всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (223 601)
ожидание: 91% (25 478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а у других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень понравился. С первых минут фильм затягивает к себе. Супер фильм, мне очень понравилось, да стилизованный комикс, но как снят, а чего вы ещё от этого фильма ждали? Реалистичной эпичной биты, для этого есть ленты типа храброго сердца, тут весь акцент делался на браваду на накал.

    Этот фильм таранный, тут никогда не думал снимать правду, Зак снял пробивной фильм, и фильм врубает, я смотрел его единожды но оторваться не мог.

    Эффект фронтальной камеры когда акцент действия сосредоточен на центре, и главном героя и всё сводится к этому применяется не везде, здесь он очень удачно вписался, всё крутиться вокруг главного героя Леонида.

    Не стоит размышлять, фильм не для этого и не остальные огрехи обращать внимание, это попкорн и свою роль он выполняет здорово, да, тут нет масштабности и эпичности, нет реалистичности, зато есть некая не правдоподобность, зрелищность и азарт и этого вполне хватает.

    9 из 10

    10 марта 2014 | 18:28

    Как и предполагалось, название используется лишь для привлечения зрителей и не отражает сути фильма. 300 спартанцев мы увидим лишь в виде лежащих тел, которым птицы выклевывают глаза. Фильм рассказывает о событиях происходящих параллельно с первым фильмом. А именно про войну персов с греками.

    Битвы на воде, показаны в основном крупными планами с обильными и регулярными брызгами крови к месту и нет. Я не ханжа, но на мой вкус крови могло быть в два раза меньше и все равно выглядело не менее брутально. Треш-моментов хватает: поцелуй с отрубленной головой, жесткий секс между противостоящими военноначальниками и т. д.

    Стратегии битв в масштабе увидеть не удалось. В серых тонах общих планов порой бывало сложно разобрать кто-где. Стратегии сражений нам объясняют восхищенными фразами главных героев.

    Если Вы не смотрели первого фильма, то вполне можно смотреть в обратном порядке.

    Воодушевления не вызывает, но и не расстраивает.

    Фильм подходит для того что бы провести вечер, не боясь отвлечься на 10 минут, ничего не пропустив, а так же для любителей голых мужских торсов, здесь их в достатке.

    6 из 10

    27 марта 2014 | 12:54

    Итак, «300 спартанцев: расцвет империи».

    Посмотрел на большом экране. И в полнейшем восторге пребываю. Фильм просто великолепен, нет, он воистину блистателен!

    Данная картина является как бы сиквелом «300» семилетней давности. Только на этот раз Зак Снайдер уже, увы, не режиссёр а всего только один из продюсеров. Да и из оригинального состава мало кто уцелел…

    Ладно, всё это не так уж и важно. Главное же, чего все мы так трепетно ждали все эти годы — оно состоялось. И снова грянул бой! И было мочилово с кровищей великой!

    Итак, главное событие второго фильма — морская битва греков с персами у острова Саламин.

    Сначала краткий экскурс в историю. Фемистокл, конечно, герой. Настоящий стратег, гений и чуть ли не хитромудрый Одиссей. Только вот героем Марафона был Мильтиад… и, кстати, победили греки при марафоне как за счёт силы и внезапности своей атаки, так и за счёт главного — фаланги. Бежали они только последние сотню метров. Но сметающий персов в море удар был нанесён фалангой, а на экране была долго бегущая беспорядочная толпа орущих мужиков… А бежали не просто полуголые мужики — в атаку шли тяжеловооружённые и обученные ополченцы-гоплиты. Да, Фемистокл ненавидел тиранов, был ярым фанатиком демократии (очень специфической) и политическим противником Спарты. Но свою жизнь герой Саламина в итоге окончил, побираясь у стола этих самых тиранов, демократически изгнанный согражданными из спасённых им Афин (где демократия не любила ни героев, ни слишком умных, ни слишком богатых, ни слишком…вообще). По фильму Фемистокл — стратег. Да. Но он был ещё гениальным политиком и дипломатом. Не он формально командовал объединённым флотом — но он смог навязать грекам свою волю и привести их к победе.

