всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (296 160)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошли сутки после первого просмотра этого фильма! Ну что ты скажешь?! Фильм великолепный. Просто шедевр! Мне было очень интересно его смотреть.

    Фокусы иллюзиониста очень оригинальные (особенно прикольнул в конце фокус с апельсиновым деревом). Интересно было бы посмотреть на то, как Эйзенхайм и Софи будут жить через 15 лет после побега. Или через 15 дней. А создатели фильма так и не определились, магия это или ловкость рук. До сих пор интересует эпизод с саблей… Единственный персонаж, который играет непонятно какую роль — это инспектор Уль. Вроде бы потакает Леопольду, а с другой стороны яро пытается докопаться до правды «убийства» Софи.

    Что касается игры актерской игры, то здесь — тройное браво! Нортон никогда не был в разряде любимых актеров, но талант… талант… особенно потряс момент первого поцелуя с Софи. Взяло за душу. Как он бросается к ней!.. Мимика… Жесты… Пять с плюсом! Все это оставило неизгладимый след в душе, и мое мнение касательно Эдварда моментально переменилось. Что еще можно добавить? Волшебство, да и только!

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 00:46

    Довольно неплохой психологический триллер в обрамлении антуража Европы начала двадцатого века. Любовь прославленного иллюзиониста, но не из знатного рода и аристократки. Злыдень кронпринц, который хочет аристократку и не хочет Эйзенхайма (так звали мага). Начальник полиции. Нормальный мужик, но долг перед служением принцу разрывает на части. Что же делать? Близится роковая развязка. И вот в дело вступает чародейство. И что же это — магия или ловкий обман?! Ну вот посмотрите и узнаете.

    Эдвард Нортон в главной роли — ничего так. Но он мне никогда особо не нравился. Слишком мягкий какой-то. Хотя в «Бойцовском клубе» в связке с Бредом Питом хорошо смотрелся. Но там его мягкость контрастом выступала как надо! А вот в «Истории Х» так что-то мне совсем не понравился. По мне так — не его роль. Хотя фильм, тоже хороший. Джессика Бил конечно секси. Губки очень притягательные. Но тоже какая-то она блекловатая.

    В общем фильм посмотреть можно, но явно не хватает яркости. Фокусы смотрятся красиво. А вот финал очень противоречивый. Не знаю, что решат другие, но по мне так на чужом несчастье счастье не построишь. Хотя всякое конечно бывает.

    --

    композитор Филип Гласс!

    бюджет $16 500 000 (относительно, даже можно сказать слишком скромно)

    12 сентября 2010 | 11:19

    Красивая и необычная история… любви. При просмотре фильма немедленно вспоминается «Престиж», но если в вышеозначенном фильме ключевую роль играли фокусы и одержимость ими, то иллюзионист кладет все иллюзорные сокровища мира к ногам возлюбленной.

    Разлученный в ранней юности с любовью всей своей жизни, он готов положить эту жизнь на совершенствование в области высокого искусства морочить людей. Реалистичность фильма, разумеется, под куда более впечатляющих размеров вопросом, нежели оная в вышеупомянутом «Престиже», но опять же не в этом суть. Магия и волшебство оправданы, если они выписываются в картину изображенного мира, а «Иллюзионист» в этом плане — очень цельное кино.

    Актерская игра, разумеется, тоже на высоте. Потягаться с тандемом Бейла и Джекмана, конечно, сложно, особенно при наличии в кадре Скарлетт Йоханссон, но Эдвард Нортон тоже прекрасный актер, да и Джессика Биль, как всегда, производит впечатление.

    Продолжая сравнение: на мой вкус, «Престиж», конечно, лучше. Но «Иллюзионист» — тоже очень хорошее кино, с красивыми съемками, интересными эффектами и довольно нетривиальной интригой. Если тема вам интересна, то, разумеется, стоит посмотреть.

    В целом же фильмы с ненавязчивыми элементами магии смотрятся куда лучше, чем чисто фэнтэзийные поделки, пропитанные чудесами насквозь. Чем больше герои похожи на обычных людей, тем больше им веришь — не правда ли? Хотя их похожесть — не более чем иллюзия.

    5 сентября 2011 | 09:53

    Есть фильмы из разряда на один раз, есть ширпотреб, есть неудачные фильмы, а есть фильмы, которые проникают тебе в душу и остаются там, комфортно разместившись.

    «Иллюзиониста» часто сравнивают с «Престижем», и это логично, ведь общая тематика на первый взгляд — фокусы, но если копнуть глубже. Не в фокусах счастье.

    Этот фильм показывает нам непростую историю любви. Любовь, которая зародилась между двумя разными слоями общества. Перед нами люди и то, что они готовы совершать ради любви друг к другу.

    Здесь не нужно много слов, здесь ты смотришь на лицо актера и понимаешь, что он любит, страдает, желает, ненавидит.

    Эдвард Нортон умело передает свои эмоции как словами и жестами, так и одним лишь взглядом. То, как он смотрит на Софи, не может оставить никого равнодушным.

    «Иллюзионист» не плоский фильм одной темы. Здесь на самом деле раскрывается и тема власти, ненависти, амбиций, продажности, чувства отмщения, торжества, невероятной хитрости и интеллекта.

    Здесь привлекает все: сюжет, антураж, актеры, продуманный сценарий и воплощение.

    Этот фильм нельзя смотреть в шумной компании, мне кажется, это индивидуальный фильм. Из того числа, когда вы сидите в полной тишине и думаете во время просмотра. Думаете и чувствуете!

    Я не могу сказать, что этот фильм стал моим любимым, отнюдь, но в том, что я буду его неоднократно пересматривать, я не сомневаюсь.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 09:43

    «Иллюзионист» посмотрела сравнительно недавно. Кто собирается посмотреть — посмотрите! Я мелодрамы не приветствую, считаю что в реальной жизни и так много переживаний, страданий и проблем, а тут еще и по телевизору их смотреть, но этот фильм стал исключением, и в основном благодаря Эдварду Нортону. Его актерская игра в каждом фильме потрясает воображение, будь это мелодрама или комедия, талант — так во всем!

    Сюжет довольно интересный и оригинальный. К чему тут придраться я не знаю… Так же не совсем понятно, почему сравнивают «Иллюзианист» и «Престиж»?! Общее только то, что обоих картинах основное внимание сосредоточена на трюках и фокусах, но это все; на этом сюжеты расходятся в разные стороны и ничего общего друг с другом не имеют.

    Посмотрев можно лишний раз подчеркнуть, что власть — это ещё не всё! Есть еще любовь, справедливость… которые рано или поздно (а лучше всего рано) восторжествуют! Прозвучало банально, но правда ведь?!

    10 из 10

    28 апреля 2007 | 12:57

    Плохо происходит в Голливуде. Всякий мега-трэш и проходное фуфло пиарят как незнамо что, а по настоящему хорошие фильмы зажимают в прокате и предают забвению. Иногда случаются вообще редчайшие случаи, когда в одно и то же время выходят фильмы мало того, что одинакового жанрового направления, так и идентичного сеттинга. Вспомните «Армагеддон» и «Столкновение с бездной». Первый стал гипер блокбастером, второй просто не заметили. История повторяется.

    «Иллюзионисту» повезло больше, чем «Столкновению с бездной». Фильм даже номинировали на Оскара, но всё равно он провёл большую часть времени в тени нолановского «Выпендрёжа». Незаслуженно. Фильм на порядок лучше последнего.

    Может актёрский состав менее знаменит, чем в «Выпендрёже», но он тут по настоящему хороший. Все замечательно вжились в образы своих героев: и Нортон в Эйзенхайма, и Сьюэлл в крон-принца, и Джессика Билл в его невесту, и Пол Джаматти в полицейского, все молодцы. Чувствуется актёрская отдача.

    И сюжет тут очень хороший и интересный. Нет, он, не спорю, более предсказуем, чем в «Выпендрёже», но это только в плюс. Не люблю сюжетные зигзаги, от которых у меня вскипает гипотоламус. В «Иллюзионисте» как раз есть то, чего нет в нолановской поделке — магия фокусов. Настоящая магия фокусов. И настоящая любовная линия. А в «Выпендрёже» два гада месят друг другу грызло — ну кому это надо, скажите на милость?

    Очень грамотно воссоздали атмосферу начала двадцатого века. Тут всё идёт на пользу — и декорации, и костюмы, и замечательная музыка, и операторская работа. Чувствуешь старину на экране. Спецэффекты простенькие, чай не комикс экранизировали, они тут особо и не нужны.

    Замечательный фильм-сказка. «Выпендрёж» со своим громоотводным и молниеразрядным клонированием отдыхает. Одно только раскрытие секрета фокуса угадыванием, в какой руке шарик, уделывает весь нолановский фильм. Если не смотрели и если вас интересуют фокусы или просто хочется хорошего душевного кино, то советую.

    9 из 10

    12 июня 2007 | 11:36

    После «Престижа» мои поиски увенчались едва ли заметным успехом — Иллюзионист грешно даже сравнивать с тем великолепным зрелищем, это оскорбительно. Но тем не менее фильм неплохой. Неплохой. И минусов в нем небольшое количество, но он обычный. Такой же как многие неприметный, усыпляющий… пустой

    Быть может, игра актеров не заслуживает порицания, нулевой оценки. Действие и эмоции были вполне правдоподобны и смотрелись полностью вписанными в контекст, но какими-то замедленными и… Это всё создало впечатление, что эту историю не стоило вообще придавать экранизации. Была любовь — странно предсказуемая, был фокус — и герой Нортона сделал все, чтобы никто не догадался, каков конец предстоит (я не наблюдательна — я не догадалась). Но… Просмотр был навязчив и неинтересен, а конец? Стоило ли снимать кино такой продолжительности, чтобы лишь последние три минуты заставили зрителя мысленно пробежаться по фильму от начала до конца, чтобы сопоставить факты? Не слишком ли поздно будить зрителя, уснувшего крепким сном минуты с двадцатой? Не слишком ли рано вы позволили ему заснуть?

    Быть может любителю вязких затянутых мелодрам придется по вкусу это творение: здесь вполне чувствуется дух времени и отдельная прелесть этого фильма — игра Сьюэлла, ему здесь веришь более, чем другим актерам, его герой определенно списан с монарха тех времен и на протяжении всего фильма, напоминает кого-то реального, может существовавшего ранее мерзавца королевских кровей. Быть может чёрт не так скучен как ощущается, но… «Престиж» был просмотрен раньше, и сравнение существенно снизило ценность этого фильма.

    Вывод: можно попробовать посмотреть этот фильм и понять, что это всего лишь пародия на фокус

    6 из 10

    10 января 2012 | 15:57

    Просмотрев этот необыкновенно волшебный фильм, первой мыслью было: «Да, вот это искусство, вот это красиво». Таких западающих в душу картин мне встречалось не много. Может, ужасный вкус, не знаю.

    Начало, признаться сказать, совсем не понравилось. Ну, детская любовь… разные слои общества… разлука. Ну и что? Иногда кажется, что такой контраст делают специально. Основная часть фильма очень интересна. Конец, хоть и предсказуемый, тоже весьма хорош. А что ещё ожидать от фильма про фокусы? Конечно же, ни с чем несравнимое чувство, что тебя обманули (но не волнуйтесь, инспектор полиции тоже остался в дураках). Надеюсь, многие люди задумаются о том, что всю правду о человеке мы знаем не то что не всегда, а почти никогда. А когда узнаем, тогда этот человек либо мёртв, либо уже всё равно (что почти то же самое). Может, именно поэтому мне так понравилась эта картина.

    На самом деле, истории здесь две: история любви и история принца Леопольда. Обе достаточно занимательны, но какая важнее, каждый решает сам для себя. Кому-то может показаться, что все главные герои ещё те плохие ребята. Как по мне, так судить в принципе никого нельзя, у каждого есть причины тем или иным поступкам. Невольно приходишь к выводу, что пора бы вообще воздерживаться от любых характеристик по отношению к людям. Но это всё неважно, ведь что хотели показать нам создатели и что отражается в слогане этого фильма, так это то, что всё иллюзорно, кроме любви. Весь фильм буквально пропитан этим поистине прекрасным чувством. Особую благодарность за это надо выразить Эдварду Нортону.

    Никто другой не смог бы сыграть с таким чувством, как Нортон. Такую меланхолию и грусть изобразить далеко не просто. Эту роль можно смело назвать одной из лучших его ролей. Неплохо проявил себя Руфус Сьюэлл, его персонаж принц Леопольд получился весьма и весьма интересным. Остальных же выделить не могу (инспектор полиции не в счёт, он — зритель) в силу своей предвзятости по отношению к Эдварду Нортону и понравившемуся персонажу Леопольду.

    Несмотря на то, что работа оператора не особо-то и впечатляет, история всё же является очень красивой и интересной. Особенно если смотреть в соответствующем настроении. Если вы страдаете от любви (а может, и не страдаете) или от предрассудков других людей, фильм должен понравиться. Остальные счастливые люди, как я, тоже не останутся равнодушными.

    3 июня 2012 | 22:26

    Как по мне, в этом фильме Эдвард Нортон совершенно не отличился, Станиславский бы наверняка отрезал — «Не верю!». А вот как сыграли Пол Джаматти и Руфус Сьюэлл, мне понравилось.

    Не нашла я здесь ни неповторимой атмосферы Европы тех времен, ни зрелищности — все было достаточно сценично. Диалоги? Кроме конечной фразы принца — «Вы все овцы… и я не намерен этого терпеть…», ничего интересного не слышала. Сценарий очень слабоват, за исключением концовки.

    В целом, фильм порой казался забавным, порой — навевал скуку.

    Итого

    7 из 10

    Рекомендую «Престиж», на мой взгляд — лучший фильм про иллюзионистов.

    8 июня 2010 | 00:29

    Начав карьеру псевдодокументальной картиной «Интервью с убийцей», Нил Бергер сумел выгодно воспользоваться успехом и перейти в масштабное художественное кино. В техническом плане «Иллюзионист» является высококлассным стилизованным фильмом с массой декораций и костюмов, известными именами в титрах. Все это особенно похвально, если учесть не такой уж и большой по нынешним меркам бюджет, едва превышающий пятнадцать миллионов. Можно сказать, что Бергер сотворил своего рода чудо, появившись на сцене подобно своему главному герою Айзенхайму.

    «Иллюзионист» — это вольно рассказанная мелодрама о противостоянии молодого фокусника, достигшего вершин мастерства, и кронпринца в борьбе за сердце девушки. Впрочем, в этой борьбе Айзенхайм победил слишком быстро, но светские приличия и ожидаемый брак Софи их счастью несколько мешали. По сути, главным героем является не грамотно выстроивший план Айзенхайм, четко идущий к своей цели, и уж тем более не кронпринц, наделенный куда более отрицательными чертами характера, а инспектор Уль в исполнении Пола Джаматти, для которого все представление и разыграно, который и является связной нитью между противниками. Именно этому, в глубине души, честному человеку они должны доказать свою правоту и навязать необходимость посадить в тюрьму их противника. Поэтому, когда к концу понятия «злодей», «герой» и «жертва» перемешаются немыслимым образом, только к этому человеку, честно пытавшемуся во всем разобраться, остается сочувствие.

    Фильм мастерски взывает к чувственному сентиментализму, диалогам во время первой ночи позавидовала бы любая мелодрама. Любовь в фильме представляется чем-то идеальным, вне законов и общепринятой морали, ради нее можно и жизнью пожертвовать, причем как своей, так и чужой. Поэтому в антагонистах изначально стоит кронпринц, чьи отношения с женским полом складываются при отсутствии в них чувственной и возвышенной основ. Весь фильм — это ода чистой любви, абстрагированной от прочих обстоятельств, ведь к концу поступки Азенхайма будут справедливыми только с этой точки зрения, и ни с какой другой. Впрочем, возможно, на идее таким странным образом сказалось желания сделать романтическую историю и, одновременно, удивить зрителя неожиданной развязкой.

    Несмотря на то, что большая часть фокусов и трюков к концу разъясняется, многое все равно остается большой загадкой с фэнтезийным уклоном, однако, все фокусы в той или иной степени имели свое применение на практике, однако, зачастую их разгадки уходили вместе с самими фокусниками, а потому и многие манипуляции фильма так и не получат достоверного подтверждения, оставшись загадкой для зрителя. Трюки Айзенхайма, как и говорилось в фильме, взяты со всех концов света, более того с разных эпох, однако, странствующий фокусник при желании и усердии вполне имел шанс обучиться всем нужным знаниям. Однако, в фильме нет ни одной сцены, где Эдвард Нортон был бы увлечен своим делом, кроме таинственного периода странствий, что также придает образу изрядно романтическую основу. И уж совсем малопонятно, каким образом он смог применить все навыки на практике, и остается только развести руками и признать, что всякие «фокусники» и не такое проворачивали.

    С помощью необычного стиля, зачастую меняющегося, Бергер великолепно показал процесс препарирования правды — чем больше людей задействовано в сцене, тем более она кажется реалистичной, и уж совсем впадает в эйфорическое настроение, когда история показана с точки зрения одного-двух человек. Таким образом, сложно понять, что здесь правда, а что иллюзорная сказочная реальность, и уж точно невозможно восстановить то, как все произошло на самом деле. До сих пор не уверен в правильном понимании заключительных сцен, потому как кажется, что это больше трактовка инспектора Уля, собранная из обрывков незначительной информации, выдавая желаемое за действительное. Этому вторит и полное различие костюмов, в котором Нортон входит в поезд и того, в котором идет к домику на залитой солнцем опушке.

    Итог: играющая на правде и вымысле авантюрно-романтическая мелодрама о главенстве любви, восхищающая, прежде всего, художественным исполнением и стилистическими изысками.

    3 августа 2009 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>