Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
15 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на DVD
13 октября 2011, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 25 апреля в 23:00 на канале «ТВ-3»
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (1 052 210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
148 + 48 = 196
7.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    У меня очень много страниц в дневнике исписано комментариями о самых разных фильмах и книгах. Но больше всего листов занимает описание моих чувств на одну тему. Крупными аккуратными буквами стоит заголовок — Престиж. Несколько раз посмотрела фильм, за три дня прочитала книгу и спустя месяцы я, наконец, поняла, что имел в виду автор под «престижем». Бывает, сразу не можешь уснуть и думаешь, думаешь, пока не наступит глубокая ночь и уже стыдно не спать. а я порой думаю, думаю, и неожиданно вскакиваю с кровати и судорожно ищу ручку и листок, чтобы записать кудрявое предложение, которое появилось в моей голове неожиданно. И в этот раз, я точно так же думала и не могла уснуть, как вдруг меня осенило и я открыла для себя третье значение слова престиж. Повторюсь, наверное, в сотый раз, что от книги я в полном восторге. А фильм другой. Сюжет там такой же драматичный, как и в книге, но по-своему. Фильм будто отдельно от книги, взята только основная тема. Я уважаю всех актеров, могу даже выделить Хью Джекмана — повезло ему, его я больше люблю, — и потрясена фильмом не меньше книги. «Престиж» заслуживает наивысшего балла хотя бы потому, что заставил меня день и ночь рассуждать и мучиться над тайной больше четырех месяцев. Это не рекорд, есть и больше, но «Престиж» делит первое место неоспоримо.

    31 августа 2009 | 12:01

    Престиж — фильм, который обладает собственной философией. Фильм, за просмотром которого зритель наблюдает не просто кино, он наблюдает фокус… Главный фокусник, режиссёр данной ленты — Кристофер Нолан, которого не видно в кадре, но дух которого чувствуется в каждом кадре, уж точно сумеет удивить зрителя.

    Два фокусника, когда-то работающие вместе стали заклятыми врагами после того, как один из них по случайности убил жену другого. Фильм показывает на что способны люди, ради славы, ради престижа…

    Команда, работающая над фильмом, сделала своё дело на высшем уровне. Режиссёр, актёры, композитор, операторы, художники… О каждом из них стоило бы написать, но я не буду, поскольку слов не хватит. В общем, каждый член команды вносит свою лепту в атмосферу и задумку картины.

    Фильм очень сильно поддевает амбиции, если честно. После него чувствуешь какой-то прилив сил и вдохновения. Хочется удивлять людей, после фильма. Хочется поражать их. Не знаю, такое только у меня, или же это массовое явление. В общем, великолепное кино и мне абсолютно не к чему придраться…

    10 из 10

    19 марта 2016 | 18:46

    Посмотрел этот великолепный фильм вчера. Впечатления после просмотра — очень хорошие. Кристофер Нолан создал картину, которая на мой взгляд одна из лучших во всем кинематографе в целом.

    В этом фильме Нолан собрал великолепных актеров и с несколькими из них до создания фильма в 2006 он уже работал. Это Кристиан Бейл и Майкл Кейн («Бэтмен: Начало (2005)). Помимо этого он приглашает в свой фильм Хью Джекмана и Скарлетт Йоханссон. Все приглашенные актеры великолепно дополняли друг друга и это мы можем наблюдать на протяжении двух с лишнем часов.

    Кристофер Нолан взял за основу фильма книгу своего тески Кристофера Приста с одноименным названием «Престиж». В фильме как и в книге рассказывается про противостояние двух фокусников, в бывшем друзей и коллег по работе под одним началом, а после двух злейших врагов. Они были лучшими в своем деле. Один из них, был практичен, но стремился к новому, без как говорится «подвешенного языка», что делало его фокусы без нужного представления и в следствии чего до его признания публикой потребовалось гораздо больше времени, нежели его бывшему другу, который обладал талантом заворожить зрителя своим красноречием! Второй был более уравновешенным и противился продвижению вперед. Жил по старинке и показывал старые фокусы, лишь дополняя их.

    Режиссер на протяжении держит нас в напряжении, чтобы наше сочувствие передавалось то одному герою, то другому. В начале мы настроены против Альфреда, потому что он допустил ошибку, которой погибла жена его друга; позже уже против Дантона, из-за того что он для того чтобы разрушить жизнь и таким образом отомстить готов на все. Вскоре мы снова меняем свое мнение и так еще раз и еще и еще много изменений нашей позиции. Даже в конце фильма мы не вряд ли можем принять ту или иную сторону.

    Роль, принадлежавшая Скарлетт Й., мне не понравилась. Как говорится «семь пятниц на неделю», но если учесть как она эту роль сыграла, то это забывается, и вспоминается лишь тогда, когда начинаешь анализировать фильм от начала и до конца.

    Очень понравилась роль Майкла Кейна. Это некое изображение огромнейшего опыта в его деле в соединении с опытом лет. Он знает, когда надо остановиться. «Увлеченность — удел молодых людей. Старикам не под силу следовать за вами.» — Он не едет с Дантоном в Америку к Тесле. Да и в конце он прекрасно понимает, во что превратился Дантон в погоне за пальму первенства. Прекрасная роль и прекрасно сыграна.

    Еще надо обратить внимание на то, что режиссер использовал громогласное имя, известнейшего на то время физика: Николы Теслы, и Нолан в своей картине делает Теслу и Дантона практически одинаковыми по духу. Оба одержимые своим делом.

    Окончание будет таким же как и начало: Стоит узнать в чем фокус, и всё так просто. (с) Фильм множество раз может пересматриваться и никогда не надоест. Картина с интригующей концовкой. Эта работа Кристофера Нолана достойна называться шедевром!

    10 из 10

    12 января 2011 | 18:32

    Нолан — отличный режиссер, единственная ошибка, которую он иногда совершает — перенасыщает фильм либо сюжетными поворотами, либо сложными задумками.

    Не помню какого-нибудь другого фильма, в котором было бы столько неожиданных поворотов. Но в определенный момент эта сюжетная изощренность становится какой-то механистической, перестает поражать и утяжеляет фильм, ровно как и повышенное внимание к технической стороне трюков, развеивающее всякую магию.

    В остальном это прекрасный фильм: с захватывающими дух панорамами, с великолепным актерским исполнением и разработанной проблематикой.

    Нолан воспроизводит ситуацию соперничества, отягченную глубоким личным кризисом одного из героев и служению иллюзионистическому искусству. Его героям неведомо прощение, для них еле различимы границы дозволенного. И все это они делают то ли ради своего дела, то ли ради воплощения собственных амбиций. Оказывается, самые сложные, самые страшные и опасные и самые впечатляющие трюки рождаются в обстановке безостановочного соперничества.

    Но окупает ли результат усилия, на него затраченные? Стоит ли он человеческих жизней? Или все же дело не в трюках, а в самой обыкновенной алчности, больном самолюбии и потребности в страданиях. Именно эти вопросы остаются в голове даже спустя некоторое время после просмотра. Все-таки фильм зароняет идею в голову зрителю точно так же, как и Кобб из последующего фильма Кристофера Нолана.

    Занимательный фильм, хотя местами и слишком техничный.

    27 сентября 2018 | 20:09

    Если хорошо подумать, то сразу станет ясно: эта картина не о фокусах, не о магии, и не о волшебстве. Она рассказывает нам историю двух безумцев, соперников, чьи судьбы неразрывно связаны вот уже много лет. Причина вражды давно позабыта: месть стала смыслом их существования, чувство превосходства — наивысшей мерой наслаждения. На протяжении всего фильма они предают друг другу эстафету козней, насмехаются, желают надавить побольней. Квиты? Нет, такого понятия для них не существует. Один другого жестче, эти фокусники пойдут на все ради обладания главного секрета. Они приглушают собственную совесть, бросают вызов обществу, приносят огорчения тем, кто их любит. Забвение, одиночество, в лучшем случае смерть — вот что ждет проигравшего. Но возможен ли в этой игре победитель? Ведь пожертвовав всем, что имеешь, можно так и не достичь желаемого.

