Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссер Майкл Чимино
сценарий Дерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсер Майкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
оператор Вилмош Жигмонд
композитор Стенли Майерс
художник Рон Хоббс, Ким Свадос
монтаж Питер Зиннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
16 сентября 2008, «CD Land»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
История о трех американцах русского происхождения — их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
64 + 4 = 68
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из актеров после Де Ниро.
    • Фильм полностью снят на натуре. Ни одна из сцен не снималась в павильоне.
    • Джон Казале к началу съёмок был уже неизлечимо болен и чувствовал сильную слабость. Каждый съемочный день давался ему с трудом. По этой причине все сцены с его участием были сняты в первую очередь. Режиссер Майкл Чимино знал о страшном диагнозе актера, а студийные боссы — нет. Когда тайное стало явным, руководители картины стали рассматривать варианты замены актера. Когда об этих намерениях узнала Мэрил Стрип, она заявила, что покинет съемочную площадку вслед за Казале. Одним из аргументов в пользу отказа от услуг актера стало увеличение страховых выплат за него. В результате, страховка Казале была полностью оплачена лично Робертом Де Ниро. Казале умер вскоре после завершения съемок. Он так и не увидел смонтированную картину.
    • Перед съемками сцены свадьбы режиссер и продюсеры обратились с просьбой к русским эмигрантам, задействованным в массовке, подготовить и принести на съемки «свадебные подарки». По задумке это позволило бы сэкономить средства и время на создание реквизита. Кроме того, директоры посчитали, что такие «подарки» будут выглядеть более естественно и аутентично для русской общины. По завершении съемок кто-то из группы обратил внимание на то, что бутафорские коробки кажутся подозрительно тяжелыми. Открывшие их к своему изумлению обнаружили, что внутри были упакованы самые настоящие свадебные подарки — от китайских безделушек до серебряных столовых приборов.
    • Сцена свадьбы Стива и Анджелы снималась в Соборе Святителя Феодосия Черниговского в Кливленде. Собор является старейшим православным храмом в штате Огайо. Церковь была освящена в 1896 году. На момент ее основания большинство прихожан составляли русины, а на месте нынешнего храма стояло небольшое приходское строение. В 1911 году состоялась закладка каменного храма. Одним из жертвователей на его строительство стал российский император Николай II. После съемок «Охотника на оленей» к собору пришла мировая известность.
    • Сцена свадьбы в церкви снималась в течение 5 дней. В съемках были задействованы настоящие священник и церковный хор, который исполнил более 50 песнопений.
    • В 1996 году фильм был включён в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Майкл Чимино и Дерик Уошбёрн писали сценарий фильма 6 месяцев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. В дубле, который вошел в фильм, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они кричат людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Часть фильма, где главные герои попадают в плен вьетконговцев, снималась в Таиланде, в провинции Канчанабури на реке Квай.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда друзья возвращаются с охоты на оленей, в баре они поют песню Бобби Бэйра «Drop Kick Me Jesus», которая была написана в 1976 году, уже после окончания Вьетнамской войны. В фильме действие происходит в 1967 году.
    • Майкл возвращается из Вьетнама в звании старшего сержанта со множеством наград на груди. В реальной жизни он никогда не смог бы дослужиться до этого звания и получить столько медалей всего за один год службы. Кроме того, на рукаве у него 6 нашивок, каждая из которых означает 3 года службы.
    • Олень, которого Майкл убивает на охоте, и олень, привязанный к капоту Кадиллака, когда друзья возвращаются в город, принадлежат к разным видам.
    • Когда Анджела примеряет перед зеркалом свадебное платье, в отражении над ее головой виден микрофон.
    • Майкл возвращается из Вьетнама в форме и с бородой. Согласно действовавшим у военнослужащих США нормам ношения форменной одежды, прописанным в Армейском руководстве AR 670-1, ему не позволили бы надеть ее без соответствующей стрижки и начисто сбритой бороды.
    • Ник, находившийся в самоволке, застрелился в последний день американского присутствия в Сайгоне. И все же Майклу удалось каким-то образом доставить тело друга через весь город в американский компаунд, вывезти его из города, погрузить в самолет и вернуть на родину для захоронения. В реально царившей обстановке хаоса сделать все это, скорее всего, не представлялось бы возможным.
    • Перед похоронами Ника в кадре появляется супермаркет, на витрине которого размещаются точно те же ценники, что и в начале фильма, хотя за полтора года они должны были поменяться.
    • еще 4 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Картина о войне и потерях, о жизни и смерти, о любви и дружбе. Если и есть фильмы обо всём, то это, безусловно «Охотник на оленей». Пожалуй самое эмоциональное и душевное кино, которое я видел, если не в жизни, то наверно за последние 2-3 года (последнее наверно «Славные парни»). Картина так же веет добрыми дружескими отношениями, они любили своих жен, родственников и просто жителей своего города. Они ходили в бар, напивались там до потери сил, потом отметили свадьбу своего друга. Господи, как же приятно было слушать нашу великую «Катюшу», под танцы героя Кристофера Уокена, и улыбку Роберта Де Ниро.

    Сцена в баре, где друзья ностальгируют под «Can`t take my eyes off you» у меня вызвала просто запредельные эмоции, вроде весело, но в то же время, фрагмент, как и весь фильм наполнен трагизмом. Танцор Кристофер (Ник), просто неподражаем — худой, если не сказать тощий, с бледной физиономией и странной прической, и все равно вызывает симпатию своей энергетикой. Роберт Де Ниро (Майкл), великий актер, один из моих любимых, он просто сияет, от него исходит доброта. Остальные ребята тоже вписываются в компанию: два упитанных мужика Джон и Аксель, который все время чудил. Джон Казале (Стэнли), да упокоится душа его, сыграл хорошо, но у меня никак не выходил его образ брата старшего Майкла Корлеоне, из «Крестного отца». Джон Сэвидж, сыгравший Стивена, тоже воплотил человека, который хотел наслаждаться жизнью, он самый романтичный в этой компании, какая ему война? У него свадьба, любящая жена, и забавная матушка. Вообще не очень эстетично смотрится, когда американцы играют русских, но здесь все было воплощено натурально. Вот такие друзья.

    Долгая сцена со свадьбой, тут уже стало ясно, что грядет трагедия. Хотя это наверно самые радостные моменты фильма, хотелось вместе с ними петь и танцевать. Де Ниро гримасничал во все стороны, его задорная улыбка так и пробирает, в общем, сложно описать, просто надо видеть! Играют русские песни, кричат: «Горько!», «Пей до дна!», там мы видим не большие пьяные стычки, жених и невеста пьяны тоже. Тут и появляется героиня Мэрил Стрип, Линда. Она девушка Ника, они друг друга любят, однако там, на свадьбе она ближе знакомится с Майклом, и становится ясно, что она ему симпатична. В общем, зачем все описывать, просто надо смотреть.

    На следующий день, после того, как они отыграли свадьбу, друзья поехали, как оказалось на последнюю совместную охоту. И опять таки, браво режиссеру и оператору! Какие прекрасные пейзажи! И как идет Роберту образ охотника! Хотя Де Ниро вживается в любую роль, но здесь, во время фильма, даже не думаешь, о том кто играет Майкла. Он просто Майкл — охотник, который говорит своим друзьям: «Оленя нужно убить с одного выстрела. Один — хорошо, два — плохо». В отличие от своих друзей, которые на охоте в основном дурачатся, он ответственно подходит к делу. Они жили в маленьком городке, обычные работяги, у них не было больших перспектив, и денег, но зато была дружба, были семьи, но до тех пор, пока Майкл, Ник и Стивен не попали во Вьетнам.

    Тут картина, эмоционально, из лирической и душевной стадии, переходит в душераздирающую. Резко меняются краски и цвета, со скучного «серого» городка, на джунгли Вьетнама. Едва узнаваемые, уже коротко подстриженные герои пытаются выжить в плену. Дружба остается, но когда у твоего виска курок нужно выбирать. На войне быстро выявляется характер человека. Майкл — самый мужественный, Ник — не был трусом, но очень нервный, а вот Стивену пришлось тяжелее всего, его романтичная натура поломалась. Психоделические сцены, в игре в «русскую рулетку» — мне не забыть. Майкл просто преображается, у него из глаз пламя, он полон ненависти. Вообще Де Ниро, выложился здесь и морально и физически. Его сумасшедший и отчаянный взгляд, когда он словно сатана, восставший из пепла и полон мести, можно еще увидеть в фильме «Мыс страха».

    Во многих фильмах о войне во Вьетнаме, можно было видеть то, что люди там превращаются в убийц. Кто быстрее поймет то, что жалости нет места, тот хотя бы легче умрет. Наверно не стоит так акцентировать внимание «на русской рулетке», это всего лишь фон. На месте этой рисковой игры, могла бы быть другая. Важно было показать, то, что сделала война с людьми, война уничтожает все эмоции, превращая людей в хладнокровных убийц. Нельзя выйти сухим из воды, многие умирают, кто-то становится инвалидом или сходит с ума, но полностью здоровым вернуться назад к родным почти невозможно. А как все закончилось в этом фильме, говорить не стану, думаю, что еще много людей не видели этот шедевр.

    Это больше чем фильм, это произведение искусства. Не буду проводить параллели с другими фильмами о Вьетнамской войне (вы их сами знаете), но считаю, что «Охотник на оленей» самый разносторонний, в плане эмоций фильм. Он затрагивает почти все стороны жизни человека, чего нет в магическом и психоделичном шедевре «Апокалипсис сегодня», в жестокой и откровенной картине «Цельнометаллическая оболочка», и во «Взводе» (который, по моему мнению, уступает всем выше перечисленным картинам).

    После фильма «Охотник на оленей, остаются очень разные эмоции, и хочется напевать: «You`re just too good to be true. Can`t take my eyes off you…»

    13 июля 2009 | 19:35

    Чимино удалось заставить зрителя сопереживать героям, жить их жизнями. Те 3 часа что идет фильм, мы ни на секунду не выпадаем из этого мира, с жадностью поглощая все подробности быта героев. Кристофер Уокен, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро прекрасно выглядят в этом фильме, они ярко раскрыли свой талант, «Охотник на оленей» удался большей частью благодаря их замечательной игре. Каждое движение, взгляд здесь что-то значат. Роли второго плана тоже прекрасно отыграны, не возникает ощущение дисгармонии.

    Все выразительные средства киноязыка использованы очень умело и к месту, музыка прекрасно сочетается с видеорядом, это позволяет авторам создать цельное произведение, и отчасти благодаря хорошему сценарию подробно и выпукло осветить события тех лет.

    6 мая 2007 | 03:03

    Фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей» я наконец-то посмотрел. Эпичное трёхчасовое полотно смотрится просто на одном дыхании. История трёх американцев русского происхождения, вот уже почти сорок лет культовый фильм. Кто-то скажет, что этот фильм чересчур пафосный, кто-то чересчур скучный, но каждый имеет право на своё мнение. Эпизод с игрой в «русскую рулетку» запомнился наверное всем. 1978 год — что это был за год? Война во Вьетнаме закончилась уже как 5 лет, в штатах существовало понятие «вьетнамский синдром», то есть шло осмысление войны в обществе. Чимино размышляет о простых рабочих американцах, их судьбе до, во время и после войны во Вьетнаме. «Охотник» оказался одним из первых фильмов с пацифистским зарядом. Антивоенная тема здесь и не главная, но всё же прослеживается. Без этого фильма, не было бы вьетнамской трилогии Оливера Стоуна, ленты Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» и других фильмов. Назвать этот фильм фильмом о войне, думаю сложно. Войны тут мало, всё- таки кино снималось про жизнь одного поколения, в котором война была трагичным эпизодом, не более того. Смотря этот фильм, я вспомнил произведения Ремарка и Хемингуя и их истории о возвращении с войны. Я полагаю, этот фильм о поколении прошедшем через переломные для американцев семидесятые годы.

    Можно сказать, что в этом фильме прекрасный актёрский состав — Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвидж, Мерил Стрип и Джо Казале. Практически все любимые актёры в молодости. Каждый из них вроде бы и не отличается от других, но на самом деле отдельный мир, отдельный микрокосмос.

    10 из 10

    14 июля 2016 | 17:36

    Весьма трепетно относился к просмотру именно этого фильма. Начинал смотреть и тут же выключал, понимая что время для него еще не настало. Так фильм отложился на очень долгое время, я просто смотрел на название с ним, читал информацию о нем, даже другой фильм этого же режиссера успел посмотреть ("Год Дракона» с Микки Рурком в главной роли), а до «Охотника на оленей» руки никак не доходили. Но вот в один из вечеров, когда все сомнения были отброшены, а настрой буквально кричал, что это идеальное время, я отдал все три часа своей жизни ради созерцания, без прекословий, шедевр кинематографии от руки Майкла Чимино, «Охотник на оленей» с Кристофером Уокеном, Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро в главных ролях.

    Заканчиваю со вступлением и плавно перейду к краткому разбору увиденного. А разбирать есть что, уж поверьте мне на слово История душераздирающе реалистична и наплоненна трагедией того времени, болью о вьетнамской войне. Причем для войны в фильме отвели довольно небольшой промежуток времени (полчаса от силы), так что этот фильм не о войне, а о том какими люди становятся после войны, как война ломает человеческие судьбы, о том как жизни прерываюстя или идут совершенно в непредсказуемом русле…

    - С одного выстрела… (с) Де Ниро и Уокен в разных отрезках фильма

    Услышав русскую речь, был немного в ступоре, а потом свыкся и даже лучше стало фильм смотреть, особенно если взгялнуть на тот факт, как советские эмигранты пошли против своих же, наводил на мысли о огромном психологическом и этническом накале, происходящим в месте боевых действий. Режиссер весьма тонко подчеркнул, что война это грязь и смерть, ничего более.

    О потрясающей актерской игре говорить глупо, хотя только что, и сказал. Великие актеры в период своего рассвета, настолько вложились в роли, насколько это было возможно.

    Шедевральный фильм, который нельзя пропускать мимо своего внимания. Эти три часа, каждый проведет по своему, а кто-то вынесет огромный прок с просмотра, но одно ясно, что эта картина не оставит никого стоять равнодушно в стороне, а заставит прочувствовать каждую минуту ее метража.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 08:00

    Любая война глупа, слепа и безжалостна. Последствия её непоправимы — искалеченные и убитые души людей, судьбы, которых скомканы, изувечены. Посылая своих сыновей в очередную «горячую точку» страна рискует получить еще одну «болезнь общества». Вьетнам породил в Америке «Вьетнамский синдром».

    Герои этой военной драмы русские-американцы, дети эмигрантов из России, которым суждено было подвергнуться испытанию насилием и смертью. На войне эти парни проходят циничный «естественный отбор», в котором сильный от слабого отличается, возможно, лишь везением.

    Простая форма и конструкция повествования очень реально и без изысков показывает нам сначала жизнь довоенную, в её безмятежности, радости и обычности. Потом — война, период жесткий, драматичный, переломный для героев. И итог картины — война окончена. Но что осталось, что уцелело после земного военного ада?

    Потрясающая игра Кристофера Уокена. Он очень точно сыграл одного из друзей, выразив сущность характера Ника, который не смирился со страшной действительностью. Уокен с блеском справился с очень трудными психологическими задачами роли. Поражает глубина его работы. Он показывает превращение своего персонажа в «живой труп», зомби играющего со смертью в русскую рулетку.
    После войны охотник возвращается в лес. Он снова видит оленя — свою жертву. Теперь, охотник на оленей не будет стрелять. Ведь они оба — он и олень, дышат одним воздухом — воздухом жизни.

    26 мая 2008 | 16:32

    «Охотник на оленей» превзошёл все мои ожидания.

    Отличный сюжет — сценаристы очень красочно показали, какой след на душах людей оставляет война, ничего лишнего, ничего упущенного.

    Великолепная игра актёров. Особенно хотелось бы отметить работу Кристофера Уокена. Он с каждым фильмом всё больше и больше поражает меня своей удивительной способностью перевоплощаться в новые образы, с точностью передавая каждую эмоцию, каждую мысль героя, безукоризненно входя в роль.

    Добавив Нику своей потусторонней красоты и изящества, он создал настоящего человека, оживающего на экране, с неповторимой судьбой, покорёженной этой бессмысленной войной.

    Однако стоит добавить, что, хоть основные события разворачиваются на фоне военных действий, этот фильм не только о войне, даже далеко не о войне.

    Фильм о дружбе, о любви, о значении поступков и решений, об эмоциональных потрясениях и о том, как люди справляются с ними.

    Не знаю, что можно ещё добавить, слишком много эмоций, которые не выразишь словами. Чтобы понять это, фильм нужно смотреть, не отрываясь.

    Добавлю только, что «Охотник на оленей» действительно впечатлил и не отпускает до сих пор, вновь и вновь заставляя обдумывать события картины. Это говорит о том, что фильм заслуживает высшей оценки.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 16:14

    Режиссер картины Майкл Чимино, награжденный за фильм наградами «Оскар» и «Золотой глобус», одним из первых поднял проблему войны во Вьетнаме в американском кино. Премьера фильма состоялась всего через три года после окончания боевых действий — в 78-ом году. Таким образом, этот фильм определил дальнейшее освоение этой тематики в кино, заставив зрителей сравнивать все будущие работы (включая самый известный «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, который выйдет всего через год) с «Охотником на оленей».

    Плеяда фильмов о войне во Вьетнаме преимущественно отказывается от зрелищности в пользу медлительности и постепенного проникновения вглубь ужасов войны. Это уже не классическое противостояния с врагом, а болезнь, сопряженная с паранойей и заставляющая искать врага, прежде всего, внутри себя. Только понятие войны как синдрома, могло породить образы полковника Кёрца, созданного М. Брандо или сержанта Барнса в исполнении Тома Беренджера в фильме «Взвод». Ироничная, хоть и почти буквальная для западного человека, безликость противника дает героям почву для экзистенциальных размышлений. В частности, это связано с «планетой «Америка», эгоцентричной моделью поведения страны, позволившей ввязаться в войну на другом континенте.

    Отрыв от дома усугубляет трудности возвращения к нему. Поэтому крайне выигрышным было представить «Охотника на оленей», как кинороман, в котором война, с одной стороны, занимает далеко не главную позицию, но, с другой, дает точку отсчета всему действию в фильме. В течение просмотра зритель становится свидетелем развития истории трех американцев русского происхождения, на каждого из которых война повлияла совершенно по-разному. К слову, почти все русское в фильме связано с чем-то негативным, что и послужило скандалом, связанным с бойкотом фильма в СССР: от ругательств на русском и нагнетающей атмосферы в православной церкви до ключевого мотива русской рулетки, будто принесенного русскими в Северный Вьетнам вместе с боеприпасами и техникой.

    Герой Роберта Де Ниро — единственный из друзей остается непоколебимым. Его фигура даже излишне центральна, словно почти все вертится вокруг него, препятствуя развитию параллельных сюжетов. Именно поэтому герой возвращается в неизменный мир, где все течет по-старому, но себя в нем уже не находит. И дело даже не в том, что война изменила героя. Эта мысль в фильме вообще не обыгрывается, ведь даже улыбка Де Ниро остается такой, какой была всегда. Все страдания героя здесь связаны только с судьбами его друзей, которые он всегда старается исправить. А когда исправлять остается уже нечего, ему только и остается, что охотиться на оленей «как в старые добрые времена», при том, что времена уже все-таки другие, и охота уже не та.

    9 из 10

    21 января 2013 | 08:00

    Первый раз, я посмотрел этот фильм лет 6 назад. И вот спустя долгие годы я решил посмотреть еще раз. Как и в первый раз он произвел на меня впечатление.

    На самом деле таких фильмов мало. В нем рассказывается не только о дружбе людей. Но и о том, что происходит с человеческими отношениями после войны, как меняются люди. В картине отлично показано, что война ничего хорошего не приносит, а только каверкает человеческие судьбы, калеча как физически и психически, так и морально.

    Майкл Чимино увековечил своё имя сняв этот фильм. О нем всегда будут говорить как о создателе «Охотника на оленей». Фильм безупречен с точки зрения режессуры. Актеры тоже великолепны. Кристофер Уокен и Роберт де Ниро лишний раз подтвердили свой мастерство. Очень понравилась игра Джона Сэвиджа.

    Так же хорош и Джон Казале. Очень жаль, что это был последний фильм этого актера, но большинство его запомнили в роли Фредо Корлеоне из «Крестного отца». Хотя надо признать, снявшись в стольк небольшом количестве фильмов, этот актер показал, что он достоин большого кино и наверняка мог бы украсить своей игрой не один фильм.

    Не иогу сказать, что фильм понравился на все 100%. Есть пара моментов, которые меня слегка возмутили. С одной стороны в ленет показана жизнь американцев русского происхождения. И мне как русскому было это очень приятно, да и смотрелось всё достаточно правдоподобно. Но момент, когда «русские» сидят и поют гимн Америке, выглядел как пощечина СССР того времени. Ведь ни для кого не секрет, что на стороне Въетнамских повстанцев была наша страна советов. И на тот момент, когда шла холодня война, это выглядило, как удар ниже пояса.

    9 из 10

    27 февраля 2006 | 02:41

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    «Ничто не может сравниться с охотой на человека. Тот, кому приходилось охотиться на вооружённых людей и кому это понравилось, никогда уже не ходит на какую-либо другую охоту.» — Эрнест Хемингуэй

    Эта цитата как нельзя лучше характеризует фильм Майкла Чимино и его суть — войну. Она вторглась в жизнь нескольких американцев, детей выходцев из России. Они не юнцы и подростки, уже рабочие, жизнь в самом расцвете, один женится, другой влюбляется, но тут долг зовет на войну. Но война — самое жестокое, беспощадное и ужасное явление, создаваемое умами и руками людей.

    И, как демонстрирует фильм, нельзя пройти ее без последствий, она обязательно оставит след. Война — экстремальная ситуация, в которой присутствует фактор удачи. Она демонстрирует, вскрывает истинную сущность человека, порой неожиданную для окружающих. Герой ты, трус или предатель, способен пожертвовать собой, вытащить из огня или воткнуть нож в спину. Причем к ней нельзя полностью подготовиться — не воткнешь ты, так воткнут тебе. Режиссер и проводит параллели с «русской рулеткой», где выживание зависит от удачи и везения. Все вышеперечисленное оставляет след у людей: одни гибнут, другие становятся инвалидами, третьи сходят с ума. Кто-то выживает, но и тут очень велика вероятность получить глубокую психическую травму. Ведь мало просто выжить, потом придется со всем этим — ты убиваешь, твоих друзей убивают, кровь, крики, насилие и прочие ужасы — нужно влиться в обычную жизнь.

    Здесь режиссер представляет варианты развития событий, показывая кусками жизнь до, после и во время войны. Варианта в фильме три, по числу героев, ушедших на войну. Соответственно актеры, их исполнившие: Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвидж. Не менее интересен состав и со стороны мирного населения, тех, кто остался ждать: Мэрил Стрип, Джон Казале и Джордж Зунза. Этот получившийся костяк не может быть не интересен зрителю. И если Де Ниро был уже на пике карьеры, то, скажем для, Стрип и Уокена фильм — один из ранних, стартовых, а для Казале, которого все знают по роли Фредо Корлеоне из «Крестного отца», к сожалению последний в карьере.

    Также интересен и саундтрек, который включил в себя и известную популярную песню Can`t Take My Eyes Off You и другую патриотичную God Bless America, обе в исполнении актеров, музыкальные композиции Джона Уильямса во главе с титровой Cavantino и русские народные мотивы и пения в обработке. Упоминая последние, нельзя не сказать про «русский мотив» в самом фильме. Ведь и герои — выходцы из русских.

    Известен факт цензуры и запрета этого фильма со стороны СССР и других стран, мол воевали свои против своих — одни русские, другие вьетнамцы, обе нации не западные, строй социальный и т. д. По моему мнению, ничего криминального по этой теме в фильме нет. Все нестыковки и несоответствия с реальным бытом и нравами русских улетучиваются при знании того, что герои фильма — не первенцы, а дети, второе и далее поколения выходцев. Соответственно, можно говорить о проникновении одной культуры в другую и их смешивание между собой.

    Фильм начинается со свадьбы, которая длится ни много, ни мало сорок минут. Непосредственно войне уделено куда меньше времени, но ее последствия значительно больше, глубже и т. д. В итоге фильм набирает почти три часа повествования, но это тот случай, когда большой хронометраж оправдан: нет затянутых, растянутых и провисающих моментов, наоборот дается возможность раскрыться всем персонажам, показать подробно этапы их развития и изменения. И донести всем понятные, но пока не применяемые целиком и полностью мысли об ужасности войны.

    Финальная сцена одна из лучших в мировом кино. Хочется вместе с Робертом де Ниро не просто рыдать, а дико кричать…

    15 января 2013 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: