всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

Jobs
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.98 млн,    Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (75 903)
ожидание: 90% (8870)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может фильм «Джобс: Империя соблазна» и нельзя назвать гениальным, но зато здесь нет того голливудского пафоса, что так любят расписывать сценаристы, дабы привлечь по больше зрителей. Не нужно быть любителем продукции Apple, или иметь iPhone, чтобы посмотреть фильм, так как, прежде всего, в картине представлена история великого человека, который, не смотря на трудности, смог преодолеть все сложности и остаться в нашей памяти одной из ярчайших личностей.

    Эштон Кутчер великолепно перевоплотился в Стива Джобса! Его движения, мимика, походка, и даже не нужно читать статьи о съёмках фильма — сразу видно, что Эштон серьёзно отнёсся к этой роли и тщательно подготовился.

    Мы не видим, как поднимается компания Apple, но и уложить всё в 2-х часовой фильм невозможно. Зато мы ярко наблюдаем и ощущаем трудности, которые сваливаются на плечи Стива, испытываем шок, когда его отстраняют от руководства компании, и кричим вместе с ним от той жгучей несправедливости, когда у него отнимают почти что самое дорогое. Ведь Стив Джобс действительно жил этим — и фильм нам это показывает.

    Всегда, когда снимаются киноленты о биографии того или иного человека, сценаристы, как и режиссёры испытывают трудности. Потому что в действительности никто не знает, каков был или есть этот человек на самом деле. Но здесь, в этом фильме, все как будто прониклись в душу этого человека и сделали поистине великолепный фильм, наполненный эмоциями, чувствами!

    Стив Джобс был неукротимым бунтарём, человеком, знающим, как мыслят другие. Его идеи, порой были настолько безумны, что никто не понимал его! Но… «хвала безумцам, бунтарям и одиночкам; тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Смеются над устоями. Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их невозможно. Ведь они несут перемены. Толкают человечество вперёд. И пусть говорит кто-то — безумцы, а мы говорим — гении. Ведь только безумец верит, что ему под силу изменить мир, — и потому меняет его» (с) Стив Джобс.

    19 сентября 2013 | 20:28

    От фильма о Джобсе я ждал прежде всего ответа на вопрос: как ему удалось «подсадить» весь мир на свою продукцию, как именно добился того чтобы обладание телефоном или планшетом Apple стало признаком социального статуса? Как можно заставить обеспеченных и успешных людей стоять в очередях за новым айфоном, чтобы первым получить заветный гаджет? Читаем в новостях: «Первым в мире смартфон приобрел 33-летний житель Австралии, который занимается графическим дизайном, сообщает Mirror. Он занял очередь за 20 часов до начала продаж нового смартфона.

    Как сообщает Digital Trends, в Токио перед магазином Apple собралась очередь из свыше 800 человек, желающих приобрести новые устройства. А возле магазина в Мюнхене, Германия, — из 2000 покупателей. » Само название — Империя Соблазна — намекало на то что ответ на этот вопрос — как соблазнить весь мир — станет главной темой фильма. Честно говоря, ответа я не увидел. Да, Джобс фанатично работал. Да, ему удавалось опередить время. Он умел подбирать команду из талантливых и креативных инженеров. Но это не объясняет феномена популярности iphone. Кстати, сложилось впечатление что сценарий фильма написан достаточно давно, т. к. касается в основном начала деятельности Джобса. Но и про тот период рассказ получился поверхностным. Видимо режиссер очень боялся перегрузить зрителя техническими подробностями, но как можно без них снимать фильм о гении компьютерной индустрии? Вообще ни слова не сказано о таких эпохальных изобретениях как мышь и графический интерфейс. Лишь раз упомянут Гейтс- а ведь они с Джобсом вели ожесточенную конкурентную борьбу не один десяток лет! Чем же наполнен фильм вместо этого? Много пафосных монологов, затянутых слезливых сцен, фильм постоянно пытается скатиться в мелодраму. Актерская игра не впечатлила, но с другой стороны, что можно сыграть в таком сценарии, за что ухватиться актеру в игре?

    В общем, очень слабенько, смотреть не советую. Интересующимся жизнью Джобса лучше стоит посмотреть фильм «Пираты силиконовой долины», это гораздо интереснее.

    4 из 10

    9 октября 2013 | 10:38

    Сказать, что фильм плох — нет, язык не поворачивается. Сказать, что байопик-шедевр — тоже.

    Наверное имея дело с такой противоречивой личностью как Стив Джобс в первую очередь важно сказать, что информативно уместить перипетии становления его и его компании Apple получилось бы в полноценном сериальном варианте. Сто двадцать минут фильма уместили лишь вырванные из контекста эпизоды.

    Отсюда — непонятные провисания сюжета, которые люди, не знакомые с биографией яблочного магната, просто не поймут. В один момент Джобс — хиппи, не желающий видеть и слышать свою беременную подругу, в другой — уже любящий муж и отец двоих детей от все той же девушки. В один момент он еще достаточно молодой СЕО возрождающегося Apple, в другой — уже состарившийся, седеющий и, как я полагаю, уже больной человек, представляющий iPod.

    Ко всему прочему сугубо субъективно — я склонен считать, что роль Джобса в становлении компании Apple слишком переоценена. Да, он гениальный менеджер и маркетолог и его «злой» гений наверное еще и в том, что он смог навязчиво убедить, что Apple это не умница Возняк и другие ребята, в поте лица собиравшие первые компьютеры в гараже. Apple — это один Джобс, которому невероятно повезло иметь таких друзей-инженеров, уж слишком пренебрежительно представленных в фильме (кроме Возняка) и оставшихся незамеченными в реальной жизни. При просмотре же возникает ощущение, будто Джобс делает одолжение, приглашая их к себе. Будто Джобс сам опытный инженер-электронщик, который с высоты своего профессионального опыта может так погонять ими. Хотя и ослу понятно, что на одних своих светлых идеях не имея технологических рук, глаз и умов, сам он никогда бы не сделал бы ровным счетом ничего, яркое тому подтверждение — филонная работа в Atari, которую он не стеснялся скидывать своему наивному другу Возу.

    Актерская игра, как ни странно, нареканий не вызывает. Эштону Кутчеру, конечно, еще долго придется смывать с себя клише дебиловатого героя молодежных сортирных комедий, но то, что он умеет хорошо играть, сомнений не вызывает. «Эффект бабочки», «Личное», теперь вот эта картина — наглядное тому доказательство. Однако все же мне больше всего понравился добродушный малый Возняк. Доселе непримечательному актёру тех же дурацких молодёжных треш комедий Джошу Гаду удалось отыграть героя Стивена Возняка, который, в отличие от Джобса, ничего кроме как позитивных эмоций не вызывал. А его диалог в моменте увольнения из Apple — гораздо более сильная сцена, чем все остальные пафосные речи главного идеолога яблочной компании.

    Резюмируя все за и против

    6 из 10

    21 сентября 2013 | 23:36

    Двумя месяцами ранее, я прочёл книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс». И как вы думаете, какова была моя реакция на релиз фильма, который был снят по этой же книге? Думаю, ответ станет очевидным. Будем откровенны, история кинематографа помнит мало успешных фильмов снятых по книгам. И этот фильм не стал исключением. Однако есть одно «но», и я кратко постараюсь вам о нём изложить.

    Главная роль, которую получил Эштон Катчер, вызвала у меня моментальное недоумение. Я мог бы видеть в образе Стива Джобса почти любого актёра, однако, не его. И мимолётом посмотрев трейлер фильма, который меня тоже особо не впечатлил, я побрёл на этот пафосный, сделанный под массовую публику фильмец.