    … Фильм прекрасный и увлекательный. Моему наслаждению не помешал даже тот факт, что две главные интриги оказались вполне очевидными. Во-первых, в тот момент, когда Каттер сказал «Надо либо выкупить его секрет, либо найти твоего двойника», я разгадала уловку с работным домом. Во-вторых, передавая шарик через решетку, Альфред раскрыл для меня последнюю загадку. Тем интересней было досмотреть до самого конца, чтобы убедиться в своей правоте.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 15:57

    Наживка, превращение и престиж — три части впечатляющего фокуса, три части на которых зиждется любая кинокартина. Грамотный фокусник/режиссёр должен понимать, что без вполне банальной, хотя и завлекающей внимание наживки зритель не потянется смотреть его номер/фильм, а без феерического действия под названием превращение, задумка окажется неудачной и провальной. Однако самая трудная часть — это престиж, при котором талантливый фокусник/режиссёр доводит свою работу до финального и редко блистательного завершения. В этой части зритель приятно недоумевает, как же у эдакого уникума получилось столь изящное и захватывающее представление…

    Фильм «Престиж» — редчайший образец того, где все три части универсального магического действия под названием кинопроизводство удались. Завязка, кульминация и развязка, весь двухчасовой хронометраж держит в напряжении зрителя, прежде всего, эффектом непредсказуемости. Ведь грош цена тому сценаристу, сюжет которого можно предвосхитить, да вы и без меня это знаете. Несмотря на то, что фильм поставлен по роману Кристофера Приста, уверен, интересен он будет как людям знакомым с содержанием книги, так и не читавшим её. И что бы там критики не говорили относительно флэшбэков в начале фильма, поверьте, даже они (флэшбэки) не помогут вам предвосхитить финал картины, ибо он непредсказуемо яркий и неоднозначный.

    Режиссёр Кристофер Нолан совместно со своим братом сценаристом Джонатаном Ноланом создали что-то потрясающее и зрелищно-неординарное: в викторианскую эпоху разворачивается противостояние двух волшебников из разных сословий, в фильме гармонично переплетаются мистика и реальность, дружба и предательство, обман и наука, любовь и смерть. Декорации и костюмы девятнадцатого века придают свой шарм и достоверность картине, но всё это уходит на второй план на фоне непосредственной и прекрасной актёрской игры Хью Джекмана и Кристиана Бэйла. В киноискусстве ничто не ценится выше полного погружения актёра в свою роль, благодаря чему можно видеть от него абсолютную отдачу на экране. Как Джекман, так и Бэйл неделями тренировались, оттачивая своё мастерство под руководством настоящих фокусников и результаты вполне ощутимы.

    Время летит не заметно и от того картина смотрится на одном дыхании. Пытаясь разгадать хитросплетённую комбинацию того или иного трюка понимаешь, что твоё мышление медленно перетекает в фильм и начинаешь чувствовать себя частью разворачивающихся баталий между двумя воспалёнными гениальными разумами, ни один из которых не собирается уступать своему оппоненту.

    Альфред Борден (Бэйл) наделён невероятной способностью к придумыванию разнообразных фокусов, однако его номерам недостаёт артистизма. Его соперник Роберт Анджье (Джекман) выходец из элиты, наоборот больше подкован в театральном искусстве, нежели в креативных идеях. В дуэте они смотрелись бы просто превосходно, сумев шокировать своими талантами зрителей, они бы покорили весь цивилизованный мир! Однако в любом искусстве никогда не бывает ничего простого, и случай делает их заклятыми врагами.

    Месть, зависть, гнев и другие разрушающие человека чувства буквально пропитывают весь фильм, являясь костяком отношений между двумя знаменитыми фокусниками: Профессором и Великим Дантоном. Эти чувства ещё опасны тем, что вкусив их единожды, уже не можешь остановиться, что и доказывают герои. Чувство гипертрофированной справедливости у обоих превращается в безудержную месть, которая пожирает их и которая, казалось бы, не даёт шансов спастись.

    Из второстепенных персонажей хотелось бы упомянуть инженера трюков Каттера (Майкл Кейн), который воочию наблюдает ту вакханалию, которая творится вокруг него. При том кто прав, а кто нет, он, как и зритель, так и не узнает до финала,… хотя возможно, в этом фильме с вашей точки зрения не будет ни правых, ни виноватых.… Отмечу также запоминающегося своей харизмой Николу Теслу (Дэвид Боуи). Невыразимый холодный взгляд, особая манера вести разговор, углубленные размышления, даже и не представлю, кто бы мог сыграть лучше него. Великолепно.

