всё о любом фильме:

Супер

Super
год
страна
слоган«Заткнись, криминал!»
режиссерДжеймс Ганн
сценарийДжеймс Ганн
продюсерМиранда Бэйли, Тед Хоуп, Иддо Лэмптон Энокс мл., ...
операторСтив Гэйнер
композиторТайлер Бейтс
художникУильям А. Эллиотт, Мэри Мэтьюз, Кристин Бикслер
монтажКара Силверман
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (56 603)
ожидание: 91% (1732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
56 + 59 = 115
5.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разобравшись в том, что людям уже порядком надоели фильмы про супергероев родом из комиксов, которые имеют прирожденные какие-то мега-способности, нас уже который год пытаются радовать картинами об обычных парнях, решивших стать блюстителями правосудия и порядка. Одной из первых таких лент стала «ЗащитнеГ» c Харрельсоном, затем был попсовый «Пипец» и еще более попсовый «Зеленый Шершень», сейчас же в полном действии проект режиссера Джеймса Ганна «Супер». Фильм изначально привлекает тем, что он был выпущен в ограниченном прокате, а до нашей страны и вовсе дошел с трудом и с горем пополам. И этот шаг с ограничением не совсем понятен, ведь в проекте, вроде бы, привлекает внимание все, начиная от сюжета и заканчивая актерским составом, а что-то запрещенное или оскорбляющее чувства замечено не было.

    Приступая к просмотру, многочисленные ожидания увидеть что-то массовое себя совсем не оправдывают, все действо больше напоминает авторское кино, лишь немного вышедшее за рамки этого определения. Весь фильм помимо всего даже немного снабжен трешем, что придает какие-то особенные впечатления от просмотра. Прежде всего, хочется отметить реалистичность этого фильма, процент которой заметно выше, чем в других картинах. Основной герой — самый обычный неудачник с низкой самооценкой, который во всех грехах винит только себя. Он неуклюж, у него нет каких-то там преимуществ, ничем он похвастаться совсем не может и занимает явно не свое место в этой жизни.

    Единственное, с чем главному герою Фрэнку в исполнении Рэйна Уилсона действительно повезло, так это с его красавицей женой. Такая девушка, как Сара, которую сыграла Лив Тайлер, может стать желанной даже для самого успешного парня в мире, но она всем предпочла именно Фрэнка, обычного мужичка, работающего поваром в местной забегаловке. Все у них в жизни шло своим чередом, пока в тихую семейную обстановку не ворвался Кевин Бейкон в роли наркоторговца. Тут и начался настоящий разлад, бардак в жизни Фрэнка, его страданиям предела не было. С тех пор, как наркобарон забрал жену, подсадил ее на препараты, Фрэнк стал страдать ежесекундно.

    А однажды появилось то, что подтолкнуло нашего повара на действия, на изменения своей жизни. Это то, что тяжело объяснить, это то, что некоторые называют божьим прикосновением, знаком. Фрэнк решил стать супергероем, который будет бороться со всякой нечистью на улицах в виде различных преступников, а в конечном итоге он сможет добраться до наркоторговца и освободить жену из лап зверя. Это очень похоже на то, как ЗащитнеГ из одноименного фильма искал Капитана Индустрию, но картина «Супер» как-то оставляет лучшие впечатления. Да, «ЗащитнеГ» с Харрельсоном получился мрачной картиной, в которой на основные позиции ставилось горе и болезнь основного героя, да и там преимущество есть в том, что в главной роли именно Вуди, но лента «Супер» в мрачности ничем не уступает, да и подкупает тем, что всем бросает вызов самый обычный мужик.

    После тщательной подготовки, после изучения многочисленных комиксов, Фрэнк изготавливает себе костюм, придумывает маску и случайнейшим образом находит себе напарницу, которую отлично сыграла Эллен Пейдж. Теперь Фрэнк, вооружившись гаечным ключом, взяв себе имя «Кровавый Болт» с криками: «Shut up, crime!» и вместе со своей напарницей «Гайкой» наносит удары всем преступникам и разнообразным нарушителям этого города. Надев маски, эти двое превращаются в бесстрашных защитников закона, у них хоть зачастую и не все получается, зато они все делают исключительно искренне и из лучших побуждений, желая доказать, что добро все еще способно побеждать зло.

    Эта картина Джеймса Ганна выделяется на фоне других, как уже упоминалось, реалистичностью, в которой нет места голливудскому блеску. В этом фильме все происходит именно так, как это бывает в жизни, белая полоса сменяет черную, а веселые моменты сменяются нестерпимой горечью. Фильм понравится зрителям, которые, безусловно, положительно относятся к комиксам и все, что с ними связано. По стилистике и оформлению картинки, операторской работе картина способна быть отличимой от других подобных проектов. Также зрителя порадует каст, который может похвастаться своим качеством — Рэйн Уилсон, который своей игрой доказывает, что у него еще самые лучшие роли впереди, про Лив Тайлер и Кевина Бейкона распинаться вовсе не стоит, тут и так все ясно. А вот Эллен Пейдж приятно порадовала, у нее есть талант.

    Фильм «Супер», это проект Джеймса Ганна, способный привлечь любителей лент про героев без особенных врожденных способностей или просто зрителей, желающих увидеть немного экшена.

    2 июля 2011 | 14:35

    Заполучить в свои фильмы звёзд первой величины для Джеймса Ганна уже давно не самоцель. В его проектах актеры должны еще доказать своё мастерство, выкладываясь на всю катушку в совершенно безумных, несвойственных для них амплуа. Так вышло и с данной картиной, где Ганн участвовал не только как режиссер, но ещё и сыграл небольшую роль и, главное, написал очень добротный сценарий, размывающий грани между, казалось бы, незыблемыми понятиями, ломающий штампы, вносящий бодрящую остроту, ошарашивающий новизной своего взгляда. В результате просмотра ряда малобюджетных фильмов, я усвоил для себя, что не всякий достойный воплощения замысел оказывается одобрен зрителями. Этому могут препятствовать многие факторы, но, в основном, проблема в незаинтересованности инвесторов. Однако, вы только взгляните на состав создателей «Супера»! Получилось ли у Ганна совместно с таким «элитным подразделением» осуществить задуманное? Могу с уверенностью заявить, что да, однозначно удалось. Чтобы обосновать мое мнение, вернусь к сценарию.

    Идея в фильме одна (она же и главная дилемма): «быть иль не быть»? Причем сюжет ещё более погружает зрителя в традиционное комикс-повествование, используя стандартную схему: «Личная потеря, инициация, восхождение, колебание в выборе, трагедия и финальная схватка с боссом». Однако, сопровождается этот костяк такой дозой неожиданных выводов, что по неволе начинаешь задумываться над правильностью собственной точки зрения. Уверенность и правота героя, как и страшная цена средств достижения справедливости зиждутся на тех же постулатах, что и противостоящая им логика обыденного человеческого поведения. Автору удалось путем жестокого юмора и реализма создать фильм «на грани», поставив то ли знак равенства, то ли антитезы между безумием и нравственностью, благородством и фанатизмом, справедливостью и преступлением. Мне, как зрителю, было чрезвычайно тяжело применить привычную нормативную систему для оценки происходящего.

    Сюжет получился действительно свежим, если не уникальным. Ассоциативные параллели могу провести разве что с «Хранителями» Снайдера (к которым, кстати, музыку написал тот же разноплановик Бэйтс); с «Пороком» Билла Пэкстона, где снялся МакКонахи, и с «Законопослушным гражданином». И если в последнем имела место мысль о тождественности палача и преступника, то «Супер» исследует этот вопрос уже под другим углом, возводя долг перед очищением общественной морали в Абсолют. Хотя, это может оказаться всего лишь отголоском моего личного мнения. Ведь в этом «Супере» всё так запутано…

    В-общем, рекомендую фильм к просмотру всем любителям поразмышлять над смыслом увиденного, а также и всем, кто хочет расслабиться под живой саундтрек, насладиться красивой и зрелищной картинкой и посмеяться над смешным боевичком. Здесь всего этого хватит на всех. Не проходите мимо и любители комиксов — много экранного времени отведено и для «гиковской» тематики. Верующие, тоже ознакомьтесь. Не верующие — тем более, пищи для сомнений и сарказма здесь предостаточно. Ну, и, конечно же, все те, кто ценят качественное кино; кто хочет увидеть оскороносную Эллен Пэйдж в забавной, странной и, что скрывать, весьма соблазнительной роли; кто соскучился по социально-злободневным шаржам и, в конце концов, кто решил полюбопытствовать, благодаря чему же Джеймс Ганн пробился к штурвалу одного из флагманов компании «Марвел» — вас всех ждет зрелище, о котором вы уж точно не скоро забудете.

    Жалко только, что на фоне великолепнейшей игры Эллен Пэйдж совершенно меркнет персонаж Лив Тайлер. Хорошо хоть, что роль у неё короткая и почти бессловесная. Вот, пожалуй, и все минусы, пусть я и хотел выделить для них абзац побольше. Пока лишь только плюсы вспоминаются. Такие как, например, мини-видеокомикс с Ганном и Филлионом. Или реалистичное изображение травм (не забываем про рейтинг R), так что на фонтаны крови особо не надейтесь — всё медицински достоверно.

    Скажу еще в заключении, что «Супер» частенько сравнивают с «Пипцом», что, по-моему, никак не правомочно, поскольку эти фильмы противоположных, так сказать, полей ягоды. У них разные аудитории, разные весовые категории, разные цели и средства. Просто совпали год выпуска и, немного, слоганы. Только и всего.

    31 августа 2015 | 16:58

    Вот и настала эпоха супергероев без суперспособностей. Несправедливо обиженные и обозлённые, богатые и не очень, сильные и пухлые — все они восстали против сил зла, чтобы нести в наш мир добро, справедливость и тонны юмора. Третий широко известный блокбастер (Пипец и Зелёный шершень — первые) выходит на тропу войны, спасайтесь.

    Именно в таком ключе, как я был уверен, пройдёт весь фильм. Каково же было моё удивление, когда всё пошло совсем не так. Нет, конечно же, главный герой выставлен, мягко говоря, неординарной личностью, а скорее даже психом. Его действия нарушают законы любых стран, но что с его мотивами? Наказывать преступность её же методами. Трейлер отлично показывает ту жестокость, с которой Красный болт «боролся». В культуре комиксов есть множество героев, поборовших свою тёмную сторону, некоторым даже посвящены трилогии фильмов. Но что, если эта тёмная сторона и есть самая справедливая? Красный болт постарался ответить на этот вопрос, и лично для меня, в развязке истории, он сумел это сделать. Так что сценарий, и его адаптация под широкий экран — на высшем уровне. Множество оригинальных ходов, заложенные глубокие мысли, и грустный конец — не в каждой драме такое увидишь. Жаль, сюжетная линия копа не раскрыта.

    Что касается юмора картины, то он самодостаточен. Можно сделать нарезку комичных ситуаций (а здесь юмор именно в них, а не просто в шутках), убрать общий сюжет, и всё равно будет смешно. Конечно, большинство из них довольно пошлые, но это не мешает получать удовольствие. Так же в фильме, ну просто горы мата. Практически ни один диалог не обходится без данного типа лексикона. И что самое странное, здесь он не кажется притянутым, всё логично и вписывается в картину. Я прямо так и представляю, что слои общества, показанные в фильме, именно так себя и ведут.

    Ну и игра актёров была неплоха. Рэйн Уилсон (Фрэнк — Красный болт) отлично показал нам фанатика, который становится кем-то гораздо больше, чем просто человек. Эллен Пейдж (Либби — Гаечка), типичный тинэйджер (хотя в фильме ей 22 года. Я, кстати, сперва, даже не узнал в лицо), думающая, что бороться со злом это весело. И Кевин Бейкон (злодей, имя, к сожалению, не запомнил), в принципе обычный преступник, но временами, он казался просто парнем, который сам не понял, во что ввязался.

    Ну и, конечно же, то, в чём заключается суть боевиков. Драки, взрывы, оружие, падающие вертолёты… последнего кстати нет. Тут немножко сплоховали. Если уж делали сцены насилия, кровавых ранений, развороченных трупов, могли бы и сами драки сделать более реалистичными. Здесь же они, скорее похожи на спектакль. В некоторых местах даже видно, что актёры друг друга не задевают.

    Данный фильм я советую посмотреть нескольким категориям зрителей. Тем, кто хочет серьёзной картины, правда придётся немножко подождать, пока пройдёт кровавое месиво. Тем, кто хочет комедию и кровь, но тогда придётся уйти до финала, иначе вас начнут поучать. Тем, кто просто любит супергеров и фильмы про них — можно смотреть всё. В целом фильм на 7-8 баллов.

    p.s.: просмотр хентая вредит вашему здоровью.

    7,5 из 10

    7 сентября 2011 | 14:42

    «Супер» — фильм принадлежащий к жанру :" а что если простой человек станет супергероем?». Фильм не обрел популярность по многим причинам, но несмотря на это он цепляет своей жестокостью, грубостью и нестандартностью. Перейдем к самой картине:

    Сюжет. Не сильная сторона этого фильма. История примитивна и проста: неудачник становится супергероем, что бы вернуть возлюбленную. Но такая бьющая в лоб простота и делает ее особенной, автор не пытается создавать велосипед, он его модернизирует.

    Спецэффекты. Все соответствует бюджету, экшн-сцены сделаны так, как должны выглядеть в реальной жизни, ничего лишнего. Не стоит забывать, что это комикс, поэтому экшн-сцены оформлены именно в таком жанре.

    Персонажи. До абсурда просты и непримечательны. Парень с гаечным ключом и его подружка, фанатеющая от комиксов, без каких либо супер способностей или навыков.

    Но фильм стоит смотреть не из за сюжета и спецэффектов, фильм примечателен тем, что он показывает невозможность существования супергероев и одновременно необходимость героев.

    Фильм показывает, что будет, если простой парень возьмет разводной ключ и начнет заниматься миротворчеством. Правильно ли это? Нащупает ли он грань между злом и хулиганством? К чему это приведет?

    Так же присутствуют режиссерские ходы, которые заставят даже самого скептически настроенного и скучающего зрителя подскочить и крикнуть «какого черта?!».

    В причины посмотреть фильм можно занести так же необычные взаимоотношения персонажей. Фильм ставит под вопрос устоявшееся понятие «любви». А правильно ли мы себе представляем любовь? Можно ли не любить человека, но любить его Альтер-эго или это просто фанатизм?

    «Супер» — больше, чем просто черная комедия. Больше чем стеб над реальностью. Больше чем комикс. Не больше чем фильм.

    9 из 10

    26 января 2015 | 17:47

    Обычный повар закусочной по имени Фрэнк воображает себя супергероем и начинает борьбу со злом с помощью красного гаечного ключа, после того, как его жену соблазняет и уводит местный драгдиллер. В помощь ему набивается девочка — продавщица из магазина комиксов…

    Вероятно, если бы этот фильм вышел перед аналогичным ему «Kick-Ass» (Пипец), а не через 6 месяцев сразу после него, то он бы сыскал куда большие лавры, и именно к нему бы снимали сиквел, а не к приключениями Убивашки. Конечно, бюджет у него в 10 раз меньше, но в плане сюжета, зрелищности и звёздного актёрского состава, он мало, чем уступает. Даже рейтинги R были присвоены обеим лентам. Но одну хорошо знают, а другую почти никто. Примечательно, что всего годом ранее вышел «Defendor» (Защитнег) с Вуди Харельсоном в главной роли, который так же при низком бюджете прошёл в прокате очень тихо. Складывается впечатление, что успех фильма зависит только от рекламной кампании, иначе, как объяснить тот факт, что «Зелёный шершень» являясь полной хренью, по сравнению с любым из вышеперечисленных фильмов, собрал в мировом прокате около 230 млн дол, хотя, снят на ту же тему и по тем же лекалам. Ну, да ладно.

