всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (227 440)
ожидание: 91% (48 218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
75 + 100 = 175
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а у других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то мне кажется, этот фильм очень понравился бы Адольфу Гитлеру. Это такой «триумф воли» на историческую тему, с реками крови и мускулистыми героями сверхчеловеческих способностей, готовыми умереть ради высшей цели. А цель у них одна — сохранить родную землю, убить врагов. Ни о каком правдоподобии, разумеется, и речь не идет. Это комикс, с обилием нарисованной крови. Здесь можно стрелой, выпущенной из лука, поразить персидского царя Дария, стоящего на ладье в нескольких километрах от берега. Можно на лошади скакать по горящим кораблям и разить с нее противника греческим мечом. А в недрах океана обитают какие-то диковинные твари, пожирающие убитых, от чего Эгейское море становится красным от крови.

    Царь Леонид из первого фильма присутствует в упоминаниях величайшего подвига. Еще показывают его нарисованную на компьютере голову. Но повествование, в основном, вращается вокруг морской битвы между греками и персами. Греками командует Фемистокл (Салливан Степлтон), некогда прикончивший Дария. Персами — греческая воительница Артемиссия, мечтающая отомстить за унижение и обиду, перенесенные ею в детстве. Божественный Ксеркс наблюдает за битвой с утеса.

    Опять отметил, что в Голливуде наблюдается проблема с культуристами. То есть они, конечно, есть. Но, видимо, все — такие неважные актеры, что создатели фильмов предпочитают брать на главные роли мужчин узкоплечих, со слабой мускулатурой — зато с актерскими данными. Исполнитель роли Фемистокла постоянно таращит глаза, изображая суровость воина. На греческого легендарного солдата он похож так же, как Вуди Аллен на великого Зевса. В общем, актерские работы мне совсем не понравились. Даже Лина Хиди (королева спартанцев), чьи волосы окрашены в черный цвет, выглядит бледно. Мускулатуру и кубики пресса исполнителям главных ролей рисуют на компьютере. Но часть кадров почему-то не прорисованы совсем, и тела их выглядят так, как будто они годы назад забросили физкультуру и предпочитают фаст-фуд. Печальное зрелище.

    Судя по таким картинам, чувство юмора той эпохе присуще не было — в принципе. И люди куда больше походили на зверей, чем на людей. Может, конечно, так оно и было. Но наблюдать за бесконечным кровопролитием между гражданами с тупыми мордами очень скоро становится сильно скучно.

    Картинка, конечно, красивая. Но обилие не самой дорогой компьютерной графики иногда напоминает, что ты смотришь не кино, а пафосный мультфильм, где актеры кривлялись на фоне синего экрана. В общем, кино для любителей жанра. Если кому-то понравились первые «300 спартанцев», где, во всяком случае, снялся замечательный актер Джерард Батлер, новое творение Зака Снайдера, возможно, тоже покажется интересным.

    6 из 10

    27 июля 2014 | 18:01

    В 2007 году среднебюджетный пеплум на основе не слишком известной графической новеллы, которая в свою очередь была основана на известных событиях произошедших 2500 тысячи лет назад, сумел собрать весьма и весьма внушительную кассу. Не помешал ему ни кровавый рейтинг «R» (хотя по мне так скорее даже помог), ни релиз в начале марта, в который кассовые хиты обычно не выходили. При том фильм не просто стал кассовым хитом, но и привнёс в жанр пеплума некоторую новизну, которая была связана с манерой и техникой съёмки и постановкой батальных сцен, плюс к этому после нескольких лет с момента своего выхода снова напомнил о себе в виде фразы «This is Sparta!», которая и по сей день является очень популярным интернет — мемом. Конечно Голливудские боссы не смогли устоять и задумались над продолжением столь успешной картины. Конечно главной проблемой было то, что историю трёхсот спартанцев и их царя продолжить просто невозможно. Было написано несколько вариантов набросков сценария, которые очень сильно отличались друг от друга и описывали совершенно разные события, но в итоге за несколько лет создателям всё-таки удалось прийти к консенсусу и сделать основой сиквела Афинян, которые также в это же время вели войну с Персами.

