всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (53 278)
ожидание: 82% (628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм с самого начала затягивает в себя целиком, оторваться было невозможно. Я догадывался чем все закончится, но было интересно как именно. Еще до просмотра я был скептически настроен к религии вообще, но после того как посмотрел и осмыслил фильм отношение поменялось кардинально.

    Рим — самая могущественная империя в мире. Наука находится на достаточно высоком уровне. Что началось после прихода христиан? Так званные «Темные времена», когда наука не просто не развивалась, она преследовалась и уничтожалась. Возможно цивилизация получила то, что мы имеем сейчас на много раньше. В общем, отлично показано влияние религии на жизнь людей и к чему это приводит.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 16:20

    Что может быть для историка глобальней истории Римской Империи? А если ее еще и экранизировать собрались. В фильме Алехандро Аменабара, который выступает сценаристом и режиссером фильма, прекрасно показано множество моментов, которые изменили мир. Да, я не побоюсь этого словосочетания. В фильме, который собрал в себе массу прекрасный актеров, затрагивает множество вопросов, которые актуальны до сей поры. Чуть позже мы коснемся этих вопросов…

    И так, «Агора́" (др.-греч. ἀγορά) — рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний (которые также по месту проведения назывались агорами). Многие в своих рецензиях говорят о том, что фильму больше бы подходило название «Гипатия», чем «Агора». Да, я понимаю мотивы таких высказываний. Практически все глобальные сюжеты фильма сосредоточены вокруг девушки-философа Гипатии, которую великолепно воплотила в жизнь Рейчел Вайс. При всем этом, именно на главной агоре (площади) Александрии происходят все события. Например, когда Аммониус проходит через горящее пламя, когда начинается бунт против христиан и тд. и тп. Все эти моменты происходят именно на агоре. Именно она увидела все, что увидели мы и даже более.

    Не могу сдержать эмоций о том, как же Рейчел гармонично вписалась в роль девушки-учителя, которая для того, что бы понять истину мироздания готова положить за эту идею свою жизнь. Казалось бы, что еще нужно? Гипатия — умна, образована, а главное — красива. Она бы без малейшего затруднения могла бы найти себе мужа и жить спокойно в самой могущественной державе того времени. Зачем далеко ходить, ведь она могла ответить на любовные взгляды и действия своего ученика, а позже префекта, Орестеса, роль которого сыграл Оскар Айзек. Стоит отметить, что актерский состав был действительно подобран качественно. Все актеры не только физиологически подходящие для своих ролей, они еще имеют моральную стойкость, как для фильма качающегося истории Римской Империи. На лицах граждан Римской Империи никогда не было страха и сомнений… они всегда верили, что завтрашний день обязательно будет. Вот именно такие вот качества мы можем прочесть на лице Гипатии в любом кадре, который бы нам не предоставил режиссер.

    Нельзя не отметить тот факт, что для Рейчел Вайс не в новинку сниматься в историческом кино. Две «Мумии», а также «Враг у ворот» должны были научить Рейчел понимаю и чувству фильма, а также исторической роли. Как говориться, опыт он и в Африке опыт.

    Как я уже говорил, что фильм подчеркивает актуальные вопросы. Все мы знаем, что именно Александрия была мозговым центром всего образования того времени. Именно Александрия своим сердцем имела огромную библиотеку, разрушению которой режиссер отводит примерно 10 минут времени фильма. Как же печально смотреть кадры, когда в воздух взмывают сотни свитков, которые несли в себе массу полезной информации. Вот что бывает, когда к власти приходят не те люди, а именно люди, которые ничего не понимают, в данном случае, в науке. Александрийская библиотека хранила в себе «двигатель» мирового прогресса, в исчезновением которого человечество отстало в развитии примерно на 1000 лет… Это не Александрия потеряла библиотеку — это мир потерял библиотеку.

