всё о любом фильме:

Супер

Super
год
страна
слоган«Заткнись, криминал!»
режиссерДжеймс Ганн
сценарийДжеймс Ганн
продюсерМиранда Бэйли, Тед Хоуп, Иддо Лэмптон Энокс мл., ...
операторСтив Гэйнер
композиторТайлер Бейтс
художникУильям А. Эллиотт, Мэри Мэтьюз, Кристин Бикслер
монтажКара Силверман
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (56 603)
ожидание: 91% (1732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
56 + 59 = 115
5.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супер не супер, но и не супер супер. Исключительно для ценителей жанра, под коим подразумеваю треш, пародию, антигеройское кино и иже с ними. Не верующим в них, даже не стоит пытаться смотреть этот «ацкий» кинокомикс. Для особо дотошных подчеркиваю: если вы считаете, что фильмы пародии, подражатели, и прочие трешевые киноляпусы — это запор кинематографа, пожалуйста, учитывайте наличие слабительного вроде «Супер». Специально для вас. Вылечить не вылечит, но вдруг поможет.

    Сюжет. Как настоящий лузер может стать полным неудачником? На что готов пойти мужчина ради любимый женщины? Есть ли инструкция по становлению супергероев? Эти и другие важные вопросы, а также ответы на них в комиксах и кинокомиксах.

    Режиссер. Надеюсь, вы не ждете чего-то сверх суперского от режиссера по имени Джеймс Ганн? Прямого выходца из Трома Энтертеймент! Человека имеющего отношение к фильму «Тромео и Джульетта», а также мини сериалу «Порно для всей семьи»(Рекомендую)! Не то чтобы я заранее знала, и идентифицировала «Супер» с режиссером, но после просмотра титров, вдалась в хронологию и вот те раз. Это же тот самый! Приятно узнать, и приятно отметить, что парень находится в развитии, и чтит заветы дядюшки Ллойда. Слабость, немощь, убогость, ничтожность человеческого бытия, как стимул для вдохновения. Жестокость, насилие, и маленький бюджет как способ реализации. 2,5миллиона согласитесь по голливудским меркам копейки? Также приятно и понятно желание Ганна выставить героя в как можно более нелепых ситуациях. Иначе к чему тогда всё? Но помимо ситуаций, тут еще и предстают совершенно неожиданные.. . ракурсы что ли?! Нелепый герой, в нелепых ракурсах. Забавно.

    Актеры. Честно отработали свой хлеб. Рэйн Уилсон наслаждается каждым мгновением пребывания в маске. Маска, конечно же, лучшей марки, как у всех героев и антигероев — handmade. Эллен Пейдж прекрасная форменная истеричка комиксистка. Лив Тайлер обзавелась еще одной бесцветной ролью, что удивительно, ведь картина раскрашена в самых ярких тонах. Не хочу ее оскорблять, но неизменный тест: назовите 5 фильмов с ее участием… хм, говорит сам за себя. А ведь она снялась в более чем 20. Кевин Бейкон хорош, но особо не отличился, потому как предстал в своем обычном амплуа: плохой дядя гангстер. Натан Филлион в малюсенькой роли, и при этом в совершенно блестящей. Если лицо Святого мстителя покажется вам знакомым, то так оно и есть, он мелькал во многих сериалах, в «Lost» например. Но думаю, что пока только Holy Avanger можно назвать его настоящим успехом.

    Итого и коротко. Фильм злой, ядовитый и смешной. Мне понравился. Смотреть? Да, всем кто верит в свое превосходное чувство юмора, и не исключает его черные оттенки. Поберегите детей и подростков от просмотра, ввиду наличия жестоких сцен, ненормативной лексики и тому подобного.

    7 из 10

    6 сентября 2011 | 00:31

    Предпочитаю знакомиться с картинами, прежде не уделяя внимания аннотациям. Желательный максимум информации о кино перед просмотром: имя кого-нибудь из списка создателей или общие сведения, либо статус (культовое, провальное и т. п.). Ожидания, которые дают аннотации, содержащие сведения о сюжете и специфике, часто портят просмотр. Они подготавливают, дают определенное настроение, которое вполне может оказаться неподходящим. Но ожидания, которые породил трейлер картины «Супер» оказались очень кстати. Благодаря им удар по башке, подаренный лентой, стал таким сильным, что я в момент написания этого текста (прошло около получаса после просмотра) до сих пор не пришел в себя.

