всё о любом фильме:
Статьи

Фильмы-двойники: Почему на экраны одновременно попадают одинаковые проекты

Зачем киностудии Голливуда постоянно создают и выпускают в прокат почти в одно и то же время два очень похожих по сюжету, настроению или даже общему подходу фильма?
Фильмы-двойники: Почему на экраны одновременно попадают одинаковые проекты

Наверное, многие замечали, как два очень похожих по сюжету, настроению или даже общему подходу фильма выходят на экраны практически в одно время, иногда с разницей всего в несколько месяцев. Недавно такая история едва не произошла в российском прокате. На одни и те же даты претендовали две отечественные ленты на космическую тему — «Время первых» и «Салют-7». Чтобы развести релизы по времени, в дело пришлось вмешаться Администрации Президента РФ. КиноПоиск изучил особенности этого феномена и обнаружил, что его корни уходят глубоко в историю кино.

Капоте, Линкольн, Уайльд, Джобс и другие двойники

Несмотря на очевидную странность этого явления (кажется, ну ей-богу, Голливуд, ты же можешь снимать все, что захочешь и когда захочешь!), случаи такой синхронности происходят гораздо чаще, чем можно подумать. И последствия для фильмов бывают очень разные. Причины, конечно, тоже есть. Но в них не всегда просто разобраться.

«Дурная слава»

«Дурная слава»

Продюсер Бингэм Рэй вспоминает, как летом 2003 года ему позвонил сценарист и режиссер Дуглас МакГрат и сообщил, что после двух лет работы у него готов сценарий фильма «Дурная слава» о жизни Трумэна Капоте времен написания «Хладнокровного убийства». «Я знаю! — ответил Рэй. — Он лежит у меня на столе». МакГрат удивился: «Нет, он лежит у меня на столе». «Нет, вот сценарий. Автор — Дэн...», — Рэй запнулся. На самом деле на его столе лежал сценарий фильма «Капоте» другого автора, Дэна Футтермана, и это была история о жизни Трумэна Капоте времен написания «Хладнокровного убийства».

«Капоте»

«Капоте»

Фильм МакГрата запустили в производство через несколько месяцев, после проекта Беннетта Миллера. Прокатная компания в итоге задержала выход, но у картины все равно не было шансов: трудно убедить зрителей, что кино в состоянии предложить что-то новое, когда предыдущая история о Трумэне Капоте получила «Оскар» за лучшую мужскую роль. Тогда даже появилась сатирическая статья, высмеивающая количество биографических фильмов о Капоте на квадратный метр и с предложением ввести для них отдельную оскаровскую номинацию.

«Капоте»

«Капоте»

Почему же два разных автора синхронно и явно не сговариваясь берутся практически за идентичные проекты?

Похожих историй именно с байопиками немало. В 1940-м на экранах появился «Линкольн в Иллинойсе» Джона Кромуэлла, где президента сыграл Рэймонд Мэсси, кажется, созданный для этой роли. Фильм провалился — может быть, частично и потому, что за год до этого успешно прошел «Молодой мистер Линкольн» Джона Форда с Генри Фондой.

«Линкольн в Иллинойсе»

«Линкольн в Иллинойсе»

В конце мая 1960-го вышло целых два фильма об Оскаре Уайльде («Оскар Уайльд» и «Процесс над Оскаром Уайльдом»), а в 1965-м — две картины о звезде 1930-х Джин Харлоу. Что поразительно, с одинаковым названием — «Харлоу» и «Харлоу», а у актрис, исполняющих роль Джин, были даже похожие имена — Кэрол Линли и Кэррол Бейкер.

Можно, например, предположить, что за некоторое время до выпуска в голливудской ноосфере появляется идея: а давайте сделаем фильм об... Уайльде! Линкольне! (Нужное подчеркнуть.) Идея кажется свежей и многообещающей, тут же наперебой хватаются за исполнение. В других случаях фильмы могут диаметрально отличаться по настроению и трактовке, тем не менее все равно некоторое удивление вызывает тот факт, что в один 2012 год с разницей в несколько месяцев на экраны вышли серьезный «Линкольн» Спилберга и веселый и безбашенный «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Бекмамбетова.

«Джобс: Империя соблазна»

«Джобс: Империя соблазна»

Конечно, часто совпадение легко объясняется разного рода юбилеями, значимыми датами, смертью известной личности, выходом книги, открытиями в науке или другими внешними событиями. Неизбежный байопик легендарного Стива Джобса после его трагической смерти в 2011 году вышел в двух вариантах — «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером и более интеллектуальный «Стив Джобс» Дэнни Бойла по сценарию Аарона Соркина.

«Стив Джобс»

«Стив Джобс»

Случается и так: кто-то решается снять кино на крайне горячую, пока никем не освоенную, рискованную тему, что коллегами-соперниками тут же воспринимается как своеобразный зеленый свет. Так, в 2006 году появились две картины, посвященные теракту 9/11. Это «Башни-близнецы» и «Потерянный рейс». А в 2012—2013 годах поняли, что пора делать фильм о сомалийских пиратах и похищении грузового корабля (датские «Заложники» и «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом).

«Башни-близнецы» и «Потерянный рейс»

«Башни-близнецы» и «Потерянный рейс»

Нередко одна тема или проблема в определенное время словно витают в воздухе. Художники чутко считывают актуальное (модное) и дают свой ответ. Это что-то вроде феномена множественного открытия в науке (гипотеза о том, что большинство научных исследований и изобретений делается независимо и более-менее одновременно несколькими учеными и изобретателями) или синергетического эффекта (взаимовыгодной координации).

На волне успеха большого фильма

В 1964 году, в разгар холодной войны, немногим более года после Карибского кризиса, вышло два фильма о ядерной угрозе, осознание которой постепенно накрывало Америку. Классический «Доктор Стрейнджлав» полностью затмил вышедшую через полгода драму «Система безопасности» Сидни Люмета, которая, несмотря на положительные рецензии, провалилась в прокате.

