всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (863 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это тонкий, красивый фильм о людях. Об одержимых и стремительных людях, роли которых актеры исполнили блестяще!

    Эстетика «Престижа» в самом сюжете и в прагматичном — в том, как передан дух того времени авторами фильма, дух времени открытий и научных потрясений, времени странного и абсолютной неизвестности будущего.

    Говорить о героях истории однозначно невозможно, да и не нужно. Здесь нет ни черного, ни белого — есть только мрачное: «Мир убог, мистер Эйнджейр». И эта-то убогость и показана во всех красках!

    И даже люди высшего порядка (мастера, ученые и маги) хотят быть в этой убогости, значить что-то, влекомые загадочным злом жизни.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:29

    Интересный фокус который мог бы удивить зрителя требует от фокусника не только знаний о его секрете но и мастерства и отточенной до мелочей сноровки. Нельзя за один раз научиться снимать с себя завязаны веревки, на это нужны многократные тренировки. В фильме Престиж я не увидел каких-то сложных фокусов. Был бы у меня двойник я смог бы с легкостью повторить фокус перемещения, но возможно я так говорю потому что я знаю его секрет. Вот если сравнить Престиж с Иллюзией обмана где есть большое количество трюков то несмотря на то, что их секреты здесь также раскрывают все равно сложность их выполнения заставляет отдать им надлежащую похвалу и здесь не скажешь что «Я тоже так сумел».

    В обоих есть элементы фантастики, если в Престиже — это загадочная машина Теслы через которую фильм можно без сомнения отнести к жанру фантастика, то в Иллюзии обмана я заметил только какие то магические карты в конце фильма, несмотря на которые сама картина по мере техническо прогресса выглядит вполне реальной.

    При просмотре Престижа невольно начинаешь делать ставки на того, кто все же победит и докажет превосходство над другим. Я поставил на Бейла и не ошибся, хотя аргументов в ставку для Джекмана тоже хватало все же его можно понять он потерял жену.

    Фильм интересен также непредсказуемым поворотом событий, когда казалось, что победитель известен и финал тоже здесь звучит таинственно абракадабра и появляется двойник Бейла который просто таки сбивает с толку мозг.

    С фильма видно, что одержимость целью делает человека эгоистом и это приводит к жертвам и это именно та деталь которая в фильме должна быть осуждена.

    10 из 10

    28 марта 2015 | 16:20

    «Престиж» — явная заявка Нолана на серьезные открытия в области кино и великие победы на кинофестивалях. Фильм далеко не коммерческий, нет. Все эти фокусы нужны для того, чтобы основная масса телезрителей проглотила наживку: вся суть в ином.

    В сием произведении наиярчайше показана война, действительно война, между двумя фокусниками — настоящими мастерами своего дела. Война, виной которой не стал случай гибели жены одного из героев, нет. Война, которую зародил в фокусниках «закулисный мухомор» — наставник парней по актерскому и иллюзионному искусству. Человек, который никогда не имел соперника, который никогда не мог сделать выдающийся фокус, человек который вроде потерял все. Но нет, он нашел свой престиж в двух молодых пареньках.

    Фильм очень ярко показывает отношения людей в обществе, насколько коварно они могут пользоваться друг другом.

    Кристофер, благодаря помощи брата и своему гениальному уму, смог удачно показать ширину границы войны, разрождающейся между двумя мужчинами, которые подают большие надежды в своем деле. Фильм насыщен тяжелейшими подачками от Нолана, которые можно долго перечислять!

    Этот кин произвел на меня очень сильное впечатление, которое заставило задуматься о том, кто меня окружает, в каком обществе я нахожусь и живу. «Престиж» — Фильм, который впервые дал мне пищу для размышлений и точку отсчета — определил жанры фильмов, которые я в дальнейшем стану изучать.

    Учитывая большую, душевную, очень насыщенную работу двух братьев: Джонатана и Кристофера, блестящую игру Кристиана Бейла и Хью Джекмана, очень глубокому смыслу данный кин беспрекословно заслуживает называться шедевром.

