всё о любом фильме:

Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1

The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
год
страна
слоган«Вечность - это только начало»
режиссерБилл Кондон
сценарийМелисса Розенберг, Стефани Майер
продюсерВик Годфри, Стефани Майер, Карен Розенфельт, ...
операторГильермо Наварро
композиторКартер Бёруэлл
художникРичард Шерман, Дэниэл Флэксман, Лорин Флемминг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  35.4 млн,    Бразилия  7.16 млн,    Мексика  5.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
В четвертой части Белла Свон оказывается перед непростым выбором — сохранить жизнь себе или своему ребенку (наполовину вампиру, наполовину человеку). Она решает оставить малыша, но Эдвард и остальные члены семьи Каллен категорически против.

Помощи Белле ждать не от кого, но она приходит неожиданно, от того, от кого её совсем не ждали. Вдвоем Белла и Розали пытаются сохранить жизнь малышу, даже не догадываясь, к каким ужасающим последствиям это приведет.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (174 284)
ожидание: 58% (22 399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
47 + 145 = 192
4.4
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стефани Майер «Рассвет» (Breaking Dawn, 2008) из серии романов «Сумерки».
    • Картер Бёруэлл вернулся в кресло композитора по приглашению режиссера Билла Кондона, с которым они уже ранее работали над другой кинолентой.
    • «Рассвет» — четвертый роман серии «Сумерки» писательницы Стефани Майер. Книга вышла впервые в США 2 августа 2008 года, продажа началась в полночь и сопровождалась вечеринками для фанатов на территории книжных магазинов. Первый тираж составлял 3,7 миллионов экземпляров, из которых 1,3 миллиона были раскуплены за первые 24 часа продаж, что стало новым рекордом печатного издательства «Hachette Book Group».
    • Ренесми — имя дочери Эдварда Каллена и Беллы Свон получено путем объединения имен матери Беллы, Рене и приемной матери Эдварда, Эсме. Ее второе имя, Карли — это комбинация имен Карлайла, приемного отца Эдварда, и Чарли, отца Беллы.
    • Стефани Майер мелькнула в «Рассвете» в еще одном камео: на свадьбе, когда Белла идет с отцом под венец, её можно заметить среди гостей.
    • София Коппола была заинтересована в постановке «Рассвета», но после того, как Summit Entertainment приняла решение разделить последнюю книгу на две части, Коппола переключилась на поиск другого проекта.
    • На пост режиссера дилогии «Рассвет» рассматривались Марк Уотерс и Гас Ван Сент. В итоге режиссерское кресло занял Билл Кондон.
    • Роберт Паттинсон в течение шести месяцев (перед съемками и во время них) соблюдал жесткую диету и тренировался в спортивном зале. Как он признался позже, ему хотелось выглядеть более мужественным для сцены первой брачной ночи Беллы и Эдварда.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя любовь к «Сумеркам» — дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Первый фильм мне нравился безумно. Да и многим другим. Но второй и третий фильмы, а самое главное — огромные перерывы между ними — стёрли всё впечатление. Поэтому на «Рассвет» я пошла просто из любопытства, надо же увидеть, что там будет. Было очень интересно посмотреть, как они сняли. Всё-таки эта часть крайне богата яркими событиями в жизни вампирской семейки и обычных смертных ребят.

    Итак, во-первых, фильм мне понравился. Он явно лучше, чем предыдущие два. Он яркий, красочный. А последние сцены ещё и крайне эмоциональны.

    Знаете, что я не понимаю — зачем вам, таким ярым ненавистникам этого фильма, бежать на него в первые два дня показа?! Если вас так тошнит, что же вы бронируете билеты заранее? Глупости это всё. Если мне не нравится яблочный сок, я не покупаю яблочный сок. А вы что же делаете?

    Я понимаю, что все вздыхания по Роберту у многих вызывали в своё время тошнотворные позывы. Это и привело к негативной реакции. Но у каждого времени свои герои. Моей маме Шатунов вот нравился. И что? Это нормально. Просто если вам он не нравится — не смотрите. А смотреть, а потом говорить: «Лучше бы я не смотрел» — это глупо.

    Каллены перестали быть такими мертвенно-бледными. Эдвард и Белла стали намного симпатичнее. Она наконец-то в платье! Он наконец-то улыбается, а не ходит все 2 часа со страдальческим выражением на лице.

    Отдельно люблю Чарли! Он был прекрасен всегда!

    Беременная Белла поразила меня просто. Молодцы, постарались. Как раз с той части фильма, где она беременна, стало очень динамично всё.

    Я к сценам медового месяца относилась снисходительно. Всё-таки ждали этих сцен аж с самой первой части. Но многим надоело, понимаю. Хотя сцены на острове очень яркие и красочные. Просто в первых фильмах было мало красок. Всё-таки серый дождливый городок… Что тут взять?!

    А вот с беременности… Сидишь и забываешь, что это кино вообще-то. И что по закону жанра всё должно быть ок. Правда страшно. Когда у неё позвоночник выгибается. Сцена родов, такая коротенькая, заставляет, по-моему, весь зал дышать тише. Прекращаются все комментарии. И самое главное, что веришь в это. Ну конечно если не брать в расчёт, что вампиров вообще нет, то веришь.

    Конец с красными глазами — прелесть! Увидеть бы её уже вампиром! Это должно быть интересно и не менее ярко.

    9 из 10

    Ждём же конца!

    19 ноября 2011 | 14:35

    Сумерки можно любить, можно не любить. Можно знать, можно не знать. Но не признать, что это действительно бестселлер, просто невозможно. В конце концов, что такое бестселлер по большому счету? То, что принято большинством. То же, что и классика. Мало кто слушает Моцарта, но это классика.

    В том году я бы сказала, что самый зрелищный фильм из Саги — Затмение, а самый интересный и логичный — Сумерки. Сейчас Первый пункт я бы заменила или разделила. Рассвет не такой зрелищный, как Затмение. В этом фильме меньше действа и сражений. Но он не становится от этого хуже. В Затмении много отсутствующих сцен, без которых сложно что-то понять, многие сцены перевернуты с ног на голову, изменяя смысл и сюжет истории. В Рассвете такого нет. Много 100%-х цитат из книги, все коротко, лаконично, понятно и интересно. Возможно, он как и Сумерки, единственный может существовать независимо от книги. Ни Новолуние ни Затмение такого уровня достичь не смогли. Фильм смотрится на одном дыхании. Красивые сцены, декорации. Сюжет течет плавно, без «дырок» и недомолвок. Приятно удивляет игра Р. Паттинсона, Т. Лотнера и Б. Берка. Последнего, кстати, больше всех жалко в фильме. Сценаристы и режиссеры добавили несколько сцен, что-то изменили. Но мы все понимаем, что книга и фильм — совсем разные вещи, и прощаем такие моменты. Тем более, что они только украшают фильм. Немного разочаровала сцена разговора Эдварда и Джейкоба в лесу после их возвращения из медового месяца. Эту сцену либо сильно упразднили, либо Роберт с ней попросту не справился. Также несколько смущает сцена свадьбы. Я ожидала увидеть больше радости в глазах Эдварда. Игра Стюарт не удивила. Я ожидала, что она загубит половину фильма. Когда она шла к алтарю, даже трижды зная историю, я бы подумала, что ее просто мутит и кружится голова, т. е., плохое состояние чисто физиологически. Ее зубы и вечно раскрытый рот просто раздражает. А то, что выражение лица почти везде одинаковое уже не удивляет. Но ее очень хорошо подтягивает Роб, который играет действительно здорово. Не Ульянов, конечно, но очень даже. Приятно удивил и Лотнер, который в первых частях выглядел как ребенок-переросток, в новом фильме с брутальной щетиной выглядит очень по-взрослому, если не сказать привлекательно. Чего не скажешь об Элис и Карлайле. Их прически просто уничтожили красоту людей.

    В общем, всем кто знает историю, любит или не любит, стоит посмотреть этот фильм. Время зря не потеряете, даже если не будете плакать от восторга.

    20 ноября 2011 | 20:31

    Джейн облокотилась на ствол дерева и вытянула ноги на его широкой ветви. Из ее груди вырвался вздох облегчения, и девушка стерла пот со лба тыльной стороной ладони. - Хуже быть не может, — уверила себя Джейн. Внезапно небо заволокло черными тучами, и грянул сильный ливень с громом и молниями, отчего Джейн насквозь промокла. - Очевидно, может, — устало вздохнула она. (мультфильм Тарзан)

    Прошла одна зима и одно лето, прежде чем мы увидели продолжение знаменитой саги «Сумерки». И надо сказать «спасибо» Господу Богу за то, что эта часть оказалась предпоследней. Я уже не тешила себя надеждами и даже не верила в то, что продолжение саги вызовет во мне эмоции отрицательнее, чем просмотр «Сумерки. Сага. Затмение». Оказалось, что фильм «переплюнул» две предыдущие части вместе взятые.

    « — Эдвард будет хорошим мужем. Я это точно знаю. Я же коп и многое знаю. (с)»

    Начну с самого мелкого и перейду к самому масштабному: что еще до просмотра фильма влияло на мою предсказуемую оценку?

    Во-первых, трейлер к фильму. Во время просмотра я плакала от смеха, как ненормальная. И это они называют рекламой? Не понимаю, как девочки могут плакать при виде убегающего качка от приглашения на свадьбу (момент получился не драматичным, а, скорее, убогим и смешным). Затем сломанная Эдвардом кровать, по которой отпускалось много шуточек в жж. Это было не сильным или волнующим, а пугающим. Страшно было за главную героиню, которая лежала под вампиром. Весь тизер оказался на столько безнадежным, что меня и уговаривать не пришлось, я сама отказалась от просмотра фильма в кинотеатре (правда, обстоятельства сложились иначе, и все-таки пришлось смотреть его на большом экране).

    Во-вторых, посмотрим на постер к четвертой части Сумерки. Ах, да! Посмотрите постер к «Сумерки. Сага. Новолуние» и вы увидите некоторые сходства: Белла прижимается к одному из горячих мальчиков, а брошенный ухажер бросает в сторону парочки завистливый взгляд. Это становится таким предсказуемым, что я уже вижу «ремейк» постера «Затмения» к последнему «Рассвету»: женщина-вамп Изабелла Каллен стоит посередине, чуть сзади, по бокам, стоят верные Эдвард и Джейкоб, ну и для пущего эффекта добавим каждому в руку по оружию, чтобы каждый будущий зритель понял, что в последней части, наконец-то, будет война.

    « — Буду ждать тебя у алтаря. — Я буду в белом. (с)»

    В целом фильм тоже из себя ничего особого не представляет. Жалкое зрелище смотреть на актеров, которые пытаются повторить бред, написанный сценаристами. Взять хотя бы сцену, где гости на свадьбе желают счастья молодоженам. Ну какая, скажите мне, пожалуйста, мать станет петь своей дочери детскую колыбельную, а подружка невесты будет говорить о «смене гардероба». Разве это обычно говорят молодой паре, или я побывала на малом количестве свадеб, чтобы судить о настоящих пожеланиях?

    Фильм получился очень затянутым, казалось, что вот-вот и все закончится, уже начинаешь пищать от этой радостной мысли, но герои все говорили и говорили, и ты теряешь интерес к фильму и ждешь только его завершения, а не продолжения. У нас с подругой (с кем я ходила на сей фильм) нередко завязывались диалоги о выходе из кинозала, не досмотрев фильм. И все же мы вытерпели эти два часа, и только один Бог знает, как нам это удалось!

    Кто порадовал, так это актерский состав. Пускай, он привычный, я видела его на протяжении всех частей саги, но я вижу, как он меняется в плане актерского мастерства. Или он не менялся, менялись только режиссеры, одобряющие бред восточной обезьяны, который и пришлось озвучивать актерам-бедолагам. Мне искренне было жаль, что их игру затмевали бессмысленные реплики. Я ведь действительно была довольна тем, как Кристен Стюарт сыграла беременную маму (ей очень идет эта роль), как Роберт Паттинсон играл взволнованного отца-вампира, как Тейлор Лотнер плакал от отчаяния. И в то же время я разочарованно качала головой: надо было вам, ребятки, покончить с этой сагой еще после первой части. Ведь сейчас они только растрачивают свой талант, а не доказывают его индивидуальность.

    «Детство-это не период с рождения, до определенного возраста. Просто, однажды, ребенок вырастает и забывает детские забавы. Детство — это королевство где никто не умирает.(с)»

    В общем, фильм заслуживает только такой оценки и ни баллом выше:

    2 из 10

    Спасибо, Summit, что разочаровалась. Спасибо, что больше не хочу видеть эту сагу до конца своих дней (кроме первой части).

    15 января 2012 | 01:18

    Предупреждение: рецензия слегка раскрывает некоторые детали сюжета (хотя это относительно, если учесть, что сюжет всех книг знает большинство зрителей добровольно пришедших на фильм).

    Пожалуй, эту часть «Сумерек» можно назвать самой неровной из всех, что были до этого. Фильм начинается со свадьбы, причём весьма утомительной и которая плавно перетекает в утомительное же свадебное путешествие. Причём, безоблачной романтики обоим событиям не достаёт, потому что то и дело они разбавляются комичными и при этом глупыми ситуациями. Вот Бэлла вспоминает про необходимость эпиляции и хватается за бритвенный станок, вот Эдвард, словно герой Джима Кэрри из «Маски» молниеносно перемещается по дому, собирая чемоданы. В итоге, даже карамельные девушки, уже было приготовившие носовые платки, начинают то смеяться, то просто недоумевать — как на это реагировать?!

    Далее хоть какая-то романтика летит к чертям и начинается триллер, если не сказать ужастик. Герои запираются в резиденции Калленов, потому что Бэлла беременеет непонятно кем, что не прописано в договоре о дружбе и мире между вампирами и оборотнями, и вот уже волки начинают обивать пороги, требуя всех обитателей коттеджа на растерзание. По хорошему, здесь фильм только-только должен был начаться. На самом деле — это почти уже конец.

    Паттинсон и Стюарт вместо рассказов об эволюции отношений между их героями в качестве рекламы почему-то без умолку рассказывали о том, что главная фишка фильма — это роды Бэллы. Она, дескать, натуралистична и при этом стильно снято. Это всё вранье! И получается, что фильм представляет собой обычный пшик, собравший кассу только благодаря бренду «Сумерки» как таковому и со всем, что его окружает. И вообще, история номер 4, как и предыдущая («Затмение») тянет минут на 30, а длится под два часа. И который раз лично у меня возникает ощущение, что создатели саги просто выкачивают деньги из зрителя, которому однажды хорошенько затуманили мозги.

    22 ноября 2011 | 15:22

    У вас есть друзья, которые фанатеют от Сумерек? У меня есть. И что самое обидное, один из таких моих друзей заядлый игрок в карты, как и я. Однажды вечером мы решили сыграть партию в покер, где главным призом было желание и все фишки на столе. Разочаровываясь в своих картах, теряя фишки и с недоверием смотря на друга, я ждал своей участи, ибо поражение было неминуемо, игра в тот вечер была явно не моя. И вот, я проигрываю последние фишки и все, что мне остается делать, это ждать, когда любитель Сумерек придумает свое ужасное желание. И фантазия его не подвела — моей карой оказался просмотр последней части саги Сумерек, которая к моему несчастью оказалась вдобавок ко всему разделена еще и на две половины. В общем, сплошь и рядом невезуха.

    Словно по взмаху волшебной палочки по телевизору начинается реклама первой половины заключительной части о бледных людях. Ничего не поделаешь, надо смотреть и оценивать фильм по всем его достоинствам и недостаткам. И я посмотрел, более того, я даже выжил. И готов поделиться с вами своим мнением.

    Хочу сказать, что я не видел ни одной предыдущий части, я даже не пытался их смотреть, я вообще ничего не знал о Сумерках, я просто сел и посмотрел предпоследний фильм саги.

    Честно говоря, я знал, что фильм не будет наполнен каким-то великим смыслом и умными диалогами, но чтобы все до такой степени было запущено, этого я не ожидал, правда. Чтобы понять, что вообще происходит на экране, много времени мне не потребовалось, я даже не знаю, зачем смотреть все предыдущие части саги, если тут в предпоследней части и так все ясно и понятно. Но перейдем к деталям.

    Итак, сюжет.

    Я оценивал его, как человек со стороны, будто я участник всего происходящего на экране и должен здраво оценить обстановку. Что же я вижу? Молодая девушка, влюбленная в Эдварда Каллена, играет с ним свадьбу, при этом достаточно странного характера — Вампир+Человек. Мне сначала показалось, что действие фильма происходит где-нибудь в Голландии, где креативным свадьбам всегда найдется местечко, но, судя по лицам гостей, никто не против, ну или по крайней мере делает вид, что не против. Разве что папа невесты негодует, но тоже только в те моменты, когда попадает в кадр. В общем, свадьба удалась.

    Но тут на послесвадебную церемонию приходит еще один претендент на руку и сердце девушки, но только уже из прошлого. Знаете, я человек достаточно толерантный и мирный по своей натуре, но вам не кажется, что когда, только что сошедшая с алтаря невеста, начинает за спиной у всех танцевать медленный и романтичный танец с бывшим кавалером, при этом, рассказывая, какой он хороший и т. д., это немного не нормально? Я уже надеялся на традиционную свадебную драку между родственниками, но все закончилось превращением бывшего кавалера в собаку и все гости продолжают веселиться.

    Что же касается девушки Беллы, то о ней у меня сложилось весьма негативное мнение, уж очень ветреная, на мой взгляд, оказалась невеста.

    Сцену свадьбы пережили, а дальше по сюжеты идут сплошные глупости, переходящие в абсурд. Совокупление человека с вампиром, упрашивание вампира на повторное совокупление с человеком, беременность от вампира после нескольких сеансов любви, разве Эдвард за всю свою продолжительную жизнь так и не понял, что нужно предохраняться?

    После того, как бедная девушка залетает и понимает, что финит аля комедия, начинается самый настоящий Дом 2 — все ругаются, ссорятся, девушки истерят, парни истерят, в прямом смысле слова собачатся и не знают, что делать. Единственным (!), кто был самым вменяемым в течении всего фильма — это оборотень Джейкоб, который один из всех хотя бы думал.

    Во время просмотра фильма меня не раз посещала мысль, почему же Белла выбрала сопливого и в критической ситуации пасующего Эдварда, когда за ней ухаживал сильный, смелый и разумный Джейкоб, который хотя бы думает. Ну и что, что он собака?

    Вкратце я могу описать сюжет так — бледные кровососы дерутся против собак из-за ветреной девушки, которая сама не знает, чего хочет.

    Двигаем дальше, актерская игра.

    Я не смотрел Сумерки до этого, но был в курсе, что все участники интернета уже давно «восхищаются» мастерством игры Кристен Стюарт. Поэтому одна из главных вещей, которую мне нужно было сделать, это оценить её, как актрису. И результат, честно говоря, не обрадовал. Лицо Кристен было похоже на фотографию на паспорт большую часть экранного времени. Лишь иногда проскальзывали какие-то эмоции, что несомненно плюс для её начинаний по части мимики. Не отстает и Роберт Паттисон, который, возможно, в силу своей внешности или еще чего-нибудь, выглядит на экране, как вампир, которому на все плевать с очень высокой колокольни. Хотя, когда твоя супруга фотография на паспорт, особо тоже не порадуешься. Остальные же ничем сверхъестественным не выделяются, обычная массовка на экране со стандартным набором эмоций. И вновь порадовал только Тэйлор Лотнер, который хотя бы думает. В целом же актерская игра на уровне «Ах, как страшно, ох, как хорошо».

    Далее визуальная часть. На масштабные драки между вампирами и оборотнями можно не надеяться. Баталии больше похожи на разборки между подростками во дворе. Единственное, что может порадовать глаз, это красивые панорамы лесов, за что можно поставить плюсик.

    Отдельное спасибо хочется сказать звуковым эффектам, особенно во время родов. Если закрыть глаза и просто послушать происходящее, то можно подумать, что сам Фрэдди Крюгер принимал роды. Еще один плюсик.

    Подведем итоги. Фильм явно рассчитан на девичью аудиторию, да помладше, взрослым девушкам такие фильмы уже не понравятся. Много сопливых разговоров, глупых и пафосных фраз, мальчики с накаченным прессом и девочки с неопределенностью по жизни. Но картина переполнена идиотскими ситуациями, которые никак не красят фильм. Что же касается моральных ценностей — их тут нет. О высокой и вечной любви говорить здесь не приходиться, есть картины, в которых гораздо меньше пафоса и намного больше чувств. Так что фильм не пойми о чем и не для всех. Девочкам к просмотру рекомендуется.

    Моя же оценка 5 из 10.

    П. с. Совсем скоро в кино начинается показ второй половины заключительной части о вампирах и оборотнях, на которую я буду вынужден сходить, ибо карточный долг — это святое. Нужно будет после просмотра пересмотреть все части Крепкого Орешка… для профилактики.

    11 ноября 2012 | 12:21

    Я являюсь фанаткой Сумеречной саги. Честно говоря, когда в 2008г. вышла первая часть «Сумерки» она мне не особо понравилась и ничего интересного я для себя не выделила. На вторую часть «Новолуние» меня пригласили спонтанно в кино и я согласилась, после чего я стала фанаткой франшизы.

    Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1 — наверное теперь станет моей любимой частью. Пока я смотрела фильм, мне казалось, что я сама нахожусь среди героев. Переживала за каждого героя по-своему, даже старалась не моргать, чтобы не пропустить каждый интересный момент.

    Свадьба — На мой взгляд, было все хорошо. Переживания Беллы и Эдварда, тосты друзей и родных (некоторые были глупые, но смешные), платье, макияж, гости — это интересно было смотреть.

    Запечатление — о том как в фильмах стали говорить о нем, я не особо понимала, что же это какое. Но в этой части франшизы считаю, что зрителю было все показано очень просто и понятно.

    Медовый месяц — Бразилия- Рио-де-Жанейро — Остров Эсме- такой красоты я еще не видела.

    Актеры были прекрасны. Кристен Стюарт (Белла) в этой части роль своей героини сыграла лучше, чем в остальных сагах. Роберт Паттинсон (Эдвард) хорошо, но можно было чуть больше эмоций. Тэйлор Лотнер (Джейкоб) справился лучше всех. Эшли Грин (Элис) мне нравится больше всех, в этой части ее было мало. Ники Рид (Розали)- наконец ей дали сыграть не в одном эпизоде.

    Грим в этой части «Сумерок» был просто на высоте.

    Считаю, что это самая лучшая часть франшизы, в ней присутствует любовь, страх, дружба, переживания.

    P.S. ни в коем случае не пропустите концовку.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 15:35

    «Обещала быть моей любимою,
    И глазами хлопала невинными.
    Рот открыв, в изумлении наивном.
    И на все, на все мои признания,
    Получал я только обещания,»

    Песня.

    Главное при просмотре этого фильма выдержать первый час с небольшим. Всё это Luxe.tv с элементами комедии из жизни богатых вампирских семей откровенно заставляет скучать, и хочется выть не хуже того же Джейкоба. Потом, вроде бы, начинается кино — обычное такое кино для «Сумеречной саги». Если первый фильм, еще как-то можно признать за «трушный» нео-готический вампирский романтизм, то фильм второй уже был красивым набором кадров, но как кино откровенно плохим. Фильм третий недалеко ушел от фильма второго, полностью провалив неплохой «экшон», который мог бы быть, если следовать книге третьей.

    И вот «Рассвет». Фильм четвертый, по которому уже с полным правом можно сказать, что «Сумеречна сага» образовала уже свой подвид киноискусства, когда сложно назвать то, что видишь на экране, связным художественным фильмом. Меня исключительно забавляет тот факт, что продюсеры, после фильма первого, упорно поручают снимать «сагу» взрослым опытным дяденькам. Я могу понять, почему Екатерина Хардвик сняла свой фильм — женская рука экранизацию такого произведения не испортит. Но что вот нужно этим взрослым мужчинам, которые приглашаю к тому же маститых испаноязычных операторов? Фильмы-то лучше не становятся. И это удивительно. Да, всю эту, так называемою сагу от Майерс, сложно назвать литературой. Но сценарии большинства голливудских блокбастеров, тоже, знаете ли, не вершины писательского мастерства, однако снимают по ним же весьма пристойные фильмы. А иногда и отличные. Здесь же, в очередной раз отмечаешь, что создатели даже не предприняли попытки создать связное кино, а не набор красивых кадров. Да, очередной, после Хавьера Агирресаробе, латинский оператор Гильермо Наварро (кстати, он уже снимал Стюарт в «Затуре»), главный оператор таких лент, как «Десперадо», «Четыре комнаты», «От заката до рассвета» (бгг, «закат»-«рассвет», символично), «Лабиринт Фавна», «Джеки Браун», «Хребет дьявола», оба «Хеллбоя» — каков наборчик, а! — дело свое знает. Товарищи из «Саммита», вы сразу бы Гильермо дель Тору приглашали — он бы снял кино, рейтинг бы не выдержал. Оператор дело знает — фильм снят отлично, но в остальном, это не кино — это иллюстрации к роману.

    Вообще, это телеспектакль какой-то, с редкими выездами на природу. 80% фильма проходит в помещении. На растущий бюджет, от фильма к фильму, без сарказма и не взглянешь. Смотреть это, конечно же, можно, особенно если прокрутить первый час. Стюарт с годами хорошеет, Никки Рид отличная, всех этих Паттинсонов-Лотнеров, чем меньше показывают, тем фильм только лучше смотрится. Стойкое ощущение того, что «Саммит» разрабатывает золотую жилу путем минимизации творческих и материальных затрат, усиливается с каждым фильмом и может служить пособием, для того как делать деньги на фанатах, не особенно напрягаясь.

    Вот что это оценить? В серединку, видимо. «Рассвет-1» и полным отстоем назвать нельзя, но и кинофильмом тоже. Последним и заключительным актом этой кровавой драмы, должен стать мега-баттл «сумеркофилов» и «сумеркофобов». Если они себя взаимно аннигилируют, то в мире наступит гармония.

    5 из 10

    20 ноября 2011 | 10:46

    На самом деле, Рассвет — одна из самых ожидаемых, заинтересовавших потенциального зрителя картин наступающего года.

    Сюжет. «Встретимся у алтаря, я буду в белом». Все те же старые герои, все та же драматическая обстановка, все тот же юмор, только капельку больше, свежее и оригинальнее. Семья «добрых» вампиров, юная красавица, жаждущая присоединиться к клану бледнолицых, обозлившаяся стая волков и прекрасная свадьба — все это безмерно интересно, все это «тащит» тебя в неизведанные глубины выдуманных экранизированных компиляций. Белла Свон наконец-таки становится новоиспеченной супругой статного Эдварда Каллена, покидает родительский дом и направляется в свадебное путешествие, в прекрасное, манящее красотой природы, Рио-де-Жанейро. Там молодожены проводят незабываемую ночь, ведущую к отягощающим, ужасным последствиям. Но что же ей делать? Ее жизнь катится по крутому склону, не имеющему средств торможения, ее душа тонет в черных водах развратного океана. Кажется, ей нет спасения. Словно какая-то неведомая сила зажала ее в тиски и не хочет отпускать, будто стальные оковы крепко сжимают ее молодую грудь, не позволяя выпутаться, как будто у могучих ворот темной стороны жизни стоит безумный выбор между жизнью и смертью, вечностью и мгновением, жаждущим затянуть ее в адскую подноготную жизни кровососущих.

    Актеры. «Эдвард будет хорошим мужем. Я это точно знаю. Я же коп… и многое знаю: как выследить кого-то даже на краю света… и стреляю без промаха!» Мы наблюдаем за теми же героями, исполнители которых стали неимоверно популярны, благодаря захватывающей саге. Это и Кристен Стюарт, и Роберт Паттинсон, и Тэйлор Лотнер, но достаточное количество времени уделяется и родителям Беллы, и стае оборотней. Великолепный, смешной и попросту хороший актер, Билли Бёрк, предстает перед нами в роли испытывающего безмерный страх за будущее дочери отца, такого мужественного и потешного полицейского. А Сара Кларк, мать Беллы, ее трогательные песнопения в минуты поздравления молодоженов являют собой довольно-таки явный образ классической умилительной матери на свадьбе. Конечно, основная сюжетная линия была прописана по большей своей части о Белле и ее ребенке. Но достаточное внимание уделяется Джейкобу, ее верному другу и огромно любящему ее человеку. Картина рассказывает нам о трудности его выбора между любовью к Белле и отмщением Эдварду, о предательстве стаи и отчуждением от семьи. Животрепещущий сюжет!

    Спецэффекты. Безусловно, целостности сверхэпичному экранизированному бестселлеру придают благообразные спецэффекты. Кинолента переполнена боевыми сражениями, без устали дерущимися вампирами и оборотнями, вне времени умирающей Белле и рождению долгожданного ребенка рода бледнолицых. Стоит лишь обратить внимание на биологические изменения в теле новоиспеченной супруги Каллена и зритель поймет, как много сил было затрачено при работе над «полировкой» киноленты. Безумные моменты замены крови в теле юной красавицы, роковых переживаний Джейкоба, представления изящной природы заграничных стран и превосходных сражений дают понять о чрезвычайных стараниях создателей первой части заключительного кинофильма саги.

    Саундтрек. О да, зритель услышит музыку из предыдущих картин, а также новые саундтреки, ясно подчеркивающие яркость актерской игры, безупречность сюжетной линии и великолепность выполненных спецэффектов!

    Эпичной картине я ставлю

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 14:49

    Много разговоров было по поводу этих сумерек, как хороших, так и плохих. Одни, в том числе и я, упорно твердили, что это полная чушь, все эти сопли нужно заканчивать и уводить всех вампиров с экранов. Другие упорно твердили, что это лучшее что было в их жизни, рассказывали друзьям и подругам о чистой любви и дружбе. Много воды утекло с тех времён, а сага и по сей день продолжает радовать своих поклонников и эта традиция повториться и в следующем году.

    Создатели этого фильма поступили мудро и вполне предсказуемо. Они разбили последнюю часть на две и всё для того, чтобы под финальный аккорд срубить как можно больше денег с кассовых сборов. Нет лучшего маркетингового хода, чем разделить то, что можно было уместить в один фильм, и радостно потирая ручки, собирать поборы с невинных граждан. Такое было с Гарри, когда тот нежилая уходить на покой, вдруг обзавёлся второй частью.

    Многое мы разбирали и не раз говорили, что идея в этом фильме блестящая. Посмотреть на то куда зайдёт любовь вампира и человека это бесподобно. Можно многое придумать, многое переделать, а главное вдохновения хватит ещё на несколько книг, если вдруг гонорары будут приличными. Но идея это конечно хорошо, куда сложнее адаптировать роман, чтобы удовлетворить не только придирчивых фанатов, но и простых смертных, которые не читали его. Кино всё ещё снимают по книге, но уже сумели уместить не двух минутный экшен, а целый пяти минутный марафон с выпрыгивающими волками. Класс, решили убить одним выстрелом двух зайцев.

    Предыдущие части можно рассматривать как плацдарм для соплей и только. Тот экшен, что наблюдался в предыдущих фильмах, сводился к издевательству над зрителем и негодованием у мужского населения. Ну а полуголые волчата вообще отдельная история — сборище аборигенов нетрадиционной ориентации. Но в этой части показали динамику. Показали классическую чёрную мелодраму, где отвели место не только для слёз, но и для красивых динамичных сцен. Волков обули, приодели и накормили. Вампиров умыли и причесали. Ну а людей не стали трогать, пригласив их лишь для массовки. Здесь постарались отвести по максимуму времени для развития событий и, аллилуйя, перестали зацикливаться лишь на двух персонажах. Охватили больший пласт и наконец, снарядили фильм хорошими спецэффектами, на которые не стыдно смотреть.

    Подводя итоги можно сказать, что этот фильм ничем не отличается от других частей. Та же история про вампиров, те же бесконечные переживания которые мусолятся на протяжении всего времени, а главное та же обстановка которая не меняется. Как говорится — стабильность, признак мастерства. Создатели придерживаются этой политики, поэтому мы имеем хорошую мелодраму с полным отсутствием здравого смысла. И вроде всё хорошо тут, и красивые сцены и драки вперемешку с мучениями роженицы, но что-то тут не так. Видимо осадок от предыдущих частей ещё остался.

    Что касается актёрской игры, то здесь не понятно, как можно за столько лет не развиться в актёрском мастерстве. В первом фильме группа ребят пришли на съёмки, они были зелёными, не умели ничего. Через год заканчивает эта сага, а ребята до сих пор играют с каменными лицами, не изображая ничего дельного на экране. С такими успехами мы уже и забудем, что значит выкладываться на площадке и доставлять зрителю удовольствие.

    Весь фильм держится лишь на фанатах книги. Стоит их убрать и касса превратится в копилку, куда будет жалко кинуть последний рублик из кармана.

    5 из 10

    21 ноября 2011 | 02:12

    Ну вот и вышел на экраны четвёртый фильм саги. В этот раз, вопреки традиции, я не стал ждать приемлемой экранки и припёрся в кинотеатр, чтобы, значится, узнать какого это — смотреть Сумерки с большого экрана, без пивасика, без возможности нажать на паузу и отдохнуть. Последнее, кстати, особенно важно, ведь фильм идёт почти два часа. Терпеть Беллу и Эдварда два часа… да ещё без пива…

    Это было ТАК скучно!

    Но, по порядку.

    В общем, фильм можно разделить на две примерно равные по хронометражу части. Первую часть можно условно назвать медово-конфетной, вторую бытовой-залётной. У них, разумеется, есть свои особенности.

    медово-конфетная — эта часть самое слюнявое и слащавое, что я когда-либо видел. Весь час занят исключительно женскими делами и проблемами. Сделано всё по стандарту «американская свадьба», только с небольшим вампирским колоритом, который должен был выглядеть комично, но мне таковым не показался. Если происходящее в это время и может понравится какому-нибудь живому и мыслящему существу, то оно (на мой взгляд) просто обязано обладать вагиной между ног и ничем иным. И то это не гарантия. Всё занято исключительно женскими проблемами и делами — подготовка к свадьбе (платья, причёски, неуверенность и сомнения, бабушкины драгоценности), сама свадьба, медовый месяц в необычном и экзотическом месте, купания под лунным светом и яростные совокупления (вплоть до сломанных кроватей и порванных подушек — ну какая девушка об этом не мечтает!).

    Да, я не опечатался. В перерывах между произнесением бесконечно пафосных речей, наложением грима и тонн блёсток Эдвард выгадал минутку и в первой трети четвёртого фильма всё-таки присунул Белле! Это порождает определённого рода проблемы.

    В общем, если вы нормальная, стандартная циничная сволочь и к тому же обладаете хотя бы зачатками мужского начала — можете смело эту часть проспать. Она нужна, по сути, лишь для того чтобы в самом конце героиня залетела и началась часть следующая. Чтобы не вдаваться в подробности скажу, что она примерно такая же скучная, но есть несколько доставляющих моментов:

     — какое-то время Эдвард рассекает заляпанный Беллиными потрохами.

     — Белла приобретает внешний вид заключённого Освенцима

     — и, в общем, всё.

    Есть несколько драк, но они ниочёмные, даже никто не умирает. Единственный герой, который мне чуть менее чем полностью безразличен (Джейкоб), хоть и даёт пару толковых советов, всё-равно уныл в такой же степени, как и все остальные.

    Новый фильм не дал мне ответы на мои старые вопросы: что эти двое нашли в Белле (ну должна же быть хоть какая-то причина, хоть бы кто толкнул речь «за что я люблю Беллу»!), почему вампиры прячутся от людей, почему человечество в фильме вечно представляют либо дебилы, либо шериф (у которого, кстати, единственная смешная шутка в активе)… Возможно, я невнимательно смотрю, но хоть режьте, не понимаю ничего из перечисленного.

    Основную часть времени занимают разговоры между персонажами. Сделаны они плохо — либо чересчур пафосны, либо крайне глупы, как-то не выходит с золотой серединой. Остаётся лишь смириться с тем, что вы потратите свою жизнь на выслушивание двухчасовой ахинеи. Вдобавок, музыкальное сопровождение не всегда в тему.

    Главные герои всё те же, со всеми своими недостатками.

    Вообще, именно эта часть, на мой взгляд, отсекает всю левую аудиторию и целиком сосредотачивается на денюжках своей основной аудитории — девочки-фанаты, их несчастные парни/мужья и фрики, которым всё-равно на что идти. Столь много бледно-розового и девчачьего в этом кино, что я не могу делать каких-то иных выводов. Всё, что в нём есть, так или иначе сосредоточенно на том, чтобы заставить неровно биться наивное девичье сердечко. Это же всё так мило и страшно интересно!

    Никого не хочу обижать, но выше моего понимания то, как это может кому-то нравиться. Оно плохое как кино, неинтересное как история. Безразличие, скепсис и жуткая головная боль от Беллиных фраз — вот и всё, что меня сопровождало по ходу просмотра.

    Как по мне, то вышло даже хуже чем раньше. Ей-Богу, лучше бы Белла снова занималась бесконечным размазыванием соплей (это мне хотя бы близко), как в прошлом (как во всех) фильме, чем я буду смотреть полнометражный фильм, посвящённый исключительно её женским делам. Планка маразма однозначно побита. В моём личном рейтинге эта картина по степени бесполезности своего существования уверенно побила первую часть «Параграфа 78» и, довольная, приземлилась рядышком с 4-м Индианой Джонсом.

    Если вы любите, когда на экране что-то происходит, то фильм, увы, не для вас. Теперь уж точно.

    2 из 10

    18 ноября 2011 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>