всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каюсь… Считала «Жестокие Игры» Роджера Камбла — лучшей экранизацией произведения Шодерло де Лакло, а Райана Филиппа — идеальным Вальмоном. Советовала сию картину друзьям.

    Могу ли искупить свою вину? Думаю, да, порекомендовав тем же друзьям «Опасные Связи».

    Моё консервативное мнение о том, что ни один фильм не может сравниться с литературным оригиналом, по сценарию которого снят, пошатнулось этой ночью. Стивен Фрирз — Художник.

    Актерский состав — блестящий.

    Джон Малкович — апплодисменты стоя.

    10 из 10

    17 января 2009 | 22:17

    А тщеславие и счастье не совместимы. (с)

    Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше — искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно — месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим?

    О фильме в целом. Стилистика — его главный козырь. Декорации знатных замков — не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе — поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано.

    Актерская игра.

    Гленн Клоуз сыграла главную героиню — маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы — умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз.

    Джон Малкович — безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль — «хитрый лис». Наблюдать его игру — это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли.

    Мишель Пфайфер — «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие.

    Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров — именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги — очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом — до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей».

    10 из 10

    12 августа 2013 | 22:45

    Не знаю, мне этот фильм не понравился, по крайней мере не так, как «Жестокие игры». Может быть причина в том, что я их посмотрела первыми, и они произвели на меня такое впечатление. А здесь даже игра актеров не заставила меня нормально воспринять этот фильм. Хотя не спорю, сила в них (в актерах) есть.

    8 из 10

    11 марта 2007 | 04:05

    Художественные достоинства самой стильной экранизация блестящей пьесы Шодерло де Лакло признаны во всем мире. Именно стильной, а не точной или правильной. Хотя кто может сказать, что правильно, а что нет. Именно это нам и доказывают герои пьесы, своими действиями давая понять, что дружба, любовь и предательство неотделимы.

    Невозможно сравнивать эту экранизацию с другой, не менее популярной. Почему? Да потому что «Вальмон» Милоша Формана — это совсем другая история. За это я и люблю кино — одна и та же книга, одни и те же имена обретают совершенно иное звучание в устах разных актеров. Снятые практически в одно время и с одним замыслом эти две картины совершенно несравнимы. Форман рассказывает нам сказку с грустным концом, сказку о милом беспечном красивом юноше, не испытывать сочувствие к которому практически невозможно. А здесь на нас смотрит Джон Малкович, холодный настолько, насколько и порочный. Сложно даже сказать, что эти истории об одном человеке.

    Но сейчас не о Формане. Сейчас о Малковиче. О нем я начну говорить, потому что он за эти два часа полностью изменил мое мнение о себе, как об актере и мужчине. Я была уверенна, что лучшим Вальмоном, чем Алан Рикман, не может быть никто, но вот я вижу стальной взгляд и обольстительные манеры г-на Малковича. Вижу и говорю «браво», потому что он убедил меня. Убедил во всем: в собственной неотразимости, в своем амплуа соблазнителя, в своем раскаянии, в своей смерти. Он заставил меня возненавидеть героя Киану Ривза и сочувствовать Вальмону, кажется последнему достойному сочувствия. Он грешил и каялся, оскорблял и молил о прощении, буквально гипнотизируя зрителя. При всем желании Малковича сложно назвать сногшибательно красивым, но женщины влюбляются в его Вальмона за то чувство превосходства и соблазна в его взгляде, которое появляется так часто, что порой кажется, заменяет все эмоции виконта. Ему под стать маркиза де Мертей, обворожительно сильная Гленн Клоуз. Шикарная и умная, она в своих руках держит сразу несколько ниточек интриг, неуловимо заставляя Вальмона подчиняться только ее замыслам. Удивительная Мишель Пфайфер, такая непохожая здесь на своих обычных «роковых красоток», покоряет Вальмона добродетелью и простотой. Еще один цветок в этом импровизированном саду виконта — Сесиль де Воланж, юная Ума Турман. Наивная и робкая, она легко попадает в сети, которые плетут виконт и маркиза, становясь при этом, пожалуй, единственной женщиной, по-настоящему равнодушной к Вальмону. Ну и Киану Ривз, который на заре своей карьеры был лишь тенью то шикарного Малковича, то неповторимого Олдмана. О нем здесь вообще сложно сказать что-либо внятное, потому как его роль не несет практически никакой сюжетной нагрузки, зато смотреть приятно. Эта партия, разыгранная на пятерых, в которой нет победителей, а лишь проигравшие, становится фатальной для того, кто от собственного тщеславия искал развлечения в объятиях женщины, равной ему по уму и гордости.

    Безупречно снятые «Опасные связи» по праву входят в список лучших экранизаций всех времен, оставляя далеко позади творение Формана. Они не лучше и не хуже, они жестче, острее и напряженнее. Стиль и горечь оставляют сильное послевкусие, а этим могут похвастаться немногие ленты.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 00:48

    Интерейснейшая психологическая драма, ни в какое сравнение не идёт с ремейком «Жестокие игры». Просто небо и земля.

    Совсем молодые Ума Турман и Киану Ривз, но играют уже очень здорово. А Джон Малкович — далеко не красавец, но сыграл так, что через две минуты влюбляешься в него.

    Да и весь фильм очень стильно сделан. «Жестокие игры» просто детский лепет, по сравнению с ним.

    7 августа 2006 | 13:25

    Долгое время я не хотел его смотреть, поскольку подростком очень был впечатлён Жестокими играми и упирался что не хочу видеть более версии этого произведения.. Но посмотрев я понял что эта версия нравится мне много больше.. Вернее не больше — она другая… По мне фильм явил собой больше притчу о внутренней борьбе граней личностей… Рождение разврата добродетелью, жестокость… зарождение новой добродетели из разврата.. И якобы детскость и недоговоренность постановки списывается именно на то что это притча, полусказка… Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение… Сказ о грязи и добродетелях людских и их метаморфозах назвал я для себя этот фильм и люблю его и лелею теперь в душе своей как родную грязь и родные добродетели… Великолепно…

    24 августа 2013 | 21:46

    Я не буду начинать свой отзыв с банальных слов: «Это лучшая экранизация романа и один из моих любимых фильмов» Пусть зритель решает для себя. Для меня же, он, бесспорно является классикой. Лишь хочу сказать, что фильм этот не развлекательного характера, он нацелен на осмысление всей глубины повествования. Это жестокая драма о коварстве, подлости, нравственном падении, смерти духовного начала в человеке.
    Куртуазный XVIII век. В центре событий два блестящих аристократа, плетущих интриги, словно пауки сети, заманивающие в них своих невинных жертв.

    О характерах:

    Маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) — властная женщина, не привыкшая к подчинению и безволию. Мужчины — пешки в ее руках. С детства она осознавала, что ее удел — молчать и подчиняться, но она не готова была смириться с такой судьбой, она знала, что может править. Она восстала против устоев. И, в конечном итоге ее бунт превратился в противостояние с совестью и чувствами. Ведь она привыкла всего добиваться любыми средствами. Плести козни — любимое ее занятие, которое впоследствии окажется фатальным.

    Виконт Вальмон — образ, блестяще воплощенный Джоном Малковичем, представляет собой неотразимого и расчетливого обольстителя женских сердец, жестокого и безмерного циника, отвергающего моральные ценности. Меня поразило, насколько ярким получился образ — лукавый взгляд, блеск в глазах от радости очередной жестокой победы.

    Виконт был баловнем судьбы и умело пользовался ее благосклонностью, он прожигал жизнь как только мог. Сотни женщин побывало в его объятиях. Он привык к такому образу жизни и ему казалось, что он не способен на высокие чувства, да они были и не нужны.

    Но все меняется с появлением мадам Де Турвиль — лучиком света в темном царстве. Среди всего этого разврата, цинизма и пошлости она лишь одна сама добродетель, непоколебима в своих убеждениях и идеалах.

    Взявшись за очередную авантюру, Вальмон, сам того не понимая, влюбляется в нее, ту, которая стала для него светлячком, освещающим путь во мраке. Вальмон хотел бы посвятить ей жизнь, но путь преграждают гордыня и тщеславие, которые и губят его.

    Остается только восхищаться характером мадам Де Турвилль. Насколько же хорошо удалось Мишель Пфайффер передать образ своей героини, раздираемой внутренними противоречиями, идущей по жизни, прислушиваясь к голосу совести. Но и даже такая сильная женщина не может устоять перед коварным искусителем и поддается его губительным чарам. В конце концов ее огонек потухает. Она не может больше терпеть муки совести и отправляется на смертное ложе.
    На мой взгляд, режиссеру отлично удалось показать реалии и каноны той эпохи.

    В общем для любого, уважающего классику киномана знакомство с фильмом обязательно.

    Оценка? Ставить оценки такому кино Выше моих сил!

    30 июля 2009 | 15:02

    Стивен Фрирз снял совершенно уникальный фильм с великолепными, подчас «неожиданными» актёрами, с роскошными интерьерами и чудесной музыкой, соответствующей той эпохе. Фрирз — настоящий кудесник и гипнотизёр. Ведь прямо на наших глазах Гленн Клоуз и Джон Малкович превращаются в блестящих красавцев-аристократов. Хотя, в этой экранизации Малкович мне совершенно не нравится. Его Вальмон не похож на соблазнителя. Отталкивающая внешность, холодные глаза. Не верится, что он способен кого-то соблазнить. Чтобы кого-то зажечь, надо самому гореть, тут в фильме не тот случай. Меланхоличный Вальмон, кажется и от самого себя устает. Не верится, что он мог соблазнить госпожу Де Турвель, а тем более увлечь. А вот маркиза де Мертей в этом фильме получилась лучше. Гленн Клоуз смогла создать образ стареющей дамы, которой есть, что терять, и понятна ее злость на молодых, у которых все впереди.

    Фрирз индивидуализирует своих героев, наделяя их неповторимой самобытностью, специфической изюминкой и слегка завуалированной иронией. Так, например, несчастная мадам де Турвель в исполнении красавицы Мишель Пфайффер смешно и безвкусно одевается. Над её нелепым розовым бантом смеётся даже куртизанка Эмили. Причём её дурновкусие высвечивается в самый неподобающий момент, когда Вальмон, объявив, что бросает её, хватает рыдающую Турвель за пучочек гладко зализанных волос, скрытых под дурацким чепчиком. Только человек с огромным чувством юмора мог пригласить девушку модельной внешности Уму Турман на роль юной наивной глупышки, монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж. Колоритен и шевалье д`Ансеньи в исполнении Киану Ривза. Французский шевалье (что означает «рыцарь») с отчётливыми китайскими чертами лица актера, да ещё льющий слёзы в опере — это дорогого стоит.

    В итоге получилась изящная историческая драма с задумками режиссера, тонко раскрывающая нравы французской знати конца 18-го века, их мир «опасных связей», основанный на столь изысканных и циничных, жестоких и завлекающих интригах, в центре которой — любовь и месть.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 23:21

    Как обычно я посмотрела фильм после прочтения книги. Так как я училась в лицее, то читали мы разнообразную литературу. Никогда не думала что есть экранизации достойные книги. Но честно говоря эта мне понравилась. Когда я смотрела этот фильм я сравнивала с книгой. Безусловно экранизируя любую книгу приходится чем-то жертвовать, но здесь этого не было столь заметно.

    Актёрский состав просто великолепен! У меня нет слов описать игру актёров. Они не просто играют свои роли, они проживают жизнь своих героев. Идеально подобраны костюмы, музыка.

    Этот фильм нужно увидеть самим. Думаю никто не сможет его описать.

    9 из 10

    29 мая 2011 | 19:07

    Потрясающее кино, я всё время, когда вспоминаю об этом фильме, то у меня в голове цитата: «Это выше моих сил!». Достойная экранизация книги Шодерло Де Лакло! Актёрский состав подобран безупречно! Страсти кипят в каждой сцене.

    10 из 10

    28 февраля 2006 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>