всё о любом фильме:

Телесеть

Network
год
страна
слоган«'NETWORK'... the humanoids, the love story, the trials and tribulations, the savior of television, the attempted suicides, the assassination -- it's ALL coming along with a galaxy of stars you know and love!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Фред С. Карузо
операторОуэн Ройзман
композиторЭллиот Лоуренс
художникФилип Розенберг, Теони В. Элдридж, Эдвард Стюарт
монтажАлан Хайм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (6):
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS.

Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не впрок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия MGM согласилась на постановку «Телесети», чтобы уладить конфликт с Пэдди Чаефским, возникший из-за денег, причитавшихся ему за сценарий черной комедии «Больница» (1971).
    • Во время работы над картиной Чаефский ежедневно находился на съемочной площадке.
    • Посмотрев черновой вариант фильма, чиновники MGM отправили Пэдди Чаефскому письмо, в котором перечислили все случаи упоминания в картине грубых и нецензурных слов. Чаевский проигнорировал это письмо, заявив, что именно так общаются на телевидении. Уже гораздо позже сценарист пожалел о том, что не исключил некоторые непечатные выражения, поскольку их действительно оказалось уж слишком много.
    • Генри Фонда отказался от роли Говарда Била, назвав её «слишком истеричной».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 15 июля 1974 г. в прямом эфире застрелилась страдавшая от депрессии телеведущая флоридского канала WTXL-TV Кристин Чаббак. Существует мнение, что Пэдди Чаефски положил эту историю в основу сценария.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене обсуждения новой передачи в кабинете Дианы дверь закрыта, но через полминуты Диана подходит к уже открытой двери и снова закрывает её.
    Трейлер 03:16

    файл добавилTanuyshaMiheeva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Роберт Макки в «Истории на миллион» сказал, что фильм «Телесеть» — это сюжет наказания. Сложно спорить с мэтром. Картина глаголит о древней проблеме человечества — падении, или скорее отсутствии всеобщей морали. Говорит она с помощью архетипов, очень многих архетипов. Начнем с воплощенного божественной Фэй Данауэй прообраза женщины-пожирательницы, женщины-кошки, женщины-карьеристки, если угодно. Продолжим порядочным мужчиной, испытывающим кризис в преддверие «зимы лет». Макс (Питер Финч), казалось бы, последний чистый человек на Земле, но и он сознательно соблазняется на прочащую ненастье связь с той самой женщиной-кошкой и становится бессильным в борьбе с жестоким медийным миром, искажающим человеческие судьбы. Теперь перейдем к некогда славившемуся своей профессиональностью, но уже обезумевшему старику-телеведущему, за чьими нелепыми указаниями вдруг слепо последовала вся страна. Такое вот собрание.

    «Америки нет, демократии нет, есть только IBM» — монументальные слова, произнесенные одним из множества героев.

    Следует заметить, что в фильме отсутствует собственно главный герой. Больше всех экранного времени, наверное, получила кошка Дайана (Фэй Данауэй) с ее «достижениям», но уж очень не хочется дарить ей этот почетный титул.

    Вывод — Телесеть разделяет человечество на две категории: корпоративные хищники со всеми надлежащими характеристиками и наивный, хоть и доброжелательный, планктон, беспечно плывущий в пасть медийного кита. При этом и те, и другие — заложники собственных страхов. Падди Чаевски в своем сценарии искусно лишает нас надежды: деньги правят всеми. А может быть, наоборот, предостерегает человечество: вот что будет с вами, если забудете заповеди Господни. И мы ему верим, ведь очень уж убедительно он в паре с режиссером Сидни Люметом высекает на пленке свои учения.

    7,5 из 10

    5 августа 2013 | 18:27

    «Я зол как чёрт, и я больше не буду это терпеть» (с)

    Телесеть — сеть, опутавшая человечество. Индустрия новостей, прогнозов и рейтингов, она могла бы воспитывать, просвещать, но массовое внимание привлекает отнюдь не это, а убийства, кровь и шокирующие известия. И пусть в нашу эпоху интернета телевидение отошло на второй план, во многом состарив свою целевую аудиторию, тем не менее оно продолжает воспитывать юные поколения, формировать взгляды, вкусы, и, в конце концов, зомбировать массы.

    Говард Билл — пожилой ведущий сводки новостей впадает в депрессию и сообщает в прямом эфире о совершении им суицида в следующем выпуске. Из-за внезапно поднявшегося рейтинга остаётся на телевидении, и начинает вести свою собственную программу, где на грани безумия вещает о зле, накопившемся внутри него, равно как и у всего народа, и «пророчит» будущее, преимущественно неутешительное.

    Макс Шумахер — лучший друг Билла. Старый и опытный телевизионщик, единственный кто в этой суматохе пытается предотвратить эксплуатацию больного человека, но кому важно его мнение ? Вообще, самый невнятный персонаж этого фильма.

    Дайана Кристенсен — воплощение трудоголика. Стервозная, нервная, прямо таки помешенная на работе, готовая на всё ради высоких рейтингов. В её цинизме много иронии — ведь с одной стороны это гипербола, а с другой стороны это правда..

    Один из лучших фильмов, рассказывающих о происходящим по ту сторону объективов телекамер, с иронией и от души, о суматохе и бешеном ритме «слегка сумасшедших» людей, гонящихся за вниманием телезрителей. Что сказать, пожалуй, основную мысль здесь можно обозначить как — фильтруйте.. Думайте сами.

    2 ноября 2012 | 01:21

    «Телесеть» является гениальным творением кинематографа, над которым потрудились признанные деятели своего. Обычно, киноакадемики очень недолюбливают и не жалуют наградами картины с околореволюционными взглядами и наполненные откровенным пессимизмом и отчаянием. И пусть она не удостоилась оскаровских основных наград (лучший фильм и режиссер), включение этого фильма в различные Залы славы, сокровищницы и списки лучших фильмов мирового кинематографа является само собой разумеющимся делом.

    Создатели картины

    Состав создателей картины уже на то время представлял собой впечатляющий список.

    Режиссер Сидни Люмет к тому времени уже прославился своими картинами, которые до сих пор считаются его лучшими работами: «12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Собачий полдень». Для «Телесети» он использовал телевизионные методы съемки — применял статическую камеру и продолжительные планы.

    Сценарист Пэдди Чайефски, которого я считаю «невоспетым героем» (впрочем, как и все сценаристы) данного кинотворения, получил за «Телесеть» свой третий Оскар.

    Актерский состав настолько хорошо передают все то дикое отчаяние и напряжение своих персонажей, что становится страшно за их психическое самочувствие.

    Многие указывают на то, что роль Говарда слишком истеричная. Но только так можно достучаться до умов людей, заточенных в скорлупе апатии и лживых ценностей. Когда оголенные, вследствие социальной несправедливости и общественного безразличия, нервы натянуты до предела, и Ваш голос срывается на крик, окружающие превращаются в слушателей, а не в «ожидающих своей очереди заговорить». К тому же, когда Вы на телевидении, т. е. нет обратной связи, и отсутствуют любые оппоненты способные поставить под сомнение правильность Ваших речей, аудитория последователей возрастает с огромной скоростью. Не здравомыслие и обоснованность фактами уже перестают быть главенствующими, а уверенность в своих словах оратора-лидера и его напор.

    Сумасшедший пророк воздушных путей

    Подобные «злые пророки» необходимы обществу в роли клапана, спускающего пар недовольства. В Америке 70-ых, например, общественной злобы было хоть отбавляй: поражение во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, нефтяное эмбарго, инфляция и т. д. Плюс постоянный страх «красной угрозы» и ядерной войны. Данная нация еще не переживала столь глубокого морального упадка со времени обретения независимости. Обычным американцам нужна была локальная победа. Вполне на роль триумфа подойдет и срыв продажи корпорацией национального достояния за рубеж. Однако, результаты от подстегивания людей к действию и осознанию ими неудовлетворительности существующего положения, очень быстро сводятся к нулю. Бесконечные речи о загнивании нынешнего строя рано или поздно вызывает отторжение у обычных (и довольно успешных) слушателей. Им взамен необходимы пути и способы достижения нивелирования недочетов системы (такие уж результаты повышения уровня образования). И тут уже возникают проблемы. Оказывается, что какова бы ни была идея, она входит в противоречие с взглядами и потребностями отдельных групп индивидов. И от того насколько многочисленны и могущественны эти «несогласные» зависит жизнеспособность и реальная действенность вашего способа «улучшения жизни».

