всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходили многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спасибо за просвещение по поводу бюджета. Хотя и верится с трудом, но принять могу. Я лично расстроился по поводу того, что еще один критерий выбора кандидатов на просмотр склеил ласты.

    По поводу оценки фильмов (шедевр/отстой) — у каждого свое мнение. Банальная истина, но все же истина — «на вкус и цвет».

    Александр — кино «не мое». Это мягко говоря — вошел в в список худших фильмов, которые смотрел в кинотеатре (и однозначно наибольшее разочарование 2004 г… ну, еще, может быть, «Небесный капитан», но туда меня малой затащил — ему понравилось) Обсуждать это не буду, дабы не обижать людей здесь восторгающихся, и на заставлять их изливать дополнительные страницы дифирамбов и оправданий (типа «а великое искусство все и не могут оценить, оно оскарами, сантиметрами и деньгами не меряется, какая пошлость фи…» — имхо народу не столько понравился фильм, сколько собственная способность оценить этот шедевр по достоинству, что может сделать человек только неординарный, тоже где-то великий…).

    Посему, всем успехов. Смотрите, как правильно сказано, хорошее кино и читайте книги.

    Только вот — проблема, понимание этого «хорошего» у всех разное. Мой вкус специфичен. Он ближе к массовой культуре, «попсовой», что-ли. Хотя, бывает, что мне агрессивно не нравятся в целом успешные коммерческие картины (12 друзей Оушена), или не производят впечатления общепринято хорошие картины (Властелины колец — на каждом я практически засыпал в кинотеатре, ходил только из-за жены).

    5 февраля 2005 | 04:08

    Долгая борьба за право снимать этот фильм, явно не пошла ему на пользу. Возможно эта же история в исполнении другого мастера по созданию коммерческих хитов и многомиллионных блокбастеров База Лурмана, снявшего «Мулен Руж» с Николь Кидман и «Ромео и Джульетту» с Леонардо ДиКаприо получилась бы более цельной и трагичной (кстати, Лурман хотел взять на роли Александра и Олимпии ДиКаприо и Кидман соответственно). После просмотра этого фильма у меня сложилось впечатление, что Стоун хотел лишь загрести деньги на пике популярности исторических фильмов.

    Начну, пожалуй, с самого Александра. Я знал о его наклонностях, но то, каким его изобразил Стоун, вызывает чувство неприятия. Также непонятно приглашение Колина Фаррела на роль Александра. Неплохой актёр, но совершенно, на мой взгляд, не соответствующий образу одного из умнейших и величайших людей, которых знала мировая история, к тому же, обладая не самым умным выражением лица и не имея никакого внешнего сходства с античной красотой Великого Императора, оказался просто ужасен в этой роли. Довольно хорош в «Рекруте» и «Телефонной будке», здесь он выглядит довольно жалко.

    Точное попадание в цель при выборе Анджелины Джоли на роль Олимпии, матери Александра. Она ещё раз показал, что она «женщина, способная за себя постоять». Но, к сожалению, в этой роли она не оправдала моих ожиданий. В её игре нет того актёрского очарования, как в «Жизни или что-то вроде того», актёрского класса, как в «Прерванной жизни». Здесь она выступает в своём коронном амплуа коварной обольстительницы, но это идёт фильму только во вред.

    В картине вообще нет ожидаемого драматизма. Единственно трагичная и довольно эмоциональная сцена — безуспешная попытка изнасилования собственной жены Македонским. Вся жизнь Александра окутана интригами и тайнами, начиная от вступления юношей на царский трон и заканчивая смертью в возрасте тридцати трёх лет. Все потенциальные возможности для того, чтобы снять первоклассный фильм о великом императоре с легкой руки создателей сошли на «нет».

    На мой взгляд, картина не удалась и, предполагаю, такого же мнения после просмотра картины будут и зрители.

    Никогда не занимаюсь обруганием фильмов, но в этот раз удержаться не смог.

    10 декабря 2007 | 20:38

    Только что из кинотеатра, очень разочарован, ожидал намного большего. Фильм полнейшая муть, во первых он вообще не совпадает с настоящей жизнью Александра. Во вторых вместо того чтобы показывать сражения и его подвиги, они показывают его гомосексуальные связи.

    По мимо еще миллиона недостатков плюсы всеже есть(еще бы такой бюджет), на первой батальной сцене сражения людей было больше чем в Трое. В сражение со слонами единственное что порадовало это сцена Александра пытающевося убить слона, но и то продул.

    Еще не могу не отметить замечательную игру Анджелины Джоли, не знаю как переведут на русский, но в оригиналке акцент у нее просто шикарный. Вот и все плюсы, сам я еле дождался конца, так бы я раньше ушел, но подруге фильм почему то понравился, так что пришлось досидеть до конца.

    25 ноября 2004 | 18:26

    И это правда. Сколько трудностей преодолел Александр Великий в своей жизни — показала нам Оливер Стоун. И показал просто отлично. Я считаю, что смотреть эту картину нужно не только, как доподлинную историческую биографию (которая многим так и не смогла понравится), но ещё и как историю одного человека. Человека со своими проблемами и радостями, мечтами и достижениями.

    Александр в исполнении Колина Фаррела поистине велик. Мне до сих пор не понятно, как он смог сыграть настолько реалистично, настолько чувственно и откровенно. Порой казалось, что ты заглядываешь в самую душу Александра и погружаешься в то, что его так гложит. И гложит его многое. Постоянные проблемы с отцом Филиппом (Вэл Килмер), великим царём и завоевателем, и матерью Олимпиадой (Анджелина Джоли), безумно любящей своего сына и всячески пытающейся взять поступки Александра под свой контроль поиск любви, которой ему порой не доставало, мечты и их достижение, которым Александр посвятил всю свою жизнь.

    Эта история всегда будет вызывать много критики, но и не меньше восторга. Александр, каким представил его нам Оливер Стоун, переворачивает все твои чувства. Ты радуешься его очередным победам в сражениях и тут же осуждаешь за излишний эгоизм и стремление осуществить свои заветные мечты, ты плачешь вместе с ним, когда понимаешь, каким он чувствует себя одиноким в толпе соратников, большая часть которых, к сожалению, не любит его, плачешь, когда он открывает свою душу и опять же свои детские фантазии, основанные на мифах о легендарных героях (в данном случае, кумир Александра — великий Ахиллес), плачешь, плачешь, плачешь… клянусь, за весь просмотр фильма, я плакала больше, чем улыбалась. Столько много душевных и тяжёлых сцен, столько много горечи и обиды… великолепно! Как сказал Филипп юному Александру - Царём нельзя родиться, им можно стать, преодолев много испытаний.

    Огромное спасибо остальным актёром, сыгравшим не менее важные роли. Все актёры подобраны по высшему классу и справились со своими ролями отлично! Низкий поклон Вангелису за превосходное музыкальное сопровождение. Помню, впервые меня зацепил именно саундтрек. Он заставил просто сидеть и наблюдать за теми действиями, которые прекрасно ложились под музыку. С самого начала меня покорили саундтреки

    -- когда юный Александр объездил непокорного Буцефала (момент был наполнен такой свободой и жаждой побед будущего великого царя и полководца, что замирало сердце)

    -- когда Филипп изгнал Александра за то, что тот осмелился высказать своё недовольство по поводу его женитьбы на другой девушке и по поводу того, что Филипп ни во что не ставит Олимпиаду.

    -- и конечно финальная музыка (особенно хочется отметить тяжёлый финал: смерть Александра, безумие его соратников, горечь Роксаны, душераздирающий крик Олимпиады (мурашки по коже пробежали…) и собственно окончание повествования Птолемея)

    - Мегос Александрос! Великий из всех людей!

    Красиво. Грустно. Правдиво.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 16:28

    Я обожаю этот фильм всей душой, всем телом! Прошло уже 10 месяцев с того дня, как я увидела «Александр» впервые, а впечатления, эмоции живы до сих пор. Видела фильм уже 5 раз и буду смотреть его снова и снова и на русском, и английском языках. О, у меня нет слов, чтобы описать все чувства!

    Я никогда не любила исторические фильмы. В школе мне «повезло» с учительницей по истории, благодаря которой я этот предмет ненавидела. Конечно, до «Александра» я не видела «Трою». И на сам фильм «Александр» отказывалась идти, когда меня звали. Но потом все же согласилась. Я подумала: «А ладно, схожу. Посплю в кинотеатре».

    Замечу заранее, что я не знала никакой информации о фильме: ни его длительности, ни актерского состава. То, что говорил Птолемей в начале фильма я прослушала, думая о своем. Но увидев Анджелину Джоли со змеями и маленького мальчика, «очнулась». «Змеи как люди. Мы можем любить их, кормить, беречь их. И все равно они нас предают», — говорила Олимпиада маленькому Александру. После этих слов мне вдруг стало интересно, и уже весь фильм я не отвлекалась.

    Удивилась, что мальчик, сыгравший 10-летнего Александра, похож на актера, который сыграл взрослого. Смотрю так и думаю: «Колин Фаррелл что ли?! Обалдеть!» Просто мне он не нравился до этого. Вот я в шоке была: историю не люблю, а фильм потрясающий! Колин не нравился, а после этого поражена его талантом! Да и красавчик он, что и говорить! И Джаред Лето меня просто покорил. Обожаю сцены, где Александр и Гефестион вместе!

    Но фильм многим не понравился только из-за их нетрадиционных для нашего времени отношений. А я не имею ничего против! Тем более в истории Александр и Гефестион на самом деле любили друг друга. Их отношения не были навеяны «модой». Просто их любовь не была извращенной. Они были связаны духовно, а не только телесно. В наше-то время не каждые парень с девушкой так любят друг друга.

    Так вернемся к актерам. Колин и Джаред потрясающе показали отношения своих героев. Как они смотрели друг на друга! Какие искренние были слезы и улыбки! Это так мило и очаровательно! И даже сексуально. Потом я видела «Трою». Наверно, некоторые не любят фильм «Александр» только потому, что «Трою» увидели раньше. Да какая «Троя»?! После смерти Гефестиона Александр переживал больше, чем Ахиллес после гибели Патрокла. И этот фильм не такой масштабный и эмоциональный. А «Александр» яркий, красивый! Эмоции через край! У Колина потрясающая мимика: грусть, отчаяние, гнев, задумчивость, восторг, радость…

    Все это он смог передать, как никакой другой актер, если бы другой оказался на его месте. Мне нравится Брэд Питт; сама по себе «Троя», в принципе, неплохой фильм, но он не идет ни в какое сравнение с «Александром» ни по чувствам и эмоциям, ни по динамике, ни по сюжету, ни, конечно, по массовости и зрелищности сцен сражений.

    Я чувствительная, заливалась слезами во время «Александра» (и до сих пор не могу сдержать их, пересматривая фильм), но «Троя» как-то не впечатлила меня. Еще, по моему мнению, актеры в «Александре» подобраны лучше. Да они и красивее, чем в «Трое». Колин Фаррелл на высоте, Анджелина Джоли обаятельна, Вэл Килмер молодчина, Джаред Лето просто очарователен, а Энтони Хопкинса уважаю и преклоняюсь перед ним.

    Я жила в этом фильме. Мне 3 часов было даже мало. В кинотеатре, когда прошло уже примерно полтора часа и было ясно, что конец не скоро, я наслаждалась нескорым завершением и думала про себя: «Только бы фильм длился подольше, я могла бы просидеть еще не один час». Нелепо, но мне нравится, что кино долгое. И мне совсем не кажется оно затянутым.

    «Александра» нельзя смотреть поверхностно, как многие другие фильмы. Нужно внимательно смотреть и слушать, и только тогда можно увидеть и услышать и главное — почувствовать и понять.

    Мне фильм «Александр» тоже помог заглянуть в себя, многое переосмыслить. Я заинтересовалась исторической личностью. Нашла материалы из Интернета, в библиотеке, купила несколько книг. Кому на самом деле понравился фильм, рекомендую прочитать роман Мэри Рено «Персидский мальчик», повествование которого ведется от имени Багоаса (в фильме он тоже присутствует, но в эпизодической роли). На обложке книги написано, что этот роман вдохновил Оливера Стоуна на создание фильма. Кое-какие моменты действительно нашли в нем отражение.

    А что касается хронологии, то фильм вовсе не претендует на звание энциклопедии. Здесь главное — характер Александра и его взаимоотношения с другими людьми. Мне интересны и реальные факты, и романы, в которых есть какой-то вымысел. Мне интересно все, что связано с Александром Великим и его эпохой. Мне, не любившей историю…

    Я хотела бы от всей души поблагодарить Оливера Стоуна за этот шедевр! И пусть кинокритики не оценили его творение. Главное — фильм оценили зрители. Поклонников, я уверена, немало, и многие меня поддержат. Кто бы что ни говорил, для меня этот фильм останется лучшим навсегда!

    Megas Alexandros! Александр Великий — самый великий из всех людей! Он выдающаяся Личность. В мире никогда не было, нет и не будет другого такого Человека. Меня зовут Александра, и я горжусь своим именем!

    18 июня 2007 | 10:18

    Спустя две с лишним тысячи лет Александр Великий представляется нам во многом не таким, каким он был в реальности. Если даже его современники, Птолемей и Каллисфен, часто расходятся во мнениях относительно характера и поступков Александра, что уж говорить про Стоуна.

    С другой стороны, он ведь не исторический комикс снимал вроде «Царства небесного». Это Баллиана можно изображать каким угодно, хоть с татуировкой во всю грудь, не ошибешься. А об Александре и его жизни нам все же известно больше, чем о любом другом человеке, жившем до Христа. Грех не воспользоваться этими сведениями, хотя бы там, где они не противоречат друг другу.

    В общем, с достоверностью у Стоуна могло быть и получше, но он снял фильм так, как посчитал нужным. В любом случае «Александр» на три головы выше всего, что было снято до этого об истории античности.

    18 мая 2005 | 23:14

    Не уверен в правдивости этой информации, но мне довелось недавно услышать от одного уважаемого и достаточно компетентного историка античности, что на первом месте в списке самых упоминаемых исторических личностей, по недавним оценкам, находится Иисус Христос. А на втором, как ни странно, Александр Македонский. Так или иначе, человеком он был уникальным. А в глазах большинства своих современников даже богочеловеком. Соответственно, и фильм о таком герое своего времени должен быть выдающимся.

    Но фильм получился, по моему мнению, просто хорошим и достойным. Костюмы и декорации, батальные сцены — все выполнено. что называется, «скромненько и со вкусом». Видна профессиональная режиссерская работа Стоуна. Однако, исходя из бюджета картины, на мой взгляд, зритель имеет полное право ожидать от фильма чуть большего. Да, фильм красивый, достаточно достоверный с точки зрения исторической правды, но, все же, местами скучноватый. Некоторые эпизоды выглядят бледнее, чем их можно было бы изобразить на кинопленке. Одним словом, съемочная группа отработала хорошо, но не отлично.

    То же касается и актеров. В фильме собрано множество знаменитостей, каждая из которых, безусловно, обладает своим актерским талантом. Тут уже идут в ход личные пристрастия, кто-то со мной может и не согласиться. Но лично мне больше всего понравились Вэл Килмер (очень яркий Филипп у него получился) и Джаред Лето (вспоминая «Реквием по мечте», вновь восхищаюсь, как этот актер умеет передавать эмоцию одним лишь взглядом). Достойно показала себя красавица Анджелина. Колин Фаррелл как-то не блеснул в роли Александра, хотя упрекнуть его, вроде, тоже не в чем. Роксана как-то совсем не впечатлила…

    Не хочется придираться. Если честно, фильм понравился. Отдельно хочется сказать спасибо Оливеру Стоуну за полное отсутствие в фильме так надоевшего всем нам блокбастерского пафоса. Спасибо за хорошее историческое кино.

    6 мая 2008 | 03:53

    Ровно шесть лет назад, будучи ещё маленькой девочкой, я смотрела «Александр» в одном из кинотеатров нашего города. И хочется сказать этому фильму огромное спасибо потому, что именно с него началась моя любовь к кинематографу. И уже по прошествии многих лет, я позволю себе написать об этой картине.

    Можно посмотреть кино бесчисленное множество раз, но осмысление увиденного придёт только с годами. Этот фильм сочетает в себе великолепные сцены сражений, безудержную страсть, мудрость старшего поколения, юношеский максимализм, отвагу и преданность, всепоглощающую любовь и пьянящую красоту женщин.

    Фильм о великой и в тоже время мучительной жизни «Александра Великого», который ушёл в поисках себя, но так и не вернулся. Он верил в то, что давно похоронили другие, он побеждал там, где его ждала смерть, он любил ту, что подобно тигру разжигала в его груди огонь.

    Это эпическое кино, которое не померкнет с годами на фоне дешёвых, бездарных и глупых новинок. Техническое исполнение фильма идеально: сцены сражений, ландшафт, костюмы, грим — всё погружает в эпоху «Александра Великого». Кино можно уже считать достойным, когда участие в нём принимают звёзды первой величины, уже не говоря о том, что сыграли они сверх эмоционально и сверх профессионально.

    Я говорю сейчас от лица меленькой девочки; девочки, которую нельзя было подкупить на громкие имена и широкомасштабную рекламу, это просто чувства восторга, гордости и в тоже время ужасной горечи, которые до сих пор не угасли.

    Единственное к чему удалось придраться и историкам, и кинокритикам, так это к нетрадиционной ориентации великого Царя. У Вас есть право согласиться с этим, и есть право отвергнуть. Но каждый в праве иметь свою точку зрения, и выбирать кому его любить, поэтому корить создателей за их видение я считаю по меньшей мере некорректным, да бы никто не сможет доказать, что этого не было на самом деле.

    Один недостаток фильма меркнет на фоне всех его достоинств. Среди легенд человек не чувствует себя одиноким.

    «Я не верил в его мечту, как и мы все — вот правда его жизни. Но память и слава людская всегда будут принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний и величайший из всех — Александр.»

    10 из 10

    3 января 2010 | 16:26

    Это, пожалуй, тот самый фильм, чей сюжет никогда не сотрётся у меня из памяти. И, пожалуй, единственный фильм, который я пересматривала раз этак пять. С умным видом не скажу, что первый раз поняла что к чему. Но впечатление чего-то грандиозного он надолго оставил у меня в памяти…

    Великолепная лента о годах жизни славного царя Александра Македонского. Выдержанная в рамках, напряжённая, полная грандиозных сражений и в то же время сражений «душевных», если вы понимаете, о чём я. Без сомнения, не всеми понятый, но абсолютно всеми увиденный фильм.

    Изначально роль Александра Македонского должен был играть мною безумно любимый Хит Леджер, но в последний момент эту роль перехватил Колин Фарелл. Жаль конечно, тем более представляя, как мог её сыграть Хит. Но… Если бы да кабы…

    Роль известного завоевателя посильна не каждому актёру, и Колин Фарелл блестяще доказал, что он «не каждый». Именно эта его роль отчего-то считается провальной, но я не могу с этим согласиться. Именно из-за этого фильма он и стал так бешено знаменит, а вовсе не из-за «Рекрута», «Телефонной будки» и «Войны Харта». Кстати, «Война Харта» — один из его нашумевших фильмов с участием бессмертного Брюсса Уиллиса, мне тоже понравился. Любителям нестандартного кино советую посмотреть.

    Так вот, в роли Александра он очень естественен. А зритель, как известно, не любит фальши. Так что этот барьер Фарелл благополучно миновал. Добавьте к этому незаурядность, остроту, культовость, маститость — и получите один из шедевров Оливера Стоуна — бесподобного «Александра».

    Джаред Летто сумел очень трогательно передать «Гефестиона». Без всякой так свойственной большинству фильмов пошлостью, без глупого панибратства. Это, пожалуй, тоже очень запоминающийся персонаж, который «западает» в душу зрителя, а актёра возносит до неприличной величины.

    Анджелина Джоли как всегда неподражаема — даже в такой «странной» роли, а не роли каварной соблазнительницы. Жаль только, что как-то неправдоподобно выглядит её молодость на протяжении всей жизни Македонского, но не беда.

    Фильм действительно достойный. Выдающийся, как жизнь Александра Македонского. Выдающийся, как всё, что делает этот отличный актёрский состав.

    P. S. Можете сколько угодно писать о неполезности моего отзыва, но отрицать очевидное всё же нельзя. И Вы в глубине души понимаете это.

    24 мая 2008 | 18:18

    Оливер Стоун, сняв исторический эпос про великого македонского полководца «Александр», вернулся к картине в третий раз, в результате чего на свет вышла окончательная версия фильма «Alexander Revisited: The Final Cut», которую я опасался начинать смотреть, так как хронометраж этого действа был чуть больше трёх с половиной часов. Как сейчас помню, что большинство в предвкушении ожидало нового исторического масштабного полотна, насмотревшись ранее «Гладиатора», «Последнего самурая» и «Трою». Все хотели увидеть величайшего полководца, с 336 года до н. э. руководящего своими войсками, завоёвывающего весь известный на то время мир, молодого, сильного, храброго, скачущего на чёрном коне, ведущего войска вперёд, поющего песни. Все должны были в него влюбиться, а потом горько плакать под красивый женский вокал, пока он мучительно умирал. Обычно так бывает. Но добрая половина и грустить не вздумала, когда Александр с воспалёнными глазами, еле дыша, захлёбываясь, проговаривал «достойный», держа перстень и глядя на своего призрачного орла, испускал дух. Они увидели слабого, порочного, слюнявого, неадекватного бисексуала, который ничем не цепляет и не заставляет переживать, а вызывает некое отвращение, как собственно, и большинство остальных персонажей картины. Любое отхождение от жанра исторического эпика и прорисовки главного персонажа подвергается гонению. Так и с фильмом Оливера Стоуна.

    Главной задачей режиссёра было не показать все великие и невероятные сражения Александра Македонского в походе на восток, сделав картину размашистым боевиком, а наоборот, открыть другую сторону медали, показав полководца не как голливудский ожидаемый шаблон, а как личность, человека неоднозначного и достаточно неординарного. На плечи которого взвалились тысячи жизней солдат, тысячи миль, пересечённых в походах, тысячи литров крови убитых врагов, тысячи переживаний и страхов, желаний и огромные мечты. Будучи рождённым от союза жёсткого македонского царя Филипа и Олимпиады, чей отец считался потомком Ахиллеса, Александр унаследовал черты характера обоих, что обратилось во внутренние конфликты и душевные метания. Он твёрд, жесток, целеустремлён, обладает великолепными тактическими навыками в бою, но чем больше он добивался и завоёвывал, чем дальше он был от родной Македонии, тем больше он боялся самого себя. Боялся пророческих рассказов отца, переплетённых с мифами, в которые Александр свято верил с детства, и упрёков матери, которую он очень любил. Будучи большим мечтателем, молодой полководец создавал огромную империю, добиваясь славы и признания в веках, подобно старинным нетленным легендам, тем самым обрекая себя на глубокую зависть новоиспечённых друзей и тех, кто все эти тысячи акров шёл за ним. Тех, кто был не согласен с амбициями одержимого полководца, его планами насчёт завоёванного мира.

    В картине Стоуна вокруг Александра в войске царит смятение, постепенно перерастающее в многочисленные заговоры и открытое противостояние. Он понимает, какой его ждёт удел и в этой постановке его смерть не от болезни. До рокового часа он сумел превзойти многих великих людей и заслужил это звание по праву, ибо терзаясь внутренне, он преодолевал всё, скача на чёрном Буцефале в сопровождении орла в небе, вёл вперёд своих воинов. Удача благоволит храбрым, но удача благоволит безумным. Александр был одержимым безумцем, а люди, видя его твёрдый шаг, шли за ним, даже если он был бисексуален, и слабостями были его верный друг Гефестион и Багой (как же я его ненавижу). Неподтверждённый исторический факт о любви между Александром и Гефестионом, другом, с которым они могли пойти хоть против Дьявола, Оливер Стоун возвёл в абсолют, посвятив этому около 40% всей финальной версии и да, это раздражает многих, из-за чего картину в итоге ожидал финансовый провал. Признаюсь, не хотел бы жить в то время, когда даже Аристотель говорил о смысле отношений между мужчинами, но любовь между Александром и Гефестионом, если не копать очень глубоко, похожа на толкиеновскую любовь между Сэмом и Фродо. Искренняя.

    Вот Багоя надо было придушить, персонаж этот меня раздражал, хотя неудивительно, мужественности в нём ни на грамм, да и играл его полноценный гомосексуалист Франциско Бош. Довольно неожиданного Александра по версии Стоуна сумел показать Колин Фаррелл, который после этой роли из списков лучших не исчезнет никогда. Очень впечатлила его игра, сильно и невероятно эмоционально. Вэл Килмер тоже не подвёл и эта роль не как большинство нынешних, тут он действительно Филип, силён, пьян и жесток. Олимпиада, воплощённая Анджелиной Джоли была очень красива, ярка и опасна, показав хищную царицу, она снова взбудоражила своих фанатов. Среди окружения Александра стоит отметить Джареда Лето, он же Гефестион, который и тут получил достаточно неординарную и сложную роль, но замечательно с ней справился и Энтони Хопкинса, играющего старого Птолемея, от которого идёт повествование. Хопкинс с самого начала ввёл во временную атмосферу картины и продолжал сопровождать на протяжении всего долгого пути от Македонии до Вавилона и далее в опасную Индию. Актёрский состав считаю более чем удачным, так как все персонажи были достаточно полноценными, пусть на всех даже не хватило времени. Стоуну удалось сделать очень эмоционально тонкое кино, правильно смешав актёрскую игру, диалоги и музыку, сделав многие сцены запоминающимися, например: усмирение Буцефала, появление орла и его смерть от укуса змеи, сады Вавилона, монолог перед битвой на реке Гидасп, поединок со слоном (жаль, что не было Города Маллов, где на самом деле ранили полководца), смерть… И всё это под чарующую, невероятно сильную и красивую музыку Вангелиса, который, не теряя некоторые ноты из «Бегущего по лезвию», смог развернуть мощное звуковое полотно, иногда пробирающее до мурашек.

    Красивая и достойная картина о великом человеке, вопреки своим страхам и слабостям, завоевавшего «полмира», и пусть режиссёр позволил вольности, поднял наружу слухи и покопался в белье, но он снял смелую историческую драму, с должным размахом и кропотливостью в деталях.

    9 из 10

    «Править способен только сильнейший, но Александр был не просто твёрд духом и волей — он, словно Прометей, нёс людям свет. Свет преобразований. Когда он пришёл, стало возможно всё» ©

    9 апреля 2012 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>