всё о любом фильме:

Красная планета

Red Planet
год
страна
слоган«Они не нашли жизнь на Марсе. Она нашла их сама»
режиссерЭнтони Хоффман
сценарийЧак Пфаррер, Джонатан Лемкин
продюсерБрюс Берман, Марк Кантон, Хорхе Саралеги, ...
операторПитер Сушицки
композиторГрэм Ревелл
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Катрин Мансилл, ...
монтажРоберт К. Ламберт, Даллас Пуэтт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.14 млн,    Испания  488.4 тыс.,    Франция  377.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
В 21 веке Земля вымирает, и жить на ней становится все труднее. Ученые надеются основать колонию на Марсе. Команда из шести астронавтов отправляется на планету, чтобы осмотреть планету с целью ее пригодности для жизни.

Однако после полугодового полета к цели при самой посадке, возникают проблемы. Теперь перед астронавтами стоит проблема — как улететь с этой планеты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
14 + 87 = 101
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство сцен, происходящих на Марсе, были сняты в иорданской пустыне.
    • Фамилия Кейт Боуман (Кэрри-Энн Мосс) служит отсылкой к фильму Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968), в котором командиром космического корабля был Дэйв Боуман.
    • Рабочее название фильма «Марс» пришлось изменить, чтобы избежать путаницы с картиной «Миссия на Марс» (2000).
    • Герой Томаса Сайзмора упоминает о своей девушке по имени Фэйт. В «Странных днях» у персонажа Сайзмора был роман с возлюбленной его друга, которую тоже звали Фэйт.
    • В отличие от других научно-фантастических лент в этом фильме достаточно достоверно показано, что происходит с огнем в невесомости.
    • Кадр с видом Земли, снятой из космоса, появляющийся в начале картины, был позаимствован из фильма «Контакт» (1997). Только для «Красной планеты» его перевернули, а в таком положении увидеть Землю из космоса нельзя.
    • Фильм соперничал с другим фильмом о Марсе, вышедшим на экран приблизительно в то же время — «Миссия на Марс» (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот вопрос киношники видимо не устанут отвечать никогда. Сколько вы видели фильмов о попытках обнаружить жизнь на Марсе? Вот именно-больше, чем хотелось бы. 

    Самое забавное, что при всей громадной численности картин на данную тему, со времён «Вспомнить всё» Пола Верховена, ни один режиссёр даже близко не подобрался к уровню головастого голландца, создавшего ни много, ни мало классику жанра.

    Не знаю, планировал ли режиссёр-дебютант (уже надежды на хорошее кино испаряются) сместить Верховена и его шедевр на второе место, но, судя по внушительному бюджету в 80 миллионов американских денег, амбиций у паренька хватало. В отличие от таланта и профессионализма.

    Если Хоффман ставил на интригующий сюжет, то он, несомненно, прогадал. Сюжет об истощении Земли и поисках жизни на ближайшей планете (смотри — «Марс») не просто не нов, он отвратительно стар, словно анекдоты из «Кривого Зеркала». Как и завязка — ну очень внезапная поломка корабля. Честное слово, ну никто не ожидал ТАКОГО поворота! Само собой, приодеться отправиться на Марс и слегка там прогуляться. Всё по плану бездарного сценариста. О, простите, целых двух сценаристов.

    Чтобы путешествие по красной пустыне не усыпило зрителей окончательно (чего стоят фразы вроде «Переключай систему на вторичный источник питания квадросистемы» — и так добрые две трети диалогов), эти двое сочинителей добавили в сюжетную канву робота-помощника, который, угадайте что? Совершенно верно, выйдет из-под контроля.

