всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как известно, представление о произведении неразрывно связано с тем, кто вбирает это произведение. Также подобное распространяется и на людей, в основном тех, кто прочно залег в глубинах истории, и чтобы добраться до самой личности нужно не только разворотить горы пыли и скуки, но и добавить своей недюжинной фантазии, что опять же есть доказательство сугубо единоличного представления о предмете, неизменно пересекающегося в прагматических точках дат, событий и происшествий. Вот и выходит, что Том Тыквер видит в Жане-Батисте мелодраматическую жертву, Кубрик вычеркивает из сценария известие о спасении Берджесса, Форман напрочь забывает об индейце, а Стивен Фрирз творит из маркизы де Мертей трагического гения справедливости. На последнем и остановимся. Позвольте мне, вобравшей в себя фильм «Опасные связи», представить свою картину видения посредством все той же фантазии.

    Немного за полночь. Где-то на бескрайних радиоволнах мягкий вкрадчивый голос ведущего, шурша по раковине звуковыми наплывами, приветствует одиноких полуночников.

    - Доброй ночи всем, кто набрел на нашу волну случайно и тем, кто искал нас, заведомо зная, какой нектар прольется на него сегодня, все потому, что у нас в гостях, в нашей скромной передаче по заявкам ваших фантазий, три цветка из тревожного сада Льюиса Кэрролла, три потрясающие актрисы. Пусть их образы останутся при них. Ночь способна и на большее. Вот, например, влетает в мою студию через дверь и окна целая колода карт.

    И под естественную дрожь ветра вырезает ребрами радужные торнадо в воздухе. Опасно тянуть руки, желая отмахнуться от них как от ночного кошмара. Лучше немного подождать. Наши гостьи сами проступят, словно яркие пятна на фоне этой небольшой вихрастой галлюцинации.

    Гипербола взгромоздилась на верхушку и, сложа ручки, все еще ууфф-отдыхиваясь, приготовилась слушать.

    Первой за мой стол, отделяясь от взвинченной массы, присаживается удивленная не меньше моего девчушка Ума Турман с глазами чуть на выкате. Вы мой валет червовый, томящийся по сладострастным ласкам, что скрываются в ваших тонких усиках. Ах, у вас их нет? Да что вы! Вы просто их не видите. Благородный Вальмон вам все откроет и многое дорисует. Расскажите нам немножко о себе.

    - Бог мой, да что тут рассказывать. Меня зовут Сесиль. Жизни я не знаю, потому что воспитывали меня монахини. Соглашусь на любое ваше предложение. Сердечко мое трепещет с той же силой возбужденной полуобморочной, с какой зудит венерин холмик. Стыдно меня упрекать в отсутствии девичьей скромности и целомудрия. Я не одна такая. Вот мама моя тоже молодость бурно отмечала. И что? Гордится мной как мешком золота. Вальмон прекрасный учитель, но и только. Люблю я Дансени.

    - Прекрасно, бутон мой розовый! Целую вашу ручку, можно, лобик? Отлично. А мы продолжим. Чуть в сторону Сесиль, дайте мне поглядеть на моего бубнового короля — ледяную красавицу с сокрытым пламенем, Мишель Пфайффер. У меня нет слов мадам. Прошу вас.

    - У моей героини есть бзик, завихрень, уверенность в том, что одним своим присутствием она способна перекладывать чужие палочки совести с минуса на плюс. Она не ангел, она такая же жертва собственного тщеславия. Госпожа де Турвель рисковала пропахнуть благородной в светских кругах набожностью, но угодила в ловушку любви. Любит она искренне, отдаваясь без остатка, с безыскусной верностью. Этим и поражает Вальмона. Пленяет и влюбляет в себя. Сердце ее не выдержит измены. Она трофей. Ради другого трофея. Сил не хватило. Не в чем ей больше искать силы. Когда туман развеется, будет слишком поздно. Люди…

    - Вы красавица, на которую я бесконечно любуюсь. Ах, я это уже говорил. Волнуюсь. Прощайте.

    А теперь мои дорогие радиослушатели пришло время встретиться с великой и неподражаемой актрисой, перед которой мое уважение к ней склоняется ниже некуда. От вас так и веет магнетическими чарами. Все! Я сражен. Вы мой туз пик! Приоткройте нам завесу колдовства, с помощью которой вы через вашу героиню спеленали весь фильм, а после вырвались трагическим торжеством бабочки из глухого кокона в самом конце…

    - Столько эпитетов, от них голова кругом пойдет, не так ли? Все, что я могу, это лишь направить зрителя еще по одному пути. Насколько он будет верным, решает сам зритель. Точек соприкосновения множество, но каждый раз это новый конец. Актер дает то бесценно немногое, что после расширяется в воображении зрителя до тех размеров, на какие способно то самое его воображение. В этом вся загвоздка. Зритель — это тоже работа. Пусть прозвучит благородней — труд. В первую очередь он трудится для самого себя, и уж потом этим трудом отвечает на наши общие колоссальные затраты и усилия. Маркиза де Мертей воплощение того общества, в котором она вертится. Ее изгнание — это лишь доказательство того, что общество все также мнит о себе, бог знает что, но отражения себя в маркизе не видит. В этом вся дилемма. Если не видит, значит не готово меняться и честно отвоевывать свое право на счастье. Может это все и не так, это только…

    На этом передача обрывается.

    21 января 2011 | 00:36

    На что может пойти этот мужчина, что бы завоевать признание, стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, как выяснилось на все. Это смысл его жизни это образ его жизни. Виконт Вальмон он превосходен, умен, коварен, его непреодолимое желание быть всегда первым и безупречным сделало его похитителем женских сердец, чем конечно он гордится.

    Она прекрасная леди ее манеры, мысли ее стиль жизни безупречны. Мадам Де Турвэль ее добродетель это ее сила, ни что кажется в мире не способно нарушить ее покоя.

    Она счастливая женщина, примерная жена, уважаемая дама в обществе, она готова помогать всем, искренне от чистого сердца.

    Но что произойдет, если такой мужчина, как Вальмон выберет себе новое увлечение юную и прекрасную мадам Дэ Турвэль. Поднимется буря, которую уже не в силах будет остановить не кому. Девушка пыталась не попасть под чары Виконта, но такого искушенного мужчину эти слабые попытки противостоять еще больше распаляли. Одного он не учел, столкнувшись с прекрасным хоть раз уже не можешь без этого жить. Его погубило тщеславие, ее погубила любовь. Он сказал что пока не может оставить мадам Де Турвэль ведь это «ВЫШЕ ЕГО СИЛ» Он ее полюбил, но постыдился своих чувств ведь это никак не вписывалось в его портрет. А она уже не смогла жить без него, слишком сильна была ее вера в него.

    Если все что выше написанное хоть как то вас затронуло, то фильм «Опасные связи» как раз о такой любви, может показаться что фильм грустный, но мне кажется что Виконт Вальмон и мадам Де Турвэль познавшие это высокое чувство оставили нам нечто большее о чем не хочется говорить в слух.

    10 из 10

    4 октября 2011 | 17:14

    Деликатесом. Вот чем для меня вот уже долгие годы остаются «Опасные связи» Фрирза. Первоклассными блюдами нельзя объедаться, вот почему я пересматриваю этот фильм лишь когда у меня полностью подходящее настроение, и я могу по-настоящему насладиться «Связями».

    Фильм, в котором важен каждый миллиметр между героями. Интриги скучающей французской аристократии, которой осталось сиять совсем не долго.

    Фильм о поединке между любовью и тщеславием, в котором никто не уцелел. Палец на шпаге Вальмона-Малковича… Перемазанное гримом, испуганное лицо Клоуз. И музыка, которая интригует зрителя с первой секунды, еще с титров.

    «Вальмон» Формана, все эти затянутые сцены с соблазнением неопытной девицы. Эротизм, с которым показана Мертей-Беннинг… Такая очевидность Фрирзу не нужна. Ему под силу показать, как под застегнутыми на все пуговицы камзолами и запудренными лицами кипят нечеловеческие страсти. Он не просто экранизировал роман Шадерло де Лакло. Фильм Фрирза — это урок нашему времени с его вычурным и циничным гламуром. Искренность и чистота сегодня ведь тоже не в моде…

    Отведайте этот недооцененный деликатес! И Вас непременно бросит то в жар, то в холод, то в дрожь… ммм

    31 декабря 2011 | 03:33

    «Опасные связи» де Лакло — одна из сильнейших по своей сути книг из всех, что мне встречались. Это книга о жестокости, не о той жестокости, что встречается на войне, не о криминальной жестокости, этому можно найти ну хоть какое-то оправдание, это книга о жестокости от скуки, жестокости как форме изысканного развлечения, примерно как поход в оперу или охота. Разврат, прикрытый утонченной куртуазностью, манипуляторство, прикрытое благодетелью — у одних, лицемерное ханжество и истерическое пуританство — у других. В этой истории, как ни пытался этот чудесный автор, положительных героев не получилось, есть только чуть более неприятные и чуть менее.

    Самая лучшая, на мой вкус, экранизация — это экранизация от 2003 года, все-таки, на мой вкус, Малкович чуть не дотягивает в своем образе рафинированного истерика до опасного, местами даже жутковатого Вальмона в исполнении Эверетта, героиня Клоуз тоже проигрывает выдержанной и элегантной Денев, но этот проигрыш полностью искупается достойными декорациями и аутентичными нарядами, окунающими зрителя в атмосферу 18 века с его салонными интригами. В общем и целом, получилась красивая, на редкость достойная и сильная экранизация, которую приятно смотреть и от которой все два часа времени получаешь большое удовольствие.

    29 января 2012 | 20:54

    Во многом жестокий, этот фильм оставляет неизгладимые впечатления.

    Почему же большинство кинозрителей считают «Опасные связи» лучшей экранизацией небезызвестной книги Шодерло де Лакло?

    1. Актеры. В каждой сцене чувствуется настроение героя, его переживания, будто даже видно, как в голове судорожно бегают мысли.

    - Гленн Клоуз. Великолепная, неотразимая, бесподобная актриса! Маркиза поражает нас до глубины души своим жестоким нравом, своей неподдельной саркастической улыбкой и холодностью. Чего только стоит финальная сцена с Маркизой — все потеряно, душа разбита.

    - Джон Малкович. Неподражаем, обворожителен, прекрасен в каждом кадре картины! Эти соблазнительные движения, эта незабываемая улыбка, этот горячий голодный взгляд — все в Вальмоне просто пышет желанием, страстью и опасностью.

    -Мишель Пфайффер выразила настоящие страдания, Ума Турман и Кеану Ривз внесли в фильм каждый по своей лепте, небольшой, но очень важной.

    2. Атмосфера.

    Идеально воссоздана атмосфера Парижа 18 века с его насыщенными буднями и безумными интригами. Даже при солнечном свете ощущается та мрачность и туманность, которая присуща тем временам. Костюмы, декорации — все превосходно.

    3. Диалоги.

    Из каждого диалога мы узнаем что-то о персонажах — не всегда в открытую, а поразмыслив, прочитав по глазам, по поведению, по движениям. Взять хотя бы разговор Маркизы и Виконта, где она рассказывает, как выросла.

    4. Концовка.

    Не хочется раскрывать тайны финала, так что остается сказать — посмотрите этот великолепный, ювелирной работы фильм и лучше сами убедитесь, что экранизация Фрирза — лучшая.

    2 ноября 2011 | 14:52

    Меня данный фильм совершенно разочаровал и оставил самое неприятное впечатление.

    Что они сделали с сюжетом? С персонажами? Существует кино, снятое по мотивам литературного произведения, и существует кино, снятое полностью по данному литературному произведению. «Опасные связи» явно претендуют на второе, а ещё более явно — на лучшую экранизацю романа в письмах Шодерло де Лакло. Но, увы, безуспешно.

    Начало и вправду интригует, первые сцены отсняты хорошо. Зарождается предверие, что благодаря Гленн Клоуз и Джону Малковичу, которые, хотя и не вполне соответствовали персонажам де Лакло, — тем не менее способны были достойно изобразить их. Однако, тоже нет. К середине фильма становится очевидным, что основная функция Гленн Клоуз — читать письма и коварно усмехаться. Я не подвергаю сомнению игру актрисы, однако в этом фильме она довольно однообразна, хотя образ её раскрыт, может быть, даже больше, чем все остальные (что не было сложно). Он даже интересен, но голливудская эстетика не позволила ему быть более глубоким.

    Джон Малкович просто не может быть виконтом де Вальмоном. Из созданного актёром персонажа мог бы получиться какой-нибудь развратник той эпохи, однако все мы помним, что по книге это был совсем другой человек, более великодушный, более мягкий и уж никак не гадкий в обхождении. А де Вальмон в исполнении Малковича именно таков: чего стоят только эти грубые поцелуи (дважды!) президентше, эти неожиданные всплески гадкой мимики, а финальная сцена с госпожой де Турвель! Кроме того, что он вёл себя безобразно, он ещё и осмелился сказать всё это ей в лицо. Почему? Потому что письма в экранизации, как бы в насмешку над эпистолярным жанром романа, почти все опущены. Первое письмо, которое нам показывают крупным планом: «I love you». Это какой-то примитивизм, к тому же, ещё и понижающий персонажа Дансени (молодой Киану Ривз): неужели не хватило изобретательности написать что-нибудь ещё? И отчего же Сесиль так мучалась: ах, что мне ему ответить? Быть может, не стоило страдать, можно было просто нарисовать сердечко и все были бы счастливы?

    Да и способы передачи писем ну совсем не «засекреченные» — как в романе. У меня порой складывалось впечатление, что все всё увидели, особенно мадам де Воланж — тем не менее, письма остались в сохранности!

    Не увидела я и преусловутой борьбы президентши де Турвель. Мишель Пфайффер только и пыталась, что попасть Вальмону на глаза, понимающе ему улыбнуться… Она вела себя до крайности странно, отнюдь не обнаруживая своей «добродетели», «религиозного пыла» и проч., и проч. Напротив, она позволила маркизу войти в свою спальню и быть там с ней наедине *автор огорчённо прикрывает лоб ладонью*. А уехала она — подумать только! — лишь потому, что он её «не взял», «пожалел»… Что за фарс? Где эпоха? ААА!!! Не скажу, что от актрисы я ожидала большего, но глупо брать на роль высоконравственной и набожной женщины актрису, обладающую модельной внешностью и взглядом а-ля да здравствует сексуальность!

    То же касается и Умы Турман — «малютки» де Воланж. Малютка была выше всех находящихся рядом с ней в кадре и едва не доставала макушкой потолка. И линией Воланж-Дансени совершенно пренебрегли — хотя она была важна, хотя бы в начале. Это пренебрежение совершенно лишает смысла всё происходящее…

    Ведь взяты были лишь отдельные факты, и ни события, их вызывающие, ни из них исходящие, не были переданы вообще. Не получилось даже мало-мальски логической цепочки. Схвачена лишь оболочка (и то, в довольно перекрученном виде), а внутреннего содержания — полный ноль.

    Что я и хотела бы поставить фильму. Если бы хотя бы в историческом плане была передана эпоха, я бы пощадила его.

    Но только за хороших актёров (которые здесь вовсе не хороши):

    3 из 10

    19 августа 2016 | 09:29

    Американская великосветская история англичанина Фрирза на основе французских литературных страстей оказалась на удивление приятным кино о моральном разложении, к тому же насыщенным яркими поворотами в лучших традициях фабрики грез. Может быть бедным в смысле художественной новизны, но сделанным не без изящества и с очень хорошим вкусом.

    Местные герои омерзительны и бездушны, зато их воплотители однозначно внушают уважение: фееричные высоты Гленн Клоуз в общем-то и не имеет смысла обсуждать, здесь она «дает Шекспира» не хуже «Льва зимой». Пфайффер, местами кажется не в меру театральной, но к финалу набирает мощные обороты, а вот главный герой выглядит иногда настолько непосредственным, томным, изящно аморальным, слишком по-джеймсбондовски неотразимым для подобной истории, что трудно отделаться от ассоциаций с негодяйскими талантами Гэри Олдмэна и не улыбнуться. Эта роль — одна из самых больших удач Малковича, а когда Вальмон начинает злиться хочется аплодировать стоя.

    Качественный сценарий тоже создает самое благоприятное впечатление. Человеку, уставшему от костюмных фильмов с сюжетами в духе экранизаций классиков с их бесконечным рифмованием вечных ценностей, эта история — просто свежий бальзам на душу.

    Яркая и достойная экранизация, но все равно до полноты книги не дотягивающая. Все-таки эпистолярный жанр картинками не заменишь.

    8 марта 2012 | 00:04

    Мой любимый фильм. Просто потрясающий, какая игра актеров! Действительно веришь во всё происходящее.

    Вальмон (Джон Малкович) просто великолепен, на первый взгляд ничего особенного, но уже черз минуту начинаешь понимать почему на него «клюют» все женщины. И наверное сама бы не устояла перед его обаянием.

    Мэртей (Глен Клоуз) тоже очень правдоподобна, эдакая бессердечная женщина, которая может круть мужчинами как хочет, даже Вальмоном. Но в конце концов она проиграла.

    10 из 10

    14 января 2007 | 23:51

    Я не буду начинать свой отзыв с банальных слов: «Это лучшая экранизация романа и один из моих любимых фильмов» Пусть зритель решает для себя. Для меня же, он, бесспорно является классикой. Лишь хочу сказать, что фильм этот не развлекательного характера, он нацелен на осмысление всей глубины повествования. Это жестокая драма о коварстве, подлости, нравственном падении, смерти духовного начала в человеке.
    Куртуазный XVIII век. В центре событий два блестящих аристократа, плетущих интриги, словно пауки сети, заманивающие в них своих невинных жертв.

    О характерах:

    Маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) — властная женщина, не привыкшая к подчинению и безволию. Мужчины — пешки в ее руках. С детства она осознавала, что ее удел — молчать и подчиняться, но она не готова была смириться с такой судьбой, она знала, что может править. Она восстала против устоев. И, в конечном итоге ее бунт превратился в противостояние с совестью и чувствами. Ведь она привыкла всего добиваться любыми средствами. Плести козни — любимое ее занятие, которое впоследствии окажется фатальным.

    Виконт Вальмон — образ, блестяще воплощенный Джоном Малковичем, представляет собой неотразимого и расчетливого обольстителя женских сердец, жестокого и безмерного циника, отвергающего моральные ценности. Меня поразило, насколько ярким получился образ — лукавый взгляд, блеск в глазах от радости очередной жестокой победы.

    Виконт был баловнем судьбы и умело пользовался ее благосклонностью, он прожигал жизнь как только мог. Сотни женщин побывало в его объятиях. Он привык к такому образу жизни и ему казалось, что он не способен на высокие чувства, да они были и не нужны.

    Но все меняется с появлением мадам Де Турвиль — лучиком света в темном царстве. Среди всего этого разврата, цинизма и пошлости она лишь одна сама добродетель, непоколебима в своих убеждениях и идеалах.

    Взявшись за очередную авантюру, Вальмон, сам того не понимая, влюбляется в нее, ту, которая стала для него светлячком, освещающим путь во мраке. Вальмон хотел бы посвятить ей жизнь, но путь преграждают гордыня и тщеславие, которые и губят его.

    Остается только восхищаться характером мадам Де Турвилль. Насколько же хорошо удалось Мишель Пфайффер передать образ своей героини, раздираемой внутренними противоречиями, идущей по жизни, прислушиваясь к голосу совести. Но и даже такая сильная женщина не может устоять перед коварным искусителем и поддается его губительным чарам. В конце концов ее огонек потухает. Она не может больше терпеть муки совести и отправляется на смертное ложе.
    На мой взгляд, режиссеру отлично удалось показать реалии и каноны той эпохи.

    В общем для любого, уважающего классику киномана знакомство с фильмом обязательно.

    Оценка? Ставить оценки такому кино Выше моих сил!

    30 июля 2009 | 15:02

    А тщеславие и счастье не совместимы. (с)

    Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше — искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно — месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим?

    О фильме в целом. Стилистика — его главный козырь. Декорации знатных замков — не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе — поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано.

    Актерская игра.

    Гленн Клоуз сыграла главную героиню — маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы — умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз.

    Джон Малкович — безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль — «хитрый лис». Наблюдать его игру — это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли.

    Мишель Пфайфер — «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие.

    Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров — именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги — очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом — до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей».

    10 из 10

    12 августа 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>