всё о любом фильме:

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
год
страна
слоган«the hot-line suspense comedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийПитер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон, Леон Минофф
операторГилберт Тейлор
композиторЛори Джонсон
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажЭнтони Харви
жанр триллер, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.

Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958).
    • Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
    • По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс.
    • В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцев на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США).
    • Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».
    • Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.
    • Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «бурчание под нос».
    • Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель.
    • Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру.
    • Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом.
    • Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом.
    • Полковник «Бэт» Гуано — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши».
    • Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке.
    • В сцене, в которой майор Конг читает содержимое неприкосновенного запаса, в оригинале диалог звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе.») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилFarLife

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала «Премьер» попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал «суперчёрную комедию» о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис — судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стенли Кубрик, я бы сказал, есть самый многогранный и разносторонний кинематографист в истории кинематографа. Его нельзя назвать приверженцем какого-либо конкретного жанра, как например Альфред Хичкок — король саспенса, или Майкл Джекон — поп-король. Я даже не согласен с теми, кто видит Кубрика, как обладателя своего некоего неповторимого, уникального стиля и подачи. Потому что убежден в том, что именно его работы являются чем-то уникальным и неповторимым по отдельности. Этот парень мог воплотить на экране абсолютно все: от военной драмы и исторической эпопеи до черной сатиры и научной фантастики.

    «Доктор Стрейнджлав» не был исключением и также стал уникальным событием, как в карьере режиссера, так и в кинематографе в целом. Картина вышла в разгар Холодной войны, немногим боле года после Карибского кризиса. Фильм представляет из себя политическую сатиру, высмеивающую несовершенность военных программ правительства США и гонку вооружений, а также является прообразом антивоенных движений конца 60-х годов XX века. Лишь до момента выхода картины в прокат, военная политика США, которая впоследствии стала подвержена жесткому скепсису, считалась идеальной и непоколебимой в Соединенных Штатах. Кубрик поднимает в фильме важную проблему, а именно, страдание непричастного большинства по вине некомпетентности вышестоящих органов и организованной ими же военной политикой.

    «Доктор Стрейнджлав» рассказывает историю о том, как опьяненный ненавистью к Советскому Союзу и коммунистическому строю в целом, командующий американской военно-воздушной базы бригадный генерал Джек Риппер (Jack Ripper = Джек-Потрошитель), исходя из личных убеждений выходит за пределы своих полномочий и, руководствуясь неким «Планом R», суть которого будет подробно раскрыта в фильме, совершает массированную ядерную атаку на Советский Союз. Кино показывает, как ядерную войну между двумя сверхдержавами развязывает один военачальник, одержимый слепой, беспочвенной ненавистью, навязывая себе безумную теорию послевоенного коммунистического заговора против Штатов, что демонстрирует всю абсурдность возникновения ядерного конфликта и то, что для совершения фатальной ошибки нужно совсем немного. Оно показывает, что такое по-настоящему прогнившая система, где, казалось бы, безупречно продуманный бюрократический-закрепленный, слаженный механизм дает трещину; демонстрирует тебе всю алчность людей у власти, которые на фоне перспективы ядерного конфликта в первую очередь задумываются не об исправлении положения и спасении человечества, а о собственной выгоде из этой ситуации; представляет, как солдаты слепо и беспрекословно исполняют приказы и с улыбкой встречают свою смерть.

