всё о любом фильме:

Семь лет в Тибете

Seven Years in Tibet
год
страна
слоган«Путешествие за границы цивилизации»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийБекки Джонстон, Генрих Харрер
продюсерЖан-Жак Анно, Иэн Смит, Джон Х. Уильямс, ...
операторРобер Фресс
композиторДжон Уильямс
художникХоанг Тан Эт, Клод Паре, Энрико Саббатини, ...
монтажНоэль Буассон
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.02 млн,    Франция  2.54 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генрих Харрер, офицер Рейха, человек, у которого было все — успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы. Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях. Этот подвиг должен увековечить его имя.

Однако впереди его ждет не успешное восхождение, а смертельная опасность, вражеский плен, долгие скитания… Наконец он добирается до таинственного тибетского города Лхаса, где ему предстоит провести долгих семь лет, и где молодой Далай Лама делает его своим приближенным. И здесь, в стране, лежащей за границами цивилизации, ему придется пережить события, которые навсегда изменят его жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Жан-Жак Анно отправил в Ти­бет группу для проведения съемок. В итоге в карти­ну вошло около 20 минут отснятого там материала. Информация об этом хранилась в строжайшем сек­рете. Съемки были проведены тайно, и до лета 1999 года никто об этом не знал.
    • После того как Брэд Питт и Дэвид Тьюлис сня­лись в этом фильме, им запретили въезд в Китай.
    • Снявшаяся в этой ленте Джетсун Пема — родная сестра Далай Ламы. В фильме она сыграла его мать, а значит, и свою мать тоже.
    • В сцене стычки Хайнриха с Нгавангом режиссер умышленно не предуп­редил актера Б. Д. Вонга о том, что по сценарию его героя должны столк­нуть в грязь. Когда же Питт сделал то, что от него требовалось, Вонг, как и следовало ожидать, пришел в неописуемый гнев.
    • Австрийский акцент Брэда Питта занял третье место в списке худших акцентов в кино по версии журнала Empire.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такие фильмы, которым не задумываясь ставишь 10-ку и сразу же после просмотра под впечатлением хочешь написать рецензию и окрасить ее в зеленый цвет. Этот фильм не относится к данной категории.

    Вообще изначально в нем собрано почти все, что меня отталкивает. Во-первых, я не люблю фильмы, которые длятся больше двух часов. Чтобы я смог высидеть столько времени перед экраном, сюжет должен быть нереально закрученным и интригующим. Здесь этого нет. События развиваются вяло и монотонно. Во-вторых, мне не нравится военный жанр. В-третьих, никогда не считал Брэда Питта талантливым актером. Тем более в драматическом амплуа.

    Но если судить объективно, то это не самый плохой фильм, который мне довелось посмотреть. Кое-что мне все-таки понравилось. Было интересно наблюдать за дружбой юного Далай Ламы и австрийца Генри и узнать некоторые тибетские обычаи. Ну, еще парочка философских фраз приглянулась. Кстати, хоть по сюжету в фильме не было ни одного американца меня не покидало ощущение, что это типичная голливудская постановка. Атмосферу Востока не удалось передать в полной мере, как и метаморфозы главного героя. А концовка вообще масло масленое. Это пафосное восхождение на гору еще больше испортило мое впечатление от фильма. В общем, надо обрезать ненужное литье воды и оставить только Лхасу. Так смотрелось бы намного лучше.

    4 из 10

    24 апреля 2011 | 04:54

    «Семь лет в Тибете» — это экранизация одноимённой автобиографической книги австрийского альпиниста и путешественника Генриха Харрера. Картина рассказывает нам о жизни Генриха в Тибете в годы Второй мировой войны. На мой взгляд, фильм интересен как личной историей весьма незаурядного человека, так и поднимающимися там политическими, социальными и культурными проблемами.

    Впервые оказавшись в Лхасе герой выглядел достаточно скептичным: полнейшее непонимание чужой культуры и языка, видимая простота и наивность тибетского народа не могла не вызвать у него некоторого непонимания и недоумения. Однако постепенно Генрих и его друг Питер, почувствовали, что сумели интегрироваться в тибетское общество, в них появилось уважение к чужой культуре и традициям, здесь они находят истинных друзей и встречают любовь. Но, что самое главное они понимают, сила тибетцев кроется там, где многие другие видят слабость. Эти люди питают безграничное уважение ко всем живым существам будь то человек или червяк, каждый здесь считает, что все люди равны с своём к стремлению к счастью и нежеланию страдать, а для того, чтобы оказать помощь людям оказавшимся в трудной ситуации никакой особой причины и не нужно. В 1950 году в Тибет наступает коммунистическая партия Китайской народной республики и начинается неравный бой: современные ружья и автоматы против стареньких винтовок. Какие ужасы творила китайская армия, вкладывая в руки детей оружия и заставляя их убивать, сколько деревней было уничтожено, людей погибло. Большинству Тибетцев пришлось покинуть родные края и бежать в Индию. Всё это очень эмоционально показано в обсуждаемой картине. «Семь лет в Тибете» привлекают внимание к судьбе малочисленного и беззащитного народа, а ведь следует отметить, что международная обстановка на сегодняшний день так до конца и не стабилизировалась.

    Отдельно хочется отметить замечательную и такую реалистичную актёрскую работу Брэда Питта и Дэвида Тьюлиса. Сильной показалась также работа французского режиссёра Жан-Жака Анно.

    Вообще говоря «Семь лет в Тибете» фильм, может быть и не шедевральный, но определённо заслуживающий зрительского внимания и уважения.

    19 февраля 2011 | 19:41

    В центре фильма история молодого человека, который имел все: успех, известность, красоту, семью. Но ему этого мало, он жаждет того, чтобы его имя осталось в памяти людей на долгие века. Он бросает свою беременную супругу и мчится в Гималаи для покорения самого непреступного пика — именно это должно увековечить его имя. Однако его ждут не лучи славы, а долгие скитания, плен, смертельная опасность…

    «Тибетцы считают, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла, они верят, что чем труднее дорога, тем глубже очищение.»

    Долгих 12 лет нашему герою понадобилось для того, чтобы встретить сына, то святое, что жило в его сердце все это время — в то время, когда он шел через Тибет, когда сидел в плену, когда входил в Лхасу, когда встречался с Далай Ламой.

    Во время этого длинного пути мир внутри него постепенно менялся, пока за долгие годы странствий не изменился окончательно. В начале фильма мы видим самовлюбленного, надменного юношу, котрый понял смысл жизни — ему не нужны друзья, ему не нужен ребенок, ему не нужны советы, он настолько самодостаточен.

    И только к концу своего пути по истечении 12 лет, Генрих понимает, что именно настоящие верные друзья, сын — вот что главное в жизни, а твое олимпийское золото и покоренные вершины в сущности ничто, если рядом нет дорогих твоему сердцу людей, которым ты не безразличен, и которые могут искренне порадоваться твоей победе, разделить горе, помочь советом в трудные минуты. Людей, рядом с которыми ты обретаешь счастье.

    Удивительный фильм.

    12 октября 2008 | 19:04

    Думаю, культура Тибета, такого таинственного и спокойного места, привлекает и заинтересовывает многих людей. Тибет — «островок» на земле где царит умиротворенность, и живут по своим законам. Я отношусь к такой категории людей, которым интересен буддизм и созерцание, а также традиции и обычаи тибетцев. Однозначно, фильм «Семь лет в Тибете» стал просто находкой для меня.

    Во-первых, кино нашинковано потрясающими пейзажами и видами величественных гор Гималаев, от которых просто захватывает дух.

    Во-вторых, показаны исторические события, глядя на которые начинаешь сомневаться в адекватности некоторых людей. Я искренне не понимаю, как может подняться рука на такой мирный и в то же время великий народ? Это, каким нужно быть жестоким, чтобы истреблять монахов, которые не то, что оружия в руках не держали, они даже червей убить не в силах. Человеческая кровожадность просто не знает границ. Мне, по своей пацифистской сути, было безумно горько наблюдать за крахом великой страны. Однако это история, это было и это нужно знать и принимать.

    Также в фильме показан частично быт и взгляды тибетцев. На мой взгляд, по своей культуре это одно из самых интереснейших мест на земле. Их мировоззрение заставляет восхищаться этим народом. Я удивляюсь, как может просвещение достигнуть такого высокого уровня, что мысли их общества (почти у всех людей) чисты как родниковая вода. Правильное видение мира, где упор ставится не на материальные блага и телесные удовольствия, а на душу и познание себя и бытия. У них нет грязи в сердцах, а в голове нет мусора, который царит в наших головах. У них все просто и все так, как должно быть. Они действительно живут, а не существуют. Они не гонятся за модой, технологией, дешевыми понтами. Они настоящие. И все это показано в картине на достаточно хорошем уровне. И вообще я могу бесконечно говорить и восхищаться Тибетом, это тема бездонна.

    В-четвертых, прекрасный актерский состав. Я думала, что Бред Питт не справится с такой трудной для его смазливого личика ролью. Но он показал хорошую игру. И в принципе он гармонично смотрелся в фильме, хотя если быть до конца откровенными, то можно было бы взять на эту роль другого актера, который справился бы лучше. А вот Дэвид Тьюлис был на высоте в своем амплуа. Он очень понравился в своей роли, думаю, с ним создатели фильма угадали просто в точку.

    Шикарная картина, которая заставляет задуматься и разобраться в своем отношении к миру.

    P.S. Если верить в реинкарнацию то люди рожденный в Тибете имеют безукоризненную карму. Надо меньше грешить, чтобы в следующей жизни оказаться там.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 17:45

    Этот фильм мне показал один мой старый и очень хороший друг, и за это ему огромное спасибо.

    «7 лет в Тибете» покоряют с первых кадров своими пейзажами, своим проникновением в атмосферу Тибета и Гималаев. Мы попадаем в совершенно другой мир — мир прекрасный, своеобразный и необычный. В этот мир попадают и главные герои этой картины. И очень интересно наблюдать за тем, как он их меняет, меняет их сознание, меняет их жизнь. На протяжении всего фильма мы видим как культура и вера может повлиять на человека.

    Питт сыграл, на мой взгляд, бесподобно. Он смог потрясающе выразить все эмоции, которые приходилось переживать его герою, заставить меня поверить.

    Всё это в комплексе даёт незабываемые ощущения, так что рекомендую к просмотру и ставлю

    10 из 10

    2 мая 2009 | 00:35

    Человеку свойственно ошибаться в выборе «вершин», которых он желает достигнуть. Австрийский офицер Генрих Харрер имел то, что по меркам западного мира делает человека счастливым. Перечень его достижений в военное карьере и спорте, освещали передовые газеты страны. Генрих сделал целью жизни достижение вершин, которые неподвластны другим. Его стремление реализовать себя и способность сделать это совпадали. Отправившись на покорение (теперь уже буквальное) пика Гималаев с намерением внести свое имя в мировую историю, Харрер оставляет в Австрии беременную жену, и кто бы знал, что начнется война, которая перечеркнет не только краткосрочные планы офицера, но и всю его жизнь.

    Я вырос на этой картине. Смотрел ее в детстве, в юношестве, на последних курсах университета. Каждый раз она поднимает вопрос: «на ту ли вершину ты хочешь подняться?», «Может вовсе катишься вниз? Осмотрись». Анализируя обстановку вокруг, всегда найдешь (в себе или других) поступки, достойные называться тупиковыми. Но у нас нет ни Тибета, ни семи лет, чтобы переосмыслить сложившийся порядок и исправить его. Эта картина — лекарство, которое пробуждает критическое осмысление жизни. Но два часа не изменят человека. И одна процедура не вылечит больного. Идеи, ценность которых бесспорна, фильм донесет любому, кто того желает и будет достаточно внимательным при просмотре.

    Наблюдая за мерным духовным погружением Генриха в тибетские традиции, философию умиротворения, за метаморфозами, происходящими в жестком и эгоистичном человеке, ты и сам меняешься (кратковременное действие вышеназванного лекарства). Да простят мне в рассуждениях о буддизме приведение термина из иудаизма. Это термин «кавана» — ментальное погружение в какую-либо деятельность, процесс проведения ее «через себя», пока она не станет твоей частью. Вторая половина фильма — «кавана». Радикальное переосмысление ценностей, социальная, политическая, культурная ломка системы, в которой воспитывался человек, которую считал истиной последней инстанции. Генрих обрел свою высоту. Это та начинка, которую необходимо прочувствовать «на своей шкуре». Сделать это сложно. Затянутость утомляет, смотрящий уходит в бытовые мысли, только изредка возвращаясь к происходящему на экране. В этом минус работы Анно.

    Картина вдвойне актуальна для российского зрителя (последний впитывает ценности запада с завидной скоростью), нам следовало бы задуматься над историей кардинальных метаморфоз западного человека в рамках восточной традиции. Опуская политические вопросы, приведу высказывание Далай-ламы, которое выразит мысль точнее, чем ряд критических статей:

    «нам не нужно больше денег, нам не нужен успех или слава, нам не нужно совершенное тело или даже совершенный партнер — прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения абсолютного счастья».

    29 февраля 2012 | 00:20

    Закончив просмотр этого, безусловно, выдающегося произведения кинематографа, мне долгое время не хотелось отводить взгляд от экрана. Причина? В том, что я увижу вокруг себя. Темы, поднятые в этом фильме, остаются актуальными по сей день, и, к сожалению, останутся такими навсегда.

    Главный герой, Генрих Харрер — некий собирательный образ (хоть и является реальной фигурой) того глупого, бессмысленного и беспощадного общества, частью которого являемся и мы с вами. И оказавшись месте, где его система ценностей так или иначе, неизбежно, обратится в пыль, он должен обрести свой путь к мудрости. Ту тропу к гармонии с собой и окружающим миром, которой он пройдет до конца.

    В этом фильме нет глубоких «подводных камней»,«двойных смыслов»,загадок в загадке, здесь нет душераздирающей драмы, тонущего ДиКаприо, ждущего Хатико. В этом кино есть только то, что мы видим каждый день — мы сами, те люди, которые нас окружают, общество, в котором мы живем, политика, идеология. Все это в лице одного человека. И есть то, против чего все это кажется не более чем банальной жестокостью и абсолютным заблуждением — Мудрость, Терпение, Вера.

    Не каждому дано понять и далеко не всем дано найти эту дорогу. Но посмотреть этот фильм стоит каждому.

    9 из 10

    7 августа 2013 | 04:39

    И снова Голливуд доказывает, что он умеет снимать фильмы, и даже очень хорошо.

    История основанная на реальных событиях поражает воображение и открывает перед нами многие тайны, которыми окутан Тибет. Каждая фраза Далай Ламы доходит до серца, и остаётся там навсегда, а о силе воли Генриха, я думаю, мечтает каждый из нас.

    Очень рекомендую посмотреть этот фильм всем, и надеюсь, многие со мной согласятся, что это один из самых лучших фильмов, а также, одна из самых лучших ролей Брэда Питта.

    15 января 2006 | 03:06

    Фильм уже не новый, но из тех, которые можно смотреть еще раз, спустя какое-то время. Потому что про горы. Потому что Генрих Харрер — главный герой фильма. Играет его Брэд Питт. И это, пожалуй, одна из его лучших ролей уровня кинолент «Бойцовский клуб» или «Легенды осени».

    Потрясающая история о большой человеческой трагедии и настоящем Большом Жизненном Приключении. Особенно, когда знаешь, что оно имело место в действительности. Семь лет — не малый отрезок времени жизни, и провели эти годы герои фильма, два немца, в столице Тибета — Лхасе. Нескучное, красочное, спокойное, несусветное, почти горное, почти биографическое кино.

    6 из 10

    12 декабря 2015 | 12:04

    Горы. Гиганты, возвеличивающиеся над бренным миром, погрязшим в войнах, конфликтах, суете и бытовых мелочах. И среди вершин этих гор, живет народ, впитывающий тысячелетнюю мудрость гималайских исполинов, радующийся всему, что приносит им день, чтящий всякую божью тварь вокруг, огородившийся от остального мира, дабы не разрушить свой.

    Австрийский альпинист, посланный в эти горы фашистской Германией добывать славу для рейха, гонимый тщеславием и желанием уединиться и возвыситься над всеми, попадая в эти места, не подозревает, как Тибет изменит его жизнь, научит его быть смиренным, благодарным и одухотворенным. Но чтобы прийти к этому, ему придется преодолеть множество испытаний на своем пути.

    Замечательный фильм во всех отношениях, и в плане сюжета (прототипом которого стали реальные события, наверняка слегка приукрашенные, и тем не менее заставляющие еще сильней проникаться происходящим на экране), и благодаря превосходной игре актеров, причем, что крайне редко, практически всех. Также стоит отметить удивительной красоты пейзажи и абсолютно гармонично вписывающийся в них народ, со своим удивительным образом жизни, мировоззрением и поведением.

    Смотря на все это великолепие мест и людей, понимаешь своим загрубевшим, циничным сердцем, что такой уклад жизни мы вряд ли увидим на своем веку в нашем мире, и становится грустно. Ведь как было бы замечательно жить в мире, где хвастать своими достижениями, да и вообще стремится достичь чего-то, дабы возвысится над другими — постыдно. Где не нужно врать, завидовать и проявлять агрессию. Пожалуй, это и есть рай, который, в свою очередь, обязательно попытаются разрушить силы, желающие подчинить, унизить и овладеть. Что, собственно и происходит по ходу действия фильма, да и в жизни в целом.

    Очень одухотворенное кино, вселяющее надежду, что может быть, в далеком будущем нас все-таки ждет верный путь развития общества, культуры и религии, и яркий, ослепляющий свет мудрости и добродетели наконец-то сможет пробить пелену жестокости, цинизма, черствости и разогнать мрак в наших душах.

    24 июля 2012 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>