всё о любом фильме:

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
год
страна
слоган«the hot-line suspense comedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийПитер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон, Леон Минофф
операторГилберт Тейлор
композиторЛори Джонсон
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажЭнтони Харви
жанр триллер, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.

Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958).
    • Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
    • По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс.
    • В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцев на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США).
    • Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».
    • Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.
    • Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «бурчание под нос».
    • Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель.
    • Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру.
    • Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом.
    • Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом.
    • Полковник «Бэт» Гуано — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши».
    • Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке.
    • В сцене, в которой майор Конг читает содержимое неприкосновенного запаса, в оригинале диалог звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе.») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилFarLife

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала «Премьер» попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал «суперчёрную комедию» о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис — судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вопросы, определяющие судьбы людей, не ставятся ныне и не решаются широкой общественностью. Понятие всевластной общественности — это не описание реальных фактов, а догматическое утверждение идеала, утверждение нормативной схемы, выдаваемой за действительность…»
    Райт Миллс


    Эта история случилась в то самое время, когда будущая миссис Тэрджидсон готовилась закатить возлюбленному истерику за то, что тот посмел оставить ее посреди ночи из-за какой-то там бомбы. Эта история могла остаться по большей части плодом воспаленного воображения одного свихнувшегося генерала, если бы не стала тем спусковым крючком, благодаря которому сложившаяся система выработки и принятия решений явилась цепью роковых ошибок, взращенных на питательной почве из бережно и охотно культивируемых предрассудков, обладающих чудным свойством преобразовываться в трактуемые как единственно верные убеждения.

    Холодная война — особое время. Время, когда сорт предпочитаемых сигар (как, собственно, и пристрастие именно к этому виду табачной продукции) скажет о человеке решительно все, и даже то, о чем он сам не подозревал. Время, когда шутки на тему противостояния сверхдержав и уничтожения человечества атомной бомбой практически наверняка отправят отпускающего их в творческое (а может, и не только) небытие. Но Стэнли Кубрик попробовал. И прошелся огнем сатиры по всем порокам, которые открывало сложившееся положение вещей, обозначив свой фильм весьма эффектным названием — «Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» и зарядив его целой обоймой… нет, не персонажей, но образов, походящих более на самые вычурные, зло-смешные карикатуры, нежели на людей.

    Неудивительно, что получившаяся картина, изображающая властвующую элиту, оказалась весьма зловещей: генерал-фанатик Джек Риппер, вошедший в тот процент брачка, что допускается системой отбора кадров и совсем некстати обнаруживший при весьма странных обстоятельствах свою оригинальную идею о «бесценных телесных соках»; майор «Кинг» Конг — живое воплощение архетипа Героя, причем типично американского, в ковбойской шляпе, мало понимающего, «что там творится», но готового исполнить свой долг; советский посол — сама подозрительность и принципиальность; вечно печальный американский Президент, словно удрученный проделками нашкодившего ребенка; и, конечно, доктор Стрейнджлав, этот сборник ответов на все проблемные вопросы, осколок Третьего Рейха, вонзившийся в самое сердце и ставший неотъемлемой частью «самого демократического» в мире государства — ну чем Вам не пороховая бочка в ожидании толчка?

    И бочка завалится, завалится на бочок и покатится, рассыпаясь порохом самых невероятных и неожиданных сюжетных поворотов не раз угрожая врезаться в ту самую подставку, на которой стоит роковая свеча.

    Но самое интересное, что во всей этой истории, показывающей штабы, кабины самолетов, полигоны для перестрелок и вновь штабы практически забывается, остается в стороне остальной, словно оцепенелый, мир, слишком нормальный для подобного действа и потому только изредка заглядывающий в фильм томными улыбками со страниц «Плэйбоя» или голосом из телефонной трубки, говорящим о том, что спасение мира — это само собой, но заплатить-то 55 центов нужно наперед. …Весь этот безумно нормальный мир, даже не подозревающий о том, что его благополучно послали ко всем чертям и скоро судьба его загремит и закружится в пыльном огненном облаке, позолоченном лучами восходящего солнца, под сладенький женский голосок, вещающий о том, что жизнь хороша!

    Итак, «Доктор Стрейнджлав» — фильм, который мог стать искрометной драмой, но стал черной, что ночь, комедией. Фильм, который мог забыться вскоре после выхода на экраны, но сохраняет свою актуальность и по сей день просто потому, что пока существует общество, пораженное инертностью, и верхи, научившиеся не волноваться, Стрейнджлавы будут «спасать» мир.

    13 мая 2008 | 09:51

    Кубрик, как и многие писатели и поэты, показывал пороки Американской власти на тот момент. Поскольку фильм был снят в периоды «холодной» войны, он стал актуальным на тот момент.

    Назвать фильм актуальным можно и сейчас. Ведь и в наши дни Соединённые штаты или Россия может просто сбросить ядерную бомбу, которая повлечёт за собой массовые катастрофы.

    Да, фильмом «Доктор Стрейнджлав…» Стенли Кубрик действительно показал все пороки и огрехи Американской власти, но в этом фильме мне не понравилось то, как был показан русский посол. Любой русский человек, посмотревший этот фильм в 60-е годы, ужаснулся тем, каким образом выглядел русский посол.

    Думаю этот фильм должен посмотреть каждый историк и политик. Хотя фильм комедийный, но он способен изменить мировоззрение каждого человека. Ведь все люди должны понимать то, что самое главное- это мир на Земле.

    Я считаю, что такие фильмы были, есть и долгое время будут актуальными и всегда будут удостаиваться премии «Оскар».

    5 апреля 2013 | 14:03

    Работа Стэнли Кубрика «Тропы славы» была запрещена к показу во Франции на 20 лет. Работу «Лолита» Кубрику пришлось перемонтировать, чтобы ее пустили в прокат и все же фильм вызвал массу недовольств со стороны критиков. Но этот фильм вышел еще скандальнее. Я имею в виду то, что за этот фильм Кубрика хотели даже покалечить, так было написано в одной статье того времени. Журналист так и написал: «Стэнли Кубрика надо покалечить за этот фильм». И все же через не многий промежуток времени этот фильм стал классикой.

    Должен сказать, что этот фильм очень актуален для своего времени. В то время, когда Третья Мировая война могла начаться со дня на день. И это тот фильм, который одновременно и рассмешит, и напугает. Точнее пугал, в то время, когда он был снят. Сейчас же он просто очень смешной. В одном из интервью художник-постановщик Кен Адам сказал, что однажды на съемки фильма пришли люди из спецслужб и они были поражены актуальностью этого фильма.

    Многие считают этот фильм антивоенным. Возможно я с ними соглашусь. Вообще слово «анти» в кинематографе меня немного отталкивает. Также как и пропаганда. Потому что обычно те фильмы навязывают зрителю свое мнение, говорят, что надо делать. А вот у Кубрика все в порядке. Этот фильм, как и «Тропы славы», не пытается отстоять свое мнение. Не пытается что-то навязать зрителю. «Доктор Стрейнджлав» просто рассказывает какое безумие творилось в мире в то время. Конечно не все, что показано в фильме правда, но по рассказам современников, в то время действительно царило безумие. И этот фильм не переходит на чью-либо сторону. Русские или американцы, или, возможно, немцы: все равно. Все в этом фильме ведут себя, как идиоты, хотя они и есть идиоты. Один генерал Риппер чего стоит. И хотя сюжет всего фильма вертится вокруг того, что натворил Риппер, фильм показывает куда большее, чем сумасшествие одного генерала. Как я писал выше, фильм показывает безумие того времени.

    Фильм очень смешной. В фильме есть несколько параллельных сюжетных линий, объединенных между собой. Это и разговоры с президентом Америки, и разговоры между Риппером и британским офицером Мэндрэйком, и небольшие злоключения летчиков, особенно ближе к концу фильма, когда все зависело от них. Вобщем, посмеяться в этом фильме есть над чем.

    Фильм снят по роману Питера Джорджа «Красная тревога». Книгу я не читал, но знаю, что фильм и книга это совершенно разные вещи. Ведь, книга является серьезным романом о войне, которая могла случится. А фильм является сатирой. Он высмеивает все это положение. Поэтому, я бы не сказал, что это полноценная экранизация книги, просто книга послужила основой для фильма, причем сценарной основой, а не смысловой.

    Помимо всех этих разговоров, которые вызывают смех, фильм порадует зрителя именами главных героев. Генерал Джек Потрошитель, полковник Экскременты Летучей мыши, майор Кинг Конг, генерал Сын Опухоли, президент США Бурчащий Под Нос и т. д. Причем, имена героев полностью соответствуют самим персонажам.

    Стэнли Кубрик снял великолепное кино. Само то, что несет в себе это кино, уже великолепно, но помимо этого фильм еще отлично поставлен в техническом плане. Работа Кубрика, как всегда потрясает. Стиль фильма просто великолепен. Стиль Кубрика. Фильм снят с интересных ракурсов. Не скажу, что весь фильм снят с подобных ракурсов, здесь они присутствуют только тогда, когда нужны. Например, показать крупным планом лицо персонажа, но так, чтобы камера была направлена снизу вверх. Или сделать быстрое приближение к какому-то предмету. Как бы подчеркнуть его.

    Актеры играли чудесно. Особенно мне понравились работы Питера Селлерса и Джорджа К. Скотта. Но не стоит и забывать о том, как отлично сыграл Стерлинг Хейден, исполняющий роль генерала Джека Потрошителя. И все же огромную работу проделал Селлерс. Он исполнил в этом фильме три роли. Президент США, британский офицер и доктор Стрейнджлав. И все эти роли были исполнены на высшем уровне. В одном из интервью вдова Стэнли Кубрика Кристиана Кубрик рассказала о атмосфере на съемках этого фильма, а особенно о взаимоотношениях Селлерса и Кубрика: «Многие сцены Стэнли смотрел, как зритель, а не как режиссер. Он мог просто поставить камеры, чтобы Питер мог делать что он захочет. Стэнли говорил: «Я хочу, чтобы ничто не пропало». Он ложился и помирал со смеху. Поэтому Питер достиг огромных высот».

    Большое значение в фильмах Кубрика уделяется музыке. В этом фильме музыки немного, но она играет свою роль. Например, музыка в конце фильма. Или музыка, звучащая почти каждый раз, когда показывали действия в самолете. Музыка дополняет все то, что уже создано режиссером и актерами. Она, как часть пазла, без которой не получилось бы полной картинки.

    Просто великолепное кино! Которое я еще точно пересмотрю и не один раз.

    «Он мог сказать о том, что все мы знали. О безумии происходящего. Он купил книгу и пытался сделать все точно. Но он понимал, что это невозможно. То, что происходит настолько безумно, что переделать это нереально. Ему удалось донести безумие. Сказать: «Кого мы обманываем?» (Джон Калли о работе Стэнли Кубрика над этим фильмом).

    10 из 10

    22 мая 2010 | 20:38

    Это просто замечательный фильм, который стоит посмотреть, его нужно посмотреть, прежде чем отправиться на небеса, или в ад, я требую от вас лично, чтобы вы его посмотрели.

    А вот теперь я просто выражу очень легко, за что я полюбил эту «бомбу»:

    Кино старое, но не унылое, после даже первого просмотра оно может запасть в вашу душу, нет, я уверен, что оно запало. Не только благодаря своему названию, или наклонностью к пацифизму, также это дивная, изумительная работа в диалогах. Для того времени, особенно в тот самый период истории когда отношения между двумя сверхдержавами были напряжены до предела, это дерзкий фильм для обеих сторон. Если ещё упомнить такой факт, как «охоту на красных ведьм», после самого выхода этой картины, её создатель Стэнли Кубрик подвергся прессу, так со стороны тех и других.

    Кстати весьма лицемерно к автору, к тому самому автору который уже до этого создал такое, что раньше не кому не удавалось, весьма неправильно и не заслуженно.

    Как же я обожаю этого кино-создателя, который в прошлом начинал с фотографии. А здесь, кстати, операторская работа на высоте, оператору Гилберту Тейлору огромное спасибо, только, что узнал, что он ещё помогал Джоржу Лукасу. Стоит отдельного упоминания сцена падения бомбы, отснята очень качественно и смешно.

    Об актёрах, буду очень краток, они мне запомнились, имена их не помню, а вот за что отдельное спасибо так это за «Хрущёва». Есть там он, ну или мне так показалось?

    Это знаменательная комедия, она может и будет нас ещё смешить, и не только смешить. А также заставлять нас задуматься.

    P.S — тяжелее всего создавать комедии, но Кубрику это удалось! Создать истинное культовое кино которое пронесётся через годы, останется навечно в памяти людей.

    11 февраля 2015 | 05:35

    Этот фильм замечательного режиссера Стэнли Кубрика, достаточно тяжело воспринимать современному зрителю, не знакомому с историей США или СССР. Ведь по сути, лента «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», это острая и умная сатира на милитаристов Америки и Советского Союза. Вышедшая через два года после Карибского кризиса (который, поставил мир на грань уничтожения). Лента произвела огромное впечатление на зрителя, кассовые сборы в США $ 9 440 272. Фильм был номинирован на четыре «Оскара» (в том числе за лучший фильм).

    Три роли в фильме, исполнил популярный в 60ые актер Питер Селлерс. Он исполнил роль доктора Стрейнджлава, президента США Мёркина Маффлина и роль Лайонела Мандрейка. Доктор Стрейнджлав в исполнении Селлерса, заслуживает отдельного упоминания. Он, бывший немецко-фашистский ученый, перебравшийся в США. Доктор Стрейнджлав иногда (без собственного желания) вскидывает правую руку вверх (фашистское приветствие). Очень забавно смотрится его попытки остановить собственную руку (интересно, что после выхода данной картины, у врачей появился диагноз «Синдром доктора Стрейнджлава»). В конце фильма, когда гибель человечества становиться очевидным фактом, доктор Стрейнджлав, предлагает свой вариант спасения себя, американской элиты и советского посла.

    Не смотря на всю масштабность трагедии сюжета картины, фильм наполнен смешными (абсурдными) сценами. Чего только стоят, уже упомянутые сцены с доктором Стрейнджлавом. Конечно, в этой ленте есть несколько русофобских сцен. Глава СССР пьян, когда с ним говорит президент США, наш посол периодически лезет в стычки с американскими дипломатами. И все-таки, американская правящая элита получила не меньше, насмешек и упреков в свой адрес, со стороны Кубрика.

    Итог: умная и острая сатира на политиков и военных, поставивших мир на грань уничтожения. Фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» безусловно является выдающейся лентой, которая заставила несколько поколений людей, по-другому смотреть на мир.

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 22:43

    Шутить над серьёзными темами дело непростое, к тому же шутить так, чтобы действительно было смешно и одновременно в сознании оставалось понимание важности происходящего. Это удалось Стэнли Кубрику в картине с необычно длинным для кино названием — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу». Она вышла спустя совсем небольшое время после Карибского кризиса и затронула тем самым по-настоящему животрепещущую тему. Ядерная война казалась тогда более чем вероятной. И знаменитый же режиссёр вдоволь посмеялся здесь над всей этой военщиной, паранойей, которая питала американские политические круги. Он довёл ситуацию до абсурда, чтобы послание стало понятным, чтобы показать, что и реальность по сути своей абсурдна.

    По сюжету фильма генерал Джек Риппер, движимый сумасшедшей идеей, инициирует атаку американскими ядерными бомбардировщиками городов вражеского СССР. Вся государственная верхушка собирается для решения проблемы, но времени всё мало, ведь самолёты вот-вот долетят, а остановить их из-за поддержанной же президентом системы безопасности может только тот самый безумный генерал. Когда всё-таки кажется, что удалось вернуть дело под контроль, оказывается, что на самом деле угроза осталась, и она куда страшней, чем можно было предположить. Получившаяся ситуация серьёзна и нелепа одновременно. Последнее убедительно передаётся действующими персонажами. Чего стоят тот самый безумный генерал Риппер, или другой генерал Тёрджидсон, постоянно набивающий рот жвачкой. Но более всего впечатляют персонажи, сыгранные Питером Селлерсом, которых здесь аж три: капитан Мандрейк, пытающийся облагоразумить Риппера, президент США и бывший немецкий учёный доктор Стрейнджлав со своей непослушной рукой. Сатира очень и очень едкая, и просто удивительно как точно выделены черты каждой отдельной группы людей.

    «Доктор Стрейнджлав» отразил самые настоящие реалии своей эпохи. Смех буквально сквозь слёзы. Стоит только вдуматься в возможность подобного — жутко становится. Что любопытно, и поныне почти ничего не изменилось. Пусть возможность ядерной войны кажется маловероятной, однако суть не только в ней. Сама идея войны, идея поиска врага несёт в себе угрозу, и последние годы это только доказывают.

    4 декабря 2010 | 23:43

    Самое забавное, что фильм должен понравится как тем, кто любит атомные, водородные и кобальтовые бомбы, так и их противникам, потому что всем будет смешно.

    Бомбардировщик, летящий вблизи от водной поверхности, доктор Стрейнджлав с постоянно выскакивающей рукой «Хайль Гитлер» при разговорах об угрозе начала ядерной войны, первый летчик (ковбой), который идет сам (!) в бомбовый отсек проверять створки, чинить их руками, даже не руками, а, ударяя ковбойской шляпой по проводам, военные, смыслом жизни и работы которых является войнушка, иначе и не назвать по их поведению.

    Тут еще несметное количество специальных несуразностей, иронии, насмешек над собственным идиотизмом, когда одна из сторон создает оружие, вдумайтесь, убивающее все на Земле, то есть и тех, кто им обладает (по крайней мере население страны, которая им обладает), в случае, если на территорию этой страны падает вражеская бомба. Сногсшибательный бред. И это есть правда не только политики 50-60-х годов, а типичный бред вообще политики человечества, основывающегося и поныне на захвате и проявлении мощи.

    Кроме того, Кубрик сумел уплотнить это ощущение благодаря где-то мастерски поставленным кадрам с изображением лица говорящего о роли и задачах военных в мире (вести постоянно войну) генерала, где-то с ироничным подчеркиванием девиза военной базы, с которой все и начинается (Мир — наша профессия) и заканчивается перестрелкой солдат одной и той же стороны, только разных видов армии.

    А порой Кубрик и вовсе смеется взахлеб над начинающими набирать силу брэндами на примере компании Кока-Кола, над нашей зависимостью и ответственностью перед ними. И вина в этом не конкретных людей, кто создает подобные корпорации, или не тех, у кого власть и кто руководит странами. А результат действий и бездействий всего человечества. Над этим глобально и подшучивает грустно Кубрик.

    18 декабря 2007 | 19:46

    Холодная война является сложным, противоречивым и болезненным этапом в нашей истории. Столкновение двух могущественных держав в гонке лидерства, могло перейти к плачевным последствиям обоих стран. Многие пытаются забыть те нелёгкие годы, другие же, без устали разжёвывают, переворачивают и интерпретируют события прошлых лет, пытаясь найти истину, забывая о том, что правда тех событий останется в глазах у каждого совсем разная. И тут дело не только в различном мировоззрении СССР и США, а в личном непрекословном восприятии политики, вооружения и всей этой стремительной гонки.

    Различные режиссёры, снимая свои картины на данную тематику, изначально исходили из своего видения этого конфликта. Кто-то с чистым американским патриотизмом раскрывал на экране стремительную гонку двух могущественных держав с точки зрения интересов и взглядов политики Америки. Другие же, подходили к решению этого вопросу более лояльно, не прибегая к каким-либо мнениям и оценкам, а просто выносили на обозрение факты, тем самым, давая зрителю самому делать выводы и выносить сугубо свою личную оценку тем событиям.

    Стэнли Кубрик не побоялся перенести события тех лет на экран, не давая при этом конкретной оценки, и абстрагируясь от чужих мировоззрений, приоткрыл занавес борьбы за лидерство через другую призму действительности. Перевернув противоречивый этап в истории, и переработав его, Кубрик решил передать его через юмор и сатиру. Многим такой подход может показаться несуразным и даже оскорбительным, но режиссёр картины «Доктор Стрейнджлав», ловко увиливая от строгости и серьёзности, тем не менее, через улыбку не насмехается над ошибками и действиями одной из сторон, а умело преподносит весь столь сложный этап в истории через «чёрный» юмор, не прибегая при этом симпатией к одной из сторон.

    Действия рассматриваемой картины происходит в США и по началу может показаться, что Кубрик на стороне американцев, ведь события будут происходить на их территории, да и главными лицами здесь будут почти одни жители и патриоты своей страны. Но ловко пробираясь через страх, ожидание и неизвестность дальнейшего хода, который может повлечь за собой непоправимые ошибки, режиссёр выносит на обозрение обыденность и юмористичность самой жизни. И почти невидимый юмор может лишь укрыться за опасностью, но не полностью спрятаться за ней, и тут главное, умело и тонко чуть обойти ситуацию и правильно разглядеть её.

    Обыденная глупость, неосторожность, паника и абсурдность выявлена в верхушке правительства страны, которая для патриотичного американца является чем-то неприкосновенным и даже немного божественным. Главной проблемой сложившейся ситуации является генерал Джек Д. Риппер, имя которого очень созвучно с Джеком-Потрошителем. Он отдаёт нелепый приказ атомной бомбардировки на СССР, провоцируя на начало войны, и уже не остаётся сомнений в том, что на экране снова воссоздан легендарный маньяк, только теперь он в военном обмундировании. Плохие известия доходят до верхушки правительства, и тут уже предстаёт её глава — сам президент США, образ которого напоминает маленького мальчика, случайно разбившего мамину любимую тарелку.

    В каждом персонаже картины, режиссёр закладывает свою долю сатиры и сарказма. Генерала «Бака» Тургидсона, вроде бы и не беспокоит сложившаяся обстановка, и отправляя свою «крошку» спать и не дожидаться его возвращения, он готов через пять минут к бомбовой атаке. Капитан Лайонел Мандрейк никак не может остановить начинающуюся войну из-за нехватки нескольких центов в кармане, а Майор Дж. Т. «Кинг» Конг ловко нахлобучивает в кабине пилота на голову ковбойскую шляпу, да ещё и с диком криком не прочь прокатиться верхом на атомной бомбе. Заключительной точкой этой абсурдности является сам доктор Стрейнджлав, хитро улыбаясь в инвалидной коляске и не контролируя свою вверх выбрасывающуюся руку с явным намёком на фашистское прошлое, он ловко обрисовывает итог этим событиям и находит «гениальное» решение в вопросе сохранения человеческой жизни.

    Почти в каждом поступке, в каждом действии любого персонажа спрятана злая сатира, которая вмиг разрушает сложившиеся стереотипы о политике и о военных не только в Америке, но и в Советском Союзе. Ведь хныканья и панику премьер-министра, неслышимые через телефонную трубку, но отчётливо понятные из разговора, достойны улыбки, не говоря уже о клоунском образе посла и его манерах поведения.

    Гениальный режиссёр Стэнли Кубрик, через юмор и «чёрную» комедию пытался с другой стороны взглянуть на те неспокойные события, и у него это очень тонко получилось, ведь данная картина остаётся единственным грамотным и уникальным примером слияния комедии и драмы. Грамотно балансирующий фильм и на нынешний день остаётся примером для громких обсуждений, подражаний, и конечно же восхищений, которые не утихаю по истечении стольких лет.

    30 октября 2008 | 22:00

    Впервые я посмотрел этот фильм лет 6-7 назад, когда учился классе в 8-ом. Родители уехали на дачу, и я случайно часа в 2 ночи нашел этот фильм на СТС, когда уже собирался закругляться с теликом и ложиться спать, но эта ночь оказалась первой бессонной в моей жизни…

    До этого момента Кубрик казался мне каким-то олдскульным старпером, снявшим скучного «Спартака», но «Доктор Стрейнджлав» полностью изменил это мнение.

    Если попытаться подобрать определение жанра для этого фильма, на ум приходят штампы: сатира, черная комедия, псевдодокументалка, политический триллер, однако если взглянуть глубже, то картина не вписывается полностью не в один из этих жанров. Драматургически, по-моему, никто до этого, ни после так фильмы не снимал. Представьте, что если бы в «Броненосце Потемкине» чередовались бы сцены знаменитого расстрела на одесской лестнице и балагана в офицерской кают- компании, которым заправлял бы негритенок Максимка в духе Яшки-цыгана из «Неуловимых мстителей». Бред! Или гениальная находка. Да именно таков «Доктор Стрейнджлав». Действие фильма перескакивает с изображенных с документальной точностью сцен штурма авиабазы или полетной обстановки стратегического бомбардировщика (Кубрик долго изучал документальную фактуру) на сцены полнейшего бурлеска в штабе коммандования.

    Каждый актер — просто выстрел, каждый образ — находка. Питер Селлерс, игравший в фильме сразу три роли абсолютно наподражаем, если бы не знал, низачто бы не догадался, что взрывной холерик-генерал, меланхолично-гамлетовский британский офицер и флегматичный циник Доктор Стрейнджлав — это продукт одного актерского гения. Другие главные роли также врезаются в память острой стамеской: капитан Кинг, полковник Риппер, президент Маффли, сержант, арестовавший британца…

    И теперь мы заходим на какой-либо ресурс, где есть информация об этом фильме и смотрим, что он был снят в 1963 году, попутно развенчивая еще один стереотип, что пол века назад жили люди, которые просто физически не могли снимать смешных комедий. Сегодня «Доктор Стрейнджлав» поражает, если и не актуальностью социального месседжа (все таки Холодная война давно закончилась), то свежестью сатиры нестареющего мема о паранойе во властных кругах, ищущего то там то здесь себе врагов. Сочность некоторых цитат и ситуаций просто не передать на словах, это лучше увидеть и смаковать перечитывая нарытые где-нибудь цитаты, на которые разошелся этот фильм. Или улыбаться, увидев очередной cultural reference на этот фильм где-нибудь в Симпсонах или Гриффинах (например капитан Кинг, идящий верхом на атомной бомбе, и машущий ковбойской шляпом на характерный манер. Сцена, ставшая неофициальным символом фильма).

    10 из 10

    22 июня 2010 | 16:34

    Назвать этот фильм лучшим антивоенным язык, пожалуй, не повернется — но только потому, что слишком он смешной.

    На фоне трагичных событий ядерного удара по СССР, инициированного сошедшим с ума генералом Риппером, руководителем американской базы, и последующим советским ударом возмездия действуют такие типажи и возникают ситуации такого феерического градуса идиотизма, что происходящему веришь бесповоротно. Конечно, фильм — сатира на руководителей двух великих стран, жесткая и нелицеприятная, но при этом замечательно смешная.

    «Два капитана-2» Курехина, да и вообще его деятельность на поприще выжигания общественности словом (Ленин-гриб и проч.) — очень похоже.
    Вики-цитатник по фильму — кладезь.

    " — Мистер президент, у нас есть шанс сохранить ядро человечества. Можно будет жить внизу наших самых глубоких шахт… — Если ОНИ будут размножаться быстрее чем МЫ, это даст им численный перевес. Президент, мы не можем допустить отставание по шахтам!»

    9 из 10

    7 августа 2009 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>