    Кстати, я сказал, что рейтинг у всего этого безобразия PG13? Как создатели собирались отбивать бюджет фантастического триллера, в котором даже «мясных сцен» нет вообще непонятно. Видимо, надеялись на актёров. Ещё одна промашка. Поскольку, помимо Вела Килмера (его герой хоть улыбнул пару раз) и учёного с лицом Тома Сайзмора (вот, что правда смешно) в фильме больше никто не играет. Есть ещё пара амёб, во главе с Кэрри-Энн Мосс, её, скорее всего, выдернули прямо со съемок «Матрицы», или даже просто напихали в «Красную планету» кадров с Тринити, не вошедших в «Матрицу», поскольку разницы нет совершенно. Они не играют, они просто есть в кадре.

    Самое печальное, что смотреть, не просто скучно, хуже того, просмотр не хило усыпляет. Я еле выдержал, хоть смотрел не поздно вечером.

    Короче говоря, совершенно лишнее кино, как в фильмографиях актёров, в нём сыгравших, так и в жанре фантастики.

    P.S. Спецэффекты на удивление убогие.

    15 июня 2007 | 22:07

    2000-й год можно смело назвать годом Марса в голливудском кинематографе. Сразу два дорогостоящих фильма на заданную тематику отправились покорять прокат и все почитатели фантастики ожидали от них по крайней мере события, о котором будут говорить еще долго. И уж поверьте, разговоры об их кассовом провале не смолкают до сих пор. В свое время публика совершенно не заинтересовалась очередными историями про бесстрашных исследователей далеких далей и переключилась на проекты в стиле «Людей Икс», которые стали началом кардинальных изменений в предпочтениях и вкусах зрителей, ныне ориентирующихся в фантастическом жанре исключительно на экранизации тех или иных графических новелл. Таким образом потерпел очередной провал признанный мэтр Брайан Де Пальма со своей не в меру пафосной и сильно преувеличенной во всех смыслах слова «Миссией на Марс», а также дебютант в профессии, малоизвестный и поныне режиссер Энтони Хоффман чья «Красная планета» с бюджетом в размере 85 миллионов долларов стала еще одним кассовым разочарованием. Причем провал фильма оказался настолько сильным, что карьера его главной заявленной звезды, Вэла Килмера до сих пор еле теплится и он разве что с ностальгией вспоминает те шикарные времена, когда ему предлагали ведущие роли в многомиллионных блокбастерах. Но несмотря на то, что в своей время «Красная планета» оказалась на пике зрительской ненависти, впоследствии фильм Энтони Хоффмана обрел практически культовый статус. Возможно виной тому стала нехватка подобных сюжетов и определенная аудитория с грустью обращается к фантастике старой школы, дабы вновь почувствовать себя исследователем и с замиранием сердца вновь обратится к далеким звездам и принять участие в чем-то возвышенном, а не в очередной раз ассоциировать себя с непобедимым супер-героем, которого не может сломить никто и ничто. Конечно, «Красная планета» действительно далека от идеала, однако смотреть ее интересно. Просмотр пролетает моментально и по крайней мере за это и стоит похвалить Энтони Хоффмана со-товарищи.

    Итак, теперь детальнее о сюжете. В 2000-м году человечество осознало, что Земля понемногу становится перенаселенной и с этим нужно что-то делать, так как в скором времени ресурсов на всех не хватит. В 2025-м году стало ясно, что планета обречена и человечеству стоит искать пути спасения за ее пределами. Взор ученых пал на столь притягательный и одновременно не столь далекий Марс, который было решено подготовить к массовой колонизации. Исследователи решили поначалу отправить на Красную планету беспилотные корабли с тоннами зеленых водорослей, которые способны адаптироваться к тяжелым условиям жизни и воспроизводить кислород. И действительно, поначалу эксперимент удался и Марс стал насыщаться пригодным для человека воздухом. Однако со временем телескопы зафиксировали, что уровень кислорода упал, а поля водорослей стали катастрофически уменьшаться. Таким образом было принято решение отправить на Марс экспедицию, дабы выяснить причины столь неприятного хода событий. И вот на рубеже 2056-57 годов в путь отправился космический корабль «Марс 1» с капитаном Боуман (Кэри-Энн Мосс) во главе. При подлете к планете на корабль обрушился поток солнечной радиации и было принято решение к экстренному спуску капсулы с учеными. Капитан в свою очередь осталась на орбите, а экипаж спустился вниз. Ну а то, что они там увидели, поразило их до глубины души — все жилые модули, специально построенные для них, оказались разрушенными… Но еще одно открытие стало еще более интригующим — как оказалось на Марсе можно дышать! Только вот землянам все равно не выжить в суровых условиях далекой планеты и им приходится искать пути спасения. Причем будут они самыми неожиданными…