«Доктор Стрейнджлав» и «Система безопасности»

«Доктор Стрейнджлав» и «Система безопасности»

Параноидальные триллеры 1970-х, политические и не только, прочно запечатлели на пленке дух навсегда измененного Уотергейтом (1972—1974) времени. Вот их неполный список: 1973 — «День Шакала», «Привести в исполнение»; 1974 — «Разговор», «Заговор „Параллакс“», «Досье ODESSA», французский «Секрет»; 1975 — «Три дня Кондора»; 1976 — «Вся президентская рать», «Марафонец», «Телесеть»; 1978 — «Мальчики из Бразилии»; 1978 — «Звездная мишень»; 1979 — «Китайский синдром»; плюс еще «Китайский квартал», «Кома» Майкла Крайтона, даже итальянские «Сиятельные трупы» Франческо Рози с Лино Вентурой.

«Разговор» и «Заговор „Параллакс“»

«Разговор» и «Заговор „Параллакс“»

Логичным представляется появление в короткий срок с 1978 по 1979 год ряда фильмов, обращающихся к теме вьетнамской войны, закончившейся в апреле 1975-го: «Расскажи спартанцам», «Возвращение домой», «Апокалипсис сегодня»«Охотник на оленей». Или, например, то, как дружно и чутко кинематографисты отреагировали на появление новых, меняющих сознание технологий — в 1998—1999 годах друг за другом вышли «Темный город», «Экзистенция», «Матрица» и «Тринадцатый этаж», исследующие границы знакомой реальности, во многом ставящие ее под вопрос.

«Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей»

«Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей»

Под другим углом к этой же теме обратились экзистенциальное «Шоу Трумана» и более развлекательный «Эд из телевизора» — оба о жизни, снятой на камеру. А например, в 2009—2010 годах, уставших от блокбастеров и спецэффектов, появилась мода на новых (анти)супергероев без суперспособностей («Пипец», «Супер», «ЗащитнеГ»).

Чаще причины двойничества менее ясны и очевидны. Остается только гадать и спекулировать, почему именно в 1973 году появилось сразу две адаптации бродвейского мюзикла о жизни Христа («Божественный ступор» и «Иисус Христос — суперзвезда»).

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора»

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора»

Почему за один 1970 год вышло целых четыре фильма о бунтах и протестах в университетах («Земляничное заявление», «Напрямик», «Революционер» и «Революция в минуту»)? А в 1979-м — три экранизации «Дракулы» Брэма Стокера («Носферату: Призрак ночи», «Дракула» с Лоуренсом Оливье и «Любовь с первого укуса»)?

«Носферату: Призрак ночи» и «Любовь с первого укуса».

«Носферату: Призрак ночи» и «Любовь с первого укуса».

В 1981-м было три фильма об оборотнях: «Вой», «Волки» и «Американский оборотень в Лондоне». Период с 1987 по 1988 год разразился целым выводком фильмов о перемещении из одного тела в другое: «Каков отец, таков и сын», «Снова 18», «Большой», «Все наоборот».

В 1989 году на экраны свалилось три фильма об опасных подводных приключениях и чудищах, обитающих в пучине морской: «Глубоководная звезда шесть», «Бездна» Джеймса Кэмерона и «Левиафан» с Питером Уэллером. Плюс вскоре вышло еще три фильма на схожую тему, но совсем уж из категории Б: «Зло из бездны», «Повелители глубин», а через год — «Глубокое погружение».

«Глубоководная звезда шесть», «Бездна» и «Левиафан»

«Глубоководная звезда шесть», «Бездна» и «Левиафан»

Марк Хьюз, журналист Forbes, отвечая на вопрос о фильмах-близнецах, рассуждает: становится ли для студий это чем-то вроде игры на выбывание и перетягивания одеяла? Зрители сходят на один мультфильм про муравьев и не пойдут на второй, похожий? Или, наоборот, в этом скрыта надежда ухватить свой кусок пирога — зрители посмотрели один мультфильм про муравьев, посмотрят и другой?

Бывает, что маленькие студии специально запускают дублирующие проекты (выходящие сразу на видео) на волне успеха большого фильма, который служит своеобразной бесплатной рекламой. Когда блокбастер еще не вышел на DVD, ожидающие его покупатели могут спутать (может быть, с отношением: ну, посмотрим уже этот, ладно!) с более дешевой версией того же сюжета.

Может быть, студии и продюсеры начинают разрабатывать похожие проекты примерно в одно время в результате промышленного шпионажа или текучки кадров? Иногда один и тот же сценарий синхронно посылается в разные компании. В любом случае наверняка хочется обязательно превзойти соперника или воспользоваться случаем, что заявленная тема станет популярной, подстраховаться и понадеяться, что уже одному-то фильму (нашему!) точно повезет.

Выходит все время по-разному.

Аниматоры-плагиаторы

Часто одна картина из пары близнецов намного успешнее и известнее другой. Например, классический «Выпускник» куда удачливее фильма «Ты теперь большой мальчик» Фрэнсиса Форда Копполы, исследующего похожую тему трудностей взросления и поиска своего места в жизни. Ясно, что в битве двух лихих пилотов 1986 года «Железного орла» по всем параметрам побеждает «Лучший стрелок». И, конечно, никто не вспомнит, что в 2005 году была еще какая-то версия «Войны миров» (под названием «Война миров Х. Г. Уэллса»), кроме спилберговской.

«Выпускник» и «Ты теперь большой мальчик»

«Выпускник» и «Ты теперь большой мальчик»

Говорят, «Иезавель» была специально создана Уильямом Уайлером для Бетти Дэвис, не получившей заветную роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром». Обе картины рассказывают о независимой, вздорной и решительной южной красавице — с меньшим размахом в случае «Иезавель», однако черно-белая сцена, когда героиня приходит на бал в вызывающе красном платье, запоминается не меньше, чем модные выходы Вивьен Ли в «Унесенных ветром».

«Иезавель» и «Унесенные ветром»

«Иезавель» и «Унесенные ветром»

Скромный и изящный «Вальмон» Милоша Формана сильно пострадал (по сборам и отзывам) из-за того, что совсем рядом вышли более шикарные «Опасные связи» Стивена Фрирза по тому же роману Шодерло де Лакло.

