всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (836 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пытался разгадать какой-нибудь фокус. Разве не замирали наши сердца, когда на арене цирка исчезали предметы, парили в воздухе тяжелые ящики или из ниоткуда вдруг появлялся сам фокусник или его ассистент? Разве не задавались мы самым главным тогда вопросом — как он это делает? И что такое — фокус?

    Роберт Энджер и Альфред Борден знают о фокусах все — они ими живут. Завораживающие трюки с освобождением, ловля пуль, перемещение человека… Они мечтали об этом, жили своей работой, строили планы. Пока однажды не стали врагами.

    Каждый из них становится готов на все, чтобы выведать секреты другого. Дружба становится враждой, соперничество — смертельной опасностью, ведь оба они готовы не просто оскорбить друг друга — уничтожить. Растоптать. Превратить в мелкую пыль, которую затем сдует ветром и о которой больше никто не вспомнит.

    И все же оба помнят друг о друге. Альфред чувствует вину, Роберт стремится отомстить. «Он украл мою жизнь. Я украду его фокус» (с). Эта мысль становится навязчивой идеей Роберта. На протяжении всего фильма он стремится открыть секрет превосходящего его в разгадывании фокусов Альфреда, но узнает правду лишь в самом конце. Правду, которая шокирует его, которую, как он поймет позже, он знал всегда.

    В этом фильме нет правых и виновных. Импульсивный Роберт Энджер, рисковый Альфред Борден — они похожи больше, чем могут признать. Отличие лишь в том, кто из них готов отпустить прошлое, а кто нет. Один смог это сделать и жить и работать дальше, другой смог лишь творить, потеряв свою жизнь в пучине мести. Кто из них виновен больше? Кто больше прав? И в чем она, эта правда? Вопросы, на которые зритель не может дать точного ответа. Потому что невнимательно смотрит.

    - Ты, видно, не сознавал, почему мы это делаем. Публике известна правда. Мир очень прост. Мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее — хоть на секунду, — ты заставишь ее изумиться. А потом… ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное. Неужели ты этого не понимаешь? Все дело в выражении лиц… (с)

    Отдельно хочется сказать, что, несмотря на фантастическую составляющую картины, фильм получился очень человечным. Все эмоции героев, их мысли, переживания — разве все это чуждо зрителю? Разве не перекладываем мы ответственность на другого, когда что-то идет не так, как было задумано? Разве не виним ближнего в наших неудачах, когда следовало бы присмотреться к себе и своим поступкам?

    В чем причина такой человечности? Трудно сказать. В сценарии ли, в операторской и режиссерской работе или же в актерском мастерстве Хью Джекмана, Кристиана Бэйла и Майкла Кейна. А, может, и во всем этом вместе. И вот это — настоящее волшебство.

    «Престиж» — это кино на пределе реальности и где-то за гранью воображения. Казалось бы, вот она, жизнь. Но при детальном рассмотрении все оказывается не так просто. Интриги и секреты, фокусы и самые глубокие и страшные тайны… Хотя и их, при желании, можно разгадать. Главное — внимательно смотреть.

    - Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым. (с)

    А Вы готовы обмануться?

    10 из 10

    24 сентября 2016 | 23:04

    «Are you watching closely?»

    Что же я могу сказать, комментируя этот фильм? Потрясающий! Сюжет просто взрывает мозг, весь фильм держишься в напряжении и вечном вопросе «И что дальше?! Это конец?» Мне вообще нравятся фильмы с фокусами, эта магическая атмосфера и постоянное чувство размытых границ между трюком и магией. Честно, я люблю быть обманутой, мне нравится удивляться фокусам… а еще больше я люблю такие фильмы.

    »- Точные науки — недостаточно точны, мистер Энджер.»

    Давно хотела посмотреть «Престиж» и только вот решилась. И не пожалела.

    Теперь Кристофер Нолан точно войдет в 10-ку моих личных любимых режиссеров (если вместе с этой кинокартиной считать и «Темного рыцаря») и его фильмы точно достойны входить в Топ250, а Кристиан Бэйл и Хью Джекман, которые и так были в числе моих кумиров, еще больше полюбились мной.

    Вообще, мои ощущения, понимание фильма и отношения к героям часто менялись на протяжении фильма; что здесь нет точно определенного плохого и хорошего героя, нет положительного и отрицательного. Мне кажется, режиссер предоставил возможность зрителю для себя определить, кто, как говорится, прав, а кто виноват.

    Еще хотелось бы упомянуть цитаты в фильме… Рассуждения о науке, фокусах, публике и жизни в целом просто не могла не записать себе в блокнот после просмотра фильма. Действительно, очень поучительно.

    Фильм очень приятный, интригующий и завораживающий, который помогает найти ответ на многие загадки, но при этом заставляет появляться еще большим вопросам и неясностям. Но ведь мы и хотим быть обманутыми, не так ли?

    «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду.»

    16 мая 2013 | 14:09

    Престиж.

    Знаете, ждала большего и все откладывала фильм на десерт. Огромные рейтинги все же, критики восхваляют, друзья наперебой советуют. Нет, фильм, безусловно, хорош. Но…

    Затянуто. Финальная сцена бесподобна, но вот только прошли титры и думаешь: «Фуууф, ну наконец-то закончилось!»

    Сюжет порадовал хотя бы своей не особой избитостью, как во множестве современных картин, где все сводится к стремлению к «счастливой любви до гроба», но Иллюзиониста я посмотрела раньше, поэтому легкий привкус дежа вю.. еле уловимый.

    Актеры прекрасны, но слишком часто камера скачет с одного на другого, что уловить их дух плохо получается. Да и вообще, у меня давно сложилась некая неприязнь к Скарлет Йохансон, поэтому, наверное, не хотелось уделять сценам с ней особое внимание. Бэйл и Джекмен. Мэтры. Оба настолько радуют глаз, что в любой картине, будь то боевик или мелодрама, хочется разглядывать их и восхищаться. Майкл Кейн, кстати, тоже очень хорош. На мой взгляд, его герой самый противоречивый из всех. Но несмотря на старания всех этих приятных актеров, чего-то все же не хватает. Мне было более интересно, что за человек-загадка этот Никола Тесла, чем кто же победит в этом соперничестве..

    Но вот концовка. Ах, концовки всегда приводят меня в восторг, либо повергают в смятение и только из-за них складывается впечатление обо всем фильме..

    поэтому поставила 9 из 10

    Стану постарше, пересмотрю еще раз и в одиночестве.

    18 сентября 2010 | 03:08

    Тема фокусников и иллюзионистов до сих пор актуальна в кинематографе. Да, придумать здесь можно все, что угодно. Снимай хоть триллер, хоть приключенческую сагу, хоть мелодраму. «Престиж» — довольно старая картина. Огромный некогда ажиотаж вокруг нее вселял надежду, что посмотришь фильм и ахнешь, как же чудесно он снят, насколько же потрясающ сценарий.

    Начало фильма положено неплохо. Смотришь первые тридцать минут в предвкушении того, что дальше начнутся хитросплетения событий и нешуточные интриги. Но, увы, всему этому не суждено сбыться. На экране мелькают персонажи, что-то делают, очень много говорят, и это снято очень, очень скучно.

    Сперва хочется затронуть персонажей. Два главных героя — неинтересные и скучные типы. Им не хочется сопереживать, их судьба оставляет меня равнодушным. Вижу лицемерие, алчность и жадность в обоих героях. Но они не великие злодеи, которые сражают харизматичностью. Они — воплощение многих мирских пороков и выглядят слишком мелочно. Актеры старались и это видно. Думаю, что они даже сделали все, что могли. Но сценарий есть сценарий, задумка есть задумка.

    Сюжет. Он очень нелогичен и построен на ляпах. А развязка, ради которой я и смотрел фильм — до безобразия нелепа. Положим, в действительности такого быть просто не могло. Но ведь на протяжении фильма мы не видим фантастики, старательные актеры нам все объясняют — любой фокус, любое событие. Вроде, адекватно. А вот развязка в корне меняет жанр картины в самом конце, что не есть хорошо. Психологическим триллером и не пахнет. Это получается какая-то фантастика, сказка, но почему этому не было никакого обоснуя ранее?

    Что имеем в итоге? Хороший актерский состав, колорит прошлых лет, интересную задумку, фокусы, неплохие (местами) диалоги. И в противовес всему положительному — плохую подачу яркой идеи, затянутость, нелогичность, резкие скачки от одного к другому.

    3 ноября 2014 | 11:15

    Вчера наконец-то дошло дело до просмотра фильма Престиж. И я нисколько не пожалел о потраченном времени.

    Фильм вполне соответствует драматическому жанру и оставляет сильное впечатление. Режиссер делает завязку фильма в самом начале и ты думаешь что знаешь чем всё закончиться, но концовка переворачивает всё с ног на голову и оставляет в душе осадок.

    Предсказать чем всё закончиться невозможно до самого конца фильма и это держит в напряжении.

    Следует отметить что на мой взгляд в фильме нет ни отрицательных ни положительных героев. Автор сам предлагает сделать нам свой выбор. Так мои симпатии изначально принадлежащие Дантону к финалу фильма куда-то улетучились.

    Лично мне непонятна мотивация героев, когда они жертвуя всем что у них есть стремяться перещеголять друг друга часто игнорируя чувства близких им людей. Но с другой стороны без фанатичной преданности какому-то делу вряд ли можно стать лучшим в нём.

    10 из 10

    27 октября 2010 | 21:20

    «Престиж» — невероятно увлекательный фильм. Может потому, что мне нравится магия и фокусы как таковые, но я не могла оторвать глаз от картины!

    Сюжет. Два иллюзиониста. В начале карьеры- друзья, на пике- сопернике, в конце- враги. Фильм, по сути, описание жизни каждого с его собственной стороны. Переплетение, состоящее из двух личных дневников. Впечатление складывается, как мозаика, поэтому надо держать во внимании все до мелочей, чтобы потом не оказаться намного глупее героев картины, которые в конце осознают, как мне кажется все случившееся до конца. Фильм про двух эгоистичных, неуравновешенных, готовых на все зацикленных на славе иллюзионистов.

    Качество. Браво сценаристам! Режиссер заслужил мое уважение. Музыка не играет большую роль. Декорации бесподобны. Фильм поражает несколькими длинными и глубокими монологами. На мой взгляд, самая лучшая роль Хью Джекмана. Скарлетт Йоханссон неподражаемая, если заметить, что я ее не слишком жалую.

    10 из 10

    13 октября 2007 | 21:19

    «Какой высокий рейтинг!» — думаешь ты и, словно по волшебному зову, начинаешь смотреть этот фильм. Интерес подогревают так же имена, стоящие в строках «режиссер» и «актерский состав».

    И вот ты собственно начинаешь смотреть эту картину. Тебя интригует начало, ты зачарован загадочными философскими фразами в начале, и как окажется, на протяжении всего фильма. Ты смотришь. Смотришь 15 минут, 30 минут, час, полтора и так до конца. Ты выучил наизусть три составляющих фокуса. И вот начинаются титры. Просмотр окончен.

    И ты думаешь: «А смотрел ли я вообще что-то эти два часа?» И не находишь ответа, так как вроде смотрел, но ощущений никаких не осталось. В смысле, не осталось тех ощущений, что возникают после просмотра действительно захватывающего фильма.

    Ты начинаешь анализировать, что же помешало этим ощущениям возникнуть. Актеры — замечательные, музыка — в принципе, не плохая. Что же не так? Пожалуй, дело в самом сюжете. Какая-то сумбурная каша-малаша получилась из, в общем-то, достойной задумки. Слишком много всего и слишком мало по делу. Вместить бы эту самую картину хотя бы в полтора часа, и зрителю уже было бы гораздо увлекательней.

    Совершенно непонятной, даже раздражающей оказалась концовка. Вышло так, что ждали, ждали, ждали, но так и не дождались.

    Цитата из фильма: «Но все это без престижа — пустышка!». Так вот этого самого престижа картине и не хватило.

    Кино само по себе неплохое, стоит посмотреть разок, но ждать от него чего-то заоблачного не советую.

    26 марта 2013 | 17:58

    Фильм «Престиж» поставлен по одноименному роману литературного писателя Кристофера Приста.

    Написание сценария и постановку фильма доверили Кристоферу Нолану, самому эффективному режиссеру современности, который в перерыве между «Бэтменом: Начало» и «Темным Рыцарем» не прочь был поработать над очень интересным и неоднозначным материалом. И тут Голливудские продюссеры не ошиблись, ведь еще после первой заметной работы Нолана «Помни…» они представили себе, на что может быть способен этот парень с Голливудским бюджетом.

    В соавторстве со своим братом Джонатаном, Нолан весьма изменил и переработал сюжетную канву «Престижа».

    И тут конечно можно пожаловаться на некую тяжеловесность и непоследовательность действия, но с другой стороны, фильму это работает только на пользу. Ведь именно этим, вязкой, густой атмосферой напоминая «Бессонницу», нелинейностью повествования — «Помни…», и представительностью — «Бэтмен. Начало» этот фильм так выделяется среди всего прочего шквала блокбастеров и оскароносных драм. Т. е. с режиссерской точки зрения это практически шедевр, по уровню мастерства равный разве что «Крестному Отцу».

    По сценарной части, все так же великолепно. Тут филдьм больше всего напоминает калейдоскоп, где удивительные картинки сменяют друг друга, а что будет дальше предсказать невозможно. «Престиж» начинается со словами «смотрите внимательней», и к фильму они имеют самое прямое значение. Ведь еще первой своей работой «Помни…», Нолан успешно всем доказал, что в играх со временем ему равных нет. Он словно настоящий фокусник, режет сюжет на множество частей, жонглирует ими и расставляет в тщательно продуманном порядке.

    Под стать сценарию и актерские работы. Особенно отличился Джекман. Ведь судя по его внешним данным и высоченному росту, ему кажись бы только в боевиках играть, да морды бить. Но нет, здесь он показал у себя наличие недюжинного драмматического таланта. Идеальное воплощение шоумена работающего на публику. Джекман, благодаря своей невероятной энергетике и харизме, с блекском сыграл этого одержимого аристократа. На его фоне, Кристиану Бэйлу пришлось очень туго. Ведь он играет куда менее эффектного, совсем не изящного, и отнюдь не артистичного персонажа. Но в этом и вся фишка, ведь в силу своей загадочности он все больше раскрывается и каждый раз дает новое представление нам о себе. Хладнокровным и по-настоящему талантливым иллюзионистом.

    В итоге. Фильм действительно очень необычный и впечатляющий. Он захватывает от начала и до конца, а напряжение не отпускает ни на минуту, ведь по ходу развития сюжета, противостояние между фокусниками становится все сильней и драматичнее.

    Единственный нюанс, несколько смазывающий общее впечатление от картины лежит по части сценария. Линия реально существующего ученого, выдающегося Николы Теслы портит все. Зачем было окунаться в эту фантасмагорию? Ведь вся прелесть фокусов в том, что это всего лишь хитроумный трюк. Пусть изящный, пусть эффектный, пусть очень ловкий, но всего лишь трюк.

    Вердикт: практически выдающееся кино в плане своей оригинальности и подачи материала

    10 февраля 2009 | 10:04

    Престиж — это совсем не то, что мы думали.

    В начале фильма когда Майкл Кейн рассказывает из чего состоит фокус: наживка, превращение и престиж, начинает складываться мнение, что это очередной нудный фильм о фокусниках вроде «Иллюзиониста» и «Смертельного номера», но это только наживка. Кристофер Нолан настолько запутывает сюжет, ведет рассказ от двух персонажах в разное время и разными способами. Но после того того как режиссер показывает нам превращение, а именно трюк Альфреда Бордена, то сразу возникает вопрос как он это сделал? В фильме присутствует элемент научной фантастики, что еще более усложняет сюжет и у зрителя может сложится неправильное впечатление, но — это только наживка.

    Самое интересное в этом фильме — это соперничество двух иллюзионистов, кого из них больше жаль Альфреда, который виновен в смерти жены Роберта, но признал свой грех и захотел жить дальше или Роберт для которого смерть жены ушла на второй план ради постижения тайны фокуса?

    Они виновны оба и главный порок их любопытство. Роберт не мог осознать того, что все просто, а Альфред не смог оценить сложности фокуса Великого Дантона.

    Фильм смотреться на одном дыхание, актеры просто великолепны.

    Смотрите внимательно.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 18:31

    Очень глубокий и содержательный фильм с неожиданным финалом.

    Хью Джекман снова удивил, хотя он не хватает звёзд с неба, но всё-таки достоверно смотрится в своей роли.

    На днях хочу посмотреть его снова, потому что видела один раз. Но впечатления остались самые яркие и неизгладимые.

    Общую картину портит Скарлетт Йоханссон. Смазливая блондинка без тени мысли на лице. Такой фильм не мог обойтись без роковой красавицы а-ля Мэрлин Монро. Хотя красота не всегда выручает. Местами Скарлетт кажется деревянной, ей не хватает естественности и харизмы.

    Появления Дэвида Боуи тоже несколько удивило. Со своей ролью он справился совсем неплохо. Жаль только, что был далёк от реального героя. Тесла был мужчина несколько иного типа и склада. Ну, возможно, это просто моя фантазия.

    В любом случае, фильм идеальный. В меру странный, загадочный и местами непредсказуемый.

    10 из 10

    24 января 2009 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>