    Рекламный ролик показывает зрителю комедию с элементами боевика про квази-супергероев. Все составляющие: черный юмор, жестокость, неудачник, его помощница, неловкие ситуации. Укрепляет в этом впечатлении потенциального зрителя рисованные вставки и лихие комментарии критиков: «мочилово», «ржачиволо», «обоссалово».

    Ожидая аналог «Поджипника» («Пипец» — «Kick-Ass»), я довольный расположился перед экраном, расслабившись. Я заглотил крючок. Он вонзился в кишки. Через полтора часа он выдрал их наружу.

    От главного героя уходит жена. Потому что он — чмо. Во всём. Его жизнь состоит из проигрышей, неурядиц и слабостей. Он смотрит хентай, где рисованную девку насилуют тентакли. Потом тентакли делают ему самому трепанацию, а его мозгов касается Перст Божий.

    На моей моське довольная ухмылка ростом с километр. Я получаю огромное эстетическое удовольствие от мира картины, её эстетики, её абсурда и специфического юмора. Я жду только шуток, развлечений, мордобоя, да морали в стиле учебника за третий класс «Живое слово».

    Но тут герой гаечным ключом пробивает голову человеку, который влез за билетом в кино вне очереди. Под полученным настроением, я это не анализирую. Я это просто принимаю как вполне гармоничную часть фильма, как ещё одно движение в этой веселой, пьяной черным юмором пляске. Но именно в этот момент фильм начинает стягивать со своего лица ухмылку, а под ней — изуродованная гримаса ужаса и злобы, готовая вот-вот разразиться монологом героя Ефремова из «12», который истошно орёт, брызгая слюной и крупными кусками отчаяния: «вам страшно, когда серьёзно».

    Я начинаю что-то чувствовать, но пока не понимаю, что это.

    Меня снова возвращает в предыдущее, спокойное состояние, когда, как мне кажется, я знаю, чего ожидать, сцена со следователем. Она сделана полностью в духе «Пипца». С ним происходит инцидент, который приводит зрителя к ошибочному выводу-капкану: «ну всё! теперь мы точно уверены: плохие парни истовые козлы, в них нет ничего светлого, за что они будут наказаны в залихватском, веселым духе под музыку какого-нибудь поп-панк ансамбля». Зритель ждет, что Убивашка и Пипец всех порвут, заберут жену, вылечат её от наркомании, и все будут жить счастливо.

    Я в предвкушении. Я расслаблен. Я раскрылся. Я жду, что вдарят злодеям. Вместо этого грязным сапогом впечатывают в лицо мне.

    Постепенно «Супер» превращается в ад. Происходящее далее обескураживает зрителя, подготовленного к совсем другому развитию событий. То, что творится на экране заставляет писать непонимающую аудиторию гневные рецензии и обвинять автора в безвкусице. «Безвкусица» — это обманутые ожидания. Заявленная в начале гармония рушится со скрежетом, рождая диссонанс, от которого хочется заткнуть уши, закрыть глаза и вообще забыть к чёрту всё увиденное.

    Художественный фильм «Супер» начинается как игра, как постмодернистское подтрунивание над культом супергероев. Но этот фильм, как истинный постмодернизм, вдруг ломает сам себя и застает всех врасплох.

    Чёрный юмор, смех, развлечение, ни к чему не обязывающая погремушка, вдруг становится холодным, длинным, острым блестящим штыком, который наматывает на себя всё вокруг, разрезает его и выпускает ему внутренности, заставляя в них купаться.

    Не зря смех Гаечки кажется чуть более радостным, чем нужно. Чуть более безумным.

    Не зря виновных настигает чуть более жестокое возмездие, чем они того заслуживают. Они истекают кровью.

    Не зря в конце ленты сам «Болт» держит в своих руках кролика. Это же животное сидело на коленях у главного героя короткометражного кино «Шестизарядник». Зритель понимает: в этот раз пулю может получить не животное.

    За пять минут до финала экран становится густо-красным. Вся комната заливается закатом.

    Фильм вливается в реальность. Потому что он и есть реальность. А в ней вполне успешно соседствуют свадьба, радостный смех, рождение ребёнка и счастье, с происходящими в это время где-то на другом материке зверствами, когда жертва начинает умолять о смерти.

    16 августа 2011 | 06:35

    При просмотре сего кинофильма у меня лично (да и вообще, как оказывается, у многих зрителей) возникла проблема с определением жанра. С первых минут кажется, что это комедия. С первого убийства кажется, что что-то тут не так. Что-то слишком кроваво для комедии. Сексуальные нападки малолетней (по сравнению с главным героем) «напарницы» кажутся так же юмористическими, пока не… Черт побери, ну что же это было?

