всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (302 207)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале 20 века в Вене появляется таинственный иллюзионист Эйзенхейм. Публика валом валит на его представления. Однажды там появляется и наследный принц Леопольд вместе со своей невестой Софи. Девушку и иллюзиониста явно связывало что-то в прошлом.

    Я не большой поклонник подобного рода картин, но надо сказать, что у режиссера получилась очень даже милая ретромелодрама с налетом мистики и детектива.

    Красивая история любви на фоне отлично воссозданной атмосферы Вены начала 20 века. Декорации, музыка, костюмы очень хороши. Стоит выделить и великолепную операторскую работу (оскаровская номинация вполне заслуженна).

    Эдвард Нортон в роли Эйзенхейма отлично передает все эмоции своего героя. Причем играет сдержанно, но во взгляде и движениях чувствуется сила его чувств. Он, кстати, серьезно готовился к роли, обучаясь у известных иллюзионистов и большинство фокусов в фильме делает сам.

    Главного антогониста Эйзенхема кронпринца Леопольда играет Руфус Сьюэлл. Актер просто создан для ролей злодеев-аристократов в костюмных фильмах. Надменный, высокомерный, презирающий всех кто ниже его по происхождению. Сьюэлл блестяще сыграл своего персонажа.

    Еще один хороший актер Пол Джиаматти сумел из своей, в целом, второстепенной роли инспектора Ульма создать яркий и противоречивый образ и отнюдь не затеряться на фоне блестящих Нортона и Сьюэлла.

    А вот Джессика Бил на фоне сильных мужских ролей несколько потерялась. Но смотрится она довольно мило и вполне неплохо подыгрывает основному трио.

    Хорошее кино с прекрасными актерскими работами.

    7,5 из 10

    11 января 2017 | 21:08

    Эдвард Нортон — один из самых моих любимых актеров, поэтому я и решил посмотреть этот фильм. Меня очень порадовал этот фильм, я после просмотра его был даже в некотором ступоре.

    Фильм очень хороший, тема любви актуальна во все времена, а смесь темы любви и приключенческого детектива весьма интересна. Любовь — это самая великая сила и она способна победить силу влияния денег! Запутанная жизнь человека, который занимается любимым делом — это всего лишь внешний сюжет, внутри него кипит множество идей, мыслей, переживаний и он используя весь свой арсенал иллюзий против человека, который хотел заставить жениться не себе главную героиню не по ее воле.

    Мне очень понравился фильм, я всем советую посмотреть этот фильм, уверяю: вы не пожалеете затраченного времени! Спасибо всем кто работал над этим фильмом!

    21 сентября 2010 | 16:20

    Прекрасная картина, которая захватывает тебя и держит в напряжении в течение всего просмотра. Пускай кто-то скажет, что фильм похож на сказку, но в наше время именно сказки и не хватает для того, чтобы понять, что есть ещё в мире любовь за которую стоит бороться!

    Хочется отметить идеально подобранный актёрский состав, который открыл и показал своих героев такими настоящими. Выделю Эдварда Нортона, которого я впервые увидела в картинах «Американская история Х» и «Ограбление по-итальянски», где он сыграл отрицательных героев. Но как он показал сущность печально-романтического Айзенхайма… Думаю, что этим он оставил след не в одном женском сердце.

    Сюжет пускай и предсказуем, но смотрится на одном дыхании. Ощущение волшебства остаётся надолго…

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 23:08

    Фильм чудесный. Такая романтика, такая красота, волшебство.
    Нортон — нет слов. Сцена любви такая страстная! Хотя в ней ничего не показано, как в других фильмах. Но прямо-таки дух захватывает на этих кадрах.

    Музыка Гласса просто прекрасна, трогательна до слез, как и все в этом фильме.

    10 ноября 2006 | 20:41

    Потрясающий фильм. Интересный и захватывающий сюжет прекрасно сочетается с великолепной игрой актёров. Превосходный актёрский состав, режиссёрская работа и замечательная музыка, а так же завораживающие фокусы…

    Этот фильм о не лёгкой жизни одного человека. Перед нами предстаёт практически вся его жизнь с самого детства. В детстве он был «никем» и влюбился в принцессу. Но тогда им нельзя было любить. О их любви узнали, и их разлучили… Прошло много лет, и он стал иллюзионистом. Он очень долго к этому шёл. И сейчас, он собирает полные залы и показывает необъяснимые и прекрасные вещи. Однажды к нему на представление приходит сам принц со своей возлюбленной. Фокусник видит эту женщину, и понимает, что это его первая любовь, с которой его разлучили много лет назад. Она тоже это понимает, но не подаёт вида. Между ними снова вспыхивает любовь. Но на их пути стоит один из самых влиятельных людей города, её жених — принц. Он не хочет так просто отпускать её. И на их пути начинаются трудности, становятся новые преграды, но на этот раз ничто не разлучит их. Он проделывает невероятные вещи, побеждает смерть ради того чтоб быть с ней. Они рискнут, обманут всех, ради своего счастья. И у них это великолепно получится…

    Эдвард Нортон — мой любимый актёр. Именно из-за него посмотрела этот фильм. Ему здесь досталась главная роль. Его персонаж очень сложен и необычен. Нортон здесь просто бесподобен. Великолепно справился с ролью. Так же хочу отметить хорошую работу Пола Джаматти и Руфуса Сьюэл. Джаматти досталась роль назойливого полицейского, который постоянно следит за иллюзионистом, и которого в конце хорошо обведут вокруг пальца. А у Сьюэла роль того самого принца, жениха возлюбленной иллюзиониста. Который не смог смириться с тем, что ему предпочли какого-то фокусника. У них тяжёлые роли и они с ними отлично справились. Джессика Бил впечатления не произвела. Замечательный актёрский состав…

    Эта история лишний раз доказывает, что настоящая и искренняя любовь не исчезает, а долгие годы живёт в сердцах любящих людей. Великолепная история любви преодолевающая все преграды…

    2 июля 2007 | 12:06

    Фильм интересен спокойствием, сохраняющемся на протяжении, но и волнением, что начинаешь испытывать уже к середине.
    Существует целый ряд фильмов про иллюзионистов, но все они, так или иначе, построены на том, чтобы дать человеку понять, дабы нет ничего кроме реальности… однако.

    Однако, не стоит жить иллюзией.

    Игра актеров хороша, сюжет «стоит свеч». Потрясающее окончание фильма чем-то напомнило мне «Код да Винчи». На протяжении фильма, хочется верить, что Айзенхайм действительно волшебник, придавая картине притягательность.

    Разумеется, в каждом фильме должен быть минус, дающий нам понять, что нет совершенного. И сейчас минус заключается в вечной теме любви, хотя без нее пленка не имела бы никакого смысла.

    Режиссерская работа хороша. Разумеется, не все идеально (имеется ввиду игра актеров), но мелкие недочеты легко не заметить. При определенном настрое, просто невозможно.

    Идея привлекает, но держится как-то очень ровно и плавно, т. е. не ниже и не выше планки. Бурю эмоций данная пленка не вызывает, хотя и заслуживает оваций. Стоит посмотреть.

    Веришь в чудо,
    Ну что же…
    Смотри!
    Вот уже догорают огни,
    В полный зал пробирается мрак,
    Где-то, что-то и как-то не так.
    Попадаете в прошлое вы,
    Узревая историю вечной любви.
    Понимая, что близко страданье,
    Но ведь чудо облегчит терзанья,
    Темный заговор предотвратит,
    И в умелых руках победит
    Даже смерть,
    Остановит и время,
    Но зачем вам нести столь тяжелое бремя,
    Чудо есть, но сейчас все не то!
    Господа, вам признаюсь я,
    Все это лишь простая игра.
    Да, в чудесных руках!
    Он прекрасный артист!
    Перед вами маэстро -
    Иллюзионист!

    7 июля 2008 | 00:56

    Порою у меня возникает чувство, словно я вечность могу говорить о фильмах, которые мне понравились. Но на самом деле, вечность я могу говорить о тех фильмах, после просмотра которых у меня появляется масса вопросов, на которые большая жажда получить ответ. Именно такая жажда появляется после просмотра великолепного фильма Нила Бёргера «Иллюзионист». Эйзенхайм, роль которого сыграл Эдвард Нортон, неописуемо талантливый иллюзионист у которого всегда и при любых обстоятельствах найдётся пара тузов в рукаве. Складывается впечатление будь то Эйзенхайм действительно обладает сверхъестественными способностями, что в целом бы испортило картину и избавило фильм от той загадки, тайны что ей присущая. Поражает то, что весь фильм это один сплошной трюк, продуманный до мелочей. И в то же время детали этого трюка порою пугающе. То как на сцене появляются «призраки» и свободно разгуливают по залу с возможностью выйти на улицу, напрочь стирают эффект иллюзии и добавляют главному герою некую сверхъестественную силу, от чего «тайна» пропадает и во что верить не хотелось бы. Тогда Эйзенхам был бы попросту мошенник.

    Каждый зритель мечтает побыть на месте понравившегося ему героя. И если говорить откровенно, то мне не хотелось бы побывать на месте Эйзенхайма, хотя этот герой произвёл на меня массу положительных эмоций. Но не смотря на всю горькую правду, Эйзенхайм это лишь выдуманный персонаж. Одно дело быть таковым, но совсем другое создать такого персонажа, продумать его до мелочей, продумать каждый шаг и действие данного персонажа, создать для зрителя иллюзию в которую он окунётся. Я не хочу быть на месте Эйзенхайма, я хочу быть на месте того, кто его создал. Это просто гениальный человек и других слов тут не подобрать.

    Фильм доставляет массу удовольствий, неизгладимых впечатлений и приятные ощущения от завершенной истории и хорошей точки финала. Нравится то, как режиссёр подобрал цветовую гамму картины, благодаря которой зритель ещё больше окунается в тот мир. Да и к тому же, мало кому понравится смотреть фильм описывающий историю из начала двадцатого века в ярких насыщенных тонах.

    Я специально не стану комментировать все моменты, которые мне стали интересны в ходе просмотра этого фильма. Потому что мне хотелось бы, чтобы вы посмотрев его, прочувствовали всё сами, каждой клеткой своего тела ощутили всю гениальность данной картины. Хочется пожелать вам почувствовать те же эмоции, что и я, но я Вам пожелаю… Приятного просмотра!

    12 февраля 2015 | 15:36

    Плохо происходит в Голливуде. Всякий мега-трэш и проходное фуфло пиарят как незнамо что, а по настоящему хорошие фильмы зажимают в прокате и предают забвению. Иногда случаются вообще редчайшие случаи, когда в одно и то же время выходят фильмы мало того, что одинакового жанрового направления, так и идентичного сеттинга. Вспомните «Армагеддон» и «Столкновение с бездной». Первый стал гипер блокбастером, второй просто не заметили. История повторяется.

    «Иллюзионисту» повезло больше, чем «Столкновению с бездной». Фильм даже номинировали на Оскара, но всё равно он провёл большую часть времени в тени нолановского «Выпендрёжа». Незаслуженно. Фильм на порядок лучше последнего.

    Может актёрский состав менее знаменит, чем в «Выпендрёже», но он тут по настоящему хороший. Все замечательно вжились в образы своих героев: и Нортон в Эйзенхайма, и Сьюэлл в крон-принца, и Джессика Билл в его невесту, и Пол Джаматти в полицейского, все молодцы. Чувствуется актёрская отдача.

    И сюжет тут очень хороший и интересный. Нет, он, не спорю, более предсказуем, чем в «Выпендрёже», но это только в плюс. Не люблю сюжетные зигзаги, от которых у меня вскипает гипотоламус. В «Иллюзионисте» как раз есть то, чего нет в нолановской поделке — магия фокусов. Настоящая магия фокусов. И настоящая любовная линия. А в «Выпендрёже» два гада месят друг другу грызло — ну кому это надо, скажите на милость?

    Очень грамотно воссоздали атмосферу начала двадцатого века. Тут всё идёт на пользу — и декорации, и костюмы, и замечательная музыка, и операторская работа. Чувствуешь старину на экране. Спецэффекты простенькие, чай не комикс экранизировали, они тут особо и не нужны.

    Замечательный фильм-сказка. «Выпендрёж» со своим громоотводным и молниеразрядным клонированием отдыхает. Одно только раскрытие секрета фокуса угадыванием, в какой руке шарик, уделывает весь нолановский фильм. Если не смотрели и если вас интересуют фокусы или просто хочется хорошего душевного кино, то советую.

    9 из 10

    12 июня 2007 | 11:36

    Напрашиваются не совсем корректные сравнения с последними экранизациями псевдо-исторических романов. Так вот, «Иллюзионист» выглядит куда более сдержанно, собранно, элегантно. Авторы не стали удивлять всей этой компьютерной размазнёй, а уделили большее внимание достоверности картинки.

    Согласен с тем мнением, что Эдвард Нортон не может испортить никакую картину, а даже наоборот, в такой слабый сценарий как в «Иллюзионисте» он привносит особенный нерв и шарм главному персонажу. Джессика Бил очень похожа на Марию Шукшину (то же «среднерусское» великолепие от головы до пят), хотя наша Маша справилась бы гораздо лучше.

    Отдельного упоминания стоит музыка Филипа Гласса. В повседневной жизни её слушать практически невозможно, а здесь строгие, слегка готические речитативы маэстро пришлись как нельзя кстати. В целом наблюдается сосредоточенная гармония картинки и звука. Впечатления очень приятные, хотя сценарий слабоват, увы и ах…

    27 октября 2006 | 04:06

    Многие сравнивают его и «Престиж», но это вряд ли стоит делать. Этот фильм просто с фокусами, а точнее спецэффектами потому как ни один фокус не объяснен, кроме разве что авторского. Сшили из нескольких жанров один фильм, так что нитки видны, ну и…? Ну закрутили, так они могли что угодно сделать все равно бы никто ничего не понял. В общем хотел увидеть на диске фильм, но там оказался сумбур. В этом весь фокус.

    5 из 10

    17 июня 2007 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>