Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
6 октября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (1 197 461)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
148 + 46 = 194
7.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.
    • Во время боя на арене с колесницами одна из них переворачивается, и можно заметить газовый баллон, закрепленный в колеснице.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ридли Скотт всегда поражал зрителя своим гением и величием задумки, преподнося на обозрение впечатляющие картины (одного «Чужого» вполне достаточно для доказательства этих слов), восхищая наблюдающего и подкидывая много тем для размышлений. Вот и его оскароносный «Гладиатор» 2000 года также является сборным понятием качества и интереса…

    Исторический фильм об известном Максимусе, предводителе армии римской империи времён правления Марка Аврелия, потерявшего свою семью и ставшего гладиатором, оказался весьма популярным как у зрителя, так и у кинокритиков, заполучив не одну известную кинонаграду и признание в широких кругах кинообщества. Более того, главного героя сыграл ни кто иной, как Рассел Кроу, известный своим мастерством перевоплощения, он-то и продемонстрировал, кто есть этот гладиатор и что творится у него в душе, выходя он на арену Колизея.

    Недавно удалось пересмотреть сей популярный кинофильм вновь. И снова я убедился в искренности, интересности и прекрасности этой ленты, ощутив на себе ту эпоху и её жестокость, аморальность и бесчеловечность. «Хлеба и зрелищ» — то, что нужно разъевшимся богачам, но «Смерть за честь и справедливость» — то, чего добивался отчаянный Максимус.

    Несмотря на свою впечатляющую продолжительность, картина вовсе не надоедает, абсолютно не наскучивает; напротив, своим действием и ежеминутными событиями лишь подогревая интерес и желание увидеть, что произойдёт дальше, как поведёт главный герой в опасной для его жизни ситуации, сможет ли он достойно встретить настоящие трудности и смертельную опасность. На протяжении фильма зритель проникается трудностями того времени для Рима, раздел интересов Сената и следующего императора, проблемами и отчаянными попытками спасти империю от неизбежного краха…

    «Гладиатор» — один из тех исторических фильмов, после просмотра которых находишься в бодром настроении и желании обсуждать увиденное, вспомнить как историю реального Рима, так и выдуманную сюжетную линию фильма, отследить сходства и различия реальности и преподнесённого на экране.

    Что же касается актёрской игры, то, на мой взгляд, была проделана титанская работа, и работа не только актёров, занятых на первом плане, но и второстепенных персонажей — ведь благодаря отдаче каждого человека в процессах съёмки на 100% и вышел такой правдоподобный, интригующий и великий фильм, фильм о великом герое прошлого.

    После просмотра ленты остаться равнодушным невозможно, а вот радоваться и возжелать пересмотра картины — это наверняка…

    24 января 2010 | 20:51

    Путь героя:

    1. Быть генералом

    2. Стать гладиатором

    3. Остаться человеком, спасшим империю

    «Гладиатор» — поразительное, великолепное, невероятно захватывающее кино, которое должен посмотреть каждый. По моему это лучший исторический фильм за всю историю человечества.

    Рассел Кроу(Maximus) — А что можно сказать?! Он лучший! Именно после этого фильма ты думаешь «Да он мой любимый актёр», ведь он сыграл так, как я и не мог представить. Ведь ты переживаешь вместе с ним по ходу всего фильма, сочувствуешь его горю, его страданиям! Думаю это Лучшая роль Рассела из списка его не менее хороших фильмов.

    Хоакин Феникс(Commodus) эх\т\ъ- он отлично справился с ролью того ублюдка и негодяя, которого нам хотели показать.

    Музыка в фильме… Она прекрасна! Ханс Циммер передал ею всё то, что творилось на душе у героев фильма.

    Ридли Скотт — браво! Он сумел совместить атмосферу Римской империи и невероятно захватывающий сюжет.

    Это фильм который можно смотреть снова и снова… Спасибо Ридли Скотту за творение и Расселу Кроу за игру!

