всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

Jobs
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.98 млн,    Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (75 903)
ожидание: 90% (15 196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего ждёт зритель, идущий смотреть картину про Стива Джобса? Беспросветного триумфа гения? Череду побед, связанных с великим прорывом в цифровых технологиях? Или остросюжетного и динамичного фильма? Если так, то он не получит ничего…

    Сюжет.

    Фильм рассказывает о Стиве Джобсе, который являлся невероятной личностью… Человек, познавший горький вкус поражений, бремя неудач и значимость побед.

    Актёрская игра.

    Кутчер приятно удивил, показав прекрасную эмоциональную игру. Он подошел к роли весьма основательно, скопировав походку Джобса и манеру одеваться. Войти в образ гения всегда трудно, но Эштон справился. Очень достойная работа.

    Дермот Малруни. Наивность переплетается с долей осторожности. Характер «бизнес-ангела» передан отлично.

    Джош Гад, Дж. К. Симмонс, Мэттью Модайн. Гениальный изобретатель, принципиальный инвестор и талантливый маркетолог. Эти роли нельзя назвать выдающимися, но они не смазывают общую картину, грамотно занимая второй план.

    Саундтрек.

    Очень специфичное музыкальное сопровождение, перебрасывающее эмоции из весёлого русла в грустный тон. Гениально. Отдельное спасибо Джону Дебни.

    Режиссура.

    Джошуа Майкл Штерн показал историю Джобса не в ярких красках, а в тёмных тонах. Именно так, как выглядит тяжёлый путь к славе и триумфу.

    Великолепная биографическая драма, которая учит стойкости, терпению и упорству. Призывает никогда не сдаваться и идти к своей цели до конца.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 03:40

    Биографические фильмы — это вообще вещь очень сложная. Особенно фильмы о таких знаменитых людях. Те, кто за них берутся, всегда, конечно, очень рискуют. В большинстве случаев они получают плохие отзывы. И создатели, думаю, это понимают. Люди сравнивают.

    Собиралась пойти на «Джобса», когда он был в кино, но не вышло. Почему? Да не было людей на сеанс. Понимаете, да? То, о чем я говорила в прошлом абзаце.

    Лично я шла на этот фильм, если честно, не от какой-то особой любви к Джобсу. Я хотела увидеть Кутчера. По правде сказать, я о Джобсе толком ничего и не знаю, не могу сказать, что меня это особо интересует. Так что для меня этот фильм остался просто фильмом. Я смотрела его как историю об очень талантливом бизнесмене, не пыталась искать какие-то несостыковки. Просто фильм. И этот фильм мне понравился.

    Ну, во-первых, это другой Эштон. То, на что я жаловалась в предыдущей рецензии — отсутствие разнообразия ролей у него. Эта роль несколько иная. Явно его выбрали не только из-за внешнего сходства. Очень эмоционально. Да и другие актеры хороши, хоть и мне не были известны.

    Во-вторых, сюжет. Но я даже не знаю, можно ли это отнести к заслугам создателей, раз уж это биографический фильм. Хотя, пожалуй, можно. В фильме не пытались идеализировать образы. Наоборот, постарались показать все недостатки. В принципе, так и делают обычно. Народу не нравятся сказки, давно уже.

    В-третьих, музыкальное сопровождение. Понравилось.

    Смотреть его или нет? Все зависит от того, насколько хорошо вы осведомлены в биографии Джобса и вообще Apple. А если вы фанат всего этого дела, вообще не советую. Потому что даже после прочтения книги видишь в фильмах кучу недостатков, что порядком раздражает, а тут уж… Но если вы, как и я, обыкновенный зритель, посмотрите. Просто как фильм. Не привязываясь ни к чему.

    Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца.

    2 марта 2014 | 23:58

    Про Стива не буду говорить, все знают кто он.

    Сразу к фильму.

    Я хочу выразить Эштану Кутчеру особую благодарность, да и пожалуй всем актерам. Вот актеры просто восхитительно сыграли. Что не скажешь о том как развивается сюжетная линия фильма.

    Главная проблема фильма в том что в нем нам пытаются рассказать да же я не понимаю что за за 2 часа. То фокус падает на Стива, то на Apple и при этом происходят какие то невероятные скачки во времени. Но можете представить только что они создавали первый apple, cобрали команду и пшик, вот деньги и Apple уже построена. Между всем этим какие то проблемы в личной жизни. Вот этот постоянный резкий и тупой переход, просто убивает. Убивает как в фильме все сухо и пусто. Спор с торговцем в магазине электроники например, ну это разве спор ? Да Стив, ну хорошо, ладно.

    Фильм просто кастрирован со всех сторон.

    Наверное хотелось бы добавить чего хотят многие увидеть в такой картине.

    Нельзя снимать фильм во временном отрезке 29 лет. Надо снимать может быть 3 фильма, а может и больше. Я бы назвал первый Apple 1. Как Стив гоняет на великах с Возом, ходит в школу ну хотя бы первые минут 10-15. Как они строят apple 1, как они паяют платы, пытаются, все это продать. А чуть не забыл обязательно надо снять про то как они придумали комутатор что бы звонить куда угодно бесплатно и как Джобс это продавал и про пульт для всех телевизоров и как они с этого комутатора позвонили папе римскому и т д. Это было бы действительно круто.

    Фильм второй Apple 2 Тут надо немного показать как его делали и перейти к финансированию, созданию производственных линий, продажам, его презентации, акциям, созданию лизы, ссор с советом, можно да же нанять маркетолга из пепси и отправить Джобса делать макинтош, показав все эти эпичные моменты для индустрии как Стив нашел мышку и графический интерфейс как между всем этим бегал билл и все попер и как они с Билом вообще общались. И в конце Джобса изгнали.

    Фильм третий Apple Next Тут конечно надо показать его шок и ужас от изгнания и показать как он выходил из пике. Как нашел свою любовь, как купил Pixar, как создал Next конечно и что там вообще было с этим Next, как Apple купила Next и Apple снова вошла на вершину бытия в конце да же можно презентовать iPod перед этим разработав его, а не просто вот iPod.

    Можно и 4 фильм снять, но тут спорно все конечно.

    Apple i

    Тут нужно показать как создают iPhone всю кухню и не забыть предательство гугла и iPad надо включить то же, не забыв показать весь этот apple бум, болезнь Джобса надо сделать одной из линий сюжета.

    2 из 10

    24 сентября 2013 | 12:41

    Стив Джобс… Что вам приходит на ум, когда вы слышите это имя? CEO Apple и Pixar, создатель одного из первых персональных компьютеров, новатор, требовательный и авторитарный перфекционист. Человек, бросивший колледж и ставший миллиардером. Таким мы знаем Джобса по биографиям и презентациям, но каким же он был на самом деле? Каким его знали друзья и коллеги? Именно на эти вопросы и попытались ответить создатели фильма «Джобс: Империя соблазна».

    Пожалуй, чтобы снять фильм о Стиве Джобсе и всем угодить, нужно быть самим Стивом Джобсом. В главной роли- Эштон Кутчер, до этого снявшийся в не самых гениальных картинах. Но здесь он настолько хорош, что к его актерскому мастерству и не придерешься. Полное попадание в образ- Эштон не просто похож на Джобса, он наслаждается этой ролью с самого начала фильма, а зритель наслаждается вместе с ним. Не знаю, как вы, но я не была лично знакома со Стивом, поэтому не буду говорить, удалось ли Кутчеру показать того Джобса, каким он действительно был. Да, в фильме он настолько обаятелен, что поневоле задаешься вопросом- а где же этот неприятный, резкий и требовательный человек, которого мы знаем по рассказам Стива Возняка? Но в фильме главное не это. Ведь на первом плане- история головокружительно успеха, со взлетами и падениями; история, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя. Ну а интереснее всего этот фильм будет для «гиков»- сборка плат в гараже, создание Apple I, Apple II, Lisa и Macintosh- айтишникам понравится.

    Фильм снят удивительно -даже если вы вдоль и поперек знаете биографию Стива, скучать вам не придется. Картина постоянно чем-то цепляет- то пейзажами, то отличным саундтреком. Да, сюжет развивается достаточно линейно, но показать в самом начале фильма презентацию 2001 года оказалось хорошей идей. При этом картину совершенно не хочется сравнивать с той же «Социальной сетью», в отличие от которой «Джобс: Империя соблазна» получилась более душевной.

    Не думаю, что создатели ставили перед собой цель показать нам, каким был Стив Джобс. Может, со мной и не согласятся, но, на мой взгялд, в какой-то степени это невыполнимая задача. Лично для меня этот фильм не посмертная ода Стиву Джобсу, а пример того, что любую идею можно воплотить в жизнь, даже если впереди очень долгая дорога.

    «Дамы и господа, меня зовут Стив Джобс».

    7 из 10

    17 сентября 2013 | 13:14

    В нашем городе Новосибирске сей фильм кинотеатр Победа показала на день раньше российского проката, я не мог такое пропустить, тем более что помимо фильма проводилось несколько тематических конкурсов, но главное всё же- фильм. Название в российском прокате «Империя соблазна» как у нас это всегда бывает, несуразно и не в тему, но это никого не удивляет, все привыкли, так что к делу.

    Думаю, многих, в первую очередь, интересует как сыграл Катчер. Надо сказать в целом было убедительно, очень эмоционально и нередко эмоции действительно живо передавались и порой даже подступала скупая слеза, однако не обошлось и без некоторых несуразностей, трудно это передать, но, давайте признаем, сыграть такого человека как Джобс максимально достоверно- задача, наверное, невыполнимая, так что в целом неплохо.

    Лично я читал биографию основателя Apple за авторством Уолтера Айзексона, а посему от каждой сцены ждал полных, развёрнутых действий и событий так, как это было в книге. Разумеется это невозможно и, даже, сложилось впечатление, будто фильм идёт всего час- так много хотелось ещё увидеть из биографии Джобса и смотреть было столь интересно! Одна беда- тем, кто не читал книгу и не силён в биографии Стива некоторые моменты покажутся непонятными, и не совсем ясно зачем авторы добавили их вообще в фильм. Например его внебрачную дочь Лизу, будучи взрослой, лучше бы вообще не показывали, на мой взгляд.

    Как я уже сказал, я глупо и опрометчиво ждал от фильма подробности книги и конец картины застал меня совершенно неожиданно! Вот вот я думал развернутся главные события, но авторы решили закончить своё произведение на, пожалуй, самой жизнеутверждающей ноте. Не буду говорить какой, дабы не портить впечатление:)

    Таким образом, всем, кому интересна биография успешных людей, истории великих компаний, и уж тем более тем, кто неравнодушен к корпорации и продукции Apple- настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    18 сентября 2013 | 19:49

    «Стив Джобс. Империя соблазна» — байопик о человеке, практически в одиночку совершившем революцию в сфере промышленной индустрии, ставшем иконой для миллионов адептов новой «технологической» веры. Ординарный фильм о неординарной личности, играть которую доверили Эштону Катчеру.

    Картина малоизвестного режиссера Джошуа Майкла Штерна охватывает период жизни основателя Apple c 1971 по 2011 год. Первые кадры, стилизованные под ретропленку, повествуют о презентации плеера Ipod, о чествовании Стива Джобса. В сущности, эта сцена и предопределяет дух всей картины, ее пафос, а именно — прославление гения одного человека. И вот здесь уже становится скучно.

    Вся история издевательски точно выкроена по голливудским лекалам супергеройского фильма. Единственное, чего недостает герою — сверхъестественной способности неземного происхождения, хотя если вспомнить Брюса Уэйна, этот огрех не такой уж значительный. Все по канонам: и буйная молодость, где Стив-хиппи, словно Холден Колфилд, бастует и параллельно нежится во ржи, и путь к вершине, и долгожданный триумф, и подножка от друга, и жестокое отмщение, и клише, клише… Композиция не дробит, а кромсает биографию гениального менеджера. Тут бы проследить, как философия эпикурейской беспечности, навеянная буддизмом, стремительно сменяется на совершено полярную — железный прагматизм и перфекционизм в работе. Но нет, Apple растет, а Джобс все матереет и бородеет. Он ее потом сбреет, бороду то бишь, почти под финал, сбреет церемониально, чтобы всем было понятно — символ. Неспроста.

    С технической точки зрения картина еще более неказиста. Исчерпывающая документальность и педантичность оказывает фильму медвежью услугу, превращая все попытки Катчера воспроизвести легкую сутулость Джобса в насмешку. Исполнение роли пророка — задача, мягко говоря, не из легких, и видно, что Катчер из кожи вон лезет убедить всех, что он похож. И местами, правда, похож. Да только недостаточно этого, чтобы радикально исправить ситуацию. Не мессия он, а должен был им стать. Единственными удачными фрагментами за все 122 минуты являются эпизоды, отснятые совсем не Штерном, а Ридли Скоттом для рекламы Macintosh в незапамятном 1984 году.

    В случае, когда имеешь дело с хрестоматийной фигурой, фильм-панегирик — самый что ни на есть легкий путь. Бесхитростная и банальная идея — подать жизнь всеми почитаемой знаменитости в разрезе, подать так, чтобы у всех сперло дыхание от нарочитой достоверности, но при этом не сказать ничего нового. Аналогии с финчеровской «Социальной сетью» — не в пользу новоиспеченной премьеры. Драматическая сторона жизни Марка Цукерберга, или нетривиальный подход — успех, поверхностный взгляд на биографию Стива Джобса — досадное разочарование. Вывод напрашивается совсем уж неутешительный — непростительно меркантильно завлечь зрителя наживой в виде спелого яблока, получить плату, но так и не дать откусить. Но как гласит лейтмотив всей картины «бизнес есть бизнес», и тут уж ничего не поделаешь.

    17 марта 2014 | 12:30

    Я не являюсь поклонником фирмы Apple. Также до просмотра этого фильма, я особо не интересовалась биографией Стива Джобса — мне было известно лишь то, что этот выдающийся человек когда-то бросил учебу в университете, а также несколько других общеизвестных фактов. Поэтому найти в этом фильме какие-то смысловые ошибки мне, к сожалению, не под силу. Однако, этот человек всегда являлся для меня примером творческого, нестандартного подхода к жизни, в том числе к технике.

    Фильм, в целом, меня впечатлил. При этом можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

    Из плюсов могу отметить замечательную игру Эштона, заметно, что он работал над своей ролью — изучал походку, жесты, манеры прототипа. Стоит отметить также и внешность актера, его выдающийся нос, за счет чего достигается сходство с персонажем. Чего стоит только сцена в начале фильма, в которой, не забывая, конечно, о работе оператора, можно подумать, что перед нами сам Стив.

    Минусы. Первое, что могу отметить, это некоторую разорванность сюжета временами. Вроде все идет гладко, своим чередом, а потом вдруг — хоп! — и нам показывают момент, в котором не сразу ясно «откуда ноги растут». Плохо местами показаны мотивы героев, причины, по которым они совершили тот или иной поступок. Я думаю, при изучении биографии Джобса этот недостаток вполне восполняем, но, повторюсь, я не знакома с его подробной биографией.

    Субъективным недостатком является некая однобокость изображения главного героя. Складывается впечатление, что этот человек хотя и гениален, но глубоко порочен — эгоистичен, способен на предательство и ищет во всем исключительно материальную выгоду. По моему представлению, Стив Джобс, однозначно, не настолько отрицательный персонаж.

    Также субъективным недостатком этого фильма для меня явилось отсутствие подробностей, каких-то технических деталей создания продукции Apple. Мне очень интересно было бы это увидеть, т. к. я являюсь поклонником всяческой техники.

    В целом, фильм произвел на меня благоприятное впечатление, которое несколько омрачилось вышеперечисленными недостатками.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 20:54

    Совершенно нет никакого смысла говорить о том, какой величайший вклад внес Стив Джобс в мир технологий, которыми мы пользуемся ежедневно, а помимо этого и глубоко распространил своё влияние в мире идей. После смерти, на необыкновенную личность надвинулась еще большая волна популярности, а вместе с этим — первые слухи о постановке биографической картины. Как это воспринимать? Символ почтения или обыкновенный цинизм? Разобраться с этим можно лишь ознакомившись с картиной, у руля которой стоит постановщик «без рода, без племени», то есть — вообще нам незнакомый.

    Существуют две вещи, поспособствовавшие глобальному распространению скромного фильма: 1) Непосредственно сама личность, которой уделили два часа хронометража, 2) Исполнитель главной роли — Эштон Кутчер. Амбициозный, с эффектной внешностью, но знакомый зрительской аудитории лишь по выступлению в колоссальном «Эффекте бабочке», а также массе посредственных комедий, оставшихся в памяти разве что, у молодых девиц. Именно благодаря одному врожденному и одному приобретенному качеству, «Джобс» вполне удовлетворительно выступает на арене и перекрывает свой скромный бюджет. (Ведь у биографической картины практически всегда есть преимущество в экономическом плане, если это, конечно, не высокомасштабный байопик о человеке, который прошел «Мировые войны», где ключевым фактором также являются декорации, всяческие костюмы и иные детали, воссоздающие атмосферу, а она, как правило, рисуется при кропотливой работе и высоких денежных затратах.) С «Джобсом» несколько иная ситуация: атмосфера кинофильма воссоздается благодаря меланхоличным музыкальным композициям, ярчайшим пейзажам, которые олицетворяют антураж 70-ых и 80-ых годов. Но вдоволь насладиться тем или иным отрезком времени не удается, ибо фильм представлен отрывочно, крайне неудобно и совершенно не информативно, что является самым страшным оскорблением для байопика.

    «Джобс» подобно мячу, по которому нанесли удар: он летит, далее неожиданно отскакивает и меняет направление в нашу сторону. Зрителю приходится не наслаждаться зрелищем, а «ловить» тот самый «мяч», ибо временные отрезки так быстро чередуются, при этом успевая вызывать массу недоумений и претензий. Самое правильное и актуальное — мы наблюдаем за перемешанной кашей, которая абсолютно несъедобна, а после неудовлетворительного поедания хочется лишь забыть об этом и достать с полки более сытное блюдо. (В нашем случае, статью о Стиве Джобсе на «Википедии» или ином достаточно полезном и информативном ресурсе.)

    Мало того, что история неприятно разбросана по хронометражу, так еще и недостоверность увиденного заставляет полностью похоронить себя в данном малобюджетном опусе. Жизнь Стива здесь более приукрашена и полита совсем ненужным гламуром, история поднятия на карьерный пьедестал не имеет развернутого представления, а Джобс в исполнении Кутчера рассматривается лишь как совсем незнакомая личность. Но описывая проблемы всемирного масштаба, которые охватили эту картину, хочется лишь выделить упорство исполнителя главной роли. Эштон Кутчер с давних лет грезил о байопике и участии в проекте, мечта актера наконец осуществилась. Только после такого скомканного, на скорую руку слепленного фильма, остается лишь задаваться вопросом — стоило ли?

    16 октября 2013 | 01:21

    «Джобс: Империя соблазна» (да, вновь спасибо ответственным людям) — биографический фильм Джошуа Майкла Штерна — с самых первых новостей держал большую часть населения Земли в ожидании. Этому было масса поводов. Всем хотелось вновь лицезреть биографическую картину про человека современности — Стива Джобса.

    Да, мне очень понравилась игра Эштона Кутчера: как он изображал походку, прикус губ; и я очень рад, что он заинтересовался в роли, такого я никак не ожидал от него, ведь в последнее время годных ролей у него не было (единственный фильм, который мне понравился с его участием, это был «Эффект бабочки», после чего фильмы с его участием я обходил окольным путем). Стоит также отметить то, что Эштон и Стив очень похожи друг на друга (хотя на деле не обошлось и без грима). А заодно стоит отметить Дермота Малруни в роли Майка Маркулла, который передал в картине истинную суть понятия: «Это бизнес, ничего лишнего».

    Но все-таки фильм Джошуа Майкла Штерна словно машина времени, она переносит нас назад в прошлое и просит посмотреть на историю об иконе современности с другой точки зрения, пытается рассказать историю десятилетий, во время которых произошла технологическая революция в гараже Стива Джобса. Возможно, фильм как пришел — так и уйдет. Он не станет задерживаться надолго, он словно случайный гость, забредший рассказать свою историю, поделиться своим мнение, после которого вывод остается за вами. Картина сама переносит тебя в те времена, и вам кажется будто на вас дует легкий ветерок, поток воздуха из прошлого… Он словно тот человек, который был непосредственным участником тех событий и слова, произнесенные из его уст, — на вес золота. Фильм — это память, память о человеке, который изменил мир, представив ему — миру — то, что он так давно хотел. И нам стоит помнить про эти трудные, но все же значительные шаги в истории человечества.

    2 февраля 2014 | 11:06

    Ну вот наконец-то сняли фильм и про нашего такого великого, такого ужасного, но в то же время и по-русски всеми любимого Стива нашего… ммм… понимаете… Джобса. Да, образ получился колоритным и запоминающимся — ничего не скажешь. Мне фильм понравился, даже несмотря на небольшие огрехи ленты (о них упоминать не будем).

    Кем был Стив Джобс в колледже? Да, в общем-то, никем — он был совсем непримечательным студентом со своими заморочками, своими идеями, своими идеалами и фобиями. И после этого тем более удивительно, что он достиг таких высот. Что же повлияло на становление этого титана? Тут можно назвать много пунктов, и каждый из них будет по-своему верен. Но я бы хотел немного остановиться на двух: принятие экстази и осознание того, что ему нужна полная независимость. Второе происходит, скорее всего, с каждым из тех людей, кто потом достигает очень больших успехов. Ведь, как ни крути, успех — это что-то уникальное, но как стать уникальным, если всё время пляшешь под чужую дудку? Никак. Это прекрасно осознает Джобс, и после этого начинается его рост. В фильме это показано великолепно.

    Что касается экстази, то данный вопрос не очень однозначен. Всё-таки, как ни крути, а это наркотик. Значит, для того, чтобы чего-то добиться, нужно, чтобы что-то расширило твоё сознание? Да, наверное, это так. Но лучше это делать без наркотиков. И несмотря на это, «наркотическая» нотка в фильме звучит очень элегантно — она добавляет некоторого шарма в образ, раскрытый Эштоном Кутчером. Дескать, всем великим в молодости не чужды были некоторые запрещённые удовольствия.

    Первая сделка, когда они продают свои платы, когда буквально живут в ожидании чуда, снята хорошо. Ты видишь ребяческий восторг в лицах этих людей. И вслед за этим восторгом следует новый восторг — первая серьезная инвестиция размером в 90,000 $. Где-то после этого момента зритель понимает, что игра началась по-крупному.

    В картине хорошо показано, как Стив Джобс работал над своими проектами — легко, возбуждённо, одержимо. Когда всё это видишь, понимаешь, каким действительно великим человеком он был. Стив любил оттачивать каждую деталь, любил обсуждать проекты с разных сторон — и всегда неизменно добивался успеха. Пускай не сразу, пускай после длинной череды «разборок» с менеджментом, но всё равно — добивался. Правда, успех бывал иной раз с ноткой печали — вспомнить, например, его выдворение из команды компьютера «Лиза», или тот период, когда Джобсу пришлось работать с маркетологом из Pepsi. Эти сцены также сняты ярко, весомо, убедительно. Ты осознаёшь, что успех всегда соседствует с неудачами, провалами, отсутствием денег, в конце-концов, просто непониманием.

    Неплохо и довольно интересно освещены в фильме взаимоотношения отца Apple с его соратниками. Правда, отношения эти, судя по всему, всегда носили довольно своеобразный характер. На совете директоров Джобса не только хвалили, но и ругали, не только восхищались его талантом, но также устраивали ему разборки, кричали на него, хотели выгнать из компании и т. д. Но Джобс всегда держался уверенно — ведь он знал, за какими идеями пришёл сюда. Обидно, что с определенного момента разладились отношения между ним и Стивом Возняком. Возняк говорит, что Джобс перестал ценить дружбу, думает только о продукте, стал чёрствым и неуживчивым. И в этом, наверное, есть доля истины — люди далеко не всегда меняются в лучшую сторону.

    Не могу пройти мимо двух важных цитат, которые фигурируют в фильме: «Мы были избраны сделать это» и «Вы можете создать что-то своё». Понимаю, что мои слова сейчас прозвучат, как выдержка из очередной американской книги про успех, но всё-таки хочу сказать, что это действительно мотивирующие фразы. Я очень часто проговариваю их про себя. И, кстати, хочу заметить, что впервые их себе я озвучил сам — то есть сам сформулировал. Просто фильм про Стива Джобса помог мне понять, что я не одинок в своих жизненных исканиях и в формулировках мотивирующих фраз. Скажу, раз уж зашла речь — действительно, создавайте что-то своё, только так мир может прийти к чему-то хорошему — во всяком случае, гораздо лучшему, чем есть сейчас.

    Ближе к концу картины показано, что Джобс в студии записывает свой текст, который обращён ко всем — и в первую очередь, к молодому поколению. Это некий мессидж, который он хочет донести до всех нас. И доносит — через фильмы, где играют его самого, через свою технику, через свои книги, через свои записи, через свою харизму, в конце-концов. Да, и ещё такая деталь — в самом успехе Apple и Стива Джобса есть что-то мистическое, ведь теперь мы не представляем свою жизнь без компьютеров и компьютерной техники, в то время как большую часть своей истории люди жили без этих машин.

    Напоследок скажу несколько слов про сам образ отца Apple в фильме. Стив Джобс — это безусловный харизматик, который способен повести за собой миллионы, а может быть даже, и миллиарды людей. Правда, это довольный своеобразный харизматик, со своим характером, своими привычками и убеждениями. Следовать за ним — далеко не всегда просто, но всё равно интересно. Это неоспоримый гений, обладающий своим жизненным «почерком», своей миссией, своим обаянием. Это безусловный интеллектуал — много знающий, много прорабатывающий и просчитывающий в своей голове. Образ в целом очень притягательный, обаятельный и «цепляющий». После просмотра картины остаться равнодушным к этому образу очень сложно.

    Вердикт. Этот фильм подойдёт всем тем, кому нравится «мотивирующее» кино про жизнь и про создание бизнес-империй, всем тем, кто любит правильные и мудрые слова про успех. После этой картины хочется творить, создавать что-то своё, чтобы будоражить самого себя и публику.

    8 из 10

    18 августа 2014 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>