    Кино просто пестрит сатирическими «говорящими» именами главных героев, что только прибавляет прелести комедийной составляющей картины. Помимо вышеупомянутого генерала Риппера, в фильме есть три главных персонажа трех разных национальностей (британец, американец и немец), каждого из которых сыграл один замечательный актер Питер Селлерс. Первый персонаж — боязливый, робкий капитан Британских ВВС Лайонель Мандрейк, который пытался уговорить генерала Риппера отозвать бомбардировщики. Фамилия «Mandrake» переводится с английского, как «мандрагора», растение, корень которой по приданиям является неким амулетом для усиления мужской потенции. Второй персонаж — Меркин Маффли, президент Соединенных Штатов Америки, узнавший об афере генерала и пытающийся в составе чрезвычайного совещания связаться с ним из Пентагона. В Америке merkin’ами называются парики для лобковой области. Фамилия же, в свою очередь, образована от американского сленга «muff», означающего женские лобковые волосы. Учитывая, что президент показан в картине практически лысым, создается потрясающий комический эффект. Последний персонаж Питера Селлерса — эксцентричный немецкий ученый, некогда работавший на Третий рейх и после Второй мировой войны переселившийся в Штаты и устроившийся в правительстве в качестве директора отдела по развитию и исследованиям в области вооружения, Доктор Стрейнджлав собственной персоной. Примечательно, что в фильме упоминается, что доктор взял эту фамилию, перебравшись в Штаты, а до принятия американского гражданства носил фамилию «Merkwurdigliebe», что переводится на русский так же, как и «Strangelove» — «странная любовь». Доктор Стрейнджлав не способен в полной мере управлять своей правой рукой, и в одной из сцен эта же рука душит своего обладателя, а в другой пытается «кинуть зигу» против его воли. Впоследствии реально существующий синдром чужой руки в народе получил название «болезнь Доктора Стрейнджлава». Ну вот скажите мне кто-нибудь, не гениально ли все это?

    Кубрик задает вопрос человечеству, и особенно тем, кто стоял у власти, стоит сейчас и будет стоять: «А насколько далеки мы от такой реальности?» И делает он это, несомненно, смешно и буквально убеждает тебя «не волноваться». Кто знает, может быть этот фильм таки заставил кого-то задуматься однажды: «Хм, а может на «красную кнопку» все-таки не стоит нажимать?»: — и сейчас ты сидишь в своей вилле, попивая холодный чай, выращенный на своей плантации, заедая черной икрой и наслаждаясь чтением этой замечательной (нет) рецензии. И кто знает, возможно, именно этот фильм когда-нибудь и подтолкнет кого-либо нажать на эту кнопку и «полюбить атомную бомбу»…

    8 из 10

    13 января 2017 | 02:34

    Не кричащая комедия со смыслом. Совершенно точно показано отношения политиков между собой. Посмотрев на их поведение, выслушав их мысли, увидев их идеи и желания понимаешь, что они такие же люди. Кто-то показывает свое лицемерие, кто-то излишнюю эмоциональность, кто-то видит лишь свою точку зрения и совершает поступки абсолютно не обдуманные, полагаясь на свои глупые подозрения и глупые умозаключения. Весьма комично выглядит отношение столь важных персон к столь важным вещам, как-будто для них это игра.

    Снята картина так, что ее действительно хочется смотреть. Талантливо. По тем временам это сильно.

    Фильм обладает большим количеством саркастических фрагментов режиссера, каждый из который указывает на определенные противоречия должного и существующего поведения в отношении военных действий, которые происходят на фоне плаката, гуманно гласящего «PEACE IS OUR PROFESSION», отношение генерала Риппера к коммунистическому обществу, который без лишних раздумий бросается на советского посла, как ребенок в песочнице. Перечислить всего невозможно, поэтому лучший способ понять и подумать об этом — увидеть картину своими глазами.

    Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу. Вот они и не волнуются, передав всю власть человечества, бездушному механизму, несущему разрушения, а в итоге сами понимают, что принесли подобными продуктами обороны только разрушения, а не обещанный плакатом мир. С профессией не справились да и по волноваться стоило бы.

    20 декабря 2010 | 16:51

    «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу»

    Холодная война. Две супердержавы находятся в постоянном политическом конфликте. Если вдруг что-то пойдет не так — начнется ядерная война. И что-то действительно начинает идти не так! Благодаря проколу в системе командования бомбардировщики получают приказ напасть на СССР. Приведен в действие план генерала Риппера (в переводе — потрошитель) — один из самых хитроумных и в то же время простых планов, которые я когда-либо видел. Просто смотришь и становится не то что страшно, от того, что могло произойти, а появляется какое-то чувство ажиотажа и любопытства, насколько далеко все эта ситуация зайдет. Возможно, поэтому и выбрана такая вторая часть названия.

    Сатирический жанр был выбран не случайно идеально вписывается в происходящий бардак. Казалось бы, вещи происходят чрезвычайно важные, судьбоносные, но от этой атмосферы серьезности и давления появляется какая-то нервозность, хочется хихикать, смеяться и в этом фильм очень помогает зрителю. Взять хоть сцену с попыткой дозвониться до президента и автомат с кока-колой или ковбой верхом на ядерной бомбе… Также очень забавен Стрейнджлав с его «чужой рукой». Мой знакомый предположил даже, что это — прообраз Стивена Хокинга.) Русские правда чересчур плохи, не такой должен был быть их образ, ну да ладно.

    Еще слово о съемках и кино-приемах. Фильм просто приятно смотреть. Хоть и 64 год но все снято, как бы так сказать, очень четко (чего нет во многих даже современных фильмах). Съемки сцен полетов перекликаются с документальными пленками ВВС США. Уделяется внимание деталям, а в кадре нет ничего лишнего. Особенно понравился прием: в кадре приборная доска и затем быстрое приближение и крупный план на какой-либо конкретный прибор. Благодаря всем этим мелким подробностям создается впечатление, что вот ты тоже летишь в этом ядерном бомбардировщике.

    В общем, я считаю, это must see фильм и еще одно замечательное творение моего любимого режиссера, Стэнли Кубрика.

    8 из 10

    20 августа 2011 | 17:43

    Неоднозначное мнение сложилось по поводу фильма: с одной стороны это очень сатиричная и в какой-то мере трагично-правдивая история о том, что могло случиться еще тогда, в период холодной войны, прекрасный черный юмор не лишенный оригинальности, не менее прекрасная актерская игра, где Питер Селлис исполняет 3 совершенно разные роли — президента США, капитана Мандрейка, ну и собственно самого Доктора Стренджлава — бывшего нацистского ученого, прикованного к инвалидному креслу и имеющим проблемы со своей правой рукой, которая, кажется, все еще является ярым приверженцем гитлеровского режима. От того сам ученый тоже частенько забывается и зовет президента «Мой фюрер!». Да и вообще, сама идея того, что съехавший с катушек генерал отдает без ведома президента команду бомбить СССР, потому что, по его мнению, коммунисты покушаются на их «бесценные телесные соки», весьма и весьма оригинальна и похожа на правду.

    С другой стороны это большая-пребольшая клюква в наш адрес. Да, я понимаю, что тут правительства обоих стран показаны сквозь призму предрассудков и стереотипов, но лично мне как-то за державу обидно, особенно, когда нас показывают как страну неотесанных болванов, у которых генсек пьет без выходных, буянит и не знает телефонов генштаба, а наши заслуги сведены лишь в безрассудному копированию задумок наших американских коллег.

    Не смотря ни на что, нас ждет очень жуткий и довольно таки философский финал. Жуткий, потому что разразилась ядерная война, сработала «машина смерти», философский — потому что можно в лишний раз убедиться в том, как сильные мира сего ведут себя в такой ситуации и о чем заботят в первую очередь и как вообще оценивают «рядовые» человеческие жизни.

    Фильм не затянут, держит в напряжении и отличается наличием своей немного циничной, но очень приближенной к реальности философии.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 13:33

    Кубрику потрясающим образом удалось высмеять амбиции политиков и военных, а также цинизм человеческого существования, с помощью острой политической сатиры полной словесного остроумия и немыслимой гротескной черной шутки о конце света. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» — это осуждение патриотизма и упрёк мачо позерству (сумасшедший генерал Риппер постоянно жуёт сигару, когда придумывает свои очередные теории о коммунистических заговорах), c постоянными сексуальными намеками (езда на ядерной бомбе фаллической формы, постоянные разговоры по поводу «драгоценных биологических жидкостях»). Что касается Доктора Стрейнджлава, то он достоин отдельных слов. Доктор Стрейнджлав — причудливый нацистский ученый, оказавшийся научным советником в кабинете президента США, косвенно напоминающий Альберта Эйнштейна.

