всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 917)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4975 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивая и завораживающая история любви.

    История любви — самый часто используемый и самый заштампованный аспект любого фильма. Практически в 90 % фильмов самого разного жанра присутствует этот атрибут — Лав Стори. Мы видели практически все возможные вариации на эту тематику, изучили всевозможные клише. Но….. мы все равно продолжаем их смотреть, и продолжаем радоваться за героев, испытывающих чувства друг к другу. Наверное, потому что все мы в душе хотим испытать эти же самые чувства, поучаствовать в такой же истории любви, повстречать такую же прекрасную и верную половинку. Нам нравится мечтать. И кинематограф этому очень сильно содействует.

    Однако, это еще не значит, что нам нравятся ВСЕ Лав Стори. В них главное не штампы, мы их можем и не замечать. В них самое главное — подача. Правильная или неправильная подача может решить — удачная ли Лав Стори получилась у фильма, или же нет. Фильм «Иллюзионист» относится как раз к категории «удачных Лав Стори». Фильм завораживает с самого начала — своим динамичным и интригующим повествованием, раскрывая лишь необходимую для восприятия информационную часть сюжета.

    Самое загадочное в фильме прикрывается темным занавесом, и открывается лишь в самом финале. Такой подход дает отличный результат — наблюдая лишь за самими тайнами, мы стремимся раскрыть их. Любопытство зрителя с каждой минутой все сильнее усиливается, сюжет не стоит на месте. Он движется с невероятной скоростью, попутно раскрывая характеры персонажей, открывая их потаенные черты. Это все необходимо для сопереживания. Ведь это главное, в любом фильме. Сопереживание героем может быть только в случае его полного раскрытия на экране.

    Согласитесь, что сопереживать какой-нибудь простой машине для убийств без всяких эмоций не будет никакого желания. А вот, наблюдая за живым человеком, видя его эмоции и проблемы, вы ощущаете в нем живого человека. А за живого человека всегда будешь переживать, потому что он — человек, со своими эмоциями. И здесь у фильма все потрясающе!

    Главное актерское трио: Эдвард Нортон  — Пол Джаматти  — Джессика Биел, отыгрывают своих персонажей по максимуму. Лучшим, разумеется, вышел Нортон. Ибо его иллюзионист Эйзенхайм — самый неординарный персонаж фильма. Он не простой человек, а потому и «живой». В Голливуде просто огромное количество гениальных актеров. Нортон относится к ним. Он с виртуозной тщательностью отображает зрителю своего персонажа, выводит его как — бы за пределы экрана.

    Тоже самое творится со всеми остальными персонажами. Здесь удались даже второстепенные персонажи. Буквально в каждом персонаже фильма ты видишь «человека». Просто они не вызывают такой симпатии, как Эйзенхайм, только потому что они «обычные» люди, которых можно просто встретить на улице. Герой Нортона же, личность глубоко уникальная, выделяющаяся среди других. И актер эту уникальность проявил во всей красе.

    Также в этом фильме шикарен общий антураж: костюмы, палитра цветов в кадре, архитектура — все это шикарно передают атмосферу середины 19 века. Антураж картины добавляет романтичности всему происходящему, возвращая зрителя в то время, когда мужчины выражали свои чувства в песнях и думали лишь о высоких чувствах. Та сказочная, и я бы сказал, книжная атмосфера того времени передана режиссером мастерски.

    Добавляет всему этому красочности, эпичности и романтичности шикарная музыка Филиппа Гласса. Его мелодии завораживают, и буквально вводят зрителя в происходящее на экране.

    Сложив все эти прелести в одно целое, мы получим действительно завораживающее, магическое кино, которое придает нам стимул жить, повышает настроение и буквально влюбляет зрителя в окружающую его красоту. Такие фильмы могут снимать только в Голливуде! Это «магия Голливуда», которую не в силах повторить никто!!

    P.S. Сравнения со схожим по сеттингу фильмом «Престиж» я лично считаю излишним и неправильным. Это абсолютно разные фильмы. В «Престиже» царит атмосфера фокуса, алчности, обмана, и соперничества между этими «обманщиками». В «Иллюзионисте» же царит атмосфера магии, иллюзорности, а не обмана. «Престиж» влюбляет в себя по своему, «Иллюзионист» по-своему. Каждый из этих фильмов — шедевр!

    10 из 10

    27 октября 2007 | 18:05

    История. Можно даже сказать сказка. Сказка о лжи, любви, волшебстве. Где переплетаются отношения фокусника и женщины которая стоит намного выше по социальной лестнице.

    Концовка просто повергла меня в шок, так что мне просто оставалось с огромными глазами смотреть завершение фильма.

    Очень порадовали подбор и игра актёров. Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джаматти вошли в образ своих героев просто великолепно.

    Сюжет, музыка, актёрская игра. Всё просто потрясающе!

    Весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Всем советую посмотреть!

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 21:50

    "- Зачем вызывать её дух?
    - Чтобы быть с ней.»

    Прежде всего сказанного — ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!!!

    Эдвард Нортон просто великолепен, прекрасен, восхитителен. Этот его образ просто покорил и очаровал меня. Невероятно хорош особенно во второй половине фильма. Он почти ничего не говорит, но лишь выражением лица передает чувства лучше всяких слов.

    Я видела концовку фильма по телевизору, поэтому, конечно, у меня не было ощущения той Тайны, я знала, чем всё в конечном итоге обернётся. Но это не помешало мне пережить удивительные 2 часа этой иллюзии. Иллюзии, которая на самом деле оказывается магией любви.

    По моему мнению, этот фильм просто лишён изъянов. Он совершенен. Прекрасные декорации, прекрасные улочки Праги, где фильм снимали, прекрасный грим и костюмы. Удивительная музыка, которую вроде не замечаешь, но она абсолютно точно поддерживает эмоции, которые порождает картинка. Удивительный сюжет и игра актёров. Джессика Бил также очень правдоподобно сыграла, так же как и Руфус Сьюэлл (причём, уже давно за ним отмечаю приоритет в выборе отрицательных ролей).

    Вывод: я посмотрю его ещё раз. Как-нибудь скоро.

    18 августа 2013 | 00:29

    Не сравнивайте «Иллюзиониста» с «Престижем». Оба фильма великолепны, но здесь рассказывается о том, на какие фокусы и интриги может пойти человек ради любви, ради того, чтобы быть с любимой. В фильме «Престиж» сюжет строится на вражде, на ненависти, на жажде отмщения и разоблачения секрета соперника.

    Актёры подобраны замечательно и играют так, что погружаешься в картину и не можешь оторваться до самой развяки, а когда начинают идти титры, ты прокручиваешь фильм в голове, ведь разгадка была так близко — он просто хотел быть с ней.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 15:11

    Да я против данного фильма, невзирая на похвалы других.
    - Почему? — спросите Вы. Ответ состоит из двух частей:

    1. Весь фильм построен так, что зритель невольно начинает позитивно относиться к главному герою и негативно к его противнику. А это является манипуляцией и зомбированием.

    2. Главный герой не является позитивным, вопреки всем стараниям показать его позитивность — подставить в совершении преступления даже «плохого» человека является далеко не лучшим поступком, а ещё «плохость» подставленного для меня не является очевидной. Методы «антигероя» неприятны, но разве они хуже методов героев, а какие цели мы ведь не знаем. Поэтому я считаю главного героя негативным.

    Из-за манипуляции и вдалбливания неких ценностей я ставлю низшую оценку.

    1 из 10

    6 мая 2009 | 09:40

    При анализе этого фильма, конечно, напрашивается некая параллель с фильмом Кристофера Нолана «Престиж». И если творение Нолана меня просто ошеломило своим великолепием, то «Иллюзионист» откровенно разочаровал.

    Теперь обо всем по порядку.

    Сценарий, конечно, подкачал. Любовная линия слабая и неправдоподобная. Совершенно не понравилось то, что до конца так и не ясно волшебник Эйзенхайм или все-таки иллюзионист. И не смотря на то, что правда под конец все-таки выяснилась, механизмы Эйзенхайма остались непонятными и какими-то уж очень фантастическими.

    Актеры. Думаю не стоит говорить, что роль в этом фильме не есть вершина в карьере Эдварда Нортона. Его актерский талант у меня лично не вызывает никаких сомнений после великолепных «Бойцовского клуба» и «Американской истории Х». Здесь же, на мой взгляд, он откровенно схалтурил. Одно и то же выражение не менялось на его лице почти весь фильм.

    Джессика Бил, кстати, была не так уж и плоха. Для актрисы, основное амплуа которой- ходить в сексуальных нарядах и сниматься в туповатых молодежных фильмах, роль герцогини вышла довольно удачной.

    Пол Джаматти мне почти понравился. Роль по-моему ему вполне удалась. Благо и играть-то там нечего особенно. Тем не менее, его персонаж вызывает симпатию.

    Руфус Сьюэлл понравился мне больше всех. В его лице я действительно увидела деспотичного, жестокого и бескомпромиссного аристократа. Его персонаж самая харизматичная фигура во всем фильме. Жалко, что его принц в итоге плохо кончил.

    Финал. Вспоминая «Престиж» я ожидала мощной и неожиданной развязки. Но финал получился притянутым за уши. Уже на половине фильма понятно, что что-то не так со смертью герцогини и подобная развязка напрашивалась более всего.

    Идея. А какая собственно в этом фильме идея? Понятно, что зачастую фильмы цепляют зрелищностью, сложным, захватывающим сюжетом и идея в принципе и не интересует никого. «Иллюзионист» не поразил меня ни сюжетом, ни спецэффектами, следовательно должна быть какая-то мощная идея, спасающая фильм. Единственное, что можно вынести из этой картины «Любовь вечна и спасительна». Проблема в том, что каждый второй фильм так или иначе несет эту мысль и делать акцент на любовной линии (тем более такой слабой, как в этом фильме) очень сомнительное предприятие.

    В общем и целомя не очень понимаю, что делает этот фильм в ТОП-250 лучших фильмов. «Иллюзионист» для меня совершенно обычный фильм, в котором бессмысленно искать какую-то глубину. Мир театра, балета, цирка — настоящее раздолье для режиссеров и сценаристов. Но конкретно этот фильм не лучшая вариация на заданную тему. Не могу сказать, что фильм отвратительный, глупый, не в коем случае! Для того, чтобы приятно провести вечер и благополучно забыть увиденное — идеальный вариант.

    Моя оценка фильму

    6 из 10

    P.S. если бы я не посмотрела в свое время «Престиж», возможно, оценка была бы выше.

    20 июля 2011 | 14:29

    Если вам нравятся фильмы Найта Шьямалана и Марка Захарова, то «Иллюзионист» — это ваш фильм. И «Шестое чувство», и «Формула любви» — фильмы совсем разные, но в них в равной степени присутствует то, чего нам в обыденной жизни так не хватает — это романтика, а пуще того — эти фильмы пропитаны насквозь чудом. «Иллюзионист» — того же роду-племени.

    Это не сказка, хотя он в чем-то сказочен; это не любовная история, хотя в сюжете присутствует любовная интрига. Это — загадка. Но не многочлен с неизвестными. И даже не загадка сфинкса. Это прикосновение к тайне человеческой души, способной преодолеть непреодолимое и постичь непостижимое.

    А дальше — что я скажу? Вот люди пишут односложные восторженные отзывы в сети. И это понятно. Тот случай, когда словами не передать, а только за руку потянуть: «Сходи, посмотри, прикоснись, это надо самому увидеть, так не расскажешь».

    Можно, конечно, сюжет проанализировать. Но это такое дело неблагодарное — анатомировать чудо. Эта тема, кстати, в фильме звучит рефреном: «Пусть чудо останется чудом», — просит герцогиня Софи фон Тешен (Джессика Биль), сам иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон) неоднократно подчеркивает, что всё, что зрители видят на его представлениях — это только иллюзия. Ну, и конечно, не только иллюзия — филигранное мастерство. Мы видим, как Эйзенхайм рисует чертежи, вручную изготавливает детали для своих проектов. Но вот удивительно — чем больше нам доказывают, и сам иллюзионист в том числе, что чудо рукотворно, тем больше мы в него верим как в настоящее. Потрясающая атмосфера фильма и загадочная игра Нортона предрасполагают к этому. Кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл) ищет разгадки тайнам Эйзенхайма — ему ненавистна мысль, что в мире может быть что-то необъяснимое. И мы безоговорочно в этом споре мировоззрений принимаем сторону Эйзенхайма. Пусть оно будет, это чудо, нельзя без него. Лучшие аналитические умы полицейского управления Вены исследуют загадки иллюзиониста, но и здесь Эйзенхайм побеждает — инспектор Уль, роль которого потрясающе исполняет Пол Джиаматти, преисполняется к иллюзионисту: к его личности и таланту восторженной симпатией, его служебные обязанности вступают в конфликт с его совестью, и к концу фильма Улю уже совсем непросто иметь дело с Эйзенхаймом — ведь тот не подчиняется ничьим правилам, только своим. Имея невиданный успех в обществе, он свободен и от законов этого общества, и от его пристрастий. И Уль, постоянно балансирующий на своем служебном пути между кронпринцем и фокусником, однажды оказывается вынужденным совершить окончательный выбор.

    Пару слов о сценарии. Написан он режиссером фильма Нилом Бургером по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера, лауреата Пулитцеровской премии (1997 г.). «По мотивам» — это не преувеличение. Два из четырех главных персонажей (герцогиня фон Тешен и кронпринц Леопольд) были придуманы им совершенно самостоятельно. Сценарий замечательный, в первых сценах еще возникает ощущение некоторой мелодраматичности, но затем понимаешь, что, собственно, так и было задумано, сие оправданно и гармонично вписывается в последующее действие.

    Работа с первого до последнего шага вдохновенна. «Это превосходный рассказ, настоящий бриллиант. Я влюбился в него с первого прочтения, но я совсем не представлял, как можно было из него вылепить крупнобюджетную картину», — рассказывал Нил Бургер о том, как впервые задумался о постановке рассказа «Иллюзионист Эйзенхайм».

    С таким же увлечением и любовью к этому произведению к нему приступили и другие участники проекта: артисты, продюсеры, дизайнеры костюмов и грима. Вся труппа оказалась не только одаренной, но и творчески согласованной, что не могло не привести к несомненной удаче. И в результате на свет появился прекрасный фильм под названием «Иллюзионист».

    1 октября 2010 | 19:25

    Иллюзионизм — это вид циркового искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».

    Посмотрев недавно схожий по сюжету фильм «Престиж», я решила посмотреть и «Иллюзиониста». Сравнивать эти два фильма нельзя. Каждый несет что то свое, в каждом своя суть и истина.

    В «Иллюзионисте» не раскрываются секреты фокусов, не объясняется как фокусник творит «чудеса» на сцене. Эта сторона медали остается в тени. Здесь больше внимания уделено простым, но в то же время сильным человеческим чувствам, желаниям. Желанию любить и быть любимым, желанию власти, желанию узнать правду.

    Маленький мальчик из крестьянской семьи встречает старика волшебника, и тот показывает ему различные чудеса и фокусы. А затем навсегда исчезает. И мальчик решает научиться этим фокусам. Он долго и упорно тренируется. Однажды он влюбляется в девочку из богатой и знатной семьи. Он показывает ей свои фокусы, они проводят много времени вместе, становятся друзьями. Но как часто бывает, их разлучают, потому что они «не пара». Мальчик идет странствовать по миру, набираться опыта для своих дальнейших представлений. Через 15 лет они встречаются — он выступает с «чедесами» перед зрителями, а она пришла посмотреть на его фокусы. Он узнает ее, а она нет… А дальше вы узнаете сами, когда посмотрите фильм «Иллюзионист».

    Красивый фильм, в нем есть и сказка и реальность, правда и ложь. А главное в нем есть — фокусы, над которыми можно поломать голову.

    Ставлю 8 баллов, фильм хорош, но на 10 не тянет.

    28 декабря 2009 | 15:29

    Он стоял в прихожей, не снимая куртку. Он знал, что сегодня был не лучший день, не лучшее утро. На улице стремительно темнело. Снег, больше похожий на дождь, покрывал слоем подоконник окна, у которого я сидела и что-то читала. «Что-то» потому, что мысли мои были далеко от страниц, и еще дальше, чем небо. «Ты где?», — разбудил меня от мыслей его голос. Я промолчала. «Я оставил тебе кое-что, посмотри и не расстраивайся. Бывают всякие провалы, все будет!», — его подбадривающий голос исчез. Он ушел.

    «Иллюзионист» — представительно редчайшего вида фильмов, такие сейчас не часто встретишь. Нежная, красивая и очень захватывающая история любви буквально приковала меня к экрану, не позволяла отвлекаться. Затаив дыхание я следила за этой детективной историей, с эйфорией на сердце встретила концовку.

    Сюжет фильма идеален: насыщен и интересен, он одновременно несет смысловую ценность и хорошо усваивается. Все действия сменяют друг друга в неповторимой плавности, манят, водят зрителя по лабиринту. Сильное впечатление производит стиль картины: исторический и одновременно загадочный, как будто выдержан в теплых тонах.

    Актерская работа тоже впечатляет. Нортон играет великолепно: его Иллюзионист красив и загадочен, он нравится зрителю с первой и до последней минуты, я, лично, желала ему счастья. Пол Джиаматти очарователен в этом образе.

    А вот Джессика Бил не произвела сильного впечатления. Мне вообще образ Софи показался не достаточно раскрытым, каким-то серым.
    Снято красиво. Красивые виды, красивые платья, красивые интерьеры — все, как и должно быть у красивых фильмов такого красивого жанра.

    Завершить мой отзыв наверно стоит моими бесконечными благодарностями Нилу Бергнеру на великолепно проделанную работу.
    Его фильм доказывает, что все гениальное также может быть простым и красивым.

    Я сидела перед экраном и смотрела на титры. Мои мысли были еще на предпоследнем кадре. Почти два часа я не думала о моих проблемах, была в другом мире. За эти два часа фильм сделал меня счастливой, а мое настроение стало чистым и светлым. Он знал, что мне нужно.. Он все знал..

    3 февраля 2009 | 22:09

    Великолепный фильм! Ещё раз убедилась в том, что Нортон в плохих фильмах не играет. Не помню, когда в последний раз получала такое огромное удовольствие от просмотра фильма!

    В этом фильме ВСЕ на «отлично»! И даже Джессика Бил порадовала. Ну а Нортон — это нечто! Это один из самых талантливых актеров.

    И не согласна: этот фильм совсем не похож на «Код Да Винчи», абсолютно ничего общего! Он лучше в тысячи раз по всем параметрам.
    Короче, смотрите, не пожалеете. Когда я ходила на фильм, зал был полупустой, но в конце фильма все аплодировали. Всем советую на него сходить.

    22 октября 2006 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>