Иезавель

Jezebel
год
страна
слоган«A Fearless Feminine Creature with a heart full of love !»
режиссер Уильям Уайлер
сценарий Клементс Рипли, Эбем Финкел, Джон Хьюстон, ...
продюсер Генри Бланк, Хэл Б. Уоллис, Уильям Уайлер
оператор Эрнест Хэллер
композитор Макс Штайнер
художник Роберт М. Хаас, Орри-Келли
монтаж Уоррен Лоу
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 250 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
1852-й год. Новый Орлеан. Великосветская красавица Джули Марсден готовится выйти замуж за молодого политика и банкира Престона Дилларда. Однако, поругавшись с ним, Джулии назло своему жениху появляется в красном платье на ежегодном, престижном «Олимпийском» балу. Поскольку незамужние девушки в свет должны выходить только в белом, светское общество шокировано выходкой Джули. Престон расторгает помолвку и уезжает на Север. Спустя год, он возвращается в Нью-Орлеан с молодой женой. В городе бушует эпидемия желтой лихорадки, общество парализовано паникой и страхом, а у Джули появляется шанс доказать Престону свою любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:57

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Все мы порой совершаем непростительные ошибки, которые могут стоить нашего счастья и даже жизни. Мы хотим все время чувствовать себя свободными и независимыми и отстаиваем свою порой неправильную точку зрению во вред себе и окружающим. Пожиная плоды этих ошибок, мы пытаемся исправить ситуацию, повернуть этот поток в лучшее русло. Однако для удовлетворительного исхода приходиться идти на самопожертвования. Похожая идея была заложена в основу романтической драмы «Иезавель».

    Синопсис 1852 год. Новый Орлеан. Молодая красавица-аристократка Джули всегда была своенравной личностью благодаря своему упрямому, порой даже детскому характеру. Однажды ее непростительная по традициям старого Юга выходка на званом балу оборачивается расторжением помолвки с любимым человеком Престоном, которому просто уже осточертело поведение Джули. Героиня уходит на целый год в затворничество, но неожиданно узнает о возвращении любимого с Севера. К своему разочарованию Джули узнает о женитьбе Престона на другой женщине. Героиня твердо намерена вернуть любовь всей своей жизни, но ситуация омрачается эпидемией желтой лихорадки, которая словно цунами уносит за собой целые поселения.

    Игра актеров В общем и целом, игра актеров была яркой и запоминающейся. Хотя, честно говоря, сложно выделить тех, кто сумел воплотить на экране уникальные образы, которые могли бы стать примером для подражания. Бетт Дэвис исполнила роль избалованной девицы, которая осознает свои ошибки только после самых дорогих утрат, после чего она перевоспитывает сама себя. Генри Фонда исполнил роль классического южанина, который не привык ходить под каблуком у дамы, а посему вынужден отказаться от ее любви ради сохранения чувства собственного достоинства. Стоит, пожалуй, выделить актрису Фэй Бейнтер, исполнившую роль заботливой тети Джули, которая мечтает, чтобы ее племянница, наконец, обрела свое долгожданное счастье.

    Режиссура Уильям Уайлер был уникальным режиссером. Его фильмы так непохожи, но, тем не менее, во всех них какая-то особая общая черта, которая присуща для всех картин Уайлера. Эта черта заключается в эпичности картины, т. е. сюжет фильма может касаться жизни обычных героев, рядовых граждан, но само действие может происходить в таком месте, времени или ситуации, когда, наблюдая за персонажем, зрителя могут переполнять эмоции от тех потрясений, которые переживает герой. Так и с «Иезавель», которая ставит в центре внимания трансформацию образа главной героини, которая из избалованной и эгоистичной девицы превращается в мужественную и мудрую женщину, чья изменения были обусловлены исторической ситуацией, а именно эпидемией лихорадки. Также в режиссуре Уайлера понравилось изображение старого Юга США с его особыми атмосферой, традициями и в целом культурой.

