всё о любом фильме:

Троя

Troy
год
страна
слоган«For Troy»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийДэвид Бениофф, Гомер
продюсерВольфганг Петерсен, Диана Рэтбан, Колин Уилсон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникНайджел Фелпс, Джулиан Эшби, Джон Билингтон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 305 000
зрители
США  21.5 млн,    Германия  4.43 млн,    Испания  4.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время163 мин. / 02:43
Номинации:
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
120 + 102 = 222
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Между текстом «Илиады» Гомера и фильмом есть определённые расхождения. В поэме важную роль играют боги-олимпийцы. Некоторые из них выступают на стороне греков, другие поддерживают троянцев. Боги даже выступают на стороне своих любимцев на поле брани. В поэме Менелай и Агамемнон остаются в живых. Смерть Ахиллеса предсказана, однако у Гомера он не погибает, и троянская война не заканчивается. Смерть Ахиллеса описана во множестве других источников. В поэме Гомера в живых также остаётся Аякс Теламонид. У других авторов он погибает от собственной руки вскоре после смерти Ахиллеса. Троянская война длилась 10 лет, события же, показанные в фильме, происходят в последние несколько месяцев войны. После смерти Ахиллеса именно Филоктет убил Париса (этого нет у Гомера, но повествование об этом встречается в древнегреческой мифологии). По большому счёту, «Илиада» являет собой рассказ о противостоянии Ахиллеса и Агамемнона. Некоторым романтическим элементам сюжетной линии фильма придано значение большее, чем роль, которую они играют у Гомера.
    • В итальянских версиях фильмов, в которых снялся Брэд Питт, он обычно говорит голосом Алессандро Ансидони. В «Трое» этого актёра сменил Лорис Лодди, который обычно озвучивает Вэла Килмера. Выбор в пользу Лодди сделал сам Вольфганг Петерсен.
    • До съемок в фильме Эрик Бана ни разу не садился на лошадь.
    • Перед съёмками фильма исполнитель роли Ахиллеса Брэд Питт шесть месяцев тренировал владение мечом. В результате он травмировал ахиллово сухожилие, из-за чего съёмки пришлось перенести на несколько недель.
    • Ради участия в проекте режиссер Вольфганг Петерсен покинул намечавшийся блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Брэд Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски, и главную роль там сыграл Хью Джекман.
    • Война, разразившаяся в Ираке в 2003 году, заставила продюсеров выбирать более комфортабельное место для съемок. По плану большая часть кинопроизводства должна была пройти в Марокко, однако в конечном итоге местами проведения съемок были выбраны Мексика и Мальта.
    • Продюсеры предлагали стать режиссёром «Трои» Терри Гиллиаму, однако тот, прочитав пять страниц сценария, отказался.
    • Во время съемок Питт вынужден был бросить курить. По его признанию, это было самым мучительным, что ему пришлось пережить.
    • Узнав о проекте «Трои», турецкое правительство очень заинтересовалось. Министерство Культуры и Туризма Турции предложило съёмочной группе снимать фильм в Канаккале, где находятся развалины реальной Трои, но Уорнер Бразерз отказалась. Тогда турки предложили хотя бы премьеру фильма провести в реальной Трое. Но премьера была проведена в Берлине, где хранится золото Шлимана, вывезенное из Трои.
    • Вольфганг Петерсен изначально хотел обойтись не только без богов, но и без Елены. Он считал, что боги просто утяжеляют сюжет, для которого они, в общем-то, несущественны, а для роли Елены он не сможет подобрать актрису, которая бы отвечала ожиданиям зрителей. Но студия настояла на том, чтобы Елена была в кадре, и тогда Петерсен выбрал на эту роль малоизвестную актрису.
    • Гаррет Хедлунд получил роль Патрокла через месяц после того, как приехал в Лос-Анджелес, чтобы делать актёрскую карьеру.
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длится 196 минут.
    • Фильм снимался в прибрежных районах Мексики. Два специально нанятых биолога пристально следили за тем, чтобы воюющие на пляже греки и троянцы не перетоптали яйца морских черепах.
    • Брэд Питт и Эрик Бана играли сцену боя между Ахиллесом и Гектором сами, без дублёров. Актёры заключили между собой джентльменское соглашение оплатить друг другу каждый удачный удар (50 долларов за лёгкий и 100 за серьёзный). В результате Питт выплатил Бана 750 долларов, а сам не получил ни цента.
    • На то, чтобы сделать тело похожим на греческие статуи, у Брэда Питта ушло шесть месяцев упорных тренировок.
    • Историки по-прежнему спорят о том, была ли троянская война, и если да, то где именно. Археологические открытия начала 21 века свидетельствуют о том, что в месте, где она, как полагают, произошла, действительно происходили битвы — и примерно в тот исторический период, когда, как считается, греки воевали с троянцами. К сожалению, стопроцентных свидетельств этому практически нет, в основном из-за сложившейся тысячелетиями практики строительства новых городов на месте старых. «Илиада» Гомера и другие эпосы о троянской войне были написаны через сотни лет после троянской войны. Эти произведения включают в себя множество мифологических элементов, что делает их сомнительными свидетельствами исторических событий. Согласно одной из гипотез, Троя времён Гомера была разрушена землетрясением, а его «Илиада» косвенно это подтверждает, ведь конь является символом древнегреческого божества землетрясений. Продюсеры решили обойтись без мифологии и придали фильму историческую достоверность, которая отсутствует в первоисточниках.
    • Для съёмок в роли Патрокла актёр Гаррет Хедлунд набрал 13,5 килограмма. Ещё 9 килограммов он набрал для съёмок в фильме «В лучах славы» (2004). Таким образом актёр, чей нормальный вес около 66 килограммов, стал весить почти 90.
    • Фигуру троянского коня, сделанную для съёмок, преподнесли в дар правительству Турции. Теперь её можно увидеть в Чанаккале, в крупном приморском городе, где и останавливаются туристы со всего света, приехавшие посмотреть на развалины Трои (от них до Чанаккале всего час езды). На самих развалинах тоже есть фигура троянского коня, но она к съёмкам фильма отношения не имеет.
    • Всем актёрам-мужчинам пришлось сбрить волосы на груди для съёмок. Особенно нелегко пришлось Эрику Бана с его крайне волосатой грудью.
    • На роль Брисеиды пробовалась актриса Кира Найтли.
    • Во время съёмок при 38-градусной жаре члены съёмочной группы неоднократно падали в обморок.
    • Дайан Крюгер, для которой немецкий язык является родным, озвучила собственный персонаж (Елена Прекрасная) и в немецкой версии фильма.
    • Для съёмок в роли Елены Прекрасной актрисе Дайан Крюгер пришлось набрать почти 7 килограммов веса.
    • Во время работы в Мексике на съёмочную площадку дважды налетали ураганы. Во второй раз это случилось в последнюю неделю, когда съёмки были практически завершены.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму, у композитора Джеймса Хорнера ушло меньше 6 недель. Габриэль Яред потратил на это больше года, но его саундтрек был отклонён. В 2007 году вышла режиссёрская версия фильма, в которой Вольфганг Петерсен использовал части отвергнутого саундтрека, а также музыку из других фильмов, в частности «Планета обезьян» (2001), «Граф Монте-Кристо» (2002) и «Звёздный десант» (1997) в качестве аккомпанемента к сцене боя между Ахиллесом и Гектором.
    • Шон Бин сыграл в фильме Одиссея. В фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010) он исполнил роль Зевса.
    • Персонаж по имени Боагрий в древнегреческой мифологии отсутствует. Боагрий — название реки.
    • Согласно информации с выпущенного ограниченным тиражом диска с фильмом, 300 болгарских атлетов были привезены на съёмочную площадку в Мексику в качестве статистов в битвах между греками и троянцами с тем, чтобы и те, и другие выглядели, как жители Средиземноморья. В отличие от мексиканских статистов с более или менее европейской внешностью, болгар использовали для съёмок сражений крупным планом. Распоряжения статистам отдавали на испанском, болгарском и английском языках.
    • Джордж Камиллери, бодибилдер, завоевавший в 1989 году титул «Мистер Мальта», сломал ногу во время съёмок на берегу залива Айн Туффиха. Это произошло 30 мая 2003 года. На следующий день ему сделали операцию. Из-за возникших осложнений 17 июня 2003 года Камиллери скончался.
    • В трейлере к фильму есть кадр, показывающий, как к берегам Трои направляется флот греков, но кораблей в нём гораздо больше, чем будет показано в фильме. Авторы фильма поняли, что выглядеть такой флот будет неправдоподобно (и что между кораблями, плывущими на таком малом расстоянии, неизбежны столкновения), и значительно уменьшили его размеры.
    • Роль, которую исполнил Тревор Ив, сводится всего к двум репликам: «Греческие герои превосходят троянцев числом два к одному» и «Это дар богам, царевич».
    • Авторы фильма предложили роль Брисеиды актрисе Айшварии Рай Баччан из Болливуда, однако та отказалась, не желая играть любовные сцены.
    • На главные женские роли в фильме Вольфганг Петерсен взял практически никому не известных актрис. Фильм «Троя» дал старт голливудским карьерам Дайан Крюгер и Роуз Бирн. Не пройдёт и года, как обе актрисы появятся в фильме «Одержимость» (2004), а Крюгер сыграет также в фильме «Сокровище нации» (2004).
    • Многим зрителям в Германии пришлось не по душе, что в немецкой версии фильма голос Брэда Питта дублировал не Тобиас Мейстер, как обычно, а Мартин Кесслер, который до этого всегда дублировал Николаса Кейджа. На замене Мейстера Кесслером настоял сам режиссёр Вольфганг Петерсен.
    • На роль Елены Прекрасной пробовалась актриса Кэти Холмс.
    • Орландо Блум и Эрик Бана вместе снимались в фильме «Чёрный ястреб» (2001).
    • Одно время авторы фильма подумывали предложить роль Елены Прекрасной фотомодели и певице Шарлотте Кемп Мюль.
    • В трейлере к фильму композитором назван Габриэль Яред, хотя его саундтрек был отвергнут и в фильме звучит музыка Джеймса Хорнера.
    • Навыками стрельбы из лука Орландо Блум овладел, готовясь к роли Леголаса в кинотрилогии «Властелин колец», первый фильм которой вышел на экраны в 2001 году.
    • В самом начале работы над ним фильм назывался «Троянская война». Под этим же названием он и вышел в прокат в некоторых странах.
    • В «Илиаде» о смерти Ахиллеса не говорится ничего, однако, судя по поэме «Одиссея», он погиб задолго до падения Трои. Именно его смерть подвигла Одиссея на создание троянского коня.
    • На роль Елены Прекрасной рассматривались кандидатуры Хэлли Берри, Киры Найтли, Кристин Крук, Дженнифер Лопез, Софи Марсо, Конни Нильсен и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Орландо Блум и Шон Бин вместе снимались в кинотрилогии «Властелин колец».
    • Предложение стать режиссёром фильма «Троя» было сделано Кристоферу Нолану.
    • Шон Бин зачастую играет персонажей, которые не доживают до конца фильма. Удивительно, но в «Трое» он сыграл Одиссея — единственного греческого военачальника, который остаётся в живых.
    • Во время сражения, в котором Патрокл принимает участие в доспехах Ахиллеса, бой ведёт сам Брэд Питт, но когда Гектор перерезает противнику горло и снимает с него шлем, зритель видит уже лицо Гаррета Хедлунда.
    • В фильме Ахиллес убивает 33 вражеских воина.
    • Согласно первоисточникам, Агамемнон остался в живых в троянской войне и был убит дома по возвращении любовником жены. Его сын Орест впоследствии отомстил за смерть отца, убив мать и её любовника.
    • Две пары актёров играют врагов, тогда как в прежних совместных проектах они были заодно. Брендан Глисон и Джеймс Космо исполнили роли Хэмиша Кэмпбелла и его отца в фильме «Храброе сердце» (1995). Шон Бин и Орландо Блум сыграли Боромира и Леголаса в фильме «Властелин колец: Братство кольца» (2001). Из всех четверых персонажи только Джеймса Космо погибают в обоих фильмах.
    • Найджел Терри исполняет роль Архептолема. Это троянский жрец и советник царя Приама, которого играет Питер О`Тул. В 1968 году эти актёры вместе снимались в фильме «Лев зимой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Проходя по пляжу среди разбивающих лагерь греков, Ахиллес насмехается над Одиссеем, говоря, что тот явился последним. Тем, кому знаком сюжет «Одиссеи», известно, что Одиссей стал также последним из греков, добравшимся после войны до дома. Так случилось потому, что он прогневал богов.
    • Ахиллес и Патрокл отрабатывают бой на мечах внутри менгира на Мальте. Этот древний обелиск мог быть установлен в 2000 году до н. э.
    • Звуковой эффект под названием «крик Вильгельма» использован в сцене, где греческих героев, осаждающих городские стены, пронзают стрелы троянцев.
    • Вызывая Гектора на бой у ворот Трои, Ахиллес девять раз выкрикивает его имя.
    • Парис сказал Гектору в одном из эпизодов, что в возвращении домой им покровительствовал бог Посейдон. После «Трои» (2004) Вольфганг Петерсен снимет фильм «Посейдон» (2006).
    • Во времена Гомера на лучников смотрели свысока. Среди воинов считалось зазорным не встречаться с врагом лицом к лицу на поле битвы. Парис, слабый и трусливый воин, является искусным лучником, от чьих стрел пал Ахиллес. Ахиллес, лучший воин из всех, не знал поражений в поединках.
    • еще 53 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время битвы под стенами Гектор ударил копьем Аякса в паховую область, когда кадр меняется, и Аякс отламывает часть древка видно, что копье торчит из правой стороны живота.
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Как и следовало ожидать, художественный, а главное — коммерческий успех фильма «Гладиатор» Ридли Скотта, который возродил интерес зрителей к давно вроде бы похороненному жанру «пеплума», заставил прежний Голливуд словно восстать из пепла и вновь вернуться к моде 50-х и начала 60-х годов, когда снималось немало величественных и зрелищных киноспектаклей из весьма давних времён, преимущественно — из эпохи Древнего Рима. Правда, действие ленты «Троя», вдохновлённой (как указано в титрах) знаменитой эпико-героической поэмой «Илиада» Гомера, происходит гораздо раньше — за 1200 лет до нашей эры или же, в соответствии с предваряющими надписями, 3200 лет назад. Однако сами авторы и участники этой голливудской мультибюджетной картины (бюджет назывался разный — от $150 млн. до $225 млн.) старательно подчёркивали современность тематики «Трои». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гомер (нет, не Симпсон) написал. Дэвид Бэниофф обработал. Вольфганг Петерсен снял. Снял очень качественно, красиво и эффектно, по всем канонам высокобюджетных блокбастеров. Далеко не факт, что древнегреческий поэт трактовал свою «Илиаду» именно так, ведь в голливудском фильме всё гораздо проще и прямолинейнее. Чтобы узнать подлинную историю захвата Трои греками, стоит просто почитать первоисточник и не придавать какого-либо ценного значения картине Петерсена. Большая разница существует между написанным Гомером и всеми снятыми фильмами на эту тему, даже с необычной «Еленой троянской» у «Трои» (2004) есть большие отличия. Фильм Вольфганга Петерсена выигрывает у других картин на тему Троянской войны своим масштабом, картинкой и главными актёрами, показывая зрителям наиболее простой вариант, убрав многих персонажей, участвовавших в этой войне, оставив лишь основных: заносчивого Ахиллеса и брата его Патрокла (хотя не брат он ему совсем), доблестного Гектора с женой Андромахой, неженку Париса, злостного Агамемнона с Менелаем, Одиссея, которому, похоже, было вообще плевать на всё это действо, царя Трои Приама и эту блондинку Елену конечно, из-за которой весь сыр-бор.

    В центре полумифического-полуисторического сюжета — знаменитая осада Трои в 13 веке до н. э., находящейся в Малой Азии, что сейчас именуется Турцией. Вообще, не факт, что будущие греки пошли войной на будущих турков из-за распрекрасной Елены, это Менелай хотел её вернуть, а Агамемнон просто расширить свою империю за счёт попавшегося вовремя конфликта, а может во всём виновата нефть? Who knows? Во всяком случае, молодое поколение запада может ознакомиться с этой легендой через картину Петерсена, в которую он набрал внушительное количество кинозвёзд разной величины, что, разумеется, привлекло огромное количество жаждущих зрителей, дабы окупить затраченный на создание бюджет. Сама «Троя» получилась достаточно объёмная по персонажам и их характерам, чего стоит Ахиллес, он же Брэд Питт, с душевными метаниями, в которых переплелись жажда славы, любовь, сочувствие и предчувствие смерти. Чуть ли не единственный персонаж, который наиболее интересен и развёрнут, соперничать с ним может только лишь Гектор, он же Эрик Бана, который тоже прописан в картине очень ярко и живо. Грубо говоря, это два основных персонажа картины, на которых стоит обращать внимание, остальные же, более упрощены, ведь тот же Парис слишком слаб и труслив, но если это прихоть режиссёра, то Орландо Блум его играющий, воплотил молодого влюблённого принца на ура. Братки Брайан Кокс и Брендан Глисон выглядели просто изумительно, каждый, имея свою особенность, умели раздражать своим гонором и пивными животами.

    Линии Брисеиды и любви её к Ахиллесу показана достаточно внятно, и смерть великого воина снята оригинально, согласно легенде, но вопреки мифичности. Большое количество стрел повлекло за собой смерть, а стрела в пятке просто не была вынута. Питер О`Тул хороший актёр, но его Приам явно переигрывал, а образы Одиссея, Патрокла, Аякса вообще были немного в стороне, правда Одиссей в роли рассказчика хорошо обрамлял фильм. Если бы диалоговый текст продержался в полустихотворной форме до конца картины, то новый «Кориолан» Файнса не казался необычным, а фильму, возможно, это пошло бы в плюс, но после просмотра режиссёрской версии «Трои», были замечены даже несколько современных слов, не имеющих место быть в 13 веке до н. э. Вообще, в режиссёрской нарезке много всего интересного, включая расширенные диалоги троянцев, боевые сцены, которые гораздо дольше длятся и выглядят более жестоко. Например, сам захват Трои теперь выглядит так, что театралка, может показаться, была с детским рейтингом. Так называемые ахейцы жгли всё, избивая ногами и прокалывая копьями женщин, а грудных детей их кидали в огонь, вешали каждого, кто прятался в домах. Теперь это больше похоже на жестокую войну, глобальную зачистку целой нации, из-за одной блондинки, или нефти, или амбиций правителей. По цветовой гамме фильм тоже поменялся, контраст зашкаливал всегда, когда зашкаливали страсти, от этого и кровь казалась темнее и неприятнее, да и некоторые моменты с отрубанием голов и брызгами крови тоже заставили малость удивиться. Отредактирована музыка? Действительно. Джеймс Хорнер ввёл больше грустных и депрессивных нот, под которые женщины-плакальщицы рыдали так, что ощущение безысходности нарастало всё больше. Правда, один проигрыш, который Хорнер использовал и во «Враге у ворот», тут и потом в «Аватаре», до сих пор вводит в заблуждение. Зачем?

    «Троя» в режиссёрском варианте намного выигрывает, переставая быть блокбастером о героях и легендарной войне, картина намного печальнее и страшнее, в ней плач матерей и сестёр о погибших воинах стоит первой мыслью. Я удивлюсь, если кто-то ещё не смотрел эту достаточно масштабную, красивую, но вольную «экранизацию» «Илиады», не лишённую, конечно, многих голливудских штампов.

    7 из 10

    6 апреля 2012 | 14:05

    В греческом царстве, иллионском государстве жил был бессмертный полубог Ахиллес с единственным уязвимым местом — пятой, за которую, согласно легенде, его мать, Андромаха, опускала его в Лету. И был он героем непобедимым, поражавшим врагов своих гладием вострым. В то же время троянский принц Парис во время заключения мира со спартанским владыкой Менелаем, влюбляется в жену его Елену и увозит её к себе на родину. Оскорбленный Менелай обращается к брату своему Агамемнону за помощью в отмщении дерзкому принцу и его дому. И началась война троянская.

    Ахиллес — Бред Питт — метросексуальный воин всея Греции, мечущийся между славой и жизнью, в фильме в основном занимается тем, что вызывает восхищение у незрелых нимфеток-зрительниц и завись пузатых мужчин, иногда философствует, но чаще несет пафосную голливудскую клюкву. Самый запутанный с противоречивый персонаж. Главная цель его — остаться в истории, что успешно осуществляет. Специальные умения — всплакнуть, ржачно покричать под стенами Трои, трахает половину женских персонажей в фильме. Главный герой постановки Петерсена наряду с 

    Гектор — Эрик Бана — самый положительный персонаж в фильме, идеальный человек, Ницше давится от зависти, в фильме в основном несет с экрана идеалы мужества, героизма, добропорядочности в сочетании с тем. что он еще и безупречный семьянин. Схож с Ахиллесом в том, что постоянно посылает в жопу богов (хотя боги — отдельная история в фильме). Брат

    Парис — Орландо Блум — выступает в роли главного чмошника в фильме, судите сами — похищение Елены ставит под угрозу геополитическое положение Трои, сдаётся в дуэли Менелаю, после чего ни разу не выползает за стены города, убивает ровно одного человека (зато какого!), идеальная роль для Блума, плюс ему пригодились навыки Леголаса полученные на съемках у Джексона. Весь фильм прячется за спиной брата, в конце фильма становится главным защитником троянского народа. Сын

    Приама — Питер О`Тул — король Трои, отец всех мало-мальски значимых персонажей города, безумно обожает своих сыновей. особенно старшего, которого считает своим преемником. Важные государственные решения принимает с помощью оракула и безоговорочно верит в силу богов, за что не раз расплачивается. Отец

    Полидора — Сири Свеглер — главная жрица Трои, она + Ахиллес — фактически главная любовная линия второй половины фильма, разрывается между родиной и убийцей своего брата.

    Патрокл — какой-то чувак — в фильме, кузен Ахиллеса, еще более метросексуальный, чем оный в исполнении Питта, горячий юноша, рвущийся в бой, ученик Ахилла, единственная роль в фильме — своей горячностью инициирует поворотный момент в войне.

    Одиссей — Шон Бин — дружбан Ахиллеса, лучший персонаж в фильме, не в последнюю очередь благодаря отличной игре «Арагорна», изобретатель Троянского коня и буфер между героем Питта и царем всея Греции, единственный минус — слишком редко появляется в кадре, больше к нему претензий нет.

    Менелай — Брендан Глиссон — редкая сволочь, собирательный персонаж античного и средневекового воина, прототип многих современных «защитников отечеств». Роль в фильме — уговаривает Агамемнона напасть на Трою.

    Агамемнон — Брайан Кокс — властитель всея Греции, тиран, деспот, поработитель народов, этакий мини-гитлерок, выигрывает большинство сражений с помощью Ахилла, которого ненавидит, ненависть взаимна.

    Елена Троянская — Дайан Крюгер. Была похищена Парисом.

    Боги — их в фильме, в отличии от оригинального эпоса, нет. Посыл Голливуда — человек сам творит свою судьбу. оригинально, блин.

    Бои. Бои удались на славу, особенно захват Трои, очень жестоко, не ожидал от голливудского блокбастера, большой за него плюс.

    Диагноз — вполне удачный, живой эпик продолжительностью почти в две сотни минут с кучей известных деятелей американского кино. Очень странно, что нет ни одного негра, молодцы, не поддались политкорректности в угоду здравому смыслу. Понравилось — Одиссей, большинство боев (постановка). Не понравилось — общая голливудская клюквенность, имеющая малое отношение к Гомеру, большинство персонажей вызывают интерес, стремящийся к нулю, пафос.

    Зато про Трою и про героев — 

    7,2 из 10

    31 марта 2011 | 17:24

    Достаточно сложно составить однозначное мнение о таком фильме как «Троя». Все зависит от того, что вы ожидаете увидеть. Исторический фильм или летнее развлекательное кино. В качестве летнего блокбастера фильм, безусловно, на две головы опережает своих конкурентов, фильм цельный, в нем нет ни очевидных сценарных дыр, монтаж и операторская работа тоже явно на высоте, музыка тоже на уровне. И это несмотря на то, что Петерсен сильно порезал фильм, выкинув из него больше 30 минут (оригинальная версия гораздо более жесткая — в батальных сценах кровь льется рекой (этим они стали больше напоминать «Александра»), добавлена пара-тройки диалогов главных героев, позволяющих лучше понять их действия и устремления).

    Больше всего у меня претензий к исполнителям главных ролей: Блум абсолютно неубедителен и лично у меня не вызывает ни малейшей симпатии, Крюгер в роль Елены Троянской не показывает никаких особых актерских способностей (кроме своей внешности), а царь Агамемнон и вовсе получился каким-то карикатурным (учитывая, что Брайан Кокс один из моих самых любимых актеров, надеюсь, что вина полностью лежит на сценаристах).

    Брэд Питт в роли Ахиллеса, безусловно, удачное решение (по крайней мере, с коммерческой точки зрения) — особенно хорошо у него получается с задумчивым видом смотреть в даль. Известно, что на эту роль претендовал еще и Том Круз (по слухам ужасно обидевшийся на отказ и пообещавший сыграть Геракла). Если батальные сцены Питу удались на все сто, то драматические явно провисают. Но все огрехи главных ролей полностью компенсируются актерами второго плана Эрик Бана в роли Гектора, Брендан Глисон в роли царя Менелая (хотя в «Илиаде» внешность этого героя разительно отличается — у Гомера это очень красивый герой — все-таки, из множества женихов Елена выбрала именно его), Шон Бин перевоплотился в Одиссея. Берроуз (жена Гектора) и Джули Кристи (мать Ахиллеса) — гораздо убедительнее, чем Елена «прекраснейшая из смертных женщин».

    Но наибольшее впечатление на меня произвел Питер О’Тул в роли Приама — попадание в роль не просто на 100, а на 200%, приятно видеть настоящую британскую актерскую школу в действии и что даже в таком преклонном возрасте он продолжает играть (его роль в недавней «Венере» меня просто потрясла). Всеми, к сожалению немногочисленными, драматическими сценами «Троя» обязана именно ему: разговор в палатке Ахилла, смерть Гектора (хотя нет — тут все же спасибо надо сказать и Эрику Бана с Сафрон Берроуз) и особенно падение Трои. Надо полагать, что О’Тул — единственный из актеров прочитал первоисточник.

    Печально, но от оригинальной поэмы, по сути, в сценарий фильма вошли только действующие лица, место действия и известное деревянное произведение в форме лошади. С другой стороны, вряд ли кто-нибудь ожидал детального следования произведению старика Гомера (тем более, что и у него по части достоверности не все было гладко — это отмечают не то что наши, но даже его современники), ведь это в большей степени мифология и в куда меньшей история. Не говоря уже о том, что поступки и мотивация героев далеко не так однозначны, как в фильме (стоит отметить хотя бы то, что Ахилла и Патрокла, если верить древнегреческим источникам, связывали отнюдь не дружеские отношения) и что в качестве действующих лиц в «Илиаде» наравне с людьми выступают Боги.

    Так что если хотите достоверности — смотрите «Рим», а если хотите просто провести вечер за неплохим фильмом, то «Троя» для этой цели вполне подходит.

    8 из 10

    21 января 2008 | 15:42

    В очередной раз пересматривая этот фильм, я убеждаюсь, что есть истории, которые не теряют своей актуальности и красоты вне зависимости от эпохи. Есть имена, которые никогда не сотрутся из истории…

    Ахиллес — мне кажется, что не существует на планете человека, который бы хоть раз в жизни не слышал имя этого великого воина! О его силе ходят легенды, при этом в фильме мы отмечаем и такие качества, как благородство, порядочность, вера в себя и своих людей, умение прощать и любить. Многое о нем сказал и его монолог над телом Гектора.

    Гектор — показательный пример благородства и дальновидности. Таким царевичем мог бы гордиться не только любой отец и брат, но и любой народ.

    Одиссей — обожаю этого персонажа, в детстве очень любила читать о его похождениях. Очень опытный и мудрый царь. Кстати, единственный человек, перед которым преклонялся Ахиллес.

    Приам — на мой взгляд немного глуповатый и самонадеянный царь, уверенный, в том, что Троя непобедима, что и помешало ему вовремя прислушаться к советам своих сыновей и привело к потере лучшего из них. Хотя, безусловно, сцена, когда он приходит к Ахиллесу, вызвала у меня эмоциональный всплеск.

    Парис и Елена — на мой взгляд, абсолютно ненужные персонажи в этом фильме! Ну ни на секунду я не поверила в великую любовь, из-за которой могло бы погибнуть столько людей!

    Брисейда — добрая, открытая, непосредственная девушка, в то же время способная постоять за себя. Вызвала только положительные эмоции.

    Еще один персонаж, который вызвал безусловную симпатию — это жена Гектора, очень красивая и мудрая женщина.

    Любовные линии между Ахиллесом и Брисейдой, а также между Гектором и его женой, затронули меня до глубины души. Очень красиво показаны отношения между героями. Вот за такую любовь стоит умирать!

    В общем, фильм, который можно пересматривать многократно и каждый раз получать безумное наслаждение от просмотра.

    10 из 10

    22 января 2012 | 18:29

    Вокруг кина творилась здоровская шумиха, ну как же, снимается грандиозный эпик, с большим бюджетом, с саблей бегать согласился Брэд Питти, чему же не радоваться, да и поле для маневров есть неплохое, время давнее, кто что-то о нем знал уже давно помер, осталось пара бумажек с иероглифами, да «Иллиада» придуманная неким Гомером. Означает это то, что малейший сдвиг в сторону и прыжок в воздух можно объяснить, одной фразой «У нас такие источники», а вы мол со своими можете пойти и застрелиться.

    Вобщем шумели довольно громко, я навострил ухи и стал прислушиваться. Вольфганг Петерсен режиссер довольно странный, у него есть «Шторм», но имеется и «Самолет президента», есть «Подлодка», но имеется «Посейдон». Вот и здесь выдал он что-то среднее не на что непохожее, вроде и драки имеются, вроде и Питти бегает, сабелькой машет, но чего-то не хватает. Чего?

    Первое что вызывает недоумение во время просмотра, а где тута рейтинг R, ну видел я «Гладиатора» или «Самурая», так там в момент попадания саблей в пузо кровь хлещет, а тут только сабелька цвет меняет. Неужели во всем виноваты голые попы Питти и Даяны Крюгер, если только из-за них, то это ужас, ибо попа Питти мне совсем не понравилась, у Крюгер конечно получше, но тоже не фонтан.

    Есть конечно моменты где присутствует кровь и все такое, но они почему-то редко мелькают в самой резне, вот трупы валяются. пожалуйста, все в крови, а вот рубка идет, зацените, все девственно чисто. Чую Оливер Стоун снимал своего Санчо под впечатлением от этого кина ибо крови тоже кот наплакал, битвы такие же, а. к. а. «война в Крыму, все в дыму, ничего не видно», только он дальше шелков и голых поп зашел, не в ту степь полез…

    Разбор полетов а. к. а. Питти идет на войну.

    Здесь степь вроде та, рубят отважно, речи толкают прилично, суровых лиц полно, да опять крен не туда. Взять Эрика Бану, ну выглядит отменно, настоящий герой, обросший аки бусурманин, злой, такой же Шон Бин, опять мужественный хлопец, патриот Греции и т. д. С Питти все хуже, мало того, что видком девушку напоминает, жутко страшную, но да не суть, так ещё и в шелках ходит и вечно смешно причмокивает, как-будто конфетку за щечку спрятал и радуется.

    С Питти можно смело снимать штанишки, и бить бревном по тому самому месту, роль завалил. Дальше ещё хуже, где откопали эту Бресииду, ну видят боги, когда она появлялась на экране, у меня сердце болеть начинало, а когда Питти нагло ей, всей избитой, заявил, что она никогда не будет красивее чем сейчас, у меня чуть инфаркт не случился. Ну зачем такие ужасы в детских сказках?

    Патрокл под стать старшему братцу, весь в шелках, напомаженный, хлестать тем же самым бревном. Блум, тут надо остановиться поподробнее и объяснить всем ненавистникам и прочим недоброжелателям захлебнувшихся слюной с криком, что за валенок и лопух в его изображении Парис, хочется сказать всем товарищам выпить валерьянки и утереть слюни ибо так было написано в сценарии, что-то типа «Парис — женоподобный педальный л*х». так что все возмущения не в кассу и только портят воздух. На мой взгляд в сцене махалова с Менелаем Блум отыграл, именно отыграл, на все пять бубликов, ибо если присмотреться к его лицу, повнимательнее, слепым и плохо видящим подобрать очки, то видно что парень перестает изображать девушку и начинает изображать трусливую овцу, на лице написан такой испуг, что ему простилось лицо хихикающего пятнадцатилетнего мальчика закрывающего дверь на засов в покоях Елены, там от увиденного я только что под стол от смеха не упал.

    Тут можно остановиться на Елене, ибо подбор Берроуз Эрику Бане выглядит неплохо, по шее обухом не бьют, тут как только Елена и Парис оказываются наедине, начинает попахивать совращением малолетних, ибо Блум выглядит на 15 лет, а Крюгер на 25, ну кто смотрел на актеров, неужели по справочнику нашли, ну как мама и сын смотрятся, очень страшно становилось за Орландо, втрескался в старую женщину, а она нахалка его использует. Все остальное вроде глаза сильно не режет, но до идеала далеко.

    Сценарий писал явно человек далекий от них, наверно свой первый образец накатал, слишком многое смотрится смешно. Хочется вспомнить уже упомянутые сражения, если в целом все выглядит плохо, то может при детальном разборе, что-то станет получше, ан нет, Питти видимо совершенно не готовился к роли и его за пару недель научили делать только один выпад в прыжке, который он повторил по ходу кина раз 10, ну если первое убийство бизона выглядело неплохо, то остальные его козлиные прыжки вызывали уже только недоумение.

    Есть у картины и плюсы, жаль все минусы они закрыть не могут. Музыка, написанная Хорнером как обычно хороша, хоть и не идеальна, но весьма неплохо переваривается, очень неплохо проработана сама Троя, виды красивые, колонны, памятники, декораторы старались на ять, сиё заметно. Если бы так же к фильму подошли сценарист, режиссер и исполнитель главной роли возможно и получился бы хороший фильм, а так кино из разряда «один раз можно, второй раз сложно, третий раз тошно».

    14 января 2007 | 00:55

    Завораживающая, многомасштабная, красочная историческая драма по мотивам поэмы Гомера «Илиада» — Троя. Фильм режиссера Вольфганга Петерсена нас переносит во времена Ахиллеса и Гектора. Война между двумя сильнейшими воинами, между двумя сильнейшими странами. Одна выступает как завоеватель всего мира, другая же неприступна как врата рая. Елена- имя девушки, которая двух титанов столкнула лбами и дала повод начаться войне, которую никогда не забудут.

    Актерский состав Брэд Питт в роли Ахиллеса был бесподобен. Он словно родился ради этой роли. Я не могу сказать что эта его лучшая роль но безусловно одна из них. Сыграть эпического героя, мужественного воителя, в системе ценностей которого самое главное — воинская честь. Гордый, вспыльчивый и самовлюбленный, он участвует в войне не столько ради того, чтобы вернуть царю Спарты Менелаю его жену Елену, похищенную Парисом, сколько ради прославления своего имени. Ахиллес живет ради подвигов, которые прославляют его имя. Гектор же (Эрик Бана) поражает своей глубокой принципиальностью, для него самым важным является сражаться за родину и за свой народ. Гектор противоположность Ахиллеса но в то же время, он такой же как и он — бесстрашный воин. Что нельзя сказать про младшего брата Гектора — Париса (Орландо Блум). Нескромный, праздный и беспечный красавец. Он не воин и для него такие слова как храбрости и воинская честь — пустота. В Иллиаде он уклоняется любыми средствами от схватки 1 на 1 с Менелаем и лишь упреки Гектора заставляет его взять меч в свои руки. В фильме же Парис сам назначает бой. В поэме потерпев поражение, он ничуть не смущен, ибо для него главная ценность и смысл жизни — не в стяжании воинской славы, а в чувственных удовольствиях. В фильме же, его преследует внутренний гнев и стыд за самого себя. Я не могу назвать такие изменения — минусами. Это лишь режиссерское представление, каким он видит Париса. Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блум после просмотра запомнятся нам как Ахиллес, Гектор и Парис. Их отличная игра запомнится на долгое время.

    Также понравились в фильме сцены битв между Парисом — Менелаем и Ахиллесом — Гектором. Эти битвы все время держали в напряжении. Зритель даже зная кто победит, все равно волновался как маленький ребенок. Аплодисменты за батальные сцены художникам и оператору. За музыку отдельное спасибо композитору Джеймсу Хорнеру. Его мелодия заставляет нашу кожу покрыться мурашками.

    Закончив хочу под итожить выше сказанное: Фильм замечательный и останется одним из лучших исторических фильмов.

    P.S. Весь фильм ждал смерти Шона Бина.

    8,5 из 10

    9 апреля 2015 | 02:31

    Успех «Гладиатора» и «Властелина колец» возродил в Голливуде интерес к масштабным эпикам. В фильме Вольфтанга Петерсона взяли известный мифологический сюжет о троянской войне. Убрали оттуда богов, как бы приблизив к реальности и приправив все это масштабными сценами битв и россыпью звезд.

    Фильм уже в начале поражает размахом. Когда тысячи греческих кораблей двигаются на Трою, затмевая все вплоть до горизонта. Фильм имел огромный бюджет в 170 миллионов и понятно куда он пошел. Но за эффектными сценами несколько теряется сама история. В частности, история любви между Приамом и Еленой, послужившая поводом для войны, как-то находится на переферии сюжета. Да и вообще сценарист сильно переиначил мифологический сюжет. А сама война такое впечатление длится несколько недель, а не 10 лет как в «Илиаде» Гомера.

    Кастинг ленты впечатляет россыпью звездных имен. Выбор Брэда Питта на роль Ахиллеса, в целом, можно назвать удачная. Этакая белокурая машина для убийств, величайший воин Греции. Но еще лучше выступил Эрик Бана в роли троянского воителя Гектора, более живого и человечного. К сожалению, несмотря на весьма удачный старт в Голливуде, этот актер так и не стал звездой первой величины. Их эффектная и отлично поставленная пятиминутная схватка одна из лучших сцен картины.

    Орландо Блум в роли Приама и Дайан Крюгер в роли Елены как-то не впечатлили и особой химии между ними я не заметил. Если Блум еще туда-сюда, то Крюгер как показалось некоторый мисткаст на эту роль.

    Вот кто удачно попал в роль это Шон Бин. Его Одиссей, этакий греческий тактик с сардонической усмешкой поддерживает подобие мира между Агамемноном и Ахиллесом. Сцен с Бином немного, но впечатление он производит. Хорош и Агамемнон Брайана Кокса, жестокий и уверенный в себе правитель, такой настоящий царь из древних времен. Еще очень хорош Питер О`Тул в роли царя Трои Приама. Старая актерская школа не подводит. А в сцене, где Приам просит Ахиллеса отдает ему тело Гектора, он показывает настоящий класс актерского мастерства.

    В целом, весьма масштабная и эффектная эпопея на мифологические темы. Все же битвы режиссеру оказались важнее взаимоотношений героев. Но ряд удачных актерских работ в фильме есть. К тому же создателям все же удалось уйти от черно-белого противостояния героев и злодеев. Так что посмотреть фильм, безусловно, стоит.

    7,5 из 10

    1 апреля 2016 | 12:30

    Все нижесказанное больше относится к режиссерской версии.

    «Троя» не может не понравиться, а если и может, то только любителям достоверных картин. Да и то, это будет не честно, ведь миф он на то и миф, что его придумывали, а потом видоизменяли, и еще, и еще, и еще раз видоизменяли. Так что ничего плохого в том чтобы еще один разочек что-то изменить не вижу. Ведь в итоге получился очень красочный, зрелищный и эмоциональный фильм. А сцена сражения Гектора с Ахиллесом? Потрясает своим накалом. И еще- очень понравился «Питтовский» Ахиллес. Его тщеславие и взбалмошность вкупе с неуязвимостью вызывает к нему неприязнь, такую, знаете, настоящую неприязнь. А диалоги? За весь фильм не услышишь ни одного идиотского диалога. И когда я говорю «не услышишь ни одного идиотского диалога» это означает не только, что в фильме отсутствуют диалоги глупые и ненужные. В «Трое» нет излишне напыщенных диалогов и тошнотворно слюнявых предсмертных фраз. Ни одному из героев палец в рот не клади, ибо все они знают идеально подходящие для данного момента набор слов. Во истину великие люди жили в то великое время, и смотря этот фильм ты охотно этому веришь. Единственное что смущает- это актерская игра, в особенности «Елены», также Питер О’Тул и Роуз Бирн недоигрывали в сцене смерти Гектора.

    Но как результат, фильм получился достойным той истории о которой в нем идет речь, а стало быть и вправду Ахиллеса, сына Пелея и Гектора, укротителя лошадей будут помнить века!

    8 апреля 2012 | 19:48

    Недавно смотрел в кинотеатре! Довольно хороший фильм, если не углубляться в историю. Снят в стиле гладиатора, на мой взгляд ничем не хуже. Бред Питт сыграл Ахилла на отлично, хотя эта роль далеко нелёгкая.

    Эрик Бана заслуживает похвалы. Ну а вот от Орландо Блума ожидал большего, хотя у него бывали роли и получше, например властелины или пираты. Были и откровенные ляпы, кто не внимательно смотрел — тот самолёт в углу экрана, когда Бред Питт стоит возле троянской гробницы.

    Ну, а в целом фильм удался. Смело, как и гладиатору поставил девятку. Советую всем, кому нравятся фильмы про Спартака, да и вообще исторические фильмы.

    20 июля 2004 | 04:56

    Гнев Ахиллеса, Пелеева сына, воспой, о богиня.
    Гнев, что ахейцам бесчисленных бедствий содеял…


    («Илиада», кн.1)

    Благодаря масштабной и очень дорогой (175 млн. долларов) постановке режиссера Вольфганга Петерсена «Троя» в 2004 году мир увидел, каким себе представляли троянский конфликт древние историки. При написании сценария авторы фильма опирались на известную эпическую поэму Гомера «Илиада». Это так, но только отчасти. Гомер в своем произведении описывал не всю войну, а лишь несколько эпизодов, произошедших на десятом году осады Трои. Конец «Илиады» вовсе не завершается победой ахейцев (так называли греков) над троянцами.

    Так откуда же нам известны все прочие события: с чего началась и чем закончилась война? Дело в том, что «Илиада» вовсе не была единственной поэмой, описывающей эти исторические события. Наряду с ней в так называемый «Троянский цикл» входили еще несколько поэм разных авторов. В частности, о начале войны и ее причинах описано в поэме «Киприи», о ее финальных эпизодах повествуют «Эфиопида», «Малая Илиада» и «Разрушение Илиона» (Илион — другое название Трои). К сожалению, сами поэмы не сохранились, и до нашего времени они дошли в более поздних пересказах.

    Создатели фильма бесспорно ставили перед собой грандиозный замысел: запечатлеть Троянскую войну во всей ее значительности и трагичности от начала до конца, не забывая при этом о героях. Можно сказать, они поставили перед собой практически невыполнимую задачу, ведь «Троянский цикл» — это огромный мир и его населяют множество героев. Но надо отдать должное и режиссеру и его команде, они сделали лучшее, что в данном случае можно было сделать: они сняли яркое и запоминающееся кино, способное оторвать зрителя от действительности и окунуть его с головой в диковинный античный мир.

    Ради этого авторам «Трои» пришлось не только сжать хронометраж событий с десяти лет до двух недель и выбросить из своей истории множество персонажей, но и внести в сюжет несколько существенных изменений. В связи с чем возникает резонный вопрос: насколько далеко они ушли от поэмы?

    Гомер большое внимание уделял богам-олимпийцам. Они не только являлись прямыми инициаторами войны, но и принимали весьма активное участие в сражениях. Без вмешательства богов античный мир не мыслим с точки зрения Гомера. А тот факт, что события Троянской войны происходили за три столетия до рождения самого сказителя, придают им еще большую мифологичность. Для Гомера то был почти сказочный мир, населяемый настоящими божествами, прекраснейшими женщинами и великими героями.

    Авторы фильма пошли на рискованный шаг, создавая картину античного мира, в котором нет места олимпийцам. Единственная богиня из первоисточника, появляющаяся в начале фильма, — мать Ахиллеса Фетида. Впрочем, разглядеть в этой пожилой женщине признаки божественного почти невозможно. Отсутствие олимпийских богов — самое существенное отличие «Трои» от литературного источника. Но есть и другие.

    Основной причиной войны считается похищение Парисом Елены из дворца спартанского царя. И эта тема обыгрывается в кино. Менелай жаждет отмщения, а брат его Агамемнон пользуется похищением Елены как поводом для объявления войны Трое, которая давно мешает его планам завоевания Малой Азии.

    Согласно первоисточнику (поэме «Киприи») первопричиной для столь разрушительной войны послужило решение богов немного уменьшить род людской. А поводом к началу войны стало именно похищение Елены Парисом. Однако не Агамемнон, а Менелай, опозоренный муж, заручившись поддержкой брата, собрал большое войско. И по тем временам оно было действительно невиданным. Свыше тысячи кораблей из 160-ти государств покинули беотийскую гавань, неся на себе от 50-ти до 100 воинов. Величайшие ахейские герои собрались в поход против Трои: Одиссей, Филоктет, Диомед, оба Аякса, Менелай, старый Нестор и другие. Предводителем был избран Агамемнон, правитель Микен и Аргоса, как самый могущественный из царей. Все они, кроме Ахиллеса, были связаны узами клятвы задолго до описываемых событий и, как бывшие женихи Елены, обязаны были мстить за оскорбление ее мужа.

    Вспомним эпизод, где Парис предлагает честный поединок с Менелаем. Кто останется на ногах, тот и получит Елену. Он полагает, так можно избежать кровопролития, ведь причина войны будет устранена. Но Менелай в ратном деле куда искуснее царевича. Последнего от смерти спасает лишь то, что меч Гектора пронзает Менелая насквозь.

    Между тем, Гомер отдавал спасение Париса в руки самой Афродиты. А Менелаю вовсе не грозила смерть от руки Гектора. Как раз напротив, после окончания войны он увез с собой Елену. Зато гибели на войне не избежал Парис.

    Подобными вольностями насыщена вся картина. Так Ахиллес вместе с Одиссеем и другими, спрятавшись в деревянного коня, проникает за стены Трои. И он будет искать вовсе не ратной славы, а женщину, которая украла его сердце. Так Агамемнон подло убьет старого Приама ударом в спину и сам будет убит. А Парис покинет пылающий огнем город вслед за Еленой и другими троянками через подземный ход. Одиссею же останется хоронить друзей, единственному из уцелевших героев.

    Увы, судьба героев «Илиады» почти целиком зависела от воли богов. Ахиллесу удалось прорваться в Трою, но стрела Париса, направляемая рукой Аполлона, сразила его в пятку — единственное уязвимое место. Это случилось раньше, чем идея построить коня посетила светлую голову Одиссея. Да и Одиссей не единственный из героев, кому посчастливилось вернуться домой. Менелай, Агамемнон и другие доблестные мужи покинули берег Трои.

    Несоответствий масса, но, как уже упоминалось, фильм отнюдь не претендует на дословное воспроизведение поэмы. Взяв ее за основу, киношники построили собственную «Трою», населили ее своими, лишь отчасти похожими на оригинальных персонажей, героями. И Троянская война разворачивается перед нами в новом ракурсе. Она быстротечна, жестока и, в конечном итоге, бессмысленна.

    Сценарий выстроен таким образом, что каждый персонаж драмы получает не желаемое, а заслуженное. Не в этом ли кроется главный секрет фильма?

    Если подумать, попытка дословно пересказать историю Троянской войны ни к чему бы хорошему не привела. Слишком велик объем информации. Множество событий предшествовало «Илиаде» и следовало за ней. Да и сама поэма вмещала столько ярких персонажей и событий, что рассказ о них не уместился бы и в три часа экранного времени.

    Однако простое отсечение второстепенных сюжетных линий из огромного цикла сделало бы его смысл невнятным и скомканным, похожим на пазл, большая часть кусочков которого утеряна. Поэтому сценарий фильма существенно меняет первоначальный порядок событий, творя новую историю.

    «Троя», при всей своей серьезности, не претендует на историзм изображаемых событий. Но и в поэме Гомера не так-то просто отделить правду от вымысла. Так, где же истина? Увы, она похоронена слишком глубоко во времени. Гомер пересказывал события трехсотлетней давности, нам же довелось увидеть эту историю спустя три тысячи лет. Кто знает, как все было на самом деле?

    20 июля 2013 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>