всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя 5 лет после «Гладиатора» Ридли Скотт вновь обратился к героическому сказанию о борьбе за свободу и справедливость. Художественная кинохроника переносится из Древнего Рима в не менее жестокую эпоху Крестовых походов, могучих рыцарей и кровавых битв. Режиссерский профессионализм и фантазия художника позволили Скотту совместно со старым другом и соратником по многим работам оператором Джоном Мэтисоном снять яркое эпическое полотно времени, созданное композицией величественных пейзажей, крупных планов исторических интерьеров и захватывающих погружений в гущу сражений. Не раз отмеченные неправдоподобность в прорисовке средневековых нравов, нестыковки характеров реальных личностей и их документальных портретов, отсутствие детальности в построении образов не позволяют говорить о неком открытии, недостижимых высотах кинематографического мастерства, однако общая техническая и драматургическая сторона совершенна ровно на столько, чтобы хоть отчасти удовлетворить взыскательного критика и параллельно тронуть зрительские массы, сообщив им авторский посыл, вплетенный в быстротечный сюжет, прорезанный огненными шрамами блокбастерных вспышек.

    Цветовая гамма ленты меняется волнообразно, подхватывая настроение героя, создавая амплитуду его внутреннего мира, разделяет монохромной стеной отправную точку — запад, погруженный в бледно-синий воздух с порхающими хлопьями снега и мокро-серой землей, от существующего за гранью сна, пламенно-желтого песка востока, прошитого стрелами ветра и расплавленного алым дыханием солнца. Безродный кузнец Балиан обнаруживает в своих жилах «голубую кровь», однако опустошающая боль смерти семьи, выбрасывает его в иное пространство, оторванное от амбиций и желаний. Молот безысходности продолжает рубить растерзанное сердце, и последний призрак надежды чудится там, где рождается заря, в «земле обетованной» Иерусалиме. Нет, на Голгофе бог не сошел с небес, глупая вера не перестала твердить о горящей в аду жене — самоубийце, все, как прежде, лишь мягкие подушки обретенного графского ложа обнимают страдающее тело. Лечебные свойства времени не вызывают доверия, но новая жизнь способна смыть горькие краски прошлого. Заботы о подковах и раскаленном железе исчезают в пропасти сознания, которое вовлекается в новую игру на шахматной доске истории. Внутреннее сопротивление Балина, привязанного к быту, беспомощно перед засасывающей воронкой властных интриг, военных планов и миротворческих стремлений. Ему вручают вожжи, в которые впряжены тысячи страждущих защиты. Тяжкий груз вершителя судеб заставляет стать народным спасителем.

    Антивоенный пафос, вербально означенный в финале картины, в течение экранного времени проглядывает редкими намеками, которые становятся заметны только после обреченного эпилога, звучащего неожиданно претенциозно для предшествующей незамысловатой экшеновой драмы. Тогда-то и слова: «Что толку, если ты не можешь изменить мир», — высеченные на входе в кузницу главного героя, и могучая рать, собравшаяся закидать шапками войско Салах ад-Адина, но рассыпавшаяся, точнее расплавившаяся под жарким солнцем в металле кольчуг, не успев добраться до поля боя, легко представляются саркастичной критикой Иракской войны и имперской политики американцев, которые стремятся достичь меркантильных целей, не задумываясь о тысячах смертей как по ту сторону фронта, так и по эту. Но в фильме, видать, из-за нежелания полностью уходить в общественное порицание в духе митингов и журналистских расследований Тамплиеры одержимы войной без ясной выгоды, из какой-то животной жажды, что отличает их от расчетливых деятелей нынешней поры. И, в конечном счете, спор остается между мудрыми правителями, готовыми объявлять войну для защиты чести и обороняться ради спасения.

    Завершающая примирительная патетика первоначально захватывает торжеством здравого смысла и гуманистических идеалов, однако вскоре становится понятна нелепость кровавой бойни, приведшей к договору, который мог быть заключен без единого убийства. Хотя, как бы смешно это не звучало, здесь-то и есть самая настоящая, ничуть не приукрашенная, документальная правда ничтожности жизни перед государственными интересами, которые чаще эфемерны и глупы, но существуют из поколения в поколение, проступая на страницах учебника истории, подпирают современность, хваленную своей цивилизованностью. Однако Скотт не занимается публицистикой и не метит в пророки, поэтому в ленте нет решений вечных проблем, а трагедийная констатация в условной действительности киносцены претендует лишь на зрительские эмоции и праздные вздохи о несовершенстве реальности, оттого занавес падает, заглушая старую истину: «Мир — внутри».

    7 из 10

    10 мая 2010 | 02:24

    Ну что ж, Ридли Скотт верен себе на все сто — он снимал, снимает и, надеюсь, будет снимать в характерной ему манере и абсолютно характерное лишь ему кино всегда. Да, да именно так — всегда. Потому что отличительные черты присутствуют в любом его фильме и их ни с чем не спутать. И мы списываем ему все его погрешности. А циникам я могу сказать одно, режиссер снимает приключенческое, а не историческое кино. Он просто подает его так сказать в исторической обертке. И замечательно у него все получается. Идите своим путем, и дальше товарищ Ридли не слушайте никого.

    Итак «Царство Небесное». Что имеем? Хороший сюжет. Очень грамотное действо, все неглупо, для полного раскрытия советую посмотреть еще и режиссерскую версию. Показана история, в которой переплелись мужество, любовь, сила воли и веры. Действительно показано, что царство Божие на земле потом и кровью ставится, и путь не устлан розами, и ведет он в тяжелые дали, и конец неизвестно будет ли счастливым. Ну да ладно.

    Актеры — на высоте. Лайам Нисон даже блеснул, великолепен Орландо Блум, Ева Грин — просто умница, видно, что старания приложены, были самые большие. Ну, вообще все на высоте — особенно радует, что за халтурную игру режиссер оставлял на год без сладкого, поэтому даже статисты смотрятся недурно. А когда у Ридли Скотта было плохо? Спецэффекты на высоте, смотрятся интересно.

    Бодро. Живо. Весьма недурно. Почти непревзойденно. Приключения снимать уметь надо. Это вам не Иерусалим брать.

    9 из 10

    20 июля 2008 | 02:57

    Даже не знаю, с чего начать. Вроде бы уже все сказали, мнения разные, интересные и местами объективные. Постараюсь выразить свое в двух словах как можно объективнее :)

    1. Сюжет: жирный плюс! Борьба за власть и война религий актуальности не теряет, к сожалению, по сей день. И то, как автор показал, что в такое смутное время есть место милосердию, было превосходной идеей, на мой взгляд.

    2. Сценарий. А вот здесь уже начинаются непонятки и нестыковки, что, конечно же, со стороны смотрелось по меньшей мере забавно. Забавен был Блум в своем просто таки «золушкином» превращении в сказочного рыцаря. Нелепо смотрелась скорбь в глазах Балиана в момент смерти его отца, с которым он был знаком сутки-двое. Еще более непонятно выглядел момент страсти между главными героями и вывод Сибиллы о том, что «между двумя влюбленными должен быть только свет». Кто сказал, что Балиан влюблен? :) Там кроме испепеляющих взглядов не было ничего. Хотя может на востоке так принято, не знаю :)

    3. Игра Блума. Ну так, с серединки на половинку. Отрицательного сказать ничего не могу, как впрочем и положительного, никаких эмоций, а для актера это наверно хуже чем высказывание своего личного «фи».

    4. Игра всех остальных актеров. Ева Грин — открытие для меня, обязательно присмотрюсь внимательнее к ее творчеству. Вообще я обратила внимание на то, что в Царстве небесном характеры актеров второго плана гораздо продуманнее и интереснее чем образы главных героев. Может в этом заключается находка режиссера, изюминка… Мне этот прием понравился. Обязательно обратите внимание на образы Тиберия, Ги и Саладина. Это нечто.

    5. Всё остальное: очень понравилась музыка, отлично сочетается во всем происходящим на экране. Батальные сцены заслуживают быть одними из лучших в кинематографе. В целом фильм производит впечатление, не смотря на все указанные мною недостатки. Я не пожалела потраченных в кинотеатре часов-минут на его просмотр. Смотрите, получайте удовольствие и мира вам.

    16 мая 2005 | 21:01

    Картина очень даже хорошая, так как Ридли Скотт устойчиво держит марку режиссера «обширного плана». Да, ни для кого не секрет, что крестовые походы — это стремление завоевать непокорный Восток, прикрываясь верой и крестом. Но небольшая подробность, что Иерусалим также построен «на костях» мусульман, усиленно опускался. Но Скотт взялся за эти исторические события, чтобы показать истинные намерения сторон. В итоге получилось зрелищное кино с масштабным взглядом на проблему.

    Больше всего впечатлили батальные сцены, в особенности оборона города, подробно показанная от военного планирования вплоть до самых последних попыток защиты: сразу понимаешь — боевые действия отнюдь не хаотичное столкновение воинов. Ну и режиссер сумел поднять и моральную сторону: почему должны умирать люди разной веры в борьбе за город, который одинаково принадлежит как мусульманам, так и христианам? Царство небесное едино для всех, так было и будет всегда.

    3 августа 2010 | 16:08

    Ридли Скотт со времён «Чужого» закрепил за собой статус культового режиссёра Америки, а, сняв «Гладиатора», и вовсе прославился на весь мир шикарным пеплумом для зрителя от 16 лет. Фильмография этого режиссёра делится на максимально доходчивые фильмы для любого возраста, и на весьма умное кино для зрителей постарше, порой имеющих не одно высшее образование. Таковым стал и недавний «Марсианин», чтобы понять все действия которого, нужно досконально знать физику и астрономию. Его предыдущий хит «Исход. Цари и боги» получился практически идеальным библейским аттракционом, а фильм, о котором пойдёт речь, напоминает скорее не урок истории, а экзамен, в котором тебя проверяют, знаешь ли ты о событиях в Иерусалиме с участием крестоносцев. Поэтому здесь стоит заметить, что такое кино, если и смотреть малообразованному зрителю — то только ради спецэффектов, которые здесь шикарны и в огромных количествах.

    А ведь фильм мог стать таким же идеальным историческим пеплумом-аттракционом, как «Гладиатор» (предельно доходчивое кино), но в этот раз Ридли рассчитывал на зрителя поумнее. Я ни в коем случае не хочу сказать, что «Царство Небесное» плохой фильм, а недавно я его даже пересмотрел с желанием получше разобраться в этой картине — так же, в режиссёрской версии, но — тщетно. Даже параллельное прочтение подробного описания сюжета в Википедии не помогли мне понять всю суть происходящего. Мне этот фильм посоветовал старший брат, сказав, что фильм настолько смысловой, что он сам что-то почерпнул из него, а в качестве описания сказал неинтеллигентное «фильм про то, как крестоносцы Иерусалим проср…» При этом он осуждает «Гладиатора» и «Храброе сердце», заявляя, что эти фильмы перевирают историю. Но мне ближе такое кино, в котором, даже если что-то и изменили из реальных событий, но подали всё так, чтобы не приходилось ломать голову на каждом действии. Не спорю, фильм весьма солидный, есть интересные действия, но больше таких действий, которые под силу понять только человеку с высшем образованием в области истории. Кроме того, искренне жаль, что моему любимому актёру Лиаму Нисону здесь дали такую небольшую роль — его герой довольно быстро погибает. Все эти шикарные батальные сцены, поединки на шпагах, повсеместные разрушения — плод баснословного бюджета, на это смотреть приятно так же, как во «Властелине колец», но, при таком же обилии действующих лиц в фильме, с каждым поворотом сюжета всё больше «непоняток». Люблю такие фильмы, когда они более доступны к восприятию. И пусть «300 спартанцев» — «ахинея, которую смотреть только ради спецэффектов», как изволит выражаться мой брат, я лучше пересмотрю их и вновь наслажусь интересной понятной историей. В сериале «Спартак. Кровь и песок» нет дорогих декораций и пейзажей, только экшн смонтирован на отлично, но он не только ни в чём не изменяет историю, но и демонстрирует предельно доходчивый сюжет — не для «дебилов, которым нужно всё разжёвывать», а для взрослых ценителей исторических фильмов. Чем он и обходит данный фильм по самому главному параметру.

    6 из 10

    17 марта 2016 | 14:05

    Постараюсь быть предельно краткой. Многое сказано и так.

    Фильм определенно достойный и выгодно отличается от тех же «Трои» и «Александра». Качественная режиссерская, операторская и актерская работа. Мнение о несвязнности сюжетной линии меня поразило, даже неполная версия фильма не кажется таковой, основная суть не теряется, а упущенные детали оставляют самому зрителю простор для созидания собственной точки зрения и системы «связок» элементов. Хотя безусловно нужно смотреть этот эпос в полной режиссерской.

    Лично для меня этот фильм, не только красивая и увлекательная «картинка», но в первую очередь очень ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ и ФИЛОСОФСКОЕ кино, наполненное символизмом. И с каждым новым просмотром оно лишь приобретает новые краски и грани.

    Но сходное своему восприятие встречаю не часто. Видимо, это уже вопрос личности самого зрителя, когда даже в уличной луже он увидит отражение неба и задумается о мироздании…

    11 августа 2008 | 13:54

    Итак, я наконец-то добралась и до этого фильма!
    Прочитав всю критику на него диву даешься: во истину, сколько людей — столько мнений! Теперь и я выскажу свое.

    Сюжет фильма никак не граничит с историей? А кто сказал, что так должно быть? Есть такая профессия «режиссер» и еще одна «сценарист». Так вот люди этих профессий (если это, конечно, не документальное кино) творят свое чудо, пытаясь в какой-то мере сделать его актуальным, а при съемках исторического кино — показать актуальность прошлого, что у создателей этого фильма получилось замечательно.

    Ком подступает к горлу, когда король Иерусалима говорит Салладину: «Ассалам уалейкум!», а в конце фильма Салладин, уже войдя в «Божий град», поднимает упавший наземь при бомбежке крест. Вот если бы вот так все, всегда, не было бы тогда таких кровавых пятен, как Норд-Ост, 11 сентября…

    Кстати о короле. Почему Эдвард Нортон выбрал эту роль??? Потому что это замечательный актер, который знает себе цену. Ведь, по сути, кто самый запоминающийся персонаж в этом фильме? Сибилла? Балиан? Не знаю, как у кого, а я, услышав «Царство небесное» вспоминаю, прежде всего, железную маску и печальные глаза за ней, а так же слова Салладина: «Я пришлю к тебе моего лучшего лекаря» — показывающие, что даже враг признал величие Болдуина.

    Во всех самых сильных сценах этого фильма участвует именно прокаженный король: это и сцена с братским поцелуем, и сцена встречи двух войск: католической и мусульманской, и сцена, в которой прозвучали слова, заставляющие задуматься каждого о своих действиях и поступках, задуматься о своей жизни вообще,- «Когда ты предстанешь перед Богом, то не сможешь сказать, что слепо исполнял чей-то приказ…Мы сами в ответе за свои души.», причем эти слова и у атеистов находят свой отклик, взывая к их совести, напоминая об их ошибках.

    Ну, конечно, кто-то, может, думает, что супер-роль — это когда один всем насолил, а потом всех же и уложил, а по мне, да так же и Нортон думает (раз уж он выбрал эту роль), красота и богатство внутреннего мира, мудрость и тяжелая судьба — это и есть ЧУДО роли короля Болдуина!

    Слишком плох Орландо Блум? Его фанатам он как раз-таки показался замечательным в роли Балиана, а для тех, кто его недолюбливает, я думаю, нет разницы, какую роль он исполняет, даже если это будет действительно здорово, они найдут минусы. Мне кажется, нужно просто наслаждаться фильмом, а не искать в нем всякие ляпы, да и Блум сыграл здорово.

    Как должен себя вести человек, у которого погибла жена? Грусть в глазах…Разве не убедительно? Каждый переживает боль по-своему, мы лишь смогли увидеть один из вариантов подобных переживаний.
    Слишком быстро овладел рыцарским мастерством? Жить захочешь и не такому научишься!

    Кузнец? Золушка? А это, знаете ли, режиссерское право! Вот заимеете такую профессию, тогда делайте из Балиана священника, а на его роль берите Шварценеггера и затяните его обучение владению мечом где-то на часик. Может, будет и ничего. А мне лично вариант Скотта нравится намного больше!

    К тому же, я не понимаю, как можно критиковать актера и при этом хвалить режиссера. Блум — это выбор Ридли Скотта. Хороший режиссер, на мой взгляд, значит и подбор актеров у него — высший класс!
    Да, этот фильм провалился в прокате. Оно и понятно, не «Блейд», не «Терминатор», не «Матрица». Для кассовых сборов «Небесному царству» не хватает глупости, наигранности, роботов и кожаных куртки да штанов у какого-нибудь крутого супер-героя, одним взмахом автомата валящего кучу всяких там врагов целого мира.

    Зато в фильме Ридли Скотта есть ВСЕ для души, для раздумий, для сердца, для истинных и чистых чувств, для попытки понимания мира, для попытки понимания себя… Фильм «НЕ ДЛЯ ВСЕХ» (кто предпочитает кассовость смыслу, пусть не смотрит!), но фильм «ДЛЯ ДУШИ»!

    13 августа 2006 | 21:09

    Люди рождаются и умирают. Так было, так есть и так будет всегда. Но стоит порой задуматься, что же нас ждет дальше ? Есть ли тот рай и ад, о котором нам так много говорит религия ? Куда отправляется наша душа после смерти, находит ли оно своё последнее пристанище или же просто исчезает, словно тебя и не было вовсе ? Размышления касательно данных вопросов уже долгие столетия и тысячислетия не дают покоя человечеству. Именно одну из этих немаловажных вех и раскрывает данный исторический эпос Ридли Скотта. Когда во имя Господа творились ужасающие вещи, слов Господни толковались в угоду человеческим амбициям и когда шли кровопролитные войны ради осознания того, что Бог — один и разность религий лишь порождает огромную пропасть между людьми. При этом, лишь у некоторых побуждая осознание того, насколько огромны последствия совершаемых нами поступков и насколько сильно они влияют на то, насколько чистой остается наша душа и заслужили ли мы прощения Господнего, или же нет.

    Всё это становится чуть ли не идеальнейшим идейным базисом очередной работы режиссера Ридли Скотта, который снова возвращается на арену исторического полотна, но напрашивается вопрос. Зачем режиссеру возвращаться к этому жанру, когда одним лишь «Гладиатором» он добился оглушительного триумфа ? Есть, за что. Так как на деле «Царство Небесное» представляет собой нечто более глубокое, сложное и эпическое, нежели история последнего подвига Максимуса из «Гладиатора». Тем более, что трех часовая режиссерская версия фильма позволяет увидеть в нём еще более впечатляющий исторический эпос, нежели демонстрировала театральная версия.

    Ведь если театральная версия грешила огромным количеством нестыковок, рванным повествованием и даже лишними сюжетными ходами, то именно режиссерская версия связывает рванные куски друг с другом, заполняет проблемы и заметно расширяет ориджен многих персонажей. Что позволяет с еще большим удовольствием насслаждаться роскошным сценарием Уильема Монахэна.

    Возможно фильм лишен документальных точностей, но сама история действительно впечатляет. Так как она взывает к каждому из нас и даёт познание того, что не важно, какому Богу ты поклоняешься. Важно лишь то, что все мы равны и важно то, кто ты в глубине души, какие поступки совершаешь и какой Рай носишь в своём сердце, а не поддаешься стадному внушению религиозных догматов. Так как не смотря на искупление перед Господом с точки зрения религии, намного страшнее жить с осознанием совершенного и не простить себя самому.

    Всё это режиссер картины Ридли Скотт передал просто великолепно. Особенно саму атмосферу Святой земли Иерусалима. Тем самым, пронизав весь фильм именно в этой атмосфере высокого, осязаемого, пронизывающего, но абсолютно не передаваемого духа этого города. Что лишь духовно дополнило всю режиссуру картины и огромное количество действительно впечатляющих батальных сцен картины.

    Фильм еще более сильно впечатляет поистине впечатляющим, сильным и звездным актерским составом. Орландо Блум своей отстраненной игрой отлично вжился в образ Бэлиана. Человека, который лишился всего в этой жизни, жены, ребенка и потерял смысл в жизни. Именно отсутствие желания жить и знойная пустота в душе и привносит его в священный город, который исцеляет его душу, даёт ему осознание своего предназначения и всё это было отлично изображено Блумом. Что даёт право назвать данную роль одной из лучших и не характерных в карьере артиста.

    Еще одним существенным достоинством картины является и Ева Грин. Так как некогда шикарно дебютировавшая в «Мечтателях» Грин, именно за счет этой картины получила путёвку в Голливуд и сыграла крайне интересный образ, который не позволяет увидеть в ней лишь безумно привлекательную женщину с роковой внешностью.

    Отлично свою роль изобразил и Эдвард Нортон, впечатление от игры которого не сковало ни наличие маски на лице, ни относительно малое экранное время отведенное его персонажу за весь фильм. Дополняет же всё это потрясающая игра таких актеров как Джереми Айронс, Дэвид Тюлис, Лайам Ниссон, Майкл Шин, Мартон Чокаш и особенно Брендан Глиссон, который в очередной раз мастерски отыграл образ главного злодея ленты.

    Музыкальное сопровождение картины является однозначно еще одним из главных его достоинств. Так как после трагической смерти гениального Джерри Голдсмита, приглашенный композитор Гарри Грегсон-Уильямс нисколько придумал новую работу, а завершил пожалуй лучшее произведение Голдсмита и создал пожалуй один из самых впечатляющих саундтреков на моей памяти. Тем самым, достойно утерев нос всем тем, кто не одобрил выбор Уильямса, а не Ганса Зиммера. Роскошная оркестральная музыка, потрясающие хоровые элементы, органическое вступление дудека и гитары в исполнении безумно талантливого Марка Стрэйтенфелда, всё это создаёт впечатление настоящего музыкального шедевра, который очень часто задаёт темп картины и выходит на первый план, а не ютится, где то в тени. Один трек Crusaders можно смело назвать произведением искусства, а о всей работе Уильямса и Голдсмита, так вовсе можно говорить вечно.

    10 из 10

    Царство Небесное — это далеко не редкий пример того, как за тотальной критикой многих зрителей и относительным коммерческим провалом скрывается далеко не самый худший, а на деле — очень даже сильный фильм. Очень крепко снятый, эффектный и атмосферный исторический эпос с очень глубоким сюжетом, потрясающим актерским составом, роскошной музыкой и неописуемой магией, которой пропитан фильм и которая позволяет с огромным удовольствием смотреть этот фильм снова и снова.

    28 сентября 2014 | 18:58

    Итак да, о том что фильм провалился в кинопрокате, разве что можно рыдать. Ведь казалось бы в этом фильме есть все…

    Прекрасная картинка — фильмом можно полюбоваться, БАТАЛЬНЫЕ сцены просто ГЕНИАЛЬНЫ, великолепная игра актеров, философия в сценарии — прекрасно созданные и раскрывающиеся образы персонажей… чего только стоят больной проказой Иерусалимский король и Салахаддин.

    Итак, сценарий дает нам погрузиться в противостояние конфессий христиан и мусульман, а также противостояние души и гнета реального мира, задуматься о чести, благородстве и взглянуть на мир трезвыми глазами. Попутно со всем этим, мы конечно же, будем сюжетно погружены еще и в атмосферу средневековья и «будней» рыцарей крестоносцев.

    Все бы хорошо, но пожалуй единственным и ключевым минусом, не смотря ни на что можно все-таки назвать опять же сценарий версии идущей в свое время в кинотеатре. Да, все философское, все что происходит в нем мне лично по душе, но у зрителя смотревшего офф. версию идущую в кинотеатрах после просмотра картины может возникуть ощущение «склеенности фрагментов», то бишь сценарий как бы не целостен, a разбит на отдельные эпизоды, и грань немного размывается, вот когда он останавливается на чем-то — да…

    Но это в большей степени лечится просмотром другой — «режиссерской версии», идущей на час больше и где не порезаны и не видоизменены оригинальные сюжетные линии.

    Ну и музыкальное сопровождение в фильме тоже на высочайшем уровне, мне лично очень оно понравилось.

    В общем, просто становится грустно что фильм не нашел того большего признания у аудитории, которого хотелось, прискорбно, но по-моему личному убеждению аудитории просто «не по плечу» подобные фильмы.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 21:22

    В общем, картина получилась вполне удачная. Гениальным я его не назову, но и с Гладиатором сравнивать не буду. Все равно все эти исторические фильмы снимают немного, а порой на много по-своему. Так что придираться не буду. Тем более не об этом речь.

    -Смерть неверного не есть убийство. Это путь на небо!

    Об актерах:

    Орландо Блум — этот парень за свою актерскую карьеру набрался больше опыта, чем те актеры, которые набирают его годами. Блум научился многому. Я имею в виду фехтованию, выносливости, умению стрелять из лука. Наиболее удачные и известные фильмы с его участием в основном носят историческое или средневековое направление. Нельзя забыть про Властелина Колец и про Пиратов Карибского Моря, которые принеси ему не малую известность. И тот момент, что главную роль дали ему, нисколько не удивило, наоборот заинтересовало.

    Ева Грин показала себя с самой положительной стороны. Настоящая королева. Эта гордость, грациозность, этот шарм. Так и тянет…

    Гасан Масуд очень точно влился в роль Салах ад — Дина. Манера разговора, взгляд, его принципиальность. Мне очень понравилось.

    Лиам Нисон, Эдвард Нортон, Майкл Шин именно эти актеры, должны играть, по сути, во всех исторических фильмах. Им это очень подходит.

    - Что толку, если не можешь сделать мир лучше.

    Если говорить о минусах в фильме, то их было не так много, но они были явно заметны. К примеру, то, что Бэлиан очень быстро научился, пользоваться мечем и что все разом в один момент стали рыцарями. Понятно, что они защищали родные стены, но не во всех фильмах такого плана все становились рыцарями. Согласитесь. Выглядит это слишком просто. Говоря о плюсах, то Ридли Скотт не лишил нас удовольствия в плане той исторической, но в нашем плане средневековой атмосферы фильма. Сцены осады как всегда не подвели, скажу даже Ридли вновь в своём амплуа. Повторюсь, что подборка актеров была весьма удачная.

    - Если это Царство небесное, то Господь о нем позаботится

    Взаимное отношение между двумя религиями сыграло очень большую роль в фильме. Момент, когда Салах ад — Дин поднимает Крест, показывает то, что наши религий едины. И что мы с уважением относимся друг к другу. Мы верим в Бога. Это можно привести одним примером «Аллах Акбар» «Во имя Господа нашего!».

    -Рукоять не уступит острию.

    И, конечно же, незаменимый Гарри Грегсон-Уильямс, с большим уважением отношусь к этому композитору. Я считаю, что он является одним из тех композиторов, которые могут передать нам ту древнюю, но в нашем случае средневековую и восточную атмосферу. Правда в фильме присутствуют эпизоды из фильма 13-й Воин и многие моменты, которые он использовал для своего будущего фильма Принц Персии. Если вы внимательно прислушаетесь, то вы сможете это явно заметить. Но лично мне его музыка очень нравится. Еще раз спасибо.

    - Что Иерусалим для тебя?
    - Ничто… И весь мир.


    8 из 10

    27 марта 2011 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>