    Вопреки ожиданиям многих действие сиквела начинается не после, а даже до событий оригинала рассказывая вскользь упомянутый в нём Марафон в котором Греки одержали победу на армией Персидского царя Дария (отца Ксеркса). Нас знакомят с главным героем сиквела — Афинским солдатом по имени Фемистокл и рассказывают про военноначальницу Дария по имени Артемиссия. После окончания пролога нас переносят нас на 10 лет вперёд, в то время когда царь Леонид и его три сотни воинов сражаются с миллионной армией Ксеркса, только нам покажут уже другие события, а именно морские сражения Афинского войска под командованием Фемистокла с Персидским флотом под командованием Артемиссии во время которых также решалась судьба Греции.

    На роль главного героя в сиквеле был взят малоизвестный актёр Салливан Степлтон. Особенной актёрской игры от такого рода картин ждать не стоит и потому если принять это во внимание, то Степлтон в своём амплуа смотрится весьма неплохо, хотя харизмы Спартанкого царя в исполнении Джерарда Батлера его герою, конечно, не хватает. Несмотря на то, что в сиквеле присутствует и Ксеркс в исполнении всё того же Родриго Сантаро главным злодеем будет не он, а одна из его военноначальниц по имени Артемиссия. Что ту скажешь, Ева Грин действительно хорошая актриса и из всех актёров мне она понравилась больше всех. Ей удалось создать весьма харизматичный образ злодейки, который запоминается куда больше, чем образ во всём правильного героя в исполнении Степлтона. Актёры второго плана ничем особенным не поражают, но смотрятся в своих ролях достаточно уверенно, хотя опять же особенно актёрской игры или харизмы от них не исходит.

    Визуально картина как и ожидалось, копирует оригинал. И это пришлось мне по душе, ведь от сиквела именно этого и ждали, если бы новый режиссёр подобно новой метле начал мести по новому это только испортило бы весь фильм, а так все атрибуты оригинала здесь присутствуют и это сыграло картине только на руку, ведь Греки эпично крошащие Персом в слоу-моушене (который был использован весьма умело и там где нужно) это именно то ради чего зрители и шли на фильм. Что касается 3D, то оно здесь присутствует, хотя особенной пользы не приносит, так что если посмотрите картину в обычном формате, то ничего не потеряете.

    Музыкальное сопровождение в картине на высоте. Отлично подобранные саундтреки отлично вписываются в происходящее на экране, придавая всему действу ещё больше эпичности. Композитор справился со своей задачей на все 100.

    В общем, сиквел получился вполне достойным. 7 лет ожидания не прошли зря и за это время, создателям удалось написать вполне достойный сценарий и создать стилистически верную оригиналу картинку, позаимствовав так же приёмы съёмки и сделав батальные сцены не уступающие оригиналу. Пусть Ноам Мурро по большей части просто скопировал приёмы Снайдера, но скопировал мастерски, перенеся основное действие и многочисленные бои с суши на море. Конечно, у Снайдера вышло бы лучше и смену режиссёра в данном случае едва ли можно чем-то оправдать, но едва ли какой-нибудь другой режиссёр, на счету которого всего лишь одна малобюджетная драма и нет никакого опыта в создании блокбастеров смог бы сделать это лучше. Ноам Муроо справился достойно и сумел создать сиквел не затмевающий оригинал, но расширяющий его мир, делая историю отдельно взятой Греко — Персидской войны более полной и не лишённом пусть и простой, но всё же верной морали. Зрителям по достоинству оценившим оригинал сиквел также придётся по вкусу, ведь он стал весьма неплохим пеплумом на который не жалко потратить время, уж по крайней мере он на две головы выше недавнего Геракла от Харлина.

    6 марта 2014 | 17:14

    Фильм оказался на удивление затянутым и нудным, даже несмотря на обилие эпичных спецэффектов. Да, всё очень красиво, но уже на середине начинает надоедать замедление происходящего ради того, чтобы показать, как разлетаются в стороны брызги до жути неправдоподобной крови. Я не знаю кому как, но я не оценил. Может создатели хотели добавить больше эпичности, но мне кажется, что здесь ребята перестарались. Реплики и диалоги в фильме порой вообще бессмысленны. Чего стоят только постоянные лозунги «За свободу!», «За Демократию!». Сюжет также оставляет желать лучшего. Я ни во время просмотра, ни после не почувствовал хоть капельки переживания за героев, не ощутил увлеченности происходящим передо мной, в целом, ничего.

    Из актёров могу выделить Еву Грин, только она, мне кажется, действительно хорошо влилась в персонажа: хищный взгляд, выдержка… Но в остальном актёрский состав не фонтанирует талантами. Лично я не запомню никого из них. В моем понимании актёр хорош тогда, когда его запоминают и узнают в других картинах.

    Возвращаясь к минусам: авторы сюжета начали новый виток в переписывании истории. И где же это написано, что Фемистокл прибыл на корабль к Артемисии, и что у них случился интимный контакт? Уже до жути надоедает манера запихивать эротику при первой же возможности. Тут полностью стоит забыть о возможности посмотреть исторически достоверный фильм, что меня крайне расстраивает. Вот например, история, вроде как, знает, что визит совершил не сам главнокомандующий греков, а посланник, и навещал он не царицу Карии, Артемисию, а Ксеркса, который, тоже неизвестно почему, из обычного царя в фильме перевоплощается в трехметрового гиганта в золотых трусах, увешанного цепочками похлеще, чем любой американский рэпер. Что еще больше меня раздосадовало, так это то, что, опять же согласно истории, Артемисия, пусть она действительно принимала участие в сражении, не погибла от рук Фемистокла, а после поражения в битве при Саламине вернулась в Эфес к своим сыновьям. И еще стоит упомянуть то, что Артемисия была единственной из военачальников Ксеркса, кто был против сражения с греками, а не как показано в фильме, где она самовольно бросилась в бой.

    В итоге мы получили очередной шаблонный фильм для незнающих людей, которых мало волнует достоверность истории и привлекают эпичные спецэффекты, которыми данный фильм изобилует. Видимо расчет был как раз на то, что телезрители, оказавшись в 3D кинотеатре, останутся в диком восторге, когда с экрана на них хлещет жидкость, отдаленно напоминающая кровь. И лично в моей голове не укладывается, о чем же думают создатели, когда лепят в сценарий всякую чушь.

    Полностью разочарован в сюжете и всё, что остается наблюдать — это феерические спецэффекты и секс, который американцы запихали и сюда. Всё сделано для красивой картинки, а не для богатого сюжета, западающего в память. Создавался фильм, который должен собрать больше денег, а не фильм, который будут пересматривать.

    2 из 10

    7 июня 2014 | 14:21

    В 2007 году, режиссёр Зак Снайдер покорил зрителей и критиков своим фильмом «300 спартанцев» и тем самым дал кинематографу нечто новое и незаурядное. Картина окупилась в прокате, но с продолжением создатели не спешили. Шли годы. Зак Снайдер успел снять такие прекрасные фильмы, как «Хранители», «Легенда ночных стражей» и «Запрещённый приём». В 2011 году, студия Warner Bros всё-таки решила «дать зелёный свет» сиквелу спартанцев. Но так получилось, что Зака Снайдера назначили режиссёром фильма «Человек из стали». Бросать свое детище ему не хотелось и поэтому он стал со-автором сценария и продюсером. Пост режиссёра занял Ноам Мурро, которому студия дала бюджет в 110 млн. долларов и создателей первой части. И вот, что я думаю о сиквеле.

    Безусловно, главный плюс картины это то, что он не отличается от своего предшественника. В фильме есть всё то, за что мы полюбили оригинал. Только здесь это всё умножено на двое. Экшена больше, Slow Mo больше, эпических сцен больше. Да всёго больше.

    Герои также радуют. Но больше всех, по-моему, здесь блистает Ева Грин. Её героиня безжалостная и безумная, жестокая и сексуальная. Ну что ещё надо прекрасному антагонисту женского пола. В остальном же, актёры справились не плохо, хотя, по-моему, в первой части актёры играли лучше. Также в фильме можно встретить множество второстепенных персонажей из первого фильма.

    Сюжет также потерпел изменения. Нельзя сказать, что в первом фильме он был на высоте. Но во второй части, по-моему, создатели сделали больше акцент на эпичности битв, а не на сюжете. Но зато здесь можно увидеть почему Ксеркс начал беспощадную войну с греками.

    Исходя из всего выше сказанного, «300 спартанцев: Расцвет империи» — это прекрасный военный экшен, с потрясающей визуализацией, с потрясающе поставленными драками и с отличным саундтреком. Идти на этот фильм ради глубокого сюжета не надо. Этот фильм создан для того, чтобы развлечь зрителя. Хотя, я не думаю, что кто-то ждал от этого фильма больше чем развлечение.

    P.S. По-моему, это один из лучших сиквелов в истории.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 23:38

    Дартаньян и 300 мушкетёров

    Думаю, анонс данного произведения насторожил поголовно всех поклонников и ненавистников первой части, а также всех кто не смотрел, но осуждает. Вероятность того что правообладатели тупо срубят бабла была высока как у Форсажа и очередного трэша от Марвел.

    Слава Афине, не сбылось. Идею и концепцию сиквела выдвинул не захотевший быстрых денег продюссер, как это обычно бывает, но сам Фрэнк Миллер. Именно поэтому всё так как и должно быть: восхитительно как романы Дюма и Жюля Верна, но в отличие от их экранизаций данное произведение может похвастаться превосходной режиссурой и идеально подобранными актёрами при практически полном соответствии повествования первоисточнику, и даже спецэффекты хоть и заполоняют собой экран, но не вытесняют, не душат все остальные элементы повествования — в отличие от оригинальной трилогии Звёздных Войн, например, или всех фильмов об Индиане Джонсе.

    Но больше всего радует что по сравнению с первой частью внимание к деталям заметно возросло: Ксеркс в глазах очередного сказителя не Доктор Зло, но обычный политикан, Бессмертные способны заткнуть любого кто скажет что они не элита, афинянам с высоких гор, верхом на драккарах, с топорами наперевес и верой в то что в рай можно попасть только погибнув в бою не хватает только рогатых шлемов, в целом у греков рыльце тоже в пушку, камео негра из первой части это подчёркивает… всё перечислять конечно не буду, спойлеры зло. Разве что можно мелко придраться к тому, что Персия вдруг стала пустыней за тыщу лет до того, как там эрозия почв началась — понятно, что сценарий это рассказ одной бабки, которая сама всё видела, но хотелось бы поменьше стереотипов и больше оригинальных художественных решений.

    9 из 10

    Смотреть в оригинальном дубляже, с субтитрами, в 3D.

    29 мая 2015 | 08:03

    «Расцвет империи» фильм, как это ни абсурдно, не о вражде между свободолюбивыми греками и захватчиками-персами, а о прекрасной женщине — командующей Артемиссии. Ей противопоставляется не менее восхитительная царица Спарты — Горго. Первая — гениальная интриганка и полководец, воспитанная в ненависти к стране, предавшей ее, другая — любящая жена, вдова и воин, не отступившая от Родины, ради которой положил свою жизнь ее муж Леонид. Ну и болванчиками между ними крутятся невообразимо привлекательный Ксеркс с чарующим голосом и умный Фемистокл из Афин.

    - Да, брат мой, я и вправду гречанка по рождению и в моих жилах течет греческая кровь, но сердце у меня… сердце персидское…

    Ева Грин великолепна от первой до последней минуты — в ее героине сплелись острый ум, дикая красота и сексуальность, а также ненависть и безумие. Она виртуозно управляется с оружием, прекрасный тактик и стратег, а также крутит мужчинами так как пожелает. Она ненавидит Грецию и греков, но также уважает ее силу и стремление сохранить независимость. Артемиссии не нужна ни Персия, ни Греция как таковая, она лишь хочет мести. И олицетворением этой страсти становится афинский полководец Фемистокл — единственный, над кем она не смогла одержать верх. В сущности, весь фильм — это бенефис Евы Грин и Артемиссии. А сама она стала олицетворением идеальной воительницы — умная, прекрасная, даже мысли не допускающая о сдаче врагу, как и все греки, показанные в этом фильме. Так что и сердце у нее греческое…

    Вторая женщина — царица Горго, от лица которой идет повествование, также интересна, хоть ее и мало (а я вообще поклонница Лены Хиди). Кого-то возмутило, что она слишком крута, но нельзя забывать, что она спартанка, а в Спарте, единственной из полисов, искусству войны обучали не только мужчин, но и женщин. Потому неудивительно, что она оказалась на поле боя.

    Фемистокл и Ксеркс как-то прошли мимо среди нескончаемых битв и сражений. Хотя позабавило то, как обращается с Царем-богом Артемиссия и непонятно кто кому подчиняется в этот момент. Понравилось, что из Ксеркса сделали обычного человека, пусть и чересчур тщеславного и самоуверенного, но человека, а не бога как в первом фильме. Ну и то, что он не может обуздать одну-единственную женщину показывает, что и у него есть слабости.

    - Ты смеешь учить меня искусству войны?

    - Это я царь и бог, это я разорил Афины! Я твой царь! Артемиссия!

    - Разорив Афины, ты спалил то единственное, что было ценного в этой стране! Не забывай, кто возложил корону на твою наивную голову, хм, повелитель! А теперь садись на свой трон и наблюдай за битвой из надежного укрытия!


    Интересный, не без огрехов, фильм, который целиком и полностью вытянула на себе Ева Грин. И именно поэтому, эта рецензия отрицательная. При стольких интересных мужских персонажах (уж из Фемистокла можно было сделать героя не хуже Леонида: интеллектуал и воин в одном лице, при должной игре он мог бы стать гораздо интереснее этого спартанца) — кроме Ксеркса, никто не запомнился, и это идет фильму в огромный минус. Еще в минус идет то, что при всей своей красоте в фильме переборщили со слоу-мо, так как к концу кино уже воспринимается как ооочень длинная заставка к какой-нибудь компьютерной игре, а невразумительная концовка только усиливает это впечатление. После просмотра хочется сесть за Rim:Total War или что-то вроде этого.

    4 июля 2014 | 19:27

    Думаю, как и многие любители фильмов подобного жанра, я с большим нетерпением ждал выхода сиквела о бесстрашных и хладнокровных воинах Спарты. И, честно говоря, результат оправдал почти все мои ожидания… почти. Но обо всем понемногу.

    Итак, Расцвет Империи… об этом фильме можно сказать многое, расхваливать и ругать. Как и у любого фильма, у него есть свои минусы и плюсы. Лично я ждал от фильма того, что видел первой части — литры крови, брутальные схватки и интересный сюжет. В кинотеатр я шел, не сомневаясь, что фильм будет шикарен. Творение Ноамо Мурро (для которого, кстати, это высокобюджетный дебют) вызывает мурашки с первых же минут. Объемный формат фильму не повредил, а очень даже наоборот — он добавляет зрелища. Очень жаль, что в последнее время 3D делают где попало. Но здесь… именно благодаря 3D восхищаешься визуальной картинкой, раскрыв рот. Это одна из главных причин почему Расцвет Империи стоит смотреть на большом экране. В визуальном плане многие компьютерные игры нервно курят в сторонке.

    Сюжетом фильм тоже смог порадовать. Расцвет Империи это другая сторона медали первого фильма — действие происходит одновременно с сюжетом первой части. Речь идет о битве греков с персами. Хотя фильм и называется «300 спартанцев», ребят в красных плащах оставили на задний план. А историю решили перенести с суши в море. Ближе ко второй половине фильма я начал переживать, что нам не расскажут что произошло со спартанцами после падения 300 воинов во главе с Леонидом. Но мои переживания были напрасны. Фильм сначала расскажет из-за чего началась война персов с греками, затем история пойдет своим чередом. Временами мы видим отрывки из первой части. Тем, кто ждал появление царя Леонида во втором фильме ждет счастье длинной в… 2 секунды! Как говорится, получите, распишитесь. Спойлерить не хочу, дабы не испортить вам впечатление.

    Саундтрек порадовал в полной мере. Каждая секунда фильма вызывает мурашки, экшн-сцены заставляют вжаться в кресло и внимательно следить за брутально-кровавым побоищем на экране. Композитор постарался на отлично.

    Что касается актерского состава, для меня из знакомых лиц в фильме была только Ева Грин. И она справилась со своей ролью на отлично. Будем надеяться, что эта замечательная актриса продолжит радовать нас своими новыми ролями. Главный герой не разочаровал, придираться не к чему. Но до царя Леонида Батлера он дотянуть не смог. Ксеркс, пожалуй, единственный персонаж, историю которого режиссеры не завершили. Оставили зрителям пищу для размышлений. А как актер, он, как и в первой части, заставляет ему «поставить лайк».

    В итоге, хочу сказать, что фильм вышел отличный. Достойное продолжение первой части. Визуальная составляющая фильма удивила настолько, что после просмотра я еще долго был под впечатлением. Мурашки бегали по коже, даже когда я домой вернулся. Что-то отдаленно напоминающее можно было увидеть в фильме гражданина Бондарчука «Сталинград», но повторяю — это касается только картинки, не более. Сейчас многие льют грязь на фильмы за то, что творение режиссера на большую половину нарисовано компьютером, сюжет избит и так далее. Таким зажравшимся личностям я хочу напомнить, что фильм — лишь фантазия режиссера. А качественные спецеффекты еще никому не навредили. Не советую идти на просмотр тем, у кого от вида крови содержимое желудка проситься наружу. Ибо «кровь-кишки-мясо» здесь в самом, что ни на есть, Расцвете:) Ампутированные конечности показывают крупным планом, включая сам процесс. Кровь льется рекой на экран, ну а 3D отлично дополняет эффект. Чтобы не наспойлерить, скажу, что в конце фильма возникло жгучее желание закричать на весь зал знаменитую фразу Леонида Батлера «This is SPARTA!!!» и поднять кулаки вверх. Те, кто смотрел фильм меня хорошо поймут.

    10 из 10

    Фильм шикарен. Если вы, читая рецензию раздумываете «быть или не быть», уверяю вас — идите, не пожалеете. Если вам понравилась первая часть, понравится и вторая:)

    10 марта 2014 | 02:41

    Посмотрел долгожданный и расхваленный всеми фильм: 300 спартанцев Расцвет империи. Что могу сказать… фильм не оправдал ожиданий, весь фильм в целом хромает на обе ноги. Попытаюсь более четко изложить свои притензии. Игра актеров: ее практически нет. Первую часть спартанцев вытягивали именно персонажи, актеры, во главе с непревзойденным Джерардом Батлером. Во второй части главные «герои» абсолютно безликие. Актер, исполнявший роль Фемистокла (какое противное имя) полностью лишен актерского мастерства, харизмы и обаяния. За ним вообще не интересно наблюдать, за него не хочется переживать, хочется лишь, чтоб он поскорее исчез. Аналогично можно высказаться и о «воительнице».

    Это изначально плохая идея — делать военачальником могучего флота женщину. Прямо какой-то Супермен вырисовывается или вернее Женщина-кошка, которая при отсутствии даже самых слабых мышц и с врожденной женской физиологией (слабая психика, плохая моторика и координация тела) побеждает мужчин.

    Нам твердят: «Мол она жестокая и все такое…» — ну так, в то время все были жестокие! Ладно… харизмы нет, есть жалкая попытка ее изобразить. Из персонажей и соответсвенно актеров понравился лишь Ксеркс, для меня он был лучом света в темном царстве, хорошая игра, харизма, все на высоком уровне. Так же отмечу жену Леонида и спартанцев, к сожалению их несправедливо обделили экранным временем, но даже их редкое появление в кадре для меня было бальзамом для сердца.

    Сюжет мне показался откровенно халтурным, какие то несвязанные логикой сцены. Апофеозом стала встреча военачальника греков с «грозной» мадам — не буду раскрывать сюжет, просто FACEPALM…

    Еще один жирный минус — это пафос, море пафоса, им просто пропитан весь фильм, от этих речей мне становилось плохо.

    Еще не понравилось наличие какой-то сверхъестественной силы у афинян, в буквальном смысле 1 греческий воин убивал в среднем по сотне персов. И если в первой части хотя бы боевая система была хорошо поставлена, то здесь грекам достаточно просто налево и направо махать мечом — персы настолько тупы и беспомощны, что сами летят на их мечи и копья.

    Спецэффекты хорошие, было видно, что создатели сделали основную ставку на зрелищность и красивую картинку.

    Как итог могу сказать, что фильм получился «проходным», с первой частью ни в какое сравнение не идет. Новый режиссер, на мой взгляд, просто решил озолотиться на славе первого фильма.

    4 из 10

    7 марта 2014 | 12:43

    Своими «300-ми спартанцами» Зак Снайдер направил кинематограф осваивать совершенно новый для него стиль не только в экранизации комиксов, но и в киноадаптации любого сценария, подразумевающего эпичные боевые сражения и пафосные махания мечами. И если все прошлые последователи данного направления в киноискусстве лишь ограничивались красочными брызгами крови (привет от «Центуриона») или просто заполняли картину компьютерной графикой (это уже от сериала «Спартак»), то фильм Ноами Мурра не просто копирует, а совершенствует существующую концепцию, не забывая о том, что фильм — это, в первую очередь, серия изображений, которые всегда должны быть на высшем художественном уровне.

    С первых секунд «Расцвет империи» цепляет зрителя своей необычной для фильма картинкой, напоминающей скорее неописуемой красоты картину из галереи, нежели работу кинематографиста. Грамотное освящение, цветокоррекция и превосходная визуализация теней создают нужную нагнетающую атмосферу неизбежной войны. Так как все основные боевые сражения будут происходить на воде, то было принято решение сменить цветовую палитру с кроваво-красных цветов на диапазон голубовато-синих, как-раз под стать морским сражениям. Проработанность деталей даже улучшилась вкупе с качественным 3D и эффектом слоу-мо, позволяя рассмотреть всё самое вкусное, что нам оставили создатели этого фильма, будь то царапины на шлемах греческих воинов или крупицы песка, подымающиеся вверх от топота бесчисленной армии персов.

    В отдельном абзаце хочется рассказать непременно о боевых сценах сиквела, где и заключен огромный процент новаторства в этом жанре, то есть новая команда создателей не только смогла вытянуть их качество на один уровень с творением Снайдера, но и значительно усовершенствовать уже имеющуюся модель съемки. Теперь боевые сцены сильно напоминают CGI ролики к видеоиграм т. к. практически полностью состоят из компьютерной графики, что позволяет камере запечатлеть очень сложные ракурсы, такое можно было увидеть в кат-сценах и трейлерах от студии «CD Projekt RED», «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, в японской экранизации «Final Fantasy» и в ряде других творений из области игроиндустрии. Таким образом, в этом можно усмотреть эдакий скачек в экранизации боевых сцен от натура-реалистичных к визуализируемым и полностью зависящим от компьютерной графики, что определенно — хорошо, ибо картинка от этого не страдает, а, наоборот, значительно преображается. Сетовать на это пока что рано, потому что процент подобных картин не так уж и велик, да и всегда найдутся режиссеры с консервативным взглядами, готовыми снимать исключительно в реалистичной манере, полностью игнорируя компьютерную графику.

    Но, к большому сожалению, несмотря на все технические плюсы данного произведения, «Расцвет империи» доказал, что сценарий не менее важен «серии изображений», именно его слабые стороны тянут корабль греческого эпоса на дно, превращая картину в уродливого горбуна, олицетворяющего клишированность и глупость голливудских блокбастеров. Если к первому фильму было довольно сложно придраться, ведь в начале фильма нам воспели целую тираду о жесткой жизни спартанского война, тем самым оправдывая их силу и мощь над армией персов, что позиционировало фильм, как некий миф с естественной приукраской событий, то в сиквеле вообще непонятно откуда у армии греческих философов, землепашцев и музыкантов такая сила, и почему они так лихо направо и налево рубят персидских воинов, что, в отличии от Спартанцев, выставляет их в трешовом свете. Да и в целом, продолжение выглядит каким-то вымученным, авторы пытаются ковыряться в уже разобранных в прошлом фильме темах, заполняя фильм диалогами-пустышками и как-то странно насилуя хронологию событий. Неожиданный отказ Джерарда Батлера повторять свой образ в какой-то степени сказался на картине, было довольно нелепо наблюдать за тем, как все воспевают подвиг царя Леонида и его трехсот воинов, но при этом его экранное время составляет не более 10 секунд.

    Образ Фемистокла в исполнении Степлтона довольно таки вял, если сравнивать его как замену царю Леониду. Хотя все основные конфузы не в актерской игре, а в образе, написанном сценаристами, в его тусклых и бессмысленных диалогах, монологах и вдохновляющих речах, непонятно каким образом вдохновляющих его армию идти на верную смерть, не услышать здесь больше фраз вроде: «Сегодня мы будем ужинать в Аду!» и прочих коронных из запасов царя Леонида. Относительно Евы Грин — она для фильма в данном жанре сыграла очень даже хорошо, поэтому к её образу претензий практически нету (хотя и тут не без грехов).

    Эта картина просто обречена на вечное сравнение с первым фильмом, поэтому же плану оценивается и саундтрек, который в значительной степени уступает предшественнику. Тайлер Бейтс создал прекрасные композиции, дополняющие историю большим количеством эпика, заставляя мурашки нервно бегать по коже. Почему музыкальным сопровождением к сиквелу занимался другой композитор — не ясно. В этот раз ни одна из прозвучавших композиций не запомнилась, да и в фильме они были лишь для того, чтобы заполнить пустое пространство, и практически никоим образом не влияли на общую атмосферу.

    В итоге, после стольких лет ожиданий, мы получили захватывающий аттракцион, в техническом плане — новаторский, но в подробном рассмотрении сценарной работы — бессмысленный и беспощадный, и если не было бы с чем сравнивать, то он получил бы исключительно положительные отзывы, но — нет!

    10 марта 2014 | 15:10

    По гротескному вычурную (иного эпитета подобрать просто не могу) первую часть экранизации классического комикса Френка Миллера от Зака Снайдера, я сумел посмотреть лишь со второго захода- слишком много для меня, привыкшего к классическому кинематографу, было в нём того самого гротеска, той самой вычурности… И лишь спустя годы, когда у «300 спартанцев» появилось множество последователей, я понял, что они стали настоящей легендой, настоящим ноу-хау современного кино с их нарочито мрачными тонами, постоянными стоп-кадрами и реками багровой крови, потоками выливаемой на зрителя… Узнав, что во второй части франшизы Снайдер выступил лишь сценаристом и продюсером, уступив режиссёрское кресло и отдав фильм на откуп менее известному израильскому режиссёру Ноаму Мурро, я втайне опасался, что он тем самым похоронит собственноручно созданную легенду. Слава богу, оного не произошло, и вторая часть по динамике и накалу страстей оказалась ничуть не хуже предшественницы…

    В то время, как царь Леонид пытается малыми силами сдержать армию Ксеркса при Фермопилах, на юге Греции, в Эгейском море, амбициозный афинский стратег Фемистокл пытается сплотить разрозненные греческие полисы, как единый народ и дать отпор персидскому флоту под командованием прекрасной Артемисии, с красотой, которой может сравниться лишь её жестокость. Излишне говорить, что всё действо, происходящее на экране, становится легендарным примером доблести, объединившей Грецию…

    Ещё раз оговорюсь, что несмотря на смену режиссёра, создателя удалось не потерять фирменного почерка своего тренда, написанного теми же багрово-красными чернилами- это по-прежнему вульгарно-неотразимое зрелище с брызжущими фонтанами крови, сталкивающимися и разлетающимися в разные стороны сотнями накачанных тел античных воинов, высекающими искры мечами, галерными боями, крушащимися в битве судами.… Так что в визуальном плане «Спартанцы» остаются прежними- они всё так же завораживают зрителя своей кровавой эстетикой, зомбируя, гипнотизируя, не давая ни на секунду оторваться от этого зрелища и превращая взрослых мужиков в мальчишек, заворожено хлопающих глазами.

    От безупречной визуальной составляющей фильма перейдём к его небольшим огрехам, ставшим несколькими ложками дёгтя в этой большой бочке мёда.

    Ну, во-первых, актёрская игра. Да, Ева Грин стала настоящей жемчужиной фильма, в образе пышущей холодным гневом, источающей угрозу, но вместе с тем принесшей определённую порцию эротизма в историю о греко-персидских войнах. А вот не самый выразительный австралийский актёр Салливан Степлтон в роли Фемистокла оказался настолько же неубедительным, насколько убедительным был Джерард Баттлер в роли царя Леонида- не хватило Степлтону элементарной брутальности и харизмы.

    Во-вторых, сиквел лишён прорисовки глубины характеров и маломальского сюжета- если в предшественнице был хоть и наивный, но сюжет, то «Рассвет империи»-это сплошная череда битв с парочкой напыщенных пафосных фраз.

    Хотя, тут же парирую собственный выпад- вряд ли кто-то, идя на «300 спартанцев», ожидал напряжённых философских диалогов, коварных страстей и глубокой прорисовки характеров, ведь это- ВОЙНА. Клинки обнажены, да прольётся кровь, аллилуйя! И с этой составляющей Мурро под чутким руководством Снайдера справляется на 100 процентов, умудряясь не загубить франшизу, ставшую своеобразной легендой современного кино…

    4 июня 2014 | 07:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>