всё о любом фильме:

Стив Джобс

Steve Jobs
год
страна
слоган«Can a great man be a good man?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАарон Соркин, Уолтер Айзексон
продюсерДэнни Бойл, Гаймон Кеседи, Кристиан Колсон, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДэниэл Пембертон
художникГай Диас, Питер Борк, Люк Фриборн, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  87.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (2):
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (98 835)
ожидание: 90% (12 230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
230 + 38 = 268
7.6
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Стив Джобс просматривает заметки к своему выступлению в последней части фильма, в кадре виден стол прямоугольной формы. С лежащими на нём заметками Стива стол похож на огромный iPhone.
    • В одном из эпизодов Джон Скалли, которого играет Джефф Дэниелс, предлагает Стиву Джобсу бутылку «Шато Марго», вина из французской провинции Бордо. В фильме «Боязнь пауков» (1990) Дэниелс сыграл доктора, который бережно хранит целый ящик этого вина.
    • Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования — заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру.
    • Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя.
    • Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году.
    • Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть.
    • Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple.
    • Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк.
    • Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния.
    • Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом».
    • О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман.
    • Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн.
    • Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
    • Это первая работа режиссёра Дэнни Бойла после фильма «На игле» (1995), распространением которой не занимается компания «Fox/Fox Searchlight».
    • События последней части фильма происходят в 1998 году, однако в видеоряде и репликах присутствуют ссылки на новинки, к созданию которых Джобс приложит руку впоследствии (это iPad, iPod, и iTunes).
    • «Sony Pictures Entertainment» и «Columbia Pictures» решили продать права на проект другой киностудии и сложили с себя обязательства по производству и распространению фильма. В роли другой киностудии выступила «Universal Pictures», которой было не впервой приобретать права на уже запущенный кем-то проект и которая уже имела в этом определённый и удачный опыт. Фильм «Тупой и ещё тупее 2» (2014) был запущен «Warner Bros.», а впоследствии права на него выкупила «Universal Pictures». За первые три дня проката фильм собрал 36 миллионов долларов. Однако были у «Universal Pictures» и неудачи на этом поприще, как, например, фильм «Пипец 2» (2013).
    • На роль Стива Возняка пробовался Айк Баринхолц.
    • Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону.
    • Об участии в фильме велись переговоры с Натали Портман.
    • Версия фильма, показанная зрителям на премьере в городе Теллурид, штат Колорадо, была на несколько минут длиннее прокатной. В одном из вырезанных впоследствии эпизодов Стив и Джоанна обсуждают компьютерные сбои, и как раз в этот момент компьютер в фильме сглючило два раза (таким образом было показано, что авторы фильма сделали это преднамеренно). Типичный для режиссёрского стиля Дэнни Бойла, этот эпизод был вырезан из прокатной версии без каких-либо объяснений.
    • Когда действие фильма разворачивается в 1984 году, на экране мелькает рекламный ролик персонального компьютера «Apple Macintosh», показанный в перерыве финального матча за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Ролик снял режиссёр Ридли Скотт. В 2012 году он снимет Майкла Фассбендера в своём фильме «Прометей».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple» (компьютер «Macintosh» в 1984 году, его обновлённой версии в 1988 и модели «iMac» в 1998). Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках — в ресторане и в гараже — с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса.
    • В первой части фильма, в эпизоде спора между Джобсом и Возняком незадолго до презентации первого компьютера «Macintosh», на экране появляется сам Аарон Соркин. Это один из двух мужчин (тот, что повыше), проходящих на заднем плане.
    • Несколько ключевых моментов фильма являются плодом художественного вымысла. Это, например, эпизоды, где дочка Джобса рисует на экране его компьютера, где Джон Скалли в исполнении Джеффа Дэниелса мирится с Джобсом, многие сцены споров со Стивом Возняком, а также финальная сцена с участием Джобса и его уже повзрослевшей дочери. С другой стороны, эпизод, где авторы фильма намекают, будто Джобс сунул ноги в бачок унитаза, чтобы остыть и успокоиться, действительно имел место в реальной жизни. Джобс вообще славился экстравагантными выходками. Фассбендер попросил авторов фильма включить эту сцену в сюжет, так как в сценарии Аарона Соркина она отсутствовала.
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра данного фильма и прочтения определенного количества отзывов на него, появилось четкое впечатление, что Бойлу удалось провести явный водораздел между обладателями психологии потребителя (мещанина) и психологии победителя, создателя, творца (интеллигента).

    Пока в обществе не сформирован психотип победителя, увы. Пока люди слишком хотят владеть, приспосабливаться, нежели творить, менять.

    Пока людям слишком важно 4й у тебя айфон или 6й. Со стразами твои угги или без. И есть ли у тебя золотой порш кайен.

    К сожалению, в нашей стране всё ещё слишком сильно первое, как это было в Америке 50х годов. Но буквально за 20 лет история изменила свой курс, взрастив в людях идею созидания. Ту самую великую американскую мечту.

    Многие называют её пресловутой. Но Джобс — воплощение этой мечты. И доказательство того, что человек способен сделать себя сам, обладая незаурядным мышлением, выдающимися идеями, опережающими своё время. Желанием менять историю, создавать новое. Даже не обязательно в мировом масштабе, но хотя бы в контексте отдельно взятой страны, отдельно взятой сферы деятельности.

    «Безумству храбрых поём мы песню». Так давайте же будем достойны таких людей, живших среди нас. Меняющих самую основу нашей жизни. Призывающих думать прогрессивно, смотреть не в прошлое, но в будущее, создавать, что ещё не было создано.

    Вытравливая по капле из себя раба, становясь творцом, меняющим историю!

    10 из 10

    8 января 2016 | 20:54

    Именно этот вопрос возник у меня после просмотра данного фильма. Вроде бы и режиссёр неплохой, и актёры отличные, но… скучно. Скучно до умопомрачения. В чём же дело? Как по мне, в первую очередь, в самой постановке. Показывать три момента из жизни Стива Джобса на протяжении двух часов, при этом, ничего так толком и не показав, было самой главной ошибкой Бойла. Это как «Улисс» Джойса — расписать на всю книгу один день из жизни одного человека — это ж каким психом нужно быть?! Так и здесь. Эти три момента были одними из самых знаковых в жизни Стива, но в чём их значимость нам так и не показали. Все три презентации, казалось бы, оказавшие огромное влияние на карьеру и жизнь Джобса были показаны чисто «для галочки». Всё остальное в фильме — это диалоги, которые, вроде бы, и умные, но их так много, что их попросту перестаёшь слушать и понимать, о чём вообще идёт речь. И ещё один момент — это камерность съёмки. По идее, она должна была создать атмосферу театральности, но на деле только мешала и раздражала. Единственное, что понравилось — это то, как показаны отношения Джобса с дочерью, это действительно было интересно.

    Актёры, впрочем, более, чем справились со своей задачей. Фассбендер сыграл сильно, но это не лучшая его работа. Роли в недооценённом скоттовском «Советнике» и переоценённых маккуинновских «12 годах рабства» куда сильнее. Вот уж кто действительно порадовал — это Кейт Уинслет, которая заслуженно собирает урожай наградного сезона этого года за лучший женский перфоманс второго плана. Она сумела полностью раствориться в своём персонаже и во многих эпизодах перетягивает одеяло на себя, а в конце так вообще, восхищает своей игрой. Сет Роген выступил в непривычном для себя амплуа и это уже хорошо, а вот Джефф Дэниэлс не запомнился абсолютно, а жаль, ведь он обладает мощнейшей харизмой и играть умеет. Но в целом — актёрская игра один из немногих плюсов данного кино, я думаю, что режиссёр на неё и ставил изначально, ведь постановочно и сюжетно фильм слабый, откровенно говоря.

    Дэнни Бойл — известный эксперементатор, и увы, этот опыт у него не удался.

    4 из 10

    (за хорошую актёрскую игру и за парочку интересных сцен)

    16 февраля 2016 | 02:36

    Когда смотришь «Стива Джобса» Дэнни Бойла, то задаешься вопросом: «А почему это с треском провалилось в прокате?». Режиссер давно себя зарекомендовал, актеры один другого краше, а также сценарист, у которого прекрасная репутация. Но нет, все таки не сложилось. Все эти сложные дебри с поисками актера, режиссера и даже студии увенчались крахом.

    И очень жаль это осознавать, ведь это тот случай, когда все сошлось воедино. Энергичная режиссура Дэнни Бойла с его стильной (и порой термоядерной) визуализиацией, пулеметные диалоги Соркина, от которых в кресло вжимаешься, а также актеры, по которым видно, что в образ они вживались и понимали всю важность их ролей. Особенно хочется отметить Фассбендера, который, признаться честно, не шибко то и похож на Джобса, но это тот случай, когда тебе становится все равно на внешность. Ты просто наслаждаешься игрой актера. Я считаю, что Джобса здесь показали правильно как никогда. Соркин и Фассбендер проделали невероятную работу над его образом. Его отнюдь не восхваляют, но и чистокровным тираном его далеко не делают. И когда фильм заканчивается, то даже невольно задаешься вопросом: «А каким он был в итоге?». И вот тут я бы посоветовал почитать книгу Уолтера Айзексона, по которой и снят фильм. Там вы найдете более обширную картину личности Джобса.

    Трехактовая структура очень кстати, в данном случае. Каждый акт заканчивается на самом пике интереса, что делает фильм ничуть не провисающим. А чтобы совсем пленить киноманское сердце — Бойл и немецкий оператор Альвин Кюхлер сделали прекрасный ход, отметив каждый акт своим форматом. События, которые происходят в 1984 году снимали на 16mm пленку, те, что в 1988 на 35mm, а события 1998 на цифру. И картинка в фильме, вкупе с великолепной операторской работой, просто потрясающая.

    И если подводить итог, то стоит предупредить, что это не совсем байопик. Хоть в фильме и присутствуют механизированные штампы, которые есть в каждом фильме про личностей, что «изменили мир», но сделаны они без доли нарочитого пафоса и лишнего морализаторства. Этот фильм больше о самой личности Джобса, а не о его заслугах. И очень надеюсь, что фильм не оставят без премий в наградном сезоне.

    3 января 2016 | 16:35

    Стив Джобс — одна из наиболее ярких личностей как в истории компьютерных технологий, так и в истории в целом. Ему удалось построить целую империю, продукты которой буквально захватили весь мир, и едва ли можно хоть один день в неделю не наткнуться на именитые «яблоки». Однако кем же был их создатель? Каким он был человеком? Свое видение представил культовый британский режиссер Дэнни Бойл в картине «Стив Джобс».

    Синопсис Легендарному Стиву Джобсу прошлось пройти долгий путь, прежде чем доказать всему миру, что компьютер может быть произведением искусства. Однако каким человеком был мистер Джобс? Мы узнаем через призму трех наиболее значимых презентаций продукции компании Apple, когда Джобс максимально раскрывался перед своими коллегами, друзьями и дочерью.

    Игра актёров, конечно, была на высоте, и причина не в знаменитом составе, а именно в таланте, с которым актёры воплощали на экранах своих персонажей. Стив Джобс Майкла Фассбендера — это эдакий человек-робот, умный, расчетливый, обаятельный, но в то же время циничный, жесткий и едва ли способный на чувства. Кейт Уинслет, исполнившая роль помощница Джобса Джоанны Хоффман, воплотила образ преданного друга Стива, которая всегда во всех делах придет к нему на помощь. Из второплановых ролей я бы отметил Сета Рогена, сыгравшего Стива Возняка, который в отличие от Стива ценит больше создателей, а не компьютеры.

    Режиссура Думаю поклонники Стива Джобса, рассчитывающие увидеть в фильме история строительства империи Apple, будут отчасти разочарованы, поскольку режиссер Дэнни Бойл ставит в центре внимания не компанию, а конкретного человека Стива Джобса. По сути дела, этот фильм — попытка заглянуть внутрь данного персонажа, понять, кто он такой и почему он такой. Конечно, Дэнни Бойл уделяет внимание и Apple тоже, но скорее этот служит лишь фоном. По мнению, Бойла причина, по которой Стив Джобс был таким «антисемьянином» (хотя у него была жена и трое детей, помимо старшей дочери), заключается в его суровом детстве. Все это подается как-то слишком плоско, даже Бойла. Тем не менее, сама стилистика картины, которая скорее напоминает постановку спектакля, снятую одним планом, весьма впечатлила.

    Сценарий Действие сюжета фильма происходит последовательно в 1984-м, 1988-м и 1998-м, во время наиболее важных презентаций компьютерной продукции компании Apple, которые в то же время существенно повлияли на жизнь Стива Джобса, поскольку мы видим всю ту суету, которая творилась в закулисье перед презентациями. Сначала мы видим Джобса 1984-м, предприимчивого, амбициозного бизнесмена, который сталкивается с проблемами, связанными с семьей и работой, хотя второе стоит у него на первом месте. То же самое происходит и 1988-м, и 1998-м, периодически нас переносят в прошлое, в котором раскрываются те или иные детали сюжета. Т. е. сценаристы максимально пытаются нам передать Стива Джобса таким, каким он был «на самом деле». Все это, действительно, производит впечатление, но меня не устроила однобокая концовка, которая завершила историю фильма прямо-таки в стиле американских мелодрам 90-х. Все это можно было бы закончить не так романтично, а более приближенно к жизни.

    Итог В целом «Стив Джобс» мне понравился. Конечно, я рассчитывал, что в фильме будет больше посвящено внимания непосредственно созданию самой компании Apple, но, как уже было сказано ранее, главный герой не компания, а сам Стив Джобс. Фильм снят в классическом нетривиальном стиле Дэнни Бойла, который любит не линейный ход событий и многозначные вставки, и именно это делает фильм привлекательным.

    8 из 10

    5 января 2016 | 11:46

    Почему? Почему я, человек, который никогда не пользовался продукцией Apple, ни разу не брал в руки гаджетов от «огрызка», пользуется продукцией Майкрософт, но при этом восторгается Стивом Джобсом и говорит, что он гений XXI века? На этот вопрос я не знаю ответа. Наверное, это связано с умом Стива Джобса, а может с его харизмой. Но мало кто будет спорить, что он превосходный «дирижёр». Джобс отлично «дирижировал» своим детищем, которое он создал совместно с Стивом Возняком.

    Майкл Фэссбендер переиграл Леонардо ДиКаприо. Мой голос на прошедшем Оскаре был бы отдан Фэссбендару. Он однозначно был лучше всех своих конкурентов. Причина по которой Майкл Фассбендр не получил Оскар кроется в Леонардо ДиКаприо. Никто не спорит с талантом Леонардо, но ему дали Оскар по совокупности. Он слишком много раз пролетал мимо Оскара с более талантливыми картинами. Майкл Фассбендр относится к тому малому количеству актеров, которые способны играть, как в серьёзных фильмах, которые претендуют на Оскар, так и в фильмах, которые основано на комиксах. Очень большие надежды возлагаю на экранизацию Assassin`s Creed.

    На сколько данный фильм был правдив, я не буду браться судить, но фильм получился живой и настоящий, а актерский состав отыграл на высоком уровне. Кастинг фильма был очень хорош, как главные роли, так и второстепенные. Особенно, кроме Майкла Фассбендера, выделю Кейт Уинслет, которая сыграла роль Джоанны Хоффман — руководителя маркетинговым отделом. Она была феноменальной. Она была той, кого хоть как-то слушался Стив Джобс. Кроме Хоффман могу выделить еще парочку актеров, которые на меня произвели впечатление — это Сет Роген, Джефф Дэниелс и Майкл Стулбарг. Первый сыграл Стива Возняка. Сет Роген хорошо передал эмоции своего героя особенно во 2 и 3 сегменте фильма. Второй воплотил на экраны Джона Скалли. Очень спорный персонаж, но опять же актер отлично его сыграл. Третьим из этого списка является Майкл Стулбарг, который сыграл Энди Херцфельда. Человека, который пытался превзойти все что можно, чтобы желания Стива Джобса были воплощены в жизнь.

    Картина Дэнни Бойла является второй художественной экранизацией о жизни Стива Джобса. Сюжетная линия фильма показывает три периода жизни Стива Джобса: последняя презентация перед уходом из Apple, период в NeXT и первая презентация после возвращения. В эти эпизоды напичкано достаточно много событий. Перед каждой из трех сцен имеются кадры личных отношений с первой девушкой Стива и их дочерью, с вторым Стивом, и с Скалли. Естественно в жизни такого не могла быть, но это напичкано грамотно и без провисаний и сильного нагромождения.

    В конечном итоге фильм получился выше крепкого середнячка благодаря актерскому составу. Фильм фактически пошел по тому же пути, что было в Империи соблазна. Идеальным фильмом был бы, если смешать фильм Империя соблазна и данную экранизацию. Из первого фильма взять сюжетную составляющую и слегка добавить из картины Стив Джобс, а из второй экранизации позаимствовать актерский состав с небольшим гримом Майкла Фасбендера.

    3 сентября 2016 | 17:11

    Уже третий фильм о гениях сферы высоких технологий (после великолепной «Социальной сети» и провальной «Империи соблазна»),очевидно, вышел явно не в то время. Сам режиссёр Дэнни Бойл, который после триумфа «Миллионера из трущоб» вышел на новый уровень признания, объяснил кассовую неудачу — фильм едва окупился при своём весьма скромном бюджете — усталостью американцев от всевозможных байопиков и приверженность массового зрителя кино чисто развлекательному, что, конечно, давно известно.

    Однозначно, это один из самых необычных биографический фильм из тех, что я когда-либо видел, благодаря сценарию Аарона Соркина, широко известному по уже вышеупомянутой «Социальной сети». Особенность картины в том, что она не стремится ответить на вопрос «как все начиналось»,а показывает характер и жизнь Джобса в форме закулисных разговоров в трёх актах — перед презентациями значимых продуктов компании. Одновременно считаю это классной идеей, но вместе с тем в ней есть сюрреализм и некоторая глупость — с чего Джобсу перед большой премьерой нужно было обсуждать самые важные вопросы своей жизни?Неужели не было другого момента обсудить, например, биологическое отцовство Джобса с его маленькой дочкой?Миллиардное состояние компьютерного гения здесь мы особенно не видим, оно лишь проскальзывает в диалогах мимолётно.

    Режиссером должен был стать Дэвид Финчер, но не срослось, и, возможно, даже к лучшему — фильм получился не похожим на «Социальную сеть». Дэнни Бойл справился со своей режиссёрской задачей, несмотря на то, что почти все действие происходит в небольших помещениях — гримёрках и коридорах, фильм смотрится на одном дыхании. Атмосферу также дополняет хороший саундтрек.

    Конечно, блистают здесь актёры. Майкл Фассбендер отлично исполнил роль, очевидны его старания, также нужно отметить Кейт Уинслет, уже получившая за свою роль всевозможные награды и готовящуюся получить «Оскар»,которая сыграла роль харизматичную «боевой подруги» Ствив Джобса. Джефф Дэниелс и Сет Роген хороши в своих второстепенных ролях.

    В художественном плане фильм очень хорош, режиссуру Бойла и актерские работы исполнителей основных ролей я оцениваю высоко. Но у меня вызывает вопросы получившимся образ Джобса, как исключительно надменного, наглого и лицемерного человека. Возможно, он и был таким. Но стоит ли посвящать его скверному характеру фильм?

    8 из 10

    21 февраля 2016 | 15:35

    Почему мы поклоняемся различным известным личностям, создавшим тот или иной продукт/услугу? Они изобретали что-то новое и это было относительно просто сделать, когда «до тебя этого не делали». Современному человеку уже тяжело создать что-либо. Мы ценим и любим эти личности за их неоспоримые достижения, но они всего-то родились раньше нас по календарю. Если сегодня кто-то создаст, например, ручку, но с другим гелем, то история все-равно будет помнить первого создателя шариковой ручки! Величайшие, как считает большинство, умы человечества были не гениями (большинство из них даже грамоте не обучались), а попросту существовали «в нужном месте и нужное время». Я очень сомневаюсь, что эволюция прекратилась и перестали рождаться Пушкины, Сольери, Джобсы, Эйнштейны. Сейчас тоже много гениев и среди нас «простых людей» в том числе, но очень сложно самореализоваться из-за «системы»!

    После небольшого вступления, если позволите, мнения автора, приступим к рассмотрению ленты «Стив Джобс». В данном кино нам показывают историю личности отца-основателя легендарной «Apple». Он сварливый человек, скрывающий свои слабости и комплексы за гневом и недоверием к окружающим. Стив всегда старается свое «Я» поставить выше других, хотя многих людей все же любит и даже уважает. Очень интересная история взаимоотношений с его другом Стивеном Возняком, инженером-электронщиком и соучредителем «Яблока» в одиночку спроектировавшем компьютеры Applle 1 и 2 буквально в гараже, дочерью Лизой и помощницей- «боевой подругой» Джоанной Хоффман. По мере развития сюжета личность Джобса раскрывается с разных сторон. Наблюдать за этим интересно и увлекательно. Этот фильм крепкий «середнячок» в нише кино- биографий.

    Советую без промедления всем посмотреть, как минимум для расширения кругозора. Будет интересно!

    7 из 10

    27 марта 2016 | 13:59

    Всегда интересно сравнивать рейтинги фильмов — как голосует Россия, и как голосует весь мир (IMDb). И уж очень большое различие оказалось у «Стива Джобса» в мнениях кинокритиков-любителей со всей планеты.

    Не скрою, меня и многих этот фильм заинтересовал благодаря Майклу Фассбендеру, который в последнее время более чем востребован в Голливуде и при этом вполне неплохо вписывается в весьма фестивальное кино ("Фрэнк»). Брутальный и эмоциональный актёр, начинавший вместе с режиссёром Стивом МакКуином в 2008 в неоднозначной картине «Голод» и оказавшийся в 2014 уже номинантом на Оскар в «12 годах рабства». Всем он, естественно, полюбился благодаря отлично исполненной роли молодого Магнето в «Людях Х». Кстати говоря, Джобс оказался весьма похожим на молодого мутанта Эрика, но при этом иногда было ощущение, что ты действительно смотришь на самого Стива (одежда, мимка, движения).

    На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что не хватает немного того сумасшествия, которым обладал реальный Стив Джобс. То, что он мыл ноги в туалете — это ещё цветочки.

    Это кино следует смотреть тем, кто когда-то осилил «Империю соблазна» с Кутчером (чтобы понять с чего и как начинал Джобс) и в минимальной форме ознакомиться с его биографией, потому что в фильме особым образом не задета его жизнь и карьера, а только отдельные эпизоды. Но и эти эпизоды оказались настолько неплохо, что благодаря Денни Бойлу в один из моментов фильма я просто открыла рот от изумления. Потому что в какие-то семь минут уложился огромный отрывок времени жизни Стива, и ты словно стоял рядом в этот момент и наслаждался игрой Фассбендера и Джефа Дениелса.

    Отдельное спасибо можно сказать композитору и звукорежиссёру — потому что всё в фильме было настолько органично, что музыка создавала нужную и важную атмосферу.

    Минусом, для меня, в картине стала оскароносная Кейт Уинслет. Настолько обычная роль, что особенности самой Кейт я там, собственно, и не увидела. Так что на её место можно было бы поставить любую восходящую звезду.

    9 из 10

    16 января 2016 | 16:23

    iКона IT-индустрии ушёл из жизни меньше пяти лет назад, но уже успел удостоиться двух биографических фильмов. Первой ласточкой стала «Империя соблазна» — проект Джошуа Майкла Штерна. Попытка по горячим следам изучить восхождение Стива Джобса на Олимп славы оказалась не слишком успешной. Эштон Катчер оказался поразительно похож на легендарного главу Apple и успешно копировал его пружинящую походку, но Стиву в исполнении Эштона не хватало психологической глубины. По большей части линейный и монотонный сюжет, тем не менее, вполне подробно знакомил неискушённого зрителя с жизнью пионера компьютерной эпохи, начиная со студенческих лет и заканчивая презентацией iPod, которая произвела настоящий фурор в сфере мобильных систем. Режиссёрский подход Штерна предполагал описательное повествование без какого-либо рассуждения и не слишком выходил за википедийные рамки, уворачиваясь от возможностей разобраться в мотивации поступков именитого протагониста.

    Особые надежды возлагались на многострадальный проект, задуманный ещё до начала производства «Империи соблазна» и сквозь творческие муки поиска нашедший Дэнни Бойла. Именитый постановщик и его коллеги, судя по ожиданиям, должны были продемонстрировать мастер-класс Катчеру и компании. Получилось ли у них это? Как сказать. Прежде всего, нужно учесть, что «Империя соблазна» и «Стив Джобс» — ленты, абсолютно разные по стилистике и смысловому наполнению. Джошуа Штерн снял стандартный байопик, старательно перечисляющий важнейшие факты жизни персонажа, но не стремящийся изучить его внутренний мир. Сложно утверждать, насколько Дэнни Бойл отталкивался от работы предшественника, но его киноверсия жизненного пути Стива Джобса видится, скорее, дополнением к предыдущей картине о сооснователе яблочной копорации. Такой подход может отпугнуть определённую часть зрителей, так как изначально предполагает, что публика уже знакома с «Империей соблазна».

    Известный сценарист Аарон Соркин снова погрузился в мир высоких технологий после работы над «Социальной сетью» Дэвида Финчера — биографической картине об основателе Facebook Марке Цукерберге. В этот раз Аарон сосредоточился на трёх, по его мнению, ключевых событиях жизни Стива Джобса: презентациях компьютеров Macintosh (1984 год), NeXT (1988) и iMac (1998). Для трёх частей фильма характерна особая манера съёмки: на 16- и на 35-миллиметровую плёнку, а также на цифровую камеру. Не говоря уже о старательно подобранных мелодиях и соответствующих эпохе костюмах, причёсках и интерьерах. Вроде бы не самая важная часть картины с точки зрения неискушённого зрителя — однако уверенно говорящая о вдумчивом и кропотливом труде съёмочной группы.

    Подобное разделение сюжета на три части наводит на сравнение композиции фильма с театральной пьесой. Тем более что статичное действие стопроцентно разговорной картины происходит в двух-трёх локациях. Дэнни Бойл признаёт, что выделение именно этих событий жизни Стива в качестве фундаментальных — подход дискуссионный, но он-де позволяет присмотреться к персонажу, глубже рассмотреть его психологию и попытаться объяснить его поступки, изучив характер его взаимоотношений с наиболее близкими к Стиву людьми. Действительно, не стремясь втиснуть в двухчасовой фильм всю сверхнасыщенную жизнь культового менеджера, Дэнни Бойл сотоварищи не сказать, что максимально обстоятельно, но небезуспешно разбираются в том, почему Стив Джобс говорил или делал именно так.

    Приняв как должное нестандартный сценарный подход, нетрудно объяснить прочие особенности ленты. Абсолютная непохожесть Майкла Фассбендера на Стива Джобса как бы намекает: режиссёр ценит проработанного персонажа выше портретного сходства. Майкл однозначно постарался достойно представить непростой характер легендарного руководителя. Дэнни Бойл намеренно погрузил Стива в омут страстей, нагнетаемых аккурат за считанные минуты до начала презентации. «Они все как будто напиваются в баре и идут высказаться ко мне» — задумчиво сообщает экранный Стив Джоанне Хоффманн — важнейшему персонажу, проигнорированному в «Империи соблазна». Роль преданной помощницы iГения, служащей своеобразным эмоциеотводом для его сложнейшей натуры, совершено преобразила Кейт Уинслет. Её чарующая, проникновенная игра, преисполненная натуральной драмы или даже трагизма, привлекает взгляд не менее её шефа.

    Разыгрываемый на экране киноспектакль может показаться занудным и затянутым, но он бережно относится к многогранной и противоречивой натуре Стива Джобса. Дэнни Бойл предоставил экранное время и инженеру Стиву Возняку (рукам Apple), и программисту Энди Херцфельду, и менеджеру Джону Скалли, ставшему для Джобса вторым отцом. Хватило места и разборкам Стива с его школьной подружкой Крис Энн, родившей ему вне брака дочь Лизу. При этом создатели картины уповают на осведомлённость зрителя, беззастенчиво жонглируя именами и фактами. «Стив Джобс» — картина для подготовленной публики, знающей о Стиве чуть больше, чем «экс-президент Apple». Человек, знакомый со Стивом лишь по его ажиотажным презентациям, рискует уйти с просмотра постановки Дэнни Бойла значительно разочарованным. То, что фронтмен компании надкусанного яблока имел вовсе не сахарный характер — секрет полишинеля. Куда интереснее узнать, что двигало Стивом Джобсом, какой была его цель, какое окружение он себе подбирал. На эти вопросы «Стив Джобс» ответа не даёт. Не получит его зритель и в «Империи соблазна», но картина Штерна представляет мастера мотивации в качестве полновесного персонажа. Лента Бойла копается в голове и душе Джобса, но насколько правдоподобно это исследование? Следует помнить о театральной условности.

    Зритель «Стива Джобса» не узнает о хипповой юности Стива, о его поисках просветления в Индии, о противостоянии с Биллом Гейтсом, о жене и детях, в конце концов. Не увидит публика в проекте Дэнни Бойла и Майка Марккулу — первого инвестора Apple образца гаражного стартапа. Вслед за «Империей соблазна», «Стив Джобс» игнорирует определяющее влияние Стива на судьбу кинокомпании «Pixar», ставшей самой успешной мультипликационной студией XXI века. Да и вся линейка новейших мобильных устройств — iPod, iPhone, iPad — упомянута в обоих фильмах лишь косвенно. Сделав ставку на психологизм, сознательно ограничившись тремя локациями, Дэнни Бойл и Аарон Соркин поместили своего персонажа в тюрьму эмоций и страстей, искусственно нагнетаемых перед каждым крупным выходом в свет. Такой подход определённо любопытен, но не каждый зритель осилит монотонный двухчасовой фильм с минимальным юмором. Ситуацию не спасает и оригинальный монтаж, когда закадровый текст сопровождает флэшбэки либо же просто параллельную съёмку. Если вам лень читать содержательную статью Википедии — стоит посмотреть «Империю соблазна». Если вам больше интересен непосредственный характер одного из создателей Apple, совершившего революцию в IT-индустрии — вас ждёт Дэнни Бойл. Не забудьте сделать скидку на сценическое преувеличение — и тогда, возможно, одна из этих картин вдохновит вас на великие дела. В сущности, Стив Джобс был невероятно успешным, но всё же человеком. Именно это в первую очередь стремился донести своей игрой Майкл Фассбендер.

    7 марта 2016 | 15:43

    Стив Джобс уже не первый байопик пытающийся рассказать нам о личности основателя компании Aple. Но при этом он первый у кого это получилось хоть в какой то мере. Здесь мы видим Джобса не всезнающим лидером компании, а обычным человеком, к тому же далеко не самым приятным.

    Несколько необычной выглядит структура фильма. Три очень похожих эпизода происходящих в разные временные отрезки, показывают нам трёх разных Стивов Джобсов и благодаря внезапности переходов мы лучше осознаём насколько сильно менялось его отношение к определённым вещам с течением времени.

    Вот только в кино такая структура повествования смотрится несколько непривычно и неестественно. Всё же это по большей части театральный приём, и в спектакле если таковой когда либо состоится, он будет смотреться куда уместнее. Да и диалоги с одним и тем же кругом лиц перед разными презентациями явно противоречит биографическим фактам.

    Но зато сам Стив Джобс в фильме показан превосходно, и это несомненная заслуга Майкла Фассбендера. И главной похвалой его актёрскому мастерству должно послужить, то что в него верится, несмотря на то что он ну совсем не похож на реального Джобса внешне. Но это кажется неважным, ведь он действительно проживает эту роль.

    Хорошая, пусть и затянутая биографическая лента отлично передающая черты характера этого непростого человека.

    6 из 10

    13 июня 2016 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>