всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (729 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в моих правилах особенно распыляться и изъясняться эпитетами но после того как я посмотрел «Храброе сердце» мне захотелось высказаться.

    Я видел немало фильмов этого жанра и замечу, что этот один из лучших. В нем сочетается высокая идея о естественной человеческой потребности — свободе, последовательность сюжета который сочетается с относительной хронологической достоверностью и потрясающей игрой всех, без исключения, актеров.

    Что касается музыкального сопровождения, то сочетание волынки со свирелью и уникальных пейзажей шотландских лесистых холмов дает возможность ощутить небывалое умиротворение.

    Мэл Гибсон как всегда на высоте, он как раз из тех немногих актеров, которые не играют, а живут своей ролью. Игра его проникновенна и пробирает до глубины души.

    Что касается Софи Марсо, одной из моих любимых актрис, в роли Изабеллы -дочери французского короля Филиппа |V и невестки Эдуарда ||, — как всегда великолепна. В ее образе сочетается, одновременно, и по истине королевское величие, и в то же время чисто девичья мягкость.

    Профессиональная массовка и реалистичные костюмы дают возможность ощутить всю сущность Шотландии Х||| века, прочувствовать все тяготы бедноты томящейся под властью английской короны. Фильм раскрывает особенности менталитета горцев, их жажду независимости, бойкий нрав и волю к победе любой ценой. Признаюсь, что в какой то момент я начал сравнивать шотландцев с украинским народом, который так же через века пронес свою культуру и традиции вопреки многим препятствующим факторам.

    Радуют также батальные сцены — без излишков эффектов но и без недостатка таковых.

    Несмотря на длительность фильма, около трех часов, он пролетает незаметно. По окончании меня переполняли эмоции разного рода: триумф, легкая печаль и смирение.

    Возможно я слеп, либо плохо разбираюсь в кино, но недостатков я не заметил, их просто нет, если конечно не считать незначительной неправдоподобности образа Уильяма Уоллеса, чему вероятней всего способствовали разногласия историков по поводу его роли в истории Шотландии.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 12:20

    *«Никто не тронет меня безнаказанным» (с латыни, девиз Шотландии)

    Темные Века давно прославились своими кровавыми завоеваниями и войнами. Зачастую против великих армий выступали лишь мелкие горстки борцов, которые голыми руками были готовы задушить и уничтожить захватчиков, безжалостно убивавших всех, от их любимых жен до детей, стремившихся полностью захватить новые земли, насадить там свою культуру и родить новое поколение завоевателей. Именно в таких жестоких, несправедливых условиях и рождаются герои. Они в одиночку вдохновляют своих друзей, родных, всех, кто желает освободиться, и ведут их на решающий бой, где они либо добьются для себе прекрасного будущего, или погибнут и их имена забудутся.

    Талантливый актер Мэл Гибсон чаще всего отдавал предпочтения комедийному жанру, даже в сочетании с сильным боевиком. Но будучи в режиссерском кресле он снимает картины, которые не вызывают улыбку, а наоборот впечатляют своей драматичностью и серьезностью. Потому его вторая режиссерская работа основана на исторических событиях периода Средневековья, когда народам Европы было не до шуток, а до кровопролитных войн и восстаний за власть или свободу. Гибсону очень повезло со сценаристом Рэндаллом Уоллесом, который сумел вместить в три часа действий героическую историю жизни одного храброго Шотландца (именно с большой буквы).

    «- Объясните мне, что значит быть знатным. Ваш титул дает Вам право на престол? Меньше всего нужны титулы. Народ пойдет за мужественным. Народ знает Вас, простые знатные люди уважают Вас, и если Вы поведете их по пути к всеобщей свободе, то они пойдут за Вами не задумываясь. И я тоже.»

    Слава о национальном герое Шотландии, давно находящейся в составе Соединенного Королевства, отважном Уилльяме Уолласе живет и до сих пор, хотя со дней его подвигов прошло много сотен лет. Его жизнь с самого детства оказалась тяжелым испытанием, наполненной лишениями и горем по вине англичан, нагло ворвавшихся на земли шотландцев и пожелавших покорить их. Год за годом сердце юного парня наполнялось злобой и желанием отомстить за свои утраты, возобновить справедливость и вернуть своим людям свободу. Ставши во главе восстания, Уилльям борется за свои идеалы, безжалостно мстит и силой своего духа доказывает наглой Англии, что его страну нельзя так просто поставить на колени. Мэл Гибсон восхищает своей игрой в этом фильме. Он ни на секунду не выходит из своего образа, играет очень эмоционально, сильно, со страстью в глазах, потому невозможно не заразится его мыслью о свободе для своего народа. Мэл говорит устами своего героя искренне, с чувством, временами с нотками нежной любви или всепоглощающей ненависти. Актер показал нам, какими бывают герои и что они не миф, а благородное прошлое каждого народа.

    Дама сердца храброго Уилльяма — прекрасная и скромная Маррон взаимно любит его. Свободолюбивая девушка также не желает подчиняться англичанам, что приводит к трагедии, которая разлучает их навсегда. Их любовь, пожалуй, это единственный лучик света в фильме, она удерживает главного героя от того, что бы совершенно потерять свои человечность и превратится в кровавого мстителя. Актриса Катрин МакКормак поразила своей улыбкой, нежностью, взглядом, которым смотрит на своего любимого. А вот принцесса Изабелла оказывается более холодной в своей любви. Софи Марсо в данном образе показала нам типичную аристократку, любящую интриги и уверенную в том, что последнее слово останется за ней.

    Замечательно сыграли актеры Патрик МакГухан и Джеймс Робинсон. Патрик отлично воплотил сурового тирана Эдварда I, который так хладнокровно и безразлично распоряжается жизнями не только врага, но и своей верной армии. А юный Джеймс замечательно показал начало истории, эмоционально сыграв юного Уилльяма.

    Атмосфера кинокартины от первых секунд и до заключительных титров затягивает в темное время, на поле битвы, в покои аристократов, где повсюду плетутся заговоры. Лирические моменты в основном происходят на фоне волшебной природы, гор и лесов, наполненных духом отважных шотландцев. Несмотря на несколько не достоверно показанных исторических фактов, фильму удалось создать правдивый, реальный образ великого героя, о котором слава не умолкает и до сих пор. И прекрасным дополнением служат мелодии композитора Джеймса Хорнера, создавшего не одно шедевральное сопровождение к творениям кинематографа.

    «- Я расскажу Вам об Уилльяме Уолласе. Английские историки назовут меня лжецом, но история пишется теми, кто вешает героев.»

    Настоящие герои будут жить в памяти своих народов вечно, вопреки тем, кто хочет заставить их забыть о своем великом прошлом. Такие люди всегда будут вдохновлять не одно поколение бороться за свободу и побеждать.

    27 февраля 2011 | 02:32

    Не всегда мне верится, что Homo Sapiens является высшим звеном в эволюции человеческого рода, во всяком случае эта неуверенность возникает во мне по просмотре «Храброго сердца» Мела Гибсона. Быть может не гомосапиенс является венцом человеческой эволюции, а этим самым венцом является Человек Любящий. Ведь в самом деле гомосапиенсы способны собираться толпищами (даже и в целые государства) и жить без любви, вполне можно представить себе гомосапиенса, который ничего не любит (почти ничего) кроме собственной задницы, но является ли, например, гомосапиенс-одинокий ростовщик венцом эволюции? Является ли венцом эволюции гомосапиенс-предатель?

    Мел Гибсон в своем фильме рассказывает историю любви и мести молодого мужчины, которого судьба возносит к вершинам социальных ролей и ниспровергает на днище мученической смерти под пытками. И все потому, что он любил…

    Я не хочу верить Мелу Гибсону в том, что Человек Любящий оказывается человеком терпящим поражение на пути борьбы за свою любовь. Я верю себе, искренне считающему, что Человек Любящий в конце концов одолеет гомосапиенса, пусть даже тот и король! Если и собирать себе компанию, то пусть это будет коллекция любовников — я верю, что следуя одним путем с ними не ошибешься и когда, например, америкосы выжигают несчастную вьетнамскую про-советскую деревню гомосапиенсов по праву.. любовников я не спешу порицать этот вид насилия.

    Мел Гибсон верно чувствует (понимает) в какого рода аргументах нуждаются американцы ведущие борьбу за то, чтобы считаться вожаками мировых элит — это аргумент … влюбленности. У американцев действительно … роман друг с другом — они не стадо парнокопытных разбегающееся в стороны при появлении хищника и главным образом поэтому мы признаем их права на лидерство. Да, эту империю любви имеет смысл поддерживать!

    Homo Sapiens существо неполноценное и в действительности мечущееся среди непрерывных сомнений, временами впадающее в маниакальную веру в свои фантазии, временами, наоборот, впадающее в скепсис депрессии. Только Любовь в действительности придает существованию смысл и только когда готовы отчаянно рисковать ради возлюбленной, ради Шотландии, человек действительно приобретает некое высшее божественное разумение, делающее его человеком выдающимся — ученым, спасающим ближних от рака или политическим вождем. Именно Человек Любящий лечит, кормит, одевает, строит жилища разнообразным ничтожным гомосапиенсам, существующим, по-моему, лишь только в силу поддержки Человека Любящего…

    22 апреля 2013 | 14:59

    Может быть, главное достоинство этого фильма в том, что он пробуждает интерес к истории. И, когда после (а порой даже во время) просмотра открываешь Википедию, чтобы узнать подробности о персонажах, с неприятным удивлением узнаёшь, что фильм, в общем-то, псевдоисторическая сказка, где для сюжетной искры намешано много того, что, мягко говоря, не соответствует действительности, начиная с притянутого за уши права первой ночи и заканчивая романом Уоллеса и Изабеллы, красивым, но полностью выдуманным, поскольку настоящая Изабелла была в то время маленькой девочкой.

    Но ведь на это можно закрыть глаза, не так ли? Воспримем фильм Гибсона как нечто самодостаточное. Здесь есть некий исторический размах, и антураж, и дух эпохи, так, что в действие погружаешься если не с головой, то как минимум по пояс. Но всё портит сам Мэл Гибсон. Может быть, он хорош как режиссёр, но в роли Уоллеса он выступает просто как разрушитель художественных достоинств собственной картины. Уоллес, предводитель восстания, должен быть, по идее, жестоким парнем, тёртым калачом без «телячьих нежностей», а здесь мы видим ужасной неправдоподобности супермена, который и принцесс соблазняет одним взглядом, и англичан крушит одним ударом, и умён как сам дьявол, и полиглот, и патриот, и швец, и жнец, и на дуде игрец! Ребята, это же вам не комиксы — такого просто не бывает. И даже если бывает — то точно не здесь.

    К счастью, герои второго плана очень историчны, очень хороши. Софи Марсо прекрасна просто слов нет как. Очень понравились английский король Эдуард Длинноногий, шотландец Роберт Брюс, несчастная Мэррон, харизматичные соратники Уоллеса, список можно продолжать. Ещё достоинства — во-первых, натуралистичность (жёсткость некоторых сцен шокирует) и, во-вторых, отличнейшие битвы, которых, к сожалению, не очень много, но которые страшно завораживают — пожалуй, те моменты, когда два войска выстраиваются друг против друга и понимаешь, что скора завяжется порядочная буча — лучшее, что есть в фильме.

    «Храброе сердце» — эпическая драма о патриотизме, любви и жертвенности. Смысл красив, силён и понятен каждому — когда настанет роковой час, необходимо отдать жизнь за Родину. В фильме трогательные любовные линии: чистота чувства Мэррон, выраженная в эпизодах с чертополоховым платком, словно подпитывает Уильяма на дальнейшие свершения. Уоллес сам раскрывает причину своих геройств — он уверен, что любимая наблюдает за ним с небес. Такие эпизоды действенны, поэтому можно сказать, что фильм воспевает лучшие стороны человека. С другой стороны, от ура-патриотизма, который хлещет здесь через край, до национализма — всего пара шагов, и фильм порой балансирует на тонкой грани.

    Эта картина вовсе не шедевр, а так, напыщенный голливудский блокбастер с внушительной обоймой увеселений, но посмотреть, думаю, всё же стоит. По крайней мере, Гибсону и команде удалось сделать далеко не самые скучные в жанре три часа, совсем неплохо передающие, как бы высокопарно это не звучало, дух и суть эпохи. За битвы и роскошных второстепенных героев — отдельное спасибо.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 16:10

    «Храброе сердце» — это гимн силе человеческого духа.

    Воистину великий фильм. Бесподобное творение Мела Гибсона. Фильм о силе человеческого духа, о патриотизме, о любви во всех смыслах этого слова. Такие люди как Уильям Уоллас делали мир лучше, вселяли людям веру и надежду в сердца.

    Такой фильм должен посмотреть каждый. Пусть и созданный в интерпретации режиссёра, но всё же это история. История, которую должен знать каждый. И каждый должен знать и помнить, что был такой Уильям Уоллас, который боролся за свободу своего народа. В те времена вершилась история. И только благодаря таким как Уильям Уоллас люди становились свободными.

    Атмосфера фильма превосходно передаёт жизнь в те времена. Музыкальное сопровождение великолепно сочеталось с происходящими событиями. Игра актёров была на высоте. Я думаю у фильма просто нету каких-либо недоделок, всё сделано отлично.

    Этот фильм будет вечным, так же как и память о Уильяме Уолласе.

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 22:07

    Когда в середине 90-х годов Мэл Гибсон приступил к съемкам «Храброго сердца», актер находился в зените славы. Казалось бы, чего еще желать: миллионные гонорары, мировая известность, одобрение критиков после «Гамлета» и «Смертельного оружия» и целая армия поклонников. Однако австралиец явно был недоволен тем, что у большинства зрителей его фамилия ассоциируется лишь с боевиками и приключенческими фильмами.

    Режиссерским дебютом Гибсона стала камерная лента «Человек без лица», в которой он сам исполнил главную роль. Не из принципа «хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам», а просто потому, что многие приглашенные им актеры, узнав, что придется играть человека с физическим уродством и подолгу просиживать в гримерке, отказывались. Картина фурора в киномире не произвела, но для дебютанта выглядела очень достойно. И казалось, что Гибсона неминуемо постигнет участь всех актеров, пробующих себя в режиссуре: побалуется и вернется. Не тут-то было.

    «Храброе сердце» — это настоящий, всамделишный триумф австралийского кинодеятеля. Почти трехчасовая историческая драма — это в абсолютном большинстве случаев большая головная боль для кинотеатров и продюсеров. Первым необходимо перекраивать всю прокатную сетку, пытаясь заработать столько же на меньшем количестве сеансов, а вторым — вкладывать огромные деньги в декорации, костюмы, антураж, оружие и прочие нюансы.

    И нельзя сказать, что «Храброе сердце» слишком уж порадовало создателей кассовыми сборами. Все-таки сложно было надеяться, что картина Гибсона сумеет на равных биться с такими блокбастерами, как «Золотой глаз» или «Крепкий орешек 3». Куда ощутимей было для Гибсона признание его фильма лучшим по итогам года американской киноакадемией. Впервые в своей карьере австралиец, ранее на пушечный выстрел не подпускавшийся к Оскару, получил сразу две золотые статуэтки — как режиссер и как продюсер.

    … В конце XIII века Шотландия находилась под гнетом Англии, коей правил жестокий король Эдуард I Длинноногий. Воспользовавшийся временным отсутствием прямого наследника короны в Шотландии и враждой кланов, Эдуард подкупил местную знать и после битвы при Спотсмуре в 1296-м, фактически, подчинил себе соседнюю страну. Однако его политика была непопулярной, а жажда неуступчивых горцев к свободе — непоколебимой. Посему уже в 1297-м на территории Шотландии вспыхнуло народное восстание, возглавил которое крестьянин Уильям Уоллес.

    Поводом для мятежа стала публичная казнь молодой жены Уоллеса, с которой Уильям обвенчался тайно, дабы английский лорд не смог воспользоваться т. н. «правом первой ночи». Уоллесу уже не впервые приходилось терять любимых, ведь его отец и родной брат также стали жертвами вероломности английского монарха. Локальный бунт вскоре перерос в настоящий крестовый поход, а Уоллес, мечтавший по возвращении на родину осесть и завести семью, превратился в народного героя. Слава об его подвигах быстро распространялась и под его знамена присоединялось все больше шотландцев.

    Однако местные дворяне, чьи замки, титулы и богатство напрямую зависели от английской короны, не спешили поддержать народный бунт. Патриотические лозунги вдохновляли лишь тех, кому было нечего терять. А посему Уоллес, несмотря на непререкаемый авторитет в массах, оставался воином-одиночкой, чьи воззвания к свободе нации не находили отклика в заскорузлых душах помещиков. В итоге знать пошла на бессовестную сделку, предав идеалы своей отчизны в обмен на новые земли и золото…

    Оговоримся сразу, «Храброе сердце» — это не документальное исследование, а художественный фильм, поэтому многие факты реальной истории здесь упрощены или вовсе упущены. Это дало повод особо педантичным критикам обвинить Гибсона в сознательном переосмыслении жизнеописания Уильяма Уоллеса под свои нужды. Стоит ли говорить, что лента повествует о событиях давно ушедших времен, что серьезно усложнило задачу авторов. Ряд деталей не соответствует описываемой временной эпохе, а еще часть нюансов и персонажей были добавлены в кадр, что называется, для красного словца. Сценарист Рэндалл Уоллес, однофамилец главного персонажа, не смог отыскать развернутой информации о герое Шотландии, а посему в основном при написании текста опирался на поэму XV века под названием «Деяния сэра Уильяма Уоллеса, рыцаря Элдерсли».

    Это отнюдь не умаляет заслуг Гибсона по реформированию жанра, ведь исторические блокбастеры — это один из слонов, на которых Голливуд держался со времен основания. Тем не менее, «Храброе сердце», будучи зажатым в тиски киноусловностей, умудряется удерживать зрительское внимание на всем протяжении фильма. Здесь нет неуклюжего пафоса, присущего большинству подобных картин. Авторы искусно разбавили историю масштабными батальными сценами, эмоциональными диалогами и лирикой. Посему лента пользовалась успехом как у мужчин, так и у женщин. Последние с удовольствием взирали на длинноволосого Гибсона, охмуряющего французскую принцессу (Софи Марсо), а первые смаковали невероятно натуралистичные рукопашные схватки и тонкую психологическую игру характеров.

    Весь фильм снимался на натуре, то бишь на ландшафтах Шотландии, Англии и Ирландии, но только благодаря мастерству оператора Джона Толла эти хмурые пейзажи действительно ожили. За свою работу Толл заслуженно получил Оскара, причем второй раз подряд, ибо его же чествовали годом ранее за великолепную картинку «Легенд осени». Не забудем упомянуть и прекрасное музыкальное сопровождение, написанное Джеймсом Хорнером, который постарался на славу. Звуки волынок и истинно шотландские напевы звучат в кадре органично, вызывая у зрителя каждый раз нужные эмоции, будь то эпизоды романтические иль трагические.

    Разумеется, при съемках столь размашистого полотна (одна лишь первая батальная сцена битвы при Стерлинге снималась на протяжении шести недель) не обошлось без ляпов и скандалов. Среди первых — многочисленные исторические нестыковки, вроде появления в кадре принцессы Изабеллы, которая обосновалась при английском дворе только в 1308 году, т. е. спустя три года после событий фильма.

    Что касается скандалов, то сами шотландцы были оскорблены образом Роберта Брюса, считающегося национальным героем и освободителем Шотландии. Историки же и представители сексуальных меньшинств возмущались портретом короля Эдуарда II (сына Длинноногого), изображенного в ленте конкретным гомосексуалистом. Впрочем, зная характер Мэла Гибсона, можно было ожидать такого эффекта, ведь сам австралиец всегда «славился» своими высказываниями в прессе. Другой вопрос, зачем искать в явной беллетристике (а на историческую правдоподобность «Храброе сердце» и не претендует) изъяны политкорректности?

    Как бы там ни было, на сегодняшний день «Храброе сердце» остается самой выдающейся режиссерской работой Гибсона и одним из самых зрелищных исторических фильмов за последние двадцать лет. И дело вовсе не в полученном Оскаре, а в уверенной режиссуре, ярких характерных актерах, выдающейся операторской работе, музыке и невероятно трудоемкой деятельности по воссозданию эпохи.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 09:21

    Сегодня редко найдёшь по-настоящему хороший, цепляющий исторический фильм, зрелищный и в то же время правдоподобный, с удачно переданными атмосферой и духом тогдашней эпохи. И благодаря этому особенно ценишь такие замечательные творения, как вышедший больше двадцати лет назад фильм Мэла Гибсона «Храброе сердце», заслуженно взявший пять «Оскаров» — ведь это действительно необычайно красивая и мощная кинокартина, одна из жемчужин своего жанра.

    Конечно, можно критиковать этот фильм за некоторые исторические неточности и искажение образа главного героя, однако я не вижу в этом особого смысла, поскольку, как мне кажется, режиссёр ставил своей задачей не достоверно рассказать о жизненном пути Уильяма Уоллеса, сколько продемонстрировать нам образ народного вождя, бесстрашно и бескомпромиссно сражавшегося за свободу своей родины. И благодаря великолепной актёрской игре Мэла Гибсона, в этот образ действительно веришь, веришь по-настоящему в этого лидера своего народа, жестокого и в то же время милосердного, страстного и эмоционального. Полного и любви, и холодной ярости, и веселья пополам с куражом, и несгибаемого, даже перед лицом мучительной казни не отрекающегося от Шотландии. Не подкачали и остальные актёры, в особенности Брендан Глисон, Кэтрин Маккормак, Софи Марсо и Патрик Макгуэн.

    При этом «Храброе сердце» ещё и весьма зрелищный фильм, с великолепными пейзажами лесов и лугов и боевыми сценами, поставленными на высочайшем уровне. Несмотря на то, что показанное нам Средневековье выглядит отнюдь не романтическим, картина буквально переполнена романтикой борьбы за свободу, а уж насколько романтичным получился образ простых шотландцев, благородных варваров, храбрых и полных задора, искренне любящих простые человеческие радости — как и их родичей по крови, ирландцев, которые тоже присутствуют в фильме в лице совершенно безбашенного, гордого за свой народ персонажа (чего стоит только его фраза «ирландцу, чтобы разговаривать с равным, приходится говорить с Богом»!), но при этом верного друга главного героя. Наконец, особой похвалы заслуживает необычайно красивое музыкальное оформление, которое словно вторит красоте шотландской природы, вольной душе и храброму сердцу Уильяма Уоллеса и его народа.

    «Храброе сердце» — потрясающая историческая драма, проникнутая духом героизма и свободы, наполненная пафосом в хорошем смысле этого слова. Несмотря на то, что фильм длится почти три часа, они проходят незаметно благодаря необыкновенной увлекательности фильма, его красоте и замечательной идейной составляющей.

    9 из 10

    13 августа 2016 | 15:32

    Да, фильм рассчитан на 3 часа. Это один из немногих фильмов, который можно посмотреть ни разу не зевнув. Вот подходит уже к концу и думаешь: «А что так быстро закончилось? Давайте еще 2 часа!»

    Фильм удерживает внимание зрителя в течение всего просмотра. Приковывает взгляд с первых минут. Фильм о славном герое Шотландии, лидере освободителей своих земель в борьбе за независимость от Англии.

    В нем повествуется абсолютно все: любовь, предательство, жесткость, сила воли и закаленность характера, борьба. Смотря его, понимаешь, что все наши мирские проблемки, вроде: автобус опоздал на 5 минут, пролил чашку кофе на клавиатуру, уронил хлеб маслом на пол, кто-то купил ваши туфли на витрине — вообще ничего не значат. Начинаешь понимать, что наши проблемы по сравнению с теми временами это просто легкое недоразумение. Фильм показывает почти все стороны жизни прошлых лет, как тяжело было в те времена.

    В фильме нет компромиссов. Все показано так, как и было в на самом деле. Он не закончится типично: «все закончилось хорошо и все жили долго и счастливо». Нет, такого не будет.

    Очень жалко героев фильма. Некоторые из них вообще не заслуживают смерти.

    Сильной стороной оказался Вильям Уоллес. Я думал что вот… все, пора сдаваться, думал сдастся, но не тут то было. Этого человека ничто не способно сломить, даже адская боль и муки, которую не выдержат современные люди. Он доказал, что честь, свобода и независимость дороже всего на свете, дороже любых богатств. Он воодушевил всех людей Шотландии на борьбу с тиранией. Он дам им надежду и в сердцах людей наконец вспыхнула очень маленькая, но горячая искра этого чувства, которая была потухшей вот уже сколько лет и она с каждым днем становилась все ярче и ярче. Людей, пошедших за Уоллесом становилось все больше и больше.

    Он стал отличным примером ВСЕМ, в том числе и Англии, что лучше с ними не связываться и не забирать у них самое главное: СВОБОДУ!!!

    24 мая 2015 | 09:00

    Он рос в бедной шотландской деревушке, его отец был настоящим воином, борцом за свободу своей страны, но был убит в бою. К счастью, Уильям не остался один, дядя взял мальчика к себе, дал ему блестящее образование, научил думать прежде, чем действовать, оценивать ту или иную ситуацию с разных сторон.

    Уже мужчиной Уоллас возвращается в родные места. Теперь он понимает, что война ни к чему хорошему не приведет, поэтому решает заниматься земледелием, жениться на той, которую давно любил, словом жить мирной жизнью. Но судьба распоряжается иначе, уготовив главному герою другой путь, она лишает его самого ценного для него — его жены. Разъяренный Уильям поднимает бунт, который поддерживает все население Шотландии.

    Это фильм о жестокости и милосердии, дружбе и предательстве, о любви к свободе, о патриотизме к своей стране, о бесконечной вере в людей, множество подтем раскрывает данная картина, прошло уже 15 лет, а она даже не стареет, поскольку обличает события XIII века. Ярко снятые батальные сцены позволяют окунуться в атмосферу тех страшных событий, огромное актерское мастерство Мэла Гибсона позволяет понять душевные переживания героя, его отношение к окружающей действительности.

    Он борец за свободу, он спаситель всех униженных и оскорбленных, храбрый, отважный Уильям Уоллас бросает дерзкий вызов Англии и королю Эдварду Длинноногому. Нет, наш герой не бесстрашный безумец, перед казнью свободолюбивый шотландец испытывает страх и просит Господа придать ему сил, чтобы вынести все мучения, которые он перенес стойко, тверда стоя на своем. Ему не нужна пощада — ему нужна свобода!

    Фильм можно безоговорочно назвать шедевром, победитель в пяти Оскарах из десяти номинаций очень серьезный результат. Огромное спасибо Мэлу Гибсону за бесценный вклад в кинематограф!

    9 из 10

    8 сентября 2010 | 19:11

    Кино необычайно эпичное, одни батальные сцены стоят многого. Некоторые зрители ругают излишнюю пафосность картины, но, по субьективному мнению, такой фильм и должен быть слегка пафосным. Его нужно воспринимать не как хронику реальных событий, а как красивую легенду о храбрости и патриотизме.

    Всё идеально: сценарий, актеры, музыкальное сопровождение, режиссерская работа. Мэл Гибсон великолепен. Актер прожил жизнь настоящего воина, в его судьбе была одна трагическая и одна безнадежная любовь, его возносили, и его же предали, как настоящего героя.

    Шикарный исторический фильм.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>