всё о любом фильме:

Три дня Кондора

Three Days of the Condor
год
страна
слоган«His code name is Condor. In the next twenty-four hours everyone he trusts will try to kill him»
режиссерСидни Поллак
сценарийЛоренцо Семпл мл., Дэвид Рэйфиел, Джеймс Грэйди
продюсерСтэнли Шнайдер, Дино Де Лаурентис, Сидни Поллак
операторОуэн Ройзман
композиторДейв Грузин
художникСтивен Б. Граймз, Джин Рудольф, Джозеф Дж. Олиси, ...
монтажДон Гидиче
жанр триллер, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Работающий в одном из замаскированных отделов ЦРУ в Нью-Йорке парень по имени Джо Тэрнер занимается анализом бульварно-детективной литературы, в которой выискивает интересующие Ведомство «оригинальные приёмы».

В последний предрождественский рабочий день Тэрнер, вернувшись после обеденного перерыва, с ужасом обнаруживает в конторе трупы своих 6-х коллег. Он звонит по «аварийному» телефону в дежурную часть ЦРУ. Начальство назначает ему встречу. Но она оказывается ловушкой. Тэрнеру остаётся лишь одно: на свой страх и риск выяснить причины устроенной на него охоты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
32 + 5 = 37
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:59
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если в начале 70-х кинематограф США потрясал своей свободой — «Глубокую глотку» сменял «Свит Свитбэк», что пришло к своему логическому завершению в «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, то в середине десятилетия наметилась новая тенденция. Все большую популярность стали приобретать фильмы, раскрывающие те или иные конспирологические теории. Это могли быть жесткие политические детективы, антиутопии (Бегство Логана, Зеленый сойлент) или жанровые фильмы с конспирологическим подтекстом (например, мистический Омен).

    Появление фильма, в котором сотрудники CIA устроят друг другу «дикую банду», и случайно раскрывший заговор сотрудник будет вынужден противостоять всей системе — выглядело совершенно логичным, хотя в то же время, новаторским и дерзким. «Три дня Кондора» стал именно таким фильмом — своевременным и актуальным. Выйди этот фильм на экраны в наши дни, даже участие звезд совсем не гарантировало бы ему популярности.

    Сидней Поллак сделал все возможное, чтобы фильм получился как можно более смотрибельным — напряженным, интересным и захватывающим. Сцены охоты киллера за главным героем получились ударными.

    Следя за главным героем за развитием сюжета, зритель неожиданно попадает с ним в безвыходную ситуацию. Герою придется остаться с киллером вдвоем в лифте. Постановка этой сцены у Поллака получилась приближенной к идеалу.

    Весьма точными получились и взаимоотношения героя со своей неожиданной случайной подружкой, жизнь которой благодаря ему оказывается в опасности.

    Но, сами по себе сцены не получились бы эталонными, если бы не великолепная игра актеров. Каждый был на своем месте и все только усиливал друг друга.

    Я думаю, что очень интересной получилась роль у Клиффа Робертсона. Сравнительно недавно получивший Оскар за главную мужскую роль актер играет в фильме холодного и циничного человека. На первый взгляд он адекватен и корректен. Но, Робертсон заставляет зрителя поразмышлять о причинах проблем его героя.

    Не менее интересной вышла роль у Макса фон Сюдофа. Просто добавлю, что он очень напоминает Бардема из «Старикам тут не место». Похожие персонажи и вполне сходное исполнение ролей. Могут ли быть более позитивные рекомендации?

    Фей Дануэй старается особо не выделяться в этой картине. Актриса понимает, что ей отведена вторая, если не третья по значимости роль. Но, профессиональная работа актрисы только усиливает картину. Неброско, но весьма и весьма эффективно. Возможно, лучшая работа Фей в 70-х.

    Ну и наконец Роберт Редфорд. Сыграй он в своем привычном ключе — успешного молодого человека, получился бы совсем другой фильм. Неожиданно для меня, Редфорд предстает в роли запуганного, но уверенного в себе мужчины. Мужчины, который загнан, но готов бороться.