    Повествование картины началось с момента презентации революционного продукта Apple iPod, а именно с 2001 года. Первые кадры вызвали у меня лёгкий шок, и на моём лице пробежала улыбка. «Да! Это же потрясающе!» — подумал я. Восторг был вызван этим шикарным и уместным пафосом. Пафосом, которым обладают все новинки продукции Apple. Походка, жесты, мимика Джобса ещё более скрасили начало фильма. «Катчер, а ты ещё не так плох, как я думал!» — было усмехнулся я. Нас переносят в 1974 год. А далее фильм «сливается» в однообразное повествование, вырванное из контекста книги Айзексона. Те, кто читал книгу, сразу поймут временные рамки и разрывы временных лет в фильме, однако, кто не читал, будут немного озадачены. В принципе, всё развивается последовательно и логично, но вырванных действительно важных моментов из жизни Джобса хватает. Радует, что хоть показали приход маркетолога Джона Скалли и великую фразу Джобса, адресованную вышеупомянутой личности. Не остался без внимания и рекламный ролик «1984» приуроченный к выходу компьютера Macintosh. Хотя, посудите сами, можно ли рассказать биографию любого человека за 2 часа? Думаю, что нет! А биографию такой противоречивой натуры, как Джобс и подавно!

    В дальнейшем нареканий по поводу игры Катчера стало всё больше. Он смог передать бунтарство и переживания простого парня, а никак не самого Джобса. Манера поведения лишь местами соответствует надобной действительности. Дело в том, что внимание было уделено лишь важным деталям, а именно: хождение босяком в ранние годы, ухмылка нашего героя, парковка на местах для инвалидов, вечные крики на сотрудников и т. д. Но мелким деталям характера вроде: эмоциональных срывов, рыданий (да, и такое по правде было), жестов, некой бунтарской сдержанности — места в фильме не нашли. Тем самым мелочам, которым Джобс при жизни уделял огромное внимание.

    Что можно сказать в итоге? Фильм определённо заслуживает внимания. Это не «Социальная сеть», не «Пираты Силиконовой долины», это нечто другое. Сказать, что лучше, язык не повернётся, но фильм посмотреть стоит. А затем и прочесть книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс» для полноты картины, происходящего в фильме. Перечислять минусы и плюсы фильма не считаю уместным. Для кого-то покажется, что Стив личность одиозная, однако в нём есть что-то такое, что способно вызывать искреннюю симпатию. Катчер, к сожалению, эту симпатию не вызывает! Фильм о «человеке, который изменил мир» стоит своего внимания. Приятного просмотра!

    6,5 из 10

    19 октября 2013 | 22:43

    Если Стив Джобс — это смелый и находчивый перфекционист, то фильм о нем — труслив, скованный по формуле и несовершенен. Но обо всем по-порядку.

    Биографические ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ фильмы — это, пожалуй, виток кинематографа, который крайне непрост. Непрост, потому что реальные события никому нахрен не интересны… но все любят уличать данные фильмы во лжи. Однако факт остается фактом: людям больше нравится художественный образ человека, нежели воссоздание человека по всем параметрам. Последнее никогда не выглядит искренне, ибо авторы, режиссер и актеры страшно скованны обязанностями идти в такт с реальными историческими событиями.

    Есть смелые проекты, позволяющие себе вольности, вроде «Эда Вуда». А есть проекты трусливые и безликие, переполненные всеми штампами биографических фильмов, вроде «Джобса».

    Какие же это штампы? А вы не заметили, что каждый персонаж, в своих самых первых репликах, называет свои полные имя и фамилию? Как по списку: Стив Джобс — есть, Майк Маркулла — есть, Джек Скалли — есть… даже патлатый мужик на мотоцикле, мелькнувший в эпизоде — и тот произнес свои полные имя и фамилию в ПЕРВОЙ же своей фразе.

    Однако, что крайне оказалось неудачно — фильм концентрируется не на Джобсе, а на… Apple.

    Фильм — пошаговая история этой самой «Эппл», начиная с вдохновения, кончая триумфальным возвращением и разгоном Совета Директоров. Сам Джобс в фильме — только лишь инструмент.

    Ему изначально уделено было достаточно внимания, т. как на первых порах он сам был «Эппл». Но как только в фильме «Эппл» сформировалась, как фирма, значительно больше внимания было уделено её внутренним делам, чем самому Джобсу. И финал — в фильме пропускают целых 12 лет жизни Стива. 12 лет, за которые Стив успел сотворить ДРУГУЮ компанию, спродюсировать первый компьютерный полнометражный мультфильм, найти свою Истинную любовь, которая родила ему двух сыновей… естественно, история корпоративных закулис по-интересней истории харизматичного персонажа (а Джобс — ВЕСЬМА харизматичен).

    Что интересно, за весь фильм не совсем понятно, ЧТО конкретно делает этот самый Джобс. Да, он скулит по поводу несовершенства, да, он заключает сделки, да, он толкает мотивационные речи одну за другой, но он — НЕ СОЗИДАТЕЛЬ. Нет. Созидатели — как раз Стив Возняк — и прочие друзья Джобса. Не сам Джобс. По крайней мере, фильм вовсе не старается показывать его таким… или может быть, с точки зрения авторов, подгонять друзей капризами и мотивациями — и есть созидание? Не понятно.

    Особенно резануло ухо, когда Джобс произнес «Ты креативен? Тогда за мной». Слово «креативен» в русском языке вовсе не передаёт смысл слова «creative». Creative — это находчивый, творчески мыслящий, созидатель. А «креативный» — это офисный планктон-хипстер. Но именно эта переводческая ошибка натолкнула меня на мысль — Джобс как раз показан «креативным». Хоть и может ненамеренно.

    Он — бунтарь-перфекционист, но под маской этого самого бунтаря-перфекциониста скрывается трусливое безответственное чмо, завладевающее Джобсом в сцене, где он яростно отрицает очевидный факт (не скажу — какой:)), подразумевающий новый уровень ответственности, которого юный «креативный» хиппарь боится, как огня. Конечно, в конце-концов Джобс в фильме повзрослел, но показано оно отрывочно и невнятно. Ибо, повторюсь, персонаж, чьим именем назван фильм, создателям не так важен, как фирма, будущее которой и так всем известно заранее (достаточно поглазеть на «АйФоны»:)).

    Однако, должен сказать, что не всё у фильма плохо. Во-первых, актеры отлично сыграли. Что Эштон Катчер, что Джош Гэд, который лично мне понравился даже больше Катчера. И у фильма, кстати, есть неплохая линия дружбы персонажей Катчера и Гэда… однако она как-то стирается.

    Блин, в начале фильма сформировался прикольный разношерстный коллектив «гаражных» программистов… и вдруг — как-то все эти персонажи растворились в воздухе. Блин, мне плевать на корпоративные делишки «Эппл» — мне хочется дальше истории очкарика, рокера и милого толстячка. Почему режиссер мне в ней отказывает?

    Вместо этого — получил я какую-то совершенно тусклую и безликую рекламу «Эппл», которую актеры изо всех сил стараются вытянуть (и, блин, ВСЕ ДО ОДНОГО заслуживают «Оскара»), но авторы все равно тянут на дно.

    Фильм — отстой. Потенциал загублен.

    22 сентября 2013 | 17:21

    Стив Джобс личность уникальная. Блестящий менеджер, провидчески гениальный, как никто видел в техническом потенциале сегодняшнего дня реалии дня завтрашнего. Перфекционист и эстет, когда дело касалось его электронной империи. Энтузиаст, нетерпимый к отсутствию энтузиазма и полной самоотдачи у сотрудников. Все это делало его почти самым успешным бизнесменом своего времени. Сделать байопик, столь же уникальный и совершенный, как и человек, которому он посвящен, затруднительно. Стив Джобс был всецело в дне завтрашнем, а лента неизбежно рассказывает о дне вчерашнем. Тем не менее фильм получился вполне добротный и достойный.

    Главная удача фильма — многогранность персоны самого Джобса. За фасадом гениального бизнесмена скрывался человек довольно неуживчивый, эгоистичный, нетерпимый, склонный к эпатажу, со своими заскоками вроде сыроедения и хождения босиком. Насколько он был педантичен в работе, настолько же неуютен в быту. В интересах дела, как он его представлял, жертвовал друзьями и близкими без колебаний. Все эти нюансы скрупулезно воспроизводит в картине Эштон Катчер, который для работы над ролью на время полностью растворился в Джобсе даже в ущерб здоровью. Его внешнее сходство с персонажем моментами просто поражает, более всего самые первые кадры — последнее публичное выступление уже поседевшего и постаревшего Джобса близко к документальным кадрам.

    Лента довольно динамичная и смотрится залпом, еще раз подтверждая, что истории из жизни современного бизнеса не меньше интригуют, чем криминал или боевики с маньяками, гонками, стрельбой и драками. Правда, «Социальная сеть» Финчера, получилась более захватывающей. Джошуа Майкл Штерн определенно не Дэвид Финчер.

    Очень приятно было увидеть в числе актеров Дермота Малруни и Мэтью Модайна, блестящих актеров и Мужиков, которые держатся на расстоянии от мейнстримового кино.

    У фильма довольно ехидное название jOBS с уничижительной маленькой буквы, с которым плохо вяжется наш перевод с довеском Империя соблазна. Тем более, что соблазна особого и блестящих гаджетов Джобса как таковых в фильме нет.

    Несмотря на некоторые минусы фильм заслуживает внимания хотя бы потому, что без Джобса с его игрушками и сверх-идеей, что крутым можно быть и в отсутствие больших денег, невозможно представить жизнь современного продвинутого человека.

    22 сентября 2013 | 22:05

    Я буду кратка, ибо еще под впечатлением.

    Недостатки: это байопик. Нет ничего отвратительнее байопиков. Всегда человек показан с какой-либо одно стороны. Этот фильм не исключение.

    Достоинства:

    1) Эштон Кутчер. Это главное достоинство фильма. Во-первых, он очень похож на Стива. Во-вторых, он скопировал жесты, походку так, что я не видела Эштона, я видела Стива. Во-третьих, его Стив — победитель, которого не судят. Лучше, чем он для этой роли никто не подошел бы. Отличная актерская работа, надеюсь, что Эштон будет отмечен за эту роль какой-либо премией, ибо заслужил.

    2) Нет розовых соплей, пафосных речей, что редкость для американского кино подобного рода.

    3) Главный посыл фильма — делай то, что ты хочешь, о чем мечтаешь. Даже если будет трудно, в конечном счете ты будешь прав и счастлив.

    4) Нет ощущение затянутости, смотрится на одном дыхании.

    Всем рекомендую посмотреть. Вдохновляющее кино.

    10 из 10

    19 сентября 2013 | 15:55

    Перед тем как посмотреть фильм я думал как можно вместить книгу на 700 страниц в двухчасовое кино. Оказалось невозможно. Упустили очень много важных фактов и деталей. Джобс представлен совсем другим человеком, не таким каким был. И положительные и отрицательные стороны описаны весьма слабо. Джобс показан решительным человеком, но на самом деле он еще был тираном абсолютно во всем, но при этом довольно ранимым. Когда-то он был хиппи и постоянно употреблял наркотики, а это, во многом, сильно повлияло на его мировоззрение. Без понимание этого сложно понять почему таким стал Эппл. «Ты изменился», — сказал Возняк Стиву. Мы этого не видим. Джобс перенимал очень многое от людей с которыми общался и только в итоге стал таким каким стал. Но этот путь не описан, не видны перемены в Стиве.

    Нельзя было упускать и историю про Некст и Пиксар. За это время Джобс многому научился и стал отличным руководителем именно потому что много спотыкался руководя этими компаниями. Но это упустили и становится непонятно зачем Стива приглашают в Эппл снова если от него так хотели избавится.

    Узнать правдивую историю из этого фильма нельзя, но просто как одноразовое кинцо на вечер вполне подойдет.

    2 из 10

    4 ноября 2013 | 01:02

    В связи с внезапной кончиной Стива Джобса, возникла новая волна интереса к нему, как личности. За короткий промежуток времени было выпущенном масса книг о его жизни, несколько документальных фильмов. И вот теперь подоспел и байопик, с Эштоном Кутчером в главной роли.

    Фильм в общих чертах рассказывает о жизненном пути Стива Джобса, начиная с того момента когда он бросает колледж, и становиться вольным слушателем. На тот момент он в нем еще сложно рассмотреть главу крупной медиа корпорации. В середине 70-х Джобс хиппи, не бритый, не стриженный, без обуви, ищущий свое место в мире.

    Фильм получился не однозначным и не ровный. Перед создателями стояла трудная задача, за 2 часа отобразить целую эпоху. С одной стороны мы имеем хорошо подобранных и хорошо играющих актеров, при чем реально похожих на своих прототипов, качественные декорации, хорошо подобран саундтрек. С другой стороны, куцее повествование, большое количество внезапных перескоков во времени, от этого фильм теряет целостность. Еще один серьёзный недостаток, слишком много пафоса. В самой первой сцене, уже далеко не молодой, Стив показывает iPod, и все кто был в это время в зале приходят в неописуемы восторг, так словно он показал философский камень или священный Грааль. Я не видел док. кадров того события, но что то с трудом вериться, что бы люди так среагировали, когда им показали плеер. Меж тем сам Джобс, показан не как какой-нибудь полубог, или оракул, сумевшим заглянуть в будущее, а как простой человек со своими достоинствами и не доставками. Хорошо отображена в фильме его одержимость идеей, его безграничная вера в то, что он идет в правильном направлении. Даже крах в конце 80-х, не стирает этих черт характера. Он много добился, но на пути не раз оступался, причем цена его ошибки была намного выше, чем цена ошибки простого обывателя.

    В общем и целом, это не плохое кино. Оно не выдающееся, это ни разу не «Авиатор» Скорсезе. Главная, наверное, проблема фильма заключается в подходе к его созданию. Джобс умер, и открылась огромная возможность заработать на его имени. От сюда куча его биографий и теле передач. И со стороны продюсеров глупо было бы не воспользоваться ситуацией. В сжатые сроки был написан сценарий, а затем и снят фильм. В итоге получился достаточно дежурный фильм. В нем нет души, в нем нет глубины, ну кроме той, что притянута за уши. Это просто фильм, рассказывающий о жизненном пути Стива Джобса, созданный для тех, кто интересуется его продукцией, его личностью. Кому собственно не важно, какого качества будет фильм. Тем, кто не знает что это за человек, фильм покажется скучным, и пустым.

    7 из 10

    31 октября 2013 | 16:10

    Ну, вы меня поняли, я посмотрел этот фильм. Получилось не очень интересно, вяло. Фильм абсолютно однобокий — Джобса видно только с одной стороны, режиссер им постоянно восхищается, и на экране это выглядит о-о-очень странно. Все персонажи, кроме Джобса, — полный картон, с тем же успехом могли обойтись и без них. Никто из них не интересен абсолютно. Единственная находка в фильме — это Катчер. Нет, играет он как Катчер, ничего необычного, но на Джобса он чертовски похож. Да и очень приятно смотреть, насколько ему нравится играть эту роль, он наслаждается ей в каждом кадре.

    Получился самый обычный байопик в вакууме. Трибьюта, как такового, не вышло — Джобс сам себе воздвиг памятник. Так про что это кино и для кого? Ну, с первым ясно — рассказать об идеях и мыслях великого человека, что очень неплохо, как по мне, но режиссер делает это просто в лоб. Он не пытается навести зрителя на эти мысли, не пытается это внятно показать в фильме, он просто всё, что хочет сказать нам, говорит напрямую от лица главного героя. По-моему, немного пахнет халтурой, разве нет?

    Ну и Бог с ней, с подачей, со сценарием. Тем не менее остается второй вопрос — для кого кино? Показать людям, что был такой вот великий человек? Все и так знают. Поведать какое-то интересное мнение о нём? Тоже нет. Про трибьют я уже говорил.

    В итоге, напрашивается только одна мысль — создатели хотели намыть денег на очень великом, но в тоже время и не менее популярном имени. Да, у них это выйдет, но вам, тем, кто читает мой отзыв, я бы не советовал смотреть этот фильм. Лучше лишний раз посмотреть несколько выступлений самого Стива Джобса, благо они есть. В них есть всё, что вы можете подчеркнуть из этого фильма, но, как мне кажется, слушать его самого будет куда интереснее.

    5,5 из 10

    19 сентября 2013 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>