всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391 год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (53 278)
ожидание: 82% (628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о религии, пожалуй, всегда злободневны. А в наше время, наверно, вопросы религии и веры одни из самых актуальных.

    «Агора» — это прежде всего история о религии и непростых временах зарождения христианства. Главной героиней является древний философ Гепатия — известный астроном. Посреди раздираемого войнами за веру общества она живёт своей жизнью, погруженная в изучение неба и мечтающая об открытиях. Снят фильм хорошо, захватывающе. Драма судеб, сыгранная актёрами на высоком уровне, кое-кого может даже довести до слёз под финал. Фильм, пожалуй, несколько затянут, но тем не менее смотреть его интересно и если повествование и провисает, то лишь в некоторых местах. Сама история Гепатии, влюбленной в науку, и влюбленных в нее мужчин прописана очень хорошо — сильно сделано, нечего сказать.

    Алехандро Аменабар снимает штучное кино. В среднем один фильм в 3-4 года — надо полагать, что он глубоко проник в историю и изучил нравы и повадки тогдашних христиан. Впрочем, что греха таить — в те времена установление христианства в мире проходило довольно жестко, порой жестоко. Но суть даже не в этом. Задача любого режиссера — абстрагироваться от личных эмоций и передать всё максимально точно (раз уж ты снимаешь кино об истории с претензией на достоверность). В «Агоре» режиссер однозначно на стороне язычников — просвещенных, умных, тонких, ироничных, носящих белые одежды. Христиане же выглядят как толпа бродяг, кричащих бессмысленные лозунги, и полагающих, что вселенная — это сундук. Лица христиан небриты, глаза черны, всем своим видом они вызывают отторжение. Аменабар хотел снять антихристианский фильм? Возможно. Остаётся лишь гадать, чем ему так насолили христиане, а главное — зачем вообще было приплетать сюда Гепатию? Можно было просто снять кино о религиозных войнах — было бы честнее.

    6 из 10

    3 марта 2012 | 18:42

    Очень мощный и ценностно очень правильный фильм. Эпический и колоссальный — идеально выбранная эпоха позволяет Аменабару свести в одном месте в одно время основные ужасы и проблемы человечества всех времен и народов, создав настоящую энциклопедию людского невежества и деструктивности, проведя при этом очень четкие и легко читаемые параллели со всей последующей историей человечества и современным миром.

    Кино прямолинейное, без особых тонкостей, идет напролом, бьет молотом в колокол и по головам, словно Аменабар, придя в окончательное отчаяние от непрекращающегося людского сумасшествия, делает последнюю попытку достучаться. Киноязык для этого выбирается простой, понятный, громкий, мощный. Можно за это критиковать по-киномански, а можно и похвалить, потому что, кажется, только так и можно еще пытаться кого-то встряхнуть и по-настоящему высказаться о столь важном, вечном, столь обширном и трагичном. Редкое кино.

    Несмотря на формально вроде бы жанр пеплума, в центр сюжета Аменабар помещает не героическое повествование а-ля «Спартак», «Гладиатор», «Александр» или «300», а серьезные религиозно-социально-политические конфликты: «цивилизованная» языческая римская аристократия vs. набирающая силу «варварская» религия масс — христианство vs. старый «добрый» традиционный иудаизм vs. лавирующие между ними политиканы и, наконец, vs. научный, просветительский гуманизм, олицетворяемый Гипатией, отлично сыгранной Рейчел Вайз.

    Да, смотреть тяжело. Monkey killing monkey killing monkey. Насилие порождает насилие. И тогда, и потом, и сейчас. В вонючем котле варятся жажда власти, манипулирование массами, сексизм, конфликты личности и толпы. Кипит этот котел на огне извечного столь присущего человечеству разделения — религиозного, социального, национального, полового — и чуть ли не на главном грехе, красной нитью, проходящем через фильм, — невежестве и неспособности мыслить.

