всё о любом фильме:

ЗащитнеГ

Defendor
год
страна
слоган«Даст отпор!»
режиссерПитер Стеббингс
сценарийПитер Стеббингс
продюсерТим Браун, Шон Бакли, Джоэль Берч, ...
операторДэвид Грин
композиторДжон Роули
художникОлег Савицкий, Энтони А. Ианни, Герша Филлипс, ...
монтажДжофф Ашенхёрст
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Простой парень Артур Поппингтон решает, что он супергерой Защитник, и каждую ночь, напялив тугие лосины, отправляется на улицы города в поисках своего главного врага Капитана Индастри — наркодилера, которого Артур ошибочно винит в смерти матери. Однако вместо Индастри герой встречает молодую проститутку и вместе с ней, а также при моральной поддержке своего лечащего психиатра, «доказывает, что каждый способен сделать мир лучше».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (31 669)
ожидание: 85% (275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
13 + 6 = 19
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Некто Артур Поппингтон, мужчина среднего возраста, страдающий расстройством психики и необремененный интеллектом (iq ниже 80), облачается в черный костюм с гордо наклеенной скотчем буквой «D» на груди, шлем спецназовца, рисует на лице ваксой очки-маску и отправляется на борьбу со злом. При этом наш горе-герой называет себя «Defendor» («Защитнег») — именно так, а не иначе! У этого нетипичного супермена и методы-средства борьбы необычные: Защитнег не пользуется огнестрельным оружием, вместо этого у него есть банка со злыми пчелами, шарики, которые он кидает под ноги своим супостатам, резиновая дубинка и безотказная рогатка классического типа. В общем, нет ничего удивительного в том, что наш герой чаще нехило огребает, чем выходит победителем, становясь завсегдателем местной горбольницы. Портрет Защитнега был бы не полным, если не упомянуть тот факт, что вдобавок ко всему, наш «супермен» связывается с проституткой и искренне привязывается к ней… Главная же цель нашего бедолаги — некий Капитан Индустрии, якобы виновный в смерти матери Защитнега.

    И вот что мы имеем: не комедия, а драма с острым социальным подтекстом, не супермен со сверхспособностями, а доброй души псих-имбицил, мечтающий избавить мир от зла. И вроде бы нетривиальный фильм и проникаешься симпатией к главгерою, но вот… после 15-20 минут просмотра становится скучно и неинтересно, хочется перемотать фильм, чтобы ПРОСТО ДОСМОТРЕТЬ. После просмотра не возникает абсолютно никакого желания пересматривать, наоборот, хочется скорее удалить фильм и забыть, а еще ловишь себя на том, что зря потратил время и уж точно, не будешь рекомендовать фильм друзьям….

    В ходе несложных математических подсчетов, получаем:

    -балл за оригинальность,

    -балл за Вудди Харрельсона,

    -балл за ноу-хау в виде убойной рогатки и злых пчел

    …и потратьте время на что-нибудь более стоящее

    моя оценка:

    3 из 10

    13 апреля 2010 | 15:05

    Вы можете подумать что раз фильм имеет такое забавное название, то в нём наверняка имеется что-то комедийное, но на самом деле это не так. Защитнег — фильм совсем не весёлый. Это фильм про нездорового человека который хотел помогать людям. «-Получается что только сумасшедшие могут вершить правосудие?»

    Не смотрите на кассовые сборы или бюджет фильма, просто посмотрите этот фильм, и оцените восхитительную актёрскую игру Вуди Харрельсона, великолепную идею и абсолютный драматизм.

    9 из 10

    2 мая 2010 | 00:08

    Фильм напомнил недавнюю российскую картину «Петя по дороге в царствие небесное». Очень похожи идеи этих историй, схожи герои, только вот Защитнегу куда больше удалось в своей борьбе, в своей миссии, чем «инспектору Пете», тот вообще погиб не за грош.

    Вуди Харельсон молодец, чудесно сыграл парня ЗПР, так органично, будто наблюдал таких пациентов долго и очень внимательно, по-настоящему вжившись в роль. Его персонаж не сколько придурок и дебил, и вовсе не социопат или маньак, он — эдакий американский Иванушка-дурачок, возомнивший себя царевичем. Но в отличие от русского сказочного персонажа, снедаемого то непобедимой ленью, то неспешной охотой к халяве, этот, стопроцентно американский и живет, соответственно, самой настоящей американской мечтой — победить земное воплощение зла, освободить от него мир, спасти людей. Он почти что юродивый, но вместо туманных разглагольствований и апокалиптических пророчеств он использует дубинку. Он предпочитает действие и это получается у него не так уж плохо.

    Мораль фильма состоит в том, что злу в современном мире могут противостоять только маргиналы, сумасшедшие, умственно отсталые, чудаки не от мира сего. Ведь по недомыслию их не смущают всевластие денег, коррупция чиновников и полицейских, равнодушие и трусость людей, лживость и цинизм государства, бесчеловечность преступников.

    Ни хрена это не комедия. Это, пожалуй, реквием по Герою, как социкультурному типу, исчезающему из нашего общества. Воистину, блаженны нищие духом, ибо наследуют царствие небесное.

    23 января 2011 | 22:58

    Очередное подтверждение тому, что канадский кинематограф чаще всего меня разочаровывает. Начнем с того, что фильмы о супергероях мне вообще не нравятся. Но это даже не экранизация каких-то комиксов, а странный стеб над психически нездоровым человеком. Главный герой считает себя защитнегом (вот именно так и считает), который способен спасти мир от зла. Каждую ночь он одевает свое трико, клеит скотчем букву D на груди и выходит на тропу борьбы со злом. А методы у него не менее странные, чем он сам. То баночками с осами кидается, то шариками какими-то, то дубинкой из игрушечного магазина колотит негодяев, то из рогатки стреляет. При этом он свято верит, что в мире есть некий опасный Капитан Индустрия, убивший его родную мать. При помощи уличной проститутки он пытается напасть на его след и обезвредить.

    Меня сюжет совершенно не заинтересовал. Вуди Харрельсон порой любит играть чудаковатых героев, поэтому ничем не удивил и не поразил. В прочем, сам герой тоже оставил меня равнодушным. Хотя понятна идея сценаристов раскрыть образ защитнега через его психологическую травму, полученную в детстве от нехватки материнской любви и заботы. Они решили сыграть на его детской наивности, вызванной задержкой умственного развития. Это должно умилять зрителей, что вот такой большой ребенок влезает в организованную преступную среду и задает там матерым преступникам шороху, когда даже полиция ничего не может, да и не особо хочет что-то предпринимать. Ну, это было забавно только один раз, когда он впервые кидал свои баночки с осами и шарики. А уже потом мне это вовсе не казалось смешным. Скорее просто глупым фарсом.

    В прочем, линия с проституткой-подружкой тоже какая-то блеклая и полусырая. Образ героини вообще не был раскрыт должным образом, поэтому непонятно, откуда взялась такая перемена в её характере и поведении, как она попала в эту сферу деятельности, имело ли к этому какое-то отношение история с отцом. В общем, сюжет очень плохо проработан, на мой взгляд. И даже концовка должна быть вроде как сентиментальной, но не зацепила никоим образом. Мораль чудаковатой притчи тоже весьма примитивна. Якобы тебе не нужен костюм супергероя или огромный IQ, чтобы творить добрые дела. Достаточно одного лишь желания делать мир лучше. Увы, но на протяжении фильма у меня было совершенно другое желание — чтобы он скорее закончился. Очень скучно и ничего забавного в людях с ограниченными возможностями я не вижу.

    3 из 10

    8 сентября 2015 | 00:23

    Как большой любитель комиксов поначалу скептически отнесся к сему творению и сразу провел параллель с фильмом «Пипец». Но пока смотрел, мнение поменял. Это не очередной фильм про супергероев или какой-нибудь пародийный фильм и уж тем более это совсем не комедия, а глубокая социальная драма.

    Итак, главный герой Артур. А вернее — супергерой. Он называет себя «Защитнег». Этот парень с легкими психическими отклонениями, для него обычная жизнь лишь камуфляж его реальной сути — защитника. Это и понятно, ибо представить в современной реальной жизни в качестве супергероя нормального человека практически невозможно. У него в детстве была психологическая травма. Артур (Защитнег) рано потерял мать, которая умерла от передозировки наркотиков, и он обвинил в этом всю наркоиндустрию. Последняя воплотилась в его сознании в виде вселенского злодея «капитана „Индастри“».

    Артур живет в заброшенной мастерской, которую он называет своей секретной базой. Арсенал Защитнега — рогатка, шарики, дубинка и прочая ерунда. Его секретное оружие — рой злых пчел. Он не признает огнестрельное оружие, так как «пушки — для трусов». Все снаряжение как будто из помойки: древняя каска, дедушкина видеокамера. Деятельность его зачастую тоже бесславна. Правильно про него сказала одна из героинь «Что за супергерой, который всё время отгребает?»

    Главный злодей тоже не похож на классического злодея из комиксов. Простой такой наркоторговец из Сербии.

    Что понравилось? Фильм снят реалистично. Вуди Харрельсон прямо-таки тронул. Несмотря на достаточно простой сюжет режиссёру удалось создать соответствующую атмосферу и раскрыть главную идею — место героизма в современном обществе.

    Фильм сильный. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    16 февраля 2011 | 13:34

    В последнее время, я стал хорошо относиться к фильмам с участием Вуди Харрельсона, и поэтому пропустить один из свеженьких фильмов я никак не мог, тем более когда у фильма такое колоритное название и такой оригинальный персонаж. Поэтому я посмотрел фильм «Защитнег».

    Дне он строитель, а днем идет наводить порядок на улицы превращаясь в бесстрашного героя. Я уверен что многие даже по названию фильма, по аватару и по трейлеру вряд ли будут смотреть этот фильм, но я уверяю вы увидите совершенно не то. В начале это может казаться каким-то трешом, но потом данная картина полноценно превращается в трагикомедию или психологическую драму, в общем от треша не остается ничего. Вся эта психология, стремление героя сделать мир чище. И пусть перед ним четыре противника и пусть в этой ситуации видно что силы не равны, он все равно будет отбиваться с гордой поднятой головой, с мыслью в голове о том, что он делает жизнь города лучше. Из всего этого мною написанного я говорю что сюжет фильма весьма оригинален, интересен и не чем не уступает многим другим, более дорогим проектам.

    Так как фильм является трагикомедией, то скажу о комедии (трагедию вы увидите сами). Одним из весомых элементов комедии фильма является метод борьбы с преступностью. Нет, у нашего героя нет паутины, нет дорогостоящего оборудования, автомобилей и даже нормального холодного оружия. Он орудует кучкой шариков, которые сбивает неприятеля с ног, или даже баночкой с пчелами которые быстро летят к противнику. и даже несмотря на частые получения повреждений, наш герой все равно упорно не сдается. В соответствии со вставленной героической музыкой и суровым лицом Вуди Харрельсона — посмеяться в нужных местах просто невозможно.

    Итог. Фильм «Защитнег» — довольно качественный фильм, включающий в себя элементы комедии, драмы, боевика и просто психологического фильма. И это несмотря на очень маленький бюджет в три с половиной миллиона долларов. перед просмотром я долго не мог понять почему идет сравнение с таким фильмом как «Форест Гамп», но теперь я понял и сам отношусь к числу тех, кто считает чем-то эти два фильма схожими. Не спорю, не всем понравиться этот фильм, но лично мне он оставил много эмоций и впечатлений. В общем рекомендую к просмотру. Дешевенький фильм, но с мощным Вуди Харрельсоном в главной роли, в интересном образе.

    8 из 10

    11 июня 2010 | 13:58

    Своеобразный фильм. Супергеройское кино наоборот, в котором главным персонажем является психически несносный для современного американского цивилизованного социума человек, явившийся непосредственным продуктом её популярной культуры в виде комиксов.

    История главного героя фильма по прозвищу «защитнег» (Вуди Харрельсон) представляется довольно трагичной — в малом детском возрасте на фоне, видимо, вялотекущей шизофрении и аутизма Артур Поппингтон теряет свою молодую проститутку, наркоманку и выпивоху мать. Дедушка (иль кто он там для него) говорит, что всему виной капитаны индустрии, то бишь капиталисты, бизнесмены, дельцы. Под явлением красочной комиксовой реальности у Артура формируется образ могучего гениального злодея — капитана Индастри, которого он, повзрослев, теперь ищет, одеваясь в собственноручный костюм супергероя и борясь с преступностью на просторах родного города. Делает он это ночью, днём работая в компании по городскому обустройству. Для зрителя его потуги должны выглядеть комично, но во мне это чувство герой породил лишь несколько раз — слишком топорно и неумело он выглядит.

    Вскоре, после того, как защитнега избивает группа подельников Чака Дуни (Элиас Котеас), он сдруживается с проституткой Катериной, которая начинает жить в его супергеройском логове. После того, как Катерина выдаёт ему информацию о наркобароне, под которым подразумевается Индастри, защитнег становится костью в горле этих криминальных деятелей.

    Мир фильма достаточно низменнен по отношению к нему общества и нуарен даже — продажный полицейский, курящий травку и балующийся шлюхами; мать проститутка и тех же занятий подруга защитнега, которую насиловал её отец; наркодельцы, наркоманы и преступники; психически больной главный герой. Но всё это для меня не создало казалось бы полагаемой атмосферы чего-то переулочного, грязного и больного. Фильм иногда пытается быть комедийным, но у него, на мой взгляд, не получается, да ещё и в таких обстоятельствах. Вместо этого картине удаётся быть в какой-то мере драматичной и по событиям трагичной в конце. Собственно, основной драматический моральный посыл картины заключается в том, что жизнь и окружающие люди стали настолько неприветливыми, отстранёнными и жизненно глухими, что на помощь людям, для борьбы со злом полезли психически больные, но добрые люди, а в людях обычных засел по этому поводу страх, безразличие и злоба. Псих Поппингтон выходит ночью на улицы чтоб защищать людей, а обычный обыватель, завидев несправедливость, поспешит прочь, лишь бы его это не задело. И под конец фильма он получает расположение людей, в газетах, по радио. Эти домашние тараканы опустились уже до того, что пропагандируют восхваление геройской деятельности этого изувеченного психически спасателя, который хоть как-то защитит их уютные норы-дыры. Для этой цивилизованной общности рождённый проституткой-наркоманкой герой-спасатель-психически больной становится их опорой и надеждой. Режиссёр хорошо этим героем указывает на моральную порочность и затхлость общества.

    В арсенале же защитнега для борьбы с преступностью с виду детские прибамбасы — маленькие шарики, наступая на которые люди падают; осы; видеокамера на шлеме и напрочь непредсказуемое поведение. По идее он должен заполучить доверие зрителя своей непосредственностью, честностью, добротой и желанием её создавать, но во мне почему-то такого чувства не проснулось.

    2 января 2012 | 13:45

    Этот фильм был для меня как глоток свежего воздуха. Пришедший тихо, без шумихи, рекламы и прочего и увиденный случайно, заинтересовал, конечно, названием и Вуди Харрельсоном в главной роли. Он и Кэт Деннингс — главные украшения этого фильма, на мой взгляд. Бриллианты в золотом ожерелье сюжета.

    Не скажу, что он блещет оригинальностью или какими-то сюжетными поворотами, которые могут заставить сердце замереть. Нет. Но для меня фильм оказался каким-то безумно уютным, добрым и светлым. Вселяющим надежду. Уносящим от реальности. Грязной, жестокой, несправедливой, какая она показана в фильме. Какая она, собственно, очень часто и есть. И хотя главная идея фильма далеко не нова, но актуальности, к сожалению, не теряет. А завернутая в обертку трагикомедии с, повторюсь, прекрасным, на мой взгляд, актерским составом ударила с новой силой. По крайней мере, по моему сердцу.

    Восторг и восхищение.

    p.s. Открыл для себя прекрасную талантливую актрису Кэт Деннингс.

    26 марта 2010 | 00:05

    Знаете, этот фильм ассоциировался у меня с подарком на 23е февраля.. Как же я ошибался.

    Обычно в этот день я прекрасно знаю, что лежит в подарочной коробке, скорее всего это пена для бритья. Так и этот фильм. Называется он Защитнег. Чего можно ожидать от фильма с таким названием? Садясь за просмотр я не знал ничего о сюжете и его главных героях, я просто знал, что это очередной юморной фильм про супер героя, и не ожидал увидеть серьёзной картины с трогательным и грустным сюжетом. Но как говорится упаковка обманчива, уже с первого кадра понимаешь «что в коробке не пена для бритья», а что-то абсолютно другое, что-то волнующее…

    А волноваться есть чему, в фильме поднимается тема супер героизма абсолютно с нового ракурса. Главный герой — Артур Попингтон не имеет супер способностей, Господи, да у него даже iq 80, но даже он смог понять что с обществом творится беда, и ему нужен защитнег. И вот вооружившись шлемом спецназовца с видео камерой, дубинкой, парой пакетов стеклянных шариков, рогаткой, здоровенный детина (Вудди Харрельсон, я думаю, вы уже примерно себе можете это представить) оправляется на улицы ночного города…

    В фильме есть всё, чего только можно желать от кино. Потрясающая актёрская игра Вуди и молодой и пока ещё мало известной актрисы, Кэт Деннингс. И душещипательный сюжет. Фильм обязательно зацепит вас за живое и не оставит равнодушным никого. Спасибо Режиссёру Питеру Стеббингсу.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 13:21

    Дабы никого не мучить, выношу вердикт незамедлительно: «Defendor» — замечательный фильм, не лишённый некоторых идейных и сюжетных недостатков.

    ***

    «-Артур, почему тебе так важно поймать Капитана Индустрию?

    -Он убил мою мать. И пока он на свободе, другие матери в опасности»
    .

    Начну с недостатков.

    Примитивные сюжеты о противостоянии героев и злодеев обычно строятся по следующей схеме: есть обыватели — как правило, это вполне порядочные люди, хорошие и примерные граждане, стремящиеся к добру. Одна проблема — эти обыватели слабы и трусливы, что делает их удобным объектом насилия со стороны суперзлодеев. Проблема решается просто: появляется супергерой, которому извне дарованы суперсилы, и побеждает суперзлодея.

    В этой схеме нет ничего плохого: она соответствует умственному развитию ребёнка и поэтому позволяет объяснить некоторые вещи маленьким детям. Взрослый же человек, как правило, понимает, что «суперзлодеи» — порождение «хорошего» общества; «добропорядочные» обыватели — порочны до мозга костей, а «супергероев» вообще не существует. Отсюда ясно, что для успеха у «взрослой» аудитории такую схему следует усложнить.

    Усложнение может идти тремя способами:

    1) «Тёмная сторона» героя. Этот способ сближает героя со злодеем и противопоставляет их обоих «хорошим» обывателям. Тут куда больше жизненной правды, так как общество действительно разделяется на овец и волков. Собака защищает стадо от волков, но генетически собака — волк, а не овца.

    2) «Светлая сторона» злодея. Данный способ придаёт сюжету объективность, но способен негативно повлиять на неокрепшую психику детей и отдельных взрослых. Особенно когда акцент на «светлом» преобладает.

    3) Порочность общества, а точнее человеческой натуры. Это самый сложный способ. В сочетании с первыми двумя он даёт наиболее объективный результат. Создатели коммерческих произведений искусства по вполне понятным причинам редко берут этот способ на вооружение.

    «-Зачем ты одеваешься, как супергерой?

    -Супергерои не дураки. Они не боятся. Когда я Защитнег, я больше не Артур, а в миллион раз лучше Артура.»


    Теперь вернёмся к фильму «Defendor» и с сожалением отметим, что сценарист и режиссёр Питер Стеббингс не пошёл ни по одному из этих трёх путей.

    1) Артур Паппингтон по причине низкого IQ абсолютно чист духовно и физически. Умственной отсталостью «Защитнега» была решена проблема неправдоподобности. Приёмчик, нужно признать, не слишком хитрый: как известно, мотивацию персонажа легче всего объяснять сумасшествием. Такое бывает, но правды жизни здесь мало.

    2) Радован Кристич не претендуют на лавры Капитана Индустрии (вселенское зло в понимании Артура); это хорошо понимает и сам «Защитнег». Хотя Кристич и не производит впечатления карикатурного злодея, но никакой объективности в его изображении нет: типичный негодяй из боевика.

    3) Общество в фильме слишком идеализировано. Главный злодей (Кристич) прибыл в США из Сербии, в чём можно увидеть намёк на внешний характер зла по отношению к американцам. В целом, на мой взгляд, это наиболее слабое место фильма: простые люди слишком хороши. Источник зла неясен.

    «-Вам запрещается одевать костюм Защитнега…

    -Нет! Нет! Нет!»


    Теперь скажу пару слов относительно сюжета. Он довольно предсказуем, что само по себе ещё не минус фильма. Минусом же, на мой взгляд, является концовка. Не желая раскрывать сюжет, скажу просто: финальная сцена с благодарными обывателями насквозь фальшива. Это уже не говоря о сказочном перерождении шлюхи-наркоманки в успешную журналистку. Для Артура всё закончилось действительно хорошо, а к чему эти простые граждане с надеждой на лице? Никто вас не спасёт: каждый должен быть сам себе «Защитнег».

    ***

    «-Господи, пожалуйста, только не лимонный сок! Я ничего не знаю про Капитана Индустрию!»

    Теперь вкратце о достоинствах, которые с лихвой перекрывают все недостатки.

    1) Актёрская игра великолепна. Про Вуди Харрельсона даже говорить не буду: в отдельных местах прослезился. Шлюха-наркоманка, если не считать концовки (о чём шла речь выше), составила неплохой дуэт Вуди. Куда интереснее другое: режиссёру удалось создать ряд крайне выпуклых второстепенных персонажей, причём у некоторых из них было не больше минуты экранного времени.

    Перечислю наиболее ярких из них: Капитан Фэйрбэнкс, сержант Дуни, главарь банды Кристич, друг Артура Пол, психиатр Эллен Парк, дедушка Артура Генри. По сценарию у этих героев нет истории, но режиссёр сумел добиться от них такой насыщенной игры, что недостающие сведения вырисовываются зрительским воображением. Блестяще.

    2) Баланс юмора и драматизма соблюдается режиссёром по-аптекарски точно. Пародийная сторона фильма удалась на славу: пафосные речи, костюм «Защитнега», супергеройские гаджеты и пр. — очень смешно. Драматическая сторона ничуть не хуже за исключением вышесказанного.

    В целом, как уже говорил, местами еле сдерживался от слёз, местами ржал в голос.

    3) Следует отметить потрясающий саундтрек. Тот уровень атмосферы, который он создаёт, пожалуй, можно сравнить с аналогичным творением Ганса Циммера в «Dark Knight».

    ***

    Подводя итоги, хотелось бы ещё отметить, что режиссёр и сценарист Питер Стеббингс создавал свою картину явно с оглядкой на Троя Даффи и его «The Boondock Saints». Об этом свидетельствует идейный стержень фильма и разнообразные отсылки (например, мнения простых граждан, высказанные на радиопередаче).

    Ещё раз: замечательный фильм, однозначно стоит смотреть.

    8 из 10

    15 июля 2010 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>