Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссер Кристофер Нолан
сценарий Джонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсер Кристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
оператор Уолли Пфистер
композитор Дэвид Джульян
художник Нэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтаж Ли Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
15 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на DVD
13 октября 2011, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 мая в 03:40 на канале «TV1000»
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (1 061 880)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
148 + 48 = 196
7.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это очень хорошее кино. Нет. Это просто замечательное кино. Честно, начиная смотреть, я не ожидал, что оно настолько сильно затягивает, и эти два часа пронеслись как две секунды. Фильм постоянно держит в напряжении. Чувство соперничества передается с такой полнотой, что тебе кажется, будто ты сам начинаешь что-то придумывать, чтобы обставить своих оппонентов. А оппоненты эти — фокусники, точнее даже маги, которые постоянно соперничают между собой, придумывая новые трюки и пытаясь разгадать чужие.

    Весь фильм непредсказуем. А концовка так вообще шедевр — никогда бы не подумал, что все произойдет именно так. Снимаю шляпу перед сценаристами. А также перед актерами, которые снимаются в этой картине — Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн. Эта троица играет просто потрясающе. Также хочется отметить режиссерскую работу. Пока, это лучший фильм Кристофера Нолана, который я посмотрел.

    С уверенностью могу сказать, что это кино я посмотрю еще не раз. Это то кино, которое не надоедает.

    10 из 10

    8 июля 2010 | 23:01

    В свое время я проигнорировала премьеру этого фильма в кинотеатре, и вот почему:
    а) я не люблю цирк, фокусы, фокусников, все эти шоу Дэвида Коперфилда и ему подобных;
    б) тогда еще я не знала, что фамилия Нолан в титрах фильма = прямому указанию на то, что кино нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Сейчас я даже не жалею, что так получилось. Потому что теперь могу оценить этот странный, неформатный, ни на что не похожий, противоречивый, обманчивый, постоянно прикидывающийся чем-то другим фильм.

    Предупреждаю сразу: я не буду сейчас писать ничего о сюжете, за исключением, может быть, одного-двух последних абзацев (у меня есть вопросы к тому, кто был более внимателен при просмотре, и мне очень хочется их задать).

    Напишу о впечатлениях.

    Первое. Иллюзия.

    Первые минут 20 для зрителей, очарованных мастерством режиссера Нолана (т. е. всех тех, кто аплодировал стоя его «Помни», «Бэтмену» и «Темному рыцарю»), могут стать настоящим испытанием на выдержку и преданность. Потому как вначале просмотра лично я то и дело ловила себя на почти преступной мысли, что испытываю от происходящего на экране легкое разочарование: кажется, что фильм вроде как снял и не Нолан. И что, хуже того, это именно то, чего я так боялась — средней руки костюмная ретро-драма о фокусниках: их нелегком хлебе и сложной личной жизни.

    Но как только я была уже мысленно готова нажать «Стоп» на пульте (но только мысленно, потому что как верная почитательница Нолана, конечно же, была обязана досмотреть историю до конца!), фильм неожиданно повернулся ко мне совсем другой стороной и одарил радостной встречей узнавания. Наконец-то я начала различать фирменный стиль режиссера и первый раз с удовольствием произнесла про себя: «Ах, чертяка, как же ты меня сделал, 1:0!» (предсказываю вам, что на протяжении фильма вы скажете это себе как минимум раза три, сведя счет к трем, а то и к большей цифре, в пользу режиссера).

    Кстати, если вы будете смотреть внимательно, то, наверняка, заметите в фильме свое зеркальное отражение — когда один из противоборствующих иллюзионистов будет проверять на верность влюбленную в него женщину. Режиссер знал, что вы (как и я) досмотрите до этого момента, поэтому влюбленная женщина выдержит испытание (но так и не разгадает сущность любимого; как и вы до конца не разгадаете этот фильм).

    Второе. Актеры.

