всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
3 + 19 = 22
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    В 1989 году вышли два очень схожих по тематике фильма. «Подводная Звезда 6» и «Левиафан». В следующем году появилось «Глубокое погружение», выглядящее гораздо более старомодным, чем первые два. По сути, этим всплеском все и закончилось. Предпринимались попытки снова нырнуть в эти воды, но ни высокобюджетная «Сфера», ни дешевые поделки наподобие «Буровой», заметных кругов на воде не оставили.

    «Левиафан» стал эталоном, все что было до него и все, что было после, по качеству к нему не приблизилось. Только не нужно все фильмы с противостоянием монстру в замкнутом пространстве корабля/станции сводить к «Чужому», а то ведь можно вспомнить и черно-белый «Оно! Ужас из космоса» 58-го года, где марсианский монстр терроризирует экипаж ракеты.

    В активе «Левиафана» были спецэффекты создателя терминатора Стена Винстона, очень достойно выглядящие и по сей день и отличная команда актеров. Собственно, персонажи, это и есть самая сильная сторона Левиафана. Это редчайший случай, когда в фильме подобного жанра все, до единого, персонажи обладают личностями, индивидуальностями и харизмой. Есть хорошая девочка и плохая девочка, обаятельнейший доктор в исполнении Ричарда Кренна, один поганец-глубоководник, один усталый механик, один трогательный латинос… Настоящая единая команда, собранная из очень разных людей. И получается ужастик, в котором жалко абсолютно каждого, и потеря любого — настоящая трагедия. Трудно сравнивать с современными поделками, где жертв монстров различаешь только по цвету волос и степени идиотизма. При этом, как еще один плюс, в «Левиафане» присутствует смелость, свойственная кино 80-х. Какой современный фильм с сюжетом «водолазы выпили русской водки и мутировали в монстров» может быть чем-то, кроме трэша? А «Левиафан» отнюдь не трэш.

    Подытожу. Любителям самой-самой новейшей компьютерной графики или снобам, этом фильм противопоказан. Ценителям фантастических ужасов — обязателен к просмотру. Киноманам, открытым для всех жанров, умеющим делать скидку на возраст лет — рекомендован с чистым сердцем. В жанре фантастических ужастиков я оценю фильм 8 из 10. В узком же поджанре, простите, Левиафана можно сравнивать только с Левиафаном. Эталон глубоководного ужастика.

    5 ноября 2011 | 05:01

    Подобно тому, как «Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е» и «Хэллоуин» явили миру моду на молодежные слэшеры, так и культовая фантастика «Чужой» и «Нечто» привнесла определенные коррективы в жанр фантастического хоррора. И лучше всего это заметно на примере ленты Джорджа П. Косматоса, который, кстати, до «Левиафана» снял еще одну весьма приметную ленту в жанре ужасов — «Неизвестная тварь» про крысу-убийцу. Тут же кинематографист обратился к теме других чудовищ — тех, что таятся на дне морском.

    Собственно, чем дольше продвигаешься по сюжету «Левиафана», тем больше кажется, что заново смотришь вышеупомянутые шедевры фантастики, только в другом исполнении. Нельзя сказать, что менее качественном, впрочем, все-равно не дотягивающим до истинных «чудовищ» жанра. Завязка тут как две капли воды похожа на классическую ленту Ридли Скотта — несколько глубоководных бурильщиков находят на дне таинственный русский корабль под названием «Левиафан» и заражаются каким-то непонятным вирусом, который начинает мутировать в их организме, меняя их облик до неузнаваемости. Выяснив это, ученые понимают, что не могут в полной мере доверять друг другу, но все-же стараются выжить. Как вы уже поняли, эта линия сюжета перекочевала из ленты Карпентера.

    И не только это роднит ее с «Нечто» — тут тоже есть самоубийство на почве паранойи, есть люди, которых помещают в карантин, есть доктор, который не так прост, как может показаться на первый взгляд, и, в конце концов, есть внешний облик монстра, который как-будто соткан из множества составных частей человеческих тел, и все это в купе со звероподобной головой представляет из себя весьма впечатляющее зрелище. Впрочем, у того же Роба Боттина получилось лучше — тут же в нескольких моментах создателям не удалось избежать огрех спецэффектов, но хочется похвалить их за использование замечательных кукол и грима, которые придают ленте определенный шарм.

    Из актерских работ очень порадовали Питер Уэллер (знаменитый «Робокоп») — завсегдатай жанра фантастики тех лет, Эрни Хадсон ("Охотники за привидениями»), Аманда Пэйс и Дэниэл Стэрн. Более всего порадовало практически полное отсутствие глупости и сомнительных сюжетных поворотов — в этом плане сценарий прочно держит марку.

    А вот пожурить картину стоит из-за отсутствия атмосферы — герои находятся на глубине несколько тысяч метров, одни в замкнутом пространстве, наедине с неведомой тварью, но какого-то напряжения и чувства тревоги тут нет — напротив, это в хорошем смысле слова развлекательное фантастическое кино для массового зрителя. Крови тут немного, но некоторые моменты выполнены весьма натуралистично и даже отталкивающе, например, атака огромного червя на одного из членов команды.

    Без сомнения, «Левиафан» — одна из самых приметных и удачных картин 80-х на данную тему. В конце концов, это было время, когда жанр фантастики не испытывал недостатка внимания и зрителей всех возрастов интересовали неведомые чудища, таящиеся как в холоде космоса, так и в темных морских глубинах.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 17:44

    Честное слово, не хотела я писать на этот фильм отрицательный отзыв. Ну люблю я НФ-хорроры, даже самые плохие из них. Обожаю страшилки про пришельцев и генетические мутации. Готова простить любые сюжетные дыры, но фильм сделал все возможное, чтобы я начала его ненавидеть.

    Для начала предлагаю определиться: хоть действие и происходит на Земле, и фильм сам снят в 1988 году, речь идет о близком будущем. Об этом говорит уровень технического развития «мира» — это не восьмидесятые годы. Подводная станция больше напоминает космический корабль и по размеру, и по оснащению. А уж средства связи там дадут фору современным. Поэтому название российского корабля «Левиафан», а также данные о кораблях балтийского флота, находящиеся в свободном доступе, напрягать сильно не должны. Кстати, слово «советский» ни разу за весь фильм произнесено не было, постоянно говорили «русский». Как в воду глядели, честное слово.

    Теперь о впечатлениях. Если вы любите фильмы вроде «Event horizon» Пола Андерсона, не слишком придираетесь к деталям и просто хотите с компанией посмотреть относительно ненапряжный ужастик: рецензию дальше не читайте. Кино вам понравится, если вы, конечно, не уснете в первые полчаса.

    Что можно сказать сразу: сюжет шит белыми нитками. Видно, что сначала хотели снимать про космос. Подводная станция очень похожа на Ностромо, только если бы там не было проблем с освещением. Антураж, кстати, отличный: очень много различных деталей, отсеков, закуточков, и есть ощущение, что все эти вещи для чего-то нужны. Нет белоснежной стерильности, как во многих НФ-фильмах. Потом, чтобы не дай бог, не обвинили в плагиате, видимо, поменяли все на подводную станцию. Кстати, так и не определившись с местом действия. В начале прозвучала фраза «Мы в Балтике» (вопрос — как подводная американская станция могла оказаться в Балтийском море и почему так водятся глубоководные рыбы — остается открытым), потом, что «невдалеке от штата Флорида» (вопрос — как туда заплыл российский военный корабль, утонул и там же остался — остается открытым).

    Схожесть с Чужим прослеживается, но только если бы мы сначала наблюдали, как экипаж Ностромо прилетает за грузом, грузит его, ссорится друг с другом и разговаривает о том, чем займется на Земле. Потом мы бы долго смотрели, как они укладываются в стазис, как Рипли флиртует с Далласом, и только минуте на сороковой «Мать» начала бы будить экипаж. Серьезно, полчаса вы просто наблюдаете за жизнью абсолютно неинтересных персонажей. Сорок минут в фильме не происходит ничего. Обстановку разряжает Док (местная версия Эша из «Чужого»), единственный более или менее интересный персонаж. Потом бравые подводники находят Левиафана. (вообще, глупо называть фильм не по имени монстра и не в честь места действия, а по имени точки, в которой вы вляпались в сюжет: как если бы фильм Титаник назывался «Айсберг»). Обнаруживают там сейф, приносят его на борт, находят в нем водку, кассету с украинской порнографией и три кожаные папки, на которых написано по — русски «заражено». Несмотря на предупреждение Дока, ему говорят что-то вроде «Ты плохо владеешь русским языком», и сейф не выкидывают за борт от греха подальше.

    И наконец-то, на пятидесятой минуте полуторачасового фильма ужасов, начинается ужастик. Быть может, терпение зрителей будет вознаграждено? А вот фигушки. Во-первых, непонятно, как происходит заражение. То один заразился, распивая паленую водку из сейфа, другого то ли укусили, то ли поцарапали, еще одного вообще съели. Если эта дрянь настолько заразна, то уже все воды мирового океана должны были быть отравлены, разве нет? Напоминаю, Левиафан просто лежит на дне. Он не дрейфует в бескрайнем космосе, вокруг него не построен свинцовый купол. Он просто утонул. Сама тварь то косплэит Нечто из одноименного фильма, то Чужого, то и вообще ужастики класса-Б, вроде «Слизняка». При этом нет ни полутонов, ни темноты, ни музыки, что есть в нормальном фильмах ужасов. Ко всему прочему, герои страдают слепотой и глухотой. И идиотизмом. Врач не закрывает дверь карантина, когда один из членов экипажа заражается жуткой кожной болезнью, другой персонаж не видит в огромном окне щупальца, третий не заметил оторванную ногу твари.

    Дальше больше: здесь также есть злобная корпорация, здесь даже есть своя «мать», умеющая самостоятельно мыслить, при том, что на сюжет они не влияют. Суперкомпьютер появится только один раз, а безличная корпорация просто… ничего не делает. Персонажей не жалко. Экипаж Ностромо пал жертвой транспланетной корпорации, которая заставила их принять на борт монстра. Работники полярной станции в Нечто всего лишь спасали собаку. В конце концов, экипаж в фильме «Event horizon» лишь выполнял задание. Герои же этого фильма делают все возможное, чтобы получить премию Дарвина. Не закрывают двери, тащат, что попало, на борт, не избавляются от зараженных вещей, пьют алкоголь неизвестного происхождения, не надевают резиновые перчатки, не изолируют зараженных, а еще страдают потерей зрения и слуха. И фильм все тянется и тянется…

    В итоге похвалить тут можно разве что ответственных за декорации: они на высоте. Да и еще Ричарда Кренна, за исполнение роли Дока. Здесь нет саспенса, нет пугающих моментов, монстр не страшный, логика хромает на все конечности, белые нитки торчат во все стороны. «Aliens thrilled you… The Fly shocked you… Now experience real fear…». Не смешите мои тапочки, честное слово.

    5 из 10

    4 июля 2016 | 03:52

    Глубоководная фантастика о группе рудокопов, борющихся на дне мирового океана с мутирующим монстром. В главной роли — Питер Уэллер, ныне успешно забытый, но тогда — в 89-м — переживавший недолгий период популярности, вызванный успехом «Робота-полицейского». Сюжетная основа «Левиафана» повторяет не раз использованный в мировой фантастике прием с закрытым пространством, в котором и происходит сражение с врагом. В «Нечто» Джона Карпентера это была полярная станция, в «Чужих» — космическая база, в «Левиафане» же действие перемещено под воду.