    Вот тут-то Вы и оказываетесь, словно герой данного фильма, меж двух огней. С одной стороны, более могущественные и менее многочисленные представители корпоратократии, с другой — противопоставленная ей серая масса обычных людей. Первые слишком тщеславны, вторые слишком близоруки.

    Иронично что, подобные мессии, пытающиеся с экранов телевизоров открыть наши глаза на иллюзорность праведности и правильности, звучащих из «ящика» взглядов и воззрений, сами же первыми и подвергаются подробному разбору со стороны толпы.

    К тому же, как нам показывает данная картина, преобразователи общественных взглядов часто сами подвержены внешнему влиянию. Не обязательно ввиду ущербности духовного состояния, а и из чисто материальных соображений. Вот и лезут в голову людям вопросы: а не вложены ли в уста этого «современного горящего куста» мысли и система ценностей совсем не высокоморальных личностей?

    А в это время

    Параллельно с «пророчествами» Била развивается любовная линия между его бывшим и нынешним работодателем. Но дело в том, что еще при становлении их взаимоотношений можно рассмотреть к чему они ведут. Макс, бросая жену, озвучивает мысль, в которой расписывает сценарий дальнейших событий. Вот что значит телевизионщик до мозга костей.

    Но даже осмысленные рассуждения о невозможности продолжения отношений, увеличении духовной пропасти и ослаблении чувственной связи с реальностью на фоне такого локального вулкана страстей по имени Говард Бил, превращается в монотонное излишне сдержанное изложение и констатацию фактов, навевающие одну лишь скуку. «Излюбленная тема Голливуда» могла бы сработать, будь эти отношения «пономаря» и «роковой женщины» более животрепещущими. К сожалению, она проявляет чувства только когда затрагиваются интересы телекомпании, а он наблюдает за происходящим разложением взаимоотношений и ее личностным упадком, как какой-нибудь сценарист за экранизацией своего труда.

    Мир — это бизнес, мистер Бил

    «Телевидение уже никогда не станет прежним». Так звучит один из слоганов к фильму. Мир тоже уже никогда не станет прежним. Ведь уже не просто мечты большинства людей, а и объекты генерирования данных желаний превратились в бесконечную погоню за прибылью, выгодой и целесообразностью. Взаимозаменяемость людей, подобно деталям в агрегате, объясняется не равносильностью способностей, а универсальностью потребностей. Многочисленный ассортимент для удовлетворения наших нужд призван лишь для охвата большего количества людей, а не для предоставления нам выбора.

    Итог: фильм обязателен к просмотру. Конечно, Вы можете быть не согласны с мнением авторов. Но, поймите, что проблема от этого никуда не денется. Уже в 70-ые годы стали задумываться о негативном влиянии подмены жизненных ценностей через переподчинение интересам корпораций всех сфер деятельности человека. В наше время это уже прижилось и принимается как данность. Еще не поздно исправить недальновидные просчеты прошлого поколения.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:39

    Эдвард Марроу, один из моральных авторитетов американской журналистики, еще в 1958 году убеждал своих коллег в том, что телевидение способно учить, просвещать и даже вдохновлять, но, предупреждал легендарный ведущий, в противном случае ТВ-приемник превращается в бесполезный ящик с проводами и лампочками. Время показало, что заветы автора фразы «спокойной ночи и удачи» услышаны не были, а индустрия голубых экранов пошла по пути максимальной развлекательности и минимальной интеллектуальной нагрузки. Спустя 16 лет произошло знаковое событие в истории телевидения — в прямом эфире канала WXLT-TV застрелилась молодая телеведущая Кристин Чаббак, измученная депрессией и давлением боссов каналов, постоянно требовавших от своих сотрудников больших рейтингов и соответственно больше кадров насилия и преступлений в передачах. Именно этот эпизод стал отправной точкой для полного сатиры сценария Пэдди Чайефски, по которому спустя два года был снят фильм Сидни Люмета «Телесеть».

    Многолетний ведущий новостей UBS-TV Говард Бил сначала анонсировал свой суицид в прямом эфире, а немного позже, чудом избежав немедленного увольнения, включил режим безумного пророка и, не подбирая парламентских выражений, начал вещать зрителям о том, как им не надо больше жить. Рейтинги внезапно выросли, а сам Говард из скучного ведущего старой формации превратился в идола Америки. Безумие Била становится мощным инструментом манипулирования массовым сознанием и золотой жилой для собственников, а вторгшаяся в ткань фильма любовная линия с толстовскими мотивами только подчеркнула невозможность хэппи-эндов в мире малых экранов.

    Самый титулованный сценарист в истории «Оскара» и один из знаковых писателей золотой эпохи телевидения Пэдди Чайефски не понаслышке знал о нравах там царящих, поэтому его персонажи предельно достоверны, их диалоги остроумны и богаты профессиональной лексикой, сатира точна, а элементы гротеска напоминают зрителю о глубинной связи телевидения и бродящих театров из прошлых столетий. Чайефски показывает своеобразный слом эпох в истории телевидения, когда на первый план окончательно вышла развлекательная составляющая, элементы шоу-бизнеса начинали проникать даже в классик-стайловые выпуски новостей, а рейтинг стал мерилом всего внутри редакций. Этот исторический слом совпадает со сменой поколений, когда работавшими бок о бок с Марроу профессионалам, способным еще цитировать «Анну Каренину», приходит молодая и наглая поросль, чьи моральные установки сформированы под влиянием «Багза Банни», а кругозор ограничен именами лидеров террористических группировок. Реальные факты уступают инсценировкам и подтасовкам, принципы честной журналистики — кулуарным договоренностям с проходимцами, а удовольствие от рейтинга в 50 пунктов не способно сравнится даже с ощущениями от многократного оргазма.

    Сидни Люмет, которому не впервой ставить фильмы о противостоянии светлой и темной стороны человеческой натуры, виртуозно справился с постановкой, ведь для должной реализации задумок автора сценария нужно было ювелирно точно подобрать исполнителей и расставить нужные смысловые акценты. «Телесеть» до сих пор считается одним из лучших примеров по подбору актерского ансамбля, а три актерских «Оскара» (при пяти номинациях) лишнее тому подтверждение. Но Сидни Люмет не спешит занимать однозначную позицию и демонизировать телевидение. Ведь то огромное влияние, которое она оказало на современный мир, могло состояться только при молчаливом одобрении самого общества, согласившегося на пассивное восприятие любой информации и слепой вере во все, что ниспускают с телевизионных вышек. Середина 1970-ых в Америке это время, когда хиппи уже немного успокоились, антивоенный пафос сошел на нет, а локальные телепрограммы, которые еще хоть как-то поддерживали связь зрителя с реальностью вокруг, были вытеснены из эфира гигантами из центра. Также это время появления первых телевизионных пультов — устройств, приковавших задницы большинства американцев к мягким диванам и креслам и, по версии британского режиссера Питера Гринуэя, убивших традиционное кино.

    Даже спустя почти сорок лет с момента выхода ленты, «Телесеть» остается, возможно, самым правдивым произведением о современном телевидении, ведь за это время сменялись только технологии (пленка-видео-цифра), а его суть осталась неизменной. Лжепророки впечатывают в подкорку биомассы примитивные строчки из лжеевангелия, народ, жуя сэндвичи, каждый день требует новых фигляров и трюкачей, а у нового Спасителя, появись он в то время где-то в районе Манхэттена, совершенно ничего бы не получилось без часовых эфиров в прайм-тайм. Да и вместо Пилата достаточно было бы лишь показателей низких рейтингов.

    30 марта 2014 | 18:26

    Мощный, яркий фильм. Одно из лучших произведений Льюмета.

    Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею — циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности. Но, кажется, основной посыл фильма — как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

    В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты. Уже непонятно — кто есть кто — все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

    Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

    9 октября 2011 | 02:59

    Он, глава новостного отдела, но время его уходит: медиа-корпорация UBS стремительно меняется, а человек старой закалки брезгует вступать в бешеную гонку вниз по наклонной, где коллеги соревнуются, кто быстрее достигнет дна. Он не может вынести печальное зрелище, как его друг превращается в полоумного халдея, выжимающего последние соки из надломленной души. Он из того поколения, при котором трава была зеленее, а экраны голубее. Теперь они залиты красным и коричневым, а зрители, захлёбываются, но требуют продолжения. Он слишком стар для этого дерьма, и тем не менее его привлекает она — особа, олицетворяющая новый уклад прайм-тайма: циничный, скандальный, яростный. Он входит в эту бурлящую реку, смывающую всё на своём пути, глубоко несчастную внутри, неспособную подарить радость ни себе, ни ближнему.

    Она — карьеристка с маскулинной энергетикой, пришла в отдел новостей и буквально за неделю выжила его оттуда. Она вгрызается в любую возможность отчаянной хваткой, будто это всякий раз последняя возможность добиться успеха. Беспринципная, нищая на чистые эмоции, она питается чужими, генерируя при этом страсть и амбиции. И жизнь для неё лишь неуместный довесок к карьере, её заботят только передачи, рейтинги, цифры, проценты. Даже на любовном ложе она, как одержимая, говорит о работе, заводит себя мечтами о будущих сенсациях и кончает от их предвкушения. Она равнодушна к жизненным ценностям, но знает, что на их попрании можно заработать. Макс и Дайана, неприкрытая аллюзия на прошлое и будущее малых экранов, кружатся в прощальном танце, прежде чем навсегда разлететься в разные стороны.

    Имя им — легион, они приходят домой после тяжёлого рабочего дня и хотят видеть, как кому-то ещё тяжелее. У каждого — ворох проблем, что невозможно просто скинуть с плеч и забыть. Они глубоко несчастливы, хотят, чтобы их развлекли и запугали — так навязчивые мысли о неприятностях на время уходят прочь. И тут отчаявшийся диктор Говард Бил в очередном выпуске новостей разразится гневной тирадой, пообещав покончить с жизнью через неделю на глазах у миллионов. Профессиональное самоубийство он совершит в той же студии через пару дней, а физическое ему уже не позволят — они проголосуют за Говарда рейтингом, и у владельцев канала не останется выбора. Он будет гнать сермягу в собственном шоу, с яростью в глазах говоря о наболевшем: они почувствуют неподдельное единство с ним, друг с другом, с этим постылым ящиком, который предлагает распахнуть окно и послать всё к чертям.

    Фильм Сидни Люмета — гротеск на грани абсурда, что усиливается обилием ругани и экспрессии в речах героев. Почти каждый рано или поздно переходит на крик и только в этом состоянии честен сам с собой. Разве что Макс спокоен даже в самые трудные моменты: ему не обязательно терять контроль, чтобы обнажить искренность. Венцом этих красноречивых эскапад является проповедь медиамагната о новом евангелии, демонически гремящая в полумраке просторного конференц-зала. При всём эпатаже содержания, по форме фильм отвечает стандартам 70-х: неспешным повествованием и вниманием к характерам, многослойным сюжетом, расцветающим не в действии, а в диалогах и монологах. Эта размеренность и некоторый аскетизм отражаются на окружении: большинство сцен проходит в тесных офисах и рабочих помещениях UBS — обычных и совершенно безликих, что вкупе с отказом от закадровой музыки защищает картину от спекулятивной кинематографичности. Это отрицание всего наносного и несущественного подчёркивает персонажей и их поступки. Даже частое появление романтической интрижки главных героев нивелируется абсолютным отсутствием в ней мелодраматизма и вниманием к самой сути их отношений.

    Сценарий Пэдди Чайефски — жёсткая сатира на грани фола, где он жирными мазками живописует гиперболизированную реальность, в которой ящик превратится в пристанище для убийц и лжепророков, а зритель, в очередной раз пресытившись, переключит на другой канал, где кровь гуще, а сенсации скандальнее. UBS цинично использует чужое помешательство и без капли сожаления тоннами выбрасывает отработанный материал. Он ставит крик души на конвейер, каждой новой проповедью обесценивая все предыдущие, убивает печальное здравомыслие оригинальной речи напористым исступлением нового сектантства. В борьбе за рейтинги и аудиторию его не останавливает ни закон, ни мораль: он будет финансировать террористов, чтобы те еженедельно делились эксклюзивными материалами о новых убийствах и грабежах. Почему сегодня этот сценарий почти не шокирует? Ему исполнилось уже 40 лет, а федеральные и коммерческие каналы беспощадны к зрителю, работникам и самим себе, уверенно шагают в пучину абсурда, казавшегося некогда чем-то невероятным. Тем страшнее, когда гротескный вымысел становится пророческой притчей. И всё бы ничего, если бы 15 июля 1974 года, доведённая до отчаяния ведущая Кристин Чаббак не застрелилась в прямом эфире.

