всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (223 601)
ожидание: 91% (25 484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а у других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закончен бой при Фермопилах
    Пал Леониде, как герой.
    Но синеплащий Фемистокл
    Ведет афинян за собой


    Казалось бы, зачем нужно продолжение законченной по сути истории? История подвига царя Леонида и его верных 300 спартанцев завершилась оригинальной картиной, а открытый финал явно намекал на «историческую справедливость». Но вопреки ожиданиям, спустя целых семь лет на свет появилась не просто вторая глава истории, а целый «приквело-сиквело-интерквело-мидквел», дополняющий основную историю и воспевающий «героев невоспетых» — синеплащих афинян и их лидера, гениального стратега Фемистокла.

    Все, за что мы так любили первый фильм — начиная от сногсшибательных «slow-motion» сцен и заканчивая культовой фразой «Это-Спарта!» (в устах уже другого персонажа) присутствует в «Расцвете Империи» и создает ту непередаваемую стилистику «фэнтезийного историзма», коего нет больше ни в одном фильме подобного жанра. Запредельный экшен и действо разливается подобно штормящему Эгейскому морю, непрерывная череда событий заставляет забыть о времени при просмотре, сопереживать новым героям и ждать весточки от старых.

    Не стоит обманываться названием, так как «Расцвет…» по сути фильм совсем не про спартанцев. Конечно, знакомые лица то и дело мелькают в кадре — так например королева Горго позволяет себе жаргонное словечко в перерывах между пафосными закадровыми речами, Дилий щеголяет повязкой на глазу, Эфиальт всё больше напоминает Смеагола, а «великий» Ксеркс во флешбеке превращается из нормального мужчины в хорошо известное зрителю «Трёхметровое запирсингованное нечто», но по сути все они смещены на второй план основным конфликтом кинофильма, смертельным противостоянием адмирала афинянского флота Фемистокла и смертоносной гречанки на службе у персов, Артемисии. Можно сказать, что весь эпический размах войны между греками и персами сводится к личной схватке (и не только на поле боя, вы понимаете о чем я) этих двух ярких персонажей. Ева Грин блестяще воплотила образ жестокой и коварной воительницы, которая даже царю Ксерксу указывать может, ну а пришедший на смену Джерарду Батлеру в роли протагониста картины Салливан Степлтон пусть и немного уступает предшественнику в плане харизмы и густоты бороды, но зато берет своей рациональностью и умом.

    Достоийны ли афиняне славы спартанцев? Однозначно. Также, как и оригинал, «Расцвет империи» — фильм очень зрелищный, атмосферный и запоминающийся. Благодаря данной картине, «300» уже не просто история битвы при Фермопилах, а целая эпическая сага, новую главу которой я буду ждать с нетерпением.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    20 марта 2014 | 02:36

    С первых минут фильма я был в замешательстве, сиквел это или приквел. Первая часть уже давно забыта, а с подробной историей древней Греции я не был знаком. Но это даже хорошо, потому что заставляет ленивого зрителя напрячь извилины и внимательнее смотреть фильм.

    Начнем с актерского состава:

    Салливан Степлтон оказался для меня абсолютно новым лицом в кинематографе, но со своей ролью он справился на все 100%. Конечно есть детали, на которые обращаешь внимание, но в конечном итоге — вот он, настоящий лидер, который ведет свое войско в бой, который вдохновляет павших духом воинов своими горячими словами и за которого они готовы сражаться до последней крови!

    Ева Грин наверное самая яркая личность в этом фильме. Сначала, как только она появляется на экран, к ней относишься скептически, слова про ее красоту вызывают саркастическую улыбку на лице. Но потом, по мере раскрытия сюжета, в голове остается лишь одна мысль: «О, Боже, какая женщина». Настолько ярко сыграть такую властную, страстную, независимую и в тоже время холодную, как жидкий гелий, женщину… на ум приходит лишь Девушка с татуировкой дракона. И все же они разные. А этот взгляд… лишь за испепеляющий взгляд уже можно давать Оскар.

    Можно так же упомянуть о Лине Хиди, но ее роль просто незначительна, а сама игра теряется на фоне Евы. Но, как и королева 7 королевств, королева Спарты волевая, гордая женщина, и актриса неплохо это показала.

    В целом не могу сказать, что кто-то из актеров меня разочаровал. Все-таки это блокбастер и режиссер мало уделял внимания тексту сценария, по-этому местами диалоги выглядят глупо, но винить актеров в том, что и как они говорят все же не стоит.

    А теперь о самом фильме:

    300: Rise of an Empire это самый что не есть боевик, блокбастер во плоти. Море крови, растекающиеся по ногам мозги, заживо горящие бедолаги, летающие в воздухе головы и другие конечности, и все это приправлено качественным слоумоушином — это и есть 300 спартанцев. Можно смело говорить, что это уже не фильм, а целое направление в кинематографе. Монтаж, операторская работа — все сделано на славу. Единственное, что действительно режет взгляд — это спартанские пейзажи. Ну не могу я спокойно смотреть на такую контрастную картинку, хоть убей… В остальном говорить нечего. Неубиваемый ГГ — это норма для американских блокбастеров, и может кому-нибудь это кажется «по-американски глупым», я не считаю это недостатком фильма. Мы и так потеряли Леонида, думаю с нас хватит.

    Отдельно хотелось бы выделить сцену на корабле Фемистокл+Артемисия. Я думаю, если б существовал Оскар за лучшую сексуальную сцену — они б явно были победителями. Вся мужская половина зала сидела с широко отвисшей челюстью, и оно не удивительно. Браво, просто браво!

    9 из 10

    9 марта 2014 | 18:31

    На кинокартину «300 спартанцев: Расцвет империи» я шёл с тем приятным ощущением, с которым хожу каждый раз на боевики 16+ и 18+ в IMAX 3D. И вот в очередной раз я остался весьма доволен просмотром.

    Год назад я посмотрел фильм Зака Снайдера «300 спартанцев», но не испытал того восторга, с которым многие рекомендовали мне эту картину. И проблема была не в кино, оно достойно многократной похвалы. Проблема была в том, что смотрел я его на 19-дюймовом мониторе с соотношением сторон 5:4. А «300» нужно смотреть так, чтобы было видно детали. Со второй же частью в этом плане попроще. Не смотря на засилье визуальных эффектов и масштабных сражений, «Расцвет империи» более разнообразен в выборе кадра и движениях персонажей.

    Кстати, о компьютерных эффектах. Выполнено на отлично. Детализация просто фантастическая. Видно каждую мелочь, каждую искорку от огня, каждую каплю пота на лице воина. Обвинить «вторых спартанцев» в плохой картинке просто невозможно. Звук так же на высоте, а музыкальное сопровождение не хуже чем в первой части.

    Стоит добавить наличие откровенных сцен в фильме. Если в первой части их было мало и смысла они не имели, то в продолжении они присутствуют куда большее время и носят сюжетный характер и даже не получается сказать, что они не нужны.

    Не смотря на обилие мужского населения в кадре, больше всего запомнились именно женские роли. Я говорю о Лине Хиди и Еве Грин. И если первая появляется по ходу фильма не так часто, то вторую по праву можно было бы назвать главной героиней фильма, так как персонаж Салливана Степлтона выглядит несколько тускло и с Джерардом Батлером из первой части его не сравнить. А вот Ева Грин выступила просто отлично и этого не смог скрыть даже дубляж. Эмоции и энергетика её персонажа просто выплёскиваются на зрителя. И раскрытие её героини не может не завораживать, когда за маской одиозного змея-искусителя прослеживается жертва обстоятельств, отчаянно бьющаяся за мнимую справедливость. Но вот Ксеркс в исполнении Родриго Санторо, сыгранный, кстати, весьма достойно, судя по мимике, из мистического величественного правителя скатывается в напыщенное ничтожество. Но это уже моё субъективное мнение о персонажах фильма.

    На этом всё. Если нравятся картины с захватывающими кровавыми битвами, крутые спецэффекты и сражения на воде — смело можно смотреть данную ленту.

    20 апреля 2014 | 17:24

    В этом году у Фрэнка Миллера настоящий праздник — выходят продолжения «300 спартанцев» и «Города Грехов», которые также сняты по его творениям. Причём оба должны были выйти на экраны ещё год назад, но по разным причинам их релиз был отложен. Интересно, что в обоих их снялась Ева Грин, продолжающая таким образом коллекционировать яркие инфернальные образы (вот что значит сняться с Джонни Деппом). Глядя на актрису по-прежнему не знаешь, что делать — пригласить на свидание, то ли попытаться сжечь на костре за колдовство. Так или иначе, но и у неё на улице наступил праздник.

    Ноам Мурро, принявший эстафету у Зака Снайдера, решил изо всех сил не ударить в грязь лицом. Он сохранил всё то, чем были хороши «300 спартанцев». Сквозь увеличившийся масштаб и музыку, наполненную израильскими мотивами и еле уловимым гулом, ветер свободы прорывается наружу. Удивительно, но за прошедшие годы все актёры из предыдущей части почти не изменились, даже посол, упавший в колодец, выглядит так, будто его только вчера из него достали после очередного дубля. Это также добавляет картине плюса.

    Однако это желание «не налажать» всё-таки чувствуется по ходу всего фильма. Мурро старательно воспроизводит «слоу-мо», не так плавно, немного кое-где всё же перебарщивая, но в целом подобное идёт повествованию только на пользу, подчёркивая разницу между Спартой и Афинами. Если Леонид и его воины знали, что им не победить и сознательно шли на смерть, то Фемистоклу и его бригаде хоккеистов нужна победа во что бы то ни стало, их действия стратегически продуманнее. Полководец афинян вообще более придирчив к себе, чувствуя ответственность за каждое своё решение. Ведь пущенная когда-то стрела привёла к страшному возмездию, обрушившемуся на Грецию. «Насилие порождает насилие» — избитая фраза, но от этого она не становится менее актуальной.

    На «эффекте бабочки» вообще строится драматизм. Основным противником оказывается человек, рождённый в той стране, на которую нападает, но попавший не по своей воле в несовершеннолетнем возрасте в другую и там воспитанный. Жизненно? Для современного «перемешанного» мира особенно. Вот что значит наплевательски относится к своим гражданам. Вместе с тем очень цепляет внезапно возникшая любовная линия, имеющая явный патологический оттенок. Грустно становится от того, какое будущее могло быть, сложись всё иначе. Но возникшая страсть обречена, потому что война, потому что такова судьба, потому что есть долг и честь. Ветер свободы приносит с собой и много кровавых слёз.

    И всё бы прекрасно, если бы иногда не возникал юморок. А всё может быть заключено в одной фразе. Когда что-то подобное говорит мать Сэма Уитвики — это для «Трансформеров», кхм, уже в порядке вещей, но в «300 спартанцах» такое хоть и не мешает, но является странным элементом.

    8 из 10

    Достойное продолжение кровавой эпопеи.

    9 марта 2014 | 13:17

    Гордая и непоколебимая Греция прогибается под ударами неисчислимой армии богоподобного Ксеркса. Пока царь Леонид и три сотни его соратников отстаивают независимость Спарты в битве при Фермопилах, Ксеркс отправляет свой флот на север — на Афины. Не рассчитывая на помощь других греческих полисов, полководец Фемистокл берет под свое начало афинский флот и готовится противостоять персидским завоевателям, ведомым прекрасной и смертоносной Артемисией.

    В индустрии видеоигр есть такое понятие, как «аддон». Если буквально — это дополнение, чаще всего сюжетное продолжение оригинала, по ценности для серии, техническим и иным причинам недостойное того, чтобы считаться полноценным сиквелом. Эдакая переходная ступень между первой и второй частью. В кинематографе аналога этому термину нет, но при этом «300 спартанцев: Расцвет империи» идеально подходит под это описание. Режиссер Ноам Мурро, ничем особо примечательным до этого не отметившийся, бережно принял франшизу из рук Зака Снайдера и с умеренной гордостью понес ее дальше. Несмотря на то, что сам постановщик оригинала сейчас по уши занят переносом на большой экран комиксов DC, он оставил за собой функции продюсера и сценариста сиквела, и под его строгим присмотром Мурро не решился лезть со своим уставом в чужой монастырь. На светлую память Леонида никто не покушается — царь Спарты вместе со своими бравыми товарищами мелькает в паре флэшбэков, а все остальное время воюет где-то за кадром до уже известного печального исхода. Основная же часть повествования «Расцвета империи» проходит параллельно с событиями оригинала, и сюжетная линия воспринимается как второстепенная, впрочем, никто и не спешит это опровергать.

    Взять хотя бы персонажей. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона со своей харизмой и внешностью годится разве что в напарники Леонида, среди которых, чего греха таить, были личности и поинтереснее. Однако со своей задачей он более-менее справляется. Миссия, к слову, не из тривиальных: Фемистокл руководит афинским войском, заметно уступающим спартанскому — по-настоящему умелых воинов здесь не так уж и много, что, кстати, постоянно подчеркивается. Но это не мешает им одерживать победу за победой, пока персы в очередной раз доказывают, что все, что они могут — давить числом. Проникнуться симпатией к кому-то, кроме главного героя, за чуть более чем полуторачасовой хронометраж толком не успеваешь, и, в отличие от запоминающихся спартанцев, афиняне представляются безликой толпой. Чего не скажешь о персах, подаривших нам один из лучших женских экшн-образов последних лет. Femme fatale Ева Грин в этот раз фатальна как никогда. При каждом появлении в кадре от ее Артемисии веет каким-то запредельным эротизмом и в то же время смертельной опасностью. Разбавить компанию рельефных мужланов воительницей, опровергающей тезис, что у войны не женское лицо — это без пяти минут гениальное решение. И если оригинальные «300 спартанцев» навсегда останутся бенефисом Джерарда Батлера и его хрестоматийного «Это Спарта!», то «Расцвет империи» практически в одиночку несет на своих не таких уж и хрупких плечах Ева Грин. При просмотре до последнего не покидала надежда, что ее главным противником станет героиня Лины Хиди, но, увы, вдова Леонида, царица Горго возьмется за оружие под самый занавес. А жаль — дуэль двух осатаневших валькирий определенно запомнилась бы надолго.

    Зато у «Расцвета империи» есть все шансы остаться в памяти фанатов заметно повысившимся градусом жестокости. Если визуал и пафос Мурро позаимствовал у Снайдера, то познания о кровеносной системе человека он явно почепрнул из фильмов Тарантино. Оригинал держал баланс между внешней эстетикой и откровенным насилием. В сиквеле же редко какой кадр обходится без смачного отрезания очередной конечности, сопровождаемого фонтанами крови. Выглядит это очень неестественно, но именно благодаря этому не вызывает отторжения. Как уже было сказано выше, Мурро не стал заморачиваться сюжетную составляющую, зато решил наверстать в визуальной. Боевая хореография стала еще более изощренной, и Снайдер явно дал своему сменщику несколько мастер-классов по разумному использованию замедленной съемки. В «Спартанцах» по-прежнему одно из лучших slo-mo, подчеркивающее особо эффектные моменты, а не превращающее каждую схватку в рваный клип, как было с «Гераклом: Начало легенды» Ренни Харлина. Большая часть сражений происходит в ночное время и на море, так что на смену теплым цветам оригинала пришли все оттенки черного. Однако постановщик показал себя неплохим визионером: мрачная картинка то и дело разрывается всполохами молний, пламенем «греческого огня» и брызгами крови, так что взгляд зрителя не тонет в беспроглядной тьме, а выхватывает каждую деталь, каждый кадр.

    Несмотря на то, что Ноам Мурро на пять лет старше Зака Снайдера, он представляется таким младшим братом, которому старший разрешил поиграть со своими игрушками. «Игрушка» в этом случае — франшиза, лучше всего описываемая словами «пафос» и «брутальность». И то, и другое в сиквеле выдержано. К оригиналу картина относится едва ли не с благоговением — это чувствуется в каждой фразе, в которой упоминался бы царь Леонид, а Фемистокл все-таки повторяет фирменный пинок своего предшественника, но внимание на этом не акцентируется, и выглядит это как небольшой трибьют. Вряд ли «Расцвет империи» станет классикой экшн-жанра и, что называется, «уйдет в народ», как произошло с «300» семь лет назад, но продолжение не паразитирует на доставшемся ему наследии и увеличивает вселенную экранизаций комиксов Фрэнка Миллера если не вглубь, то чуточку вширь. А заодно в очередной раз влюбляет в Еву Грин.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 14:36

    Первую часть (300) смотрел не отрываясь. Пересматривал снова и снова, и все ждал, когда же выйдет новая часть. И вот дождался… Смотрел в кинотеатре в 3Д. Фильм радует местами, но в целом — разочаровал.

    Вы помните, чем закончилась первая часть? Огромная армия спартанцев, жаждущая битвы, отмщения, предвещавшая новый бой со злобным Ксерксом, на этот раз на равных.

    И вот я шел в кино и уже представлял себе красные плащи, стену щитов и неистовые баталии в новых местах и с новыми врагами. Как я ошибался!

    Спартанцев в этом фильме почти нет — только пару моментов в конце и середине.

    Вместо спартанцев нам нагло подсовывают греков, а вместо спартанских идеалов, таких простых и понятных, дают попробовать идеалы демократии. Конечно, демократия — это хорошо, но тема эта такая избитая и заезженная, что во время пафосных речей о свободе и равноправии начинает клонить в сон.

    Драки происходят в новом месте, на море, но от первой части в них только фонтаны крови и слоооу моооушн. Затрудняюсь объяснить, что же такого особенного было в драках в первой части. Это было что-то неуловимое, и цепляло оно очень и очень сильно. В «Расцвете Империи» я увидел лишь попытки повторить это «что-то», неудавшиеся попытки…

    Злодеи, а точнее злодейка получилась неплохо (как образ), но слишком уж она слаба. Слабость ее проявляется с первых минут, и никуда не уходит до самого конца фильма. И, буду честным, (да простят меня феминистки) женщина — злодейка смотрится уместно в детской сказке, а в фильме про войну скорее отдает карикатурой.

    Салливан Степлтон, главный герой, отыграл на 5+, вот что в фильме и нравится, так это его игра. И все же для такого фильма одной актерской игры мало, чтобы назвать его хорошим.

    Вердикт: фильм на один раз, с первой частью у меня лично он не ассоциируется вообще. Смена режиссера сыграла злую шутку.

    6 из 10

    12 марта 2014 | 20:39

    Без Джерарда Баттлера и Зака Снайдера в кресле режиссера, но все также красочно и атмосферно, как и в первой части. По-моему, неплохой вердикт для продолжения картины, которая некоторых потрясла своей визуализацией, некоторых атмосферным духом боевых действий, да и просто для всех поклонников фильма «300 спартанцев».

    События фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» происходят в гораздо шире временных рамках своего предшественника, ведающие до, во время, и после событий, где царь Леонид и его бравое войско легло в схватке с персами. Главные роли в этой части исполнили персонаж Салливана Степлтона, мудрый полководец флота греков, и героиня Евы Грин, гречанка по происхождению, жаждущая смерти всей Греции за все горе, которое принесло ей эта земля.

    Актер Степлтон, считаю, с миссией вождя справился, без той беспринципности и дерзости, которые были у героя Джерарда Баттлера, но первое место в строю занимает заслуженно благодаря тому, что создатели обеих фильмов решили дополнить общую историю другим героем, нежели сопоставление двух одинаковых по характеру персонажей. Сохранились также некоторые персонажи из первой части, да и вообще, без основных деятелей первой части, продолжение фильма «300 спартанцев» не выглядит разорванным от основной идеи.

    Не обошлось без пафоса, героизма и вольной интерпретации исторический фактов, но, наверное, каждый подтвердит, что просмотр такого рода по зрелищности проектов, обращает внимание абсолютно на другие составляющие. Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» отличное продолжение, действия которого тесно связаны со своим родоначальником, но и абсолютно по-другому ведут диалог со зрителем, что исключает некий эффект повтора, но сохраняет основные ключевые принципы своего успеха.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 19:59

    Посетил сегодня с внезапной проверкой сеанс фильма «300 спартанцев: Рассвет Империи».

    Это продолжение экранизации запредельно эпического и мрачного комикса Фрэнка Миллера, первую часть которой поставил отмороженный в хорошем смысле мастер-визионер Захар Снайдер. Сейчас Захар занимается разработкой продолжения приключений перезапущенного в очередной раз Супермена, поэтому во второй части саги про суровых детей Греции, которые рубят в капусту немного менее суровых персидских парней и до кучи всякую нечисть перешедшую на сторону противника, Зак ограничился продюссерскими функциями, передав режиссерское кресло мало известному израильскому специалисту Ноаму Мурро. Однако, по итогами просмотра хочу заметить, что замена прошла почти незамеченной и все основные постулаты Захара прилежный ученик Ноам принял и реализовал как надо.

    Фильм рассказывает о событиях, происходивших на другом конце Греции одновременно с мясорубкой царя Леонида и Ко при Фермопилах в первой части. В качестве бонуса присутствует история становления «Кррровавого тирррана» © Ксеркса, а так же судьба его отца — Царя Дария.

    Главный протагонист нового фильма — афинский полководец Фемистокл, ветеран битвы при Марафоне и вообще уважаемый человек и матёрый вояка. Фемистокл почти весь фильм отчаянно пытается быть Леонидом — толкает пафосные речи о свободе и борьбе с тиранией, многозначительно смотрит исподлобья и устраивает зубодробительные зарубы на суше и море. Но если честно, то обозначенный выше Фемистокл не годится даже в подметки харизме неподражаемого спартанского Царя Леонида в исполнении Джеральда «THIS IS SPARTA!!!» Баттлера, хотя и старается изо всех сил.

    Во многом спасает ситуацию боевая подруга Царя Ксеркса по имени Артемисия. Эта и собой хороша, и говорит не очень много, и шинкует бедных греческих парней что твоя Ума Турман в желтом костюмчике. Гражданка имеет свои причины бросить перчатку войны Греции, а харизмы ее хватает не только для понимания того факта, как такая хрупкая девушка может руководить десятками тысяч неотесанных персидских мужланов, но для того, чтобы пойти наперерез мнению Самого Ксеркса (Царя Царей и др. и пр., как мы помним из первой части).

    Фильм получился очень честным в концептуальном плане — создатели решили взять все, что радовало зрителей в первой части и сделать этого больше и лучше. В результате девушки (а с учетом современной поступи толерантности — и некоторые парни, наверное, тоже) любуются на накаченных мужчин с голым торсом и «кубиками». А взгляд мужской части зрительного зала радует означенная Артемисия, мрачная атмосфера и, конечно же, слоумо, слоумо и еще СЛОУМО. Выходя из зала я с улыбкой подумал, что если фильм показывать полностью с нормальной скоростью, то хронометраж его, вероятно, не составит и часа.

    Сюжетно и концептуально продолжение опять рассказывает нам про борьбу Свободных Людей Греции против тирании. Правда, эти самые свободные люди, думается, после завершения войны опять начнут резать друг друга «за нашу и вашу свободу», но это остается за кадром. Спасает от зашкаливающего градуса пафоса периодические иронические реплики персонажей.

    Концепция сложности битв в продолжении тоже подобна первой части. Уровень сложности плавно перерастает от легкого до «мы точно умрем, но давайте хотя бы сделаем это с честью». Присутствует опять тема отца и сына на войне.

    Музыкальная составляющая тоже сделана практически на уровне первой части — есть несколько запоминающихся композиций.

    По итогам все, кому понравилась первая часть, не разочаруются и во второй. Любителям боевиков не смотревшим первую часть (если такие есть) тоже стоит попробовать.

    8 из 10

    10 марта 2014 | 17:04

    Фильм рассказывает не сколько продолжение оригинальной истории, сколько взгляд на нее с другой стороны, со стороны греческого города Афин, со стороны ее главнокомандующего Фемистокла. И конечно о боях, боях и еще раз боях с персами. В принципе чего еще ждешь от нашумевшего «This is Sparta!».

    Сценарий был несколько раз переделан, и в основе этой истории уже не противостояние Ксеркса и Леонида, или Ксеркса и Греков, а противостояние афинского лидера Фемистокла и одного из приближенных Ксеркса, его военачальника, Артемисии. Она кстати получилась очень хорошо проработанной и сыгранной Евой Грин, что затмевает главное героя. Странно, но тут злодей смотрится куда харизматичней. Кстати, самого царя-бога мало в фильме. Но это не сколько не мешает смотреть ту карусель из эффектов, звуков и поставленных драк.

    Это ошибка наших локализаторов называть фильм 300 спартанцев, спартанцев тут почти нет, потому что оригинальное название 300. Именно это меня и смутило в сюжете, отсутствие спартанцев, да и сам сюжет не сильная сторона. Немного посмотрев я понял что является сильной стороной, это конечно эффектные баталии, масштабные битвы флотов, отрезание конечностей, и море крови. Да неслучайно я сказал море, моря в фильме очень много и все основные битвы происходят как раз на море. Но не куда не делись и полюбившиеся зрителю битвы на мечах и копьях. И крови действительно много, она прямиком из свежей раны персидского война, летит на тебя, но не успев понять что к чему, на бравых афинян налетают еще персы, и еще больше крови устремляется в твою сторону (Лучше бы конечно рейтинг повысить до 18 лет, но не нам решать). Начиная со второй минуты фильм захватывает своими действиями, полностью погружая в мир спецэффектов, и особо на сюжет уже и не обращаешь внимание. По такому я лично давно скучал, это настоящий блокбастер, хороший аттракцион для киноманов. Так что запасайтесь поп-корном и прямиком на ближайший сеанс.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 12:36

    Может конечно и не триста.

    Собственно, если брать в целом, для описания тут достаточно одного слова — «калька». Причем не самая удачная, ведь за исключением цветовой стилистики (синее вместо красного), изменений то не так уж много.

    Не думаю, что сценарий вообще писался, по крайней мере у меня ощущение того, что малость подредактировали старый и в путь, сняли «300» номер два.

    То же противостояние греков и персов (это логично с учетом, того что это мидквел), только в этот раз место Леонида за добро Фемистокл, а Ксеркса, в своюй очередь, подменяет сексапильная Артемисия. Причем антагонист из Евы Грин вышел гораздо убедительней, чем все остальные персонажи вместе взятые. Но, к сожалению, даже это не вытягивает фильм до планки «оригинальность».

    Вообще об актерской игре говорить не приходится, так заглавный герой афинский стратег Фемистокл, в исполнении Салливана Степлтона, весь фильм мне напоминал бобра. Не только тем, что строил плотины, кучу времени провел в воде и даже коня туда притащил (особый стратегический ход видно), но и просто своим выражением лица, особенно в финале, где мы можем лицезреть его белые зубы в устрашающем бобрином рыке.

    Еще конечно нельзя забыть о тех моментах, которые были в первой части, но видимо так понравились режиссерам, что они решили что они прокатят и тут. Это разумеется драматический дуэт «папа-сын» (внимание спойлер, в этот раз загнется папка), пинок в грудь в исполнении Степлтона и конечно постельная сцена с Евой Грин, только как-то жестче и похабней. И видно на оставшиеся деньги из бюджета, тут же мы увидим царицу спартанцев, с пафосно-патриотичной речевкой по ходу фильма, одноглазого спартанца, Эфеальта, персидского посла, до спихивания его в колодец и даже Леонида, правда частично и не совсем Батлера.

    И зачем все это? Разве что для «развлекухи». А зачем же еще, никто же не шел на этот фильм ради любви к истории, все шли на «экшен» и пресловутые спецэффекты. Но хочу отметить, что спецэффектами сейчас особо не удивить, даже если каждый второй кадр будет представлен в «слоу-мо», а былинки размером с «пятак» будут летать в зрительном зале. А что касаемо «экшена», так и тут ничего нового, все та же резня направо и налево, только еще сумбурней и суетливей, чем в первой части. Ну, а финальный поединок, так вообще стащили с игры «Prince of Persia: Warrior Within» поединок с Шади. Хотя стоп, вся эта «экшен»-резня давно уже есть в любом игровом слэшере, с той лишь разницей что там гораздо интересней.

    В итоге, у меня только один вопрос, причем не совсем по теме. А зачем нужен был тот мужик с бородкой как у Христа?

    7 июня 2014 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>