всё о любом фильме:

Экзистенция

eXistenZ
год
страна
слоган«Где кончается реальность... и начинается игра?»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг
продюсерДэвид Кроненберг, Андрас Хамори, Роберт Лантош, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  610.7 тыс.,    США  530 тыс.,    Великобритания  380 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием «Экзистенция» на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника к тестированию поврежденной системы тем, что … убеждает его сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
45 + 18 = 63
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
    • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
    • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
    • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
    • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждала конца сего сомнительного творения, недоверчиво приподняв бровь. Я понимала, что удачная концовка уже не поможет делу, но она могла бы стать хотя бы частичным оправданием этому безвкусному лицедейству. Концовка могла бы стать «голом престижа» для создателей фильма, прежде всего, для г-на Кроненберга.

    Не вышло.

    Вообще ничего не вышло.

    Есть определённые узлы, которые скрепляют хорошее кино воедино, делают его законченным произведением. Одним из таких аспектов является, безусловно, сюжет. Его-то как раз здесь и нет. Существует некая размытая фабула с неудавшимся приёмом «обмана» зрителя. Кстати, сам этот приём используется в огромном числе фильмов, режиссёры любят дурачить зрителя, да и сам зритель получает колоссальное удовольствие от этого осознания в финале: «Чёрт возьми, а я-то и не понял! Ах, вот оно как на самом деле!». В некоторых картинах такие обманы неоднократны, что в геометрической прогрессии увеличивает восторг зрителя. Но только если приём удачен. Это как классический финал детектива: убийца — садовник, и вся ткань сюжета стягивается в единое цельное повествование. Мы понимаем, что все странности и случайности оказываются оправданными, что отгадка превращает их в значимые моменты.

    В «Экзистенции» Кроненберг пытается обмануть зрителя. Но у него не выходит. И пусть не «Экзистенция», а «Трансценденция». Пусть то, что казалось реальностью, оказалось игрой. Удовлетворение не наступает. И даже открытый финал, а-ля, а мы всё ещё играем?, тоже не впечатляет. Почему? Потому что никакого великого секрета нам не открывают. И моё мнение, как зрителя: мне было совершенно всё равно, где игра, а где реальность. Потому что и то, и другое в равной степени нелепо.

    Второй аспект — актёрская игра, диалоги и т. д. Не знаю, быть может, такова была установка режиссёра, но «пластилиновость» драматургии и исполнения убивает напрочь. Со мной можно поспорить: таким образом автор добивался эффекта «игры» в «игре», это передача некоторой кукольности компьютерных персонажей. Да, я соглашусь. Но оправдывает ли такая цель средства? Весь фильм я любовалась прекрасным, но безжизненным и немножко «дурачковатым» Джудом Лоу и совершенно отталкивающей, плохо, плохо и ещё раз плохо играющей (как бишь её?) Дженнифер Джейсон Ли. Режиссёр мог бы взять совершенно любую актрису на эту роль, ну, хоть чуть посимпатичнее. Возможно, милая мордаха, пусть совершенно лишённая актёрского дарования, хоть как-то скрасила бы сию бессмысленную беспощадность. А что касается Джуда, то с таким же успехом его роль могла бы сыграть его восковая копия из музея мадам Тюссо.

    Третий момент — красота кадра. Некоторые картины только этим и спасаются. Скажем, Тима Бёртона стоит любить хотя бы за то, что каждый кадр любого его фильма можно ставить в рамку и вешать на стену. Есть, есть такое кино. Но и тут у Кроненберга всё не слава богу. Эстетическое восприятие — очень индивидуальный момент, поэтому скажу исключительно за себя: полфильма я откровенно морщилась. Не понимаю, для чего были нужны эти биологически-натуралистические моменты с лягушками, живыми чипами, обгладыванием костей мутировавшей ящерицы и проч. Я не кисейная барышня, меня не пугают подобные картины, НО только тогда, когда они оправданы. А здесь… зачем? зачем это всё? Отталкивает, даже раздражает.

    Мне скажут: милочка, Кроненберга нужно знать, нужно понимать и много смотреть, чтобы мочь судить. Это же его авторская манера! Сознаюсь, я крайне мало смотрела картин этого режиссёра. «Видеодром» И уже достаточно давно. И я не считаю, что какой-то условностью вроде «авторской манеры» можно оправдать вопиющую и наглядную бессмысленность и безвкусицу этого фильма. Более того, думаю, тратить своё время на другие картины Кроненберга я не сочту нужным.

    Больше дать не могу, нутро противится:

    3 из 10

    13 июля 2011 | 09:57

    Если серьезно… Нет, серьезно, пожалуй, здесь не получится. Дэвид Кроненберг впечатлил меня когда-то фильмом «Муха» и не так давно фильмом «Опасный метод».

    Безусловно, можно попытаться понять каждый символ, в весьма своеобразной форме преподнесенный в фильме «Экзистенция», но я думаю, всё это — лишь игра, мишура, громкий смех в лицо аудитории, пытающийся проникнуть в «недры» этого фильма.

    Смысл в простоте, чем проще ты относишься к жизни, тем лучше, без лишних игр, без попыток создать новые миры. Мы запутались в себе и в своих ощущениях и ищем выход, прохаживаясь по совершенно неправильным дорогам. Частично эту же идею я увидела в фильме «Муха», где идет игра в «создателей» чего-то иного.

    Джуд Лоу и Дж. Ли не очень старались что ли в этом фильме, но актерскую игру никак не могу отметить.

    Фильм стоит посмотреть, но гениальным, даже стоящим я бы его не назвала.

    6 из 10

    P.S. Из приятного узрела чудесного Дефо, жаль что без особых эмоций.

    5 апреля 2012 | 00:28

    Группа людей во главе с Аллегрой Геллар собирается в церкви, чтобы протестировать новую созданную ей игру «Экзистенция». На Аллегру совершается покушение, после чего ей с новоиспеченным телохранителем приходится бежать.

    Нужно отметить, что этот фильм — великолепное подтверждение слов Шекспира, которые можно перефразировать на современный лад: «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней виртуальные персонажи». Канадский режиссер создал по-хорошему сумасшедшую, с кучей очень смешных деталей (костяной пистолет, кишкообразные джойстики, двухголовый маленький тритон-мутант), абсурдную модель мира, в которой высмеял то ли заядлых геймеров, то ли, наоборот, «реалистов» (чья группировка, по ходу, все-таки проиграла), а может, всех подряд, что очень типично для него.

    И уже второй раз после «Автокатастрофы» создается ощущение, что Кроненберг чувствует себя не только ниспровергателем пуританства в кино, взяв какой-то анатомический курс, но и вообще хочет убедить зрителя в несерьезности кино, своеобразной игре в него.

    31 июля 2010 | 05:48

    «Экзистенция» — один из самых интересных и необычных научно-фантастических триллеров, на мой взгляд. Многие сцены пугают и держат в напряжении, остальные же поражают свей уникальностью. Разочаровавшись в реальном мире, многие из нас ищут спасения в виртуальности. То, что демонстрирует «Экзистенция», возводит подобный вид сюжета на совершенно новый уровень. Временами, зритель вместе с персонажами теряет связь с реальностью, все кажется игрой, это захватывает.

    Сюжет

    «Ты должен играть. Чтобы понять, почему ты играешь» (с)

    В центре сюжета создательница инновационных игр, преследуемая убийцами. Вместе с охранником персонажем Джуда Лоу, она скрывается, стараясь защитить свое последнее детище. Как и во всех фильмах Дэвида Кроненберга, начало обманчиво, а само построение сюжета динамично меняется. Другие отличительные черты «Экзистенции», как фильма Кроненберга — это фокусирование на двух основных персонажах, развитие их характеров и взаимоотношений. Сама основная мысль фильма остается актуальной и по сей день. Но лучшей частью фильма остается окончание. Оно правда оставляет нас в неведении и вынуждает вырабатывать собственные точки зрения.

    Актерский состав

    Лучшее в игре Джуда Лоу то, что он смотрится очень естественно. Его герой сталкивается с чем то, то может изменить его жизнь, но он не в состоянии это принять. Он неуверен, склонен к сомнениям, но открыв для себя «Экзистенцию», не может прекратить играть в нее. Главная героиня, сыгранная Дженнифер Джейсон Ли самоуверенна, чувствует свою власть, временами кажется слишком спокойной. В отличие от своего молодого спутника, она разбирается в виртуальной среде, знает все мельчайшие тонкости своих детищ. Сразу после сцены покушения она не придает значения своей ране, быстро реагирует и продолжает трезво мыслить.

    «- За сегодняшний день уже двое хотели тебя убить.
     — Я никогда не была так популярна» (с)


    Каждый раз, когда ее спокойствие нарушается, зритель понимает — что-то идет не так, и ситуация все больше накаляется. Состав, относительно не большой, но каждый персонаж второго плана к месту. Каждый из них сыграет важную роль по окончанию фильма.

    Музыка

    С самого начала саундтрек звучит угрожающе, во многом напоминает «Муху». Она звучит тихо, но зловеще, что еще больше подчеркивает саспенс. Это не первое, но и не последнее сотрудничество режиссера с Говаврдом Шором.

    Визуальная часть

    От фильмов подобного жанра визуальное сопровождение «Экзистенции» отличается преобладанием органики. Игровые устройства напоминаю скорее симбиоз человека с животным, чем технологию. Это объясняется тем, что для производства игр необходимы матировавшие амфибии. Это выглядит очень креативно. Не только внешний вид этих существ и чипов, но также сама идея перехода от механизмов к взаимодействию организмов впечатляет. Особенно занимателен пистолет, сконструированный из костей. Когда речь идет о виртуальной реальности в кино, я обычно представляю себе нечто масштабное, но «Экзистенция» является исключением. Даже в самой игре все выглядит обыденным, и чувство замкнутого пространства не покидает нас. Однако сюжет базируется не сколько на фантастическом мире за гранью нашего понимания, сколько отдельных его элементах и вопросу «почему мы играем?»

    Итог:

    «Мы все еще в игре?» (с)

    Очень впечатляющая работа. Дэвид Кроненберг в присущей ему манере выстраивает сюжет вокруг проблемы моральной или физической дегенерации или изменения. Немного жаль, что режиссер так не часто впоследствии возвращался к подобному жанру. «Экзистенция» преследует цель, ради которой и существует научная фантастика: она расширяет грани нашего воображения и демонстрирует неординарные случаи, возможные в перспективе. В наши дни вы знакомы с таким концептом благодаря таким фильмам как «Начало» и «Матрица». Если они показались вам интересными, я советую ознакомиться с «Экзистенцией».

    8 из 10

    24 марта 2013 | 23:53

    Виртуальная реальность с каждым годом все прочнее входит в симбиоз с нашей повседневной жизнью. Прогресс в области компьютерных и игровых технологий происходит в геометрической прогрессии. Но как быть когда виртуальный мир начинает все прочнее заменять настоящий? В последнее десятилетие игровая одержимость овладевает умами все большего количества людей. Игроками становятся уже далеко не только дети и подростки. Уже представители старшего поколения не могут мыслить себя без виртуального мира.

    Кроненберг, как всегда, в свойственной ему манере, наглядно показал все прелести игрового поглощения. Не смотря на то, что фильм вышел в 1999 году, уже тогда недвусмысленно чувствовался игровой бум, который, словно цунами, накрывал головы миллионов людей. Режиссер нутром чувствовал как человечество погрязнет в компьютерных дебрях. Ведь не случайно, когда Тед ставит игру на паузу, опасаясь потерять грань между реальностью и игрой, Аллегра ему говорит: «Ну и как тебе возвращение? Что интересно ты здесь увидишь?» Это фундаментальные слова, раскрывающие всю суть виртуальной реальности. В игре мы можем быть кем угодно: храбрым паладином, мастером единоборств, магом и т. д. Там возможно все, исполнение самых любых желаний, воплощение любых возможностей. И это является главной проблемой современного общества. Настоящий мир, где мы окружены работой, домашними хлопотами, налогами, предстает серым и угнетающим. А игры дают сладкую ложь, попытку отстраниться от действительности и даже заменить ее. Ведь сам компьютер 20 лет назад был не более чем вспомогательное средство, совершенно не обязательный к приобретению. А сейчас без него мы никак не можем представить наше существование.

    В картине не случайно были введены 2 фракции — реалисты, борющиеся за мир без игр и сами игроманы, возвеличивающие виртуальный мир до культа поклонения. Реалисты используют самые радикальные средства для подавления своих оппонентов. Аллегру — создательницу Экзистенции, они пытаются уничтожить всеми способами. Показательны сами технологии, что используются в недалеком будущем. Это уже не микросхемы и привычные нам железки, здесь в дело вступает био-органика. Процессоры и чипы уже не собирают, их выращивают. За основы взяты нервная система и органы земноводных мутантов, специально выращиваемых для этой цели. Игровой джойстик, внешне похожий на эмбрион с патологиями, с шнуром в виде пуповины, подключается непосредственно в само тело человека. Это уже финальная стадия слияния человека с технологиями.

    Сам фильм, безусловно поднимает одну из главных проблем современно мира — как не провалиться в виртуальную яму? В погоне за воображаемыми сверхъестественными способностями мы можем проглядеть саму жизнь. Нужно бережно относиться к самому себе и тем возможностям, что мы способны реализовать в нашем настоящем. В Экзистенции, как и в других работах Кроненберга, мы не найдем прямых ответов на поставленные вопросы, каждый из нас должен найти их самостоятельно. Актерский состав вполне хорош: горячая сексапильная Дженнифер Джейсон Ли, молодой и обворожительный Джуд Лоу и, конечно, такие метро кино как Йен Холм и Уилльем Дефо. Но тем не менее я ощущал некую попсовость, возможно из-за того, что главными героями выступали молодые люди. Кроненберг для своих фильмов обычно всегда подбирал актеров по старше, что придавало фильмам определенную солидность. Но я ни в коей мере не говорю, что это плохо. Все было выполнено на хорошем уровне. Полностью составить впечатление от фильма после одного просмотра не получится. Это кино для ценителей, любящих глубокий анализ. Не зря кино получило премию и имело несколько высоких номинаций. Смотрите, думайте, анализируйте.

    8 из 10

    16 февраля 2015 | 11:35

    Фильм с претензией.

    По виду вроде бы как киберпанк, но не киберпанк, это точно — слишком много дневного света и дивных сельских пейзажей. Все люди сыты, и одеты далеко не в обноски, потому создается впечатление, что бегут они в виртуальность не от безысходности, как средь киберпанков полагается, а от тупой мещанской скуки.

    На сих младых бюргерах авторы возымели отчаянное намерение провести глубокий психоанализ, попытку понять — как, черт возьми, существовать человеку в мире новых технологий, когда реальность слилась в экстазе с виртуальностью и остро встает проблема понимания «где я?». Попытка провальная не столько из-за непрофессионализма постановщика (а профи он крепкий, и в этом скрыта еще одна проблема, о которой чуть ниже), сколько из-за самого концепта, из-за необходимости актерам исполнять большую часть времени не персонажей, но их игровых аватаров, эмоциональный диапазон которых не больше, чем у простыни на бельевой веревке.

    Для придания происходящему хоть каких-то штрихов брутальности в фильм внедрена целая линейка продвинутых технологий. И было бы всем счастье, когда б не Кроненберг. Его классическое образование и безупречный кинематографический вкус не вполне уместны при наличии всех этих гаджетов из будущего типа биокомпьютеров, плацентавидных джойстиков с кабелями на манер пуповины и костяных пистолетов. Вся стилистика происходящего жаждет чего-то на, или, даже за гранью трэша, чего сноб Кронненберг дать не может по-определению. И потому все навороты никак не могут вписаться в фильм и проходят через него странными, абсолютно чуждыми ему предметами.

    Само повествование скачет из реальности в реальность, что делает в принципе невозможным хоть какое-то последовательное развитие сюжета. Можно сказать, что сюжета вовсе нет. И это пошло бы фильму лишь на пользу, когда бы не зияющие черные дыры в логике. Рассказать о самых бездонных провалах без спойлера нет возможности, потому ограничусь частностями:

    - идет среди господ и дам жестокая игра, к чему они эмоционально должны быть готовы, и даже слышится местами каноническая «не-доверяй-никому» заповедь, но на деле они верят всему одушевленному, что хоть на мгновение вползает в кадр. И ничего доброго то, что вползло, не несет — подставляет при первой же возможности, отчего герои где-то за серединой фильма начинают приобретать вид вовсе жалких людей, неспособных воспринять ну уж самый элементарный жизненный опыт;

    - главная героиня жутко боится вирусов, и не спроста — время от времени при самых нелепых обстоятельствах ей пытаются их засадить и тем нанести вред ее чипам-подам, однако никаких серьезных последствий этого вреда самого игрового универсума ни разу не наблюдалось;

    - единственный экземпляр игровой вселенной, которую создает главная героиня (причем, сама мысль о копировании ввергает ее в столбняк) — странно, как при таком подходе она вообще умудрилась дописать хоть одну игру, не говоря уже о том, чтобы выбиться в королевы жанра.

    Посмотрите фильм и сами убедитесь, что это далеко не полный перечень. Все делалось явно в спешке. И мегазвезды с регалиями не спасают совсем, они здесь ничем таким, требующим филигранной актерской игры, не занимаются, лишь старательно пучат глаза, да линию рта напрягают в жесткую черточку (это не относится к Джей-Джей Ли — она отыграла на сто, даже начинаешь верить в возможность существования такого несовместимого с жизнью в человеческом социуме персонажа). Все эти хольмы-дэфо появляется только для того, чтобы сразу исчезнуть, оставив за собой лишь имя. И когда ближе к концу герой Джада Лоу начинает объяснять какую-то очередную сюжетную загугулину, то вдруг выплескивает вам в лицо целое ведро фамилий промелькнувших перед вами персонажей, которых и разглядеть-то толком не было возможности, не то что поименно выучить, лично я вынужден был впасть в ступор, подобный ступорам, в которые впадают челночники с рынка, впервые попавшие на оптовку в Китае.

    Оценка: фильм смотреть можно и даже получить удовольствие, если никогда не слышал о таких именах, как Филипп К Дик и Станислав Лем.

    8 декабря 2010 | 19:46

    Этот фильм оставляет очень большой букет впечатлений. Но после просмотра данного фильма возникает ясное ощущение того, что непонятно, что именно ты увидел и о чем, собственно, велась речь в «Экзистенции».

    Лично мне, только после 14 просмотра удалось хоть на немного понять нисколько сюжет а сам сценарий фильма да и то, не до конца.

    Однако если отклонятся от нестандартной сюжетной состовляющей и переходить с визуальному ряду фильма, то удивляет как у фильма жанра фантастики со смесью биопанка один раз использовали спецэффекты. Вот что значит делать фантастику без компьютерной графики. И чего только стоит гениальный ход режиссера показать вход в виртуальный мир через джойстики, которые по сути являются живыми организмами, которые могут заболеть (сломаться) и даже умереть.

    В смысловом плане, Дэвид Кронерберг показал нам мир будущего, в котором идет жестокое противостояние двух сторон, одна из которых была центром создания компьютерных игр, а точнее виртуальных миров, люди погружаясь в которые не до конца понимали в реальном мире они или в игре и сторона тех, кто боролся за реальный мир без игр, но не смотря на такую благую цель воплощали в себе больше отрицательных сторон чем сами создатели игр.

    Но самое жуткое в фильме то, что до самого конца фильма невозможно понять, что перед нами: Реальность или вымысел?

    В итоге хочется сказать что перед нами однозначно одна из самых лучших картин в творчестве Кроненберга, которая, в некоторой степени является больше психоделикой, но хорошей.

    8,5 из 10

    За гениальный сюжет, сценарий и идею и нестандартный визуальный ряд.

    6 декабря 2011 | 22:24

    Фильм конечно далеко не солнечный… мрачный и полный отчаяния, реальность там занимает минимальное количество времени и обозначена только грязным залом с деревянными сиденьями, где проходит презентация игры.

    «Экзистенция» фильм довольно таки старый — как никак 11 лет, но именно сейчас как никогда актуальный — с той лишь разницей, что пульсирующую приставку со шнуром в нашей жизни заменяет компьютер и сеть интернет.

    Также, как обычная девушка Джейсон Ли в игре превращается в крутого разработчика виртуалити, какой нибудь прыщавый паренек в инете превращается в миллионера. Люди скоро уже разучатся общаться нормально, кроме как в социальных сетях. А «Экзистенция» показывает ту же ситуацию — человек уже не знает кто он есть, поэтому в какой то степени это пророческий фильм.

    Отлично сыграл Лоу — туповатый исполнительный парень отлично у него выходит, ну а для Джейсон Ли это вообще по моему самая подходящая роль в ее карьере.

    Отличное оформление, запоминающиеся детали — пистолет с зубами, двухголовая ящерица, зажаренная в китайском ресторане, эти порты в спинах — великолепные задумки, фильм смотрится на одном дыхании, и так до конца и не понимаешь — они что, все еще в игре??

    8 из 10

    23 июля 2010 | 13:53

    В недалеком будущем человечество научится делать из мутировавших амфибий геймпады и вставлять их в поясницу (!), тем самым разрушив границы для создания видеоигр: теперь игра — нечто гораздо большее, чем обычные пострелушки. Сексапильная блондинка-девелопер Аллегра Геллер (Ли) выводит видеоигры на новый уровень, создав eXistenZ — чудо-юдо из кишок несправедливо убиенной ляшушки. Во время презентации eXistenZ красотку Геллер со словами «Смерть демонессе!» ранят в плечо зубом из био-пистолета. Ее спасителем оказывается недотепа-финансист Тед Пайкул (Лоу), и вместе двое сбегают от преследователей в глушь, чтобы познакомиться с чокнутым автомехаником Гасом (Дефо), русским девелопером с подозрительно знакомой фамилией Винокур (Холм) и еще россыпью забавных персонажей из виртуальной реальности.

    «Сыграешь со мной? Ты же мне друг?», — томно говорит Аллегра. Конечно, Кроненберга можно понять — канадец уже двадцать с лишним лет снимает про секс, кровь и препарированные трупы, так что вялое построение аналогий между сексом и видеоиграми вполне простительно. И основной его посыл тоже вроде бы ясен — скоро мы с вами, товарищи, окончательно заиграемся и потеряем связь с реальностью. Непонятно лишь одно: каким образом шестидесятилетний извращенец Кроненберг сумел предвосхитить один из главных хитов декады «Начало» Нолана. Честное слово, при должном пиаре «Экзистенция» стала бы бомбой и обставила бы основных конкурентов в два счета. А так — лишь артхаус-биопанк с клеймом «не для всех». Но, кажется, Кроненбергу и этого достаточно — будучи довольно крупным зверем, он делает сравнительно камерные постановки. Из-за этого, наверное, так быстро дружишься с его героями и влюбляешься в антураж из сумасшедших китайских поваров, амфибий со вспоротым брюхом и сексуальных damsels in distress.

    8 из 10.

    7 июня 2012 | 23:14

    До предыдущих работ Дэвида Кроненберга у меня пока не дошли ни руки, ни глаза, ни другие части тела, поэтому сравнивать «Экзистенцию» с предыдущими фильмами я не могу. Это и к лучшему, потому что моё впечатление об этой картине будет оригинальным, независимым, т. е. я не буду анализировать, что у Кроненберга было лучше и что откуда взято.

    Итак, тема фильма, как это ни банально звучит, игровое будущее человечества. Игры станут нашей реальностью, в которой мы сможем быть кем захотим. «Реальность скучна, а в игре всегда что-то происходит». Начало фильма не очень красочное: нам показывают помещение, вызывающее ассоциации с католической церковью, в котором собралась целая куча людей-игроманов на презентации игры «Экзистенция». Первое, что шокуирует зрителя — это вид джойстика, с помощью которого человек подключается к игре и ведёт игру: этакой бесформенный кусок органического происхождения со шнуром весьма напоминающим пуповину; далее пистолет, из которого покушаются на Аллегру (не путать с Аллегровой=)): состоящий из костей всяких мутантов-амфибий и стреляющий (не смейтесь) человеческими зубами. Все эти предметы, а также вид всех мутантов, фабрика лягушек и пр. как раз создают картину сюрреалистичности и прекрасно вписываются в виртуальный мир. Не надо «фукать» и говорить, что Кроненберг помешан то на насекомых, то на земноводных и зачем он включил нелицеприятные сцены с амфибиями. В играх ещё не то увидишь. Кроненберг так представлял себе свою игру.

    Сюжет. О нём не стоит много говорить. Представьте себе лишь всем известный фильм «Начало», где Ди Каприо «нырял» на разные уровни сна (сон во сне). Здесь нечто похожее, только в виртуальной реальности. И если герои «Начала» (ну, почти все из них) знали, что они находятся во сне, то в «Экзистенции» не понятно, где кончается виртуальность, а где начинается реальная жизнь. Честно признаюсь, просидела весь фильм в напряжении и как не напрягалась, додуматься, какая из реальностей окажется «реальной», конечно же, не смогла.

    Главные Роли в фильме играют Дженифер Джейсон Ли и Джуд Лоу. Дженифер убедительно играет Аллегру — создательницу уникальных игр. в том числе и «Экзистенции». Она сама уже имеют физическую и психологическую зависимость к своим «творениям» и предпочитает больше жить в кибер пространстве, в котором «всегда что-то происходит», а не пребывать в реальности, где она живёт замкнуто и уединённо. Джуд Лоу играет здесь не великого героя любовника(фанаты не огорчайтесь, сцена, характерная для его амплуа, всё же будет), а простоватого охранника Аллегры, который оказвается волей судьбы (или, скорей, по другим причинам) вовлечённым в эти события. Герой Лоу «не крут», а наоборот трусоват и панически боится всяких уколов и заражения, о котором он упоминает в фильме раз десять. Он вызывает улыбку по ходу фильма. Роль удалась ему, хотя иногда по ходу фильма у меня почему-то возникали ассоциации с его ролью робота-жиголо из «Искусственного разума»(это там где он помогал робо-мальчику).

    Музыка гармонично вписывается в фильм и навевает атмосферу загадочности

    Конечно, по ходу фильма были неувязки: например, почему герои не узнавали друг друга и не «вспомнили всё», ведь память их не стиралась при погружении в виртуальную реальность… И, конечно же, кто вспомнит как стреляет пистолет задастся вопросом, каким образом костяной пистолет мог выстрелить зубами да ещё и с такой мощью, способной убить человека… и т. д. Но это мелочи по сравнению с тем, как захватывает и интригует фильм.

    Не посмотрев фильм, не судите его по кассовым сборам. Он вышел после триумфального вознесения более бюджетной, маркетированной и компьютеризированной «Матрицы», в которой к тому же есть Киану Ривз. Если «заевшийся» зритель шёл на «Экзистенцию» после «Матрицы», чтобы увидеть всю прелесть киберпространства в спецэффектах, то, конечно же, он разочаровывался. Если вы ждёте спецэффектов и зрелищной компьютерной графики», то это не тот фильм. Не сравнивайте «Экзистенцию» с «Матрицей». У них схожи тематики, но разные жанры. «Матрица»-это фантастика, цель — скорее поразить зрителя визуально. «Экзистенция» в первую очередь, на мой взгляд, триллер, задача — продержать всё экранное время зрителя в напряжении и неведении. И это Кроненбергу, на мой взгляд, удалось. Спасибо ему за этот фильм!

    9 из 10 (за неточности)

    28 декабря 2010 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>