всё о любом фильме:

Троя

Troy
год
страна
слоган«For Troy»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийДэвид Бениофф, Гомер
продюсерВольфганг Петерсен, Диана Рэтбан, Колин Уилсон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникНайджел Фелпс, Джулиан Эшби, Джон Билингтон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 305 000
зрители
США  21.5 млн,    Германия  4.43 млн,    Испания  4.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время163 мин. / 02:43
Номинации:
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
120 + 102 = 222
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Между текстом «Илиады» Гомера и фильмом есть определённые расхождения. В поэме важную роль играют боги-олимпийцы. Некоторые из них выступают на стороне греков, другие поддерживают троянцев. Боги даже выступают на стороне своих любимцев на поле брани. В поэме Менелай и Агамемнон остаются в живых. Смерть Ахиллеса предсказана, однако у Гомера он не погибает, и троянская война не заканчивается. Смерть Ахиллеса описана во множестве других источников. В поэме Гомера в живых также остаётся Аякс Теламонид. У других авторов он погибает от собственной руки вскоре после смерти Ахиллеса. Троянская война длилась 10 лет, события же, показанные в фильме, происходят в последние несколько месяцев войны. После смерти Ахиллеса именно Филоктет убил Париса (этого нет у Гомера, но повествование об этом встречается в древнегреческой мифологии). По большому счёту, «Илиада» являет собой рассказ о противостоянии Ахиллеса и Агамемнона. Некоторым романтическим элементам сюжетной линии фильма придано значение большее, чем роль, которую они играют у Гомера.
    • Персонаж по имени Боагрий в древнегреческой мифологии отсутствует. Боагрий — название реки.
    • Вольфганг Петерсен изначально хотел обойтись не только без богов, но и без Елены. Он считал, что боги просто утяжеляют сюжет, для которого они, в общем-то, несущественны, а для роли Елены он не сможет подобрать актрису, которая бы отвечала ожиданиям зрителей. Но студия настояла на том, чтобы Елена была в кадре, и тогда Петерсен выбрал на эту роль малоизвестную актрису.
    • Перед съёмками фильма исполнитель роли Ахиллеса Брэд Питт шесть месяцев тренировал владение мечом. В результате он травмировал ахиллово сухожилие, из-за чего съёмки пришлось перенести на несколько недель.
    • Ради участия в проекте режиссер Вольфганг Петерсен покинул намечавшийся блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Брэд Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски, и главную роль там сыграл Хью Джекман.
    • Война, разразившаяся в Ираке в 2003 году, заставила продюсеров выбирать более комфортабельное место для съемок. По плану большая часть кинопроизводства должна была пройти в Марокко, однако в конечном итоге местами проведения съемок были выбраны Мексика и Мальта.
    • Продюсеры предлагали стать режиссёром «Трои» Терри Гиллиаму, однако тот, прочитав пять страниц сценария, отказался.
    • До съемок в фильме Эрик Бана ни разу не садился на лошадь.
    • Во время съемок Питт вынужден был бросить курить. По его признанию, это было самым мучительным, что ему пришлось пережить.
    • Узнав о проекте «Трои», турецкое правительство очень заинтересовалось. Министерство Культуры и Туризма Турции предложило съёмочной группе снимать фильм в Канаккале, где находятся развалины реальной Трои, но Уорнер Бразерз отказалась. Тогда турки предложили хотя бы премьеру фильма провести в реальной Трое. Но премьера была проведена в Берлине, где хранится золото Шлимана, вывезенное из Трои.
    • Гаррет Хедлунд получил роль Патрокла через месяц после того, как приехал в Лос-Анджелес, чтобы делать актёрскую карьеру.
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длится 196 минут.
    • Фильм снимался в прибрежных районах Мексики. Два специально нанятых биолога пристально следили за тем, чтобы воюющие на пляже греки и троянцы не перетоптали яйца морских черепах.
    • Брэд Питт и Эрик Бана играли сцену боя между Ахиллесом и Гектором сами, без дублёров. Актёры заключили между собой джентльменское соглашение оплатить друг другу каждый удачный удар (50 долларов за лёгкий и 100 за серьёзный). В результате Питт выплатил Бана 750 долларов, а сам не получил ни цента.
    • На то, чтобы сделать тело похожим на греческие статуи, у Брэда Питта ушло шесть месяцев упорных тренировок.
    • Историки по-прежнему спорят о том, была ли троянская война, и если да, то где именно. Археологические открытия начала 21 века свидетельствуют о том, что в месте, где она, как полагают, произошла, действительно происходили битвы — и примерно в тот исторический период, когда, как считается, греки воевали с троянцами. К сожалению, стопроцентных свидетельств этому практически нет, в основном из-за сложившейся тысячелетиями практики строительства новых городов на месте старых. «Илиада» Гомера и другие эпосы о троянской войне были написаны через сотни лет после троянской войны. Эти произведения включают в себя множество мифологических элементов, что делает их сомнительными свидетельствами исторических событий. Согласно одной из гипотез, Троя времён Гомера была разрушена землетрясением, а его «Илиада» косвенно это подтверждает, ведь конь является символом древнегреческого божества землетрясений. Продюсеры решили обойтись без мифологии и придали фильму историческую достоверность, которая отсутствует в первоисточниках.
    • Для съёмок в роли Патрокла актёр Гаррет Хедлунд набрал 13,5 килограмма. Ещё 9 килограммов он набрал для съёмок в фильме «В лучах славы» (2004). Таким образом актёр, чей нормальный вес около 66 килограммов, стал весить почти 90.
    • Фигуру троянского коня, сделанную для съёмок, преподнесли в дар правительству Турции. Теперь её можно увидеть в Чанаккале, в крупном приморском городе, где и останавливаются туристы со всего света, приехавшие посмотреть на развалины Трои (от них до Чанаккале всего час езды). На самих развалинах тоже есть фигура троянского коня, но она к съёмкам фильма отношения не имеет.
    • Всем актёрам-мужчинам пришлось сбрить волосы на груди для съёмок. Особенно нелегко пришлось Эрику Бана с его крайне волосатой грудью.
    • На роль Брисеиды пробовалась актриса Кира Найтли.
    • Во время съёмок при 38-градусной жаре члены съёмочной группы неоднократно падали в обморок.
    • Дайан Крюгер, для которой немецкий язык является родным, озвучила собственный персонаж (Елена Прекрасная) и в немецкой версии фильма.
    • Для съёмок в роли Елены Прекрасной актрисе Дайан Крюгер пришлось набрать почти 7 килограммов веса.
    • Во время работы в Мексике на съёмочную площадку дважды налетали ураганы. Во второй раз это случилось в последнюю неделю, когда съёмки были практически завершены.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму, у композитора Джеймса Хорнера ушло меньше 6 недель. Габриэль Яред потратил на это больше года, но его саундтрек был отклонён. В 2007 году вышла режиссёрская версия фильма, в которой Вольфганг Петерсен использовал части отвергнутого саундтрека, а также музыку из других фильмов, в частности «Планета обезьян» (2001), «Граф Монте-Кристо» (2002) и «Звёздный десант» (1997) в качестве аккомпанемента к сцене боя между Ахиллесом и Гектором.
    • Шон Бин сыграл в фильме Одиссея. В фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010) он исполнил роль Зевса.
    • Согласно информации с выпущенного ограниченным тиражом диска с фильмом, 300 болгарских атлетов были привезены на съёмочную площадку в Мексику в качестве статистов в битвах между греками и троянцами с тем, чтобы и те, и другие выглядели, как жители Средиземноморья. В отличие от мексиканских статистов с более или менее европейской внешностью, болгар использовали для съёмок сражений крупным планом. Распоряжения статистам отдавали на испанском, болгарском и английском языках.
    • В итальянских версиях фильмов, в которых снялся Брэд Питт, он обычно говорит голосом Алессандро Ансидони. В «Трое» этого актёра сменил Лорис Лодди, который обычно озвучивает Вэла Килмера. Выбор в пользу Лодди сделал сам Вольфганг Петерсен.
    • Джордж Камиллери, бодибилдер, завоевавший в 1989 году титул «Мистер Мальта», сломал ногу во время съёмок на берегу залива Айн Туффиха. Это произошло 30 мая 2003 года. На следующий день ему сделали операцию. Из-за возникших осложнений 17 июня 2003 года Камиллери скончался.
    • В трейлере к фильму есть кадр, показывающий, как к берегам Трои направляется флот греков, но кораблей в нём гораздо больше, чем будет показано в фильме. Авторы фильма поняли, что выглядеть такой флот будет неправдоподобно (и что между кораблями, плывущими на таком малом расстоянии, неизбежны столкновения), и значительно уменьшили его размеры.
    • Роль, которую исполнил Тревор Ив, сводится всего к двум репликам: «Греческие герои превосходят троянцев числом два к одному» и «Это дар богам, царевич».
    • Авторы фильма предложили роль Брисеиды актрисе Айшварии Рай Баччан из Болливуда, однако та отказалась, не желая играть любовные сцены.
    • На главные женские роли в фильме Вольфганг Петерсен взял практически никому не известных актрис. Фильм «Троя» дал старт голливудским карьерам Дайан Крюгер и Роуз Бирн. Не пройдёт и года, как обе актрисы появятся в фильме «Одержимость» (2004), а Крюгер сыграет также в фильме «Сокровище нации» (2004).
    • Многим зрителям в Германии пришлось не по душе, что в немецкой версии фильма голос Брэда Питта дублировал не Тобиас Мейстер, как обычно, а Мартин Кесслер, который до этого всегда дублировал Николаса Кейджа. На замене Мейстера Кесслером настоял сам режиссёр Вольфганг Петерсен.
    • На роль Елены Прекрасной пробовалась актриса Кэти Холмс.
    • Орландо Блум и Эрик Бана вместе снимались в фильме «Чёрный ястреб» (2001).
    • Одно время авторы фильма подумывали предложить роль Елены Прекрасной фотомодели и певице Шарлотте Кемп Мюль.
    • В трейлере к фильму композитором назван Габриэль Яред, хотя его саундтрек был отвергнут и в фильме звучит музыка Джеймса Хорнера.
    • Навыками стрельбы из лука Орландо Блум овладел, готовясь к роли Леголаса в кинотрилогии «Властелин колец», первый фильм которой вышел на экраны в 2001 году.
    • В самом начале работы над ним фильм назывался «Троянская война». Под этим же названием он и вышел в прокат в некоторых странах.
    • В «Илиаде» о смерти Ахиллеса не говорится ничего, однако, судя по поэме «Одиссея», он погиб задолго до падения Трои. Именно его смерть подвигла Одиссея на создание троянского коня.
    • На роль Елены Прекрасной рассматривались кандидатуры Хэлли Берри, Киры Найтли, Кристин Крук, Дженнифер Лопез, Софи Марсо, Конни Нильсен и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Орландо Блум и Шон Бин вместе снимались в кинотрилогии «Властелин колец».
    • Предложение стать режиссёром фильма «Троя» было сделано Кристоферу Нолану.
    • Шон Бин зачастую играет персонажей, которые не доживают до конца фильма. Удивительно, но в «Трое» он сыграл Одиссея — единственного греческого военачальника, который остаётся в живых.
    • Во время сражения, в котором Патрокл принимает участие в доспехах Ахиллеса, бой ведёт сам Брэд Питт, но когда Гектор перерезает противнику горло и снимает с него шлем, зритель видит уже лицо Гаррета Хедлунда.
    • В фильме Ахиллес убивает 33 вражеских воина.
    • Согласно первоисточникам, Агамемнон остался в живых в троянской войне и был убит дома по возвращении любовником жены. Его сын Орест впоследствии отомстил за смерть отца, убив мать и её любовника.
    • Две пары актёров играют врагов, тогда как в прежних совместных проектах они были заодно. Брендан Глисон и Джеймс Космо исполнили роли Хэмиша Кэмпбелла и его отца в фильме «Храброе сердце» (1995). Шон Бин и Орландо Блум сыграли Боромира и Леголаса в фильме «Властелин колец: Братство кольца» (2001). Из всех четверых персонажи только Джеймса Космо погибают в обоих фильмах.
    • Найджел Терри исполняет роль Архептолема. Это троянский жрец и советник царя Приама, которого играет Питер О`Тул. В 1968 году эти актёры вместе снимались в фильме «Лев зимой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Проходя по пляжу среди разбивающих лагерь греков, Ахиллес насмехается над Одиссеем, говоря, что тот явился последним. Тем, кому знаком сюжет «Одиссеи», известно, что Одиссей стал также последним из греков, добравшимся после войны до дома. Так случилось потому, что он прогневал богов.
    • Ахиллес и Патрокл отрабатывают бой на мечах внутри менгира на Мальте. Этот древний обелиск мог быть установлен в 2000 году до н. э.
    • Звуковой эффект под названием «крик Вильгельма» использован в сцене, где греческих героев, осаждающих городские стены, пронзают стрелы троянцев.
    • Вызывая Гектора на бой у ворот Трои, Ахиллес девять раз выкрикивает его имя.
    • Парис сказал Гектору в одном из эпизодов, что в возвращении домой им покровительствовал бог Посейдон. После «Трои» (2004) Вольфганг Петерсен снимет фильм «Посейдон» (2006).
    • Во времена Гомера на лучников смотрели свысока. Среди воинов считалось зазорным не встречаться с врагом лицом к лицу на поле битвы. Парис, слабый и трусливый воин, является искусным лучником, от чьих стрел пал Ахиллес. Ахиллес, лучший воин из всех, не знал поражений в поединках.
    • еще 53 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время битвы под стенами Гектор ударил копьем Аякса в паховую область, когда кадр меняется, и Аякс отламывает часть древка видно, что копье торчит из правой стороны живота.
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Как и следовало ожидать, художественный, а главное — коммерческий успех фильма «Гладиатор» Ридли Скотта, который возродил интерес зрителей к давно вроде бы похороненному жанру «пеплума», заставил прежний Голливуд словно восстать из пепла и вновь вернуться к моде 50-х и начала 60-х годов, когда снималось немало величественных и зрелищных киноспектаклей из весьма давних времён, преимущественно — из эпохи Древнего Рима. Правда, действие ленты «Троя», вдохновлённой (как указано в титрах) знаменитой эпико-героической поэмой «Илиада» Гомера, происходит гораздо раньше — за 1200 лет до нашей эры или же, в соответствии с предваряющими надписями, 3200 лет назад. Однако сами авторы и участники этой голливудской мультибюджетной картины (бюджет назывался разный — от $150 млн. до $225 млн.) старательно подчёркивали современность тематики «Трои». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня пересмотрел Трою в режиссерской версии. Я уже особо не помню, что там добавили (последний раз смотрел 5 лет назад), но в фильме неожиданно понравился момент уничтожения Трои. После трех часов соплей и пафосных речей показали неожиданно зверскую расправу над местным населением. Не помню, было ли это в обычной версии.