    2 марта 2015 | 20:53

    В 1976 году вышел один из самых провокационных фильмов о телевидении — «Телесеть». В картине открыто отображаются подноготные игры руководящего состава сети, политика и борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, бешеный темп жизни сотрудников канала и их близких. ТВ-работники — очень живые и эмоциональные люди. Поэтому актёрский состав, сотворивший перевоплощение в «акул экрана» был на высоте. Не зря три статуэтки Оскара отошли именно актёрам этого фильма.

    Фэй Данауэй — воплотила образ бешеной журналистки, в жизни которой существует лишь только работа… Даже в постели с любимым мужчиной.

    Уильям Холден — старый «телеволк», более двадцати лет, проработавший на телевидении. Однако, как оказалось, семья, а не работа или холодная любовница-журналистка — самое важное в его жизни.

    Неплохо смотрелась в образе обманутой жены героя Холдена (после двадцати пяти лет совместной жизни) Беатрис Стрэйт.

    Ну и, конечно же, нельзя не отметить Питера Финча в роли свихнувшегося диктора Говарда Билла. «Телесеть» — первый фильм с участием Финча, который я посмотрел. Скажу честно — я в восторге от его игры. Его герой — действительно образ, а не просто роль. Его выходки обезумевшего от жизненных перипетий мнимого пророка, падения в обморок, все его прошения народу с разъярённой физиономией… Это неотразимо. Жаль, что Оскар присудили ему лишь посмертно.

    Конечно, не нравится излишнее восхваление Америки в диалогах героев и лёгкое уничижение всего не американского (поэтому в СССР фильм не имел особой популярности), но в те времена, чтобы кино имело хороший рейтинг… так было нужно. Однако и без всяких домыслов кино является очень хорошим и по праву входит в коллекцию классики.

    Особенно этот фильм будет интересен людям, работающим в СМИ.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 09:14

    Здравствуй, фильм 1976г., с четырьмя оскарами за лучший сценарий, женскую и мужскую роль, а так же лучшую женскую роль второго плана. Сидни Люмет снял очень серьезную картину по сценарию Пэдди Чайефски. Чего можно ожидать от «Телесети» с таким жестким трейлером? Конечно же, интриг, скандалов и истин, которых так жаждут телезрители. Возможно, сорок лет назад, когда самым зрелищным развлечением был «зомбоящик» уже тогда люди задумывались, что их посадили на крючок того, чего даже не существует, внушить то, чего нет и заставить жить, так как люди того и не желают. Фильм-провокация, по которому можно написать отдельный сборник цитат. Потому что они до такой степени глубокие, что задуматься можно и не раз, перечитывая их в дальнейшем. Каждый выход на сцену нового пророка Говарда Билла (Питер Финч) просто взрывает публику и все рейтинги. Так ведет себя человек, который в самом начале этого фурора подписал себе смертный приговор, пожилой телеведущий, проработавший на CBN практически всю свою жизнь. И вот тут уже начинается отчаяние, когда людям скучно, когда рейтинги падают, когда воротилы телевизионной компании понимают, что человека надо списывать со счетов. Можно сказать, что это последний крик души, зато какой!

    «Мы никуда уже не ходим. Мы сидим дома, а мир в котором мы живем становится все меньше. И все о чем мы просим: пожалуйста, оставьте нас в покое в наших комнатах, оставьте мне мой тостер, мой телик, мой фен для волос, мои литые диски, я ничего не скажу, только не трогайте меня! А я буду вас трогать. Я хочу, чтобы вы сошли с ума. Мне не надо, чтобы вы протестовали. Мне не надо, чтобы вы бунтовали. Я не прошу, чтобы вы писали вашему депутату. Я не знаю, что там положено писать. Я ничего не знаю о депрессиях, инфляциях, бюджетах, русских, преступности. Все, что я знаю: вы должны сойти с ума. Вы должны сказать: я человек, черт возьми! Моя жизнь чего-то стоит».

    В отдельно взятом случае такие фразы не цепляют за душу. Но в контексте фильма, когда смотришь за кулисы происходящего, подобные высказывания заставляют не просто пускать скупую слезу, а обливаться горючими слезами. Если и есть пламенные речи, то эти одни из них. И смотря на то, как этот поезд катится в пропасть, мы наблюдаем не только на Говарда Билла, но и сверхамбициозную журналистку Диану Кристенсен (Фэй Данауэй), вот в этой красивой, страстной, расчетливой женщине можно увидеть олицетворение иллюзии, которая готова ходить по головам кого бы то ни было, ради шоу и рейтингов. Фэй действительно вжилась в свою роль настолько, что даже не верится, что все ее диалоги, идеи, которые она генерируют, были придуманы опытными сценаристами. Но с волками жить, по волчьи выть. Поэтому с такими опытными воротилами корпорации, как Артур Дженсен (Нед Битти), Фрэнк Хэккет (Роберт Дювалл), Эд Руди (Уильям Принц) и многие другие персонажи, за пиджаками которых видно только образы и подобия людей, а не их самих. Единственный человечный герой во всей этой картине — Макс Шумахер (Уильям Холден), который пытается жить в реальном мире, любить, выполнять долг перед семьей и дружить.

    Не смотря на то, что «Телесеть» растянута на два часа, зрителю, который гонится за какими-то прописными истинами, будет тяжело рассредоточить свое внимание, на то, что глаголет сумасшедший телеведущий и что решают за него воротилы корпорации. Поразительно, что самые главные лицемеры выпускают на экраны марионетку, чтобы разоблачать их же самих. Это та правда, в которую невозможно поверить, но которая цепляет за живое каждого. «Нет нации. Нет арбов, нет русских, нет стран третьего мира. Есть только одна целостная система систем. Есть только одно постоянное, широкое, переплетенное, взаимодействующее, множественное и постоянное доминирование долларов. Сегодня это порядок вещей. Мир — это бизнес».

    6 сентября 2015 | 04:40

    «Я разнесу себе мозги… в прямом эфире… будет огромный рейтинг… пятьдесят процентов в легкую…можно даже сделать из этого сериал: «Самоубийство недели!», «Казнь недели» или «Террорист недели» … им понравиться…отличное воскресное телешоу для всей семьи…мы этого вонючего «Диснея» вышвырнем из эфира»

    До просмотра этого фильма я смотрел только один фильм Сидни Люмита, его дебютную картину в большом кино «Двенадцать разгневанных мужчин», уже из которого стало понятно, что Люмет это глыба, мало того, что он замечательный постановщик, любящий без морализаторства копаться в людях, его картины невероятно актуальны. Возьмем, к примеру, «Двенадцать разгневанных мужчин», уже тот факт, что существует минимум два римейка, говорит о том, что данная тема будет интересна зрителю всегда. В данном же случае, на мой взгляд, тема «Телесети», пошла еще дальше, став чуть ли пророческой.

    Конечно, главная особенность картины это целый букет потрясающих ролей. Я редко отмечаю игру актеров из-за того, что мало какой фильм может похвастаться хотя бы одним ярким персонажем достойным отдельного упоминания, но это тот случай когда актеры не просто радуют, а именно потрясают глубиной характеров и жизненностью. При этом тут их не один или два… все у кого есть хоть маломальский диалог или монолог выкладываются на все 200%, при этом никто не тянет одеяло на себя.

    Фэй Данауэй в роли безжалостной карьеристки, которая по ходу действия деградирует в такую же безумную и безжалостную машину, как и само масс-медия. Персонаж Уильяма Холдена, телевизионщик строй школы, который видит это падение стандартов телевиденья и ни как не может этому противостоять. Роберт Дюваль, и его герой, блистательно сыгранный Фрэнк Хеккет, безжалостный и жалкий одновременно. Нед Битти в своем маленьком, но мастерски сыгранном монологе показывает настоящий класс актерской игры.

    Список можно продолжать, но главная особенность фильма, это конечно Питер Финч, отнюдь не центральный по экранному времени, но главный по развитию сюжета персонаж. Он вкладывает в свою роль всю душу, и даже сверх того. Его герой, престарелый корреспондент, доведенный до отчаяния и ставший «безумным пророком в прайм тайме», просто потрясает. Не будь в номинантах на Оскар в том году Роберта Де Ниро за его роль в фильме «Таксист» я сказал бы, что Оскар заслуженный, но тут лучше меня не слушайте, «Таксист» для меня это личное.

    По сюжету складывается почти абсурдная черная комедия, сатира над СМИ. Сюжет такой. Из-за слабых рейтингов на одном из каналов назревает кадровая перестановка. В результате увольняют одного из ведущих, престарелого Говарда Билла стоявшего еще у истоков, который в отместку объявляет о том, что совершит самоубийство в прямом эфире. Это его заявление приводит к подъему рейтингов и естественно телесеть не может этим не воспользоваться. Так Говард из почти безработного старика превращается в главную сенсацию и получает даже свое специальное шоу, в котором он, словно пророк, открывает гражданам правду об этом безумном, безумном, безумном мире (кстати, после помешательства, он, по своим взглядам относительно крика о помощи простого человека, очень напоминает Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба»).

    Как видите сюжет необычный, и именно это делает фильм невероятно сильным, так как тут вам не просто ностальгия по былым временам, а чуть ли не этапное кино-творение в искусстве. Хотя конечно все, о чем говорит Билл, в настоящее время никого не удивишь, тем более после просмотров скажем «Духа времени» или фильма Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи», где обнажалась деградация телевиденья и общества в целом. Но тогда, в 1976, фильм Люмета говорил о том же самом и на куда более кинематографичном языке. Именно благодаря этому «Телесеть» и будет актуально всегда, по крайней мере, до тех пор, пока не развалиться система телесетей или правительство не наложит лапу на то, что сейчас крутят по ящикам. А до тех пор только рейтинги и одержимость сенсациями будут руководить этим миром, и насаждать культуру массового потребления в целом. И тут даже нет цинизма и жестокости, вернее есть… цинизм так и хлещет, но в наше время, когда он стал нормой, когда человеческая жизнь ничего кроме рейтингов не стоит, цинизм превратился в нормальное человеческое виденье вещей, в то время как такие слова как совесть и порядочность окончательно устарели. Так что кто знает, может история с убийством из-за рейтинга уже давно практикуется на наших телесетях.

    Кстати нужно упомянуть о том, что фильм получил 10 номинаций на Оскар, пять из которых актерские, и три из них увенчались победой. Лично я не припомню другого фильма, которой имел сразу пять актерских номинаций и победил в трех из них.

    Итог. Страшный пророческий фильм предупреждение, который, на мой взгляд, превзошел свое время. Вся эта истерия по отношению того, что всех нас поимела МАТРИЦА, то есть массовая культура зомбирующая человечество, начала открыто демонстрироваться только пару десятилетий спустя.

    9 из 10

    17 октября 2009 | 20:40

    Вы можете не разбираться в кино, не понимать ничего в политике, жить одним днем и просто смотреть телевизор. Наш мир и так давно покрыт грязью, ложью, злом, коррупцией. Но есть светлые моменты, которые рождают истину и проливают свет на этот мир. Таким был Ховард Билл герой сыгранный Питером Финчем. Первый человек, который умер из-за низкого рейтинга.

    Такого я не ожидал увидеть. Сидни Люмет настолько мастерски поставил этот фильм, подобрал актеров, и смог вписать их в мир телевидения, что два часа проходят незаметно.

    Такие фильмы надо показывать людям начиная со школы. Человечество должно понимать, что твориться в мире на самом деле. Как сказал Дэвид Финчер:"Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане

    Я же после этого фильма первым делом выключил телевизор из розетки. Больше в жизни не притронусь к пульту. Ибо не хочу быть обманут и жить в иллюзии. Лучше пересмотреть этот фильм еще сто раз, нежели проглатывать ту чушь с телеэкрана, которую нам продолжают давать с 1976 года.

    25 сентября 2011 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>