всё о любом фильме:

Стив Джобс

Steve Jobs
год
страна
слоган«Can a great man be a good man?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАарон Соркин, Уолтер Айзексон
продюсерДэнни Бойл, Гаймон Кеседи, Кристиан Колсон, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДэниэл Пембертон
художникГай Диас, Питер Борк, Люк Фриборн, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  87.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (2):
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 445)
ожидание: 90% (7802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
222 + 38 = 260
7.6
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • События последней части фильма происходят в 1998 году, однако в видеоряде и репликах присутствуют ссылки на новинки, к созданию которых Джобс приложит руку впоследствии (это iPad, iPod, и iTunes).
    • Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом».
    • Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния.
    • Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя.
    • Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования — заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру.
    • Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году.
    • Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть.
    • Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple.
    • Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк.
    • О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман.
    • Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн.
    • Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
    • Это первая работа режиссёра Дэнни Бойла после фильма «На игле» (1995), распространением которой не занимается компания «Fox/Fox Searchlight».
    • «Sony Pictures Entertainment» и «Columbia Pictures» решили продать права на проект другой киностудии и сложили с себя обязательства по производству и распространению фильма. В роли другой киностудии выступила «Universal Pictures», которой было не впервой приобретать права на уже запущенный кем-то проект и которая уже имела в этом определённый и удачный опыт. Фильм «Тупой и ещё тупее 2» (2014) был запущен «Warner Bros.», а впоследствии права на него выкупила «Universal Pictures». За первые три дня проката фильм собрал 36 миллионов долларов. Однако были у «Universal Pictures» и неудачи на этом поприще, как, например, фильм «Пипец 2» (2013).
    • На роль Стива Возняка пробовался Айк Баринхолц.
    • Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону.
    • В одном из эпизодов Джон Скалли, которого играет Джефф Дэниелс, предлагает Стиву Джобсу бутылку «Шато Марго», вина из французской провинции Бордо. В фильме «Боязнь пауков» (1990) Дэниелс сыграл доктора, который бережно хранит целый ящик этого вина.
    • Когда Стив Джобс просматривает заметки к своему выступлению в последней части фильма, в кадре виден стол прямоугольной формы. С лежащими на нём заметками Стива стол похож на огромный iPhone.
    • Об участии в фильме велись переговоры с Натали Портман.
    • Версия фильма, показанная зрителям на премьере в городе Теллурид, штат Колорадо, была на несколько минут длиннее прокатной. В одном из вырезанных впоследствии эпизодов Стив и Джоанна обсуждают компьютерные сбои, и как раз в этот момент компьютер в фильме сглючило два раза (таким образом было показано, что авторы фильма сделали это преднамеренно). Типичный для режиссёрского стиля Дэнни Бойла, этот эпизод был вырезан из прокатной версии без каких-либо объяснений.
    • Когда действие фильма разворачивается в 1984 году, на экране мелькает рекламный ролик персонального компьютера «Apple Macintosh», показанный в перерыве финального матча за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Ролик снял режиссёр Ридли Скотт. В 2012 году он снимет Майкла Фассбендера в своём фильме «Прометей».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple» (компьютер «Macintosh» в 1984 году, его обновлённой версии в 1988 и модели «iMac» в 1998). Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках — в ресторане и в гараже — с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса.
    • В первой части фильма, в эпизоде спора между Джобсом и Возняком незадолго до презентации первого компьютера «Macintosh», на экране появляется сам Аарон Соркин. Это один из двух мужчин (тот, что повыше), проходящих на заднем плане.
    • Несколько ключевых моментов фильма являются плодом художественного вымысла. Это, например, эпизоды, где дочка Джобса рисует на экране его компьютера, где Джон Скалли в исполнении Джеффа Дэниелса мирится с Джобсом, многие сцены споров со Стивом Возняком, а также финальная сцена с участием Джобса и его уже повзрослевшей дочери. С другой стороны, эпизод, где авторы фильма намекают, будто Джобс сунул ноги в бачок унитаза, чтобы остыть и успокоиться, действительно имел место в реальной жизни. Джобс вообще славился экстравагантными выходками. Фассбендер попросил авторов фильма включить эту сцену в сюжет, так как в сценарии Аарона Соркина она отсутствовала.
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Энергичный, ни на минуту не останавливающийся, чтобы дать передышку, «Стив Джобс» выполнен, может быть, в несколько отфильтрованных, осветленных тонах, но зато оставляет неизгладимое впечатление. После просмотра фильма о человеке, который изменил мир, начинает казаться, что мир немного изменился. Хороший вопрос, которым можно задаться, причем, главное здесь не броситься отвечать скоропалительно — нужна ли нам такая история, нужна ли нам такая картинка Джобса, которая при всей своей бескомпромиссности все-таки срезает острые углы маникюрными ножничками? С одной стороны, Стив Джобс, парень, благодаря которому мы все держим в ладошках эти «не только шустрые, но и дико симпатичные», должен запомниться — и запомнится — прежде всего носом корабля, пропоровшим нам дорогу в будущее. Именно этой философии, очевидно, и придерживается Соркин, строча свой сценарий: вот Джобс ведет себя как последняя скотина, слепой до смеха к переживаниям собственной пятилетней дочери, но уже в следующую минуту он идет к людям нести этот огонь, который ему дали боги — и мы любим его. В конце концов, его эго позволяло ему трезво оценивать свой вклад в настроения человечества, и потому он прямым текстом говорит: Бог тоже нехорошо обращается со своими детьми, но все от него фанатеют, ибо он создал деревья.

    Ненавязчивый мотив Джобса-создателя на цыпочках преследует повествование, иногда проваливаясь, чтобы уступить место мотиву Джобса-брошенки. И потому «расскажешь, как ты создал мир за семь дней» сменяется невероятно сдержанным и оттого ошеломительно ювелирным и эмоциональным флэшбеком, в котором дочь так гармонично вклинивается в реальность компьютерной обсессии, что еще откровеннее параллель придумать просто сложно. И пусть бытовые детали, внезапно встреливающие в возню в железе, смотрятся как-то отрезвляюще, если не неуместно — так зритею напоминают, что бедному Джобсу приходится париться обо всем и одновременно.

    Грубо говоря, это не биография, а повесть о Джобсе и его славных созданиях. Начиная с его дочери, живого, радостного и доброго ребенка, которого он не хочет признавать, и заканчивая его коварными планами, которые в фильме облекаются в форму политических хитросплетений, по возвращению в компанию. Ну и не забываем о лозунге no maker made me; по странному стечению обстоятельств стык кинематографических 2015-16 годов прошел именно под ним.

    Кто-то кидается потрясать кулаками, указывая на жестокую скупость и бесчувственность Джобса, забывая, что все эти закидоны — вот эти все оры в коридорах, безумные задания с дедлайнами в 15 минут и принципиальный эгоизм — это цена, которую мы платим за присутствие на этой планете просветителей, двигателей прогресса. Я лично не вижу ничего страшного в том, что он требует выполнять команды тем, кто должен эти команды выполнять. Эта фанатичная требовательность, практически тирания в окончательности решений — это перфекционизм, без которого вы бы не могли любоваться на то, как классно фоновая картинка двигается за ярлычками на домашнем экране.

    А Фассбендер в этом фильме поразителен. Весь он с его фашистскими скулами, принципиальным нежеланием скрывать свой ирландский акцент, аккуратной, отточенной жестикуляцией кукольщика — удивляет. В последний раз он это проделывал во Фрэнке, но тогда он взял своей внезапной трогательностью. А сейчас — пока не могу это нащупать, даже после двух просмотров. Только чувствую, что его Джобс вышел вдохновляющим, всеми непонятым, своенравным и без сомнения полным эмоций.

    Даже невооруженным глазом (моим) видно, что это подача оптимистичная, театральная, от человека, который уже определился со своей точкой зрения. Должны ли мы запоминать его таким? — я считаю, да; в конце концов, «Стив Джобс» так много проясняет в отношении самой яблочной продукции. Теперь, когда держишь в руке айфон и смотришь на него, видишь в нем это старание соединить полезность и красоту. Для него была важна не только сильная операционка — но еще и оптически идеальные углы. Вот, что делало Джобса таким невыносимым козлом и невероятным, гениальным первопроходцем.

    9 из 10

    17 января 2016 | 02:00

    Фильм слишком переполнен диалогами актеров. Практически весь фильм только что и держится на разговорах главных героев, которых всего лишь несколько человек, в основном из которых сам Майкл Фассбендер и Кейт Уинслет. Кстати, этот фильм я и стал смотреть из-за Кейт, я никогда еще не видел фильм с её участием, что бы мне разонравилась ее игра. Она просто безупречна. Но, что самое интересное, в этом фильме она открыла новую грань и изменилась почти до неузнаваемости. Просто раньше, где бы она не играла (Титаник, Вечное сияние чистого разума, Айрис, Чтец, Дорога перемен, Милдред Пирс) все её героини в принципе были построены по одной схеме игры: любовь и её не у томимая жажда показать тревожность бытия и искренность чувств. Здесь же актриса показывает себя во-первых как взрослую женщину, работающую на компанию и полностью одержимую порядками и правилами. Единственное, с чем не поспоришь в этом фильме, так это со сценарием. С одной стороны речь идет об одном и том же — компьютерах, их роли в будущем и Стиве Джобсе, как о плохом отце. Но с другой стороны, сценарий динамичный и пусть он не разносторонний, но смысл повествования огромен и что бы понять идею происходящего нужно сидеть и слушать. Тем не менее всё же хочу ещё раз написать о том, что для киноманов, критиков и просто людей любящих хорошее кино, естественно фильм придется по вкусу, но для остальной публики, которой куда больше, думаю, нет. Фильм затянут на разговорах. За все время просмотра герои только что и делают ходят с места на место и обсуждают всякого рода проблемы, не думаю, что это будет интересно для основной массы зрителей, как бы печально это не смотрелось.

    26 декабря 2015 | 23:54

    Стив Джобс — давно я не получала от фильма такого эстетического удовольствия. Это не фильм! Это потрясающе поставленный спектакль на киноэкране о важных моментах жизни человека и его изобретениях, то являющихся огромным провалом, то вершиной совершенства. Три акта, три истории, три абсолютно разных впечатления и ощущения фильма. И вместе с этой картиной ты дышишь…

    Самое первое, что хочется отметить — это замечательная актёрская игра Майкла Фассбендера, не смотря на свою несхожесть с Джобсом внешне, он передал его эмоции, вжился в роль. Ему веришь с самого начала, им начинаешь восхищаться или ненавидеть с первых слов и действий и под конец фильма вы готовы поклясться, что Майклу удалось стать Стивом Джобсом. Меня впечатлил его подход и руководительские особенности еще с трейлера, и в течение всего фильма я получала непередаваемое удовольствие от подачи такого Джобса: жёсткого, требовательного, с заказами и требованиями, граничащими на грани реальности и адекватности, но умеющего чувствовать и переживать за своей твёрдой и надменной маской, знающего к чему всё приведёт, если он не сделает тот или иной шаг. При просмотре можно совершенно забыть, что Фассбендер играет роль, потому что смотришь ты на настоящего Джобса: невыносимого, упёртого, готового идти против правил ради поставленной цели, не признающего чужого мнения, если оно не совершенствует и не подтверждает его собственное. «Музыканты играют на инструментах, я дирижирую оркестром». Он готов на многое чтобы подать своё творение в лучшем свете, а «компьютер — это картина» в его понимании, людям, но он совершенно не заботится о том, что чувствуют и какой вклад вносят сами «музыканты». Возможно, Джобс не был таким, а может быть даже здесь сглажены углы, но одно можно заявлять с беспрецедентной уверенностью, этот фильм — с такими актёрами, как Майкл Фассбендер, Джефф Дэниэлс, Сет Роген и Кейт Уинслет, потрясающе убедительно отыгравшей роль его правой руки и верного друга, такой игрой, сложными, непрерывными диалогами и показанием настоящих эмоций — стоит уважения и просмотра.

    Фильм не может похвастаться экшен сценами, но он заставляет переживать и с замиранием сердца ожидать дальнейшего шага, слова, события! За счёт диалогов, потрясающе прописанных, или эмоций и действий, воспроизводимых актёрами, зритель замирает в кресле, впитывает и пропускает через себя каждую минуту, каждое слово, каждый вдох героя.

    Нельзя не отметить особенность съёмочного процесса и потрясающе соединение трёх актов флешбэками, первый акт снят на 16-миллиметровую пленку, второй на 35 мм, а в последний на цифровую камеру. Помимо такого чёткого визуального деления, нас сопровождает разный музыкальный ряд, который как нельзя лучше погружает нас в то или иное время, задаёт темп и манеру повествования.

    Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Аарон Соркинс возможно и не показали всю биографию Джобса, они создали нечто необычное, новое, захватывающее дух: поместили в историю о Джобсе самые значимые события, и на их основе сумели раскрыть его личность и характер. В словах Джобса, произносимых не раз за время фильма «Люди не знают, чего они хотят, пока ты им этого не покажешь» есть и доля правды касательно самого фильма, а не только политики Apple. «…Посмотри на их лица, когда они увидят его, они не будут знать на что смотрят, нравится оно им или нет, они его точно захотят…» а это уже и про трейлер, и сам фильм, он зацепил своей динамикой, своей игрой, своими специфическими, в чём-то даже смелыми идеями — такими как съёмки на разные плёнки или разбитие фильма на акты.

    Фильм держит в напряжении в течение всех трёх актов, когда ты только вздыхаешь с облегчением намереваясь перевести дух, тебя с новой силой и скоростью затягивает в следующую историю. Возможно людям, не умеющим быстро реагировать на смену истории и вдобавок не знающим ничего о Стиве Джобсе, кроме того, что он создал и развил успех Apple, фильм может прийтись не по душе. Лично я не смотрела ни одного фильма о нём, не читала книг, да и всё знакомство с его персоной заключалось в просмотре для написания рефератов пары роликов с презентаций более поздних моделей iPhone, 5s версия которого уже больше двух лет лежит в кармане, но проблем не возникло с пониманием истории, если и возникала некая заминка, её чуть позже поясняли. Хотя возможно многие сейчас начнут возмущаться, как при таком запасе знаний можно писать отзыв о фильме и человеке. Но для меня такой Джобс — вполне реальная модель гениального человека, со своим устоявшимся видением мира и того каким он должен стать. Требовательный не только к другим, но и к себе, потрясающий маркетолог и выдающийся руководитель, сумевший создать то, что не смогли другие, полностью отдавший свою жизнь любимому делу и цели жизни. Его упёртость во взглядах и мнениях, манере ведения переговоров или споров, убеждённость, что главное в компьютере — его стиль и дизайн, полный «тотальный контроль» закрытой системы, стоит уважения и понимания. Он гений своего времени, и он такой, какой есть.

    До этой роли, я была уверена что «Стыд» и «Макбет» одни из самых тяжёлых, эмоциональных и стоящих ролей Майкла, но теперь — это однозначно и бесповоротно Джобс. И очень надеюсь, что фильм не обойдут награды, как обошла кинокасса, и уже сейчас с удовольствием наблюдаю за первыми наградами на Золотом Глобусе. Остается держать кулаки за номинацию на Оскар, потому что такое перевоплощение и такой фильм заслуживает награды. А известность и похвала от людей, она придёт, быть может, позже, но у этой картины обязательно будут свои зрители и они её точно не забудут. И если вам не понравился фильм, то почему? Из-за плохой актёрской игры и сценария или несоответствия вашим вкусам и ожиданиям, ведь «Нельзя жаловаться и на то и на другое одновременно».

    10 из 10

    12 января 2016 | 20:15

    Для начала несколько дисклэймеров:

    1) Я не фанат Apple и практически не пользовался их устройствами.

    2) Я уважаю Стива Джобса и считаю его талантливейшим и умнейшим человеком.

    3) Я шёл на этот фильм без каких-либо ожиданий, просто в кино — ради кино.

    Не совсем понимаю то количество критики, обрушившееся на этот фильм. Возможно это связано с моими нулевыми ожиданиями от данной ленты, или же с моим общим положительным отношением ко всем байопикам, в которых я вижу неплохую возможность узнать что-то новое и интересное о великих людях нашей планеты.

    Фильм мне понравился. Естественно, шедевром его не назовёшь, но свою цель он выполняет на все 100%. Он рассказывает не о достижениях Джобса, о которых и так все прекрасно знают, а о сложных взаимоотношениях между окружающими и самим Стивом.

    В фильме отсутствуют пустые диалоги, все они пропитаны смыслом и значимостью для главного героя. И для тех, кто знаком с биографией Джобса, лента раскроет многие интересные детали о жизни Стива.

    А, вот, для зрителей, которые и слыхом не слыхали, кто такой Джобс, лента покажется довольно запутанной и скучной. В этом, пожалуй и есть основная проблема данной картины. В том, что у него нет четко определяемой аудитории. Те, кто вообще не знаком с личностью создателя Apple слабо поймут, что за капризный очкарик постоянно в кадре, и зачем про него сняли кино:)

    Отдельно я бы хотел выделить игру Фассбендера. Он, как всегда на высоте, и, я соглашусь, что он тащит половину данной картины.

    7 из 10

    Отличное кино для тех, кто хочет узнать что-то новое о жизни Джобса, просто расширить кругозор или же расслабиться и посмотреть что-то ненапрягающее.

    P.S. Для тех, кто читал биографию создателя Apple, написанную Уолтером Айзексоном, фильм покажется ещё интереснее, так как за основу картины была взята именно она.

    6 января 2016 | 13:28

    Это просто потрясающе, я просмотрел фильм буквально на одном дыхании. Нестандартная манера повествования, в которой не осталось и следа от классической кинобиографии. Феноменальные диалоги, частенько напоминающие словесную дуэль — браво Аарон Соркин. Потрясающая игра актеров, от наблюдения за мастерством Фассбендера, Уинслет, Дэниелса, Рогена и других, по моему телу буквально бегали мурашки. Атмосфера этой камерной истории способная накрыть зрителя с головой, словно девятый вал. До сих пор не пойму, как режиссеру удалось создать столь сильное, подробное, эмоциональное и глубокое произведение о человеке, при этом сосредоточив внимание публики лишь на трех событиях из его жизни. Несмотря на частые прыжки во времени сюжет остается целостным и понятным, я просто в восторге.

    Отдельно хочется поблагодарить Майкла Фассбендра. Он буквально ворвался в число моих любимых актеров, потому что только по — настоящему талантливый артист способен за один год создать на экране два совершенно разных, но одинаково неотразимых образа: Джобс и Макбет — это великолепное достижение.

    Да простит меня горячо любимый и уважаемый мною Леонардо ДиКаприо, который почти 100% получит в этом году свой давно заслуженный «Оскар» и я буду этому искренне рад, но 2015 год в моей памяти навсегда останется годом Майкла Фассбендера.

    В конце скажу пару теплых слов о людях, которых редко упоминают в рецензиях — актеры дубляжа. Они проделали шикарную работу, такое чувство, будто они не просто подарили свой голос Голливудским звездам, а прожили всю историю вместе с ними.

    P.S. Мне плевать, что академия дала этому фильму всего две номинации на «Оскар» (за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана). На мой взгляд, Дэнни Бойл снял один из лучших фильмов 2015 года. Это было прекрасно.

    10 из 10

    19 февраля 2016 | 00:24

    Культ Стива Джобса возник в 2011 году после его смерти. После чего последовал ряд произведений о жизни Стивена как о лидере компании. Это и биографическая книга «Стив Джобс», и фильм «Джобс: Империя соблазна», который главным образом рассказывает о начале пути Джобса. Также был полнометражный документальный фильм известного документалиста Алекса Гибни «Стив Джобс: Человек в машине». В отличие от этих работ, «Стив Джобс» нынешний не является байопиком как таковым, это, скорее, отражение его личности со стороны, до сих пор неизвестной зрителю.

    Выбор актёра на главную роль стала воистину трудной задачей. На роль рассматривался Леонардо ДиКаприо, но отказался от проекта из-за «Выжившевшего». Рассматривалась и кандидатура Кристиана Бейла, но и с ним не сложилось. Остановившись на Майкле Фассбендере, Дэнни Бойл отказался от кинематографического реализма. Показать Стивена в трёх ситуации, которые нам задаёт сценарист Аарон Соркин, дело не из простых, но Фассбендер прекрасно справляется с этой ролью.

    Говоря о сценарии, то он не касается моментов, поднимавшихся прежде, а показывает Джобса в трёх важнейших моментах его жизни, за несколько минут до пафосных презентаций. И линия его отношений с дочерью также раскрывается в эти считанные минуты. Этот шаг — попытка добавить театрального драматизма в каждый момент, когда нервы и без того накалены.

    Фильм Бойла — «идеальный куб» NeXT, рассчитанный на зрителя, который определённо в курсе жизни Джобса и компании. Человеку же «не в теме» будет откровенно скучно два часа наблюдать об отношениях Стива с его окружением. Лента может рассчитывать не на одну номинацию на Оскар, но любовь широкого зрителя она не получит.

    4 января 2016 | 06:04

    Пока люди штурмуют Звездные Войны, Выжившего и Омерзительную Восьмерку, в кинотеатрах тихо заканчивается показ фильма Стив Джобс.

    Я чертовски люблю фильмы Дэнни Бойла, На Игле, 28 Дней Спустя, Пляж, Миллионер из Трущоб… Это те фильмы, которые я люблю пересматривать. Дайте Бойлу хорошего сценариста и ваш фильм будет культовым.

    Тут на пороге к Бойлу приходит Universal нашептывает, что предыдущий фильм про Джобса был пробный, с банальным сюжетом, плохой режиссурой и посредственными актерами. Но ты же сам Бойл, ты заставил получить 8 Оскаров всего за один фильм! Нет, ты заставил получить 8 Оскаров за одну красивую сказку! И у тебя есть возможность получить Оскар за фильм про человека, изменившего начало XX века.

    И это сработало. Сработало настолько хорошо, что Аарон Соркин написал сценарий. Но у Соркина есть одна маленькая беда в написании сценариев — они не достоверны. И это портит картину.

    За 2 часа фильма, за 3 действия картины, персонажи у тебя на ладони уже на 10 минуте фильма, ты знаешь, кто такой Джобс, Возняк, Хоффман, Скалли и прочие. Тут нет лишнего персонажа, у каждого есть своя роль и своя история, хотя за 3 действия не обязательно знать всю их подноготную. Спасибо Соркин.

    Но тут появляется вопрос — зачем? Точнее не так. Я не верю. И сам Соркин отшучивается, вставляя фразу в Джобса: «Почему перед каждой презентацией начинается какое-то безумие?»

    Приходит обиженный Возняк, возмущенный Скалли, назойливая Лиза и прочие герои… Будто других дней нет…

    И опять же, ты веришь всему происходящему. Соркин заставляет верить диалогами, шутками, нерассказанными историями, потому что они скучные(вспомним телепроект Соркина «Newsroom»), потому что герои живые, актеры отыгрывают. Диалоговое, умное кино для всех.

    Премию если и давать, то только Соркину, как обычно. Бойл не достоин таких фильмов, не потому что он плохой режиссер, а потому что ему нужно действие, как в Миллионере из Трущоб. Бойл тут пытался развернуться между актами, но этого мало.

    Бойл, ждем Порно.

    13 января 2016 | 01:23

    То, что Стив Джобс по праву носит титул «человека, с которым мир перестал быть прежним раз и навсегда», ведь за идеями этого человека, вместо круга избранных сделавшего компьютер достоянием миллиардов, не всегда поспевали даже технологии, настолько же очевидно, как «дважды два». Однако, при этом Джобс вряд ли достоин того, чтобы байопики о нём выходили друг за другом с интервалом всего в два года. В 2013 году о Джобсе исчерпывающе рассказал Джошуа Майкл Штерн в своей картине «Джобс: империя соблазна», правда, воспринятой публикой достаточно прохладно за то, что она превратилась в банальный пересказ статьи из «Википедии», факты которой Штерн так и не сумел подчинить ясной драматургической идее. Британец Дэнни Бойл, опасавшийся, что даже вопреки его былым заслугам, его творение может ждать подобная судьба, решил показать Джобса другим, нежели его знают зрители — всё взлеты и падения его Стива Джобса протекают на фоне его непростых взаимоотношений с дочерью Лизой.

    1984 год. Основатель компании Apple, молодой гений Стив Джобс, выводит на рынок своё детище, которое явно уступает конкурентам в мощности, многократно превосходя их в цене. Уровни продаж новинки вопреки ожиданиям Стива, оказываются гораздо ниже предполагаемых, и совет директоров предлагает ему покинуть компанию. Однако спустя всего десять лет Apple, сам переживающий не лучшие времена, вынужден вновь обратиться к Джобсу с предложением возглавить практически обанкротившуюся компанию.

    Бойл, отлично чувствовавший все опасности своей затеи рассказа о Джобсе, обратился к сценаристу Аарону Саркину — человеку, умеющему придумывать емкие и многословные, но при этом достаточно остроумные диалоги, что он блестяще продемонстрировал своей предыдущей работой — скриптом к «Социальной сети» Дэвида Финчера. Нужно ли говорить, что мастерство Саркина, помноженное на режиссёрское дарование Бойла, превращает «Стива Джобса» в действительно нестандартный байопик. Это даже не фильм, а трёхактный спектакль — вся жизнь Джобса сводится к трём эпизодам его биографии, трём презентациям. Задумка для байопика, безусловно, новаторская, но вот её реализация…. Саркин и Бойл, так до конца и не разобрались, кто же их Стив Джобс — жестокий и беспринципный делец, присваивающий изобретения коллег и не терпящий малейшей критики в свой адрес, или гений, непонятый современниками вследствие их неготовности к новаторским идеям, жизнь которого вдобавок к этому обременена сложными отношениями с друзьями и близкими (по миллиарды на банковских счетах авторы фильма при этом упоминают лишь вскользь)? Возможно, эта разнородность и нелогичность героя были призваны добавить Джобсу Дэнни Бойла трагичности и глубины, присущих всем великим личностям, но вот величия в хорошем смысле слова в их герое, даже несмотря на восхитительно блистательную игру Фассбендера, принесшую Майклу номинацию на «Оскар», нет и в помине. Заносчивость есть — вот в первом акте герой Фассбендера заявляет, что меняет мир, во -втором — сравнивает свое изобретение с победой над нацизмом, а под занавес заявляет о готовности поменять человеческую сущность, но это, как вы понимаете, далеко не величие. И возвращаясь к началу рецензии — был ли Джобс действительно так велик, чтобы кинематограф обращался к его личности? Да, он безо всякого сомнения, был талантливым бизнесменом и маркетологом, да он стал настоящей иконой цифрового века, но стоит ли он того, чтобы превозносить его личность до горных высот? Вряд ли…Наверное, именно это обстоятельство стало причиной того, что фильм Бойла с треском провалился на родине Джобса, в Америке, и дело тут даже не в том, что зритель устал от бесконечных байопиков, просто персонажей для них выбирать нужно тщательнее, и то, что новое творение завсегдатая «Оскара» Бойла киноакадемики практически проигнорировали — даже менее замысловатый «Бруклин» смотрится в сравнении с «Джобсом», который кроме как за игру Фассбендера и похвалить то не за что, гораздо выигрышнее.

    5 из 10

    14 февраля 2016 | 16:11

    Все-таки есть какая-то высшая ирония в том, что в ходе многочисленных пертурбаций в структуре съемочной группы в режиссерском кресле очередного фильма о Стиве Джобсе оказался британец Дэнни Бойл — большой мастер снимать яркие и совершенно невероятные истории. Безжизненная историческая достоверность едва ли пришлась бы к лицу одному из создателей современного информационного мира, со-основателю культовой (боготворимой и проклинаемой) корпорации Apple, выдающемуся инноватору и маркетологу, который из всего умел и любил делать шоу. Думается, что фильм Бойла прототипу должен был понравиться — есть в нем что-то существенно джобсовское: это закрытая, непроницаемая для внешнего влияния система, исключительно привлекательная эстетически, четкая и очень уверенная архитектурно.

    Именно структурной целостностью «Стив Джобс» выгодно отличается от многих биографических фильмов, и благодарить за это нужно в первую очередь сценариста Аарона Соркина, выстроившего, кажется, исключительно простую по форме, но совершенно завораживающую историю. Не ставя задачу расставить все точки над i в жизни Джобса, Соркин, как ранее в «Социальной сети», скорее с неподдельным интересом исследует феномен героя новейшего времени — исследует изнутри, из закулисья трех презентаций: не оправдавшего завышенных ожиданий Macintosh в 1984 году, провального еще на стадии идеи «черного куба» NeXT в 1988 и фантастически успешного iMac в 1998. Три точки в пространстве-времени, три решительных шага, в какой-то степени определившие эпоху — но вместо презентационных речей зритель, превращенный замыслом сценариста скорее в свидетеля, наблюдает только беспрестанные разговоры. Джобсу так хочется побыть наедине с собой и своим гениальным изобретением, но в гримерку (и в душу) постоянно лезут одни и те же (самые близкие) люди — со своими совершенно неуместными проблемами, просьбами, вопросами. Когда в последние полчаса нужно успеть закрыть все прошлые счета, победить всех докучливых призраков и понять что-то неожиданно новое о себе самом, время, по божественной воле сценариста, будет сжиматься и растягиваться, вспыхивать флешбэками, смонтированными так точно, будто у героя и зрителя общие воспоминания.

    Неспроста рефреном фильма звучит, что замкнутая система с минимально необходимым количеством разъемов оптимальна, ибо в меньшей степени подвержена любым внешним воздействиям, в том числе и потенциально опасным. На фоне Джобса, представленного высокофункциональным, буквально помешанным на эффективности компьютером, прочие герои становятся вирусами, стремящимися внести в эту систему коды человечности. И фирменные — хлесткие, потрясающе динамичные, ни на секунду не отпускающие — диалоги Соркина работают как хакерские атаки, которые смогут найти путь в самую герметичную систему. Экранная эволюция Майкла Фассбендера точнейшим образом передает изменения в герое, вплоть до того, что, совершенно не похожий на Джобса внешне, он — узнаваемыми жестами, пластикой, мимикой — к третьему акту приобретает все большее сходство с человеком, который изменил, а потом купил и продал мир.

    Основной вклад в фильм Дэнни Бойла, наверное, в том, что он сумел не испортить сценарий — до мозга костей театральный, лишенный столь близкой сердцу режиссера сюжетной динамики. Аккуратно сохранив словесную ткань, Бойл добавил в постановку удачно пришедшейся ко двору технологичности: каждый из трех эпизодов снят на разные камеры, и само качество картинки передает меняющийся дух времени. Скрупулезная работа оператора и художника создает идеально геометричный мир строгих выверенных линий, потому что только такой мог бы устроить маньяка-перфекциониста, уверенного, что в работе не бывает незначительных мелочей.

    В «Стиве Джобсе» не найти задокументированных секретов мастерства и дотошного поэтапного изучения пути к успеху. Фильм меньше всего похож на стандартизированное жизне- и бытописание «замечательного человека», едва ли он дает возможность однозначно оценить личность Джобса, его изобретательские способности или запутанные отношения с теми, кто называл себя его друзьями и семьей. Но можно быть вполне уверенным в том, что именно так создаются iконы: из подчас противоречивых, обрастающих легендами, сведений и жарких споров, из всполохов фотовспышек и ворохов обрывочных болезненных воспоминаний, из броских запоминающихся деталей и параноидальной внимательности к мелочам, из бескомпромиссной веры в высшую силу (к примеру, в себя самого) и в то, что невозможное возможно.

    21 января 2016 | 12:04

    Сколько я уже наслушался о выпусках того или очередного фильма о Стиве Джобсе, великом инженере, дизайнере и пр., но я таки решился посмотреть именно этот, потому что немного симпатизирую Майклу Фасбендеру как Актёру.

    Сразу скажу, фильм мне вообще не понравился. Задумка мне вообще непонятна. Но не в том смысле непонятна. Я не понимаю зачем её вставили. О какой я задумке говорю? Да о том, что я в фильме о какой-либо личности вижу одно и то же, а именно то, что они мне показывают какие-то личные переживания личности и прочее. Говоря о этом, скажу, что я не ожидал увидеть Джобса этаким эгоистом. Но, никто даже не додумывается показывать сам процесс всего, именно как всё это делается (Например, почему все конференции были пропущены, зато сама подготовка осталась?)

    Да даже если и принять тему взаимоотношений отца и дочери как основную тему, это бред какой-то если честно, не потому, что как то криво сыграно и поставлено, нет. Я о том, что всё это можно увидеть в любом фильме о любой выдающейся личности. Я больше чем уверен, что уже пошло разделение на таких людей как я, и на таких которым всё так же нравится смотреть на эту душещипательные истории.

    Очень надеюсь что я ни разу ни услышу этого фильма на оскаре в какой бы то ни было номинации.

    7 января 2016 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>