всё о любом фильме:

Семь лет в Тибете

Seven Years in Tibet
год
страна
слоган«Путешествие за границы цивилизации»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийБекки Джонстон, Генрих Харрер
продюсерЖан-Жак Анно, Иэн Смит, Джон Х. Уильямс, ...
операторРобер Фресс
композиторДжон Уильямс
художникХоанг Тан Эт, Клод Паре, Энрико Саббатини, ...
монтажНоэль Буассон
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.02 млн,    Франция  2.54 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генрих Харрер, офицер Рейха, человек, у которого было все — успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы. Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях. Этот подвиг должен увековечить его имя.

Однако впереди его ждет не успешное восхождение, а смертельная опасность, вражеский плен, долгие скитания… Наконец он добирается до таинственного тибетского города Лхаса, где ему предстоит провести долгих семь лет, и где молодой Далай Лама делает его своим приближенным. И здесь, в стране, лежащей за границами цивилизации, ему придется пережить события, которые навсегда изменят его жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене стычки Хайнриха с Нгавангом режиссер умышленно не предуп­редил актера Б. Д. Вонга о том, что по сценарию его героя должны столк­нуть в грязь. Когда же Питт сделал то, что от него требовалось, Вонг, как и следовало ожидать, пришел в неописуемый гнев.
    • Снявшаяся в этой ленте Джетсун Пема — родная сестра Далай Ламы. В фильме она сыграла его мать, а значит, и свою мать тоже.
    • Режиссер фильма Жан-Жак Анно отправил в Ти­бет группу для проведения съемок. В итоге в карти­ну вошло около 20 минут отснятого там материала. Информация об этом хранилась в строжайшем сек­рете. Съемки были проведены тайно, и до лета 1999 года никто об этом не знал.
    • После того как Брэд Питт и Дэвид Тьюлис сня­лись в этом фильме, им запретили въезд в Китай.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:30

    файл добавил{{KatuyshaVinogradova}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть на земле правда, она всегда была и будет. Все великие творцы говорили о доброте, все мировые религии говорят нам: `люби ближнего своего`…

    Не исключение и горная страна в Гималаях, наполненная добротой и справедливостью. Правители и жители Тибета не смеются над другими странами и религиями, а стремятся понять их. К сожалению любое изолированное общество притягивает к себе другие, более развитые, общества, жаждущие власти. Но притягиваются и хорошие люди. Не исключение и Генрих Харер, путешественник, ценитель красоты природной, ищущий на Тибете покой…

    `7 лет в Тибете`. Хорошее кино для понимающего зрителя.

    10 из 10.

    30 ноября 2009 | 09:49

    В центре фильма история молодого человека, который имел все: успех, известность, красоту, семью. Но ему этого мало, он жаждет того, чтобы его имя осталось в памяти людей на долгие века. Он бросает свою беременную супругу и мчится в Гималаи для покорения самого непреступного пика — именно это должно увековечить его имя. Однако его ждут не лучи славы, а долгие скитания, плен, смертельная опасность…

    «Тибетцы считают, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла, они верят, что чем труднее дорога, тем глубже очищение.»

    Долгих 12 лет нашему герою понадобилось для того, чтобы встретить сына, то святое, что жило в его сердце все это время — в то время, когда он шел через Тибет, когда сидел в плену, когда входил в Лхасу, когда встречался с Далай Ламой.

    Во время этого длинного пути мир внутри него постепенно менялся, пока за долгие годы странствий не изменился окончательно. В начале фильма мы видим самовлюбленного, надменного юношу, котрый понял смысл жизни — ему не нужны друзья, ему не нужен ребенок, ему не нужны советы, он настолько самодостаточен.

    И только к концу своего пути по истечении 12 лет, Генрих понимает, что именно настоящие верные друзья, сын — вот что главное в жизни, а твое олимпийское золото и покоренные вершины в сущности ничто, если рядом нет дорогих твоему сердцу людей, которым ты не безразличен, и которые могут искренне порадоваться твоей победе, разделить горе, помочь советом в трудные минуты. Людей, рядом с которыми ты обретаешь счастье.

    Удивительный фильм.

    12 октября 2008 | 19:04

    Да, отличный фильм. Тем более его отсняли на основе реальных событий. Авторы постарались и сделали это очень хорошо.

    История Генриха Харрера впечатляет до основания. Вообще красивый, выдержанный, полный вдохновения и тревог фильм. Я, будь моя воля, присудил бы не менее 10 премий «Оскар».

    Ну и конечно же о Брэде Питте, как исполнителе главной роли. Он в этом фильме достоин восхищения.

    Кроме того, в фильме присутствует дух Гималай. Всем советую смотреть и созерцать.

    27 января 2006 | 15:25

    Жалею, что посмотрел этот фильм только сейчас, спустя много лет после его выхода на экраны. В фильме очень красиво переплетается буддистская философия, линия личностного роста главного героя, пейзажная красота. Брэд Питт, возможно, сыграл свою самую серьезную роль, точнее роль в самом серьезном фильме, фильме для думающих людей. Сколько раз при просмотре вы подумаете про себя, примерите те ситуации, в которые попадает главный герой Генрих, порадуетесь за него.

    Фильм, который стоит посмотреть. Мысли, которые стоит подумать.

    1 октября 2009 | 00:15

    Горы. Гиганты, возвеличивающиеся над бренным миром, погрязшим в войнах, конфликтах, суете и бытовых мелочах. И среди вершин этих гор, живет народ, впитывающий тысячелетнюю мудрость гималайских исполинов, радующийся всему, что приносит им день, чтящий всякую божью тварь вокруг, огородившийся от остального мира, дабы не разрушить свой.

    Австрийский альпинист, посланный в эти горы фашистской Германией добывать славу для рейха, гонимый тщеславием и желанием уединиться и возвыситься над всеми, попадая в эти места, не подозревает, как Тибет изменит его жизнь, научит его быть смиренным, благодарным и одухотворенным. Но чтобы прийти к этому, ему придется преодолеть множество испытаний на своем пути.

    Замечательный фильм во всех отношениях, и в плане сюжета (прототипом которого стали реальные события, наверняка слегка приукрашенные, и тем не менее заставляющие еще сильней проникаться происходящим на экране), и благодаря превосходной игре актеров, причем, что крайне редко, практически всех. Также стоит отметить удивительной красоты пейзажи и абсолютно гармонично вписывающийся в них народ, со своим удивительным образом жизни, мировоззрением и поведением.

    Смотря на все это великолепие мест и людей, понимаешь своим загрубевшим, циничным сердцем, что такой уклад жизни мы вряд ли увидим на своем веку в нашем мире, и становится грустно. Ведь как было бы замечательно жить в мире, где хвастать своими достижениями, да и вообще стремится достичь чего-то, дабы возвысится над другими — постыдно. Где не нужно врать, завидовать и проявлять агрессию. Пожалуй, это и есть рай, который, в свою очередь, обязательно попытаются разрушить силы, желающие подчинить, унизить и овладеть. Что, собственно и происходит по ходу действия фильма, да и в жизни в целом.

    Очень одухотворенное кино, вселяющее надежду, что может быть, в далеком будущем нас все-таки ждет верный путь развития общества, культуры и религии, и яркий, ослепляющий свет мудрости и добродетели наконец-то сможет пробить пелену жестокости, цинизма, черствости и разогнать мрак в наших душах.

    24 июля 2012 | 17:04

    Фильм очень красивый, очень этнографичный, очень романтичный и очень универсальный, хотя к последнему слову степень сравнения, кажется, неприменима. Но по порядку. Съемки Тибета затмевают или по крайней мере не уступают фильмам Би-Би-Си (ВВС) о дикой природе. Cчастлива, что несмотря на непредставляющиеся возможности, побывала в Тибете. С этнографией тоже все замечательно. Вспоминается фильм Бертолуччи Последний император, снятый так же скрупулезно, но с еще большим размахом.