    «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» хочет быть серьезным, и именно это делает его таким смешным. В нём поднимаются реальные вопросы, которые хоть и не настолько актуальны в 21 веке, но всё же довольно важны. Кто наделен полномочиями для запуска оружия массового уничтожения? Каков должен быть контроль, чтобы не допускать злоупотребления властью?

    23 июня 2011 | 14:31

    Неповторимый С. Кубрик создал шедевр. Фильм, который силен не в игре актеров, не в сценарии, а в большей степени — в идее. Вот он! Герой, который не боится показать всему миру свой раздирающий смех на тему глупой военной и политической системы.

    У кого-то больше денег, у кого-то меньше, у кого-то лучше машина, у кого-то хуже, у кого-то лучше оружие массового уничтожения — у кого-то хуже. Что делать? Будем гнаться за качеством и за количеством. И в этом плане все способы будут хороши. В этой погоне рассказываются низменные качества человека. Синдром эгоизма. И он бывает даже коллективным, в масштабе нации.

    Вся система в фильме: ужасный план R, невозможность связи, самовольность генерала похожа и на реальную. Во всех планах есть свои недоработки. А тема таинственного «фторирования воды» и сейчас актуальна. Сумасшедший генерал Джек, бесхарактерный и брюзгливый президент, несерьезный и абсурдный генерал-параноик Бак. У них все полномочия управлением жизни людей. И их им дал никто иной как таинственный доктор Стрейнджлав. Который весь как единый символ и которого сперва не разгадаешь. В инвалидном кресле и с «непослушной» рукой он появляется из тени в середине фильма как некий знак к разгадке идеи фильма.

    Такие как он создают оружия которые по воле и неволе человека могут уничтожить весь мир. Полную сущность его мы узнаем в конце: поднятая вверх «непокорная» рука и страстный возглас — «mein fuhrer». Примечательна его фамилия подлинная и присвоенная — в переводах с английского и немецкого -«странная любовь». Странная любовь к «бомбе». Есть она и у нас с вами. Которая будет возможно всегда.

    Отмечу по мимо идеи актера, сыгравшего доктора и конечно же операторскую работу и достоверность картинки, достигнутую Кубриком.

    7 из 10

    23 марта 2010 | 02:23

    Эту рецензию я вынашивала почти полгода. Именно полгода назад я впервые увидела этот фильм. Тогда он мне жутко не понравился. Но я всё равно продолжала о нём думать. За эти полгода я несколько пересмотрела свои взгляды на него. Теперь вместо отрицательной я пишу положительную рецензию.

    Ещё со школьной скамьи нам известно, что юмор бывает разным, что есть разные виды комичного, и что чаще всего цель его (т. е. комичного) не просто повеселить читателя или зрителя, но и высмеять недостатки общества, его пороки. Вот и в «Докторе…» так же. Цель комедии — раскрыть все недостатки тогдашнего строя общества, образа мышления и поведения «верхушки» правительства страны. Должна сказать, что создателям это удалось. История отношений между США и СССР раскрыта, на мой взгляд, великолепно. А президент, генерал — разве не похожи они на наших современников? И пусть я не хохотала до боли в животе, но всё-таки. Всё-таки улыбка появлялась на губах. Не очень часто, но появлялась.

    Об актёрах даже много говорить не нужно. Мне кажется, в те годы ещё не брали сниматься бездарей. Сколько ни смотри, сколько ни выискивай недостатков в актёрской игре — их не найдёшь практически ни в одном фильме прошлого века. «Доктор Стрейнждлав» исключением не стал. Все актёры играли безупречно.

    Ещё один плюс — чёрно-белый цвет. Наверное, со мной многие согласятся в том, что у чёрно-белых фильмов есть своя изюминка. В таких вот простых, практически одноцветных фильмах кроется гораздо больше, чем если они были цветными. Чёрно-белый цвет оставляет больше места для фантазии. А ещё в данном случае это помогло мне больше прочувствовать атмосферу того времени, в котором был снят фильм, настроение той эпохи, о которой вся кинолента.

    Почти ни один герой мне не понравился. Но и это нельзя считать минусом, ведь эти герои показывают нам, какими быть не нужно.

    «Доктора Стрейнджлава..» я, честно говоря, пересматривать больше не хочу. Пока не хочу. Посмотрим, что будет через несколько лет. К тому же, я до сих пор (!) под впечатлением. И сейчас я практически досконально помню сюжет — настолько он мне врезался в память. Каждый должен увидеть этот фильм. Понравится или не понравится — это уж личное дело каждого. Но увидеть его надо. Лично я не жалею о времени, потраченном на просмотр этого фильма.

    7 августа 2011 | 09:17

    -… если Вы не свяжитесь с президентом по этому телефону, вы знаете, что с Вами будет?
    - Что?
    - Вам придется ответить за это компании «Coca Cola»


    Иногда становится интересно, чем же так привлекает эта тема режиссеров. «Холодная война» — это просто нестабильное состояние в странах, но не более. Да, мы-то с вами живем уже в другом мире, но тем не менее недавние события в той же Южной Осетии не дают покоя. Так вот, «холодная война» в кино была показана не раз и не два, но меня впечатлили лишь две интерпретации тех событий: снайдеровские «Хранители» и вот этот самый фильм. И если социальный кинокомикс был все-таки драмой, причем такой кровавой, жизненной, то эта вариация кажется таким вымышленным бредом. Сейчас это смотрится не так эффектно, как если бы мы жили в те годы, но в наше время главным компонентом становится не сюжет и не зрительское отношение, а то, что будет актуально всегда и то, что здесь показано феноменально.

    Первое и главное, что хочется отметить — это персонажи. Главным и самым ярким персонажем, как ни странно я считаю Доктора Стрейнджлава. Почему? Ну, наверное, именно в нем так громко слышны отголоски прошлого. Тут вам и вечно тянущаяся вверх рука и фразы, типа «мой фюрер». Да и сам этот человек, точнее — актер бесподобно справился с ролью эдакого перебежчика, который до сих пор не может отвыкнуть от своей прежней роли. Кстати, фамилия его очень и очень говорящая, пусть и не родная ему, но все же. Если дословно, то он «любит странности». Вот вам скрытая суть. Второй «говорящий персонаж» — это Джек Риппер. Вы знаете много людей с таким именем? Первое, что приходит на ум, этот тот самый маньяк. В общем, этот персонаж со своими маниакальными взглядами светлого будущего через призму войны так сильно напоминает психа, а порой и просто идиота. Теперь политики. Эти парни времени даром не теряют и проявляют себя с очень необычной стороны. Президент США типичный патриот, но куда менее привязан к стране и не готов не поступки, типа того, что сделает в самом конце командир эскадрильи. Два политика-безумца, американец и русский характеризуют недоверие и примитивные поступки. В общем, эти люди ничуть не изменились, если сравнивать их с теми, кто сейчас возглавляет правительство любой страны.

    Второе, на чем я хотел бы остановится и что попросту нельзя не отметить — это юмор. Если быть откровенным, то уровень абсурдности шуток и действий зашкаливает, тем самым заставляя пару раз действительно кататься по полу от смеха. Весь смак создают персонажи своими действиями, но своими диалогами они просто убивают наповал. Шутки про New York Times, Coca-Cola, телесные соки — это настоящая феерия. А пьяный президент СССР… Это действительно смешно и сделано так, что актуальности эта составляющая фильма никогда не потеряет.