    Сценарий Сюжет фильма основан на театральной пьесе, и это чувствуется, поскольку место действия не изобилует разнообразием. Тем не менее, следует отметить диалоги персонажей, которые стали ключом к душам героев. Сюжет не концентрирует внимания на фоне, а именно на главной героине. В самом начале она предстает очень неприятным персонажем, который, с одной стороны, стремится к личной свободе, но, с другой, не может понять, что ее поступки могут сломать ее будущее. Главная героиня, узнав о женитьбе Престона, затевает новую интригу, в результате которого гибнет ее близкий друг, а любимый подхватывает желтую лихорадку. Теперь ей предстоит искупить свои грехи и пройти через мучительные испытания, которые могут грозить ее жизни, что символизируется огнем в конце фильма.

    Саундтрек Я уже давно заметил, что в истории кино в каждом десятилетии можно выделить самых ярких композиторов, которые для фильмов написали самые яркие и незабываемые мелодии, которые до сих пор считаются классикой жанра. К эпохе раннего Голливуда можно отнести Макса Штайнера, который сумел завоевать миллионы поклонников благодаря музыкальному сопровождению в фильме «Унесенные ветром». В «Иезавель» также прозвучали красивые ноты, которые помогли зрителю окунуться в бурный и животрепещущий мир главной героини. Сам по себе саундтрек состоял из вальсирующих мелодий, которые подхватывали ритм картины, словно в танце, и уносили в прошлое.

    Итог Обобщая высказанное, следует подчеркнуть, что «Иезавель» — это не просто слепая мелодрама, в которой все кончается хорошо и герои умирают в один день. Данная картина кроет за слоями романтики глубокий смысл, как сказали бы литераторы, народную мудрость. И самая концовка не оставит вас равнодушным и заставит задуматься. Поэтому…

    9 из 10

    8 сентября 2014 | 22:29

    Мир высоких чёрных цилиндров и пышных дамских нарядов, пристойных, изящных манер, кодекса джентльменского поведения, который воспрещает упоминать дам в баре и делает неизбежными дуэли при каждом ущемлении весьма щепетильной чести. Мир незадолго до гражданской войны в Штатах.

    Южане благовоспитанно насмехаются над северянами, которые, о ужас, едят мелкую белую фасоль, которую у них скармливают лошадям. Аболиционистов, понятное дело, вообще непременно нужно вешать. Старинные же традиции надлежит блюсти неукоснительно и последовательно, вроде разгона пушечными выстрелами жёлтой лихорадки, ну не у янки же перенимать всякие там новшества типа осушения болот. Надеть же незамужней девушке на бал какое-нибудь платье кроме белого — вообще светопреставление и покушение на основы чего только можно. Вообще, как можно хоть что-то делать не так, как в жарком Новом Орлеане, с высшим светом и жаркими, хоть столь глянцево и официально изъясняющимися кавалерами?

    С этим фоном пожалуй даже не слишком был бы важен сюжет, впрочем, он тоже приемлемый. Хотя Юг выставляется всё равно более прельстительным, чем он являлся. Но фильм, начинавшийся вначале просто как лакированная мелодрама, перерастает в действительно печальную и мощную драму. Бетт Дэвис великолепно сыграла вроде бы столь взбалмошную и капризную особу, вина которой однако по большей части мнимая, скорее навязанная данным обществом, вызов правилам которого она осмелилась бросить. А в конце героиня и вовсе проявляет себя с такой стороны, что мало кто, бравший на себя тяготы искупления и искреннего служения другим, сможет с ней в этом потягаться.

    Фильм обязательно смотреть ревнителям всевозможных традиций и торжественных устоев, чтобы понаблюдать, что из всего этого порой случается…

    17 июня 2013 | 01:10

    Своенравная южная belle (корсет, кринолин, локоны, щёчки, разрумянные умелым пощипыванием розовым пальчиком перед зеркалом), горячие, чистокровные жеребцы, не менее горячие (хотя, скорее всего, куда менее чистокровные) джентльмены, остающиеся таковыми и в борделе, и в салуне, и под дулом дуэльного пистолета, идиллические негры, белоснежноколонные особняки плантаторов, железобетонный кодекс хороших манер, не поддающийся никаким бурям и натиску с Севера, в отличие от, увы, кодекса рыцарской чести, и, наконец, ветер северный, умеренный, ветер перемен, уже готовый разметать и развеять благородную южную спесь, элегантную южную непрактичность… Ах, этот мир, унесенный ветром и практически в одиночку воссозданный на бумаге домохозяйкой из Атланты при помощи пристрастно отобранных архивных данных, баек дедушки-конфедерата, атмосферной копипасты из любимых бабушкой европейских романов и изрядной доли фантазии! Дивный, обаятельный мир, киногеничностью сравнимый разве что с викторианской Англией, но драматическим потенциалом вплетения в судьбу человеческую судьбы народной — намного его превосходящий! И нужды нет, что реальность эпохи галантного Юга в предложенном Митчелл варианте более чем сомнительна (собственно, достаточно почитать Марка Твена, той эпохи современника и уроженца, чтобы убедиться в крайней предвзятости ее апологетов). Привитая к невзрачному историческому дичку, литературная плантаторская легенда буйно взросла на почве Великой Депрессии, когда многочисленным проигравшим вдруг как воздух понадобились моральные компенсации — ностальгия по прекрасному былому, духовно-эстетические обосноваия внутреннего превосходства побежденных и прочая хладная ненависть к торжествующему (читай: вписавшемуся в конъюнктуру) плебсу. Миф обрел неотразимую экранную реальность, которая — уж нам ли, из века двадцать первого, не знать! — куда прочнее, весомей, ощутимей, реальности исторической.

    На сладость легенды ожидаемо слетались эпигоны, и разносили пыльцу, оплодотворяя смежные жанры, но и каждой поделкой или стилизацией укрепляя её собственное художественное бытие, делая её всё душистей, всё румяно-золотистей. Причем эпигонством не гнушались и самые великие: вторичность изначально представляла собой голливудский modus operandi, недаром сам Чарли Чаплин в качестве рецепта успеха фильма называл «заведомо хорошо знакомую зрителю историю, внятно рассказанную от начала до конца». При наличии известных готовности к кощунству и везения в дамки тогда мог выйти любой плагиатор, хоть в чем-то важном (то бишь с дензнаками связанном) оказавшийся выше, сильнее, дальше автора. Приступая к съёмкам «Иезавели», Уильям Уайлер собрал под своим крылом всех неудачников южного проекта номер один — начиная со студии Warner Bros, совершенно по-огенриевски обмишурившейся с авторскими правами на экранизацию, и заканчивая актрисой Бетт Дэвис, не прошедшей проб на роль Скарлетт с убийственной формулировкой: «снимать это плоскогрудье в открытых платьях есть издевательство над зрителем». Режиссер ставил на здоровую спортивную злость своей первоклассной, но разобиженной Селзником команды, рассчитывая закончить фильм в рекордные сроки и выпустить его в прокат до «Унесенных ветром», застолбив тем самым за собой право первой ночи с лакомой легендой. И — эпично просчитался.

    Меж тем, ничто не предвещало. Выбрав в качестве сценарной основы пьесу Дэвида Оуэна, Уайлер, разумеется, прекрасно понимал, что имеет дело с бледной тенью митчелловской фабулы, но это играло ему на руку: так у него была возможность подретушировать не самые выигрышные в перенесении на экран аспекты романа, из которых главнейшим было, конечно, место действия. Ибо да, родная для Маргарет Митчелл Атланта всегда считалась едва ли не самым безликим городом американского Юга — никакого сравнения с томно-изысканным Чарльстоном или изящно увядающей Саванной, не говоря уже о Новом Орлеане, единственном городе Соединенных Штатов, пронизанном подлинным романтическим духом — как прекрасно знают те, кому, как мне, посчастливилось увидеть его до Катрины. Из Атланты не сделаешь соучастника мелодрамы, в Нью-Орлеане же извне привнесенная мелодрама необязательна — дух города сам способен позаботиться о твоих страсти, слезах и страданиях. Навязчивый, бьющий по нервам эротизм и вечная карнавальность уличной атмосферы, крайне редкое в Америке тридцатых многоязычие, влажное дыхание Миссисипи, мешающееся с жарким дыханием Мексиканского залива, аромат цветов и фруктов — с обязательной гнильцой в этом пекле, истерическое веселье и промискуитет, лишь усиливаемые предельной близостью смерти. Диксиленд, джамбалайя, flores para los muertos. Воссоздание атмосферы Нового Орлеана в павильонных условиях стоило братьям Уорнер почти полмиллиона долларов — неслыханная по тем временам сумма, но зато теперь по фильму можно изучать быт города середины пятидесятых: историческая точность соблюдена в нем вплоть до формы уличных фонарей. Более того, новоорлеанские ноты разнузданного, будоражащего эротизма превалируют и в актерской игре: героиня Бетт Дэвис на протяжении почти половины хронометража картины, кажется, в любой момент готова вспорхнуть и в одних кудряшках побежать страстно отдаваться своему beau.

    Буйство и откровенность дезиров и плезиров, привнесенное Уайлером в пьесу Оуэна, покрывают практически все ее психологические недоработки — а заоодно и отвечают на некоторые вопросы особенно дотошных читателей Митчелл. Перед лицом этой необузданности совершенно оправданным кажется навязываемый южным леди корсет условностей (да и собственно корсет, если уж на то пошло, поскольку его с себя не скинешь без помощи умелой горничной). Совершенно ясно, почему один из поклонников красавицы — тот, что жлобоват — в страхе перед ее темпераментом бежит от нее на Север и прячется за юбками маленькой янки; как ясно и то, почему так покорно идет за нее на смерть второй поклонник — тот, который хлыщеват. Изначально пафосный финал — с факелами, похоронными телегами и маячащим за малярийными туманами островом мертвых — обретает жутковатую убедительность, сопряжение Танатоса и Эроса сродни последнему акту «Аиды», ради которого мы прощаем этой опере всю её претенциозную аляповатость: двое страстно, телесно любящих, обреченных на долгую и мучительную смерть, на тлен и разложение на глазах друг у друга — какая острая, какая пронзительная трагедия, особенно на фоне кастрированного социального конфликта Великого романа!

    У Уайлера были все основания гордиться собой: к моменту монтажа «Иезавели» команда Александра Селзника ещё даже не определилась с кастингом, погрязнув в смотре тысячи кандидаток на главную роль. Он не учел одного: магического эффекта техноколор. Не прошло и года, как натурально зеленый луг на фотообоях «Унесенных ветром» в одну калитку вынес любовно воссозданный, но черно-белый Новый Орлеан, а все библейские аллюзии алого платья работы Орри-Келли, делающего из Дэвис scarlet woman, без алого цвета на экране были забыты — публика однозначно препочла фальшивый, бутафорский, но густо-синий бархат нарядов Вивьен Ли. Дорогая, высококачественная, высокопрофессиональная постановка Уайлера смотрелась рядом с «Унесенными» серой Золушкой, зевотной утренней репетицией перед большой премьерой. Уильям Уайлер проиграл — но проиграл крупно, красиво, благородно, как, наверное, проигрывали конфедераты. А в проигрыше уж конечно куда больше аутентично южного, нежели в триумфе. Северу — северово, а югу — югово.

    28 октября 2014 | 00:17

    Юг и Север. Они различны и похожи настолько, насколько описал Александр Сергеевич Пушкин Евгения Онегина и Владимира Ленского:

    «Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.»

    У южан и северян, действительно, были различны быт, характер, нравы, обычаи, да что уж тут? Плантации и рабский труд негров противостоял северному прогрессивному развитию.

    Картина разворачивается на фоне любви молодой светской дамы Джули в Престона, престижного банкира и достаточно влиятельного человека. Но, как водится, у любви есть препятствия, что есть классика.

    Перед тем, как отметить особенности, уточню, что имя Иезавель является библейским. Иезавель была женой израильского царя Ахава. По преданию, она была высокомерной, настойчивой и деспотичной. Бедный муж Иезавели Ахав, попал под ее деспотичное влияние и закрыл глаза на то, как она почти уничтожила израильскую религию.

    Дабы не спойлерить, отмечу то, что весьма понравилось в этой картине:

    1) Актерская игра Бетт Дэвис, которая исполнила блестяще роль Джули. В ней узнается многим присущая женская спесивость, гордыня, эгоизм и самолюбие, которое ведет к трагедии, к неизбежной потери дорогих людей. В ней сочетается красота, ума и горячность. Актриса блестяще обыгрывает тонкие моменты, которые читаются на ее лице, взгляде, движениях. Ее игра меня восторгает больше всех в актерском ансамбле! Настолько она завораживает внимание своим обаянием, невинной внешностью. которая сочетается с тем, что она делает.

    2) Отлично восстановлены интерьер, быт, нравы и одежда 1852-го года.

    В целом, картина достойная, но в какие-то моменты драматический сюжет предугадывается, но картина от этого хуже не становится. Многим после «Унесенных ветром» фильм покажется слабоватым, но по мне он все равно достойный и смотреть его стоит хотя бы потому, что актриса чертовски хорошо играет.

    30 мая 2015 | 01:10

    Хорошо, что не видела описание, было бы не интересно. Искала фильм про благородство, гугл предложил варианты и я выбрала его!

    Что же такое благородство? Интернет дает такое определение: Высокая нравственность, соединённая с самоотверженностью и честностью. И ведь именно об этом фильм. О человеке, работнике банка, управленцев, выбравшего в будущие жены своенравную и упрямую девушку. В те времена, в Америке был конфликт между «южанами» и северным народом Америки. Режиссер показал явно различия между ними. Они состояли в том, что люди устраивали дуэли на юге, чего не было на севере страны. Так вот по сюжету первый раз свое благородство проявил Престон, когда Джули решила наперекор ему и обществу пойти на бал в красном платье, вместо белого. Он выдержал все требования и они ушли домой с неким позором. После этой выходки он проводил ее домой по всем правилам этикета. Но затем он уехал из города и через год вернулся с супругой из Нью Йорка.

    Второй раз проявил благородство — это дуэль ради чести, из которой он вышел победителем, убив человека. После этого осознав всю горечь поступка. Можно сказать, что фильм оправдывает термин «благородство».

    8 из 10

    6 октября 2018 | 15:22

    "… когда жеребец встаёт на дыбы, надо сразу постараться научить его манерам-или всё пропало.»

    Как жаль, что мисс Джули Марсден научилась хорошо разбираться в лошадях, а не в людях, и тем более-в мужчинах! Ведь характеристика, данная ею непокорному жеребцу, относится и к ней самой. Вот только манерам её обучить так никто и не смог. Как ни парадоксально, всё могло бы закончиться благоприятно для главной героини, если бы её суженый не отставил в сторону свою трость.

    Ведь эта история не только о переоценке ценностей строптивой девицы. Эта история и о тех людях, которые, симпатизируя ей, поплатились за это. Например, Престон Диллард. Надо признать, что мисс Джули отхватила себе великолепного жениха (ещё бы, с её-то цепкостью). Целеустремлённый, умный, благородный. Разве стоит разрыв с таким человеком возможности всколыхнуть своим алым платьем «Олимпийский» бал?.. Думаю, что нет. Это сейчас женщины вольны носить всё, что им заблагорассудиться без малейшей оглядки на чьё-либо мнение, но тогда! Тогда это было унижением для мужчины, который сопровождал такую девушку.

    Но Престон Диллард остался истинным джентльменом и в такой щекотливой ситуации. Он не отрёкся от своей невесты, когда она не послушалась его, о нет! Он решил проучить её по-своему, не прибегая к советам «выстругать орешник и вышибить из неё дух». И впервые за свою жизнь Джули Марсден почувствовала себя не в своей тарелке под осуждающими взглядами расступающихся перед нею людей. Взбалмошная гордячка, привыкшая считаться только с собой, умоляла своего жениха увести её из зала. Но он был непреклонен, и оказался совершенно прав.

    Возможно, мисс Джули и любила своего Престона, но она совершенно его не уважала. Ей ничего не стоило отвлекать его от важных переговоров ради нарядов и не прислушиваться к его мнению. К пониманию того, что любовь без уважения существовать не может, она придёт лишь через год. И тогда она наденет на себя отвергнутое когда-то белое платье и смиренно склонит перед бывшим женихом колени.

    Но увы, эта Иезавель не была бы собой, кардинально поменяв свою натуру. При виде соперницы все благие побуждения улетучиваются, и карусель продолжается-загородный дом, в котором герои пытаются спастись от нашествия жёлтой лихорадки, становится театром одной актрисы. А дальше всё будет более, чем трагично, и не во всём будет повинна Джули Марсден. И лично для меня главной интригой стало не то, какая судьба ждёт главных героев после появления титров. К сожалению, это очевидно. И в финале картины не только Джули принимает судьбоносное решение. Кроткая супруга Престона также выказывает крепость духа, сумев поставить жизнь своего мужа выше собственных чувств.

    Как бы то ни было, для меня остался открытым вопрос-откликнулось ли сердце Престона на осознавшую свои ошибки Джули?.. Развития у этой истории быть не могло ни при каких обстоятельствах-все попытки героини разбились бы о непреклонную благовоспитанность героя. И всё же Престон внимательно следил за беседами Джули с Баком Кантреллом. И явно призадумался, разузнав, как его бывшая невеста жила без него.

    Джули, в отличии от библейской Иезавель, смогла искупить свои грехи. Пусть даже для неё воссоединением с возлюбленным стала не свадебная коляска, весело уносящая их вдаль, а скрипящая повозка, степенно следующая в пугающее «никуда».

    И всё же…

    22 октября 2016 | 20:55

    «Иезавель» — это запоминающееся голливудское полотно, снятое Уильямом Уайлером. На главную роль режиссер пригласил Бэтт Дэвис, и как мне кажется, это обстоятельство во многом определило успех фильма.

    Бэтт Дэвис была просто необходима яркая запоминающаяся драматическая роль, и «Иезавель» оказалась именно таким фильмом. Это история своенравной и эгоистичной южанки, которая склонна к борьбе. Любой отказ она принимает только как возможность начать борьбу и завоевывать. Настоящий характер. Конечно, она была склонна поступать нетактично, но в борьбе хороши любые средства. Особенно, если борьба ведется за мужчину, которого она считает достойным себя.

    После очередной выходки она остается уверенной, что он вернется. Проходит солидный временной промежуток, и он возвращается, но с женой. Впрочем, в борьбу вмешиваются совсем другие обстоятельства — ее мужчину отправляют в специальную зону для больных лихорадкой. Героиня готова на все, чтобы быть с ним.

    Уильям Уайлер оставил зрителю пространство для воображения. На мой взгляд, в самом названии заложен «режиссерский код» будущей судьбы героини — Вам достаточно уточнить судьбу Иезавель, чтобы представить как должна была закончить свою Одиссею героиня Бэтт Дэвис.

    Для нее это была хорошая роль, Оскар за которую представляется вполне заслуженным. Хотя, он в большей мере был выдан за саму роль, нежели за исполнение. Сама по себе актерская работа Дэвис была совсем не экстраординарной.

    Хотя, мне в гораздо большей мере понравилась актерская работа Генри Фонды. Актер в некоторых эпизодах был гениален. В фильме существенное внимание уделено противодействию Севера и Юга Америки в вопросах отношения к рабству и афро-американцам. Фонда играл ярого и убежденного представителя Севера, который в многочисленных спорах оставался в меньшинстве. Актер вполне заслуживал номинации за лучшую второстепенную роль — хорошее и уверенное исполнение. В некоторые моменты он был сама инфернальность — приходило вполне неожиданное сравнение, что передо мной был вылитый Лестат из произведений Энн Райс.

    Однако, больше всего мне понравилось то, как красиво и величественно в фильме был показан американский Юг. Несмотря на то, что режиссеру не все нравилось идеологически, мне понравилось уважение к упрямому и бойцовскому характеру южан, их упорности, а также времяпровождению. Уайлер сделал прекрасные сцены диалогов за столом, украшенном подсвечниками, с стоящей вокруг афро-американской прислугой. Возможно эти сцены предопределили постановку сцен в «Унесенных ветром», или даже в «Джанго освобожденном».

    Несмотря на восторженные отзывы у этого фильма совсем невысокая оценка. Постараюсь объяснить с чем это связано. Прежде всего, сыгравшая центральную роль в картине Бэтт Дэвис была просто хороша, но не идеальна (что идет вопреки с ожиданиями). Финал показался излишне театральным, а само по себе впечатление от фильма весьма смазанным: несмотря на ряд успешно проработанных аспектов, картина совсем не смотрится как шедевр. Скорее, как рядовая мелодрама, сделанная на весьма хорошем уровне.

    В итоге: на мой взгляд, это не шедевр, а просто весьма хорошо проработанная мелодрама, воспевающая характер южан.

    6 из 10

    23 февраля 2013 | 23:51

    Имя Иезавели, жены израильского царя, стало нарицательным как синоним всякого нечестия. Иезавель была высокомерна, деспотична, настойчива, кровожадно жестока и несправедлива, за что, в конце концов, она была выброшена из окна, затем растоптана всадниками и растерзана собаками.

    Фильм не является иллюстрацией одной из глав Библии и носит название как раз в качестве синонима.

    Джули Мэрсден, великосветская львица помолвлена с преуспевающим банкиром Престоном Диллардом. Джулии взбалмошная и высокомерная, хочет, что бы Престон потакал всем ее прихотям. Однажды в отместку за отказ жениха сопровождать ее на примерку платья для ежегодного бала, Джулии вместо шикарного белого платья берет вызывающее красное платье. Учитывая то, что незамужние девушки должны были носить на балу только белые наряды, светское общество было шокировано выходкой Джулии. После этой выходки и ссоры Престон расторгает помолвку и уезжает.

    Проходит год, за который Джулии почти не выходила из дома, не принимала гостей и ждала Престона. И он действительно возвращается. Джулии решает устроить прием для близких друзей, на который приглашает Престона. В ее планах просить у него прощения и возродить былую любовь. Однако Престон после годовой отлучки приезжает уже с женой. И тут Джулии затевает жестокую игру, однако все идет не так как задумывалось.

    Ходили слухи, что после того как Бетт Дэвис не смогла получить роль Скарлетт в «Унесенных ветром», конкурирующая студия «Уорнер Бразерс» пригласили Дэвис в свой проект, который должен был составить конкуренцию экранизации Маргарет Митчелл. Однако из-за того, что фильм не переносился в цвет, он был выпущен на год раньше. Радио опросы признали Дэвис одной из лучших и любимых актрис зрителей того года, однако Девид Селзник (руководитель студии на которой снимались «Унесенные ветром») заявил, что Девис совсем не подходила на роль в «Иезавели».

    Сам фильм представляет собой типичный образец костюмного голливудского кино конца 30-х, надо сказать Уайлер большой спец в постановках костюмных драм. Даже не смотря на то, что в фильме помимо Дэвис играет еще одна звезда — Генри Фонда, этот фильм полностью бенефис мисс Дэвис, которая однако, дает «развернуться» и другим актерам и при этом полностью акцентировать внимание на своей героине.

    В 2006 году, историк кино Жаннин Бесингер отметила фильм как один из лучших «женских фильмов» так как в нем особое акцентирование делается на шикарных нарядах героини Бетт Девис. И хоть фильм черно-белый, зритель отчетливо представляет себе цветовую гамму шикарных нарядов — не в последнюю очередь благодаря красочным постерам, и даже скандальное красное платье отчетливо выделяется в основном оттенке серого на экране.