В 1992 году, к 500-й годовщине открытия Нового Света, продюсеры Александр Салкинд и Илья Салкинд решили создать фильм о Колумбе и предложили проект Ридли Скотту. Скотт отказался, но позже вернулся к этой идее, сняв собственную картину «1492: Завоевание рая» с Жераром Депардье, Армандом Ассанте и Сигурни Уивер. Салкинды подали на него в суд, проиграли, параллельно сделав «Христофор Колумб: История открытий» с Марлоном Брандо и Томом Селлеком. Фильмы вышли с разницей всего в месяц (9 октября и 21 августа), оба провалились в прокате с примерно одинаковым соотношением бюджет-сборы. Для Салкиндов все сложилось так тяжело и неудачно, что Александр позже признался в интервью газете The Los Angeles Times: «Я знаю, что после этого фильма больше не буду работать в кино».

«1492: Завоевание рая»  и «Христофор Колумб: История открытий»

«1492: Завоевание рая» и «Христофор Колумб: История открытий»

Аналитики утверждают, что «Штурм Белого дома» заработал на 10 миллионов меньше, чем мог бы блокбастер с Ченнингом Татумом (который в том же году был назван самым сексуальным на свете). Потому что за три месяца до этого в прокат вышло практически идентичное «Падение Олимпа»: атака на Белый дом, бравый герой спасает президента. В некоторых разгромных критических отзывах на «Штурм» отмечаются многие недостатки, которые полезли в глаза именно из-за сравнения с «Олимпом».

«Штурм Белого дома» и «Падение Олимпа»

«Штурм Белого дома» и «Падение Олимпа»

Любопытно, что первый по хронологии близнец не всегда затмевает последователя. В 1995 году на помощь спешили два поросенка — «Бэйб» и «Горди». Да, именно в 1995-м кто-то в Голливуде подумал: «Нам не хватает фильмов про говорящих поросят!» «Горди» вышел первым, собрал разгромные отзывы, провалился и ушел в небытие, а «Бэйб» сегодня считается классикой семейного кино.

В 1998 году разразилась первая настоящая битва между анимационными студиями Pixar (ныне подразделение Disney) и DreamWorks, что продемонстрировало, наверное, один из самых известных случаев фильмов-двойников. «Муравей Антц» и «Приключения Флика» рассказывали о муравье-изгое, который решает изменить несправедливость вокруг. Снова, как и с поросенком, невозможно не заметить совпадения, когда в главные герои небанальным образом выбирается муравей. Легенда гласит, что основатель DreamWorks Джеффри Катценберг украл муравьиную идею, покидая студию Disney. Все это привело к нескончаемым судебным искам между Катценбергом и пиксаровцами Джоном Лассетером и Стивом Джобсом.

«В поисках Немо»  и «Подводная братва»

«В поисках Немо» и «Подводная братва»

В 2003—2004 годах вышли морские «В поисках Немо» (Disney) и «Подводная братва» (DreamWorks), о которой, кажется, все уже забыли. Катценберг защищал «Братву»: «Все совпадения совершенно случайны. Мы всегда ведем с коллегами открытый диалог, чтобы никак не помешать друг другу».

В общем-то в это заявление трудно поверить. Вскоре в 2005—2006 годах появились «Мадагаскар» (DreamWorks) и «Большое путешествие» (Disney) о побеге зверей из зоопарка. Фильмы похожи даже в мелких деталях: лев, жираф и группа смешных маленьких животных, сбежавших из зоопарка, чтобы спасти друга/сына, оказываются в африканской глуши. Критики и зрители тут же отметили, насколько «Большое путешествие», вышедшее позже, похоже на фильм DreamWorks. Вплоть до плагиата. Не украсил ситуацию и тот факт, что слоган «Путешествия» был позаимствован из диалогов «Мадагаскара».

«Мадагаскар»  и «Большое путешествие»

«Мадагаскар» и «Большое путешествие»

Вообще близнецовая история часто случается с мультфильмами. Так, в 2006-м на экранах появились трудно отличаемые друг от друга «Сезон охоты» и «Лесная братва», в 2006—2007 годах — два мультика про пингвинов («Делай ноги» и «Лови волну!»), а в 2010-м зрители увидели двух анимационных суперзлодеев («Гадкий я» и «Мегамозг»).

Иллюзия выбора

Владельцы компаний, продюсеры, авторы не признаются, почему так происходит. Киноведы тоже не дают точных ответов. Но список фильмов-близнецов налицо (самый полный есть на сайте tvtropes.org в разделе Dueling Works). В 1990-е и 2000-е он разросся. В 1991 году появились «Робин Гуд: Принц воров» и телевизионный «Робин Гуд». Мэл Брукс не выдержал и через два года снял пародию «Робин Гуд: Мужчины в трико». В 1995 году вышли исторические шотландские эпики, основанные на реальных событиях («Храброе сердце» и «Роб Рой»). По иронии судьбы в обоих Брайан Кокс сыграл хорошего парня и злодея соответственно.

«Робин Гуд: Принц воров» и «Робин Гуд»

«Робин Гуд: Принц воров» и «Робин Гуд»

Две комедии про гольф были сделаны в 1996-м («Счастливчик Гилмор» и «Жестяной кубок»). В 1996—1997 годах сразу в трех фильмах неожиданным образом возникла тема сверхъестественного в баскетболе: «Король воздуха», «Джинна вызывали?» и «Космический джем». 1997 год подарил драмы «Семь лет в Тибете» и «Кундун», рассказывающие о детских и юношеских годах 14-го далай-ламы.

Некоторые фильмы трудно отличить друг от друга. Например, непросто найти разницу между лентами «К-9: Собачья работа» и «Тёрнер и Хуч» про команду пса и полицейского. Или между двумя картинами о приключениях Уайатта Эрпа — собственно «Уайатт Эрп» с Кевином Костнером и «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» с Куртом Расселом. Любопытен некий приблизительный перевертыш со стоимостью фильмов и их сборами: «Тумстоун» собрал 56,5 миллиона (бюджет — 25 миллионов), а «Уайатт Эрп» заработал 25,1 миллиона (стоил 63 миллиона).

«Тернер и Хуч» и «К-9: Собачья работа»

«Тернер и Хуч» и «К-9: Собачья работа»

В 1997 году почему-то было решено, что зрителям нужно сразу два фильма о вулканах, и вышли «Пик Данте» с Пирсом Броснаном и «Вулкан» с Томми Ли Джонсом и более очевидным названием. Уже через год Землю грозились уничтожить астероид («Армагеддон» Майкла Бэя и телевизионный «Астероид») и комета («Столкновение с бездной»). Как раз в это время настоящими учеными было обнаружено, что в 2028 году в опасной близости от Земли пролетит астероид.

В 2000-м появился дуэт провальных марсианских хроник — «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы и «Красная планета» с Вэлом Килмером. В 2004-м вышли никому не нужные фильмы о дочках президентов в поисках любви и свободы и практически с идентичным сюжетом — «Первая дочь» (Chasing Liberty) с Мэнди Мур и еще одна (в российском прокате) «Первая дочь» с Кэти Холмс. Обе провалились.

Разумеется, невозможно избежать сходства даже и в рекламных плакатах, если в двух соседних боевиках Дензел Вашингтон сражается с поездами — в «Неуправляемом» Тони Скотта и в ремейке «Опасные пассажиры поезда 123» (2009—2010). Подозрительно похожи постеры и у фильмов «2012» и «Знамение», снятых в 2009-м на волне разговоров о конце света.

«Опасные пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый»

«Опасные пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый»

Русские прокатчики в 2013 году помогли разобраться, как пережить апокалипсис. Можно было выбрать между «Концом света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (This Is the End) или картиной «Армагеддец» (The World’s End). В оригинале названия едва различимы. А вот в случае с историей про Белоснежку в 2012 году задача, наоборот, усложнилась: лента «Белоснежка и Охотник» с Кристин Стюарт появилась на экранах вместе с картиной «Белоснежка: Месть гномов» (в оригинале «Зеркало, зеркало»). Однако отличить друг от друга «День, когда Земля остановилась» (2008) и просто «Когда Земля остановилась» (2008) нелегко на любом языке.

В нулевые участились случаи тематических пар, которые, конечно, невозможно спутать, тем не менее совпадения в подходе и выборе темы не могут не обратить на себя внимание: ленты о Второй мировой войне и эпики с похожей фабулой («Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия», «Александр» и «Троя»), жизнеописания музыкальных легенд («Рэй» и «Переступить черту»).

«Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия»

«Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия»

Основаны на реальных событиях следующие проекты: «Черная орхидея» де Пальмы и «Смерть супермена» с Беном Аффлеком, повествующие о расследовании смерти в Голливуде; два фильма о братьях-боксерах с номинациями на «Оскар» («Боец» Дэвида О. Расселла и «Воин» с Томом Харди и Джоэлом Эдгертоном). Костюмные «Престиж» и «Иллюзионист» о фокусниках, соперничестве и сценической/настоящей магии в один год были номинированы на «Оскар» за лучшую операторскую работу. Кстати, тогда же появилась еще и «Сенсация» Вуди Аллена — она тоже о фокусах, но в другом ключе. Во всем этом синхронном двойничестве часто особенно удивляет то, что если оглянуться на другие близлежащие годы, то можно увидеть, что там нет вообще никаких фильмов об иллюзионистах и фокусах!

«Черная орхидея»  и «Смерть Супермена»

«Черная орхидея» и «Смерть Супермена»

В наше время, кажется, все чаще это срабатывает, потому что зрителю/покупателю приятно иметь выбор. Или иллюзию выбора. Обязательно хочется выбрать самому и решить — пойти на комедию с Эштоном Кутчером или на комедию с Джастином Тимберлэйком с тем же сюжетом. А ромкомов, тем более обаятельных, много не бывает. В 2011 году появилась пара «Секс по дружбе» и «Больше чем секс» — картины, рассказывающие о друзьях, которые решают попробовать секс без обязательств и неизбежно влюбляются. Фильмы заработали в прокате практически одинаковую сумму — 149,5 миллиона («Секс по дружбе») и 147,8 миллиона («Больше чем секс»).

«Секс по дружбе» и «Больше чем секс»

«Секс по дружбе» и «Больше чем секс»

Во всей этой необъяснимой синхронности чувствуется, как это ни парадоксально, еще и страх рисковать. Судя по невероятно мудрой инсайдерской книге легендарного сценариста Уильяма Голдмана «Adventures in the Screen Trade», голливудское производство в целом — это вечное хождение по тонкому льду неопределенности, когда потенциально успешные проекты проваливаются без видимых на то причин, а нечто неожиданное становится суперхитом и так далее. По Голдману, лейтмотивом работы и жизни в Голливуде может служить фраза «Никто ничего не знает». Никто не знает, почему это работает, а нечто на первый (да и на второй) взгляд похожее — нет.

В качестве примера автор приводит историю о начале карьеры Роберта Редфорда, уникального по красоте и таланту актера и режиссера, кажется, единственного в своем роде. Однако когда он только появился в поле зрения продюсеров, то все говорили: стоит только запустить руку на пляжи Калифорнии — выловишь еще с десяток таких же мальчиков со светлыми волосами. Только судьбоносное стечение обстоятельств привело к тому, что выловили именно Редфорда. Невозможно проверить, так это или нет, но, кажется, тотальная неуверенность, страх провала и полное отсутствие каких-либо железных законов в шоу-бизнесе вынуждают искать опору хотя бы и у соперников, подсматривая, какой ответ на контрольной вышел у соседа за партой. И, главное, надеяться, что на этот раз все обязательно получится.

Читайте также
Новости На кинорынке в Сочи показали по 30 минут «Напарника» и «Салюта-7» И эти фильмы точно найдут своего зрителя. Также было объявлено, что в июле Москву посетит Люк Бессон.
Новости «И музыку повеселее»: Появился первый трейлер «Салюта-7» Под песню «Трава у дома» в аранжировке Романа Бестселлера Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко с помощью кувалды спасают мир от катастрофы.
Новости Бокс-офис России: «Время первых» не наступило Драма с Евгением Мироновым и Константином Хабенским стала лидером выходных, но далеко не с космическим результатом. Шварценеггер не взял планку.
Комментарии (138)

Новый комментарий...

  • 150

    Petr_008 10 апреля 2017, 11:50 пожаловаться

    #

    хорошо что в России нет такой проблемы. *шутка* Все фильмы/сериалы про пьянство и тупость людей, ментов, воров и обнаглевших богачей. Никакого плагиата, сплошные оригинальные сценарии.
    И случайные совпадения по типу срубить бабла на всероссийском празднике или перезапусках советских шедевров.

    ответить

  • 13

    Feyd 10 апреля 2017, 20:20 пожаловаться

    #

    Сходите на Время первых и убедитесь, что далеко не все.

    ответить

  • 1

    edmooni 15 апреля 2017, 13:35 пожаловаться

    #

    Был поражен совпадением сюжетов Оттепели и второго росс сериала о съемках — название забыл. Причем оба великолепны и вышли в одно время.
    Сама статья так и не дала ответа на вопрос из заголовка, просто перечисление фактов и домыслы.

    ответить

  • 2

    Bayern-Miller 10 апреля 2017, 12:00 пожаловаться

    #

    а щас форсаж и трансформер сюжет похож

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 10 апреля 2017, 18:06 пожаловаться

    #

    Уже похожи

    ответить

  • 20

    BiN_BuS 10 апреля 2017, 18:45 пожаловаться

    #

    Я жду совместного фильма, Доминик верхом на Оптимусе

    ответить

  • 4

    Ylaleila 11 апреля 2017, 00:00 пожаловаться

    #

    похожи Форсаж и Три Икса) один к одному

    ответить

  • 3

    Доктор Че 10 апреля 2017, 12:03 пожаловаться

    #

    Так, в 2006 году появились две картины, посвященные теракту 9/11 — «Башни-близнецы» и «Потерянный рейс».

    Был ещё и третий, менее известный, но про тот же самолёт, что и в Потерянном рейсе — телелента «Рейс 93» (https://www.kinopoisk.ru/film/299559/).

    ответить

  • 16

    steaze 10 апреля 2017, 12:12 пожаловаться

    #

    Идей мало, вот и копируют. Ну и шпионство никто не отменял. Продюсер желает «хочу также, но быстрее».

    ответить

  • 49

    _My-Way_ 10 апреля 2017, 12:15 пожаловаться

    #

    Где-то объективно, где-то нет. Например,«Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» — это двойники. А вот, например,«Пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый» — абсолютно разные фильмы с разным сюжетом и сценарием, их только объединяет, что поезд в кадре и там и там и всё.

    ответить

  • 21

    AleksandrKonin 10 апреля 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    там не столько о сходстве фильмов говорилось, сколько о сходстве постеров

    ответить

  • 6

    AndRiaNo 11 апреля 2017, 19:39 пожаловаться

    #

    Ещё их объединяет режиссёр и заглавная звезда

    ответить

  • 1

    stomarishka 18 апреля 2017, 18:24 пожаловаться

    #

    Поправка: заглавной звезда становится, если фильм назван ее именем.
    Из словаря: Заглавный — содержащий заглавие. З. лист. З-ая страница. З-ая роль (роль действующего лица, именем которого названа пьеса, фильм).
    Так что здесь просто главная звезда.

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 18 апреля 2017, 20:50 пожаловаться

    #

    Ваш девиз — «Буквоедство наше всё?»

    ответить

  • 2

    stomarishka 18 апреля 2017, 21:26 пожаловаться

    #

    А ваш: «Не хочу учиться, и так сойдет»?
    Я вас не критиковала, не голосила, как безграмотны люди в наше время, — просто слегка поправила. Неинтересно вам, пригодится кому-нибудь другому, более любознательному.
    Всех благ!

    ответить

  • 4

    AndRiaNo 18 апреля 2017, 22:35 пожаловаться

    #

    Я бы сказал по другому, заглавная звезда, это звезда возглавляющая список звёзд, с которой и начинается список звёзд, как заглавная буква с которой начинается предложение.
    Но вступать в дискуссию на такие буквоедческие темы, мне безумно скучно, так, что не вижу смысла в вашем комменте, кроме как по причине вашей любви к букоедству или к роли учительницы с красной ручкой. Всех благ.

    ответить

  • 25

    sweden80 10 апреля 2017, 12:17 пожаловаться

    #

    Дратути, «Опасные пассажиры» и «Неуправляемый» это два фильма Тони Скотта. Сам у себя украл получается?
    А вообще в ближайшем будущем грозят 4 (!) Робин Гудами и еще большим количеством «Русалочек»

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 10 апреля 2017, 12:23 пожаловаться

    #

    Сам у себя украл получается?
    наз-ся халтурить)

    ответить

  • 3

    sweden80 10 апреля 2017, 12:31 пожаловаться

    #

    ну тогда уж, работа над ошибками, «Неуправляемый» бодрее будет чем «Опасные…»

    ответить

  • 1

    nazim555 10 апреля 2017, 13:31 пожаловаться

    #

    Вообще та «Опасные…» это римейк.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 10 апреля 2017, 18:06 пожаловаться

    #

    О воровстве речи не идет)

    ответить

  • AugustusAlexicus 21 апреля 2017, 11:18 пожаловаться

    #

    Выходит, что фильмы-близнецы — это не плагиат и не диверсификация вложений, а дублирование транслируемых идей. Чтоб уж наверняка. Кстати, иллюзия выбора, упоминавшаяся в статье, — тоже полезный приём воздействия на аудиторию.

    ответить

  • 18

    PopkovSergei 10 апреля 2017, 12:17 пожаловаться

    #

    Кстати «Дурак» и «Левиафан» примерно в одно время вышли

    ответить

  • 2

    Доктор Че 10 апреля 2017, 12:19 пожаловаться

    #

    В 1999 году сразу двух проектов о главе мафиозного клана, который ходит к психотерапевту — фильм «Анализируй это» с Де Ниро и Кристалом и сериал «Клан Сопрано» с Гандольфини.

    ответить

  • 2

    ZhukAnt 10 апреля 2017, 12:25 пожаловаться

    #

    «С» — Совпадение.

    ответить

  • 10

    Milbi 10 апреля 2017, 12:38 пожаловаться

    #

    Я вот думаю, если почитать множество статей за последние годы, можно найти новости о многочисленных сменах сценаристов у проектов, режиссеров, продюсеров. Как правило, идея не продается, и не покупается. На том же первоначальном мозговом штурме уже находится много людей. Не исключено, что идею дают реализовывать сразу нескольким сценаристам. Более подходящую работу забирают, а от дублерских отказываются. Не пропадать же добру :) Вот и уходит одна и та же идея в другие студии. Как вариант. А там уже включается «кто качественнее и быстрее».

    ответить

  • 13

    rizaia 10 апреля 2017, 12:43 пожаловаться

    #

    «Бывает, что маленькие студии специально запускают дублирующие проекты («прямиком-на-видео») на волне успеха большого фильма, который служить своеобразной бесплатной рекламой — когда блокбастер еще не вышел на DVD, ожидающие его покупатели могут спутать (может быть, с отношением: ну посмотрим уже этот, ладно!) с более дешевой версией того же сюжета.»
    Да-да, есть такая студия, которая параллельно выпустила Кинг Конга и войну миров(дешевые) вместе с их двойниками-блокбастерами. Я тогда на дисках работала, и многие приходили и покупали дешевые варианты думая, что это фильмы именитых режиссеров, приходилось пояснять…
    еще помню зодиак(про маньяка) так же вышел в 2-х вариантах и трансформеры (дешевый вариант назывался траснморферы)… могу еще много примеров привести подобной халтуры, играющей на громком имени

    ответить

  • 2

    MoneyLover 10 апреля 2017, 13:45 пожаловаться

    #

    В обоих фильмах про Зодиака, кстати, играл Филип Бейкер Холл.

    ответить

  • 1

    xXxStudio 10 апреля 2017, 19:03 пожаловаться

    #

    Это фильмы кинокомпании The Asylum — всемирноизвестном плагиатчике… Сами боссы этой студии не скрывают, что они зарабатывают на таких копиях именно на волне популярности Блокбастеров.

    ответить

  • rizaia 10 апреля 2017, 19:30 пожаловаться

    #

    да, я читала про них, просто название забыла)))

    ответить

  • 6

    murat_berd 10 апреля 2017, 12:52 пожаловаться

    #

    никакой загадки или тайны нет, это все корпоративный шпионаж

    ответить

  • 4

    igor_sam3 10 апреля 2017, 12:58 пожаловаться Различия есть.

    #

    За все фильмы не скажу, но вот например в «К-9» и «Тернер и Хуч» — различия есть. Если первый, вполне серьезный фильм, с каким-то сюжетом, то во втором его по сути и нет, весь фильм сосредоточен на отношениях героя Хэнкса и собаки, поданных в комедийном ключе.
    Ну а сравнивать хороший «Армаггедец» Райта, с «Концом по Голливудским» вообще неуместно, я считаю.

    ответить

  • 9

    Любава1985 10 апреля 2017, 13:17 пожаловаться

    #

    Конечно различия есть. Все эти фильмы делали разные люди, имея разные взгляды и подход на одну и ту же историю. Суть в том что тематика одна. И оба фильма в этой тематике могут оказаться как хорошими, так и не очень или один хорошим, а другой не очень и т. д. И потом, вопроса в сравнении фильмов не стояло, насколько я поняла, вопрос в статье в том, почему на одну и ту же тематику примерно в одно и то же время студии решаются снимать фильмы.

    ответить

  • 7

    igor_sam3 10 апреля 2017, 13:38 пожаловаться

    #

    Ладно, сравнений не было. Но как минимум данная фраза не совсем верна:

    Некоторые фильмы трудно отличить друг от друга. Например, найти разницу между лентами «К-9: Собачья работа» и «Тернер и Хуч» про команду пса и полицейского (1989).

    ответить

  • 5

    Любава1985 10 апреля 2017, 13:47 пожаловаться

    #

    На счет верности этой фразы мне судить сложно, так как фильм «Тернер и Хуч» помню совсем слабо, смотрела один раз и очень давно, в отличие от К-9.

    P.S.: В К-9, лично для моей персоны, тандем оказался более приятным и удобоваримым (при всем уважении к Хэнксу), потому и пересматривался с удовольствием и запомнился лучше. :)

    ответить

  • 3

    igor_sam3 10 апреля 2017, 13:56 пожаловаться

    #

    Мне тоже К-9 больше нравится. Я даже 2-ю и 3-ю часть частенько пересматриваю)
    «Тернер и Хуч» также 1 раз смотрел. Но отличия между ними действительно есть)

    ответить

  • Любава1985 10 апреля 2017, 14:05 пожаловаться

    #

    Договорились, пусть вышеуказанная фраза будет не совсем верна. :)

    ответить

  • igor_sam3 10 апреля 2017, 14:08 пожаловаться

    #

    ;)

    ответить

  • 2

    rizaia 10 апреля 2017, 14:18 пожаловаться

    #

    а мне вот оба фильма понравились)))ну это так, просто ремарка по теме нравиться-не нравиться)))

    ответить

  • 2

    igor_sam3 10 апреля 2017, 14:23 пожаловаться

    #

    Мне тоже оба понравились)) Просто «К-9» немного больше)

    ответить

  • 9

    Мари_Даррелл 10 апреля 2017, 13:03 пожаловаться

    #

    В 2002 году появилась «Телефонная будка» с Фарреллом, настоящая жемчужина жанра, а буквально через два года- «Сотовый», с сотовым Бэсинджер в главной роли. У обоих фильмов, помимо тематики, общий сценарист- Ларри Коэн. Но «Будка» на порядок сильнее.

    ответить

  • С Мадагаскаром и «Большим путешествием», а также с Немо и «Подводной братвой» получилось забавно, а главное никто ничего не знал, все мультфильмы нравились! Вот недавний пример, вышел Headshot, а подумали что продолжение Рейда из-за Ико Уайса!

    ответить

  • 1

    nazim555 10 апреля 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Не стоит сравнивать «Тумстоун» с «Уайт Эрп» и «К9» с «Тернер и Хуч»! Тогда как первый классика второй пустышка.

    ответить

  • 3

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:35 пожаловаться

    #

    Объективно «Тёрнер и Хуч» намного сильнее «К-9»

    ответить

  • 2

    sesourire 10 апреля 2017, 17:47 пожаловаться

    #

    Они совершенно разные.

    ответить

  • 2

    GreamReaper 21 апреля 2017, 19:14 пожаловаться

    #

    Мне тоже фильм с Хэнксом больше понравился

    ответить

  • 8

    burevezzznik 10 апреля 2017, 13:46 пожаловаться

    #

    Между Джобсом с Катчером, и Джобсом с Фассбендером — 4 года. Разве это считается? Эти фильмы вышли далеко друг от друга, один мог повлиять на другой. Какие тут двойники?

    ответить

  • 1

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:36 пожаловаться

    #

    «Джобс: Империя соблазна» — 2013г
    «Стив Джобс» — 2015 г
    О каких 4 годах речь?

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 10 апреля 2017, 18:08 пожаловаться

    #

    Так они же об одном и том же.

    ответить

  • 1

    tema-khlebnikov 15 апреля 2017, 14:16 пожаловаться

    #

    Я не силен в биографии Джобса, но мне показалось, что фильм Катчером закончился в том месте, где начался фильм с Фассбендером, они не описывают общие события. То есть один фильм это как будто продолжение другого.

    ответить

  • 1

    MoneyLover 10 апреля 2017, 13:52 пожаловаться

    #

    Отличная статься, но надо было ещё рассказать про Kazaam с Шаком и Shazaam с Синбадом :D (первый только вскользь упомянули)
    Ну и мокбастеры от Asylum в этой статье всё-таки лишние, там совсем очевидный плагиат.

    ответить

  • Хортимонка 10 апреля 2017, 13:54 пожаловаться

    #

    «День независимости» и «Марс аттакует!»

    ответить

  • 4

    Гвалиор 10 апреля 2017, 14:17 пожаловаться

    #

    Ну, «Марс атакует!» всё же, пародийная лента, стёбная, буффонадная, издевающаяся над самим жанром. Схожесть только в нападении инопланетян, но это тогда надо к Уэллсу с «Войной миров»…

    ответить

  • Хортимонка 10 апреля 2017, 14:47 пожаловаться

    #

    Так это и есть пример двойников, «диаметрально отличающихся по настроению и трактовке».

    ответить

  • 9

    PopkovSergei 10 апреля 2017, 14:05 пожаловаться

    #

    Кажется не все уловили суть статьи, и принцип по которому подбирались двойники.

    ответить

  • 5

    черный кот 10 апреля 2017, 14:06 пожаловаться

    #

    «День сурка» и «Двенадцать ноль одна пополуночи», тоже в этот список.

    ответить

  • 6

    Гвалиор 10 апреля 2017, 14:16 пожаловаться

    #

    Помню, был ТВ-фильм «Титаник» и, собственно, сам «Титаник» Кэмерона, чуть ли не в одно и то же время вышли.

    ответить

  • 3

    Engineer 10 апреля 2017, 16:48 пожаловаться

    #

    Вы, случайно, не про шедевр от Asylum? Таких примеров не один десяток можно привести. Дважды попадался на этот дешёвый трюк с похожим названием: «2012: Судный день» и «Битва за Лос-Анджелес».

    ответить

  • 1

    Гвалиор 10 апреля 2017, 17:22 пожаловаться

    #

    Точно не от Asylum, ибо данный фильм вышел за год до образования этой киностудии.
    Собственно, вот:
    https://www.kinopoisk.ru/film/89633/

    ответить

  • 4

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:38 пожаловаться

    #

    Шедевр от асилум — это «Титаник 2» (я этот кусок г даже смотрел).
    А в 1996году был вполне неплохой ТВ-фильм «Титаник» с Кетрин Зета-Джонс, который совершенно незаслуженно канул в лету из-за фильма Кэмерона

    ответить

  • 3

    PopkovSergei 10 апреля 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    Эээ еще «Лузеры» 04,2010 и «Команда А» 06,2010, тоже похожие проекты

    ответить

  • 1

    PopkovSergei 10 апреля 2017, 14:34 пожаловаться

    #

    А еще в 2010 были «РЭД» и «Неудержимые»

    ответить

  • kosgogolev 15 апреля 2017, 17:36 пожаловаться

    #

    А «РЭД» — это киноадаптация одноименного комикса. Хотя получилось очень «по мотивам», ведь тот комикс был без юмора совсем.

    ответить

  • kosgogolev 15 апреля 2017, 17:35 пожаловаться

    #

    Команда А — это ремейк старого и очень популярного одноимённого сериала.

    ответить

  • 2

    Heavy_Light 10 апреля 2017, 15:11 пожаловаться

    #

    «Зло из бездны», «Повелители глубин» и через год — «Глубокое погружение»… ах какие замечательные вы фильмы вспомнили! Необходимо пересмотреть!

    ответить

  • 4

    Oogway 10 апреля 2017, 15:21 пожаловаться

    #

    Из недавних примеров можно вспомнить Книгу Джунглей. Да, одну из них перенесли, но анонс был примерно в одно время.

    ответить

  • 4

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:42 пожаловаться

    #

    В таком случае можно и без другой «Книги джунглей» обойтись..
    «Книга джунглей», «Тарзан: Легенда», «Пит и его дракон» — целое трио фильмов о вырасших в джунглях

    ответить

  • 2

    Oogway 10 апреля 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Ну тут схожесть такая же, как между Апокалипсис сегодня и Охотник на оленей — и так, и там в джунглях. Я же привёл пример идентичных проектов по одной книге с CGI персонажами-животными.

    ответить

  • 7

    ladyutiputi 10 апреля 2017, 15:50 пожаловаться

    #

    На вопрос «Почему выходят фильмы-двойники» автор ответил «Потому шта».
    Так много слов и никакого объяснения.
    Кстати, на Кинопоиске это в последнее время норма.

    ответить

  • 1

    Oogway 10 апреля 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    Там были ответы. Как минимум, 10 версий насчитал.

    ответить

  • 2

    Name XXX 10 апреля 2017, 16:36 пожаловаться

    #

    «Спасти Рядового Райана» ни капли не похож на «Тонкую Красную Линию».

    ответить

  • 4

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:42 пожаловаться

    #

    Читайте тексты внимательнее. Сравнивают тематику фильмов.

    ответить

  • 1

    Name XXX 10 апреля 2017, 18:50 пожаловаться

    #

    А вы внимательнее почитайте определение фабулы…

    ответить

  • Secret_door 10 апреля 2017, 16:38 пожаловаться

    #

    Идей не так уж и много, а если кто придумал что-то относительно не надоевшее зрителю — почему бы этим не воспользоваться?
    Примерно так я вижу логику киноделов из этой статьи.

    ответить

  • 8

    Secret_door 10 апреля 2017, 16:39 пожаловаться

    #

    Джеймс Белуши так похож на Билла Мюррея…

    ответить

  • 3

    netnazgul 10 апреля 2017, 17:12 пожаловаться

    #

    Странно, что ни в статье, ни в комментариях не упомянуты «Да Здравствует Цезарь» и «Трамбо»

    ответить

  • 3

    19Taras97 10 апреля 2017, 17:44 пожаловаться

    #

    Серьёзный толерантный байопик об известном сценаристе и комедия о процессе создания фильма — не очень-то и похожи

    ответить

  • netnazgul 15 апреля 2017, 20:44 пожаловаться

    #

    В статье есть и менее похожие вещи. А в этих фильмах основа действия — вокруг одного и того же временного периода, а также чёрного списка «коммунистических» сценаристов

    ответить

  • «Подозрительно похожи постеры и у фильмов „2012“ и „Знамение“» — интересно чем они похожи, когда между ними нет ничего общего?

    ответить

  • 1

    sesourire 10 апреля 2017, 17:45 пожаловаться

    #

    Спасибо!

    Давно ждала подобной статьи.

    ответить

  • 7

    sergeu76 10 апреля 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Статья большая, много сравнений, но вопрос, поставленный в самом начале, так и не был полностью раскрыт.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 10 апреля 2017, 20:57 пожаловаться

    #

    Промышленный шпионаж+погоня за трендами делают своё дело. Ну а студия эсайлум так и так денежку сделает))

    ответить

  • 3

    freawertyhm 10 апреля 2017, 21:24 пожаловаться

    #

    благодаря таким вот киноматериалам, когда кажется. что всё уже перемотрел (я о 70-х, ибо обожаю все о них, смотрел по 3 фильма тех лет в день порой) натыкаюсь на досье ODESSA и понял, что вот его то я не видел как раз!

    ответить

  • 15

    logunovanataliy 10 апреля 2017, 21:27 пожаловаться

    #

    Сен-Лоран Стиль это я (Франция, Гаспар Ульель) 2014
    Ив Сен Лоран (Франция) 2013

    Коко Шанель 2008
    Коко до Шанель 2009

    Похожи постерами, актерами, названиями, тематикой, друг за другом по времени выхода)

    ответить

  • 4

    Chugayster 10 апреля 2017, 21:48 пожаловаться Екатерина

    #

    У нас недавно в близкое время зачем-то вышли 2 сериала про Екатерину 2. Лучше бы вместо одного из них, сняли исторический сериал про другие события.

    ответить

  • tema-khlebnikov 15 апреля 2017, 14:20 пожаловаться

    #

    «Первый» и «Россия» постоянно конкурируют и дублируют многие шоу.
    Что касается «Екатерины 2», мне лично понравилась версия «России», и, кстати, уже есть второй сезон этого сериала.

    ответить

  • 2

    AlexZhano 10 апреля 2017, 23:26 пожаловаться

    #

    Есть 2 фильма, вышедшие с разницей в один год — Рейд и Судья Дредд 3D. Очень похожие сюжеты.

    ответить

  • 1

    amico 11 апреля 2017, 00:17 пожаловаться

    #

    Да те же Редфорд с Питтом — как два двойника!

    ответить

  • Dmitriy Danbuev 11 апреля 2017, 03:08 пожаловаться

    #

    Живое и Чужой 5 прецедент 2017 года

    ответить

  • 1

    noweol 11 апреля 2017, 09:22 пожаловаться

    #

    Когда работал в интернет-магазине, на складе часто валялся неликвидный товар в количестве 1-2 штуки. Товар был никому не нужен 6-9-12 месяцев и просто пылился.
    Однако постоянно возникала ситуация, когда в один день на этот товар поступало несколько заказав из разных концов России. Причём происходило это регулярно.
    Так что тема дублей из статьи распространяется и на другие сферы жизни.

    ответить

  • The Tourist 11 апреля 2017, 11:29 пожаловаться

    #

    Свалить в кучу идею о наличии похожих по сюжету картин (типа К-9 и «Тернера и Хуча») и идею о том, что существует (как неожиданно!) мода на определенный жанр (фильмы о вампирах, второй мировой, пеплумы и т д). На читателя вываливается такое количество названий, а на деле, «Марафонец» имеет с «Телесетью» еще меньше общего, чем «Иллюзионист» с «Престижем». Последние и вовсе сняты с разницей почти в два года, но мало кто тут станет обвинять Нолана в воровстве идей, не так ли? Про Линкольна вообще смехотворный пример)
    Вся эта громоздкая статья с успехом могла бы быть заменена на фразу «в девяностых снимали боевики, а в пятидесятых — мюзиклы. И да, два фильма про Джоббса.»

    ответить

  • 6

    MaxBelial 11 апреля 2017, 12:24 пожаловаться

    #

    много букав

    ответить

 
Добавить комментарий...