всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
58 + 4 = 62
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена свадьбы Стива и Анджелы снималась в настоящем православном храме — Соборе Святителя Феофана Черниговского в Кливленде. Собор является старейшим православным храмом в штате Огайо. Церковь была освящена в 1896 году. На момент ее основания большинство прихожан составляли русины, а на месте нынешнего храма стояло небольшое приходское строение. В 1911 году состоялась закладка каменного храма. Одним из жертвователей на его строительство стал российский император Николай II. После съемок «Охотника на оленей» к собору пришла мировая известность.
    • Фильм полностью снят на натуре. Ни одна из сцен не снималась в павильоне.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • Джон Казале к началу съмок был уже неизлечимо болен и чувствовал сильную слабость. Каждый съемочный день давался ему с трудом. По этой причине все сцены с его участием были сделаны в первую очередь. Режиссер Майкл Чимино знал о страшном диагнозе своего актера, а студийные боссы нет. Когда тайное стало явным, руководители картины стали рассматривать варианты замены актера. Когда об этих намерениях узнала Мэрил Стрип, она заявила, что покинет съемочную площадку вслед за Казале. Одним из аргументов в пользу отказа от услуг актера стало увеличение страховых выплат за него. В результате, страховка Казале была полностью оплачена лично Робертом Де Ниро. Казале умер вскоре после завершения съемок. Он так и не увидел смонтированную картину.
    • Перед съемками сцены свадьбы режиссер и продюсеры обратились с просьбой к русским эмигрантам, задействованным в массовке, с просьбой подготовить и принести на съемки «свадебные подарки». По задумке, это позволило бы сэкономить средства и время на создание реквизита. Кроме того, директоры посчитали, что такие «подарки» будут выглядеть более естественно и аутентично для русской общины. По завершении съемок кто-то из группы обратил внимание на то, что бутафорские коробки кажутся подозрительно тяжелыми. Открывшие их к своему изумлению обнаружили, что внутри были упакованы самые настоящие свадебные подарки — от китайских безделушек до серебряных столовых приборов.
    • Сцена свадьбы в церкви снималась в течение 5 дней. В съемках были задействованы настоящие священник и церковный хор, который исполнил более 50 песнопений.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ник, находившийся в самоволке, застрелился в последний день американского присутствия в Сайгоне. И все же Майклу удалось каким-то образом доставить тело друга через весь город в американский компаунд, вывезти его из города, погрузить в самолет и вернуть на родину для захоронения. В реально царившей обстановке хаоса сделать все это не представлялось возможным.
    • Майкл возвращается из Вьетнама в форме и с бородой. Согласно действовавшим у военнослужащих США нормам ношения форменной одежды, прописанным в Армейском руководстве AR 670-1, ему не позволили бы надеть ее без соответствующей стрижки и начисто сбритой бороды.
    • Майкл возвращается из Вьетнама в звании старшего сержанта со множеством наград на груди. В реальной жизни он никогда не смог бы дослужиться до этого звания и получить столько медалей всего за один год службы во Вьетнаме. Кроме того, на рукаве у него 6 нашивок, каждая из которых означает 3 года службы.
    • Когда друзья возвращаются с охоты на оленей, в баре они поют песню Бобби Бэйра «Drop Kick Me Jesus», которая была написана в 1976 году, уже после окончания Вьетнамской войны. В то же время, по фильму, на дворе 1967 год.
    • Олень, которого Майкл убивает на охоте, и олень, привязанный к капоту Кадиллака, когда друзья возвращаются в город, принадлежат к разным породам этих животных.
    • Когда Анджела примеряет перед зеркалом свадебное платье, в отражении над ее головой виден съемочный микрофон.
    • Перед похоронами Ника в кадре появляется супермаркет, на витрине которого размещаются точно те же ценники, что и в начале фильма, хотя за полтора года они должны были поменяться.
    • еще 4 ошибки
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер картины Майкл Чимино, награжденный за фильм наградами «Оскар» и «Золотой глобус», одним из первых поднял проблему войны во Вьетнаме в американском кино. Премьера фильма состоялась всего через три года после окончания боевых действий — в 78-ом году. Таким образом, этот фильм определил дальнейшее освоение этой тематики в кино, заставив зрителей сравнивать все будущие работы (включая самый известный «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, который выйдет всего через год) с «Охотником на оленей».

    Плеяда фильмов о войне во Вьетнаме преимущественно отказывается от зрелищности в пользу медлительности и постепенного проникновения вглубь ужасов войны. Это уже не классическое противостояния с врагом, а болезнь, сопряженная с паранойей и заставляющая искать врага, прежде всего, внутри себя. Только понятие войны как синдрома, могло породить образы полковника Кёрца, созданного М. Брандо или сержанта Барнса в исполнении Тома Беренджера в фильме «Взвод». Ироничная, хоть и почти буквальная для западного человека, безликость противника дает героям почву для экзистенциальных размышлений. В частности, это связано с «планетой «Америка», эгоцентричной моделью поведения страны, позволившей ввязаться в войну на другом континенте.

    Отрыв от дома усугубляет трудности возвращения к нему. Поэтому крайне выигрышным было представить «Охотника на оленей», как кинороман, в котором война, с одной стороны, занимает далеко не главную позицию, но, с другой, дает точку отсчета всему действию в фильме. В течение просмотра зритель становится свидетелем развития истории трех американцев русского происхождения, на каждого из которых война повлияла совершенно по-разному. К слову, почти все русское в фильме связано с чем-то негативным, что и послужило скандалом, связанным с бойкотом фильма в СССР: от ругательств на русском и нагнетающей атмосферы в православной церкви до ключевого мотива русской рулетки, будто принесенного русскими в Северный Вьетнам вместе с боеприпасами и техникой.

    Герой Роберта Де Ниро — единственный из друзей остается непоколебимым. Его фигура даже излишне центральна, словно почти все вертится вокруг него, препятствуя развитию параллельных сюжетов. Именно поэтому герой возвращается в неизменный мир, где все течет по-старому, но себя в нем уже не находит. И дело даже не в том, что война изменила героя. Эта мысль в фильме вообще не обыгрывается, ведь даже улыбка Де Ниро остается такой, какой была всегда. Все страдания героя здесь связаны только с судьбами его друзей, которые он всегда старается исправить. А когда исправлять остается уже нечего, ему только и остается, что охотиться на оленей «как в старые добрые времена», при том, что времена уже все-таки другие, и охота уже не та.

    9 из 10

    21 января 2013 | 08:00

    Первое, что приходит на ум после просмотра, это строчки Цоя:

    Земля, Небо.. .
    Между Землей и Небом — Война.. .
    И где бы ты не был,
    Чтоб ты не делал,
    Между Землей и Небом — Война.. .

    Первая треть картины на мой взгляд излишне затянута. Ввести персонажей и главных героев можно было немного более сжато. Длинные эпизоды в церкви, не менее длинная свадьба. Потом все более менее набирает ход и вот уже действие истории переходит во Вьетнам. Отсюда начинается суть и центровая тема. Надо сказать, что такого военного антиманифеста я еще не видел. Меня честно задело. Остается только догадываться в чем именно заключается сила этого фильма: в том как блистают на экране Де Ниро, Кристофер Уокен или Мерил Стрип. Или в сценарии, который с одной стороны простой, как 5 копеек, а с другой — если спустя 30 лет после выхода на экраны смог меня увлечь и запомниться. А может быть дело в самом постановщике, о котором я признаться ничего и не знаю.

    Мне очень нравится эпоха 70-х. Где нет сумбурности съемок наших дней, где за копейки снимали классику и серьезное кино. А молодые звезды Голливуда (Де Ниро, Уокен, Стрип) играли всерьез и не за гонорары. Этот фильм еще один пример, что Охотник на оленей — заслуженно получил свои Оскары и признание критиков.

    Ну и главное. Войны в фильме очень мало, но если внимательно вспомнить все военные ленты, то можно заметить одну маленькую деталь. Чимино в своей ленте показал всю трагедию, бессмысленность и жестокость войны, используя лишь трех-четырех персонажей, вокруг которых и строится вся картина. Глядя на смерть Ники, понимаешь, что то. Ты не был свидетелем войны во Вьетнаме, но режиссеру убедительно удалось простым способом всерьез прочувствовать всю боль и бессмысленность той компании. Война у Чимино не ура-патриотическая, не героическая — она никакая, горькая и кровавая.

    Приятно удивило музыкальное сопровождение! Несомненно, композитору удалось сопоставить дух фильма и его звучание. Если я услышу где-то основную мелодию фильма, я узнаю его.

    26 апреля 2014 | 17:43

    Смотрел этот фильм очень давно, еще в далеком детстве и, почему-то, мне очень запомнились сцены охоты в горах и игры в «русскую рулетку». И только спустя лет 20 решился его найти и пересмотреть еще раз и.. . не пожалел ни на секунду. Впечатления не возможно передать текстом, только эмоции и еще раз эмоции. Не буду врать что смотрел на одном дыхании, так как понадобилось таки несколько подходов, но даже это не смогло поколебать интерес к событиям происходящим в фильме. Да в нем есть куча бесполезных сцен и диалогов «ни о чем», а еще тупейшая патриотическая сцена в конце фильма, когда все собрались после похорон и пели гимн, в остальном же он заслуживает своего высокого рейтинга.

    Этот фильм не для любителей посмотреть на «войнушку» наоборот, в нем остро подымается вопрос «Вьетнамского синдрома» (для нас он знаком скорее как «Афганский синдром»), мы видим результаты войны для каждого из героев как, она разрушает личность человека, разрушает семьи, забирает в человека все самое дорогое и оставляет одну покалеченную оболочку, видим, как далеко не все могут сопротивляться этой разрушительной силе, как тяжело приспособится к жизни «на гражданке», когда ты изменился, а мир вокруг остался прежним и стал абсолютно чужим и холодным, ведь никто вокруг не пережил этой трагедии, кроме главных героев. А ведь парни, собираясь на войну даже не предполагали, что в итоге произойдет, наверняка они ожидали увеселительное приключение в джунглях, в результате которого они вернутся такими себе героями, им хотелось вырваться из их маленького душного мирка ограниченного рамками работы на металлургическом комбинате, выпивками в баре, охотой на оленей и границами их серого не привлекательного городка.

    Странно, но я очень много слышал обвинений в русофобстве (советофобстве) в адрес этого фильма. Но я не нашел в нем ничего подобного, скорее наоборот он дает нам понять, что война для всех одинаково страшна и для русских и для американцев. Конечно Де Ниро и Уокен очень комично смотрятся в образе русских, ну очень мало у них во внешности славянских черт, не говоря уже про остальных героев. Да и, кстати, массовка, которая хоть и говорила по-русски вряд ли все были русскими скорее белорусы или украинцы или выходцы с Кубани потому как речь не совсем русская. Хотя, для американцев в 78-м это было мало значимо.

    Идеи и призывы этого фильма, по-моему, актуальны и на сегодняшний день и еще долго будут актуальными в нашем мире. Не тратьте жизнь на войну!

    10 из 10

    Всем кто готов подумать рекомендую этот фильм!

    6 марта 2015 | 13:18

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    Я люблю фильмы на военную тематику. Люблю советские фильмы о Великой Отечественной Войне, люблю итальянские фильмы о Второй Мировой войне, но вот к подобным фильмам американского производства очень скептически отношусь. Слишком много в них пафоса и неправдоподобности. Но вот фильмы о Вьетнаме совсем другие.

    «Охотник на оленей» это история трех друзей, прошедших Вьетнам. Они, покидая родной город, видели только романтику (только не понимаю, что в войне романтичного). Они даже не представляли, что отправляются в ад. Война их меняет, ломает их судьбы. Беззаботные мальчишки со свадьбы друга попадают в саму преисподнюю. Они познают все ужасы войны и возвращаются уже другими людьми.

    Почему-то, смотря этот фильм, я постоянно проводила параллели со стоунскими «Взводом» и «Рожденным четвертого июля». Может потому, что эти фильмы зацепили меня больше. Но здесь как-то не так глубоко раскрыта трагедия человека, прошедшего весь ад войны. Для меня чего-то не хватало.

    8 из 10

    22 августа 2010 | 10:32

    Очень люблю фильмы о войне во Вьетнаме. Но так получилось, что этот фильм, снятый всего через 4 года после окончания этой войны, посмотрел совсем недавно. И был крайне разочарован. На лицо — политическая попытка спасти лицо американского солдата, изрядно получившего плевков как от своих сограждан пацифистов так и иностранных противников войны в лице коммунистических и сочувствующих им режимах. Методы — крайне просты: изобразить врага негодяем, а своих парней сделать похожими на зрителей. Да это же я! (мой друг, брат, отец) в душе воскликнет зритель, наблюдая за трудовыми буднями, скромными праздниками и нехитрыми увлечениями героев. И будет сочувствовать им в трудные минуты жизни. Жизни, отданной за свою страну.

    Патриотизм героев возведен в крайнюю степень — от невообразимого количества флагов, где только можно, до простой, но гордой фразы, сказанной в госпитале — «Я не русский! — Я американец!» Фильм призван был сплотить американскую нацию, показать, что кем бы мы не были по-национальности, в какие бы церкви не ходили и какие бы традиции не чтили — прежде всего мы Американцы. Для подчеркивания этого, мне кажется, и был выбран образ русских (или русинских) эмигрантов.

    Солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности — и гранату бросил в толпу крестьян и женщину с ребенком на руках расстрелял.. как же они победили при таком жестоком обращении со своим собственным народом?

    Почему жители Вьетнама не поддержали «добрых» южных вьетнамцев, которые завидев раненого американца бросились ему помогать. И как это Вьетконг целых 17 лет вел борьбу на территории врага без поддержки местного населения?

    Глупо отрицать, отсутствие насилия в войне с обеих сторон, но так однобоко показывать — можно только с целью политической пропаганды.

    И я полностью солидарен с делегациями СССР, ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и др., покинувших премьерный показа фильма на Берлинском кинофестивале.

    только по одному баллу за Де Ниро и Кристофера Уокена

    2 из 10 этому произведению ГосТелеРадио США

    22 декабря 2010 | 22:45

    Фильм действительно хорош. Но не встает в один ряд с такими фильмами как «Апокалипсис Сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка». Фильм совершенно не о войне во Вьетнаме, а о последствиях этой войны. А войну в фильме могли выбрать совершенно любую. Я лично этот фильм отмечаю как просто драму, а не военная драму. Фильм потрясающий, но как я уже выше сказал в один ряд с перечисленными фильмами не встает!

    21 мая 2007 | 03:48

    Первый раз, я посмотрел этот фильм лет 6 назад. И вот спустя долгие годы я решил посмотреть еще раз. Как и в первый раз он произвел на меня впечатление.

    На самом деле таких фильмов мало. В нем рассказывается не только о дружбе людей. Но и о том, что происходит с человеческими отношениями после войны, как меняются люди. В картине отлично показано, что война ничего хорошего не приносит, а только каверкает человеческие судьбы, калеча как физически и психически, так и морально.

    Майкл Чимино увековечил своё имя сняв этот фильм. О нем всегда будут говорить как о создателе «Охотника на оленей». Фильм безупречен с точки зрения режессуры. Актеры тоже великолепны. Кристофер Уокен и Роберт де Ниро лишний раз подтвердили свой мастерство. Очень понравилась игра Джона Сэвиджа.

    Так же хорош и Джон Казале. Очень жаль, что это был последний фильм этого актера, но большинство его запомнили в роли Фредо Корлеоне из «Крестного отца». Хотя надо признать, снявшись в стольк небольшом количестве фильмов, этот актер показал, что он достоин большого кино и наверняка мог бы украсить своей игрой не один фильм.

    Не иогу сказать, что фильм понравился на все 100%. Есть пара моментов, которые меня слегка возмутили. С одной стороны в ленет показана жизнь американцев русского происхождения. И мне как русскому было это очень приятно, да и смотрелось всё достаточно правдоподобно. Но момент, когда «русские» сидят и поют гимн Америке, выглядел как пощечина СССР того времени. Ведь ни для кого не секрет, что на стороне Въетнамских повстанцев была наша страна советов. И на тот момент, когда шла холодня война, это выглядило, как удар ниже пояса.

    9 из 10

    27 февраля 2006 | 02:41

    Главное, что меня удивило в этом фильме — это количество положительных отзывов и общая высокая оценка. Боже, люди, за что вы его так высоко оцениваете?! Это же клюква, помноженная на великоамериканский пафос и на пропагандистские штампы. Ну ладно, я пойму, американцам нравится, они, может быть, не чуют всей фальши и клюквенности, но у нас-то он почему так высоко оценен?

    Три часа довольно нудной истории про то, как трое «русских» (а точно русских? — ни по именам — Стивен, Майк и Ник, ни по фамилиям этого не скажешь, даже внешне они на русских не похожи) американцев отправились воевать во Вьетнам во славу своей страны, причем первый час с некоторым излишком — они просто собираааются…

    То есть первая треть фильма заполнена типа их бытом — они адски вкалывают на металлургическом каком-то заводе, буйно пьянствуют в местной забегаловке (как же, русские они такие буйные), ходят на охоту на оленей, причем в довольно теплую погоду зачем-то надевают ушанки (у одного из них красная круглая бляха на том месте, где обычно помещается звезда), обещают кому-то из друзей на войне непременно подстрелить «специально для тебя парочку косоглазых», потом один из них женится — показана некая смесь американских обычаев — подружки невесты, например, общее «цивилизованное» начало; с как бы русскими — венчание в православном храме, пение, какие-то неясного происхождения свадебные обычаи, больше похожие на цыганщину из фильмов Кустурицы, бешеные совместные танцы прыгательного толка под гармошку, наяривающую то «Катюшу», то еще что-то такое «народное», обязательно драка «не по злобе». Куча всяких попутных как бы «русских» деталей — типа старушек, возбужденно тащащих свадебный торт и галдящих непонятно что с как бы русскими интонациями (кстати, интонации характерны, вполне можно поверить, если в гвалт не вслушиваться), православный храм, главы которого целиком выкрашены одной серо-голубой краской, висящие в зале портреты людей, смутно похожих на Гагарина и Высоцкого в обрамлении больших полотнищ цвета американского флага, в общем, что говорить, все это улыбает.

    Но экранное время тем не менее идет, а они продолжают собираться-собираться, но никак не соберутся, необязательные сцены следуют одна за другой, а минуты тикают. Так проходит где-то треть фильма и я уже начинаю задумываться — когда же уже Вьетнам-то? и не перемотать ли к середине? а потом — щелк! — и после очередной «сцены ни о чем» вдруг бесчеловечные ужасы Вьетнама. Бомбят деревню среди пальм, она пылает, какой-то вьетнамец закидывает гранату в замаскированную землянку, в которой прячутся местные жители, кругом зверство, в общем, понятно — звери, а не люди, и в этой ситуации тоже надо быть зверем. Поэтому Майк в исполнении Де Ниро тоже кого-то там сжигает из огнемета — а ля гер, ком а ля гер, мы понимаем. Вьетнамцы вообще показаны орущей зверской нелюдью, которая либо уничтожает все подряд, либо взяв пленных, заставляет играть их в «русскую рулетку» себе на развлечение. Наши герои тоже в нее, конечно, играют. Вообще, тема «русской рулетки», как мне показалось, занимает в фильме гораздо больше места, чем изображение вьетнамских зверств, которые показаны, надо отметить, как-то для галочки — ну, вот ужас, а вот ужас-ужас, а вот вообще ужас-ужас-ужас, но что вы хотите от этих диких орд? (поэтому мы и не победили — догадывается средний американский обыватель).

    Оставшаяся треть фильма откровенно провисает — войну уже не показывают, выжившие морально и физически страдают, страдают и жены, один из героев, как мы узнаем впоследствии, вдрызг обколотый и находящийся в невменяемом состоянии, упорно шлет деньги, причем он знает — куда их надо слать… Концовка оказывается под стать всему прочему — убитые горем герои после похорон затягивают на кухне гимн Америки. «Я не русский, я — американец!», ви энд, пять «Оскаров», возмущенная советская делегация, восторженные отзывы сегодняшних зрителей, нахождение фильма в топ-250 IMDB и топ-500 российского Кинопоиска. Нет, люди, я не понимаю, в чем вы видите отличие этой ленты, от, например, «Предстояния», и почему одно оценено высоко, а другое мешают с грязью.

    4 из 10

    27 сентября 2011 | 14:02

    Этот фильм я записал из эфира на видеокассету — году так в 1996- м. 

    И какая бы суетня не заполоняла моё личное жизненное пространство, я выключал эфир текущего времени, включал видик, переключив телевизор на эту видеозапись…

    Да, это на самом деле деле было так. В моём восприятии.

    Просто — и понятно. Просто — фильм не о войне, не о смутной любви, но главное — он о дружбе, идея которой проявляется то в легкомыслии, то в фактической «спаянности» — дружбой этой сАмой самОй.

    О ступенях человеческой эволюции, о психологии, их видоизменении… Не с возрастом, нет! — Именно с пониманием пережитого и чувством «плеча».

    И хорошо, что фильм растянут на три часа, не являясь шустрой компоновкой бегло отснятых кадров; его можно остановить и пересмотреть с той позиции, к которой реальная жизнь вернуться не позволяет. Нажать «паузу». Отмотать назад.

    И с героями пережить — снова и снова — то, что им самим не дано.

    Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен… Они старики уже. Бодрые, но старики. А тут вместе с ними, психологически, вернуться в те времена, где совершалась эволюция героев, где они молоды и активны, уверенные во всём… И в своём бессмертии.

    Дружеский кабак, разгвоздяйство (в хорошем смысле), верные (и не очень) женщины… Это жизнь. И понимание калечащей жизни сущности войн…

    10 из 10

    25 марта 2016 | 08:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>