    Но в отличие от своих более одаренных коллег по ремеслу режиссер Джордж Косматос не сумел воспроизвести атмосферу страха и создать нечто запоминающееся. Если для талантливых людей подобные ограничения (единство места и времени действия) служат лишь творческим стимулом, то для ремесленников средней руки (к коим Косматос, несомненно, относится) это лишь досадная преграда, перейти которую не хватает фантазии. Видимо, поэтому, поняв, что не знает, о чем снимать фильм, режиссер перенес основные действия боевого характера на последние тридцать минут. До этого полчаса были отведены на знакомство со станцией и её обитателями и полчаса на знакомство с вирусом и его последствиями. Честно говоря, вот именно первый час картины и получился интересным, дальше пошла стереотипная боевая фантастика без огонька. Это кино из тех, в которых пролог куда завлекательнее основной части.

    Про самого монстра-мутанта говорить даже не хочется: скромный бюджет явно не позволял создать нечто масштабное и реалистичное. К сожалению, в концовке чувство вкуса окончательно покинуло авторов картины, так что мы увидим финал, достойный по своей глупости и неестественности лучших представителей жанра трэш-ужасов. Если же не обращать внимание на неизбежно ухудшающееся к концу качество картины, то можно сказать, что «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х. Нет ничего удивительного в том, что он оказался заслуженно забыт, но и каких-то дурных впечатлений он не вызывает.

    Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле. Неужели отголоски холодной войны?

    6 из 10

    16 февраля 2009 | 21:50

    Про героев большинства фильмов ужасов думаешь: какие же они все тупые. Если бы они этого не сделали, все было бы хорошо. Если бы они это сделали, им бы не угрожала опасность.

    С «Левиафаном» все иначе. Они нормальные, они реально люди с мозгами. Да, они могли бы избежать дальнейшего сюжета, если бы послушно быстро выбросили тела. Но мало кто из сидящих за экранами выбросил бы на их месте что-то движущееся. Девушка-самоубийца умница, ее очень жаль. Она мгновенно все поняла. Поняла, что у нее то же самое. Поняла, что раз не удалось спасти одного больного, и ее не спасут. Поняла, что надо делать — чтобы не страдать. Желающие спастись делали все для своего спасения. Борьба основывалась не на глупости, а на том, что силы были практически равны.

    И вообще — не создается впечатления, что поступки героев подстраивают под сюжет. Как раз наоборот — во время просмотра можно подумать, что это сюжет при создании картины определялся поведением персонажей.

    Гектор Элизондо — нежно любимый мною актер — играет нетипичного (во всяком случае, на основе просмотренных мной фильмов) для себя героя, что, несомненно, занятно. И таким он мне нравится тоже. И даже не так уж сложно было отделаться от образа бережного мужчины, ибо актер очень хорош.

    Есть фильмы, по которым почти сразу понятно, что все умрут. Хотя обстоятельства таковы, что кто-то вполне может выжить — небезнадежные. Но такие уж эти картины, deadly end просто напрашивается. В этом же фильме обстоятельства просто тупиковые. И когда думаешь, что хуже уже некуда, возникает очередной тупик, все-таки становится еще хуже. Но «Левиафан» просто пропитан ощущением, что кто-то выживет. Иначе это было бы плохое кино. В другом может хоть планета взорваться, и это будет только драматическим плюсом, а здесь — все пойдет насмарку.

    На фильм ужасов кино не похоже, больше — на фантастический триллер. Хотя бы потому, что вместо игр в прятки мы можем наблюдать, в основном, открытые сражения, реже — погони. Это не плюс и не мину. О плюсах я написала достаточно, минусы тоже, конечно, есть. Никаких красивых кадров, просмотр некоторых моментов все-таки не доставляет удовольствия. Но мне непременно хотелось досмотреть этот фильм в тот вечер, в который я начала его смотреть.

    7 из 10

    21 февраля 2011 | 12:55

    Атлантический океан, глубина пять километров. Команда «морских шахтеров» добывает различные минералы с океанского дна. Проведя на глубине около трех месяцев, они ждут не дождутся, когда смогут подняться на поверхность, считая каждый проведенный день под водой. Но те будничные проблемы и мелкие ссоры в рабочей обстановке покажутся им совсем ничтожными, когда команда неожиданно наткнется на таинственное русское судно «Левиафан». С этого момента для них начнется настоящий отсчет часов, минут и секунд до возвращения на поверхность, вот только всем ли посчастливится ещё раз увидеть солнечный свет…

    Интересная и интригующая, хотя ничего нового не преподносящая, не показывающая и не дающая картина. Стандартный сюжет про команду ученых, инженеров, докторов (одним словом любую) и появление некоего организма неизвестного происхождения, который, постепенно развивается и начинает уничтожать людей. В то время, как все происходящее начинает все больше и больше смотреться, как легкая смесь и в чем-то пародия на законодателей жанра уровня фильмов «Чужой» или «Нечто», отличаясь от них тем, что творение Косматоса смотрится именно как кино.

    Потому что не создает режиссер ту самую атмосферу присутствия, атмосферу страха и неопределенности, что же там впереди в темноте. Да и уровень создаваемого саспенса практически минимален, так как страха неизвестности, тревожного ожидания и беспокойства мы практически не испытываем, а это главное что должно быть в подобного рода картинах, и что с лихвой удавалось создать мастерам жанра в кинохитах упомянутых выше.

    Ни в коей мере не претендуя на звание классики или тому подобных, «Левиафан» радует именно своей легкостью и непринужденностью, ведь смотрится кино достаточно живо и интересно, но не более того.

    30 марта 2010 | 23:31

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    Американские подводники-рудокопы под командованием занудного капитана-геолога, постоянно прессующего команду санкциями, дорабатывают последние дни на пятикилометровой глубине в Атлантическом океане. Во время очередной вылазки по работе один из наёмников находит затонувший русский корабль «Левиафан». Довольные аквалангисты утаскивают с борта корабля сейф, где находят фотки русских жён, засекреченные документы на славянской мове, бортовой видеожурнал и… недопитую бутылку водки. Одичавшие под водой моряки первым делом её распивают. А наутро некоторые не закусившие подхватывают совершенно дичайшие симптомы. Очевидно, водяра была палёная!

    Итальянского режиссёра Джорджа Пана Косматоса я, как и многие, знаю по культовым боевикам со Сталлоне «Рэмбо 2» и «Кобра». А тут, значит, обнаружил фантастику в его исполнении в соавторстве с не последними сценаристами 80-х Дэвидом Пиплзом и Джебом Стюартом, ответственными за не менее культовые кина «12 обезьян», «Бегущий по лезвию», «Крепкий орешек 1», «Тюряга» и «Беглец», и любимыми актёрами, среди которых «робокоп» Питер Уэллер, «домушник» Дэниел Стерн и «полковник Траутман» Ричард Кренна.

    Конец 80-х — начало 90-х было временем кишечных ужастиков про страшных монстров, которые терроризировали народ и в космосе, и на земле, и под водой. А «Левиафан» как раз родом из нарастающей волны подводных ахтунгов, породнённых «Филадельфийским экспериментом» и «Глубоководной звездой 6». Позже уже каталог подводного хоррора пополнился «Бездной», «Глубоким погружением», «Подъёмом с глубины» и т. д. Фильм Косматоса это реально такая помесь «Звезды 6» Шона Каннингема и «Нечто» Джона Карпентера, с полной изоляцией (подлодка), некоторой долей паранойи, тошными мутациями, склизкими блевотными монстрами и атомным сюжетом с намёком на антиалкогольную кампанию. Мол, русская водка такая палёная, что можно и в глиста-амфибию превратиться.

    Что-то похожее эпидемическое Джордж снимал и раньше в «Перевале Кассандры», и не сказать, что тут у него вышло шибко лучше. Беспечность от раздолбайской команды так и прёт. Кто втихаря пьёт всякую гадость, кто вскрывает вены, а остальные так и норовят, как только прижарит, сразу разойтись, чтоб их поодиночке быстрее сожрали. Хотя ирония авторов видна невооружённым глазом: в фильме постоянно острят (в переводе, конечно, многое пропадает), куча наивняка проходит стёба ради, и даже фирменный Косматосовский удар в морду под финал имеется (здесь этот бородатый штамп особенно ржачно обыграли). Не раскрыли, разве что, тайну бортового доктора, который явно имел какое-то отношение к происходящему.

    Кино звёзд с неба не хватает, но уникальность компонентов вставляет нереально. Сейчас такого фильма фиг допросишься от киношников. Провал зеркального клона «Подъёма с глубины», «Вируса», потопил бывалый жанр, к которому теперь никто прикасаться не хочет.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 11:55

    Фантастических ужастиков, таких как «Левиафан», совсем немного. А учитывая, что самыми знаковым являются единицы, вроде «Бездны» и «Сферы», то подобное кино пропускать не стоит, если есть минимальный интерес к такому жанру. Особенность его в том, что действие происходит под водой, и лишь к финалу только уцелевшие главные герои добираются до поверхности океана. А весь интерес заключается в том, как же выглядит неведомое создание, которое в очередной раз находят в таинственных морских/океанских глубинах. Как правило, голливудская фантазия ограничивается мутировавшими акулами, кальмарами и крабами, то есть, самыми яркими представителями данной среды обитания.

    «Левиафан» не стал исключением, но по сравнению с той же «Глубоководной звездой Шесть» и еще десятком подобных фильмов калибром поменьше, получился на порядок удачнее. В принципе, его можно сравнить с очень качественным и атмосферным «Вирусом», в который было и вложено побольше, и актеры присутствовали соответствующие. Объединяет их, между прочим, и источник заразы — русское судно! Естественно, кто еще мог проводить нечеловеческие эксперименты над морскими обитателями и человеческими существами, а потом разместить жуткий вирус в бутылке водки? Правильно, время Холодной войны также имеет право на отражение в подобных продуктах Голливуда.

    Вообще же, у режиссера Косматоса, ответственного за нашумевшие «Кобру» и «Рэмбо 2», получился очень неплохой и любопытный фильм ужасов вперемешку с фантастикой. Она тут заключается в основном в пугающих формах враждебного существа, которое, подобно Чужому Г. Р. Гигера, проходит несколько стадий развития, в данном же случае вернее будет сказать — мутаций. Члены экипажа, в числе которых такие знаменитости, как Питер Уэллер и Ричард Кренна, бегают по тесным коридорам шахтерской базы, натыкаясь на чудовище, которое немедленно отбирает жизнь у очередного нерасторопного шахтера. Ничего изобретательного нет — то проплывет под ногами, демонстрируя жуткие щупальца, то свалится на голову, то разрастется до устрашающих размеров и начнет крушить переборки.

    В общем, стандартный такой ужастик в декорациях, которые позволяют местами нагнать нужной атмосферы. Но такого эффекта, какой до сих пор наблюдается в первом и третьем «Чужом», да «Нечто», разумеется, не производит. Все упирается в непременную панику в самый неподходящий момент, якобы хитрого монстра, которые не оставляет шанса любому замешкавшемуся человечку. А еще пара непременных сцен с легкой обнаженкой, расчлененкой и финальной демонстрацией чудовища. Всем, кому по душе подобные каноны жанра, «Левиафан» должен понравиться. К тому же, стоит еще раз напомнить, что подобных фильмов буквально единицы, и выполнено все на качественном уровне.

    На мой взгляд — хороший фантастический ужастик про «чудовище из морских глубин», один из лучших в жанре.

    8 апреля 2010 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>