    Стоит ли добавлять к бочке мёда ложку дёгтя? Для объективности, пожалуй, да. Мне не понравилась помощница и любовница в одном флаконе Оливия (Скарлетт Йоханссон). Не то чтобы я плевался от её игры, но по сравнению с другими актёрами/актрисами она довольно поверхностно раскрылась и не впечатлила буквально ничем. Откровенно говоря, для меня, ничего не понимающего в высоком кино, остаётся загадкой за какие такие заслуги Йоханссон так превозносят, пророча ей будущее Мадонны современного кинематографа. Я считаю, что есть более талантливые актрисы и даже менее известные, чем она, но это только моё мнение. Ну что, побросали в меня тапками, и хватит, вернёмся к нашему фильму.

    Многие сравнивают «Престиж» с небезызвестным «Иллюзионистом» совсем неизвестного режиссёра Нила Бёргера. На мой взгляд, общего у них ровно столько сколько у товарища Сталина и Елены Прекрасной. Да, мистико-магическая составляющая у них одна, однако в «Престиже» намного острее чувствуется накал страстей, соперничество между двумя равными по силе фокусниками и всё никак не завязано на одной единственной женщине, нежели в «Иллюзионисте». Ну и к тому же «Престиж» намного глубже подходит к категориям нравственности, которые описаны выше.

    Данный фильм я пересматривал два раза, потому что уловить и понять весь специфический видеоряд с первого подхода для меня оказалось невозможным, все фокусы и трюки, проделываемые Бэйлом и Джекманом, встречали незамедлительную спекуляцию моего разума, которая не поспевала за ходом событий. Люблю такие фильмы, они не только удивляют зрелищностью, но и заставляют человека очень глубоко размышлять, в том числе над тем что есть и над тем, что будет.

    Резюмирую. Отлично. Давно я не видел, чтобы в фильм так вкладывали душу. «Престиж» — это конечно и триллер, и фантастика, и где-то детектив, но больше всего это великая драма двух взрослых мужчин, которые были влюблены в своё призвание, но не понимали, что призвание никогда не ответит им тем же. Разбитые судьбы и покалеченные жизни, ревностное служение искусству и абсолютное самопожертвование, — великолепный фильм на все времена.

    Престиж!

    31 января 2009 | 18:52

    Иллюзионисты. Кто эти необычные люди? Фокусники. Факиры. А может быть это всего лишь умелые и талантливые артисты, которым суждено на глазах многочисленной, «разношерстной» публики демонстрировать фокусы, основанные на тех или иных физических и психических явлениях и подсознательных заблуждениях? Разгадку столь непростого вопроса разыскать отнюдь нелегко. Порою, даже невозможно. Почему? Этого никто не знает. Ведь удивительные и волшебные миры одаренных фокусников плотно укутаны множеством загадок и тайн. Большим количеством театральных завес и украшенных занавесов. Простые индивидуумы, приходя в роскошные залы, всегда пытаются разгадать внутреннее свойство волшебника. Они силятся увидеть его сложно устроенное нутро. Как он думает? Какие он предпринимает решения? Что последует за его жестами или фразами? В мгновение ока эти задачки начинают сыпаться в прах. Они начинают казаться бессмысленными. Ибо все людское внимание — не без помощи выступающего человека на сцене — переключается на объект иллюзии. Раз. Два. Три. Взмах руки. И нечто ранее невиданное предстает перед толпою. Все обескуражены. Сыплются аплодисменты. Все довольны. И нет уже тех странных вопросов, которые заполоняли пространство в голове перед выступлением мастера. Всем становится не до этого. А фокусник, так и остается непревзойденным. Его не смогли разгадать. Ни его чудеса, ни его мирок. И во многих случаях никто так и не догадывается, какими же все-таки стараниями или способами — мрачными или светлыми — иллюзионист показывает свое очередное и впечатляющее чудо магии?