    Но кино отнюдь не чернушное. Луч света в темном царстве пусть и одинок, но сияет, ясно и ярко, как звезда. Альтернатива всему злу, с которой очевидно солидарен и сам Аменабар, — разум, терпимость, ненасилие, культура, искусство, гуманизм, критическое мышление, отсутствие слепой иррациональной веры в авторитеты (религиозные, политические). То, что Фромм называл радикальным гуманизмом. И этим гуманизмом весь фильм буквально пронизан.

    Сила кино в том, что оно отнюдь не просто историческое, а остро актуальное. Параллели со всей историей «развития» человечества и современным миром налицо, все метафоры как на ладони. Человечество по сути с тех пор не поменялось, неважно 500, 1000 или 1500 лет проходит: все так же горят на кострах инквизиции Бруно и бесчисленные женщины, а в нацистских печах — евреи; революции и гражданские войны топят страны кровью; все так же громят города безумные толпы (неважно после футбольных матчей или после политических демонстраций); все так же «верующие» убивают друг друга крестовыми походами, исламским и другими фундаментализмами; все так же разрушают храмы, все так же взрывают статуи (пусть не Сераписа, а, скажем, Будды в Афганистане); все так же одни дискриминируют и убивают других, не похожих (будь то геи, негры или азиаты); социально-экономические проблемы не решены; все так же воруют и жаждут власти попы; а власть имущие погрязли во лжи и удовлетворении собственных амбиций; жизни все так же приносятся в угоду геополитическим интересам; а «общество» в целом существует, руководствуясь животными инстинктами. Продолжать можно долго. Разница в том, что развились технологии и общество потребления — пушки стали мощнее, брюшки стали жирнее. Но национализм, мракобесие, ксенофобия, жестокость, насилие, шовинизм, людская ограниченность, глупость и пр. и пр. — на своем месте. Да, теперь в школе учат, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот (хотя и по сей день далеко не все знают об этом), но разве человечество по большому счету стало умнее, чище, духовнее?

    Возвращаясь к кино, — шикарный концентрированный фильм для всех тех, кто способен вылезать из скорлупы и готов задумываться о глобальных проблемах человечества как вида.

    1 марта 2010 | 21:11

    Солнце. Истинный центр неба, идеальный круг. В представлении древних греков Солнце и все планеты вращались вокруг Земли по правильной круговой орбите, создавая дивную гармонию сфер. Эта теория о геоцентрическом строении мира, предложенная Платоном, была бездоказательна, но и опровергнуть учение было некому — оставалось лишь вести философские споры да созерцать небесную твердь.

    Гипатии повезло. Будучи дочерью Теона, управителя прославленной Александрийской библиотеки, она с младых лет изучала науки и достигла в них такого совершенства, что лучшие мужи античности почитали за честь учиться у неё. Восхищённо именуемая современниками Афиной по уму, Герой по осанке и Афродитой по красоте, она уже стоит на пороге открытия, способного перевернуть представления об устройстве мироздания, но… Гипатии не повезло. Как и другим несчастным, кому довелось жить в век перемен. Некогда великая Римская империя за долгие столетия переродилась в колосса на глиняных ногах, и её неизбежный конец оказался лишь вопросом времени. Молодое христианство, окрепшее на грязных улицах бедных кварталов, готовится стать той судьбоносной силой, которая низвергнет языческих богов и на руинах прежнего уклада построит свой, замешанный, как водится, на крови.

    Алехандро Аменабар использовал в своей картине очень пластичный материал. С одной стороны, героями ленты стали подлинные исторические лица. С другой — многие факты в фильме спорны, и даже, аккуратно уложенные в канву повествования, не претендуют на роль истины, скорее, режиссёр предлагает заняться её поисками самому зрителю. К этому подводит и название: агора, место собраний и споров, становится средоточием конфликта между старым и нарождающимся новым миром. Трагедия в том, что в запале самоутверждения новое варварски уничтожает неудобное старое, и для этого под рукой имеется неограниченный запас камней. Смена эпох всегда сопровождается ломкой. И персонажи поставлены перед проблемой выбора между равноценными величинами, но, предпочтя одно другому, каждый неизбежно что-то теряет.

    Эта двойственность нашла символическое отображение и в эллипсе Гипатии, круге с двумя центрами. На эмпирических весах героини качаются противоположные философские теории, и, отринув круговорот планет Платона ради гелиоцентризма опального Аристарха, неоплатонистка Гипатия, по сути, предаёт своего учителя. Идеальный круг преобразуется в реальный эллипс, и, казалось бы, внутренняя гармония достигнута. Но переворота в науке не будет, потому что свой второй выбор мудрейшая сделала по велению сердца. Её неприятие христианских догматов — вопрос не веры, а внутренней свободы. Отказаться от преподавания, отречься от философии, облачившись в добродетель скромной христианки — так же невозможно, как посадить на цепь блуждающую звезду. И когда лучи восходящего Солнца окутали её сияющим ореолом, а гордые плечи расправились, освобождённые от гнёта незаконченных дел, сквозь внешнее спокойствие Гипатии проступила тревожная готовность к жертвенности. У блуждающих звёзд нет постоянной орбиты, и они вечно рискуют разбиться, сбившись с пути.

    А тем временем свой выбор делает история, и лучшие ученики оказываются по разные стороны идеологического барьера. Но сложность античности окончательно проигрывает простоте и мощи христианства — оттого образы религиозных лидеров столь монументально однозначны. Единый бог как единственное светило воссиял над толпой, и сотни фанатов веры ринулись ломать всё, противоречащее собственным канонам, включая ересь философии и колдовство астрономии. Ни сильный разумом Синезий, ни слабый любовью Орест не могут противостоять такому натиску, и лишь бывший раб, безнадёжно влюблённый Давус, которого даже не существовало на самом деле, бросается вперёд в отчаянной попытке спасти Гипатию от мучительной смерти. Этот запоздалый акт милосердия стал моральной правкой режиссёра, внесённой в несправедливый исторический контекст. И камера беспристрастно уходит ввысь, откуда такой мелкой выглядит вся эта человеческая суета, ведь только время может рассудить, чьё имя более достойно вечности.

    Прошли века, и сегодня фактурные христиане из фильма вызывают непрошеные аналогии с современными экстремистами, а сам институт церкви оброс таким количеством сложностей, что и не снились древним мыслителям. Коперник заново создал модель Солнечной системы, а Кеплер вторично открыл эллиптическую орбиту Земли. После беспросветной тьмы Средневековья и безжалостных костров инквизиции наука всё-таки восторжествовала. Но как знать, нет ли у человечества в запасе ещё одного крепкого камня, чтобы самонадеянно сбить с небосклона неосторожную блуждающую звезду… и ещё на тысячу лет погрузить мир в хаос душевной несвободы и тотального безмыслия.

    19 мая 2012 | 18:53

    Умеют испанцы снимать хорошее кино. Картины Алехандро Аменабара — убедительное тому доказательство.

    Пожалуй, из всех просмотренных мною фильмов этого режиссера, «Агора» — самый цепляющий. Первое, на что я обратила внимание, это то, как создатели фильма постарались сделать его по максимуму исторически достоверным. Особенно впечатляющим, как по мне, получился момент с крушением величайшей библиотеки мира — Александрийской. До чего обидно, что столько ценных трудов пропало лишь из-за того, что в то время люди ни во что не ставили культурное наследие, не осознавали важность его сохранения. Благо, что хоть Аристотеля на египетских свалках откопали. Но сейчас немного не об этом. Аменабар получает от меня огромный плюс за стремление воссоздать события такими, каковыми они наверняка и были в действительности.

    Еще одна отличительная черта аменабаровских фильмов — талантливый актерский состав, где особое внимание концентрируется на исполнителе главной роли. Как и следовало ожидать, Рейчел Вайс превосходно справилась с ролью женщины-философа Гипатии. Актрисе успешно удалось воплотить главный принцип персонажей картин Аменабара — исключительные люди в исключительных обстоятельствах.

    Далее — операторская работа. Думаю, тут не поспоришь, ведь во всех фильмах испанского режиссера она выполнена на высшем уровне.

    Более того, «Агора» по праву может представлять некую культурологическую ценность, ибо коллизия поздняя античность-христианство чрезвычайно интересна для увлекающихся такими темам. Но вот не знаю, что будет, если это отбросить. При таком раскладе остросюжетным и захватывающим фильм не назвать. Хотя вряд ли это можно считать минусом, скорее, чем-то из разряда «о вкусах не спорят».

    Единственное «но». Один момент немного смутил, пусть лишь и в одном эпизоде. Диалоги во время учебных дискуссий, по непонятному мне самой критерию, то ли по жестикуляции персонажей, то ли по их разговорной манере, создавали впечатление, что все это — семинар в современном университете. Уверена, что в то время, подобные вещи происходили несколько иначе. Но это проблема практически всех пеплумов, не так ли?

    А в остальном, вышла довольно сильная драма, не хуже «Гладиатора», на мой вкус. Всем любителям исторического жанра рекомендую.

    9 из 10

    18 августа 2011 | 15:46

    «Агора» — образцовый пеплум, гораздо более симпатичный, сдержанный и интеллектуальный, чем традиционные для последних лет подражания сериалу «Рим» или очередные вариации на тему «Гладиатора». Конечно, традиция изображать в пеплумах прежде всего развращенное и пресыщенное пороками общество имеет глубокие корни. Она идет, по меньшей мере, от «Калигулы». Но все-таки «Агора», где любовь носит исключительно платонический характер, а основные дискуссии — даже не политические, а философские и религиозные, смотрится интереснее.

    История Гипатии, первой известной нам женщины, добившейся выдающихся успехов на стезе учености, подана с необычного ракурса — язычники, к которым принадлежит Гипатия, ее родственники, друзья и большинство учеников, показаны терпимыми и сдержанными людьми, в то время как христиане — невежественные фанатики. По крайней мере, в основном. Так оно в общем-то и было, спорить здесь особо не с чем. К сожалению, авторам не удалось удержаться на более или менее беспристрастной точке зрения — их симпатия к уходящей античности, отождествление христианской веры с надвигающимися Темными веками очевидны.

    Фильм снят красиво и масштабно, и в нем собран отличный актерский состав, где очень мало голливудских звезд — лишь Рейчел Вайс в роли Гипатии и Оскар Айзек, изобразивший римского чиновника. Из-за отсутствия масштабных боев, не считая погромов, и любовных сцен, не считая платонических, «Агора» не снискала большой любви публики, но все же стала одним из лучших пеплумов за последнюю дюжину лет.

    19 ноября 2011 | 21:47

    Фильм «Агора» напомнил мне о том времени, на заре студенчества, когда мы посещали такой предмет как культорология. Именно тогда я услышала термин «фильм со смыслом». Наша во истину гениальная преподавательница (по закону бытия: осознание некоторых вещей приходит позже в силу приобретаемого опыта) периодически проводила уроки за просмотром фильмов — «фильмов со смыслом» как она их называла. А мы, студенты, живущие на тот момент в другом пространстве, не понимали смысла. Поэтому для нас это была очередная «нудятина», о которой еще надо было что-то написать в виде рецензии.

    А просматривая фильм «Агора» до меня низошло понимание, есть фильмы, смысл которых настолько масштабный, глобальный, что появляется отчасти безразличие к другим картинам, достойным называться тоже шедеврами, и пропадает желание смотреть их, потому что еще обитаешь в событиях древнего города Агоры времен 3-его столетия н. э. По крайней мере, именно это происходило со мной.

    Я вспомнила, когда читаешь книгу — добираясь до чтения последних страниц последней главы понимаешь, что тебе очень не хочется, чтобы книга заканчивалась. То же самое было при просмотре этого фильма.

    Да, при первом просмотре, невольно, а может и по привычке, сопереживаешь героям, их истории, обсуждаешь их поведение, осуждаешь этот любовный «треугольник», который и вовсе не был треугольником, ибо Гипатия (главная героиня) определилась со своей деятельностью, и ни от кого этого не скрывала. И все же, последствия, которые приводят каждого к тем действиям, происходящие в этой картине не оставляют равнодушными никого, от чего приходишь в замешательство от смешанности испытываемых чувств: ненависть, возмущение, восхищение и умиление, жалость — в общем, до слез. Соответственно после первого просмотра ощущаю пока только смысл в рамках человеческой сущности: мышление того времени, взаимоотношения, противоречия, пороки, страхи, убеждения и т. п. Именно то, что можно разглядеть в каждом фильме со смыслом, т. к. она снята таким же человеком (прочувствована и пропущена через себя, через свое восприятие). Заинтриговала?… последствиями, непонятными действиями героев.

    Тут я обратила внимание на слоган фильма: «Мир изменился навсегда»… и снова посмотрела этот фильм. Масштабность слогана соответствует фильму, и наоборот, глобальность происходящих событий в фильме соответствует слогану. Но меня настораживает слово «навсегда». Именно поэтому знак»?» в заголовке рецензии. Оно звучит с некой долей обреченности: потеряли и теперь не вернуть никогда, как время.

    Согласна, что мир изменился и он до сих пор продолжает претерпевать изменения. Перемены в нынешнюю эпоху происходят с такой скоростью, что люди в те древние времена, почти полутора тысячи лет назад — даже не подозревали, что это возможно. И это прекрасно! Значит все еще остаются и всегда будут такие люди, как Гипатия, верные своему делу, своим убеждениям и взглядам, своей цели, оставаясь свободными и при этом, всегда с сомнениями.

    Из диалога Гипатии со своим учеником Синезием:

    - Ты не должен сомневаться. Тебе это не позволительно. А мне вот можно.

    Есть фраза: «Сомнения порождают мысли и включают процесс анализа.»

    Тогда в нашем обиходе будет больше терминов, как «рост знаний», «научный прогресс», «научные революции», и никак иначе.

    Фильм «Агора» — это тот фильм, который останется в моей видеотеке НАВСЕГДА, который я с преВЕЛИКИМ удовольствием буду пересматривать еще много и много раз.

    Ну и по традиции, отмечу талант режиссера Алехандро Аменабара. Несмотря на небольшое количество картин в его режиссерском портфолио, все они вправе называться шедеврами. Что доказывает его талант и гениальность.

    10 из 10

    27 января 2014 | 00:25

    Фильм рассказывает о судьбе Гипатии Александри́йской — женщины-учёного греческого происхождения, астронома, математика, философа. В роли Гипатии Рейчел Вайс.

    Этот фильм, он даже скорее о той эпохе на фоне судьбы этой неординарной женщины. О дикости христианства. Сначала разоренная и сожженная Александрийская библиотека и сожжение христианами человека, верившего своим богам. Но тогда громили необразованные люди. А потом уже и сам лидеры христианства насильно заставляют принять веру и идут на убийство.. а потом христианина-убийцу после смерти объявляют святым.

    Это очень европейский фильм, совершенно не кукольно-попкорновый. Это один из лучших исторических фильмов, что я видела. Атмосфера той эпохи передана отменно. Панорамы античной Александрии и уличные бои. Гипатия, увлеченная наукой женщина, проводящая свои исследования каждую минуту. Панорама звездного неба на фоне астрономических выкладок Гипатии. И дикость, варварство, насилие с каким христианство идет в мир.

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 23:55

    Алехандро Аменабар. Имя этого режиссера для меня связано с кинофильмом « Море внутри». Поэтому «Агору» смотрела прежде всего из за него. Не разочаровал. А наоборот — восхитил, заставив задуматься о бренности бытия, о том — кто мы и зачем приходим в этот мир, о пути сомнений, который приводит к истине. Его фильм- словно та самая огромная площадь(агора), где он собрал нас — зрителей, чтобы рассказать свою версию жизни замечательной женщины. Рейчел Вайз. Сколь хрупка и лирична актриса. Опять мои любимые пластика движений, взгляда, молчания. А в каждое слово, произнесенное героиней, актриса вкладывает свои душу и сердце. И наступает момент, когда веришь, что Гипатия Александрийская именно такая. И не иная. Безысходность ситуации, когда не можешь сохранить свой мир и принять новую жизнь, только усиливает драматизм сюжета.

    Фильм — не только напоминание о Гипатии. Это и предупреждение будущим поколениям. И повторение пройденного. Потому, что у каждого свой бог, но главное — чтобы Он был у каждого в сердце. И тогда поступки будут добрыми, а сердца открытыми, дети накормлены, женщины любимы, а мужчины уважаемы.

    В бескрайней Вселенной среди звезд живет планета под названием «Земля». Она столь хрупка, что только любовь может спасти ее от разрушения. Мы должны измениться сами, чтобы изменить окружающий нас мир.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 17:13

    Сколько кровопролитий, бесчисленных невинных жертв, сколько страшных безумств было сотворено в войнах. Но особой жестокостью всегда отличались религиозные войны. Людьми управляла слепая уверенность в том, что их вера единственно праведная, но никто из них не задумывался, что ни в одном писании нет слов об одобрении убийств и истязаний инакомыслящих, что страшное святотатство нести смерть от имени Бога, грех прикрывать свои пороки волей Господа. Именно, фильм Аменабара всколыхнул во мне эти мысли. А ведь в этом и состоит главная идея искусства. Фильмы должны нести послание людям, фильмы должны затрагивать струнки нашей души и заставлять задуматься о важных проблемах общества, в котором мы живём. Несмотря на то, что режиссёр отобразил очень давние времена, смысл событий этого фильма актуален и в наши дни. Сколько ненависти в современном обществе, сколько рассизма и неоправданной жестокости.

    Судьба Гипатии — великой женщины, посвятившей свою жизнь науке, стоит в центре воинственных переворотов. Она предана философии, в ней кипит жажда знаний, она уникальна, именно, этим она так привлекательна для умных мужчин и в тоже время так опасна для недругов. Её страстно любят и безумно ненавидят. Гипатия была в числе тех, кому удалось прожить ярко, но недолго. Её преданно и страстно любили два разных мужчины: раб Даус и префект Орест. Первый сыграл в её жизни трагическую роль, второй был связан властью и политикой и не смог защитить её.

    Актёрская игра в этом фильме, действительно, прекрасна. В таланте Рейчел Вайс я никогда не сомневалась, и с ролью Гипатии она справилась замечательно. Больше всего меня поразили Макс Мингелла, Оскар Айзек и Ашраф Бархом — этих актёров я не знала, но теперь покорена их талантами. Сколько боли, страсти было в любви Дауса, сколько преданности и уважения в любви Ореста, сколько слепой веры и ненависти было в Аммонимусе.

    Эта картина теперь находиться в моём небольшом списке «Любимых фильмов». Она заслуживает внимания настоящих киноманов, ценителей искусства, людей, любящих рассуждать над вечными проблемами и смотреть глубокие фильмы.

    7 июня 2010 | 22:47

    Не так много в последние годы выходят ленты на историческую и эпическую тематику, и фильм «Агора» приобрел особый интерес в связи со скудным по данным лентам предложению. Ко всему прочему, производителем данной картины является Испания, а режиссер Алехандро Аменабар, имеющий в своем активе очень даже неплохие ленты.

    Тематика достаточно резко поставленная, вековые религиозные противостояния, да и еще в Александрии. Я уважаю любое вероисповедование человека, все религии во всем своем смысловом значении порицают добродетельность и справедливость. Однако на рубеже в наши дни религиозного раскола, данный фильм был бы очень полезным, когда множество называющих себя «крестьян», умело поддают дров в политический и социальный огонь в сторону, например, мусульман.

    Я не являюсь крестьянином, однако могу предположить себе реакцию ортодоксальных слоев общества на сей фильм, и тут, как по мне, показаны хоть и не много, но достаточно неоспоримых фактов относительно распространения веры в Христа.

    Рейчел Вайс сыграла неплохо, как и остальной актерский состав, бросается в глаза богатая постановка и хороший монтаж ленты, однако фильм не назовешь приятным в плане просмотра, а некоторых, он даже приведет в ярость.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>