всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (729 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческое кино — один из самых сложных жанров кинематографа. Сложно сохранить достоверность, воссоздать картину прошлого, воплотиться в героев далекой истории. Этот фильм сделан просто восхитительно, не взирая на тот факт, что есть отклонения от реальной истории давно минувших лет.

    Сюжет. Шотландец Уильям Уоллас рано остался сиротой — его отец и старший брат погибли, сражаясь в бою с англичанами. Когда Уильям превратился во взрослого мужчину, его страна была полностью под гнётом Англии. Народ жил в страхе, бесправии и бедности. Когда англичане варварски убивают невесту Уильяма, он начинает отчаянную борьбу. За свободу. За Родину. За свой народ. За своих близких. Те, у кого есть причина для того, чтобы сражаться на смерть, имеют храброе сердце. Вера главного героя крепка, он становится военным руководителем, призывает людей — и люди идут за ним. Уильям Уоллес становится народным героем, о котором начинают слагаться легенды. Эта история — о человеке с огромной силой волей, мужеством и храбростью. О настоящем мужчине, честном и справедливом. Эта история — водоворот событий, войн, любви, предательств, побед и поражений.

    Съемка. Над фильмом проделана колоссальная работа. Декорации, костюмы, грим настолько реалистичны, что чувствуешь дым от пожаров и запах крови, проникаешься в Средневековую атмосферу, становишься частичкой этой истории. Без всяких спецэффектов, тысячи полностью экипированных статистов бились в баталиях. И сложно поверить, что это не по-настоящему, что сейчас скажут «Стоп, снято!» и все пойдут по домам. Это — настоящий подход к кино, идеальное исполнение. Когда полностью воссоздается век, о котором снимают фильм, детально и тщательно. И на фоне всего этого великолепия — музыка, воинственная и грустная, безоговорочно подходящая.

    Мэл Гибсон. Он является режиссером и исполнителем главной роли. Ему удались обе эти работы. Мощное впечатление от преподнесенного сюжета, плюс харизматичный персонаж — чего еще можно желать? Уильям Уоллес — красивый мужчина, с волевым взглядом ясных глаз, с недюжей силой, твёрдым характером и крепкой верой. Мэл Гибсон заслуживает всех похвал за отличную передачу характера своего персонажа.

    «Храброе сердце» — это картина одновременно и о патриотизме, и о силе духа человека. Почти 3 часа прошли как одна минута, и вместе с тем, как целая вечность — захватывающая, прекрасная и горькая до слёз. Всем рекомендую этот фильм. Пусть, что-то здесь отличается от реальных событий, но это кино, а не учебник по истории. Просто насладитесь этим завораживающим действием.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 18:35

    Фильм «Храброе сердце» затронул моё сердце ещё в подростковом возрасте, когда я посмотрела его в первый раз. Любовь к этому фильму, восхищение её главным героем — Уильямом Уолласом — всё это осталось со мной до сих пор.

    Красота шотландских пейзажей пленяет душу. И на два с лишним часа погружает в далекий, прекрасный, но вместе с тем жестокий мир. Великолепная музыка, написанная моим любимым композитором Джеймсом Хорнером, дополняет эффект. Чудесное впечатление о фильме.

    Сюжет и главные герои… Всё на высшем уровне. Чего только стоит игра шотландского принца, терзаемого сомнениями и совестью… Софи Марсо… Лучшая её роль! В роли француженки-принцессы она смотрится грациозно и прекрасно. В ней ясно видно женское начало и какая-то твердость, доброта и ум в сочетании с красотой! Понравилась игра Хамиша и ирландца (не помню имя). Особенно чувство юмора последнего. Дэвид Гант тоже хорошо отобразил своего героя. Смотря на Длинноногого ни минуты не приходится сомневаться, что перед нами самый настоящий тиран. Марон чудесна в роли жены главного героя. Искренне жаль, что ей досталось совсем небольшое участие в фильме. Но её образ был повсюду. Ну и конечно больше всего поразил Мэл Гибсон в роли Уильяма Уолласа. У него масса отличных ролей, но с этой не сравнится ничего. Его герой — человек с добрым и мужественным сердцем, образованный «дикарь» со знанием приличий. Смотря на него весь фильм, проживая его жизнь вместе с ним, постепенно понимаешь, что это не жизнь вовсе, а судьба… Разве можно подумать, что тот мальчик, потерявший отца и увезенный в детстве с родного дома не только вернется обратно, но сделает то, о чем другие могли лишь мечтать!.. Что искоренит не только власть Длинноногого, но и само его дальнейшее существование в образе его возможных будущих потомков. Я в восторге от главного героя! От его силы духа и смелости, от веры в будущее и уверенности. Он боролся за свободу, чтобы жить, а не существовать. У него отняли его жизнь вместе с любимой и мириться с несправедливостью он не захотел. А ведь он мечтал только об одном, жить с Марон, завести с ней семью, наслаждаться спокойной жизнью, её каждым днем!

    Но как часто приходится делать не то что мы хотим, а то что надо!..

    Больше всего меня поразили три сцены в фильме. Первая, это момент в сцене с принцем Шотландии и Уильямом, когда последний после битвы, догоняя Длинноногого столкнулся с незнакомым в маске и в ходе боя сорвал её. Выражение лица Уолласа, который почувствовал в своем сердце боль предательства… Ни один актер не смог бы сыграть так. Сколько я смотрела фильмов, никто не мог так ясно передать шок, непомерное удивление и обиду! И сердце сжимается вместе с главным героем! Сцена без единого слова, но молчаливый упрек сделал гораздо больше, чем это сделали бы любые слова. Потому как ничего не заменит выражения лица и глаз, полных разочарования.

    Вторая сцена — финальная… Чего только стоит его последний разговор с принцессой:

    Мне страшно… Но если я буду просить помилования — всё, ради чего я жил, умрет!

    И третий момент… Сцена с Длинноногим и принцессой, добивший его морально фразой, что его потомки никогда не будут править… Лучше любой мести!

    «Храброе сердце» — это не просто кино, это классика. История о людях сильных и свободных, по-крайней мере, сердцем. О тех, кто сделал свой выбор и не боится быть в ответе за него! Не только Уоллас пошел до конца. Его дух и вера передались его верным друзьям и наследнику Шотландии, которые смогли достойно завершить начатое им дело!

    Моя оценка:

    10 из 10

    14 октября 2009 | 22:50

    Один из самых просматриваемых фильмов, самый лучший из исторических. Игра актёров на высшем уровне — Гибсон неподражаем и невероятно харизматичет, король Эдуард кстати ничем ему не уступит в актёрском мастерстве, все персонажи выражены на все 100%, включая голубоватого наследника Англии и несчастной принцессы, причём тут сохранена историческая подлинность.

    Таких батальных сцен я ещё не видел ни в одном фильме, очень красиво и эффектно, а главное никакой компьютерной графики. Не буду ничего говорить про сюжет, историческая достоверность была искажена, но в конечном итоге суть и смысл остались подлинны. Отличный саундтрек.

    Как режиссёр Мэл Гибсон показал себя мастером. После этого кино для меня меркнут новые исторические эпосы, они не дотягивают в напряжении и не заряжают нас такой энергией. Шедевр.

    10 из 10

    18 ноября 2005 | 21:57

    Сказать по правде, я считаю «Храброе сердце» одним из самых лучших исторических фильмов на все времена и эту непреложную в моих глазах истину никто не способен опровергнуть. Отчего-то становится порой непонятно, почему люди так зациклены на всевозможном компьютеном вмешательстве в процесс создания картины со множеством батальных и эффектных сцен? Данный фильм с легкостью затыкает за пояс огромное количество других похожей тематики, ноль пресности в своей кажущейся простоте и максимум души в каждом моменте — «Храброе сердце» штурмует наши сердца уже более 10 лет и уже более 10 лет мы все больше и больше восхищаемся данным творением Мэла Гибсона.

    Удивляет четко выверенный и прерасно переведенный с бумаги на экран сценарий картины, где романтическая линия грамотно переплетается с общим сюжетом, а также кастинг и музыка. Всё воедино создает неповторимую атмосферу веры, силы духа, невероятной отваги.

    Гибсон заслуживает неимоверной похвалы по все пунктам, режиссура на высшем уровне, что уж говорить про сыгранную им роль. Его Уильям Уоллас заставляет переживать даже самое каменное сердце. Человек, который не побоялся пойти против сильнейших мира сего, который дал людям надежду на свободу, который погиб во имя справедливости — Уильям Уоллас вершил историю, его судьба разрывает душу и заставляет страдать каждого из нас. Сыграно мощно, проникновенно, с душой. Сыграно так, что роль не стыдно признать шедевральной и вписать её вкупе с потрясающим фильмом в страницы мирового кинематографа.

    Также я всегда отдельно для себя выделяю некоторые второстепенные роли, благо интересных людей в данном фильме предостаточно. В частности меня каждый раз приводит в восторг ненормальный ирландский доброволец, парень с мадагаскарских размеров тараканами в голове. Ну а, помимо главного героя, сильно интригует развитие также одного из главных персонажей, Роберта Брюса, чей путь тяжел и полон подлых честолюбивых взглядов родного отца. В одно мгновенье мы гордимся поступком Брюса по велению сердца, в другое — ненавидим и клянем его же за собственную трусость. Его герой противоречив и интересен не менее самого Уолласа.

    Вообще, редко когда хочется дать фильму веское и громогласное определение шедевр со всех больших букв жирным шрифтом, разве что любимых фильмов по обычаю у каждого из нас вагон и маленькая тележка, но из обьективности мы такими словами не каждый раз ведь кидаемся. А вот «Храброе сердце» действительно тот самый шедевр, с какой стороны не посмотри.

    7 июня 2006 | 13:38

    «Они могут забрать наши жизни, но они никогда не отнимут у нас свободы!» Вильям Уоллес, (с).

    Амбиции королей и жажда власти, уже не раз становились поводом к кровопролитной войне. Так произошло вновь. Король Шотландии умер, не оставив сына, и король Англии, жестокий язычник, известный как Эдвард І Длинноногий, требовал трона Шотландии для себя. Дворяне Шотландии боролись с ним и боролись друг с другом за корону. Таким образом, Длинноногий пригласил их к переговорам о перемирии — никакого оружия, всего лишь одна страница… он не сдержал соего слова… все, кто пришли на собрание, были вздернуты в своем же сарае… Длинноногий все же завладел Шотландией… Так началась историия о Вильяме Уолессе — национальном герое Шотландии, вдохновителе войны за независимость против Англии.

    С самого детства Вильям почувствовал горечь утраты близких. В юнном возрасте Длинноногий убил его отца и старшего брата. Парень остался один. С того момента он четко решил для себя, чего хочет в жизни. «Я хочу жить, иметь дом, детей, спокойствие… Мы все живем ради этой мечты!» Но все произошло совсем иначе.

    После того, как один из вассалов английского лорда, губернатора Шотландских земель, убил возлюбленную Уоллеса, он угнетенный горем, но не сломленный, решил отомстить за смерть любимой. Так война на почве мести, вскоре превратилась в войну за свою свободу и независимость.

    Одним из самых драматических эпизодов фильма является «сновидение» Уоллеса — встреча с умершей возлюбленной Мэрон. Она ведет и оберегает его, подобно ангелу-хранителю, предупреждая об опасности.

    Массовые сцены битв очень жестоки и кровавы, но масштабы съемок просто потрясают! Мрачные пейзажи Туманного Альбиона и восхитительный саундтрек дополняют друг друга и сам фильм в целом. Батальные сцены заставляют не только вздрагивать, но и сочувствовать героям, переживать события вместе с ними! Сцены многочисленных битв сменяются кадрами из английского замка, где принцессе Изабелле Уэльской, невестке жестокого короля, рассказывают героические истории о бесстрашном освободителе Вильяме Уолессе.

    Он такой и есть! Вильям сражается не просто за независимость своей страны, он сражается за свободу, со всем присущим драматизмом и бесстрашием. Уоллес — это не просто воплощение героических идиалов, патриотизма, нравственности… Это прежде всего глубоко драматический персонаж. Здесь стоит отметить блестящую роль Мела Гибсона. Актер высшего ранга, он и без слов отлично передает все эмоции и терзания героя. Уоллес — силен — в фильме почти нет сцен, где он показывает свои больные места. Все это можно прочесть в его глазах! Актер очень убедителен. Его игра приковывает зрителя к экрану, и ты веришь в его историю, до глубины души проникаешься ею.

    Его страсть очаровывала женщину. Храбрость — вдохновила нацию. Сердце — бросило вызов королю.

    Вильям Уоллес — это не просто народный герой. Ему удалось невозможное — объединить Шотландию, пусть даже и высокой ценой. И несмотря на предательства, он все же победил! Он привил людям чувство единства. Он научил графа Брюса быть настоящим королем, отважно ведущим свое войско к свободе.

    «Что означает быть благородным? Ваш титул открывает Вам путь к трону нашей страны, но люди не следуют за титулами, они следуют за храбростью. Теперь наши люди знают Вас. Они уважают Вас. И если бы Вы только привели бы их к свободе, они следовали бы за Вами. И я — также!»

    Брюс все же осознает цену своего предательства, предательства не Вильяма, а, в первую очередь, своей страны и своего народа в целом!

    - Земли, титулы, люди, власть.. — это ничто!
    - Ничто?!
    - Да! У меня нет ничего! Люди сражаются за меня, потому что если они не будут, я могу лишить их земли, морить голодом их жен и их детей. Те, кто сражались против красных в Фолкерке, сражались за Вильяма Уолесса, и он борется за то, что я никогда не имел. И я забрал это у него, когда его предал. Я видел это в его глазах на поле битвы, и это меня убивает.
    - Все люди предают! Все падают духом!
    - Я не хочу падать духом! Я хочу верить так, как это делает он!..


    Создается впечатление, что Уоллес — абсолютно бесстрашен. Даже перед самой смертью он боится всего лишь одного.. он просит у бога деть ему сил умереть достойно! Это единственный страх который его одолевает.

    Уоллес погиб, но он погиб за правое дело,.. за свою страну! Да, он все же выстоял и не сломался, и умер достойно герою!


    «Лето 1314 от рождества Христова:
    патриоты Шотландии бились как воины-поэты,
    как истинные шотландцы..
    и они выбороли свою свободу!»


    10 из 10! хотя фильм заслуживает намного больше!

    26 октября 2008 | 02:35

    Может быть, главное достоинство этого фильма в том, что он пробуждает интерес к истории. И, когда после (а порой даже во время) просмотра открываешь Википедию, чтобы узнать подробности о персонажах, с неприятным удивлением узнаёшь, что фильм, в общем-то, псевдоисторическая сказка, где для сюжетной искры намешано много того, что, мягко говоря, не соответствует действительности, начиная с притянутого за уши права первой ночи и заканчивая романом Уоллеса и Изабеллы, красивым, но полностью выдуманным, поскольку настоящая Изабелла была в то время маленькой девочкой.

    Но ведь на это можно закрыть глаза, не так ли? Воспримем фильм Гибсона как нечто самодостаточное. Здесь есть некий исторический размах, и антураж, и дух эпохи, так, что в действие погружаешься если не с головой, то как минимум по пояс. Но всё портит сам Мэл Гибсон. Может быть, он хорош как режиссёр, но в роли Уоллеса он выступает просто как разрушитель художественных достоинств собственной картины. Уоллес, предводитель восстания, должен быть, по идее, жестоким парнем, тёртым калачом без «телячьих нежностей», а здесь мы видим ужасной неправдоподобности супермена, который и принцесс соблазняет одним взглядом, и англичан крушит одним ударом, и умён как сам дьявол, и полиглот, и патриот, и швец, и жнец, и на дуде игрец! Ребята, это же вам не комиксы — такого просто не бывает. И даже если бывает — то точно не здесь.

    К счастью, герои второго плана очень историчны, очень хороши. Софи Марсо прекрасна просто слов нет как. Очень понравились английский король Эдуард Длинноногий, шотландец Роберт Брюс, несчастная Мэррон, харизматичные соратники Уоллеса, список можно продолжать. Ещё достоинства — во-первых, натуралистичность (жёсткость некоторых сцен шокирует) и, во-вторых, отличнейшие битвы, которых, к сожалению, не очень много, но которые страшно завораживают — пожалуй, те моменты, когда два войска выстраиваются друг против друга и понимаешь, что скора завяжется порядочная буча — лучшее, что есть в фильме.

    «Храброе сердце» — эпическая драма о патриотизме, любви и жертвенности. Смысл красив, силён и понятен каждому — когда настанет роковой час, необходимо отдать жизнь за Родину. В фильме трогательные любовные линии: чистота чувства Мэррон, выраженная в эпизодах с чертополоховым платком, словно подпитывает Уильяма на дальнейшие свершения. Уоллес сам раскрывает причину своих геройств — он уверен, что любимая наблюдает за ним с небес. Такие эпизоды действенны, поэтому можно сказать, что фильм воспевает лучшие стороны человека. С другой стороны, от ура-патриотизма, который хлещет здесь через край, до национализма — всего пара шагов, и фильм порой балансирует на тонкой грани.

    Эта картина вовсе не шедевр, а так, напыщенный голливудский блокбастер с внушительной обоймой увеселений, но посмотреть, думаю, всё же стоит. По крайней мере, Гибсону и команде удалось сделать далеко не самые скучные в жанре три часа, совсем неплохо передающие, как бы высокопарно это не звучало, дух и суть эпохи. За битвы и роскошных второстепенных героев — отдельное спасибо.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 16:10

    Вчера мне наконец-таки удалось посмотреть фильм 1995 года «Храброе сердце». Хочу сказать, что это настоящий шедевр, потому что в этом фильме исторические события совмещаются с понятием свободы, без которой остальные блага ничто. Это история Уильяма Уолеса, который жил во времена обретения Шотландии независимости. Престольные интриги и политические игры- это только фон для становления великого вождя, который в будущем поведет за собой всю Шотландию объединив ее перед лицом врага, посягающего на их суверенитет.

    Маленьким мальчиком он все время играл, бродил где-то по перелескам Шотландии и рос, но вот убили его отца, и его взял к себе дядя. Он жил в Европе, где обучил его чтению, владению не только мечом, но и умом, который в любой битве не менее важен, чем меч. Он старался быть умным, жить со всеми мирно, хотел даже свою ферму возвести, ребенка, но все изменилось в один миг. Одна смерть сделала его тем, кем он был.

    В этом фильме есть все: история, пейзажи, музыка, магия, реализм. Когда смотришь на пейзажи, то смело приходит наслаждение красотой. Приходит ощущение воздуха, дуновение ветра, шорох травы, — все это способствует восприятию пейзажной атмосферы. Битвы здесь показаны просто с поражающей правдоподобностью. Столько крови, столько боли, столько патриотизма в одном фильме. Все ради свободы, все ради чести, все ради права выбора и голоса. Сама мысль о чинах и сословности имеет место быть, потому что до сих пор есть зависимость от социального статуса, есть разделение на классы. Малоимущим всегда достается мало, живут они бедно, но они счастливы в своей нелегкой доле, потому что ничего другого им не остается.

    Актеры играют прекрасно, за все три часа не увидел фальши в их игре. Мэл Гибсон хорош во всех ипостасях, ему всегда удавалось передавать свои образы, это первый мною просмотренный фильм Мэла Гибсона в качестве режиссера и хочу сказать, что это отличная работа. Софи Марсо тоже хорошо сыграла, столько эмоций, столько не наигранной женственности, сильная драматическая роль, какого это: быть женой сына-слабака самого жестокого короля во всей Англии?

    Порадовала также музыка и саунд вообще. В нужное время и в нужных местах мы услышим музыку волынки и погрузимся в мир этих таинственных звуков, и поймем прелесть тумана над горами. Не знаю как всем, а мне показалось, что в некоторых местах музыка напоминает музыку из «Властелина колец», который тоже в какой-то степени создавался на пейзажах Шотландии.

    Итог: Отличный фильм, великолепный, сильный. Вторая режиссерская работа Мэла Гибсона. Лучший фильм 1996 года. Фильм, где жестокость символ народной свободы и величия. Посмотрите и насладитесь.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 13:04

    «Храброе сердце» — кино, которое воодушевляет, играет чувствами, поражает грандиозным размахом, дикой реалистичностью, проделанной работой. Влюбляет актерской игрой, запоминается великой историей, помнится как великое кино.

    Впечатления от фильма: Впечатлений очень много. Хочется выделить замечательную постановку, которая радует глаз, и слух от начала до конца. Проделана колоссальная работа, что бы придать картине исторический вид. Потрачены огромные деньги, что бы создать столь замечательные костюмы, которые выполнены на столько хорошо, что я по началу даже не задумывался что на дворе сейчас двадцать первый век. Так здорово смотрелись на актерах шотландская одежда, плюс ко всему грим создавал образ настоящих шотландцев крестьян.

    Природа Шотландии, которой уделялась достаточно времени, что бы показать нам ее величие и красоту. Показали нам ее без прикрас, такая, какая она и должна быть, дожди, хмурое небо, все вокруг свежо и чисто. Зеленые леса, горные массивы, поля, все это было показано с высшей точки профессионализма.

    Сюжет, который захватывает сразу же. После первых полутора часов, меня не покидала мысль, что как плохо, что фильм закончится через час, через пол часа. Я хотел его смотреть и смотреть, не отрываясь. И только злился на время, что оно так быстро летит. Это один из немногих фильмов, который не надоест своей историей, своей продолжительностью, своими порой лирическими отступлениями.

    Музыка созданная к фильму не поддается описанию, как она потрясающе подходит к тому или иному эпизоду фильма, как органично вписывается в происходящее. Завораживает, очаровывает, играет чувствами, заставляет страдать, радоваться, меняться в лице. Я рад, что смог услышать столь великолепную музыку в кино и за его пределами.

    Сражения, показаны лучше, чем где-либо. Зрелищно, многие скажут, что чересчур зрелищно, я отвечу, нет, все подано так, что бы выглядело максимально реалистично. Это война, там не гладят друг друга, там убивают. И «Храброе сердце» сделало нам такой подарок, показало батальные сцены, так, что бы мы смогли увидеть те кровавые и страшные времена. Огромное количество людей, по всей видимости, не прорисованных на компьютере, потому что общий вид толпы практически всегда был показан в близи. Ну и к тому же я не чего не слышал об использовании техники в этом плане.

    Месть: Самая красивая и справедливая месть, что была на экране. Без слов, без сожаления. Месть, которая дает зрителю гордость и облегчение.

    Актерская игра: Мэл Гибсон играл как будто последний раз. На одном дыхании, боясь показать малейшую слабину. Я вижу его справедливого, безразличного к себе, с огромным храбрым сердцем. Он воплотил образ настоящего героя, война, человека сильного, верующего в свои идеалы. Его поклонники я уверен, полюбили его еще больше, а ненавистники стали уважать. Вот и результат, лучшая роль награждена Оскаром, и Золотым глобусом как лучший режиссер. Стоит также отметить остальных актеров показавшие отменную актерскую игру.

    Достоинства фильма: Операторская работа, погрузившая нас в толпу сражающихся воинов. Показавшая прекрасную природу Шотландии. Реалистичность, которой так порой не хватает. Музыка, которая управляет чувствами.

    Недостатки: Тоже имеются, но все они носят лишь условный характер.

    12 апреля 2009 | 08:31

    Один из самых моих любимых фильмов вообще и исторических в частности, несмотря на то, что он уступает многим лентам этого жанра в масштабности съемок, антураже, громких именах актеров, оригинальности идеи.

    Но эта картина, тем не менее, берет свое. Во-первых, каким-то внутренним светом и оптимизмом, хотя, казалось бы, происходящее на экране зачастую не настраивает на подобный лад. Честь, отвага, несгибаемая воля и прямота суровых шотландцев, борющихся за свою свободу и готовых положить свою жизнь во имя этой высокой цели, вызывают восторг и преклонение. К этим героям проникаешься уважением с первых минут. В то же время и их враги англичане показаны отнюдь не схематически-негативно, а весьма объективно и непредвзято, хотя негативное отношение к последним все-таки ощущаешь. Что сказать, режиссура отличная. Мэл Гибсон стал режиссером фильма, продюсером, а также исполнил в нем главную роль. И все удалось ему просто великолепно.

    Залогом такого успеха во- многом стала блестящая актерская игра Две из главных ролей сыграли Мэл Гибсон (Уильям Уоллес), и Софи Марсо, исполнившая роль принцессы Изабель. Игра Мэла Гибсона в этой в картине — выше всяких похвал и заслуживает самых высоких оценок. Лично мне трудно понять логику Американской киноакадемии, не включившей М. Гибсона даже в число номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Как по мне, актер ее вполне заслужил.

    Отлично сыграла и Софи Марсо, очень красиво и искренне воплотив на экране образ важной, но в то же время удивительно человечной аристократки.

    Мне очень понравилась, кроме того, Катрин МакКормак в роли Марион — эта героиня вышла у нее очень трогательной, нежной и ранимой, но одновременно и очень мужественной.

    Удачно в картине сыграл и Брендан Глисон,. Его герой Хэмиш получился весьма колоритным, но без фальши.

    Очень хорошее впечатление произвел Патрик МакГуэн, сыгравший английского короля Эдварда Длинноногого. От его персонажа так и веет холодностью, жестокостью и властностью, но в то же время — сильным характером и незаурядным умом, которого у этого монарха при всем желании не отнимешь.

    Еще хотелось бы отметить и Энгуса МакФадьена в роли шотландского короля Роберта Брюса. Актер очень убедительно показал противоречивый характер своего героя.

    Огромная благодарность также команде художников. Видно, недаром над картиной работало их целых восемь. Если в других лентах этого жанра иногда сталкиваешься с показной, я бы скал, «лаковой» историчностью, когда изо всех сил стараются подчеркнуть историческую достоверность антуража, деталей быта, то в «Храбром сердце» мы этого не наблюдаем. Все исторические детали и подробности не бросаются сильно в глаза, все по большей части достаточно серо и даже слегка уныло, но проработаны они в фильме тщательно и со старанием. Плодотворно поработали, конечно, все художники, но в первую очередь хочется сказать «спасибо» художнику по декорациям Питеру Хоуитту.

    Грим тоже выполнен мастерски. Художники-гримеры Питер Фрэмптон, Пол Паттисон и Лоис Бюрвелл сполна заработали свой «Оскар»

    Другую порцию самых добрых слов адресую оператору картины Джону Толлу. Именно благодаря его мастерству ряд сцен в фильме получились просто потрясающими, на самом высоком уровне Остатеся только воскликнуть: »Браво!» такой профессиональной работе. Наградой Д. Толлу тоже стал честно заработанный «Оскар»

    Нельзя не отметить и великолепную музыку композитора Джеймса Хорнера. Все мотивы и темы яркие, запоминающиеся, сильные и очень удачно подчеркивают настроение каждой сцены.

    В общем, повторюсь: отличный фильм, которому ставлю самую высокую оценку

    10 из 10

    24 марта 2011 | 02:57

    Признаюсь, не равнодушен я к историческим(псевдоисторическим фильмам) фильмам. Особенно к фильмам о Средневековье. Все эти рыцари без страха, упрёка и мозгов, бесконечные войны и рассаженные по башням принцессы создают ареол сказки. А хорошие фильмы — суровой сказки. И пожалуй лучший фильм о средневековье это «Храброе сердце».

    Гибсону в полной мере удалось экранизировать легенду. Бегло, но атмосферно, показанный быт; отлично поставленные бои и соблюдение всех положенных легенде условностей. Да, исторические факты были искажены в угоду наивной драматичности. Да, сюжет банален. Герой, сначала мстивший за смерть возлюбленной а потом ставший борцом за свободу. Жестокий тиран на троне. Крестьяне на одном боевом духе одерживающие победы над королевскими войсками. Любовная линия принцессы и дикаря. И, естественно, мерзкое предательство в конце. От всех этих ходов веет примитивностью детской сказки. Но, чёрт возьми, где вы видели реалистичную легенду?! И главное, кому она такая нужна?! Гибсон передал на экране сам дух событий, а психологическую достоверность и непредсказуемость сюжета в планы авторов не входила. Оставьте их для артхаусных драм и шпионских триллеров.

    В плюс ко всему «Храброе сердце» ещё и замечательный фильм о бунте. Обезбашенные герои, вера в безумный успех и расплата в конце прилагаются.

    11 января 2010 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>