    Артемизия. Была такая царица (!), её корабль участвовал в боях на стороне Ксеркса.

    Ксеркс показан здесь чуть ли не одержимым духами тьмы. Реальный Ксеркс был истовым огнепоклонником, тьму даже формально не любил.

    Здесь же политическое и идеологическое противопоставление Запада и Востока показано в том числе и как противостояние сил абсолютного Добра и абсолютного же Зла.

    Навскидску скажем, что у нас тут 15% истории (я щедр!) и 85% фэнтэзи.

    Хвала Ормузду, боевых слонопотамов у персов нам этот раз почти не было. За исключением «тёмных сил» дрались они честно. Забавно другое. Снова встаёт в полный рост фактическое противопоставление сражающегося за свою свободу (это бесспорно) и дэмократию Запада — и идущей с Востока тирании. Тут можно всё — и красивые бессмертные речи (минует немного лет, и под восхваления демократии афиняне станут устраивать перевороты в других эллинских полисах, грабить более слабых, захватывать земли и богатства бывших союзников…) о свободе, и даже тот факт что все гребцы у греков — свободные, а суда персов толкают прикованные рабы… Хотя именно в Аттике рабство стало фактически промышленным, в Спарте при всей её жестокости илоты дышали более свободно… Ну да ладно.

    Главное — битва удалась. Десятки кораблей, таранящих друг друга, засыпающие их стрелами и копьями бойцы, тяжёлый брандер, богатое убранство персидской армады… Наконец, море огня и валы крови!

    И пусть Фемистокл не тянет на уровень харизмы Леонида, зато есть просто замечательные Артемисия и Горго! Артимисию, по фильму персидского главного адмирала, играет просто фонтанирующая энергией Ева Грин. Безусловно, это лучшая актёрская работа в данной картине. Грин играет не просто блестяще, она завораживает… Получилась такая суперпассионарная ядовитая змея, что просто прелесть. Беспощадная, жестокая, красивая, умная…А вдобавок ещё и блестящий придворный и умелый флотоводец. Гарпия! По сути за свою игру в этих «300/2» Грин вполне достойна номинации на премию «Оскар».

    А ещё была вдова Леонида, спартанская царица Горго (Л. Хиди). Тоже и за острым словом в карман не полезет, и тяжёлыми железками махать умеет…

    И именно с этими двумя женщинами связаны лучшие моменты фильма.

    Из мужиков же более всего запомнились молодой афинянин и одноглазый спартанец, соратник павшего при Фермопилах царя. а также меня очень порадовал один человек из сериала про Спартака…

    Цветовая гамма картины представляет собою причудливое смешение серого, пурпурного (кровь!) и золотого цветов. Главное достоинство же фильма одно — великолепная боёвка. И именно в ней главный смак фильма. Настоящее наслаждение и подлинный пир духа. Рекомендую смотреть на максимально большом экране. Шикарное кино!

    Надеюсь что со временем мы увидим и третью серию — например, про битву при Платеях.

    9 марта 2014 | 14:59

    Итак, давайте по порядку, ибо сказать есть очень много чего. Начнем с общих фраз: нельзя сказать, что «Расцвет Империи» на голову выше своего предшественника. Вы спросите «Почему же?». Да потому что, первая часть держалась как минимум на 10 центровых персонажах, которые то и дело красиво раздавали люлей проклятым персам. В центре конечно же был был Царь Леонид, но то многие из его храбрых воинов показывали, что они могут 1-на-10 с персами. А здесь концепция другая — все держится на плечах бедного Фемистокла. Почти все крутые слоу-мо и драки проходят с его участием, но это не делает фильм хуже. Потому что он может дать фору как минимум 20 спартанцам из отряда Леонида. Дерется этот парень, как Терминатор — ему все нипочём.

    В чем еще фильм потерял? Хм, наверно в том, что слышать различные мотивационные фразы от Леонида или его воинов было действительно захватывающе, так и хотелось, чтобы под рукой оказался меч и щит, а ты сам попал к нему в армию. Здесь же это вызывает некоторую ухмылку или даже нежелание что-либо делать. Ну правда ведь, когда в фильме начинают говорить о Свободе, о Славе — хочется закрыть уши и не слышать этого, потому что авторы и режиссер действительно сделали каку. Ну не очень хорошо у них это вышло. Нооо! Но подождите, не спешите судить фильм по этому, мы лишь сказали о паре его недостатков. Идём дальше…

    Начнем с юмора. Да-да, тут есть юмор, действительно хороший юмор, которому сейчас стоит поучиться некоторым авторам комедий. Но его очень мало, чтобы не ломать концепцию и икону картины. Шуточки острые, в некоторых местах, можно даже сказать, английские, тоненькие такие:)

    Битвы, драки, кровь, пот, мускулы, эпичность, грязь, кровавая вакханалия… Это лишь часть имен существительных, которыми можно описать этот фильм. Масштаб картины поражает: некоторые пейзажи действительно, в прямом смысле, сносят башню от качества графики и эпичности. Сразу же чувствуется рука мастера Зака Снайдера, который пусть и не снимал фильм, но однозанчное участие в его разработке принимал.

    Битвы? Они в 3-4 раза круче, чем в первой части. Всё намного красивее, плавнее, кровожаднее. Бесконечный слоу-моушн просто сведет Вас с ума, и не потому что он быстро надоест, нет-нет, Вы наоборот захотите, чтобы это продолжалось бесконечно, ибо такой красоты Вы не видели очень давно. Эти густые брызги крови, расплескивающейся от каждого удара мечом, и застывающей в виде великолепного потока бардовой жидкости прямо у Вас перед глазами! Или отлетающая рука или нога, которая также оставляет за собой этот поток! Да, мы можем показаться Вам психами, но чтобы понять наши чувства и эмоции, Вы должны оценить это сами.

    «Не отдадим врагу ничего, но у него всё заберем!» — и пошли кромсать персов налево и направо в первом фильме. Грубая сила, никакой хитрости, если не брать в счет Огненные врата, которыми спартанцы воспользовались только в первой битве. А здесь всё не так: здесь военная стратегия, хитрость, неожиданность. Помимо того, что Фемистокл красавчик, он еще и очень умный малый, который посредством военной тактики заставляет флот персов гинуть сотнями кораблей, при том что потери своей армии сводит к минимуму.

    А манера съёмок? В некоторых моментах реально ощущаешь себя внутри происходящего, особенно, когда камера начинает двигаться вместе с героем, взмахивающим меч или прыгающим в воду!

    Ева Грин! Ненасытная, больная на голову, сумасшедшая Артемисия. Как же она манит, чертовка-то а! Ее… эм… большие… голубые глаза! В которые то и дело хочется окунуться!

    А прекрасные… да что уж там говорить! Сиськи Евы Грин! В одном моменте они полностью захватили внимание мужской половины аудитории. Да и женской тоже, только по другой причине — по причине зависти!

    А постельная экшн сцена? Можем предположить, что почти все мужчины в зале, которые пришли на фильм со своими дамами, повернулись к ним, и как бы без слов сказали «Я хочу также…»

    Но и это еще не всё: весь этот до черта живописный и красивый хаос битвы полируется зубодробительным саудтреком от Junkie XL, от которого по всем частям тела зрителям пробегают мурашки, а мозг, слуховые и зрительные рецепторы начинают умолять о пощаде, потому что такого эпичного и красивого они не видели и не слышали очень давно!

    (с) Никита Пержановский

    25 марта 2015 | 00:32

    300 спартанцев — эпичный и брутальный (во многом благодаря Джерарду Батлеру) фильм, где диалоги во многом и не нужны т. к. он запоминается масштабом, жестокостью и красотой боёв. В рассвете империи вы всего этого.. . не увидите. Бои выглядят дёшево, отдельно можно написать про кровь, она выглядит ну просто ужасно. Я даже вспомнил пару дешёвых любительских фильмов где кровь была нарисована намного лучше. Да и в целом спецэффекты выглядят смутно, картинка напоминает сериал «Спартак» нежели фильм Зака Снайдера, и это при таком бюджете!(100 млн. $) !Да и если сравнивать с первой частью то сиквел выглядит нелепо что ли. Хотя есть пару моментов которые смотрятся не так уж и плохо.

    Так же двоякое впечатление сложилось и от актёрской игры. Ева Грин и Лина Хиди отыграли довольно не плохо и наблюдать за ними не то что бы интересно но и не скучно как над Салливаном Степлтоном. Глупо сравнивать его с Джерардом Батлером(крышесносящего Леонидаса),это скучный персонаж, ни одно его слово не мотивировало, а в диалогах так вообще казалось что он просто пересказывает тест.

    Вердикт: Проходной фильм, который кроме как сюжета больше никак не ассоциируется с первой кинолентой. Игра актёров не вызывает никаких чувств, за героев переживать не особо хочется, а операторская работа(поразившая меня в фильме Снайдера) выглядело убого. Если вам понравилась первая часть можете смело пропустить мимо сие творение.

    5,5 из 10

    12 июня 2014 | 20:48

    Не хочу разбираться в истинных взаимоотношениях Зака Снайдера, режиссера прошлых «спартанцев», и Ноама Мурро, снявшего новый фильм, но, похоже на то, что мы имеем типичную ситуацию плохо выучившего урок ученика. Вроде бы и в рот заглядывает учителю и копирует каждый его мазок, но лоб всё равно расшиблен в кровь.

    Всего таланта хватило лишь на приличный трейлер, в который уместились и пересказ сюжета, и привычные эффектные кадры боя, и все десять секунд удачной актерской игры Евы Грин. Сам фильм не обогащает голливудскую историю спартанцев ни художественно, ни эмоционально. Продукт попросту не сумел стать фильмом, оставшись монтажной склейкой неярких образов, тёмной воды и какой-то несмелой и неловко вырвавшейся грязи из уст Лини Хиди. И густоты и смака этой грязи не хватило.

    Там, где должна была быть ирония по поводу первой части и ее пафоса, оказалась неумная шутка. Там, где должен был родиться собственный пафос, не хватало тембра и громкости. И в общей режущей уши негармоничности особой буро-малиновой кляксой выступает бородавчатая жаба маркетинга в лице способной двигать кончиком носа Евы Грин. Она в фильме ни к месту, если бы я подбирал подходящее наречие, — «всегда». Но конечно только в смысле отношения к картине, художественному замыслу и такому понятию как творчество. Своё дело актриса сделала, инвестиции отобьются. В общем-то ее туристический настрой на съемочной площадке объясняется скорее всего тем, что она явно считала, что снимается в неком подобии пиратов карибского моря. И из-за этого фильм потерял потенциальную эллинскую драматургию, и стал чем-то вроде истории, где Тор дубасит рубанком Зевса, а тот отбрыкивается и матерится. Мы такое уже видели. Мальчиковые роли, где парни с кубиками пытались играть героев, уже никак не могут сделать результат, когда красивая девочка уже задала свою атмосферу и засветила грудь.

    В итоге пришлось скатиться на глупости: адмиральство без стратегии, корабельная постельная сцена на досках и царица Спарты с мечом в первых рядах. То, что началось как цельная геройская сага с тонкими и изящными художественными метафорами вроде уродливого предателя-горбуна, непрофессионально закончилось фарсом напоминания о былых лаврах. Только преувеличенная луна оказалась преувеличена по физическим законам основателя серии, остальные же законы были нарушены.

    Можно было надеяться, что фильм будет про армию Ксеркса и войну с Афинами, но оказалось, что он о непроработанной сценаристами дуре с кухонными ножами, которой почему-то удалось встать во главу флота из тысячи кораблей и играть им с единственной целью подпитки своего сексуального возбуждения в предвкушении пылкой ночи с греческим гладиатором, убившим стрелой в глаз ее бывшего повелителя. И мать-то ее насиловали, и отца-то ее убили и саму держали в рабстве — роскошная почва для эротических расстройств. Вот кто здесь по-настоящему, как выразилась царица Спарты, «пришел подрочить на настоящих мужчин». Но, кажется, это не совсем то, для чего в кино пришел я.

    4 из 10

    23 марта 2014 | 21:08

    В 2007 году, режиссёр Зак Снайдер покорил зрителей и критиков своим фильмом «300 спартанцев» и тем самым дал кинематографу нечто новое и незаурядное. Картина окупилась в прокате, но с продолжением создатели не спешили. Шли годы. Зак Снайдер успел снять такие прекрасные фильмы, как «Хранители», «Легенда ночных стражей» и «Запрещённый приём». В 2011 году, студия Warner Bros всё-таки решила «дать зелёный свет» сиквелу спартанцев. Но так получилось, что Зака Снайдера назначили режиссёром фильма «Человек из стали». Бросать свое детище ему не хотелось и поэтому он стал со-автором сценария и продюсером. Пост режиссёра занял Ноам Мурро, которому студия дала бюджет в 110 млн. долларов и создателей первой части. И вот, что я думаю о сиквеле.

    Безусловно, главный плюс картины это то, что он не отличается от своего предшественника. В фильме есть всё то, за что мы полюбили оригинал. Только здесь это всё умножено на двое. Экшена больше, Slow Mo больше, эпических сцен больше. Да всёго больше.

    Герои также радуют. Но больше всех, по-моему, здесь блистает Ева Грин. Её героиня безжалостная и безумная, жестокая и сексуальная. Ну что ещё надо прекрасному антагонисту женского пола. В остальном же, актёры справились не плохо, хотя, по-моему, в первой части актёры играли лучше. Также в фильме можно встретить множество второстепенных персонажей из первого фильма.

    Сюжет также потерпел изменения. Нельзя сказать, что в первом фильме он был на высоте. Но во второй части, по-моему, создатели сделали больше акцент на эпичности битв, а не на сюжете. Но зато здесь можно увидеть почему Ксеркс начал беспощадную войну с греками.

    Исходя из всего выше сказанного, «300 спартанцев: Расцвет империи» — это прекрасный военный экшен, с потрясающей визуализацией, с потрясающе поставленными драками и с отличным саундтреком. Идти на этот фильм ради глубокого сюжета не надо. Этот фильм создан для того, чтобы развлечь зрителя. Хотя, я не думаю, что кто-то ждал от этого фильма больше чем развлечение.

    P.S. По-моему, это один из лучших сиквелов в истории.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 23:38

    Подозревал, что данный фильм меня не сильно впечатлит. Но какая-то надежда все-таки оставалась. На более-менее продуманный сюжет, на пусть не шедевральную, но все-таки крепкую актерскую игру, на красиво и эффектно поставленные сцены боев. Не получил ни первого, ни второго, ни третьего. Не получил вообще ничего, кроме не просто разочарования, а чувства почти что полной обреченности. И безысходности, на которую обрекают создатели вот таких вот фильмов жанр исторического кино. Ибо как ни крути и сколько не ссылайся на то, что это экранизация комикса, сценарий опирается на имевшие место быть события, пусть и поданные в, скажем так, несколько своеобразной трактовке с рядом собственных художественных «находок» и «креатива» создателей. А раз так, будьте любезны соответствовать хоть в малой мере. Не соответствуют ни в какой.

    102 минуты фильма наполнены сумбурными боями, упрощенными до неприличия схематичными диалогами, откровенно слабо прописанными персонажами и уже абсолютно не впечатляющими спецэффектами. В чем не упрекнешь авторов, так это в стремлении скрыть правду. Они с самого начала, не стесняясь, заявляют: мы показываем вам анимированный комикс и сделаем все возможное, чтобы у вас не возникло относительно этого ни капли сомнений. Вот и прорисовано навскидку боле трети действия в режиме замедленного движения и стоп-кадра, что уже изрядно начинает раздражать задолго до финала. Но анонсировано было все-таки кино, так сделайте это хотя бы минимально похожим на фильм, а не «движущиеся картинки».

    Сценам битв хронически не хватает, масштабных, панорамных, эпических планов. Они есть, но их недостаточно. А в планах крупных, которые в «…Расцвете империи» преобладают, в большинстве случаев включается тот самый эффект замедленного действия. Разобрать можно все, но оскомину, как я уже сказал, набивает быстро.

    Диалоги начинают планомерное изуверство над зрителем если не с первой, то где-то с десятой минуты. Пафос, высокопарность, засаленность многочисленных штампов и клише, а порой буквально валящий с ног примитивизм убивают персонажей задолго до того, как сразит меч, стрела или копье. Ибо эти мертвые бесцветные фразы зарывают персонажей в могилу задолго до их физической смерти, поскольку перед нами не живые герои и антигерои, а схемы людей с прописанным для каждого набором добродетелей и пороков, не раскрытых через диалоги, которые списали откуда попало, не потрудившись внести хоть сколько-нибудь оригинальных идей. Об актерской игре говорить вообще не имеет смысла, ибо ее нет. Хорошие физические кондиции — это прекрасно, но на экране ведь и интеллект с эмоциями демонстрировать желательно, в чем у Ноама Мурро не преуспели ни один актер и ни одна актриса. Полный ноль всем без исключения. Таких лент без «луча света в темном царстве» в плане актерской игры мне за всю карьеру кинолюбителя, слава Богу, попадались единицы, но увы, «…Расцвет империи» стал одной из них и очень надеюсь, что последней. Даже Дэвид Уэнем, (а актеров из «Властелина колец» мне неизменно приятно встречать в других проектах) и тот не порадовал, ничем не выделившись из общей серой массы. Зацепиться абсолютно не за кого, настолько пренебрежительно отнеслись ко своим ролям все участники сего действа, решив, видимо, что за них все сделает картинка.

    К слову, о картинке. Не знаю, кого как, а меня сплошные мрачные тона на протяжении просмотра изрядно угнетали. Да, для готического Средневековья — это, можно сказать, самое то. Но ведь древние Грецию и Спарту можно было бы изобразить и повеселее, добавив хотя бы в паре моментов светлого синего неба и солнечных лучей. Понимаю, события на экране маловеселые, но ведь у природы свои законы. Вон, в той же «Трое» радостного тоже было, по большому счету, немного, но ведь были и солнце, и чистое небо, от этого и происходящее смотрелось как-то живее и ближе к действительности. Причем создатели «…Расцвета империи», такое впечатление, еще и старались нагнетать эту мрачность, уплотнить ее, довести до максимума. В результате она просто отталкивает, давит на психику и смотрится неестественной. Равно как отталкивает и неприкрытое смакование крови, которая в картине льется рекой. Чуть ли не в каждом моменте с убийством жертвы и отсеченные у них части тела обязательно будут показаны крупным планом, да еще с задержкой камеры на несколько секунд, отчего порой становится противно до тошноты. Для демонстрации жестокости войны в кино уже давно найдены куда менее примитивные средства и приемы, не вызывающие откровенного физического отвращения. С чем в данном фильме явно переусердствовали.

    В-общем, если кратко подытожить: по моему мнению, лента «300 спартанцев: Расцвет империи» — зрелище ни уму, ни глазу, ни сердцу, ничем не способное тронуть что-либо в душе зрителя.

    1 из 10

    7 апреля 2014 | 00:13

    В свое время творение Снайдера и Миллера «300» покорило миллионы сердец (в том числе и мое) своей зрелищностью, эпическими речами, сопровождавшими потрясающие батальные сцены, литрами кровавого слоумоушена, и, конечно, несравненным Джерардом Батлером, чьи героические выкрики запомнятся на всю оставшуюся жизнь. Да что там говорить, с выходом фильма я пересматривала его каждый день в течении полугода.

    Известие о выходе сиквела (оказавшимся в последствии и приквелом), да еще с другим режиссером с одной стороны, конечно, радовало, с другой держало в напряжении. Все-таки высокая планка задана.

    К сожалению, сколько я не искала сию новеллу Миллера, а в оригинале она называется «Ксеркс», так и не нашла. Но, благо, историю Битвы при Саламии, Артемисси Марафонское сражение, да и вообще греко-персидских войн знаю прекрасно. Так что примерно знала о чем будет идти речь.

    Собственно говоря, о фильме.

    Сразу говорю, не идите с целью увидеть достоверные исторические события, или сравнивать свои знания с увиденным на экране. Это экранизация новеллы, так что смиритесь и просто получайте удовольствие, потому что для этого есть множество причин.

    Атмосфера, цветовое решение, весь стиль, заложенный еще дуэтом Миллер — Снайдер сразу напоминает вам приятные моменты знакомства со спартанцами. С первых кадров вы попадаете в мир жестокости, мир кровавых баталий, благо крови тут раза в 3 больше, так еще она заливает весь экран, от чего сразу начинаешь трястись в экстазе. И все это от начала до последних кадров сопровождается потрясающей звуковой дорожкой, где восточные мотивы сливаются с одно целое с утяжеленной нойз атмсоферой. Джанки Эксел, конечно, постарался на славу. Особенно полюбились треки Марафонского сражения и, конечно, божественного перевоплощения Ксеркса, рядом с которым просто дьявольски красивая Артемисия (Эва Грин),а под ним весь народ.

    Главному герою Фемистоклу в исполнении Салливана Степлтона, конечно, не хватало харизмы Батлера, хоть 6 кубиков пресса он-таки накачал. Не хватало красивых героических речей. Вот в чем тут есть минус, так это в них. Если там они поднимали дух не только у спартанцев, но и у зрителей, тут они отдают чрезмерным пафосом. Будто они были написаны на скорую руку, лишь бы да что-то произнести.

    А вот премия главной харизмы фильма, безусловно отходит к темной стороне — дуэту Артемисия — Ксеркс, особенно Артемисия. Уж такую киллинг машин, сражающую не только своей безупречной красотой, холодным взглядом, полной мести и презрения, но и в прямом смысле рубящую войнов направо и налево. Я считаю, что Эва справилась на 200 процентов, полностью раскрыв персонаж, который покорил с первых минут своего появления. Красота — страшная сила.

    Приятно было видеть и прекрасную Лену Хиди (жаль, конечно, что ее было не много) и множество отсылок к первому фильму, и спин оффы персонажей.

    Одним словом — это просто подарок для любителей пролития крови, четких батальных сцен, красивых женщин и атмосферной музыки, всего того, что мы любили в 300. Но, еще раз скажу, не надейтесь на четкость исторических событий.

    8 из 10

    8 марта 2014 | 20:51

    Фильм 300 спартанцев: Рассвет империи манит нас великолепными битвами, своими масштабами и красивым фоном. Эти аспекты картины, безусловно, сделаны на высшем уровне и нареканий никак не могут вызвать, некоторые сцены, зрители поймут какие, своей эффектностью запоминаются в памяти.

    Тем не менее, хотя формат фильма — боевик, но боевик исторический, а значит сюжет в фильме обязан присутствовать. Что мы получили в итоге можно сравнить с видоизмененной историей, которая притянута за уши, а точнее за весла. Что только не делали авторы, чтобы наши герои сражались именно в воде, хотя иногда такие стратегические решения, особенно в конце, вызывали сомнение и негодование, но что сделаешь? Битвы на море — главная изюминка фильма. Диалоги меркнут из-за чрезмерного налегания на экшон, но экшон был очень даже неплох, так что вполне компенсировал данный недостаток.

    В целом фильм очень даже неплох для своей аудитории — любителей боевиков и драк, что касается любителей Истории и сюжета, то вам надо пройти стороной. В формате боевика фильм очень даже неплох.

    Неплохой фильм

    26 июля 2014 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>