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 15:18

    В той или иной степени этим, конечно, грешит кинематограф всех стран, которые вообще выпускают хоть какое-то кино. Речь идет о незаметном переделывании истории. Иногда оно больше, иногда меньше, и очень трудно сказать, где проходит граница между допустимым и недопустимым. Взять, например, русского разведчика Максима Исаева из «Семнадцати мгновений весны», которому удалось получить высокое звание в гитлеровской Германии, занять соответствующий пост в ее разведке и даже способствовать срыву целого ряда планов фашистского руководства! В итоге получилось увлекательное кино: смотришь и совершенно забываешь, что такого человека на самом деле все-таки не было!..

    Еще один немалый успех выпал на долю «Гладиатора» Ридли Скотта. Это картина того же типа. Фильм сделал хорошие кассовые сборы и получил немало наград. Миллионы зрителей умилялись, а кое-кто даже слезы пускал, глядя на страдания разжалованного римского полководца Максима, который сначала преданно служил императору Марку Аврелию, принося ему победы над тучами варваров, а затем впал в немилость у новой власти, был разжалован, приговорен к смерти, бежал, волею случая стал гладиатором и встретился на арене со своим главным гонителем!.. В дальнейшие подробности сюжета углубляться не будем. Скажем только, что это весьма рискованный эксперимент над историей! Немногочисленные частицы правды в фильме: Марк Аврелий Антонин вел войны с варварами, умер (но от болезни!) во время военного похода, его сын и следующий правитель Рима Коммод Антонин действительно выходил на арену в качестве гладиатора (чем, по мнению современников, безнадежно запятнал императорское звание). Остальное — художественный вымысел, граничащий уже с откровенной ложью. Это был бы просто вымысел, не будь он таким масштабным и не будь к нему примешаны частицы правды, которые самым коварным образом сбивают зрителя с толку, вводя в историческое заблуждение! Но кто это заметил, кроме историков? Если бы люди обратили внимание хотя бы на то, что в фильме кровь льется рекой и главный герой убивает направо и налево!.. Но куда там: к такому обороту событий зрители давно уже привыкли… Добро ведь должно быть не просто с кулаками, а с очень большими кулаками!..

    Император Коммод изображен в фильме утонченным злодеем. В действительности, насколько известно по внушающим доверие письменным источникам, внешне это был человек весьма крепкого телосложения (он убивал зверей на арене в большинстве случаев с одного удара копья), а внутренне — недалекий самодур, не вполне вышедший из детства, судя по его поступкам, полная противоположность своему отцу Марку Аврелию, редкому в прошлом и настоящем философу на троне. Римляне быстро начали уставать от нелепых выходок нового Антонина. В конце концов очередные заговорщики дали ему яд, а потом из опасений, что он может не подействовать, придушили. Никакого «великого полководца» Максима ни при Марке Аврелии, ни при Коммоде нам найти так и не удалось: такой человек не упоминается в пространных, изобилующих множеством подробностей и имен свидетельствах о времени правления этих лиц. Таким образом, Максим из «Гладиатора» Ридли Скотта — фигура вымышленная. Он, впрочем, похож на Гельвия Пертинакса. Последний был одним из лучших полководцев у Марка Аврелия, потом входил в число лиц, посвященных (но только посвященных!) в тайные заговоры против Коммода, к императорской власти не стремился, но неожиданно для себя императором все-таки стал — сразу после Коммода. Правда, у власти был очень недолго — два-три месяца. Он попытался ограничить императорских телохранителей, привыкших безнаказанно грабить народ, и те его убили… Можно предположить, что именно с Пертинакса сценаристы и срисовали образ Максима. Так или иначе, фильм весьма далек от действительности. За подробностями отправляем зрителя и читателя к «Истории царства после Марка» Геродиана (II-III вв.), а также к более художественному, но менее достоверному сборнику «Властелины Рима» неизвестных авторов конца IV в.

    Фильм привлекает продуманностью («гладкостью») сюжета, убедительностью актерской игры, красочностью и богатством, но (помимо исторических вольностей) отталкивает явным стремлением режиссера в ряде сцен выжать из зрителя слезу, заставить его плакать над страданиями «бедного и несчастного» Максима. Возможно, через это Ридли Скотт и пытался оправдать своего героя, изобразить дело так, что насилие со стороны Максима было полностью вынужденным, ответным (а так он, конечно, просто сама доброта и кротость!), и, таким образом, сгладить неприятное впечатление от общего кровавого настроя своей картины.

    5 из 10

    27 июля 2018 | 09:35

    Фильм мне понравился, особенно поединки гладиаторов. Это история о герое, который всегда побеждал в бою. Правда некоторые события в фильме не совпадают с реальностью.

    Рассел Кроу очень хорошо сыграл. Свой Оскар взял заслуженно.

    Я заметил усилие создателей над фильмом. В нем присутствует множество декораций, костюмов и компьютерных эффектов. Фильм смотрится на одном дыхании и легок для восприятия.

    Хочу отметить старания Ридли Скотта, ведь задача режиссера, на мой взгляд, тут не оставляет ни каких сомнений.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 03:03

    Безусловно это шедевр, заставляющий тебя в него влюбиться с первого же раза.

    Этот фильм о римском полководце, патриоте, муже, отце, который имел все и потерял это в одно мгновение. Нравы, власть и жестокие правила, которые царили в Древнем Риме, поражают своей безнравственностью, жаждой крови невинных людей, да и вообще не описать словами, насколько ты разочаровываешься в людях того времени.

    Максимус — генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи. Он был готов отдать жизнь за Рим. И он отдал. Он навсегда остался генералом и верным слугой Рима. Безусловно это лучшая роль Рассела Кроу. Роль, за которую его вознаградили сполна.

    Коммод. У многих он вызывает отвращение. Он был жесток, безнравственен, беспощаден, обозленным на весь мир. Очевидно, что недостатков в нем больше, чем достоинств. Но его можно понять. Его отец не любил его, считал его трусом и недостойным наследником, что и послужило причиной его ожесточенности. Конечно же, оправдать его нельзя.

    Ну и, конечно же, музыка. Музыка, запоминающаяся, которая играет у тебя в голове. Музыка ставшая неотъемлемой частью этого фильма, музыка, ставшая шедевром. Я могу сказать с полной уверенностью, что Ханс Циммер — один из лучших, а может быть и лучший композитор 21-го века.

    Ну и финал, наверное, самая лучшая, самая красивая, в тоже время грустная часть фильма.

    Браво!

    14 июля 2011 | 23:13

    «Святой судьбе Не прекословь! Воет толпа, Чувствует кровь, Не стоит скорби Ни жен, ни друзей Жизнь гладиатора Колизей»

    (Ария — Колизей)


    Знакомств с кинематографическим Римом у меня отнюдь не много — сага об Астериксе и Обеликсе, да пара серий сериала «Рим», который мне даже захотелось посмотреть полностью после «Гладиатора». Но так как «Астерикс и Обеликс» — комедия, единственным фильмом драматически-исторического уклона о Риме был и остается «Гладиатор» — лучшее режиссерское творение Ридли Скотта.

    Действие вращается вокруг Рима времен конца II века (годы жизни Марка Аврелия 121 — 180), во время заката правления Марка Аврелия (имя которого мы узнаем уже после его смерти). Именно персонаж Марка Аврелия наталкивает зрителя на первые раздумья: «Неужели настолько все было смутно в Риме, что даже сам Цезарь, славившийся своими философскими трактатами, туманно видит будущее своей империи, окажись она в руках его безнравственного сына Коммода?». Свою порцию пищи для мозгов предоставит и сам Коммод, а так же генерал-раб-гладиатор Максимум, сенаторы и чернокожий раб Джуба.

    Мне, как отъявленному любителю философских вопросов и неразрешимых задач, очень интересно было наблюдать за тем, как Ридли Скотт соединил несовместимые, на взгляд современного зрителя, вещи — арену и философию. В «Матрице» такая комбинация выглядит как-то неестественно и надуманно, в то время как каждый из персонажей «Гладиатора» всем своим существом подтверждает латинское выражение «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»). И дело даже не в том, что все действующие персонажи являются либо потомками династии, либо сенаторами, либо гладиаторами — просто время было такое, когда человек и его переживания постепенно переходил на центральный план.

    «Гладиатор», считающийся поездом счастья для Рассела Кроу (в роли Максимуса), и первым его «Оскаром» — обязателен к просмотру только в оригинале, так как продублирован Кроу не то что бы плохо, но явно недостаточно хорошо для оригинала. Так, например, сцена диалога с Комодом и их первая встреча на Арене на меня произвели куда большее впечатление просто англоязычным эпизодом, из, тогда ещё неизвестного фильма, нежели продублированным эпизодом целого фильма. Сам же Кроу достаточно молчалив, и эмоции его я оценил лишь в сценах с его семьей, будь то фантазии или их оплакивание.

    А вот Хоакин Феникс как всегда злодей на все сто. Кажется, порой, что у Ридли Скотта есть целый список актеров на роли негативных персонажей, будь то французский агент Годфи или холодный, пугающий своей безнравственной коварностью, Комод, который готов залить весь Рим кровью, продавать зерно ценой грядущего голода и распустить сенат, ради любви своего отца, которого сам же и убил.

    Эпиграфом к данной рецензии недаром послужили слова из припева песни Арии «Колизей» — сама песня является продуктом вдохновения после просмотра фильма, так как даже в клипе мелькают нарезки из «Гладитора». А если фильм способен вдохновить даже группу с 25-летним стажем, то кто знает, как повлияет просмотр на вас. Рецензии, наград и бурных аплодисментов фильм заслуживает в любом случае.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 15:05

    Именно с этого фильма Ридли Скотта началось моё знакомство с жанром историческое кино. Именно «Гладиатор» открыл для меня очарование и жестокость Древнего мира. Я до сих пор помню тот самый первый раз, когда я его увидела. Эмоции ребёнка не сравнить с эмоциями повзрослевшего человека. Тогда они меня захлёстывали, не давали отвлечься ни на секунду. Всё происходящее на экране завораживало и пугало. Пугало своей правдивостью, жесткостью, но восхищало смелостью героев, их бесстрашием. И вот спустя 10 лет я жалею лишь об одном, что не увидела этот великолепный эпос на большом экране.

    «Гладиатора» я видела далеко ни один раз. Но каждый раз фильм окутывает меня какой-то едва уловимой магией, тянет к экрану, полностью погружает в свой мир и заставлять переживать за главного героя. Это удивительно, что в нашем мире есть ещё подобные фильмы. И сколько бы раз я не смотрела «Гладиатора», я чётко осознаю, что этот фильм неповторим и уникален. Это одно из самых шедевральных творений мирового кинематографа. Громкие слова, вы не находите? Но этот фильм действительно оправдывает себя.

    Очень сложно судить о его исторической достоверности. Ведь это в первую очередь фильм о Человеке с большой буквы, фильм о мужестве и благородстве, о предательстве и мщении. Это фильм о нашей жизни, о том, как часто она бывает несправедливой. Хотя всем всегда воздаётся по их заслугам. И «Гладиатор» наглядно это демонстрирует. История невольно уходит на задний план, уступая место человеку, который её творит. И этот фильм скорее не о самой истории, а об её части в лице гладиаторов. Все мы хорошо знаем из курса истории в школе, что гладиаторы развлекали толпу, бились на смерть, чтобы выжить. Их знаменитое обращение к императору «идущие на смерть приветствую тебя» стало просто культовым. Кто его не слышал? Вот гладиаторские бои и стали той исторической основой фильма, на фона которой разворачивает драма человека, потерявшего всё.

    Максимус Децимус Меридий, римский военачальник, центурион, преданный цезарю Маркусу Аврелию и любимый им. Он был благородным, честным, мужественным, решительным и волевым человеком, его любили и боготворили, воины готовы были пойти за ним хоть на край света. Но он был предан, семья убита, а сам Максимус стал рабом. Но если силён дух, есть внутренний стержень, железная сила воли и цель, ради которой стоит жить, то такие люди как он всегда поднимутся и пойдут вперёд, навстречу судьбе, не боясь её. И Максимус был таким. И навсегда останется. Он усвоил все уроки выживания в этом жестоком мире, он завоевал толпу на арене Колизея. В своём падении он стал великим. Такие люди как он — уникальны. Их так мало. Ореол героизма и мужественности, смелости и решительности сопровождает Максимуса весь фильм.

