всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходили многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр Македонский (Великий) — выдающийся полководец и деятель своего времени. Его империя простиралась от Дуная до Индии, но так и не насытил он свою неуёмную жажду завоеваний, своё безмерное честолюбие. Читая историю жизни Александра, можно предположить, что он хотел захватить весь мир. Александр думал, что завоеваниями народов и земель измеряется настоящее величие человека. Его любимой книгой была «Илиада» Гомера и он искренне считал себя потомком богов. Несчастный человек. Как сказал философ Сенека, «его гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей, ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил». Но нельзя не отдать должное исключительным талантам Александра Македонского, его мужеству и великолепной подготовке, которые способствовали его знаменитым победам… О такой сложной и неоднозначной личности собрался снимать грандиозный фильм известный режиссер Оливер Стоун, у которого было для этого всё — свобода самовыражения, колоссальный бюджет и голливудские звёзды-актёры. Экранизация жизни легендарного царя-завоевателя должна была быть под стать его великим завоеваниям… но не стала.

    Пусть фильм и провалися в прокате, пусть и сокрушительно. Это не повод смешивать картину с грязью. Печальная прокатная судьба не раз посещала великолепные ленты известных режиссеров и особенно это верно, когда речь идёт о серьёзном историческом кино. Странно, но в случае «Александра» кассовый провал выглядит закономерным и его очень легко объяснить. Дело даже не в том, что «Alexander» проигрывает в драматизме и монументальности таким грандиозным и лучшим историческим лентам как «Braveheart» и «Gladiator». Фильм Стоуна просто незрелищный, что в случае масштабного исторического кино равносильно оценке «неуд». Ставшая стандартной 3-х часовая продолжительность фильма в «Александре» вызывает лишь скукоту ввиду отсутствия сильных сцен и впечатляющих сражений. Военные баталии — один из самых важных элементов исторического боевика, но здесь их мало. Хотя послужной список Александра очень внушителен, но в фильме показаны лишь битва при Гавгамелах, где противником Александра был персидский царь Дарий, и битва при Гидаспе против индийского царя Пора. Причём эти кинобаталии совершенно не смотрятся. Сказалось отсутствие опыта Оливера Стоуна работы в данном жанре. Картинка не радует глаз, так как в первой битве представляет собой кашу из массовки, невнятного монтажа и кривых рук оператора, в следствие чего следить за сражением совершенно не интересно. Как говорится, размах на рубль, а зрелищность на копейку. Сражение же в Индии так вообще ужасно поставлено, а кадры в красном спектре выглядят на уровне дешёвого сериала. К всему прочему, в картине Стоуна исторические факты перетасованы как игральные карты после хорошего шафла — слова, сказанные одной исторической личностью, говорит другая; факт имевший, место в одном сражении, происходит в другом. Если не соблюдать историческую достоверность, зачем тогда вообще снимать?

    Основной промах сценаристов и режиссера — сами персонажи. Они не вызывают симпатии, не заставляют за них переживать, а это очень важно для нормального восприятия картины. Например, сам Александр. Величественен генерал Максимус в «Гладиаторе», героичен Уильям Уоллес в «Храбром сердце», брутален царь Леонид в «300 спартанцах». Список выдающихся персонажей исторического кино можно продолжить, но совершенно точно туда не попадёт герой «Александра» Оливера Стоуна. Этот персонаж в отличие от своего реального прототипа не восхищает своим мужеством, не привлекает своей харизмой, не восторгает своей царской величественностью. Просто светловолосый мальчик с большими амбициями. Даже оружейник Бэлиан из «Царства небесного» смотрится куда солиднее и мужественнее чем Александр-Фарелл. Да, Александр в фильме представлен молодым наивным фанатиком, мечтающем о славе богов. Веря в свою исключительность и непобедимость, он не может остановиться в своём безграничном желании завоеваний. Но самое главное, он постепенно разлагает свою империю и армию изнутри непонятной и неподобающей македонского царя политикой, зачастую ставя завоёванные азиатские народы выше македонцев. Эгоистичные и тщеславные стремления Александра были непонятны его соратникам, которые в итоге отвернулись от его «божественной» персоны. Киношный Александр неуравновешен, неуверен в себе, наивен и излишне эмоционален. Он не похож на мужественных и суровых, одухотворённых героев «Гладиатора» и «Храброго сердца». За таким Александром люди не пошли бы на край света, не отдали бы без раздумья свои жизни. Грубо говоря, вместо крутого героя, мы, как не банально это звучит, получили одни сопли. Александр нервничает, Александр кричит, Александр не уверен, Александр плачет. Ну что это за герой? Не Александр, а Алекса. Да и выбор Колина Фарелла на роль очень неудачен. Ирландец Фарелл даже отдалённо не похож на грека, да и роль великого человека он не «вытянул»… Что другие персонажи? Мать Александра, Олимпиада (Анжелина Джоли) похожа на злобную ведьму, у которой змеи вместо волос и которая как умалишенная мечтает о власти, а отец Александра, Филипп II (Вэл Килмер) — просто развращённый властью царь, погрязший в бесконечных пирах и развлечениях. Зато многие значимые исторические фигуры из окружения Александра не раскрыты вообще. Периодически мелькая в кадре и участвуя в коротких сценах, они не дают достаточного представления о своих характерах и мотивах. Режиссер как будто увяз в огромном количестве исторического материала и не смог правильно расставить приоритеты.

    Не нужно отличаться острым зрением, чтоб заметить гей-тему (ну ладно, би-тему) в «Александре», которая как посторонний объект выпирает во многих сценах фильма. Удивляет, что американские авторы столь дорогого и масштабного исторического боевика сконцентрировались на показе гомосексуальных отношений главного героя и его приближенных. Куда смотрели боссы Warner Brothers? Ведь многочисленные сцены объятий и поцелуев между женоподобными юношами в историческом боевике выглядят как минимум не круто. Конечно, из песни слов не выкинешь и подобные факты имели место в истории, но фокусировать на этом внимание Стоуну было совсем не обязательно. Зрители хотели увидеть исторический боевик, а не древнегреческую вариацию «Горбатой горы». Это очевидно.

    Как очевидно то, что выбор Оливера Стоуна на пост режиссера исторического эпоса при всём уважении к мастеру был неудачен. Стоун прославился работами в политическом жанре и вьетнамской темой. Ни один фильм Стоуна не может похвастать динамикой и исключительной зрелищностью. Подобное произошло и с «Александром». Фильм медленный, тягучий, а временами очень нудный. Из-за затянутости некоторых не столь важных сцен жизнь Александра показывается урывками. Вот Александр ещё пацан, а вот он уже великий полководец, а вот он уже умер и идут титры. Причём развитие персонажа не показано, а его характер во многом так и остался тайной для зрителей. Отсутствие зрелищности и динамики никак не компенсируется глубиной и мудростью. Всё очень поверхностно. Подчерпнуть из фильма нечего, а восхититься нечем — в этом его проблема.

    18 января 2011 | 04:49

    Проблема скорее всего в том, что от Стоуна ждали исторический экшн с мордобоем и, возможно, пару эротических сцен с Джоли. А он выдвинул свою версию событий 2500-летней давности, в которой много страстей и мало крови.

    Кроме того, христианское общество подсознательно гомофобно уже 2 тысячи лет, поэтому у большинства зрителей он вызвал противоречивые и в основном негативные эмоции. Очень трудно было смириться с тем, что идеал мужественности, отваги и величия ещё и мужчин любил… Ведь мужественность никак не вяжется с жеманным образом гея, а образ этот нам постоянно преподносят в фильмах и анекдотах.

    Худшее в фильме — монтаж. Как понимаю, многие сцены Стоуну пришлось обкромсать, из-за чего появилось много недоговорённостей и непоняток.

    Моя оценка — 7 из 10.

    13 февраля 2005 | 03:37

    Фильм не понравился, я, конечно, все понимаю, но настолько пренебрегать смотрибельностью и приносить её в жертву всему остальному, по-моему, мягко говоря, было ошибкой!

    Кино смотрится тяжело или, если угодно, нудно, возможно оно рассчитано на какой то другой контингент людей, к которому я явно не отношусь, и фильм им покажется более интересным, и они отыщут в нём больше положительных моментов!

    Про гомосексуальные отношения в фильме я вообще молчу, создаётся впечатление, что эта тема имела место в фильме только потому, что данная проблема (или возможно я отстал от жизни и это уже не проблема) очень актуальна в Америке, где концентрация сексуальных меньшинств как нигде велика!

    В итоге хочется добавить, что каким не старались сделать этот фильм трогательным и правдивым, он получился неоткровенным и пустым, если угодно, и не стоит подобного внимания к себе!

    8 декабря 2004 | 02:32

    Мне нравятся исторические фильмы, а Древний Мир — моя любимая часть истории. Всякие мифы, легенды, боги и великие цари. И в этом фильме всё это есть, только без всякой фантастики.

    Фильм снят очень красиво, абсолютно всё продумано до мелочей: одеяния греков (белый с золотом смотрится, по-моему, шикарно), одеяния персов, индусов, грим и прически, какие-то мелкие аксессуары; дома, дворцы и все строения выглядят довольно реалистично; доспехи, щиты и шлемы, да даже доспехи на слонах и разрисовка. Я просто от одной картинки получала эстетическое удовольствие.

    Актерский состав тоже нехилый: Колин Ф., Анджелина Дж., Энтони Х. (я его не сразу признала), Джаред Л. и многие-многие другие, которых я где-то ещё видела. Колин Ф. мне не очень нравится; он, конечно, хороший актер, но… по-моему, чисто внешне он не подходит на роль Александра. Но это не испортило фильм, потому что он действительно отлично сыграл. Я просто угорала с Джареда Л.: ему сделали кошмарную прическу, и он играет какого-то странного парня с голубыми замашками. Тоже, по-моему, не его роль, но справился хорошо.

    Отличный фильм, смотрите. Думаю, не пожалеете.

    15 февраля 2012 | 22:48

    Смотрела фильм 2 раза. В первый кусками, впечатление осталось не из приятных. Поэтому могу понять людей, которым картина не понравилась.

    В силу произошедших со мной личностных изменений, мне удалось избавиться от некоторых своих предубеждений, и во второй раз всё воспринимала уже по-другому.

    Что не понравилось:

    1) Сцены битв. Особенно битва при Гавгамелах. Создалось впечатление, что Александр просто бесцельно носился кругами по полю. Бой снят незрелищно, неразбериха, невозможно что-либо разобрать.

    2) Смысловая нагрузка явно хромает. Мечты Александра о новом мире вызывают непонимание и какое-то напряжение. Вот если бы он просто сказал, что его цель — мировое господство, грабёж и слава в веках, это прозвучало бы гораздо более адекватно.

    3) Роксана. Ужасная бабища.

    Что понравилось:

    1) Как ни странно, те самые моменты, которые вызвали неприятие у большинства. И взаимоотношения с мужчинами, и не совсем сыновняя любовь к матери — всё это преподнесено безумно красиво.

    2) Работа стилистов и художников по костюмам над образом Александра. Если вначале фильма его внешность вызывает недоумение, то к середине, к тому моменту, как у него отрастают длинные волосы, от него просто не оторвать глаз.

    3) Потрясающие декорации.

    Я с детства была увлечена личностью Александра Македонского. В истории Средней Азии он играет огромную роль, как завоеватель. Видела в музее экспонаты греко-бактрийского периода. Поэтому фильм задел какие-то мои личные струнки.

    Совет: не ищите в этом фильме глубокого смысла. Воспринимайте его чисто с эстетической точки зрения. И тогда вы обязательно получите удовольствие.

    7 из 10

    13 декабря 2010 | 22:03

    Всегда считала фильм Александр очередным грандиозным эпопейным кино без особой захватывающей сюжетной линии или сверх драматичных моментов. Для меня исторические фильмы — это нескончемые битвы, пару любовных моментов и очень ожидаемые сцены (особенно если знаешь историю). Однако наконец посмотрев его я увидела нечто абсолютно другое.

    Начнем с того, что актерский состав очень заманчив, по крайней мере для нашего поколения, где Колин Фаррелл, Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс всеми любимы и восхищаемы. Джаред Лето вообще отдельная тема, может в 2004 он запомнился всем как второстепенный персонаж с прекрасными глазами, сейчас же все его знают как вполне яркого и даже эпатажного актера, взять хотя бы фильм Даллаский клуб покупателей. Он не боится рисковать, и выбрав Лето на роль Гефестиона, режиссер абсолютно не прогадал, Джаред справился с ней на все сто. Хотя, хочу заметить, появлялся он в кадре не так часто, но всегда очень вовремя. Анджелина Джоли же вне всяких обсуждений, по крайней мере для меня если и есть кто-то, кто выглядит как дерзкая и очень властная царица, так это она. В фильме явно пытались показать параллель между ней и женой Алексндра, Роксаной. Однако эта параллель только подчеркнула все великолепие и силу Джоли и ее героини. Энтони Хопкинс не слишком блеснул актерской игрой, думаю взяли его больше для пиара этого фильма. Хотя его пристуствие нельзя назвать лишним, скорее наоборот. И наконец Колин Фаррелл. Я често не понимаю почему его игра и вообще роль считается такой провальной. Многие думают, что он не слишком брутален, что он не мужествен и не харизматичен? Отнюдь. Меня даже возмущают такие утверждения, ведь если открыть глаза немного шире и забыть про эти стереотипы, то и границы мировозрения сразу расширятся. Колин Фаррелл может и не точная копия Александра, может он и не такой, каким мы представляли грозного завоевателя с детских времен, но то, что он представил абсолютно другой образ, причем образ совершенно приемлемый с точки зрения самой истории, по-моему это достойно уважения.

    Рассмотрим же на что в основном опираются негативные критики. Плохо подобранный на роль Александр, недостаток военных баталий и драматизма и конечно же гей-тема. Сражения — это, однозначно, одна из главных задач режиссера в истрическом кино. Одна из! Я не понимаю, неужели весь 3-х часовой фильм должен состоять из битв, ведь этот фильм включает в себя такие жанры как драма, мелодрама и автобиография. Все кто жалуется на нехватку боевых действий, считают ли они, что Александр был пришельцем или действительно сыном божьим, который жил сражениями, а не человечискими, земными эмоциями и проблемами. Всем, кому нехватило драматизма, полагате ли вы что 300 спартанцев — это намного более впечатляющий фильм, нежели Александр? Если да, то тут есть проблема в самих предпочтениях того или иного кино, где бойня, как мясорубка, и «отважно-героические» поступки являются более трогательными и драматичными нежели полное раскрытие такого человека, как Александр, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Если вы твердо уверены, что Алесандр в этом фильме ранимый и вспыльчивый, я вынуждена сообщить вы просто не искали такого поворота событий, ведь всегда легче любить идеального, мужественного и непоколебимого героя. Оливер Стоун пытался показать, что вождь и лидер может и не быть тираном и деспотом, а наоброт обычным человек, который имеет свои стойкие цели, однако при этом считается с чувствами окружающих и особенно его близких. Хочу отметить как были показаны отошения Александра к тем или иным людям. Нет, он не был мягкотелым, ведь предателей он карал, а достойных уважения, уважал. Вспомните сцену, где он не сделал рабыней персидскую принцессу. Так зачем же путать благородство с бесхарактерностью. Ну и наконец гей-тема. Может я когда-нибудь пойму где же была эта гей-тема. Честно я была о ней наслышана еще до просмотра, и поэтому ожидала какой-то запрещенной любви, страсти и так далее. Тем не менее в фильме присутствовал один лишь поцелуй с танцором на гулянье. А как же Гефестион, скажите вы. А что Гефестион? Может это Гефестион был геем, но Александр хоть и был открытых взглядов, однако не выходил ни за какие рамки. По крайней мере в самом фильме я этого не увидела. Вспомните хотя бы что Александр сказал жене про разный тип любви, когда она воскликнула » You love him?». Или что он сказал Гефестиону перед смертью, про их будущие семьи и детей. Те кто все же проследил нетрадиционные любовные связи между Александром и Гефестионом, то я уверена, именно это и дало фильму такой низкий рейтинг. Все вышеперечисленные пункты были просто маленькими дополнениями к такому «непростительному позору», как тема любви между двумя мужчинами. Для меня это неворятнее всего, неужели такая неприязнь настолько может затмить глаза и заставить ненавидеть кино, полное ярких моментов, отличных героев, невероятных декораций и огромной работы проделанной актерами, сценаристами, режиссером и многими другими.

    В заключении хочу сказать, что Оливер Стоун молодец, раз из-за его фильма до сих пор спорят тысячи людей, рейтинг меняется, а дискуссии не прекращаются. Я считаю фильм Александр — это очень достойное кино, отличающееся от обычного исторического. И чтобы прочуствовать его суть, не ищите то, что обычно ищите в боевиках, биографиях, драмах, а соедините все жанры вместе и наслаждайтесь.

    21 июля 2014 | 21:26

    У меня всё в голове не укладывается… КАК ЭТОТ ФИЛЬМ МОГЛИ ТАК ХОЛОДНО ВСТРЕТИТЬ?!

    Хотя, наверное, и ответ не сложен… Люди шли в кино и надеялись увидеть мясорубку, где Александр Македонский был представлен варваром и альфонсом. А увидели они Хорошую драму! Хорошее кино! Кино, которое выделяется из общей массы бездарных и пустых лент! И зрители и критики настолько были разочарованны, что решили, будто их обманули! Ну что ж, пусть это остаётся на их совести, ведь фильм Великолепен!

    Тому, что фильм Великолепен способствовало ВСЁ! Актёры, режиссура, музыка, ВСЁ! И для меня было откровенно шоком, когда я на одном форуме прочитала: «Колин Фарел просто отстойно сыграл роль Александра!». С этим мнением я не согласна! Колин просто безупречно исполнил эту роль! Лучшего «Александра Македонского» и представить невозможно!

    Джаред Летто то-же порадовал! Гефестион из него получился бесподобный!
    Энтони Хопкинс всегда превосходен! Низкий поклон доктору Лектору!
    Анджелина Джоли… Наверно минут десять я сидела не шевелясь, когда узнала что за роль Олимпиады она была номинирована на «золотую Малину»… Я ведь просто в восторге от её игры! Каждый кадр с её участием навсегда врезался мне в сердце! И когда она в комнате с Александром, и когда она понимает что её сын мёртв и из груди вырывается холодящий кровь стон… Респект и уважуха…

    Итог таков, что фильм замечательный, но недооцененный! А жаль!

    10 из 10

    23 июня 2008 | 22:59

    Я смотрела его месяц назад, но воспинания о нём сохраню на всю жизнь. Джаред и Коллин просто волшебники, так искренне ещё не играл никто, слёзы, улыбки, радость и боль застовляли меня плакать и смеяться вместе с ними.

    Джаред стал моим любимым актёром, такого взгляда, таких нежных и красивых глаз как у него я не видела ни у одного парня, кажется я в него влюбилась. Александер — фильм, который будут помнить вечно!

    31 октября 2005 | 10:40

    После Трои этот фильм кажется каким-то детским садом. Если вы ждёте интриг, красивых историй, любви, эпических батальных сцен, то разочаруетесь почти мгновенно.

    Весь фильм идёт повествование известной нам истории об Александре, от юности и до самой смерти. Но это подаётся так неинтересно, а фильм ещё и растянут на 3 часа. Нету какой-то изюминки, фильм не даст интереса после просмотра, например, узнать больше о нём и о его походах. Где все эти тайны и загадки древнего мира с их храбрыми мужами, что были в Трое и Гладиаторе. А вот не завезли.

    Ничего не имею против Фаррела, но он вообще не вписывается в образ Александра. Мало того что внешне он не похож на воина, захватчика, так ещё и местами вообще как истукан играет. А тут его ещё и нетрадиционной ориентацией наградили. И какой он после этого герой? Вот Анджелина с Вэлом свои роли отыграли хорошо, к ним претензий нет.

    Единственные сильные стороны фильма, это подобающая и красивая музыка и завораживающие пейзажи и дворцы.

    Слабый, долгий и блеклый по сравнению с похожими фильмами. Смотреть на сон грядущий.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 21:22

    Всегда приятно смотреть качественные, исторические фильмы, которые сняты достойно, и когда денег на них не жалеют. Начиная смотреть это громкое и известное кино, я приготовился увидеть нереально интересную и захватывающую историю великого человека, имя которого осталось в веках. Увидев же это кино, меня ждало разочарование и негодование. Я ждал большего от этой кинокартины.

    Мы видим экранизацию жизни и великого похода Александра Македонского и его людей на Восток. Видим детство, юность и основные года правления великой и загадочной личности Македонского. Видим его сомнения и победы, любовь и тайные увлечения, мечту и жесткое падение…

    Огромным бюджетом режиссер Оливер Стоун снял этот исторический фильм очень качественно, и это при просмотре чувствуется. Костюмы, декорации, тысячи статистов, все это было просто супер сделано, но что касается самой режиссуры и фильма, то это провал. Режиссура у этой исторической ленты ужасно, ужасно слабая. При просмотре ярко ощущается чувство фальши и постоянно чего-то не хватает, чего-то живого и правдивого. Этот фильм получился, как красивая и яркая упаковка с голливудскими актерами и большими деньгами, но внутри все пусто и надменно. Надо признать, что это один из самых громких и провальных, исторических фильмов такого уровня, что я видел.

    Ценители исторических фильмов со мною согласятся, это кино не получилось. Второй раз я бы его ни за что не стал смотреть. В руках у Оливера Стоуна было столько дано возможностей снять сильный и волнующий, исторический фильм, но главное, чтобы он был правдивый, но получился блокбастер для кинотеатров для снятия куша в первые показы фильма, ведь у этой кинокартины такой бюджет и столько хороших актеров.

    Что касается актеров, то кинокритики и их игру крайне холодно приняли. Шесть номинаций на премию Золотая малина такому громкому фильму — это конечно полный провал. Эта моя самая не любимая роль Колина Фаррелла. Он ярко переигрывал, и все отдавала фальшью. Такие знаменитые личности и первые звезды Голливуда, как Анджелина Джоли и Вэл Килмер также ни чем не порадовали зрителя, а только разочаровали своей неискренней и неправдоподобной игрой. Очень жаль, что фильм не получился. Из этой истории да с таким бюджетом можно было шикарный, исторический фильм снять. А то, что мы видим — это жесткое падение, разочарование и фальшь. Это не исторический фильм.

    6 из 10

    14 мая 2015 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>