    Есть еще один фильм, к стыду своему название не помню, снятый в тех же реалиях — там среди тибетских селений ищут нового посланника небес, нового далай- ламу, это должен быть маленький мальчик, который воплотился из умершего ламы и принял на себя его задачи. Здесь в роли далай-ламы — ребенок прелестной красоты и чистоты. И с совершенно правильным мышлением. Этим мироощущением проникается главный герой (красавец Бред Пит), превращаясь из себялюбца в исключительно правильного юношу, этому же он намерен научить и своего сына. В этом — романтика (то есть то, что в реальной жизни может и не сбыться). Есть здесь и немного драки — для любителей экшена (действия) и перестрелок.

    Почему фильм универсален? Не могу вспомнить ни одной категории, которой бы он не подошел — дети, старики, молодежь, продвинутые и попроще. Значит, фильм классичен при всей его сборности и отсутствию новизны. Похоже, что так.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 14:32

    Думаю, культура Тибета, такого таинственного и спокойного места, привлекает и заинтересовывает многих людей. Тибет — «островок» на земле где царит умиротворенность, и живут по своим законам. Я отношусь к такой категории людей, которым интересен буддизм и созерцание, а также традиции и обычаи тибетцев. Однозначно, фильм «Семь лет в Тибете» стал просто находкой для меня.

    Во-первых, кино нашинковано потрясающими пейзажами и видами величественных гор Гималаев, от которых просто захватывает дух.

    Во-вторых, показаны исторические события, глядя на которые начинаешь сомневаться в адекватности некоторых людей. Я искренне не понимаю, как может подняться рука на такой мирный и в то же время великий народ? Это, каким нужно быть жестоким, чтобы истреблять монахов, которые не то, что оружия в руках не держали, они даже червей убить не в силах. Человеческая кровожадность просто не знает границ. Мне, по своей пацифистской сути, было безумно горько наблюдать за крахом великой страны. Однако это история, это было и это нужно знать и принимать.

    Также в фильме показан частично быт и взгляды тибетцев. На мой взгляд, по своей культуре это одно из самых интереснейших мест на земле. Их мировоззрение заставляет восхищаться этим народом. Я удивляюсь, как может просвещение достигнуть такого высокого уровня, что мысли их общества (почти у всех людей) чисты как родниковая вода. Правильное видение мира, где упор ставится не на материальные блага и телесные удовольствия, а на душу и познание себя и бытия. У них нет грязи в сердцах, а в голове нет мусора, который царит в наших головах. У них все просто и все так, как должно быть. Они действительно живут, а не существуют. Они не гонятся за модой, технологией, дешевыми понтами. Они настоящие. И все это показано в картине на достаточно хорошем уровне. И вообще я могу бесконечно говорить и восхищаться Тибетом, это тема бездонна.

    В-четвертых, прекрасный актерский состав. Я думала, что Бред Питт не справится с такой трудной для его смазливого личика ролью. Но он показал хорошую игру. И в принципе он гармонично смотрелся в фильме, хотя если быть до конца откровенными, то можно было бы взять на эту роль другого актера, который справился бы лучше. А вот Дэвид Тьюлис был на высоте в своем амплуа. Он очень понравился в своей роли, думаю, с ним создатели фильма угадали просто в точку.

    Шикарная картина, которая заставляет задуматься и разобраться в своем отношении к миру.

    P.S. Если верить в реинкарнацию то люди рожденный в Тибете имеют безукоризненную карму. Надо меньше грешить, чтобы в следующей жизни оказаться там.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 17:45

    Не знаю даже чего я ожидала, но ощущения от просмотра фильма довольно странные. Вроде, и Брэд Питт есть, и Далай Лама, и сам Тибет, все как я люблю, но вот как-то история рассказана слишком размеренно что ли…

    Брэд Питт чудесен, образ его героя раскрыт полностью, но я не могу понять зачем все это? Чтобы показать ужасы войны или невежество китайцев? Или все же нам дали увидеть путь от закоренелого эгоиста к себе настоящему? Или коварство одного человека, который обладает властью, чтобы решить исход столкновения за всю не согласную с ним страну? Или достоинство руководителя, который до последнего остается со своим народом? Или тягу к свободе у героев, их нежелание смириться с обстоятельствами? Или то, чтобы стать счастливым в браке надо смотреть хотя бы на жену, не говоря уже о Боге, а не только на себя любимого? Или все это вместе и много чего еще?

    Рекомендую к просмотру этот фильм, который оставил во мне на данный момент больше вопросов, чем ответов.

    10 из 10

    23 декабря 2015 | 17:59

    Антипатия к Питту, жанр драмы и культурно-религиозный контекст долго мешали мне сесть и посмотреть этот фильм, откладывала несколько лет. В моем представлении, лента должна была повествовать о духовном перерождение иностранца, попавшего в святилище чужой, незнакомой ему веры, о смене жизненных ориентиров, переоценке ценностей и т. п. на фоне потрясающих азиатских пейзажей. Казалось, будет скучновато, несмотря на заочную увлекательность темы — Тибет.

    Увлекательно это, в первую очередь для американцев, большинство из которых никогда не покидало пределов страны, и знакомы с Китаем лишь по фильмам своего же производства. А о Тибете, я готова спорить, у них весьма расплывчатое представление. У нас с этим проще, т. к. находимся мы ближе, историю в наших школах преподают лучше, читаем мы больше, а коммунистическое наследие роднило нас с теми землями довольно долго. Оно, это родство, и влияние нашего строя на Китай середины прошлого века, в фильме, кстати говоря, обыгрывается довольно дотошно, так что стоит ли нашему зрителю смотреть «7 лет в Тибете» с познавательной точки зрения? Нет, но удовольствия ради, в нужном настроение, можно. Даже тем, кто, подобно мне, не любит Бреда Питта.

    Кстати говоря, по просмотру картины, ничего нового о Тибете вы не узнаете, и никаких духовных поисков и самокопаний не найдете. Двое альпинистов, ныне политзаключенных сбегают из тюрьмы, и шляются по бескрайним просторам страны, дожидаясь окончания войны. Судьба закидывает бродяг в Тибет, где те и остаются, один навсегда, а другой на указанный срок, после чего благополучно возвращается в родную Австрию. А находясь в Тибете, тот (другой = Бред Питт) завязывает дружбу с местным духовным лидером, любознательным подростком, который то и дело достает европейца: «Расскажи да расскажи!». Рассказать преимущественно просит о Западе, разлагающемся капитализме и т. п. Питт делится собственными скудными познаниями и по совместительству строит Далай-ламе местный кинотеатр.

    Устои и традиции Тибета по строгости даже отдаленно не напоминают испанские цисторианские монастыри, и никаких проблем с житьем — бытьем у иностранцев в Тибете не возникает: заходи, гостем будешь. Те разгуливают по улочкам поселка в модных, щеголеватых шмотках, сшитых на заказ прогрессивной молодой швеей, катаются на коньках, а также помогают местному ополчению противостоять войскам коммунистического Китая, жаждущего политической власти над Тибетом. В этом плане фильм похож на «Последнего самурая», этакий младший брат с размахом в 10 рез скромнее: Круз, закинутый в отдаленную, изолированную от мира общину, также встает на сторону новообретенных друзей-соратников, как герои «Семи лет в Тибете». Что тут говорить, и жанры разные, и деньги.

    В «Тибете» нет ни войн, ни сражений, ни политической или социальной остроты, да и какой-то особой идеологической глубины тоже нет. Если уж начистоту, то никакого скрытого смысла не наблюдается также, и от драмы в фильме присутствуют рожки да ножки. Типичная мелодрама, в высшей степени спокойная и мирная, душу она не бередит. Да и не должна бередить — это картина-биография, картина-жизнеописание, и создатели фильма не ставили перед собой задачи показать влияние Тибета на психологию и мировоззрение европейца.

    Каким Питт был в начале, таким он и остался, и если к концу его характер несколько смягчился, то отнюдь не благодаря нахождению в святая святых, виной тому — годы странствий, скитаний и лишений.

    Но мне фильм все же приглянулся. В первую очередь из-за Дэвида Тьюлиса, которому я как-то сразу, безоговорочно вручила свое сердце на 2 часа эфирного времени, и вплоть до финальных титров наслаждалась его присутствием в кадре. Выглядел он как жертва Бухенвальда, в отличие от Питта вел себя невызывающе и скромно, так что большинство зрителей, я думаю, и не заметили, и не запомнили его высокой худощавой фигуры. Да и на что там смотреть? Ан-нет, что-то в нем есть. Ненавязчивое обаяние, странноватая привлекательность его носатого, мышиного фейса, голос, мимика, жесты. Да и герой его при ближайшем рассмотрении гораздо занимательнее персонажа Бреда.

    Итог: смотрите «Семь лет в Тибете», но не ждите ни войны, ни политических переворотов, ни духовных откровений. Просто мелодрама о жизни и странствиях двух обычных людей, которых чужая страна приняла на редкость гостеприимно. Удивительно. После «Бангкок-Хилтон» и «Разрушенного дворца» в гостеприимство Азии верится с трудом.

    8 из 10

    23 марта 2007 | 16:06

    «Семь лет в Тибете» — это экранизация одноимённой автобиографической книги австрийского альпиниста и путешественника Генриха Харрера. Картина рассказывает нам о жизни Генриха в Тибете в годы Второй мировой войны. На мой взгляд, фильм интересен как личной историей весьма незаурядного человека, так и поднимающимися там политическими, социальными и культурными проблемами.

    Впервые оказавшись в Лхасе герой выглядел достаточно скептичным: полнейшее непонимание чужой культуры и языка, видимая простота и наивность тибетского народа не могла не вызвать у него некоторого непонимания и недоумения. Однако постепенно Генрих и его друг Питер, почувствовали, что сумели интегрироваться в тибетское общество, в них появилось уважение к чужой культуре и традициям, здесь они находят истинных друзей и встречают любовь. Но, что самое главное они понимают, сила тибетцев кроется там, где многие другие видят слабость. Эти люди питают безграничное уважение ко всем живым существам будь то человек или червяк, каждый здесь считает, что все люди равны с своём к стремлению к счастью и нежеланию страдать, а для того, чтобы оказать помощь людям оказавшимся в трудной ситуации никакой особой причины и не нужно. В 1950 году в Тибет наступает коммунистическая партия Китайской народной республики и начинается неравный бой: современные ружья и автоматы против стареньких винтовок. Какие ужасы творила китайская армия, вкладывая в руки детей оружия и заставляя их убивать, сколько деревней было уничтожено, людей погибло. Большинству Тибетцев пришлось покинуть родные края и бежать в Индию. Всё это очень эмоционально показано в обсуждаемой картине. «Семь лет в Тибете» привлекают внимание к судьбе малочисленного и беззащитного народа, а ведь следует отметить, что международная обстановка на сегодняшний день так до конца и не стабилизировалась.

    Отдельно хочется отметить замечательную и такую реалистичную актёрскую работу Брэда Питта и Дэвида Тьюлиса. Сильной показалась также работа французского режиссёра Жан-Жака Анно.

    Вообще говоря «Семь лет в Тибете» фильм, может быть и не шедевральный, но определённо заслуживающий зрительского внимания и уважения.

    19 февраля 2011 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>