    Ридли Скотту удалось не только умело рассказать человеческую драму, но так же детально воссоздать антураж того времени. Костюмы, украшения, декорации, музыка всё соответствует тому времени, когда Римская империя ещё являлась самой сильной державой мира. Только вот не за горами был её закат. Бои поставлены реалистично. И все эти напряжение, жестокость и страх передаются зрителю. Невольно сам начинаешь нервничать, переживая за героев. Именно «Гладиатор» даёт ту возможность, которую, казалось бы, люди XXI века утратили навсегда. Этот фильм даёт забыть о том, что существуют каскадёры и дублёры, о бутафорском оружии, о том, что на экране ненастоящая кровь. Он напрочь вышибает это из памяти. И ты смотришь, переживаешь и снова смотришь не в силах оторваться.

    Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи. Именно таким стал Рассел Кроу. Его немногословность и суровость сделали Максимуса ещё выразительнее. Рассел относиться к разряду тех актёров, которые умеют играть взглядом. А это высший пилотаж актёрского мастерства! А как он хорош в батальных сценах! Сила и мощь невероятные. Его талант не оспорим. И именно такие благородные роли сильных и мужественных людей идут ему больше всего. Прекрасен в своём безумии Хоакин Феникс. Да, для меня его Комодус безумен. Он одержим и ненормален в своей жажде власти и в своём бессилии против Максимуса. Именно такие роли в последствии станут визитной карточкой этого актёры. Но они ему так удаются. Сильную женщину изобразила Конни Нильсен. Далеко не красавица, но умна, верна, предана, но несчастна. Драматическая игра Конни лишь украсила фильм. Вообще весь актёрский состав подобран грамотно.

    «Гладиатор» Ридли Скотта — великолепное эпическое полотно, настоящий шедевр, человеческая драма, история героя, история мести и противостояния. Для меня в этом фильме нет изъянов. И я готова его смотреть раз за разом, упиваясь теми волшебными минутами, которые он дарит. Вот оно, настоящее кино.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 22:46

    Гладиатор, величественное кино Ридли Скотта. Просмотр данной картины доставил мне массу удовольствия. Моя душа историка была полностью удовлетворена эпохой могущества Римской Империи.

    Вообще, я считаю, что исторические фильмы, а особенно с такой гремучий смесью, как бюджет в $103 000 000 и Ридли Скотт, обречены на успех. Говорят, что люди очень хотят знать будущее, но оказывается, что и прошлое может вызвать необычайный интерес. Посмотрим правде в глаза, что «Гладиатор» является началом интересных экранизацией исторической тематики «нового времени». Что я подразумеваю под словосочетанием «нового времени»? Для меня это, в первую очередь, совершенно новый подход к воссозданию исторических фактов и событий с использованием для этого компьютерной графики. Мощная компьютерная графика помогает воссоздавать моменты, которые очень интересны зрителю, моменты, которые бы никогда ранее не смогли бы воплотиться в реальность. Да, именно «Гладиатор» отрывает нишу исторического «нового» кино в мировом кинематографе.

    Как для первого класса настольной книгой является «Букварь», так и для исторического кино «Гладиатор» является эталоном. В фильме гармонично сплетены множество моментов воедино. Например, прекрасно показана мощь Римской армии в боях против варваров. Катапульты, которые предают фильму реалистического исторического фона. Огромные масштабы баталий битвы — впечатляют.

    Коварство, предательство, лживость и жажда наживы, которую в миру называют «алчностью»… как это все знакомо Риму. Вот именно все эти качества мы реально можем проследить на протяжении всего фильма. Подлость Коммодуса (Хоакин Феникс) выше всяческих похвал. Прекрасно его сыграл Хоакин, просто прекрасно. Думать долго не приходиться, а только всмотреться в эти лживые глаза Коммодуса… они стремятся к власти, к наживе. Да, часто так происходит, что когда человек приходит к власти он не знает, что с нею (властью) делать. Ситуация с приходом на императорский престол «молодого убийцы» олицетворяет настоящий Рим. Разврат, который исходил не из низших слоев населения, ибо там, как не странно, жили честные люди, которые умели довольствоваться тем малым, что они могли заработать. Разврат исходил от высшей касты, от Императоров и его «ставленников».

    Времена становления Рима, его развития, а также падения — очень интересны… Сколько всего пережили стены Колизея за это время. Фильм прекрасно передал дух борьбы, который является дыханием Колизея. Масштабирование и прекрасные виды данного сооружения — просто фантастические. Хочется отметить прекрасную работу компьютерной графики, ведь в сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере. Вы заметили отличие? Я нет… И это еще один плюс сценаристам и режиссерам. Фильм построен так, что времени нету на то, что бы задуматься о чем то своем во время просмотра. Все 171 минуту зритель погружен в прекрасно закрученную историю генерала Римской армии (в действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции), который служит верой и правдой своему народу. Фильм построен так, что бы имя этого полководца-генерала запомнили на века — Максимус.

    Остановлюсь мгновенно на исполнителе главной роли Максимуса — Расселе Кроу… Смотрел и думал, а возможно ли еще кому нибудь повторить то, что смог сделать Рассел? Это не мыслимо, что бы человек так вжился в роль. Все действия Кроу были настоящими. В исторических фильма так бывает, что актеру особо и делать ничего не приходиться… например, если фильм снимают про Клеопатру, то ее загримируют и она, как красавица мира, должна просто исполнять роль красавицы и царицы. Например, если актер играет роль Императора, то ему нужно нацепить на себя маску властелина мира и быть им. Особо человеческих эмоций не нужно… Что же мы видим в «Гладиаторе»? Рассел Кроу обязан донести зрителям всю горечь потери своей семьи, а также показать, как нужно правильно переносить все утраты (утрату семьи и справедливого императора) на жизненном пути человека.

    Операторская работа в фильме, предоставляет массу возможностей, что бы человек смог самостоятельно оценить степень игры и степень правдоподобности главного героя. Множественные крупные кадры Максимуса заставляют зрителя всмотреться в глаза, в мимику, в эмоции, а также слезы героя. Они настоящие. Не могу представить, что нужно было себе говорить или настраивать себя, что бы сыграть так величественно.

    Лучшая, как по мне сцена фильма, происходит на арене, когда Коммодус специально решил спровоцировать Максимуса на резкие действия (попытку убийства Императора Священной Римской Империи) прямо перед тысячами зрителей, которые пришли посмотреть на битвы гладиаторов. Каким же нужно быть сильным, что бы удержаться от разного рода действиям, когда убийца твоей семьи насмехается над тобой и растаптывает доброе имя твоей жены, которую ты безмерно любил. Нет, я думаю, что человекам это не подвластно… это подвластно только — Гладиатору.

    Говорят, что некоторые книги можно перечитывать множество раз и всегда сможем найти в них, что то новое… Аналогичные слова можно говорит и о данном фильме. Как тут уже многие выражались — фильм на века. Например, в моей жизни теперь два фильма, которые ассоциируются с историческим кино «нового» поколения — «Гладиатор» и «Троя».

    Не подумайте, что на мое мнение повлияли множественные оскаровские статуэтки «За лучший фильм», Расселу Кроу «За лучшую мужскую роль», «За лучшие костюмы, звук и визуальные эффекты». Это только малая часть наград, которые смог собрать фильм. Дело не в наградах, а в самом фильме. Он — естественен, он — реален и реалистичен.

    Нельзя не отметить, что актерский состав, помимо Рассела Кроу, содержит такие личности, как Конни Нильсен ("Адвокат дьявола», База «Клейтон»), Ричард Харрис ("Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната»), Джимон Хунсу ("Константин: Повелитель тьмы», «Кровавый алмаз»).

    Данный фильм, оказался последним в многолетней актерской карьере Оливера Рида, который скончался во время съемок от сердечного приступа в баре, предварительно выпив три бутылки ямайского рома «Капитан Морган», восемь бутылок немецкого пива и множество стопок виски «Famous Grouse», после чего одержал верх в армрестлинге над пятью значительно более молодыми матросами ВМФ. Фильм посвящен памяти этого актера.

    Как вывод могу сказать, что посмотрев «Гладиатор», человек обязательно пересмотрит свое отношение к историческому кино в лучшую сторону. Данный эффект после просмотра гарантирован.

    Однозначно

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 00:13

    Сразу хочу предупредить, что этим отзывом я хотел передать собственные эмоции до, вовремя и после просмотра эпического эпоса от Ридли Скота, поделившись ими с теми, кто ещё не имел удовольствия лицезреть этот фильм.

    Как сейчас помню огромный рекламный плакат, возвышавшийся над крышами домов, с которого на прохожих был устремлён строгий, и в то же время благородный взгляд небритого человека с мечом в руках. Несмотря на то, что вид у этого воина давно минувших дней был явно недружелюбным, было в его образе что-то такое, что выдавало в нём безграничную тоску и печаль.

    В радиоэфире непрекращающимся ритором звучал один и тот же слоган: Генерал, ставший рабом! Раб, ставший гладиатором! Гладиатор, отказавшийся служить императору!

    Скажу откровенно, что тогда — в 2000 году — я не был знаком с актёром по имени Рассел Кроу, но фигура режиссёра, в связке со всеми перечисленными выше факторами, убеждали меня только в одном — этот фильм я обязан посмотреть в кино! Если бы я тогда знал, что этот фильм станет одним из самых ярких воспоминаний на ближайшие десять лет…

    Устроившись в удобном кресле кинотеатра, я испытывал смешанные чувства, с нетерпением ожидая начал сеанса. И с первых минут картина захватила меня, так и не отпустив сознание до финальной развязки. Фильм обладает настолько мощной энергетикой, что даже жесточайшие батальные сцены, изобилующие кровавыми схватками и жесточайшим насилием, воспринимаются, как нечто само собой разумеющиеся, неотрывно связанное с сюжетной линией картины.

    Во многом эта самая энергетика создаётся за счёт продуманных до мелочей битв, выверенных сражений, неординарных костюмов, впечатляющих общих планов, великолепно подобранных актёров. Но всё это ничто по сравнению с непередаваемой игрой Рассела Кроу, которая стала откровением для меня! И дело не в том, что я не знал этого актёра до этого фильма, а в том, что я никак не ожидал в картине с такой тематикой увидеть настолько неординарное актёрское мастерство!

    С первых минут появления на экране Максимус завораживает своим благородством, преданностью родине и императору, а также доблестью и отвагой. Его не страшат мечи и копья врагов, для него главное — это победа, но добытая в честном и открытом бою. Он не приемлет подлости и интриг, за что, в конечном счёте, и «погибает» от рук когда-то преданных ему людей. Его убивают не физически, а морально, лишив самого дорогого и чистого, что у него было на этой Земле. Но Генерал не собирается мстить, он просто хочет уйти туда, где его ждут те, кто никогда не предаст и будет любить вечно… Но «злой» рок распоряжается по другому, даруя жизнь тому, кто от нею уже открестился… Для чего? Для того, чтобы Максимус выполнил своё предназначение, подарив жителям Рима того правителя, которого они действительно заслуживают!

    Ещё одной немаловажной составляющей успеха фильма вне всяких сомнений является звуковой ряд, который подарил нам Ганс Зиммер. Музыка является одним из главных действующих лиц картины, сопровождая каждое мало-мальски значимое событие фильма. Завораживающая музыка немецкого композитора увлекает за собой своим восточным колоритом, заставляя с головой погрузиться в атмосферу текущего повествования. Апогеем же творческого гения Зиммера безусловно является тема, связанная с возвращением генерала в свою вотчину, в свой родной дом, где его ждут любимая жена и сын. Когда Максимус идёт по полю, ладонью прикасаясь к пшенице, когда открывает дверь своего дома, когда видит родные с детства просторы его Родины, музыка в буквальном смысле этого слова заставляет сердце останавливаться, а неповторимый и вкрадчивый голос Лизы Джеррард — даёт выход эмоциям, спрятанным от посторонних глаз где-то в потаённых уголках подсознания…

    Я не заметил, как пролетели два с половиной часа, потому что стал свидетелем драматичной истории с правдивым концом. Судьба Генерала Максимуса лишний раз подтвердила тот факт, что даже при потере смысла существования, человек способен осознать своё предназначение и исполнить то, зачем он пришёл на этот свет! А также заставила ещё раз убедиться в том, что такие понятия, как благородство, патриотизм, преданность своему долгу, беззаветная любовь к Родине — не пустой звук, и что есть люди, которые в это свято верят!

    PS: когда я выходил из кинотеатра меня провожал тот же плакат, что я видел тремя часами ранее, но на нём был изображён абсолютно другой человек. На меня были устремлены глаза уставшего мужчины, который, несмотря на страшную боль лишения, переборол себя и сделал то, что не мог сделать никто кроме него!.. Нет, это были глаза не победителя, и не властителя мира, а человека, знающего цену жизни и цену человеческой справедливости! И я знаю, что такие люди есть и среди нас, нужно лишь быть чуточку внимательнее для того, чтобы разглядеть их в суетливой действительности нашего мира…

    10 из 10

    11 июня 2009 | 14:53

    Впервые я посмотрел этот потрясающий фильм, открывший мне великого актера Рассела Кроу, теперь уже одного из любимых, и режиссера Скотта, когда мне было 7 лет.

    И сказать, что картина произвела на меня сильное впечатление — это ничего не сказать. Фильм запал мне в душу, я не могу больше вспомнить фильма, который бы так сильно потряс меня и перевернул все во мне. И дело здесь не в ностальгии (многие фильмы, нравящиеся мне в детстве, при просмотре сейчас выглядят слабыми и даже глупыми), а в чем-то ещё.

    Такого со мной больше не было. Мне нравятся многие другие фильмы, но такого эффекта, ни одному добиться больше не удалось.

    Исторический эпос Ридли Скотта относится к фильмам, которые не стареют. Многие считают, что исторические фильмы скучные и утомляющие, но уверяю, эта картина самый яркий пример того, что даже в таком жанре фильм может быть захватывающим и интригующим.

    Зрителя заставят переживать за каждого отельного героя от начала и до последней минуты фильма. Здесь гениально подобран актерский состав (помимо великолепных Рассела Кроу и Хоакина Феникса, в ленте играет великий Ричард Харисс), а от музыкального сопровождения просто дух захватывает, что и делает фильм неповторимым в своем жанре.

    Стоит отметить и главных актеров.

    Рассел Кроу сыграл очень эмоционально и искренне, у него получился не просто интересный и харизматичный персонаж, а один из самых мощных персонажей за всю историю кинематографа. Его безупречная игра выше всяческих похвал.

    Хоакин Феникс блестяще сыграл свою роль злодея, который вызывает неподдельное отвращение, но в тоже время это очень интересный и противоречивый персонаж, глубину характера которого можно понять только повзрослев.

    В ленте помимо сильной режиссуры, актеров, декораций, батальных сцен есть небывалая атмосфера древнего мира. Великий Рим, закат золотого века и начало его разложения.

    Фильм заработал 460 млн. долларов (при 100 миллионном бюджете). Получил пять премий «Оскар» (лучшая мужская роль, лучший фильм, лучшие костюмы, лучший звук и лучшие визуальные эффекты), возродил увядающий жанр пеплум.

    Бесспорно, «Гладиатор» стал легендой кинематографа. Лучший фильм Ридли Скотта, несмотря на то, что режиссёр снимает с 1958 года.

    10 апреля 2017 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: