всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя личная оценка этому фильму — троечка…
    С натяжкой… И то, натяжка фактически только за батальные сцены, которые в Голливуде навострились снимать просто убийственно здорово!!! (Особенно, если учесть феерические бюджеты фильмов).

    Сюжета, на мой взгляд, никакого абсолютно. Первую половину «Царствия…» я честно пыталась въехать в смысл картины, в нелепые диалоги героев… То ли напортачили с переводом, но иногда складывалось впечатление, что фильм идет сам по себе, а озвучка отдельно. И пока не начались «реальные бои» — было откровенно скучно.

    Кастинг актеров неудачный…

    Орландо Блум в роли главного героя, рыцаря, встающего на защиту Иерусалима — просто никакой, таращит глаза «со слезой» и половину фильма строит из себя «немого». Хотя возможно у меня предвзятое к нему отношение, но в моей памяти он навсегда остался в роли жалкого Париса из «Трои».

    Главная героиня, его возлюбленная — как-то совсем слабенько…

    В середине фильма я жутко взбесилась, когда Балиан (Блум) отказался уничтожить одного гадкого «гнилого» человека, так как решил не брать грех на душу, хотя и знал, что если этот человек останется в живых, прольется море крови ни в чем неповинных людей. Так и получилось… Я его ненавидела в этот момент (кто видел — тот меня поймет). Но в противном случае и фильма бы не было. Это так, маленький офф.

    Конец фильма слеплен в духе «Догадайся мол сама…».

    Итак, резюмирую: «Царствие небесное» — адская смесь из «Александра» и «Властелина колец», нелепое подобие оригиналов, с ужасным подбором актеров на главные роли и «загадочным» сюжетом, который не каждому дано разгадать.

    9 мая 2005 | 03:36

    Первые годы XXI века знаменуются терроризмом и актами насилия. Именно в это время «Большой Запад» понял, что такое Исламский Восток и на что в целом способен этот мир. Так как это знакомство произошло на фоне ложных идей и бесчинств радикально настроенных фанатиков, у народов «Цивилизованного Запада» пробудилось глубокое презрение и ненависть к Исламу и всем мусульманам. Семьсот лет прошло с поры последних крестовых походов, и Запад достиг высокого развития культуры, науки, но для него все еще остается тайной высокое человеческое свойство Ислама.

    С этой точки зрения фильм «Царство Небесное» знак западу. Большое столкновение — это именно большое столкновение, потому что когда две цивилизации сталкиваются, между ними вспыхивает война, геноцид. Но самое главное — эти культуры узнают друг друга, между ними происходит культурный обмен. То, что мы видим сейчас войны на востоке, полностью повторяют первое знакомство Востока с западом. Только с единственной разницей: если во времена крестовых походов Запад представлял из себя ярых фанатиков и невежд, то сейчас роли поменялись. Восток — борьба за свободу и за независимость, это люди, уставшие от войны.

    По моему личному мнению фильм показывает миру, что Ислам это не терроризм, не идеология, которая поощряет войну, а религия людей, которые хотят жить в мире. Показывает что благородство это свойство мусульман возможно больше всех в мире. Возможно, из-за этой идеи создатели допустили некоторые исторические неточности, но «Иногда можно совершить маленький грех ради большого добра».

    Думаю, что все должны посмотреть фильм «Царство небесное» и сделать для себя выводы. К тому же таких поистине красивых фильмов очень мало. Костюмы, Иерусалим, крестоносцы и вообще все в фильме подобрано и снято отлично. А главное, соль и перец фильма — это музыка Грегсон-Уильямса. Именно музыка подчеркивает глубину идеи фильма и его красоты.

    21 января 2011 | 22:56

    Для начала — оговорка. Фильм смотрел в режиссерской версии, все написанное далее применимо только к ней. «Царство небесное» — исключительный пример того случая, когда театральная и режиссерская версии являют собой абсолютно разные фильмы. И то, что снял Ридли Скотт, во много раз превосходит то, что оставили от него продюсеры. Достаточно сказать, что по их воле из исторической драмы картина превратилась в приключенческий экшен.

    Что касается сравнений с оскароносным «Гладиатором» — фильмы действительно похожи, прослеживается это и в манере подачи истории, и в ее концепции, и в судьбах центральных персонажей. Однако, я склонен думать, что Скотт слишком талантлив, чтобы заниматься самокопированием. Вполне вероятно, что такова и была его задумка — несколько фильмов, объединенных вымышленными персонажи на фоне реальных исторических событий (Максимус, Бэлиан де Ибелин, Робин Гуд).

    Главная тема недвусмысленно сформулирована в названии картины — «Царство небесное». Поиски источника непрерывных конфликтов на Ближнем Востоке, их откровенная бессмысленность и игры религий на жизнях тысяч людей — все это отражается Ридли Скоттом. Отсюда в картине и неизбежный пафос, который пусть и кажется порой излишним, не теряет своей значимости, подчеркивая и тему, и особенности эпохи.

    Сценарий, по сравнению с тем же «Гладиатором», безусловно проигрывает в продуманности и четкости, отчего порой фильм кажется затянутым. С другой стороны, солидный хронометраж — вполне обычное явление для исторического эпика, ничего плохого в этом нет. Однако, сценарию не хватает той стремительности и «легкости», присущей «Гладиатору», а оттого история иногда кажется чересчур громоздкой.

    А вот по драматичности (и это лично мое мнение) фильм обходит вышеупомянутого «Гладиатора». Во многом за счет сюжетной линии, связанной с королем Балдуином. Да и к тому же, значение описанных в картине событий куда выше, чем последствия локального восстания в Риме.

    Что касается актерского состава, сильного впечатления здесь никто, увы, не производит. И это не значит, что сыграно плохо, совсем наоборот. Другое дело, что нет той искры, которая была в роли того же Рассела Кроу (ну не избежать нам сравнений с «Гладиатором»). Однако, среди персонажей есть один наиболее яркий, драматичный и волнующий образ — король иерусалимский Балдуин Прокаженный. Ему хоть и отведено не так уж и много экранного времени, впечатление остается надолго. За что спасибо Ридли Скотту, ведь в театральной версии Балдуину внимания почти и не уделяется. Совсем другое дело — версия режиссерская.

    Батальные сцены на высоте — тут больше нечего сказать. Жестокие, динамичные, без лишнего пафоса — именно такими отличается Ридли Скотт. Понравился и подход к съемке подобных эпизодов — ракурсы непременно удачные, а операторские приемы добавляют динамики. Спецэффекты же в картине сделаны на уверенное «хорошо» — смотрятся весьма опрятно, чего вполне хватает. Приятно удивил и саундтрек — не только Ханс Зиммер умеет писать отличную музыку к фильмам.

    В итоге, мы получаем добротный исторический эпик от Ридли Скотта. Пусть и не «Гладиатор», но разница минимальна. И все это лишь о режиссерской версии, выпущенной спустя год после мировой премьеры (собственно, именно отсюда низкие оценки критиков и распространенные заблуждения относительно картины — театральная версия ведь совершенно другая). Позор продюсерам, awe Ridley Scott.

    Вердикт: Отличная историческая драма. Смотреть только и исключительно в режиссерской версии. Однозначно — не провал Ридли Скотта.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 23:49

    После неудавшегося проекта экранизации картины про Крестовые походы Поля Верхувена было понятно, что рано или поздно кто-то серьезный поставит масштабный фильм на эту тему. Этим человеком стал Ридли Скотт. В «Гладиаторе» он всего-лишь немного затронул данную тему. Ну, а «Царство небесное» стало более развернутой композицией.

    Достаточно односложный сюжет служит лишь фоном для показа грандиозного по своей масштабности штурма стен Иерусалима и жестких боев. Именно визуальная эстетика тут выходит на первый план, задвигая при этом смысловую составляющую в самый конец. Понятно ведь, что персонаж Орландо Блума, равно как и д`Артаньян, должен шаг за шагом совершить все ратные подвиги, взрослея и постигая жизнь вместе со зрителем. Даже при его встрече с отцом (Лиам Ниссон) вполне предсказуемо, что мы встречаемся с обычной передачей опыта (после чего, куда более колоритный персонаж отца будет уже попросту ненужен). Или вот, глядя на Еву Грин, так уж получается, что ее многозначительный взгляд информирует нас о происходящем куда больше, нежели любые сюжетные разъяснения. И, наверное это не так уж и плохо, не будь исполнители главных ролей так статичны. Можете не соглашаться, но мне герой Лиама Ниссона показался куда более интересным, нежели Блум и Грин вместе взятые.

    Так что, при всей своей зрелищности нет в фильме ни плоти, ни пота, ни крови. Все как-то слишком красочно, ярко, понятно, и несомненно заслуживает право на существование. Только вот, как зрителю, мне нравятся более глубокие, многогранные фильмы. И, разумеется, если речь о войне, так откровенно нужно многое показывать. Нечего тут поэтизировать. Отсюда и оценка — 

    5 из 10

    18 октября 2014 | 06:31

    Ну, что сказать… понравилось. Это фильм о любви, о ненависти, предательстве и о войне. Красочно показан Иерусалим, бои. Но чего-то мне не хватило, не взяло за душу. Хотя может я была не в настроении смотреть данный фильм, не знаю. Но хочется отметить, что заметных ляпов не было. В целом всё хорошо. Кино конечно далеко не самое любимое, но я при просмотре всё-таки проявляла интерес. Насчет актеров тоже ничего плохого сказать не могу, все справились со своими ролями. Хотя особой симпатии никто из героев не вызвал.

    Название «Царство небесное» говорит о том, что в каждом человеке должен быть свой мир, мир в котором царит гармония. И пусть Иерусалим сдался, но он останется в сердцах людей, которые всегда будут верить в справедливость, честь и любовь.

    В общем, не знаю, что ещё писать, фильм вызвал немного противоречивые чувства. Но скажу, что есть в нем что-то, что заставляет смотреть до конца.

    8 из 10

    10 июля 2009 | 13:15

    Посоветовали мне одну интересную книгу о крестовых походах, и на волне этого я решился пересмотреть «Царство небесное» в режиссерской версии. Не ошибся.

    Почему-то под нож кинопрокатчиков попала линия о сыне королевы, которая безусловно является одной из самых трогательных и раскрывает как характер Сибиллы, так и всю драматичность ее судьбы. Плюс несколько мелких вроде бы моментов, но они лишают сюжет острых углов и той разорванности, реально ощущаемой в версии для кинотеатра. Так что увеличение хронометража на 50 минут ничуть не делает фильм затянутым и скучным.

    Теперь о картине в общем.

    Сюжет. Ну прям американская мечта: из грязи да в князи! Главное веди себя хорошо, ну или хотя бы притворяйся, а суперспособности и +100% к удаче мы предоставим. Такое было мое впечатление о похождениях главного героя. Если говорить об историчности, то лучше оную здесь вообще не упоминать, т. к. картина все-таки развлекательная. Тут вам и однозначные злодеи, плетущие интриги, и настоящие герои с ликом чистым и непорочным. Дружба и ненависть. Любовь и страдание. И все это обильно сдобрено боевыми сценами (кровушки прольется не мало) и сексом. Вооружаемся попкорном и кока-колой и вперед защищать Святую землю от сарацин! Нормальный мейнстрим — для людей. Но есть своя горелая горькая кукурузина в целом ведре сладкой и вкусной. Единственное, что меня изрядно покоробило, толерантность. И это в средние-то века! Мол многие рыцари и сарацины всегда хотели жить дружно, но — из-за происков воинственных тамплиеров и прочих злых неандерталов с окраин Европы — не получилось. Это, пожалуй, самый жирный минус этого фильма.

    Игра актеров. И без меня про замечательных Блума, Нортона и иже сказано много. Шик. Присутствует даже полудебильный крестьянский мальчик с лицом, перемазанном в каше.

    Режиссер и оператор. Мастерски. Без сарказма. Прекрасные батальные сцены, панорамы городов, крепостей и пустынь. Но вот Франция того времени, показана прям как «Сонная лощина», очень уж мрачно. Хотя, общего впечатления это никак не портит. Саундтрек также в тему, приятный.

    В итоге Ридли Скотт снял хорошую костюмированную драму. Для привлечения детей к истории крестовых походов или уютного вечера дома вполне подойдет. Прокатной версии поставил бы 7, а так

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 04:59

    Друзья, еще раз говорю Вам: не надо мудрить и придумывать то, что неправильно. Первоначально фильм задумывался как драма, драма с приключениями. Поэтому не надо говорить, что сюжет фильма расходится с реальностью. Фильм не ставит себе целью рассказать нам, что было тогда. У него цель: донести до зрителя историю, придуманную автором(!). А все, кто смотрел, говорят, что им не нравится только потому, что этого не было. Но, между прочим, я сомневаюсь, что была история`Ромео и Джульетты» Шекспира, однако никто не говорит, что она выдумана, и потому не интересна. Поэтому не надо все сводить к правдивости, смотреть надо на качество фильма.

    О моем ощущении от фильма: он мне понравился, за исключением нескольких, затянутых, по моему мнению, моментов. Но смотреть приятно, понятно, куда потрачены 130 миллионов бюджета. Батальные сцены на очень высоком уровне.

    8 из 10

    26 июня 2007 | 11:36

    К просмотру этого фильма шёл довольно долго. Есть у Ридли Скотта много фильмов, до которых у меня в своё время не дотянулась рука, но теперь когда я знаю как пахнут фекалии и узревши благовония шедевров я отправляюсь покорять картины, не давшиеся мне в своё время. Этот фильм стал жертвой продюсеров и боссов, побоявшихся выпустить режиссерскую версию. Если честно я сразу посмотрел режиссерскую чтобы не терзать себя отсутствием понятия о некоторых эпизодах, но таким образом мне не с чем сравнивать. Так даже и лучше потому что фильм в итоговой версии получился отличным, но по причине деяния некоторых личностей фильм не получил заслуженной положительной оценки.

    Сюжет закручивается вокруг юного оружейника Бэлиана, вынужденному бежать со своей родины, поскольку совершил грех, но на мой взгляд, убийство плохого человека это не самое страшно, но факт остается фактом. Он убил и встретил своего отца — Годфри, возглавляющего крестный ход в Иерусалим и после смерти своего отца он становится наследником замка и оказался приближен к высоким лицам, ибо получил статус рыцаря, но поскольку большую часть жизни он провёл вне интриг борьбы за власть, то он все же больше тяготеет к работе «на земле». Об этом свидетельствуют сцены, где герой Орландо Блума дарит радость крестьянам пустив бумажные кораблики по маленькой речке. Счастливые лица детей и его выражение удовлетворенности на лице ярко об этом свидетельствуют.

    Фильм по факту длится три часа с хвостиком и в эти три часа автор уместил историю о долге и совести, чести и смелости в лице Бэлиана, а также о том что война между Крестоносцами и Сарацинами, породившая Крестовые походы и войну за веру велась на самом деле из-за такой мелочи для Небесной Выси как жажда власти и наживы, каждый воюет за своего Бога, лично я считаю, что войны на религиозной почве — самая бессмысленная война, потому что Бог — он в каждом из нас и если во имя него льётся кровь, то это не похоже не на одно Откровение, ниспосланное с небес. Человечество само себя губит, и вариант одной единой веры для всех может оказаться возможным но и одновременно невозможным, потому что у каждого свой взгляд на всё, не только на веру.

    Этот фильм можно назвать недооцененным потому что на самом деле фильм заслуживает рейтинга на 0,5 балла — 1 балл выше того что ему насчитал зритель КП, возможно режиссерская версия изменила бы положение вещей, но не судьба и хорошо что данная версия всё-таки увидела Свет, потому что во многом эта версия смотрится выигрышней. Здесь хорошо раскрывается персонаж Сибиллы, что позволяет оценить во всей полноте актерскую игру Евы Грин, представшая здесь обворожительной женщиной, любящей матерью и Королевой. Всё повернулось так что она потеряла всё и её судьбе не позавидуешь. Основными катализаторам действия фильма являются: противостояние Востока и Запада, незавершенное до сих пор, вопросы которые задаёт картина не имеет однозначного ответа. Великие Исторические Деятели — короли Болдвин и Саладин, оба славятся мудростью и дальновидностью, при Болдвине был мир с Саладином, но только король умер — началась грызня за власть и Саладин улучил момент для завоевания Иерусалима — Царствия Небесного. История пути человека к обретению Веры. Бэлиан пошёл со своим отцом чтобы очиститься от греха и ему это удалось, ибо вопреки всем соблазнам и войне он смог сохранить здравый рассудок и поступить так как велит ему сердце. История о вечных ценностях и бесполезности войн запала в моё сердце и пусть осилил её не за один раз, но я продлил удовольствие от происходящего на экране и скажу что мне понравилось.

    Актеры играют так как надо, каждый из них это личность, которую нужно было наделить качествами своих прототипов и им это удалось. Похвалю Орландо Блума, после Леголаса он смог вернуться к черному как смоль цвету волос. Бэлиан у него получился замечательный, ему сопереживаешь и наблюдаешь за его взаимоотношениями с Сибилой. Героиня Евы Грин оказалась полностью раскрытой именно в режиссерской версии, именно здесь раскрыли больше чем одну грань и неподдельные эмоции на челе её не могут оставить меня равнодушными. Маленькая роль Лиама Нисона, но он постарался проявить себя во всей красе, понравился, Эдвард Нортон, Мартон Чокаш, Дэвид Тьюлис, Джереми Айронс, — все они оставили свой след в этом фильме и каждый создал свой великолепный образ, особенно понравился Эдвард Нортон, хотя он был в маске, да и грим не из приятных, но его герой был мудр, чем и понравился.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который не окупился в прокате потому что его полную версию не хотели выпускать, порезали целые сюжетные линии, сделав фильм этаким чудовищем Франкенштейна, а потому трёхчасовая версия многократно выигрывает и своим многообразием подтекстов и своей визуализацией, ибо хорошо всё: от потрясающих видов природы и разрушений, до постановки битв, каждая из которых в меру кровава. Я поставлю фильму максимальный балл, потому что несмотря ни на что — это сильное кино, способное запомнится, хотя и не снискал славы «Гладиатора», но тоже хорош. Рекомендую смотреть именно режиссеркую версию. Смотрите только хорошее кино

    10 из 10

    21 января 2016 | 13:21

    Снимать исторические фильмы — заведомо рискованное предприятие. Обязательно найдется тот, кто тыкнет авторов носом в очевидные промахи. Особенно обидно, когда понимаешь, что фильм-то художественный, который просто основывается на каких-либо исторических хрониках с использованием ярких персонажей. Да, существовал отважный рыцарь Белиан, да, была красавица царевна Сибилла, да, был такой прокаженный царь Болдвин, но их практически ничего не связывало — лишь скорее гипотетическое родство последних, ибо они, судя по летописям тех времен, были сводными братом и сестрой, а Белиан так и вообще не встречался с царевной. Но не в этом суть. Фильм-то потрясающий! Он настолько гармонично отснят, что каждый герой, каждая мало-мальская картинка становятся такими яркими, что запоминаются и ведут, ведут на протяжении всего действия, спутываясь в узорчатый клубок — удивительное впечатление!

    Очень красивые сцены битв. Реальстичные. И опять приходит чувство, что лучше Блума никто бы не сыграл. Как четко был показан король Болдвин, а? Даже в маске, даже весь покрытый страшными шрамами, он не перестает поражать своей величественность. А если еще учесть, кого эта маска скрывает?.. Мм. Но это отдельная история.

    Фильм хорош, однозначно. И те, кто любит такие эпосы, обязательно скажут «да» многократному просмотру картины «Царство Небесное».

    Актеры, декорации, саундтрек (за него отдельное мерси!), атмосфера — вот, что говорит, нет, кричит в пользу авторов.

    Спасибо им за то, что они создали этот замечательный фильм.

    Мой вердикт — 10 из 10

    30 октября 2009 | 14:32

    Фильм потрясающий. Наверное, один из лучших исторических фильмов. И это несмотря на некоторые недомолвки, местами неувязки-но это все мелочи, по сравнению со всей картиной. К тому же это не режиссерская версия.

    С технической точки зрения фильм тоже бесподобен. Очень реалистичные сцены битв, события очень масштабные, динамические; пейзажи, декорации, костюмы, грим-все выглядит великолепно. Картину приятно смотреть, потому что снято действительно гениально.

    Игра актеров тоже не подкачала. Нет чувства наигранности, диалоги не бездумны, нет бессмысленного пафоса. К тому же очень интересны персонажи второстепенных планов (хотя второстепенных ли на самом деле?). Прокаженный король, из последних сил поддерживающий мир; Салахадин, королева, церковь,«созданная людьми», убивающая во имя Господа, и истинная святость, вера; все эти рыцари, желавшие войны и ее получившие… Противостояние двух религий, двух разных миров, мира и войны. Что лучше: маленькое зло во имя большого добра или остаться честным с собой и окружающими до конца? Иногда людям просто хочется войны и тогда ее уже не остановить никакими силами.

    Что ж, фильм хорош, несомненно. Еще раз хочется сказать спасибо за декорации, саундтреки (!), актеров, всю атмосферу фильма. Мне кажется именно этой необычной атмосферой, которую трудно описать словами, картина выгодно отличается от других исторических фильмов. И все те, кто любит подобные творения, должны оценить это по достоинству.

    Это фильм скорее не о кузнеце, спасшем Иерусалим, а об исторических событиях и исторических личностях, пишущих историю. Я думаю, в этот мир стоит окунуться.

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>