всё о любом фильме:

Супер

Super
год
страна
слоган«Заткнись, криминал!»
режиссерДжеймс Ганн
сценарийДжеймс Ганн
продюсерМиранда Бэйли, Тед Хоуп, Иддо Лэмптон Энокс мл., ...
операторСтив Гэйнер
композиторТайлер Бейтс
художникУильям А. Эллиотт, Мэри Мэтьюз, Кристин Бикслер
монтажКара Силверман
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (56 603)
ожидание: 91% (1732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
56 + 59 = 115
5.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так давно заприметил этот фильм, что сразу и не вспомню, когда именно. Данная лента будет являться, в основном, лишь гостьей фестивалей и ограниченных прокатов и, как мне казалось, её просмотр даст мне ответ на вопрос «почему?». Этого не произошло. За исключением двух-трёх эпизодов трэша, фильм являет собой вполне полноценную пародию на неизбитую пока в жанре тему сепергеройства. Знакомство со всевозможными материалами к фильму совершенно логично разбило потенциальных зрителей на две группы: тех, кто убеждён, что грядёт второй «Пипец», и немногих тех, кто разглядел в нём менее яркого «ЗащитнеГа». Спешу обрадовать лиц третьих, жаждущих чего-то нового и необычного, уставших от эксплуатации одних и тех же тем и образов. Новый фильм Джеймса Ганна «Супер» получился своего рода симбиозом, более тщательно высмеяв все клише, чем то было в «Пипец», притом получившись куда душевнее и идеалогичней пресловутого «ЗащитнеГа». К сожалению, отсутствие чувства юмора у сценаристов и их явно не излитая сексуальная энергия, сделали фильм не более чем просто пошлым и довольно глупым, но, скажем так, та «претензия» с которой вышел этот фильм, я имею ввиду претензия на самобытность, независимость и драматизм, сама по себе заслуживает внимания. Лично я, будучи ярым поклонником жанра пародийной комедии, сетую лишь на отсутствие комедийности в этой довольно горькой драматической истории, притом оставаясь вполне удовлетворённым от просмотра.

    Первое и самое главное, за что я бы хотел сказать спасибо фильму, это то, что открыл для меня двух новых актёров: Рэйна Уилсона, который после «полных смысла» ролей, типа «Голого барабанщика», у меня как-то с актёрством особо не ассоциировался, и Эллен Пейдж, которую не любил просто принципиально. После просмотра остался с мыслью, что что-то в этих двоих есть! Первый, как оказалось, весьма неплохой актёр, а вторая просто очень обаятельна и, вместе с тем, не лишена таланта. Так что буду за ними следить!

    Будучи недовольным первым планом, я не удосужился поинтересоваться вторым. Кевин Бейкон и Лив Тайлер! Стоит ли что-то ещё говорить? К этим двум претензий нет и быть не может. Остаётся ещё большей загадкой ограниченный прокат этого фильма с таким-то списком действующих лиц…

    В общем и целом получился весьма забавный, а главное позитивнозаряженный фильм. От вступительных титров ввиде карандашных рисунков главных героев, отплясывающих под весёлую музыку, до концовки, которая оказалось на удивление милой и душевной. Не уверен, что фильм ждёт какой-то особый, ну или вообще хоть какой успех, но на мой взгляд, посмотреть его как можно, так даже, наверное, и нужно! Что-то в нём явно есть. Да! Кстати, очень редко слоган к фильму хоть сколь ему подходит и носит какую-то смысловую нагрузку. «Супер» — не тот вариант! Слоган дух фильма отражает на все сто: «Shut up, crime!» — сразу настраивает на нужный лад, а настрой при просмотре таких фильмов является определяющим фактором, от которого и зависит степень удовлетворённости картиной.

    17 июня 2011 | 03:32

    Теперь я наконец-то поняла, почему американцев так ласково называют пиндосами, ведь кто ещё может снять такое убогое, безвкусное кино. После восторженных отзывов становится страшно: неужели люди не видят, что им подсовывают? Это же сплошное промывание мозгов. Комиксы сами по себе немного туповаты, но у их экранизаций есть один большой плюс — спецэффекты. Здесь же и этого нет, отчего фильм окончательно опускается ниже плинтуса. Какой там рейтинг R? Ага, а как же. Ещё в самых начальных титрах обязательно нужно было вставить: «Осторожно, деградация!». Ну ладно американцы выставляют себя идиотами, помочь им уже ничем нельзя, но как нашему, русскому зрителю может нравится такое? Хотя я знаю — это всё школота.

    - Fuck, fuck, fuck!
    - Хватит уже повторять, как тебя зовут я запомнила с первого раза.


    Я, почти культурная и интеллигентная женщина, взяла ведро попкорна и решила посмотреть зажигательную чёрную комедию. Честно слово, после того как всё это недоразумение закончилось — у меня глаза на лоб полезли. С чего смеяться? Тут плакать надо, что людям теперь смешно, когда умственно отсталое существо, назвавшее себя Кровавым Болтом, ходит по улице и избивает добропорядочных граждан, таких, как я. Да, ничего не скажешь — мой мочевой пузырь лопнул от смеха. Разбил кому-то череп — смешно, матернулся на всю улицу — опять смешно, у девушки разлетелась голова — аплодирую стоя, в судорогах катаюсь по полу. Если неоправданное насилие приносит вам удовольствие — мне искренне жаль, потому что этот фильм снимали для психов и будущих маньяков. И когда я с кипятильником пойду в гости к своей соседке, знайте — это я не специально сделала, а исключительно из лучших побуждений. Смешно, правда?

