всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (983 548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый человек в период становления личности нуждается в получении сильных эмоций, необходимых для его развития. У всех разные источники: одни ударяются в субкультуры, другие штудируют энциклопедии и выигрывают олимпиады, а есть такие оригиналы (не будем показывать пальцем), которые «обжираются» классическими пафосными пеплумами. И на тебе. В моё отрочество некий, тогда вообще мне неизвестный, Ридли Скотт возрождает этот жанр и снимает, как я теперь понимаю, одну из лучших картин в своём роде. Да что там, «Гладиатор» уже лет десять является моим любимым фильмом, поэтому о нём я буду говорить много и может даже, беря в расчет мою субъективность, чересчур хвалебно.

    Ну что ж, «Гладиатор», именно ты затянул меня в древнеримский омут, теперь я в полной мере имею право оценить твоё соответствие историческим фактам. Начнём с ляпа, принадлежащего нашим переводчикам: Максим, а никак не Максимус, зовут главного героя фильма, да и полководцем он был, а не генералом, и жил в другое время. Коммод получил титул цезаря и только его Марк Аврелий видел следующим императором, хотя до этого около ста лет родные дети монархов не становились правителями Рима. Отношения Луциллы и её брата были довольно прохладными, причем чувства обоих характеризовались взаимностью. И смерть пришла к императору не на арене Колизея, а в собственной спальне от рук подосланного недоброжелателями молодого атлета, который задушил Коммода. К остальным многочисленным, но незначительным историческим огрехам придираться не будем. Всё-таки «Гладиатор» — фильм художественный, а не документальный, поэтому в угоду зрелищности достоверность событий можно и приукрасить. Ложка дёгтя закончилась, переходим к бочке мёда.

    Рассел Кроу, имеющий вполне себе пластичное лицо, проходил практически весь фильм с лицом каменным. Хитрюга — нашёл идеальный выход из положения. Из него получилась эдакая непробиваемая скала, которой абсолютно безразличны окружающие обстоятельства. Максим упёрся на своём и всё тут. Коммод, хоть ты тресни, а мстя тебя настигнет. Хоакин Феникс довольно удачно перевоплотился в одного из самых одиозных римских императоров. Боюсь, он даже затмил бы оригинал, который был человеком более прозаичным. Должно быть, повлияла ярко выраженная, скажем так, индивидуальность, заложенная природой в актёре и позволяющая ему играть своеобразных и эмоционально сложных персонажей. Конни Нильсен весь фильм демонстрировала свою привлекательность и зачатки женской, не побоюсь этого слова, мудрости. Остальные актёры играли тоже достойно, но центральных персонажей, слава Богу, не загораживали.

    Не могу сказать, что сценарий фильма отличается оригинальностью. Он мне частично напоминает историю эдакого древнеримского графа Монте-Кристо, которого недоброжелатели лишили любимых людей и счастливой жизни с ними, потом отправили в небытие и в итоге получили по заслугам от того, кого и не ожидали даже увидеть. Но тривиальный сценарий растворяется в превосходных декорациях и костюмах, которые, может, и не всегда соответствуют установленному историческому промежутку времени, но радуют глаз зрителей, в гениальной работе оператора, пытающегося объективом камеры объять необъятное и в выверенном монтаже, гарантирующим ценность каждого кадра. Именно после «Гладиатора» я узнала о Хансе Циммере и стала узнавать его мощные и бодрящие дух композиции в других фильмах. И если музыка Циммера оживляет тело, то голос Лизы Джеррард заставляет трепетать душу. А ещё ни за что бы не подумала, что восточный дудук Дживана Гаспаряна может вписаться в фильм о Древнем Риме.

    Режиссёр собрал для «Гладиатора» команду перфекционистов, поэтому набор максимумов и делает картину чуть слащавой и пафосной. Мозг-то это осознаёт, но когда смотришь фильм, глаза отказываются верить фактам и здравый смысл уступает эстетическому гипнозу, которым, как оказалось, в совершенстве владеет Ридли Скотт.

    Пора закругляться, а то моя рецензия становится похожей на пеплум. Вдруг ещё «Оскар» получу:)

    P.S. Попробуйте посмотреть сей шедевр зимой, в морозный и ясный день, когда солнце только начинает клониться к закату. Непередаваемые ощущения!

    28 июня 2013 | 23:28

    Наша жизнь — это неустанная борьба. Борьба с принципами, борьба с предрассудками, борьба с несправедливостью. Всё свое сознательное существование мы отвоевываем свои невзрачные в глобальных масштабах идеалы. И никто не хочет остановиться, ведь даже в самой безнадежности борьба остается надеждой. Вот только если борьба одних ничего, кроме собственного самоудовлетворения, не приносит, то борьба главного героя фильма «Гладиатор» изменила ход истории…

    Фильм поражает и захватывает дух с самого начала. Римская империя, величественная и могучая. Не один народ она смела на своём пути к безграничной власти. Её боятся и уважают. Всего этого она достигла под покровительством мудрого Марка Аврелия. Но время нещадно, силы начинают его покидать, поэтому он решает выбрать человека, который сможет возродить истинный Рим. Такой личностью стал великий полководец Максимус.

    Ридли Скотт снял невероятное по масштабам и эпичности кино. Имея на руках сильный сценарий и внушительный бюджет, режиссер смог создать картину, которая и по сей день является эталоном жанра исторических фильмов. Каждый отдельный компонент мозаики в результате сложил воистину великую кинокартину.

    Прежде всего хотелось бы отметить филигранную актерскую работу. Именно «Гладиатор» заставил весь мир говорить о Расселе Кроу, который впоследствии получил «Оскар» за шикарное воплощение мудрого и храброго генерала Максимуса. Главным в его жизни всегда были не военные победы, а семья, любимая жена и совсем юный сын. Всё, о чём он мечтает — вернуться домой и зажить мирной жизнью крестьянина. Но его светлое будущее одним взмахом чернила исчезает, он становится рабом, которого заставляют стать «идущим на смерть». Но именно в этот миг он встаёт с колен и заставляет Рим всколыхнуться. Кроу неимоверным образом сумел воплотить бесстрашного и безжалостного предводителя, мудрого и справедливого воина. А вот антиподом Максимуса стал Комод в исполнении Хоакина Феникса. Это подлый и гнусный император, который всю жизнь испытывает только одно всепоглощающее чувство страха. Вначале он боится не получить власть, а потом боится ее потерять. Мелочность души не позволяет желать чего-либо, кроме власти. И в момент, когда гладиатор Максимус становится избранным у народа, мир Комода начинает рушиться. Хоакин Феникс добился главного — его персонажа ненавидишь всеми фибрами своей души.

    Сюжет пересказывать смысла нет. Пускай он далёк от исторической правдоподобности, но это никоим образом не умаляет заслуг сценаристов. История воистину великая. Фильм не провисает, персонажи с каждой минуты раскрываются всё больше (благо, хронометраж позволяет), эмоции просто зашкаливают. Отдельно хотелось бы выделить концовку фильма. В душе во время просмотра просто невероятная палитра эмоций. Если ваше сердце не дрогнуло, то у вас его попросту нет.

    Также не могу не отметить визуальную составляющую. Вступительная батальная сцена с варварами просто невероятна, воистину одна из лучших в истории кино. Всё сверхнатурально, оператор смакует каждый кадр ужасающе прекрасной битвы. Не менее эффектными стали и гладиаторские бои.

    «Гладиатор» — без преувеличений эпохальный фильм. Гениальная кинокартина о храбрости и чести, о подлости и предательстве, о мести и ее последствиях. Это история о человеке, который бросил вызов всему миру, и сумел выйти из битвы победителем. Эталон исторического кино, который сумел возродить интерес к данному жанру. Фильм-легенда, фильм-шедевр. Open your heart and just watch.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 02:42

    Это чудотворное творение Ридли Скотта.

    Впервые я увидел этот фильм в 8 лет и в памяти остались только неизгладимые впечатления поистине стоящего фильма! Позже я не раз пересматривал и с каждый разом все удивлялся и восхищался гениальностью данного творения, фильм до не возможности завораживает, трепет нервы и вызывает сочувствие к главному герою.

    «Каждому дано стерпеть столько сколько ему по силам»- пророческие слова Генерала! Ему оказалось все под силу. Максимус — идеал человеческой мужественности, отваги и чести, герой без изъянов, коего прекрасно сыграл Рассел Кроу.

    Поставка на высшем уровне, декорации костюмы и конечно же музыка (за что отдельное спасибо Хансу Циммеру) погружают в величественную античную эпоху со всем её гнильем, и вот он — Максимус, спаситель Рима. Этот фильм можно пересматривать не раз, вот что можно назвать творением!

    Мало слов, чтобы описать те эмоции и чувства, которые ощущаешь при просмотре этого фильма. Каждый должен это увидеть и испытать! БРАВО!

    10 из 10

    12 января 2012 | 22:37

    На поле боя — воин, на арене Колизея — гладиатор.

    В голливудском кинематографе кризис. Кризис идей. Многочисленные ремейки и перезапуски тому свидетельство. А кино-адаптация комиксов, причём строго в серьёзном ключе, поставлена на поток и мало кого теперь этим удивишь. На этом фоне выпустить что-либо оригинальное представляется довольно сложным, ведь большинство тем себя исчерпало и зрителя можно подкупить только лишь зрелищностью постановок. Но есть в современном кинематографе две извечные, нетленные темы, которые актуальны сейчас, таковыми всегда были и будут: это темы любви и мести. И картина Скотта, если отбросить в сторону весь этот исторический лоск и мишуру, как раз о мести. Именно месть, а точнее её жажда, является главным движимым поршнем всего фильма Скотта.

    180 год н. э. Великая Римская империя могущественна как никогда. Варварские племена Германии повержены. Генерал армии римлян Максимус купается в лучах славы, при этом мечтая только об одном: как бы поскорее вернуться домой и обнять жену с сыном. Но умирающий император Мак Аврелий с этим не согласен и намерен передать свою власть генералу, а не родному сыну Коммоду, который только спит и видит себя на императорском троне. Узнав о замысле отца, Коммод убивает его, пока тот не успел обнародовать своё решение и приговаривает к смерти Максимуса и всю его семью. Но римскому военачальнику удаётся избежать гибели. Он попадает в рабство и становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, Максимус оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого, он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…

    На постановку «Гладиатора» Ридли Скотта вдохновило полотно «Идущие на смерть», которое тому показал один из продюсеров «DreamWorks» Уолтер Паркс. На картине был изображён гладиатор стоящий над поверженным противником и просящий позволения у императора прикончить того. Но всё же «Гладиатор» это больше, чем просто зрелищный исторический фильм. Это попытка (и довольно успешная, как выясниться позже) возродить давно канувший в лету и забытый всеми жанр исторических фильмов о Древнем Риме — «пеплум». Голливудская история знает немало успешных лент из этого цикла: « Кво Вадис» (1925г.), «Бен Гур»(1959г.), «Спартак»(1960г.), «Клеопатра»(1963г.) и «Падение Римской империи»(1964г.). Именно «Падение Римской империи» является последним по-настоящему эпическим фильмом о Древнем Риме. И оскароносный фильм Скотта вносит глоток свежего воздуха в этот перечень и заставляет всех по новому взглянуть на давно исчезнувший с экрана и забытый зрителем жанр. В свойственной Голливуду манере, Скотт не претендует на достоверность исторических событий, показанных в фильме: многие факты искажены, а личности — вымышлены. Но режиссёр не забывает о зрителе и удовлетворяет пожелания как тех, кто хочет увидеть грандиозные баталии, так и тех, кто получает удовольствие от придворных интриг, красочных костюмов и интересных диалогов. Экшена в фильме не так много, но его недостаток удачно компенсируется масштабностью и размахом постановки, подчёркивающей профессионализм английского режиссёра: спецэффекты, монтаж, работа оператора — всё на высоте. Как всегда потрясает слух впечатляющая работа композитора Ганса Зиммера, одного из самых востребованных в Голливуде композиторов. Умело передана атмосфера Древнего Рима и событий тех лет, зритель буквально растворяется в них.

    За роль Максимуса Рассел Кроу отхватил «Оскара», но это далеко не лучшая роль австралийца. Мужественной харизмы и обаяния Расселу не занимать, и именно благодаря этим качествам его Максимус запомнился и полюбился зрителю. Тем не менее, именно образ римского полководца позволил тому окончательно и бесповоротно закрепиться в ранге звезды голливудского олимпа.

    Зато очень сильно выступил в амплуа главного мерзавца и новоиспеченного императора Хоакин Феникс, хотя не во всех своих сценах актёр играет одинаково хорошо. К тому же его персонаж не так прост как может показаться на первый взгляд, ведь Коммод вступил на престол ещё будучи мальчишкой (19 лет), мальчишкой с израненной душой. Коммод вырос в среде политических и придворных интриг, уже изначально обделённый любовью отца и материнской лаской. И став императором, он упивается властью и раздираем собственными амбициями, пытаясь компенсировать тот недостаток любви, который он не получил в детстве. В этом плане персонаж Феникса куда сложнее и многограннее чем положительный герой Кроу.

    Не менее блестяще выступила Конни Нильсен в роли Люциллы, сильной женщины, в одиночку воспитывающей собственного сына и одновременно с этим пытающаяся наставить на путь истинный зачастую заносчивого брата. Датская актриса будто рождена для этой роли и просто неотразима в своих нарядах. Замечательные актёрские работы Оливера Рида (Проксимо), Ричарда Харриса (Марк Аврелий) и Дерека Джекоби (Гракх).

    Итог: беспрецедентный по размаху и масштабу сьёмок исторический фильм, с успехом возродивший интерес к фильмам жанра «пеплум» и, без сомнений, одна из лучших работ Ридли Скотта. И не стоит акцентировать внимание на исторической недостоверности происходящего на экране, это только испортит впечатление от просмотра.

    9/10

    13 мая 2010 | 22:36

    Фильм смёл меня. Просто накрыл своей атмосферой и все три часа (которые, надо сказать, пролетают незаметно) не отпускал ни на секунду. Бесспорно, один из лучших в своем жанре: героический, масштабный, пафосный, но только в лучшем смысле этого слова… Этот ряд лично я могу продолжать бесконечно! Эмоций очень много, так что постараюсь поделиться только самыми яркими из них.

    Дух захватывает, когда наблюдаешь за историей человека, потерявшего все, но оставшегося верным своим идеалам; когда видишь его борьбу, сначала неосознанную, скорее, от безысходности, а затем целенаправленную, отважную борьбу за справедливость. За Рим. Максимус — истинный герой своего народа. Вообще, эта идея, когда между хлебом и кровавыми зрелищами, которые предлагает римлянам император и геройством и отвагой гладиатора народ выбирает последнее, воодушевила меня. В конце концов, так ведь и должно быть — высокие идеалы всегда побеждают безнравственность, чистые помыслы одерживают верх над жаждой власти. Простая, но какая прекрасная идея!

    Актерский состав на высоте — не больше, но и не меньше нужного. Но все же отдельно хотелось бы выделить героя Хоакина Феникса, завистливого и жестокого императора Коммода. В этой картине передо мной предстал очень сложный человек, не какой-нибудь плоский негодяй, а действительно весомый персонаж, со своими комплексами, переросшими с годами во что-то большее, со своими страхами и тайными желаниями. Честно, игра Феникса в этой картине — восторг! Конечно же, только на мой неискушенный взгляд.

    Также я не могу оставить без внимания роскошного Рассела Кроу, заставившего меня рыдать в нескольких эпизодах. Драма Максимуса как мужа, отца, генерала и бойца была на высочайшем уровне показана на экране. Более чем достойный Оскар!

    В общем и целом, отличный фильм, сильный, мощный! Потрясающая история, сдобренная не менее классными саундтреками от Ханса Циммера и Лизы Джеррард, думаю, никого не сможет оставить равнодушным.

    12 июля 2011 | 16:34

    Наверное, Голливуд никогда не сможет снять правдивый исторический фильм, по крайней мере, на тему античной истории. И всё же «Гладиатор» — очень сильная картина, достаточно масштабная, чтобы завлечь в кинотеатры «бабл-гам-аудиторию», и вместе с тем драматичная. Тот же эпигонистый «Александр», на мой взгляд, провалился именно по причине слабой прорисовки характеров — вот к чему приводит явный крен в сторону компьютерной масштабности!

    Рассел Кроу естественен и органичен — видимо, любовь к ручному фермерскому труду позволяет сохранить что-то природное в характере. Впрочем, это не означает, что «Гладиатор» — фильм одного актера. Хоакин Феникс ролью Комада (Коммодуса) обеспечил своей карьере «зеленую улицу» — это уже общеизвестный факт. Остальная актерская команда тоже на высоте.

    Фильм довольно длинный, но я не готов утверждать, что затянутый. Более того — сложно представить, какие сцены можно сократить. У кого какие предложения? — я лично сдаюсь!

    С момента выхода «Гладиатора» прошло уже 8 лет, но ни один последующий фильм на античную тематику — от неплохой «Трои» до картонных «Спартанцев» — пока не смог составить конкуренцию творению Ридли Скотта. Почти 10 лет лидерства — это уже заявка на место в киноистории!

    9 октября 2008 | 10:38

    Великолепный фильм, который заставит отвлечься от всего постороннего и перенестись в прошлое. Чуть больше двух с половиной часов зритель сопровождает Максимуса и других героев, сопереживает им, чувствует их эмоции. Фильм исторического жанра хоть и имеет исторические недочёты, но их наличие в фильме не важно, важен смысл фильма — найти в себе силы, чтобы жить дальше (пусть главный герой и потерял всех, кого любил) — и отомстить.

    Фильм действительно изобилует драматизмом, но это только увеличивает напряжённость сюжета, его сложность и непредсказуемость. А наличие в фильме непредсказуемости сюжета, на мой взгляд, весьма актуально — современная аудитория весьма скептически относится к сюжетной простоте многих фильмов.

    В «Гладиаторе» всё великолепно — и батальные сцены, и панорама Рима, и актёрский состав. Самое большое восхищение у меня вызвала первая битва, самое большое напряжение — последняя. Все сцены сопровождаются потрясающей музыкой. В некоторый местах фильма у зрителя появляется соблазн перекрутить фильм назад, дабы снова прослушать аккорды Ханса Циммера, и этому соблазну невозможно воспротивиться.

    Судьбы многих персонажей фильма драматичны, но Максимуса жаль больше всех.

    Фильм, который хочется смотреть снова и снова. Спасибо Ридли Скотту за потрясающее творение.

    10 из 10

    12 июня 2010 | 16:12

    Я про многие фильмы писала хвалебные тексты, восхищалась ими, радовалась и плакала, когда смотрела их. Но самым любимым моим фильмом окончательно и бесповоротно стал «Гладиатор» Ридли Скотта, вышедший на экраны 10 лет назад и навсегда оставшийся в моём сердце.

    Это фильм о чести, благородстве и любви. Это фильм о человеке, потерявшем всё, но нашедшем в себе силы и веру, чтобы изменить будущее.

    Славный император Марк Аврелий, за свои более чем 20 лет правления, почти постоянно ведя кровопролитные войны, завоевал множество земель и народов и сделал Римскую империю великой и могущественной. Но на закате своей жизни он решил: «Довольно». Чувствуя, что скоро ему придёт конец, он решил оставить своё наследие и свою власть не родному сыну Коммоду, а человеку более достойному этой ноши — своему любимцу, лучшему военачальнику Римской империи генералу Максимусу, человеку чести, для которого лучшей наградой были не слава, власть и деньги, а возможность вернуться домой к любимой жене и маленькому сыну.

    Меня зовут Максимус Деций Меридий, командующий северными армиями, генерал испанских легионов, верный слуга истинного императора Марка Аврелия, отец убитого сына и муж убитой жены. В этой или следующей жизни я отомщу за них.

    Но коварный, завистливый и психически неуравновешенный Коммод (что вполне могло быть следствием детских комплексов, связанных с отсутствием внимания отца), не захотел принимать такое решение императора и ради того, чтобы занять его место, убил собственного отца. В Рим он вернулся, как завоеватель (Но что он завоевал?), а избраннику своего отца приготовил страшную участь — расправу с ним и его семьёй.

    Выживший Максимус волею случая попадает в рабство, и его покупает Проксимо, бывший гладиатор, а ныне свободный человек, зарабатывающий на гладиаторских боях, запрещённых в Колизее Марком Аврелием. Как по иронии судьбы, в честь умершего отца, новый император Коммод, не смыслящий в политике и не интересующийся ей по-настоящему, устраивает 150 дней игр. Он, жаждущий власти, признания и народной любви, выбрал самый верный способ завоевать толпу — показать ей зрелище, которого она давно уже не видела. Туда и стремится попасть Проксимо, а вместе с ним и Максимус, задумавший отомстить убийце своей семьи и истинного цезаря.

    Как бы тяжело ни пришлось бывшему генералу римской армии, как бы могущественен и подл ни был его противник, вера в то, что он встретится со своими любимыми, когда придёт время, помогала Максимусу жить и бороться. Он заслужил того, чтобы о нём помнили и чтобы его чтили. А жалкий Коммод заслужил лишь ненависть близких и Сената при жизни и забвение после смерти…

    С этого фильма началась моя любовь к Расселу Кроу. Он — настоящий Максимус, это его роль, несмотря на то, что изначально она писалась для Мэла Гибсона. И он заслуженно получил свой Оскар за неё. Хоакин Феникс также великолепен в роли Коммода. Их героям веришь и испытываешь настоящие чувства — будь то восхищение или презрение.

    Отдельно стоит сказать и про Конни Нильсен, сыгравшую сестру Коммода — Луциллу. Она одна представляет собой всю женскую составляющую фильма и держится очень достойно. Жаль, что ты не родилась мужчиной, — говорит ей отец, сожалея, что не может оставить трон ей.

    «Гладиатор» является своеобразным ремейком фильма 1964 года «Падение Римской империи», но гораздо более удачным. Несмотря на исторические неточности (а в этом плане я не зануда и люблю просто наслаждаться тем, что нравится), фильм снят просто потрясающе. Масштабные батальные сцены, фантастически поставленные бои на арене Колизея, гениальная игра актёров и очень красивый и подходящий ко всякому моменту саундтрек затмевают все ляпы, которые там, возможно, имеются. Этот фильм, несомненно, лучшее из всего, что я смотрела.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 22:35

    Фильм по праву занимает свое место в моей домашней коллекции. Таких качественных исторических драм я знаю оч немного. В пользу фильма говорит все.

    Актерская игра — на самом высоком уровне. Диалоги Расселла Кроу и Хоакина Феникса меня просто поражают. Режиссура блестящая, и я не понимаю, почему Ридли Скотт не получил за нее «Оскара».

    Костюмам впору занимать места в историческом музее. Музыка… она бесподобна. Разоритесь на саундтрек — и не пожалеете.

    «Гладиатор» смотрится на одном дыхании. Эмоции просто нереальные. Посмотрите обязательно, этот фильм того стоит. Он по праву заслужил все лестные отзывы в свой адрес и множество наград, завоеванных на самых различных кинофестивалях.

    25 февраля 2006 | 19:48

    Слово «Гладиатор» для меня ассоциируется с чем-то холодным, но и одновременно таинственным, с чем-то мощным и сильным, но и одновременно трагичным.

    И я увидел все это в фильме Гладиатор. Пусть это выдумка, ничего не имеющая общего с исторической достоверностью, но это хороший сценарий, хорошая режиссерская работа, хорошая игра актеров и уникальное звуковое сопровождение, играющее важную роль в создании атмосферы данного фильма — атмосферы подлости и прощения, атмосферы любви и ненависти, атмосферы жизни и смерти…

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 06:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>