    Если 5 лет назад мне фильм понравился, то сейчас я разочарован.

    Схватка Гектора и Ахиллеса — это красивый бой, я его записал в плюсы. Но массовка — это большой минус. В Храбром сердце мне больше понравились сражения, хотя когда орда греков надвигалась на Трою, смотрелось грозно. фильме объяснили поражение Агамемнома в схватке у стен Трои тем, что в первую очередь Ахилл и его «мармарианцы» не дрались. Я конечно понимаю роль личности, но Ахиллова горстка врядли могла что-то противопоставить.

    Другой минус фильма — это смерть Патрокла. Реально ни на грамм не поверил в эмоции Гектора. До того, как схлестнуться с ним, он уверенно крошил греков на право на лево, а как узнал, что убил не Ахилла, разу с куксился и занялся самобичеванием. А концовка схватки заставила вспомнить сериалы прошлого, когда вместо масштабной битвы показывают горстку бойцов, сражающихся в поединках, а потом переключающихся на соцерзание боя своих полководцев. И когда Гектор прикончил Патрокла, все войны стояли со скорбными лицами. А как же остальные тысяч 20 солдат — они же не видели поединка.

    В фильме хотели показать ужасы войны — много раз повторяли фразу про то, скольких же мужей-отцов-детей убил тот или иной персонаж, но не справились. Вспоминается русский сериал Штрафбат, где не скупясь, расписали ужас ВОВ. А тут видишь только браваду героев и глупость начальников обеих сторон. Ну и голыми мужскими и женскими телами приукрасили. Тут на форуме говорили о серьезности фильма — у меня этот фильм никаких эмоций не вызвал, кроме разве одной: вместо того, чтобы драться с Ахиллом, надо было его расстрелять со стен, но это сего лишь во мне говорит симпатия к персонажу Гектора, «болел» я за него

    p.s. Второй персонаж, который весь фильм мне нравился — Одиссей. Он как и Гектор держался четкой позиции и не скатывался к «злобизму», «добризму», «тупизму» или «пафосизму». Он с самого начала имел трезвый взгляд на войну и до конца был верен своей стороне. В отличие от Троянцев, которые вроде бы и были Патриотами, но трезво мыслить отказывались, кроме Гектора конечно же.

    8 января 2011 | 15:58

    Фильм смотрела наверное раз 5. И это, наверное, мой самый любимый исторический фильм. Самый большой его плюс — это атмосфера, когда создается такое ощущение, что я попала на машине времени в эпоху великих воинов и масштабных битв. Атмосфера создается цветовым сочетанием, музыкой и нашим гениальным (да-да, гениальным!) дубляжом. Что ни говори, любят на форумах понаезжать на нашу озвучку, и порой я соглашусь, что в оригинале смотрится в тысячу раз лучше. Люблю я английский и вообще иностранные языки, что до того дошла, что порой и китайские и индийские фильмы смотрю в оригинале (ну только, чтобы субтитры русские или английские были. Так вот, этот фильм однозначно лучше в нашем дубляже, а в оригинале он выглядит более блеклым что ли.

    Актеры молодцы, справились с ролями. Часто оценивается актерское мастерство по принципу «понравился-не понравился персонаж». Так вот, если персонаж понравился, то актеру ставим 5 баллов, а если не понравился (играет отвратительного труса или жестокого подлеца), то 5+ актеру. Потому что актеры играют данные им сценаристами роли, а не отсебятину несут. Так вот, в этом фильме все актеры справились прекрасно с задачей.

    Жалко Ахиллеса, но порой я думаю «и поделом ему!». Жаль, безумно жаль Гектора (Эрик Бана), моего любимого персонажа, моего любимого героя. И финальную песню Remember я посвящаю именно ему. Такого мужа я хотела бы, вот это Мужчина, вот это Герой. Жаль, безумно жаль его жену Андромаху, Саффрон Берроуз ее замечательно сыграла.

    И много чего жаль. Жаль, что разрушенные империи не вернуть, что судьба империи зависит порой от пустяка, жаль, что прекрасные поэтические цивилизации ушли, а на смену им пришли бездушные техногенные империи.

    И особенно жаль, что все труды, все прекрасное разрушается, когда какому-нибудь талантливому дураку захочется повоевать, захочется власти над миром. И повод у него всегда найдется, и армия посильней.

    И после этого думаешь: «Кто мы?» Сначала созидаем, потом разрушаем, и нет мира у нас в душе. Неужели мы никогда не вырастим из детей, которые, играя в песочнице и создавая свои города/снежные крепости, разрушают другие.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:34

    Раз шесть уже пересматривал данную картину, после чего каждый раз лезу в исторические сводки и освежаю память о Троянской войне и падении Трои. Что сказать на счет достоверности исторических фактов — их практически нет. Это художественный (не документальный, с исторически достоверными фактами) фильм снят по мотивам поэмы Гомера «Илиада», который в свою очередь, наверняка, что-то приписал, где-то приукрасил либо неверно истолковал. Вот таким образом история обрастает легендами и по истечению времени уже не разобраться и не узнать правды. Сценарий был кардинально переработан и настроен на идеализацию некоторых героев, раскрытие персонажей только в хорошем или только в плохом свете. Но все это, ни в коем случае не портит впечатления о фильме, иначе бы я не смотрел его шесть раз, а сколько еще посмотрю. Попробую раскрыть, что делает это кино достойным к просмотру.

    Конечно, драматичная история любви, возникшая спонтанно между наследником престола Трои Парисом и Еленой — женой царя Спарты Менелая. Брат оскорбленного Менелая, царь Агамемном, обещает помочь в расправе над Парисом, а также преследуя свои корыстные цели, желает уничтожить Трою. И вот из-за любви вспыхнула кровопролитная война, где будет вестись борьба, за честь, славу, любовь и веру. Кстати по некоторым историческим версиям матери Париса, еще до его рождения было пророческое видение, что именно Парис станет виновником уничтожения Трои. После чего новорожденного младенца бросили на погибель, но судьба его сохранила и через много лет вернула в семью…

    Отличный актерский состав, это ещё одно, ради чего стоит смотреть представленную картину. Все актеры справились со своими ролями, что делает фильм боле проницательным. Также стоит отметить восхитительные декорации и костюмы, потрясающие батальные сцены с большим количеством хорошо муштрованной массовки, и, в общем, картина выглядит натурально. Интересные реплики персонажей, которые после просмотра остаются хорошей пищей для ума.

    В итоге представленную работу язык не поворачивается назвать шедевром, из-за совершенно искаженной истории и отстранения от поэмы Гомера, однако ф. «Троя» определенно заслуживает внимания со стороны непридирчивого зрителя. Вообще подобные картины, снятые также качественно и впечатляюще можно по пальцам пересчитать — это еще один весомый аргумент для обязательного просмотра.

    P.S. Хотелось бы немного поделиться своим взглядом на историю о падении Трои. По некоторым историческим гипотезам после уничтожения Трои, возникло племя народа моря. Это племя троянцев, спасавшихся от погибели, было вынуждено на морских судах бороздить просторы морей в поисках новых земель. Сторонники этой гипотезы утверждают, что троянцы были хорошими мореплавателями и смогли достигнуть Северной Италии, где и были основаны новые племена, после переросшие в государства этрусков. Исторически доказано, что их культура необычайно схожа с культурой малой Азии, что дает повод думать о миграции уцелевших троянцев. Культура этрусков послужила отличным фундаментом для молодого Рима, который долгое время развивался и вел войну с этрусками, тем самым закалился реформами и боевым опытом. В итоге спустя много веков после падении Трои, образовался Рим, позже переросший в Римскую империю, которая существенно повлияло на становление нынешнего мира. Вот откуда идут корни… (это мое представление без однозначных фактов, и я его не навязываю).

    9 из 10

    3 января 2011 | 15:40

    Н-да… Ну что тут скажешь… Неплохой фильм. В который раз убедилась, что не умеют снимать кино на литературной основе. Если хотели снять по легенде фильм, то зачем же надо было так поэму Гомера уродовать и вырезать к хренам больше половины? А что осталось изувечить до неузнаваемости? Если снимали с претензией на историческую достоверность, то зачем надо было так обращаться историей?!

    Нет, ну просто обидно: чтобы в 12 веке до н. э. греки так с богами обращались?! И имели их ввиду далеко и надолго? Не знаю, плакать или смеяться от такой глупости

    С другой стороны, Эрик Бана сыграл гениально, по-другому и не скажешь. Бред Питт тоже неплохо (хотя Бана переиграл его 100%).
    Батальные сцены тоже неплохо сняты. Нормальный блокбастер, хотя вопросы, конечно, остались.

    15 января 2007 | 02:17

    Если кратко описать фильм, то получится приблизительно такое: Парис украл Елену и все заверте… Гектор убил Менелая, затем Гектор убил Аякса и Патрокла, Ахиллес обиделся и убил Гектора. Агамемнон убил Приама, Брусильда убила Агамемнона, из-за колонны вышел Парис и убил Ахиллеса.

    Ну, а батальные сцены скорее напоминают экранизацию старой игры для PC «Age of Empires».
    Создается впечатление, что диалоги, написанные для героев, явно раньше предназначались для мексиканского сериала, но были отвергнуты и долго пылились на складе.

    Декорации к Трое похожи как две капли воды на декорации к Властелину Колец. Правильно, а зачем тратиться на новое, если можно использовать старое, в том числе и музыкальное сопровождение, подозрительно напоминающее смесь саундтреков к «Гладиатору» и, опять же, «Властелину колец»?
    Да и актеры практически те же.

    В кои-то веки Боромир-Одиссей и Леголас-Парис, простите, Шон Бин и Орландо Блум, не по одну сторону Гондора-Трои. У Блума даже не отобрали лук. Зато Питту вручили щит и меч, что, впрочем, совершенно не спасает картину с бюджетом в 180 миллионов долларов.

    Единственным моментом, вызвавшим хоть какие-то положительные эмоции от просмотра, был эпизод со смертью Ахиллеса, поскольку это означало, что конец фильм близок. Троя в переложении для среднестатистического американца напоминает смесь итальянской вендетты и слезливой мелодрамы.
    Гомер не переворачивается в гробу. Он здесь вообще ни при чем.

    Эпос не вместить в два с половиной часа, поэтому: умерла так умерла.

    17 июля 2007 | 10:24

    Фильм чересчур много ругают за исторические неточности, но какая может быть историческая правдоподобность в фильме снятом по мотивам МИФА, и событий произошедших 3200 лет назад. Несогласны что фильм шедевр в своем роде? Попробую убедить.

    Ну начнем с тех самых неточностей. Да они есть, к примеру сцена с плывущей флотилией эллинов (ну красиво не спорю, но историческая ложь), далее мечи глав героев явно стальные, а 3000 лет назад греки стали не знали. Вся суть в том что фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, и снят естествено как блок бастер, а не историко-документальная лента. Хотите много правдоподобности — смотрите BBC.

    А вот на что действительно стоит обратить внимание, так это: Масштабность фильма, сценарий, режиссерскую и операторскую работу, ну и конечно актерский состав, последнее в фильме выглядит гениально, если не любите такие фильмы посмотрите ради работы актеров даю слово не пожалеете.

    Сценарий фильма недалеко ушел от «Илиады», вырезали только богов, за что отдельное спасибо Петерсону (понравилась бы вам если после парочки диалогов о смысле жизни с неба свалился Зевс и устроил массовый геноцид троянцев, а?). Ну не будем отвлекаться вернемся к сюжету. Юный троянский царевич Парис уводит у Спартанского царя жену, да ни кого-нибудь а Елену (в исполнении Дайны Крюгер), считавшуюся самый красивой женщиной из живущих.

    Если хотите мое мнение, эта роль на фоне остального великолепия смотриться слабо и неярко, претензий к Крюгер нет (фотомодель, не актриса, что с нее взять), в фильме выглядит потерянной, будто просто заплутала на съемочной площадки, но замечу пару сцен отыграла на ять, просто это тот случай когда роль сильнее актера. Итак Менелай (царь Спарты), опозоренный и разозленной похищением жены отправляется мстить Парису в кампания своего брата Агамемнона и 40000 молодцев жаждущих славы и денег. Остальное рассказывать бессмыслено такие фильмы нужно смотреть а ни читать о них, как говорится лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, тем более фильм того стоит.

    Этот фильм непросто красивый фантик как многие его собратья, в нем на первом месте человеческие отношения их любовь и страдания. Кино извечного вопроса «Вспомнят ли потомки наши имена?», знаковая картина. Не буду перечислять заслуги актеров иначе моя рецензия дорастет по размерам до книги (замечу, Брэд Питт великолепно сыграл роль Ахилла) посмотрите, заметите сами.

    10 из 10

    12 июля 2008 | 15:46

    В современном кинематографе, я считаю, есть только два достойных исторических фильма — это «Гладиатор» и «Троя».

    «Троя» поставлена по поэме Гомера «Илиада». Это история любви Париса и Елены, положившая начало войне, жестокой войне. А может и нет. Может это был всего лишь предлог, чтобы захватить город. Мы не знаем, да и не должны знать.

    Брэд Питт великолепен в роли Ахиллеса, словно и родился для неё. Ахиллес — это человек, для которого главная задача в жизни это оставить своё имя в истории. Он храбр и непобедим, но роковая случайность приведёт его к смерти. Вместо Питта никого не вижу в этой роли. Не даром он получил гонорар в 18 000 000 долларов. Эрик Бана, Орландо Блум хороши в своих ролях. Женские роли тоже подобраны неплохо.

    Но больше всего фильме завораживает музыка. Джеймс Хорнер постарался на славу.

    Мой вердикт — смотреть… и не раз.

    P.S. «Любовь стоит этого…»

    10 из 10

    17 июня 2009 | 20:33

    Решили мы вчера с любимым сходить в кино, только не могли выбрать: «Я, Робот» или «Король Артур». Я, конечно, бегом на Кинопоиск, почитать, что народ пишет. «Робот» победил. Потому как «Артура» сплошь и рядом сравнивают с «Троей», причем бедному «Артуру» до нее, по меткому выражению одного юзера, «как до луны пешком». Так что же это должен быть за кошмар, господа?

    «Трою» — то мы смотрели совсем недавно, и воспоминания о двух часах беспросветной тоски еще свежи в моей эстетствующей душе. После просмотра подобных «шедевров» меня лично терзает один вопрос: что же, актерская игра уже не является основной или хотя бы необходимой составляющей великого искусства кино? Ведь если ответ отрицательный, то искусство-то это, выходит, мутировало в некий продукт массмаркета, на уровне компьютерных игр в лучшем случае. Да, понимаю, это вам не какая-нибудь камерная драма с психически неуравновешенными героями, но ведь есть где разгуляться, не правда ли?

    Вспоминается старинный анекдот, как Зыкина приехала с концертом в грузинское местечко, раз пять ее вызывали на бис, а когда бедняга призналась, что петь больше нет сил, ей радостно ответили, что петь-то не надо, «ты только ходи, ходи!» Вот Брэд Питт — чудо как хорош, хоть сейчас постер на стенку вешай. На кой ему играть, если можно просто «ходить, ходить», и у публики уже экстаз! То бишь, на фига козе баян? На баяне пусть уж слабофактурные горемыки бренчат, вроде какого-нибудь там Спэйси или Николсона.

    Кстати, нынче можно и Оскар выходить! (Вспомним душку Рассела Кроу. Когда парень неожиданно для всех СЫГРАЛ в бесподобных «Играх разума», Оскар ему улыбнулся, зато как прошелся в костюмчике гладиатора, мигом статуэточку заполучил.) Но ведь прочая-то псевдоантичная компания и фактурой не обременена (женская половина — попросту убога), а туда же, «ходят»! Нет, есть один достойный эпизод: царь Приам (aka великий Питер О`Тул) вымаливает у Ахиллеса тело убитого сына. Сильно.

    Есть еще красивые панорамные съемки, сексуальные костюмчики и, как было сказано выше, прекрасное тело старины Брэда. И все. Примечательно, что мужская половина моей компании, накануне трогательно проспавшая «Вечное сияние страсти», от «Трои» пришла в полный восторг. Нравится народу пышная клюква.

    Итак, слава «Гладиатору», «Трою» в коллекцию и сходим на «Короля Артура»! Китчу ура!

    21 августа 2004 | 13:12

    - Мир — это удел женщин. И трусов. ©

    Круто смотреть что-нибудь, когда точно знаешь, что в этой теме ты «эксперт». Ну не эксперт, а довольно хорошо разбираешься и сможешь заметить ошибки. Наверное, хорошо, что я не смотрела «Трою» раньше — не вынесла бы двух с половиной часов за раз, да и неинтересно было бы. Но теперь, с курсом античной литературы, прочитанным Гомером и изученными Фиванским и Троянским циклами мифологии, не посмотреть «Трою» приравнивалось бы к греху. Очень странно, но вся продолжительность фильма пролетела на одном дыхании. Никогда не думала, что смогу посмотреть что-то такое сильное, долгое и… историческое.

    Начиная разговор про сюжет, собственно, надо начать с самого первого минуса, который бросился в глаза. Куда сценаристы дели самую главную причину Троянской войны? Яблоко раздора богини Эриды кануло в небытие. Из-за того, что такой важный момент был упущен, у тех, кто не особо представляет себе смысл двух циклов мифологии, названных выше, резко может поменяться отношение к Елене Спартанской. Ведь девушка бросилась в объятия Париса не по своей воле — то был подарок Афродиты. А по «Трое» кажется, что она сама решила бросить своего мужа, царя Менелая, что она сама, по своей доброй воле и с чистым рассудком уехала в Трою. Но это ведь не так.

    Ладно. Фильм повествует нам о Троянской войне. О времени, когда Елена бросила мужа, что послужило прекрасной возможностью напасть на Трою. Ахиллес и Агамемнон, Парис и Гектор. Великие воины и трусы, великие цари и предатели. Они будут убивать друг друга, ища славы. Война для них — это нормально. Женские слезы, пролитые за погибшего мужа/брата/сына — это нормально.

