всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

Jobs
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.98 млн,    Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (75 903)
ожидание: 90% (15 196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выхода этого фильма я ждала с тех самых пор, как появились первые заявления о его съёмке, но старалась особенно не обнадёживать себя.

    В российский (и соответственно белорусский) прокат фильм вышел под названием «Джобс: Империя соблазна», хотя «jOBS», на мой взгляд, куда более говорящее.

    Стив Джобс — личность для меня очень интересная. А сама компьютерная тематика в настоящий момент является достаточно актуальной, так как связана с будущей профессией.

    Теперь к фильму.

    Первое, кого хочется отметить — это актёры. Кадры, показанные в конце, свидетельствуют о похожести актёра и его прототипа. Игра второстепенных актёров неплоха, но главный, конечно же, Эштон Кутчер. Да, он удивительно похож, и он старался. Я верю, что ему была интересна роль, верю, что сам Стив был ему интересен. Немало было сказано в СМИ о его подготовке, вхождении в роль и репетиции фирменной походки. Что касается последнего, то получилось не слишком правдоподобно, «чересчур». Игру же Кутчер показал местами неплохую, кроме моментов, где ему приходилось плакать: они не удались абсолютно. Хотя ему в вину я это не ставлю, потому что слёзы вообще не показались мне уместными, и это недостаток именно сюжета. Всё-таки я бы предпочла видеть пусть менее похожего, но более сильного актёра. Тем более что современные средства позволяют сделать какой угодно грим.

    Костюмеры. Одежда героев — единственное, что не вызывает никаких нареканий. Но было бы странно, если бы вышло иначе.

    Дух времени передавала и атмосферная фоновая музыка.

    Декорации также были созданы неплохо: техника того времени, предметы интерьера. Известный гараж, с которого всё начиналось, и дом биологических родителей Джобса — настоящие.

    Оператор давал порой прекрасные виды города, неплохие крупные планы и планы на глаза.

    Неплохо, но — не больше.

    Слова, принадлежавшие Джобсу и сказанные в конце Кутчером, выбраны удачно. Они действительно мотивируют, и это лучшее из того, чем можно было завершить данную картину:

    «Лишь безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому — меняет его».

    Далее даже не знаю к кому обратиться: то ли к сценаристу, то ли к режиссёру. Заметно, что у Мэтта Уайтели нет опыта в данном деле. Сюжет получился рваный, даже немного несуразный. Ему не хватало целостности. Монтажёры, кажется, просто выбрасывали некоторые куски, не думая про связность. Фигура Джобса получилась скучной, внимание сосредоточено скорее на отрицательных моментах, личность его показана однобоко и непонятно одновременно. На самом же деле, как любой талантливый человек, он, наверняка, хотя и обладал сложным характером, был довольно интересным и умным человеком, но никак не занудным самодуром.

    Не раз было сказано, что снимать байопики — задача непростая. Конечно, если это личность, знакомая миллионам, и каждый вкладывает в неё что-то своё: для кого-то — злодей, для кого-то — гений, для кого-то — несчастный, а для кого-то — поймавший удачу за хвост. Но ведь выполнимо. Главное — подход.

    На мой взгляд, режиссёру не хватило времени для съёмки. Он заметно торопился, может, чтобы фильм вышел в прокат, когда Джобс ещё не будет забыт: тогда сборы должны быть неплохими. Но дополнительное время работы, скорее всего, позволило бы сделать 2 часа фильма более содержательными, Кутчера — более уверенным в исполнении роли, личность Джобса — более яркой, а главную мысль — явной. Сейчас же это недоработано, а режиссёрской мысли я вообще не наблюдаю, как и не вижу взамен предоставленного выбора решать мне, каким был Стив.

    Было бы интересно услышать, что сказала бы Лорен Пауэлл — жена Стива Джобса, если бы увидела данный фильм, учитывая, что даже биографию её мужа, полюбившуюся фанатам, написанную Уолтером Исааксоном, она назвала искажающей некоторые моменты.

    Фильм получился выгодным, по крайней мере, для двоих: благодаря роли Джобса от Кутчера, возможно, отлипнет ярлык киношного «героя-любовника», а фамилия неизвестного доселе Джошуа Майкла Штерна некоторое время будет у всех на устах. Вот только: что выигрывает зритель?

    Подводя итог: я не считаю этот фильм обязательным к просмотру, но, наверняка, Вам всё же захочется увидеть его, так как он на слуху, да и про создателя Iphone узнать интересно, а некоторым и на Кутчера посмотреть охота. И всё же, если Джобс для Вас — в первую очередь отец-основатель Apple, то лучше посмотрите «Пираты Силиконовой долины»; если человек, то дайте слово самому Стиву: послушайте речь, произнесённую им в 2005-ом. Есть и другие его речи, презентации и выступления в телепрограммах.

    Джобс не позволил бы себе выпустить «сырой» товар, Штерн — позволил.

    6 из 10

    28 сентября 2013 | 23:18

    Вчера сходил на байопик о Стиве Джобсе и его компании Apple «Джобс: Империя соблазна». Скажу сразу, что я «немного в теме»: историю жизни Стива, создания компании знаю относительно хорошо. Продукцией Apple я владею уже 7 лет и она мне, как и сама компания, импонирует. Не сказал бы, что я заядлый фанат Apple, но всё равно… И я постоянно следил за новостями о фильме, о съёмках и пр.

    Скажу прямо — фильм мне не очень понравился. Игра актёров, особенно Эштона Катчера (да простят меня фанаты Эштона Кутчера!), безупречна! Мотивация после фильма хорошая! Но то как он снят, линия сюжета никакая… Скучный, к сожалению.

    Фильм не цепляет с самого начала. История жизни показывается отрывками. При чём многие важные события (в эти самые отрывки) не отражены в фильме. И связи между кусками историй нет, просто сюжет перескакивает через отрезки времени. Честно говоря, не хочется вдаваться в подробности, в конкретные сцены.

    В фильме ни слова не сказано о третьем основателе компании Apple — Роне Уейне, который оказал немалое влияние на Джобса.

    10 лет жизни Стива Джобса после изгнания из его же собственной компании тоже никак не отражены в фильме. Однако этот период скитаний, поездок в Индию, увлечения буддизмом, создания компании Next являлся очень важным для становления того Стива, которым мы его видели последние 14 лет после возвращения в Apple.

    Что касается актерской игры, то Эштон Катчер сделал всё, что мог. Актер действительно органично вписался в образ основателя Apple, однако, все его попытки копнуть чуть глубже всем известных цитат и узнаваемой походки, блокировались рамками сценария. В результате, образ Джобса в исполнении Катчера выглядит столь же незавершённым, как и весь фильм. События и персонажи сменяют друг-друга подобно картинкам в калейдоскопе, что зрители банально не успевают сопереживать героям, улавливать их мотивацию и т. д.

    Впрочем, назвать фильм «Джобс: Империя соблазна» откровенно провальным нельзя, учитывая скромный бюджет и не самую опытную команду исполнителей. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, картина вполне достойна того, чтобы потратить на неё два часа своего драгоценного времени.

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 02:12

    Стив Джобс — гений маркетинга, главный революционер Силиконовой Долины, икона поколения, а по совместительству и генеральный директор Apple, считающейся самой дорогой публичной компанией в мире, являл собой пример неординарного, смелого, в то же время достаточно противоречивого человека, опередившего свою эпоху. Хотя бытует мнение, что Джобс был изобретателем, оно ошибочно, бывшего директора Apple я бы назвал превосходным инноватором и маркетологом, который был способен сходу оценить любую новинку, увидеть ее потенциал, создать перспективы развития и дальнейшей дистрибуции. Став «звездой» своего времени, Джобс остался в истории как один из самых неординарнейших предпринимателей, создавшим целую империю практически с нуля, более того, опровергнувшего собственным примером высказывание Гераклита о том, что «нельзя войти в одну и ту же реку дважды».

    После успеха байопика «Социальная сеть», история восхождения Стива Джобса не могла не затронуть интересов продюсеров, однако, многие предпочитали не связываться, предрекая противоречивые отзывы. Более забавным будет факт, что продюсером выступил Марк Халм, не имевший опыта кинопроизводства, а сценаристом выступил новичок Мэтью Уайтли, однако, стоит заметить: их дебютную работу с некоторыми оговорками можно признать удачной.

    Не буду вдаваться в детали картины, хочу лишь обозначить главную проблему фильма: сценарист не знал, как затолкнуть в двухчасовую ленту побольше событий из жизни Джобса, поэтому часть линий была урезана. На мой взгляд, интересные моменты, вроде романа с иконой контрокультурного движения Джоан Баез, поездка в Индию, создание первого совместного бизнеса Возняка и Джобса («Блюбокс»), развитие Пиксара и многие другие были либо жестко урезаны, либо не упомянуты вовсе. Соответственно, для человека, не знакомого с вехами биографии нашего героя, многие сюжетные линии вызовут определенные вопросы. Тем не менее, сценарий получился живым, достаточно эмоциональным и вполне объемным.

    Сильное впечатление на меня произвела и операторская работа, благо, что за камерой был «оскаровский» лауреат Рассел Карпентер, умудрившийся использовать самые неожиданные ракурсы.

    Отдельное слово об актерах. Стоит отметить феноменальную работу специалистов по кастингу и гримеров, придавших задействованным в фильме актерам максимальное сходство с прототипами их персонажей. Конечно, звезда этой ленты — Эштон Кутчер. Несмотря на ужасный имидж актера туповатых молодежных комедий, более известного не ролями, а романом с Деми Мур, у Кутчера здесь настоящий бенефис: его Джобс — жесткий, прямолинейный, чрезвычайно нервный, иногда чересчур высокомерный и эгоистичный, в то же время знающий себе цену, умеющий привлечь к себе внимание и расположить собеседника, совмещающий роли революционера, романтика, прагматика и авторитарного корпоративного босса, являет собой отличное попадание в образ, даже походка и пластика соответствуют полностью. Отдельной похвалы заслуживает Дермонд Малруни, воплотивший образ одного из создателей Apple Майка Марккула, его персонаж, человек проницательный и расчетливый, в то же время склонный к неожиданным противоречиям, создает достойный тандем с Эштоном Кутчером.

    В итоге у нас получился достойный байопик, который, несмотря на наличие попыток излишней мелодраматизации и несколько однобокого сценария, смотрится на очень хорошем уровне, воссоздавая образ одного из самых известных предпринимателей и инноваторов нашего времени.

    7 из 10

    P.S. Все-таки было бы интересно увидеть более развернутый фильм, охватывающий больше событий из жизни Джобса.

    17 сентября 2013 | 21:30

    «…you better start swimmin
    Or you`ll sink like a stone
    For the times they are a-changin.»


    Строчками из этой песни Боба Дилана (The Times They Are a-Changin’, 1964 г.) Джобс некогда начинал свои презентации и речи перед советом директоров, вот и я начну с них свой скромный рассказ о впечатлениях, вызванных у меня фильмом «Джобс: Империя соблазна», так как они выражают как раз ту идею, за которую боролся Стив, идею о том, что перемены неизбежны!

    С самого начала картина напоминает фильм 1999 года «Пираты Силиконовой Долины», оно и понятно, ведь биографию не перепишешь, но есть одно НО! «Пираты…» были просто фильмом, хорошим биографическим фильмом с подробностями и сюжетом, а «Джобс…» не так полон фактов и может быть местами совсем непонятен для обычного зрителя, но склонен вызвать у человека, вовлеченного в экосистему Apple, бурю чувств и эмоций. Может поэтому у него такие низкие рейтинги (6,544 на КиноПоиске, 5,70 на IMDb) Хотя это и хорошо, что фильм не превратился в мэйнстрим и каждый второй не будет твердить бездумно «Дааа Джобс был гением инженерии и крутым компьютерщиком!» Ведь гений Стива заключался не в этом, он всего лишь рождал в себе идеи, заряжал людей стремлением и в итоге на свет появлялся очередной легендарный продукт! Раз уж на то пошло, то Воз был настоящим мастером своего дела, но если бы не Джобс, так бы и пылились все его изобретения на полке рабочего стола…

    Еще хотелось бы бы отметить то, как замечательно фильм передает философию Apple: «Мы совершенствуем, мы начинаем все сначала, пока все, к чему мы прикасаемся, не улучшает каждую жизнь, к которой прикасается. Лишь затем мы подписываем нашу работу — Дизайн Apple, Калифорния». Я считаю, что именно так и должна делаться любая работа, ибо все дело в мелочах, ведь это и отличает гениальный продукт от «просто работающего».

    В конце хотелось бы отметить что и актеры очень хорошо передали всю ту атмосферу, что была в Apple в те годы. Даже малейшие детали поведения, мимики, жестикуляции персонажей были сыграны на ура! «Даже мельчайшие детали должны запоминаться…» — как говорил Стив.

    Люди которые разделяют всю это философию Apple, перфекционизм Джобса, их внимание к деталям, определенно найдут в этом фильме что-то вдохновляющее и воодушевляющее для себя!

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 20:35

    Я не являюсь поклонником фирмы Apple. Также до просмотра этого фильма, я особо не интересовалась биографией Стива Джобса — мне было известно лишь то, что этот выдающийся человек когда-то бросил учебу в университете, а также несколько других общеизвестных фактов. Поэтому найти в этом фильме какие-то смысловые ошибки мне, к сожалению, не под силу. Однако, этот человек всегда являлся для меня примером творческого, нестандартного подхода к жизни, в том числе к технике.

    Фильм, в целом, меня впечатлил. При этом можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

    Из плюсов могу отметить замечательную игру Эштона, заметно, что он работал над своей ролью — изучал походку, жесты, манеры прототипа. Стоит отметить также и внешность актера, его выдающийся нос, за счет чего достигается сходство с персонажем. Чего стоит только сцена в начале фильма, в которой, не забывая, конечно, о работе оператора, можно подумать, что перед нами сам Стив.

    Минусы. Первое, что могу отметить, это некоторую разорванность сюжета временами. Вроде все идет гладко, своим чередом, а потом вдруг — хоп! — и нам показывают момент, в котором не сразу ясно «откуда ноги растут». Плохо местами показаны мотивы героев, причины, по которым они совершили тот или иной поступок. Я думаю, при изучении биографии Джобса этот недостаток вполне восполняем, но, повторюсь, я не знакома с его подробной биографией.

    Субъективным недостатком является некая однобокость изображения главного героя. Складывается впечатление, что этот человек хотя и гениален, но глубоко порочен — эгоистичен, способен на предательство и ищет во всем исключительно материальную выгоду. По моему представлению, Стив Джобс, однозначно, не настолько отрицательный персонаж.

    Также субъективным недостатком этого фильма для меня явилось отсутствие подробностей, каких-то технических деталей создания продукции Apple. Мне очень интересно было бы это увидеть, т. к. я являюсь поклонником всяческой техники.

    В целом, фильм произвел на меня благоприятное впечатление, которое несколько омрачилось вышеперечисленными недостатками.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 20:54

    По биографии Джобса можно было смело снимать сериал. Интересных и захватывающих моментов хватило бы на несколько сезонов. Но в угоду публике все было сжато до размера фильма, хоть и не маленького.

    Отсебятины минимум, за это отдельное спасибо. К сожалению мы не увидели как был позаимствован графический интерфейс пользователя у Xerox, не показали выступление в Гарворде, где он впервые сказал что смертельно болен. Не показали самый интересный (на мой взгляд) период жизни с 2000го. Но самое ужасное что была не правильно раскрыта личность Джобса. Ведь он был настоящим десподом! Не проходило и дня в Apple чтоб Джобс никого не обматерил, ни на орал, ни кого не уволил. В фильме это буквально один — два эпизода. Но это все сделано ради зрителей, ведь если делать все буквально, то фильм был бы интересен разве что гикам.

    В целом, фильм отличный, а кто хочет более подробно узнать о личности Джобса, советую прочитать биографию, написанную Уолтером Айзексоном, все остальное лишь способ нажиться на личности…

    25 сентября 2013 | 13:01

    Пошли на фильм из-за моей любви к Эштону Катчеру. Для меня это не только красивый, обаятельный мужчина, но и талантливый актер. Я не пищала от него, и в общем то не особо отмечала в многочисленных фильмах в роли мачо-мэна. Но после просмотра драмы «Личное» я кардинально переменила свое мнение. Джобс — следующий фильм, который еще раз подчеркнул талант этого актера.

    Я не фанат Джобса и его продуктов, да и его биография мне не была известна, но мне кажется, что Эштон невероятно глубоко прочувствовал его и передал зрителю его состояние, его маниакальную одержимость к техническому прогрессу и изменениям… Я никогда еще так четко не понимала состояние героя фильма. Эштон самоотверженно отдался этой роли, не особо слушаешь, ЧТО он говорит, хоть и в фильме было сказано много мудрых вещей, сколько КАК он говорит, столько быстро сменяющихся эмоций… Наверное, критики забросают меня помидорами, но мне понравился фильм от и до, ничего лишнего, нет скучных, нудных разговоров, все лаконично и предельно понятно. Единственное, хотелось бы увидеть какую-то более неожиданную развязку, но может она там была бы и лишней… Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, это про роль Эштона Кутчера и его эмоции в этом фильме.

    Всем фанатам Кутчера рекомендуется к просмотру.

    28 сентября 2013 | 16:00

    Ну, вы меня поняли, я посмотрел этот фильм. Получилось не очень интересно, вяло. Фильм абсолютно однобокий — Джобса видно только с одной стороны, режиссер им постоянно восхищается, и на экране это выглядит о-о-очень странно. Все персонажи, кроме Джобса, — полный картон, с тем же успехом могли обойтись и без них. Никто из них не интересен абсолютно. Единственная находка в фильме — это Катчер. Нет, играет он как Катчер, ничего необычного, но на Джобса он чертовски похож. Да и очень приятно смотреть, насколько ему нравится играть эту роль, он наслаждается ей в каждом кадре.

    Получился самый обычный байопик в вакууме. Трибьюта, как такового, не вышло — Джобс сам себе воздвиг памятник. Так про что это кино и для кого? Ну, с первым ясно — рассказать об идеях и мыслях великого человека, что очень неплохо, как по мне, но режиссер делает это просто в лоб. Он не пытается навести зрителя на эти мысли, не пытается это внятно показать в фильме, он просто всё, что хочет сказать нам, говорит напрямую от лица главного героя. По-моему, немного пахнет халтурой, разве нет?

    Ну и Бог с ней, с подачей, со сценарием. Тем не менее остается второй вопрос — для кого кино? Показать людям, что был такой вот великий человек? Все и так знают. Поведать какое-то интересное мнение о нём? Тоже нет. Про трибьют я уже говорил.

    В итоге, напрашивается только одна мысль — создатели хотели намыть денег на очень великом, но в тоже время и не менее популярном имени. Да, у них это выйдет, но вам, тем, кто читает мой отзыв, я бы не советовал смотреть этот фильм. Лучше лишний раз посмотреть несколько выступлений самого Стива Джобса, благо они есть. В них есть всё, что вы можете подчеркнуть из этого фильма, но, как мне кажется, слушать его самого будет куда интереснее.

    5,5 из 10

    19 сентября 2013 | 17:34

    В связи с внезапной кончиной Стива Джобса, возникла новая волна интереса к нему, как личности. За короткий промежуток времени было выпущенном масса книг о его жизни, несколько документальных фильмов. И вот теперь подоспел и байопик, с Эштоном Кутчером в главной роли.

    Фильм в общих чертах рассказывает о жизненном пути Стива Джобса, начиная с того момента когда он бросает колледж, и становиться вольным слушателем. На тот момент он в нем еще сложно рассмотреть главу крупной медиа корпорации. В середине 70-х Джобс хиппи, не бритый, не стриженный, без обуви, ищущий свое место в мире.

    Фильм получился не однозначным и не ровный. Перед создателями стояла трудная задача, за 2 часа отобразить целую эпоху. С одной стороны мы имеем хорошо подобранных и хорошо играющих актеров, при чем реально похожих на своих прототипов, качественные декорации, хорошо подобран саундтрек. С другой стороны, куцее повествование, большое количество внезапных перескоков во времени, от этого фильм теряет целостность. Еще один серьёзный недостаток, слишком много пафоса. В самой первой сцене, уже далеко не молодой, Стив показывает iPod, и все кто был в это время в зале приходят в неописуемы восторг, так словно он показал философский камень или священный Грааль. Я не видел док. кадров того события, но что то с трудом вериться, что бы люди так среагировали, когда им показали плеер. Меж тем сам Джобс, показан не как какой-нибудь полубог, или оракул, сумевшим заглянуть в будущее, а как простой человек со своими достоинствами и не доставками. Хорошо отображена в фильме его одержимость идеей, его безграничная вера в то, что он идет в правильном направлении. Даже крах в конце 80-х, не стирает этих черт характера. Он много добился, но на пути не раз оступался, причем цена его ошибки была намного выше, чем цена ошибки простого обывателя.

    В общем и целом, это не плохое кино. Оно не выдающееся, это ни разу не «Авиатор» Скорсезе. Главная, наверное, проблема фильма заключается в подходе к его созданию. Джобс умер, и открылась огромная возможность заработать на его имени. От сюда куча его биографий и теле передач. И со стороны продюсеров глупо было бы не воспользоваться ситуацией. В сжатые сроки был написан сценарий, а затем и снят фильм. В итоге получился достаточно дежурный фильм. В нем нет души, в нем нет глубины, ну кроме той, что притянута за уши. Это просто фильм, рассказывающий о жизненном пути Стива Джобса, созданный для тех, кто интересуется его продукцией, его личностью. Кому собственно не важно, какого качества будет фильм. Тем, кто не знает что это за человек, фильм покажется скучным, и пустым.

    7 из 10

    31 октября 2013 | 16:10

    Поразительно, как актуальными стали фильмы, которыми нас потчуют американские концерны. То, что произошло у нас на глаз несколько лет назад, превращается в миф. И зрители становятся свидетелями и участниками масштабного действа «Как переписывать прошлое (с)". Признаю, задумка не нова. Её обкатывали столетия. А посему — заработает в очередной раз.

    При чём тут новое муви о величайшем американском гике? О, оно не просто популяризирует дух и философию «яблочной» компании, муви призывает нас восхититься вместе с создателями непростым и тернистым жизненным путём «талантливого изобретателя-самоучки». Собственно, два часа подряд мы вынуждены сопереживать и радоваться вместе с сотрудниками Apple, из глаз главного героя — Стива Джобса. Сюжета как такового нет, нет и внятного повествования. Перед зрителем вьются цепочки из лет и переломных событий. Это явно не биография. Уже явный минус. О гении мы не узнаём практически ничего нового, за исключением нескольких… гм, щекотливых ситуаций. Наверное, сценаристам дали задачу не забирать хлеб насущный у печатных биографий, расходящихся рекордными тиражами. Потрясающе, значит картинка будет нести на себе крест передачи тяжёлых нравственных смыслов? Ничего подобного! Большую часть времени мы лицезреем постные мины героев второго плана, которые даже не пытаются перестать казаться таковыми. Герой здесь только один — Стив. Что же, значит, фактически перед нами кино одного актёра. Ответственность возложена колоссальная, согласитесь. Оправдано ли было такое решение? Наверное, нет. Слишком уж молодой челевек постарался воплотиться в умудрённого опытом и знаниями старика с седой бородой. Не то, определённо — главный герой то и дело вызывающе глазеет в камеру, пытаясь изобразить пристальный волевой взгляд. Хорошо получается у него только улыбаться. «Не верю» — вот и всё. Слащав. Скован. Обыкновенен. Раньше играл харизматичных самцов. Хотите сказать, таким был Джобс? Вероятно. Видений может быть сколько угодно, но создатели поленились изобразить вариативность.

    Небольшую толику бодрости вносит саундтрек. Хорошая подборка, честно говоря — скачал бы её с удовольствием. Правда, оркестровая музыка в печальных/возвышенных моментах очень уж не к месту. Девяностые давно прошли. Нонконформизм и бунтарство явно не сочетаются с классической музыкой. Шаблонное решение. Вообще, я был удивлён тем, что для освещения потрясающе неординарной личности, каким был Стив, решили сделать настолько проходной фильм. Складывается ощущение, что компании было явно наплевать на конечный продукт. Зевоту приходилось сдерживать постоянно: представьте себе почти двухчасовую экранизацию коротенькой статьи на википедии — хуже не придумаешь. Слава Богу, что хоть до наших дней не дошли, постеснялись откровенно пиарить Айподы и иже с ними. Только первое поколение попало в кадр.

    Что же в итоге? Мы получили посредственную экранизацию очередной американской мечты, теперь уже адаптированной для поколения нулевых, хипстеров-одиночек. Им был предложен идол с кустистыми бровями и ангельской, накачанной внешностью; посыл понятен вполне — пора взрослеть, мальчики и девочки, заигрались вы в мечтах, возвращайтесь в действительность! Изменяйте мир! А капитализм вам поможет, не сомневайтесь. Большому Брату нравятся инновации в массах и энтузиазм в сердцах. Скоро толпы юных подражателей пойдут вершить «революцию»… Не хотелось бы сравнивать, но «Социальная сеть» намного лучше. Почему? А вот попробуйте на вкус вышеописанное муви. Захочется ли вам пересмотреть его ещё раз? Есть ли в нём тайна, недомолвка? И не подчинён ли он лишь мифотворчеству и потворству иллюзиям? Точки расставлены, акценты прежние, претензия на уникальность сохраняется.

    10 октября 2013 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>