всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (749 953)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • В фильме шотландцы повсеместно носят килты, точнее, так называемый «большой килт» или «большой плед». Действие фильма происходит в конце XIII и в самом начале XIV века (даты жизни Уильяма Уоллеса — 1270-1305 гг.). Однако килт появился в Шотландии только в XVI веке, минимум через двести лет. Самое древнее описание большого пледа в горной Шотландии датируется 1594 годом. Традиционной же шотландской одеждой килт стал только в середине XIX века.
    • В фильме Уильям Уоллес — крестьянин. Однако, в реальности он был потомственным дворянином. По традиционной версии он был младшим сыном мелкопоместного шотландского рыцаря сэра Малькольма Уоллеса, который был вассалом лорда Джеймса Стюарта, происходящего из рода будущих шотландских королей Стюартов. По другой версии, Уильям Уоллес был младшим сыном важного шотландского аристократа Аллана Уоллеса.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, фильмы могут вызывать разные эмоции. Они могут просто нравиться, могут не нравиться, в них можно ценить диалоги, мордобой, красивую картинку, исключительно актерскую игру, можно обалдевать от абсурдности сюжета, от того, как актеры же своей никчемной игрой поганят замысел режиссера и многое другое. Но когда фильм заставляет хвататься за голову (в очередной раз и еще много-много раз) после губительного для Героя заговора чертового короля Англии и его приспешников, когда в оцепенении мотаешь из стороны в сторону головой после очередного предательства в отношении Героя, не сдерживаясь, комментируешь это вслух: «Да что же такое! Вокруг одни предатели!», когда издаешь чуть ли не боевой клич во время того, как ирландцы разворачиваются и начинают биться против англичан, или когда видишь, как сражаются эти неистовые шотландцы за свою свободу, и невольно начинаешь болеть за них — это все намного больше, чем просто кино.

    Здесь безумно красивая природа, красивые люди, настоящие Герои. Здесь трагическая любовь, варварство, безудержная храбрость. И все это сопровождается завораживающе красивой музыкой (как будто она и играла там, на просторах Шотландии). И, знаете, даже не хочется думать о том, что это все снималось, что на площадке звучали команды «Камера! Мотор!», «Дубль такой-то и такой-то». Нет. Это все было на самом деле. Вот так все и происходило там, на рубеже XIII и XIV вв. в Шотландии. Но никуда не деться, а посему хочется сказать, что кинотворцы поработали на славу. От и до. Отдельное нечеловеческое спасибо, конечно же, режиссеру и ведущему актеру в одном лице Мелу Гибсону. Честно говоря, в голове не укладывается, как удается ему переносить нас, зрителей, прямо туда, в самую гущу исторических событий? По части создания атмосферы, царящей на экране, он просто маэстро, мастер, гений! Как, как ему удается заставить нас, зрителей, сокрушаться от невозможности помочь шотландцам в их борьбе? Это просто поразительно! У меня происходящее на экране вызывало ровно такие ощущения.

    В общем, еще многое можно писать, но хочется остановиться вот на чем… Есть огромное количество исторических фильмов и даже очень и очень не плохих. Они всегда будут занимать особую нишу в кинематографе, потому что только они могут помочь нам увидеть, а что же было до нас, как жили, любили и сражались ранее. Так вот вся гениальность этой картины заключается в том, что вам захочется оказаться там, захочется жить, любить и сражаться плечом к плечу с Уильямом Уоллесом за свободу, за то, во что верил он, за его Храброе Сердце. Мне — захотелось.

    Это больше, чем 

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 15:34

    Именно одним из таких шедевров для меня стал фильм «Храброе сердце». Начиная просмотр, я и не подозревал, насколько увлечет меня эта история, с каким интересом я буду наблюдать за ее развитием.

    Свобода. Легкая, прозрачная, светлая. Понятие, которое неимоверно простое, и кажется, что вот она у тебя в руках. Но так легко свободу не получить. За нее необходимо бороться, порой даже очень жестоко. Крестьяне средневековой Шотландии во главе с Уильямом Уоллесом не желают подчиняться Англии во главе с Эдуардом Длинноногим. Уильямом движет истинный патриотизм и отвага, и поэтому он, став полководцем, ведет свой народ на борьбу за свободу…

    Сказать, что сюжет захватывающий — значит ничего не сказать. Зритель погружается с головой в прекрасный дикий мир шотландских деревень и лесов, огромных полей, где разворачиваются красочные баталии. Тут уж постарались на славу. Сражения просто великолепны и поражают своей масштабностью. Натурально и очень красиво.

    Музыка порадовала не меньше картинки. Традиционные звуки шотландских волынок вкупе с потрясающими мелодиями Джеймса Хорнера меня заворожили. Полная патриотизма и доблести.

    Вот и подошел я к человеку, вокруг которого крутится вся эта кинематографическая повесть — Мэлу Гибсону. Режиссер снимает, актер снимается. И Гибсон берет на себя сразу две эти профессии при создании фильма. К тому же выбирает не второстепенную, а главную роль, роль Уоллеса. Рискованный шаг, потому что совместить режиссуру и актерскую игру очень нелегко. Планка высокая, не так ли? А ведь Мэл в режиссерское кресло относительно недавно сел.

    Что же в итоге мы получаем?

    Браво! Мэл просто превосходно справился с обоими задачами. Режиссура изумительна. Столь глубокое проникновение в душу каждому из героев, ощущение того, что ощущают они, сопереживание им. С главным героем я вообще жил весь фильм, следил за ним пристально. В итоге сцена, где Уильям кричит на последнем издыхании «СВОБОДА» меня просто сразила наповал, аж мурашки по коже. Мэл Гибсон, Браво! Его актерская миссия окончилась успехом, вызвав у меня сильнейшее впечатление.

    Каждый человек умирает, но не каждый живёт.

    Шедевр, во всех прямых, косвенных и других смыслах. Настоящее историческое кино.

    10 из 10

    26 мая 2011 | 17:51

    Очень качественная историческая драма.

    Фильм повествует о жизни и деяниях шотландского национального героя Уильяма Уолласа, благодаря которому шотландцы навсегда избавились от гнёта английских королей и приобрели долгожданную свободу.

    Признаться честно, я очень сильно не хотел смотреть этот фильм. И на это у меня было довольно много причин. Во-первых, я не люблю исторические драмы. Чаще всего они очень пафосные, в них много национального самосознания и тупых диалогов. Во-вторых, я не люблю исторические драмы, получившие Оскара. Потому что, чаще всего — это самые пафосные из них. В-третьих, меня смущала длительного ленты — 177 минут. 3 часа пафосной исторической драмы — то ещё мучение. Ну и в-четвёртых, я довольно прохладно отношусь к Мэлу Гибсону, который выступил в этом фильме как главный актёр, продюсер и режиссёр.

    Но я всё таки посмотрел этот фильм по одной простой причине. В рейтинге «Топ-250» Кинопоиска он находится на 44 месте и это самое высокое место для исторических драм. Поэтому во мне теплилась надежда, что она одна из лучших. И эта надежда оправдалась!

    Фильм довольно таки хороший. А любителям жанра так и вовсе обязательный к просмотру. Повествование очень чётко продумано и все компоненты подаются дозировано и вовремя. Батальных сцен не много, но и не мало. Пафоса — самый минимум. Патриотизма столько, сколько нужно. 3 часа пролетают не то чтобы совсем не заметно, но не мучительно как минимум.

    Мэл Гибсон понравился. Сыграл убедительно и как то мощно. Смотря на него, сразу начинает хотеться почитать историю реальногоУильяма Уолласа (кстати сразу после прочтения обнаружилось много несоответствий реальной истории и фильма, но мы ведь простим Мэлу Гибсону все эти кинематографические уловки).

    Также понравились несколько второстепенных персонажей — ближайшие помощники Уильяма в борьбе за свободу. Очень колоритные и приятно сумасшедшие герои. Истинные мужики — угрюмые, волосатые и вонючие.

    В общем, возможно, лично я и не поставил бы этот фильм так высоко в рейтинге, но это действительно достойнейший представитель своего жанра. Скажем так, лучше посмотреть этот фильм, чем «Жанну Д`Арк» с Миллой Йовович. Однозначно.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:54

    Он рос в бедной шотландской деревушке, его отец был настоящим воином, борцом за свободу своей страны, но был убит в бою. К счастью, Уильям не остался один, дядя взял мальчика к себе, дал ему блестящее образование, научил думать прежде, чем действовать, оценивать ту или иную ситуацию с разных сторон.

    Уже мужчиной Уоллас возвращается в родные места. Теперь он понимает, что война ни к чему хорошему не приведет, поэтому решает заниматься земледелием, жениться на той, которую давно любил, словом жить мирной жизнью. Но судьба распоряжается иначе, уготовив главному герою другой путь, она лишает его самого ценного для него — его жены. Разъяренный Уильям поднимает бунт, который поддерживает все население Шотландии.

    Это фильм о жестокости и милосердии, дружбе и предательстве, о любви к свободе, о патриотизме к своей стране, о бесконечной вере в людей, множество подтем раскрывает данная картина, прошло уже 15 лет, а она даже не стареет, поскольку обличает события XIII века. Ярко снятые батальные сцены позволяют окунуться в атмосферу тех страшных событий, огромное актерское мастерство Мэла Гибсона позволяет понять душевные переживания героя, его отношение к окружающей действительности.

    Он борец за свободу, он спаситель всех униженных и оскорбленных, храбрый, отважный Уильям Уоллас бросает дерзкий вызов Англии и королю Эдварду Длинноногому. Нет, наш герой не бесстрашный безумец, перед казнью свободолюбивый шотландец испытывает страх и просит Господа придать ему сил, чтобы вынести все мучения, которые он перенес стойко, тверда стоя на своем. Ему не нужна пощада — ему нужна свобода!

    Фильм можно безоговорочно назвать шедевром, победитель в пяти Оскарах из десяти номинаций очень серьезный результат. Огромное спасибо Мэлу Гибсону за бесценный вклад в кинематограф!

    9 из 10

    8 сентября 2010 | 19:11

    Борьба за независимость всегда влекла за собой многочисленные потери. Но Свобода, которой добивались всеми силами, стоила гораздо больше, чем любая жизнь. Уильям Уоллес посвятил всю свою жизнь этой борьбе, вместо того, чтобы завести семью, дом и жить спокойной жизнью в живописных природных краях. Вот что значит «судьба распорядилась по-своему». Проделав огромный путь, начиная с маленького восстания и заканчивая грандиозной баталией, он закончил свою жизнь на эшафоте, в ужасных муках и агонии выкрикнув всего одно слово: «Свобода!»

    Этот фильм без промедления можно занести в категорию культового. Идеальная актерская игра, потрясающая операторская работа и замечательный сюжет делают «Храброе сердце» совершенным фильмом о мужестве, доблести и смелости. Мел Гибсон потрясающе справился с ролью, невозможно представить кого-то другого на его месте. С одной стороны — «дикарь» (в хорошем смысле этого слова) с безграничной любовью к своей родине, с другой — превосходный военный стратег, владеющий иностранными языками.

    Софи Марсо в роли принцессы Изабеллы несравненна, на мой взгляд — это лучшая ее роль. Невероятно красивая и женственная французская принцесса, верящая в настоящую любовь, находит ее не в объятиях сына английского короля, а в лице Уильяма Уоллеса. И в момент его пленения, она делает все, чтобы его освободить. Но когда конец был неизбежен, она сражает короля, лежащего на предсмертном одре своей безжалостной местью, разрушая тем самым все, ради чего он жил.

    В фильме есть несколько интересных приемов, например синяя краска, которой накрашены лица Уоллеса и его сподвижников, использовалась древними кельтскими воинами и выглядела очень эффектно и устрашающе для противника. Особенно выдается музыкальное сопровождение — кельтская музыка, благодаря которой фильм приобрел настоящее «историческое содержание».

    Национальным героем Уильяма Уоллеса сделала не только война, он сумел сплотить большинство недружелюбно настроенных друг к другу шотландских кланов. Самое интересное, что Уоллес имел не политический или финансовый интерес в исходе войны с англичанами, а боролся как патриот.

    19 июня 2008 | 17:07

    Не всегда мне верится, что Homo Sapiens является высшим звеном в эволюции человеческого рода, во всяком случае эта неуверенность возникает во мне по просмотре «Храброго сердца» Мела Гибсона. Быть может не гомосапиенс является венцом человеческой эволюции, а этим самым венцом является Человек Любящий. Ведь в самом деле гомосапиенсы способны собираться толпищами (даже и в целые государства) и жить без любви, вполне можно представить себе гомосапиенса, который ничего не любит (почти ничего) кроме собственной задницы, но является ли, например, гомосапиенс-одинокий ростовщик венцом эволюции? Является ли венцом эволюции гомосапиенс-предатель?

    Мел Гибсон в своем фильме рассказывает историю любви и мести молодого мужчины, которого судьба возносит к вершинам социальных ролей и ниспровергает на днище мученической смерти под пытками. И все потому, что он любил…

    Я не хочу верить Мелу Гибсону в том, что Человек Любящий оказывается человеком терпящим поражение на пути борьбы за свою любовь. Я верю себе, искренне считающему, что Человек Любящий в конце концов одолеет гомосапиенса, пусть даже тот и король! Если и собирать себе компанию, то пусть это будет коллекция любовников — я верю, что следуя одним путем с ними не ошибешься и когда, например, америкосы выжигают несчастную вьетнамскую про-советскую деревню гомосапиенсов по праву.. любовников я не спешу порицать этот вид насилия.

    Мел Гибсон верно чувствует (понимает) в какого рода аргументах нуждаются американцы ведущие борьбу за то, чтобы считаться вожаками мировых элит — это аргумент … влюбленности. У американцев действительно … роман друг с другом — они не стадо парнокопытных разбегающееся в стороны при появлении хищника и главным образом поэтому мы признаем их права на лидерство. Да, эту империю любви имеет смысл поддерживать!

    Homo Sapiens существо неполноценное и в действительности мечущееся среди непрерывных сомнений, временами впадающее в маниакальную веру в свои фантазии, временами, наоборот, впадающее в скепсис депрессии. Только Любовь в действительности придает существованию смысл и только когда готовы отчаянно рисковать ради возлюбленной, ради Шотландии, человек действительно приобретает некое высшее божественное разумение, делающее его человеком выдающимся — ученым, спасающим ближних от рака или политическим вождем. Именно Человек Любящий лечит, кормит, одевает, строит жилища разнообразным ничтожным гомосапиенсам, существующим, по-моему, лишь только в силу поддержки Человека Любящего…

    22 апреля 2013 | 14:59

    Я много слышал об этом фильме раньше. Но до сегодняшнего дня его не смотрел, даже по телевизору. А после просмотра я сказал про себя: «Какой же грех я совершил, что не посмотрел его раньше». И ведь правда это один из тех исторических фильмов, который показывает нам суть и смысл того как надо жить, а жить надо всегда свободой.

    У актёра Мэла Гибсона этот фильм стал также второй режиссерской работой, он ставил перед собой задачу «Не ударить в гряз лицом и снять хороший фильм, на который будет ходить зритель». Задача была не из лёгких. Чтобы воссоздать то время, надо было продумывать очень многое. Но долгое время упорных съемок и выдержкать планки своего героя-легенды Шотландии — Уильема Уоллеса сделали своё дело и вот результат — Премия Оскар и Золотой Глобус как лучший режиссер. А игра самого Мэла Гибсона вызывает только одобрительные отзывы. На мой взгляд, это лучшая его роль.

    Хочу отметить ещё одного актёра — Энгуса МакФадьена, который сыграл, наверное, лучшую сцену отца и сына, которую я пока видел. Вся эта ярость и добродушие достойно похвалы.

    И несколько слов о музыке. Не знаю почему но я люблю слушать волынку, или какие-нибудь Шотландские мотивы. Они дают мне такие ощущения, которые я нигде больше не ощущаю нигде. И выбор Джеймса Хорнера здесь пришёл весьма кстати. Все эти звуки битв, тихая музыка во время разговоров или та же сцена казни создают ощущения происходящего на экране и это ещё один маленький успех это фильма.

    В целом отмечу что фильм «Храброе Сердце» достоин посмотреть каждый. Здесь есть всё то, что не хватает многим нынешним фильмам.

    «Freedom»(с) William Wallace

    10 из 10

    12 октября 2008 | 18:04

    Я не люблю исторические фильмы. Так уж вышло. Историческое кино, какое оно? Затянутое, нудное, шаблонно-героическое… Разное. Но всегда одинаковое.

    Слишком много пафосу, как любил говаривать некто О. Бендер. Плюс множество несоответствий и упущений. В той самой, исторической, части. Ну да не суть важно.

    У нас сегодня основное блюдо — сердце, «Храброе сердце». Если кто будет кричать, что, мол, все так и было, мол, Уильям Уоллес — наше шотландское все (не забываем, ессесно, про клан Маклаудов, без этих парней мы тоже как без рук), то не верьте и швыряйтесь битой черепицей. Не таким уж и лапой был этот всеобщий друг Уильям. Кто не верит, пусть про кожу почитает, сдираемую им с английских солдат. Это, конечно, только легенда, но дыма, как известно, без огня не бывает.

    Кстати, почему Гибсон-Уоллес все три часа своих похождений гладко выбрит? Все сопартийцы обросшие как обезьяны, а этому герою все нипочем? Неувязочка.

    Ладно, с критикой закончили. Теперь хвалить будем. Фильм все-таки хорош. Хорош, подлец. Я вот посмотрел «Храброе сердце» два раза, и дважды получил удовольствие. Даже несмотря на хронометраж. Шесть часов жизни потратил на национального героя Шотландии. Не так плохо, правда?

    Все ж таки умеет Голливуд давить на психику и заставлять сопереживать своим героям. Все эти подаренные и бережно хранимые гербарии, платочки и прочие стеклышки. Как ни крути, трогает.

    А еще такие фильмы воодушевляют. После них сразу же хочется пойти и сделать что-то великое. Или не очень великое, но хорошее. Хоть кому-то. Соседу, например. И это тоже заслуга «Фабрики грез».

    Есть в этом «кине» еще два очень весомых плюса. Первый — Катрин МакКормак, конечно же. Чудо! И просто очень красивая женщина. По правде, за нее я б тоже начал резать этих англичан. Просто за то, что покусились на такую красоту.

    Ну и демонический, абсолютно бешеный ирландец, который наверняка запомнился всем, кто хоть краем глаза видел это Сердце.

    Гибсон? А что Гибсон? Свой парень. После просмотра захотелось подойти к нему, похлопать по плечу и вместе проорать «свобода!».

    А поставлю-ка я этому очередному храброму сердцу 9-ку. Хотя бы просто за эмоции. За возникающее желание хоть что-то изменить. За классную боевую раскраску. За гербарий. Ну и за демона-ирландца, подарившему фильму львиную долю харизматичности, неспокойности и взъерошенности.

    И все-таки, зачем Мэл полез в шотландские горы? Неужто в родной-знакомой Австралии кенгуру закончились?..

    8 июня 2013 | 04:49

    Очень непростая история у Вильяма Уоллеса. Но, несмотря на все испытания, он идёт вперед, он даже не собирается сдаваться! Фильм захватывает. Ждешь что будет дальше, сопереживаешь герою… Сердце Вильяма говорит ему: Свободы, свободы!

    И он следует зову своего сердца, идёт к своей цели. Это фильм о настоящем мужестве, храбрости.

    Эта картина цепляет по-настоящему. Фильм хочется пересматривать ни один раз и не два раза. В фильме соединена великолепная актерская игра с грамотной постановкой. О фильме не могу сказать чего-то плохого. Да и не стоит.

    Актерская игра Мела Гибсона превосходна. На мой взгляд, эта роль ему удалась, как никогда.

    10 из 10

    26 октября 2010 | 19:20

    Лучший парень наших лет,

    Славный парень,

    Статный парень,

    На плече он носит плед,

    Славный горский парень. (Роберт Бёрнс, шотландский поэт)

    Уильям Уоллес — реальный исторический персонаж, национальный герой Шотландии, достойный вечной славы и восхищения. О нём складывали песни и стихи, увековечивали в памятниках и поэмах, наконец, сняли фильм. История простого шотландца, ставшего повстанцем и главным врагом короля Эдуарда I, всколыхнула миллионы сердец по всему миру.

    Фильм получился сильным, хотя местами и неправдоподобным. В частности отношения между Уоллесом и принцессой Изабеллой. Но в такой шикарной картине достоверность и правдоподобность не важны. Главное — общий эффект от просмотра. Лично я получила истинное удовольствие.

    Наслаждаясь красотами шотландских гор и долин, я погружаюсь в историю этих мест под музыку волынки. Передо мной — человек, искренне желающий дать своему народу независимость. Он теряет своего отца, любимую женщину. Он понимает, что у него нет будущего, пока англичане находятся на его земле.

    Наша честь велит смести

    Угнетателей с пути

    И в сраженье обрести

    Смерть или свободу! (Роберт Бёрнс, шотландский поэт)

    Мэл Гибсон справился со своей ролью на все сто. Он абсолютно не выглядит брутальным и кровожадным, что для меня очень важно. Его персонажу веришь. Исполнив роль Уильяма Уоллеса, Мэл Гибсон стал любимцем шотландцев, вновь пробудив в них мятежный дух горцев.

    Софи Марсо просто очаровашка. Её героиня вызывает не меньше сочувствия, чем главный герой. Принцесса Изабелла попадает во двор короля Эдварда в качестве жены наследного принца, который терпеть её не может. Сам же король поражает своей жестокостью, но может таким и должен быть настоящий король. В любом случае, очень сильно выглядит сцена, когда король уже на смертном одре и узнаёт от Изабеллы, что его потомки не будут править Англией.

    Но особенно было неприятно вновь осознать: какая же всё-таки пропасть лежит между простым народом и властью! Насколько разные цели они преследуют! Шотландская знать готова продать свою родину, лишь бы как можно лучше в этой жизни пристроиться. А простому человеку важны честь и свобода своего отечества. Он хочет иметь хороший дом, детей, которые будут жить и прославлять ту землю, на которой родились.

    Зачем терпеть в расцвете сил

    Ярмо порабощенья?

    К оружью, братья! Наступил

    Великий час отмщенья. (Роберт Бёрнс, шотландский поэт)

    10 из 10

    26 августа 2009 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>