    Этот фильм уже не так актуален и чем дальше мы будем отдалятся от своего прошлого, тем хуже будет восприниматься этот фильм. Но это наша история, пусть немного не та, что была на самом деле и совершенно безумна, но ведь когда-то и мы канем в прошлое. Смотрите кино и никогда не забывайте свою историю. За фильм «спасибо», но этот фильм на меня не произвел умопомрачительного впечатления. Что ж… дело за вами.

    3 января 2011 | 18:57

    «Коммунисты фторируют воду с 1946 года, я тебе говорю…»
    Генерал Риппер

    Жёсткая социальная сатира, пронизанная сарказмом и чёрной иронией. Поражает факт того, что в это время — паники и пропаганды (а 60-е года и являются пиком холодного противостояния между Россией и Америкой), насколько объективно Мастер оценивал обстановку — нет правых и виноватых, есть только идиоты… И самое интересное, в том, что он действительно доносит эту мысль — каждый получает в его фильме резкой и беспощадной плёткой язвительного осмеяния и презрения глобального страха. Ну и конечно, одно из главных удачных решений фильма — это яркие и колоритные персонажи: Генерал Риппер — неуравновешенный психопат, который развязал бомбардировку, панически боящийся прихвостней и действий коммунистов; Генерал Таргедсон — параноидальный и туповатый, но довольно искренний любитель полигамии; Майор Конг — техасский амбициозный командир эскадрильи, в конце концов сыгравший в своё родео с бомбой; ну и конечно роли Питера Селлерса, одна из которых, наиболее яркая Доктор Стрейнджлав — это учёный-неврастеник, с замашками мирового геноцида, явно оставшиеся от прежнего начальника (фюрера), и конечностями, явно, не одобряющими действий хозяина…

    И последнее, что хочу отметить — для фильма не совсем подходит жанр комедия, это скорее всего неудачная попытка рассмешить, а желание «прожечь» зрителя, остановить его и задуматься о том, в какую идиотию могут завести его неуклонно растущие фобии, приводящие к обезвоживанию «бесценных телесных жидкостей»… Аминь.

    16 декабря 2008 | 23:03

    Стэнли Кубрик — не просто классик кинематографа. Это человек, пожалуй, ближе всего оказавшийся у той черты, за которой кино превращается в таинство, в мистерию — в то, что не описать терминами кинокритиков. Конечно, когда говорят о зрительном и слуховом совершенстве работ Кубрика, имеют в виду, прежде всего, «Космическую одиссею». Но, на мой взгляд, саркастичная комедия «Доктор Стрейнджлав» также безупречна — просто восхищаться ею сложнее из-за своеобразной авторской позиции, да и выбранной тематики.

    Безусловно, фильм Кубрика — одна из великолепнейших политических сатир, когда-либо выходивших на экране. В этом смысле она встает вровень с такими работами как «Вся королевская рать» или «Бразилия». Делами, которые могут решить судьбу всего человечества — правда, лишь в одном смысле, «быть или не быть» — заправляют персонажи, один колоритнее другого. И, в конце концов, несмотря на творящийся на экране абсурд, Кубрик оказался не так уж далек от истины — пару раз жизни всех людей буквально висели на волоске, в обстоятельствах не схожих, но тоже кажущихся невероятными.

    «Доктор Стрейнджлав», однако, не просто повесть о дураках, безумцах и негодяях у власти — в конце концов, если бы дело было лишь в этом, он не производил бы такого впечатления. Это грустная сюрреалистическая история о том, как люди утрачивают себя, отдаваясь во власть смертоносных машин — своеобразный пролог к «Космической одиссее» с ее HAL 9000 — и не менее смертоносных идей. Это, учитывая пронзительный классический саундтрек и богатство визуального ряда, не говоря уже о многочисленных побочных линиях сюжета, своеобразная симфония.

    Если и есть на свете сатира, заставляющая смеяться до слез и в то же время леденящая душу, то это «Доктор Стрейнджлав».

    3 сентября 2010 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>