    А ещё мне очень сильно хочется посмотреть в бесстыжие глаза человека, оскорбившего святое слово «арт-хаус». Где это было видано, чтоб так величали обычный трэш. Когда мы говорим про авторское кино, всегда подразумеваем какие-то свежие идеи, может не совсем удачные, но всё же. Режиссёр должен вложить в свой фильм хоть ничтожную грамульку смысла. Что же мы видим в данном случае? Целый контейнер штампов и клише. Словами не передать, как уже надоели эти истории про супергероев-неудачников, которые строятся по одному и тому же принципу.

    - Shut up, crime!
    - И тебе не хворать.


    Надо смотреть правде в глаза — это кино для поколения «Пепси». Всегда найдётся гурман-уникум, который готов глотку перегрызть, лишь бы доказать, что трэш (Думаю, все знают, что это в переводе «мусор») — это гениально, и нет ничего зазорного считать фильмы категории Б логико-философскими трактатами. Что самое интересное, в чём же заключается главная идея ленты «Супер», никто так и не смог сказать, а потому что её и нет, её убил Кровавый Болт своим гаечным ключом.

    Джеймс Ганн пытается сделать своё кино как можно более реалистичным, но если призадуматься, то сразу становится понятно, что шизофреник, разгуливающий по городу в своём красном «платьице», отдал бы душу Богу при первой же своей вылазке. Может быть в 80-ых такое кино показалось бы человеку чем-то необычным, но сейчас на него может повестись разве что глупый школьник. Это же круто бросаться крепкими словечками направо и налево, так же реалистичнее. И нечего этого стыдиться, наш лозунг — давай материться!

    P.S. Если изначально не нравится обилие ненормативной лексики, это ещё не повод, чтобы выбирать другой фильм. Мат хорош тогда, когда он приходится к месту. В этом случае — просто не смешно.

    1 из 10

    11 августа 2011 | 23:48

    Заполучить в свои фильмы звёзд первой величины для Джеймса Ганна уже давно не самоцель. В его проектах актеры должны еще доказать своё мастерство, выкладываясь на всю катушку в совершенно безумных, несвойственных для них амплуа. Так вышло и с данной картиной, где Ганн участвовал не только как режиссер, но ещё и сыграл небольшую роль и, главное, написал очень добротный сценарий, размывающий грани между, казалось бы, незыблемыми понятиями, ломающий штампы, вносящий бодрящую остроту, ошарашивающий новизной своего взгляда. В результате просмотра ряда малобюджетных фильмов, я усвоил для себя, что не всякий достойный воплощения замысел оказывается одобрен зрителями. Этому могут препятствовать многие факторы, но, в основном, проблема в незаинтересованности инвесторов. Однако, вы только взгляните на состав создателей «Супера»! Получилось ли у Ганна совместно с таким «элитным подразделением» осуществить задуманное? Могу с уверенностью заявить, что да, однозначно удалось. Чтобы обосновать мое мнение, вернусь к сценарию.

    Идея в фильме одна (она же и главная дилемма): «быть иль не быть»? Причем сюжет ещё более погружает зрителя в традиционное комикс-повествование, используя стандартную схему: «Личная потеря, инициация, восхождение, колебание в выборе, трагедия и финальная схватка с боссом». Однако, сопровождается этот костяк такой дозой неожиданных выводов, что по неволе начинаешь задумываться над правильностью собственной точки зрения. Уверенность и правота героя, как и страшная цена средств достижения справедливости зиждутся на тех же постулатах, что и противостоящая им логика обыденного человеческого поведения. Автору удалось путем жестокого юмора и реализма создать фильм «на грани», поставив то ли знак равенства, то ли антитезы между безумием и нравственностью, благородством и фанатизмом, справедливостью и преступлением. Мне, как зрителю, было чрезвычайно тяжело применить привычную нормативную систему для оценки происходящего.

    Сюжет получился действительно свежим, если не уникальным. Ассоциативные параллели могу провести разве что с «Хранителями» Снайдера (к которым, кстати, музыку написал тот же разноплановик Бэйтс); с «Пороком» Билла Пэкстона, где снялся МакКонахи, и с «Законопослушным гражданином». И если в последнем имела место мысль о тождественности палача и преступника, то «Супер» исследует этот вопрос уже под другим углом, возводя долг перед очищением общественной морали в Абсолют. Хотя, это может оказаться всего лишь отголоском моего личного мнения. Ведь в этом «Супере» всё так запутано…

    В-общем, рекомендую фильм к просмотру всем любителям поразмышлять над смыслом увиденного, а также и всем, кто хочет расслабиться под живой саундтрек, насладиться красивой и зрелищной картинкой и посмеяться над смешным боевичком. Здесь всего этого хватит на всех. Не проходите мимо и любители комиксов — много экранного времени отведено и для «гиковской» тематики. Верующие, тоже ознакомьтесь. Не верующие — тем более, пищи для сомнений и сарказма здесь предостаточно. Ну, и, конечно же, все те, кто ценят качественное кино; кто хочет увидеть оскороносную Эллен Пэйдж в забавной, странной и, что скрывать, весьма соблазнительной роли; кто соскучился по социально-злободневным шаржам и, в конце концов, кто решил полюбопытствовать, благодаря чему же Джеймс Ганн пробился к штурвалу одного из флагманов компании «Марвел» — вас всех ждет зрелище, о котором вы уж точно не скоро забудете.

