всё о любом фильме:

Стив Джобс

Steve Jobs
год
страна
слоган«Can a great man be a good man?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАарон Соркин, Уолтер Айзексон
продюсерДэнни Бойл, Гаймон Кеседи, Кристиан Колсон, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДэниэл Пембертон
художникГай Диас, Питер Борк, Люк Фриборн, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  87.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (2):
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 445)
ожидание: 90% (7769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
222 + 38 = 260
7.6
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда действие фильма разворачивается в 1984 году, на экране мелькает рекламный ролик персонального компьютера «Apple Macintosh», показанный в перерыве финального матча за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Ролик снял режиссёр Ридли Скотт. В 2012 году он снимет Майкла Фассбендера в своём фильме «Прометей».
    • Об участии в фильме велись переговоры с Натали Портман.
    • События последней части фильма происходят в 1998 году, однако в видеоряде и репликах присутствуют ссылки на новинки, к созданию которых Джобс приложит руку впоследствии (это iPad, iPod, и iTunes).
    • Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя.
    • Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования — заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру.
    • Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году.
    • Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть.
    • Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple.
    • Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк.
    • Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния.
    • Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом».
    • О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман.
    • Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн.
    • Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
    • Это первая работа режиссёра Дэнни Бойла после фильма «На игле» (1995), распространением которой не занимается компания «Fox/Fox Searchlight».
    • «Sony Pictures Entertainment» и «Columbia Pictures» решили продать права на проект другой киностудии и сложили с себя обязательства по производству и распространению фильма. В роли другой киностудии выступила «Universal Pictures», которой было не впервой приобретать права на уже запущенный кем-то проект и которая уже имела в этом определённый и удачный опыт. Фильм «Тупой и ещё тупее 2» (2014) был запущен «Warner Bros.», а впоследствии права на него выкупила «Universal Pictures». За первые три дня проката фильм собрал 36 миллионов долларов. Однако были у «Universal Pictures» и неудачи на этом поприще, как, например, фильм «Пипец 2» (2013).
    • На роль Стива Возняка пробовался Айк Баринхолц.
    • Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону.
    • В одном из эпизодов Джон Скалли, которого играет Джефф Дэниелс, предлагает Стиву Джобсу бутылку «Шато Марго», вина из французской провинции Бордо. В фильме «Боязнь пауков» (1990) Дэниелс сыграл доктора, который бережно хранит целый ящик этого вина.
    • Когда Стив Джобс просматривает заметки к своему выступлению в последней части фильма, в кадре виден стол прямоугольной формы. С лежащими на нём заметками Стива стол похож на огромный iPhone.
    • Версия фильма, показанная зрителям на премьере в городе Теллурид, штат Колорадо, была на несколько минут длиннее прокатной. В одном из вырезанных впоследствии эпизодов Стив и Джоанна обсуждают компьютерные сбои, и как раз в этот момент компьютер в фильме сглючило два раза (таким образом было показано, что авторы фильма сделали это преднамеренно). Типичный для режиссёрского стиля Дэнни Бойла, этот эпизод был вырезан из прокатной версии без каких-либо объяснений.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple» (компьютер «Macintosh» в 1984 году, его обновлённой версии в 1988 и модели «iMac» в 1998). Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках — в ресторане и в гараже — с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса.
    • В первой части фильма, в эпизоде спора между Джобсом и Возняком незадолго до презентации первого компьютера «Macintosh», на экране появляется сам Аарон Соркин. Это один из двух мужчин (тот, что повыше), проходящих на заднем плане.
    • Несколько ключевых моментов фильма являются плодом художественного вымысла. Это, например, эпизоды, где дочка Джобса рисует на экране его компьютера, где Джон Скалли в исполнении Джеффа Дэниелса мирится с Джобсом, многие сцены споров со Стивом Возняком, а также финальная сцена с участием Джобса и его уже повзрослевшей дочери. С другой стороны, эпизод, где авторы фильма намекают, будто Джобс сунул ноги в бачок унитаза, чтобы остыть и успокоиться, действительно имел место в реальной жизни. Джобс вообще славился экстравагантными выходками. Фассбендер попросил авторов фильма включить эту сцену в сюжет, так как в сценарии Аарона Соркина она отсутствовала.
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Непопулярность фильма прямо пропорциональна отношению пользователей к фигуре Джобса — про бога так нельзя излагать. В чем-то он, впрочем, банален — вечная драма несовпадения любви и успеха… Причем драма театральная — в 3-х действиях: Макинтош, Некст, Аймак… Успех в компьютерах и крах (почти) с близкими — создателями компании, дочерью, ее матерью. Где-то это уже было… Значит, пороемся в сценаристах ленты.

    Аарон Соркин — сценарист, который иногда не только равен, но даже и превосходит режиссеров в успехе или неудаче того или иного фильма. Так было и с Социальной сетью (притом, что Финчер без вариантов великолепен), а уж с Джобсом тем более. Несмотря на то, что Бойл и режиссёр заслуженный и даже с изображением поработал (стилизация картинки под 80-90-2000-е ему почти удалась), ощущение давления сценария над всем остальным не покидает.

    Да и не мудрено, коли за пределы офиса действие перемещается всего раз. А сам офис — место презентаций главных продуктов Apple.

    Разумеется, Джобс, как и ранее Цукерберг, симпатичным парнем не стал. Более того, на протяжении большей части фильма — это эгоцентрик и социопат. Дочь свою не признаёт, Возняка за человека не считает, суперинвестора и ещё одного друга кидает… В общем, крайне неприятный тип. Кто мог такого негодяя сделать невыносимым харизматиком? Вариантов нет — Фассбиндер.

    Но раз уж начали сравнения с Соцсетью, то при всей схожести фабулы (тема предательства ради бизнеса, компьютерные герои, эгоцентризм) Джобсом и двигают немного другие мотивы, нежели Марком (там либидо, здесь — жажда власти (?)), и направление эволюции Стива совсем другое. По версии Соркина Джобс начал делать нечто стоящее только тогда, когда преодолел одиночество (семья, коллектив и все такое). Не Бог весть какой сюжет, но, к счастью, качество диалогов и игры Фассбиндера наполняет его чуть большей значимостью. Ну и еще несложная идея о довлеющей в компьютерных гигантах корпоративности над (якобы) гениальностью.

    Художественная проблема фильма разве что в его театральности. Поэтому и Уинслет традиционно хороша, и зрителю приходится больше слушать, чем смотреть. Так что зрелище на любителя, да ещё и заточенного на психологию и интеллект.

    Правда, смелости Бойлу в итоге не хватило — айпод Джобс создал уже для дочери..

    18 сентября 2016 | 23:37

    Наконец-то в 2015 году фильм Дэнни Бойла «Стив Джобс» увидел свет. Ранее режиссер успел запомнится такими фильмами как «На игле», «127 часов», «Транс» и «Миллионер из трущоб» за которую он, собственно, и получил «Оскар», «Золотой глобус» и приз Британской академии. Внушительно, не правда ли? Изначально на роль режиссера претендовал Финчер, но после такой сногсшибательной работы даже не хочется портить свои впечатления догадками: «а как бы могло быть по-другому?»

    Фильм по своей структуре поделен на три части: 1984, 1988 и 1998 год. За это время, через руки Стива Джобса успела пройти не одна компания, были и взлеты, и падения, но оставалась лишь непоколебима самоуверенность и личная значимость. В сравнение с фильмом Джошуа Майкла Штерна «Джобс: История соблазна», где рассказывалась вся линия жизни Джобса, взаимоотношения с семьей и рождения его «детища», в фильме Бойла был упор на 3 основополагающих части: контакт с, так и не признанной ним, дочерью, перепалки с коллегами-друзьями и становление, непосредственно, самой компании Apple.

    Визуальная часть, операторская работа, сценарий Аарона Соркина, актерская игра, в особенности, Майкла Фассбендера, сыгравшего, как по мне, лучшую роль в своей карьере, и Кейт Уинслет далеко ушедшей от образа Розы — заставляют влюбится в фильм, проникнутся разнообразной гаммой чувств к главному герою. По словам Фассбендера о своем персонаже: «Ключевым было показать личность Джобса — его мысли, эмоции, цели, а не знаменитую черную водолазку (хотя без нее в итоге все же не обошлось)". Создатель Apple, сам по себе, был эмоциональным перфекционистом, оскорблявшим людей. Это, возможно, связано с его трудным детством, отсутствием рядом биологических родителей и сменами приемных семей. Цитирую Фрейда: «Все проблемы — родом из детства».

    Человек, который сделал переворот в ИТ-мире, да, что там, в целой цивилизации, заставляет даже после своей смерти, каждую осень следить за новыми разработками Apple. Меня всегда интересовал вопрос: «Почему надкушенное яблоко?». Пыталась объяснить тем, что это третье яблоко, после съеденного Евой и упавшим на голову Ньютону. Но нет, ответ крылся в другом: когда Алан Тьюринг, великий криптограф во время второй мировой войны и изобретатель компьютера, был найден мертвым (отравилен цианидом в тюрьме), рядом с кроватью лежало надкусанное яблоко. По сути, это легло в основу логотипа компании, хотя следуя словам Фассбендера в фильме: «Apple — первое попавшееся милозвучное слово, а история про Тьюринга была бы слишком крутой идеей».

    Картина Бойла и Соркина «Стив Джобса» — еще одна хорошая попытка разгадать личность и покопаться в тайнах эпохального человека. Не смотря на то, сколько пройдет времени, режиссеры будут продолжать экранизировать жизнь культовой личности. Но раскусить загадку Стива Джобса не удастся никому, он ее унес с собой.

    15 ноября 2015 | 16:58

    Я был очень удивлён, когда узнал что готовится ещё один фильм про Стива Джобса! При том что первый вышел значительно не давно, в 2013 году! И Я подумал:

    «А что же такого хотят показать об этой личности создатели нового фильма, чего не показали создатели первой картины? Это серьёзное заявление! Тем более, если учесть, что «Империя соблазна» хоть и окупилась и собрала кассу, но не настолько большую чтобы на этой идее штамповать по фильму каждые два года ради приличных сборов! Значит дело в чём то другом? В чём то более серьёзном?!»

    А нет! Ни чего серьёзного, ни чего нового, ни чего удивительного! Если зритель конечно, не любитель «мыльных опер»? Весь фильм разделён на три истории, и все эти истории похожи друг на друга как песни Российской поп-эстрады. Те же декорации, те же персонажи, те же проблемы, те же диалоги, только с разницей в несколько лет.

    Единственное чувство, которое Я испытал от просмотра этого фильма, это жалость… жалость к Стиву Джобсу. Не всей его жизни конечно, а только к тому времени, когда ему надо было презентовать новый продукт. У НЕГО ПОСТОЯННО ВОЗНИКАЛИ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ! Ему постоянно надо было решать проблемы с женой, проблемы с дочкой, так же возникали проблемы с партнёрами, друзьями, советом директоров и всё это, в тот момент, когда надо было выходить на сцену! Такое ощущение, что он проводил презентации каждый день и у него не было времени решать эти вопросы. Да и всё его окружение, как бы, издевалось над ним… Они как будто в сговоре были! Собирались в тайной комнате и рассуждали о том, как ему «насолить» за минуту до выхода на сцену. Это выглядело как комедия! Фильм так и надо было назвать: «Все против Стива Джобса»!

    … жалость, жалость к Стиву Возняку. Если в предыдущем фильмы нам показали какой он замечательный изобретатель и что он сыграл «ключевую» роль в создании компании, а так же нам показали как он что то паял и лудил, то в этом фильме, ему досталась очень отвратительная роль, роль ПОПРОШАЙКИ! Весь фильм он появлялся за минуту до презентации и «выклянчивал» у Стива Джобса пару лестных слов об Apple 2. Как будто у Джобса память, как у аквариумной рыбки (5-10 секунд) и он появлялся в самый последний момент, чтобы Джобс ни чего не забыл. Не лучшая роль в создании компании.

    … жалость, жалость к его помощнице. В фильме её судьба показана так, как будто она страдала от односторонней любви и из-за этого у неё не было ни семьи, ни детей. Может так и было? Я ни чего про неё ни знаю.

    Что касается всей информации в фильме. То ни чего нового нам не показали. Всё это мы видели в 2013 году. В 2013 году нам даже больше показали чем в 2015-ом.

    Что касается технологий. То фильм можно назвать историческим. В 2015 году моему поколению, да и более новому поколению, уже абсолютно «наплевать», на те компьютеры, что были показаны в этом фильме. Даже тем, кто из года в год покупает новые смартфоны Apple, «наплевать»! Да даже зная то, что это предшественники современного оборудования, всё равно, «наплевать»! Все мы хотели увидеть период в который изобретался: iPod, iPhone, iPad и как они изобретались? Какие споры шли по этому поводу? Какими они могли бы стать? Какая была конкуренция на рынке с другими производителями и на сколько глубоко шагнули Apple в перёд? Конечно, всю эту информацию можно найти в интернете, но и информацию об отношениях с семьёй и друзьями можно так же, найти в интернете.

    P.S. Это Моя первая рецензия. Я просмотрел много фильмов и многие из них заслужили отрицательного отношения. Но Я ни когда не писал рецензию, даже новому Терминатору. Но эта картина… Эта картина просто заставила Меня сесть за клавиатуру. Чтобы это значило…?

    1 из 10

    23 января 2016 | 14:23

    Архитектор сегодняшнего IT-сектора Стив Джобс. Выдающийся режиссер Дэнни Бойл. Мощный сценарист Аарон Соркин. Великолепный актер Майкл Фассбендер и еще несколько известных имен, типа Кейт Уинслет и Сета Рогена. Общая шумиха вокруг ситуации на момент выхода в прокат. Коммерческий провал. Неожиданно? Ну как сказать… Если вы пытаетесь впарить бобинник под видом последнего iPod`а, не стоит удивляться, что от вас удирают наутек.

    Новый «Steve Jobs» в качестве фильма довольно слаб. Не так ужасен, как глянцевая поделка с Катчером, но все же. Камерная драма, выстроенная исключительно на диалогах (два часа болтовни, я серьезно!) и поданная как байопик для массовой аудитории. Еxcuse me? Не знакомые нам люди в одинаковых интерьерах с особым театральным изяществом все время орут друг на друга из-за того, что не только остается вне кадра, но и вообще за рамками самой истории. И все это в постоянном цейтноте. Буквально. Пришел ваш партнер по бизнесу — 15 минут до начала презентации. Найди мне другую рубашку — 10 минут. За дверью ваша дочь — 7 минут. Она не моя дочь — 5 минут. Гендиректор хочет поговорить с вами — 2 минуты. 1 минута, 30 секунд. Быстрее, быстрее, быстрее… Но никакой презентации не происходит. Повествование резко перепрыгивает на годы вперед, убирая за сцену любые биографические события, но возвращая зрителя все в те же декорации, все к тем же малознакомым персонажам. Примерно тут и возникает вопрос: а собственно, фильм какой жанровой принадлежности мы смотрим? Позвольте, а кто вам наврал, что это фильм?

    Воодушевленный успехом своей «Социальной Сети» продюсер Скотт Рудин решил запустить по схожей формуле схожий проект. Судите сами: новые технологии, крупная фигура, именитый режиссер (изначально вообще предполагался Финчер), Аарон Соркин в качестве адаптатора нашумевшего бестселлера, etc. Однако в этот раз что-то пошло не по плану: кто-то не справился с контролем за съемочным процессом, увы. Герметичное пространство повествования. Три презентации — три акта. Действие такое-то, те же и Возняк. Произведению Дэнни Бойла не хватает только занавеса после титров и списка действующих лиц вначале. Киноспектакль. Пытаться скормить это поколению Z как историю жизни создателя их любимых гаджетов… хмм, смелая затея. Но если подойти к происходящему в отрыве от навязываемого рекламной кампанией угла просмотра?

    Природа писательского дарования Соркина такова, что вплотную приближает его к гениальности. Он уже продемонстрировал абсолютное сценарное мастерство в первых двух сезонах «Newsroom», а теперь пробует наощупь границы допустимого, кое-где несколько перегибая палку. Его «Steve Jobs» ни в коем случае не биография прославленного главы «Apple», а скорее попытка раскрыть «человека в черной водолазке», и этому подчиненно практически все. Тут и постоянная нехватка времени (пять минут до начала, одна минута, ноль), и непрерывные споры, и это вечное преддверие выступлений, репетиции, подготовки. Зритель удерживается в напряжении: что-то вот-вот должно произойти. Это состояние и есть то, что определяет протагониста. Jobs as is, Джобс изнутри. И здесь Фассбендер изумительно играет: право, его воплощение яблочного гения намного ближе к оригиналу, чем сам Джобс. Да, персонаж может показаться противоречивым — на самом деле он живой. Да, кто-то скажется, что второстепенные действующие лица плоские или однобокие — на самом деле они такие, какими их воспринимает главный герой. Возможно, местами постановка выглядит чуточку наивно и по-театральному пафосно; возможно, отдельные переходы столь резки, что происходящее не всегда понятно зрителю, — все верно. Однако со своей главной задачей произведение справляется четко и литературно выверено: пророк дизайна, гений IT-индустрии (и прочая) выглядел именно так. По крайней мере, по версии Бойла-Соркина.

    Так что, да, «Steve Jobs» — довольно слаб как фильм, но замечателен как пьеса.

    11 апреля 2016 | 13:55

    Подумать только, не успел прах Стива Джобса остыть, как на свет явился уже второй (на моей памяти) фильм, посвященный его жизнеописанию. Что неудивительно. Попробуйте отыскать в нынешних реалиях фигуру столь же противоречивую и неоднозначную, открыто претендующую на лавры гения. Поэтому столь частые обращения, тяготения кинематографистов к данной теме вполне объяснимы.

    Фильм Дэнни Бойла едва ли получится запаковать в коробку жанровых рамок биографической ленты в традиционном ее понимании. Без какого-либо вступления вас с головой окунают в суматошный, слегка сдвинутый IT-ишный мир, в котором место дирижера вот-вот займет несказанно упрямый, неуправляемый, способный довести до истерики свое окружение, тщеславный и эгоистичный Стив Джобс. Он целенаправленно стремится к точке отсчета, когда мир компьютеров начнет пританцовывать под заданные им ритмы, не гнушаясь при этом жестких и бескомпромиссных решений. Ведь «в мире компьютеров либо ты, либо тебя».

    Сумбурное начало вводит в действо, структурно напоминающее пьесу, так мастерски поставленную и разыгранную, словно это сцена театра. Своеобразные три акта с небольшими перерывами в виде вставок из новостей, статистик и цифр продаж (предоставляющих зрителю не только долгожданные минуты перерыва от бесконечных дискуссий, но и возможность расширить взгляд до пределов мира) ввергают в пучину «закулисной» жизни Джобса и его близких, пытающихся здесь и сейчас добиться от него ответов на волнующие вопросы. Этот хаос слов, мнений, споров, конфликтов обрушивается лавиной на зрителя (что, ей-Богу, способно ввести в ступор), но все же втягивает, если удается не потеряться в бесконечном потоке диалогов и попытаться сосредоточить внимание на том безумстве, так последовательно разыгрывающемся на экране. Буквально засасывает. Режиссер, будто крепко взяв за руку, ведет в быстром темпе по коридорам и комнатам вслед за самим Стивом, не давая времени оглянуться или уйти в размышления на непростительно долгое время. Придется ли такое по вкусу самому зрителю? Скорее нет, если этот зритель ожидает увидеть рационально разложенные факты из жизни Джобса по полочкам биографии. В моем случае, когда ожидания не успели вырасти до запредельных высот, а настроение совпало с ритмом повествования, включение в эту историю произошло моментально, без излишнего напряжения и сопротивления. Лицезреть столь искусное воплощение в кинореальность ключевых моментов профессиональной жизни мистера Джобса было не только интересно, но и в высшей степени приятно — поклоны в сторону сценариста (блестящая работа!).

    Заиграла бы данная симфония так свежо и ярко, будь в оркестровой яме другие актеры? Без доли сомнений можно сказать, что актерский состав вытягивает историю на тот уровень, когда вкусным становится не только содержимое, но и его воплощение. Работы Майкла Фассбендера и Кейт Уинслет отмечены весьма справедливо. Но и роли второго плана (Джефф Дэниелс, Сет Роген) впечатляют.

    «Стив Джобс» — кино достаточно крепкое, оправдывающее знаки внимания со стороны киноакадемиков. Возможно, не всем оно придется по вкусу, потому как, согласитесь, два часа споров, разговоров и выяснений отношений, пускай даже жарких и остроумных, проглотить не всякому по силам. Насладившись столь бурным зрелищем единожды, меня вряд ли потянет его пересматривать, что, впрочем, никак не смазывает исключительно приятные впечатления.

    7 из 10

    27 февраля 2016 | 17:10

    Новая лента об основателе корпорации Apple получилась очень цельной, хотя по она и показывает зрителю только три эпизода из жизни Джобса перед важными для него презентациями в 1984, 1988 и 1998 годах. Хотя, периодически мы всё-таки можем увидеть некоторые события из жизни Стива в виде флэшбеков.

    История в фильме очень чётко делится на три акта, а действо похожее на экране и вовсе напоминает театральную пьесу. Серьёзно, я уверен, что по сценарию Аарона Соркина в недалёком будущем кто-то возьмёт да и решится поставить Джобса где-нибудь на Бродвее. У Соркина уже есть один Оскар, и есть ощущение, что в 2016 он вполне может получить ещё один, потому как сценарий в фильме очень хороший начиная диалогами и заканчивая основной историей.

    Лента не пытается полностью пересказать биографию Джобса и это решение, в общем-то, очень правильное. Драматургия в фильме строится не на истории, а на конфликтах и взаимодействии персонажей посредством диалогов. Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Аарон Соркин сделали очень верное решение не превращать фильм в дословную биографию, и как результат смотрится всё на одном дыхании.

    Вся лента, в общем-то, строится отношениях и конфликтах между Джобсом и остальными персонажами. И именно это и подкупает. Личность Стива, его мотивы, его характер, его мечты раскрываются не благодаря нудному пересказу событий, которые можно почитать в его биографии, а благодаря отношениям. Все персонажи выглядят очень живыми, это реально тот случай, когда кастинг оказался блестящим.

    Майкл Фассбендер возможно сыграл лучшую роль в своей карьере и однозначно заслужил номинацию на Оскар. Ему здесь действительно удалось не просто сыграть, а перевоплотиться в лидера корпорации Apple. Кстати, один из главных лейтмотивов фильма — отождествление Джобса и Apple. Говорим «Джобс», подразумеваем «Apple», говорим «Apple» подразумеваем «Джобс». И не смотря на то, что Фассбендер внешне не слишком походит на Стива (хотя в третьем акте сходство явно сильнее, чем в предыдущих), при просмотре совершенно забываешь, что смотришь на актёра — перед тобой самый настоящий Джобс. Он невыносим, он упёрт, он визионер, он, цитируя фильм, «дирижирует оркестром в котором играют талантливые музыканты».

    Но не только Фассбендер здесь блистает. Джефф Дэниэлс вновь играет роль главы корпорации, и у него успешно получается изобразить человека, который одновременно понимает, уважает и может противостоять Джобсу. Кейт Уинстлет, играющая Джоанну Хоффман, как и Фассбендер, скорее всего, наиграла на номинацию на Оскар. Больше всех удивляет Сет Роген более известный своими комедийными ролями, однако у него отлично вышел образ Воза, возможно, сказалось личное общение настоящим Возняком. Остальные актёры так же хороши.

    В общем, у Дэнни Бойла получился очень бодрый и живой фильм, местами Джобс, даже чем-то напоминает Бёрдмана — действие точно так в основном происходит за кулисами, камера точно так же следит за героями. Хотя в Джобсе, монтаж, разумеется, присутствует и в этом смысле, лента про лидера Apple не пытается отобрать лавры у прошлогоднего триумфатора Оскара.

    Есть ещё одна важная деталь, которую нужно обязательно упомянуть. Образ Джобса ещё при его жизни успел стать монументальным и чуть ли не мифологичным, чему он сам, скорее всего, способствовал, а после его смерти этот образ окончательно уже стал нерушимым. Главная заслуга и режиссёра Дэнни Бойла, и сценариста Аарона Соркина, и актёра Майкла Фассбендера в том, что общими усилиями им удаётся не только показать, почему Джобс кажется таким монументальным, но ещё им удаётся показать Джобса как человека.

    Показать героя не просто историческим или мифическим персонажем, но показать его человеком — это и есть главная задача любого байопика. Да Джобс в фильме показан просто как заноза в заднице любого, с кем он вообще имеет какое-то дело. И очень мудро было построить драматургию так, чтобы параллельно рабочим конфликтам Стива, показать его конфликты с дочерью. В финале поседевшему и надевшему очки Фассбендеру приходится закрыть все существующие конфликты, и все эти сцены выглядят довольно трогательно. Так что у создателей получилось показать самое главное — Стив Джобс тоже человек.

    8 из 10

    18 ноября 2015 | 02:07

    Пока люди штурмуют Звездные Войны, Выжившего и Омерзительную Восьмерку, в кинотеатрах тихо заканчивается показ фильма Стив Джобс.

    Я чертовски люблю фильмы Дэнни Бойла, На Игле, 28 Дней Спустя, Пляж, Миллионер из Трущоб… Это те фильмы, которые я люблю пересматривать. Дайте Бойлу хорошего сценариста и ваш фильм будет культовым.

    Тут на пороге к Бойлу приходит Universal нашептывает, что предыдущий фильм про Джобса был пробный, с банальным сюжетом, плохой режиссурой и посредственными актерами. Но ты же сам Бойл, ты заставил получить 8 Оскаров всего за один фильм! Нет, ты заставил получить 8 Оскаров за одну красивую сказку! И у тебя есть возможность получить Оскар за фильм про человека, изменившего начало XX века.

    И это сработало. Сработало настолько хорошо, что Аарон Соркин написал сценарий. Но у Соркина есть одна маленькая беда в написании сценариев — они не достоверны. И это портит картину.

    За 2 часа фильма, за 3 действия картины, персонажи у тебя на ладони уже на 10 минуте фильма, ты знаешь, кто такой Джобс, Возняк, Хоффман, Скалли и прочие. Тут нет лишнего персонажа, у каждого есть своя роль и своя история, хотя за 3 действия не обязательно знать всю их подноготную. Спасибо Соркин.

    Но тут появляется вопрос — зачем? Точнее не так. Я не верю. И сам Соркин отшучивается, вставляя фразу в Джобса: «Почему перед каждой презентацией начинается какое-то безумие?»

    Приходит обиженный Возняк, возмущенный Скалли, назойливая Лиза и прочие герои… Будто других дней нет…

    И опять же, ты веришь всему происходящему. Соркин заставляет верить диалогами, шутками, нерассказанными историями, потому что они скучные(вспомним телепроект Соркина «Newsroom»), потому что герои живые, актеры отыгрывают. Диалоговое, умное кино для всех.

    Премию если и давать, то только Соркину, как обычно. Бойл не достоин таких фильмов, не потому что он плохой режиссер, а потому что ему нужно действие, как в Миллионере из Трущоб. Бойл тут пытался развернуться между актами, но этого мало.

    Бойл, ждем Порно.

    13 января 2016 | 01:23

    iКона IT-индустрии ушёл из жизни меньше пяти лет назад, но уже успел удостоиться двух биографических фильмов. Первой ласточкой стала «Империя соблазна» — проект Джошуа Майкла Штерна. Попытка по горячим следам изучить восхождение Стива Джобса на Олимп славы оказалась не слишком успешной. Эштон Катчер оказался поразительно похож на легендарного главу Apple и успешно копировал его пружинящую походку, но Стиву в исполнении Эштона не хватало психологической глубины. По большей части линейный и монотонный сюжет, тем не менее, вполне подробно знакомил неискушённого зрителя с жизнью пионера компьютерной эпохи, начиная со студенческих лет и заканчивая презентацией iPod, которая произвела настоящий фурор в сфере мобильных систем. Режиссёрский подход Штерна предполагал описательное повествование без какого-либо рассуждения и не слишком выходил за википедийные рамки, уворачиваясь от возможностей разобраться в мотивации поступков именитого протагониста.

    Особые надежды возлагались на многострадальный проект, задуманный ещё до начала производства «Империи соблазна» и сквозь творческие муки поиска нашедший Дэнни Бойла. Именитый постановщик и его коллеги, судя по ожиданиям, должны были продемонстрировать мастер-класс Катчеру и компании. Получилось ли у них это? Как сказать. Прежде всего, нужно учесть, что «Империя соблазна» и «Стив Джобс» — ленты, абсолютно разные по стилистике и смысловому наполнению. Джошуа Штерн снял стандартный байопик, старательно перечисляющий важнейшие факты жизни персонажа, но не стремящийся изучить его внутренний мир. Сложно утверждать, насколько Дэнни Бойл отталкивался от работы предшественника, но его киноверсия жизненного пути Стива Джобса видится, скорее, дополнением к предыдущей картине о сооснователе яблочной копорации. Такой подход может отпугнуть определённую часть зрителей, так как изначально предполагает, что публика уже знакома с «Империей соблазна».

    Известный сценарист Аарон Соркин снова погрузился в мир высоких технологий после работы над «Социальной сетью» Дэвида Финчера — биографической картине об основателе Facebook Марке Цукерберге. В этот раз Аарон сосредоточился на трёх, по его мнению, ключевых событиях жизни Стива Джобса: презентациях компьютеров Macintosh (1984 год), NeXT (1988) и iMac (1998). Для трёх частей фильма характерна особая манера съёмки: на 16- и на 35-миллиметровую плёнку, а также на цифровую камеру. Не говоря уже о старательно подобранных мелодиях и соответствующих эпохе костюмах, причёсках и интерьерах. Вроде бы не самая важная часть картины с точки зрения неискушённого зрителя — однако уверенно говорящая о вдумчивом и кропотливом труде съёмочной группы.

    Подобное разделение сюжета на три части наводит на сравнение композиции фильма с театральной пьесой. Тем более что статичное действие стопроцентно разговорной картины происходит в двух-трёх локациях. Дэнни Бойл признаёт, что выделение именно этих событий жизни Стива в качестве фундаментальных — подход дискуссионный, но он-де позволяет присмотреться к персонажу, глубже рассмотреть его психологию и попытаться объяснить его поступки, изучив характер его взаимоотношений с наиболее близкими к Стиву людьми. Действительно, не стремясь втиснуть в двухчасовой фильм всю сверхнасыщенную жизнь культового менеджера, Дэнни Бойл сотоварищи не сказать, что максимально обстоятельно, но небезуспешно разбираются в том, почему Стив Джобс говорил или делал именно так.

    Приняв как должное нестандартный сценарный подход, нетрудно объяснить прочие особенности ленты. Абсолютная непохожесть Майкла Фассбендера на Стива Джобса как бы намекает: режиссёр ценит проработанного персонажа выше портретного сходства. Майкл однозначно постарался достойно представить непростой характер легендарного руководителя. Дэнни Бойл намеренно погрузил Стива в омут страстей, нагнетаемых аккурат за считанные минуты до начала презентации. «Они все как будто напиваются в баре и идут высказаться ко мне» — задумчиво сообщает экранный Стив Джоанне Хоффманн — важнейшему персонажу, проигнорированному в «Империи соблазна». Роль преданной помощницы iГения, служащей своеобразным эмоциеотводом для его сложнейшей натуры, совершено преобразила Кейт Уинслет. Её чарующая, проникновенная игра, преисполненная натуральной драмы или даже трагизма, привлекает взгляд не менее её шефа.

    Разыгрываемый на экране киноспектакль может показаться занудным и затянутым, но он бережно относится к многогранной и противоречивой натуре Стива Джобса. Дэнни Бойл предоставил экранное время и инженеру Стиву Возняку (рукам Apple), и программисту Энди Херцфельду, и менеджеру Джону Скалли, ставшему для Джобса вторым отцом. Хватило места и разборкам Стива с его школьной подружкой Крис Энн, родившей ему вне брака дочь Лизу. При этом создатели картины уповают на осведомлённость зрителя, беззастенчиво жонглируя именами и фактами. «Стив Джобс» — картина для подготовленной публики, знающей о Стиве чуть больше, чем «экс-президент Apple». Человек, знакомый со Стивом лишь по его ажиотажным презентациям, рискует уйти с просмотра постановки Дэнни Бойла значительно разочарованным. То, что фронтмен компании надкусанного яблока имел вовсе не сахарный характер — секрет полишинеля. Куда интереснее узнать, что двигало Стивом Джобсом, какой была его цель, какое окружение он себе подбирал. На эти вопросы «Стив Джобс» ответа не даёт. Не получит его зритель и в «Империи соблазна», но картина Штерна представляет мастера мотивации в качестве полновесного персонажа. Лента Бойла копается в голове и душе Джобса, но насколько правдоподобно это исследование? Следует помнить о театральной условности.

    Зритель «Стива Джобса» не узнает о хипповой юности Стива, о его поисках просветления в Индии, о противостоянии с Биллом Гейтсом, о жене и детях, в конце концов. Не увидит публика в проекте Дэнни Бойла и Майка Марккулу — первого инвестора Apple образца гаражного стартапа. Вслед за «Империей соблазна», «Стив Джобс» игнорирует определяющее влияние Стива на судьбу кинокомпании «Pixar», ставшей самой успешной мультипликационной студией XXI века. Да и вся линейка новейших мобильных устройств — iPod, iPhone, iPad — упомянута в обоих фильмах лишь косвенно. Сделав ставку на психологизм, сознательно ограничившись тремя локациями, Дэнни Бойл и Аарон Соркин поместили своего персонажа в тюрьму эмоций и страстей, искусственно нагнетаемых перед каждым крупным выходом в свет. Такой подход определённо любопытен, но не каждый зритель осилит монотонный двухчасовой фильм с минимальным юмором. Ситуацию не спасает и оригинальный монтаж, когда закадровый текст сопровождает флэшбэки либо же просто параллельную съёмку. Если вам лень читать содержательную статью Википедии — стоит посмотреть «Империю соблазна». Если вам больше интересен непосредственный характер одного из создателей Apple, совершившего революцию в IT-индустрии — вас ждёт Дэнни Бойл. Не забудьте сделать скидку на сценическое преувеличение — и тогда, возможно, одна из этих картин вдохновит вас на великие дела. В сущности, Стив Джобс был невероятно успешным, но всё же человеком. Именно это в первую очередь стремился донести своей игрой Майкл Фассбендер.

    7 марта 2016 | 15:43

    Опоздать, начать гонку вторыми зная, что уже есть победитель. Непонятно зачем решили снять этот фильм, абсолютно пустой, скандальный слабо связанный между собой.

    Тут есть хорошие актеры, отличная игра, стильные мелочи как любил Стив Джобс и длинный фильм который не рассказал о Стиве Джобсе. Перед вами 2 часа поливание грязью гения наших дней.

    Не спорю, Джобс был не простой и недавний фильм «Империя соблазна» нарисовал картину маслом вдоль и поперек. Гений пера Аарон Соркин выжил из сильной биографии жалкие 3 репетиции. По этой книги студенты на Западе курсовые пишут.

    Провальный фильм с фирменной печатью, даже не сгорел. Его подали сырым слегка посолив, промариновав. Халтуру западный зритель не любит, вот вам провал Universal на фоне столь успешного года.

    4 февраля 2016 | 01:52

    В наше время абсолютно все знают компанию Apple. И так же все знают Стива Джобса. Но почему то все выходящие фильмы про Стива были крайне неудачными. То актеры не подходили на роль, то сами фильмы были скучны и неинтересны. Но не в этот раз.

    Фильм получился на ура.

    Фильм повествует о нашем любимом Стиве на протяжении 1984, 1988 и 1998 года. За это время, Стив пережил невероятное количество взлетов и падений, удач и несчастий, потерь и находок. Проблемы с дочерью и женой, компанией, коллегами и конкурентами. Картина погружает и увлекает зрителя в мир Apple. Фильм доказывает, что Стив Джобс-яркая, экспрессивная и интересная личность. Майкл Фассбендер-главный плюс этого фильма. Именно он проникся этой личностью и смог выдать невероятный результат. Вообще в фильме абсолютно все актеры справляются со своими ролями великолепно(даже Сет Роген). Особенно хорошо смотрится Кейт Уинслет рядом с Майклом, жду нового фильма с ними. Над фильмом очень хорошо поработали. Отличная операторская работа, постановка, сценарий, монтаж и конечно же актерская игра.

    Фильм очень хороший, временами нудный, но интересный. Эта отличная биографическая драма.

    И после просмотра я пойду покупать себе Айфон.

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>