    10 из 10

    «и никому не рассказывай, это наш с тобою секрет»

    31 августа 2010 | 02:02

    Всю жизнь они пытаются превзойти друг друга. А из-за чего? Из-за одной жизни. Один верит в то, что не виноват, другой видит причину только в нем. И из-за этого на своем пути они готовы погубить еще больше жизней. Жизней тех, кто им доверяет, кто их любит…

    А ведь фильм показывает нам самый опасный и самый страшный фокус — жизнь. На примере двух людей мы можем увидеть типичную обыденность — двуличность, безразличие и хладнокровие на пути к своей цели.

    А за выбранный путь будут расплачиваться не они, а их близкие и это — самое страшное, терять на пути тех, кто тебе дорог.

    Они тешат свое самолюбие в погоне за превосходством, а оправданием для них является смерть одного человека. Но, как им кажется, награда затмевает все потери и переживания — признание.

    Сценарий продуман и, не смотря на свою запутанность, удерживает зрителя заинтригованным на всем протяжении, даже за 2 секунды до титров. Такое встретишь не часто.

    Постановка, актеры, игра — все очень понравилось.

    Мы видим повседневную жизнь, умещенную в рамках двух людей. Они оба правы и оба ошибаются. Оба плохие и оба хорошие. Эта двойственность и удерживает зрителя. Только ради чего все это? Потерять семью, друзей, спокойную жизнь, все. И ради чего? Для них ответ на этот вопрос ценнее самой жизни.

    Ответ прост — ради Престижа.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 17:17

    Вот что называется фильм продуман до мелочей! Великолепный актерский состав, оригинальный сюжет, сильное психологическое и эмоциональное воздействие, непредсказуемость мыслей, кольцевая композиция, фокусы, иллюзия и… престиж!

    «Вы внимательно следите?» Первый закадровый голос и фильм начался! Что нас ожидает? С первых секунд начала просмотра фильм интригует и завораживает. Этот риторический вопрос заставляет погрузиться в атмосферу фильма и продолжать жить в нем всю сюжетную линию.

    «Красота требует жертв» — гласит всем известная пословица, но требует ли она тех жертв о которых рассказывается в фильме? Драма повествует нам о жизни двух друзей как до так и после ссоры. «От любви до ненависти один шаг» и этот шаг они переходят, когда погибает их ассистентка и одновременно возлюбленная одного из друзей Вот она завязка. Друзья, с недавнего времени ставшие врагами, пытаются испортить жизнь друг другу, порой подвергая опасности близких и родных людей. Они зациклены на одной цели-мести! Желание стать лучшим и стремление украсть фокусы в итоге губят в них душу. Для них вся жизнь уже стала иллюзией.

    Что поразительно, в фильме нет ни одной, на мой взгляд, лишней сцены! Все 2 часа сидишь, как к прикованный к экрану, и не можешь ни на секунду оторвать взгляд от быстро развивающегося сюжета. Каждый эпизод это не мусор, а связующее звено. «Престиж» задает вопросы и сам же старается дать на них ответы. Фильм заставляет мыслить как во время просмотра так и долго после него.

    Скорее всего, фильм не для всех, но думаю каждый, кто просмотрит его, унесет какой-то свой урок из него. Одна из моих любимейших картин, очень пожалела что не видела этот шедевр раньше!

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 18:47

    Если кто не понял, «Престиж» — лучший фантастический фильм со времён «Быть Джоном Малковичем» ну и, может быть «Искусственного разума» и «Дитя человеческое». Сейчас объясню почему.

    Для начала надо понять, что из себя представляет фантастика. Фантастика — это не нагромождение разнообразных технических наворотов, инопланетян и джедаев. Этот жанр не был создан как поп-культурное явление. Он вполне рассчитан на взрослую и серьёзную аудиторию, но, к сожалению, в наше время люди забыли определение фантастики. Прежде всего, этот жанр подразумевает наличие чего-то необычного и фантастического, которое служит катализатором для развития сюжета, раскрытия образов персонажей и создаёт саспенс.

    «Престиж» — это возвращение к истокам жанра, как в своё время были вышеупомянутые фильмы. В этом фильме фантастика сделана не ради фантастики, как в большинстве современных блокбастеров. Здесь фантастический элемент является неким фантиком, в который завёрнута вкусная конфетка.

    Что есть в «Престиже «:

    1) Все персонажи прописаны очень хорошо. Характеры двух главных героев раскрывается постепенно в течение всего фильма, и в конце у зрителей меняется симпатия от одного к другому.

    2) Фильм держит зрителя в напряжении до самого конца. Чуть ли не каждую сцену смотришь со слюной во рту. И в финале происходит НЕОЖИДАННЫЙ-ПОВОРОТ-СЮЖЕТА. Кстати, «Престиж» — не относится к тем фильмам, которые наводят саспенс и в конце заканчиваются «пшиком» (типа «Братства волка» или «Багровые реки «- кто смотрел, тот знает). Присутствие фантастического элемента подсказывает зрителю, что в фильме действительно происходит какая-то чертовщина, и этот факт только увеличивает интерес к просмотру. Сюжет можно не понять сразу. Я его понял только после третьего просмотра.

    3) Поскольку в «Престиже» есть исторический персонаж Никола Тесла, возникает ощущение, что ты смотришь биографическую драму, а не фикцию. Кстати, Никола Тесла — самый гениальный изобретатель, когда-либо живший на свете. Он изобретал даже по сегодняшним меркам фантастические вещи. Многие его эксперименты так и не были закончены по непонятным причинам. Поэтому, не факт то, что происходящее в фильме — абсолютная фантастика.

    4) Фильм отлично снят. Хороша как операторская работа, так и декорации и костюмы. Ощущение бутафории не возникает.

    5) «Престиж «- завораживает. Этот фильм можно смотреть много раз. Наверное, благодаря грамотно построенной композиции.

    Странно, что этот фильм прошёл мимо всяких наград. «Престиж» ставит фантастику наравне с другими жанрами.

    ВЫВОД: если вы не посмотрите этот фильм, то вы ОЧЕНЬ многое потеряете.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 16:37

    Так высказывается один персонаж по отношению к другому и выполняет свое обещание.

    А все вроде бы неплохо начиналось: общий фокус, приятельские отношения. Но, конечно, не обходится без конкуренции на профессиональном уровне. Она-то и послужила толчком к неприятному случаю, который впоследствии привел к еще большей беде для обоих. Остается непонятным, а была ли та выходка, которая привела к несчастному случаю, заранее спланирована? Или все же это несчастливое стечение обстоятельств? И что они не поделили изначально? Оба, безусловно, талантливы в своем деле: один хороший трюкач, другой хороший артист. Сотрудничая вместе, они извлекли бы в первую очередь для себя гораздо больше выгоды, чем, если бы работали по отдельности.

    «В цену хорошего трюка обязательно входит жертва». Эта фраза стала навязчивой идеей для обоих фокусников. Стремясь испортить жизнь один — другому, они идут на такие поступки, что порой кажется, а стоила ли идея тех жертв, которые фокусники несут своими выходками? Как бы вы не любили свою работу, нельзя идти на такие поступки ради достижения своей цели. Во всем нужно знать меру. Но это простая мораль так и не доходит до них. И только в конце фильма они осознают, что натворили, когда уже нельзя ничего изменить.

    А главное, они могли жить спокойно и припеваючи: оба богаты, у одного есть семья, другой ее был лишен. Но потеряв смысл в жизни нужно искать новый, а не пытаться насолить другому, даже если его вина есть в твоем несчастье. Мораль такова: нельзя отвечать злом на зло. Надо уметь прощать.

    Те замечательные фокусы, которые нам были показаны в фильме, по-настоящему стоят того, чтобы их посмотреть. Зрители восхищены, фокусники рады своему успеху и все могло бы быть хорошо — жизнь счастливая и безпроблемная. Но так не бывает даже в жизни. Тяготы и заботы бременем лежат на нашей жизни.

    Кристофером Ноланом была проделана колоссальная режиссерская работа, для того чтобы правильно и точно донести до зрителя роман Кристофера Приста. Отличные спецэффекты, четкая сюжетная линия, и конечно великолепная актерская игра, которую нельзя не отметить. Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Хью Джекман, и конечно, Скарлетт Йоханссон — вот только малый список всех актеров. Каждый тут мелодично вписался в свою роль и с нужным мастерством донес ее до зрителя.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 09:46

    Фильм действительно получился очень удачным. Вот только многого о нем не скажешь. Пожалуй, потому, что «Престиж» — это прежде всего фильм-зрелище. В нем магия и удивительная жестокость переплетаются в такой тугой клубок, что впечатление от всего этого описать довольно сложно.

    Хронометраж большой, но он оправдывает себя. О времени, проведенном за просмотром, не жалеешь. Я не читала одноименного романа К. Приста, поэтому судить о том, можно ли было что-то еще сократить, судить не берусь.

    Сначала довольно сложно уследить за развитием событий, действия набирают оборот очень быстро. С первого кадра мы погружаемся в атмосферу театра магии.

    Все фокусы, показанные в фильме, интересны. Правда, трюк с птицами очень жесток. Надеюсь, ни одно животное при съемке не пострадало.

    Сюжет, предложенный нам в «Престиже», интересен своей нетривиальностью. Конечно, есть и еще фильмы про фокусников и иллюзионистов, но это не мешает «Престижу» занимать среди них особое место.

    Стоит отметить зрелищность не только фокусов, но и самой экранной картинки — отличные декорации, блестяще воссоздана эпоха того времени.

    Два человека, соперничающих в борьбе за право называться лучшим в своем деле, — Альфред и Роберт, Профессор и Великий Дантон. Но ведет их не жажда наживы, не просто желание быть лучшим в глазах публики, куда более важным для этих двоих становится Секрет. Тот, самый секрет, который есть у каждого настоящего фокусника, Секрет, ведущий к Престижу. В этой войне они готовы жертвовать не только собой, но и другими людьми, и это в фильме показано удивительно четко.

    - Прекрати! Это не вернет тебе Джулию!
    - Плевать на Джулию! Я хочу узнать секрет!


    Сцена стала полем их битвы, а фокус — орудием мщения. Их жизни превратились в игру, где нет правил о дозволенном и запрещенном, одержимость, вот что вышло для них на первый план. Кто же сможет выиграть и доказать, что престиж — это его достоинство, Альфред или Роберт?

    Отмечу превосходную игру Кристиана Бейла (Альфред). Актерское мастерство Хью Джекмена (Роберт) тоже стоит оценить по заслугам. Они оба были столь убедительны, что невозможно не выбрать чью-то сторону. Не менее интересный образ создал и Дэвид Боуи. Его Никола Тесла словно бы действительно перенесся на экран из того времени.

    Зрители всегда хотят зрелищ, а истинный человек сцены хочет пусть на долю секунды заметить в глазах публики восторг. Фильм «Престиж» умеет вызвать то напряженное ожидание чего-то необычного, что может случиться только в мире кино и магии.

    28 января 2011 | 15:15

    Отличный фильм. Много кровушки — фильм все-таки жестокий, но в нем что-то есть. Сюжет где-то излишне закручен, кое о чем можно догадаться по ходу фильма — благодаря первым кадрам, но… В общем — смотреть!

    7 из 10

    28 января 2007 | 23:11

    Пока не знаешь сути фокуса для тебя он — чудо, магия, необыкновенное волшебство. Но стоит лишь узнать тайну — и волшебство рассеивается в миг. Также впечатление о трюке снижается, если смог догадаться раньше времени в чем заключается хитрость.

    Фильм просто отличный, но 9 ставлю из-за того, что раньше времени смог разгадать секреты обоих фокусников и таким образом не смог ощутить «чудо» в полной мере, во всей его красоте. Надо было режиссеру лучше маскировать суть фокуса.

    Но все равно фильм достоен просмотра! Смотреть всем, кто любит тайны и кино, где можно пошевелить мозгами!

    9 из 10

    14 мая 2007 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>