всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кёрц также сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой любимый фильм. Просто потрясающий, какая игра актеров! Действительно веришь во всё происходящее.

    Вальмон (Джон Малкович) просто великолепен, на первый взгляд ничего особенного, но уже черз минуту начинаешь понимать почему на него «клюют» все женщины. И наверное сама бы не устояла перед его обаянием.

    Мэртей (Глен Клоуз) тоже очень правдоподобна, эдакая бессердечная женщина, которая может круть мужчинами как хочет, даже Вальмоном. Но в конце концов она проиграла.

    10 из 10

    14 января 2007 | 23:51

    А тщеславие и счастье не совместимы. (с)

    Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше — искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно — месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим?

    О фильме в целом. Стилистика — его главный козырь. Декорации знатных замков — не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе — поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано.

    Актерская игра.

    Гленн Клоуз сыграла главную героиню — маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы — умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз.

    Джон Малкович — безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль — «хитрый лис». Наблюдать его игру — это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли.

    Мишель Пфайфер — «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие.

    Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров — именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги — очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом — до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей».

    10 из 10

    12 августа 2013 | 22:45

    «Предательство и насилие — это копья, заостренные с обоих концов» Э. Бронтё «Грозовой перевал»

    Если «Вальмон» Формана, вышедший годом ранее «Опасных связей» — это вольная зарисовка романа де Лакло, послужившего, как и «Новая Элоиза» Руссо образцом эпистолярного стиля, то фильм «Опасные связи» представляет собой более четкий портрет переписки объемом в 175 писем. Внимательный наблюдатель может уловить лишь несколько небрежно нанесенных мазков, в остальном же картина Стивена Фрирза достойна проникновенного взгляда ценителя.

    Если полотно «Вальмон» выполнено преимущественно легкомысленными пастельными тонами, то «Опасные связи» — это сумрак страстных объятий и тени углов особняков и шикарных апартаментов, дающий приют тайному или явному наваждению.

    Достаточно рисковый шаг режиссера — выбрать на две основные роли актеров с внешними данными, далекими от идеала. Вальмон-Джон Малкович значительно проигрывает Вальмону-Фёрту в привлекательности, но выигрывает на всех остальных фронтах. Глядя на Малковича, возникает непреодолимый искус одновременно сбежать от него подальше и задержаться рядом, заткнуть уши, чтобы не слышать фальшивых уверений и поддаться соблазну быть соблазненной. Как проникновенно он сыграл метания между истинной любовью и пустым тщеславием! Как обворожителен он, занимаясь обворожением неприступной де Турвель, и как пронзителен, пронзительно взывая к ее чувству!

    Де Мертей-Клоуз — это главное достояние данного фильма, помимо роскошных туалетов, драгоценностей и иного сопутствующего действию антуража. Если в «Вальмоне» Анетт Бенинг напомнила мне паучиху, то здесь Клоуз более схожа с ядовитой змеей. Крупные планы Гленн Клоуз — вот, чем я наслаждалась больше всего. Ребяческая наивность Сесиль (Ума Турман) и болезненная влюбленность де Турвель (Мишель Пфайффер) меня тронули гораздо меньше, чем искаженное болью потери контроля или освещенное злорадной улыбкой торжества лицо злого гения бедного Вальмона.

    Маркиза де Мертей — это граф Дракула в корсете, предпочитающий на завтрак вместо порции кровавого напитка — tasse de chocolate. И чтобы уничтожить такую женщину, мало просто вогнать осиновый кол в её ледяное сердце. Такой кол должен быть вбит в истинный источник её жизни и могущества — безупречную репутацию добропорядочной и всеми уважаемой вдовы.

    «Опасные связи» — это свистопляска распутства и порока, втиснутая в такие узкие, но жизненно необходимые рамки внешней респектабельности и благообразия.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 19:44

    Очередная экранизация эпистолярного романа Шодерло де Лакло фильм «Опасные связи» сильного впечатления на меня не произвела. Гораздо больше мне понравился «Вальмон» Формана, занятными показались и «Жестокие игры» — переложение на современный лад. Оба фильма на порядок интереснее данной картины, поэтому писать на них рецензии было лень, т. к. получились бы в большинстве своем комплименты, а это уже не так интересно. Захотелось поговорить именно об «Опасных связях», которые мне показались не столь исчерпывающими, и разговор пойдет именно в сравнении с вышеупомянутыми картинами.

    Больше всех впечатлила Ума Турман — вот она, истинная Сесиль де Воланж. Сальма Блэр и Файруза Балк неплохо воплощали этот образ, однако Ума — это настоящий триумф. Браво. Малковича не ожидала увидеть в такой роли. И он отлично справился с ней. Вальмон в его исполнении получился не привычным скучающим циником, а воплотил в себе практически демоническое начало. От Гленн Клоуз ожидать провала невозможно, ее мадам де Мертей еще одно украшение этого фильма. Мишель Пфайффер предстала передо мной в совершенно непривычном облике. До этого мне удалось увидеть ряд ее работ, и, надо сказать, эта актриса действительно способна быть разной и неповторимой в каждой своей картине. Нельзя не сказать и о красоте и грации Мишель, для меня это одна из самых красивых и утонченных актрис. Но несмотря на все своеобразие данной работы, которая ей все же удалась, образ мадам де Турвель не был раскрыт до конца, остался незавершенным, несколько смазанным и скучноватым. Риз Уизерспун справилась лучше. Киану Ривз… в целом был органичен, но Генри Томас в «Вальмоне» мне понравился больше.

    Здесь все злодеи «злее». Если в «Вальмоне» де Мертей эдакая игривая кошечка, порой выпускающая свои коготки, то здесь она просто медуза-горгона, пожирающая человеческие жизни. Вальмон-Малкович жесток и истеричен, гораздо более испорчен и энергичен в своих злодеяниях, чем чопорный Вальмон-Ферт и равнодушно-скучающий Вальмон-Филипп. Мама Сесили здесь вообще незаметна, когда в «Вальмоне» и даже в «Жестоких играх» это вполне колоритная персона. Сценарий сух и скучен. Если говорить о декорациях, они также на 3 месте из возможных трех.

    В общем, фильм неплохой. Но из трех картин-экранизаций, увиденных мной, мне он понравился меньше всех. В нем нет непередаваемой атмосферы «Жестоких игр», нет едва уловимого юмора и красок «Вальмона», он получился хрестоматийным, не самым увлекательным и оригинальным, излишне затянутым.

    6 из 10

    Исключительно за актеров, сносные декорации и костюмы. В остальном банально, предсказуемо, без искры и индивидуальности создателей.

    10 июня 2012 | 18:30

    Задумывая свой роман в письмах, французский кавалерист Шодерло де Лакло, снискавший скандальную славу, намеревался написать такой роман, «который будет иметь отзвуки и тогда, когда его самого уже не будет в живых». И автору с успехом удалось выполнить поставленную задачу: роман, вызвавший своим выходом в свет неоднозначную реакцию и бурю страстей, заслужил свое законное место в сокровищнице мировой литературы, а также оказался бесценным подарком для многих поколений кинематографистов.

    Вечные темы: любовь и ненависть, верность и предательство, чистота и порок, а также исторический колорит — произведение де Лакло к настоящему времени имеет уже несколько изумительных экранизаций.

    Картина Стивена Фрирза «Опасные связи» — умная, глубоко сделанная, безусловно, является одной из самых удачных экранизаций романа. Триумфальная игра актеров. Все сделано с блеском. Фильм достоверно передает дух эпохи: всеобщая разнузданность нравов и развращенность ума, обман и лицемерие, поиски наслаждений.

    Итак, Франция XVIII столетия. Виконт де Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесилию де Воланж, юную невесту Жеркура. Вальмон же увлечен госпожой де Турвель, которую отчаянно пытается соблазнить. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля. Стареющая маркиза де Мертей пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмона, что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света…

    В начале фильма Вальмон (Джон Малкович) и маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) показаны выполняющими свой утренний туалет. Лица покрываются пудрой, словно припорашиваются снегом; волосы скрываются под выбеленными париками. Все естественное изгоняется, а истинные чувства «драпируются». В одной из бесед с Вальмоном маркиза поверяет ему свой опыт светского лицемерия: скрывать то, что испытывает сердце, испытывать сердца других и не испытывать то, что скрывается. Судя по всему, наука эта далась ей с трудом: иногда в глазах маркизы блестят слезы, когда никто не может их видеть. И это слезы тоски по невозможности любить и быть искренне любимой ее страстью Вальмоном. Все ухищрения направлены на возбуждение прежней любви. Интриги де Мертей — игра, но в этой игре ставка сама жизнь. И не жаль никого. Остальные герои: мадемуазель де Воланж (Ума Турман), ее мать, мадам де Турвель (Мишель Пффайфер) и Дансени (Киану Ривз), всего лишь пешки. Их невинность лицемерна, а целомудренность лжива. Так, например, Сесилия де Воланж с животной покорностью принимает любовные домогательства Вальмона и ничуть не заботится о сохранении прежней привязанности к безумно влюбленному в нее Дансени.

    Гленн Клоуз досталась завидная роль. Редко выпадает шанс создать настолько тонкий, противоречивый образ. И актриса блестяще исполнила свою роль, роль опытного дирижера светского общества — маркизы де Мертей, которая реализует свой незаурядный ум и волю в неприглядных интриг, направленных на то, чтобы развратить и погубить людей. Героиня Клоуз вызывает ненависть и симпатию, неприязнь и сочувствие одновременно.

    Мадам де Турвель похожа на фарфоровую куклу, а Вальмон ее мраморный кавалер с нарисованной улыбкой. В умении играть людьми, словно марионетками, виконт не уступает маркизе. Больше всего он любит играть с женщинами. Выбрав жертву, Вальмон подчиняет ее своей прихоти, заставляет поверить в его чувства, добивается взаимности, которая, впрочем, недолго занимает виконта. Наивысшее удовольствие ему доставляет финал игры, в котором он внезапно бросает женщину, повергая ее в полное отчаяние. Вальмон в исполнении Джона Малковича олицетворяет само Зло, но как же он притягателен. И мы понимаем, что у хрупкой госпожи де Турвель нет никаких шансов устоять перед коварным обольстителем. Виконт де Вальмон — один из лучших героев в актерской биографии Джона Малковича.

    «Холодность» — вот главная характеристика «Опасных связей» Фрирза, она чувствуется во всем — в интонациях и мимике Джона Малковича и Гленн Клоуз, в изъявлении любовных чувств Мишель Пффайфер. В интерьерах, пейзаже, костюмах, на лицах и в волосах героев преобладает белый цвет. Бесстрастный холод. Таков век восемнадцатый — фарфорово-мраморный, лицемерно-напудренный, без любви, заснеженный, кукольный.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 18:22

    Вообще, я не испытываю особой слабости к костюмным мелодрамам. «Опасные связи», к сожалению (или к счастью), невозможно отделить от накрахмаленных воротничков, париков и кринолинов. Только при таких условиях история разворачивается в нужном ритме и заставляет поёжиться от внутреннего холода. Только бледные припудренные губы можно так скривить. Только в затянутом насмерть корсете можно упасть на кровать в истерике. Только в атмосфере 18 века интриги, сплетённые главными героями, кажутся развратом и преступлением против самого Господа Бога.

    Перенесите действие в 21 век — получится анимэ с двумя злыми купидонами. Кого сейчас удивишь тем, что девушка давно не девушка в свои восемнадцать? (Вот старая дева-то!) В наше время сюжет «Опасных связей» вообще вряд ли возможен — секс покупается и продаётся по цене чебуреков. У мужчин пропала необходимость становиться ловеласами.

    **В сторону: «Жестокие игры» смотрела и благополучно забыла об их существовании. **

    У данного фильма два больших преимущества, которые всё-таки заставили меня до финальных титров пялиться на мужиков в париках: отличный сценарий и отличные актёрские работы. Хорошо проработанный сценарий всегда радует, но особенно важен он в подобных картинах, где весь «экшен» строится на диалогах. Словами здесь убивают, соблазняют, любят и спасают. Реплики эффектные, хлёсткие, выверенные. Красивые и громкие, как у Шекспира. Кульминационная сцена расставания Вальмона и дэТурвель вообще звучит как стихотворение с рефреном — «beyond my control».

    Стихотворения эти блистательно воплощают в жизнь приглашённые актёры. Я, наверное, впервые по-настоящему открыла для себя Малковича — это потрясающе пластичное лицо, способное на любые метаморфозы. Раньше его как-то не замечала — именно потому, что актёр не имеет амплуа. Но в данном случае столь яркий образ невозможно было не заметить. По-моему, Оскар нужно было дать и ему. От его дуэта с Гленн Клоуз искрит в глазах, таких подлецов и циников во всей истории кино наберётся, пожалуй, с десяток.

    Итого: очень и очень достойное кино, а для любителей костюмных мелодрам — так вообще опасная вещь.

    8 из 10

    4 ноября 2010 | 00:19

    Стивен Фрирз снял совершенно уникальный фильм с великолепными, подчас «неожиданными» актёрами, с роскошными интерьерами и чудесной музыкой, соответствующей той эпохе. Фрирз — настоящий кудесник и гипнотизёр. Ведь прямо на наших глазах Гленн Клоуз и Джон Малкович превращаются в блестящих красавцев-аристократов. Хотя, в этой экранизации Малкович мне совершенно не нравится. Его Вальмон не похож на соблазнителя. Отталкивающая внешность, холодные глаза. Не верится, что он способен кого-то соблазнить. Чтобы кого-то зажечь, надо самому гореть, тут в фильме не тот случай. Меланхоличный Вальмон, кажется и от самого себя устает. Не верится, что он мог соблазнить госпожу Де Турвель, а тем более увлечь. А вот маркиза де Мертей в этом фильме получилась лучше. Гленн Клоуз смогла создать образ стареющей дамы, которой есть, что терять, и понятна ее злость на молодых, у которых все впереди.

    Фрирз индивидуализирует своих героев, наделяя их неповторимой самобытностью, специфической изюминкой и слегка завуалированной иронией. Так, например, несчастная мадам де Турвель в исполнении красавицы Мишель Пфайффер смешно и безвкусно одевается. Над её нелепым розовым бантом смеётся даже куртизанка Эмили. Причём её дурновкусие высвечивается в самый неподобающий момент, когда Вальмон, объявив, что бросает её, хватает рыдающую Турвель за пучочек гладко зализанных волос, скрытых под дурацким чепчиком. Только человек с огромным чувством юмора мог пригласить девушку модельной внешности Уму Турман на роль юной наивной глупышки, монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж. Колоритен и шевалье д`Ансеньи в исполнении Киану Ривза. Французский шевалье (что означает «рыцарь») с отчётливыми китайскими чертами лица актера, да ещё льющий слёзы в опере — это дорогого стоит.

    В итоге получилась изящная историческая драма с задумками режиссера, тонко раскрывающая нравы французской знати конца 18-го века, их мир «опасных связей», основанный на столь изысканных и циничных, жестоких и завлекающих интригах, в центре которой — любовь и месть.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 23:21

    Решил посмотреть этот фильм, так как совершенно случайно посмотрел «Вальмон» Милоша Формана и был сражен красотой этого фильма. Так уж устроен человеческий мозг, что он непроизвольно сравнивает аналогичные вещи: одну экранизацию с другой, фильм с первоисточником. Просматривая «Опасные связи», Я никак не мог отделаться от сопоставлений между этими фильмами: после «Вальмона» мне всё казалось не так: герои выглядели неяркими, отношения — пресными, ход событий — скучным. Однако Я отдавал себе отчет, что это всего лишь ломка стереотипов, которые сформировались у меня при просмотре фильма Формана, так же как и у поклонников данной экранизации существует предвзятое отношение к альтернативной версии. Мне хотелось быть объективным в этом вопросе, поэтому в момент просмотра постарался отключиться от сравнений до конца ленты.

    Проблема в том, что обе версии хороши, просто они совершенно разные, неудивительно, что у той, и у другой есть свои почитатели. Обе картины отражают два разных взгляда на эпоху.

    В первую очередь, картина «Опасные связи» несет иную эмоциональную окраску: здесь мы наблюдаем эмоциональную холодность и размеренность повествования в отличие от живого и динамичного «Вальмона». Даже цветовая гамма различная: в «Опасных связях» преобладают приглушенные тона, в фильме Формана очень ярки краски декораций и костюмов, большая часть действия происходит на открытом воздухе.

    Разные режиссеры по-разному расставляют акценты: «Опасные связи» — это первую очередь фильм о маркизе де Мертей, именно она плетет ту паутину, в которую угодили герои фильма. Фильм Формана называется «Вальмон», тем самым он показывает, что его главный герой — виконт. В «Опасных связях» мадам и виконт выглядят как единая «банда» — союз двух негодяев, который рушится лишь в конце. Их общение — это поединок двух сильных умов. У Формана виконт личность абсолютно самостоятельная, мадам лишь привлекает Вальмона для решения своих задач.

    Светское общество Формана — это гедонисты и сластолюбцы. У Стивене Фрирза сама интрига, её планирование и исполнение гораздо важнее, полученное в результате удовольствие.

    Вальмон, созданный Джоном Малковичем — это человек, побеждающий женщин силой своего ума и словесной эквилибристики. Герой Колина Фёрта никакой не злодей, он просто бабник, которому нравятся плотские утехи. Вальмон в «Опасных связях» надеется только на свое красноречие, пытаясь растопить лед в сердце госпожи де Турвель. «Его альтернативная версия» более разнообразна в подходах: то он делает вид, что тонет, желая увидеть в женских глазах боль и жалость; то играет в романтику, и откуда ни возьмись вдруг появляется оркестр в парке, и гончие псы приносят мадам лук для стрельбы в своих зубах; то берет откровенной наглостью, задавая за обедом вопрос, с кем из присутствующих Вы хотели бы провести ночь.

    Образы маркизы де Мертей тоже сильно разнятся: Клоуз играет холодный бездушный персонаж с маскообразным лицом. Её мадам — этом некий прото-феминистический образ: оправдывая свое поведение, она обличает мужчин, ведь ей пришлось обманывать и притворяться в мире, где правит сильный пол. Её идеи дальше развивает тетка Вальмона, которая утверждает, что мужчины привыкли брать, а женщины — отдавать.

    Именно мужчинам мстит мадам, в исполнении Глен Клоуз, за их доминирующее положение в обществе и виконт — Малкович выглядит её жертвой, раскаявшийся в финале в своих грехах. В «Вальмоне» все проще и правдоподобнее — виконт так остается неисправимым ловеласом.

    Пожалуй, единственным минусом данной экранизации являются образы героев Малковича и Клоуз из других фильмов: за ними так закрепилась слава отъявленных негодяев, и поэтому их персонажи воспринимаются с начала фильма однозначно. Образы Беннинг и Колина Фёрта из «Вальмона» выглядят более «объемно», т. к. их внешний вид и поступки вступают в некое противоречие.

    Безусловно, данная картина больше соответствует духу романа, вопрос лишь в том в том какой фильм больше отражает реальную правду о тех временах. Могла ли книга Шодерло де Лакло, написанная в 18-ом столетии, передать истинное положение дел в вопросе сексуальной распущенности высшей знати. Думаю, что Форман добавил от себя лишь немого чувственности, эротики, того не было, да и не могло быть в первоисточнике. Зато фильм Стивена Фрирза дает полное представление о коварстве и цинизме светского общества 18-го века, о виртуозном искусстве плетения интриг.

    Подытоживая: обе версии «Опасных связей» очень хороши, они точно передают дух времени, только с разных сторон. Лично мне эмоционально ближе фильм Формана «Вальмон». В любом случае смотреть необходимо обе картины — каждый решит для себя сам, какая из них лучше.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 21:25

    « Опасные связи » — одно произведение, 5 экранизаций. Хочу написать рецензии на каждую из экранизаций, кроме самой старой — 1959 года. Итак, начнем с самой известной и наиболее приближенной к роману — «Опасные связи» 1988 г. Что в первую очередь бросается в глаза здесь, так это «ударный актерский состав», который априори обеспечил фильму успех — Гленн Клоуз, Джон Малкович, Ума Турман, Мишель Пфайффер и Киану Ривз. Хотя никто из этих актеров, кроме, пожалуй, Пфайффер, мне не симпатизирует, не могу не признать, что в этом фильме они справились на 5+. Но то, что они хорошо сыграли, совсем не означает, что мне понравилось, что именно их выбрали на главные роли.

    Гленн Клоуз. Во-первых, по книге Маркиза де Мертей молодая, намного моложе чем Клоуз. Небольшая несостыковочка. Во-вторых, как бы ни старалась Гленн сыграть этакую стерву, я не очень поверила ни в ее любовь к Вальмону, ни в ее злонамеренность. Я не поверила, хотя, конечно, неискушенным зрителям, к которым я не отношусь, ее игра покажется довольно убедительной.

    Джон Малкович. Лично я просто на дух не переношу этого актера и, как, правило, его участие в главной роли какого-либо фильма сразу настраивает меня против просмотра. НО, ведь в любом правиле всегда есть исключение, и фильм « Опасные связи » стал этим исключением. Не могу ни одного плохого слова сказать об игре Малковича. Он — прекрасный Вальмон, презрительный, безжалостный, но и сумевший показать человеческие чувства в самом конце.

    Мишель Пфайффер. Я думаю, тут какие-либо комментарии неуместны. Можно описать лишь одним словом — ГЕНИАЛЬНА. «Верю!» — сказал бы Станиславский. Безумно жалко было ее героиню Мадам де Турвель, когда Вальмон бросил ее, я сидела и обливалась слезами на этом моменте. Печально, что Пфайффер не дали «Оскара» за эту роль.

    Ума Турман и Киану Ривз. Ничего особенного, тогда они еще были всего лишь начинающими актерами, но справились неплохо со своими ролями. А вообще-то Стивен Фрирз мог бы выбрать кого-нибудь помоложе на роль Сесиль и Дансени, т. к. и Ума, и Киану старше чем их герои, и это сильно бросается в глаза.

    В «Опасных связях» мне очень понравилось то, что здесь особое внимание уделено любовному треугольнику Мертей — Вальмон — Турвель, а линия Сесиль и Дансени идет как фон, не неся практически никакой смысловой нагрузки.

    К музыке, костюмам и декорациям вообще никаких претензий нет — все идеально передает как атмосферу Франции 18 века, так и чувства и эмоции героев.

    9 из 10

    8 мая 2011 | 22:07

    Не знаю, мне этот фильм не понравился, по крайней мере не так, как «Жестокие игры». Может быть причина в том, что я их посмотрела первыми, и они произвели на меня такое впечатление. А здесь даже игра актеров не заставила меня нормально воспринять этот фильм. Хотя не спорю, сила в них (в актерах) есть.

    8 из 10

    11 марта 2007 | 04:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>