всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (974 578)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проникновенный сюжет, упакованный в одну из самых яркий обложек Ридли Скотта!

    Трагичная история пробирает все кости и парализует мозг, выдавливая скупую мужскую слезу! Впечатление на столько сильное, что остальные жанровые конкуренты «Гладиатора» просто меркнут в кулуарах памяти.

    Известные актеры вжились в роль настолько, на сколько это вообще было возможно! Комбинированные съемки и дорогие декорации под стать режиссерской идее и актерской работе! Всё на запредельном уровне!

    Фильм для многоразового использования и при том в любых позах!!!

    Эмоции угасают со временем после первого просмотра, но остается та самая ощутимая грусть, которую по необъяснимым причинам хочется испытать еще раз!

    10 сентября 2009 | 11:12

    Знаете, когда речь заходит об этом фильме, то я сразу начинаю сомневаться в том что «Гладиатор» является превосходной картиной в области актерского мастерства и сюжетной линией. Дело в том, что по моему личному мнению в этот год академики сильно ошиблись. Хоть и Рассел Кроу показал в этом фильме класс но статуэтка должна была достаться по праву Джефри Рашу, который гениально воплотил образ Маркиза Де Сада на экране. Что касается Хоакина Феникса то статуэтка за роль императора, несомненно, должна была бы достаться ему, а не Джиму Броудбенту, который уступает ему во всем. Еще академики схалтурили на том что Хуакина Феникса они должны были номинировать на статуэтку за роль священника в вышеупомянутой картине «Перо маркиза Де Сада».

    Картина яркая, что делает ее на пару шагов впереди, чем его тогдашний главный конкурент «Трафик» Стивена Содерберга. Режиссура Ридли Скотта великолепна, но он все-таки уступает Стивену Содербергу. Спэц. Эффекты самые лучшие. Оператор и монтажер постарались на славу. Но вот сюжет очень уж пафосный и не блестящий.

    Но у фильма есть одно неоспоримая высота, ее смотришь и пересматриваешь неисчисляемое количество.

    11 апреля 2008 | 23:20

    Один из гениальных и шедевральных фильмов всех времен и народов. Поразительно, великолепно. Не буду, говорит не о каких промахах, пусть даже их будет 1000, этот фильм снят так прекрасно, что никакие мелочи не могут его испортить. Фильм длится 2 часа 51 минуты, эти почти 3 часа проходят так быстро и с одним дыханием, что даже не думаешь о времени.

    Такое ощущение, что эти актеры были созданы и рождены именно для этого фильма, даже те актёры из массовых сцен. Phoenix гениально входил в роль, его неустойчивая психика, его жести, ненормальность, безумие, просто превосходно. А что насчет Russel-а, думаю, что в прошлой жизни был именно этим гладиатором Максимусом. Его вид, грозный, шикарный, сильный, не боится ничего, на врагов не смерти. Готов отдать свою жизнь ради Рима, ради справедливости и чести. Актер Проксимо тоже очень хорошо был отобран и подходил к своей роли, жаль только что умер, не успев закончить даже съемки фильма. Не буду про всех отдельно говорить, потому что просто место не хватит тут и вряд ли, будете читать такую длинную рецензию.

    Мой самый любимый момент, нет не любимый, не побоюсь так сказать, что самый легендарный момент не только этого фильма но и всех фильмах вместе взятых (для меня конечно, это мое субъективное мнение) это момент когда Луцилла в конце после смерти Максимуса, спрашивает кто поможет нести его тело. Все до единого подходят, чтобы взять и нести тело этого героя, а тело императора лежит в центре Колизея как кусок дохлого мяса. Только представьте, какая честь это для Максимуса и какой позор для императора. Что на счет музыки, стоит ли что нибудь сказать? Не думаю, тут даже стыдно прокомментировать или говорит что нибудь, просто божественная музыка, неописуемо красивая. Hans Zimmer и Lisa Gerrard просто не могли создать ничего другого, если где то есть Zimmer то это просто обречен на удачу. Просто хочется сказать спасибо режиссеру спасибо за этот фильм, за этот ШЕДЕВР. Так хорошо, что существуют такие люди как Scott и создают такие фильмы как Гладиатор и мы, простые смертные, смотрим и получаем огромное удовольствие. Есть неточности на счет исторических фактов, то есть это не документальный фильм и не стоит учить история Рима и гладиаторов из этого фильма, но это все пустяки, это же художественный фильм, смотрите его как образец гениального творения, фильма.

    Все мы умираем. К сожалению, не мы решаем, как. Но мы можем решить, как встретить свой конец, чтобы нас запомнили мужчинами

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 00:30

    Моё первое знакомство с «Гладиатором» произошло ещё в давно детстве, но тогда я не предавал этому фильму большого значения. И вот спустя несколько лет, я вновь посмотрел его и остался крайне доволен.

    Фильм рассказывает нам о генерале Максимусе. Генерал, которого все любили и уважали и были готовы умереть за него. Генарал, который ради своей веры, и ради последней просьбы человека, который был ему как отец, теряет всё и оказывается на грани смерти, но восстаёт против новой власти Рима.

    Сюжет фильма довольно таки хорош. Исторический, без какой либо фантастики, что хорошо.

    Актёрский состав фильма тоже очень хороший. Рассел Кроу великолепен в роли Максимуса. За его героя переживаешь, ему сочувствуешь. Эта, пожалуй его лучшая роль. За неё он получил свой единственный, почётный Оскар. Хоакин Феникс отлично сыграл роль омерзительного злодея Коммодуса, убившего своего отца ради власти. Он просто заставляет тебя ненавидеть его. Ещё раз убеждаюсь, что он отличный актёр. Конни Нильсен хороша в роли Луциллы, сестры Коммодуса, кторая тайно влюблина в Максимуса. Это так же, явно лучшая роль актёра Джимона Хонсу. Ну и остальные актёры справились отлично. Покойные Ричард Харрис и Оливер Рид в их числе.

    Я считаю, что это так же лучший фильм Ридли Скотта. За него он был номинирован на Оскар, но не получил его, к сожалению.

    В фильме есть и классные битвы и очень хорошая драма. И просто шикарный саундтрек Ханса Циммера на пару с хорошим голосом Лизы Джеррард, который не оставит тебя равнодушным.

    - Мой знакомый сказал — «Смерть улыбается всем,
    а нам остаётся улыбнуться ей в ответ».
    - Интересно, а твой знакомый улыбался своей смерти?
    - Тебе виднее. Он твой отец.


    Мне очень понравился данный фильм. Он держит тебя в напряжение до самого конца. И ты думаешь: «Чем же всё закончится?». И, конечно шикарный и драматичный финал делает этот фильм ещё лучше.

    9 из 10

    1 сентября 2015 | 22:56

    Наша жизнь — это неустанная борьба. Борьба с принципами, борьба с предрассудками, борьба с несправедливостью. Всё свое сознательное существование мы отвоевываем свои невзрачные в глобальных масштабах идеалы. И никто не хочет остановиться, ведь даже в самой безнадежности борьба остается надеждой. Вот только если борьба одних ничего, кроме собственного самоудовлетворения, не приносит, то борьба главного героя фильма «Гладиатор» изменила ход истории…

    Фильм поражает и захватывает дух с самого начала. Римская империя, величественная и могучая. Не один народ она смела на своём пути к безграничной власти. Её боятся и уважают. Всего этого она достигла под покровительством мудрого Марка Аврелия. Но время нещадно, силы начинают его покидать, поэтому он решает выбрать человека, который сможет возродить истинный Рим. Такой личностью стал великий полководец Максимус.

    Ридли Скотт снял невероятное по масштабам и эпичности кино. Имея на руках сильный сценарий и внушительный бюджет, режиссер смог создать картину, которая и по сей день является эталоном жанра исторических фильмов. Каждый отдельный компонент мозаики в результате сложил воистину великую кинокартину.

    Прежде всего хотелось бы отметить филигранную актерскую работу. Именно «Гладиатор» заставил весь мир говорить о Расселе Кроу, который впоследствии получил «Оскар» за шикарное воплощение мудрого и храброго генерала Максимуса. Главным в его жизни всегда были не военные победы, а семья, любимая жена и совсем юный сын. Всё, о чём он мечтает — вернуться домой и зажить мирной жизнью крестьянина. Но его светлое будущее одним взмахом чернила исчезает, он становится рабом, которого заставляют стать «идущим на смерть». Но именно в этот миг он встаёт с колен и заставляет Рим всколыхнуться. Кроу неимоверным образом сумел воплотить бесстрашного и безжалостного предводителя, мудрого и справедливого воина. А вот антиподом Максимуса стал Комод в исполнении Хоакина Феникса. Это подлый и гнусный император, который всю жизнь испытывает только одно всепоглощающее чувство страха. Вначале он боится не получить власть, а потом боится ее потерять. Мелочность души не позволяет желать чего-либо, кроме власти. И в момент, когда гладиатор Максимус становится избранным у народа, мир Комода начинает рушиться. Хоакин Феникс добился главного — его персонажа ненавидишь всеми фибрами своей души.

    Сюжет пересказывать смысла нет. Пускай он далёк от исторической правдоподобности, но это никоим образом не умаляет заслуг сценаристов. История воистину великая. Фильм не провисает, персонажи с каждой минуты раскрываются всё больше (благо, хронометраж позволяет), эмоции просто зашкаливают. Отдельно хотелось бы выделить концовку фильма. В душе во время просмотра просто невероятная палитра эмоций. Если ваше сердце не дрогнуло, то у вас его попросту нет.

    Также не могу не отметить визуальную составляющую. Вступительная батальная сцена с варварами просто невероятна, воистину одна из лучших в истории кино. Всё сверхнатурально, оператор смакует каждый кадр ужасающе прекрасной битвы. Не менее эффектными стали и гладиаторские бои.

    «Гладиатор» — без преувеличений эпохальный фильм. Гениальная кинокартина о храбрости и чести, о подлости и предательстве, о мести и ее последствиях. Это история о человеке, который бросил вызов всему миру, и сумел выйти из битвы победителем. Эталон исторического кино, который сумел возродить интерес к данному жанру. Фильм-легенда, фильм-шедевр. Open your heart and just watch.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 02:42

    Снимать фильмы на историческую тематику труднее всего. Сценаристам нужно руководствоваться историческими справками и не делать исторических ошибок. Художникам-постановщикам необходимо сверяться с фотографиями и картинами, о которых снимается фильм. Режиссеру приходится усердно работать, чтобы передать в картине атмосферу того времени. Актеры работают над собой, чтобы больше быть похожими на людей тех событий.

    Есть фильмы, которые меняют историю. И дело даже не в полученных наградах, а в особом духе, который бывает только в гениальных работах. «Гладиатор» — еще одно эпохальное творение Ридли Скотта, мощность которого трудно переоценить. Пронзительное, зрелищное и невероятно захватывающее действие, которое обязательно должен просмотреть каждый. Массовый зритель, как посетитель Колизея, желает зрелищ. И этот фильм может ему их дать…

    Историю о мужестве и чести, дружбе и благородство, преданность родине и императору передают на экране Расселл Кроу, Оливер Рид, Дерек Джекоби и Дэвид Скофилд. Я считаю, что сила этого фильма в искренних эмоциях, в подлинной истории, которая поражает своей реалистичностью, духом того времени и привлекательными персонажами. Титанический труд Ридли Скота был не напрасным. Доказательством этого является множество наград и любовь зрителя. По моему мнению, этот фильм своей актуальности не утратит никогда, потому что таких художественных шедевров мало, и то, что мы делаем отзывается в вечности.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 20:25

    Фильм вобрал в себя самые актуальные и главные вопросы человеческого внутреннего мира. Это темы: предательства, любви, отваги, чести, доблести, главный герой доказывает каким должен быть человек, ради чего жить, какие подвиги совершать во благо народа. Замечательный актер Рассел Кроу был удостоен премии Оскар за лучшую мужскую роль в «Гладиаторе», он сумел вызвать симпатию у зрителей, показал хорошую актерскую подготовку, и превосходно влился в образ бесстрашного, мужественного воина Римской империи. Режиссером картины стал Ридли Скот, сделавший картину значимой и востребованной, опытно сочетал вместе жестокую действительность, окружающую гладиаторов на арене боя, и безмятежный, идилличный, лирический отступ, где главный герой мечтает увидеть себя поскорее.

    «Гладиатор» — единородный, сингулярный эпический фильм, который мне нравится. Я никогда не смотрю киноленты на историческую тематику по основной причине, что такой жанр не по душе, не привлекает внимание, даже «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном, который большинству людей так по вкусу, у меня благосклонности не вызывает. Но данный кинопродукт — это уникальное исключение, существующее за рамками общепризнанных законов.

    Я смотрел всего два раза сей фильм, часто не могу его переглядывать, как-то не хочется, но один раз в год точно можно понаблюдать за битвами, поставленные реалистично и подлинно исторично.

    Желаю отметить интересную особенность, по крайне мере, для меня — это красота архитектурных сооружений, зданий, Колизея — все очень выглядит натурально и живо. И вот на секунду я задумался: как удалось создателям ленты за 103 миллиона долларов достичь столь эффективной зрелищности, не важно, что было задействовано компьютерная графика или декорации, мастерски оборудованные лучшими дизайнерами, нет, это не существенные размышления, приходится прийти к выводу, убедившись, что денежные средства вложены с раздумчивыми просчетами на важные дела и объекты. Да, пожалуй, именно в таком аспекте таится царственная заслуга разработчика и породителя на свет божий сего кинотворения.

    Музыка специфическая, запоминающаяся, особенно главная тема, конечно, потому что композитор не кто иной, как Хэнс Зиммер, создающий великолепные аранжировки к блистательным фильмам, например, к «Пиратам „Карибского моря“».

    В решающем поединке между предателем и спасителем великой империи, я расчувствовался и растрогался тому, как персонаж Рассела закончил свое предназначение. Гладиатор, ставший на путь справедливости, кинувший вызов трусливому, не заслуженно севшему на престол, цезарю, спасший множество человеческих душ, сохранивший веру до конца, отдавший, все, что у него есть, знает — он уйдет на покой только после свершения своей заветной цели.

    10 из 10

    16 февраля 2008 | 15:47

    Двухтысячный год, режиссер Ридли Скотт непосредственно входящий в Пантеон Голливудской киноиндустрии презентовал миру «Гладиатор». Фильм представляющий классический исторический эпос ставший не только ярким олицетворением минувшей империи, но и не что большим, как для меня так и для многих зрителей.

    В первую очередь, стоит отметить созданную историю. Сценарий проработан по классической структуре на высочайшем уровне. Ему мы обязаны троим сценаристам: Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон. Им удалось создать мир величественного, полного торжества и в то же время ничтожного, прославляющего насилия Рима.

    Катарсис! Именно этот эффект проникнет в глубины вашего сознания, заставляя совершить эпическое путешествие начиная с варварской, необузданной Германии окутанной холодным воздухом и туманом, в Римскую империю пропитанную душным зноем от диспутов сената, раскаленным воздухом алчности и пронизывающего кровью песок колизея под рев обезумевшей толпы.

    В столь качественной проработке атмосферы сеттинга заслуга не только режиссера и сценаристов, а всей команды. Музыкальное сопровождение от композитора Ханса Циммера, которая несет популярный характер и по сей день. Музыка усилит ваши эмоции и поможет раскрыть характеры главных героев.

    Пыл битвы, горечь страданий и дарование надежды в лучший мир, все это в красивейшей форме благодаря правильной композиции и экспозиции вам предоставит мастерство оператора Джона Мэтисона и проницательная игра актеров, Рассел Кроу в роли Максимуса, Хоакин Феникс в роли Коммода, данные персонажи составляют основной антагонизм борьбы.

    В итоге можно отметить, что это один из шедевров кинокартин и если не мои слова, то пять Оскаров это подтверждают. Также «Гладиатор» ознаменовали, как возрождение жанра «пеплум».

    10 августа 2015 | 19:46

    Кино в лучших традициях Голливуда. Не того Голливуда, который дал нам «Мертвеца» или «Однажды в Америке», а того, который обслуживает кошельки и кинозалы. Кинцо на один раз, даже непонятно, с чего столько восторгов. Это та же история Рокки, только в Древнем Риме. Американская мечта в других декорациях. Единственный стоящий персонаж — герой Хоакина Феникса.

    Можно сколько угодно говорить о ляпах, неточностях, да и попросту бредовых завихрениях сюжета, но суть остается сутью — нельзя американским режиссерам блокбастеров давать издеваться над нашей историей. У них вообще плохо с ней, а у Ридли Скотта вообще незачет в аттестате.

    Кино для пива и попкорна.

    5 из 10

    26 августа 2009 | 02:39

    «Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным», можете прочитать вы в верхней части данной страницы. Так оно и есть.

    С точки зрения кинематографа, фильм великолепен во всех деталях, от блистательной игры актеров до гениального музыкального сопровождения. Центральная фигура — безусловно, Максимус, сильный человек, честный и прямой, далекий от дворцовых интриг и ставший, увы, их жертвой. Судьба швырнула его на колени, отняла всё, но сломить не сумела. Из любой ситуации бывший генерал способен найти выход благодаря выдающимся личным качествам и силе воли.

    Его антипод — император Коммод, человек тщеславный, жестокий и откровенно подлый, заставляющий зрителя в целом ряде моментов содрогаться от отвращения. Убийство, клевета, разврат — в чем только нельзя его обвинить. Всё его поведение направлено на удовлетворение минутных прихотей, он словно капризный ребенок, желающий получить луну с неба и понятия не имеющий, что станет с ней делать дальше. А окружающим его поступки приносят лишь горе и боль.

    Есть и женский персонаж, сестра Коммода, Луцилла. Это женщина решительная и умная, и в душе ее борются самые разнообразные чувства и побуждения. Во многом она похожа на Максимуса: именно схожесть характеров и подтолкнула их друг к другу.

    Однако, подход к фильму идеализированный и… чисто американский. Есть ярко положительный герой, есть резко негативный. Всё повествование словно бы строится вокруг их противоборства. А в жизни редко встречается что-то чисто черное или чисто белое, ну да ладно, не в этом суть.

    Фильм явно рассчитан на публику, плохо знакомую с историей Древнего Рима, а кое-где он и вовсе противоречит логике. На самом деле, конечно, Максимуса не могли бы вот так просто арестовать в стане его войск, учитывая верность ему армии и всеобщую любовь к генералу, которую нам так старательно показывали чуть ранее. Скорее бы Коммода убили при малейшей попытке очернить Максимуса. Однако, в таком случае фильм бы на этом и кончился, чего бы не хотелось, поэтому события стали развиваться иначе.

    Многие писали, что для фильма об эпохе деспотии и рабства слишком уж много разговоров о свободе и правах человека — это типичный американский штамп. Все жестокости и несправедливости были, увы, делом довольно-таки обычным для данного исторического периода.

    И детали… Множество деталей. Неграмотная латынь, использование осадных орудий типа катапульт против живой силы противника и прочее. Фильм с таким количеством ляпов вряд ли может претендовать на статус исторического.

    Но всё же, что-то в нём определенно есть, и оно заставляет закрыть глаза на все недостатки, сколько бы их ни было. Я следила за тем, как разворачивается судьба Максимуса, с замиранием сердца, я не могу не восхищаться этим мужественным человеком, а к концу фильма на глазах у меня были слёзы. Потому-то я и говорю о двойственности впечатления: разум и сердце говорят об это фильме прямо противоположное. А что одержит верх, решать каждому.

    8 из 10

    22 ноября 2011 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>