    Такое прочтение роли является безусловным успехом для актера (в особенности на фоне бесцветного «Великого Гэтсби», который вышел годом раньше), так и для всего фильма. Именно игра Редфорда придает нужный градус напряжения повествованию и убеждает в серьезности концовки.

    Так что, картина вполне заслуживает самых высоких оценок, а Редфорд и фон Сюдоф — номинации на лучшие мужские главную и второстепенную роли в 75 году.

    Возможно в силу того, что кино я видел недавно, а сейчас конспирологическим фильмом едва ли можно удивить, оценка — только 8 баллов. Но она означает лишь мое отношение к картине в строго определенный момент просмотра. Это интересное и достойное кино

    В итоге: один из лучших конспирологических фильмов, который возможно сейчас теряет актуальность, но это ни в коей мере не сказывается на его смотрибельности и напряженности. Замечательные актерские работы Роберта Редфорда и Макса фон Сюдофа.

    8 из 10

    14 марта 2013 | 01:43

    Молодой эрудит Тернер работает во внешне безобидном аналитическом отделе ЦРУ под вывеской Американского Литературно-Исторического Общества, на деле штудирующем кипы печатной прессы и новых книг в поисках зашифрованных посланий. Случайный поход за ланчем для коллег, с одной стороны спасает героя от печальной участи, с другой же — вызывает огромный интерес у заказчиков экзекуции. Дальше весь в фильм, в тягучей и параноидальной атмосфере, молодой аналитик будет вынужден применять все свои способности, что бы остаться в живых — счет идет буквально на часы и в мире не осталось никого, кому можно доверять.

    Сюжет «Трех дней кондора» основан на завораживающем шпионском романе Джеймса Грейди «Шесть дней кондора», но для большей динамичности и минимизации хронометража шесть дней сжались до трех, изменилась тема тайных манипуляций, а Рональд Малькольм превратился в Джо Тернера, как и модифицировались другие персонажи и сюжетные ходы.

    В этом фильме много отличной музыки, линкороподобных машин 70-х годов — второй нефтяной кризис случится спустя четыре года после выхода фильма, очень много видов Нью-Йорка и необычайно много чувства стиля, от которого может случится передозировка. В целом весь ритм выдержан очень хорошо, как под метроном.

    Однако, режиссер Сидни Поллак уделяет отношениям героев Редфорда и Данауэй достаточно много внимания, и именно эти любовные моменты выглядят несколько вязкими и не совпадающими по ритму с сюжетом. Как результат в этой романтике сценарий чуть замедляется, как будто попав в желе.

    Работа разведки и политиков, показана довольно беспристрастно, без злодейского смеха и общей атмосферы комично-маразматического желания захватов мира, но от этой рафинированности и идеально сидящих костюмов еще больше становится не по себе.

    В фильме все актеры второго плана (хотя и сложно тут применить слово «второго») превосходны и на своих местах, но над всеми возвышается долговязый Макс фон Сюдов, изумительно сыгравший беспристрастного и крайне обаятельного киллера.

    Рекомендую к просмотру этот параноидальный и неспешный политико-шпионский триллер, фильм очень хорош по самым разным параметрам.

    24 сентября 2014 | 15:34

    Джозеф Тернер, рядовой сотрудник аналитического отдела ЦРУ, выполняет крайне важную миссию: читает книжки — всякое разное бульварно-криминально-шпионское чтиво. Глядишь, какая-нибудь умная головушка придумает нечто, что спецслужбы смогут внедрить в свою практику. Короче, Тернер изучает текущую информацию с целью выловить в её потоке всё полезное для оперативной работы разведки.

    В тот осенний день всё шло как обычно, только вот очередь идти за ланчем для всех выпала как раз Тернеру. И пока он за ним бегал, двое мирных прихожан хладнокровно «приговорили» шестерых его коллег. Нет, совсем не зря Тернер читал в таком количестве детективную литературу. Через минуту он уже точно знал, что его личное дело — дрянь, и надо срочно делать ноги…

    Книга Джеймса Грейди «Шесть дней Кондора» весьма кстати пришлась в ситуации, когда Америка все ещё находилась под сильным впечатлением от уотергейтского скандала, незаметно преобразовавшегося в хронический синдром. 41-летний «консервативный либерал» Сидни Поллак сделал на её основе образцовый политический триллер об охоте всемогущих спецслужб на маленького человека, выбившегося из системы. В 1970-х такое социально-критических кино хорошо посещалось зрителями, и потому систематически финансировались Голливудом.

    Роберт Редфорд, любимый актёр Поллака (сыгравший семь ролей в его фильмах) и первый голливудский красавчик, здесь не только не суперменит, но и чисто по-человечески боится за свою жизнь. Бежит без оглядки пока не прибивается под крыло одинокой и взыскующей взаимности Фэй Данауэй. Так триллер усложняется романтическими настроениями, но не становится мелодрамой. На другую важную роль Поллак пригласил одного из постоянных актёров Бергмана — Макса фон Сюдова, который чисто «по-шведски», почти без слов, передал степень могущества и коварства своего героя.

    Поллак — профи-универсал, умевший убивать двух зайцев одним выстрелом. В лучших своих картинах, снятых как раз в 1970-е, он одинаково нравился критикам и зрителям. Однако после этой ленты он прекратил (исключение — судебная драма «Без злого умысла», 1981), вернее сказать — не превратил в систему свои попытки «дразнить собак» и мягко спикировал в жанровое кино. А вот разбуженный им Редфорд через год повторил этот опыт у Пакулы во «Всей президентской рати», где исполнил роль честно журналиста, как раз занимающегося Уотергейтом.

    Унаследовав традиции классического Голливуда, на фильмах которого воспитывался (в детстве был завзятым киноманом), Поллак никогда не жертвовал правдоподобием во имя «пущей эффектности». И хотя данная история — плод авторского вымысла, она в полной мере отражает умонастроения рядовых американцев (даром, что герой работает на спецслужбы), в частности — веру в торжество справедливости, свободу слова и доступности информации. Герой Редфорда, пишущий в престижную газету подробный отчёт о случившемся, смотрится «последним романтиком», попавшим в беду. В отличие от бондоподобных последователей он должен спасти не все человечество, а всего лишь свою жизнь. Такому герою веришь и сопереживаешь.

    «Три дня Кондора» — редкий (но показательный) случай попадания большого американского фильма в стерильный советский прокат. Но даже такому «антибуржуазному и прогрессивному кино, разоблачающему ужасы капитализма и вражеских спецслужб», потребовалось для этого целых 6 (!) лет. Тем не менее, по итогам 1981-го года картина Поллака стала фаворитом зрительских симпатий среди всех зарубежных лент, купленных для показа в СССР (согласно итоговому реестру, основанному на 39 тысячах анкет, присланных в журнал «Советский экран», выходящий тогда многомиллионным тиражом).

    11 апреля 2014 | 10:31

    Я узнал о «Три дня Кондора» недавно. Нашёл его в списке «5 лучших фильмов о шпионах». Как обычно, посмотрел трейлер, отзывы и ознакомился с фактами о этой кинокартине. Узнал, что фильм был настолько популярен, что его даже показывали в СССР. Я был в предвкушении увидеть шедевр.

    Итак, начну с актёров. Главный персонаж «Кондор», которого сыграл Роберт Редфорд. Актёра подобрали хорошо. Скажем, Джеймс Бонд по-американски, красавец-блондин с широкими скулами и гордым взглядом. Главная женская роль досталась актрисе-красавице Фай Данауэй. Опять же приведу аналогию с фильмами из серии Бондианы. Ведь не секрет, что на роль «девушки Бонда» выбирали исключительно красивую актрису. Хочу так же отметить актёра Макса фона Сюдова, сыгравшего отрицательною роль, а именно хладнокровного профессионального киллера. Считаю, что с ролью он отлично справился и его персонаж в его же лице смотрелся очень впечатлительно. Благодаря ему, смотреть фильм было ещё интересней.