    Оказывается, у Нолана, как и у других режиссеров, есть свои любимые актеры. В «Престиже» он вновь свел вместе шикарный дуэт Кристиан Бэйл — Майкл Кейн (который на тот момент снял в «Бэтмене. Начало» и потом еще снимет в «Темном рыцаре»). А еще здесь есть просто шикарный Хью Джекман (лучшая из мною виденных ролей этого актера), блондинка Скарлетт Йоханссон и шатенка Ребекка Холл (будущие подружки из «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена) и даже легендарный Дэвид Боуи. (Когда нашла его фамилию в титрах, долго думала, кого же он играл. На какой-то момент мне показалось, что он был слепым стариком под сценой в шоу героя Бэйла, но какая же это роль? Потом выяснила, что и правда, роль у него была что надо!).

    Третье. Фокусы.

    До того, как посмотреть кино, я долго думала: почему Нолан выбрал такую непопулярную и очень специфическую тему? Но после просмотра поняла: он, Нолан, и есть великий фокусник! Если вы думаете, что вам удалось разгадать хоть один его фильм, то очень сильно ошибаетесь! Посмотреть фильм и понять в нем ВСЕ невозможно ни после первого, ни после второго просмотра. Кому это удалось — браво! — видимо, вы и правда очень внимательно смотрите!

    А еще во время фильма у меня случилось дежа вю — я увидела монетку, которую любил подбрасывать герой Экхарта в «Темном рыцаре». Готова поклясться, что видела ее еще в одном фильме, к которому причастен Нолан, только вот не могу вспомнить, в каком (может, в трейлере нового «Терминатора», где сценаристом его брат Джонатан?).

    Кстати, о брате-2. Все помнят, что у Кристофера Нолана есть младший брат Джонатан — сценарист и соавтор большинства его фильмов? Этот факт обязательно вспомнится вам после просмотра «Престижа»! Вы даже немножечко поймете, как в голову братьям Ноланом пришел такой неожиданный сценарный ход (за которым стоят своя философия и свое мировоззрение).

    Четвертое. Мысли.

    Фильм «Престиж» был выпущен на экран в 2006-м году. Вы не заметили ничего особенного?

    Дело в том, что приблизительно в это же время (в 2006-2007 гг.) в прокат вышли еще два фильма на подобную тематику: «Иллюзионист» (в главной роли — Эдвард Нортон) и «Смертельный номер» (о фокуснике Гарри Гудини, которого сыграл актер Гай Пирс, так проникновенно выступивший в нолановском «Помни»).

    А еще, в 2006 году, скромно прошла премьера новой европейской картины Вуди Аллена «Сенсация»: где Скарлетт Йоханссон снова залазит в ящик фокусника (!) — ассистирует во время трюка забавного пожилого лицедея-шарлатана по прозвищу Чудини (отличная роль старины Вуди!). Кстати, в этом же фильме мы видим еще более самодовольную улыбку Хью Джекмана: однозначного, пусть и очень хорошо замаскированного злодея (чего не скажешь о «Престиже» — «хороших» и «плохих» в фильме и правда нет).

    К чему я это все веду? А к тому, что Нолан своим «Престижем», хотел того, или нет, вступил в своеобразное киносоревнование с коллегами по цеху (некоторым из которых даже «одолжил» своих актеров).

    Кто победил? У кого фокус получился лучше? Ответ найдете в своей коллекции любимых фильмов!

    Пятое. Вопросы.

    Здесь я собиралась написать два обещанных абзаца по поводу сюжета и задать обещанные вопросы. Но мне что-то расхотелось это делать. Лучше я еще раз посмотрю фильм.

    Потому что, признаюсь вам честно, Нолан меня провел: я смотрела очень внимательно, но, видимо, не на то, что надо. Потому что я так и не поняла, как же они оба это сделали?

    Кстати, я не уверена, что разгадаю все загадки после второго просмотра.
    Плохой был бы Нолан фокусник, если бы так запросто раскрыл все секреты.

    10 из 10

    18 марта 2009 | 16:13

    Каждый великий магический фокус состоит из трёх актов. Первый акт называется «Обещание» (the Pledge): волшебник показывает тебе нечто обычное, но… оно, вероятно, не таково. Второй акт называется «Поворот» (the Turn): волшебник делает со своей обычной вещью нечто удивительное. И теперь, как только начинаешь искать секрет… ты не можешь его найти, ибо для того и существует третий акт, «Престиж» (the Prestige). Эта часть — с ухищрениями и заворотами, когда жизнь лежит на чаше весов, и ты понимаешь, что тебя потрясает нечто, чего ты никогда прежде не видел…

    С этого закадрового монолога Каттера (между прочим, явно «говорящая» фамилия. В дословном переводе означает и ‘резчик’, и ‘лезвие’, и ‘резец’, и даже — в сугубо кинематографическом смысле — ‘монтажёр’), знакомящего своего юного протеже со спецификой профессии иллюзиониста, начинается фильм — и им же завершается. Таким образом, именно «Престиж» в специфическом, эстрадном понимании термина и становится той самой, первостатейный тайной, за которой охотятся конкуренты, не жалея ни соперника, ни себя, ни близких. По признанию самого Кристофера Приста, с просьбой адаптировать для экрана его одноимённый роман к писателю обращался небезызвестный Сэм Мендес (и, в принципе, драматургическая структура «Красоты по-американски» /1999/ может отдалённо напомнить прихотливое развёртывание событий в «Престиже»). Однако беллетрист отдал предпочтение другому перспективному молодому режиссёру, также англичанину по происхождению, горячим поклонником двух первых работ которого давно являлся. В итоге Кристофер Нолан, написав сценарий вместе с братом Джонатаном, отчасти вернулся к проблематике своего самого признанного произведения — «Помни» /2000/, вынужденно оставленной в следующих, более коммерческих постановках. Впрочем, «Престиж» было бы наивно объявлять самоповтором и даже попыткой отразить ту же сложную, почти необъятную тематику на более высоком уровне — с выходом на историческую перспективу. Само замысловатое строение упомянутого триллера работало на основную мысль, помогая отобразить специфику восприятия расколотого, постоянно ускользающего мира. Особенность заключалась в том, что причина страданий главного героя, поражённого редкой формой амнезии, относилась всё-таки к области бессознательного. На уровне сознания же он всякий раз (буквально каждые десять минут!) заново открывал для себя окружающую действительность, с большим трудом подавляя в душе чувство ужаса перед встречей с Неизведанным. Чем же отличается новая картина?

    «Престиж» рассказывает не просто о соперничестве Анжье и Бордена. Двух людей, которые как никто осознавали ограниченность человеческого восприятия. Иными словами — на уровне сознания (а не только интуитивного знания) отдавали себе отчёт в силе и могуществе такого явления, как иллюзии. Собственно, вся жизнь, а не только профессиональная деятельность и у того, и у другого была посвящена единственной цели. Созданию этих самых иллюзий, а как следствие, и раскрытию их секретов у соперника. Рассказ начинается с того, что при исполнении очередного опасного трюка у Роберта гибнет (по вине Альфреда) любимая жена, Джулия. Но и личные мотивы постепенно подчиняются всё тому же, безмерному желанию стать величайшим повелителем иллюзий. Чтобы оценить степень одержимости Анжье, достаточно вспомнить эпизод, где он подговаривает свою личную ассистентку и любовницу Оливию Уэнскомб перейти на работу к Бордену. Но если бы фабула ограничивалась только этим…

    Всё же события, поведанные Кристофером Ноланом, не случайно помещены в столь знаменательный исторический контекст. Рубеж веков (turn-of-the-century) не просто в хронологическом, но и в культурно-историческом отношении. И, таким образом, Анжье и Борден ведут борьбу за престиж в самом широком, самом глобальном смысле. Во второй половине действия даже возникает фигура знаменитого Никола Тесла (в данном обличии крайне необычно выглядит Дэвид Боуи, известный и как певец, и как актёр, чаще предпочитающий странные, причудливые роли), автора уникальных экспериментов по электромагнетизму. Фигура во многом знаковая, почти символическая в отношении того, какой путь изберёт в дальнейшем всё человечество. Как закономерно и появление просьбы к нему сконструировать машину, способную поразить воображение зрителей сильнее любого фокуса, являющегося всего-навсего ловкостью рук… Здесь «Престиж» представляется на удивление созвучным недавнему «Иллюзионисту» /2006/ (лента Нила Бергера вышла на экраны примерно на полгода раньше картины Нолана, и переклички между ними не только на сюжетно-тематическом уровне, но и, скажем, в том, что обе основаны на литературных произведениях), в котором эстрадное, а то и вполне бытовое явление (иллюзия как банальный обман зрения) неожиданно становилось судьбоносным. Оказывало решающее влияние чуть ли не на ход Истории, во всяком случае — в том, что касалось политики одной из могущественнейших империй мира.

    Финал в «Престиже», по недавно сложившейся традиции, расставляет все точки над i. Именно развязка позволяет сделать вывод о глубине авторского замысла и, в частности, о тех же отличиях от «Помни». Не просто подводит итоги, но во многом — служит обоснованием хитроумной сюжетной конструкции, построенной на витиеватом совмещении трёх временных пластов. Анжье уверяется было в мысли, что наконец-то остался единственным, лучшим и неповторимым, во всех отношениях изничтожив своего соперника. И, таким образом, познал величайший престиж. Только Кристофер Нолан (вслед за писателем) безжалостно лишает самонаречённого повелителя иллюзий его собственной, самой главной иллюзии. Убеждённость в собственном сверхзнании оборачивается фикцией. Между прочим, даже отдавая дань превосходной игре-соперничеству двух центральных «звёзд», Хью Джекмена и Кристиана Бейла, всё же особо выделю сэра Майкла Кейна. Существование на экране этого выдающегося британского актёра не только способствует возникновению самых разных, сугубо кинематографических ассоциаций, но и, кажется, в немалой степени служит созданию нужной атмосферы. «… и ты понимаешь, что тебя потрясает нечто, чего ты никогда прежде не видел» — во всяком случае до определённой степени.

    7 из 10

    17 июля 2012 | 21:32

    Кристофер Прист не прогадал, настояв на том, что экранизировать его самый известный роман будет именно Кристофер Нолан. Он в тандеме с братом Джонатаном, хоть и в корне переработал сюжет книги, смог всецело передать мистическую атмосферу произведения без всякой популяризации, но с все же со стремлением на коммерческий успех.

    По своей сюжетной структуре фильм очень интересен. Интрига нарастает лишь к середине, а до этого момента повествование развивается неторопливо, увлекая зрителя лишь многозначными диалогами. Фильм очень хорош именно речью героев, с первой фразы о трех составляющих любого фокуса их действительно хочется слушать.

    Конечно, многомиллионные затраты не окупились бы без присутствия голливудских звезд. Джекман и Бэйл больше известны по боевикам, но они прекрасно справились и с драматическими ролями. Особую сложность для них вызывало то, что образы Роберта и Альфреда за время повествования представляются под разным углом. Это отчасти, влияло на восприятие персонажей зрителем. Но через призму тех ситуаций, в которые помещали их сценаристы, а также актерскому мастерству Джекмана и Бэйла, это лишь углубляло понимание сущности их характера.

    Во многом, как раз для того, чтобы характеры персонажей были поняты правильно, использован композиционный прием разбития действия на временные пласты. Но главное то, что прием помогает раскрыть авторский замысел. Именно тогда, когда все три пласта сводятся в один, в полной мере раскрывается философская составляющая картины, в этот же момент авторы и раскрывают зрителям все карты.

    Фантастика отпугивает многих любителей драматического кино, но здесь она используется лишь как прием выразительности, и так же помогает раскрыть авторский замысел. И в целом все иллюзии приобретают здесь метафорический характер. И в финале особенно видна идея о тех иллюзиях, которые человек создает себе сам. Эта иллюзии собственной значимости и собственного величия на примере Роберта.

    В целом, «Престиж» очень грамотное и умное кино с множеством подтекстов и вполне очевидными идеями, но больше одного раза его смотреть будет просто неинтересно.

    17 февраля 2009 | 13:14

    А вы когда-нибудь ходили на выступления иллюзионистов? Лично я — нет, поэтому для меня было интересно смотреть на фокусы и на то, как они организуются. Но это просто так называемые украшения фильма. Главная суть — в соперничестве, ненависти, которые вызывают просто фейерверк эмоций.

    У двоих друзей, когда-то начинавших общее дело, появилась вражда из-за непреднамеренного убийства жены одного из них другим. С этого момента мы видим самые изощрённые способы их вендетты. Игра главных актёров здесь просто на высоте. Неоднозначные персонажи, каждый со своим чувством, каждый со своим долгом отмщения.

    Хью Джекман. Ему определенно идёт фрак и цилиндр. Роберта вполне можно понять: когда теряешь любимого человека по неосторожности и амбициям другого, ты не можешь чувствовать ничего, кроме всепоглощающей ярости. Он прибегает к малейшей возможности насолить ему и иногда его месть приобретает поистине кровавый оттенок.

    Кристиан Бейл. Альфред решил удовлетворить своё любопытство и в одном из номеров сделал другой узел, что и привело к дальнейшим событиям в фильме. Нельзя однозначно сказать: виноват или нет.

    Скарлетт Йохансон. Её героиня (Оливия) весь фильм мечется меж двух огней.

    Необычный фильм. Заставляет задуматься. И вот теперь вопрос: а вы верите своим глазам? Вы верите тому, что вы видите?

    9 из 10

    4 декабря 2008 | 21:41

    Фокусник — необычная цирковая профессия. В отличие от прочих цирковых артистов, он всегда окружен тайной. А в тайне всегда есть что-то пугающее и мрачное. Так что, раз даже клоуны зачастую предстают в облике чудовищ и злодеев, то уж фильм про фокусников просто обязан быть готичен и нуарен сверх всякой меры. Как говорится, так и вышло. Это ж Нолан, в конце концов — автор суровой, реалистичной и несколько занудной интерпретации Бэтмена.

    Из-за трагической случайности два выступавших вместе фокусника-приятеля стали заклятыми врагами. Правда, друзьями они не были и до этого, но тут холодная война переросла в горячую. И в стремлении общеголять, скомпрометировать, а то и просто уничтожить соперника они дойдут до таких методов, что в конце фильма зрителю станет не по себе.

    Кристиан Бэйл опять играет сурового мужика, человека действия, однако немного склонного к рефексии — то есть опять почти Бэтмена. А вот Хью Джекман, наиболее известный, как бессменный Росомаха всея Голливуда, здесь совсем не таков — аристократический, болезненный, готический антигерой, напоминающий персонажей Эдгара По. То есть — зараженный темной, деструктивной страстью, которая приводит его к поистине дьявольским решениям и поступкам.

    О чем фильм? О том, какой сволочью может быть человек. До каких страшных поступков может довести его жажда мести. При том, что и сама эта жажда с годами вырождается в уродливую, маниакальную зависть, превращаясь в самоцель. Как в рассказе Борхеса «Другой поединок», где два врага, в конце концов, даже свою казнь согласились превратить в страшное предсмертное соревнование, так и герои «Престижа» готовы отдать почти все, ради того, чтобы уничтожить соперника. Но смысл истории как раз в том, что тому, кто отдал все этой войне все, не победить в ней — потому, что ничего, ради чего стоило бы победить и продолжать жить, у него нет. Сильнее тот, кто выше бессмысленной вражды. Парадоксально, но человек, которому нечего терять, на самом деле слаб и уязвим, потому, что для него происходящее не более чем игра. Куда сильнее тот, кому есть, ради чего жить и умирать — тот, кто живет ради будущего, а не лелеет свою боль. И все же оба противника страшны своей одержимостью, неумением уступить и остановиться.

    Итог: мрачная драма с примесью научной фантастики — о том, какой бесконечной и изобретательной может быть человеческая ненависть. И о том, что добро и созидание обречены на победу — но зачастую такой ценой, что слово «обречены» здесь подходит как никакое другое.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 19:26

    Есть такие фильмы, после просмотра которых, долго пытаешься осознать увиденное. Строишь какие-то теории из отдельно взятых сцен, логически их связываешь, появляется законченная мысль, которая может послужить объяснением и, наконец, торжество логического вывода… Но в один миг улавливаешь еще одну деталь(даже после повторного просмотра) и уже начинает закрадываться сомнение, что трактовать идею фильма можно совсем в другом направлении.

    К фильмам такого рода я и отнесла «The Prestige» — одно из ранних творений гения Кристофера Нолана.

    «В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь, вы не хотите ее знать, вы хотите быть обманутым».

    На самом деле фильм поразителен. История о двух людях, так страстно увлеченных своим делом, о двух профессионалах, полностью отдающихся работе. Каждый день, каждый час, даже каждую минуту — они пытаются постичь какие-то новые тайны, загадки, хитрости, чтобы превзойти друг друга в уникальном явлении — фокусах. Даже семейная жизнь отходит на второй план. Одержимость жаждой победы поглощает их полностью, и уже к концу фильма трудно выявить положительного героя — в этом-то и есть необычайность картины. Два героя, два гения, два друга, а в итоге — соперника. Честно говоря, трудно кому-то одному отдать предпочтение. Образы, созданные Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом, неповторимы. Такие непохожие друг на друга люди, добиваются совершенства в своем искусстве. Методом проб и ошибок они идут к мечте. Такой, что однажды один из них будет просто лучше другого выполнять какой-нибудь необычный трюк, уловку. Но, в конечном счете, соперничество перерастает в жестокое состязание, и каждый из героев уже не видит границ, они стираются и становятся незаметными из-за явного желания уничтожить друг друга. Между прочим диалоги проработаны изумительно. Каждая фраза, брошенная в след ненавистнику, либо разговор лицом к лицу или же просто мелкая перепалка между Профессором и Великим Дантоном является определенным вызовом, точкой напряжения — назвать можно как угодно. Значимость не изменится.

    Второстепенные персонажи также придают картине особую значимость. Неповторимый Майкл Кейн. Почти в каждом фильме Нолана у него очень важные персонажи, без которых бы и смыл фильма не до конца был передан. Героиня Скарлетт Йоханссон — Оливия, обманутая и использованная, что ж и такому герою нашлось место в картине. Дэвид Боуи — непревзойденный Тесла, с его открытиями.

    Хронометраж в 125 минут просто отвлекает от внешнего мира. Хотя и хочется продолжения, история получает логический конец. Есть потерпевшие, есть и получившие вознаграждение. Но здесь нет разделения на победителей и проигравших. Нет! Каждый получает по заслугам, в большей или меньшей степени. Драмы хватает всем, просто каждый по-своему с ней справляется, принимая порой необъяснимые, никакими мотивациями, решения. Получается так, что, хоть и не хотя, человек делает опрометчивые поступки, не думая о последствиях, даже о таких, как разрушение чьей-то жизни. Но в итоге справедливость берет верх и сожалеть уже поздно.

    В заключение хочется сказать, что фильм вышел отменный. В своем жанре — вершина мастерства кинематографа. Отношения людей, на мой взгляд, показывать очень тяжело, а еще когда они дополнены таким сумасшедшим азартом и желанием отомстить. Фильм «The Prestige» также доказывает, что «выше головы прыгнуть можно», но всегда ли это идет на пользу окружающим и самому себе…

    7 марта 2011 | 01:18

    Только что посмотрела этот фильм… Поделюсь впечатлениями.

    Актёры, безусловно, прекрасные, талантливые, играют замечательно.

    Сюжет интересный, запутанный, интрига держит «от» и «до», на протяжении всего времени не перестаёшь удивляться фантазии сценаристов.

    Композиция тоже очень своеобразна: первые кадры, кажущиеся поначалу финалом, оказываются частью развязки, до финала ещё очень далеко…

    Но есть одно большое «НО» среди восхищений: жестокость. Меня, как впечатлительную натуру, ужасно расстроил факт убийства птичек, не говоря уже о бессердечности, жажды мести, непрекращающегося соперничества фокусников.

    8 из 10

    10 августа 2009 | 21:19

    Тайны — это моя жизнь (с)

    Престиж — это тот кролик, которого достает из пустой шляпы маг, это загаданная карта, таинственно очутившаяся в вашем кармане, это фокусник, исчезающий в одном месте и в тот же миг появляющийся в другом. Престиж — это то, что завораживает зрителей, то, чего они ждут, с нетерпением ерзая и креслах, то, ради чего они пришли на представление (с) Кристофер Прист.

    Начну с того, что Кристофер Нолан («Начало», «Помни») — мой второй любимый режиссер. Первый — Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Зодиак»), если кому интересно. Его почерк не похож ни на чей другой. Он умеет делать по-настоящему умное кино. К такому и относится мой сегодняшний рецензируемый фильм — «Престиж».

    Фильм, начинающийся с риторического вопроса к зрителю «Вы внимательно следите?», уже обещает нам какой-то обман, где ставки ставятся на внимательность зрителя. Может быть, сегодняшние зрители, чей мозг уже наточен на таких вот фильмах-головоломках, коих сейчас бесчисленное количество, и разгадают секрет до финала фильма, но тогда в 2010 году я, признаюсь, была поражена и шокирована такой развязкой. Хотя меня сложно поразить, но создателям этого шедевра это удалось.

    Про фокусников-иллюзионистов очень мало достойных фильмов, до этого я смотрела только «Иллюзионист», который мне понравился, но не вызвал такого восхищения, как «Престиж», и «Иллюзия обмана», который мне не понравился вовсе.

    Сюжет рассказывает нам о противостоянии, борьбе за первенство двух фокусников-иллюзионистов (превосходно сыгранных Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом), некогда друживших, но из-за неудавшегося фокуса, обернувшегося трагедией, ставших врагами. Здоровая конкуренция переросла в нездоровую, в соперничество всей жизни.

    Фильм очень непредсказуем. Смотреть надо очень внимательно, чтобы не упустить ни одной детали. Потому как по всей ленте раскиданы намеки на отгадку секрета. К концу фильм складываешь, как пазл.

    Роберта Энджера (Хью Джекман) нам показывают как одержимого своей работой, трюками, достижением идеала, стремящимся чуть ли не к магии, но потом выясняется, что по-настоящему был одержим его соперник Альфред Бордэн (Кристиан Бэйл), положивий на искусство всю свою жизнь. А Энджер стал одержимым только к середине картины. Этот момент четко отражается в его словах «плевать на Джулию (жену), мне нужен его секрет!».

    Один играл в фокусника, а другой этим жил. Про одного говорили «Хороший фокусник и дрянной актер» (Бордэн), про другого «первоклассный актер и плохой фокусник» (Энджер), хотя время показало, кто был по-настоящему первоклассным актером. Оба героя выбрали, скажем так, не совсем честные методы борьбы, здесь не ловкость рук и не сила ума, если говорить о главных их фокусах. Но вот кому из них было сложнее, можно поспорить.

    Я, как и многие, думаю, болела за героя Кристиана Бэйла. Его герой, Альфред Борден, показался мне более обаятельным и интересным, многогранным.

    Страстной мечте о семейной жизни жестоко противостояла мечта о свободе. Его разум раздвоился, его душа не знает покоя, его изменчивая противоречивая натура терзает…(с)

    Фильм-лабиринт, головоломка, мозайка, пазл, как хотите, лихо закрученный сюжет не отпускает ни на мгновенье и ты сам, как одержимый смотришь, впиваясь глазами в экран, ждешь с нетерпением развязки, мечтая узнать в чем фишка, в чем секрет.

    Досмотрев фильм до конца, узнав разгадку великого секрета, бросаешься пересматривать его снова еще внимательнее и теперь, зная в чем прикол, восхищаешься им еще больше. Часто в фильмах акцент ставится на саму концовку и весь фильм до нее идет очень вяло, неинтересно и лишь неожиданный финал спасает весь фильм и запоминается только неожиданная развязка. Так вот, в «Престиже» весь фильм наряду с гениальным финалом держится на таком же высоком уровне.

    Теперь о самих фокусах. «Престиж» в отличие от «Иллюзиониста» хорош тем, что в нем объясняются фокусы, за что ему несомненно +. Понравился фокус в тюрьме. Также понравилась идея — Бордэн читает дневник Энджера, читающего дневник Бордэна.

    После просмотра остается только одно желание — стереть себе память и посмотреть его снова! Или прочитать одноименный роман Кристофера Приста, по мотивам которого снят этот шедевр. Книжная версия не менее интересна. Всем советую.

    Шурум-бурум! (с)

    За прекрасную игру актеров, захватывающий запутанный сюжет, атмосферу XIX века, смысловую нагрузку и многое другое

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 18:58

    Отличный фильм. Много кровушки — фильм все-таки жестокий, но в нем что-то есть. Сюжет где-то излишне закручен, кое о чем можно догадаться по ходу фильма — благодаря первым кадрам, но… В общем — смотреть!

    7 из 10

    28 января 2007 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: