всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм бесспорно способен произвести впечатления, его размах и старания съемочной команды подарили шанс Майклу Чимино называть свое детище классикой. Фильм снимался в самом разгаре общественного возмущения войной во Вьетнаме, и его актуальность на данный момент не сбавляет своих оборотов.

    Практически треть картины посвящена знакомству зрителя с главными героями, незабываемая свадьба одного из них раскрытая вплотную, воспроизведена режиссером сознательно, только подготавливает зрителя к невымышленному аду, который ожидает героев впереди.

    Не так много картин выходит в кинематографе с хронометражем почти в три часа, и не каждой удается удержать зрителя от нескольких пауз во время просмотра, «Охотник на оленей» не относится к категории, что дают одно дыхание. Независимо от настроения и времени просмотра, фильм проходит наше зрение очень трудно.

    Но должен признать, что Роберт Де Ниро сыграл превосходно, этот актер подарил за несколько декад огромное количество колоритных персонаж, но игра в фильме «Охотник на оленей», я бы назвал одной из наилучших на сегодняшний день.

    8 из 10

    31 января 2011 | 20:48

    Очень люблю фильмы о войне во Вьетнаме. Но так получилось, что этот фильм, снятый всего через 4 года после окончания этой войны, посмотрел совсем недавно. И был крайне разочарован. На лицо — политическая попытка спасти лицо американского солдата, изрядно получившего плевков как от своих сограждан пацифистов так и иностранных противников войны в лице коммунистических и сочувствующих им режимах. Методы — крайне просты: изобразить врага негодяем, а своих парней сделать похожими на зрителей. Да это же я! (мой друг, брат, отец) в душе воскликнет зритель, наблюдая за трудовыми буднями, скромными праздниками и нехитрыми увлечениями героев. И будет сочувствовать им в трудные минуты жизни. Жизни, отданной за свою страну.

    Патриотизм героев возведен в крайнюю степень — от невообразимого количества флагов, где только можно, до простой, но гордой фразы, сказанной в госпитале — «Я не русский! — Я американец!» Фильм призван был сплотить американскую нацию, показать, что кем бы мы не были по-национальности, в какие бы церкви не ходили и какие бы традиции не чтили — прежде всего мы Американцы. Для подчеркивания этого, мне кажется, и был выбран образ русских (или русинских) эмигрантов.

    Солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности — и гранату бросил в толпу крестьян и женщину с ребенком на руках расстрелял.. как же они победили при таком жестоком обращении со своим собственным народом?

    Почему жители Вьетнама не поддержали «добрых» южных вьетнамцев, которые завидев раненого американца бросились ему помогать. И как это Вьетконг целых 17 лет вел борьбу на территории врага без поддержки местного населения?

    Глупо отрицать, отсутствие насилия в войне с обеих сторон, но так однобоко показывать — можно только с целью политической пропаганды.

    И я полностью солидарен с делегациями СССР, ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и др., покинувших премьерный показа фильма на Берлинском кинофестивале.

    только по одному баллу за Де Ниро и Кристофера Уокена

    2 из 10 этому произведению ГосТелеРадио США

    22 декабря 2010 | 22:45

    «В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
    Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
    Ночью сполох ракет на него бросал свет -
    Это подлым врагам был наш гордый ответ.
    Так скажи, неужель, будет жить он всегда
    Где земля храбрецов, где свободных страна?»


    Нет.

    Мечта призрачно-далека как олень в перекрестии снайперского прицела. Иммигранты на птичьих правах должны отработать American Dream не только седьмым потом в сталелитейном цехе, но и кровью — своей и чужой. И маленькие захолустные городки, пыхтящие в небо заводскими трубами, стабильно поставляют рекрутов, готовых убивать узкоглазых для дядюшки Сэма. Взамен только право на жизнь, а мечты уже нет. Лишь недостижимые фантазии под «I love you baby…» после бутылочки пива в провинциальном баре. Дураки! Ведь им завтра на войну. Троим друзьям, что бравируют сейчас в пьяном угаре. Но случайный вояка на свадьбе даже не улыбнется — он знает. Fuck it, Vietnam! Праздник закончился, когда предчувствие беды прокралось в сердце бородатого охотника с родинкой на щеке. Майк все понял. Вот и забег нагишом словно прощание с беззаботной молодостью и счастливым будущим. А пока смейтесь, смейтесь. Дураки.

    Война калечит сверху и снизу, и американцев и русских. Добавляет двуногим колеса, отбирает у мыслящих разум, а некоторых безжалостно заковывает в цинк. От Homo sapiens остается только Hоmo, да и то не всегда — как повезет. Из ада выплыли двое по полчеловека. Лишь везучий герой Де Ниро получил долгосрочный кредит сверху. Тут не каждый выдержит запах прожаренного ручным огнеметом мяса. И кишки, разбросанные по красной траве, когда граната в яму с гражданскими сделает свое черное дело. Только вечно голодным свиньям все равно… Джунгли внезапно ожили извивающимся диплоподом, расчленившимся на отдельные зеленые фигурки с AK-47. Кто не спасся паническим бегством, тот попал в плен. Где крыса вместо подушки и кишащие паразитами ямы с водой. Озлобленные бойцы Северного Вьетнама решили отыграться за массовый kill & rape, напалм и вакуумные бомбы. И действия Агента Оранжа тоже. Ребята, теперь вы гуки, наша очередь. Поиграем?

    Жестокая рулетка — больше чем эффектный атрибут фильма, поливающий пространство в кадре кровавой струйкой из простреленной головы. Из «русского» развлечения вырос сценарий, к которому затем приладили непопулярный тогда Вьетнам. Опасную игру превратили в метафору войны, ломающей своей постоянной угрозой смерти. Сколько сегодня — один из шести или все шесть? Выживет тот, кто хладнокровен, смел и расчетлив в любой ситуации. Кто не побоится заглянуть в черное жерло войны, нажав при этом на спуск. Стреляй, чертов литовец! Ради жизни и чести. И смерти! Но не за деньги, что лишь туалетная бумага в прикроватной тумбочке. Стреляй, а не тычь в лицо большой пушкой, компенсируя свою никчемность. Предпочитаешь скрючиться в позе зародыша, трясясь от страха и вздрагивая от каждого выстрела? Что ж, твой выбор. Но Майк не таков. Ему нужно всего три патрона, чтобы прекратить этот ужас. Поздно. Разрушительные метастазы уже проникли в их сознание. Война закончится, но рука будет машинально тянуться к виску…

    Синдром. Хочется поговорить, а вместо слов лишь жалкие всхлипы. Пустота. И даже Она на фото не радует. Там ведь другая жизнь, где никто тебя не поймет. Никто. Лучше остаться и плыть в мутном течении навстречу смерти. И не видеть радостный баннер «Welcome home, Mike», что словно издевка для ощетинившегося возвращенца с войны. Друзья уже не друзья, теперь в цене боевые товарищи. Детские игры закончились. Время охоты тоже. Во Вьетнаме они были жертвами, беспомощными оленями в чужой игре. Пришло время обратиться к Богу, к Природе и попросить прощения за всё. ОК? Нет, Майку не будет покоя, пока Стиви «отдыхает на курорте», пытаясь за бинго забыть прошлую жизнь. Пора вынуть пулю войны из головы Ника, развлекающего в Сайгоне разношерстный сброд смертельной игрой. Нужно расставить все точки над «и». Засунуть пацифизм глубоко-глубоко и в последний раз вернуться в эту опаленную огнем и усеянную смертью землю. Еще раз рискнуть жизнью, чтобы обрести свободу от данного обещания. И от войны, которая будет преследовать до конца твоих дней, если не заплатить долги. А револьвер уже ждет. Один выстрел. Бинго!

    Прошла пятилетка после вывода войск США из Вьетнама. Винтокрылый штурм под «Полет Валькирий» еще не достиг кинотеатров, а противостояние Барнса и Элайаса существовало только на бумаге. Начинающий режиссер Майкл Чимино, следуя поговорке «кто смел тот и съел», первым серьезно коснулся позорной войны и собрал все лавры, включая россыпь золотых статуэток от Киноакадемии (фильм года, режиссура). Где-то излишне, где-то неуклюже заполняя первый акт традициями и жизнью натурализованных славян, режиссер тщательно готовит прелюдию к основному действу. Идет война и проникшиеся американским духом трудяги-иммигранты готовы беззаветно служить своей новой родине. Готовы страдать, умирать и снова петь «God Bless America» над гробами друзей и родственников. Чимино безусловно смалодушничал, сняв именно то, что было нужно тогда государству. Картину-оправдание, которая пусть и содержит нотки пацифизма, но не осуждает военную машину, заварившую кровавую кашу. Все свое дерьмо деликатно оставлено за кадром, хотя во Вьетнаме оно лезло отовсюду и вылилось затем в лентах Стоуна, Кубрика, Копполы и Де Пальма. Пафосный финал не дает усомниться в посыле фильма: «Война жестока, но они выполняли свой долг перед Родиной. Настоящие герои, которых благословил сам Бог». Не за это ли картина заслужила награды?

    Напротив, вьетконговцы в ленте исключительно злобные ублюдки, карающие мирное население и изощренно издевающиеся над пленными. Сайгон разверзается адской клоакой, где каждый добропорядочный борец с коммунистами несомненно деградирует. Ложь обесценивает «Лучший американский фильм 1975-го года», ставит в один ряд с лентами уровня «Рэмбо-2», а её здесь примерно половина. И один из самых эффектных эпизодов фильма под другим углом выглядит совершенно нелепо и искусственно. Ведь партизаны были не настолько глупы, чтобы размещать лагерь на открытом месте, рядом с которым летают вражеские вертушки. Равно как и убивать ценных американских военнопленных за пару ставок. Да и знаменитая рулетка здесь не более чем голливудская фикция, не нашедшая никакого подтверждения. Осталось только зарядить револьвер тремя патронами, дать его пленникам, покинуть все посты и кучно собраться в небольшой хижине, где озверевшие Де Ниро и Уокен устроят им Варфоломеевскую ночь. «Охотник на оленей» — противоречивый фильм, для которого наиболее ценно умение зрителя отделять зерна от плевел, то бишь бесспорные художественные качества от исторической выдумки и патриотичной шелухи. Нужно всего-навсего грамотно вырезать гнильцу и затем насладиться этим зрелым плодом кинематографа 70-х.

    Благодарю Kotik Ksu за вдохновение.

    12 августа 2015 | 09:35

    Фильмы, обычно оцениваются зрителями по субьективным, но критериям, будь то актёрская игра, сюжет, операторская работа, спецэффекты (особенно для современных зрителей) и тому подобными. Многим меня впечатлил этот фильм, но более всего отсутствием желания оценивать и сравнивать. Его просмотр подобен чтению плавнотекущего, но безумно интересного романа. Да, как всегда в кинематографе есть картинка и чёткие указания к направлению мыслей зрителя, но свобода воображения на тему происходящего на экране и простор для неё поражают, как и сам фильм.

    Как бы затасканно ни звучало, но «Охотник на оленей» на время просмотра очень отдаляет от ощущения реальности, он будто на самом деле «переносит на экран». Туда приятно попасть, и нет желания оттуда уходить, несмотря на жестокие события, происходящие там. Условно, фильм делится на три части — довоенная, сама война и, соответственно, её последствия.

    Первая, визуально неторопливая часть, знакомит с жизнью и бытом главных героев, которые вкалывают на сталелитейном заводе, проводя досуг в местном баре, выезжая изредка поохотиться на оленей, или просто побуянить. Джон Казале вечно забывает всё необходимое, Де Ниро злится, а юный будущий оскароносец Кристофер Уокен ходит в шапке с забавной, немного символичной стоп-катафотой на лбу и всех мирит. Они все играют великолепно, я смотрю на экран и верю, что они живут этой жизнью, вкалывают и любят, ждут отправления на войну со страхом, решительностью и патриотизмом. Они думают, что знают, что их ждёт, но очень отдалённо, верят в лучшее и используют последние оставшиеся дни именно так, как стоило бы. Ведь, война изменит всех и всё. Никто не вернётся прежним.

    Вторая часть — сама война. Она наступает нежданно-негаданно, как и происходит в реальности. Да, вся эта часть исторически неверна, бесспорно. Но как же она хороша. Это интрига жизни, это послание горю, искреннему и всепоглощающему. Это эталон актёрской игры от Ниро и Уокена, это то, что обычно называют «прожить свою роль» и сделать так, как происходило бы. Эпизод с игрой в «русскую рулетку» выше всяких похвал. Понятно, что исторических доказательств этому факту во время войны не найдено, но какая кому разница, если брать фильм просто за отдельную творческую единицу? Тем не менее — эпизод, как говорится «до мурашек». Чудо.

    Третья часть — последствия. Как каждый из них справится? Кто сможет пережить то, что изначально казалось миражом? Возможно ли вернуться к мирной жизни и вспомнить своих бывших друзей? «Изменения» — теперь они не кажутся отдалёнными, сейчас они реальны, хотя в них и не хочется верить. Те самые простые вещи, которые ранее казались немыслимыми — станут реальностью. Люди поменяются, но кто же их осудит?

    В общем и целом, если быть честным — тем людям, кто хочет насладиться полнейшей исторической достоверностью — с этим фильмом дружить не стоит. Если Вам нужна настоящая драма с реальностью в эмоциях и актёрской игре — Вы прямо по адресу. Этот фильм стоит не только посмотреть, но и «прожить». Огромное спасибо Майклу Чимино, Роберту де Ниро и Кристоферу Уокену. Это было превосходно. В копилку лучших фильмов в истории кино, по моему скромному мнению. Очень советую.

    10 из 10

    13 августа 2016 | 02:01

    Что я могу сказать об одном из своих самых любимых фильмов?

    Я люблю его за необыкновенную душевность и особую, очень уютную и домашнюю атмосферу, несмотря на весь трагизм повествования.

    В «Охотнике на оленей» блестящий кастинг, где каждый актер дополняет другого, как пазл, складываясь вместе в удивительный ансамбль, в котором солируют Де Ниро и Уокен.

    Сюжет картины достаточно прост. Маленький город в Пенсильвании. Трое друзей, Майк, Ник и Стив — рабочие местного сталелитейного завода, потомки эмигрантов русскоязычного происхождения, — переживают последние гражданские дни перед добровольной отправкой во Вьетнам. Их дружба прочна, быт размерен и они, пока сами того не осознавая, абсолютно счастливы.

    Мотивация отправиться во Вьетнам у всех троих различна, но их объединяют дружба, молодость, жажда испытать себя и настоящий, неподдельный патриотизм.

    Вдоволь нагулявшись на свадьбе Стива, на следующее утро они отправляются охотиться на оленей. Через несколько дней их ждет совсем другая, страшная охота, которая полностью изменит их жизнь.

    Чимино показывает нам три эпизода из жизни главных героев: уютно-бытовой довоенный, короткий военный эпизод и послевоенный, который в свою очередь, разорван между двух точек на карте.

    Герои живут только в двух географических измерениях — в маленьком Клэртоне, штат Пенсильвания и во Вьетнаме, без промежуточных остановок, что подчеркивает обрывочность человеческого восприятия, которое ухватывает только самое главное, самые важные моменты, но именно эта кажущаяся мозаичность повествования придает картине потрясающую цельность.

    Весь фильм построен на эволюции характеров, поступков и соответственно, разных судьбах трех друзей, прошедших через огненное сито Вьетнама.

    Чимино намеренно уходит от оценки героями военных событий, описывая прежде всего восприятие войны простыми людьми, и направляет зрителей на размышления о метаморфозах в сознании Майка, Ника и Стива, о роли таких человеческих ценностей, как любви, дружбы, долга под влиянием такого страшного испытания, как война.

    На мой взгляд, основной смысл, заложенный в фильме, следующий: чтобы выжить и вернуться к жизни, нужно быть сильным — опираясь на любовь к родной земле и близким, любовь к жизни, бороться, не пасовать перед трудностями, не дать разрушиться тому внутреннему стержню, который позволит остаться Человеком. Иначе ты обречен.

    Однако, подлинный трагизм ситуации состоит в том, что даже в случае «благополучного» исхода сильный человек все равно мучительно ощущает неспособность возвращения в старый довоенный мир. Он для него потерян навсегда.

    Несмотря на это, считаю «Охотника на оленей» одним из самых жизнеутверждающих фильмов, которые когда-либо были сняты. После просмотра остается светлая грусть и Надежда на новую жизнь.

    Шедевр мирового уровня, в котором нет ни одного лишнего кадра, ценность которых в силу размеренности картины начинаешь понимать только после окончания просмотра, когда все встает на свои места.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 01:19

    Я люблю фильмы на военную тематику. Люблю советские фильмы о Великой Отечественной Войне, люблю итальянские фильмы о Второй Мировой войне, но вот к подобным фильмам американского производства очень скептически отношусь. Слишком много в них пафоса и неправдоподобности. Но вот фильмы о Вьетнаме совсем другие.

    «Охотник на оленей» это история трех друзей, прошедших Вьетнам. Они, покидая родной город, видели только романтику (только не понимаю, что в войне романтичного). Они даже не представляли, что отправляются в ад. Война их меняет, ломает их судьбы. Беззаботные мальчишки со свадьбы друга попадают в саму преисподнюю. Они познают все ужасы войны и возвращаются уже другими людьми.

    Почему-то, смотря этот фильм, я постоянно проводила параллели со стоунскими «Взводом» и «Рожденным четвертого июля». Может потому, что эти фильмы зацепили меня больше. Но здесь как-то не так глубоко раскрыта трагедия человека, прошедшего весь ад войны. Для меня чего-то не хватало.

    8 из 10

    22 августа 2010 | 10:32

    Свадьба прекрасное событие, Стивен и Анджела решают связать свои жизни друг с другом, они дают клятвы верности, друзья и родственники рады за них и пытаются разделить это счастье вместе с ними. Ничто не должно омрачать этот день, однако жених и двое его друзей Ник и Майкл, через некоторое время должны отправиться во Вьетнам, где сейчас война. Возможно это их последние дни, все знают, что может случиться с ними там. Ник делает предложение Линде. которая на самом деле любит Майка, но соглашается, поскольку тот не пылает любовью к ней, но на самом деле просто скрывает свои чувства, чтобы не сделать больно лучшему другу. На войне эти ребята будут убивать, попадут в плен и столкнутся лицом к лицу с жестокой правдой жизни и смерти, но сейчас единственное, что им осталось развлечься и пойти на охоту, убив оленя… с одного выстрела.

    - Не оставляй меня там. Ни в коем случае не оставляй меня там

    Картина Майкла Чимино действительно является великой, в ней нет места героизму, пафосу и подвигам, ведь здесь главные герои лишь пытаются выжить и вернуться домой. В отличии от большинства фильмов на военную тематику в «Охотнике на оленей» градус напряжения зашкаливает, а игра актеров поразительно достоверна, здесь американские солдаты оказываются в плену, униженные и брошенные своей страной они пытаются выжить, сохранив свое достоинство. Ребята прилагают огромные усилия, топчут свои души, однако нажимают на курок. Единственное, что дает им шанс на спасение это мысли о доме, которого уже нет. Человеческая жизнь в этой войне не значит ничего и нет ничего удивительного в том, как сложилась судьба главных героев после ее окончания. Достоверность данной истории нельзя подвергать сомнению, даже если нет никаких доказательств того, что американцев во Вьетнаме заставляли играть в русскую рулетку. Эти сцены имеют совсем иное значение, они не только придают картине эмоциональный взрыв, но и показывают, что на войне, как в рулетке полагаться можно только на случай. Выживает не только сильнейший, но и самый удачливый, хитрый, умный. Эти слова относятся к Майклу Вронскому, который умудрился спасти не только себя. Пусть для некоторых из них смерть была бы лучшей долей, однако все сложилось иначе, только Майкл возвращается домой, да и тот не хочет никого видеть, его дом не изменился, только он стал иначе смотреть на все. Первое время Майк скрывается ото всех, но в конце концов понимает, что жить вдали от всех не выход и надо смириться с несдержанным словом. Ник остался во Вьетнаме, теперь он каждую ночь, накачиваясь наркотой, рискует жизнью, играя в русскую рулетку на потеху публике. А Стивен прописался в лечебнице, его Анджела сильно больна, однако он все-равно не может прийти к ней, потому что стал инвалидом и плохо осознает происходящее.

    «Охотник на оленей» шокирует. Не столько ужасами войны, сколько оказанным влиянием на жизни тех, кто ее прошел. Даже само название картины поставлено под вопрос, ибо смерть остается смертью в любых условиях. Майк по возвращению домой не смог выстрелить в добычу, он ее отпустил, потому что осознал это. Нет особой разницы для человека, он может ставить деньги на петушиных боях, а может их и не искать, а ради драйва и новых ощущений, выбрав самый жестокий вид тотализатора, любоваться тем, как ему подобные играют со смертью.

    Для некоторых война это способ жить, для других кошмар, который необходимо скорей забыть. «Охотник на оленей» разделен на три части, показывающие жизнь человека до нее, во время и после. Здесь во всей красе продемонстрирована суть войны и, что она делает с людьми. Кто-то уходит туда, откуда не возвращаются, кто-то отчаянно и сломлено проводит остаток жизни, пытаясь понять пережитое, а кто-то находит в себе силы продолжить жизнь. Если из трех сегментов «Охотника на оленей» убрать тот, который описывает войну, то изучив оставшиеся, мы получим две части разных картин. Первая из них расскажет о чудесной свадьбе одного из трех друзей. Завтра они поедут на охоту, а через некоторое время ребята попадут туда, где охотиться будут на них. Однако сейчас это не имеет значения, ведь человеку всегда хочется вернуться в то время, когда он был счастлив. Это именно то время. Вторая(или третья) также расскажет о трех друзьях, но это совсем не те герои, которых я описывал только что. Сейчас перед нами три напуганных и сломленных человека, чьи надежды погасли. Иного не дано оттуда приходят либо такими, либо в гробах. Великолепие данной картины трудно переоценить, поскольку в отличии от многих шедевров нашего времени, она повествует о том, что происходило всегда. «Охотник на оленей» картина не требующая доказательств или достоверности, эта история о нормальных людях, без психических отклонений, прошедших через ад. Они посмотрели на него своими глазами и поразились тому, насколько чудовищно война раскрывает в человеке самые ужасные стороны его «я».

    22 июля 2013 | 08:16

    Будучи большим поклонником кино, меня всегда интересовала тема войны, так или иначе затронутой «большим» кинематографом, в частности, не очень популярной, войны во Вьетнаме.

    Абстрагируясь от исторических поводов и причин ее возникновения и не вдаваясь в подробности отношений «дядюшки Хо» с недругами, пересматривая тематическую подборку, наткнулся на замечательный фильм, который видимо сейчас можно отнести к «ретро» картинам — «Охотник на оленей»,1978 г, режиссера Майкла Чимиино.

    Сказать бы хотелось многое. Ну во-первых, фильм не блещет спецэффектами, компьютерной графикой и т. д. и т. п., к чему МЫ, так привыкли на просмотрах современных военных драм, что впрочем и не удивительно, однако и не портит его и в этом его «изюминка»

    Во-вторых, не совсем понятен акцент сценариста и режиссера на «словянизм»…Этакие здравицы «на здравье…», произносимые героями на протяжении картины, а также — «Коробушка» и «Катюша» исполняемые на свадьбе Стивина (Дж. Сэвидж) и Линды (Мэрил Стрип), конечно в подоплеке подчеркивающие, славянское происхождение героев Майкла Вронского (Роберт Де Ниро) и Никонара Чеботарева (Кристофер Уокер), но зачем ??? А так же «русская рулетка», в которую играют вьетконговцы, убийство мирных вьетнамских жителей тем же самым вьетнамцем, героизм американского солдата убившего «негодяя» застрелившего женщину с ребенком. Пропаганда? Да…Но, нужно помнить, что она, «несчастная» существовала всегда. А во время проката фильма нужна была как воздух, ведь шквал протестов, митингов и демонстраций в начале 70-х практически парализовал политическую жизнь США. И тем интереснее смотреть подобные картины.

    При всех нелепостях (суждение сегодняшнего дня, конечно) фильм имеет право на существование, причем с большой буквы. Яркие, запоминающиеся герои, с богатым внутренним миром, страстями, недостатками, тонко и профессионально переданные игрой замечательных актеров просто притягивают к экрану. Не чувствуется фальши, «игры», натянутости…действие, заставляет сопереживать им в тех или иных моментах. И если фильм тридцати двух летней давности вызывает этакий «букет» чувств, это чего-то да стоит.

    И если герои разных лент: рядовой Эдриан Кронауэр (Р. Ульямс), «Доброе утро Вьетнам, 1987», режиссер Р. Ульямс; рядовой Эриксон (М. Д. Фокс), «Военные потери, 1989», режиссер Б. Д. Пальма и т. д. и т. п., оказывались в различных ситуациях плохих и хороших, смешных и драматических все же в мясорубке Вьетнамской войны, люди всегда оставались людьми, со своим виденьем действительности, любовью и желанием ЖИТЬ.

    И когда «охотник» Майкл (Р. Д. Ниро), прошедший кошмар войны, стреляет в оленя и кричит — «ЖИВИ!!!» — это сильно…Этот фильм стоит смотреть и несмотря на время он актуален.

    Благодаря выходу на экраны этой ленты в 1984 году в Вашингтоне появился Veterans Memorial, национальный мемориал США, в простонародье СТЕНА (The wall), которую мы видим в массе кинофильмов посвященных Вьетнамской войне, где на черном граните «скупо» выбиты имена всех погибших в этом «аду»

    И позволю себе, как ветерану локальных войн выразиться словами полковника Хэла Мура (М. Гибсон), «Мы были солдатами», режиссера Р. Уолеса — «они сражались не за страну и не за флаг, они сражались ДРУГ за ДРУГА…» Слава павшим на всех войнах!

    Моя оценка 8 из 10

    9 февраля 2011 | 22:24

    Война кардинально меняет историю, переворачивает с ног на голову человеческие жизни, многих лишает ее, других же оставляет прикованными к инвалидной коляске или к постели, и лишь немногим удается вернуться из этого ада живыми и невредимыми. Те, кто вернулся начинают по-настоящему ценить жизнь и становятся непонятыми среди массы людей, поэтому часто прошедшие через такое испытание становятся изгоями.

    Этот фильм рассказывает о жизни до войны и после войны, между этими `до` и `после` оказывается имеется большое расстояние, практически не возможно вернуться к прежней жизни, прослеживается это через поведение наших героев.

    До войны они веселились вместе, частенько выпивали, ездили на охоту, в общем жили в свое удовольствие и мало о чем задумывались, однако потом их жизнь резко поменялась, они очутились на поле боя, причем пошли они туда добровольно, хотели огня и стрельбы…

    Многие характеры ломаются в боевой обстановке, многие сходят с ума, с одним из трех друзей, со Стивом, это произошло, если бы не его товарищ Майк (Робер Де Ниро), который и поддерживал его, и тащил его на себе, он скорее всего и остался там. Друг познается в беде. Пословица вполне применима к этому фильму, у них была настоящая дружба, Майк привез Стива из больницы, пытался спасти Ника до последнего, рискуя собственной жизнью…

    Далее по приезду домой Майка словно подменили, поменялось его отношение ко всему. Теперь главный герой понимал, что такое заряженный пистолет, когда принимал участие в русской рулетке и видел, как от нее гибнут люди. Отношение к охоте также изменилось, была возможность убить красивого оленя, однако Майк не стал стрелять, видимо что-то воспоминания о тех страшных днях сыграли свое.

    Самое главное в фильме минимум спецэффектов, в те года они были еще не так развиты, и максимум смысла, который не оставит равнодушным никого! Единственное, присутствует некоторая затянутость, иногда портящая кино…

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 00:23

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>