всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадную башню армии Саладина.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне понравился. Исторические фильмы, один из немногих жанров фильмов, которые мне нравятся.

    «+»

    Хотя многие считают, что Орландо Блум не подходит на роль Балиана де Ибелина, воина он сыграл блестяще. Правда меня смутил начальный образ молодого кузнеца, жена которого наложила на себя руки (тогда для меня его игра была неправдоподобна).

    Красавица Сибилла, мне понравилась своей загадочностью и великолепием. Она — француженка, которая никогда не видела Францию, и всю жизнь жила в Святой Земле.

    Балдуин IV Иерусалимский несмотря на свою болезнь, очень справедливый и рассудительный король.

    Что же должное надо отдать и музыке, эта музыка передавала характер этих войн, культуру и мелодии восточной страны.

    «-»

    Все минусы этой картины состоят из исторических фактов, так например:

    1. Балиан де Ибелин не был кузнецом, а владетельным сеньором.

    2. Также я услышала имя отца Балиана — Годфри. Хотя на самом деле им был Барисан I Ибелин.

    3. В фильме я не увидела сына Сибиллы, Балдуина V.

    Из этого

    7 из 10

    6 июня 2010 | 10:38

    Пожалуй единственный его недостаток это Орландо Блум в главной роли. Надо где-то час чтобы привыкнуть к ему. Уж больно нелепо он смотрится.

    В целом классный фильм. В батальных сценах у Ридли Скотта нет конкурентов. Ни Троя, ни Александр и рядом не стоят. Вот вспоминается Властелин колец второй.. он достойный.. но там под фэнтэзи заделано а тут под реалити.

    Ева Грин ("Мечтатели») просто улет! Эта Дайана Крюгер из Трои просто ничто радом с ней!

    Ну и со смыслом там все в порядке. Короче похоже немного на Гладиатора, но сравнивать их все-таки нельзя т. к. там драма человека, а тут Крестовый Великий поход.

    Мне не понравилось только одно! Когда я только увидел Еву, стало сразу понятно — эротики (пастельной сцены) неизбежать. Я ждал ждал и вот только Орли обнажил свое накаченное тело и они с Евой ложатся в кровать и все так красиво и возбуждающе… и все! Вся эта сцена длилась секунд 7 отсилы. Я был готов убить их там всех! :)

    8/10

    9 мая 2005 | 10:52

    Режиссерская версия фильма несомненно более интересная к просмотру нежели нещадно порезанная версия для кинотеатров. Несмотря на большой хронометраж первой (около 3 часов) фильм не производит впечатления затянутого. К сказанному следует добавить мастерскую режиссуру Ридли Скотта и отличные съемки боевых сцен. В целом получилось ничуть не хуже «Гладиатора», но к сожалению в отличие от последнего фильм провалился в американском прокате. А жаль, так как «Царство небесное», на мой взгляд, один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    9 из 10

    30 июля 2007 | 01:00

    Удивительно, как сэр Ридли Скотт, имея в послужном списке довольно большое количество кассовых неудач, умудрялся и умудряется получать в распоряжение не только звезд первой величины — вспомним Малика — но и внушительные средства на реализацию творческих планов. Видимо, алчным продюсерам не дает покоя судьба некоторых проектов англичанина, примеривших на себе статус культовых, типа «чужого» или «падения черного ястреба», или же он подобно Никите Михалкову обладает сильным шармом, прельщающий упомянутых ранее продюсеров.

    Если бы в далеком уже 2004 году Скотт поставил перед собой задачу снять, к примеру, блокбастер, повествующий о группе киллеров, по заказу властей стирающих арабских вождей с лица земли, который по определению нуждается в хорошей боевой постановке и стремительности происходящего, то равных бы ему точно не было. Что до исторического эпика, коим является «царство небесное», то произведения подобного рода можно простить многое: и не самые красивые сражения, и медлительность, и, о, боги, историчесские неточности — так или иначе персонажи есть основная ценность. Однако по законам жанра все вышло с точностью да наоборот.

    Тщеславный Уильям Монахен, собравшись, похоже, написать цельную историю о том, как последователями Иисуса Христа был потерян Иерусалим, написал, возможно, полную, но абсолютно не цельную реконструкцию происходивших некогда событий. Пролог ленты, обычно сводящий зрителя с героями по крайне мере с главными из них, сумбурен и неубедителен, что в итоге влияет на качество ленты и впечатления от нее в целом. Лишившийся экранной жены и ребенка Орландо Блум кует мечи — грешит — направляется в сторону Иерусалима — на досуге сражается — по прибытию становится благородным рыцарем — переживает гибель отца. Вот она беда. Событий в картине много, и они сменяют друг друга просто с космической скоростью. Примите во внимание, что сценарист ко всему прочему не уделил должного внимания личности главного героя, потому на протяжении двух с половиной часов пред нами, пуская сентиментальные фразы, «блистает» никому неизвестный, плохо прописанный персонаж.

    Собственно, на фоне этой сценарной кутерьмы красивые и реалистичные баталии теряют значение.

    3 января 2013 | 22:34

    Этот фильм просто влюбляет в себя великолепнейшей в своём роде картинкой! Каждый кадр-просто шедевр. Выраженных настолько красочно и гениально, эпиков ещё не было. Размах и величавость сцен сражений (которые в основе своей и складываются в окнчательную картинку) поражает воображение и будоражит разум! Плюс ко всему этому-музыка. Она тут выше всяких похвал. Атмосфера фильма так же прекрасна, к ней не придраться: Иерусалим того времени, нравы и стремления переданы просто прекрасно!

    Всё это окутывает облаком приятного наслаждения приятным и далеко не глупым фильмом. Тем, кто не привык думать после просмотра кинокартин, в принципе, можно и не стараться, посмотрел на красивую картинку на экране и остался доволен. А те, кто всё же заставляет свой мозг работать над кинематографическими изысками могут копнуть очень глубоко и уйти в размышления надолго.

    Актёрская работа неплоха: все отработали на славу. Мне понравился герой Блума-такого эпического воина мы ещё не встречали, он в своей отчуждённости очень привлекателен. Король, страдающий проказой-просто бесподобен! Самый колоритный и искусно вылепленный персонаж.

    Что я могу отнести к минусам, так это совершенно, на мой взгляд, не раскрытую любовную линию и дыры в сюжете. Однако это не портит впечатления о картине, она как и прежде прекрасна. Так что:

    8 из 10

    1 июля 2009 | 17:26

    Давно я не видела такого хорошего фильма, в котором практически отсутствуют исторические ляпы и весьма корректно и достоверно рассказывается о католическом христианстве и исламе. Мне кажется, он достоен 10 баллов.

    9 ноября 2005 | 18:23

    Картина очень даже хорошая, так как Ридли Скотт устойчиво держит марку режиссера «обширного плана». Да, ни для кого не секрет, что крестовые походы — это стремление завоевать непокорный Восток, прикрываясь верой и крестом. Но небольшая подробность, что Иерусалим также построен «на костях» мусульман, усиленно опускался. Но Скотт взялся за эти исторические события, чтобы показать истинные намерения сторон. В итоге получилось зрелищное кино с масштабным взглядом на проблему.

    Больше всего впечатлили батальные сцены, в особенности оборона города, подробно показанная от военного планирования вплоть до самых последних попыток защиты: сразу понимаешь — боевые действия отнюдь не хаотичное столкновение воинов. Ну и режиссер сумел поднять и моральную сторону: почему должны умирать люди разной веры в борьбе за город, который одинаково принадлежит как мусульманам, так и христианам? Царство небесное едино для всех, так было и будет всегда.

    3 августа 2010 | 16:08

    Многим этот фильм понравился. Мне тоже, но лишь за некоторые сюжеты. Все снято хорошо, но только середина фильма показалась мне какой-то затянутой. В нем не было именно острых моментов как в «Гладиаторе».

    Когда смотришь последний, в нем есть своя какая-то черта, особенность, есть желание посмотреть этот фильм снова. «Царство небесное» не вызвал у меня такого желания. Увы…

    5 из 10

    25 сентября 2006 | 23:52

    Англичанин Ридли Скотт — один из тех немногих кинематографистов, которым на протяжении практически всей карьеры удается не упасть лицом в грязь. Безусловно, у Скотта были и очевидные ляпсусы, вроде недавнего «Робин Гуда», и недооцененные публикой проекты, типа сказки для взрослых «Легенда» и триллера «Тот, кто меня бережет». Тем не менее, Скотт в Голливуде — персона уважаемая, а его фильмографии может позавидовать любой, даже самый маститый режиссер или продюсер.

    Несмотря на то, многие помнят и любят его классические фильмы в жанре фантастики ("Чужой», «Бегущий по лезвию») и боевика ("Черный дождь», «Черный ястреб»), всё-таки начинал Ридли Скотт с исторической тематики. Его картина «Дуэлянты» с участием Кита Кэрредина и Харви Кейтеля считается одним из самых удачных дебютов в современном кино. Что, кстати, подтверждает соответствующая награда Каннского кинофестиваля.

    Благодаря эпическому «Гладиатору» в 2000 году Скотт как никогда был близок к своему первому Оскару, но, увы, киноакадемики оценили сам фильм выше режиссуры, отдав золотую статуэтку Стивену Содербергу за политкорректный, но нудный «Траффик». Спустя 5 лет постановщик снова вернулся к историческим блокбастерам и подарил зрителям «Царство небесное».

    … Конец XII века. Эпоха временного затишья между Вторым и Третьим Крестовыми походами. Противостояние короля Иерусалима Балдуина IV и его главного противника в борьбе за Святой город, султана Саладина, достигло критической фазы. Смертельная болезнь — проказа — подтачивает последние силы могущественного правителя, который в течение нескольких лет умудрялся избегать крупных кровопролитных сражений с мусульманами. Вокруг умирающего короля собирается шайка агрессивных и жаждущих власти и славы баронов, среди которых безумный в своей ненависти к неверным Рено де Шатильон и коварный Ги де Лузиньян, приходящийся мужем родной сестре Балдуина, Сибилле.

    Прибывший на историческую родину барон Годфри де Ибелин, приглашает своего незаконнорожденного сына Балиана присоединиться к нему на королевской службе. Кузнец Балиан, недавно потерявший любимую жену и малолетнего сына, поначалу сомневается, но в надежде обрести покой и искупить грехи в святых землях, всё-таки решается покинуть насиженное место. После смерти Годфри от ран, Балиан получает его титул, земли и врагов в лице де Шатильона и Ги де Лузиньяна, которым не нравится, что простой кузнец из захолустья неожиданно стал близок к королю. И уж совсем омрачает мысли Ги тот факт, что его молодая жена Сибилла не скрывает своего интереса к миловидному юноше…

    Беда с этими историческими эпиками. Всегда найдутся те, кто с пеной у рта будет доказывать, что никакого Годфри на самом деле не было, не говоря уже про Балиана. А если и были, то уж точно оставили гораздо менее заметный след в истории, нежели пытаются показать авторы «Царства небесного» Ридли Скотт и его сценарист Уильям Монахэн. Но, друзья, как в каждой шутке есть доля правды, так и в ленте Скотта есть и отсылки к реальным событиям и героям, и вымышленные персонажи, призванные не допустить, чтобы масштабный голливудский блокбастер опустился до уровня документальной хроники.

    Авторы картины, разумеется, не преминули воспользоваться истинно кинематографическими шаблонами. Будут вам и пламенные речи перед жителями осажденного города, и коварные злодеи, плетущие паутину заговоров, и благородные враги, и неубиваемый главный герой. Кажется, что у Балиана (Орландо Блум) вот-вот проклюнутся на спине крылья, настолько он насквозь положительный и благочестивый юноша. Скотт был вынужден разделить мир на черное и белое, ибо блокбастеры не терпят многозначительности. Посему главный злодей будет периодически вести себя, как средневековый гопник, в то время как наш Балиан будет терпеливо сносить все тычки и обиды. Подставлять другую щеку — это ведь так по-христиански.

    Часть событий, описываемых в картине, действительно имела место. Временные нестыковки не в счет. Кому какое дело, что на самом деле реальный король Балдуин умер за пару лет до того, как пал Иерусалим. В последние годы жизни он полностью ослеп и еле ходил. И вряд ли мог резво вскочить на коня и возглавить поход супротив Саладина. Серебряную маску авторы тоже выдумали для пущего эффекта, хотя этот момент в сюжете обыгран неплохо.

    Нужно вообще сказать отдельное спасибо сценаристу Уильяму Монахэну. Мне на руки попалась режиссерская версия фильма, которая длиннее театрального варианта, ни много, ни мало, на целых 40 с лишним минут. Трехчасовой фильм продюсеры выпустить в прокат Скотту не позволили. И были, со своей точки зрения, правы, ибо даже в урезанном виде картина еле-еле окупила затраты, да и то уже за пределами США. Зато в режиссерской версии становятся ясны многие нюансы и детали, отсутствие которых вносило сумятицу. Изначальный замысел авторов «Царства небесного», как выясняется, нес в себе больше драматизма и горечи, нежели тот боевик, который мы могли лицезреть в кинотеатрах.

    А какие замечательные актеры в очередной раз работают у Скотта. Многие постановщики готовы продать душу за такой мощный актерский состав. Орландо Блум выглядит на их фоне именно так, как и должен: неопытный мальчишка, случайно выбравшийся из песочницы, чтобы поиграть во взрослые игры. Здесь и великолепный Лиам Нисон (Годфри), и Джереми Айронс, и Дэвид Тьюлис. В лагере номинальных злодеев — блестящий ирландский актер Брендан Глисон (де Шатильон) и его коллега из Новой Зеландии Мартин Чокаш (венгр по происхождению). А также сириец Гасан Масуд (Саладин), француженка Ева Грин и, конечно же, Эдвард Нортон. Последнему пришлось тяжелее остальных, ведь ему выпала роль короля Балдуина. Но Нортон, даже будучи в маске, сумел только лишь одним взглядом и жестами переиграть своих партнеров по съемочной площадке. Талант, как говорится, не спрячешь.

    Это уже четвертая совместная работа Скотта и оператора Джона Мэтисона. После «Гладиатора» Мэтисону было относительно легко понять визуальные требования режиссера, поэтому картинка получилась просто шикарная. От заснеженных, холодных красок Франции до ярких, теплых тонов Иерусалима. Прибавьте к этому 14 тысяч костюмов, величественные декорации, сложные спецэффекты и зрелищные батальные сцены.

    Трудно сказать, почему американские зрители так низко оценили очередную работу режиссера. Особенно, учитывая, что жанр эпического исторического боевика — это чисто голливудское изобретение. Возможно, потому что сопереживать опальному римскому легионеру Максимусу из «Гладиатора» было намного проще и безопасней, нежели воспринять тот факт, что христианские крестовые походы были актом слепой веры и, по сути, геноцидом мусульман. Трудно было принять благородный образ султана Саладина и осознать, что не всепрощения и искупления грехов жаждали крестоносцы на Святой земле, а власти, земель и золота. И что рыцари, призванные защищать обездоленных и выступать образцом благочестия и благородства, превратились в «джентльменов удачи», огнем и мечом выжигающих неверных во имя лживых церковных постулатов.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 14:22

    I. Необходимое отступление.
    Искусство всегда субъективно. Не избежал этой участи и кинематограф.
    Главная составляющая любого фильма — умелая режиссура. Хороший режиссёр даже из поганого сценария сделает красивое кино. А уж работа актёров, композитора, оператора и прочей съёмочной братии — приложится. Не случайно в серии фильмов особое значение имеют сведения, кто стоит у режиссёрского руля: значение это приобретает вес у поклонников какой-либо всем хорошо известной истории, например, «Гарри Поттер», «Чужие», «Терминатор», «Человек-паук» и так далее. От режиссёрского видения основы фильма и его деталей и отталкивается весь процесс съёмок фильма.

    Есть режиссёры разные, например, мы чётко можем сказать — «это снял Кубрик, Скорсезе, Линч, Джармуш, Тарковский, Содерберг, Вербински…», а есть режиссёры загадочные, снимающие разного жанра картины, при этом без всяких фирменных примочек, как это любит, например, Тарантино, постоянно отсылая фанатов к прошлым своим творениям с помощью цитат, плакатов и прочего.

    Одним из таких «неразгаданных» режиссёров является сэр Ридли Скотт, снимавший и исторические драмы («Гладиатор»), и лёгкое роуд-муви («Тельма и Луиза»), и триллер («Тот, кто меня бережёт»), и ставшую классической фантастику («Чужой»), и новеллу о детях («Невидимые дети» — сорежиссёром выступила дочь Скотта), и романтическую историю («Легенда»), и даже смесь ужасов с триллером («Ганнибал»).

    II. Суть рецензии.
    Когда на большой экран вышел фильм под пафосным названием «Царство небесное», критики успели похихикать злорадно, дескать, сэр Скотт во второй раз пытается повторить успех, какой у него был с «Гладиатором» на премии «Оскар» 2000 года. С одной стороны, Скотт — режиссёр коммерческий, это видно по спецэффектам и бюджету, с другой стороны — некоммерческий, что видно по стилистике фильмов, манере снимать фильмы. Сочетая в себе две, казалось бы, непримиримые стороны кинематографа, Ридли Скотт смог сделать невозможное.

    Снять идеальный фильм. Он, сняв «Царство небесное», сумел неожиданным образом угодить и нашим, и вашим. Симбиоз битв и провозглашения идей, любовной истории и истории Иерусалима, актёрской игры и работы оператора, удачного сценария и режиссёрского видения — всё это привело к тому, что картинный и неправдоподобный «Гладиатор» с таким же нереальным Расселом Кроу в главной роли рассыпался в пух и прах при гордо возвышающемся «Царстве небесном», повествующем о банальных ценностях в небанальной обстановке. Героем стал «безупречный рыцарь», ведущий за собой мир и покой. Классическая история в видении Ридли Скотта превратилась в фильм всех исторических фильмов.

    III. Разбор полётов.
    Началось всё со сценариста Уильяма Монагана (лауреат премии «Оскар» за сценарий к «Отступникам»), который написал привычным для всех исторических фильмов малость вычурным, но всё же терпимым слогом историю о христианах и мусульманах, чей мир разрушили европейские веяния, нетерпимые и безжалостные, алчущие и не смолкающие. Поставив в центре истории противоборство кузнеца Балиана, являющегося на самом деле сыном барона Д’Ибелина, и коварного Ги де Лузиньяна, мужа сестры прокаженного царя, человека знатного происхождения, Монаган обеспечил интригу. «Познакомив» Сибиллу, царскую сестру, с Балианом, сценарист подогрел интерес зрителей со стороны романтической составляющей.

    «Прорисовав» образы беснующегося Рейнальда де Шатийона, спокойного и насмешливого священника старого барона Д’Ибелина, молодого царя, страдающего проказой, предводителя мусульман Саладина и других героев этой истории, Монаган смог воссоздать мир «Царства небесного», и оттого «скелет» сюжета, невесело висевший в «Гладиаторе», «вырос в полноценного человечка», став живым и непосредственным.

    Все эти образы сыграл хороший актёрский состав. Хотя большая доля шишек досталась Орландо Блуму, играющего Балиана Д’Ибелина, из-за того, что актёр «недоигрывал», всё-таки следует признать, что первую главную роль в серьёзном проекте он не испортил. Он играл так, как того хотел Ридли Скотт. Лиам Нисон в роли старого барона Д’Ибелина замечателен. Впрочем, после Оскара Шиндлера и Роб Роя удивляться нечему — достойный актёр.

    Дэвид Тьюлис в роли священника типичен, но привносит в фильм оттенок ироничности. Ева Грин в роли жены Ги де Лузиньяна — красивая и роковая. Для этой роли вполне сошла. Эдвард Нортон, спрятавшийся за маской, нормально сыграл прокаженного царя. Не стоит переоценивать его игру. Брендан Глисон в роли де Шатийона, желающего кровавую войну, да поскорее — блистательное украшение фильма, любопытно наблюдать за его персонажем, хоть он и вызывает отвращение (в отличие от прокаженного властителя).

    Джереми Айронс, напротив же, показался мне худшим актёром из всего состава. Он играл, как и положено квалифицированному актёру — убедительно, но из общего строя выпадал. Наконец, Мартон Чокаш в роли Ги де Лузиньяна выступил уверенно и впечатляюще: презрение и коварство в одном флаконе — вещь опасная.

    Оператор Джон Матисон снимал эту историю, обрамляя её красивыми пейзажами, а музыка Гарри Грегсона-Уильямса только поддавала жару войскам двух религиозных сторон.

    IV. Вердикт.
    Хотя фильм с бюджетом 130 млн. долл. собрал по миру около 165 млн. долл., «Царство небесное» не провалилось. Фильм оказался спорным. Он расколол критиков на две стороны: ехидных критиков, то и дело тычущих пальцами в исторические несуразности (знакомая категория критиков, не правда ли?) и критиков, прикрывающихся воплями об «осмысленности религиозных войн» в сюжете фильма.

    Но я не критик, я — зритель. Как зрителю, мне приятно то, что Ридли Скотт смог снять фильм для тех, кому действительно интересны все перипетии сюжета исторического фильма. «Гладиатор» был явно направленным на коммерцию — скучная, невнятно рассказанная, сухая история. «Царство небесное» именно потому идеальный фильм, что он снизошёл до зрителей. Исторические фильмы все слегка высокомерные и амбициозные. «Царство небесное» — это простая история. История о мире.

    Ридли Скотт снимает фильмы для зрителей. Это радует.

    29 апреля 2007 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>