    Христиане. Что можно сказать о них? Да, я понимаю, что режиссер пытался показать христиан движимых религией, а не верой. Я думаю, что ему это удалось. Даже более, он в некоторых моментах переусердствовал. Некоторые моменты, никаким образом не липнут к христианам. Например, момент, когда в центральной части города собрались представители двух «генераций» — язычники и христиане. Представитель христиан, Аммониус, ведет себя слишком вызывающе. Обращение к Богу идет на уровне панибратства. Уверен, что такого не мог бы себе позволить даже один из пророков. Да, я понимаю, что христианство проявлялось во все времена по-разному. Начиная от творения милостыни до кровавых крестовых походов, от жертвы Иисуса Христа на Голгофе до предательства веры, ради сохранения собственной жизни. Как бы там ни было, думаю, что в фильме переусердствовали желанием показать последователей Христа, как христиан-гонителей, как христиан-захватчиков. Не забывайте, что христиане получили возможность выйти из подполья только недавно и не могли иметь огромного авторитета в народе. Желание крови, которое показано в кадрах, когда один их предводителей христиан первым бросает камень в префекта… даже не знаю, как и назвать…

    Единственное, что могу сказать, как в оправдание такому «зверскому» лицу христианства, то что такое состояние людей, я имею ввиду верующих людей, может наступить, когда сердца людей потеряют веру, а наполняться — религией. Религия — это мертвая материя, которая не несет в себе ничего доброго. Какими бы добрыми лозунгами не прикрывалась религия — она не имеет ничего общего с Богом. Это лично мое мнение и вы можете быть с ним не согласны. Очень хотелось бы, что бы люди не судили о христианах именно по сценам данного фильма. Не ищите сходства между экранными и реальными христианами. Ищите веры в Бога, а не религии.

    Последнее на чем остановлю внимание, это образ Давуса (Макс Мингелла), раба Гипатии. Как же прекрасно смогли операторы и гримеры показать деградацию парня… с помощника (ибо слово «раб» не особо подходит к статусу Давуса в распоряжении Гипатии) до одного из приближенных к лидерам христиан. Деградация на лицо. Вспоминается история написания картины «Тайная вечеря» Да Винчи, где образы Иисуса и Иуды были срисованы с одного человека с разницей в пару десятков лет. За это время человек смог деградировать так, что стал уже последним нищим алкоголиком, который идеально подошел на образ Иуды.

    Как вывод… хотелось бы, сказать, что Священная Римская Империя — была, есть и будет самой большой загадкой для любителей истории. Уверен, что никогда не иссякнет материал для таких вот прекрасных фильмов, как этот. Ну, а также хотелось бы, что бы каждый человек искал в своей сердце Бога, а не заполнял его (сердце) религией.

    Хороший фильм. С учетом «христиан-захватчиков» — 

    8 из 10

    14 декабря 2011 | 22:46

    Трудно было смотреть, немного жутковато.

    У Вас не было такого ощущения после просмотре фильма будто бы та вера в которую вы верили, оказалась ложной и не такой прекрасной какой она казалась до просмотра.

    В этом фильм затрагиваются почти все на то время основные вероисповедания и самой чистой на фоне христианства оказывается языческая. Христиан показывают как кучку фанатиков, убийц, сумасшедшую толпу, овцы, впрочем какими и есть большинство верующих и по сей день. Евреев же нам показывают как нейтральную сторону которая будет кусаться если укусят ее. Мы привыкли видеть христианство как истину, во всем, принципе это самая щадящая вера, не принуждающая ни к чему, провинился- покайся.

    В фильме четко показано, что те кто не понимают что говорят другие уничтожают источник неясности. Честно было немного больно смотреть момент когда разрушали библиотеку.

    Вы наверно начнете цепляться за историю, хронологию событий происходивших на самом деле, людей. Но ведь если бы их не было в картине не было бы того чувства блаженства той связи что»… если две величины, равны третьей, значит они равны между собой…» просто таки математика чувств. Она была бы не цельна.