    Говоря о «Супер», больше всего хочется отметить игру Эллен Пейдж. Девчонка просто огонь! Нельзя назвать её сногсшибательной красавицей, но она отлично подходит ко всем своим ролям, а блягодаря природному обаянию, её героиням начинаешь сразу сопереживать. Она отлично умеет выбирать проекты, умело сочетая высокобюджетные блокбастеры, вроде, «Начала» Нолана, арт-хаусов, вроде «Леденца» или «Катись» и средних фильмов, снятых известными режиссёрами, как, например, «Римские приключения» Вуди Аллена. Эдди Мерфи стоило бы у неё поучиться, прежде, чем браться за очередную бездарщину.

    Надо признаться, что я не очень люблю Рэя Уилсона, он хорош только в каких-нибудь забавных камео, но смотреть на него полтора часа без отрыва — это то ещё испытание. Хотя, он отлично подошёл на свою роль, трудно представить кто бы ещё мог сыграть такого типа, да ещё и так убедительно. Кэвин Бэйкон играет опять роль какого-то слизняка, выбравшего «тёмную сторону силы». Не понимаю почему его продолжают куда-то приглашать!? Его лучшим фильмом была «Дрож земли», с тех пор он так и не смог прыгнуть выше. Лив Тайлер тут мало чего играет, хотя, весь сыр бор именно из-за неё, но, в любом случае, её всегда очень приятно видеть, так как снимается она не часто.

    В фильме явно перегибают палку с носилием и подробными анатомическими вставками, думаю, без них он бы смотрелся приятнее. Концовка разочаровывает, но больным фильмам — больные концовки. В любом случае, при всех недостатках кино не отпускает, полтора часа проносятся мельком. Всем любителям комиксных супер-героев стоит обратить на него внимание!

    21 августа 2013 | 21:48

    Нет ничего страшнее в кинематографии, когда пародия превращается в фарс. Нечто похожее произошло с фильмом «Супер». Являющий собой представителя нового поджанра комиксов об обычных людях в отличие от эталонной картины «Пипец» выделяется бойкостью, но разочаровывает неумением создателей понять, что рассказывать и куда вести сюжет.

    Автор сценария и режиссер Джеймс Ганн начинает «Супер» в оживленном и развлекательном темпе, но так и не находит баланса между крайним насилием, черной комедии и пафосной притчей. В одну минуту кажется, что фильм ближе пародия, в другую — к социальной сатире. Лукаво смешные сцены неожиданно взрываются жесткостью, оставляя зрителя в недоумении: смеяться или пугаться?

    Концепция о простом человеке, решившего избрать путь героя как-то быстро переходит от фарса до гротеска, часто претендуя большего, чем она заслуживает.

    В главной роли снялся Райан Уилсон, более известный как эксцентричный сотрудник «Дандер-Мифлин» Двайт Шрутс из сериала «Офис». Его персонаж соответствует образу Шрутса лишь по части сумасшествия. Когда работник в закусочной, обычный непримечательный тип узнает, что его жена Сара (Лив Тайлер), бывшая наркоманка, отдаляется от него и уходит к наркоторговцу Жаку (Кевин Бейкон) он, услышав глас Божий (исполненный Райаном Филлипсом) решает стать Багровым Болтом. В смешно пошитом костюмом и с гаечным ключом в руках он выходит на улицы города и беспощадно карает «преступность».

    Позже на помощь ему приходит Либби (Эллен Педж), помешанная на супергероях продавщица комиксов. То, что они творят, называется банальным беспределом. Одно дело «гасить» продающих дурь негодяев, другое — избивать людей, проходящих вне очереди в кино.

    При всей очевидности социальной сатиры, в фильме слишком много смешано отвратительных и низкохудожественных эпизодов. Та же Либби, по хорошему обаятельный персонаж без всякого понимания добра и зла, или карикатурные бандиты, не способные справиться с «мужиком с гаечным ключом».

    А конечный пафос, который упирается в философское высказывание «зачем менять мир, если он всегда будет таким» вызывает отторжение. Отличный саундтрек от Тайлера Бэйтса как будто пришелец в этом странном фильме, как и рисованные вставки.

    Мне кажется, что «Супер» так хотел быть похожим на другие фильму жанра, что в итоге просто потерял свое лицо.

    6 из 10

    6 января 2012 | 21:28

    При просмотре сего кинофильма у меня лично (да и вообще, как оказывается, у многих зрителей) возникла проблема с определением жанра. С первых минут кажется, что это комедия. С первого убийства кажется, что что-то тут не так. Что-то слишком кроваво для комедии. Сексуальные нападки малолетней (по сравнению с главным героем) «напарницы» кажутся так же юмористическими, пока не… Черт побери, ну что же это было?

    В этом плане фильм и схож с тем же «Пипцом», но с одним отличием. Здесь создатели явно переборщили, смешивая малосмешиваемое в неправильных пропорциях. Сначала ты улыбаешься, смеешься, через секунду видишь нечто мерзотное и на автомате вырывается нецензурная брань от неожиданности. В отличие от того же «Пипца», где откровенно приятно наблюдать за той же Убивашкой, показывающей небывалые для маленькой девочки умения, тут смотреть в принципе… не на что. Незрелищно. Крови много, насилия и жестокости много даже для сатиры, а подобного рода зрелщность у нас на любителя. «Пипец» — сатира, да. С его драками, помпезной героической смертью отца девочки и полным отсутсвием супергеройской романтики в… кхм… «постельной» сцене. Остроумная гипербола и пародия.

    А здесь — пародия на пародию.

    4 из 10

    я поставлю только за душещипательный финал и сексуальную Эллен Пэйдж в супергеройском костюме. За сим откланяюсь.

    29 сентября 2011 | 05:49

    В недавнем прошлом своим «Пипцом» Мэтью Вон в меру реалистично проиллюстрировал «закулисную» жизнь супергероев, сделав их такими же задротами-неудачниками, которые в свою очередь верят в неуязвимых супергероев, коих на самом деле вовсе не существует. «Пипец» был манифестом уязвимости человека, он разрушал привычные рамки комикса, давая понять, что героизм — это не дар свыше и не удачное стечение обстоятельств, а сложный и прежде всего чисто человеческий выбор.

    Герой ленты Джеймса Ганна, смахивающий точь-в-точь на переростка-фаната Человека-Паука и Супермена, живет своей убогой серой жизнью, лучшей частью которой до определенного момента является его подруга, любящая «герку», но совсем не любящая Фрэнка, то бишь главного героя. В один прекрасный день ее то ли похищают, то ли она сама уходит; и тогда жизнь Фрэнка превращается в еще более однообразный фестиваль однообразности.

    За всем этим можно потерять смысл и найти лишь «бытовуху», взбитую одним дешевым миксером в одной посудине с претензией на арт-хаус, но у режиссера во время включается инстинкт самосохранения, и вот уже едва ли уместные религиозные шутки воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, отнюдь не выпадающее из общей картины произведения. Далее следует знакомство с помешанной маньячкой, которая без ума от комиксов и хочет безудержного секса со своим новым унылым другом; их незримое, но очень на деле очень ощущаемое сближение; драматичная развязка и такой простой, но такой честный финал.

    Композиция у «Супер» не то чтобы прям супер, но воздействие сюжетных коллизий выверено невероятно точно и умело. Молотком Олдбоя бьет по самому больному Ганн, обличая не столько чудовищные тайны человеческой сущности, сколько такие знакомые многим, личные секреты, о которых просто не принято говорить. Трешевость лишь подчеркивает контраст между настоящим и искусственным. Режиссер не боится изливать литры крови на головы героям, которые через каждое слово употребляют «fuck», кажется, что ему вовсе неважно ваше мнение. «Супер» — это какой-то такой непонятный, противоестественный, вызывающий микс европейского независимого кино и беспощадно-бессмысленного трэша. Но, черт возьми, смотрится…

    31 октября 2011 | 19:33

    На первый взгляд, у многих киноманов, как и у меня, после просмотра трейлера к обозреваемой ленте сложилось ложное впечатление о ней: именно эта эффектная нарезка кадров дала понять, что нас вновь ожидает реалистичная «черная» комедия, следующая лекалам «Пипца», установившего новый стандарт комикс-строения в кино. Ну вроде вновь сальные шуточки, куча сцен насилия, разнузданная атмосфера всеобщего веселья и т. д. Ан, нет, лента вышла во многих планах отличной от всех псевдопародий и прочих картин о супергероях без суперспособностей. Джеймс Ганн продемонстрировал свой собственный, авторский взгляд на данный кинотрэнд. Ассоциации у меня почему то были прочно связаны с «Запрещенным приемом» Зака Снайдера — там тоже имела место быть мешанина жанров, стройно уложенная на рельсы сценария. Конечно, Ганн располагал куда меньшими средствами, нежели его коллега по цеху, однако и здесь можно подметить целый винегрет из жанров, и результат вышел столь же неоднозначным, как и в случае вышеупомянутого «Приема».

    Однако, для начала об уничижительных отзывах на фильм — опять нас облили дождем из помоев из ушата ханжества. Ну сколько можно предъявлять претензии к столь обыденным вещам в жизни человека, как мат или откровенные сцены? Нет, ну правда, когда в картине показывают накродиллеров и сутенеров, кто-то серьезно полагает, что они выражаются в мягкой форме типа «Проклятье» или «Черт побери»? Я — за «правильные» переводы, и учитывая мою любовь к английскому языку, безмерно ценю правдивость и максимальную аутентичность самих переводов, правда, не без проблесков фантазии переводчика. Но никак не беззубые фразочки, а уж крепкое словцо является неотъемлемым элементом культуры в жизни любого народа. Мне сразу вспоминается байка одной из наших преподавательниц, которая рассказывала о своем знакомстве с представителем дворянской фамилии, с легкостью перескакивавшем с одного языка на другой в речи, и столь же легко — с нарочито высокого, литературного русского к более низким, вульгарным его формам, и мату в т. ч. И это не выглядело как проявлением невоспитанности, понимаете? потому что он настолько изящно вносил его в собственную речь, что не создавалось ощущения наличия «инородного тела» в лексиконе. Надеюсь, выводы извлечь из всего вышесказанного не представляет особой сложности.

    А теперь возвращаясь к ленте — главная проблема у Ганна, как и в случае с его же «Слизняком», в неравномерно распределенном по всей ленте действии, а также хромающей динамике, которая часто мешает восприятию, а также, пожалуй, его режиссуре не хватает изобретательности и цельности, из-за чего фильм часто рассыпается на ворох безусловно удачных и не очень сцен. В активе ленты, однако, сильный, продуманный сценарий с правильно расставленными акцентами и неожиданными моральными уроками. А вообще финал — самая лучшая часть всей постановки, здесь идеально все, и, следует отметить, без него картина могла бы оставить куда менее положительные впечатления. Но нельзя забывать и про талантливых актеров, вложивших свой талант, — звезду ситкома «Офис» Рэйна Уилсона, одну из надежд современного, молодого Голивуда — Эллен Пейдж, увидеть которую здесь для меня лично было большим удивлением, ведь имя этой картины прочно связано с «интеллектуальными» голливудскими лентами, а при всей своей драматической глубине «Супер» формально проходит по части трэш-продукции; Кевина Бэйкона, привычно ярко блеснувшего в отрицательной роли, а также Лив Тайлер, еще раз продемонстрировавшую свой талант, а также то, что она является не только «красивой мордашкой». Авторство лежит на картине мощным грузом — это ощущается по тому, как действие штормит от одного жанра к другому. Но правильнее будет назвать «Супер» трагикомедией с большим уклоном в драму. Пожалуй, это — главное, что следует помнить, когда вы начнете смотреть, чтобы не разочароваться лишний раз. Ну и особо мнительных не лишним будет предупредить, что здесь множество предельно откровенных и натуралистичных сцен, не считая бесчисленных ругательств, и здесь следует отметить, что, учитывая малюсенький бюджет в 2 миллиона долларов, фильм выглядит на удивление достойно и даже дороже потраченных средств.

    Итого: глубокая, неоднозначная лента с яркими персонажами и ярким финалом, ставящая круг вопросов и проблем, часто не имеющих ответов, с предельно реалистической манерой съемок, наполненная часто грубым и «Черным» юмором, а также весьма натуралистичными сценами. Будет обидно, если вы воспримете лишь мат и насилие, как те, кто пишут отрицательные рецензии на этот фильм — здесь можно почерпнуть куда более глубокие мысли, нехарактерные для такого трэшевого содержимого.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 23:33

    Фрэнк неудачник.

    За всю жизнь у этого человека накопилось всего лишь 2 счастливых воспоминания. Да и те такие же пресные и поверхностные, как и его собственное существование в этом мире. В то же время этому исключительному по своей природе горемыке чертовски повезло с женой. Жену зовут Сарой и она чересчур красива для такого парня как Фрэнк. Вот только ко всему прочему она наркоманка и относится к несчастному мужу как к пустому месту… И прожили бы они долгую и счастливую жизнь, умерев в один день от передозировки и сопутствующего самоубийства, не уйди непутевая жена к более подходящему для ее образа жизни человеку. А чуть позже тебе еще ненароком приходится кормить его яичницей и выслушивать сомнительные комплименты относительно собственной стряпни…

    И все было бы как обычно, если бы несчастного Фрэнка еще с самого детства не преследовали галлюцинации с очевидными божественными указаниями да и настойчивыми призывами к действию во благо справедливости и всего небесного порядка в целом. Из-за чего он принимает сложное решение и в конечном итоге становится супергероем. Обрядившись в красный кожаный костюм и взяв в руки гаечный ключ, он поначалу просто избивает всех и вся. И не важно — педофил ты или просто очередной засранец, попытавшийся влезть в самую середину очереди. Такое вот кино… А еще в нем очень много пошлости и самого простого абсурда со стороны всевозможных персонажей. Достаточно предсказуемый сюжет и главный герой, вызывающий у любого зрителя крайне неоднозначные чувства.

    Рэйн Уилсон, играющий самого Фрэнка… За исключением нескольких серий «Офиса» и крайне посредственного «Хешера», я его больше нигде толком и не видел. В первом — унылая заноза всего коллектива. Во втором — почти овощ с ногами, который потерял жену и все признаки разумного существа. А в «Супере» он, наверное, самый простой человек. Немного сдвинутый по фазе, конечно, но все же человек, который способен понять собственную ничтожность и желание хотя бы на несколько недель все изменить. И шкура Фрэнка ему более чем подходит. Она для него была так же надежно сшита, как и сам костюм Кровавого Болта…

    На втором же месте конечно Эллен Пейдж. Любительница комиксов, также мечтающая стать супергероем. И не важно, что она весит как двенадцатилетний ребенок и совершенно не умеет драться. Ее истерики с употреблением тяжелых предметов обихода, лезвий, да и просто в очередной забавной сцене с Фрэнком, которого ранили в ногу… Без них «Супер» был бы крайне уныл, что при наличии отчасти идиотского сюжета превратило бы его в кусок дешевого и одноразового шлака.

    Ну и, конечно же, не забудьте про бывшего капитана Молота, с годами переквалифицирующегося в Святого Мстителя и подрабатывающего на Иисус ТиВи! Узнать Натана Филлиона можно совсем не сразу, но когда это все же происходит, то на одно краткое мгновение начинаешь искренне верить, что возможно и на «Светлячок» в ближайшем времени выйдет продолжение в виде нескольких сезонов.

    Из минусов хотелось бы выделить всего лишь одну маленькую оплошность со стороны режиссера (Джеймса Ганна). Имея в распоряжении таких неплохих актеров как Лив Тайлер и Кевин Бейкон, он ну совершенно их не использует. Нет никакого весомого фона для балагана Кровавого Болта и его верной помощницы. Нет злодея, что для «Супера» пусть и не смертельно, но очень неприятно.

    В основном «Супер» оправдывает ожидания и удивляет тех, кто узнал об этом фильме совершенно случайно. И как было сказано чуть ранее — это кино действительно жестоко и в нем огромное количество пошлости, странного юмора и неоднозначных персонажей. Но все это ему на удивление подходит, и потому «Супер» наверное стоит потраченного на него времени и ожиданий.

    16 февраля 2012 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>