всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Царство небесное — режиссерская версия

    В первый раз я посмотрел «Царство небесное» в день премьеры, 6 мая 2005 года, и оно мне понравилось. Да что там — очень понравилось. После выхода из кинотеатра пришлось бороться с желанием немедленно купить билет и пойти на повторный сеанс… Что и было сделано, правда, пару дней спустя. Впоследствии я несколько раз пересматривал картину на DVD и с каждым разом фильм всё больше и больше терял в моих глазах. На малом экране сразу же стали видны те недостатки, нелепости, условности и сценарные дыры, которые закрывал большой экран. У картины практически не было сценария: всего лишь какой-то набор фраз и диалогов, словно добавленных в последней момент для связки экшн-сцен.

    Безусловно, в фильме есть потрясающие по красоте и размаху битвы. Ридли Скотт, потренировавшись съёмками локальных и масштабных баталий в «Гладиаторе» и «Падении Черного ястреба», собрал весь опыт воедино и подарил нам одни из лучших битв, когда-либо показанных в эпиках. Вдобавок, фильм необычайно красив: каждый кадр радует глаз своими сочными красками, великолепной операторской работой, красивейшими декорациями и костюмами. Некоторые скажут, что ради этого мы и смотрим эпики. Я не соглашусь: в каждой картине должен присутствовать более или менее логичный и связный сценарий, который напрочь отсутствовал в театральной версии.

    В этом году свет увидела режиссерская версия картины. Ридли в своем вступительном слове перед фильмом говорит, что это — более правильная, более органичная версия. И с этим утверждением невозможно не согласиться.

    Когда по экрану поползли финальные титры, невольно возник вопрос — почему? Почему у боссов студии просто-напросто не хватило смелости и мужества выпустить в кинотеатрах именно эту версию? Испугались ли они немалой продолжительности фильма (3 часа 14 минут)? Скорее всего, да. Но постойте — какая разница сколько времени длится картина, если её интересно смотреть? Наверное, этот вопрос так и остался без ответа. Не допустив в монтажную режиссера, студия начала кромсать картину. Резали по живому, абсолютно не задумываясь, как это отразится на финальном результате. Под нож пошли целые сюжетные линии, или они были совершенно диким образом изменены. Режиссерская версия «Царства небесного» — это не расширенная версия, в которую добавили несколько сцен. Это — абсолютно другое кино.

    Различия между режиссеркой и театралкой начинаются уже с первых минут. Разве мы могли подумать, что священник, приказывающий отрубить голову мертвой жене Бэлиана, — это его брат? Сам же Бэлиан в начале фильма сидит в тюрьме, куда его бросили по доносу брата, что он якобы одержим демоном.

    С первых кадров мы также встречаем Годфри, роль которого была заметно расширена. Он приезжал не столько к Бэлиану, а сколько к своему брату, на которого и работал Бэлиан. Брат Годфри, прекрасно зная, что у Годфри нет наследников, намеревался его убить и заполучить все его земли. Он послал людей, которые атаковали Годфри и Бэлиана в лесу. Убийство Бэлианом священника — этого всего лишь повод, а причина была совсем другой.

    В первые пятнадцать минут нам расскажут о прошлом Бэлиана. Оказывается, он — военный инженер, который разрабатывал и строил всевозможные осадные орудия, катапульты, мог прекрасно организовать оборону крепости. Впоследствии мы также увидим диалог между Бэлианом и королем Болдуином, где Бэлиан излогает свои идеи по обороне Иерусалима. Не правда ли, пара сцен и несколько фраз снимают множество вопросов, которые возникали при просмотре фильма в кинотеатре?

    И это лишь начало фильма. В картину было добавлено огромное количество новых сцен или были заметно расширены уже существующие. Всё встало на свои места: повествование ведется органично и не рвано. Каждый персонаж получил более детальное развитие. Даже небольшие секундные сцены могут сказать многое о том или ином герое. Например, в одной из них Ги Де Шатиньон от нечего делать приставляет меч к шеи епископа. Да и финальная схватка между Бэлионом и Ги, так читавшаяся, но вырезанная из театральной версии, здесь представлена в полном объёме.

    Но больше всего от режиссерской версии выиграла Ева Грин и её Сибилла. Её присутствие в театральной версии было совершенно не объяснимо: сначала она играла красивую мебель, далее переспала с Бэлионом, потом почему-то чуть ли не сошла с ума, подстриглась коротко и в конце картины укатила во Францию вместе с Бэлионом. Зачем, почему? Непонятно. Все ответы на поставленные вопросы дает режиссерка.

    Сибилла и её сын играют ключевую роль в середине фильма и невероятно важны для понимания второй части картины. Ах да, у Сибиллы был сын. Именно ему перешел трон после смерти Болдуина. Но жизнь преподнесла неприятнейший сюрприз, и Сибилле пришлось сделать самый сложный и страшный выбор, которой только можно представить. Когда она смотрит на одиноко-лежащего под дождем игрушечного солдатика, невольно понимаешь, что она потеряла абсолютно всё, и прошлого уже не вернешь… Великолепно сыгранная роль.

    Уже имея за своей спиной удачную работу в данном жанре, Ридли Скотт не стал делать фильм, похожим на «Гладиатора». В «Гладиаторе» ключевую роль играл главный герой, и фильм во многом запоминался из-за великолепной игры Рассела Кроу. Здесь же значение главного героя в сюжете намного меньше. Да и к тому же Орландо Блум — это уж никак не Рассел Кроу. Хотя на данный момент, Бэлиан — это, пожалуй, его лучшая актерская работа, но важнейшую сцену, где нужно речь толкнуть и войска за собой повести, он провалил. И вроде бы слова правильные говорил, но не верю я ему.

    Скотт сделал кино, затрагивающее множество вопросов о религии, чести, верности, прощении, славе, искуплении грехов, но в то же время картина не становится фильмом о данных вещах. «Царство небесное» ставит вопросы и даёт богатую пищу для размышлений зрителю. Ридли сделал фильм о поисках личного рая и невозможности его достижения. Каждый из героев так и не нашел то, что искал, либо вовсе всё потерял.

    Год назад многие поспешили заявить, что «Гладиатор» и «Падение черного ястреба» были последними вспышками творчества некогда великого режиссера. Нет, это вовсе не так. Режиссерская версия «Царство небесного» вновь подтверждает, что Ридли — один из лучших кинорассказчиков современности. А то, что мы видели в кинотеатрах, это — не фильм Скотта, это была неудачная версия голливудской студии, погнавшейся за прибылью, в результате так и не полученной.

    И сейчас, посмотрев режиссерскую версию, хочется сказать спасибо Ридли Скотту, что он всё-таки довел дело до конца, и показал зрителям фильм именно в том виде, в котором он и задумывался. Спасибо ему, всё-таки не каждый день смотришь такие фильмы.

    Оценка: режиссерская версия — 9/10, театральная версия — 5/10.

    27 декабря 2006 | 13:13

    Не знаю как так получилось, но этот фильм не попал в поле моего зрения. Посмотрела его только что, и нахожусь под глубоким впечатлением. Настолько, что впервые пишу рецензию на фильм. Впервые после долгого времени, а именно после Трои, мне так понравилась историческая драма. По рекомендации пользователей сайта, посмотрела и режиссерскую версию, и усеченный вариант. Н-да, нужно было очень постараться, чтобы так изуродовать картину.

    Фильм потряс прекрасной режиссерской, операторской, актерской работой. Нет той компьютерной мультипликации, которую я не люблю, а действительно полностью погружаешься в атмосферу событий.

    Понравился посыл, который имеется в фильме и его глубокий смысл. Ведь война все еще продолжается, прикрытая религиозными спекуляциями, что с одной, что с другой стороны.

    И еще, хочу ответить тем, кто обвиняет фильм в исторической неточности. Друзья, читая Мушкетеров или романы Стивенсона, Вальтера Скотта мы же не воспринимаем это как хронику французской или английской истории. Естественно жанр фильма требует некоторого художественного вымысла и, кстати, не претендует на документальность. Так что рекомендую просто насладиться прекрасным фильмом.

    25 мая 2013 | 09:54

    Фильм потрясающий. Наверное, один из лучших исторических фильмов. И это несмотря на некоторые недомолвки, местами неувязки-но это все мелочи, по сравнению со всей картиной. К тому же это не режиссерская версия.

    С технической точки зрения фильм тоже бесподобен. Очень реалистичные сцены битв, события очень масштабные, динамические; пейзажи, декорации, костюмы, грим-все выглядит великолепно. Картину приятно смотреть, потому что снято действительно гениально.

    Игра актеров тоже не подкачала. Нет чувства наигранности, диалоги не бездумны, нет бессмысленного пафоса. К тому же очень интересны персонажи второстепенных планов (хотя второстепенных ли на самом деле?). Прокаженный король, из последних сил поддерживающий мир; Салахадин, королева, церковь,«созданная людьми», убивающая во имя Господа, и истинная святость, вера; все эти рыцари, желавшие войны и ее получившие… Противостояние двух религий, двух разных миров, мира и войны. Что лучше: маленькое зло во имя большого добра или остаться честным с собой и окружающими до конца? Иногда людям просто хочется войны и тогда ее уже не остановить никакими силами.

    Что ж, фильм хорош, несомненно. Еще раз хочется сказать спасибо за декорации, саундтреки (!), актеров, всю атмосферу фильма. Мне кажется именно этой необычной атмосферой, которую трудно описать словами, картина выгодно отличается от других исторических фильмов. И все те, кто любит подобные творения, должны оценить это по достоинству.

    Это фильм скорее не о кузнеце, спасшем Иерусалим, а об исторических событиях и исторических личностях, пишущих историю. Я думаю, в этот мир стоит окунуться.

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 15:38

    Сразу оговорюсь, что к картине был заранее расположен и писать беспристрастно не в силах, ведь о каких временах вещает нам Ридли Скотт! Время веры, время войны, время сражений не может оставить равнодушным абсолютно никого.

    Итак, невзирая на все разногласия историков, хронологов и летописцев режиссер подает нам на блюде оптимизированную, относительно достоверную главу из истории о противостоянии востока и запада, о человеческом благоразумии и в то же время напыщенной глупости, о благородстве и нижайшей подлости. Однако как бы неоднозначно не звучало, но после просмотра я еще раз убедился что глупость порой необходима ибо без нее не будет вершиться история, в той же мере, как и война иногда незаменима для восстановления равновесия. Автор дает нам в очередной раз убедиться в лживости церкви, ведь «война за веру» не может быть без материальной подоплеки.

    Что касается сюжета, то Скотт как всегда на высоте.

    Ему в очередной раз удалось вместить в исторический фильм всё: факты, великолепные батальные сцены, романтические нотки и, конечно же, отличного актера первого плана. Хотел бы немного заострить внимание на последнем пункте, так как многие захотят со мной поспорить. Они скажут, мол, Блум не лучший кандидат на роль рыцаря «Гроба Господня». Также вы можете сказать, что это второсортный актер и годится он только на роли второго плана в фильмах Питера Джексона. И вы окажетесь не правы, ведь посмотрите, как подходит ему дворянский сан, какое благородство в глазах, да и манерам позавидует любой. Конечно он пока что не конкурент мастерам этого жанра вроде Рассела Кроу и Мела Гибсона, но тем не менее он и ненамного хуже их. 

    Огромное спасибо создателям фильма за отличные декорации и костюмы, которые в сочетании с гармоничными восточными мелодиями и профессиональностью массовки, погружают нас в интригующий мир востока, в котором есть роскошь и бедность, благородство и низость.

    Не могу не сказать несколько слов об осаде Иерусалима. «А ведь так оно и было», — думал я, когда осажденные поливали мусульман горячим маслом, когда огромные осадные башни валяться на головы осаждающим и когда сотня рыцарей рвутся клином на окружающих их тысячу мамлюков.

    Конечно же он не идеален, и пусть будут несогласные, но лучшего фильма о временах крестовых походов, о противостоянии двух религий и о поражении запада, которое изначально предрешено, не снимал никто.

    9 из 10

    7 августа 2012 | 21:06

    Не стала смотреть фильм, когда он только вышел, из-за Орландо Блума (таких актеров чаще всего берут благодаря смазливому личику, способному увеличить сборы).

    Посмотрела позже из-за Нортона. Сказать честно, вот ТАКОЙ роли от него я не ожидала! Бесподобно исполнено!

    Радуют также и Нисон, и Айронс. А Блум оказался не так уж и плох: с каждым новым фильмом он все больше оттачивает всое мастерство.

    4 августа 2006 | 03:38

    Блестяще сыгранная Нортоном роль короля Балдуина 4 — вот главный козырь фильма. Именно этот трагически-величественный персонаж с невероятной харизмой и благородством выделяет этот фильм из ряда бесцветных безликих блокбастеров типа «Александра» и «Короля Артура».

    Всё же остальное в фильме — увы, стандартный набор штампов, свойственных этому жанру. Но ради Балдуина 4 этот фильм следует посмотреть обязательно. И даже, наверное, не один раз.

    27 сентября 2006 | 21:27

    И почему все везде пишут: «Гладиатор» — то, «Гладиатор» — сё?!
    Лично у меня «Гладиатор» не вызвал никаких эмоций, и вообще я еле досмотрела его до конца.

    А вот «Царство небесное» меня чем-то задело, к моему глубочайшему удивлению. Ну люблю я всякое эдакое про рыцарей, а вот про гладиаторов совсем не катит. Но это моё личное мнение.
    Персонажи в ЦН все очень яркие и неординарные. Только меня жутко бесил главный герой (Блум) со своим супермегаблагородством и ещё эта сказка про него, типа «из грязи — в князи». Уж очень неправдоподобно. Неужели это так на самом деле было?

    Кстати, Блуму в комедиях надо сниматься. Такой талант пропадает! Он так забавно корчил рожы, изображая мыслительный процесс или удивление, что я не могла удержаться от смеха.

    Но самая страшная в этом фильме — это та веснушчатая мадам, которая изображает из себя возлюбленную Балиена. Хотя, меня терзают смутные сомнения, что она ею является. Однако, возможно, тексты пылких признаний в любви убрали из-за сочувствия к Блуму, которого наверняка совсем уж неимоверно перекосило бы, если бы ему пришлось их произносить.

    Но зато Нортон хорош в роли короля Иерусалима. Как мне было его жалко, несчасный человек, кошмарная болезнь. В целом, битвы впечатляют, только вот махача на мечах маловато. Обидно, блин!
    А так фильм неплохой.

    21 мая 2005 | 06:22

    Ремесленник в воссоздании сражений на мечах и вообще просто талантливый человек, Ридли Скотт, успев до этого поработать с античностью «Гладиатора», отлично отточив в ней своё умение, мастерить широкоформатные и продуманные картины. Что собой также и представляет, масштабный средневековой эпос о крестоносцах от него же, фильм «Царство Небесное». Перед его съёмками Ридли со всеми своей командой, провели хорошую работу над ошибками, удосужились открыть учебник истории, просмотреть много нужного материала для произведения на свет стоящего представителя исторического жанра. Как мы помним «Гладиатор» в этом плане заметнее проигрывал, хотя и в «Царстве» есть тоже пара-тройка не состыковок с достоверностью событий, но всё в нём выглядит очень-очень прилично, на достойном уровне.

    Так, теперь перейду к самому фильму, как я уже указал, он выдающийся, в нем не найдётся минусов, разве что есть затянутость, без которой не обходится трёхчасовой хронометраж. Но по своему качеству батальных сцен, немаловажной приближенной исторической достоверности к времени походов на «Святую землю», в деталях одежды, быта эпохи крестовых походов, интригам во дворе Иерусалимского королевства, актёрскому золотому составу (Лиам Нисон, Ева Грин, Орландо Блум, играющий одним голосом Эдвард Нортон и ещё несколько известных актерских фамилий). И ещё картина заметнее выделяется занимательным сюжетом.

    Поймите, что такого досконального и атмосферного средневековья, вряд ли, вы, где ещё увидите.

    Смотреть обязательно нужно режиссерскую версию, а не театральную, пожалуй, самого лучшего фильма снятого по истории средних веков в двадцать первом веке.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    13 июня 2015 | 13:09

    Не помню, когда я первый раз увидел фильм Ридли Скотта (если не изменяет память, это был «Бегущий по лезвию»), но с того времени я стал следдить за творчеством этого уникального режиссера. Когда вышел его «Гладиатор» я думал, что он остановится и не сможет снять какую-то еще достойную картину, но… К счастью, режиссерского пыла в нем еще много. Подтверждение этому — фильм «Царство Небесное».

    Конечно, многие говорят, что в этом фильме недостаточно исторической точности. Да, это так. Но зато как сьемочная группа смогла передать дух тех времен. В каждом кадре чувствуется непреодолимая жажда главного героя к жизни. Ведь не каждый кузнец может стать великим человеком.

    По поводу актеров. Ридли Скотт известный тем, что может подобрать актеров так, что у зрителя складывается впечатление как-будто актер рожден для этой роли. Так, Орландо Блум, Ева Грин, Лиам Нисон очень тонко исполнили свои роли. Они сыграли их, они их прожили.

    Единственное разочарование — Едвард Нортон. И не потому, что плохо сыграл, а потому, что для довольно красивого внешне актера эта роль слишком скушна.

    Но, несмотря на это, моя оценка:

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 03:44

    Многим этот фильм понравился. Мне тоже, но лишь за некоторые сюжеты. Все снято хорошо, но только середина фильма показалась мне какой-то затянутой. В нем не было именно острых моментов как в «Гладиаторе».

    Когда смотришь последний, в нем есть своя какая-то черта, особенность, есть желание посмотреть этот фильм снова. «Царство небесное» не вызвал у меня такого желания. Увы…

    5 из 10

    25 сентября 2006 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>