всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если сказать, что я была разочарована фильмом — это не сказать ничего.

    Наверное, все дело в том, что, начитавшись восторженных рецензий, я ожидала увидеть ну если не документальный, то хотя бы близкий по историческому духу фильм.

    Вместо этого оказалось очередное голливудское мыло с прозрачным, как массы небесные, сюжетом.

    С самого начала убила совершенно идиотская завязка сюжета. Нет, ну вы представляете, чтобы во Франции XII века какой то знатный крестоносец вернулся домой из Святой земли для того чтобы забрать с собой своего незаконнорожденного (при чем, очевидно, от простолюдинки) сына, которого он вообще ни разу не видел и который работает каким-то кузнецом в каком-то захолустье да ещё и ерепенится, а тот его уговаривает? Да таких бастардов по всей Европе в те времена плодилось пачками, и угрызений совести никто не испытывал! И уж точно разводить виноватый политес перед зарвавшимся крестьянином не стал.

    Хотя Нисона стоит отметить — его персонаж один из нескольких, в которого можно поверить в этом фильме. Ещё молодцы Айронс и Нортон (но последнему и больше повезло с ролью).

    Характер главного героя отдельный шедевр — прям супермен-самородок, надежда и опора крестоносцев. На весь фильм одно выражение лица и одна фанатичная идея «чистой совести», которая больше похожа на паранойю. Особенно смешно было, когда его то несло на битву, чтобы спасти сотню жителей Керака, то он морозился, когда ему предложили стать королем, чтобы защитить ВСЁ государство со ВСЕМИ его мирными христианами. Эх… ну гнилого же человека Балдуин в преемники присмотрел.

    Никакой глубины характера, никаких выразительных движений мысли и души. Глупый поверхностный пафос.

    Неужели таким видит истинное рыцарство г-н Скотт?

    Злодеи-тамплиеры — ещё одна большая несуразица. Выбор Ги де Лузиньяна и Рене де Шатильона в роли внутренних антагонистов Иерусалимского королевства — отличное решение, но зачем же их было делать такими лубочными? В фильме они не просто виновники гибели государства крестоносцев — они какие-то тупые мерзавцы до мозга костей и с непонятной садомазохистской рациональностью весь фильм пилят сук, на котором сидят.

    Много неприятия вызывает и речевое оформление фильма. Во-первых, очень непонятен «диалект» сарацинов — то они разговаривают друг с другом на родном языке, то на ломанном языке европейцев. Совершенно неоправданно и пафосное красноречие, которым пропитаны диалоги по самому бытовому поводу.

    Ну и напоследок — камешек в огород переводчикам. Благодаря им весь фильм только и слышится про какого-то «Дибилина». Неужели нельзя было перевести фамилию Балеана как Ибелинский? Но надо сказать, в данном случае Дибилин не сильно режет слух, потому как очень подходит главному герою.

    Вердикт: не верю я такому средневековью.

    Любителям медиевистики не смотреть или по крайней мере, не смотреть как фильм про крестовые походы.

    2 из 10

    (2 балла исключительно за внешнюю красоту и красочность)

    18 января 2010 | 15:55

    Первые годы XXI века знаменуются терроризмом и актами насилия. Именно в это время «Большой Запад» понял, что такое Исламский Восток и на что в целом способен этот мир. Так как это знакомство произошло на фоне ложных идей и бесчинств радикально настроенных фанатиков, у народов «Цивилизованного Запада» пробудилось глубокое презрение и ненависть к Исламу и всем мусульманам. Семьсот лет прошло с поры последних крестовых походов, и Запад достиг высокого развития культуры, науки, но для него все еще остается тайной высокое человеческое свойство Ислама.

    С этой точки зрения фильм «Царство Небесное» знак западу. Большое столкновение — это именно большое столкновение, потому что когда две цивилизации сталкиваются, между ними вспыхивает война, геноцид. Но самое главное — эти культуры узнают друг друга, между ними происходит культурный обмен. То, что мы видим сейчас войны на востоке, полностью повторяют первое знакомство Востока с западом. Только с единственной разницей: если во времена крестовых походов Запад представлял из себя ярых фанатиков и невежд, то сейчас роли поменялись. Восток — борьба за свободу и за независимость, это люди, уставшие от войны.

    По моему личному мнению фильм показывает миру, что Ислам это не терроризм, не идеология, которая поощряет войну, а религия людей, которые хотят жить в мире. Показывает что благородство это свойство мусульман возможно больше всех в мире. Возможно, из-за этой идеи создатели допустили некоторые исторические неточности, но «Иногда можно совершить маленький грех ради большого добра».

    Думаю, что все должны посмотреть фильм «Царство небесное» и сделать для себя выводы. К тому же таких поистине красивых фильмов очень мало. Костюмы, Иерусалим, крестоносцы и вообще все в фильме подобрано и снято отлично. А главное, соль и перец фильма — это музыка Грегсон-Уильямса. Именно музыка подчеркивает глубину идеи фильма и его красоты.

    21 января 2011 | 22:56

    Как мог провалиться в прокате такой удивительно красивый и мудрый фильм? Ведь поднятые в нем вопросы не теряли своей актуальности во все времена:

    -о чести и совести — «каждый за душу держит ответ»;

    -о предназначении каждого в этой жизни — «что толку в тебе, если не можешь сделать мир лучше»;

    -о боге в нас — не в церквях, мечетях и синагогах, а в сердцах наших и делах наших;

    -о глупости и тщетности войн из-за религий, которые ведутся и по сей день.

    Неужели мы и вправду утратили все человеческие ценности, раз не увидели в «Царстве небесном» ни одного ответа, раз фильм заставил задуматься лишь немногих?

    Безусловно это один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    10 за режиссуру, 10 за игру Орландо Блума и 10 за потрясающий саундтрек Гарри Грегсон-Уильямса.

    30 из 10

    17 июня 2010 | 20:57

    Ридли Скотт человек снявший немало исторических блокбастеров, и несмотря на то что они получались довольно разными по качеству, они всё же пытались удержать некую планку, не скатываясь в откровенные провалы. Некоторые из этих фильмов как например Гладиатор стали культовыми, а большинство отгремев на премьере и собрав средние оценки в основном канули в Лету.

    Царство небесное по мне относится именно к подобной категории фильмов, он достаточно интересен что бы его с удовольствием посмотреть один раз. Но при этом в нём нет каких то моментов, благодаря которым он был бы способен надолго запасть вам в память.

    С исторической достоверностью всё тоже не так просто. Балиан это конечно реально существовавшая личность, но вот его биография была полностью переписана в угоду красивым сюжетным поворотам. От этого впрочем пострадали почти все персонажи перенесённые на экран из реальных исторических хроник.

    Но некоторые события такие как осада Иерусалима или заранее обречённый поход крестоносцев против Саладина напротив воссозданы очень достоверно по меркам художественного кинематографа.

    Фильм увлекателен, но из-за хронометража режиссёрской версии его просмотр может оказаться утомительным. Правда не стоит забывать, что он прежде всего художественное произведение, а не рассказ о исторических событиях.

    7 из 10

    25 мая 2016 | 18:16

    Картина очень даже хорошая, так как Ридли Скотт устойчиво держит марку режиссера «обширного плана». Да, ни для кого не секрет, что крестовые походы — это стремление завоевать непокорный Восток, прикрываясь верой и крестом. Но небольшая подробность, что Иерусалим также построен «на костях» мусульман, усиленно опускался. Но Скотт взялся за эти исторические события, чтобы показать истинные намерения сторон. В итоге получилось зрелищное кино с масштабным взглядом на проблему.

    Больше всего впечатлили батальные сцены, в особенности оборона города, подробно показанная от военного планирования вплоть до самых последних попыток защиты: сразу понимаешь — боевые действия отнюдь не хаотичное столкновение воинов. Ну и режиссер сумел поднять и моральную сторону: почему должны умирать люди разной веры в борьбе за город, который одинаково принадлежит как мусульманам, так и христианам? Царство небесное едино для всех, так было и будет всегда.

    3 августа 2010 | 16:08

    Тема Средних веков всегда была привлекательна для режиссеров. Это ведь огромный полет для фантазии. Романтика. Мужественные, бесстрашные рыцари, прекрасные дамы, «плохие парни» — вот герои для таких фильмов. И в преддверии выхода «Робин Гуда» я решился на просмотр «Царства небесного».

    Если не обращать внимания на исторические ляпы (а их не мало!), то фильм можно назвать вполне и вполне добротным. Хорошая игра актеров(в особенности Орландо Блума, Гасана Масуда и, конечно, Мартона Чокаша), хорошо переданная эпоха со своими нравами и обычаями, интересный сюжет(хотя это надо сказать спасибо реальным людям того времени). Все это создает неплохой, голливудских фильм. Наверное, в этом и самая большая проблема- именно голливудских фильм получился. Слишком уж многое притянуто к меркам американской киноиндустрии. Не было в фильме своей какой-то изюминки. Но уж что сделано, то сделано.

    Да, кстати, фильм, на мой взгляд, уж больно сильно затянут, показалось даже в конце фильма, что прошла целая жизнь с тех пор как Бэлиан встретил своего отца, хотя и выкинуть вроде ничего нельзя…

    Не шедевр, но и не плохо, в общем заслуженные:

    8 из 10

    6 мая 2010 | 19:50

    «What is Jerusalem worth?» Balian of Ibelin

    Едва ли за последнее время выходил в свет исторический фильм более масштабный и потрясающий. Но масштабность его заключается не в тысячах компьютерных солдат, как в Трое или Властелине Колец, и не в силе прочих спецэффектов. Масштабность повествования берет свое. От Франции до Иерусалима, от Салах ад-Дина до Ричарда Львиное Сердце. 3 часа пролетают как одно мгновенье, в круговороте легендарных личностей и событий.

    Говорить обо всех великолепных актерах участвовавших в фильме бессмысленно, такую ровную актерскую игру не каждый день увидишь. Сразу оговорюсь что это точно не лучшая актерская работа Орландо Блума, картины он не портит, но его в этой роли мог бы заменить практически любой актер, и фильм от этого ничего не потерял бы. Я расскажу лишь о нескольких наиболее ярких впечатлениях.

    «My beautiful sister. I`m sorry if I`ve caused you any pain. Remember me as I was.»

    Первым из них безусловно является Эдвард Нортон. Восхищаясь игрой актера за маской короля Болдуина IV, я задавался вопросом: Какого талантливого актера нашли на эту роль? Кем предстоит восхищаться в других картинах? Увидев его имя, я не удивился. Чувствовал. Думаю, что диалоги короля занимают от силы пару страниц сценария, но зачем нужны слова, когда есть движения? Те же редкие реплики, что мы слышим, поданы просто великолепно. Нортон это самое яркое впечатление от первой части фильма.

    «No kingdom is worth my son alive in hell. I will go to hell instead.» Sybilla

    В режиссерской версии была полностью восстановлена потрясающая сюжетная линия сестры короля, Сибиллы Иерусалимской. Трудно предать словами впечатления от сцен с ее сыном, будущим королем, настолько они трагичны. Ева Грин предстает фантастической небожительницей, ее образ молодой королевы, раз за разом становящейся жертвой обстоятельств, тонок как шелка которые она носит. Сложно найти в современном кино актрису, в которой бы сочетались лед и пламень, такая страсть и тоска, сила и хрупкость. Удивительно, что оба, Нортон и Грин, играя брата и сестру, выдали на-гора потрясающие актерские работы, одни из самых лучших своих работ. Сияние таланта Евы Грин не могут затмить даже впечатляющие батальные сцены второй части фильма.

    «A kingdom of conscience. A kingdom of heaven.»

    Описывать смысловую подоплеку фильма я не буду. Увидевший свет в мае 2005 года фильм имел хронометраж 144 минуты. Вышедшая в декабре того же года, а в мае 2006 выпущенная на видео режиссерская версия фильма имеет хронометраж 189 минут. Теперь вы видите фильм в каждую сцену которого Ридли Скотт вложил свою долю смысла, а Уильям Монахэн воплощая свою идею в сценарии, подарил очень неплохие диалоги без купюр. Добавив к этому музыку Гарри Грегсон-Уильямса, написавшего один из лучших саундтреков 2005 года, вам остается смотреть, получать удовольствие и гамму новых ощущений в придачу.

    Завораживающий epic film от Ридли Скотта.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 22:43

    Давно я не видела такого хорошего фильма, в котором практически отсутствуют исторические ляпы и весьма корректно и достоверно рассказывается о католическом христианстве и исламе. Мне кажется, он достоен 10 баллов.

    9 ноября 2005 | 18:23

    «Царство небесное» Ридли Скотта это не исторический фильм, а скорее романтическая полудрама-полусказка. Впрочем, это нисколько не умаляет его художественных достоинств.

    «Царство» в первую очередь стоит смотреть из-за красивых пейзажных и батальных сцен, хорошо подобранных костюмов и четко выведенных персонажей. Героическая оборона Иерусалима, думаю, никого не оставит равнодушной.

    А если говорить о содержании, то главное знать, что есть хороший парень Орландо Блум, он же барон Ибелин, два мерзавца тамплиера Ги де Лузиньян с Рене де Шатийоном и мудрый до цинизма Саладдин, а все остальное, как говорится, в руках Аллаха.

    18 мая 2005 | 07:05

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>