всё о любом фильме:

Король Артур

King Arthur
год
страна
слоган«The Untold True Story That Inspired The Legend»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Францони
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникПол Кросс, Дэн Вейл, Янн Бикан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джэми Пирсон
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 192 705
зрители
США  8.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм — о легендарной исторической личности. В нем большое внимание уделено историческим фактам и политическим событиям, имевшим место в период правления короля Артура. Но картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской Империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
58 + 127 = 185
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый трейлер к фильму озвучен голосом «Морфеуса» — в миру известному как Лоуренс Фишберн.
    • По замыслу продюсеров, режиссерское кресло должен был занять создатель «Армагеддона» Майкл Бей. Однако он покинул проект по причине относительно низкого для такого жанра бюджета картины. Долгие 5 лет, в течение которых Майкл выстраивал свои сюжетные линии и задумки, оказались потрачены впустую.
    • Несмотря на то, что в фильме показана промозглая холодная погода, во время съемок стояла жара и был зарегистрирован рекордно высокий показатель температуры для этого времени года.
    • Для съёмок фильма было изготовлено более 300 мечей, 700 копий и 300 боевых топоров.
    • По словам художника по костюмам в процессе работы над кинолентой пришлось изготовить более 2000 костюмов.
    • На постройку километрового фрагмента стены Адриана ушло четыре с половиной месяца, при том, что работало 300 строительных рабочих. Римский форт, показанный в фильме, сконструирован на основе римского форта Виндоланда, построенного в 80 году н. э. к югу от стены Адриана на месте современного города Честерхольм.
    • 400 человек были приглашены для съёмок в качестве саксонских воинов. Большинство из них до этого не имели никакого боевого опыта.
    • Многочисленные камеры были прикреплены к мечам, щитам, шлемам и копьям для того, чтобы лучше захватить реальность сражения.
    • Оператор главной камеры носил мотоциклетный защитный шлем и был постоянно окружён людьми, прикрывавшими его щитами, настолько интенсивными были сцены сражений вокруг него.
    • Историческим консультантом проекта был Джон Мэттьюс, автор ряда популярных известных книг посвящённых кельтской мифологии, истории и духовности, включая «Энциклопедию кельтских мифов и легенд».
    • Пелагий, смерть которого так потрясла Артура, на самом деле не был таким сторонником политических свобод. Его разногласия с официальной церковью носили чисто религиозный характер, а по поводу обстоятельств его смерти у историков нет единого мнения.
    • События в фильме происходят в 467 году н. э. В это время в Британии уже не было римских легионов, а страна представляла собой множество мелких раздробленных владений.
    • Архиепископ Германиус реально существовал, но его последняя миссия в Британии была за 20 лет до истории, показанной в фильме. В действительности он умер в 448 году.
    • Финальная битва в фильме главным образом основана на сражении при Маунт Бадоне, состоявшемся между 490 и 516 годах нашей эры, в котором британцы-потомки римских поселенцев и кельты нанесли жестокое поражение саксам.
    • Хотя на голове Йоана Гриффита тёмные волосы, борода у него растёт рыжая. Поэтому актёра пришлось каждый съёмочный день перекрашивать.
    • Рабочими названиями картины были: «Король Артур и рыцари Круглого стола» и «Рыцари Круглого стола».
    • Одновременно со съемками «Короля Артура» на канале НВО шла работа над мини-сериалом об Артуре. Его продюсером выступил Стивен Спилберг.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 142 минуты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вторжение саксов в фильме основано на прибытии их вождей Седрика и Синрика в Британию, которое согласно Саксонским хроникам произошло в 495 году. Действие фильма происходит в 467 году, слишком рано для их экспансии. К этому периоду часть территории Британии уже была захвачена саксами. В битве при Маунт Бадоне Седрик и Синрик не погибли, как было показано в фильме, и впоследствии Седрик стал основателем и королём Уэссекса, а Синрик его преемником.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Пересмотрев по телевидению давний фильм британского режиссёра Джона Бурмена «Экскалибур» (1981), невероятно красивый, а в интерпретации легендарной истории короля Артура и рыцарей Круглого стола довольно странно сочетающий ранние постмодернистские выкрутасы с несомненно пафосными романтическими сценами, начинаешь воспринимать самую последнюю версию «Короля Артура» как… заунывно-оскорбительную. Отнеся действие ко второй половине V столетия и назвав эту эпоху «мрачным средневековьем» (что почти не противоречит исторической науке, отсчитывающей средние века с конца V века), сценарист Дэвид Францони, который, видимо, одержим временами Древнего Рима (ранее был «Гладиатор», на очереди — «Ганнибал»), пытался поместить фантазийные сказания об Артуре и его верных рыцарях в реальный и грубый контекст периода распада Римской империи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм! Сколько раз смотрела, столько и ревела. За весь фильм раза три, соответственно в трёх сюжетных линиях.

    Актёры подобраны хорошо, мне во всяком случае понравились. Правда Артура могли бы посимпатичнее подобрать… Ну, а Ланселот, вообще красавец — мужчина, такой характер — закачаешься! И Борс — очень интересный и забавный персонаж.

    Обажаю момент, когда Артур один на холме, и к нему возвращаются его друзья, чтобы поддержать. Вот это да, это истинная дружба! Это настоящие мужчины, не то, что сейчас — размазни и убожества. И пикт понравился, с косичками, не помню как зовут, который с Артуром дрался. Очень яркий персонаж, во всём его характере скользит скука, что нет достойного соперника. И в конечном счёте он его получает, чему не сказано радуется, входя в раж! Ну, и музыка и всё остальное — всё отличненько!

    14 сентября 2006 | 15:33

    Подобную творческую реконструкцию старой легенды нам, россиянам, смотреть проще — мы не впитали с молоком и колой сказания об Артуре, славных рыцарях круглого стола, кудеснике Мерлине, святом Граале и проч. Напротив, новый вариант заезженной средневековой истории (которая даже неизвестно — была ли на самом деле), новое прочтение нам должно быть отчасти даже лестно. Ибо почти все артуровские рыцари, согласно версии создателей этого фильма, происходят из сарматских степей, а это уже почти наша современная территория. А сам Артур, выходит, — наполовину римлянин, наполовину бритт. Гениальный и непобедимый воин, с наемной дружиной друзей он мастерски защищает римские владения на туманном Альбионе от набегов местных племен. Но вот римляне с острова решили уйти, Артур, а точнее, г-н Арториус Каст сотоварищи уже практически дембельнулись с 15-летней службы. Но им дают последнее, практически, самоубийственное задание совершенно в духе «Спасения рядового Райана»: пробраться в тыл врага и эвакуировать оттуда важную римскую семью. А с севера между тем наступают полчища варваров саксов, которые хорошо так идут, гулко, массивно — на ум сразу и с фашистами визуальные аналогии возникают, и с недавними орками и гоблинами…

    Вот, собственно, и вся история. Остальное — детали, особого внимания к которым кинематографисты одновременно и не проявили, и проявили очень тщательно.

    Как всегда в случае довольно затратных исторических (не будем придираться к слову) фильмов, комар носа не подточит в отношении амуниции, оружия и прочих важных реалий. Бригада фильма построила для съемок приличный кусок знаменитого Адрианового вала (крепостной стены на севере Англии), имеются красивые доспехи, из них герои не вылазят, солидная массовка (снимали в Ирландии, и местные власти расщедрились на солдатиков). Актеры прошли солидную батальную и кавалеристскую подготовку, и дерутся вполне страшно. Хотя из-за требований лояльного к детям прокатного рейтинга крови, отрубленных голов и прочего мяса полный минимум, не «Храброе сердце» и «Гладиатор» (кстати, сценарист «Гладиатора» Дэвид Францони работал и над «Королем Артуром»). В общем, снимали все по преимуществу вживую, и, пожалуй, только в зрелищном и волнующем эпизоде высокогорного ледового побоища применялась компьютерная графика. (Да, еще одна любопытная параллель: режиссер Фукуа признался, что на эту сцену его вдохновил наш «Александр Невский»!)

    Что же касается невнимания к привычным деталям, то здесь — деконструкция мифа полнейшая. И сам Артур, и его вполне брутальные сослуживцы далеки от хрестоматийного гламура и куртуазности: несмотря на наличие некоего круглого стола из ценных пород дерева, жизнь наших героев проходит не в замках, а в грязище и кровище. Артур — христианин, не чуждый ереси Пелагия. Мерлин — не белобородый волшебный старикашка, а чумазый вождь язычников пиктов. В баньку ему ходить некогда, дед занят стратегией. Гвиневер — почти весь фильм предстает перед нами с открытым ртом, чтобы подчеркнуть эротизм пухлых губ. Дерется, кричит, раскрашивает лицо боевой краской и туго-натуго заматывает перси, чтобы не мешали стрелять из лука. А стреляет эта новая амазонка как дьяволица… Гвиневер посматривает на Артура, а на девицу посматривает Ланселот. Но до буйной и порочной страсти, описанной в учебниках «истории» и средневековой литературы, делу дойти не суждено.

    Авторы сценария и необычного, но занятного фильма в конце все же сочетали узами брака Артура и дикую Гвиневер. В определенном смысле, это прогиб под гнетом условностей. Ибо, раз уж такая гулянка, можно было бы сие замусоленное обстоятельство выбросить за борт ладьи истории. И тогда, например, Ланселот мог бы ловить теплые ответные взгляды Артура…

    Но это была бы уже совсем другая история.

    23 ноября 2009 | 20:03

    Мне фильм понравился! Пусть люди говорят, что здесь недоработки в историческом плане, фильм то хороший. Здесь не просто показаны битвы, сражения за что-то и т. п. Здесь есть своя история, чувства людей.

    Актеры сыграли замечательно, сцены сражений отличные. Рыцари круглого стола показаны мужественными, бесстрашными, какими и должны были быть. Артур — смел, справедлив, надежен и голову готов сложить за свою родину. Все они борются за свободу. Так что здесь не так? Что же некоторым не нравится? По моему, фильм многому учит. Даже детей. Здесь затронуты вопросы патриотизма, верности и т. д. Можно много перечислять. За все свои достоинства я ставлю этому фильму

    10 из 10

    Он достоин этого!

    3 ноября 2009 | 15:38

    Фильм получился атмоферным. Постановщики отлично поработали над костюмами — в них и вправду вложили душу, и выглядят они очень даже правильно и в тему. Экстерьер: постоянные туманы, холодная погода, которая, как будто, чувствуется даже через экран, прекрасные пейзажи — всё это идет плюсиком к эмоциональному наслаждению при просмотре фильма. Создатели пытались сделать всё действительно в духе эпохи, хотя как раз с эпохой они и намудрили. Вдохновились одним событием, другим, третьим — ну всё это и возьмём/интерпретируем/сделаем отсылку. И неважно, что разница между событиями составляет 20-50 лет в одну или другую сторону. И это действительно неважно, потому что есть множество куда более ярких примеров того, как историю посылали куда подальше.

    Однако же, нельзя не отметить факт того, что и легенды про Артура как бы.. ну.. чуть-чуть изворотили. Я не буду рассказывать всего, потому что зачем нам спойлеры, но чтобы хоть как-то прояснить, что я имею ввиду, достаточно будет сказать, что Галахад в этой картине — не сын Ланселота. Яснопонятно.

    Перейдем теперь к актерскому составу.

    Артур и его рыцари. Что характерно, когда начинается фильм, ловишь себя на мысли, что и Артур недостаточно Артур. И Ланселот какой-то не такой. Лично меня эта мысль не покидала до конца фильма, но, что интересно: они не особо (ИМХО) смотрятся по отдельности, но когда стоят все вместе — будь то просто строй или бой — то все прекрасно. Кстати, идея сделать рыцарей Артура воинами, воспитанными из сарматских мальчиков была очень даже новой.

    Гвиневра. Красивая Кира отлично справилась с той ролью, которую ей дали, а вот насколько роль эта была правильна — решать уже зрителям. Происхождение девушки и в общем всё знакомство-отношения Гвиневры с Артуром и Ланселотом изменены, как можно, но это выглядит вполне сносно. Если бы не факт того, что она «Барышня с веслом» на жаргоне, или просто дева-воительница.

    Но вот что действительно достойно восхищения — так это музыкальное сопровождение фильма. И вы со мной согласитесь, ибо композитором к Артуру выступил… Ганс Циммер *овации*. Если кто-то найдет музыку, которая лучше бы ложилась к видеоряду этого фильма — пусть первый бросит в меня кирпичём.

    В общем и целом: если вы хотите увидеть экранизацию канонных легенд об Артуре — этот фильм не для вас.

    Но если вы просто хотите посмотреть вечером эпичный фильм — то рекомендую.

    10 декабря 2014 | 19:03

    Посмотрела фильм благодаря навеянным воспоминаниям детства, когда впервые увидела его. После второго просмотра настигло некоторое разочарование.

    Не понравилось: некоторая скомканность сюжета и сокращение длины некоторых сюжетных линий. В частности — линии романтической. И из-за этого героиня Киры Найтли оказалась лишним персонажем. Да и «любовь» у них странная получилась, рыцари конечно суровые люди, но не до такой же степени. Могли бы и получше обыграть романтику.

    Понравилось: красивый антураж сражений и замечательные пейзажи, Клайв Оуэн в роли короля. Зелёные леса и изумрудные холмы, покрываемые первым снегом просто бесподобны. За это создателей можно и поблагодарить. Пусть у Оуэна и железная мимика, но король из него получился достойный: красивый, мужественный, отважный, верный долгу и друзьям. Моё женское сердце он покорил.

    Отдельное слово. Очень порадовало то обстоятельство, что в фильме достаточно внимания уделено дружбе.

    В целом, о фильме достаточно сухое мнение. Воспринимаешь лишь отдельными моментами, плохими и хорошими, потому что фильм легко раскладывается на части, но не сливается в единый поток ощущений. Всегда остаётся какое-то но.

    Итог: любителям исторического антуража в кино к просмотру рекомендован.

    7 из 10

    24 февраля 2011 | 12:58

    После триумфального успеха «Гладиатора», в конце 90-х в начале 2000-х, в Голливуде практически ежегодно стартовали исторические картины. У режиссерских штурвалов данных фильмов, стояли очень известные личности, в надежде на то, что их творения смогут стать столь же значимыми, как и возродивший жанр фильм Ридли Скотта. Но практически все последующие после «Гладиатора» ленты про мечи и сандалии, — то, просто еле окупали себя, то и вовсе проваливались в прокате. Даже вторая, после «Гладиатора» картина Скотта «Царство небесное», в прокатном плане себя не оправдала, да и критики не слишком жаловали данное детище. А «Король Артур», вышедший в 2004 году, является одной из последних попыток удержать историческую тему на плаву. И тут опять промах — лента Фукуа провалилась в прокате, а об ее исторических неточностях не ударил разве что самый ленивый писака. И мне искренне жаль, что данный фильм оказался настолько непонятым, и пишу я это будучи соглашаясь с мнениями многих о том, что история рыцарей круглого стола во главе с легендарным Артуром, и правда была изрядно распотрошена сценаристами. Но, извините, подобную же ересь с исторической точки зрения, благословенно простили тому же «Гладиатору», и неточности в картине Скотта, многие критики в своих рецензиях буквально обходили стороной, восторгаясь потрясающей режиссурой, актерскими ролями и визуальным рядом, да и к тому же «Гладиатора» буквально осыпали «Оскарами», что на мой взгляд, абсолютно заслужено. А вот «Королю Артуру» досталось, причем так, что следующую свою работу, Фукуа выпустил для телевидения…

    Не хочется сравнивать ленту Скотта с фильмом Фукуа, — бесспорно, «Гладиатор» выигрывает у «Артура» практически по всем фронтам, но я абсолютно не согласен с тем, что картина Антуана — провальна! Начну с того, что Фукуа подошел к работе очень твердо и выдал очень качественное зрелище. «Король Артур», несет в себе множество интересных аспектов, грамотных режиссерских ходов и чарующую атмосферу времени. Прелесть «Короля Артура» в том, что зрелищность в нем безумно атмосферная, или может просто мне данная атмосфера показалась более увлекающей, чем во многих других картинах в данном жанре. В основном в картине преобладают грязноватые тона светофильтров, что не позволяют ленте выглядеть глянцевой. Даже слегка пафосное побоище на замерзшей реке, в целом выглядит очень натуралистично и жестоко. Кстати ледовое побоище, взятое из другой истории, смотрится великолепно и очень кинематографично — под ногами воинов трескается лед и вот-вот многие окажутся под водой, но бравые бойцы продолжают битву несмотря ни на что, роняя красные капли, на холодные, сине-белые глыбы.

    Если уж говорить о зрелищных эпизодах, то нельзя не упомянуть и финальное сражение. Тут чувствуется грамотная режиссерская стратегия — все проделано очень четко, детально и при этом масштабно — яростное наступление саксов, на казалось бы горстку рыцарей, и тут внезапное нападение из леса с лавиной огненных стрел — повсюду пожар и летающие копья, и в этом неминуемом аду, идет беспощадное сражение на смерть. А музыкальное сопровождение настолько проникновенное, что от каждого звука тебя бросает в дрожь! Кстати, к музыке причастны несколько композиторов, но основная тема написана непревзойденным Хансом Циммером, — она очень часто звучит в ленте и при этом в разных вариациях, не надоедая своим звучанием. Великолепная музыкальная тема — Циммер еще раз подтверждает свой необычайный талант и статус одного из лучших мировых композиторов в кинематографе!

    Недостатков в картине тоже немало — например, в том же ледовом побоище раздражало то, что наступавшие на горстку стреляющих из лука рыцарей саксы, имея в своем арсенале аналогичные стрелы и арбалеты, как стадо баранов не отступая надвигались на противников, при этом не используя имеющееся оружие и падая как оловянные солдатики. Или же частенько проступавший пафос, который несколько мешал драматической линии развиваться более естественно и глубоко. А драматическая основа, между прочим в ленте имела нешуточный размах, и если убрать навязчивые патриотические лозунги и пафосные возгласы рыцарей, то в целом конфликт со всеми вытекающими, выглядел бы более натурально, даже с учетом неправдоподобной, с исторической точки зрения, концепции. Да и ритм в картине не всегда отбивал чечетку, что не позволяет назвать «Короля Артура» — безупречным, в плане динамики, зрелищем. Что касается актеров, то тут практически все без исключения на своих ролях. Более того, некоторые актеры в буквальном слове меня удивили. Например, Йоан Гриффит, играющий Ланселота — никогда не ожидал, что этот субъект, некогда изображавший недотепу-собачника в «102 далматинца» и ученого-скромнягу в «Фантастической четверке» — сможет выстроить столь крепкий и брутальный образ рыцаря круглого стола, имеющий в своем активе подобающую харизму и внутренний стержень!

    Что касается самого Артура — то тут, мнение двоякое. Я очень уважительно отношусь к Клайву Оуэну, особенно, после его игры в картине «Близость», но Артур у него получился несколько неоднозначный. Фрагментами Оуэн и правда походил на рыцаря, выдавая нужные эмоции и крепкую игру, но местами, все это куда-то исчезало. Отсюда эта фрагментарное попадание в образ, не позволяет говорить о целостно крепком персонаже, но так же и нельзя сказать, что в роли Артура, Клайв ужасен — просто, на мой взгляд, мог бы сыграть лучше. Кира Найтли, как всегда безумно обаятельна — играет сдержано и не впадает в фальшь, приемлемо смотрится в боевых сценах и достоверно выглядит с натянутой на лук стрелой. Очень обаятелен и Рэй Уинстон, образу которому веришь без остатка и внутренним стержнем которого восхищаешься. Да и вообще — рыцари круглого стола выглядели очень достойно — все они были наделены разными характерами и чувством юмора, было очень приятно на них смотреть и что самое главное от души за них болеть в сражениях! Тиля Швайгера не сразу узнал, и, кстати, очень недоволен тем, как сценаристы прописали ему образ — его персонаж получился каким-то скользким и неприятным, а вот главная отрицательная роль предводителя саксов Стеллана Скарсгарда, получилась очень наполненной и основательной — его герой настоящий завоеватель, не идущий ни на какие компромиссы и не чувствующий жалости — великолепное вживание в образ, очень талантливого актера!

    P.S. Неидеальная, но тем не менее захватывающая и весьма зрелищная — картина Антуана Фукуа «Король Артур» не претендует на лавры лучших исторических полотен, и выглядит местами произвольной вариацией, но при этом в своем активе имеет много интересных и любопытных аспектов. Атмосферный визуальный ряд, харизматичные актеры, интересное повествование, масштабные побоища — все это вкупе с потрясающей музыкой Ханса Циммера, позволяет снова и снова пересматривать данную ленту, в очередной раз погружая в свою увлекательную историю.

    8 из 10

    24 января 2011 | 19:00

    Фильм — плод незаконной любви истории, мифов и фантазии сценариста. По полочкам?

    1) История Британи весьма сложна, запутана и полна склок, сначала меж племенами, а затем между двумя разрывающими остров странами — Шотландией и Англией. Мы попадаем в тот временной отрезок, когда понятий англичанин и шотландец ещё не существовало. Были бритты, пикты, примостившиеся римляне с охристианиванием. Ах да, викинги, которых изгоняли потом всем миром. В фильме замысел прибытия саксов не раскрыт, прост пограбить, да девок понасиловать, что они и показывают в первые секунды знакомства. (Исторически их позвали на защиту бритты дабы защититься от лютых пиктов, бриттов в фильме вообще нет).

    На фильмец потрачен маленький бюджет и в следствии этого (сбежал Бэй) довольно галимая имитация промозглой зимы. Что у них там с погодой творилось вообще малопонятно. То снег, то лето, то в одеялках люди бредут, то пикты полуголые.

    1) Король Артур — википедия говорит, что такой гипотетически мог существовать, а мог и нет. Скорее всего Арторий (римский военачальник) был его прототипом. Вот создатели и решили поиграть в историческую достоверность, изначально создав Артория и возведя его до уже нам известного короля Артура, с рыцарями круглого стола и прочей преблудой. Ладно, пусть будет. Как и завещают нам легенды, на персонаже ни единого пятнышка, которое могло бы очернить его образ. Справедливый и милосердный, стоящий горой за своих друзей. Скучный в общем. Клайв Оуэн преподнёс его достойно, нареканий нет.

    2) Мерлин — предводитель пиктов. Межгалактический фейспалм. Да, наставник Артура, да, волшебник (нифига не показавший мааагии леса), но полуголый раскрашеный пикт?

    3) Тристан? Ты тут откуда? И какого тебя порешили ещё до Изольды? Нет, Мадс у меня тут был любимым героем, загадошный и подзаросший, нашёптывающий мне, что неплохо бы дочитать Волкодава.

    4) Гвиневра… ну ладно, пускай Артур её встретил в своём походе, такой вариант имел место быть, но снова пиктша, да ещё и заточённая римлянами за нежелание отречься от язычества? Ой намудрили. Хотя, мы тут худ. фильм смотрим. Кира Найтли афигенно красива и афигенно переигрывала.

    5) А вообще актёрский состав кошерен. Вслушайтесь: Дэнси, Швайгер, Миккельсен… Песня.

    Итого: ну, развлекалово, в котором лучше не копаться, а смотреть как своего рода субъективное восприятие легенд. Причём был приглашён исторический консультант, как утверждает Кинопоиск, но почитав сколько лажи они там наворотили, деньги на его зарплату просто Потрачено.

    8 из 10

    5 июля 2015 | 21:52

    Всем доброго времени суток. В начале своей рецензии хочется сделать небольшое отступление. Напишу о том, что именно этот фильм сподвиг меня к регистрации на Кинопоиске. Сначала мне хотелось почитать, что пишут люди об этом детище Голливуда, но, дотерпев последние невероятно долгие последние 10 минут фильма, понял, что хочу сам написать своё мнение.

    Итак, начну с того, что первый раз я смотрел этот фильм, когда ещё учился в школе. И когда я наткнулся на этот фильм сегодня, я вспомнил свои хорошие впечатления об этой картине и решился на просмотр. Эффектные пейзажи произвели на меня положительное впечатление и заставили сосредоточиться меня на фильме. Далее сцена, в которой забирают на службу Ланселота, далее скомканая сцена взросления героев и вот… наконец! Все выросли, пошли события! Не буду говорить о достоверности и правильности всего происходящего в этой киноленте, об этом уже писали. Первое, что меня начало отталкивать — это пафос сцен и актёров, но я себя быстро успокоил, так как это привычное дело для таких картин. Закрыв на это глаза, вместе с героями я погрузился в этот подвал с язычниками, не буду говорить о неестественном зелёном освещении и тд, хочу сказать о первой встрече с ней.. Кирой Найтли. Её игра в этой картине была отталкивающей, откровенно говоря ужасной. Во всех сценах только два выражения лица: с закрытым и открытым ртом. Никакой мимики, никаких эмоций, ничего! И не важно, моют её или убиваю, вправляют пальцы или она пытается получить удовольствие в постели. Такое ощущение, что она на протяжении всего этого времени снимается в каком то дорогом клипе. Клайв Оуэн и Тиль Швайгер тоже не оправдали надежд.

    А дальше всё как по маслу. Начинает напрягать пафос, неправдоподобный холод, как известно, во время съёмок была рекордная жара, и актёры не шибко скрывали это на фоне искусственного снега. Раздражает затянутость и ненужность сцен, не понимаю людей, кто отважился на просмотр режиссёрской версии. Но о вкусах не спорят.

    3 из 10

    Три балла за пейзажи и идею.

    19 декабря 2013 | 19:31

    Недавно пересмотрел «Король Артут» еще раз.

    Фильм безусловно стоящий, хотя бы потому что он просто другой. Где-то, каким-то боком напоминает сериал «Рим», но в сравнении с голивудскими полнометражками, фильм как-то другой, без идеализированных героев и это хорошо.

    Когда впервые смотришь «Король Артур», воспринимаешь весь сюжет скорее негативно чем нормально, ведь всем известная история-сказка о благородных рыцарях, светлом королевстве добра и величия, где все между собой равны, сыты и живут в утопии — отсутствует. Взамен этого много крови, грязи, болезней и ти-по христианского самосудия. Но не смотря на это, фильм классный и реалистичный. У каждого участника свой яркий характер и уникальное поведение. Такая компашка, где все разные и со своими вставками. Это не герои рыцари, где каждый является примером для подражания, а живые люди темной эпохи. Все как в реальной жизни, спокойный и взбалмошный, резкий и медлительный, жадный и щедрый, похотливый и целомудренный, гордый и кроткий, моралист и пофигист и так далее. И не смотря на такие разные черты характера и поведения, они друзья и дополняют друг друга.

    Также внимание к деталям очень в тему. Было интересно смотреть, как пытались добавить атрибуты из оригинальной истории к фильму, чтобы мы не забывали, что речь идет именно о том самом Артуре. Например: имена воинов сарматов, похотливые взгляды Ланцелота, птица Тристана, меч экскалибур, круглый стол, учитель Артура о равенстве Пелагий, магия Мерлина и так далее.

    Во время просмотра пришла такая смешная идея: войны шотландцев с Англией за независимость, подпитывалась ненавистью к красной военной форме англичан, передавшаяся им по наследству от галло-пиктов, которые воевали с римлянами.

    Очень понравилась цветовая гамма, такие холодные тона, зелень, горы, крупный дождь в перемешку с не менее крупным снегом, а повсюду грязь и дымка. Прям британская романтика.

    Фильм хороший (особенно в режиссерской версии), рекомендую к просмотру всем, для кого легенда об Артуре не идол.

    Оценка к фильму отличная, без банальностей.

    25 января 2013 | 18:04

    Фильм не шедевр, надо сказать сразу. Но все же какие-то чувства в процессе просмотра он вызывает, а значит не так уж плох, как могло показаться…

    Артур — отважный рыцарь, символ своего времени и народа. Он сам не знает к чему идет, но все же останавливаться не собирается… И наконец после долгих мыслей о вопросах своего собственного и общего бытия приходит к выводу, что главное — свобода и это очевидно, за что и предстоит ему сражаться…

    Рыцари Артура — вот кем надо и стоит восхищаться. За батьку «порвут как Тузик грелку»! Что и делают в процессе общих сражений плечом к плечу. И некоторые из них, к сожалению отдают Богу душу… Превращаясь позднее, как гласит предание, в прекрасных лошадей или жеребцов, короче в конце концов целый табун…

    Найтли. О ней особо и сказать-то нечего, роль вроде не эпизодическая, но не требующая особых душевных сил. Кроме крика перед атакой вражеского племени…

    И вот после просмотра возникает вопрос: А чем наши прославленные герои хуже Артура? А тем, что они не так распиарены и про них от силы фильм, может два отснято… Притом правда не сглажена и следовательно иной герой становится не так симпатичен как легендарный King Arthur… Хотя бы потому, что у этого самого Артура практически нет недостатков. Он — идеален… Но ведь, понятно это — не правда.

    Итак фильм посмотреть стоит, потому что хоть чем-то, но он цепляет… Картинка красивая, да и сюжет тоже ничего. Но все же лучше кино такого плана смотреть про Русских героев, если ты русский и про английских героев, если ты англичанин. Потому как историю своих предков и имена легендарных героев своего народа знать важнее, чем искаженную историю о каком бы то ни было Артуре или еще ком-то в этом роде…

    За отсутствие недостатков — 7 из 10

    21 декабря 2008 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>