    Мне понравилась атмосфера Нью-Йорка 70-х в этой кинокартине. Музыка в стиле диско, яркая одежда гражданских, ихние лохматые причёски, а башни Всемирного торгового центра стоят целы и невредимы.

    Экшн-сцен в данной кинокартине мало, но они кажутся жизненными и интригующими. Там нету взрывов и прыжков в замедленном времени. За всё это я ставлю плюс.

    Если говорить о сюжете, то у меня мнение разделилось на положительное и отрицательное. Опишу вам начало фильма. Нам показывают обычный офисный рабочий день в замаскированном отделе ЦРУ в Нью-Йорке. Как и во всех офисах начальство делает замечание подчинённым, между работниками происходят дискуссии и нам намекают, что у главного героя служебный роман с одной из его сотрудниц. Перед перерывом, Джо Тэрнера (Кондора) посылают за сэндвичами. Вернувшись обратно, он замечает, что все его сотрудники убиты. Главный персонаж в растерянности и звонит в главный штаб ЦРУ. Спустя некоторого времени Кондор понимает, что начальство хочет его убрать, как и его сотрудников.

    Как видите, начало фильма наводит интригу. Но потом, как-то слишком слабо отображена сама охота ЦРУ за Джо Тэрнером. Лично у меня не было переживаний за главного персонажа. Вспомните фильм «Враг государства» с Уилл Смитом или «Беглец» с Хариссоном Фордом. Сюжет этих кинокартин действительно заставлял зрителей переживать за жертву. А спецслужбы казались по-настоящему опасными охотниками.

    Некоторые действия Кондора были нелогичными и антисоциальными, как для положительного персонажа. А любовная линия в этом фильме казалось лишней и убивала желания продолжать просмотр.

    В итоге, «Три дня Кондора» — это хороший фильм того времени о шпионах, но я его не могу назвать шедевром. Я не буду его так рекомендовать, как рекомендовали посмотревшие пользователи киношных сайтов. Ожидал большего…

    6 из 10

    15 июня 2013 | 22:19

    В своё время при первом просмотре замечательного фильма «Игры разума» мне было весьма интересно наблюдать за той работой, которую выполнял герой Рассела Кроу для конторы, которую представлял персонаж Эда Харриса. Казалось бы, какая серьёзная организация вроде ЦРУ или АНБ будет поручать заниматься таким бредом, как выискивание потенциальных вражеских рабочих приёмов в художественной или научной литературе. В фильме Рона Ховарда это и оказалось болезненной галлюцинациями Джона Нэша.

    Однако, как оказалось, ещё в середине 1970-х в Голливуде этот сюжетный ход обыгрывали как вполне реальную ситуацию. Герой Роберта Редфорда Джо Тэрнер является одним из многочисленных (согласно фильму) представителей этой специфичной работы книжных червей под крылом ЦРУ. Фильм и начинается с демонстрации работы одного из участков данного ЦРУ-шного отдела. Уже по первым кадрам можно разглядеть примерную характеристику главного героя, Кондор (оперативный псевдоним Тэрнера), который, несмотря на многочисленные опоздания на работу, является профессионалом в своём деле. Однако в один ноябрьский день этот профессионализм сыграл с ним злую шутку: когда Тэрнер отсутствовал на рабочем месте, в контору вошла группа людей в камуфляже и с оружием во главе с матёрым наёмным убийцей Жибером (Макс Фон Сюдов после игры в шахматы со Смертью и изгнания дьявола переквалифицировался в персонажа который сам устраивает людям встречу со смертью, если ему заплатить) и методично перестреляла весь народ, находившийся в здании. Несколько позже выясниться, что виновником этих событий стал Кондор, пославший в Вашингтон интересный отчёт, найденный в каких-то книжных материалах, и натравивший на себя серьёзных людей на высоких постах ЦРУ. В общем попал парень по полной программе. Далее следует неравная борьба простого одиночки с мощной структурой, в которой одни являются явными предателями, а другие считают Тэрнера двойным агентом и организатором расстрела его коллег в офисе. И спасти Кондора в этой борьбе могут только инстинкт самосохранения, отличные аналитические способности, без которых его бы не взяли книжным червём, и армейский опыт работы связистом (об этом факте в его биографии докладывает своему начальству ЦРУ-шник Хиггинс) ему тоже пригодится.

    Для жанра шпионского триллера фильм безусловно знаковый, т. к.:
    1) Снят в период расцвета данного направления, когда после Уотергейта была крайне популярна критика спецслужб и других властных структур;
    2) Отсылки к «Кондору» можно найти во многих современных шпионских хитах вроде «Врага государства» или «Идентефикации Борна».

    Сидни Поллак проделал просто отличную работу. Несмотря на отсутствие экшна, кино смотриться на одном дыхании, во всяком случае я не заметил ни единого провисания или затянутости от первого до последнего кадра. Пишу это не будучи замутнённым ностальгией по классике, поскольку впервые посмотрел данный фильм я только полгода назад. И считаю, что современные «Борн» и «Миссия невыполнима» являются просто детским лепетом по сравнению с «Тремя днями», хотя это, конечно, субъективный взгляд любителя жанра и вполне справедливо, если кому-то данная лента покажется тягомотной.

    Однако интересная постановка, включающая в себя своеобразную, как заметил boris_05, атмосферу поздней ноябрьской осени, несколько сверх напряжённых сцен, как, например, безжалостный отстрел работников участка группой ликвидаторов, возглавляемых ликвидатором Жибером, и драка Тэрнера с «почтальоном» на квартире у Кэтти, или совместная поездка в лифте Кондора и Жибера, не говоря уже про финальный кадр. Операторская работа на высоте. Особый интерес вызывает музыка Дэйва Грусина, которая казалось бы совершенно не должна вязаться с мрачной атмосферой фильма (я привык слышать в подобном кино что-нибудь в стиле Бернарда Херманна, постоянного композитора Хичкока, или современных представителей жанра вроде «Ронина» и «Шпионских игр»), но на деле органично легла на сюжет и добавила яркости фильму Поллака.

    Ну и основная сюжетная составляющая тоже впечатляет. Можно сколько угодно ругать американский кинематограф, но то, что они, в отличии от отечественных киношных деятелей, в состоянии критично взглянуть на собственную систему — это достойно уважения. Здесь создатели проехались по такой серьёзной организации, как ЦРУ, по самое не хочу.
    Чего стоит только телефонный разговор Кондора с невозмутимым дежурным:
    Кондор: На участок совершено нападение.
    Дежурный: Какой уровень?
    Кондор: Уровень чего?
    Дежурный: Ущерба.
    Кондор: Все погибли…
    Дежурный: Вы на защищённой линии?
    Кондор: Нет, звоню из автомата. С улицы.
    Дежурный: Нарушаете протокол безопасности переговоров, Кондор.
    Кондор: Слушай, ты, урод, я вернулся и принёс обед, а все мертвы.


    Впрочем более высокие чины ЦРУ тоже в этом фильме хороши. Чего стоит Хиггинс, который при первый встрече со словами «Мне жаль» даёт понять Тэрнеру, что ему придётся «вызвать огонь на себя». А в финале он вообще разразился таким оправдательным монологом про общественные интересы, которые защищает контора, что сразу видно, какое значение данные ребята придают простому отдельно взятому человеку. Как сказал Тэрнер: «Наших… Вы, ребята, прямо как страна в стране. Наших…»

    Впрочем совсем уж полными козлами создатели их не выставляют, демонстрируя конкретно Хиггинса или его начальника Уобаша лишь винтиками в сложном государственном механизме, вынужденными идти на крайние меры не из собственного удовольствия, а от того, что сама по себе работа у них грязная. Можно вспомнить их диалог:
    Хиггинс: Сэр, а вы скучаете по тем временам, когда только начинали службу?
    Уобаш: Нет. Я скучаю по той ясности, с которой видел тогда ситуацию.


    Актёрский состав справился со своими ролями отлично.

    Роберт Редфорд блестяще раскрыл характер загнанного в угол, но не опускающего рук Джо Тэрнера. Никаких соплей в духе Колина Фаррелла из «Рекрута», никакой чрезмерной крутизны в духе Борна в исполнении Метта Деймона или Тома Круза в «Миссиях», тем не менее убедительно передано внутреннее напряжение героя и вместе с тем решимость идти до конца, бросая вызов могущественным представителям организации. Как сказал про него Жибер: «Кондор — любитель. Он растерян, непредсказуем, может быть, даже сентементален. Он может ввести профессионала в заблуждение. При этом не специально, а именно из-за своей растерянности.» К этим характеристикам можно добавить сильный характер и неплохое тактическое мышление, в результате чего главный герой сумел оказать серьёзное сопротивление опасным и влиятельным людям. В подобном жанре были и другие сильные образы жизненных персонажей, попавших в подобные серьёзные переплёты. Можно вспомнить Дастина Хоффмана в «Марафонце», Джина Хэкмана в «Принцип Домино», Алена Делона в «Троих надо убрать», Джеффа Бриджеса в «Дороге на Арлингтон», но, на мой взгляд, Редфорда в подобном типе героя никому превзойти не удалось (из тех, кого я видел).

    Отлично выступила и Фэй Дануэй в роли Кэтти, девушки, с которой случайно пересёкся Тэрнер. Переход от первоначального чувства растерянности к желанию помочь Кондору сыгран убедительно.

    Клифф Робертсон также очень хорош в роли невозмутимого ЦРУ-шника Хиггинса, которого с виду нормальный мужик, но когда видишь его в работе, сразу неприятные эмоции вызывает этот персонаж.

    Ну а Макс Фон Сюдов — просто красавец! Хладнокровный убийца в очках в его исполнении сверхколоритен. Настоящее зло во плоти. Нечто положительное проявляется в нём только в конце в доме у виновника всех неприятностей Тэрнера. Однако поступок с снабжением главного героя стволом на крайний случай нисколько не оправдывает Жибера, так как через некоторое время он может убить Кондора, не моргнув глазом, если ему заплатит контора. Об этом свидетельствует его великолепная фраза по поводу того, какие вопросы он задаёт при получении заказа.

    В общем «Три дня Кондора» — настоящий эталон шпионского триллера с отличным сюжетом, впечатляющей режиссурой, блестящими актёрами и тонко сделанной открытой концовкой, когда каждый зритель сам волен додумать дальнейшую судьбу главного героя.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 19:10

    Недавно посмотрел «Переводчицу»- последний фильм того же режиссёра Сиднея Поллака и невольно сравнил её с «Кондором». Увы, талант вещь не вечная. Он НЕ приходит по расписанию, так же как и вдохновение. Сравнение с «Тремя днями…» неизбежно, но оно не в пользу нового хита с Николь Кидман. Претензии Поллака на обновлённый вариант «Кондора» здсь тут же рушатся о стереотипные клише проамериканских триллеров.

    Если в фильме 20-летней давности Поллак выступал с позиций христианина (хотя о его взглядах на религию мне ничего не известно), озабоченного безнравственными методами работы грязных политических институтов. То в «Переводчице» он практически облагораживает эти самые институты (в лице ООН), которые мнят себя мировыми жандармами, имеющими «право» влезать в суверенитет независимых государств. За истекшие два десятилетия С. Поллак обуржуазился и стал снимать приспособленческое кино.

    И «Переводчица» — яркий отрицательный пример ангажированности Поллака теми, кто хочет установить «новый мировой порядок». Но «Три дня Кондора» до сих пор остаётся самым смелым фильмом этого в прошлом сильного постановщика.

    23 августа 2005 | 16:33

    Этот фильм был одним из популярнейших в череде шпионских фильмов того периода. Отражает дух времени. Разочарованность социума в политической системе США после «Уотергейтского скандала».

    Но если учесть, что я пишу для современного зрителя, лента 1975 года, по сравнению с залихватскими современными шпионскими блокбастерами про Борна, агента 007, «Враг государства», выглядит легкой прогулкой.

    Также фильм не выдерживает сравнения с его более искусными коллегами по жанру: «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», «Пять пальцев». Поверхностное погружение в специфику шпионского ремесла. Нетривиальная любовная линия. Предсказуемость сюжета.

    Но все перечисленное ни в коем случае, не делает фильм плохим! Просто это фильм своего времени.

    Симпатичные и органичные в своей игре Роберт Редфорд, Фэй Данауэй и Макс фон Сюдов, интересная и напряженная сюжетная линия понравятся ностальгирующему массовому зрителю. Натолкнет на рассуждения о том, как незначительна жизнь человека — пешки в игре под названием большая политика. И как трансформируется характер человека в экстремальной ситуации. Загнанный в угол, под давлением обстоятельств, когда речь идет о жизни и смерти в человеке проявляются скрытые таланты. Он становится жестоким, ловким, изобретательным.

    Фильм не безынтересный, но и не выдающийся.

    6 из 10

    20 октября 2014 | 17:34

    Человек по своей натуре всегда являлся и является по нынешний день существом, которое испытывает необъяснимую притягательность ко всему сокрытому и таинственному. Ученные пытаются разгадать все тайны вселенной. Рядовые граждане пытаются разглядеть в каждом событии некий заговор мирового масштаба в правительственных кругах. Именно последнее всегда обеспечивало политические триллеры преданной целевой аудиторией, которая с особым интересом и охотой ожидает каждый фильм подобного жанра. Вот и данный фильм именитого режиссера Сидни Поллака можно смело назвать одним из ярчайших представителей жанра и одним из главных кинематографических явлений своего времени.

    Сюжет картины строится на ставшем уже классическом шаблоне фильмов подобного жанра. Когда главный герой картины сам того не зная обнаруживает некую информацию, которая рисует на его лбу мишень и превращает в предмет охоты своего же начальства. Возможно выйди данный фильм сейчас, он бы не имел особого успеха. Будь то в картину вложены огромное количество денежных средств и было привлечено немалое количество звезд.

    Безусловно фильму повезло именно с датой релиза. Когда Холодная война была еще в самом своём разгаре, а правительства всех стран охотно скрывали все свои политические игры и компрометирующую информацию. Пожалуй на фоне этого, данный фильм режиссера Сидни Поллака и создаёт впечатление не только художественного фильма, но и своего рода документального обращения к действительно с возникающим при просмотре ленты вопросом типа «Возможно нечто подобное действительно имело место быть в то время, а многие об этом даже не догадываются ?».

    Подобный настрой безусловно придаёт картине определенной атмосферности и напряженности. Хоть и тут стоит признать, режиссер ленты Сидни Поллак постарался на славу. Возможно весь фильм не гремят взрывы, не свистят пули и не происходит иное зрелище и сам фильм не шибко впечатляет динамикой. Тем не менее нехватка всего этого абсолютно не ощущается на фоне атмосферы безысходности, напряжения и беззащитности, чувства подобные которым испытывает главный герой ленты на протяжении всей ленты. Тем более, что сам сюжет развивается в лучших традициях жанра и по самые финальные титры удерживает интерес касательно того, что же будет дальше.

    Главный герой ленты в исполнении Роберта Редфорда получился просто великолепным. Редфорд не просто сыграл своего персонажа, а в привычной форме прожил 24 часа из жизни своего персонажа на экране. Таким образом, именно его игра в полной мере оказывается главной жемчужиной картины и во многом тянет фильм на своих плечах. Хоть и вся остальная актерская команда сработалась на вполне достойном уровне. За исключением именитой Фэй Данауэй, которую сильно сковывала спорность её героини в рамках сюжета. Что порой даже делало её героиню малость лишней в рамках всего происходящего на экране действия.

    8 из 10

    Три дня Кондора — это однозначно один из самых образцовых представителей политического триллера и конспирологического детектива своего времени. Увлекательный, интригующий и захватывающий фильм, который даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны смотрится интересно и актуально. Особенно на фоне нынешней нездоровой обстановки во многих странах мира.

    11 января 2016 | 18:55

    На первый день он остался один — нордический Роберт Рэдфорд, американский кондор в неброском оперении. Стильный и сильный, несмотря на кажущиеся простоту и беспомощность. Не шпион и не герой, но волею случая, нет, по вине своей неудачливой проницательности — жертва, постоянно на прицеле, безвыходный тупик. Человек против системы, его породившей и его же убивающей. Есть подозрение, что ради фактурного блондина все и затевалось, ибо внезапно важная птица единолично парит в кадре, закрывая размахом своих метаний зловещего врага, собственно, и вызвавшего эти волнения.

    На второй день он встретил ее — волшебную Фэй Данауэй, городскую нимфу с огромными холодными глазами, в которых недоверчивый страх сменяется решительным уважением. Их отношения лишены бульварной пошлости, однако эти Шерлок и Ватсон, сосредоточенные и серьезные, едва ли оживляют историю — их совместная линия скорее неубедительна, чем правдоподобна; в конце концов, если бы доктор был женщиной, вряд ли сыщик проявлял бы столько хладнокровия и сдержанности. Два индифферентных персонажа для в целом бесстрастной картины — температура слишком низка, настоящий мороз.

    На третий день началась политика — на дворе семидесятые, а Америка уже практикует свою будущую излюбленную политику мирового жандарма, планируя выгодные лишь ей операции. ЦРУ что голографическая загадка на обман зрения — куб внутри куба внутри куба внутри куба и так до бесконечности. Однако при кажущейся головокружительности задачка решается на редкость плоско, а совсем не мужественное чтение книг остается самой экстравагантной чертой картины. У Рэдфорда не отнять умной, рискованной обороны в медитативном стиле семидесятых, но «Три дня Кондора» не тот случай, когда атмосфера перекрывает собой общую апатию ленты. Тень крыльев грифа оказалась слишком большой, и свету не осталось места в фильме. А жаль, огромная птица, улетающая вдаль в лучах солнца — красиво бы вышло.

    7 из 10

    26 февраля 2013 | 13:01

    Фильм оставил у меня двойственные впечатления. С одной стороны в 75-м году это смотрелось потрясающе. С другой — сейчас, при наличии множества картин данного жанра эффект великолепности начинает спадать.

    Герой Рэдфорда задает интересный вопрос: «Кто придумал эту работу?» Кондор и его коллеги читают приключенческую литературу для ЦРУ в поисках новых решений для операций и утечек, сигнализирующих о проведении операций другими, конкурирующими или враждебными спецслужбами. Из-за обнаружения им проводимой спецоперации его группу «книжных червей» ликвидируют, и лишь случайность оставляет его в живых. Используя свой аналитический ум и багаж знаний и приемов почерпнутый из прочитанной им литературы, Кондор пытается выжить и разобраться, что произошло.

    Напряжение, обязательное для этого жанра, присутствует в этом фильме, и даже на высоком уровне, если бы не одно но… «Любовная линия». Честно говоря, сцены с героями Рэдфорда и Фэй Данауэй не только тормозили действие фильма, сбавляя динамику (для динамичности шпионскому триллеру не нужны погони и перестрелки, тут динамика шахматной партии, где каждая сторона делает ход, стараясь предугадать действие соперника, а драки, погони, и перестрелки всего лишь результат, визуальная составляющая этих ходов), но и, лично для меня, выглядели откровенно бредово и ни к месту, особенно их диалоги.

    36 лет спустя интересно смотреть как тайно разрабатывался план по захвату нефти на ближнем Востоке. И немного жалко, что старания героя пропали даром.

    6 из 10 (ибо из-за нелепых «любовных» диалогов интерес падал очень сильно)

    24 июля 2011 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>