всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего начались «300»? С того, как в 98-ом году Фрэнк Миллер решил наконец создать комикс о тех, кто вдохновлял его в его прошлых работах о трагических героям из Бэтмана и Син Сити — о трех сотнях спартанцев во главе с царем Леонидом. Учитывая, что весь проект создавало два человека (Фрэнк и его жена Линн Вэрли), комикс можно считать полностью авторским — никакого влияния издательств и мнения базы поклонников тут не было. Фрэнк создал в максимально экспрессивной форме свою оду мужеству и героизму тех, кто шел на смерть не ради последующей славы, но ради ценностей, от которых они не хотели отказываться.

    Продолжилась же история тогда, когда Зак Снайдер, словно ребенок в поисках новой игрушки, ткнул пальцем в комикс Миллера и сказал студии Warner Bros «Хочу!» Учитывая, что желание было подкреплено выразительным тестовым роликом, показывающим видение Зака, студийные боссы, почесав затылок, решили рискнуть. Сомневаюсь, что они понимали, чего хочет это гик-режиссер, и во что все это выльется, но затея удалась на все сто процентов. Удалась как для студии (ошеломляющие результаты в бокс-оффисе), как для режиссера (суметь снять такое — недостижимая высота для уймы ремесленников, которыми сейчас кишит Голливуд), так и для поклонников настоящего мужского кино. Кино, которое оставляет после себя натуральное звериное впечатление.

    На фоне грохота оружия и всхлипов перерезанных глоток раздаются тихие голоски тех, кому фильм не понравился. Мол, спартанцы — нацисты и к тому же гомики, фильм явная агитка против иранцев, Снайдер снял полный бессюжетный примитив. Но правда состоит в том, что Миллеру, Снайдеру и «Трем Ста» плевать на них, они спокойно промаршируют по ним, втоптав в грунт не заметив. Сомневающиеся могут посмотреть в фильме на стену идущих спартанцев. Не важна история, когда расказывают легенду.

    Фильм создан командой, работающей в едином порыве для одной цели — помочь режиссеру перенести на экран страницы комикса, наполнив их жизнью и динамикой. Кричащий и принимающий решения Джеррард Батлер ("все умирают, но не все на самом деле живут»); Лена Хэди, полная стати и благородства; верные и отчаянно храбрые Винсент Риган и Майкл Фассбиндер — все они, словно наглядные мифические образы, служат напоминанием нам. Напоминанием о ценностях, которые современный мир, поощряющий оппортунизм и приспособленчество, часто предпочитает забыть.

    22 марта 2007 | 23:57

    Один из самых моих любимых и, наверно, лучших исторических фильмов за всю историю кино. Эту ленту недолюбливают в Греции за несовпадение исторических событий с теми, которые были показаны на экране, но любят во всём остальном мире за зрелищность.

    Именно этот фильм стал для Зака Снайдера большим дебютом в Голливуде. Именно этот фильм открыл талант актёра Джеррарда Батлера, сыгравшего Леонида. Также эту киноленту надо посмотреть ради великолепно сделанных боёв.

    Но в этом фильме есть один большой киноляп. Кровь льётся рекой, но на земле её почему-то не остаётся. Это, безусловно, минус.

    Кино стоящее. Если вы любите исторические фильмы или просто блокбастеры, то «300 спартанцев» вам то, что доктор прописал.

    8 из 10

    2 мая 2009 | 21:32

    «Перевоплощение неизбежно!»

    Более контрастного фильма я не видел уже давно. Его можно отнести к разряду тех, которые претендуют на историческую достоверность, однако для пущего эффекта погружены в суп из великого множества компонентов, наделяющих киноленту всевозможными вкусовыми добавками. Вроде всё правильно: и отбор юношей, и чувство ответственности за родину, и реально произошедшие события… однако, читаем в описании фильма графу «жанр» и первым же делом видим это будоражащее слово — фэнтези! Чувствуем — о, да, судя по всему, наворотили туда всего, что можно. И не ошибаемся! Фильм почти моментально разделяется на два полушария, одно — более-менее реальное, безо всяких там выдумок; второе — громокипящее варево из всего, что только может быть. Тут есть всё, начиная от монстров, схожих с теми, что можно было видеть в трилогии «Властелин Колец» и заканчивая Ксерксом, который до боли напомнил мне к сожалению мельком увиденного персонажа из фильма «Клетка» (тот, который ходил в гигантском красном плаще, прикреплённом кольцами прямо к коже). Да… эти парни знают, как устроить Античной истории коллапс.

    Удивляет, как ни странно, результат этих наворотов, открыто показанный в фильме — попытка в двух персонажах (Леониде и Ксерксе) воплотить аж мировое противостояние двух сил: непрогибаемая отвага и железнейшая дисциплина против развращённого могущества и вкрадчиво-коварного всевластия. Не помню, чтобы ещё где-то можно было наблюдать до такой степени выраженное столкновение. Это видно во всём, качественно и количественно (одна армия Ксеркса чего стоит!). Хорошо, несомненно… но всё таки перебор. Я просто не знаю, как оценивать, кроме разве что…

    8 из 10

    Сохраняя нейтралитет.

    22 ноября 2012 | 17:02

    О Спарте, древнем греческом государстве, существует много мнений и споров. До конца не изученным, неоднозначным и призрачным остается и самое легендарное сражение — в ущелье Фермопилы. О том, насколько достоверными являются наши знания о подлинных событиях тех времен, судить сложно, ведь каждый век, год и день оставляет на истории все новые слои пыли. Но все же, среди всех противоречий, окутывающих Спарту, остается то, что бесспорно и неизменно вызывает восхищение и благоговение — её воины. Львиная доля их славы не дошла до наших дней, нам остается хотя бы сохранить то, чем мы располагаем в 21 веке, а ничто не увековечивает и не воскрешает историю так, как искусство.

    Первопроходцем в экранизации Фермопильского сражения Зака Снайдера, конечно, назвать нельзя, ибо в свое время проводником спартанского подвига в кинематограф стал Рудольф Мате. Но в таком жанре эту историю на экранах увидели впервые. Сочетая в фильме исторические и фэнтезийные начала, Зак выработал довольно хрупкий стиль съемки, с которым пришлось работать очень осторожно. Малейший дисбаланс в подобном совмещении чреват конечной «нечитабельностью» продукта. Хоть я не люблю, когда это определение применяют к кино, но в данном случае мы можем говорить именно о продукте. Не секрет, что данная лента снималась из коммерческих соображений, да и сами создатели фильма подтверждают, что главной задачей ставили перед собой достижение максимальной зрелищности кадра. С одной стороны, коммерческий успех картины — это, прежде всего, показатель её актуальности для зрителя, поэтому сам по себе он не может быть упреком. Но для меня, приверженцы того, что кино создается, не для глаз, а для ума и чувств существует и взгляд с другой стороны, с которой мне бы хотелось увидеть в истории о 300 спартанцах больше смысла.

    Превалирующим принципом Снайдера в работе над лентой был принцип хлеба и зрелищ. И если он действительно актуален для современного общества, это может говорить лишь о том, что за две тысячи лет мы никак не эволюционировали в моральном плане. Зак — создатель очень талантливый, и что важно, не конвейерный — за что попало и как попало он не хватается и свои проекты выпускает с разницей в пару лет, но на момент создания «300» не слишком опытный в режиссуре. Что выручило его, так это восхитительная интуиция в построении композиций. Наверное, из-за этого его чаще называют постановщиком, нежели режиссером.

    Боюсь, что с этой самой зрелищностью композиции, Снайдер, по моим меркам, переборщил. Не все сцены остаются в рамках правдоподобности. Пока на переднем плане красуются полуобнаженные мужчины, на заднем нам предложено что-то вроде демонстрации обоев для рабочего стола. Ну, а чудища, использованные в битвах — всего лишь дань модным спецэффектам, где они совершенно неуместны сюжетно. Таким образом, в стог всеобщего восторга красочностью фильма я бросаю свою иголку.

    С похвалой могу отметить Джерарда Батлера. Роль предполагала долгой подготовки и тяжелой работы над собой, но все же гораздо больше меня впечатлила не атлетическая фигура, а голос. Сразу отмахиваюсь от различных вариантов дубляжа и озвучки, так как Батлеровского Леонида нужно слушать лишь в оригинале. Его афоризмы и крики — это самое реалистичное, что есть в фильме. Спартанская идеология, своеобразно показанная в фильме, в основном заключена в репликах Леонида. Очень важно было правильно оформить их в плане кадра, здесь у Ларри Фонга были как ошибки, так и выигрыши, но в целом образ царя получился достаточно сильным, чтобы удержать ленту.

    Относительно идеологии фильма во мне преобладают мрачные настроения, потому как за всевозможными спецэффектами и графикой замаскированы жуткие вещи, преподнесенные создателями как увеселение. Смерть в «300 спартанцах» везде: она замурована в стены, упрятана под землей, она созывает тысячи людей на битву и она же забирает их с поля боя. Как просто головы летят с плеч, а кровь заливает землю! Но этот вопрос чуть ли не единственный, в котором сценаристами выдержан историзм.

    Борьба за свободу, патриотизм и долг — это те понятия, которые мы воспринимаем совсем не так, как спартанцы. Для нас — это лишь громкие и красивые слова декларативного предназначения. Реальное и практическое значение в них мы уже не видим, так как за независимость в условиях демократии бороться уже не нужно, для патриотизма мы стали слишком эгоистичны, а собственная совесть и честь в глазах людей вытеснены новыми социальными ценностями. Так можно ли в условиях современности во всей силе оценить подвиг спартанцев и может ли среднестатистический зритель боевикового жанра увидеть в ярком садизме и кровожадности что-то большее, чем старание развлечь и удивить тех, кто по ту сторону экрана? Замечательно, если да. Очень важно понимать цену такого поступка. В Спарте к смерти относились с уважением и почтением, а о человеке судили по его смерти. Отсылка к рассказу Генриха Бёлля использована мною в заглавии не случайно. Трагедию бесполезной смерти, о которой он писал, как нельзя кстати, можно противопоставить смерти ненапрасной, героической и осмысленной, показанной Заком Снайдером.

    Что ж, текст этот был написан в помещении университета в течении лекции по философии, поэтому преобладание этических размышлений в рецензии на фильм, изначально задуманного как представление, возможно, неуместно, однако умышленно. В «300 спартанцах» Зака Снайдера я увидела мораль, и закрыла глаза на визуальность, поэтому мое отношение к картине противоречиво.

    Делая вывод, подытожу, что сама история о 300 храбрейших и бесстрашнейших воинов достойна куда большего восхищения, чем фильм, снятый по её мотивам. Фильм хорош кропотливой художественной и графической работой над ним, но только в отдельности от темы, выбранной для него.

    11 сентября 2013 | 23:45

    Было бы непростительной ошибкой рассматривать фильм «300» как историческое кино. Прежде всего, перед нами отменная экранизация одноименного графического романа Фрэнка Миллера. В 1998-м году он выпустил комикс о Фермопомильском сражении, в котором сотням тысяч персов противостоял небольшой греческий отряд под командованием царя Спарты Леонида. К комиксу можно было предъявить ряд претензий по несоответствии реальным историческим событиям, но Миллер и не ставил перед собой задачу перенести страницы из учебника истории в свою графическую новеллу. Он просто описал подвиг спартанцев, а подвиги всегда преподносятся приукрашенными и неправдоподобными.

    Так вот, как экранизация комикса, фильм просто великолепен. Зак Снайдер пошел по пути Роберта Родригеса, год назад перенесший на большие экраны другой графический роман Миллера — «Город Грехов». То есть кино слово в слово повторяет диалоги и сцены из комикса, без отсебятины. Плюс к этому здесь много качественного «слоу-мо» и прекрасно поставленных батальных сцен.

    К сожалению, фильму «300» не получится поставить оценку выше. Проблема, как ни странно, в первоисточнике — в нем нет ничего, кроме брутальности, смелости и веры в победу. Перед нами фильм, который стоит посмотреть фанатам комиксов Фрэнка Миллера и всем, кому нравятся красиво поставленные битвы. Остальные, скорее всего, данное кино не оценят.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 10:40

    Когда мы идем в кино или включаем его дома, так или иначе, мы себя настраиваем на тот или иной сюжет. Предполагаем, что в этом фильме нам будет страшно, а в этом смешно… Когда мы себя настраиваем и фильм соответствует нашему настрою — мы им удовлетворены, когда не удовлетворены — говорим, что ожидали от него большего… А вот когда фильм приносит что-то, чего мы не ожидали — мы в восторге от него и он нам очень нравится. Тоже самое происходит, когда мы садимся смотреть фильм без предварительного настроя — фильм может либо впечатлить, либо вовсе не понравиться. Я бы хотел остановиться на том, как важно выбрать правильный настрой и стоит ли ожидать от фильмов чего-то им не свойственного. Это касается не только фильма «300», но и каждого другого.

    Этот фильм я сел смотреть без какого-либо настроя — случайно включил телевизор и попал на него, более того, о нем мало чего слышал до этого. И, говоря откровенно, он показался мне весьма интересным и запоминающимся.

    Сюжет фильма весьма прост. В нем не нужно думать о каких-то параллелях, или сравнивать его с историческими фактами, сопоставлять главных героев с историческими личностями. Им нужно просто наслаждаться. Наслаждаться красивыми кадрами природы, красотой битв, силой и мощью спартанцев, их уникальной стойкости и преданности, наслаждаться тем, чего в наше время уже нет и тем, что так хорошо показано в фильме.

    Фильм очень яркий и красочный, а герои воплощают ту уникальную мощь спартанцев, о которой мы все слышали. Их противники тоже уникальны и своеобразны, что позволяет сделать фильм многообразным.

    Стоит лишь заметить, что помимо красоты в фильме показана мужественность — та безмолвная любовь мужчин (к женщине, к сыновьям), которую можно прочесть по взгляду, та преданность военачальнику и желание за него умереть, бесстрашие и честь умереть в бою. Мужественность, которая свойственна не только мужчинам, но и женщинам — Царица показывает также мужественность и силу духа, любовь к своему Царю, которая подталкивает ее на самые крайние поступки ради любимого.

    Фильм, который позволяет отдыхать у экрана и немного сопереживать героям.

    8 из 10

    (совершенству нет предела)

    2 января 2011 | 10:54

    На первый взгляд, историчности в фильме «300» совсем немного- четыре имени и три названия. Однако есть несколько весьма интересных подкладок, заставляющих взглянуть на фильм с другой стороны.

    Большинство поклонников фильма восхищаются прежде всего батальными сценами. Конечно есть динамика, есть драйв, куча уродливых врагов, порубаемых в куски, фонтаны нарисованной крови, блестящие торсы культуристов, выдающих себя за спартанских гоплитов. Картину дополняют глубина кадра, нигде не превышающая двадцати метров и слабенько прорисованные задники.

    Кому-то нравится это зрелище, кому-то не очень. Но никто не обращает внимание на то, что история битвы была рассказана спартанцем с выбитым глазом и странным именем Стилиос. В имени этом чувствуется некая аллюзия на современных литературных стилистов, то есть литработников, чья основная функция расцвечивать сюжеты собственной отсебятиной. В связи с этим, вся история битвы показанная Снайдером становится то ли «охотничьим рассказом», то ли продуктом спартанского Агитпропа.

    Это не все странности фильма. Многие говорят о чётком делении героев на хороших и плохих. Но давайте поделим героев как-нибудь иначе, например на глупых и умных, благородных и не очень, коварных и наивных. При внимательном просмотре фильма вдруг выясняется, что самый благородный персонаж фильма это Ксеркс, самый умный персонаж это царица Горго. А как же всеми любимый царь Леонид?

    У Леонида большие сложности с умом и сообразительностью, да и благородства у него немного, в политике полный профан, о стратегии и тактике он что-то слышал, но что это такое похоже не знает. В целом странный царь. Хотя есть и положительные качества. Он здоровый, мускулистый красавец мужчина, любит свою жену и всегда прислушивается к её советам. Не мужчина, а облако в штанах, вернее без штанов.

    Может всё-таки Леонид не главный герой фильма, а идеальный муж главной героини? Всё-таки царица несёт на себе основную смысловую нагрузку фильма, руководит политикой спартанского государства и является главным действующим лицом всех политических интриг. Сдаётся мне, что «300» это феминистское кино.

    3 из 10

    10 мая 2007 | 00:08

    Главное, приходя на просмотр этого фильма в кинотеатр, ничего от него не ждать. Я ждал. Ждал чего-то похожего на «Город грехов». Мои ожидания не оправдались. Это другой фильм и другой комикс Фрэнка Миллера. На мой вкус, можно было немного сократить присутствие закадрового голоса, который воссоздает атмосферу комикса в фильме. Но это не мешает мне поставить картине максимальный балл.

    Ценность «300» не в сюжете и не в сценарии. Диалоги из комикса, помимо всего еще и искаженные русским переводом, слушаются иногда со смехом. Но и это не мешает смотреть фильм. Здесь нет полутонов. Есть положительные и отрицательные персонажи и ничего посередине.

    Но все эти, на первый взгляд, минусы меркнут, когда ты погружаешься в атмосферу фильма. Потрясающие визуальные решения и операторская работа. Батальные сцены смотрятся, как эталон из всего, что было сделано на сегодня. Все это настолько реалистично, что невольно задумываешься о верности того, о чем тебя учили в школе на уроках истории. На это, безусловно, стоит посмотреть.

    10 из 10.

    23 марта 2007 | 14:11

    Фильма лучше я пока не видел. Посмотрев «Гладиатор», я не был так шокирован, как после «300», не спорю в гладиаторе есть сюжет и гораздо более разветвленный и глубокий. Но в нем было показано противостояние личностей, в 300 же была показана война.

    Я не понимаю как людей удивляет тот факт, что 1 спартанец убивает несметное количество персов. Для этого и было показано начало. Отбирали лучших детей, обучали их сражаться уже с самого детства. Они воины, у персов же больше рабов, обычных людей, на подобии аркадийцев, чье войско было больше, но воинов меньше. Спартанцы сражаются вместе, это было показано, когда рассказывалось о том, что они бьются как единое целое. Что это причина спартанской силы. Вся их сила была показана в этом фильме. Если это не было понято вами, то это не ошибка фильма, а ваша невнимательность.

    Здесь есть пафос,но это не тот пафос от которого хочется засмеяться, закрыть глаза, уйти из зала. Он и должен присутствовать, да бы воодушевить своих людей на победу.

    Для меня тут стало главным не во всем историческая достоверность, а зрелищность, я не такой любитель истины, чтобы требовать историчность во всем. Мне хватает исторически достоверного отчасти образа жизни, того что 300 пошли против неисчислимой армии и того, что их предали, а они все равно не отступили.

    Я хотел увидеть подвиг, я его увидел. И не важно, такой ли он был во всем. Для меня важен настрой/патриотизм/вера. Все это в фильме есть и выложено в наилучшей форме, потому что он передает все это зрителю.

    И отдельно произвел впечатление голос рассказчика, потому что передает не только свое отношение как спартанца, но и также воодушевляет свое войско на победу, как делал это Леонид.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 20:38

    С самого начала нужно уяснить одну простую вещь: «300 спартанцев» (2006) — не историческое кино. Это и не кино вовсе. Если бы меня попросили назвать жанр этого фильма, то я бы сказал «мясо» или «резня». Ибо в основном только это там и присутствует.

    «300 спартанцев» стоит смотреть исключительно в развлекательных целях. Никакой пищи для души вы там не найдёте. Вы просто будете смотреть, как очередной спартанец нарезает на мелки кусочки очередной десяток персов, и с выпучеными глазами про себя повторять: «Уаууу… круто…» Фильм очень зрелищен, посмотреть хоть разок стоит.

    И звук. В фильме присутствует множество криков, оров и т. д. И это отлично вписывается в динамику фильма. Очередное «This is SPARTAA!!!» заставляет вас подкрикивать тоже самое. Если бы авторы включили в саундтрек что-нибудь в роже Trash Metal, то это пошло бы фильму только на пользу.

    В итоге мы имеем отличное развлекательное кино, которое приятно смотреть в кампании друзей. Главное — звук ПОГРОМЧЕ!

    28 августа 2008 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>