всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует в мире очень много героических историй. И история о 300 спартанцах безусловно одна из самых потрясающих. Вы хоть можете себе представить, что 300 воинов без тени сомнения ради родины пошли биться против полумиллионной армии персов? Каждый из них знал, что умрет и никто не колебался. Все шли умирать за свою родину. Вот ЭТО величайший героизм в истории!

    Я пошел на этот фильм в кино. То, что я увидел было конечно шикарно. Фильму так и хочется поставить высокую оценку. Но Американцы все испоганили.

    Начнем с того, что Ксеркс (царь Персии) не был безжалостным и жестоким завоевателем. Он исполнял клятву своего отца Дария — отомстить грекам за тот бунт, что они подняли.

    Продолжим тем, что Ксеркс не был таким чучелом, каким его показали. Он был великолепным воином и еще с самого детства его запирали в загоне вместе со львом и он выживал. Да и потом ну не был он таким жестоким.

    300 спартанцев — агитационный фильм, цель которого показать, какие плохие иранцы. Покрытый пирсингом Ксеркс, носороги, которых в Персидской Империи не было, все спартанцы и греки — красавцы и красавицы, все персы — полуголые дикари.

    Но на фоне всего происходящего ты забываешь об этих деталях. Ибо история так и осталась героической. Супер драматическая сюжетная линия, офигенные спец эффекты и шикарные актеры. В самом конце фильм заставляет чуть ли не плакать.

    Очень сложно выставить оценку.

    7 из 10

    (героизм, спецэффекты и стиль все спасают). В этом фильме САМЫЕ красивые бои на мечах.

    16 июля 2010 | 07:10

    Фильм, повествующий о битве трёхсот спартанцев, возглавляемых царём Леонидом, с многотысячной армией персидского царя Ксеркса, одновременно является и напоминанием о важном историческом событии, произошедшем в 480 году до н. э., и экранизацией графической истории известного создателя комиксов — Фрэнка Миллера. Царь Спарты — Леонид, не пожелавший покориться персам и не получивший поддержки военного совета, решает противостоять персидским захватчикам в меньшинстве. Последовательному рассказу о нескольких днях такого противостояния и посвящён этот фильм.

    События, происходящие в фильме, преподносятся зрителю с небольшой долей фантастичности, что, конечно же, только увеличивает к ним интерес и повышает зрелищность фильма в целом. Последовательное и напряжённое развитие событий, постепенно возрастающая опасность, разнообразие противников не могут не вызвать интерес. Господствующее на киноэкране, порой похожее на безумие, стремление спартанцев, даже ценой собственной жизни, сохранить честь, достоинство, гордость, а, главное, свободу, вскоре заставляет думать о том, что эти 300 человек, идущие на гибель, — отличные ребята, которые мужественны, справедливы, дружны и верны своей родине, своему народу и друг другу.

    Необычный визуальный ряд фильма, полностью снятого на фоне сине-зелёного экрана, позволяет воспринимать античное кино в новом, современном, модернизированном виде. Это ничуть не портит картину, так как жанр военно-исторического кино, в котором основной упор, как правило, делается на сцены битв и сражений, уже давно нуждался в каком-нибудь дополнительном нововведении, способном после серии неудач, постигших недавние фильмы этого жанра, вновь пробудить к нему зрительский интерес. Битвы спартанцев с войнами Ксеркса тоже отличаются своей оригинальностью, появившейся, не без помощи технических средств. Благодаря компьютерной обработке изображения мы можем в деталях рассмотреть каждый боевой приём спартанца и не упустить ни единой мелочи при просмотре самых зрелищных эпизодов фильма.

    Грубость, насилие и жестокость, предстающие перед зрителем, сочетаются с грамотными, продуманными диалогами героев и монологами рассказчика, говорящего за кадром. Благодаря этому фильм не может восприниматься просто как бессмысленное кровавое побоище и приобретает некую важность, вызывает серьёзное отношение к происходящему на экране. Голос, описывающий ход событий за кадром, вовсе не мешает зрителю, а, наоборот, даже помогает ему наиболее верно понимать мысли, чувства и переживания героев.

    «300 спартанцев» зрелищное и качественное кино, которое отличается от того, что нам приходилось видеть ранее. После просмотра, может даже создаться впечатление, что создатели фильма угадали, в чём заключается зрительский интерес, и преподнесли всем именно то, что они хотели увидеть.

    22 февраля 2009 | 18:36

    Если соединить два самых любимых американских занятия, читать комиксы и фривольно трактовать историю других государств, то получится комикс, пардон, графическая новелла «300». «Честь», «Долг», «Слава», «Битва» и «Победа» — вот слагаемые Фермопильского сражения по Фрэнку Миллеру. Множество красивых слов, беспримерное геройство в каждой иллюстрации — экранизации не могло не быть.

    Маленькое, но гордое государство силами маленького, но боевитого отряда борется за свою независимость — от подобного синопсиса у всех поборников справедливости на глаза наворачиваются слезы умиления. Козел дорвался до капусты — вязкая патока пафоса постепенно заполняет собой все свободное пространство в кадре, не оставляя свежего воздуха, без которого мозг постепенно отключается, прекратив последние попытки адекватно-критического восприятия эпической битвы спартанцев во имя свободы (совсем, как в той песне: «Я увяз, как пчела в сиропе, и не выбраться мне уже»). Положа руку на сердце, при виде десятка отменных мужчин, столь самоотверженно уродующих эталонные тела друг друга, начинаешь замечать поразительное равнодушие к вопросам исторической достоверности и заоблачно-возвышенной морали фильма.

    Те, кто все же устоял перед рельефной харизмой бравых воинов, вполне могут заскучать, зная наперед исход Фермопильского сражения. Основную ставку Снайдер сделал на мощь и брутальность, однако если она не срабатывает, ему предложить зрителю по большому счету больше нечего. Масштабных боевых сцен нет, отрубленные конечности летают не очень-то и живописно, а небо, закрытое сонмом стрел (привет Чжану Имоу), мы уже видели. «300 спартанцев» представляют собой своеобразный камерный экшн, чья первоочередная задача — максимально точное перенесение на пленку графического первоисточника. Если вам по душе такой подход, тогда добро пожаловать в стройные ряды поклонников мужества царя Леонида, число которых заметно превышает триста человек, если нет — вы ошиблись дверью, точнее фильмом.

    Добравшись-таки до книг по истоии древнего мира, продюсеры обнаружили, что в те незапамятные времена Ксеркс воевал не только со спартанцами, а, следовательно, можно и нужно поручить Фрэнку Миллеру написать еще одну новеллу на радость всем любителям историй в картинках и затем отрядить бывалого Зака Снайдера в отряд продюссеров ленты о персидском царе, благо замысловатый костюм Санторо не потерпел серьезных повреждений. Кто знает, возможно на смену мему «Это Спарта!» придет новый перл, а создатели «300 спартанцев» переплюнут сами себя по части высокопарных речей и тяжелых материй доблести.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 10:43

    Я долго откладывал просмотр этого фильма. Что-то меня отталкивало. Вероятно, дело было в сюжете, который мне да, наверное, и всем хорошо известен. Казалось, что фильме имеется отсутствие интриги. Но, как проявилось позже, я ошибался.

    Для меня «300» стали настоящим потрясением. Ничего подобного я прежде не видел. Этот фильм перевернул мое представление о спецэффектах, как в свое время это сделала «Матрица». Так и ждешь, что же выкинет очередной спартанец на сей раз. Может он совершит десятиметровый прыжок с места и очень эффектно отрубит руку персидскому послу, а может просто за каких полторы минуты в одиночку вырежет три десятка врагов?

    Но визуальные эффекты далеко не единственное достоинство фильма. Актеры, а в частности человек, исполняющий роль Царя Леонида, смотрятся неотразимо. Джерард Батлер зарядил фильм нереальной энергетикой. Каждая деталь его образа, начиная от телосложения и заканчивая взглядом, так и излучает величие и храбрость, вызывает уважение и заставляет восхищаться этим человеком.

    Это лучший фильм из всех тех, что я посмотрел за последнее время. Всей команде, трудившейся над созданием «300» низкий поклон.

    P.S. Спарта — чемпион

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 14:54

    Древняя Греция. Темная зловещая ночь пеленой мрака окутала землю. На высоком скалистом обрыве, освещаемом грозными ударами молний Зевса, решается судьба новорожденного спартанца. В этой стране нет места слабым и ущербным. Поэтому многие жизни прерываются вскоре после появления на свет. Но участи уцелевших тоже не позавидуешь. Потому что их ждут тяжелейшие испытания, которым нет конца, а выдержать их смогут только самые стойкие. Такой предстает перед нами античная Спарта, в ней нет и намека на жалость и сострадание, мягкосердечие и слабоволие — это здесь не приветствуется. Только сильные, только смелые…

    Мрачновато? А ведь я только начал…

    Правило трех R.

    Настоящая легенда во вселенной комиксов — Фрэнк Миллер собственной персоной, в мире кино получивший известность и почет после совместного проекта культовых личностей Родригеса и Тарантино «Город Грехов», через год после него вместе с на тот момент еще малоизвестным, но перспективным режиссером Заком Снайдером выпускает на арену к алчным львам кинобизнеса и гиенам кинокритикам уникальнейший проект, имя которому «300». Не имея схожих аналогов, фильм моментально стал эталоном нового жанра, сбросив с пьедестала актуальности многие картины под авторством бывших коллег Фрэнка — художников комиксов Marvel. Многим зрителям опостылели истории о чудо-людях, которые невероятным образом обретают сверх-силу и рвутся спасать этот грешный мирок от очередного чудика в колготках. Приелось. Требовалось нечто более зRелое, более деRзкое, более жесткое с соответствующим возрастным Rейтингом. И вот мечты воплотились в наполненную безумием, жестокостью и динамичностью ленту на основе графической новеллы Миллера, под крепнущей рукой тогда еще темной лошадки Снайдера.

    Приятное исключение.

    И вот этот в те времена новичок на режиссерском поприще выдает один из самых мощных и драйвовых, не надоедающих и не вгоняющих в сон экшенов, что я когда-либо видел. Признаться, с каждым новым представителем жанра, я все более презрительно отношусь к подобному попкорн-муви, но такие экземпляры как «300» прочно останутся в списке лучших из лучших, потому как в неповторимости и некой жестокой изящности этой картины сомневаться не приходится. Так неординарно переложить историю, знакомую со школьной скамьи, и сделать из этого изумляющее сознание произведение искусства, при этом практически при полном отсутствии смысловой нагрузки, что в большинстве случаев воспринимается мною отрицательно, здесь было на своем месте и выглядело органично, как истинный спартанец и его копье. Это кино, которое нужно смотреть глазами и получать подлинное удовольствие от того что видишь перед ними, не пытаясь сломать голову об скрытый образный посыл. Правда, если вы увидите, например, в одной из сцен ущемление прав женщин или расцените предательство одного из персонажей как демонстрацию борьбы логики и гордыни, то могу сообщить вам лишь, что номер скорой помощи не изменился. Смело обращайтесь — помогут.

    Не успеешь насладиться.

    Говоря об уникальности, следует непременно отметить стиль фильма. Вот уж где точно обошлось без конкурентов. Сочные краски в каждом кадре введут ваше сознание в небесный экстаз, а сцены битв с абсолютной детализацией и растягивающем удовольствие эффектом замедленной съемки покажут вам крышесносное зрелище, заодно проявив в этом почерк новоявленного любимчика настоящих киноманов в лице Зака Снайдера. Теперь его манеру подачи материала можно разглядеть невооруженным взглядом — ни с кем другим не перепутать. И не сказать ведь, что такого раньше не было — просто никто не мог передать это так филигранно и тонко, как Заки. А главное, как это все неожиданно вышло. Известный лишь одной работой за плечами и сразу с ориентировочной позиции подножья КиноОлимпа возвышается чуть ли не на его вершину. Кто-нибудь бы смог поверить, если бы не увидел своими глазами? Я нет. Но я это видел, причем в оба глаза и с раскрытым от удивления и удовольствия ртом. И в таком состоянии вы проведете два часа своей жизни, наблюдая за двумя великими бунтами: царя Леонида против Персов и Зака Снайдера против закоренелых режиссеров-штамповщиков. Кстати, исходы у битв разные, но суть одна — стоять до победного конца. И никаких компромиссов.

    -Великая честь для меня рядом с тобой умереть, царь.
    -Для меня была великая честь рядом с тобой жить.


    Легко ли играть спартанцев? Кто-то скажет, что проще простого, лишь бы фактура подходящая была. Серьезно? А как насчет, допустим, Дуэна Джонса по прозвищу «Скала»? Физически подошел бы идеально, но играет на уровне мыльных пузырей. То-то же. Талант все-таки не маловажная вещица. Или кто-то забыл громогласный крик Батлера, в оригинале еще более пронизывающий? Конечно, основная часть посвящена именно герою Джерарда — доблестному Леониду, властителю Спарты, но и Уэнэм, и Риган, и Фассбендер смотрелись должным образом и имели счастье не потеряться на фоне Батлера. Остальных 297, к сожалению, запомнил слабо.

    Обрети славу.

    Слоган не столько к фильму, сколько к его создателю. Снайдер сделал невозможное, став при этом настоящем синема-революционером. И как всегда, в случаях когда дело касается революции, появились у Зака как близкие по духу соратники в лице еще не зажиревших продюсеров и преданных киноманов, так и противники — долбанные консерваторы, для которых любой толчок — явная угроза, способная скинуть их с насиженных, приносящих прибыль мест, а также люди, считающие себя великими знатоками кино, возводящие в статус шлака все, чего им не дано понять, просто потому, что для них все слишком просто. Истину «все гениальное — просто» вы, видимо, подзабыли. Любите все усложнять? Значит именно для вас третьей работой мастера стала картина «Хранители» — вот уж где целая площадка для раздумий и размышлений. Мало не покажется никому. Блажен будет тот, кому придутся по душе обе эти работы. А ведь это еще не конец…

    Не думай о дне сегодняшнем — о нём позаботились наши отцы. Думай о дне завтрашнем — дабы не прокляли нас наши дети.

    1 мая 2010 | 17:00

    Первым фильмом Зака Снайдера стал ремейк классического ужастика «Рассвет мертвецов». Теперь ему доверили экранизацию комикса Фрэнка Миллера, который был основан на историческом событии, но в себе имел мало исторических фактов. Зак Снайдер смог создать не только замечательную экранизацию комикса, а по-настоящему захватывающий исторический эпик, который смотрится практически на одном дыхании и при этом поражает до глубины души.

    Первым, что бросается в глаза является ошеломляющий визуальный ряд. Фильм снят по комиксу и это чувствуется практически с самого начала. Знаю, что многие зрители ругали данный фильм за перебор со спецэффектами. Я не считаю, что их здесь было слишком много, так как в данном случае они только усиливали эффект от просмотра. Картинка выглядела просто замечательно и в целом фильм получился очень зрелищным. Отдельное слово стоит сказать о том, как были изображены батальные сцены. Они смотрелись очень красиво и впечатляюще. Разбрызгивающаяся во все стороны кровь делала бои более жестокими, но при этом, они ничуть не смотрелись отвратительно. Даже наоборот, в них было больше привлекательных моментов.

    Довольно интересно была показана персидская армия под предводительством Ксеркса. В ее числе были и различные твари, и весьма искуссные бойцы (но все же недостаточно), и даже что-то вроде гоблинов. Весь фильм просто пропитан некоторыми сказочными моментами и они были очень уместными.

    В данном фильме была довольно мрачная атмосфера. Опять же, в данном случае это никак нельзя считать за минус, так как такая атмосфера более точно отображала настроение фильма и придавала ему какую-то изюминку. Цветовая гамма картины было по-настоящему завораживающей.

    Очень понравился актерский состав ленты.

    Естественно, самым запоминающимся персонажем фильма оказался царь Леонид в исполнении Джерарда Батлера. Очень достойный герой и очень достойное исполнение роли. Джерард Батлер мне очень понравился в этой роли. Царь Леонид получился поистине героическим и просто интересным персонажем.

    Итак! «300 спартанцев» — это замечательное историческое кино с изрядной долей боевика и даже фэнтези. Эта картина явно не старалась быть исторически достоверной, но лично меня это не слишком заботило.

    1 июня 2012 | 10:09

    На первый взгляд, историчности в фильме «300» совсем немного- четыре имени и три названия. Однако есть несколько весьма интересных подкладок, заставляющих взглянуть на фильм с другой стороны.

    Большинство поклонников фильма восхищаются прежде всего батальными сценами. Конечно есть динамика, есть драйв, куча уродливых врагов, порубаемых в куски, фонтаны нарисованной крови, блестящие торсы культуристов, выдающих себя за спартанских гоплитов. Картину дополняют глубина кадра, нигде не превышающая двадцати метров и слабенько прорисованные задники.

    Кому-то нравится это зрелище, кому-то не очень. Но никто не обращает внимание на то, что история битвы была рассказана спартанцем с выбитым глазом и странным именем Стилиос. В имени этом чувствуется некая аллюзия на современных литературных стилистов, то есть литработников, чья основная функция расцвечивать сюжеты собственной отсебятиной. В связи с этим, вся история битвы показанная Снайдером становится то ли «охотничьим рассказом», то ли продуктом спартанского Агитпропа.

    Это не все странности фильма. Многие говорят о чётком делении героев на хороших и плохих. Но давайте поделим героев как-нибудь иначе, например на глупых и умных, благородных и не очень, коварных и наивных. При внимательном просмотре фильма вдруг выясняется, что самый благородный персонаж фильма это Ксеркс, самый умный персонаж это царица Горго. А как же всеми любимый царь Леонид?

    У Леонида большие сложности с умом и сообразительностью, да и благородства у него немного, в политике полный профан, о стратегии и тактике он что-то слышал, но что это такое похоже не знает. В целом странный царь. Хотя есть и положительные качества. Он здоровый, мускулистый красавец мужчина, любит свою жену и всегда прислушивается к её советам. Не мужчина, а облако в штанах, вернее без штанов.

    Может всё-таки Леонид не главный герой фильма, а идеальный муж главной героини? Всё-таки царица несёт на себе основную смысловую нагрузку фильма, руководит политикой спартанского государства и является главным действующим лицом всех политических интриг. Сдаётся мне, что «300» это феминистское кино.

    3 из 10

    10 мая 2007 | 00:08

    Фильм 300 спартанцев, который местами из за перегрузки эффектов смотрится с напряжением. Может оставить одно очень внушительное впечатление, это впечатление о том что такое настоящее мужество и смелость, и то как оно передано в фильме. После роли Леонида в которую так вжился Джерард Батлер, я больше не припоминаю его ролей, кроме этой.

    На протяжении всех баталий присутствует некий такой приятный напряг в голове и то чувство как будто сам сражаешься вместе со спартанцами, но лишним было замедление в драках и ведра кровяки летящие из войнов.

    Майкл Фассбендер понравился не хуже Батлера, его харизма в этом фильме была что надо.

    Но немного не понравился тот факт что в битвах и фильме присутствует фантастические существа. Из за этого фильм смотрится не серьезно и уж ни как не достоверно. Но акцент я сделал не на достоверности а на самих ощущениях которые передал мне фильм. А фильм безусловно вселяет уверенность и мужество. Браво!

    9 из 10

    6 мая 2014 | 14:06

    Извините, но по-другому я сказать не могу. Я ожидал от фильма чего-то, а получилось унылое кинцо, которое, на мой взгляд, очень неумело использует исторический факт.

    Начну с того, что актерский состав никакой. Вернее как, всё это спортивные, сильные мужчины — на роль спартанцев идеальные кандидатуры. Но ни передбоевыми речевками, ни смертью, ни чем либо ещё, они не вызывают ровным счетом никаких эмоций. На все смотришь с одинаковым выражением лица. А на лице, кстати, недоумение. Актерский состав не смог создать драму, а именно её здесь хотелось увидеть. А тот пафос, которого много, был совсем не к месту.

    В фильме много компьютерной графики. И что, скажете вы? А то, что её очень-очень много. Она везде, что воспринимается уже как минус. Все ненатурально. Я понимаю, что некоторые вещи нельзя зделать в реальной жизни, но не всё подряд. Кровь и убийства вялые, в них нет той животной жестокости, с которой спартанцы бились. Вообщем новые технологии подпортили фильм. Затронув битвы, скажу, что и они подвели. Я думал хоть на этом выедет фильм, но ничего интересного показано не было. Ещё один минус.

    Сюжет в фильме как бы особо не должен присутствовать, мы и так понимает, что за события перед нами разыгрывают. Но вот те служители Бога с оракулом, какие-то вставки перед битвами — они не нужны, а если и делать, то качественно. А так опять всё скрипит по швам. Кстати вспомнив про тех служителей хочу заметить странную любовь к кунсткамере у создателей фильма. Конечно, я понимаю, древние времена, истории про уродцев и мутантов встречались. Но здесь это сбор самых отвратительных созданий. Верх больной фантазии — палач с мечами(лезвиями) вместо рук. К плюсам это тоже не отнесу никак.

    Итог, фильм несбывшихся надежд. Слабое, неинтересное кино. Финальную оценку вытягивает только сам первоисточник, вернее уважение и любовь к истории Античности. Можно было и лучше.

    6 из 10

    17 октября 2010 | 02:25

    Один из самых моих любимых и, наверно, лучших исторических фильмов за всю историю кино. Эту ленту недолюбливают в Греции за несовпадение исторических событий с теми, которые были показаны на экране, но любят во всём остальном мире за зрелищность.

    Именно этот фильм стал для Зака Снайдера большим дебютом в Голливуде. Именно этот фильм открыл талант актёра Джеррарда Батлера, сыгравшего Леонида. Также эту киноленту надо посмотреть ради великолепно сделанных боёв.

    Но в этом фильме есть один большой киноляп. Кровь льётся рекой, но на земле её почему-то не остаётся. Это, безусловно, минус.

    Кино стоящее. Если вы любите исторические фильмы или просто блокбастеры, то «300 спартанцев» вам то, что доктор прописал.

    8 из 10

    2 мая 2009 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>