    Фильм принес вторую статуэтку «Оскар» для Дэвис. И надо отметить, что вполне заслуженно. Героиня Дэвис высокомерная и взбалмошная, не останавливающаяся не перед чем для достижения своей цели, к концу фильма становится отчаянной влюбленной женщиной готовой на все ради любимого.

    Помимо Дэвис, «Оскара» была удостоена Фэй Бейнтер, как лучшая актриса 2-го плана. Так же в активе фильма 3 номинации на премию киноакадемии — за фильм, работу оператора и музыку.

    30 октября 2009 | 00:09

    Блестящая аннотация к фильму не оставила мне шансов что-либо привнести в описание сюжета.

    Фильм действительно целиком принадлежит актрисе Бетт Дэвис, которая была просто богиней мелодрам 40х военных годов. Её фильмы крутили во всех кинотеатрах, а фильм «Вперед, путешественник» для американцев в годы Войны был аналогично нашим «Свинарке и пастуху». Костюмы главной героини меняются с завидным постоянством и выглядят превосходно. Любопытный ход был — акцентировать появление героини Дэвис в красном платье в чёрно-белом фильме. Также в картине можно увидеть и партнера по нескольким следующим фильмам с Дэвис — Джорджа Брента и будущую звезду Голливуда — Генри Фонду. У Фонда это была только третья полнометражная работа в кино. Кстати далеко не лучшая работа в этом фильме (есть правда ещё отвратительная роль Пьера Безухова в американской постановке «Война и мир», но о плохом не будем).

    История развивается в 50х гг. XIX века во времена страшнейшей эпидемии «желтой лихорадки». Которая действительно имела место быть и с 1820 по 1907 (когда официально было объявлено о том, что эпидемия остановлена и за весь год не пострадало ни одного человека) год и унесла по разным данным до 40 тысяч человек в одной только Луизиане. Близится война Севера с Югом и в фильме действительно происхождение делится на южан и северян-янки, откуда родом жена Престона Дилларда.

    Сама же Джули нам предстаёт взбалмошной девушкой из обеспеченной семьи, которая выходит замуж за Престона (Генри Фонда). После бала, где Джули выставила себя не в лучшем свете они расстаются. Спустя год, героиня нам предстаёт уже совершенно другой. Женщиной, которая по своей глупости рассталась с женихом, однако узнав, что Престон приезжает в их дом, решает возобновить их отношения, но тот оказывается уже женат.

    Далее героиня Дэвис совершает много некрасивых поступков дял того, чтобы любым, даже самым грязным способом, завоевать свою бывшую любовь. И когда Престона не обходит стороной страшная эпидемия, то она наконец понимает, насколько она была неправа и признаёт, что он должен быть со своей супругой. И она просит только об одном — не лишать её возможности позаботиться о его здоровье, потому что северянка-жена не знает ни обычаев, ни языка людей на острове, куда отправляют всех заболевших.

    В обширном творчестве Уильяма Уайлера (и по совместительству крёстного и лучшего друга Альфреда Хичкока) присутствовали самые разные работы. Сравнивать их просто некорректно: «Как украсть миллион», «Иезавиль», «Бен-Гур» и «Римские каникулы» — представители совершенно разных жанров. И первая известная работа будущего мастера не вышла комом. Хотя конечно в ней нет тех самых узнаваемых черт прекрасного мастера, которого сейчас по негласным правилам Голливуда не считается признаком изысканного вкуса — любить данного режиссера. История выглядит вполне справно сделанной мелодрамой в духе второй половины 30х гг. Конечно я бы не назвал эту работу лучшей в карьере Уайлера, но любителя Бэтт Дэвис и вообще фильмов того времени, вполне мог бы порекомендовать данную картину.

    7 из 10

    16 сентября 2012 | 20:40

    Заголовок: Текст: