всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясает своей красотой и актерским составом! Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, каждый раз будет для меня первым.

    Это тот фильм, который должен посмотреть каждый. Декорации, костюмы, великолепная музыка. Есть всё для отличного кино.

    Актерский состав. Пфайфер, Ривз и Турман, как и предполагалось, всего лишь пешки, они и для зрителя отходят на задний план. Здесь важны другие герои: Клоуз и неподражаемый Малкович.

    Безумная энергетика и недюжинное обаяние Вальмона на столько сильно передается талантливым Малковичем, что его взгляд пронизывает насквозь…

    Клоуз передала сексуальность и мощь сильной женщины-вамп…
    Фильм стоит смотреть хотя бы ради ощущения блаженства от игры мастеров своего дела…

    10 из 10

    5 августа 2008 | 11:18

    Американская великосветская история англичанина Фрирза на основе французских литературных страстей оказалась на удивление приятным кино о моральном разложении, к тому же насыщенным яркими поворотами в лучших традициях фабрики грез. Может быть бедным в смысле художественной новизны, но сделанным не без изящества и с очень хорошим вкусом.

    Местные герои омерзительны и бездушны, зато их воплотители однозначно внушают уважение: фееричные высоты Гленн Клоуз в общем-то и не имеет смысла обсуждать, здесь она «дает Шекспира» не хуже «Льва зимой». Пфайффер, местами кажется не в меру театральной, но к финалу набирает мощные обороты, а вот главный герой выглядит иногда настолько непосредственным, томным, изящно аморальным, слишком по-джеймсбондовски неотразимым для подобной истории, что трудно отделаться от ассоциаций с негодяйскими талантами Гэри Олдмэна и не улыбнуться. Эта роль — одна из самых больших удач Малковича, а когда Вальмон начинает злиться хочется аплодировать стоя.

    Качественный сценарий тоже создает самое благоприятное впечатление. Человеку, уставшему от костюмных фильмов с сюжетами в духе экранизаций классиков с их бесконечным рифмованием вечных ценностей, эта история — просто свежий бальзам на душу.

    Яркая и достойная экранизация, но все равно до полноты книги не дотягивающая. Все-таки эпистолярный жанр картинками не заменишь.

    8 марта 2012 | 00:04

    Это действительно отличный фильм. И это действительно очень хорошая экранизация книги, а я весьма придирчива к такому роду вещам.

    Я люблю фильмы, где есть дельные и уместные декорации, красивые костюмы, иная эпоха, иные нравы, где все так прекрасно и величественно, но вместе с тем все не так как у нас, чуждо, а поэтому и так заманчиво, а если еще и замешаны интриги, опасные и порочные связи, которые разрушают жизни героев, ведут к расколу, то это все вызывает самые фееричные чувства!

    Больше всего этот фильм мне понравился игрой актеров.

    Клоуз так точно передала характер маркизы де Мертей, что я безоговорочно поверила в то, что эта женщина, способная повелевать судьбами других людей через свои интриги, что она способна на любую жестокость("оно благородней»). Она сама себя приговорила к публичной смерти, а все из-за ревности к Вальмонту, которым так страстно желала обладать. Но ее женская гордость и хладнокровное понукание мужчинами, правящими женщинами и считающими себя выше всего, не смогло допустить, чтобы ее волей повелевали.

    А Джон Малкович?Мне он глубоко неприятен был до этого фильма, как мужчина. Есть в нем что-то отталкивающее. Но его актерский талант-это что-то особенное. Он был действительно виконтом Вальмонтом, мужчиной способным завладеть любой женщиной. Обольстительный, умный, изворотливый, тонко просчитывающий свои действия. Своей великолепной игрой Джон Малкович смог за полтора часа поменять полностью мое представление о нем. К конце фильма я была влюблена в него.

    Такие фильмы заставляют трепетать сердца. Наша эпоха совсем другая, потеряна сама суть таких интриг. В те времена любой неверный шаг, любое отклонение от норм общества и морали могло привести к смерти, если не к физической, то к публичной, а что хуже нужно еще подумать. Сейчас честь не в счет, невинность девушки можно купить через интернет, всё грубо опошлено. Ловеласам нет смысла существовать, так как все слишком доступно, ведь весь смысл именно в игре, в сложности достижения результата, а не в самом результате. Как бы сказал Вальмонт:«Слишком просто. Это испортит мою репутацию».

    Такому фильму можно присудить лишь

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 05:55

    Очередная экранизация эпистолярного романа Шодерло де Лакло фильм «Опасные связи» сильного впечатления на меня не произвела. Гораздо больше мне понравился «Вальмон» Формана, занятными показались и «Жестокие игры» — переложение на современный лад. Оба фильма на порядок интереснее данной картины, поэтому писать на них рецензии было лень, т. к. получились бы в большинстве своем комплименты, а это уже не так интересно. Захотелось поговорить именно об «Опасных связях», которые мне показались не столь исчерпывающими, и разговор пойдет именно в сравнении с вышеупомянутыми картинами.

    Больше всех впечатлила Ума Турман — вот она, истинная Сесиль де Воланж. Сальма Блэр и Файруза Балк неплохо воплощали этот образ, однако Ума — это настоящий триумф. Браво. Малковича не ожидала увидеть в такой роли. И он отлично справился с ней. Вальмон в его исполнении получился не привычным скучающим циником, а воплотил в себе практически демоническое начало. От Гленн Клоуз ожидать провала невозможно, ее мадам де Мертей еще одно украшение этого фильма. Мишель Пфайффер предстала передо мной в совершенно непривычном облике. До этого мне удалось увидеть ряд ее работ, и, надо сказать, эта актриса действительно способна быть разной и неповторимой в каждой своей картине. Нельзя не сказать и о красоте и грации Мишель, для меня это одна из самых красивых и утонченных актрис. Но несмотря на все своеобразие данной работы, которая ей все же удалась, образ мадам де Турвель не был раскрыт до конца, остался незавершенным, несколько смазанным и скучноватым. Риз Уизерспун справилась лучше. Киану Ривз… в целом был органичен, но Генри Томас в «Вальмоне» мне понравился больше.

    Здесь все злодеи «злее». Если в «Вальмоне» де Мертей эдакая игривая кошечка, порой выпускающая свои коготки, то здесь она просто медуза-горгона, пожирающая человеческие жизни. Вальмон-Малкович жесток и истеричен, гораздо более испорчен и энергичен в своих злодеяниях, чем чопорный Вальмон-Ферт и равнодушно-скучающий Вальмон-Филипп. Мама Сесили здесь вообще незаметна, когда в «Вальмоне» и даже в «Жестоких играх» это вполне колоритная персона. Сценарий сух и скучен. Если говорить о декорациях, они также на 3 месте из возможных трех.

    В общем, фильм неплохой. Но из трех картин-экранизаций, увиденных мной, мне он понравился меньше всех. В нем нет непередаваемой атмосферы «Жестоких игр», нет едва уловимого юмора и красок «Вальмона», он получился хрестоматийным, не самым увлекательным и оригинальным, излишне затянутым.

    6 из 10

    Исключительно за актеров, сносные декорации и костюмы. В остальном банально, предсказуемо, без искры и индивидуальности создателей.

    10 июня 2012 | 18:30

    Решил посмотреть этот фильм, так как совершенно случайно посмотрел «Вальмон» Милоша Формана и был сражен красотой этого фильма. Так уж устроен человеческий мозг, что он непроизвольно сравнивает аналогичные вещи: одну экранизацию с другой, фильм с первоисточником. Просматривая «Опасные связи», Я никак не мог отделаться от сопоставлений между этими фильмами: после «Вальмона» мне всё казалось не так: герои выглядели неяркими, отношения — пресными, ход событий — скучным. Однако Я отдавал себе отчет, что это всего лишь ломка стереотипов, которые сформировались у меня при просмотре фильма Формана, так же как и у поклонников данной экранизации существует предвзятое отношение к альтернативной версии. Мне хотелось быть объективным в этом вопросе, поэтому в момент просмотра постарался отключиться от сравнений до конца ленты.

    Проблема в том, что обе версии хороши, просто они совершенно разные, неудивительно, что у той, и у другой есть свои почитатели. Обе картины отражают два разных взгляда на эпоху.

    В первую очередь, картина «Опасные связи» несет иную эмоциональную окраску: здесь мы наблюдаем эмоциональную холодность и размеренность повествования в отличие от живого и динамичного «Вальмона». Даже цветовая гамма различная: в «Опасных связях» преобладают приглушенные тона, в фильме Формана очень ярки краски декораций и костюмов, большая часть действия происходит на открытом воздухе.

    Разные режиссеры по-разному расставляют акценты: «Опасные связи» — это первую очередь фильм о маркизе де Мертей, именно она плетет ту паутину, в которую угодили герои фильма. Фильм Формана называется «Вальмон», тем самым он показывает, что его главный герой — виконт. В «Опасных связях» мадам и виконт выглядят как единая «банда» — союз двух негодяев, который рушится лишь в конце. Их общение — это поединок двух сильных умов. У Формана виконт личность абсолютно самостоятельная, мадам лишь привлекает Вальмона для решения своих задач.

    Светское общество Формана — это гедонисты и сластолюбцы. У Стивене Фрирза сама интрига, её планирование и исполнение гораздо важнее, полученное в результате удовольствие.

    Вальмон, созданный Джоном Малковичем — это человек, побеждающий женщин силой своего ума и словесной эквилибристики. Герой Колина Фёрта никакой не злодей, он просто бабник, которому нравятся плотские утехи. Вальмон в «Опасных связях» надеется только на свое красноречие, пытаясь растопить лед в сердце госпожи де Турвель. «Его альтернативная версия» более разнообразна в подходах: то он делает вид, что тонет, желая увидеть в женских глазах боль и жалость; то играет в романтику, и откуда ни возьмись вдруг появляется оркестр в парке, и гончие псы приносят мадам лук для стрельбы в своих зубах; то берет откровенной наглостью, задавая за обедом вопрос, с кем из присутствующих Вы хотели бы провести ночь.

    Образы маркизы де Мертей тоже сильно разнятся: Клоуз играет холодный бездушный персонаж с маскообразным лицом. Её мадам — этом некий прото-феминистический образ: оправдывая свое поведение, она обличает мужчин, ведь ей пришлось обманывать и притворяться в мире, где правит сильный пол. Её идеи дальше развивает тетка Вальмона, которая утверждает, что мужчины привыкли брать, а женщины — отдавать.

    Именно мужчинам мстит мадам, в исполнении Глен Клоуз, за их доминирующее положение в обществе и виконт — Малкович выглядит её жертвой, раскаявшийся в финале в своих грехах. В «Вальмоне» все проще и правдоподобнее — виконт так остается неисправимым ловеласом.

    Пожалуй, единственным минусом данной экранизации являются образы героев Малковича и Клоуз из других фильмов: за ними так закрепилась слава отъявленных негодяев, и поэтому их персонажи воспринимаются с начала фильма однозначно. Образы Беннинг и Колина Фёрта из «Вальмона» выглядят более «объемно», т. к. их внешний вид и поступки вступают в некое противоречие.

    Безусловно, данная картина больше соответствует духу романа, вопрос лишь в том в том какой фильм больше отражает реальную правду о тех временах. Могла ли книга Шодерло де Лакло, написанная в 18-ом столетии, передать истинное положение дел в вопросе сексуальной распущенности высшей знати. Думаю, что Форман добавил от себя лишь немого чувственности, эротики, того не было, да и не могло быть в первоисточнике. Зато фильм Стивена Фрирза дает полное представление о коварстве и цинизме светского общества 18-го века, о виртуозном искусстве плетения интриг.

    Подытоживая: обе версии «Опасных связей» очень хороши, они точно передают дух времени, только с разных сторон. Лично мне эмоционально ближе фильм Формана «Вальмон». В любом случае смотреть необходимо обе картины — каждый решит для себя сам, какая из них лучше.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 21:25

    «Опасные связи»… Вот и добралась я до одного из моих самых любимых фильмов! Это, безусловно, шедевр, киноклассика. Говорить об этом фильме можно бесконечно, только с чего начать? Пожалуй, начну с Глен Клоуз — потрясающая игра. Признаюсь, никогда не была ее поклоннице, поскольку просто немного видела ее работ. Но после первого просмотра этого фильма, я полностью прониклась к ней уважением как к профессионалу, настолько тонко она почувствовала холодную жестокую мстительную маркизу, так мастерски прожила роль, что героиня достигла истиной подлинности. Конечно же, это так же и заслуга ее партнера Джона Малковича. Признаюсь, тоже очень уважаю этого товарища, ведь по сути не обладая выдающимися внешними данными, на одном своем сексуальном магнетизме и потрясающей актерской игре, он воплотил в жизнь этого сложнейшего персонажа. Ведь это очень трудно заставить зрителя сразу и любить и ненавидеть своего героя. Хладнокровный расчет, жестокость и распущенность переходят в робкое чувство, страх, раскаянье. Браво, Малкович! Так же, мне бы очень хотелось выделить еще совсем юных Уму Турман и Кеану Ривза. Мне эти ребята здесь очень нравятся, потому что потом они выбрали себе совсем другие амплуа. Такого Ривза я больше не видела, наивного, немного даже глуповатого… А Турман такая нежная, юная и красивая, пока еще не тарантиновская дива, кстати, тоже отыграла отлично. О Пфайфер мне как то сказать особо нечего, она хорошая актриса, и роль свою отработала хорошо, но не блеснула в этом фильме, это мое мнение.

    Сюжет? Пересказывать не буду, просто резюмирую: он — не успокоится пока не добьется ее, просто потому, что так хочет (спортивный интерес), пойдет на любые низости, она — добропорядочная жена и свято блюдет верность отсутствующему мужу. Никто из них не ждал, что из переулка выскочит Любовь, но это случилось. И все бы ничего, только есть еще и третья сторона — отвергнутая женщина, которая способна на все…

    Обязательно смотреть всем! Это тот случай, когда после просмотра остается долгое послевкусие. Фильм, который заставляет думать.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 15:49

    На что может пойти этот мужчина, что бы завоевать признание, стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, как выяснилось на все. Это смысл его жизни это образ его жизни. Виконт Вальмон он превосходен, умен, коварен, его непреодолимое желание быть всегда первым и безупречным сделало его похитителем женских сердец, чем конечно он гордится.

    Она прекрасная леди ее манеры, мысли ее стиль жизни безупречны. Мадам Де Турвэль ее добродетель это ее сила, ни что кажется в мире не способно нарушить ее покоя.

    Она счастливая женщина, примерная жена, уважаемая дама в обществе, она готова помогать всем, искренне от чистого сердца.

    Но что произойдет, если такой мужчина, как Вальмон выберет себе новое увлечение юную и прекрасную мадам Дэ Турвэль. Поднимется буря, которую уже не в силах будет остановить не кому. Девушка пыталась не попасть под чары Виконта, но такого искушенного мужчину эти слабые попытки противостоять еще больше распаляли. Одного он не учел, столкнувшись с прекрасным хоть раз уже не можешь без этого жить. Его погубило тщеславие, ее погубила любовь. Он сказал что пока не может оставить мадам Де Турвэль ведь это «ВЫШЕ ЕГО СИЛ» Он ее полюбил, но постыдился своих чувств ведь это никак не вписывалось в его портрет. А она уже не смогла жить без него, слишком сильна была ее вера в него.

    Если все что выше написанное хоть как то вас затронуло, то фильм «Опасные связи» как раз о такой любви, может показаться что фильм грустный, но мне кажется что Виконт Вальмон и мадам Де Турвэль познавшие это высокое чувство оставили нам нечто большее о чем не хочется говорить в слух.

    10 из 10

    4 октября 2011 | 17:14

    «Опасные связи» де Лакло — одна из сильнейших по своей сути книг из всех, что мне встречались. Это книга о жестокости, не о той жестокости, что встречается на войне, не о криминальной жестокости, этому можно найти ну хоть какое-то оправдание, это книга о жестокости от скуки, жестокости как форме изысканного развлечения, примерно как поход в оперу или охота. Разврат, прикрытый утонченной куртуазностью, манипуляторство, прикрытое благодетелью — у одних, лицемерное ханжество и истерическое пуританство — у других. В этой истории, как ни пытался этот чудесный автор, положительных героев не получилось, есть только чуть более неприятные и чуть менее.

    Самая лучшая, на мой вкус, экранизация — это экранизация от 2003 года, все-таки, на мой вкус, Малкович чуть не дотягивает в своем образе рафинированного истерика до опасного, местами даже жутковатого Вальмона в исполнении Эверетта, героиня Клоуз тоже проигрывает выдержанной и элегантной Денев, но этот проигрыш полностью искупается достойными декорациями и аутентичными нарядами, окунающими зрителя в атмосферу 18 века с его салонными интригами. В общем и целом, получилась красивая, на редкость достойная и сильная экранизация, которую приятно смотреть и от которой все два часа времени получаешь большое удовольствие.

    29 января 2012 | 20:54

    Наверное, всякий, кто читал «Опасные связи» Шадерло де Лакло, согласится, что фильм Фрирза, безусловно, лучшая экранизация романа, да и одна из лучших экранизаций вообще!

    Помимо самого романа, картина замечательно передаёт эпоху второй половины XVIII века. Костюмы, декорации, музыка Баха — всё очень гармонично. Получаешь настоящее эстетическое удовольствие.

    Про прекрасных актёров уже много говорили и не хочется повторятся, но Гленн Клоуз, по-моему, лучше всех! Лучше сыграть было бы просто невозможно. Всегда представляла маркизу де Мертей именно такой.

    А вот Мишель Пфайфер, на мой взгляд, не очень подходит для роли президентши де Турвель. Во всяком случае, в ней я её не вижу, а вижу, прежде всего, саму Пфайфер.

    Те кто читал роман, думаю заметили, что Фрирз сделал главных героев (маркизу и виконта) чуть-чуть более человечными, чем в книге, но это, по-моему, фильму только на пользу. Стиль Лакло холодный, сдержанный и довольно-таки суховатый. Интерпретация Фрирза более живая, и даже чудовищам здесь не отказано в сочувствии.

    9 из 10

    15 сентября 2008 | 03:17

    Художественные достоинства самой стильной экранизация блестящей пьесы Шодерло де Лакло признаны во всем мире. Именно стильной, а не точной или правильной. Хотя кто может сказать, что правильно, а что нет. Именно это нам и доказывают герои пьесы, своими действиями давая понять, что дружба, любовь и предательство неотделимы.

    Невозможно сравнивать эту экранизацию с другой, не менее популярной. Почему? Да потому что «Вальмон» Милоша Формана — это совсем другая история. За это я и люблю кино — одна и та же книга, одни и те же имена обретают совершенно иное звучание в устах разных актеров. Снятые практически в одно время и с одним замыслом эти две картины совершенно несравнимы. Форман рассказывает нам сказку с грустным концом, сказку о милом беспечном красивом юноше, не испытывать сочувствие к которому практически невозможно. А здесь на нас смотрит Джон Малкович, холодный настолько, насколько и порочный. Сложно даже сказать, что эти истории об одном человеке.

    Но сейчас не о Формане. Сейчас о Малковиче. О нем я начну говорить, потому что он за эти два часа полностью изменил мое мнение о себе, как об актере и мужчине. Я была уверенна, что лучшим Вальмоном, чем Алан Рикман, не может быть никто, но вот я вижу стальной взгляд и обольстительные манеры г-на Малковича. Вижу и говорю «браво», потому что он убедил меня. Убедил во всем: в собственной неотразимости, в своем амплуа соблазнителя, в своем раскаянии, в своей смерти. Он заставил меня возненавидеть героя Киану Ривза и сочувствовать Вальмону, кажется последнему достойному сочувствия. Он грешил и каялся, оскорблял и молил о прощении, буквально гипнотизируя зрителя. При всем желании Малковича сложно назвать сногшибательно красивым, но женщины влюбляются в его Вальмона за то чувство превосходства и соблазна в его взгляде, которое появляется так часто, что порой кажется, заменяет все эмоции виконта. Ему под стать маркиза де Мертей, обворожительно сильная Гленн Клоуз. Шикарная и умная, она в своих руках держит сразу несколько ниточек интриг, неуловимо заставляя Вальмона подчиняться только ее замыслам. Удивительная Мишель Пфайфер, такая непохожая здесь на своих обычных «роковых красоток», покоряет Вальмона добродетелью и простотой. Еще один цветок в этом импровизированном саду виконта — Сесиль де Воланж, юная Ума Турман. Наивная и робкая, она легко попадает в сети, которые плетут виконт и маркиза, становясь при этом, пожалуй, единственной женщиной, по-настоящему равнодушной к Вальмону. Ну и Киану Ривз, который на заре своей карьеры был лишь тенью то шикарного Малковича, то неповторимого Олдмана. О нем здесь вообще сложно сказать что-либо внятное, потому как его роль не несет практически никакой сюжетной нагрузки, зато смотреть приятно. Эта партия, разыгранная на пятерых, в которой нет победителей, а лишь проигравшие, становится фатальной для того, кто от собственного тщеславия искал развлечения в объятиях женщины, равной ему по уму и гордости.

    Безупречно снятые «Опасные связи» по праву входят в список лучших экранизаций всех времен, оставляя далеко позади творение Формана. Они не лучше и не хуже, они жестче, острее и напряженнее. Стиль и горечь оставляют сильное послевкусие, а этим могут похвастаться немногие ленты.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>