всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 917)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4975 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Все, что вы видели — иллюзия…» ©

    Фильм произвёл на меня огромное впечатление. Сюжет и игра актёров завораживает своей красотой. В «Иллюзионисте» всё сыграно так реалистично, что под конец истории, я сама не поверила, что всё было всего лишь иллюзией, и те эмоции, которые были на лице инспектора, пронеслись и на моём. Самое поразительное в этом фильме — это конечно, история любви великого фокусника, ради которой Эйзенхайм проделывал все эти, потрясающие трюки. Страсть, невозможность быть вместе, магическое влечение и любовь, бесконечная романтика… Всё это можно увидеть в «Иллюзионисте». Фильм невозможно охарактеризовать, его нужно только смотреть самим.

    Эдвард Нортон, как всегда бесподобен и интеллигентен. Неподражаемый актёр. Сильный в своём мастерстве и талантах. Такой «лисий» взгляд, невозмутимость, манеры, умение удивлять и возмущать, полная отдача чувствам, любви… В этом весь Эйзенхайм. Никого не представляю в этой роли, кроме Нортона. А вот главная героиня, Джессика Бил…, весьма средняя актриса. На её роль можно было взять любую другую девушку. Фильм бы не проиграл, так как, целиком выезжает на Нортоне. Безумно понравились Пол Джаматти и Руфус Сьюэлл, очень талантливые и харизматичные актёры.

    Одним словом — волшебство…

    10 из 10

    17 августа 2010 | 06:19

    Этот фильм мне активно сватал мой младший брат. А за ним, сказал, я должен посмотреть «Престиж». Вот, наконец, звёзды совпали таким образом, что я смог лицезреть эту интереснейшую картину!

    Началось всё таким образом, что мне фильм стал напоминать «Парфюмера». Не сюжетом, скорее антуражем. Но уже потом это развеялось без следа, и «Иллюзионист» стал иметь самостоятельный стержень и собственную значимость.

    Должен признаться, что фильмы о том времени я воспринимаю натужно. Но к чести создателей картины, не стали делать упор на великосветское общество тому подобный балласт. Кронпринц и герцогиня — вот всё, что связано со знатью и политикой. Ещё был момент, где я чуть не приуныл. Это когда герцогиня засобиралась уйти от вашего высочества. И вслед за тем последовало неприятное развитие событий. Я не пытаюсь даже сказать, что всё это повлияло на достоинства данной киноленты. Но я напрягся. Подумал, что подобное происшествие может накренить картину и пустить события по не нравивившемуся руслу. Но картина извлекла максимум из, казалось бы, тупиковой ситуации. И далее я уже и не вспоминал об этом. И не напрягался. Наместо этого я оказался поглощён дальнейшим ходом на экране.

    Если говорить о секретах фокусов, то, не скрою, мечтал увидеть раскрытие оных. Но, наверное, я слишком придирчиво отнёсся к данному аспекту. В конце концов, фокус перестаёт быть фокусом как раз при его обличении.

    Стечение обстоятельств привело к лихому развитию. Концовочка у нас если и не шедевральна, то очень близка к этому. Наконец, фильм не просто рядовой, но даже очень знаковый!

    Эдвард Нортон, пусть не самый знаменитый актёр, но и не сказать, что совсем уж незнакомый. Даже мне успел он запомниться из «Американской истории Икс». Теперь вот «Иллюзионист». Получается, что я лишь дважды его видел, и оба раза это были замечательные фильмы! Неплохое реноме.

    Джессика Билл, как оказалось, тоже не последнего пошиба актриса. Вспомним «Пророк» (с Н. Кейджем) и «Команду А». Здесь она является олицетворением главной идеи. Роль ещё более высокого ранга!

    Просто изумителен и максимально убедителен Пол Джаматти. Я и не сразу понял, что он был в «мальчишниках в Вегасе». А узнав, что он снимался ещё и в сказочно-мифовой «Девушке из воды», я удивился, что, вроде, не самый выразительный актёр (я имею ввиду его послужной список) так блестяще справился со своей задачей в этом фильме! Потрясающая работа кастинга.

    Руфус Сьюэлл со своей ролью мне не по душе. Какой-то слишком вычурный и эпохальный его герцог. Как из другого времени. И из других картин. Почти карикатурен его персонаж.

    Другие персонажи по мне так просто для связки действий. То есть, не стоят того, чтоб о них говорить.

    Напоследок, хочется пожелать всем увидеть этот фильм. Я ещё не видел «Престиж». Но заочно, пожалуй, и я рекомендую: посмотрите сначала «Иллюзиониста»

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 19:29

    Мне трудно оценить этот фильм. Знаю только одно — меня он не оставил равнодушной.

    Сотню раз смотрела, но… не досматривала до конца. А в конце-то и была вся суть фильма. «Иногда и правда может быть иллюзией» — это мысль раскрывается как нельзя лучше именно в конце. На протяжении всего фильма колебалась по отношению к главному герою. Вроде бы и понимаешь, что это все иллюзия, обман зрения, не более, а все равно хочется верить, что это самое настоящее чудо.

    Принца конечно выставили тираном, жадным и властолюбивым. Не могу судить насчет его, но то, что «страной будут править безродные ублюдки», это верно сказано. Принц оказался жертвой чужих планов, каким бы он ни был тираном, а все таки мозги у него были и он наверное разбирался в политике и в силу своего властолюбия, хотел занять престол пораньше нужного срока. Поняв, что к престолу его не допустят, он застрелился, и не известно кому дальше стал принадлежать трон и власть над страной. Поэтому все таки не стоило выставлять его таким негодяем, хотя это наполовину и правда.

    Главная моя слабость — глубокая симпатия к обаянию главных героев. Из этого я могу оценить фильм выше нужного уровня. Стоит заметить, что игра актеров не была на высшем уровне, она была проста. И все же

    9 из 10

    3 октября 2009 | 18:14

    Это потрясающе! У меня нет слов, потерян дар речи…

    Может быть кто-то и не согласиться со мной, но для меня это шедевр с большой буквы.

    Игра актёров, постановка, костюмы-все соответствовало этому фильму. Есть некоторое сходство фильма «Иллюзионист» с фильмом «Престиж». Но только в том, что оба они про магию. После просмотра «Престиж» я думала, что ничего подобного я не видела, но теперь понимаю, что именно «Иллюзионист» будет стоять у меня на первом месте.

    Мурашки по всему телу после просмотра этого фильма. Самое в нём лучшее, так это то, что не были раскрыты секреты фокусов Эйзенхаймома. И зритель сам додумывает, сам доосознает… Но самый потрясающий момент — это раскрытие тайны… И этим меня больше всего удивил меня этот фильм.

    Тем, кто смотрел «Престиж»,в обязательно порядке советую посмотреть и этот фильм.

    И вообще всем советую посмотреть «Иллюзионист».

    10 из 10

    22 октября 2009 | 14:43

    Волшебный фильм от начала и до конца! Все идеально! Актеры, антураж, фокусы.

    Последнее, кстати, производит впечатление самое неизгладимое, так как, если верить интервью, фокусы были настоящие, реальные, без примеси компьютерной графики. Этим фильм и ценен.

    Каждый раз смотрю его с замиранием сердца.

    Фильм о любви и волшебстве, которые сливаются вместе.

    Эдвард Нортон всегда отдается роли на все сто. Полностью вживается в предложенный ему образ и живет в нем до последнего слова «Снято». Он актер с большой буквы, ему удаются любые перевоплощения, а роль иллюзиониста пришлась ему настолько впору, будто он был создан именно для нее. Глаза, ловкость рук, легкость выполняемых манипуляций и немного грустная улыбка.

    - В чем секрет фокуса?!
    - Это не фокус.
    - В чем секрет?!
    - Не знает никто.


    Именно это и притягивает. Вроде иллюзионист — это фокусник, который хорошо знает законы физики, химии и психологии, он мастер обмана, но в этом фильме все же зарождается у зрителя смутная мысль, что Айзенхайм обладает бОльшим талантом, что он действительно владеет сверхъестественной силой. А даже если и нет, то так подумать стоит, фильм приобретет от этого еще больший налет таинственности и шарма.

    А вообще путь к роли Айзенхайма, думаю, начался с его первой роли в «Первобытном страхе». Видимо, это его самое удачное амплуа — тот, кто всех обводит вокруг пальца, красиво, без единой ошибки.

    Джессика Бил не очень хорошо мне знакома. Собственно я увидела ее впервые именно в «Иллюзионисте». Не красавица, но это и не важно. Не знаю, кто бы еще подошел на роль Софи. Все в ней хорошо — гордая осанка герцогини, умение себя держать, но в то же время едва заметная беззащитность той маленькой девочки, которая познакомилась когда-то с неровней. И кому нужны эти смешные законы?

    Руфус Сьюэлл очень внушителен. Великолепно сыграл кронпринца. Радикальный злодей, который ради трона готов свергнуть даже собственного отца. Но в то же время ему даже сочувствуешь…

    Ну и Пол Джаматти. Его финальные аплодисменты раздаются в унисон с гудком поезда. Ищейка, реалист, настоящий полицейский, зацепистый и упорный. А его детская любопытная улыбка над тетрадкой с надписью «Orange tree» — самый умилительный момент.

    - Некоторые из его номеров приближаются к тому, что мы привыкли называть «искусством»…

    Да. Этот фильм — действительно искусство! После просмотра немного обескуражен, но эта обескураженность бесконечно приятна. «Иллюзионист» не похож на многочисленные фильмы о магии, которые сейчас выпускают из-под Голливудского штампа, у него своя изюминка, свой кураж, это самостоятельная ярко сияющая звездочка кинематографа. А последние минут двадцать!.. — Слов нет! одни эмоции! И выступление с неожиданным концом, и сам финал в виде сменяющих друг друга кадров оставляют чувство восторженного счастья!

    Смотреть, смотреть и еще раз смотреть!

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 04:08

    Что такое реальность? И что такое иллюзия? И как мы различаем их друг от друга? Изюминкой этого фильма является отсутствие объяснения происходившего на экране, вернее, наличие мнимого объяснения, которое мы ошибочно воспринимаем как действительное. Но разве не так же иллюзорно мы воспринимаем и события нашей собственной жизни? Судя по известным мне отзывам зрителей, автору фильма вполне удалось промоделировать погрешности нашего восприятия «большой реальности», на восприятии его вымышленного «Иллюзиониста». Но, в отличие от настоящей жизни, фильм может быть просмотрен много раз и, может быть, со временем, мы хотя бы в кино можем научиться отличать реальность от иллюзии.

    В этом фильме детально продуман каждый эпизод, каждая реплика, каждая мелочь интерьера, выражение лиц и тонкости психологических реакций. И все эти детали крайне важны для понимания сюжета этого весьма загадочного фильма. Также они небесполезны для объяснения самих фокусов «Иллюзиониста», ведь, как утверждал один из персонажей фильма, «Все можно объяснить». Возьмем, например, фокус со шпагой принца. Техническое объяснение фокуса может состоять в использовании электромагнитов, но эти магниты должны быть расположены под полом, а в распоряжении иллюзиониста должен находится достаточно мощный источник электричества, которым бы он мог незаметно управлять. Но если внимательно смотреть эпизод во дворце принца, то можно заметить, что иллюзионист находится на платформе, которая, по-видимому, была специально смонтирована для его выступления, а непосредственно перед фокусом со шпагой по команде иллюзиониста в помещении ярко загорается множество электрических светильников. Таким образом, фокус со шпагой действительно можно объяснить.

    Но главным фокусом этого фильма, как мне кажется, является его сюжет. Что, собственно, происходило перед нашими глазами и какое у всего этого может быть объяснение? Повторюсь, на мой взгляд, объяснение, которое дано в финале фильма, объяснением, на самом деле, не является. Это толкование событий «Иллюзиониста», придуманное далеко не самым смышленым персонажем фильма, а если задуматься над этим толкованием, то в нем довольно легко можно обнаружить логическое противоречие. Но других толкований автор фильма своим зрителям не предлагает, оставляя определенную их часть (тех, которые умнее сына мясника) в некотором недоумении от увиденного.

    Дальше для тех, кто уже видел фильм, но кого терзают смутные сомнения касательно его реальности, я предлагаю свою трактовку сюжета.

    Отношения иллюзиониста с герцогиней фон Тешен, в действительности, никогда не прекращались — иногда они прерывались на несколько лет, но, пусть и спустя годы, иллюзионист снова и снова возникал в жизни герцогини, а она с нетерпением ждала этих его «возникновений». И он раз за разом появлялся — каждый раз в новом облике, почти неузнаваемый и каждый раз снова исчезал, а она все надеялась, что когда-нибудь он сделает так, что они исчезнут вместе. За многие годы ожиданий она отказала не одному видному жениху, ради этого человека она отреклась от своего окружения и предала своих родных и близких, но любовь зла — полюбишь и козла (хотя, в данном случае, это скорее демон). И вот однажды, после еще одной многолетней разлуки, герцогиня опять получила весточку от своего возлюбленного. На этот раз он обещал ей организовать «окончательное решение» герцогинского вопроса. Для начала, она должна была вместе со своим очередным «женихом», которым на этот раз (случайно ли?) оказался наследный принц австро-венгерской Империи, посетить представление иллюзиониста Эйзенхайма и в определенный момент выйти на сцену.



    Наследный принц мертв, герцогиня мертва, карьера, а возможно и жизнь инспектора сломаны, бывший импресарио находится, надо полагать, в очень щекотливом положении, а нищие (по-прежнему нищие) мальчишки больше не просят милостыню, зато бегают на побегушках у Абрамовица. Вот итоги деятельности мастера человеческих иллюзий в этом фильме.

    Этот фильм — это политический триллер, в котором инфернальный иллюзионист Эйзенхайм (Абрамовиц) демонстрирует (нам или на нас?) почти сатанинское умение манипулировать окружающими. Так делается история.

    P.S. Это не спойлер, просто я нигде не нашел более-менее связного объяснения сюжета фильма. И, кроме того, этот фильм можно смотреть много раз, и каждый раз находить новые нюансы…

    2 сентября 2012 | 07:34

    Великолепный, красивый, особенный фильм о любви. Атмосфера, музыка, сюжет, актеры… Всё захватывает и заставляет радоваться и удивляться. В очередной раз нам показали картину о любви. Но не такую как все, какую-то исключительную, оригинальную. Наполненной иллюзией и магией. Доказывающей, что настоящая любовь поможет справиться со всеми невзгодами и преградами на пути влюбленных, только если в это очень сильно верить.

    В какой-то миг по-настоящему веришь в то что иллюзионист Эйзенхайм — настоящий волшебник. А в финале просто начинаешь испытывать восторг, счастье, удивление. Неужели такое возможно? — думала я. А музыка, эта волшебная музыка поглощала, и герой Эдварда Нортона бежал к своей любимой, а бабочки летели ввысь.

    В фильме рассказывается история любви совершенно разных по социальному положению людей — она — графиня, он — обычный (на первый взгляд) сын плотника. Они полюбили друг другу еще в юности но обстоятельства разлучили их. Уже тогда он поражал ее своими фокусами, подарил ей на память амулет с секретом, который она потом носила на шее всю жизнь. Но вот они уже взрослые состоявшиеся люди. Он — маг и иллюзионист, она- невеста будущего короля. Вроде бы опять ничего общего. Но они узнают друг друга и на этот раз никто не позволит их разлучить.

    Безмерно грустные и добрые глаза Эдварда Нортона, слепые от злобы и ярости глаза Руфуса Сьюэлла, нежный взгляд Джессики Бил, удивлённые и восхищенные, прозревшие глаза инспектора полиции… Сколько эмоций, сколько магии.

    А сюжет… До самого конца ничего не понимаешь, кажется это просто грустная история любви. Но вдруг правда обрушивается на тебя холодным потоком и ты понимаешь. Да, всё было так! И долго сидишь в отупении, смотришь в титры закончившегося фильма и понимаешь — наконец то оно! Еще одно кино о любви — но какое! Магическое, завораживающее, потрясающее! Сама обстановка, атмосфера фильма погружает в какой то другой мир, ведь это тоже надо было передать верно!

    Супер-фильм, супер действо, и моя супер-оценка:

    10 из 10

    21 января 2009 | 11:01

    Сейчас стали снимать все меньше красивого кино. Бюджет фильма растрачивается либо на спецэффекты, либо на высокооплачиваемых голливудских актеров, либо на Бог знает что еще. «Иллюзионист» Нила Бёргера — один из редчайших счастливых случаев той самой красоты в кино. Картина буквально приковывает взгляды зрителя. Фильм смотрится на одном дыхании, кажется, что оторваться от него невозможно.

    Не буду долго останавливаться на актерском составе, так как я была довольна игрой всех актеров. Стоит особо отметить Руфуса Сьюэлла, идеально воплотившего в своей игре роль злодея и недруга главных героев.

    Сюжет фильма — вот в чем секрет его успеха, причина, по которой его хочется пересматривать еще сотни раз. История иллюзиониста Эйзенхайма гениальна. Его решимость идти на аферы, хитрости и обманы ради любви вызывает уважение. То, как он идет на эти аферы, хитрости и обманы вызывает уважение.

    - Зачем Вы это делаете?!
    - Чтобы быть с ней (с)


    Кстати, на мой взгляд «Иллюзионист» интереснее, чем «Престиж», хотя сюжеты в основе своей и схожи. Не берусь брать на себя роль опытного кинокритика и придерживаюсь мнения, что вкусы у людей разные.

    Стоит ли смотреть фильм? Обязательно. Его должен посмотреть каждый. Особенно те, кто имеет склонность путаться в собственных мыслях и желаниях.

    За фильм, который перевернул мое воображение с ног на голову.

    10 из 10

    P.S. Теперь мое ближайшее желание — прочитать книгу Стивена Миллхаузера.

    10 января 2011 | 17:23

    Как же давно я хотела посмотреть этот фильм! Тем более, когда я узнала, что он похож на гениальный «Престиж». И вот наконец заветный диск у меня в руках. Моей радости нету предела. Я включаю фильм и погружаюсь в эту пучину иллюзии. Два часа пролетели, как 2 минуты. Больше всего меня поразила, думаю, как и многих, концовка. Я даже предположить не могла, что фильм закончится именно так. Невероятно. Просто фантастика. При просмотре от фильма просто невозможно оторваться. Он затягивает и не отпускает. А история любви? Такая красивая и нежная. Не исчезла на протяжении стольких лет разлуки героев. А все эти фокусы? На протяжении всего фильма я сидела и думала: неужели такое возможно? Видимо да.

    Эдвард Нортон. Именно после этого фильма я начала следить за его карьерой. Он меня не разочаровывает по сей день. Великолепный актер. Передал все эмоции героя. Джессика Билл также безумно понравилось. Ну и Пол Джиаматти, безусловно, отлично вписался.

    Рекомендую.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 01:18

    У каждого выдающегося человека есть свои недоброжелатели. Иногда они действуют открыто, иногда тайно. Но главный герой всегда на шаг впереди… Подобно фильмам «Престиж» и «Шерлок Холмс» та же атмосфера начала 20 века — таинственная и загадочная.

    После просмотра выше упомянутого фильма «Престиж», буквально захвативший меня своим сюжетом, который несомненно намного тяжелее и сильнее, чем этот, начались поиски похожего фильма. Моему вниманию предоставился фильм «Иллюзионист».

    Он повествует о фокуснике Эйзенхайме. Большая часть биографии о нем неизвестна. Но у него есть любимая женщина, он талантлив, он умен, он вызывает восхищение.

    И вот. Финальные титры. И ты понимаешь, что находишься на месте Инспектора. Неожиданная концовка, которая безусловно так ошеломляет зрителя, что валит с ног и заставляет пересмотреть еще раз, заслуживает большой похвалы.

    И после просмотра сидишь и думаешь: «Неужели всё — это ничего? Неужели происходящее вокруг — это обман, неужели жизнь — какой-то фокус?!».

    Актерский состав собран просто отлично. Сюжет фильма, который только кажется предсказуем, интересен. Ты оказался во власти фильма, наблюдал за происходящим, как ребенок, которому только что показали маленькое представление. И секрет этого фокуса, казалось, такой легкий — всё, ради любви. Воистину, красивый фильм с изящным завершением.

    9 из 10

    13 ноября 2010 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>