всё о любом фильме:

Глубоководная звезда шесть

DeepStar Six
год
страна
слоган«Not All Aliens Come From Space. Save Your Last Breath... To Scream»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийЛьюис Абернати, Джеф Миллер
продюсерШон С. Каннингэм, Патрик Марки, Марио Кассар, ...
операторМак Альберг
композиторГарри Манфредини
художникДжон Кренц Рейнхарт мл., Дон Дайэрс, Ларри Фултон, ...
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.05 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В США спроектировали подводную лабораторию — «Глубинную звезду-6». Военно-морской флот согласился финансировать ее создание при условии, что там будут размещены секретные военные установки. Опустившись на дно океана, «Глубинная звезда-6» потревожила таинственное глубоководное создание, решившее истребить персонал станции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 6 = 6
2.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:03

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Человечество издревле стремилась познать непознанное, увидеть невидимое и получить ответы на все вопросы бытия. Мы стремимся к звездам, надеясь встретить представителей иных миров, забывая при этом, что тайн на нашей с вами родной планете больше чем достаточно. Одна из таких тайн это — океан.

    Сюжет фильма повествует о группе людей, который занимались подводными исследованиями и внезапно столкнулись с новой формой жизни. Достаточно агрессивной и очень голодной формой жизни должен заметить. А еще и очень сообразительной. Конечно! Существо, проспавшее миллионы лет в глубинах океана, не может быть глупым и недальновидным. В противном бы случае кино заканчивалось в первые тридцать минут и на него никто бы не пошел. Но от этого страдают почти все кинокартины в которых фигурируют монстры, описать которых порой оказывается несколько проблематично. Так же и тут. Чудовище напоминает то ли спрута из «Подъема с глубины» то ли гигантского краба, а то и то и другое вместе. Я не против. Чем более гротескно выглядит монстр, тем больше шансов убедить зрителя в его достоверности. Конечно, не помешало бы если в создание этого самого монстра вложили куда больше сил и времени, а то последнему не хватает моторики, но учитывая тот факт, что за весь фильм он появляется хорошо если четыре раза то это не так уж и бросается в глаза. Ну что ж с монстром мы вроде разобрались, а теперь перейдем к его питательному рациону — людям. И актеры со своей ролью справились просто отлично. Не последнюю роль тут сыграл и проработанный сценарий превращающий «крабий обед» в живых людей со своими страхами, переживаниями и надеждами. Невольно начинаешь переживать каждому из них, даже не смотря на тот в факт, что в самом начале уже были определенны персонажи которые останутся в живых, а всем остальным ничего не светит. А для фильма ужасов подобное обстоятельство большая редкость. Так же большой редкостью для фильмов этого жанра является и то обстоятельство, что звуковое сопровождение не наводит на мысли найти того «Штрауса», который писал музыку к данной картине и сделать так, чтобы он больше ничего и никогда не написал. Музыкальное сопровождение пусть и не запомниться надолго, но она создает должную атмосферу, а это уже кое-что.

    По сути можно было бы провести несколько аналогий с этим фильмом, если бы не одно но. Подобное копирование идей можно пожурить лишь в том случае если произведение получилось плохим здесь же ситуация в корне противоположная и на некоторые заимствования можно смело закрыть глаза, воспринимая это кино как самобытное произведение. Все-таки не так уж много снято кинокартин про подводную экспедицию с хорошим актерским составом, вменяемым сценарием, приятным саундтреком и без трясущейся камеры. Что еще нужно для просмотра неплохого фильма про тяжелые будни подводной экспедиции? Возможно крупные планы океана с водорослями, кораллами и косяками рыб? Скорей всего я слишком многого прошу.

    7 из 10

    28 марта 2013 | 09:50

    Противостояние исследователей морских глубин и неведомых монстров является благодатнейшей темой для фантастических приключений или же напряженных фильмов ужасов. Со времен самой первой экранизации романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» по данным лекалам было создано неимоверное количество самых разнообразных картин. Конечно большинство из них представляет из себя откровенно провальные поделки категории «Б», созданные для вечерних показов на не шибко статусных кабельных каналах. Но в «подводном» жанре есть и множество неоспоримых удач, на подобие «Бездны», «Глубокого синего моря» и «Левиафана». К сожалению, большинство лучших лент данного направления было снято как минимум 15 лет назад, а ныне истории о бесстрашных подводниках и чудовищах с щупальцами окончательно прописались в мире домашнего видео. А потому жаждущим зрителям необходимо раз за разом совершать путешествие в прошлое, дабы отыскать там по каким-то причинам доселе не просмотренные фильмы, при просмотре которых к горлу не подступала бы тошнота. Занявшись такими поисками, я совершенно случайно натолкнулся на картину «Глубоководная звезда шесть», поставленную Шоном С. Каннингэмом. В первую очередь постановщик известен, как автор самой первой «Пятницы, 13-е», которая хоть и породила настоящий культ, однако на самом деле данный хоррор не может похвастаться чем-то особенным, помимо возвращения в самом финале с того света будущего маньяка Джейсона Вурхиза. В начале нового века самой знаменитой работой Каннингэма стал провальный по всем статьям телевизионный фантастический триллер «Вторжение на Землю» с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли, а потому можно представить, каковым талантом на самом деле обладает культовый кинематографист. Однако «Глубоководная звезда шесть» оказалось более-менее сносным зрелищем, которое, конечно, совершенно не удивляет, но в тоже время досмотреть картину до конца можно без каких-то особенных усилий. Возможно виной тому творческая аура 80-х или другой фактор, хотя это неважно. «Глубоководная звезда шесть» является далеко не худшим фильмом в жанре подводного противостояния, однако проект Каннингэма в наше все равно мало кто вспомнит, а это значит, что в постановке достаточно проколов.

    Сюжет фильма повествует нам о персонале глубоководной исследовательской станции во главе с капитаном Ладлоу (Торин Блак). Дабы получить достаточное финансирование, ученым приходится сотрудничать с военными, во что бы то ни стало решившими разместить на морском дне несколько ядерных боеголовок. Специализированные работы приводят к обвалу, который открывает древнюю пещеру, скрытую от всего мира много тысяч лет. И, конечно же, оттуда выбирается злобный монстр, атакующих беспечных подводников с неистовым азартом. Ну а так как помимо ядерных зарядов на станции нет достойного оружия, то героям приходится отыскать путь к эвакуации. Только вот сделать это вовсе нелегко, ведь чудовище разрушила множество жизненно необходимых отсеков, включая модуль декомпрессии…

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, так это отсутствие у съемочной группы надлежащего финансирования. Продюсеры не решились доверить Каннингэму многомиллионный бюджет, и фильм в техническом плане жестоко проигрывает вышедшей через один год «Бездне» Джеймса Кемерона. Практически все панорамные виды исследовательской станции, а также пейзажи являются миниатюрными скульптурами. Но если в той же классической трилогии «Звездных войн» подобный подход к воссозданию фантастических миров был выполнен с трепетом и любовью, то технические специалисты, нанятые студией Carolco решили не слишком рьяно расходовать свои силы и выдали нам наполовину любительские кадры, словно снятые ребенком в домашнем аквариуме. Но в тоже время сказать что в картине все плохо нельзя. Внутренние интерьеры станции и небольших батискафов выполнены на должном уровне и в чем-то даже уступают все той же «Бездне». Что же касается гвоздя программы, грозного монстра, то он появляется в кадре нечасто. Но когда мы его видим, то он может оставить двойственные чувства. С одной стороны чудище является совершенно ненатуральной резиновой куклой, насаженной на искусственный скелет. С другой же стороны монстр ничем не отличается от львиной доли схожих существ абсолютно всех фильмов, вышедших в 80-е.

    Присаживаясь за просмотр «Глубоководной звезды шесть» я рассчитывал, что режиссер не будет долго томить нас ожиданиями и сразу начнет нагнетать саспенс. Однако на деле картины представляет из себя борьбу персонала станции с протекающей обшивкой. Я не спорю, что подобная катастрофа была спровоцирована чудищем, но Каннингэм задвигает его на дальний план, выставляя на показ лишь в самом финале. Так что большая часть хронометража брошена на откуп человеческим персонажам фильма. И тут, к сожалению, находится еще один минус постановки. Имея в наличии множество звезд второго эшелона, включая Мэтта МакКоя («Ребенок напрокат») и даже диковинного для Америки русского иммигранта Илью Баскина (трилогия Сэма Рэйми «Человек-паук»), Шон С. Каннингэм умудрился выставить на первый план истеричного персонажа Мигеля Феррера, который априори не мог играть роль первой скрипки. А номинальный главный герой МакБрайд в исполнении Грэга Эвигана просто тонет в метаниях постановщика между разными группами героев фильма, которых он стремится нам с вами показать.

    В итоге хочу сказать, что «Глубоководная звезда шесть» является сносным, но не более, фантастическим фильмом ужасов эпохи 80-х, который, возможно и не справедливо забыли, однако и хвалить его особо не за что. И вина в этом не так в скромном бюджете, как в Шоне С. Каннингэме, который, к сожалению, не научился держать свою аудиторию в постоянном напряжении, а потому при просмотре немудрено и заскучать. Хотя для ценителей картин наподобие «Глубокого синего моря» данная поделка может и понравится. все зависит от вашего отношения к Каннингэму и жанру в целом.

    5 из 10

    8 сентября 2014 | 11:06

    «Глубоководная звезда шесть» — это очередной проект классика остросюжетных триллеров Шона С. Каннингэма, снятый им еще в 1988 году, то есть уже в его «пик славы». Тогда он усердно снимал, был продюсером и писал сценарии к культовой «Пятнице 13 — е»(первую, к слову говоря, он срежиссировал сам, а потом нес бремя исключительно сценариста). Сейчас Каннингэму 76 лет, как режиссер полнометражных картин, он остановился еще в 2006 — ом, а продюсерская деятельность прекратилась 7 лет назад (в следующем году Шон заявлен как продюсер сериала по новым похождениям маньяка Джейсона, орудующем на Хрустальном озере). Почему же именно «Глубоководная звезда шесть»? Скорее всего потому, что данная лента является одной из последних, некой чертой между проектами тогдашнего Каннингэма и сегодняшнего, закатом его режиссерского таланта.

    «Глубоководная звезда шесть» — абсолютно новая, усовершенствованная научная подводная лаборатория. Сотрудников на ней не много, а света они не видели очень и очень долго, полностью привыкнув к подводным пейзажам и постоянным пересменкам. На данный момент их задача проста — сделать все возможное для установки ракет военно — морского флота. Миссия кажется выполнимой, однако спустя несколько дней, один из сотрудников не находит под тем местом старую и глубокую пещеру, которой уже много тысяч лет. Командира операции это замечание не заботит — время поджимает. По приказу пещеру взрывают, а несколько специалистов не на долго опускаются на дно, изучая пещеру. Они еще не догадываются, что пещера хранила зло, вышедшее на свободу, и желающее уничтожить все живое для удаления голода…

    Для Шона Каннингэма это был уже десятый полнометражный проект. Режиссер сработал не плохо — фильм так же получился не плохим, правда вот морской твари уделили уж очень мало времени (она приплывет только в последних 20-30 — и минутах), а в большинстве случаев эта лента походит скорее на научную фантастику, если бы не то уродство, которое разбудили главные герои. Можно похвалить проект и за некоторый прорыв в жанре — «Бездна» Джеймса Кэмерона выйдет только через год (пусть она будет куда качественнее и в ней не будет ужасов), а «Подъем с глубины» Соммерса еще не был даже в проекте. Не обошлось без ляпов, не очень грубых, но заметных (к примеру, финальный кадр со спасательной шлюпкой). Плюсом в фильме может служить и наличие удачных, «реальных» спецэффектов — «нечто» выглядит живым и страшным (спасибо специалистам и людям, разрабатывающим макет чудовища). Сценарий Льюиса Абернати и Джефа Миллера, помимо научной фантастики, с наложенной меткой «ужасы», может нести в себе вполне актуальный характер — не всегда что ты ищешь, летя в космос, покоряя вершины или бороздя океан, может кончится хорошо. Порой, что — то людям просто не дано знать, оно закрыто от человечества не просто так. Не плохой сценарий, но, как и говорилось раньше, чисто ужастиком назвать это нельзя: составляющей ужаса тут от силы процентов 30, как собственно и времени появления монстра в кадре. Это приводит к небольшому дисбалансу интересов — те, кто хочет кровавый ужастик с первых минут сразу же опечалится, так как целый час придется ждать появления того, что нарисовано на постере. Вполне возможно, что первый час покажется нудным, скучным. Появление твари спасает положение. Отличился сценарий классными сценами с костюмом, сценой декомпрессии. Есть несколько других сцен, к примеру, момент с световыми фонарями или же с «акульими дротиками». Не плохой сценарий, где есть и научная фантастика, и ужасы, и драмы. Хорошо поработал оператор Мак Альберг — уверенно акцентирует внимание зрителя на ту или иную ситуацию, хорошо работает в сценах напряжения, создавая атмосферу хоррора. Впрочем, помогает «Глубоководной звезде» в это еще и музыка Гарри Манфредини. Можно согласится, музыка хоть не запоминается, однако со временем набирает обороты в атмосфере, частично ее подкачивая. Вышло успешно — операторская работа в сочетании с музыкой иногда дает удачный результат.

    Посмотрев описание можно понять, что большой актерский состав тут вообще не нужен — преобладает в первую очередь команда, пусть сценаристы и режиссер отчетливо показывают силуэты героев Нэнси Эверхард и Грега Эвигана. На самом деле, есть здесь несколько хороший, толковых актеров, помимо Эверхард и Эвигана. Например, не плохо себя показал Мигель Феррер в роли Снайдера — актер ярко показывает панику, настоящий ужас перед таким положением. После одного из ключевых моментов, Феррер вовсе сходит с катушек, делая его, помимо того, что он пленник подводной лаборатории, виновным. К списку не плохо сыгранных ролей можно записать Торина Блака, Нию Пиплз, Мэтта МакКоя, Мариуса Вейерса и Синди Пикетт.

    Итого:

    «Глубоководная звезда шесть» — не плохая лента с ляпами и косяками, но все же не плохая, сделанная как в жанре научной фантастики, так и нарастающего ужаса (не большого, к сожалению). Понятное дело, некоторые скажут, что проект плох, или даже хуже, но заступятся за такое красноречие года (как- никак, почти 30 лет назад снимать такое кино как сейчас не умели), несколько удачных сцен. Признаюсь, сам ожидал от фильма чуть большего, так как хотелось увидеть именно чистые ужасы 80 — х, а такого поворота просто не ожидал. Рекомендовать можно разве что ярым фанатам ностальгии, да и то тем, кто ждет от фильма не чистое воплощение ужаса. Всем остальным — только к пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    19 июня 2016 | 21:30

    Забавный подводный ретро-ужастик от режиссёра первой «Пятницы-13», который он также самостоятельно спродюсировал и одарил памятным композитором Гарии Манфредини. Этот милый фильм был снят во второй половине восьмидесятых годов в момент сумасшедшего бума на тему фантастических приключений подводников. Практически в то же самое время кинематограф преподнёс нам такие произведения, как «Левиафан», «Глубокое погружение» и, конечно же, уже легендарную ныне «Бездну» Джеймса Кэмерона. Как и в двух вышеперечисленных лентах, нашему вниманию предлагается сюжет о столкновении храбрых водолазов с некой страшной и неизученной формой жизни, ведущей охоту за невезучими людишками, волей случая вторгшимися в его владения. Сопровождать эту кровавую веселуху будут годные «приправы» в виде подводных декораций и любимой многими хоррорманами атмосферой замкнутого пространства. Канингем показывает вполне компетентную способность нагнетать саспенс. Сцены, готовящие нас к появлению чудовища достаточно убедительно вводят зрителя в предшоковое состояние: ходьба по полузатопленной подводной станции в сочетании с отменной нагнетающей музыкальной дорожкой, в «Звезде» работает ничуть не хуже того же «Чужого», видимо сказался прошлый опыт работы Канингем а в жанре. Примечательно, что изначально режиссировать фильм брался постановщик «Попутчика», Роберт Хармон, но в связи с творческими разногласиями, режиссёр был уволен и Каннингему, который до этого ограничивался лишь продюсированием, по быстренькому пришлось занять режиссёрское кресло. Надо отдать ему должное: как для человека, который первоначально не был готов к постановке, автор «Пятницы-13» справился вполне грамотно. Кино выстроено по той же схеме, что и кэмероновская «Бездна»: первую половину ленты нам даже не пытаются намекать на ужасы и саспенс, перед нами открывается чисто приключенческая лента с замесом научной фантастики. В общем, Каннингем поставляет на зрительский суд компетентное зрелище, с парой-тройкой интересных ракурсов, красивыми съёмками морского дна, несколькими резкими пугалками и толковой работой с актёрским составом. Вроде бы всё на месте, но в то же время, не хватает некой изюминки. Годнота, но не более того. Да и рассказанная история сама по себе выглядит убедительной в своих научно-фантастических рамках. В отличие от вышеперечисленного «Левиафана» происхождение существа не выглядит настолько идиотским, всё-таки доистоическая тварь из морских пещер, это, согласитесь, явно убедительнее, чем созданное советскими био-инженерами генетическое чудо-юдо, заражающее hommo -sapiens на манер пришельца из «Нечто» Джона Карпентера. Да и дизайн у монстра вполне себе подходящий: этот жуткий семиметровый гибрид моллюска, краба и омара своими внешними данными статус ужасающего жителя бездонной бездны оправдывает сполна, к тому же подана тварь просто отлично — олдскульный механический макет в натуральную величину, в лучших традициях «Чужих», никакой дурацкой компьютерной графики, что, в общем-то и неудивительно, ведь над этой куклой работал не кто-нибудь а легендарный Крис Уоллас, кудесник по спецэффектам, на славу поработавший над «Гремлинами» и «Мухой».

    Теперь же перейдём к недостаткам картины. Главным из них является не слишком хорошо продуманный сценарий. Есть крайне немало моментов, в которых прямо таки бросаются в глаза белые нитки, которыми шит сценарий. Не нужно быть большим экспертом в области кино, чтобы понять, чем же именно его проблема: эклектичность. Совершенно несбалансированным и плохо продуманным выглядит сам «скелет» сценария, который создал молодой дебютант Льюис Абернатти. Вообще у Каннингема-продюсера наблюдается крайне странная страсть доверять наиболее рискованные с финансовой точки зрения проекты каким-то абсолютно левым и непрофессиональным в своей области людям, лишь по той простой причине, что они имеют с ним дружеские связи. Вот и неопытный дебютант Абернатти, очевидно особым талантом не обладая, работу в проекте получил очень легко, поскольку был на весьма хорошем счету у Шона. Несмотря на весьма логично выстроенный сюжет и на удивление хорошие диалоги персонажей, Абернатти довольно сильно затянул первые два акта сценария. Первые 25 минут фильма и вовсе начинаются очень спокойно и неторопливо, даже не давая и крошечного намёка на предстоящий кошмар. То, что следует дальше, представляет собой скорее боевик-катастрофу о пытающихся предотвратить аварию технарях и только последние 20 минут сценарий двигается в сторону хоррора.

    Да и достаточно странно, что имея за спиной весьма неплохой опыт в постановке кровавых сцен смертей, Шон как-то не особо балует зрителя расчленёнкой и томатной пастой. Реально кровавых сцен здесь будет всего две, притом, что они никак не связаны с нападениями на людей членистоногого. В первом случае, мужичок, решивший поспешно покинуть станцию на быстро поднявшимся с глубины батискафе, оказывается разорванным едва ли не на кусочки резким перепадом давления (привет «Сканнерам» Кроненберга), во втором же противоакуловый дротик случайно оказывается всаженным в сердце другого несчастного подводника, что приводит к натуралистичному взрыву грудной клетки последнего. А вот злобное ракообразное, само по себе зверствует на манер акул из второсортных теле-ужастиков: резко утягивает жертву подводу, где через несколько секунд появляется кровавое пятно. Если бы Шон и Льюис получше продумали сюжетную линию самого монстра, думаю, тогда у «Звезды» были бы все шансы хотя бы пытаться претендовать на роль культового фильма, ну а так вышло просто неплохо, но не более того.

    В итоге могу посоветовать «Глубоководную звезду шесть» азартным и убеждённым любителям ретро, да зрителям, не страдающим чрезмерным снобизмом. Фильм на заданную тему мог бы получится хуже, как например, в случае с «Левиафаном», но мог бы выйти и лучше, как в случае со всё той же «Бездной». Для почитателей чистого хоррора здесь слишком много затянутостей и откровенно лишних сцен, для ценителей научной фантастики — недостаточно хорошо проработанный сюжет и несколько чрезмерно ляповатых моментов, ну а для почитателей стандартного приключенческого кино экшена явно не хватит. Но, в общем и целом, пациент скорее жив, чем мёртв. Да, тут вам, конечно же, не «Бездна», бюджет явно поменьше, да и режиссёрским навыкам Каннингема до создателя «Терминатора» явно далековато, но всё-равно заметно, что авторы старались и не халтурили: подводные съёмки радуют глаз красивыми подводными глубинами, декорации базы вполне убедительно передают страх перед морской бездной, а весьма годные для своего времени спецэффекты помогают лучше проникнуться атмосферой действия.

    6 из 10

    31 августа 2014 | 15:30

    Команда подводников заканчивает полугодичную работу по обустройству специальной ракетной лаборатории, прозванной «Глубоководная звезда шесть» и создаваемую по заказу военных на дне одного из мировых океанов. Из-за такого долгого пребывания под водой, вся группа очень устала и нервы уже практически у всех на пределе. Но возвращение на поверхность не будет гарантированно никому, когда в результате обвала одной из глубинных пещер наружу вырвется нечто страшнее и опаснее всего того, что может только скрывать тьма в недрах океана.

    Очередной малоизвестный фантастический ужастик конца 80-х со стандартным сюжетом про чудовище напавшее на команду подводников (на кого только они уже не нападали), поставленный по всем канонам жанра. Ожидать чего-то нового и сверхъестественного от фильма, конечно, не стоит. Но черт возьми, картины тех времен почему то хоть и в чем-то однообразные и типичные до сих пор радуют глаз.

    Потерявший и проигрывающий нынешним фильмам лишь в плане спецэффектов, но не утративший за это время свое очарование и обаяние, «DeepStar Six» и сейчас смотрится легко и не принужденно. Да простенько (или это уже придирки), но со вкусом, а по-другому тогда снимать и не умели.

    9 апреля 2010 | 23:03

    Огромное количество воды утекло с тех пор, как я посмотрел фрагменты этого фильма в дошкольном детстве, но навсегда в память врезался один шокирующий момент. Я тогда мало что понял и почти ничего не запомнил, и потому искать этот фильм не смел и пытаться. Но вот свершилось обыкновенное чудо: я задал вопрос на великом сайте Кинопоиска — и мне тотчас ответили, что это за фильм. Наконец-то я его основательно посмотрел! Спешу поделиться впечатлением.

    Итак, какой же это момент не давал мне покоя столько лет и не шёл из головы? А вот какой. Сотрудник какого-то подводного чудо-корабля увидел на дне какое-то чудовище и, бросив товарищей в опасности, прыгнул в капсулу, влючил максимальную скорость подъёма — и айда наверх! Очень уж он спешил спасти свою шкуру, да зря не подумал о проявлениях такого биофизического явления, как разница давлений. Вот его и порвало в клочки, как будто он проглотил лимонку с оторванной чекой! Этот момент мне, маленькому, растолковал отец с видом знатока: дескать, называется сие «кессонная болезнь», и надо было тому киногерою подниматься со скоростью не более той, с которой поднимаются пузыри со дна, тогда бы ничего с ним не случилось. Отцу я поверил, хотя теперь знаю, что в природе такого сумасшедшего эффекта от быстрого подъёма с глубины не бывает никогда. Могут полопаться мелкие сосудики глаз; могут разболеться суставы; в тяжёлых случаях человек действительно может совсем разболеться и умереть; но в любом случае — то, что показано в этом кино, это просто спецэффект кино, рассчитанный на таких боязливых и впечатлительных, как я.

    Во всём же остальном это кино не представляет собой оригинального произведения искусства. Кино про глубоководные батискафы, атомные субмарины и даже целые станции — были и есть (пример — «ДжиАйДжо»). Кино про маньяка в образе бессловесной хищной твари, способной превратить слаженную работу замкнутого коллектива в жуткий слэшер, когда каждый задаётся вопросом «кто следующий?» — сколько угодно ("Чужой», «Факультет»). Даже сюжетный ход «среди нас появилась паршивая овца» — отнюдь не ноу-хау этого «недоконкурента» камероновской «Бездны». Подобные трусоватые персонажи, подлую сущность которых вскрывали трагические обстоятельства, показаны, например, в фильмах, где уменьшенные до размера наночастиц подводники плыли в кровеносной системе больного с миссией по уничтожению мозгового тромба; или где спасители мира бурили Землю до самого ядра; да и «штабная крыса» в составе бравого отряда по спасению рядового Райана тоже недалеко ушла по поведению от упомянутых предателей, только что ей повезло, в отличие от тех.

    Монстр тоже не отличается ужасной красой. Графика на уровне лангольеров, хотя на рубеже 80-х — 90-х уже умели показывать в кино и первоклассных разумных роботов, и леденящих душу осклизлых инопланетян, и их движения не производили впечатления дешёвых самоходных динозавриков с провинциального передвижного аттракциона.

    Так что это просто глубоко личный для меня фильм, который запомнился мне, а у тысяч и тысяч людей, смотревших его в те годы одновременно со мной, не оставивший в душе ни малейшего отклика.

    6 из 10

    14 ноября 2012 | 00:02

    Вторая половина прошлого столетия однозначно стала настоящим расцветом жанра фильмов ужасов, которые выходили с завидной частотой и порождали истории абсолютно разных существ угрожающих всему живому на этой планете. Будь это представитель одного из самых опасных и таинственных инопланетных организмов в истории кино из культового «Чужого» Ридли Скотта, или же вырвавшееся из глубин океана краб переросток, который и стал основным катализатором всего происходящего на экране.

    Прославивший себя одной лишь «Пятница 13» культовый режиссер фильмов ужасов категории Б Шон С. Каннингэм однозначно проявил тут себя выше всяческих похвал. Назвать фильм однозначным шедевром конечно же сложно, но уж точно данный фильм смотрится куда более солидней таких лент как «Левиафан» и «Глубокое погружение», которые обладают практически идентичным сюжетом и способом постановки за исключением лишь деталей.

    На протяжении всей ленты, Каннингэм упорно пытается построить полноценный саспенс и напряжение вокруг существа, который появляется лишь, где то в середине и редко показывает себя на экране в полный рост. Тем не менее, чувство ужаса и страха перед неизведанным не покидает зрителя при просмотре ленты ни на мгновение. Когда как опыт и влияние таких именитых продюсеров как Марио Кассар и Эндрю Вайна (создатели Терминатора, Рэмбо, Вспомнить Всё и других хитов прошлого столетия) обеспечивает фильм необходимым в рамках сюжета масштабом и визуальной зрелищностью. Но самое интересное в том, что даже спустя столько лет и существенное отставание картины в плане технологической зрелищности, фильм до сих пор смотрится весьма интересно и впечатляюще. Особенно сцена с откусыванием ныряльщика на половину, которая до сих пор производит крайне жуткое впечатление, от которого становится просто не по себе.

    С точки зрения сюжета же, всё предельно просто и очевидно. Снова перед нами ученные, которые ведут работы в определенном участке подводного шельфа морских глубин и снова пробуждение еще одного чуда природы, который угрожает всему живому на станции погибелью и истреблением. Сюжет примитивен до не могу, а персонажи крайне карикатурны, но даже при всём этом фильм смотрится крайне любопытно и интересно.

    Фильм лишен какого либо звездного состава, который бы делал картине громкую рекламу, но отчасти именно это позволяет наиболее сильно проникнутся сочувствием к главным героям и куда уверенней воспринимать их в качестве живых и настоящих людей.

    6 из 10

    Глубоководная звезда шесть — это далеко не самый лучший образец подводного фильма ужасов с элементами развлекательной фантастики, но однозначно вполне атмосферный, пугающий, эффектный и кровавый даже спустя столько лет фильм, который вызывает ностальгию по былому кинематографу.

    6 августа 2014 | 21:28

    За стареньким фантастическим хоррором «Глубоководная звезда шесть» стоит множество хороших, если не сказать — культовых имен. Начиная от режиссера этой картины Шона С. Кэннингэма, главным достижением в кинематографе для которого по-прежнему остается первая часть «Пятницы, 13-е», заканчивая продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайна, которые под лозунгом своей компании «Carolco» в восьмидесятые сделали массу потрясающих фантастических лент, таких, как «Вспомнить все», «Звездные врата», «Терминатор 2» и многие другие.

    Увы, даже не смотря на то, что приступ ностальгии охватывает уже через несколько секунд после начала просмотра, когда на экране предстает лого Carolco, к финалу картины не остается ничего другого, кроме как резюмировать, что «Глубоководная звезда шесть» — пожалуй, одна из самых слабых их картин. Виновата в этом режиссура Кэннингэма или же слабый сценарий — дело одно, но то, что вышеперечисленные фильмы и сейчас смотрятся свежо и захватывающе по сравнению с этим — факт.

    Едва ли стоит предъявлять какие-то серьезные требования к местному сюжету, так как подобными историями издревле изобиловал жанр морского приключения, где обязательно появлялось чудовище из глубины. Однако ж, диалоги тут не особо интересны, а из всех сюжетных ниточек идти более-менее интересно только по одной — линии главных героев, влюбленных друг в друга. Все остальные персонажи либо появляются на экране всего на несколько минут, либо, в большинстве случаев, выполняют функцию «пушечного мяса».

    Кстати, о мясе — кровавых сцен вы тут не увидите, разве что за исключением одной единственной, которая, в общем-то, даже с чудовищем толком никак не связана. Еще стоит отметить сцену с подъемом человека в специальном костюме, который оказывается перегрызен пополам — эффектный эпизод, один из немногих запоминающихся в фильме.

    Монстр тут отличный, но крайне печально, что времени ему уделено совсем немного. При том, что действие фильма развивается относительно быстро (особенно, в первой половине, вторая малость «проседает»). Всего два или три небольших эпизода с его участием за всю картину — это крайне несерьезно. В некоторых эпизодах отчетливо видно, что авторы пытаются сгладить «кукольность» персонажа разными эффектами — получается изобретательно, но это их вовсе не оправдывает, ведь в те же восьмидесятые маэстро Джон Карл Бюхлер, например, делал шикарных кукольных монстров, которых потом снимал в своих же фильмах, или грим. То же самое можно сказать про Стэна Уинстона или Роба Боттина, которые делали кукол супер-реалистичными, поэтому надобности в каких-то «штрихах» попросту не было.

    Кэннингэм мог бы зарекомендовать себя на почве морских фантастических хорроров так же искусно, как зарекомендовал на почве слэшеров, но, увы, с реализацией исходного материала создатели картины если и справились, то далеко не во всем. Можно было «выжать» из этого материала намного больше, чем то, что в итоге явили на суд зрителей и любителей монстр-муви.

    6 из 10

    9 ноября 2015 | 16:13

    Чем запомнился 1989 год каждому уважающему себя киноману? Эффектным появлением Бэтмена в ночном небе Готэма, не менее эффектным появлением премии «Оскар» у «Человека дождя» и настоящим бумом на подводные триллеры, буквально заполонившие экраны кинотеатров. Наибольшего успеха достиг Джеймс Кэмерон своей «Бездной». Он по праву является чуть ли не лучшим фильмом в истории из морских глубин. Что же касается этого фильма, то его снял Шон С. Каннингэм, в свое время проложивший путь Джейсону Ворхизу своим первым фильмом из цикла «Пятница, 13-е». На сегодняшний день он полностью растратил свой потенциал, но «Глубоководная звезда шесть» смотрится вполне сносно, и даже бойко, но назвать его очень хорошим язык не поворачивается из-за невероятной схожести с вышедшим в том же году «Левиафаном». Кто у кого украл идею, дежурив ночью под съемочным павильоном непонятно, но оставим детище Косматоса с Уэллером в главной роли на суд другим рецензентам.

    Сюжет фильма идет строго по шаблону. В нем нет даже неожиданных поворотов сюжета. Группа подводников натыкается на незнакомую пещеру и решает взорвать ее к ядренее фене, чтобы установить ракеты, но не зная броду не суйся в воду. Из глубин морских на волю вырывается чудище морское, агрессивно реагирующее на яркий свет и на самих подводников. Знакомая песня? Конечно, капитан Очевидность всегда на страже ваших интересов! Дальше идет завтрак, обед и ужин членами команды, борьба и долгожданное спасение в финале.

    Несмотря на это, картина развлекает, в нем достаточно, как и интенсивного действия, так и вниманию всему экипажу «Глубоководной звезды шесть» В нужном месте режиссер не поскупился на рейтинг и добавил изрядное количество крови, но что касается монстра из глубин, то тут не все так хорошо. Он способен напугать только пятилетнего ребенка, боявшегося темноты. Каннингэм пытался защитить его слабый дизайн тем, что показал его за весь фильм от силы раза четыре и то отрывками. Даже когда он раскрывал свою огромную пасть с бутафорскими зубами, создавалось ощущение, что ее по краям открывают со всех четырех углов статисты, которым надо отдать должное, потому что они так и не появились в кадре.

    Со станцией тоже все плохо. Внутри все хорошо, но снаружи все довольно скудно, словно маленькие миниатюры стоят в аквариуме. Вообще, средств Каннингэму выделили довольно мало, компанию Carolco на то время заботили ее крупные проекты с участием Сталлоне и Шварца, а на таких фильмах она просто разминалась.

    Сэкономили и на актерском составе, то есть вся команда состояла из мало примелькавшихся актеров, если не считать Мигеля Феррера, который запомнился зрителям в «Робокопе». Режиссер смог хорошо раскрыть персонажей, но немного растерялся, кому дать флаг в руки и барабан на шею. Вроде бы это Макбрайд, но Снайдер — вроде бы вторичный и довольно дерзкий на язык персонаж мелькает гораздо чаще. При просмотре зритель не может определить кто из команды, включая чернокожего капитана — главный в фильме, хотя кто именно выживет можно догадаться без труда.

    Из достоинств «Глубоководной звезды шесть» можно отметить невероятно красивую музыку композитора Гарри Манфредини и завораживающие подводные съемки, действующие умиротворяюще. Если бы режиссер разобрался в каком жанре он снимает (ужастик, фантастика или боевик), какого актера выдвинуть на передний план, а Carolco уделила бы этому проекту гораздо больше внимания и средств, то наравне с «Бездной» его бы знал каждый человек, а не только киноман.

    18 октября 2015 | 22:08

    Нынче стало скучно без подобных «подводных» ужастиков, на смену которым приходит дешевый трэш-плагиат, основывающийся на таких ужастиках 80-90-х, как «Левиафан» и вот «Глубоководная звезда шесть». Оба эти фильма вышли в одном и том же 1989 году, и очень похожи как по сюжету. так и по ходу повествования. Забавно и то, что в первом играет исполнитель главной роли в «Робокопе» Питер Уэллер, а здесь — Мигель Феррер, оттуда же. После просмотра обоих фильмов складывается ощущение, что в одной и то же время две съемочные бригады взялись снимать одно и то же кино в параллельных павильонах, чтобы потом сравнить, у кого лучше получится.

    Смысл прост — мобильная подводная лаборатория «подобрала» на океанском дне неизвестное существо, а в таких фантастических ужастиках это либо акула, либо страшное головоногое, или как вот здесь — подобие бесформенного краба-мутанта с гигантскими челюстями, какие можно было наблюдать в той же «дрожи земли». Любит Голливуд чудовищ-червей, насекомых и т. д. и т. п., ничего не поделаешь. Как известно, если показать любое, даже самое чудовищное существо в начале фильма, весь интерес пропадет уже к середине просмотра. Поэтому и используется стандартный прием — демонстрируются лишь нападения непонятно кого, в результате которых члены экипажа гибнут один за другим в силу своей нерасторопности. В живых остается лишь непременная парочка, в конечном итоге всплывающая на поверхность и подрывающая морского мутанта самым примитивным способом.

    Несмотря на столь незамысловатый сюжет, таких фильмов единицы, и эти вышеупомянутые представители, пожалуй, самые запоминающиеся. Наверное, потому, что удались декорации подводных станций и дизайн монстров, отдельные пасти-щупальца которых куда интереснее, чем целое существо, выпрыгивающее из воды в финале. Погибель участников глубоководных экспедиций обставлены на четверочку — уверен, что в конце 80-х такое могло здорово впечатлить, и естественно, что спустя двадцать лет эффект уже совершенно другой. Неплохой актерский состав и талантливые композиторы также компенсируют скромный бюджет и действие в замкнутых пространствах. Лично мне больше понравился «Левиафан», но и этот его собрат заслуживает внимания.

    На мой взгляд — качественный «глубоководный» ужастик, практически один в один копия «Левиафана».

    9 апреля 2010 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>