    В этом плане фильм и схож с тем же «Пипцом», но с одним отличием. Здесь создатели явно переборщили, смешивая малосмешиваемое в неправильных пропорциях. Сначала ты улыбаешься, смеешься, через секунду видишь нечто мерзотное и на автомате вырывается нецензурная брань от неожиданности. В отличие от того же «Пипца», где откровенно приятно наблюдать за той же Убивашкой, показывающей небывалые для маленькой девочки умения, тут смотреть в принципе… не на что. Незрелищно. Крови много, насилия и жестокости много даже для сатиры, а подобного рода зрелщность у нас на любителя. «Пипец» — сатира, да. С его драками, помпезной героической смертью отца девочки и полным отсутсвием супергеройской романтики в… кхм… «постельной» сцене. Остроумная гипербола и пародия.

    А здесь — пародия на пародию.

    4 из 10

    я поставлю только за душещипательный финал и сексуальную Эллен Пэйдж в супергеройском костюме. За сим откланяюсь.

    29 сентября 2011 | 05:49

    Супергерои — Излюбленная тема многих голливудских режиссеров. Супермен, Бэтмен, Человек-паук… Бесконечная череда сиквелов, приквелов, ремейков, прошивающих вдоль и поперек классику комиксов. Захотели нового паука? — Берите паука, с пылу, с жару! Захотели высокоинтелектуального Бэтмена? — Нолан сейчас поработает! Нужен шикарный Супермен? — За дело возьмется создатель культовых «Хранителей»! Всё, что народ пожелает, ведь эта тема всегда интересна и актуальна.

    А что если втиснуть в обтягивающий костюм мстителя простого обывателя? Ведь многие из нас, имея хотя бы смутное представление о жизни борцов за справедливость, задумывались о том, как бы выглядел супергерой нашего времени и в наших условиях. До «Супер» эту тему хорошо обыграл «Пипец» — отличное кино, но, вот, весь пафос молодежной комедии и голливудского взгляда на мир слегка затуманил основную цель — примерить маску мстителя обычному человеку. Другое дело «Супер». Неуклюжий парень, работающий поваром в закусочной, слетает с катушек из-за ухода жены к наркоторговцу, злобиться на несправедливость, шьет костюм и идет бить зло гаечным ключем. В точку!

    Это одновременно забавная черная комедия, сильная драма и крутой боевик. И в этом интересном симбиозе жанров перед нами предстает истинный супермен нашего времени. Быть может у него нет суперсилы и крутых гаджетов, а его методы уж больно жестоки и неоправданны, но уж поверьте — он настоящий!

    По общей смысловой нагрузке и режиссерской работе «Супер» напомнил мне «Боже, благослови Америку». Всё та же безумная парочка, готовая убивать плохих людей направо и налево, правда только вот в геройских костюмах это выглядит куда более убедительней, интересней и круче.

    Рэйн Уилсон (известный мне ранее только по «Голому барабанщику») — просто замечательно вписывается в свою роль. Он задушевно печален и уныл, но, одновременно, силен и порой даже комичен. Просто Супер!

    Вообщем, кино вряд ли может тянуть на оскар и прочие крутые награды, но это не главное… Главное, что после «Супер» остается приятное послевкусие. Нам показывают новых, более сильных, супергероев, ни Бэтменов, ни Суперменов, а нас самих…

    9 из 10

    6 ноября 2012 | 05:00

    Заполучить в свои фильмы звёзд первой величины для Джеймса Ганна уже давно не самоцель. В его проектах актеры должны еще доказать своё мастерство, выкладываясь на всю катушку в совершенно безумных, несвойственных для них амплуа. Так вышло и с данной картиной, где Ганн участвовал не только как режиссер, но ещё и сыграл небольшую роль и, главное, написал очень добротный сценарий, размывающий грани между, казалось бы, незыблемыми понятиями, ломающий штампы, вносящий бодрящую остроту, ошарашивающий новизной своего взгляда. В результате просмотра ряда малобюджетных фильмов, я усвоил для себя, что не всякий достойный воплощения замысел оказывается одобрен зрителями. Этому могут препятствовать многие факторы, но, в основном, проблема в незаинтересованности инвесторов. Однако, вы только взгляните на состав создателей «Супера»! Получилось ли у Ганна совместно с таким «элитным подразделением» осуществить задуманное? Могу с уверенностью заявить, что да, однозначно удалось. Чтобы обосновать мое мнение, вернусь к сценарию.

    Идея в фильме одна (она же и главная дилемма): «быть иль не быть»? Причем сюжет ещё более погружает зрителя в традиционное комикс-повествование, используя стандартную схему: «Личная потеря, инициация, восхождение, колебание в выборе, трагедия и финальная схватка с боссом». Однако, сопровождается этот костяк такой дозой неожиданных выводов, что по неволе начинаешь задумываться над правильностью собственной точки зрения. Уверенность и правота героя, как и страшная цена средств достижения справедливости зиждутся на тех же постулатах, что и противостоящая им логика обыденного человеческого поведения. Автору удалось путем жестокого юмора и реализма создать фильм «на грани», поставив то ли знак равенства, то ли антитезы между безумием и нравственностью, благородством и фанатизмом, справедливостью и преступлением. Мне, как зрителю, было чрезвычайно тяжело применить привычную нормативную систему для оценки происходящего.

    Сюжет получился действительно свежим, если не уникальным. Ассоциативные параллели могу провести разве что с «Хранителями» Снайдера (к которым, кстати, музыку написал тот же разноплановик Бэйтс); с «Пороком» Билла Пэкстона, где снялся МакКонахи, и с «Законопослушным гражданином». И если в последнем имела место мысль о тождественности палача и преступника, то «Супер» исследует этот вопрос уже под другим углом, возводя долг перед очищением общественной морали в Абсолют. Хотя, это может оказаться всего лишь отголоском моего личного мнения. Ведь в этом «Супере» всё так запутано…

    В-общем, рекомендую фильм к просмотру всем любителям поразмышлять над смыслом увиденного, а также и всем, кто хочет расслабиться под живой саундтрек, насладиться красивой и зрелищной картинкой и посмеяться над смешным боевичком. Здесь всего этого хватит на всех. Не проходите мимо и любители комиксов — много экранного времени отведено и для «гиковской» тематики. Верующие, тоже ознакомьтесь. Не верующие — тем более, пищи для сомнений и сарказма здесь предостаточно. Ну, и, конечно же, все те, кто ценят качественное кино; кто хочет увидеть оскороносную Эллен Пэйдж в забавной, странной и, что скрывать, весьма соблазнительной роли; кто соскучился по социально-злободневным шаржам и, в конце концов, кто решил полюбопытствовать, благодаря чему же Джеймс Ганн пробился к штурвалу одного из флагманов компании «Марвел» — вас всех ждет зрелище, о котором вы уж точно не скоро забудете.

    Жалко только, что на фоне великолепнейшей игры Эллен Пэйдж совершенно меркнет персонаж Лив Тайлер. Хорошо хоть, что роль у неё короткая и почти бессловесная. Вот, пожалуй, и все минусы, пусть я и хотел выделить для них абзац побольше. Пока лишь только плюсы вспоминаются. Такие как, например, мини-видеокомикс с Ганном и Филлионом. Или реалистичное изображение травм (не забываем про рейтинг R), так что на фонтаны крови особо не надейтесь — всё медицински достоверно.

    Скажу еще в заключении, что «Супер» частенько сравнивают с «Пипцом», что, по-моему, никак не правомочно, поскольку эти фильмы противоположных, так сказать, полей ягоды. У них разные аудитории, разные весовые категории, разные цели и средства. Просто совпали год выпуска и, немного, слоганы. Только и всего.

    31 августа 2015 | 16:58

    Многие вспоминают Пипца при просмотре данного фильма, что логично — супергерой без каких-либо сверхспособностей, с один гаечным ключом, выходящий против вселенского зла, — но мне первым делом на ум пришла замечательная чёрная комедия Боже, благослови Америку! (хоть она и появилась в прокате на год позже, была просмотрена сразу же после выхода — до этой картины руки добрались только сейчас). Правда, Супер при всей своей буффонаде во многом проигрывает подобным работам на схожую тематику. Нельзя сказать, что кино получилось плохим, просто авторы на сей раз перегнули палку со сценами жестокости и секса, а очень важно как можно дольше балансировать на грани.

    В один прекрасный день (ну, это кому как) Фрэнк получает Знак. Теперь ему суждено карать преступников, не щадя никого (насильники, убийцы, воры, драгдиллеры, «царапальщики» машин, те, кто лезут без очереди…). В этом он видит своё призвание и начинает верить в собственную уникальность. Чуть позже в его команду вливается еще один псих, т. е. супергерой, жаждущий покарать всех грешников мира. Вдвоём всяко веселее, да и урона нанести теперь можно в двойном размере…

    Очевидно, что дуэт «Болтов» пытается разбавить таким образом свои вялотекущие жизни, но вот их методы, а также безумный смех на ряду с острыми когтями «как у Росомахи» вызывают некие опасения по поводу адекватности персонажей. Произведение оставляет смешанное впечатление: с одной стороны здесь явно не обошлось без тёмного и тягучего юмора, причем иногда даже весьма уместного, с другой — история вышла чересчур трагичной, так что метание между эмоциональными оттенками не вызывает ничего хорошего — какой-то винегрет, где не разберешь, что является главным ингредиентом.

    Все же Super стоит посмотреть поклонникам комиксов и неравнодушных к подобного толка работам. Только Джеймс Ганн не привнес сюда драйва успевшего стать знаменитым Kick-Ass или же острой сатиры God Bless America, поэтому Супер получился вовсе не супер, а всего лишь хорошей лентой.

    7,5 из 10

    20 октября 2013 | 00:05

    Видимо, Джеймсу Ганну и некоторым любимцам Америки пришлись не по вкусу компромиссные решения, принятые в «Пипце» и «Защитниге», и она решили показать, как с их точки зрения, должен выглядеть человек, возомнивший себя супер-героем.

    По мнению Ганна, это обычный неудачник по имени Фрэнк (Рэйн Уилсон), которому каким-то чудом досталась красавица жена (Лив Тайлер) и два единственных запоминающихся события в жизни. Только вот и с женой повезло не очень — оказалась наркоманкой и продалась первому, кто обещал ей бесплатные дозы — наркодилеру Жаку (Кевин Бейкон). То, что Фрэнк считает, что ее похитили злодеи и надевает маску супергероя «Малиновый болт», не удивительно, если учесть, что парня с детства мучили галлюцинации, и всюду ему чудится перст божий, самый настоящий огромный палец, раздвигающий облака. Кто если не я, думает Фрэнк и идет бороться преступностью с гаечным ключом на перевес, прихватив с собой увлеченную комиксами едва совершеннолетнюю Либи (Эллен Пейдж), способную дать фору странностям Фрэнка.

    Там, где другие щадят зрителя и не рискуют возрастными рейтингами, Джемс Ганн срывает последние башни, превращая «Супер» в образчик треш-арта. Здесь вам и кишки, и мат, и совокупления. В какой-то момент самодельные супер-герои оборачиваются «прирожденными убийцами» — с Либи и ее истерик легко считывается Мэлари Нокс. А вот Фрэнк, напротив, остается в своей уникальной колее, то впадая в драматические депрессивные состояния, призывая Бога к ответу, и черпая вдохновения в идиотическом шоу о Христе, который борется со злом, то, впав в некое просветление, становится универсальным солдатом.

    С помощью скромного бюджета и ярких актеров, Джеймс Ганн воплощает на экране сумасшедший аттракцион из мяса, ругани и довольно низкого смеха, который язык не поворачивается назвать дешевой пародией. В «Супер» удачно удалось разрушить мифы и легенды Северной Америки о парне, который придет и всех спасет. Ведь здоровому человеку явно не придет в голову единолично бороться с преступностью, а если и придет, то пользоваться он будет не телекинезом и своим генномодифицированным телом, а подручными инструментами по черепу, по яйцам, по почкам, пока экстаз от безнаказанного насилия не вытеснит чувство справедливости в камеру хранения.

    Высокая касса фильму, естественно, не светит, так как даже художественно переведенные fuck’и и shit’ы на великий и могучий русский язык для кого-то покажутся слишком оскорбительными, а сюжет, пусть и достаточно полноценный и авторский, несусветной чушью за гранью добра, зла и комедии. «Супер» для тех, кто ценит глубокий черный юмор South Park, и между одним скабрезным гэгом и другим способен пораскинуть мозгами. Для остальных альтернативные, не такие вызывающие версии сюжета выпущены ранее.

    8 из 10

    23 августа 2011 | 16:52

    Тема супергероев без способностей в последние годы котируется чересчур активно. Сначала забавный и более менее серьезный «ЗащитнеГ», затем уже ставший культовым «Пипец», отличающийся своей попсовостью и мясистостью. На этот же раз голливудские кудесники решили сделать что-то среднее между двумя вышеперечисленными фильмами и в итоге у них получилась лента «Супер». В ней совмещается нереальная жестокость, суровые жизненные реалии и зарисовки стилизованные под комикс. Не скажу что картина получилась шикарной, изъянов в ней очень много, но посмотреть пару раз можно. Конечно ожидания были немного иными, да что там немного, совершенно иными. Опять же есть наитупейшие моменты, глупая концовка, одна из частей которой слегка шокировала и удивила, надоедающие к середине рисованные вставки, излишняя попсовость, реальный сдвиг по фазе главного героя и зашкаливающее количество матов, причем это не те маты над которыми действительно сидишь и смеешься, а мат ради мата, что опять же ближе к концу начинает надоедать.

    В общем после просмотра этого фильма остались смешанные и совсем неоднозначные впечатления, да и удовлетворения никакого не было. Создавалось ощущение что посмотрел какой-то бездарный бред, в котором почему-то задействованы очень известные актеры, благодаря стараниям которых кино и получилось как мне кажется более-менее сносным. Общая концепция мало чем привлекает и завлекает, все просто и в последнее время слишком заезженно, так что этим параметром «Супер» явно похвастаться не может. Режиссура также была не сверх гениальна, видно что Джеймс Ганн старался при постановке сей творения, но итоговый материал получился слишком уж странным и неравномерным, что кстати является еще одним минусом, ведь вроде бы кино должно быть забавным по задумке, вот только действительно смешного здесь очень мало и в основном все сводится к серьезности и жестокой реальности, которая отнюдь не смешит.

    Если сложить вот это огромное количество минусов с плюсами, в число которых входит актерский состав, некоторые забавные ситуации и хороший саундтрек, то получается что «Супер» авторское кино с попсовой концепцией и слишком слабой постановкой, которое не может практически ничем похвастаться и завлечь зрителя. Советовать эту картину я никому не буду, но если вам нравится бездумное и слишком дикое зрелище с обычными людьми одевающимися как супергерои, то это то что нужно. Мне не особо понравилось, ни рыба, ни мясо, да и впечатления были двойственными. Ну а теперь немного поведаю о сюжетной линии.

    Главный герой, обычный и мало чем примечательный мужик по имени Фрэнк. Он работает шеф-поваром в одной из местных забегаловок и изо дня в день волочит свое жалкое существование. Единственное что скрашивает его жизнь, так это его супруга Сара, которая раньше была наркоманкой и для которой брак с Фрэнком стал билетом в новую жизнь. Вот только эту самую Сару соблазняет драгдилер, местный авторитет заведующий в городе всем что только можно. В один прекрасный момент Фрэнк как всегда возвращается домой с работы, но ни Сары, ни её вещей он там не обнаруживает, так как она ушла от него и променяла размеренную семейную жизнь на наркотики и секс. В отчаянии герой пытается достучаться сначала до самой девушки, потом до её нового мужчины, но в итоге оказывается избитым и теперь у него начинается самая настоящая депрессия.

    Правда однажды насмотревшись религиозного канала, а еще точнее сериала про Святого Мстителя, Фрэнк решает что нужно стать супергероем, сшить себе костюм и начать бороться с несправедливостью и вернуть все на свои исконные места. Изучая материалы про супергероев по комиксам, он находит себе приспешницу в лице молодой продавщицы Либби. Теперь они наводят шороху под псевдонимами Кровавый Болт и Гайка, вот только их считают не героями, а психами которые избивают многих людей из-за психического расстройства. Помимо того что теперь за парочкой гоняется местная полиция, мафия, так еще и Либби влюбляется во Фрэнка, который не знает что с этим делать, окончательно запутавшись в себе и в своем смысле жизни…

    Сценарий слабый, причем слабый по всем пунктам. Юмористическая составляющая практически отсутствует, есть конечно же парочка забавных гэков, но не более. Сюжетные ходы в большинстве своем предсказуемы и мало интересны, так что сценарий вместе с режиссурой являются по моему мнению слабейшими пунктами в этой картине. Вот что спасает ситуацию, так это актерские работы. Начну конечно же с Рэйна Уилсона, исполнившего главную роль. Он мне не очень нравится, но здесь Рэйн отыграл просто шикарно и сделал своего героя действительно маниакально-депрессивным задротом в безвыходном положении создавшем для себя вторую личность, пытающуюся бороться с несправедливостью. Также очень понравилась игра его напарницы, в исполнении молодой звездочки Эллен Пейдж. У нее тоже получилась очень странная героиня со своими тараканами в голове, но в тоже время со своей очень яркой и противоречивой харизмой.

    Из остального актерского ансамбля отметил бы еще как всегда задорно отыгравшего Кевина Бэйкона, вновь лаконично смотревшегося в образе отъявленного злыдня, а также очаровательную даже несмотря на свой образ наркоманки Лив Тайлер. Ну и не забуду похвалить совсем эпизодическую роль Натана Филлиона, который воплотил в жизнь образ телевизионного персонажа по кличке Святой Мститель, который кстати лично меня реально насмешил. Особенно понравилась реклама сериала про этого персонажа: «Святой мститель против зла», смотрите только на Иисус ТВ. Это ведь шикарно, жаль что больше действительно классных стебов не было. Больше и отметить то нечего.

    В итоге же можно смело констатировать тот факт, что «Супер» не самый удачный фильм про супергероев без суперспособностей, который может похвастаться разве что звездными именами в списке исполнителей главных ролей и не более. Кино на любителя, коим я видимо не являюсь, так что оценка только такая, а именно:

    6 из 10

    «Сара, вернись!»
    «Мужик, отвали уже а! Я ведь с тобой вежливо говорил… даже твою вонючую стряпню похвалил!»

    4 сентября 2011 | 12:18

    Идея супергероя казалась привлекательной людям во все времена. Разумеется, супергерои не всегда так назывались, но предназначения своего они не теряли никогда. Правда, в последнее время появилась странная тенденция к искажению предназначения самих супергероев. Всё чаще на экранах мы встречаем психопатов, во всю глотку кричащих о том, что они борятся со злом и несправедливостью, от одного только вида которых в жилах стынет кровь, а всякое желание выйти на улицу исчезает. Быть может, эта вина нас самих, ведь в конце концов мы сами выбираем себе супергероев, но почему-то хочется надеятся, что далеко не всем нам нужны такие спасители.

    Фантик/Обертка

    Начало фильма интригует. Идея, конечно же, довольно банальная: парень неудачник всё же смог получить от жизни пару подарков, правда, подарки оказались недолговечными, и вскоре парню вновь приходится смириться со своей никчёмностю. Однако приманка довольно неплохая, и на зрителе она срабатывает. Нам, разумеется, интересно узнать, что же будет дальше, как главному герою удастся разрешить трудности. Но здесь обертку приходится снимать, и нашему взору представляется само содержимое…

    Содержимое

    Вот здесь как раз создатели фильма и начинают лажать. Причем, во-первых, лажают они по-серьёзному, во-вторых, это всё запланировано и внесено в сценарий.

    Наш главный герой, на которого мы возлагали кое-какие надежды, оказывается психом, страдающим ситуативными религиозными галлюцинациями. Но долго показывать галлюцинации Фрэнка нельзя, событиям нужно давать ход, поэтому главный герой решает что-то делать. И что же он решает делать? Дать выход своему психозу и месить всех без разбора. И месить не просто так, а скрываясь под маской супергероя. Воодушевляет, не так ли? Здесь зрители, наверное, должны начать делать какие-то выводы, но меня лично охватила только радость относительно того, что таких героев нет в моём городе.

    Послевкусие

    В конце Фрэнк, он же главный герой, всё же озвучивает свои собственные мысли и выводы касательно своих приключений. Нам наконец-то говорят, что все действия, совершенные прежде, были ошибкой, однако, ошибкой нужной, потому что без неё бы всё сложилось совершенно иначе и, по мнению создателей фильма, намного хуже. У меня, правда, один вопрос возник. Куда хуже-то? «Супергерой» перебил огромное количество людей, наломал кучу дров, но теперь ему жаль, так что обо всём можно забыть. Главное, он изменил чью-то жизнь(да-да, особенно, обратив её в смерть).

    Если это была притча, то урока извлечь мне из неё не удалось. Разве что, обращаться к психиатру, как только начнутся галлюцинации. А в остальном, выводов нет. События часто противоречат друг другу, а некоторые — совершенно неаргументированы и беспричинны.

    Вердикт: Если не боитесь разрушить свои представления о супергероях и ухудшить своё психическое состояние, можете посмотреть «Супер». Достойного в фильме мало, но, как говорится, любители найдутся всегда.

    5 из 10

    5 марта 2012 | 23:06

    Человек-паук,
    Бэтмен,
    Сорвиголова,

    Багровый болт…

    Вы ничего не слышали про Джеймса Ганна? Ничего страшного! Можно даже не спешить знакомиться с его творчеством. Некоторые киноманы знают, что Ганн вылез из-под крыла легендарного Ллойда Кауфмана (если нашли его в данном фильме, то молодцы), т. е. со студии «Трома». Вместе с ним они сделали замечательную безделушку под названием «Тромео и Джульетта». После этого товарищ Ганн несколько лет (или короткометражек) болтался без дела, а потом худо-бедно стал снимать какие-то полнометражные фильмы и сериалы. Если конкретно, то он снял одноразовое кино про слизняков, которое провалилось в прокате, но на DVD он себя вроде смог окупить. Потом Ганн полез в порнографию и снял маленький комедийный сериал — «Порно для всей семьи», который продержался целый один сезон. А в 2010 году он выпускает фильм — «Супер».

    Если я ничего не путаю, то фильм «Супер» — это третий полнометражный фильм товарища Джеймса Ганна. Можно говорить сколько угодно, но «Супер» является самым худшим фильмом Джеймса Ганна на данный момент. «Супер» — это пародия на фильмы, которые были сняты по комиксам (на супер-пупер героев). Уже звучит очень дико! Почему? Потому что пародия должна высмеивать какие-то серьезные картины (фильмы), чтобы было смешно, т. е. такой комедийный взгляд на что-то серьезное в кинематографе (Горячие головы 2 — Рэмбо). Разве комиксы были серьезным жанром в кинематографе хоть когда-нибудь (в 21 веке станут)? Комиксы и герои в костюмах — это уже пародия на кинематограф. Относиться серьезно к таким фильмам можно, но только когда ты ходишь в детский сад или в начальную школу. «Супер» — это пародия на пародию, т. е. еще одна американская глупость.

    Проблема вся заключается в том, что комиксы себя исчерпали настолько, что на них уже стали снимать пародии. А что главное в классной пародии — это юмор! В фильме «Супер» юмор находиться где-то под плинтусом. В этом фильме вообще нет смешных моментов, но зато есть постоянный мат, который вылетает изо всех щелей. Уши сворачиваются в трубочку! Юмор типично американский со стандартной пошлятиной внутри (куда без нее). Но я смог бы пропустить мат и забыть про пошлятину, если бы у фильма был более-менее вменяемый сценарий, но именно бредовый сценарий окончательно гробит и без того провальный фильм. У него очень маленький бюджет, но фильм все равно умудрился провалиться в прокате. Хотя актеры тут играют очень популярные…

    Немного про сюжет! Голый барабанщик с лицом вареного пельменя живет вместе с Лив Тайлер (повезло). Однажды она от него уходит к Кевину Говядине, т. е. к Бейкону. Что делает наш барабанщик? Он делает себе костюм героя (немного порванный) и начинает бороться с преступниками. Подбежит к мужику на улице и ударит его гаечным ключом (или чем он там бил). Вот и весь сюжет у фильма. Хотя он там найдет себе еще мальчика по имени Эллен Пейдж, который будет помогать нашему герою (в 21 веке людям даже в кино уже заняться нечем).

    Из всех актеров только и хочется выделить именно Эллен Пейдж. Я не знаю, но мне кажется, что этому актеру очень сильно идут роли ненормальных парней. Вы помните, как он детей рожал и отдавал другим в «Джуно» или делал кастрацию одному маньяку в фильме «Леденец»? В фильме «Супер» у него второстепенная роль, но мне все равно на парня (на игру парня) было очень интересно посмотреть (особенно в финальной перестрелке). Кстати некоторые говорят, что Эллен Пейдж — это девушка, но пока никто не смог доказать этого. Агент Малдер молчит — подождем…

    И еще меня весь фильм не покидало чувство, что я смотрю какое-то любительское кино (если грубо, то дешевка). Конкретно режиссуру Ганна назвать профессиональной я пока не могу. Только вы не думайте, что у этого фильма вообще нет плюсов. Один маленький плюсик у него есть. Этот плюс находиться в самом конце фильма, т. е. финальные слова главного героя (за 5 минут до окончательных титров). Все-таки наш герой подружился со своей головой, но почему так поздно?

    Тяжело смотреть этот фильм только ради финальных кадров. Зачем вообще нужны были все эти переодевания и посиделки у помойки в засаде (хотелось подъехать на бульдозере и увезти его на свалку)? Все это нужно было вырезать и снять жизненную мелодраму про разлуку двух людей. Тут ведь на самом деле все очень просто и банально. Бытовуха, а не комиксы! От тебя ушла девушка. Любишь ее? Желаешь счастья ей? Люби и сделай ее счастливой несмотря ни на что. Тебе явно не нужен для этого костюм героя (клоуна) и мальчик Эллен Пейдж в напарниках. Делай все сам для своего любимого человека. Нужно просто добавить щепотку магии, а с этим я всегда тебе помогу…

    Асса-радары чу-кара (с)

    17 августа 2012 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>