    А на счет возраста главой героини Гипатии то тут можно поспорить, как бы выглядела женщина в 20 и в 45, великие умы человечества если вспомнить и в 60 на 60 не выглядят, я не о теперешних ученых!А о тех людях которые продолжают жить в нас, которые когда то наделали столько открытий что самые великие умы теперешнего времени разгребают, и то не все остается понятно

    2 июля 2010 | 21:20

    Для любой религии нет ничего страшнее двух вещей: лицемерия и фанатизма. На почве этих крайностей постоянно происходили и даже сейчас происходят конфликты между людьми. Испанский режиссёр Алехандро Аменабар в своей работе «Агора» ставит в центр повествования именно фанатизм и человеческую нетерпимость, показывая зрителю, чем это чревато.

    С точки зрения художественной ценности фильм, безусловно, оставляет яркий отпечаток в кинематографе. Аргументирую. На сегодняшний момент есть сотни и тысячи исторических художественных фильмов, которые затрагивают жизнь христиан в эпоху поздней античности, как их гнали, мучили и убивали. В то же время можно по пальцам пересчитать те художественные фильмы, которые рассказывают нам о той эпохе, когда христианство стало государственной религией и как христиане поступали с язычниками и другими иноверными. В этом смысле фильм лично для меня весьма знаковый.

    Честно говоря, я чрезвычайно удивлён, что Аменабару благодаря продюсерам удалось собрать внушительный бюджет для создания фильма — почти 75 миллионов долларов, что для такого рода фильмов, да ещё и не голливудских, очень и очень неплохо. И это при том факте, что создание исторических фильмов, где упор делается не на экшн, а на драматизм, предприятие довольно рискованное. Впрочем, результат налицо — каковы вложения, таковы и плоды: фильм прекрасный.

    К визуальной составляющей создатели подошли на должном уровне. Понравились виды Александрии с высоты птичьего полёта, в особенности поразил Александрийский маяк, который в своё время был произведением архитектурного искусства и который был утрачен человечеством из-за землетрясения…

    За время просмотра мою голову не покидало одно слово — щепетильность. Именно так можно охарактеризовать работу художника-постановщика и целой армии декораторов и костюмеров, которые кажется, не упустили ни одной маловажной детали в процессе съёмки. Всвязи с этим нет ощущения фальшивости, что ты попал в полуголый съёмочный павильон и тебя нагло дурят за твои же деньги. Реконструкция античной одежды, строений, предметов быта завораживает взгляд.

    Кстати, порадовало цветовое решение костюмеров разделить христиан и язычников, одев первых в черные плащи до колен, а вторых в светлые туники и тоги. Сразу возникла аллегория с добром и злом, хотя в контексте истории проводить такие параллели будет неразумно, ведь как язычники, так и христиане были гонителями и угнетаемыми в разное время. Но в «Агоре» именно язычники попадают под «раздачу», да и невооружённым глазом видно, что режиссёр Аменабар сочувствует язычникам и тому миру, который был беспощадно уничтожен христианским фанатизмом. Показательна сцена, где раб-христианин нападает на своего господина-язычника Теона (Микаэль Лонсдаль) и избивает его до полусмерти, а тот никак не может/не хочет ответить. Иносказательно эту сцену можно интерпретировать как будущее торжество христианства над языческим миром.

    В эпицентре бушующих религиозных конфликтов нам показывают жизнь учёного-философа, женщины Гипатии, роль которой исполняет Рейчел Вайс. Не буду бросаться в омут догадок, напортачили ли с образом Гипатии исторические консультанты Аменабара, однако то как она прописана в сценарии и сыграна самой Вайс мне понравилось. И можно даже закрыть глаза на несоответствие возраста и образа актрисы (в 391 г. н. э. и в 415 г. н. э. Рейчел Вайс выглядит одинакого). Гипатия — это волевая, умнейшая женщина своего времени, которая была наголову «выше» остальных мужчин, погрязших в патриархальных стереотипах и религиозных доктринах. Как в XVI веке н. э. вышла замуж за своё государство Елизавета Английская («королева-девственница»), так и Гипатия полностью отдалась служению философии. Как Елизавета не захотела делить страну с иностранными владыками, так и Гипатия понимала, что если она выйдет замуж, то потеряет самое ценное — возможность искать истину.

    После просмотра «Агоры» я то и дело на разных сайтах сталкивался с аннотациями к этому фильму, которые малокомпетентные критики списали друг у друга, так и не удосужившись посмотреть кино. В таких синопсисах в частности говорилось, что «Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам — бывшему рабу Давосу и благородному Оресту…». Прочитав этот бред, наверное, многие кто пошёл в кинотеатры был введён в заблуждение. Увы. В фильме нет места для такой любви и уж точно её нет в сердце Гипатии, которая конечно же любит своего престарелого отца, свою философию, своих учеников,…но уж никак не разрывается между рабом и аристократом.

    В киноленте есть два сильных момента, которые накаляют атмосферу повествования до предела. Это — варварское разрушение Александрийской библиотеки в конце первой половины фильма и, конечно же, сам финал. Причём финал можно предсказать ещё в середине картины, но это его нисколько не портит. Здесь вы услышите самую проникновенную музыку, здесь вы увидите, как сильно нужно любить человека, чтобы убить его. Финальный эпизод, я считаю, на пять с плюсом.

    Резюмирую. «Агора» — сильный фильм с исторической точки зрения. Многим он может показаться пустым и скучным, но это далеко не так. В век откровенного треша типа «Гладиатора» или «Трои» фильм режиссёра Аменабара выглядит незаурядной драматической историей о женщине, которая оказавшись в буре религиозных конфликтов, не прогнулась под систему, пытаясь отстоять то, что ей принадлежит по праву рождения — возможность думать не по шаблону.

    Кино рекомендовано к просмотру.

    7 марта 2010 | 23:55

    Наконец посмотрел, да, фильм отличный. Причем, все примерно так и было — трудов древних историков сохранилось очень мало, уничтоженные шедевры архитектуры и предметы искусства уничтоженной Империи.

    Конечно почти все верующие представлены злыми и коварными, те кто не зол или коварен — тупые фанатики. Причем, это касается всех — и язычников (в меньшей степени), и евреев, и христиан. Это говорит нам.

    Конечно, христиане показаны более «злыми», но ведь это их расцвет, раньше более злыми были язычники с евреями.

    Тот же поп врет Гепатии, когда последний раз говорит с ней, нарочито показано что он часто моргает. Но после этого и «не очень христианин» префект пытается соврать: «Гипатия, без тебя мне не победить Кирилла», Капитан подсказывает ей «Арест, Кирилл [уже] победил».

    Короче, в самые «добрые» это атеисты (на сколько они такими показаны) и чем дальше от атеизма, тем больше злости.

    Интеллигенты, неужели они были такими всегда? Ну елки, ну прежде чем мочить христиан, можно было подготовиться, если уж не провести разведку, так подготовить план Б. А после того, как понятно что они окружены в храме, самые ценные свитки можно было отобрать и подготовить к транспортировке. Или спрятать например, замуровать в пол или стены.

    Когда Гепатия уже поняла что ей ппц, она могла бежать, нет, она ДОЛЖНА БЫЛА свалить из города со всеми рукописями, под охраной, желательно на корабле.

    Но такие примеры, к сожалению, слишком часто встречаются в жизни. Люди не смотрящие на шаг вперед, подобны слепым.

    Ну и нельзя не упомянуть параллели с еще одной империей разрушенной варварами и религиозными фанатиками.

    Когда власть ослабла, перестала принимать меры и пошла на поводу у той раковой опухоли, что разрослась на теле общества. Когда за Империю и порядок остались бороться люди призывающие к миру, а за новый — жаждущие войны. Тогда это и случилось.

    Величественные сооружения Империи разрушались потомками тех, кто их строил. Ценнейшие знания и достижения науки разрушались и втаптывались в грязь.

    Что потом? Мои потомки будут жить в Черноруссии, граничащей с Центрорусью и Среднерусью?

    Фильм отличный, критикам он естественно не понравился.

    10/10

    17 февраля 2010 | 23:22

    Когда меня спрашивают, какой последний фильм я посмотрел на этой неделе, то мой ответ «Агора» вызывает некоторое недоумение. Действительно, вышедший на мировые экраны почти год назад, эта картина, наконец, добралась и до России, но, к сожалению, в силу разных причин, она не успела приобрести широкую известность и популярность. Поэтому просто скажу, что с перерывом почти в 5 лет, Алехандро Аменабар представил на суд зрителям свою пятую по счету режиссерскую работу. И я считаю, что получившееся кино определенно заслуживает нашего внимания.

    Для того, чтобы поверхностно понять, на чем будет «замешан» фильм, достаточно прочитать слоган: «Александрия, Египет 391, год н. э. Мир изменился навсегда». Религиозные столкновения язычников, иудеев и христиан, которые так красочно описывают нам учебники истории, оживают и предстают перед нами в совершенно ином качестве. Падение «прежней» Римской Империи перед натиском «новой» религии христиан, а по сути — перед толпой людей, которым чуждо все то, что они не понимают. Режиссер проводит тонкую параллель между тем, что «можно», а что «нельзя»; что есть Бог, а что есть наука; что есть религия, а что есть власть. Те методы, которыми римские язычники устраивали гонения на христиан, — после были направлены на них самих, только помноженные на всю злость и ненависть представителей христианской религии. И пусть Алехандро Аменабара обвиняли в предвзятости, искажении религиозных начал и скрытой пропаганды атеизма — история утверждает обратное: так было, и от этого никуда не деться.

    Человеческое сознание всегда пыталось постичь непостижимое. Новые ответы задавали более сложные вопросы, особенно когда речь заходила о вселенной. Что есть небо, звезды, земля?! Именно эти вопросы задавала себе главная героиня фильма, красавица Гипатия, чья роль была безукоризненно сыграна обладательницей Оскара, актрисой Рейчел Вайс. Будучи приверженницей философии Платона и Аристотеля, ее мысль заходила дальше, за границы понимания разумного. Когда простой народ продолжал верить, что Земля плоская, а небо — это крышка сундука, она, решая сложные геометрические задачи доказала, что земля движется вокруг себя и вокруг солнца, причем не по кругу, а по эллипсу, в одном из фокусов которого находится светило. Естественно, что вокруг такой женщины всегда находились ученики и обожатели. Ее речи были точны и красноречивы, она учила своих учеников доброте и преданности делу, равенству всех жителей Империи и целого мира. «Все мы братья», — говорила она. Для ее внутреннего «я» не существовало понятия «язычество» или «христианство», ибо по ее собственным словам она верила не в религию, а в науку и философию и даже на смертном одре не предала своих взглядов.

    391 год н. э. в слогане фильма выбран не случайно. Он, как уже было сказано, символизирует не только эпохальную смену язычества на христианство, но и год, когда патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия-I разрешение на уничтожение языческих храмов, а по сути, на уничтожение всего наследия, которое так бережно хранилось и передавалось поколениями деятелей римской науки. Так была разрушена Александрийская библиотека. И трудно обвинять в этом только христиан или иудеев. В фильме ясно показано, что ответственность равным образом ложится и на язычников, которые замесили кровавую мясорубку.

    Получилось, что Римская империя разделилась на «своих» и «чужих». Все, кто хотел сохранить свою жизнь, судорожно спешили принять христианство — и не потому, что нашли через нее путь к своему спасению, а лишь из-за того, что новая религия стала единственным способом остаться у власти, как, например, было с Орестом, префектом Александрии и учеником Гипатии. А «истинные» христиане, те, кто действительно нашел в новой вере средство для спасения души, поверили во Христа еще на том этапе, когда христианство было на грани подпольной секты. Как правило, это были неимущие граждане, или рабы, как в случае с Давусом, бывшим рабом Гипатии. Как видно, вопросы взаимосвязи религий тесно переплетаются вокруг главной героини. Она — словно Фемида, пытается всеми силами уравновесить чашу весов. Этот момент прослеживается в тонком любовном треугольнике Орест-Гипатия-Давус. «Все мы братья», — Она не ставила себя выше других, не предавала чужих интересов, держалась на расстоянии от чувств и любовных отношений. При этом создается ложное впечатление, что она никого не любила, но ей далеко не чуждо слово «любовь», ибо оно многогранно и может проявляться в любой ипостаси. Именно по этой любви она подарила свободу Давосу, именно по этой любви он, будучи не в силах изменить решение разъяренной толпы христиан, признавших Гипатию ведьмой, спас ее от мучительной смерти, позволив умереть без страданий. Именно по этой любви Орест, будучи уже христианином, всеми силами оберегал своего учителя от преследований, понимая, какая участь ей уготована.

    Религия становится своеобразным двигателем власти. Ты либо принимаешь ее, либо нет. Третьего не дано. Сейчас кажутся кощунственными те методы, которыми изображались столкновения религиозных интересов. Христиане против язычников, Иудеи против христиан. И у всех одно оправдание всех действий — религия. Убийство не порок, если оно совершено во имя веры. Тысячи, сотни тысяч людей погибли впоследствии из-за этой парадигмы. Однако и сейчас, оглянувшись вокруг, мы увидим те же проблемы народов и религии, идущие к нам из глубины истории, причем, в сущности — по тем же законам и с тем же оправданием.

    Таким образом, Алехандро Аменабар создал фильм, который превосходит все то, что мы до этого знали о европейском историческом кино и ставит новую планку, взять которую кому-либо еще будет очень не просто.

    10 из 10.

    22 февраля 2010 | 00:42

    Не так много в последние годы выходят ленты на историческую и эпическую тематику, и фильм «Агора» приобрел особый интерес в связи со скудным по данным лентам предложению. Ко всему прочему, производителем данной картины является Испания, а режиссер Алехандро Аменабар, имеющий в своем активе очень даже неплохие ленты.

    Тематика достаточно резко поставленная, вековые религиозные противостояния, да и еще в Александрии. Я уважаю любое вероисповедование человека, все религии во всем своем смысловом значении порицают добродетельность и справедливость. Однако на рубеже в наши дни религиозного раскола, данный фильм был бы очень полезным, когда множество называющих себя «крестьян», умело поддают дров в политический и социальный огонь в сторону, например, мусульман.

    Я не являюсь крестьянином, однако могу предположить себе реакцию ортодоксальных слоев общества на сей фильм, и тут, как по мне, показаны хоть и не много, но достаточно неоспоримых фактов относительно распространения веры в Христа.

    Рейчел Вайс сыграла неплохо, как и остальной актерский состав, бросается в глаза богатая постановка и хороший монтаж ленты, однако фильм не назовешь приятным в плане просмотра, а некоторых, он даже приведет в ярость.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 22:41

    Когда читал брошюру к фильму, думал, что вся история будет напоминать ‎классическую мелодраму с любовным треугольником, перенесённую в античные ‎декорации. Лишь подсознательно что-то говорило о том, что фильм стоит просмотра. ‎Интриговало, что роль женщины-философа Гипатии будет играть столь талантливая ‎актриса — Рэйчел Уайс.‎

    Фильм не обманул моих ожиданий. Римская империя на грани раскола предстала ‎во всём своём пёстром многообразии. Поворотный момент, когда христианство ‎перестало быть сектой, а получило статус религии. Но такие ли христиане все те, ‎кто таковыми себя называет? Орест и административные лица Александрии, ‎принявшие христианство в угоду императорскому указу и даже Кирилл ‎Александрийский — не более, чем провокатор, спекулирующий священным текстом, ‎трактующий его в угоду своим целям. Давус — потерявшийся в потоке города ‎вольноотпущенный раб, ищущий забвение своей любви к Гипатии в новой религии. ‎Молодой монах и бывший ученик Гипатии, и сама женщина-философ — вот образы ‎христиан. Но Гипатия сильнее их всех: она смело говорит о том, что не может ‎верить до конца и в этом будет нечестна по отношению к любой из религий.‎

    ‎- Как можно доверять женщине, которая ни во что не верит?‎

    ‎- Я верю в философию.‎


    Поражжает размах съёмок — великолепные панорамы, детально восстановленный древний город, костюмы эпохи. А обилие оскароносных создателей фильма вкупе с невероятной по свое изысканности работе всего коллектива, даёт право заявлять о том, что фильм AGORA достоин принять в коопилку золотую статуэтку!

    В этом фильме великолепно сплелись истории циничной борьбы за власть и ‎господство и история великолепной мудрой женщины — Гипатии, чьи идеи ‎опередили своё время на века. Не смотря ни на что: ни на отчуждение ‎приближённых Ореста, ни на ненависть христианского епископа, ни на тяжёлое ‎время перемен оставалась верна себе и стремится познать истину.‎

    ‎10 из 10

    17 февраля 2010 | 00:16

    Когда я впервые услышала о фильме, что-то внутри меня перемкнуло. Зажегся огонек любознательности и, как оказалось, совершенно верно меня притягивало желание познакомиться с данной картиной.

    «Визуально и интеллектуально совершенное кинематографическое полотно, реализующее наше возвращение к нашим истокам, стирая разницу в 1600 лет, когда речь заходит о том, во что мы верим.»

    Режиссура великолепна, так же как и игра прекрасно подобранных актеров. До глубины Души удалось прочувствовать то, что происходило на протяжении всего фильма… Меня переполняли слезы, сострадание, переживания, вдохновение, радость открытий, страсть, сдержанность, боль и отчаяние, ненависть и любовь, вера и угнетение, тело окутывали мурашки… Музыка, краски, взгляды. Всё здесь гармонично и достойно восхищения.

    Сильная картина. Сложная. Переплетенная множеством нитей смыслов. И каждый отыщет в ней что-то свое, сможет получить урок, осознать что-то важное.

    Это история об истории. Небольшом кусочке бытия человечества и о моменте когда мир изменился.

    О том как стремление человека познавать, изучать тайны и загадки вселенной, связей бытия, жестоко осуждается незнающими и не желающими быть людьми понимающими. Ведь каждый человек верит в свою истину.

    История о слепоте религиозных фанатиков, об ошибочном суждении и вере, искаженно воспринятой в священных писаниях. Приверженцы которой стали на путь жажды и ненависти к тем, кто не желал разделять ее с ними. Картина предлагает усомниться в благоразумии религиозных убеждений, которым многие слепо следуют. Евреи. Христиане. Язычники. И при всем этом — наука, приравнивается к атеизму. Но так ли это на самом деле? Религия породила гордыню и тщеславие в сердцах людей. Стремление превознести себя выше, превзойти ближнего своего, возвысится над ним… на самом деле религия лишь жадно пытается подстроить и уверовать себя в деяниях Божьих.

    И люди шли на безумие, убивая неверующих, закидывая камнями тех, кто не поддавался надменности и чванству и был верен своим собственным истинам.

    Это история о женщине, мудрой и прекрасной Гипатии — верящей в философию, посвятившей себя науке. Женщине, жестоко осужденной за свой интеллект. Ее вера не касалась религий. Ее вера стремилась в бескрайние просторы неба. Для нее Солнце было подобно Богу-Отцу, прародителю всей нашей вселенной.

    «Если две величины равны третьей величине, то они равны между собой».
    Мы все равны. Мы все едины. Мы все братья.
    Но что есть истинная религия, как не Любовь?

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 20:05

    Фильм «Агора» напомнил мне о том времени, на заре студенчества, когда мы посещали такой предмет как культорология. Именно тогда я услышала термин «фильм со смыслом». Наша во истину гениальная преподавательница (по закону бытия: осознание некоторых вещей приходит позже в силу приобретаемого опыта) периодически проводила уроки за просмотром фильмов — «фильмов со смыслом» как она их называла. А мы, студенты, живущие на тот момент в другом пространстве, не понимали смысла. Поэтому для нас это была очередная «нудятина», о которой еще надо было что-то написать в виде рецензии.

    А просматривая фильм «Агора» до меня низошло понимание, есть фильмы, смысл которых настолько масштабный, глобальный, что появляется отчасти безразличие к другим картинам, достойным называться тоже шедеврами, и пропадает желание смотреть их, потому что еще обитаешь в событиях древнего города Агоры времен 3-его столетия н. э. По крайней мере, именно это происходило со мной.

    Я вспомнила, когда читаешь книгу — добираясь до чтения последних страниц последней главы понимаешь, что тебе очень не хочется, чтобы книга заканчивалась. То же самое было при просмотре этого фильма.

    Да, при первом просмотре, невольно, а может и по привычке, сопереживаешь героям, их истории, обсуждаешь их поведение, осуждаешь этот любовный «треугольник», который и вовсе не был треугольником, ибо Гипатия (главная героиня) определилась со своей деятельностью, и ни от кого этого не скрывала. И все же, последствия, которые приводят каждого к тем действиям, происходящие в этой картине не оставляют равнодушными никого, от чего приходишь в замешательство от смешанности испытываемых чувств: ненависть, возмущение, восхищение и умиление, жалость — в общем, до слез. Соответственно после первого просмотра ощущаю пока только смысл в рамках человеческой сущности: мышление того времени, взаимоотношения, противоречия, пороки, страхи, убеждения и т. п. Именно то, что можно разглядеть в каждом фильме со смыслом, т. к. она снята таким же человеком (прочувствована и пропущена через себя, через свое восприятие). Заинтриговала?… последствиями, непонятными действиями героев.

    Тут я обратила внимание на слоган фильма: «Мир изменился навсегда»… и снова посмотрела этот фильм. Масштабность слогана соответствует фильму, и наоборот, глобальность происходящих событий в фильме соответствует слогану. Но меня настораживает слово «навсегда». Именно поэтому знак»?» в заголовке рецензии. Оно звучит с некой долей обреченности: потеряли и теперь не вернуть никогда, как время.

    Согласна, что мир изменился и он до сих пор продолжает претерпевать изменения. Перемены в нынешнюю эпоху происходят с такой скоростью, что люди в те древние времена, почти полутора тысячи лет назад — даже не подозревали, что это возможно. И это прекрасно! Значит все еще остаются и всегда будут такие люди, как Гипатия, верные своему делу, своим убеждениям и взглядам, своей цели, оставаясь свободными и при этом, всегда с сомнениями.

    Из диалога Гипатии со своим учеником Синезием:

    - Ты не должен сомневаться. Тебе это не позволительно. А мне вот можно.

    Есть фраза: «Сомнения порождают мысли и включают процесс анализа.»

    Тогда в нашем обиходе будет больше терминов, как «рост знаний», «научный прогресс», «научные революции», и никак иначе.

    Фильм «Агора» — это тот фильм, который останется в моей видеотеке НАВСЕГДА, который я с преВЕЛИКИМ удовольствием буду пересматривать еще много и много раз.

    Ну и по традиции, отмечу талант режиссера Алехандро Аменабара. Несмотря на небольшое количество картин в его режиссерском портфолио, все они вправе называться шедеврами. Что доказывает его талант и гениальность.

    10 из 10

    27 января 2014 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>