    Ахилесс. Красавец Ахилесс. Его удел — убивать. Братья Парис и Гектор — такие разные. Один красавец и трус, другой прекрасный воин, которому больше важна семья, чем подвиги и слава, в отличие от Ахилла. Для Гектора война не забава. Жадный Агамемнон, Брисеида, подарившая свою жизнь богам, Андромаха с ребенком на руках. Эти герои пройдут через весь сюжет.

    Прощание Гектора с Андромахой было идеальным. Это лучший момент не только всей мифологии, но и «Трои». Трогательное, чистое и искреннее, именно в этот момент понимаешь, как хорошо характер Гектора был передан Эриком Бана. Поклон всем, кто ставил эту сцену. Спасибо за правдивость. Спасибо за чувства!

    - Эпилог всегда любопытнее пролога. ©

    Но есть еще один момент, который, на мой взгляд, надо было раскрыть. Сценаристы полностью выкинули тему Хрисеиды — Брисеиды, гнева Ахилла и ссоры его и Агамемнона. Довольно важная часть, играющая большую роль в понимании сущности великого героя и его «царя». А тут все просто — Агамемнон забрал Брисеиду у Ахилла, потом также легко ее вернул. Ну не так это было, не так!

    История помнит царей, но не воинов. А мы запомним всех.

    Фильм поражает своей масштабностью. Великолепные битвы, искренность чувств героев на экране, правдоподобность, горящая Троя, Троянский конь и Ахиллесова пята — все это создавало невероятную атмосферу, которая просто втягивала в фильм. Втягивала и не отпускала. Пронзительные плачи женщин, идеально подобранная музыка. Что можно говорить о фильме, который поражает своей мощностью? Поражаешься, сколько сил надо было иметь, чтобы снять такое зрелище. Это превосходно. Несмотря на эти два отклонения — все остальное просто невероятно. Некоторые моменты я даже пересматривала по несколько раз. Не верила, что только что произошедшее на экране действие реально произошло.

    Многие сцены вызывали слезы. Но скорее потому, что в Гекторе виден идеал воина, идеал человека и идеал мужчины.

    Актеры. Что сказать про актеров. Когда читала Гомера, в роли Ахиллеса Бреда Питта я не видела никогда — слишком молод, но он пришелся как раз кстати. Конечно, больше всех понравился Эрик Бана и его герой. Ну, Гектор вообще самый любимый, а Эрик Бана передал его просто невероятно. Ни одной ошибки, ни одной помарки в его игре. Настолько реально, что веришь происходящему. Еще понравилась Елена, сыгранная Дайан Крюгер, хотя отношение к ней из-за той недомолвки было не совсем правильное. Орландо Блума в роли труса было непривычно видеть — но, справился, красавчик. Что уж сказать. И Андромаха — великолепная Саффрон Берроуз. Кланяюсь.

    «Троя» — мощный сильный фильм о Троянской войне и поисках подвигов и славы. Фильм о боли, слезах женщин и о любви. Фильм о том, как ведет себя настоящий воин и как трус уползает с поля битвы. Фильм о чужих женах. Понравилось невероятно.

    И потому безвестным будешь ты…

    1 октября 2011 | 19:05

    «Троя» — прекрасный эпический фильм. Я смотрела его с огромным удовольствием. Пожалуй, это один из лучших, просмотренных мною исторических кинолент. Это очень яркий и запоминающийся фильм, который заслуживает внимания зрителя.

    Перейду к актерской игре. Б. Питт-неподражаем. Возможно и фильм я посмотрела только из-за него. На мой взгляд он замечательно вжился в роль Ахиллеса. Тщеславный и самодовольный воин, который тоже способен испытывать нежные чувства. Полным открытием для меня стал актер Эрик Бана, воплотивший на экране Гектора. Прекрасно исполненная роль. Образ настоящего мужчины, война, отца и сына меня просто покорил. Старик Приам (Питер О`Тул)-хорошо проработанный образ мудрого правителя. Орландо Блум сыгравший Париса порадовал, но куда меньше, чем остальные.

    Женские образы в фильме немного разочаровали. Дайан Крюгер «Прекрасная Елена» право говоря не произвела особого впечатления. Ограничусь словами, что она просто красива. Роль Бресеиды исполнила Роуз Бирн, чья актерская игра оставляет желать лучшего. Думаю, актриса не прониклась и не ощутила всей глубины данной ей роли.

    Если говорить о том, стоит ли смотреть фильм «Троя»,мой ответ «ДА!». После просмотра остается то самое послевкусие о котором хочется поделиться с остальными. Эта кинолента занимает свое почётное место среди моих любимых фильмов.

    10 из 10

    6 марта 2011 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>