всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (983 548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм на все времена.

    Говорить о нем много — излишне. Фильм сам говорит сам за себя — и так красноречиво, что остается лишь восхищаться.

    Это истинное искусство.

    Шедевр, снятый с максимальной творческой отдачей и подлинным мастерством.

    Низкий поклон великому Ридли Скотту. Низкий поклон великому Расселу Кроу. Низкий поклон Хоакину Фениксу, блистательно исполнившему столь непростую роль.

    Они — и не только они — создают глубокий, полноценный и невероятно достоверный мир. Мир насыщенный, убедительный, драматичный.

    Это настоящее кино — ибо пока ты смотришь, ты об этом забываешь. Все это не кажется вымыслом. Это кажется действительностью, проходящей прямо на твоих глазах. Ни одного недочета (разве что в начале бой римлян с германцами чуть затянут), ни одного следа надуманности или наигранности, ни единого пятнышка на Солнце…

    Как будто бы машина времени давно изобретена…

    Я всегда верил, что смысл искусства — не в достоверном изображении худшего в человеке. Но в таком изображении, которое даст человеку веру в то, что он способен стать лучшим.

    Фильм «Гладиатор» такую веру дает. Его называют тяжелым и жестоким, но на самом деле, когда идут финальные титры, ты чувствуешь не злобу и не грусть, а очищающий свет.

    Это правильный фильм. И образ героя стоит перед нашими глазами, показывая, через что может пройти человек, доказывая, сколько всего он может изменить. Это фильм о силе духа. Это фильм о силе справедливости. Это фильм о человеке, который может стать примером для каждого из нас.

    Я должен запомнить — мы всегда можем остаться собой. И всегда можем сделать правильный выбор.

    Верно говорит Максимус — никому из людей не дается больше, чем он может вынести.

    Пусть же его слова сделают нас немного сильнее.

    Любить или не любить «Гладиатора»?

    Каждый решает сам.

    Смотреть или не смотреть «Гладиатора»?

    Каждый обязан смотреть.

    9 из 10

    23 августа 2016 | 14:48

    Один из самых любимых моих фильмов, и я искренне не понимаю тех, кто не проникнулся всем сердцем этой историей…

    Это кино смотрела с подругой. Она сидела спойкойно, не выражала мыслей по поводу кино, а я постоянно подскакивала с кресла, волновалась, всей душой «болела» за главного героя. Он такой гордый, благородный. И мне кажется, что никто лучше Кроу не сыграл бы Максимуса. Нет, я не его фанатка, но игра, та искренность актёра меня поразили. А последняя сцена с Фениксом была решающей. Я поняла, что это кино ЛЮБЛЮ.

    30 декабря 2006 | 21:42

    Это бесспорно замечательный фильм.

    Рассел Кроу бесспорно замечательный актер, который Оскар за эту роль заслужил по праву. Мимика, жесты выражают все эмоции, которые испытывает персонаж, великолепно, реплики лишь подтверждают увиденное.

    Этот фильм переносит нас в Рим и дает возможность прочувствовать картины того времени. Но есть несколько недочетов, которые крайне мешают, оценить этот фильм как стопроцентный шедевр.

    Для меня эти недочеты состоят в том, что этот фильм обманно-исторический. Он кажется таковым, но им не является. Сама жизнь Максимуса с такими невероятным перерождениями из солдата в генерала, еще имеет аналог, а вот уже дальше все идет за гранью реального. Если относиться к образу Максимуса, как образу некого идеала и чего-то нереального, то это здорово и действительно так. Другое дело, что многие воспринимают «Гладиатора» как чисто исторический фильм. Это идеализированное видение Рима, причем пожалуй с американской точки зрения. Очень преувеличены идеи свободы в те времена, они были зарождены тогда, но имели не такое значения как сейчас. Рабство было нормальным явлением, а рабы были скотом.

    Фильм стоит посмотреть, только стоит делать это с пониманием того, что это больше выдуманная история, построенная на отголосках реальных событий, а не исторический фильм.

    8 из 10

    19 ноября 2011 | 19:00

    Хотелось бы избежать излишнего пафоса, да вот только Гладиатор, по моему мнению, — самая настоящая классика мирового кино. Смотрела этот фильм бесчисленное множество раз. Он, безусловно, в числе самых любимых.

    Стоит ли Рим жизни одного хорошего человека? Когда-то мы верили в это(с) Так вот, Гладиатор, в моем понимании, — прежде всего история человека, чья жизнь стоила всего Рима. Ведь что такое Рим в фильме? Некая недостижимая мечта, просто жалкие остатки прошлого, империя, управляемая песком Колизея. Это не то, это все не то(с)

    Главный герой Максимус — настоящий полководец, честный, прямолинейный, открытый, он не умеет лгать, изворачиваться, строить козни. Политика — не для него, ему бы простого семейного счастья (ну сколько уже воевать-то можно, в конце концов). В общем классический образ положительного героя, но какой драматизм к нему прилагается! Игра Рассела Кроу? Ну что тут сказать?! Гладиатор можно сказать открыл для меня Рассела Кроу (большой плюс в пользу картины). Это первый просмотренный мною фильм с его участием, с тех пор внимательно слежу за его работами. Заслуженный Оскар.

    Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи (с) Пожалуй, самое интересное начинается с части раб, ставший гладиатором. Здесь я прежде всего имею ввиду не сцены различных боев (это все, конечно, хорошо отснято, но отрубленные головы, окровавленные руки, на мой взгляд, — не самое блестящее зрелище), а обострившееся противостояние Максимус — Коммод (новоявленный Цезарь, о нем чуть позже). Сегодня я видел раба более могущественного, чем император Рима. Вот это самое завораживающее: наблюдать за тем, как постепенно человек, по сути являющийся никем (у него и прав-то никаких нет), становится чуть ли не народным героем (ох, эта пресловутая толпа!), способным открыто бросить вызов самому императору, пройти буквально по самой грани потому, что терять уже больше нечего. Максимус невероятно сильный персонаж, кроется за ним какая-то особая надежда.

    Вышеупомянутый Коммод — на первый взгляд истероидного типа мерзопакостная личность, блестяще сыгранная Хоакином Фениксом (вообще-то ему бы также Оскара следовало дать). Но вот дилемма: нельзя открыто причислить его к злодеям, в некоторых моментах Коммода откровенно жаль (к примеру, когда он разговаривал с отцом о четырех добродетелях). Скорее недостаток любви и внимания, который в сумме с жаждой власти и отчаянными попытками ее удержать образует не лучший вариант характера.

    Помимо Максимуса и Коммода в фильме довольно много любопытных персонажей: Проксимо, Луцилла, Марк Аврелий, Джуба, сенатор Гракх — в принципе каждый чем-то запомнился, да и актеры сыграли на уровне, есть на кого посмотреть.

    Музыкальное оформление не подкачало. Саундтрек Лизы Джерард и Ханса Циммера приятен на слух и хорошо подходит к событиям, разворачивающимся в картине.

    Ну и напоследок самый главный козырь — финал. Если вас хоть чуть-чуть не тронула концовка, боюсь у вас просто нет сердца: поверьте, она стоит тысячи Оскаров.

    10 из 10

    7 января 2011 | 02:42

    Про Ридли Скотта сказано много. Про Рассела Кроу aka Максимус сказано ещё больше.
    Про Хоакина Феникса сказано тоже достаточно, но я всё-таки вставлю свои «5 копеек».
    Товарищ Хоакин в пеплуме «Гладиатор» прекрасен до умопомрачение, которое он с блеском и демонстрирует. Хорош ведь, гад! Так хорош, что удушить хочется прямо с первого кадра, с первого взгляда в эти запавшие безумные глаза.

    Я видела его всего в двух фильмах — в «Умереть во имя» с Николь Кидман и, собственно, в «Гладиаторе». В обоих случаях он великолепно справился с ролью людей, сходящих с ума.
    Глядя на это, беснующееся в рамках своего всемогущества, чудовище я в кои-то веки подумала, что вот он, зарубежный актёр, который бы замечательно справился с ролью Раскольникова, буде такая постановка.

    Настоящего достоверного мерзавца, чтобы он не выглядел нелепо или картонно, порой сыграть сложнее, чем прямолинейно-праведного героя. И вот за одного отдельно взятого римского императора Коммодуса Хоакину Фениксу поклон в пояс!

    Словом, за актёрский состав — 10 из 10. За музыку — 9 из 10. За сюжет — 9 из 10. За некоторые исторические неточности — 7 из 10.

    Итого:

    8,5 из 10

    2 февраля 2009 | 15:44

    Я начну с того, что Рассел Кроу, по моему мнению, актер не одной роли. Кто помнит, к примеру, Поезд на Юму, Центурион? Да, есть такие люди и такие таланты, как этот актер. Его лик очень колоритен; манера держаться, владение собой и фееричная игра чувств заставляют с уважением относиться к нему. Одним словом — Звезда Голливуда.

    Поддерживаю Ридли Скотта в выборе эпохи. Рим — это для меня все, и не только. Если ты задумал создать фильм про Древний Рим, то ты уже не в проигрыше. Времена Ромула и Рема, Гая Мария, Юлия Цезаря, Калигулы, Нерона, список можно продолжать, — это что-то необыкновенное и чарующее. Все эти портики античные, базилики, тоги сенаторов, фасции центурионов, Колизей, Марсово поле, Великий Форум… В них погружаешься с головой и вылезать не хочется, ох как не хочется.

    Но что касается непосредственно фильма. Такой брутальный римский генерал в лице Максимуса. Начинается вся каша со стычки с варварами-германцами, хотя стычка — это еще мягко сказано. В принципе, обычная тактика ведения боя: легионера выстроились в линию внушительными отрядами, вперед выступили лучники и катапульты с зажигательными смесями. Лучники превратили в сито изрядную долю вражеского племени, катапульты внесли хаос в ряды неприятеля. Далее схлестнулись уже непосредственно бойцы. Максимус тем временем впереди своей преданной конницы ворвался, как ураган, в тыл варваров и покрошил их всех, чего в общем-то я ожидал. По этому бою уже сразу можно делать первые выводы о полководце. Я нашел его отважным, решительным, а, главное, очень неплохим тактиком.

    Дальше Максимуса предает Коммод, он становится гладиатором, добивается славы и в финале попадает в Колизей.

    Хоакин Феникс конечно поразил меня своей игрой. Очень хорошо прочувствовал свою роль. А его персонаж для меня — презренный трус, предатель, лицемер, который не достоин честной смерти.

    Когда я увидел Proximo — то сразу увидел его любовь к арене, крови и реву толпы. Без сомнения великий боец прошлого, получивший свободу из рук императора.

    Фильм потрясающий, можно много раз пересматривать. Советую посмотреть всем.

    Отдельная благодарность дублерам, которые большие молодцы и настоящие профи своего дела. Этот по-русски звучащий с хрипотцой и придыханием голос Максимуса, особенно фраза «Я покорю ее». Спасибо, что вы есть, фильмы с такой озвучкой становятся поистине достоянием искусства.

    Также спасибо Hanz Zimmer за твою гениальность. Моя оценка фильму:

    10 из 10

    18 августа 2011 | 00:11

    Характер человека можно определить по кругу его общению и интересов. Так же легко понять, что перед вами за человек, если спросить у него пятерку его любимых фильмов. Если в этой пятерке будет фильм «Гладиатор», то это говорит о многом.

    Ридли Скотт снял «Гладиатора» в 2000 году. Главную роль исполнил Рассел Кроу. Фильм произвел настоящий фурор. Немаленький бюджет фильма очень быстро окупился. Фильм получил ряд заслуженных наград, в том числе Оскар за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

    Хороших исторических фильмов очень мало. Наверное, это потому, что очень трудно достоверно показать эпоху от которой мы так далеки. Ридли Скотту это удалось. Конечно, в фильме присутствуют некоторые несоответствия с историческими данными, но это настолько не значительно на фоне невероятно красиво поставленных боев, прекрасной игры актеров и общей идеи, которую несет этот фильм.

    Тут мне и хотелось бы написать об актерах:

    Рассел Кроу. Как вы понимаете, Оскар просто так не дают. Конечно, было много случаев, когда главную кинопремию вручали довольно сомнительным личностям, хотя ее заслуживали друге люди. Но здесь всё по делу. Максимус-это роль для Рассела Кроу, главная в карьере. Да-да. Именно так. Кроу потом великолепно сыграл и в «Играх разума» и в «Нокдауне». Но есть роль на порядок выше. Такая всего одна за жизнь. И Рассел Кроу сыграл ее в «Гладиаторе».

    Хоакин Феникс. Именно после его роли в «Гладиаторе» о нем заговорили, как об актере первой величины. Но он действительно сыграл великолепно. Таких мерзких и лживых типов редко встретишь где-либо. А сыграть на экране такого человека-невероятно трудная задача.

    Великолепно смотрятся и Кони Нильсен и Ричард Харрис. Каждый на высоте. Актерский состав в фильме выше всяких похвал.

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.»

    В фильме показан путь настоящего мужчины. Максимус великолепный полководец. Он отличный стратег. Его любят и уважают его солдаты. Но кроме этого он еще и прекрасный воин и очень хороший человек. Но любой, даже самый сильный воин, ничего не может поделать против плетущихся вокруг него интриг. Максимус оказывается в центре череды лжи и обмана. Но он не сдается. Он идет до конца.

    В фильме очень ярко и впечатляюще показаны сцены боев. Начальная сцена битвы вызывает настоящий ужас, когда представляешь, что бы ты чувствовал очутившись там, и восхищение над тем, как режиссеру, актерам и всей команде фильма удалось показать весь этот ужас. Битвы гладиаторов так же великолепны. Фильм держит в напряжение. Кажется, что ты сам сидишь в Колизеи. Или даже учувствуешь в бою.

    «Мы обязательно встретимся…»

    Так что там с любимыми фильмами? Что говорит о человеке тот факт, что один из его любимых фильмов — «Гладиатор»? А говорит это о том, что этот человек верит в истинные и вечные вещи. В то, что нельзя потрогать руками. В то, что никто никогда не отберет у человека. Это то, что находится у нас в сердце, у нас в душе. Всё может поменяться в один момент. Сейчас ты- прославленный генерал. Завтра — раб. А послезавтра уже гладиатор. Тут важно одно- никогда не сдаваться, как не сдавался Максимус. Он потерял все, но не потерял душу. Не потерял свою честь и храбрость, свое мужество, свою веру. Жизнь ставит на экзамены, порой очень жестокие и трудные. Мы должны с честью выстоять все трудности и мы обязательно однажды встретимся с теми, кого потеряли, кого уже нет с нами. Но мы есть. Такие фильмы помогают нам, они меняют нас. Они предают нам веру. Веру в то, что мы сами строим свою судьбу. Можно сдаться и погибнуть. А можно бороться и выжить. И обрести свое счастье.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 16:24

    Фильм может и не основан на исторических фактах, но красив в своем исполнении. Подборка актеров идеальна, работа сценаристов, режиссера — все слажено, поэтому получилось очень хорошо. Знаете, иногда смотришь фильм и видишь каждый недостаток, а этот фильм я смотрела настолько внимательно как могла, но например, спецэффекты я почти не замечала.

    Фон фильма хорошо подобран. Колизей, конечно, не настолько большой, но я считаю, что в этом фильме увеличенный Колизей был кстати. Публика — когда я впервые увидела этот фильм, даже не подметила, что там половина публики — спецэффект.

    Костюмы и доспехи выглядели достойно. Когда герой Раселла Кроу поднимал меч, появлялось такое ощущение, что меч очень тяжелый, но он его поднимал достаточно легко. В принципе раз герой — генерал, то так и должно быть.

    Актеры, естественно, сыграли отлично. Кроу — молодец, и Феникс отлично передал своего героя. Раньше не видела фильмы с этим актером, но в этом фильме его игра меня очень заинтересовала и я не побрезгую сказать, что фильмы с ним стоит посмотреть.

    - Сколько ты уже не был дома, Максимус?
    - Два года, 264 дня и это утро.


    Он вернулся. Я рада такому окончанию этой удивительной истории.

    10 из 10

    14 января 2011 | 21:58

    «Пеплумы», как и пиратские фильмы, вышли из моды несколько десятилетий назад, и создатели «Гладиатора», разумеется, понимали, что классическая история об античных воинах, сражающихся на арене легендарного Колизея, будет обречена на провал, если последовать по дорожке протоптанной снискавшими лавры «Бен Гуром» и «Клеопатрой» — фильмов сильных, интересных, но слишком архаичных для современной публики. Из такой ситуации был лишь один выход — осовременить фильм, пусть и в ущерб исторической достоверности, превратив массовку ряженых римлян с копьями в главное кинособытие 2000-го года.

    Риск, конечно, был велик, учитывая, что возрождать жанр «пеплума» доверили уже списанному со счетов Ридли Скотту — режиссеру, которого после триумфальных «Чужого» и «Бегущего по лезвию» преследовали сплошные неудачи. Очередного провала публика бы просто не простила, но в этот раз режиссер сумел найти нужный подход к зрителю. Скотт провел грамотный кастинг, отведя главную роль такому же забытому, как и он сам, Расселу Кроу, а роль супостата — малоизвестному на тот момент Хоакину Фениксу. Публика стоя рукоплескала доблестному герою Кроу, который, безусловно, смог завоевать признание толпы. «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». История, возможно, пафосная местами, а где-то и вовсе непростительно наивная, подкупает драматической составляющей и героизмом. Зрители, пришедшие ради крови и адреналина, остались ради эффектного драматичного противостояния, где противником Максимуса, выступает его диаметральная противоположность — император Коммод, обманом захвативший престол и жаждущий смерти уцелевшего соперника. Скотт не прогадал, посчитав, что Феникс сможет изобразить адскую смесь коварства, трусости, развращенности и безумия, которую представлял собой император Коммод.

    Долго полируя сценарий, авторы нашли идеальный вариант развития событий, при котором зритель всей душой начинает сопереживать потерявшему всё полководцу и источать ненависть к его врагу. История не превратилась в банальную притчу о кровавой мести и адском «месилове», хотя панорамные съемки и напряженные битвы стали одним из главных козырей фильма. Завораживающие глаз декорации словно переносят нас во времена древнего Рима, главной достопримечательностью которого является поражающий красотой и размахом Колизей, раз за разом собирающий ревущую толпу, пришедшую посмотреть на кровавую забаву рабов-гладиаторов. Шикарные батальные сцены, где воины используют различное вооружение, восторгают мастерством постановки, а величественный саундтрек Ханса Циммера придает сценам тонкую степень созвучности кадра и мелодии.

    Не промахнулся Скотт и с концовкой. Работавшие над проектом сценаристы предлагали различные варианты развития событий, и Скотт, взвесив все за и против, выбрал наиболее уместный и уж точно самый красивый из предложенных. Колосья тихо шевелятся под дуновением теплого ветерка, а выполнивший свой долг воин идет туда, где его давно ждет когда-то оставленный им дом, семья и бежит навстречу сынишка…

    «Гладиатор» — один из самых ярких примеров того, когда на сцену выходит герой (в нашем случае режиссер), на котором поставили крест и побеждает в битве, где поражение, казалось бы, уже предначертано. Фильм, ставший главным триумфом Ридли Скотта, заставивший вновь гореть золотыми буквами имя некогда великого режиссера.

    «Теперь мы свободны… Мы еще встретимся, но не сейчас. Не сейчас…»

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 17:33

    Исторический жанр всегда был предметом моей страсти, не смотря на огромное количество фильмов в данном жанре, количество фильмов после просмотра которых так и хочется сорваться с места и крикнуть фантастика, невероятно, это было гениально можно пересчитать по пальцем. Одним из фильмов вызывающий подобный эффект является франшиза Ридли Скотта Гладиатор.

    Картина показывает нам жизнь лучшего война Рима Генерала Максимуса, преданного слуги императора Рима Марка Аврелия. Проведя бесчисленное количество воин в статусе полководца римской армии и наконец приведя Рим к победе Максимус намеревается вернуться к своей любимой жене и сыну. Однако воля Марка Аврелия желавшего передать власть сенату использую Максимуса как преемника приходится не по душе Коммоду истинному наследнику трона. Коммод решает взять власть в свои руки убив императора и его верного слугу. Однако Максимусу удается спастись в отличии от Императора. И вот жизнь Максимуса переворачивается теперь он раб, муж убитой жены и отец убитого сына одержимый местью.

    Данная картина показывает нам важный человеческие качества как храбрость, преданность, вера в страну параллельно охватываю политические игры, интриги, жизнь и интерес простой Римской толпы!

    Потрясающий сценарии, отличная работа режиссера, стоить так же отметить великолепный подбор актеров и особенно отметить игру Хоакина Феникса то как он сыграл Коммода просто невероятно, и все это приправили великолепным саундтреком Ханс Циммера.

    10 из 10

    Ридли Скотт создал настоящий флагман в историческом жанре.

    19 марта 2016 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>