всё о любом фильме:

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
год
страна
слоган«the hot-line suspense comedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийПитер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон, Леон Минофф
операторГилберт Тейлор
композиторЛори Джонсон
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажЭнтони Харви
жанр триллер, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.

Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958).
    • Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
    • По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс.
    • В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцев на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США).
    • Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».
    • Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.
    • Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «бурчание под нос».
    • Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель.
    • Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру.
    • Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом.
    • Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом.
    • Полковник «Бэт» Гуано — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши».
    • Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке.
    • В сцене, в которой майор Конг читает содержимое неприкосновенного запаса, в оригинале диалог звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе.») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилFarLife

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала «Премьер» попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал «суперчёрную комедию» о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис — судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно, не хочется просто писать, понравился мне фильм или нет. На самом деле это зависит от человека и от возможностей его восприятия. Но вне зависимости от вкусовых предпочтений его посмотреть нужно.

    Кубрик поднимает в «Докторе…» довольно серьезную проблему. Я бы назвала это страданием непричастного большинства по вине некомпетентных лидеров. Как это понимать? Большинством являются в данной ситуации те, кто сам по себе не принимает решения. Не только население всей планеты. Оно подразумевается, но в фильме не задействовано и роли не играет. Но также пилоты самолета, те, кто прорывался на базу, пытаясь достать генерала Риппера, и многие другие. Некомпетентность лидеров в большей степени проявляется в параноидальной боязни врага. Данное противостояние идей и приводит к невозможности быстро принять объективное решение и в конце концов уничтожению мира. Таким образом, принимают решения одни, выполняют их другие. Все по законам жизни. Однако вся соль в том, что не понятно, в чем смысл данного действия? Нет, можно говорить о Холодной войне, противостоянии США и СССР, о том, что вот он идеальный вариант, чтобы занять доминирующую позицию по отношению к противнику. Но получается, что причины и результаты несопоставимы. Результаты намного плачевнее. А стоит ли оно того? Кубрик и дает ответ на этот вопрос: нет, не стоит. Формула «мы не можем быть плохими, потому что это мы; а они не могут быть хорошими, потому что это они», причем показывается это на уровне высшего правительства, показывает хрупкость мира. Ведь чтобы совершить неверный поступок, нужно сделать так мало. А если добавить к этому непримиримость идей, то, как выяснилось, совсем делать нечего. Нелепость ситуации доходит до того, что когда стало необходимо принимать решения о выживании в условии Ядерной зимы, разговор зашел о возможном противостоянии и выяснении вопроса о преобладании на политической арене через 100 лет. И именно этот вопрос в приоритете. Зачем спасать население, не правда ли? Возможно рука Доктора Стрейнджлава, которая отсылает нас к примеру нацистской Германии, и является символом опьянения властью политических лидеров?

    Нельзя не отметить стиль картины. Комичность — это то, что для данного фильма было необходимо. Поскольку высшее руководство говорит о вещах важных, судьбоносных, но атмосфера серьезности и давления сходит на нет. Если данную комичность убрать, получаем довольно серьезную ситуацию, когда на кону стоит жизнь всей планеты, а отменить действие практически невозможно. Но в фильме от происходящего не страшно, а скорее наоборот, хочется посмотреть, насколько далеко все это зайдет. Может быть поэтому вторая часть и названа»… Как я перестал бояться и полюбил бомбу»?..

    6 декабря 2016 | 23:57

    Прекрасный фильм! По-моему, лучшая сатира на военную тему. Актеры, особенно Питер Селлерс, прекрасны! Фильм не только заставляет улыбнуться, но и всерьез задуматься. Ведь, правда, ядерным оружием могут управлять разные люди. И, может быть, в какой-нибудь день сумасшедший кто-то вроде генерала Дж. Риппера, решит сбросить на какую-либо страну атомную бомбу из-за своих личных убеждений. Я негативно отношусь к гонке вооружений среди стран.

    Аксиома, что та страна, у которой оружие больше и мощнее, достойна уважения и ее люди лучше, попахивает нацизмом. Гитлер говорил, что немецкая нация выше всех. Что мешает до зубов вооруженной Америке, считающей себя и своих сограждан высшими, вторгнуться в какую-либо другую слабую страну, наподобие Ирака, только потому, что *оружие есть, а мы не воюем?* Кстати, в этом же фильме также показан бывший нацист — сам доктор Стрейнджлав, который смутно напоминает Вернера фон Брауна.

    Фильм заслуживает все 10 из 10.

    15 апреля 2008 | 22:21

    We`ll meet again,
    Don`t know where,
    Don`t know when,
    But I know we`ll meet again,
    Some sunny day.


    Стэнли Кубрик всё-таки гениальный режиссёр. Снять картину о накале «холодной войны», поведать немного в изменённой форме о Карибском кризисе, иметь смелость еще в то время высмеять весь идиотизм ситуации, когда небольшая группа людей была готова уничтожить друг друга и весь мир ради какого-то вымышленного, навязанного свыше противостояния «идей». И всё по формуле: «Мы не можем быть плохими, потому что это мы. А они не могут быть хорошими, потому что это они. Всё».

    Фильм гениален своей простотой. Это трезвый, беспристрастный взгляд на чудовищность и аморальность военного командования и политиков. Это предупреждение миру, что может быть, если такое оружие как ядерное попадёт в руки психопата, мечтающего убийством миллиардов людей спасти «жизненные соки» нескольких миллионов (подумаешь, малость какая, что может погибнуть 80% населения всего мира!).

    Чего стоит только один эпизод, когда экипаж бомбардировщика просматривает вместительность ящика для выживших после ядерного взрыва лётчиков: Библия, русско-английский словарь, контрацептивы и батончики на 4 дня вперёд. Или когда есть много убитых и раненых солдат, а старшина переживает за то, чтобы выстрелами не повредить автомат для «Кока-Колы» (это же частная собственность компании!!!).

    И это уже не комедия. Это очень трагическая картина. Это взгляд человека, имеющего хотя бы каплю ума и одну струну совести на чудовищность и абсурдность ситуации, на нелепость и кретинизм ЛЮБОЙ войны.

    Так же Кубрик не стесняется высмеять американских военных и политиков, показывая их полными идиотами и не ограничивается только советскими идиотами.

    Сейчас этот фильм как никогда актуален! Последние события в мире показали всем нам насколько мир хрупок, как мало нужно для того, чтобы совершить непоправимое. И какое еще количество человеческих жизней должно быть положено на плаху во имя псевдо-ценностей?!. Когда прикрываясь религией и возрождением «великой страны» хрупкий баланс мирного сосуществования вновь нарушен, вновь потекли реки крови…

    Но и это не главное! Главное, что убогие, нищие умом массы почувствовали «гордость» и «свободу» за своё рабство и превосходство над другими народами.

    И пусть эта картина будет памятником высшей степени человеческой глупости. Лучше чем Кубрик, эту тему в таких масштабах пока никто не показал. Да и вряд ли кто-нибудь еще покажет в ближайшее время.

    Keep smiling through,
    Just like you always do,
    Till the blue skies,
    Drive the dark clouds far away.

    27 сентября 2014 | 22:04

    Война — слишком серьезное дело, чтобы доверить ее… кому? Военным — считают политики. Политикам, считают генералы. Я не военный и не политик, мое мнение — доверьте войну Стэнли Кубрику. Особенно такую серьезную вещь, как ядерную войну между двумя сверхдержавами. Фильм «Др. Стрейнжлав или Как я перестал беспокоится и полюбил бомбу» это великолепная и многоплановая политическая сатира, которая каждым своим кадром убеждает нас, что война — это безумие.

    Да, все выразительные средства — талант режиссера, операторская работа, костюмы, декорации, музыка — все направлено на то, чтобы создать у зрителя ощущение безумия и нереальности разворачивающегося на экране действия. В то же время, когда мы с вами смеемся над сумасшедшими генералами, надменными и лживыми политиками, солдатами, которые, не задумываясь, исполняют приказы — сквозь абсурд и гротеск ситуации настойчиво пробивается в наше сознание сомнение: а вдруг такое на самом деле возможно?

    Как тонка грань между реальностью и безумием, насколько мастерски удерживает нас Стэнли Кубрик на этой грани! Смешно или страшно? Кто на экране — сумасшедшие или гении? Не знающая сомнений военная машина — защитит или уничтожит нас с вами?

    Восторг от фильма трудно преувеличить. Перед нами одна из немногих картин, где американец искренне высмеивает американцев, согласитесь, в наше время это явление встречается редко. Великолепная игра актеров, тонко подмеченные милитаристические детали, нарочито подчеркнутые военные процедуры и жаргон — все это позволяет наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом и жестом. Фильм актуален и по сей день, остается только догадываться, какое впечатление производил он на зрителя времен холодной войны.

    Пожалуйста, посмотрите этот фильм!

    10 из 10

    18 мая 2012 | 07:58

    Работа Стэнли Кубрика «Тропы славы» была запрещена к показу во Франции на 20 лет. Работу «Лолита» Кубрику пришлось перемонтировать, чтобы ее пустили в прокат и все же фильм вызвал массу недовольств со стороны критиков. Но этот фильм вышел еще скандальнее. Я имею в виду то, что за этот фильм Кубрика хотели даже покалечить, так было написано в одной статье того времени. Журналист так и написал: «Стэнли Кубрика надо покалечить за этот фильм». И все же через не многий промежуток времени этот фильм стал классикой.

    Должен сказать, что этот фильм очень актуален для своего времени. В то время, когда Третья Мировая война могла начаться со дня на день. И это тот фильм, который одновременно и рассмешит, и напугает. Точнее пугал, в то время, когда он был снят. Сейчас же он просто очень смешной. В одном из интервью художник-постановщик Кен Адам сказал, что однажды на съемки фильма пришли люди из спецслужб и они были поражены актуальностью этого фильма.

    Многие считают этот фильм антивоенным. Возможно я с ними соглашусь. Вообще слово «анти» в кинематографе меня немного отталкивает. Также как и пропаганда. Потому что обычно те фильмы навязывают зрителю свое мнение, говорят, что надо делать. А вот у Кубрика все в порядке. Этот фильм, как и «Тропы славы», не пытается отстоять свое мнение. Не пытается что-то навязать зрителю. «Доктор Стрейнджлав» просто рассказывает какое безумие творилось в мире в то время. Конечно не все, что показано в фильме правда, но по рассказам современников, в то время действительно царило безумие. И этот фильм не переходит на чью-либо сторону. Русские или американцы, или, возможно, немцы: все равно. Все в этом фильме ведут себя, как идиоты, хотя они и есть идиоты. Один генерал Риппер чего стоит. И хотя сюжет всего фильма вертится вокруг того, что натворил Риппер, фильм показывает куда большее, чем сумасшествие одного генерала. Как я писал выше, фильм показывает безумие того времени.

    Фильм очень смешной. В фильме есть несколько параллельных сюжетных линий, объединенных между собой. Это и разговоры с президентом Америки, и разговоры между Риппером и британским офицером Мэндрэйком, и небольшие злоключения летчиков, особенно ближе к концу фильма, когда все зависело от них. Вобщем, посмеяться в этом фильме есть над чем.

    Фильм снят по роману Питера Джорджа «Красная тревога». Книгу я не читал, но знаю, что фильм и книга это совершенно разные вещи. Ведь, книга является серьезным романом о войне, которая могла случится. А фильм является сатирой. Он высмеивает все это положение. Поэтому, я бы не сказал, что это полноценная экранизация книги, просто книга послужила основой для фильма, причем сценарной основой, а не смысловой.

    Помимо всех этих разговоров, которые вызывают смех, фильм порадует зрителя именами главных героев. Генерал Джек Потрошитель, полковник Экскременты Летучей мыши, майор Кинг Конг, генерал Сын Опухоли, президент США Бурчащий Под Нос и т. д. Причем, имена героев полностью соответствуют самим персонажам.

    Стэнли Кубрик снял великолепное кино. Само то, что несет в себе это кино, уже великолепно, но помимо этого фильм еще отлично поставлен в техническом плане. Работа Кубрика, как всегда потрясает. Стиль фильма просто великолепен. Стиль Кубрика. Фильм снят с интересных ракурсов. Не скажу, что весь фильм снят с подобных ракурсов, здесь они присутствуют только тогда, когда нужны. Например, показать крупным планом лицо персонажа, но так, чтобы камера была направлена снизу вверх. Или сделать быстрое приближение к какому-то предмету. Как бы подчеркнуть его.

    Актеры играли чудесно. Особенно мне понравились работы Питера Селлерса и Джорджа К. Скотта. Но не стоит и забывать о том, как отлично сыграл Стерлинг Хейден, исполняющий роль генерала Джека Потрошителя. И все же огромную работу проделал Селлерс. Он исполнил в этом фильме три роли. Президент США, британский офицер и доктор Стрейнджлав. И все эти роли были исполнены на высшем уровне. В одном из интервью вдова Стэнли Кубрика Кристиана Кубрик рассказала о атмосфере на съемках этого фильма, а особенно о взаимоотношениях Селлерса и Кубрика: «Многие сцены Стэнли смотрел, как зритель, а не как режиссер. Он мог просто поставить камеры, чтобы Питер мог делать что он захочет. Стэнли говорил: «Я хочу, чтобы ничто не пропало». Он ложился и помирал со смеху. Поэтому Питер достиг огромных высот».

    Большое значение в фильмах Кубрика уделяется музыке. В этом фильме музыки немного, но она играет свою роль. Например, музыка в конце фильма. Или музыка, звучащая почти каждый раз, когда показывали действия в самолете. Музыка дополняет все то, что уже создано режиссером и актерами. Она, как часть пазла, без которой не получилось бы полной картинки.

    Просто великолепное кино! Которое я еще точно пересмотрю и не один раз.

    «Он мог сказать о том, что все мы знали. О безумии происходящего. Он купил книгу и пытался сделать все точно. Но он понимал, что это невозможно. То, что происходит настолько безумно, что переделать это нереально. Ему удалось донести безумие. Сказать: «Кого мы обманываем?» (Джон Калли о работе Стэнли Кубрика над этим фильмом).

    10 из 10

    22 мая 2010 | 20:38

    Фильм снят в жанре политической сатиры. Он напомнил мне плакаты времён холодной войны, которые прославили наших Кукрыниксов, но и другая сторона использовала их, как идеологическое оружие. В кино, как и на упомянутых плакатах, все персонажи показаны в гротескно- карикатурной форме. Фамилии героев больше похожи на клички, сразу объясняя «ху ис ху». Очень выразительными получились лидеры обеих стран. Хотя нашего Генсека мы не видим, а лишь слышим его пьяную речь по телефону. Вечный персонаж. Сразу вспомнился Ельцин, дирижирующий оркестром. Президент США в фильме растерян и не знает, что предпринять, совсем, как Джордж Буш во время атаки на башни-близнецы. Хорош и советский посол, чем-то похожий на Хрущёва. Запомнился бравый американский генерал с неизменной сигарой в зубах. Так вот с кого Рогожкин лепил образ нашего генерала в «Особенностях национальной охоты». И другие персонажи не менее хороши, но особенно ярок командир бомбардировщика — истинный техасец. Получив боевой приказ, он тут же сменил пилотский шлем на ковбойскую шляпу и «вперёд на Восток».

    Столь же выразителен патологически неизлечимый фашист с непроизвольно зигующей рукой, а ныне американский учёный доктор Стрейнджлав. Да и где он ещё мог найти прибежище, как не в стране, ставшей «достойной наследницей великих идей».

    В общем, Стэнли Кубрик снял фильм-плакат, оказавший в своё время должное влияние на западные умы. Но и в наши дни картина смотрится с достаточным интересом и местами весьма забавна.

    7 из 10

    18 июня 2012 | 17:07

    «Стрейнджлав» — это не только опасное потакание неразумным страхам, но и клевета на систему обороны США, демонстрирующая сомнительные военные и политические изъяны, не подтвержденные фактами, а потому просто невероятные. Фильм Кубрика вредоносный, нездоровый, практически невменяемый, злоупотребляющий свободой слова, пораженческий, деморализующий, глупый и истеричный» — Именно так большая часть американской прессы во главе с «The New York Times» (впоследствии поменявшем мнение на прямо противоположное) охарактеризовала острую политическую сатиру Стэнли Кубрика, чья премьера пришлась на самый разгар Холодной Войны. Буквально за несколько месяцев до премьеры фильма весь мир на тринадцать дней замер в оцепенении, находясь в последнем шаге от апокалипсиса. Сложно представить какое чудовищное психологическое напряжение повисло над цивилизованной частью современного человечества, которое вдруг обнаружило под ногами бездну небытия, находясь казалось бы в эпицентре абсолютной стабильности и защищенности. Но как известно любому полуобразованному психологу, лучшей и наиболее верной эмоциональной разрядкой является смех. За психологическую реабилитацию населения добровольно решил взяться Стэнли Кубрик.

    Вклад Кубрика в генезис современного культурного развития сложно переоценить. Главное заключается в том, что он снова и снова утверждал право художника на уникальное видение и самовыражение. Его мощнейший талант буквально сметал надуманные цензурные запреты, фальшивые идеологемы, навязанные «сверху» стереотипы и любого рода политическую ложь, как современную («Заводной апельсин»), так и историческую («Тропы славы»). В «Стрейнджлаве» ураганный огонь язвительной политической сатиры до основания разнес всю арену «большой политики» того времени и показал, что крутые маневры власть придержащих тоже могут быть объектом для шуток. Конечно, это был очередной дико рискованный шаг, грозящий погубить всю карьеру режиссера. Но ставка на коллективный бессознательный невроз сыграла. Мегатонная психологическая тяжесть аудитории растворилась в воздухе, вместе с гомерическим хохотом. Фильм семнадцать недель занимал лидирующие позиции в прокате и надолго задал ориентир скользкому и опасному жанру политической сатиры. И сегодня, спустя более чем полвека ни одна картина так и не приблизилась по смелости, экстравагантности и художественному мастерству к неподражаемому «Доктору Стрейнджлаву».

    В стилистическом отношении фильм представляет из себя уникальный сплав из реалистического саспенса и абсурдного комизма. Как первый, так и второй сделаны безукоризненно и таким образом, что эмоциональный фон картины возникает из тончайшей амплитуды напряжения между двумя этими аспектами. К радикально реалистической относится сама сюжетная конструкция фильма, описывающая ситуацию ядерного апокалипсиса. Нарратив заимствован из антимилитаристского романа ветерана британских ВВС Питера Джорджа с двусмысленным названием «Красная тревога». В процессе работы над сценарием Кубрик неожиданно заметил, как легко казалось бы невероятно серьезные и глубокие эпизоды скатываются в комический абсурд. Идеология «Стрейнджлава», к неудовольствию Джорджа, начала стремительно трансформироваться. Для сотрудничества пригласили гуру контркультуры (чьи книги активно печатались и в нашей серии «Альтернатива») Терри Сазрена, который начал активно сдабривать текст, даже по сегодняшним меркам, крайне смелыми и дерзкими нонконформистскими шутками. Вскоре тяжеловесный политический триллер окончательно состыковался с искрометной черной комедией. На каждую социально-конфликтную ситуацию приходилась высмеивающая ее пародия, которая нейтрализовала весь потенциальный заряд трагизма. Изрядная заряд «каламбурности» заключается уже в этимологии имен действующих лиц — генерала Джека Потрошиллинга, премьера Kissова, сенатора Бубкина или советского министра иностранных дел Ёптова (данный аспект оказался парадоксальным образом упущен буквально всеми переводчиками, за исключением А. Михалева). Однако нужно заметить, что юмор вкраплен очень тонко, не нарушая хрупкой эмоциональной гармонии откровенной тривиальностью или бурлеском. В этом отношении показательна ситуация, когда Кубрик решил вырезать эпизод, где герои забрасывали друг друга тортами в стиле немых комедий, справедливо рассудив, что он выпадет из контекста. Как известно самая смешная шутка рождается при серьезной мине, поэтому и юмор Кубрика самым естественным образом интегрируется в саму повествовательную ткань фильма, исподволь подрывая его логическую структуру и порождая на контрастах абсурдный диссонанс. В фильме высмеивается целый ряд вещей — узколобые национальные предрассудки, идеологии как коммунизма, так и капитализма, пустые религиозные чаяния, американский менталитет и, не в последнюю очередь, сексуальность войны, на которой следует остановиться подробнее.

    Вне всякого сомнения, картина изобилует всевозможными психоаналитическими пасхалками и либидинальными символическими аллюзиями. Исследователь Кубрика Джеймс Нэрмор даже характеризует «Стрейнджлава» как ленту Кубрика о «военном оргазме». Действительно, контрапункты между сексом и войной имеют место и будут подчеркнуты еще более ясно и очевидно в более поздней военной драме «Цельнометаллическая оболочка». Например, само название strange love является своеобразной метафорой отношения действующих лиц к войне, которая предстает для них метафизическим объектом желания. Также нетрудно заметить, что большинство персонажей фильма обладают чрезмерной маскулинностью, до такой степени гипертрофированной, что она начинает выглядеть смешно. Далее, очевидно, что тут и там разбросаны фаллические символы — от огромных сигар, которыми пыхтит весь командующий штаб до самой ядерной боеголовки — самого большого фаллоса на этом свете, символический обладатель которого поимел весь мир, правда расставшись с жизнью. В целом же направленность дискурса фильма состоит в том, чтобы выявить аналогию между сугубо индивидуальными плотскими отношениями и макрополитической смертельной зарубой. Фрейд успел перед смертью обозначить их как эрос и танатос. Вопреки антагонистическому характеру оба они служат удовлетворению тех или иных влечений, причем танатос («стремление к смерти») выполняет свою работу на порядок быстрее и эффективнее. Таким образом, война оказывается «лучше, чем секс», в особенности для таких персонажей как Джек Потрошиллинг, чей «Джонни» уже не столь ретив как в былые годы (из-за чего и случаются апокалипсисы).

    Все герои фильма имеют прототипы в реальной жизни. Особые интерес представляет, конечно, сам Стрейнджлав, который копирует первооткрывателя теории «Машины судного дня» Германа Кана. Целый ряд эпизодов, предстающих в фильме абсурдным гротеском, имеет строго объективное обоснование. Например, Каном действительно был введен статический термин мегасмерть, чье несколько комическое название, конечно же было обыграно Кубриком и Сазерном. Можно сказать, что, как это часто бывает, часть шуток преподнесла сама действительность абсолютно далекая от всякого юмора.

    Как всегда у Кубрика, в фильме можно наблюдать перфекционистское отношение к мельчайшим деталям. До того, как приступить к съемкам, режиссером было проштудировано более семидесяти томов по отражению ядерный атаки силами ВВС США. Усвоенный материал был воспроизведен в фильме до мельчайших подробностей (вплоть до порядка переключения тумблеров). Однако обилие чисто технических условностей не утомляет благодаря стремительному параллельному монтажу, перебрасывающему зрителей с одной локации на другую. Да и в целом, сам темп фильма выдержан просто безукоризненно. Эпизоды, выверенные с математической точностью, органично встраиваются в композиционную структуру, идеальную с точки восприятия и хронометража.

    В целом, «Стрейнджлав», конечно, один из лучших образчиков кинематографа и, что не менее важно, сверхсложного жанра политической сатиры. Работать в нем могут только художники-титаны. На мой взгляд, к ним можно причислить и Стэнли Кубрика.

    28 апреля 2016 | 21:41

    Чем больше я смотрел работ Кубрика, тем больше опасений они вызывали у меня. Начав с самых известных, авторских фильмов как «Заводной апельсин» или «Цельнометаллическая оболочка» я со слепой и наглой уверенностью встречал каждый следующий фильм уже при начальных титрах овациями и трепетом. Стэнли всячески содействовал этому — перетрясал на мельчайшие составляющие кино, плевал на каноны жанров, не возвращался к уже пройденному и выбирал, как правило, экранизации. Но однажды мне всё же пришлось обжечься — и это был «Спартак». Не стану сейчас вдаваться в подробности, но он оказался всего лишь отличной кинолентой, а свои ощущения я отправил к самой простой и казалось бы, справедливой отговорке, что у режиссёра были связаны руки.

    Как оказалось, сомнения были напрасными. «Доктор Стрейнджлав» относится к самому «золотому» периоду творчества Кубрика, когда он взял весь съёмочный процесс под свой контроль. Уже не раз говорилось, что именно в этом секрет узнаваемого и неповторимого стиля. Кажется, что от него не могла укрыться ни одна мелочь, ни один недочёт не мог остаться без внимания. Каков результат такой формы труда? Режиссёр сделал ещё один шаг как в своём развитии, так и для кино в целом, а коламбия пикчерс — сатиру высочайшего уровня, которая не то, чтобы не стареет, а с годами становиться ещё лучше, как вино. Состариться может техническая сторона фильма, те же, к примеру, спецэффекты, но никак не такой образ повествования, как пародия, в лучшем смысле этого слова, и не та ирония, которой пронизан этот фильм.

    Рисованные нарочито примитивно, как детскими мелками, титры на фоне размеренно патрулирующих воздушное пространство американских самолётов вводят зрителя практически без лишних задержек в головокружительный водоворот сюжетных перипетий, оригинально прописанных персонажей, многогранных диалогов и концептуальных ситуаций. Используя одновременное развитие трёх сюжетных линий, сплетённых, но не сталкивающихся одновременно, рисуется отличный портрет альтернативной холодной войны. Описывая в своей картине столь обширное, в данном контексте, социальное явление, Кубрик выстроил картину огромного масштаба, в котором воображению и осознанию есть где развернуться. Каждый персонаж, несмотря на всю свою колоритность, от внешнего вида до имён, оказывается не больше чем фигурой в общемировой совокупности заговоров, случайностей и недоверия. При этом именно одна фигура как начинает, так и заканчивает всё это (привет генерал Риппер и славный ковбой). Такое единение и одновременно, противоположность только добавляют картине ещё большего количества иронии. Контрастность во всём — вот какой девиз мог бы стать во главе этого замечательного кино. И никак не могу упомянуть о таких ярких, дерзких и остроумных мелочах, снова вернувшись к кропотливости Стэнли, как синдром чужой руки, со временем прижившийся в медицине под названием синдром Доктора Стрейнджлава, когда этот самый доктор в разгар мирового переворота вскидывал в американском военном зале нацистское приветствие. Или атомные бомбы с надписями на них «Hi there!» и «Dear John» соответственно. Собственно весь фильм — концентрат таких идей.

    На западе картина стала культовой, уже твёрдо закрепившись ≈ 30 месте топа IMDb. До русскоязычной части населения это кино дошло гораздо позже, чем хотелось бы, поэтому у нас такого резонанса не наблюдается. А зря — ведь это очередное доказательство той скрытой силы творческой сатиры, которая в умелых руках умеет произвести соответствующее впечатление. Да, и чуть не забыл — посмотреть на недошедшею в финальную версию битву на тортах было бы здорово.

    24 марта 2010 | 21:47

    Отношения между СССР и США в годы холодной войны были весьма напряженными. Наверно эти события, касающиеся данной исторической давности, преимущественно каждый знает, так как это написано в учебниках истории школьной программы, поэтому можно сосредоточится на значение слов «водородная бомба», или ее последствиях разрушительной силы.

    Относительно недавно я посмотрел картину Стэнли Кубрика, что собственно не оставило меня равнодушным, хоть картина снята уже давно в черно — белых тонах.

    Ядерная держава имеет особую ответственность за баланс сил в мире, так как она может, в какой — то мере решить ход истории, но если, этих держав уже несколько, то каждый понимает, что начинать войну бессмысленно, так как поверженных и побежденных в ней не будет. Останется лишь хаотическое представление о существовании человеческой цивилизации, если это можно так назвать. Такая тема больше отнесена к философии и жизни на земле, что собственно в кино это могло быть некой притчей или же предпосылкой о том, чтобы человечество спрятало от себя за семью замками это страшное оружие, не иначе как называемой «машиной смерти». Но тем не менее в данной картине показана одна из версий, послужившая началом Третьей Мировой, хоть и иронично — нелепая и немного смешная, но все же в реальности, возможно, могла бы произойти. Как это не прискорбно звучит.

    Даже среди 10 выдающихся людей на земле найдется один безумец, который находясь подле водородной бомбы может выполнить свой безумный план, дабы возвеличить свою безумную идеологию, не учитывая интересы других. Такой пример ярко подает генерал Риппер, считавший себя истинным патриотом, что собственно американцу, не находивший иных возможностей послужить свой стране, как иначе истребить коммунизм, который, как он утверждает и по моему мнению, если связать их вместе, можно сравнить с онанизмом, который вытягивает жизненно — важные соки граждан свободной страны(мне пришла эта мысль, после того, как генерал подробно пояснил свою гипотезу, которая пришла ему после занятия любовью с женщиной).

    После всего изложенного можно сказать, что картина отображает действительность, независимо то того, что она наполнена смешными моментами обстоятельств и поведению героев, занимающих высокопоставленные должности. Картина стоящая, ее не помешает посмотреть, так как я думаю, можно здесь увидеть реальный конец света и посмеяться вместе с ним.

    ps: «Ковбой на ракете массового поражения — это действительно смешно.»

    9 из 10

    8 марта 2013 | 14:40

    - Если выкопать глубокие подземные шахты, мы можем спрятаться от удерной атаки, ну, конечно, не все смогут уцелеть… только Избранные, выбранные путем тщательного отбора — естественно самые умные и красивые. Ну и мы с вами!

    - Мы не можем отменить запуск… потому, что секретный код состоящий из трех букв, знает только генерал, а нам до него недозвониться… »

    (Выше приведенные цитаты, недословны, но основная суть отражена по-моему верно)

    Собственно на этом можно и закончить разговор о фильме, весь смысл предельно ясен и целостно отражает всю подоплеку происходящего в те далекие стародавние время, когда «железный занавес» был чем-то вроде ширмы, за которой марионеточные суперправители, в огромных кабинетах за круглыми столами в полувненяемом состоянии пытались понять друг друга, разговоравия по правительственным телефонам, без переводчика:

    - Алло?… Алло, алло, Дмитрий? Я не очень хорошо тебя слышу. Будь добр, сделай музыку потише. Так лучше. Да. Да. Теперь хорошо слышно, Дмитрий. Четко и ясно, как и положено. Меня тоже слышно, да? Хорошо. Значит, мы оба хорошо слышим друг друга. Да. Это хорошо, что у нас все хорошо. Я согласен. Хорошо — это здорово…

    Две сверждержавы на пороге глобальной катастрофы — сумашедший генерал Джек Риппер, спятивший на почве бегающих в его глазах «красных зайчиков», решил немедля выпустить пар на ненавистных комуняках, пустив в бой своих «орлов» — бомбардировщики, имеющие на борту не только необходимые килотонны заряда адской смеси, но и что самое главное неприкосновенный запас молодого бойца, встретившего все тяготы и лишения на чужой земле.

    » Один пистолет 45-го калибра, две обоймы патронов, сухой паёк на четыре дня, аптечка, куда входят антибиотики, морфин, витамины, стимуляторы, снотворное и транквилизаторы. Карманная Библия и русский разговорник в одном переплете, сто русских рублей, сто долларов золотом, девять жевательных резинок, один презерватив, три губных помады, три пары нейлоновых чулок»

    «Чёрт, с этим можно неплохо провести уик-энд в Лас-Вегасе.»

    - Да уж запасец что надо, с таким снаряжением можно куда угодно отправится, хоть в преисподнюю. И вот эти «топ гаи» пересекая воздушное пространство летят навстречу смерти не за «серьёзные повышения и правительственные награды», а ради самой идеи, я бы даже добавил вопреки всему. Не дадим нашу державу в обиду, уничтожим обидчиков, которые оскорбляют наш разум:

    » — Я не могу сидеть и ждать, пока коммунистические идеи, коммунистическая доктрина, коммунистический переворот и международный коммунистический заговор загрязнят и высосут бесценные жидкости наших тел.»

    И поддавшись искушению в этих бесконечно повторяющихся словообразованиях, где вся логика исчерпалась в самом начале, мы отринув от действительных событий и присмотревшись на то, что же хотел выразить Кубрик, сделавший из первоначально серьезного полное абсурда и димогогической фальши кино, можем сделать трезвое умозаключение: Вменяеомсть автор, ставшего культой фигурой мирового кинематографа, притерпела маленький коллапс, здесь он вышел за грань, перекрутил и без того закрученный вентель — в юморе, ища подход для анализа того, что же на самом деле могло случится, но не случилось. Так шутка, явившаяся нарицательной, стала для всех предметом дивертисментов, дополнением и без того пресмешной ситуации, в который нагодились эти страны, отвергающие чужие идеи и политические взгляды, как неприемлимые и враждебные, не выдерживая при этом критики в свой адрес, избегая прямого контакта, довольствуясь недомолвками и предположениями, ошибочными, если не сказать глупейшими.

    У меня всё! Прошу строго не критиковать, это лишь мое сугубо субъективное мнение. И оно может не совпадать с большинством. Фильм действительно смешной, но есть вещи, над которыми грешно смеяться, ведь это попытка осквернить и без того забавную и нелепую историческую вертикаль. Которая со временем претерпела расшатанность и как карточный домик распалась, изъяв всю логичность по пути следования, приняв чужой мир за свой дом. И тут уж никакое фторирование воды не поможет…

    17 июня 2010 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>