    Явление мировых кинорежиссеров — сродни мастерству великолепных волшебников. Подобно мудрым магам, им удается переносить на экраны массы любопытных историй и реальных сюжетов, которые завораживают людской дух не менее, как и удавшийся набор фокусов. Подобно факирам, им приходят в головы необыкновенные стили и грациозные способы подачи своих трудов обыкновенному народу. Их иллюзорная сущность кинолент питает человека издавна. Она не перестает удивлять нас. Она издавна подталкивает нас к чему-то идеальному и понятному. Придавая своим творениям правдоподобные очертания, постановщики многих стран способны начинить внутренние слои фильма невероятными трюками и пируэтами. Режиссер — как фокусник, запутывает нас шармом и загадочностью. Напряженность. Любопытство. Сердца зрителей всегда наполняются этими чувствами при просмотре. А автор эффектного проекта так и ждет финального конца, чтобы раз и навсегда покорить собравшихся наблюдателей.

    Англичанин Кристофер Нолан — одаренный создатель нескольких популярных проектов про темного рыцаря из преступного мегаполиса — уже на протяжении семнадцати лет изумляет своих поклонников. И что там поклонников? Его работы сотрясают весь мир. Этот прекрасный режиссер не то, чтобы просто снимает на пленку камеры какие-либо выдуманные моменты сценария. Он буквально творит и рисует. Воссоздает небывалые пространства фантастики и причудливых картин. Поднимает их со дна и выстраивает огромные построения завораживающих полотен. Он дает вполне реальные возможности зрителю, прочувствовать все тревоги и волнения своих главных героев и злодеев. Решительность. Храбрость. Безумство. Черствость. И, естественно, магическая иллюзия. Данный режиссер не может обходиться без нее. Ему не удается откинуть её в сторону. Или просто вычеркнуть из списка, который нужно выполнить, во что бы то ни стало. Во многих его фильмах или их сценах, создается чувство того, что известный режиссер в прямом смысле влюблен в волшебство. Ибо оно — практически самое главное его оружие против различных стереотипов и зла.

    Кинолента «Престиж», снятая по мотивам художественного произведения одного западного писателя, является основным явным доказательством того, что написано выше. Именно эта картина показывает неискушенному зрителю всю правоту и честность вышеуказанных искренних строк. Нет ничего более утвердительного, чем этот весьма странный, но изысканный проект. Ведь даже при первом упоминании о данном труде, уверенно можно заявить, что от него так и веет неким духом создания иллюзии. Кристофер Нолан вкладывает в этот классический фильм всю свою душу и изобретательность. Причем последний пункт выражается в огромном ассортименте секретных приемов самого создателя и его съемочной команды. Ради того, чтобы создать зачин и начать развивать повествование, автор заодно со своим братом тщательно перерабатывает всю подноготную сценария, в корень изменяет первоисточник и вносит значительные изменения. Исходя из своей цели — максимально приближенного к реальному миру показа мира волшебства и многократных выступлений талантливых и преуспевающих иллюзионистов, он совершает изворотливые шаги и принимает достойные решения. Для него совершенно ничего не стоит выдать на обозрение великолепную атмосферу рубежа девятнадцатого и двадцатого веков вместе с важными аспектами того трудного времени. Все наряды, движения героев, шикарные декорации давних эпох — все это заставляет задержать дыхание и в полной мере насладиться увиденным зрелищем. Конечно, это занимает лишь определенные отрезки времени, но меньше эмоций от этого не становится. Кстати, слепящая красота и богатая роскошь — это откровенная завеса двух абсолютно гениальных задумок постановщика.

    Собственно, один из этих основных упоров заключается в изысканных представлениях и перевоплощениях. Заговорах и коварных замыслах. Достаточно вспомнить эффектные появления фокусников с их забавными исчезновениями и моментальными разгадками. Почему же их секрет создания не скрывают? Режиссер определенно хочется удивить зрителя. Посвятить его во все планы и их составляющие. Вообще, весь просмотр — это единое, хорошо продуманное и красочно проработанное выступление. Хронометраж картины с первых минут идет нестандартно. Он подается рвано — воспоминаниями главных героев и их настоящей жизнью. Эффект от этого только усиливается. Приятно осознавать ситуацию того, что изначальная непонятность происходящего впоследствии выстраивается в логичную цепочку. И становится понятно, что все фокусы и таинственные исчезновения — это ширма. Как и появление, вполне существовавших ранее людей — в виде изобретателей Эдисона и Тесла, которые по сценарию обязаны внести значительную порцию пользы в сюжетную линию.

    Второй по значимости пункт режиссера — это человеческие поступки и их актуальные результаты. Кристофер Нолан, на фоне яростного и неприятного противостояния парочки главных иллюзионистов, рассказывает обо всей подлой сути существования человека. Каким он способен быть ради собственной выгоды? На что он способен пойти? Готов ли он пожертвовать всем ради своего дела жизни и «замарать руки»? По поводу этой темы постановщик просиживает за материалами массу времени и переворачивает пласт работы. С помощью блистательных актеров, как Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн и Скарлетт Йоханссон, он разрабатывает изумительную атмосферу для каждого героя. Их задачи жизнедеятельности, каждая роль — это очередной виток развития для фильма. С энергичною игрою артистов зритель забывает о времени. Он просто наблюдает за изящными поворотами и коварными действиями двух фокусников.

    Своим «Престижем» режиссер явно подчеркивает грань между реальностью и невозможным. Кристофер Нолан колдует, но предостерегает, что фильм — это сама иллюзия. Всего лишь фокус, которому присуще и радость, и злость, и коварство.

    9 из 10

    22 июля 2012 | 13:29

    Иллюзионизм — это вид искусства. Его задача состоит в том, чтобы завести зрителя в заблуждение, шокировать. Это происходит, из-за того что иллюзионист показывает трюки, которые несовместимы с человеческим пониманием о реальности. Актер — иллюзионист создает свои фокусы при помощи специального реквизита, который помогает выступающему создать еще более сложный и нереалистичный номер.

    Картина Кристофера Нолана — «Престиж» — это фильм о двух соперниках-иллюзионистах, которые пытаются помешать друг другу в профессиональной деятельности — украсть друг у друга секреты и превзойти своего соперника. В свою кинематографическую ленту режиссер пригласил очень известных актеров: Хью Джекмана, который запомнился нам по роли Росомахи в фильмах «Люди Икс»; Кристиана Бэйла, которого мы знаем по ролям в таких картинах, как: «Эквилибриум» и «Бэтмен: начало». Скарлетт Йоханссон, которую мы запомнили еще по роли в фильме «Один дома — 3»; и, конечно, Майкл Кейн, который в представлении не нуждается.

    Кристофер Нолан поставил просто невообразимо прекрасный фильм. Атмосфера, созданная им, прекрасно затягивает зрителя и не отпускает на протяжении двух часов. Отлично поставлены сцены, в которых демонстрируются фокусы. Очень понравилось то, что фильм снят как воспоминания ключевых героев. Все действия развиваются вокруг двух дневников, в которых записаны мысли героев. Это, естественно, заслуга сценаристов данной картины. Сюжет фильма принадлежит самому Кристоферу Нолану и его брату Джонатану. Они написали прекрасный сценарий. Браво!

    Из актерского коллектива мне хочется отметить двух актеров, которые, на мой взгляд, справились со своей ролью просто замечательно. Это Хью Джекман и Кристиан Бэйл. Первый сыграл помешанного на идее, которая заключалась в том, чтобы помешать своему сопернику продвигаться дальше и опережать его в профессии иллюзиониста. Хью превосходно исполнил данную роль. Он прекрасно передал все эмоции и чувства, которые испытывал его герой. Второй сыграл персонажа, который стремился создавать все новые и новые трюки и не хотел нарушать планы своего противника. Кристиан исполнил свою роль на сто процентов. Его игра в данной картине, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    «Престиж» — эта картина про двух друзей, которые впоследствии стали соперниками, готовыми на все, чтобы взять лидерство в искусстве под названием «иллюзия». В данной картине показано, к чему может привести такое отношение друг к другу — к очень печальным последствиям, которые поправить не в силах никто. И этот фильм учит нас тому, что нужно множество раз обдумать все, прежде чем вступать в схватку с соперником по бизнесу или по чему-либо другому.

    «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает самый обычный предмет. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый предмет и делает с ним что-то необычное. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это еще не все; его следует вернуть…»

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 08:00

    После грандиозного успеха «Помни» который был отлично встречен зрителями и критиками, и довольно неоднозначной «Бессонницы», Кристофер Нолан неожиданно взялся делать приквел Бэтмена, проекта который казалось окончательно исчерпал себя после «Бэтмена и Робина» 1997 года. В итоге фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. «Бэтмен: Начало» имел больший успех у профессиональных критиков, чем все предыдущие фильмы про Бэтмена. Кассовые сборы картины также превысили результаты предыдущих фильмов «бэтменианы» (за исключением самого первого), фильм собрал почти 400 млн. $ в прокате при 150 млн. $ затрат. Кроме того «Бэтмен: Начало» — единственный (до выхода Тёмного рыцаря) фильм-экранизация комиксов про Бэтмена, который вошел в ТОП-250 IMDB (до него было снято 4 полнометражных фильма, первый из которых датирован 89-ым годом).

    Окончательно утвердившись в роли режиссера с громким в Голливуде именем, Нолан, держа в уме предстоящий сиквел Бэтмена «Темный рыцарь» взялся за экранизацию одноименного произведения Кристофера Приста. Известно, что оскароносный Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлён фильмами «Преследование» и «Помни». Кристофер написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном, с которым они уже работали вместе над сценарием «Помни». Они основательно переделали сюжет книги; в частности сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.

    Не всегда экранизации литературных произведений оборачивается успешно, чему есть немало примеров. Но «Престиж» по сути, доказывает, что подобные проекты могут иметь успех. От книги тезки Нолана Приста, в фильме, похоже, остались только само противостояние двух фокусников, их образы, и события связанные с Теслой. От себя Нолан добавил в фильм несколько своих фирменных неожиданных поворотов сюжета, которые вносят в картину атмосферу напряжения так присущую работам этого режиссера. Я думаю, что снимай этот фильм другой режиссер, например тот же Мендес, жанром фильма была бы лишь исключительно драма. Но благодаря Кристоферу Нолану «Престиж» содержит элементы триллера, и смотрится на одном дыхании. Также как и Тарантино, Нолан мастерски использует нелинейное повествование, что в идеальной форме он продемонстрировал в «Помни», и снова демонстрирует в «Престиже».

    Что касается актерской игры, то образы главных персонажей отлично сыграны Хью Джекманом. И Кристианом Бэйлу. Роберт Энджер (Хью Джекман) имел благородное происхождение, но не афишировал его, так как его семья не одобряла его увлечение фокусами. Альфред Борден (Кристиан Бэйл) наоборот беден, но их обоих объединяет страсть к фокусам, которая в итоге и толкает их на путь соперничества. Как раз это ослепляющее желание превзойти другого, отлично воплощено данными актерами. Каттер в исполнении Майкла Кейна в роли наставника и генератора идей выступлений, как всегда великолепен, хоть роль у него и небольшая. Женские роли второго-третьего плана (Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Пайпер Перабо) слишком малы для анализа, поэтому выделить кого-то из этой троицы сложно, пожалуй, все сыграли на примерно равном среднем уровне.

    Мне «Престиж», впрочем, как и остальные картины Нолана, очень понравился. Настоятельно рекомендую для просмотра, только не словите где-то в инете перед просмотром спойлер, иначе много можете потерять при просмотре.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:24

    К своему большому стыду посмотрел этот фильм только сейчас, но лучше поздно, чем никогда.

    Было это ночью когда и я решил посмотреть первый попавшийся фильм, чтобы поскорее уснуть, но после начала просмотра весь сон как будто корова языком слизала.

    На первых парах меня удивил сеттинг, в котором происходят события фильма. Никогда еще не видел борьбы двух фокусников на стыке 19-20 века.

    Роберт Энжер и Альфред Борден два друга. Один не боится опасных экспериментов и усложнения фокусов, другой действует по старинке.

    В романе, кстати, Энжер и Альфред не были знакомы до того момента, как началась их война за зрителей.

    Вообще Престиж это история про людях, которые готовы на все ради достижения своих целей, своей мечты. Фокусы это дело всей их жизни за которое они готовы пожертвовать чем угодно.

    Порадовало присутствие Николы Теслы. Этого человека сложно не считать гением.

    И в фильме его по праву называют Волшебником.

    Игра актеров, саунтрек, работа оператора и режиссера, атмосфера все это на высшем уровне.

    Кристофер Нолан в очередной раз доказал, что умеет делать просто шедевральные по своему содержанию фильмы.

    Смотреть или не смотреть? Определенно смотреть. Хотя бы ради того, чтобы приоткрыть завесу тайны, которая царит вокруг фокусов.

    8 из 10

    5 января 2011 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: