всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, этот фильм является лучшим американским фильмом о войне всех времён. В отличие от большинства американских блокбастеров на военную тематику этот фильм посвящён не боевым действием, не героизму американского народа, а чисто человеческим чувствам. Это очень легко проследить на уровне композиции, где самим описаниям сражений фактически не уделено и минуты.

    Характер каждого из главных персонажей раскрыт актёрами и сценарием до мелочей без лишнего занудства и показного патриотизма и героизма, какое американцы очень любят и суют в каждый даже может быть хороший, но испорченным именно этим фильм ("Спасти рядового Райана» и т. д.).

    В этом фильме важен каждый эпизод и каждый фрагмент эпизода: и свадьба, и первая поездка на охоту, и плен… Без каждого из них в отдельности герои бы не были так близки зрителю, тем более, что даже, как некоторым кажется, затянутость некоторых эпизодов абсолютно не отягощает просмотр фильма, а наоборот, ещё сильнее приковывает наше внимание.

    Лично моё мнение, что у этой картины нет слабых мест, ни в сюжете, ни в сценарии, ни, конечно, в актёрской работе, ни в режиссуре, ни в звуковом оформлении, ни в операторской работе… Это кино ещё раз показывает, что у войны нет лица, и она ужасно независимо от причин, которыми вызвана. Она несёт горе всем вокруг… Её участники не могут найти себя в мирной жизни…

    «Охотник на оленей» — это действительно один из лучших фильмов о войне в мировом кинематографе!

    5 июля 2007 | 21:21

    Как известно, жестокая и по своему содержанию бессмысленная война во Вьетнаме принесла много боли страданий огромному количеству людей, причем как воевавшим, так и их семьям. В кинематографе многие фильмы были посвящены теме войны во Вьетнаме. Какие-то фильмы подчеркивали трагизм этого события, другие выделяли сатиру тех ситуаций, в которых оказывались участники и свидетели. Однако война — это всегда трагедия, убивающая человека не только внешне, но и внутри, как это произошло с одним из героев культовой драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей».

    Сюжет

    Фильм повествует о трех американцах русского происхождения, которые записываются добровольцами для участия в войне во Вьетнаме, рассчитывая стать настоящими героями. Но война меняет судьбы главных героев: кого-то щадит, кого-то делает на вся оставшуюся жизнь калекой, а кого-то уничтожает изнутри.

    Игра актеров

    В фильме, конечно, продемонстрированные высоты таланта настоящих актеров. Роберт Де Ниро, исполнивший роль главного героя Майкла, воплотил на экране образ эдакого крутого парня, которого полностью изменяет война. Особо произвела впечатление одно из самых первых появлений величайшей из ныне живущих американских актрис Мерил Стрип, сыгравшей роль милой и тихой Линды. Однако самой запоминающейся ролью стала роль Кристофера Уокена, сыгравшего несчастного друга Ника, чья именно душа стала жертвой этой жестокой войны.

    Режиссура

    Майкл Чимино максимально выжал трагизм из фильма, благодаря чему «Охотник на оленей» получился очень трогательной картиной, которая действительно цепляет за душу. Однако меня все-таки как историка сильно смутило и, пожалуй, даже поразило очередное штампованное изображение американцами русских. Меня даже удивило, как только в фильме не гуляли по улицам бурые медведи. Из последнего тезиса становится понятно, что культура и образ жизни русских еще далеки до понимания американской нацией. Тем не менее, Чимино идеально воплотил жестокость и садизм войны во Вьетнаме, а также внутренние переживания героев после окончания войны.

    Сценарий

    Сюжет фильма поднимает знакомую в кинематографе проблему влияния войны на личность человека. Три главных героя, оказавшихся участниками военных действий, как бы представляют собой три варианта развития событий. Главный герой Майкл оказывается сильным и смелым человеком, готовым пожертвовать собой ради спасения друга. Его друг Стив уже ломается в плену, за что оказывается калекой. Но, пожалуй, самая тяжелая судьба досталась Нику, которого война настолько извратила, что ему плевать на собственную жизнь.

    Итог

    «Охотник на оленей» — сильный и волнующий фильм, который цепляет за душу и поражает своей реалистичностью. Однако фильм все равно тяжел для восприятия, поскольку сложно понять смысл отдельно взятых эпизодов, как, например, эпизод охоты. Тем не менее, я все рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 10:06

    «Охотник на оленей» — это общепризнанный шедевр, который по сути является фильмом про жизнь. В данном случае про жизнь русских эмигрантов в США.

    Кино длится три часа, а потому в нём найдётся место и русской свадьбе, и работе на сталелитейном, и, как ни странно, войне во Вьетнаме. В это же время сюжет насыщен реалистичным анти-штампом: здесь дамы пьют пиво, здесь любовь от отчаяния и война здесь не зрелище, а грязь. Всё это чётко разделено на сцены, каждая из которых настолько самодостаточна, что тянет на отдельную короткометражку, но логического перехода между ними нет — от того повествование кажется прерывающимся.

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров, ведь их персонажи — это живые люди, которые порой ведут себя иррационально, озадачивая зрителя вопросами «Почему он это сделал?», «Что он имел в виду?», «А что было бы, если было бы по другому?». В этом и заключается главная изюминка фильма.

    Но не смотря на все достоинства картины, в ней есть политический аспект, который портит всё впечатление. Фильм был снят в условиях «Холодной Войны», а потому скорбь русского эмигранта о поражении США в борьбе с коммунистическим Вьетнамом — явная международная провокация. Кто-то скажет, что это не провокация, а всего-лишь неготовность американского народа принять провал той войны. А зачем тогда в центр сюжета поставили именно русскую диаспору? С тем же успехом можно было взять ирландцев — благо по менталитету очень похожи. Но увы именно русский персонаж в самой жизнеутверждающей сцене кричит оленю американское «Okey», а в ответ получает эхо «Okey». Увы, но именно русская рулетка становится главным символом войны в фильме. И всё это на фоне двух сверхдержав, готовых в любой момент закидать друг друга ракетами. Вот вам и жизнеутверждающие кино.

    5 из 10

    26 мая 2014 | 11:33

    Так уже получилось, что множество фильмов посвященных событиям и последствиям Вьетнамской войны, стали без преувеличения шедеврами. Стоит только вспомнить «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка». В них вы не найдете не малейшего намека, на героизацию этой войны… Безусловно были и такие, но они остались практически безвестными широкому зрителю.

    Фильм повествующий о нескольких парнях-американцах, русского происхождения которое вот вот, после свадьбы одного из них должны отправиться на войну. ДЛя них она что-то нереальное, низведенное, испытать которое может и не представиться возможность. Словно, после возвращения. они станут другими, что конечно верно, но у них в головах только эфемерные, призрачные представления о возмужании, долге, чести…

    Сам фильм разбит на три, неравные части: До, вовремя и после войны. Долгая первая часть… В ней умещается все: характеры главных героев, их отношения. Уклад их тихого, спокойного района. Уже с первых минут захватывает герой Роберта де Ниро, его поведение, уверенность в себе, все вызывает уважение. Особенно ярко характеризует его характер казалось пустяковая сора с Джоном Казале, сыгравшего общего, непутевого друга, всех троих…

    Сама война, врывается в повествование стремительно, нет никаких прелюдий, долгих треволнений по поводу первого боя. Нет. Только клетка, наполовину наполненная водой, с живыми игрушками, которых с каждым разом все меньше и меньше…

    Наиболее тяжелой, является третья часть. Возвращение. Попытка найти друга…

    Финальная сцена одна из лучших в мировом кино. Хочется вместе с Робертом де Ниро нет, не плакать, просто дико кричать…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 20:31

    Сюжет. Несколько друзей из промышленного городка Америки, потомки русских эмигрантов, переживают некоторые знаменательные этапы в своей судьбе: свадьба друга и охота на оленей (олицетворение бесшабашной гражданской жизни), война во Вьетнаме, и, наконец, возвращение в прежнюю гражданскую жизнь. Эта жизнь осталась той же, а люди, вернувшиеся с войны, стали совсем другими, и уже по другому воспринимают её.

    Вероятно, именно с этого фильма (1978 год) начался парад сюжетов этой тематики, где точкой опоры является психологическая ломка человека, прошедшего войну, и трудности возврата к прежней жизни.

    Плюсы. Раскрывается и подчёркивается множество положительных и отрицательных черт человеческой природы, причём, как правило, в очень ненавязчивой форме, как послевкусие каждого отдельно взятого эпизода. Есть и очень острые моменты, и тоже весьма поучительные. В целом, лично для меня, вся соль картины именно в этом. Ничего в этом фильме не отталкивает, ничего не настораживает и не напрягает, всё выглядит очень естественно (даже микроскопические сюжетные провалы растворяются сами собой).

    Приятно было увидеть и услышать в фильме многие знакомые русские традиционные элементы культуры: русский православный храм с его богослужением и церковными песнопениями, русские песни и пляски, русскую свадьбу. И даже кривой тост «на здоровье» в устах американцев звучал достаточно мило.

    Особое. Фильм очень долгий — 3 часа. Правда, не утомляет, потому что интересный.

    Характерно множество информации в интернете о советской политической истерии по поводу этой картины во время её выхода на экраны. Занятно.

    Вывод. Отличный фильм. Твёрдая пятёрка!

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 20:14

    Увлечение кино сродни построению пирамиды. Только представьте, что все ее составные части постоянно движутся. Одни части сменяют друг друга, третьи вовсе покидают ее, а их место занимают новые…

    В киноискусстве так же — плохие фильмы стираются из памяти и покидают пирамиду, их место занимают новые киношедевры. То есть каждый новый фильм ты так или иначе сравниваешь с уже просмотренными, и если в его сценарии, режиссуре, даже игре актеров улавливаешь хоть одно повторение (шаблон, копирку, клише) — все, конец фильму. В той самой Пирамиде он автоматически скатывается на ступень ниже, а то и на две. Ты постоянно в поиске нового слова в кино. Постоянно повышается планка. Но Пирамида не растет в размерах, просто ее части становятся лучше, качественнее. Некоторые из них (высококлассные кинофильмы) остаются в ней даже надолго.

    Но на вершине — только один. Самый Лучший. Самый любимый Фильм. Тот фильм, который пока еще никто не превзошел.

    Для меня эта вершина — Охотник На Оленей. 1978. Майкл Чимино. Роберт Де Ниро. И Кристофер Уокен. Ни один фильм, ни до, ни после, так не вставлял меня до сих пор! Ни от одного я не получал такого эмоционального шока!

    Это то редкое кино, после окончания которого, ты просто с добрых полчаса сидишь, не двигаясь, смотришь на ползущие титры, и события из фильма чудесным образом переплетаются с твоими собственными воспоминаниями, пройденными годами, подчас глупыми даже сравнениями…

    Причем это большой вопрос — кто главный герой? Для меня лично центр фильма — это именно Крис Уокен! Необычайно талантливый, ярчайший представитель современного мирового актерского мастерства. Его игра в паре с великим Де Ниро — тому лишнее подтверждение. Такое ощущение, что Де Ниро и Уокен весь фильм поочередно менялись амплуа: Главная Роль — Поддерживающая Роль. Изящно передавали ее друг другу или жестоко забирали себе.

    Гениальная игра Уокена заставляет с одной стороны глубоко сочувствовать, переживать трагичную и несчастную судьбу Ника, а с другой — парадоксально хочется самому пройти этот путь!

    Когда Ника допрашивают в госпитале, а он от обиды и гнева не в силах назвать дату рождения матери — это не возможно спокойно смотреть!!! Одна из самых сильных сцен в истории кино!

    В конце, наблюдая как этнические поляки, иммигранты, потерявшие столько на войне, пострадавшие от американского правительства, поют God Blessed America — начинаешь невольно уважать эту страну и ее людей.

    … Я не видел картину 1941 года «Гражданин Кейн», которому мировая кинообщественность единогласно присудила титул «Лучший фильм всех времен и народов». Не могу судить о нем, но пока, на сегодняшний день, для меня лично этот титул принадлежит «Охотнику».

    10 и 10

    (и даже этого мало)

    18 марта 2013 | 10:53

    Этот фильм я записал из эфира на видеокассету — году так в 1996- м. 

    И какая бы суетня не заполоняла моё личное жизненное пространство, я выключал эфир текущего времени, включал видик, переключив телевизор на эту видеозапись…

    Да, это на самом деле деле было так. В моём восприятии.

    Просто — и понятно. Просто — фильм не о войне, не о смутной любви, но главное — он о дружбе, идея которой проявляется то в легкомыслии, то в фактической «спаянности» — дружбой этой сАмой самОй.

    О ступенях человеческой эволюции, о психологии, их видоизменении… Не с возрастом, нет! — Именно с пониманием пережитого и чувством «плеча».

    И хорошо, что фильм растянут на три часа, не являясь шустрой компоновкой бегло отснятых кадров; его можно остановить и пересмотреть с той позиции, к которой реальная жизнь вернуться не позволяет. Нажать «паузу». Отмотать назад.

    И с героями пережить — снова и снова — то, что им самим не дано.

    Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен… Они старики уже. Бодрые, но старики. А тут вместе с ними, психологически, вернуться в те времена, где совершалась эволюция героев, где они молоды и активны, уверенные во всём… И в своём бессмертии.

    Дружеский кабак, разгвоздяйство (в хорошем смысле), верные (и не очень) женщины… Это жизнь. И понимание калечащей жизни сущности войн…

    10 из 10

    25 марта 2016 | 08:44

    Фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей» я наконец-то посмотрел. Эпичное трёхчасовое полотно смотрится просто на одном дыхании. История трёх американцев русского происхождения, вот уже почти сорок лет культовый фильм. Кто-то скажет, что этот фильм чересчур пафосный, кто-то чересчур скучный, но каждый имеет право на своё мнение. Эпизод с игрой в «русскую рулетку» запомнился наверное всем. 1978 год — что это был за год? Война во Вьетнаме закончилась уже как 5 лет, в штатах существовало понятие «вьетнамский синдром», то есть шло осмысление войны в обществе. Чимино размышляет о простых рабочих американцах, их судьбе до, во время и после войны во Вьетнаме. «Охотник» оказался одним из первых фильмов с пацифистским зарядом. Антивоенная тема здесь и не главная, но всё же прослеживается. Без этого фильма, не было бы вьетнамской трилогии Оливера Стоуна, ленты Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» и других фильмов. Назвать этот фильм фильмом о войне, думаю сложно. Войны тут мало, всё- таки кино снималось про жизнь одного поколения, в котором война была трагичным эпизодом, не более того. Смотря этот фильм, я вспомнил произведения Ремарка и Хемингуя и их истории о возвращении с войны. Я полагаю, этот фильм о поколении прошедшем через переломные для американцев семидесятые годы.

    Можно сказать, что в этом фильме прекрасный актёрский состав — Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэвидж, Мерил Стрип и Джо Казале. Практически все любимые актёры в молодости. Каждый из них вроде бы и не отличается от других, но на самом деле отдельный мир, отдельный микрокосмос.

    10 из 10

    14 июля 2016 | 17:36

    Весьма трепетно относился к просмотру именно этого фильма. Начинал смотреть и тут же выключал, понимая что время для него еще не настало. Так фильм отложился на очень долгое время, я просто смотрел на название с ним, читал информацию о нем, даже другой фильм этого же режиссера успел посмотреть ("Год Дракона» с Микки Рурком в главной роли), а до «Охотника на оленей» руки никак не доходили. Но вот в один из вечеров, когда все сомнения были отброшены, а настрой буквально кричал, что это идеальное время, я отдал все три часа своей жизни ради созерцания, без прекословий, шедевр кинематографии от руки Майкла Чимино, «Охотник на оленей» с Кристофером Уокеном, Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро в главных ролях.

    Заканчиваю со вступлением и плавно перейду к краткому разбору увиденного. А разбирать есть что, уж поверьте мне на слово История душераздирающе реалистична и наплоненна трагедией того времени, болью о вьетнамской войне. Причем для войны в фильме отвели довольно небольшой промежуток времени (полчаса от силы), так что этот фильм не о войне, а о том какими люди становятся после войны, как война ломает человеческие судьбы, о том как жизни прерываюстя или идут совершенно в непредсказуемом русле…

    - С одного выстрела… (с) Де Ниро и Уокен в разных отрезках фильма

    Услышав русскую речь, был немного в ступоре, а потом свыкся и даже лучше стало фильм смотреть, особенно если взгялнуть на тот факт, как советские эмигранты пошли против своих же, наводил на мысли о огромном психологическом и этническом накале, происходящим в месте боевых действий. Режиссер весьма тонко подчеркнул, что война это грязь и смерть, ничего более.

    О потрясающей актерской игре говорить глупо, хотя только что, и сказал. Великие актеры в период своего рассвета, настолько вложились в роли, насколько это было возможно.

    Шедевральный фильм, который нельзя пропускать мимо своего внимания. Эти три часа, каждый проведет по своему, а кто-то вынесет огромный прок с просмотра, но одно ясно, что эта картина не оставит никого стоять равнодушно в стороне, а заставит прочувствовать каждую минуту ее метража.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 08:00

    Война кардинально меняет историю, переворачивает с ног на голову человеческие жизни, многих лишает ее, других же оставляет прикованными к инвалидной коляске или к постели, и лишь немногим удается вернуться из этого ада живыми и невредимыми. Те, кто вернулся начинают по-настоящему ценить жизнь и становятся непонятыми среди массы людей, поэтому часто прошедшие через такое испытание становятся изгоями.

    Этот фильм рассказывает о жизни до войны и после войны, между этими `до` и `после` оказывается имеется большое расстояние, практически не возможно вернуться к прежней жизни, прослеживается это через поведение наших героев.

    До войны они веселились вместе, частенько выпивали, ездили на охоту, в общем жили в свое удовольствие и мало о чем задумывались, однако потом их жизнь резко поменялась, они очутились на поле боя, причем пошли они туда добровольно, хотели огня и стрельбы…

    Многие характеры ломаются в боевой обстановке, многие сходят с ума, с одним из трех друзей, со Стивом, это произошло, если бы не его товарищ Майк (Робер Де Ниро), который и поддерживал его, и тащил его на себе, он скорее всего и остался там. Друг познается в беде. Пословица вполне применима к этому фильму, у них была настоящая дружба, Майк привез Стива из больницы, пытался спасти Ника до последнего, рискуя собственной жизнью…

    Далее по приезду домой Майка словно подменили, поменялось его отношение ко всему. Теперь главный герой понимал, что такое заряженный пистолет, когда принимал участие в русской рулетке и видел, как от нее гибнут люди. Отношение к охоте также изменилось, была возможность убить красивого оленя, однако Майк не стал стрелять, видимо что-то воспоминания о тех страшных днях сыграли свое.

    Самое главное в фильме минимум спецэффектов, в те года они были еще не так развиты, и максимум смысла, который не оставит равнодушным никого! Единственное, присутствует некоторая затянутость, иногда портящая кино…

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>