всё о любом фильме:

Троя

Troy
год
страна
слоган«For Troy»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийДэвид Бениофф, Гомер
продюсерВольфганг Петерсен, Диана Рэтбан, Колин Уилсон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникНайджел Фелпс, Джулиан Эшби, Джон Билингтон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 305 000
зрители
США  21.5 млн,    Германия  4.43 млн,    Испания  4.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время163 мин. / 02:43
Номинации:
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
120 + 102 = 222
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Две пары актёров играют врагов, тогда как в прежних совместных проектах они были заодно. Брендан Глисон и Джеймс Космо исполнили роли Хэмиша Кэмпбелла и его отца в фильме «Храброе сердце» (1995). Шон Бин и Орландо Блум сыграли Боромира и Леголаса в фильме «Властелин колец: Братство кольца» (2001). Из всех четверых персонажи только Джеймса Космо погибают в обоих фильмах.
    • Между текстом «Илиады» Гомера и фильмом есть определённые расхождения. В поэме важную роль играют боги-олимпийцы. Некоторые из них выступают на стороне греков, другие поддерживают троянцев. Боги даже выступают на стороне своих любимцев на поле брани. В поэме Менелай и Агамемнон остаются в живых. Смерть Ахиллеса предсказана, однако у Гомера он не погибает, и троянская война не заканчивается. Смерть Ахиллеса описана во множестве других источников. В поэме Гомера в живых также остаётся Аякс Теламонид. У других авторов он погибает от собственной руки вскоре после смерти Ахиллеса. Троянская война длилась 10 лет, события же, показанные в фильме, происходят в последние несколько месяцев войны. После смерти Ахиллеса именно Филоктет убил Париса (этого нет у Гомера, но повествование об этом встречается в древнегреческой мифологии). По большому счёту, «Илиада» являет собой рассказ о противостоянии Ахиллеса и Агамемнона. Некоторым романтическим элементам сюжетной линии фильма придано значение большее, чем роль, которую они играют у Гомера.
    • Авторы фильма предложили роль Брисеиды актрисе Айшварии Рай Баччан из Болливуда, однако та отказалась, не желая играть любовные сцены.
    • Перед съёмками фильма исполнитель роли Ахиллеса Брэд Питт шесть месяцев тренировал владение мечом. В результате он травмировал ахиллово сухожилие, из-за чего съёмки пришлось перенести на несколько недель.
    • Ради участия в проекте режиссер Вольфганг Петерсен покинул намечавшийся блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Брэд Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски, и главную роль там сыграл Хью Джекман.
    • Война, разразившаяся в Ираке в 2003 году, заставила продюсеров выбирать более комфортабельное место для съемок. По плану большая часть кинопроизводства должна была пройти в Марокко, однако в конечном итоге местами проведения съемок были выбраны Мексика и Мальта.
    • Продюсеры предлагали стать режиссёром «Трои» Терри Гиллиаму, однако тот, прочитав пять страниц сценария, отказался.
    • До съемок в фильме Эрик Бана ни разу не садился на лошадь.
    • Во время съемок Питт вынужден был бросить курить. По его признанию, это было самым мучительным, что ему пришлось пережить.
    • Узнав о проекте «Трои», турецкое правительство очень заинтересовалось. Министерство Культуры и Туризма Турции предложило съёмочной группе снимать фильм в Канаккале, где находятся развалины реальной Трои, но Уорнер Бразерз отказалась. Тогда турки предложили хотя бы премьеру фильма провести в реальной Трое. Но премьера была проведена в Берлине, где хранится золото Шлимана, вывезенное из Трои.
    • Вольфганг Петерсен изначально хотел обойтись не только без богов, но и без Елены. Он считал, что боги просто утяжеляют сюжет, для которого они, в общем-то, несущественны, а для роли Елены он не сможет подобрать актрису, которая бы отвечала ожиданиям зрителей. Но студия настояла на том, чтобы Елена была в кадре, и тогда Петерсен выбрал на эту роль малоизвестную актрису.
    • Гаррет Хедлунд получил роль Патрокла через месяц после того, как приехал в Лос-Анджелес, чтобы делать актёрскую карьеру.
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длится 196 минут.
    • Фильм снимался в прибрежных районах Мексики. Два специально нанятых биолога пристально следили за тем, чтобы воюющие на пляже греки и троянцы не перетоптали яйца морских черепах.
    • Брэд Питт и Эрик Бана играли сцену боя между Ахиллесом и Гектором сами, без дублёров. Актёры заключили между собой джентльменское соглашение оплатить друг другу каждый удачный удар (50 долларов за лёгкий и 100 за серьёзный). В результате Питт выплатил Бана 750 долларов, а сам не получил ни цента.
    • На то, чтобы сделать тело похожим на греческие статуи, у Брэда Питта ушло шесть месяцев упорных тренировок.
    • Историки по-прежнему спорят о том, была ли троянская война, и если да, то где именно. Археологические открытия начала 21 века свидетельствуют о том, что в месте, где она, как полагают, произошла, действительно происходили битвы — и примерно в тот исторический период, когда, как считается, греки воевали с троянцами. К сожалению, стопроцентных свидетельств этому практически нет, в основном из-за сложившейся тысячелетиями практики строительства новых городов на месте старых. «Илиада» Гомера и другие эпосы о троянской войне были написаны через сотни лет после троянской войны. Эти произведения включают в себя множество мифологических элементов, что делает их сомнительными свидетельствами исторических событий. Согласно одной из гипотез, Троя времён Гомера была разрушена землетрясением, а его «Илиада» косвенно это подтверждает, ведь конь является символом древнегреческого божества землетрясений. Продюсеры решили обойтись без мифологии и придали фильму историческую достоверность, которая отсутствует в первоисточниках.
    • Для съёмок в роли Патрокла актёр Гаррет Хедлунд набрал 13,5 килограмма. Ещё 9 килограммов он набрал для съёмок в фильме «В лучах славы» (2004). Таким образом актёр, чей нормальный вес около 66 килограммов, стал весить почти 90.
    • Фигуру троянского коня, сделанную для съёмок, преподнесли в дар правительству Турции. Теперь её можно увидеть в Чанаккале, в крупном приморском городе, где и останавливаются туристы со всего света, приехавшие посмотреть на развалины Трои (от них до Чанаккале всего час езды). На самих развалинах тоже есть фигура троянского коня, но она к съёмкам фильма отношения не имеет.
    • Всем актёрам-мужчинам пришлось сбрить волосы на груди для съёмок. Особенно нелегко пришлось Эрику Бана с его крайне волосатой грудью.
    • На роль Брисеиды пробовалась актриса Кира Найтли.
    • Во время съёмок при 38-градусной жаре члены съёмочной группы неоднократно падали в обморок.
    • Дайан Крюгер, для которой немецкий язык является родным, озвучила собственный персонаж (Елена Прекрасная) и в немецкой версии фильма.
    • Для съёмок в роли Елены Прекрасной актрисе Дайан Крюгер пришлось набрать почти 7 килограммов веса.
    • Во время работы в Мексике на съёмочную площадку дважды налетали ураганы. Во второй раз это случилось в последнюю неделю, когда съёмки были практически завершены.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму, у композитора Джеймса Хорнера ушло меньше 6 недель. Габриэль Яред потратил на это больше года, но его саундтрек был отклонён. В 2007 году вышла режиссёрская версия фильма, в которой Вольфганг Петерсен использовал части отвергнутого саундтрека, а также музыку из других фильмов, в частности «Планета обезьян» (2001), «Граф Монте-Кристо» (2002) и «Звёздный десант» (1997) в качестве аккомпанемента к сцене боя между Ахиллесом и Гектором.
    • Шон Бин сыграл в фильме Одиссея. В фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010) он исполнил роль Зевса.
    • Персонаж по имени Боагрий в древнегреческой мифологии отсутствует. Боагрий — название реки.
    • Согласно информации с выпущенного ограниченным тиражом диска с фильмом, 300 болгарских атлетов были привезены на съёмочную площадку в Мексику в качестве статистов в битвах между греками и троянцами с тем, чтобы и те, и другие выглядели, как жители Средиземноморья. В отличие от мексиканских статистов с более или менее европейской внешностью, болгар использовали для съёмок сражений крупным планом. Распоряжения статистам отдавали на испанском, болгарском и английском языках.
    • В итальянских версиях фильмов, в которых снялся Брэд Питт, он обычно говорит голосом Алессандро Ансидони. В «Трое» этого актёра сменил Лорис Лодди, который обычно озвучивает Вэла Килмера. Выбор в пользу Лодди сделал сам Вольфганг Петерсен.
    • Джордж Камиллери, бодибилдер, завоевавший в 1989 году титул «Мистер Мальта», сломал ногу во время съёмок на берегу залива Айн Туффиха. Это произошло 30 мая 2003 года. На следующий день ему сделали операцию. Из-за возникших осложнений 17 июня 2003 года Камиллери скончался.
    • В трейлере к фильму есть кадр, показывающий, как к берегам Трои направляется флот греков, но кораблей в нём гораздо больше, чем будет показано в фильме. Авторы фильма поняли, что выглядеть такой флот будет неправдоподобно (и что между кораблями, плывущими на таком малом расстоянии, неизбежны столкновения), и значительно уменьшили его размеры.
    • Роль, которую исполнил Тревор Ив, сводится всего к двум репликам: «Греческие герои превосходят троянцев числом два к одному» и «Это дар богам, царевич».
    • На главные женские роли в фильме Вольфганг Петерсен взял практически никому не известных актрис. Фильм «Троя» дал старт голливудским карьерам Дайан Крюгер и Роуз Бирн. Не пройдёт и года, как обе актрисы появятся в фильме «Одержимость» (2004), а Крюгер сыграет также в фильме «Сокровище нации» (2004).
    • Многим зрителям в Германии пришлось не по душе, что в немецкой версии фильма голос Брэда Питта дублировал не Тобиас Мейстер, как обычно, а Мартин Кесслер, который до этого всегда дублировал Николаса Кейджа. На замене Мейстера Кесслером настоял сам режиссёр Вольфганг Петерсен.
    • На роль Елены Прекрасной пробовалась актриса Кэти Холмс.
    • Орландо Блум и Эрик Бана вместе снимались в фильме «Чёрный ястреб» (2001).
    • Одно время авторы фильма подумывали предложить роль Елены Прекрасной фотомодели и певице Шарлотте Кемп Мюль.
    • В трейлере к фильму композитором назван Габриэль Яред, хотя его саундтрек был отвергнут и в фильме звучит музыка Джеймса Хорнера.
    • Навыками стрельбы из лука Орландо Блум овладел, готовясь к роли Леголаса в кинотрилогии «Властелин колец», первый фильм которой вышел на экраны в 2001 году.
    • В самом начале работы над ним фильм назывался «Троянская война». Под этим же названием он и вышел в прокат в некоторых странах.
    • В «Илиаде» о смерти Ахиллеса не говорится ничего, однако, судя по поэме «Одиссея», он погиб задолго до падения Трои. Именно его смерть подвигла Одиссея на создание троянского коня.
    • На роль Елены Прекрасной рассматривались кандидатуры Хэлли Берри, Киры Найтли, Кристин Крук, Дженнифер Лопез, Софи Марсо, Конни Нильсен и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Орландо Блум и Шон Бин вместе снимались в кинотрилогии «Властелин колец».
    • Предложение стать режиссёром фильма «Троя» было сделано Кристоферу Нолану.
    • Шон Бин зачастую играет персонажей, которые не доживают до конца фильма. Удивительно, но в «Трое» он сыграл Одиссея — единственного греческого военачальника, который остаётся в живых.
    • В фильме Ахиллес убивает 33 вражеских воина.
    • Согласно первоисточникам, Агамемнон остался в живых в троянской войне и был убит дома по возвращении любовником жены. Его сын Орест впоследствии отомстил за смерть отца, убив мать и её любовника.
    • Найджел Терри исполняет роль Архептолема. Это троянский жрец и советник царя Приама, которого играет Питер О`Тул. В 1968 году эти актёры вместе снимались в фильме «Лев зимой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Проходя по пляжу среди разбивающих лагерь греков, Ахиллес насмехается над Одиссеем, говоря, что тот явился последним. Тем, кому знаком сюжет «Одиссеи», известно, что Одиссей стал также последним из греков, добравшимся после войны до дома. Так случилось потому, что он прогневал богов.
    • Ахиллес и Патрокл отрабатывают бой на мечах внутри менгира на Мальте. Этот древний обелиск мог быть установлен в 2000 году до н. э.
    • Звуковой эффект под названием «крик Вильгельма» использован в сцене, где греческих героев, осаждающих городские стены, пронзают стрелы троянцев.
    • Вызывая Гектора на бой у ворот Трои, Ахиллес девять раз выкрикивает его имя.
    • Парис сказал Гектору в одном из эпизодов, что в возвращении домой им покровительствовал бог Посейдон. После «Трои» (2004) Вольфганг Петерсен снимет фильм «Посейдон» (2006).
    • Во время сражения, в котором Патрокл принимает участие в доспехах Ахиллеса, бой ведёт сам Брэд Питт, но когда Гектор перерезает противнику горло и снимает с него шлем, зритель видит уже лицо Гаррета Хедлунда.
    • Во времена Гомера на лучников смотрели свысока. Среди воинов считалось зазорным не встречаться с врагом лицом к лицу на поле битвы. Парис, слабый и трусливый воин, является искусным лучником, от чьих стрел пал Ахиллес. Ахиллес, лучший воин из всех, не знал поражений в поединках.
    • еще 53 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время битвы под стенами Гектор ударил копьем Аякса в паховую область, когда кадр меняется, и Аякс отламывает часть древка видно, что копье торчит из правой стороны живота.
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Как и следовало ожидать, художественный, а главное — коммерческий успех фильма «Гладиатор» Ридли Скотта, который возродил интерес зрителей к давно вроде бы похороненному жанру «пеплума», заставил прежний Голливуд словно восстать из пепла и вновь вернуться к моде 50-х и начала 60-х годов, когда снималось немало величественных и зрелищных киноспектаклей из весьма давних времён, преимущественно — из эпохи Древнего Рима. Правда, действие ленты «Троя», вдохновлённой (как указано в титрах) знаменитой эпико-героической поэмой «Илиада» Гомера, происходит гораздо раньше — за 1200 лет до нашей эры или же, в соответствии с предваряющими надписями, 3200 лет назад. Однако сами авторы и участники этой голливудской мультибюджетной картины (бюджет назывался разный — от $150 млн. до $225 млн.) старательно подчёркивали современность тематики «Трои». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начитавшись тут всякого, решил оставить свою рецензию. Первую её часть, в виде обращения, посвящу всем эльфам, наркоманам и святым людям, которые собираются посмотреть или уже посмотрели, и настрочили тут всякое. Почему вы смотрите фильм «Троя», а обсуждаете «Иллиаду»? Почему вы в гневе призываете читать книги, а сами их не читаете? Почему прочитав «Война и Мир» вы начинаете считать себя экспертами по войне 1812 года? Почему вы до сих пор верите, что достигнув развития гораздо серьёзнее чем горный аул, социум, живущий по вассальным законам способен устроить подобное из-за самки?

    Как вы вообще представляете себе фильм по «Иллиаде»? Если уж римляне, свои родословные от богов вели, как например Юлий Цезарь от Венеры, то греки, их себе в кровать совали почём зря. Та же Венера родила Энея, предка Цезаря, а это посильней той самой истории про непорочное зачатие, на мой взгляд. Опять же Зевс, да и вообще у них там кентавры с сатирами бегали. Что же вы хотели увидеть? Помесь сериала Геракл, Зена с Битвой Титанов и бог ещё знает чем? Ну тогда готовьтесь за билет в кино выкладывать примерно как за концерт Металлики.

    Ну, а теперь собственно о фильме. Взял для нас режиссёр и упростил конфликт между Элладой и Малой Азией, повлекший за собой саму войну. Если предпосылками реального конфликта явилось эмбарго Малой Азией поставок олова для Элиннов (эт в бронзовом веке-то). Плюс амбиции людские, которых раньше было увы и ах не меньше. То в фильме это просто амбиции Агамемнона и удачно сложившаяся ситуация. Актёры сыграли хорошо, сыграли хорошо все, пусть это опять же кое чему не соответствет (для тех кого не отпускает — это не «Иллиада», богов, гидр, полуконей, сцилл, харибд по экрану бегать не должно)! Картинка весьма и весьма приятна. Чтоб отвлечь зрителей от мыслей, что сидели Эллины под стенами 10 лет, режиссёр взял даже взамоотношениями между героями показал. С точки зрения, как сидение под стенами на протяжении 10 лет, оравы мужиков, могут повлиять на их взгляды на жизнь и друг на друга. Конь присутствует. Фильму

    9 из 10

    P.S. Доморощенным теологам на заметку — снять голову аполлону для Ахилла было достаточно тру, т. к. Элинны крайне подозревали, что Аполлон возможно и не их был, не Эллинский. И вообще у них там в то время был переход от старых богов к новым (мифы можно почитать). Так что в религии трактовал каждый себе в угоду любой ветерок. Эт вам не сейчас.

    3 июля 2013 | 02:46

    Троя — фильм вышедший в 2004 году собрал весьма противоречивую критику вполне заслуженно.

    Главной ошибкой Вольфганга Петерсона — это выбор стиля… Все таки Троянскую войну, как миф в фильме было бы более целесообразно рассматривать. Поскольку война была настолько давно, что неизвестно какая доля истины донеслась до нашего времени и в истории все равно остаются остатки мифа. Поэтому получилось не совсем внятно.

    Действия фильма разворачивается в далеком 12 веке до н. э, когда по-вине царевича Троянского Париса разворачивается одна из самых великих битв в истории между Троянцами и Спартанцами.

    Со сценарием возникли явные проблемы, поскольку часть мифа, часть истории, нужно определятся сразу с этим. Но альтернативная история вышла весьма не плохая, поскольку это я считаю, именно альтернативная история вышла, хотя мне мифологическая была бы более по-душе, да и изобретать меньше бы пришлось.

    А вот с точки зрения режиссуры, то тут все здорово на мое мнение, отличные боевые баталии наблюдаются на протяжении большей части фильма, действительно много в театральной версии, а в режиссерской еще больше.

    Касательно актерского состава, то несомненно главным и достаточно жирным промахом — это было Елена(Дайан Крюгер) — почему она ? для меня это загадка… Но конечно главные действующие лица подобраны в точку, Ахиллес в лице Брэда Пита смотрится очень уверенно, не лучшая роль, но сыграл он здорово. Эрик Бана — вот он сыграл выше всяких похвал, получился идеальный Гектор на мое мнение. Орландо Блум сыграл Париса, пожалуй тут альтернативу сложно было найти, уж больно он подходит. И Шон Бин в роли Одиссея не вызывал никаких сомнений. В целом подобран очень качественный актерский состав с одним минусом.

    В целом Вольфганг Петерсон весьма не плохой фильм сделал альтернативную историю Троянской битвы, которая оказалась динамичная и масштабная, с великолепно подобранными главными героями(за исключением Елены). Но мне хочется увидеть все же мифологическую историю.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 18:53

    Фильм меня очень впечатлил, как любителя как кино так и истории, думаю неправильно рассуждать, реалистично ли повествование Вольфганга Петерсена (а именно так я и назову), о событитиях столь далеких и описанных в легендах, никто не не знает может так оно и было. Ведь тогда надо где-то искать прообраз циклопов, гидры, и остального гомеровского зоопарка, насчет 10 лет осады, это в любом случае полная нелепость, земля греческая не смогла бы прокормить столько воинов необходимых для столь масштабной осады. Ну да я отвлекся, игра актеров на мой взгляд потрясающа, столько эффекта и в действиях и в диалогах, местами просто небрежные жесты говорили более чем эпизоды в десятки минут.

    Начну с Ахиллеса, жесткий, гордый и тщеславный, тем не менее изображен не лишенным простого человеческого благородства посредством великолепной игры Бреда Питта.

    Гектор — здесь трудно описать эмоции, которые вызывает этот поистине яркий персонаж, как передана его сила, любовь к родине и бесстрашие даже при встрече с неизбежным.

    Приам — великолепен, игра потрясающая, эти полные муки глаза.

    Парис — изображен жиденьким, с трусливой душенкой хлюпиком, преисполненный любовью к прекрасной (мало ли какие у него были вкусы) царице, что и безупречно изобразил Блум, подтвердив репутацию хорошего актера.

    Что касается Агамемнона — обычный как и по тем временам, так и по теперешним алчный, охочий до земель и власти тоталитарный владыка нашедший казус белли и утопивший цветущие земли в крови невинных и положивший конец целой исторической эпохе, что и было очень здорово и даже саркастически передано. Особо неплохо снят конфликт с Ахиллесом.

    Батальные сцены отличаются яркостью и кровавым реализмом происходящего. С исторической точки зрения, как многие любят оценивать, это и были классические греко — микенские мясорубки, с линейным строем, битвами один на один наиболее сильных воинов и фехтованием на копьях как в эпизоде сражения Ахиллеса и Гектора. Оружие и доспехи на уровне и тоже соответствуют историческим аналогам.

    Музыка достойна отдельных аплодисментов — она прекрасна и на мой взгляд очень точно передает эмоциональный настрой разных эпизодов картины.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 20:29

    Фильм смотрела наверное раз 5. И это, наверное, мой самый любимый исторический фильм. Самый большой его плюс — это атмосфера, когда создается такое ощущение, что я попала на машине времени в эпоху великих воинов и масштабных битв. Атмосфера создается цветовым сочетанием, музыкой и нашим гениальным (да-да, гениальным!) дубляжом. Что ни говори, любят на форумах понаезжать на нашу озвучку, и порой я соглашусь, что в оригинале смотрится в тысячу раз лучше. Люблю я английский и вообще иностранные языки, что до того дошла, что порой и китайские и индийские фильмы смотрю в оригинале (ну только, чтобы субтитры русские или английские были. Так вот, этот фильм однозначно лучше в нашем дубляже, а в оригинале он выглядит более блеклым что ли.

    Актеры молодцы, справились с ролями. Часто оценивается актерское мастерство по принципу «понравился-не понравился персонаж». Так вот, если персонаж понравился, то актеру ставим 5 баллов, а если не понравился (играет отвратительного труса или жестокого подлеца), то 5+ актеру. Потому что актеры играют данные им сценаристами роли, а не отсебятину несут. Так вот, в этом фильме все актеры справились прекрасно с задачей.

    Жалко Ахиллеса, но порой я думаю «и поделом ему!». Жаль, безумно жаль Гектора (Эрик Бана), моего любимого персонажа, моего любимого героя. И финальную песню Remember я посвящаю именно ему. Такого мужа я хотела бы, вот это Мужчина, вот это Герой. Жаль, безумно жаль его жену Андромаху, Саффрон Берроуз ее замечательно сыграла.

    И много чего жаль. Жаль, что разрушенные империи не вернуть, что судьба империи зависит порой от пустяка, жаль, что прекрасные поэтические цивилизации ушли, а на смену им пришли бездушные техногенные империи.

    И особенно жаль, что все труды, все прекрасное разрушается, когда какому-нибудь талантливому дураку захочется повоевать, захочется власти над миром. И повод у него всегда найдется, и армия посильней.

    И после этого думаешь: «Кто мы?» Сначала созидаем, потом разрушаем, и нет мира у нас в душе. Неужели мы никогда не вырастим из детей, которые, играя в песочнице и создавая свои города/снежные крепости, разрушают другие.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:34

    Очередной печальный блокбастер. Печальный именно потому, что очередной. И при этом неинтересный. Я молчу про историзм, соответствие Гомеру. Что про это говорить? И так понятно, что это все практически отсутствует! Показывают занудные драки и Брэда Питта. И все. Я в битвах не разбираюсь, поэтому отношусь к ним ровно. Конечно, в фильме про войну битвы необходимы, но здесь они скучные. На мой взгляд, просто показывают, как все куда-то бегут и мельтешат, причем делают это довольно продолжительное время.

    Создатели решили ограничится джентельменским набором: огромное множество Брэда Питта с невыносимо самодовольным лицом (вот уж кому пришлось попотеть — полфильма только он и скачет перед камерой) и драки. Все остальное отходит на задний план, и он получается довольно обширным — тут тебе и Парис с некрасивой Еленой (кому пришло в голову пригласить Крюгер с ее какой-то затерто-модельной внешностью на роль самой прекрасной смертной женщины?), и радующие глаз Гектор с Одиссеем, и прочие цари, и все мотивации героев! Все это выглядит незначительно по сравнению с вышеперечисленными главными составляющими… Ах, да! Забыла про постельную сцену с участием догадайтесь кого?.. Видимо, решили, что женщины уж точно досмотрят до этого момента.

    Игра актеров так себе. Блум везде одинаковый, где бы ни снялся, лучшая его роль — Леголас, потому что ему там, вообще, ничего делать не надо было, только изящно бегать. Выражение сопливости на лице ему удается, это точно. Питт разочаровывает очень, потому что актер он неплохой. Но здесь… Может это была такая задумка режиссера? Эрик Бана выглядит приятно, его Гектор самый лучший персонаж в фильме, он настоящий герой, но выглядит естественно и жизненно, а не как картонный супермэн. Одиссей вышел очень удачным — роль небольшая, но запоминается, Шон Бин — молодец. Больше ничья игра не запомнилась. Скорее всего, и запоминать особо нечего было.

    Получился очередной голливудский фильм, снятый, чтобы срубить кучу бабок. Снятый качественно — картинка красивая, лица известные, вот люди и смотрят, и платят деньги, обеспечивая появление на свет целой армии подобных картин. И это опять же печально.

    5 из 10

    11 мая 2007 | 21:27

    Данный фильм смотрел моментами и отрывками еще в детстве, только показывали его поздно и не всегда удавалось дожить до двух часов ночи, но очень хотелось осилить его. И сегодня мне это удалось. Остался всего лишь один экзамен по Истории Древнего Мира и проходили мы там Грецию, было и Фермопильское сражение, поставленное нам в декорациях фэнтези Заком Снайдером в фильме «300 Спартанцев», была и Пелопонесская война, но Троянская война мне запомнилась и потому вспомнив о существовании данного фильма я незамедлительно уселся за его просмотр. На мой взгляд лучший эпик начала века, не буду оценивать фильм как Экранизацию Гомера, поскольку до первоисточника так и не добрался, но об истории в целом понятие имею. Теперь к обзору.

    Сюжет повествует о временах античных богов и великих героев, слава которых растянулась на многие тысячелетия. 1193 год до нашей эры. За долгое время войны наконец-то примиряются Греция и Троя, этот союз мог стать великим, но на момент отплытия Троянцев царь Менелай оскорблен тем что его жена Елена бежала из Спарты с царём Парисом и началось великое противостояние Греции и Трои, о котором помнят так или иначе. Руку к сценарию приложил Дэвид Бениофф, ныне известный как сценарист и режиссер в сериале «Игра Престолов». Также упоминается Гомер, который составил историческую основу конфликта, Дэвид занимался же её адаптацией. Диалоги проработаны очень хорошо, потому что каждый из героев говорил почти что стихами, так как речь звучала поэтично, огромное спасибо укладчикам и переводчикам за проделанную работу по локализации фильма для российского зрителя.

    Смотря фильм я не переставал наслаждаться действом, ибо это большое полотно, несущие в себе огромную ценность уже тем, что ты слышишь красивую речь, по работе декораторов и костюмеров можно сложить представление об архитектуре и вооружении той эпохи, проникнуться атмосферой и духом того времени. Уж чего у фильма не отнять, так это атмосферности и вовлеченности в происходящие события, потому что история построена так что у каждого персонажа есть история и своя Судьба, а это значит что актерам есть что играть, а актёрам дубляжа есть что озвучивать. И за происходящим действом также интересно наблюдать, потому что драматическое и мелодраматическое начало этому фильму также свойственно. До этого у Вольфганга Петерсена я смотрел только «Идеальный Шторм» с Джорджем Клуни и «Посейдон», оба фильма мне пришлись по душе и не последним толчком к просмотру данного фильма послужило имя его режиссера.

    У этой истории также есть подтекст и не только исторически очевидный, что из-за любви начинались войны и «целая нация сгорела дотла», но и о том что тщеславие — есть один из самых опасных пороков, потому как мотивация многих поступков здесь завязана на этом. Агамемнон завоеватель всех земель, привыкший что увидев в деле могучего Ахиллеса все склоняли колено перед его величием и бросали наземь мечи, но Ахилл понимает, что он всего лишь средство, секретное оружие в руках человека, жаждущего исключительной власти над всей территорией Греции и Малой Азии, даже Одиссей пошёл в поход, и именно он спустил курок и «зажег фитиль» в метафорическом смысле этого словосочетания. Хотя у меня сложилось впечатление и верное, что это — положительный персонаж, хотя здесь нет однозначно хороших или однозначно плохих, каждый со своим каким-то недостатком и это тоже надо записать в плюс фильма.

    Актеры сыграли так как нужно, потому что с античной классикой нельзя фривольничать, можно изменить что угодно: декорации, место действия, уровень брутальности главных героев здесь просто зашкаливает, а всё для того чтобы передать красоту тогдашнего телосложения, чтобы завершить картину в деталях. Бред Питт — великолепный Ахилл, меняющий свой характер и попавший под влияние Любви, одна из лучших его ролей. Эрик Бана — Гектор, достойный противник для любого уважающего себя воина. Честен, храбр, силен и способен уважать своего врага, что дорогого стоит, больше всех было жаль именно его. Брайан Кокс и Брендан Глисон сыграли отрицательных персонажей, но им удалось это сделать великолепно, крутость их актерской игры в этом фильме является степень отвратности их персонажей. Питер О’Тул гениален в этой роли, а глубокий бас Рогволда Суховерко сильно характеризует царя Приама как человека мудрого, а актера дубляжа как человека способного глубоко познать суть своего персонажа. Этот фильм не страдает безликостью актерского состава, каждый актер здесь играет с проникновением, это даже слышно.

    В итоге мы получаем великолепный фильм, который способен запомнится не только эпическими сражениями, отличными видами и визуальным рядом, но и музыкой, атмосферой, а главное — игрой актеров как сценических, так и внесценических, тех что остаются за кадром, тех что мы слышим. Отличный перевод, почти поэтический слог и великолепие античной колонны. Я ставлю фильму максимальный балл, потому что эта картина мне понравилась, порекомендую его и вам. Надеюсь, что осилю трехчасовую режиссерскую версию фильма, чтобы пересматривая фильм еще глубже его понять. Смотрите только хорошее кино

    10 из 10

    16 января 2016 | 22:15

    Уже изначально фильм был обречен на успех, по крайней мере, на кассовый. Хотя бы из-за того, что здоровенный талмуд, давно жаждущий экранизации, нашел того человека, который, будучи в адекватном состоянии, решился воплотить свои соображения по этому классическому произведению. А уж когда под это дело подгоняют солидную финансовую базу, что дает куда больше возможностей реализовать сам предполагаемый мир, то и вовсе ясно, что трубить про этот фильм будут долго. И вот в чем заковыка: есть декорации, антураж, всемирно известные актеры с солидными гонорарами, спецэффекты, саундтрек — и не цепляет. Фильм остается в памяти как одноразовая лента, без своей изюминки.

    Что касается меня, то к подобным фильмам, заведомо другие требования. При просмотре, никуда не деться от примеров — как нужно мастерски создавать мир фильма. Грубо выражаясь, это «Властелин колец» с пейзажами Новой Зеландии и «Гарри Поттер» с башнями Хогвартса (не фанат, но признаю). Идут ассоциации с игрой любимых актеров, ну и прочее. «Троя» меня не впечатлила. Налицо все слагаемые успеха, но его нет. «Троя» объективно не дотягивает до того уровня воплощения антуража. Виной тому, к примеру, существенные отклонения от оригинала. Виной тому актерская игра. Брэд Питт, Орландо Блум — бесспорно отличные актеры, но здесь я в их исполнении увидел только набор гримас, но никак не игру. Из актеров порадовал лишь Шон Бин, но один, как известно, в поле не воин — что при осаде Трои, что в фильме про нее. Сражения поставлены классно, но благодаря этому можно только выехать на уровень неплохого боевика, который ни на что больше не претендует. Собственно говоря, именно так я и считаю.

    Фильм достойный, но только если не сравнивать его с теми, кто основал законы этого жанра.

    31 декабря 2008 | 01:32

    Фильм замечательный. Очень красиво и органично смотрится. Здорово подобран актёрский состав: что называется все роли по делу (особенно, на мой взгляд, роли Ахиллеса, Париса ну и, наверное, Агамемнона — в десяточку). По сравнению с «Александром» фильм не столь интелектуален, но это по сравнению с «Александром».

    Есть умные мысли, над которыми я задумался, и их не так уж и мало. Вот что действителньно удалось — так это поединки! Сам не знаю почему, но очень понравился бой Ахиллеса с Полагриусом (если кто не понял — самый первый). Ну а про поединок Ахиллеса с Гектором я вообще молчу — лучше ещё раз пересмотреть. Все движения отточены, отработаны. Смотрится просто завораживающе, несмотря на небольшую неточность (Гектор выходит на бой с копьём и щитом, а потом таинственным образом откуда-то достаёт меч).

    В общем и целом я бы поставил 9,5 из 10. К слову, фильм на более высокую оценку я ещё не смотрел.

    3 февраля 2007 | 13:09

    Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!

    Илиада.

    Величайший литературный памятник древности. От самого этого слова веет тайной, веет мифом, веет чудом. Илиада. Это слово вызывает больше вопросов, чем ответов. Как слепой поэт мог держать в памяти такое количество стихов? Что это за город Троя? Кто эти герои, что проливали кровь под стенами Илиона? Становится понятно почему талантливый самоучка Шлиман был одержим Троей… И эта одержимость позволила ему сделать миф былью, найти Трою.

    Теперь делать из легенды реальность взялся Вольфганг Петерсен.

    Его фильм называется «Троя», что сразу дает нам понять, что создатели не собираются дословно следовать произведению Гомера. Нет, в своей картине они словно пытаются представить судьбу Трои так, как это могло бы быть на самом деле, надменно сдернув покрывало таинственности и смахнув налет мифичности. Что ж это их право.

    В картине напрочь отсутствуют представители греческого пантеона, хотя, как мы все помним, в Илиаде они играли не последнюю роль, сражаясь на поле брани наравне со смертными. Нет, присутствуют жрецы, прорицатели и толкователи божественной воли, но их вмешательство сводится к бессильным проклятиям и суевериям. Решающую роль здесь играют люди и только люди.

    Но и люди здесь не таковы, какими мы видим их у Гомера.

    Прежде всего отсутствует ряд персонажей: нет ни Диомеда, ни маленького Аякса, ни многих других. Что впрочем понятно — время фильма не резиновое. Однако и те что есть мало похожи на гомеровских витязей. У Гомера греки выступают однозначно положительными персонажами, которые пришли отстоять честь друга согласно принесенной клятве, тогда как троянцы выступают в неблаговидном свете. Однако в фильме ситуация диаметрально противоположная: так, Гектор (замечательная актерская игра Эрика Бана), наиболее почитаемый из сынов Трои, храбрый командир и благородный правитель, любящий сын и муж, готовый отдать свою жизнь за свою семью и свой народ. Парис, выглядит не нарушителем всех законов гостеприимства, а чуть ли не спасителем Елены от постылого брака и жестокосердного мужа.

    В лагере греков мы видим совсем других героев:

    Прежде всего Агамемнон, могучий царь Микен, представленный в фильме не просто властолюбивым правителем, а маниакально алчущим тираном, для которого оскорбление брата лишь предлог для усиления власти. Его судьба в фильме столь разнится с содержанием в книге, что я просто не мог снизить за это бал. Хотя должен признать, что персонаж получился довольно колоритный, внушительный и хорошо сыгранный.

    Его брат Менелай. Его характер диаметрально противоположен тому, что представлен у Гомера. Это не благородный греческий вождь, а словно уменьшенная (не в плане роста) копия Агамемнона. Его судьба в картине столь искажена, что смею признать: кроме имени с гомеровским Менелаем его связывает только Елена. Что на мой взгляд является сюжетным минусом.

    И наконец, герой всех героев Ахиллес. Естественно от божественного происхождения сценаристам пришлось отказаться. Остались лишь строчки пророчеств, свидетельствующие о высокой судьбе героя. Более того в самом характере Ахилла нет ничего божественного, скорее он одержим дьяволом с его жаждой крови и саморазрушения.

    Об остальных персонажах я говорить не буду, поскольку на мой взгляд они получились слишком блеклыми.

    Таким образом перелопатив главных действующих лиц, создатели вдобавок придумали свою причину нахождения всех прославленных героев в греческом войске. Так как верность данному слову сейчас видимо недостаточное основание для взаимопомощи, то основой их союза становится власть Агамемнона.

    Закончив с персонажами перейдем к самому фильму. Что самое важное для фильмов с пометкой боевик, история? Правильно, батальные сцены. Что ж, они довольно масштабны и зрелищны. На фоне больших сражающийся масс, нам также выделяют отдельные поединки (Гектор vs Аякс, например), такие схватки напряженны и захватывающи. Однако при всей своей красоте баталии мало соответствуют реалиям того времени. Знать воевала на колесницах, а не как Гектор на коне, и сражались, а не катались туда сюда как данайская знать. Троянские щиты аля римский скутум пришли из явно более поздних эпох, как и греческие круглые с локтевым хватом. В строю впрочем греки тоже начали сражаться несколько позднее.

    Впрочем при выборе зрелищность — достоверность любой фильммейкер сделает выбор в пользу зрелищности и будет абсолютно прав, поскольку зрителю должно быть интересно смотреть, а не постигать военное дело древней Эллады. А в фильме Троя бои получились довольно зрелищными.

    Любовная линия наиболее интересно представлена в отношениях Ахиллеса и его пленницы. Это мучительное чувство замешанное на ненависти и жалости. Другая же история, вокруг которой казалось бы все развивается, мне показалась блеклой и неяркой главным образом по вине актрисы сыгравшей Елену. Елена в ее исполнении получилась неинтересной. Еще не очень понятно почему Елена полюбила Париса. У Гомера это объясняется вмешательством богини. А в фильме такое ощущение, что богиня вроде как вмешалась, но самой ее нет.

    Кульминацией всего фильма я считаю, не взятие Трои (это не кульминация, а логическое завершение), а бой Гектора и Ахиллеса. Два сильнейших воина из двух противоборствующих сторон. Одного привела на поле преданность своему народу, другого жажда мести и славы. Как итог победили оба, а точнее никто. Это можно сказать и о концовке фильма. В интерпретации Петерсена падение Трои никому из участников не принесло радости.

    Отдельно стоит отметить стихотворную обработку реплик и хороший подобающий саундтрек. Это действительно большой плюс для фильма.

    6 из 10

    5 сентября 2009 | 17:26

    После отвратительного Александра, я откровенно боялся браться за эпическую историческую картину, да еще удавленного Голливудом. Но все оказалось значительно безболезненней: режиссер со скандинавской фамилией поставил все как надо. Пусть он не смог показать все, что намеревался, но намерения уже похвальны. В итоге мы увидели фильм про гордых, честных, трусливых, и одного у которого первые два качества менялись местами, пока наконец женщина (от них зло в квадрате, в соответствии с известной формулой) не поставила все на место, закончив тем самым его жизнь.

    Особых замечаний по качественной стороне фильма нет. Не выдающиеся кадры, но отнюдь не плохие. Два с половиной часа сидеть не скучно: как только это начинает маячить на горизонте, тут же очередной недоумок снова закручивает спираль сюжета и трагедии.

    Скорее всего стоит вообще поблагодарить создателей, за еще один исторический фильм, приближающийся к эпическим картинам прошлого и единичным восхитительным пунктам настоящего. Правильно поданный пафос, припрятанная за отдельными фразами кажущаяся мудрость, хорошие батальные сцены и привкус моего любимого, локального конфликта, это огромные плюсы.

    В сухом остатке: я не жил во времена Ахиллеса, но посмотрел на них.

    13 апреля 2010 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>