всё о любом фильме:

День, когда Земля остановилась

The Day the Earth Stood Still
год
страна
слоган«Мы считали планету своей. Мы ошибались»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДэвид Скарпа, Эдмунд Х. Норт
продюсерПол Харрис Бордман, Грегори Гудман, Эрвин Стофф, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТайлер Бейтс
художникДэвид Брисбин, Дон Макколей, Тиш Монахэн, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11 млн,    Россия  1.66 млн,    Бразилия  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Об инопланетянине, который прибыл на нашу планету с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена извне, поскольку представляет угрозу для остальной Вселенной!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Хелен уже дома и Джейкоб смотрит новости, по телевизору можно видеть выступление Владимира Путина.
    • Когда Клаату ранят и робот начинает все уничтожать, герой Киану Ривза произносит: «Клаату, Берата, Никту», для остановки робота. Эти же слова необходимо было произнести и в оригинальном фильме для остановки робота или же его запуска.
    • Роль доктора Хелен Бенсон писалась специально под Дженнифер Коннелли.
    • Скотт Дерриксон — поклонник режиссера Роберта Уайза. Ремейк «Дня, когда Земля остановилась» он мечтал снять с 1993 года.
    • Киану Ривз был единственным актером, которого продюсер Эрвин Стофф хотел видеть в роли Клаату.
    • Имя доктора Бэнхарда — Бэзил. Это отсылка к знаменитому персонажу Джона Клиза — управляющему отелем Бэзилу Фолти (Basil Fawlty) из телесериала «Отель «Фолти Тауэрс» («Fawlty Towers»).
    • На съемочной площадке Дерриксона было место и импровизации. Так, к примеру, сцену в которой инопланетного гостя усадили на стул и заставили проходить тестирование на детекторе лжи, придумал Киану Ривз. Вопросы и ответы этого тестирования также придумал он.
    • В сцене, когда Клаату дописывает на доске формулы для ученого, Киану Ривз пишет правой рукой. На самом деле, он левша. Видимо, это было сделано для большего сходства с оригинальным фильмом 1951 года, где Клаату также дописывал на доске формулу и делал это правой рукой.
    • Персонаж Джейдена Смита (Джейкоб) играет на ноутбуке в игру «World of Warcraft».
    • В сцене встречи Клаату со своим земляком в ресторане McDonald’s Киану Ривз разговаривает на одном из диалектов китайского языка, так называемом путунхуа — официальном языке Китайской Народной Республики.
    • «Клаату, Берата, Никту» — это слова которые необходимо было произнести герою Брюса Кэмпбелла в кинофильме «Армия тьмы», дабы мертвые не преследовали его.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что фильм просто шедевр. Все, кому не понравился этот фильм, просто не смогли понять его. Таких людей, к сожалению, очень много.

    Сама я очень люблю подобные фильмы, но есть такие, которые смотреть не хочется. Этот же фильм наоборот. Фильм не разочаровал ни в чём: ни в сюжете, ни в актёрах, ни в спецэффектах.

    Актерская игра просто поразила меня. Дженнифер сыграла достойно. Сумела передать все те чувства, что возникли бы у человека в подобной ситуации.

    Киану. Не понимаю людей, которые считают, что он не справился с ролью. Он справился как раз — таки отлично. Стоит только посмотреть на него, на его мимику. Из него вышел убедительный инопланетянин, лишенный эмоций и чувств.

    Спецэффекты порадовали. Эти светящиеся шары, робот, распадающийся на рой, разъедающий всё на своём пути, — всё это очень впечатлило.

    Фильм заставляет задуматься о том, что мы делаем на самом деле. Наша планета гибнет от наших рук, а мы ничего не делаем, чтобы предотвратить гибель Земли.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 22:05

    Этот фильм подтвердил то, что я всегда знал: Киану Ривз — инопланетянин. Серьезно, дьявольского адвоката он играл, архитектора из дома у озера или скоростного полицейского — всегда было видно, что перед нами пришелец, которому наши земные дела интересны постольку поскольку, и вызывают лишь холодную инопланетную ухмылку. Ну и, конечно, роль Нео, от которой ему теперь никуда не уйти; в принципе, в новом фильме Киану предстает в знакомом образе, останавливает боевые машины усилием воли и спасает (в итоге) человечество. Только зовут его на этот раз Клаату и родился он не на Земле. И в итоге наступает «День, в который Земля остановилась»

    Новый римейк фильма 51-го года вряд ли чем-то особенно запомнится зрителю. Наивный пафос об инопланетной цивилизации, решившей покарать землян за войны и разрушения, был свеж и актуален в то время, когда человечество только отходило от ужаса мировой войны и осознавало угрозу уничтожения планеты ядерным оружием. Теперь же немного неясно; почему именно сейчас, почему столько ждали или хотя бы к чему приурочено…Никто не будет спорить, что люди негуманно относятся к своей колыбели; однако и такие высшие расы, неуверенные в своих решения — то ли живодерски уничтожить всех обитателей планеты, наслав всепожирающих нанобукашек, то ли пожалеть в последний момент — вызывают недоумение. Где, в конце концов, рационализм и научный подход? Да и сама фашистская идея «окончательного решения земного вопроса» не может вызвать никакого сочувствия в наше политкорректное время. Это должно быть трудно — быть богом для низшей цивилизации — а здесь как-то все получается легковесно.

    Что касается остальных необходимых ингредиентов поучительного фильма-катастрофы, то они все присутствуют. Ученая, самоотверженно идущая на инопланетный контакт, рвущиеся все взорвать и расстрелять военные, прагматичная и отстраненная министр-макиавеллист. И конечно, толстый-толстый слой американоцентризма; главная инопланетная сфера, естественно, приземляется в нью-йоркский Централ-парк, из окрестностей которого, видимо, только-только убежало Монстро и все прочие, кто туда вторгался и приземлялся. Инопланетяне ведут переговоры и наказывают только американские власти и военных, все остальные Китай, Россия и прочие выступают фоном, где тоже что-то куда-то летает и идут погромы, но, видимо, ничего такого серьезного, что стоило бы показать подробно.

    Особенно злободневно смотрятся как раз погромы и уличные грабежи (прямо как выпуски новостей из Греции), сообщения о биржевом крахе и картинка остановившегося заводского конвейера. Земля таки почти остановилась, и тут обошлось без инопланетного вмешательства, хватило финансового кризиса. Хотя, может его устроил Клаату…

    П. С. И еще одно, что я всегда подозревал и что подтвердил фильм: «МакДональдс» — место встречи инопланетян.

    13 декабря 2008 | 00:42

    Данный фильм является крайне неоднозначным продуктом, так как многое в ней пришлось из расчета и так сойдет или же «о, а давайте вставим тут спецэффектов, да побольше!» Но так или иначе данная картина является как минимум зрелищем любопытным. Итак, это — «День, когда земля остановилась».

    На землю прилетели пришельцы. Но вместо того, чтобы встретить их хлебом и солью, как добропорядочные соседи, американцы начали тыкать оружием в представителя внеземной цивилизации, отказываясь идти на диалог. И это вынуждает пришельца перейти к кардинальным действием а именно к спасению планеты Земля от самого страшного ее врага — человека!

    Начну я пожалуй с минусов, что присутствуют в картине. Первым из них является то что картина позиционирует себя, как блокбастер, а следовательно на него пойдут люди от мала до велика в надежде получить поп-корновое кино. То есть зашкаливающее количество ненужного экшена, взрывов и непроходимо тупых военных присутствует в этом фильме в полном объеме. И в результате этого основная сюжетная линия, а вместе с тем и ее идея страдают и тем самым кажется, что концовка была снята исключительно из расчета чтобы была ибо пришита белыми нитками. Второй же проблемой этого фильма выступают герои картины, так как временами противоречат сами себе. Что Реджина Джексон, которая говорит от лица президента соединенных штатов и сначала хочет допросить пришельца, затем его убить, а потом поговорить. Мне кажется или последовательность была выбрана не совсем верно? Что маленький мальчик Джейкоб Бэнсон который весь фильм твердит что пришельца надо убить и даже подставляет последнего, но после того, как «злой инопланетянин» не дает мальчонке упасть в реку последний проникается к нему неожиданной симпатией. Так же тут присутствует множество персонажей, интересных персонажей, которые появляются на пару минут, а потом фильм о них успешно забывает. Господа сценаристы, сюжет надо писать весь, а не записывать свои светлые идеи в тетрадь в надежде на то, что режиссеру удастся склеить из всего этого нечто вразумительное.

    Теперь о хорошем. И главным плюсом картины выступает тот факт, что пришелец не предстает перед зрителем, как тентаклевый монстр с пастью усеянный острыми зубами, а выглядит, как человек, который пришел сюда, чтобы спасти землю от людей. В принципе это не самый плохой алгоритм поведения пришельцев и уж явно куда лучше, чем завоевательная экспансия, от которой страдают люди. И… на этом пожалуй все. Больше светлых моментов я не увидел. Ну да есть пара неплохих спецэффектов, а еще на главные роли пригласили весьма талантливых актеров, которые играют неплохо, но без излишеств и в целом ни один из героев не вызывает особых чувств. Так же в качестве композитора пригласили достаточно талантливого человека Тайлера Бейтса, но в отличие от «300 Спартанцев» и «Хранителей» для этого фильма он написал достаточно посредственные музыкальные композиции, которые вроде бы есть, а вроде бы их и нет.

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на хорошую идею, которая была взята из фильма с таким же название пятьдесят третьего года выпуска, в этой картине нет ничего примечательного. Рваная сюжетная линия, непоследовательные или вовсе нелепые герои и плохое музыкальное сопровождения ставят крест на этом фильме, благодаря чему он имеет все шансы кануть в небытие. Посему мой вам совет посмотрите лучше оригинал картины, вот он то точно стоит вашего внимания. На сим откланиваюсь.

    4 из 10

    12 августа 2013 | 16:55

    Моё сердце остановилось [от злости и праведного гнева. — прим. авт.] …отдышалось немного …и снова пошло (с) Сплин

    Как я ждала этот фильм! Оказалось, напрасно… Как сказала моя подружка после просмотра: «мне чего-то не хватило». Ну, тогда мне — «всего не хватило». Я хотела, чтобы меня напугали и заставили задуматься (и то, и другое, поверьте, сделать довольно просто). А меня насмешили и разозлили, причем очень-очень сильно. А ведь идея и тема у фильма отличные, конечно, абсолютно не новые, но как говорится — на злобу дня.

    Но воплощение идеи — отвратительное! Почему-то хочется сравнить это кино с безграмотно написанной научной статьей, где по плану должны быть: тезис — доказательства — вывод.

    Вот что получается:

    Т: мы должны уничтожить вас ради спасения планеты!

    Д: ну, вы её загадили/изувечили/попортили до невозможности — весьма неубедительно, среди аргументов — только общие фразы о таких плохих-преплохих хомо сапиенсах.

    В: а какие зритель должен из этого сделать выводы? Каждый, наверное, подумал — «я выкинул фантик в мусорку, и вообще природу люблю, ветки не ломаю, спички в лесу не бросаю и т. д. и т. п. Нет, я тут не причем!»

    Или вот такой вариант:

    Т: человечество заслуживает ещё один шанс!

    Д: оказывается, инопланетяне — очень впечатлительные люди (надеюсь, так можно выразиться). Решение о спасении нашей планеты было принято, потому что… Посмотрите, узнаете. Не знаю, что бы сказал Станиславский, но я в такую ерунду не поверила.

    В: опять же, среднестатистический зритель, я думаю, вышел из кино с мыслью: «я безгрешен, чист как стеклышко и, безусловно, достоин спасения». Нету в фильме морали, нету. Днём с огнем, ночью без огня — не сыщешь.

    Ещё один минусище — отсутствие атмосферы. Поймите меня правильно, в подобных фильмах она должна не просто присутствовать, она должна завораживать, пугать, потрясать. На её месте — вакуум.

    Спецэффекты, не спорю, были красивые, органично втиснутые и со вкусом подобранные. Но обидно, когда фильм запоминается как-то типа «шарики там красиво сияли» и «мошки здорово прогрызли дорожный знак». Большего я ожидала, определенно.

    От Киану Ривза мне ни жарко ни холодно, а вот Дженнифер Коннелли, умницу и красавицу, я очень люблю и уважаю. Играть ей было здесь нечего, мелковатая для неё роль, на мой взгляд.

    У Киану тоже роль — особо не разбежишься. Главное, чтобы костюмчик сидел, мимические мышцы отдыхали, а в глазах была тайна и вселенская грусть.

    И что уже чисто субъективно не понравилось. Это крошка-сын. Странный образ, вроде ребенка и можно понять, но почему-то он вызывает только раздражение, а не умиление и жалость.

    Не понравилось «мы коллективное»: героиня Коннелли постоянно говорила от лица всего населения Земли — «мы исправимся, мы то, мы это…». И опять же — цель её ясна, и хочется поверить ей на слово, но не получается.

    И вот, как сморщенная вишенка на невкусный торт — открытый финал картины. Почти как в «Ревизоре» — немая сцена, общий ступор… Пришибленный открывшейся истиной зритель удивленно озирается вокруг и медленно ползет к выходу, чтобы полюбоваться на ясное небо и задуматься о никчемности своего существования. Как бы не так!

    Люди, берегите землю! Вам в ней ещё лежать и лежать…

    13 декабря 2008 | 04:04

    К сожалению, я не смотрел блокбастер 1951 года, поэтому сравнивать 2 фильма я не могу.

    Выскажу свою точку зрения. По мне, так фильм довольно интересный. Жанр фантастики в наше время вообще довольно хорошо афишируют и «ставят на ноги». Пришельцы, Манхэттэн… Очень знакомо, но каждый раз ново. Вообще по сути, фильм оправдал мои ожидания, не давит на психику, вполне красочная фантастика с элементами драмы.

    Киану Ривз хорошо исполнил свою роль. Я в нем еще никогда не разочаровывался, и этот фильм не стал исключением. Вот единственное, что мне не понравилось, так это дубляж. Где-то не переданы эмоции, где-то недосказано или сказано с опережением, но это уже претензии не к создателям фильма, а всё дело здесь, у нас.

    Приближение Конца Света сильно часто начали затрагивать в США. Частенько мы получаем ленты с данной тематикой. Только везде виноваты разные… Где-то люди, где-то катаклизмы. Но суть в том, что не сильно ли резво начали развивать эту тему? Не выше головы начали прыгать? Но пока мы все смотрим такие фильмы, нам это нравится, и я уверен, что в ближайшем будущем мы увидим еще парочку фантастических блокбастеров, где пришельцы придут уже не с предупреждением, а с войной. Дай Бог, и наш кинематограф переплюнет американский и выдаст какой-нибудь свежачок, что нам останется только гордиться…

    Немного спрыгнул с темы фильма. Ну так вот: быть может я посмотрю картину 1951 года и моё мнение изменится, но пока я твердо уверен, что мне фильм оказался довольно симпатичен и я его советую посмотреть вам.

    8 из 10

    9 июля 2009 | 00:13

    Сразу хочу отметить, что не являюсь ярым поклонником таланта Киану Ривза, но за творчеством данного актера слежу. И неожиданно появившаяся возможность посмотреть данный фильм в день мировой премьеры была немедленно реализована…

    Обо всем по порядку

    Сценарий. Их нравы.

    Что бы не раскрыть хитросплетения сюжета буду краток.

    Сначала стреляй, потом думай. Видимо эта позиция для англоязычного населения североамериканского континента стала основной. Много интересных моментов в той или иной степени раскрывающим их мировоззрение можно подглядеть в этом фильме. Могущественный министр обороны США — женщина… Пытаться спасти ученых, а потом кинуть их на передовую. Улететь от взрыва на вертолете. Такая вот загадочная душа.

    Видеоряд.

    Видимо большая часть бюджета данной ленты ушла таки на гонорары. Больше нечем объяснить скудность, даже какую-то местечковость, невысокое, по современным меркам, качество спецэффектов, малое количество и однообразность локаций. Все ограничилось лесисто-болотистой местностью, общими планами мегаполиса, типовыми ангарами военных баз и всем известной одноэтажной Америкой с похожими как две капли воды домами. Даже сцена крупномасштабных разрушений большого количества объектов городской застройки не производит должного эффекта и выглядит малоубедительной из-за низкой детализации и слабой проработки.

    Звуковое сопровождение.

    Особо ругать не стоит, но и похвалить тоже особо не за что. Где надо бумкает, погромыхивает, пролетающие вертолеты как и положено рассекают воздух винтами, увлекают за собой массы воздуха перемещаясь из одного громкоговорителя в другой, ненавязчиво напоминая, что многоканальное сопровождение тоже входит в стоимость билета. Саундтрек как таковой не запомнился.

    Игра актеров.

    Выделить конкретного персонажа, к сожалению, не получается. Все сыграли согласно полученным деньгам и расставив акценты соразмерно таланту. Герой Ривза, являясь представителем далекой цивилизации высших существ, которые решили вершить наши судьбы, весь фильм остается загадочно-непроницаемым лишь изредка удивляясь изменчивости человеческой натуры. Основной представитель человеческой цивилизации — героиня Коннелли — настоящая «мать с ребенком на руках», чей лучистый образ способен пробиться сквозь туман непонимания и наполнив слезами чашу весов склонить их в сторону спасения человечества.

    Резюме.

    Фильм стал неким смешением прошлых ролей Ривза (периодически видишь тут и Нео и Константина) неумело положенных и неправильно взращенных на благодатной почве библейской темы всепрощения, человеколюбия и протеста против войн…

    P.S. не всем дано римейки делать.

    7 из 10

    11 декабря 2008 | 01:55

    Как-то накануне просмотра этого фильма послушал песню «Пророк» группы «Кипелов» и дам были такие слова «но пророк для людей и колдун и лицедей, в их глазах я видел страх, страх душой прозреть». Когда посмотрел этот фильм, то на ум сразу же пришла эта фраза. Фильмы о гадком вирусе под названием человек, который уже от нехватки места начинает паразитировать на самом себе, показывали уже неоднократное множество раз. Пророк или Мессия (как вам будет угодно) всегда приходит на помощь человечеству, который спасает его от неминуемой гибели. В таких фильмах нельзя увидеть что-то новое, потому что всегда задумка таких фильмов одна- вразумить людей и показать насколько вредоносным пятном они стали на теле Земли, то что мы это гнойные прыщи на поверхности Земли это известно давно и что мы сами себя вгоняем в гроб тоже мы знаем, но фильм больше имеет цель показать то, какими мы должны быть, мирными и спокойными, справедливыми и понимающими. Человек должен заслужить второй шанс. Испортиться легко, нелегко потом снова стать хорошим, нормальным, заслужить доверие. Понимаешь, что ты игрушка во всей этой системе и что вот такие вот люди просто так шанса не дадут, надо им доказать, что ты достоин большего, что весь род человеческий достоин и они обязательно дадут шанс на спасение.

    Этот фильм хотел посмотреть еще в день премьеры, но в связи с некоторыми обстоятельствами не смог его посмотреть и вот сейчас я убеждаю себя в том, что всегда самое вкусное берегу напоследок. Сейчас просмтариваю матрицу с Киану Ривзом, который и здесь засветился в роли мессии, думаю это его амплуа, тот образ, где он выкладывается на все сто процентов и Дженнифер Конелли ему не уступает. Драматические роли ей удаются до сих пор и выражение психологии своего персонажа у нее на десятку, зато Ривз в этом плане немного сплоховал, в этом фильме от его лица не увидел ни одной эмоции! Не знаю с чем это связано, но явно не с тем, что он все еще воображает себя в черном прикиде и черных очках, он получил успех в «Матрице» и продолжает следовать тому образу, в котором он мастер. Актерская игра на пятерку.

    Итог: «День когда Земля остановилась» -картина, которая пророчит нам наше будущее и хотя нам далеко до этого момента, но задумываться надо уже сейчас, потому что все к тому и идет, что наступит катастрофа и остановка всего, что поддерживает человеческую жизнь. Нам надо меняться внутри, чтобы жить в мире и согласии, поменять свои взгляды на мир и осознать, что если что-то такое будет, то мы будем очень долго отвечать за то, что сделали.

    10 из 10

    26 октября 2011 | 21:49

    С того момента как я увидел тизер картины, я ждал этого фильма каждой клеточкой своего тела. Тизер был просто потрясный! Интересно даже то, что дубляж не загадил суть, и дублированный трейлер смотрелся не менее круто. Я надеялся получить самый-самый крутой фильм об инопланетянах, разрушающих нашу планету. Надежды оправдались… частично.

    Как и в любом фильме, в «Дне, когда Земля остановилась» есть и плюсы и минусы. Правда, никакого самого-самого крутого фильма о пришельцах из него не получилось. Хотя, фильм сам по себе, стоит признать очень даже ничего. В нём по сути присутствует почти всё что надо хорошему фильму о вторжении. Киану Ривз, при появлении, которого вся техника дохнет, и начинаются помехи на экранах. Огромный шар в центральном парке Манхеттена, жесть какой крутой робот из серии «технология земли sucks», массовая паника, фальшивые новости (отдельный респект за кадры с Путиным, зал лежал), повсеместная отключение света, полная анархия на улицах и крутые ребята из ФБР. Но сюжет выглядит несколько банально. При всех замечательных находках (уж не знаю было ли это в оригинале) всё ровно присутствует некое чувство неудовлетворённости и недосказанности. Тем не менее, за развитием сюжета наблюдать интересно, фильм не кажется скучным, нудным или затянутым. Тем более хорошо прорисованные спецэффекты, батальные сцены и прочий экшен не дадут вам заснуть. Чего только стоит нашествие металлической «саранчи»!

    Камера не перемещается — а просто скользит, трудно поверить, что такие чудеса можно вытворят с ней. Тут надо сказать спасибо Дэвиду Таттерсаллу, который к слову так же чудно обращался с ней и при съёмках «Звёздных войн». Тайлер Бейтс разбавил фильм шикарным саундтреком, он мне ещё с ремейка «Хэллоуина» запомнился, так, что в нём я был почти уверен. Ривз, правда, мальца обленился. Играет хорошо, но как, то больно без энтузиазма. А вот Коннели всё ещё остаётся одной из самых талантливых актрис, хотя роль ей, скажем честно дали не больно хорошую. Ей бы развивать талант на фильмах вроде «Игры разума», а не биологов всяких играть. Но тут она справилась так, что придирок никаких нет. Смотрится хорошо. Кэти Бейтс (кстати, однофамилица композитора), имеющая в своей актёрской копилке Оскар и 2 золотых глобуса, притом, что номинировалась на них Бог знает сколько раз, играет тоже неплохо. Неверующий и допытливый министр безопасности из неё превосходный.

    Сам фильм блещет цитатами, достойными целой статьи. Чего только стоят выражения:

    - «У нас есть другая сторона» ©

    - «Люди меняются, когда стоят на краю гибели» ©

    И прочие. Если вдуматься, фильм несёт очень даже неплохой смысл (и он не только в том, что пришельцы могут передумать). Ну и естественно в сюжете не обошлось без других линий, разворачивающихся на фоне контакта. Здесь события пришествия ужасного Киану Ривза на Землю, пересекает сюжетная линия отношений маленького парня с мачехой, по совместительству спасающей Землю. Линия идёт хорошо, но по сути тоже заканчивается ничем…

    - Идея, актёры, графика и средства шикарные. Но даже при таком коктейле не всегда получается шедевр.

    8 из 10

    12 декабря 2008 | 23:10

    Планируя поход на этот фильм, надо определиться с тем, что вы ждете от этого фильма. Если вы ждете что-то из серии «Дня Независимости», «Послезавтра», которые изобилуют спецэффектами, то этого не будет, потому что фильм другого плана. Спецэффектов по разрушению нашей любимой планеты больше, чем в трейлере, вы не увидите. Если же вы любите фильмы с долей философии и смысла, то вперед за билетами. Я, если честно, первоначально относилась к первой группе, ожидающей зрелищности. Но мне повезло в том, что я смысловые фильмы тоже глотаю с удовольствием, поэтому мне фильм понравился. В любом случае это фильм не скучный, далеко не скучный.

    Киану Ривз безусловно очень хорош в роли персонажей не от мира всего, да и просто хорошо. Злым инопланетянином, уничтожающем Землю его представить довольно трудно, да и этого не нужно. Киану продолжает нести свой крест все-таки в лице спасителя человечества и у него это неплохо получается.

    Фильм, несмотря на обилие умных мыслей, как я уже говорила выше, получился интересный и нескучный. По стилю это ближе к «Мгле», где вроде бы много болтают и спецэффектов не так много, но смотреть интересно. В этом фильме сделаны акценты на поведение людей, и в этом люди представлены как дети, которые ведут себя неразумно, но при этом их чувства искренни и сильны. Именно второе качество режиссер подчеркивает как главное и смысловое, ради которого можно закрыть глаза на многое. Не буду больше описывать свои ощущения, ибо мне не удастся этого сделать, не затрагивая сюжет фильма, а данный отзыв все-таки написан для тех кто в сомнении: быть или не быть.

    Итог: фильм, достойный просмотра, и бежать за билетами нужно.

    12 декабря 2008 | 22:01

    Все животные на Земле каким-то образом приспосабливаются к существованию и живут в гармонии с нашим миром, природой и по её законам. Но человек не таков. Заняв какой-либо участок, он начинает размножаться, используя земные ресурсы в своих целях до тех пор, пока не заполонит всё в округе. Мы вредители, живущие не в гармонии с планетой, а за счёт планеты! Есть такой же организм со сходной повадкой. Вирус. Человечество — как болезнь. Раковая опухоль планеты. Так что рано или поздно, но кто-то найдёт лекарство. Пожалуй, именно с такого, пусть даже слегка изменённого монолога Хьюго Уивенга, можно начать описание сего творения, носящего название «День, когда Земля остановилась».

    Верно говорят, надежда умирает последней. Но происходит это, к сожалению, в муках и агонии. «День, когда Земля остановилась» был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. Для меня. И оставался таковым до тех пор, пока я не просмотрел его в кинотеатре. Увы и ах, но надежда действительно не оправдалась. Уже к середине фильма пришлось накрыть её лицо чёрной вуалью и, хмуро уставившись на экран, попытаться обмозговать кое-какие мыслишки. В разгаре просмотра, мне, бывало, и удавалось схватить за шиворот пробежавшую мимо мысль, и развернуть её к себе лицом. Ведь идей, и неплохих, в этом фильме достаточно, чёрт побери! Проблема лишь в том, что их не удалось в достаточной мере реализовать. Однако, подобные обрывочные размышления равносильны потоку холодной воды, вылитой не спящего человека. Также неожиданны и непонятны. Попробую разложить всё по полочкам…

    «С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару…». Так было до тех пор, пока спутники, естественно американские, не засекли странное явление в космосе. Двигалось оно с такой скоростью и неумолимостью, что даже непосвящённому становилось ясно — столкнись оно с Землёй и прощай Манхэттен. Но, к счастью, этого не случилось. Даже более того, мы, наконец-то, вступили в контакт с неземной цивилизацией! Подброшенные вверх шляпы и крики толпы отражаются в совершенно холодный глазах инопланетянина, который пришёл сюда с одним маленьким известием. И поставил людей перед непростым выбором: если человеческая раса умрёт, то планета выживет.

    Вот, казалось, все карты и выложены. В фильме действительно присутствует идея. И даже не одна! Загадка того, является ли Земля нашей родной планетой, почему мы не можем жить иначе, не загрязняя ту среду, в которой, собственно, и существуем. И самое главное — могут ли люди измениться? А вот как сочетать эти непростые мысли с грандиозными спецэффектами — эту задачу взяли на себя Скарпа и Норт. И что вы думаете? Идеи были задушены ещё в зародыше! Размышления героев на тему «бить или не бить» в лучшем случае просто скучны. В худшем — вызывали даже смех в зале. Почти весь фильм мы наблюдаем, как инопланетянин, он же Клаату, с каменным лицом объясняет человечеству, вернее, нескольким его представителям, как и почему они будут уничтожены. Те, в свою очередь, разговаривая с ним (инопланетянином), хотят знать, зачем он (снова инопланетянин) поступает так и не иначе. И пытаются втолковать ему (всё тому же, чёрт бы его побрал, инопланетянину!) что не хотят умирать.

    Всё это кажется не более чем попыткой сделать ну очень заумный фильм. Попыткой, к несчастью, провальной. Но сценаристы не оплошали! Они пошли ещё дальше, создавая нам образы откровенно глупых персонажей. Как, например, представитель президента — Реджина Джексон, не способная отличить осьминога от пришельца. Или же приёмный сынишка Хелен, полфильма со спокойной мордашкой рассуждавший о том, что надо бы Клаата умертвить. Киану и Дженнифер  — вот единственные, кто более-менее тянут на себе фильм. Оба они играют на уровне. Проблемка только в том, что уровень-то изначально был низковат для них. А озвучка была, как будто специально сделана в полную противоположность Коннелли. Ибо не передавала и половины сыгранных ею эмоций.

    Вряд ли фильм стоит называть чем-то особенным, но его, безусловно, можно посмотреть. Хотя бы ради неплохой компьютерной прорисовки и мелькнувшего в кадре Путина. Мне же особо запомнились только несколько сцен с участием Ривза. И финальные гаснущие огни города, всецело подтверждающие название фильма. Это действительно тот самый день, когда остановилась Земля. А ведь всё казалось таким простым и возможным. Всего лишь две фразы, которые могли положить начало развитию очень интересной и неплохой идеи.
     — Зачем вы прибыли на нашу планету?!
     — Вашу планету?

    7 из 10

    14 декабря 2008 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>