    Из всех фильмов, связанных с путешествиями на Марс, «Красная планета» старается быть максимально приближенной к действительности. То есть сразу хочу предупредить — никакой развитой инопланетной цивилизации здесь не будет. Создатели фильма решили показать нам сюжет, в котором наука будет играть основополагающую роль. Нет, ну конечно фантастический элемент в постановке будет, но он не станет перекрывать собой реально существующие факты, а лишь дополнит наши с вами представления о том, как же можно насытить Марс кислородом. Таковой по сути и является главная загадка постановки. Честно сказать, ответ на нее оказался не столь восхитительным, как хотелось, но и он имеет место быть. Хочу намекнуть, что ссылки на ответ можно отыскать в еще одном, более позднем фильме про космических исследователей, «Аполлон 18». Так что вполне возможно, что в будущем именно с явлениями, описанными в этих лентах, и будут сталкиваться исследователи. Почему бы и нет? Так что «Красная планета» вполне претендует на документальность, хотя дотошный зритель все равно найдет в сюжете массу логических не состыковок. Ну например, как же быть с катастрофическими перепадами температур, с которыми человеческий организм априори не справится? Солнечная радиация также дает о себе знать и очень даже часто… В общем, при желании разбить «Красную планету» можно в пух и прах, но куда приятнее выискивать в ней плюсы. Ну по крайней мере приключения здесь вполне захватывающее и наблюдать за злоключениями нерадивых исследователей интересно.

    Главным героем фильма выступает инженер-механик Галлахер в исполнении Вэла Килмера. Галлахер это человек, который по настоящему любит свою работу и получает от нее удовольствие. Конечно же объектом его романтического интереса становится капитан Боуман от Кэри-Энн Мосс, однако режиссер не дает их отношениям бурно развиться, так как в повествование вмешивается катастрофа. Стоит отметить, что Боуман очень тяжело переживает происшествие и делает все возможное, дабы вернуть группу с Марса назад на орбиту. А вот Галлахер в свою очередь ведет себя как последний герой и готов пожертвовать своей жизнью за других, менее сильных духом товарищей. Особой глубиной характера данный герой похвастаться не может, а просто привлекает наше внимание своей энергией и стремлениями. А в рамках «Красной планеты» большего и не требуется. Лично для меня наиболее интересным и неоднозначным персонажем фильма является специалист по почвам и закоренелый холерик Петтенгил, которого воплотил для нас всеми любимый «Менталист» Саймон Бейкер. именно на его примере мы видим, как ломаются люди под воздействием чрезвычайных ситуаций и из-за этого совершают массу нелицеприятных поступков.

    В итоге хочу сказать, что «Красная планета» — это самый настоящий фильм-приключение. Не стоит здесь ждать постепенного нагнетания саспенса или переживать из-за трагического драматизма. Данное кино представляет из себя развлечение и не более того. Конечно создатели попытались насытить фильм околонаучными размышлениями, но они не так уж и важны. Главное то, что зрителю будет интересно наблюдать за происходящим, да и спецэффекты на свое время довольно неплохи. В особенности порадовала прорисовка робо-пса Эми, которая и становится главной злодейкой фильма.

    9 из 10

    8 января 2015 | 12:20

    Фильм можно разок посмотреть, чтобы увидеть очередные фантазии на тему марса. На марсе, оказывается, можно дышать, но при этом можно быть съеденым.

    Неплохой актёрский состав, который просто отбывает номер. А так, довольно предсказуемый фильм, который не открыл ничего нового. Очень жаль, что такой хороший актёр как Килмер снялся в таком широпотребном кино.

    5 из 10

    19 февраля 2007 | 13:00

    Очень жаль, что этот довольно неплохой фильм не находит у нас своего зрителя (нигде в мире, судя по оценкам, не находит). Оказался он не к месту и не ко времени.

    Беда в том, что этот фильм по жанру — не «боевик» и не «триллер». Разумеется, зритель, ожидающий увидеть развлекуху вроде верховеновских «классик» и прочих матриц, будет разочарован. В «Красной планете» нет ни хоббитов, ни агентов смитов, ни агрессивных инопланетян. Перед нами образец богом забытого жанра классической научной фантастики.

    Не буду распинаться о том, что это такое — кто знает, тот знает, а кто не знает, может понять так, что это — нечто очень скучное. Просто группа астронавтов, оснащенная на техническому уровне, не слишком превышающем современный, терпит бедствие на Марсе и пытается с него выбраться. Ничего невероятного при этом не происходит. Фильм про то, как это могло бы быть на самом деле. Точнее, он построен так — отдельные моменты (куда без этого) выходят за рамки современных научных представлений.

    С низкими оценками, которые тут высказывались, я не могу согласиться. Спецеффекты? Безупречные. Вероятно, автор замечания подразумевал под спецэффектами Годзиллу, крушащую небоскребы. Этого, конечно, нет. Зато Марс показан очень правдоподобно, есть огонь в невесомости (видели такое?), замечательная сцена приземления спускаемого аппарата; робот и жуки анимированы тоже на самом современном уровне.

    Актерская игра? Ну, вероятно, Высоцкий играл Гамлета еще убедительнее, но если сравнить, например, с той же «Матрицей», то я что-то не заметил, чтобы в «Красной планете» играли хуже.

    Сценарий и несостыковки в нем? Есть, конечно, куда без них. И, разумеется, сценарий в разы более осмысленный, чем в «Матрице», и несостыковок в разы меньше.

    Есть и прямые ошибки (например, слово «нематоды» обозначает круглых червей, и не очень понятно, почему им решили назвать марсианских жуков). Ну а про косяки «Матрицы» тома написаны, кому интересно — сам найдет.

    Всем этим я не хотел сказать, что фильм особенно выдающийся (хотя, на мой взгляд, выше среднего). Просто он незаслуженно неадекватно оценен. В целом ситуация отдаленно напоминает известную шутку: «Почитал тут книжку „Преступление и наказание“»… Ну в общем конечно ничего так себе детективчик, но как-то вяло, мне не очень понравилось…»

    Оценка: 8 из 10

    22 октября 2009 | 00:44

    Доводилось ли вам иметь дело с горе-рассказчиком, который топчется на самом интересном месте и не спешит приблизить вас к развязке начатой истории? И вам ничего не остаётся кроме как подгонять его фразами, типа: «ну… ну… а дальше???» Сценаристы «Красной планеты» как раз из тех самых приторможенных повествователей! С горем пополам «долетели» до Марса и на том их фантазия иссякла. Актёрам пониже рангом приходится покидать проект в спешке и заметным недоумением на лицах. Прочим же тупо брести по бескрайней марсианской пустоши или, на примере Кэрри-Энн Мосс, одиноко парить на орбите в дрейфующей космической посудине. А до развязки ещё так далеко!

    Неожиданно в сюжет, лишённый всякой динамики, вклинивается обезумевший робот. Всё это занимает буквально несколько минут экранного времени, после чего зритель снова лицезреет уныло бредущих астронавтов во главе с заметно погрузневшим Килмером.

    А фильм-то длится немного-немало 1 час 46 минут. Вы уверены, что готовы потратить почти два часа своей жизни на подобную профанацию?

    22 октября 2008 | 20:44

    Как известно, фильм «Красная планета» вышел на экраны одновременно с «Миссией на Марс» Де Пальма. Картины должны были стать соперниками в прокате. И на мой взгляд, «Красная планета» эти соревнования проиграл, о чем красочно говорит сумма кассовых сборов. И проигрыш этот был вполне ожидаем. Фильм получился довольно слабеньким, проходным.

    Первое разочарование, которое постигает зрителя уже с начальными титрами — это спецэффекты. Они находятся на очень низком уровне, несмотря на солидный 75-миллионный бюджет. Особенно разочаровала прорисовка корабля «Марс-1». Графика выполнена на уровне мультфильма. Виды корабля слишком схематичные, смазанные, отсутствует детализация.

    Не меньше разочаровали и космические панорамы Марса с орбиты — снова-таки уровень не самого лучшего мультфильма. На эпизод с возгоранием в отсеках вообще без слез смотреть невозможно, и они отнюдь не от накала эмоций, а от плачевного уровня спецэффектов. Рисованные огонь и дым очень сильно режут глаз. Единственное, что приятно удивило, так это робот «ЭЙМИ» — его возможности к трансформации просто завораживают.

    Актерские работы тоже не особо порадовали. Я бы отметил только Тома Сайзмора (Бёркенал). Сайзмор уже давно стал заложником своего комического образа и серьезные роли ему не даются. В «Красной планете» он сыграл доктора-биолога. Посему и доктор этот получился нестандартным (в хорошем смысле этого слова). Самое большое его достижение в научном плане во время миссии — организация самогоноварения прямо на борту «Марса-1». Понравился неутомиимый оптимизм Бёркнала, который во многом украшает и вытягивает довольно скучноватый и предсказуемый сюжет.

    Очень интересна (с точки зрения психологической проработки персонажей) сцена в пещере во время бури на Марсе. Тут Сайзмор неприятно поражает своим безучастием к готовности Галлагера (Вэл Килмер) пожертвовать собой. А ведь они лучшие друзья! Очень жаль, что этот аспект фильма (я имею ввиду отношения между персонажами) тоже слегка недоработан.

    В фильме Энтони Хоффмана очень много сюжетных нестыковок, неясностей, несуразностей. Появление жуков на Марсе так и осталось загадкой. Как они попали туда? А если были раньше, то чем питались до водорослей? В общем, фильм выглядит сделанным на скорую руку, впопыхах и потому получает соответствующие его уровню

    5 из 10

    12 сентября 2011 | 22:46

    Увидев вместе логотипы Warner Bros. и Village Roadshow Pictures, а также заметив в титрах имя Кэри-Энн Мосс, невольно вспомнил величие непревзойденной «Матрицы». Однако вскоре стало понятно, что это полный хлам, а не кино, и тому есть несколько причин:

    1. ужасная игра актеров;
    2. чрезмерно ярко выраженный американизм;
    3. множество нестыковок в сценарии;
    4. в середине фильма становится ясно, чем всё закончится;
    5. и т. д.

    10 января 2007 | 19:17

    Еще одна миссия на Марс, с целью исследований, открытий, выяснений, спасений и прочего, уже такого приевшегося, но всегда интересного и перспективного.

    Но не в этот раз. Фильм оказался шаблонным донельзя, алогичным, по-детски фантастичным, глупым и неинтересным, несмотря на попытки режиссера заинтриговать зрителя неожиданными поворотами в сюжете.

    Актерский состав удивил присутствием Вэла Килмера и Кэрри-Энн Мосс, которые, тем не менее, ситуацию вообще никак не спасли. Как обычно это бывает в американских фильмах, в дорогостоящих, уникальных, несущих невероятное значение операциях принимают участие все самые некомпетентные и психически неуравновешенные люди американского народа. Как иначе можно объяснить тяжелый флирт капитана корабля с одним из астронавтов и бытовую попойку в столовой космического судна?..

    Помимо всех этих глупостей и нелепостей, все машины, роботы и компьютеры в фильме также не блистали умом, заводя главных героев всё глубже и дальше. Но говорить об этом без спойлеров вряд ли получится.

    В целом посредственно, скучно, предсказуемо и стандартно. Может быть, фильм будет интересен любителям научной фантастики только в целях поставить галочку о том, что и это тоже было просмотрено.

    3 из 10

    13 сентября 2015 | 15:05

    Села смотреть это кино в основном из-за актерского состава, никаких чудес ни от чего, собственно, не ожидая.

    Если говорить о фильме в целом, то ничего особенного, нового, оригинального он из себя не представляет. Стандартная завязка — Земле конец, выдвигаемся, стандартное развитие сюжета — корабль поломался и все пошло не так, высадка, снова проблемы, разборки между членами команды, долгое движение в заданном направлении с постепенным уменьшением количества участников движения… Конец тоже довольно заурядный. Однако после просмотра остались вполне положительные впечатления. Попробую проанализировать их по порядку.

    Во-первых, у меня создалось впечатление, что людям уж очень хотелось снять кино. То есть, не имея больших знаний и талантов, народ тем не менее сильно старался создать нечто и выжить все возможное из имеющегося в наличии. Так что желание-это безусловно, плюс.

    Во-вторых, мне понравилась сама атмосфера Марса. То есть где-то глубоко внутри все, и я в том числе, прекрасно понимают, что съемочная группа выгрузилась где-то в каменистой пустыне (в данном случае, Иорданской), надела на актеров скафандры и принялась манипулировать с оборудованием… Но в этом фильме им удалось ненадолго заставить меня забыть о пустыне и задуматься о пейзажах Красной планеты.

    Наконец, мне понравились марсиане. Пожалуй, это единственный по-настоящему оригинальный ход, таких марсиан я совсем не ожидала. Так что за эффект неожиданности тоже плюс.

    Это вроде бы все, что хотелось отметить после просмотра. Актеры ничего сверхъестественного не проявили, про сюжет сказано выше, музыки не помню.

    Таким образом, где-то

    6,5 из 10

    24 августа 2011 | 13:00

    Естественно, я сравнивал два этих фильма. И буквально на один балл в плюсе мои симпатии все-таки на стороне этого фильма. Конечно, спецэффекты в фильме дрянь. За одну отрисовку космических кораблей, станций и т. п. хочется надавать по рукам. При таком бюджете можно было бы так не халтурить. Даже странно, почему так. Ведь робот-трансформер Эми отрисован и анимирован очень хорошо. Этот робот, вообще, в каком-то смысле, украшение фильма.

    Сюжет. По большей части, конечно, бредовый. Знаете, даже мире фантастики происходящее на экране — фантастика) Очень позабавила сцена с российским луноходом (вернее, марсоходом), от и до. Одна программная оболочка чего стоит)

    Еще один минус фильма — Килмер. Неубедителен и фальшив.

    Все остальное все-таки плюсы. Если закрыть глаза, или хотя бы прикрыть, на переборы в фанатичности происходящего, то можно увидеть (ха-ха, именно так) неплохой саенс-фикшн с элементами триллера (слава богу, без Бу!-моментов). Конечно, хотелось бы большего надрыва, большего ощущения паники на чужой планете, безысходки какой-то что ли. Но и так в принципе можно убить вечер под стакан другой чаю.

    Во всяком случае этот фильм показался мне менее пафосным и маразматичным, чем «Миссия на Марс». И Кэрри-Энн Мосс очень хороша. Только ради нее можно фильм посмотреть.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>