    Жалко только, что на фоне великолепнейшей игры Эллен Пэйдж совершенно меркнет персонаж Лив Тайлер. Хорошо хоть, что роль у неё короткая и почти бессловесная. Вот, пожалуй, и все минусы, пусть я и хотел выделить для них абзац побольше. Пока лишь только плюсы вспоминаются. Такие как, например, мини-видеокомикс с Ганном и Филлионом. Или реалистичное изображение травм (не забываем про рейтинг R), так что на фонтаны крови особо не надейтесь — всё медицински достоверно.

    Скажу еще в заключении, что «Супер» частенько сравнивают с «Пипцом», что, по-моему, никак не правомочно, поскольку эти фильмы противоположных, так сказать, полей ягоды. У них разные аудитории, разные весовые категории, разные цели и средства. Просто совпали год выпуска и, немного, слоганы. Только и всего.

    31 августа 2015 | 16:58

    Идея супергероя казалась привлекательной людям во все времена. Разумеется, супергерои не всегда так назывались, но предназначения своего они не теряли никогда. Правда, в последнее время появилась странная тенденция к искажению предназначения самих супергероев. Всё чаще на экранах мы встречаем психопатов, во всю глотку кричащих о том, что они борятся со злом и несправедливостью, от одного только вида которых в жилах стынет кровь, а всякое желание выйти на улицу исчезает. Быть может, эта вина нас самих, ведь в конце концов мы сами выбираем себе супергероев, но почему-то хочется надеятся, что далеко не всем нам нужны такие спасители.

    Фантик/Обертка

    Начало фильма интригует. Идея, конечно же, довольно банальная: парень неудачник всё же смог получить от жизни пару подарков, правда, подарки оказались недолговечными, и вскоре парню вновь приходится смириться со своей никчёмностю. Однако приманка довольно неплохая, и на зрителе она срабатывает. Нам, разумеется, интересно узнать, что же будет дальше, как главному герою удастся разрешить трудности. Но здесь обертку приходится снимать, и нашему взору представляется само содержимое…

    Содержимое

    Вот здесь как раз создатели фильма и начинают лажать. Причем, во-первых, лажают они по-серьёзному, во-вторых, это всё запланировано и внесено в сценарий.

    Наш главный герой, на которого мы возлагали кое-какие надежды, оказывается психом, страдающим ситуативными религиозными галлюцинациями. Но долго показывать галлюцинации Фрэнка нельзя, событиям нужно давать ход, поэтому главный герой решает что-то делать. И что же он решает делать? Дать выход своему психозу и месить всех без разбора. И месить не просто так, а скрываясь под маской супергероя. Воодушевляет, не так ли? Здесь зрители, наверное, должны начать делать какие-то выводы, но меня лично охватила только радость относительно того, что таких героев нет в моём городе.

    Послевкусие

    В конце Фрэнк, он же главный герой, всё же озвучивает свои собственные мысли и выводы касательно своих приключений. Нам наконец-то говорят, что все действия, совершенные прежде, были ошибкой, однако, ошибкой нужной, потому что без неё бы всё сложилось совершенно иначе и, по мнению создателей фильма, намного хуже. У меня, правда, один вопрос возник. Куда хуже-то? «Супергерой» перебил огромное количество людей, наломал кучу дров, но теперь ему жаль, так что обо всём можно забыть. Главное, он изменил чью-то жизнь(да-да, особенно, обратив её в смерть).

    Если это была притча, то урока извлечь мне из неё не удалось. Разве что, обращаться к психиатру, как только начнутся галлюцинации. А в остальном, выводов нет. События часто противоречат друг другу, а некоторые — совершенно неаргументированы и беспричинны.

    Вердикт: Если не боитесь разрушить свои представления о супергероях и ухудшить своё психическое состояние, можете посмотреть «Супер». Достойного в фильме мало, но, как говорится, любители найдутся всегда.

    5 из 10

    5 марта 2012 | 23:06

    Начну я с того, как и обычно всегда начинаю. Я его ждал, долго ждал, любопытство было большим, а воображение представляло, что я получу в итоге. Нынче стало очень популярно делать фильмы про супергероев, но без супер способностей. Все началось с великого «Пипца», потом уже успели выпустить немного унылого «Защитнега», недавно проблистал зрелищный «Зеленый Шершень», хотя это уже совсем другая история. Все дело в том, что «Супер» является именно такой картиной, и ждал я её именно поэтому. Хоть и постепенно это начинает немного надоедать. Так или иначе, Голливуд нам подарил еще один такой фильм, который интригует не только сюжетом, но и актерами. Я его ждал, конечно, не до такой степени, что это одна из самых долгожданных мною картин, я скорее просто её хотел посмотреть. Может это и банально звучит, мне понравилось, я просто не могу найти других слов.

    Не знаю как по вам, но это арт-хаус, и это сильно бросается на глаза. Это не значит плохо, я просто могу сразу кое-что поменять в вашем восприятии к нему. Все итак ясно, вот что получиться, если совместить сюжет и стиль «Пипца», а также, грубо говоря «арт-хаусность» «Защитнега». Те, кто ожидает от «Супер» эпичного зрелища, то здесь его нет. Он не хвастается экшеном, а только сценарием. Сюжет не оригинален, здесь нет новизны. Здесь вообще много чего нет, что я ожидал. Он перевернул мои впечатления, хоть я и поначалу знал, на что я иду, но тут есть сюрпризы. На вид как простая история о человеке, у которого всего два лучших дня из жизни, на вид как неудачник, он сам себя таковым считает. Прожигатель жизни, который ничего не добился. Тут у него появилась возможность, будто Бог дал ему знак, что пора покончить с преступностью. Он делает костюм, берет напарницу, практически против своего желания. Стандартный комикс, но нет, не смотря на такое обилие шуток в трейлере, это серьезный боевик-драма. Я почти не улыбнулся за весь просмотр, фильм крайне жесткий, количество мата выходит за пределы (мат к слову был шикарно проделан в сценарии). Были грустные и печальные моменты, эмоциональная сцена гибели Папани еще цветочки. Это мне и нравится. Несмотря на все штампы, это нестандартный фильм. Если обертка вам показалась шаблоном, то внутренняя часть вас удивит. Да, он не оригинален, но он интересный и такой необычный.

    Рэйн Уилсон по полной программе оттянулся. Кто-то помнит его по придурковатым персонажам из глупых американских комедий. Стоит посмотреть из-за него, он здесь сыграл самую серьезную роль в жизни, хотя во многих моментах он чудил только так, и актер справился со своей задачей и доказал, что он умеет играть не только полных идиотов. Эллен Пейдж уже не та, что была в «Джуно» или в «Начале», здесь у неё совсем иная роль, и да, она сильно повзрослела, это замечалось во многих эпизодах. Роль отменная и такая не простая. Кевин Бейкон недавно сыграл в «Первом классе», причем сыграл одну из лучших ролей в карьере, и одного из лучших злодеев, что я видел. А здесь, он просто сыграл отлично, и не больше. Как-никак, ему такие герои всегда удаются. Что тут забыла Лив Тайлер, я ну просто не понимаю. Допустим, она справилась со своей задачей. Но согласитесь, это не её герой, совсем не её. Я не ожидал её увидеть здесь, было странно смотреть на актрису в такой роли. Играла в принципе хорошо, но надо было точно другую актрису выбрать, не её это кино.

    Джеймс Ганн знаменит скорее по части сценариев, среди которых бодрый «Скуби-ду» и убойный зомби-триллер Зака Снайдера «Рассвет мертвецов». Вообще если я не ошибся, это порно-актер (если верить многим «как бы» фактам), а также продюсер, режиссер, сценарист и актер мини-сериала «PG Porn». Что ему угораздило снять и написать «Супер» я не понимаю. Но я убедился, что этот парень крут, что на такое пошел, не смотря на свое прошлое. Когда я о нем читал, я был сильно удивлен, я даже хочу, чтобы он дальше продолжал снимать фильмы. Возвращаясь ближе к работе Ганна, можно еще кое-что отметить. Если искать минусы и проблемы, то их найти невозможно. Фильм неплохой, даже хороший, даже интересный, можно согласиться с тем, что минусы были, но найти их я не в силах. Порадовали вставки «нарисованных» спецэффектов, вспоминаешь веселое время «Скотта Пилигрима», может он не похвастается экшеном, долгими перестрелками и крутыми драками, главное, мы имеем супергероя и злодея, для комикса это достаточно. Кто-то к своему сожалению ожидает банального хэппи-энда, так возрадуйтесь, кино держится исключительно на реалистичности событий, даже и без того серьезный «Пипец» является немного абсурдным. Качество съемки не блистательное, а наоборот попахивает дешевизной, как я сказал, это арт-хаус, но это не является минусом. Он не яркий и не красочный как все тот же «Пипец», и не лучше его. В общем, ругать его сильно нельзя, и пусть он далек до звания шедевра и до десятки.

    Итог: До идеала далеко, но фильм удался, хотя бы одного просмотра он стоит, очень серьезный, смешным не назову, а скорее местами забавным. Если сравнивать с «Пипцом», то этот более серьезный, более жесткий, более взрослый, более арт-хаусный, не настолько яркий, не зрелищный, но почти на таком же уровне интересный и втягивающий, где-то даже эмоциональный. Держался он только на сценарии, ни на экшене, как в последнее время это бывает в кинокомиксах. Понравится не всем, говорю сразу, кому по душе «Защитнег», то и этот вы полюбите также, это кино явно на любителя.

    24 июня 2011 | 12:49

    На первый взгляд, у многих киноманов, как и у меня, после просмотра трейлера к обозреваемой ленте сложилось ложное впечатление о ней: именно эта эффектная нарезка кадров дала понять, что нас вновь ожидает реалистичная «черная» комедия, следующая лекалам «Пипца», установившего новый стандарт комикс-строения в кино. Ну вроде вновь сальные шуточки, куча сцен насилия, разнузданная атмосфера всеобщего веселья и т. д. Ан, нет, лента вышла во многих планах отличной от всех псевдопародий и прочих картин о супергероях без суперспособностей. Джеймс Ганн продемонстрировал свой собственный, авторский взгляд на данный кинотрэнд. Ассоциации у меня почему то были прочно связаны с «Запрещенным приемом» Зака Снайдера — там тоже имела место быть мешанина жанров, стройно уложенная на рельсы сценария. Конечно, Ганн располагал куда меньшими средствами, нежели его коллега по цеху, однако и здесь можно подметить целый винегрет из жанров, и результат вышел столь же неоднозначным, как и в случае вышеупомянутого «Приема».

    Однако, для начала об уничижительных отзывах на фильм — опять нас облили дождем из помоев из ушата ханжества. Ну сколько можно предъявлять претензии к столь обыденным вещам в жизни человека, как мат или откровенные сцены? Нет, ну правда, когда в картине показывают накродиллеров и сутенеров, кто-то серьезно полагает, что они выражаются в мягкой форме типа «Проклятье» или «Черт побери»? Я — за «правильные» переводы, и учитывая мою любовь к английскому языку, безмерно ценю правдивость и максимальную аутентичность самих переводов, правда, не без проблесков фантазии переводчика. Но никак не беззубые фразочки, а уж крепкое словцо является неотъемлемым элементом культуры в жизни любого народа. Мне сразу вспоминается байка одной из наших преподавательниц, которая рассказывала о своем знакомстве с представителем дворянской фамилии, с легкостью перескакивавшем с одного языка на другой в речи, и столь же легко — с нарочито высокого, литературного русского к более низким, вульгарным его формам, и мату в т. ч. И это не выглядело как проявлением невоспитанности, понимаете? потому что он настолько изящно вносил его в собственную речь, что не создавалось ощущения наличия «инородного тела» в лексиконе. Надеюсь, выводы извлечь из всего вышесказанного не представляет особой сложности.

    А теперь возвращаясь к ленте — главная проблема у Ганна, как и в случае с его же «Слизняком», в неравномерно распределенном по всей ленте действии, а также хромающей динамике, которая часто мешает восприятию, а также, пожалуй, его режиссуре не хватает изобретательности и цельности, из-за чего фильм часто рассыпается на ворох безусловно удачных и не очень сцен. В активе ленты, однако, сильный, продуманный сценарий с правильно расставленными акцентами и неожиданными моральными уроками. А вообще финал — самая лучшая часть всей постановки, здесь идеально все, и, следует отметить, без него картина могла бы оставить куда менее положительные впечатления. Но нельзя забывать и про талантливых актеров, вложивших свой талант, — звезду ситкома «Офис» Рэйна Уилсона, одну из надежд современного, молодого Голивуда — Эллен Пейдж, увидеть которую здесь для меня лично было большим удивлением, ведь имя этой картины прочно связано с «интеллектуальными» голливудскими лентами, а при всей своей драматической глубине «Супер» формально проходит по части трэш-продукции; Кевина Бэйкона, привычно ярко блеснувшего в отрицательной роли, а также Лив Тайлер, еще раз продемонстрировавшую свой талант, а также то, что она является не только «красивой мордашкой». Авторство лежит на картине мощным грузом — это ощущается по тому, как действие штормит от одного жанра к другому. Но правильнее будет назвать «Супер» трагикомедией с большим уклоном в драму. Пожалуй, это — главное, что следует помнить, когда вы начнете смотреть, чтобы не разочароваться лишний раз. Ну и особо мнительных не лишним будет предупредить, что здесь множество предельно откровенных и натуралистичных сцен, не считая бесчисленных ругательств, и здесь следует отметить, что, учитывая малюсенький бюджет в 2 миллиона долларов, фильм выглядит на удивление достойно и даже дороже потраченных средств.

    Итого: глубокая, неоднозначная лента с яркими персонажами и ярким финалом, ставящая круг вопросов и проблем, часто не имеющих ответов, с предельно реалистической манерой съемок, наполненная часто грубым и «Черным» юмором, а также весьма натуралистичными сценами. Будет обидно, если вы воспримете лишь мат и насилие, как те, кто пишут отрицательные рецензии на этот фильм — здесь можно почерпнуть куда более глубокие мысли, нехарактерные для такого трэшевого содержимого.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 23:33

    Тема супергероев без способностей в последние годы котируется чересчур активно. Сначала забавный и более менее серьезный «ЗащитнеГ», затем уже ставший культовым «Пипец», отличающийся своей попсовостью и мясистостью. На этот же раз голливудские кудесники решили сделать что-то среднее между двумя вышеперечисленными фильмами и в итоге у них получилась лента «Супер». В ней совмещается нереальная жестокость, суровые жизненные реалии и зарисовки стилизованные под комикс. Не скажу что картина получилась шикарной, изъянов в ней очень много, но посмотреть пару раз можно. Конечно ожидания были немного иными, да что там немного, совершенно иными. Опять же есть наитупейшие моменты, глупая концовка, одна из частей которой слегка шокировала и удивила, надоедающие к середине рисованные вставки, излишняя попсовость, реальный сдвиг по фазе главного героя и зашкаливающее количество матов, причем это не те маты над которыми действительно сидишь и смеешься, а мат ради мата, что опять же ближе к концу начинает надоедать.

    В общем после просмотра этого фильма остались смешанные и совсем неоднозначные впечатления, да и удовлетворения никакого не было. Создавалось ощущение что посмотрел какой-то бездарный бред, в котором почему-то задействованы очень известные актеры, благодаря стараниям которых кино и получилось как мне кажется более-менее сносным. Общая концепция мало чем привлекает и завлекает, все просто и в последнее время слишком заезженно, так что этим параметром «Супер» явно похвастаться не может. Режиссура также была не сверх гениальна, видно что Джеймс Ганн старался при постановке сей творения, но итоговый материал получился слишком уж странным и неравномерным, что кстати является еще одним минусом, ведь вроде бы кино должно быть забавным по задумке, вот только действительно смешного здесь очень мало и в основном все сводится к серьезности и жестокой реальности, которая отнюдь не смешит.

    Если сложить вот это огромное количество минусов с плюсами, в число которых входит актерский состав, некоторые забавные ситуации и хороший саундтрек, то получается что «Супер» авторское кино с попсовой концепцией и слишком слабой постановкой, которое не может практически ничем похвастаться и завлечь зрителя. Советовать эту картину я никому не буду, но если вам нравится бездумное и слишком дикое зрелище с обычными людьми одевающимися как супергерои, то это то что нужно. Мне не особо понравилось, ни рыба, ни мясо, да и впечатления были двойственными. Ну а теперь немного поведаю о сюжетной линии.

    Главный герой, обычный и мало чем примечательный мужик по имени Фрэнк. Он работает шеф-поваром в одной из местных забегаловок и изо дня в день волочит свое жалкое существование. Единственное что скрашивает его жизнь, так это его супруга Сара, которая раньше была наркоманкой и для которой брак с Фрэнком стал билетом в новую жизнь. Вот только эту самую Сару соблазняет драгдилер, местный авторитет заведующий в городе всем что только можно. В один прекрасный момент Фрэнк как всегда возвращается домой с работы, но ни Сары, ни её вещей он там не обнаруживает, так как она ушла от него и променяла размеренную семейную жизнь на наркотики и секс. В отчаянии герой пытается достучаться сначала до самой девушки, потом до её нового мужчины, но в итоге оказывается избитым и теперь у него начинается самая настоящая депрессия.

    Правда однажды насмотревшись религиозного канала, а еще точнее сериала про Святого Мстителя, Фрэнк решает что нужно стать супергероем, сшить себе костюм и начать бороться с несправедливостью и вернуть все на свои исконные места. Изучая материалы про супергероев по комиксам, он находит себе приспешницу в лице молодой продавщицы Либби. Теперь они наводят шороху под псевдонимами Кровавый Болт и Гайка, вот только их считают не героями, а психами которые избивают многих людей из-за психического расстройства. Помимо того что теперь за парочкой гоняется местная полиция, мафия, так еще и Либби влюбляется во Фрэнка, который не знает что с этим делать, окончательно запутавшись в себе и в своем смысле жизни…

    Сценарий слабый, причем слабый по всем пунктам. Юмористическая составляющая практически отсутствует, есть конечно же парочка забавных гэков, но не более. Сюжетные ходы в большинстве своем предсказуемы и мало интересны, так что сценарий вместе с режиссурой являются по моему мнению слабейшими пунктами в этой картине. Вот что спасает ситуацию, так это актерские работы. Начну конечно же с Рэйна Уилсона, исполнившего главную роль. Он мне не очень нравится, но здесь Рэйн отыграл просто шикарно и сделал своего героя действительно маниакально-депрессивным задротом в безвыходном положении создавшем для себя вторую личность, пытающуюся бороться с несправедливостью. Также очень понравилась игра его напарницы, в исполнении молодой звездочки Эллен Пейдж. У нее тоже получилась очень странная героиня со своими тараканами в голове, но в тоже время со своей очень яркой и противоречивой харизмой.

    Из остального актерского ансамбля отметил бы еще как всегда задорно отыгравшего Кевина Бэйкона, вновь лаконично смотревшегося в образе отъявленного злыдня, а также очаровательную даже несмотря на свой образ наркоманки Лив Тайлер. Ну и не забуду похвалить совсем эпизодическую роль Натана Филлиона, который воплотил в жизнь образ телевизионного персонажа по кличке Святой Мститель, который кстати лично меня реально насмешил. Особенно понравилась реклама сериала про этого персонажа: «Святой мститель против зла», смотрите только на Иисус ТВ. Это ведь шикарно, жаль что больше действительно классных стебов не было. Больше и отметить то нечего.

    В итоге же можно смело констатировать тот факт, что «Супер» не самый удачный фильм про супергероев без суперспособностей, который может похвастаться разве что звездными именами в списке исполнителей главных ролей и не более. Кино на любителя, коим я видимо не являюсь, так что оценка только такая, а именно:

    6 из 10

    «Сара, вернись!»
    «Мужик, отвали уже а! Я ведь с тобой вежливо говорил… даже твою вонючую стряпню похвалил!»

    4 сентября 2011 | 12:18

    «Возвращение святого мстителя» — только на «Иисус ТиВи».

    Живет себе на свете Человек-Неудачник. В его жизни всего два счастливых события: как он женился, и как он указал полицейскому, куда побежал преступник. Однажды его жена уходит от него к другому, и, не получив помощи в полиции ("Вот этот человек украл мою жену! Арестуйте его! — И забрал из шкафа все ее вещи? — А он наркодилер!»), решил действовать самостоятельно, вдохновившись телепередачей про Иисуса-супергероя и других комиксов.

    «Супер» как фильм охарактеризовать невероятно сложно. Это и черная комедия, и драма, и порой весьма умелая сатира. При бюджете в два с половиной миллиона долларов у создателей получилось создать не простой унылый артхаусный треш, а кино, которое хоть и нельзя сравнивать с тем же «Пипцом», но получить удовольствие от просмотра в кино — можно легко. Только надо учесть, что фильм этот весьма на любителя, поскольку даже по сравнению с другими похожими по жанровой направленностью фильмами, в этом сцен насилия гораздо больше.

    Актеры играют очень хорошо. Рэйн Уилсон очень хорош в роли недалекого Кровавого Болта, Лив Тайлер и Кевин Бейкон просто великолепные актеры, которые даже из своих второплановых ролей выжали максимум. Но больше всего понравилась Эллен Пейдж — она восхитительно, просто потрясающе безумна. Ее персонаж взрывает и без того не очень нормальный фильм, привнося нотки какой-то сумасшедшей кровавой эйфории, прям как в старых добрых низкобюджетных фильмах.

    Тут даже саундтрек какой-никакой есть, который при таком бюджете можно назвать идеальным.

    Спецэффекты мультяшные, но очень милые и не раздражающие. Вступительная заставка в духе «Happy Tree Friends», комиксовые «Бум», «бам» и так далее, больше всего порадовавшие в сцене с первыми удачными свершениями главного героя, — практически не имеют нареканий, кроме ограничений к просмотру чувствительным личностям.

    Единственный недостаток фильма — не самый шикарный в мире сценарий. Сюжет хромает, и хоть создатели и постарались разбавить его шикарными шутками и приколами, иногда он мечется от комедии к драме, иногда зависает, когда хотелось бы динамики, иногда выдает жуткий бред, а порой даже расстраивает штампованным поворотом. И все-таки хорошего в фильме гораздо больше.

    В своей нише «Супер» явно выделяется более «взрослой» направленностью, неожиданным финалом, любовью к проделанной работе и энтузиазмом всей съемочной группы. В итоге такой вот, казалось, низкобюджетный середнячок понравился мне гораздо больше, чем тот же «Зеленый Шершень», к примеру.

    PS Некоторые жалуются на обилие ненормативной лексики, которой тут и правда много. Правда, меньше чем в «Пипце», но все же. Так что если вам изначально не нравятся фильмы где люди любят порой вставить крепкое словцо, то лучше выбрать какой-нибудь другой фильм.

    PPS Идея супергероев, костюмов и мстителей в масках окончательно завладела умами жителей планеты Земля. Даже в России есть, чем гордиться. В Чернобыле по ночам можно наткнуться на Мстителя, Человек-Чернобыль почему-то наоборот обосновался в Ульяновске, а в Уфе есть свой Человек-Фольга. Не Западом единым живем.

    Рекомендую всем любителям черных комедий не пропустить шанс увидеть на экране живой, незамутненный и талантливый артхаус, с великолепной Эллен Пейдж и удивительно смешным главным героем.

    «Если кто-то захочет совершить преступление, Кровавый Болт и Гайка удолбают придурков!» (с)

    7 из 10

    8 июля 2011 | 01:56

    Фрэнк неудачник.

    За всю жизнь у этого человека накопилось всего лишь 2 счастливых воспоминания. Да и те такие же пресные и поверхностные, как и его собственное существование в этом мире. В то же время этому исключительному по своей природе горемыке чертовски повезло с женой. Жену зовут Сарой и она чересчур красива для такого парня как Фрэнк. Вот только ко всему прочему она наркоманка и относится к несчастному мужу как к пустому месту… И прожили бы они долгую и счастливую жизнь, умерев в один день от передозировки и сопутствующего самоубийства, не уйди непутевая жена к более подходящему для ее образа жизни человеку. А чуть позже тебе еще ненароком приходится кормить его яичницей и выслушивать сомнительные комплименты относительно собственной стряпни…

    И все было бы как обычно, если бы несчастного Фрэнка еще с самого детства не преследовали галлюцинации с очевидными божественными указаниями да и настойчивыми призывами к действию во благо справедливости и всего небесного порядка в целом. Из-за чего он принимает сложное решение и в конечном итоге становится супергероем. Обрядившись в красный кожаный костюм и взяв в руки гаечный ключ, он поначалу просто избивает всех и вся. И не важно — педофил ты или просто очередной засранец, попытавшийся влезть в самую середину очереди. Такое вот кино… А еще в нем очень много пошлости и самого простого абсурда со стороны всевозможных персонажей. Достаточно предсказуемый сюжет и главный герой, вызывающий у любого зрителя крайне неоднозначные чувства.

    Рэйн Уилсон, играющий самого Фрэнка… За исключением нескольких серий «Офиса» и крайне посредственного «Хешера», я его больше нигде толком и не видел. В первом — унылая заноза всего коллектива. Во втором — почти овощ с ногами, который потерял жену и все признаки разумного существа. А в «Супере» он, наверное, самый простой человек. Немного сдвинутый по фазе, конечно, но все же человек, который способен понять собственную ничтожность и желание хотя бы на несколько недель все изменить. И шкура Фрэнка ему более чем подходит. Она для него была так же надежно сшита, как и сам костюм Кровавого Болта…

    На втором же месте конечно Эллен Пейдж. Любительница комиксов, также мечтающая стать супергероем. И не важно, что она весит как двенадцатилетний ребенок и совершенно не умеет драться. Ее истерики с употреблением тяжелых предметов обихода, лезвий, да и просто в очередной забавной сцене с Фрэнком, которого ранили в ногу… Без них «Супер» был бы крайне уныл, что при наличии отчасти идиотского сюжета превратило бы его в кусок дешевого и одноразового шлака.

    Ну и, конечно же, не забудьте про бывшего капитана Молота, с годами переквалифицирующегося в Святого Мстителя и подрабатывающего на Иисус ТиВи! Узнать Натана Филлиона можно совсем не сразу, но когда это все же происходит, то на одно краткое мгновение начинаешь искренне верить, что возможно и на «Светлячок» в ближайшем времени выйдет продолжение в виде нескольких сезонов.

    Из минусов хотелось бы выделить всего лишь одну маленькую оплошность со стороны режиссера (Джеймса Ганна). Имея в распоряжении таких неплохих актеров как Лив Тайлер и Кевин Бейкон, он ну совершенно их не использует. Нет никакого весомого фона для балагана Кровавого Болта и его верной помощницы. Нет злодея, что для «Супера» пусть и не смертельно, но очень неприятно.

    В основном «Супер» оправдывает ожидания и удивляет тех, кто узнал об этом фильме совершенно случайно. И как было сказано чуть ранее — это кино действительно жестоко и в нем огромное количество пошлости, странного юмора и неоднозначных персонажей. Но все это ему на удивление подходит, и потому «Супер» наверное стоит потраченного на него времени и ожиданий.

    16 февраля 2012 | 12:58

    В недавнем прошлом своим «Пипцом» Мэтью Вон в меру реалистично проиллюстрировал «закулисную» жизнь супергероев, сделав их такими же задротами-неудачниками, которые в свою очередь верят в неуязвимых супергероев, коих на самом деле вовсе не существует. «Пипец» был манифестом уязвимости человека, он разрушал привычные рамки комикса, давая понять, что героизм — это не дар свыше и не удачное стечение обстоятельств, а сложный и прежде всего чисто человеческий выбор.

    Герой ленты Джеймса Ганна, смахивающий точь-в-точь на переростка-фаната Человека-Паука и Супермена, живет своей убогой серой жизнью, лучшей частью которой до определенного момента является его подруга, любящая «герку», но совсем не любящая Фрэнка, то бишь главного героя. В один прекрасный день ее то ли похищают, то ли она сама уходит; и тогда жизнь Фрэнка превращается в еще более однообразный фестиваль однообразности.

    За всем этим можно потерять смысл и найти лишь «бытовуху», взбитую одним дешевым миксером в одной посудине с претензией на арт-хаус, но у режиссера во время включается инстинкт самосохранения, и вот уже едва ли уместные религиозные шутки воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, отнюдь не выпадающее из общей картины произведения. Далее следует знакомство с помешанной маньячкой, которая без ума от комиксов и хочет безудержного секса со своим новым унылым другом; их незримое, но очень на деле очень ощущаемое сближение; драматичная развязка и такой простой, но такой честный финал.

    Композиция у «Супер» не то чтобы прям супер, но воздействие сюжетных коллизий выверено невероятно точно и умело. Молотком Олдбоя бьет по самому больному Ганн, обличая не столько чудовищные тайны человеческой сущности, сколько такие знакомые многим, личные секреты, о которых просто не принято говорить. Трешевость лишь подчеркивает контраст между настоящим и искусственным. Режиссер не боится изливать литры крови на головы героям, которые через каждое слово употребляют «fuck», кажется, что ему вовсе неважно ваше мнение. «Супер» — это какой-то такой непонятный, противоестественный, вызывающий микс европейского независимого кино и беспощадно-бессмысленного трэша. Но, черт возьми, смотрится…

    31 октября 2011 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>