всё о любом фильме:

Красная планета

Red Planet
год
страна
слоган«Они не нашли жизнь на Марсе. Она нашла их сама»
режиссерЭнтони Хоффман
сценарийЧак Пфаррер, Джонатан Лемкин
продюсерБрюс Берман, Марк Кантон, Хорхе Саралеги, ...
операторПитер Сушицки
композиторГрэм Ревелл
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Катрин Мансилл, ...
монтажРоберт К. Ламберт, Даллас Пуэтт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.14 млн,    Испания  488.4 тыс.,    Франция  377.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
В 21 веке Земля вымирает, и жить на ней становится все труднее. Ученые надеются основать колонию на Марсе. Команда из шести астронавтов отправляется на планету, чтобы осмотреть планету с целью ее пригодности для жизни.

Однако после полугодового полета к цели при самой посадке, возникают проблемы. Теперь перед астронавтами стоит проблема — как улететь с этой планеты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
14 + 87 = 101
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм соперничал с другим фильмом о Марсе, вышедшим на экран приблизительно в то же время — «Миссия на Марс» (2000).
    • В отличие от других научно-фантастических лент в этом фильме достаточно достоверно показано, что происходит с огнем в невесомости.
    • Большинство сцен, происходящих на Марсе, были сняты в иорданской пустыне.
    • Рабочее название фильма «Марс» пришлось изменить, чтобы избежать путаницы с картиной «Миссия на Марс» (2000).
    • Фамилия Кейт Боуман (Кэрри-Энн Мосс) служит отсылкой к фильму Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968), в котором командиром космического корабля был Дэйв Боуман.
    • Герой Томаса Сайзмора упоминает о своей девушке по имени Фэйт. В «Странных днях» у персонажа Сайзмора был роман с возлюбленной его друга, которую тоже звали Фэйт.
    • Кадр с видом Земли, снятой из космоса, появляющийся в начале картины, был позаимствован из фильма «Контакт» (1997). Только для «Красной планеты» его перевернули, а в таком положении увидеть Землю из космоса нельзя.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудские студии и режиссеры не систематично, но и далеко не редко решаются сталкивать свои произведения лбами на экранах. Естественно с целью узнать, кто же сильнее и дать возможность зрителю выбирать в сравнении. Именно так некогда в кулачном бою столкнулись «Армагеддон» Майкла Бэя и «Столкновение с Бездной» Мими Ледер, «Тринадцатый этаж» Руснака и «Матрица» брата и «сестры» Вачовски, «Штурм Белого Дома» Роланда Эммериха и «Падение Олимпа» Антуана Фукуа. Что в 2000-м году вылилось в такое же противостояние «Миссия на Марс» с Гари Синизом в главной роли данного фильма режиссера Энтони Хоффмана, в противостоянии которых как по мне не выиграл не один из них. Так как оба фильма представляют собой нечто ужасное и уж точно очень слабую вариацию жанра научной фантастики на экране.

    Главным недостатком сие ленты можно смело считать абсолютное не соответствие режиссера Энтони Хоффмана выбранному жанру. Так как практически с первых же кадров создается ощущение того, что фильм ставил человек без надлежащего для этого повода. Вот почему фильм получился очень неровный и безумно сильно провисающий во многих моментах. Что в купе с абсолютно мизерным количеством зрелищных моментов на экране, делает просмотр фильма и саму картинку крайне не интересным и не благодарным занятием.

    Спасает в определенном смысле фильм именно сюжет, который крайне актуален даже сейчас, а уж на момент выхода картины так вовсе пророческим. Ведь рано или поздно, жизнь на нашей планете придёт к концу. Так как мы жадно используем все природные ресурсы планеты, а сама планеты не успевает восполнится и угнаться за нашими требованиями. Идея интересная и в принципе реализованная хорошо, но абсолютно сильно захороненная на фоне чрезмерно поверхностного и шаблонного сюжета. Ведь практически с первых же кадров очевидно, что во время космической экспедиции, что то пойдет не так и если в «Миссии на Марс» угроза была с самой планеты, то в данной ленте угрозу принесли с собой и создали сами главные герои. Что по сути придаёт хоть какое то достоинство в саму историю.

    Одной единственной отрадой является вполне себе не плохой актерский состав, который не в полной мере оправдывает все возложенные ожидания. Вэл Килмер сыграл очень серо и словно без особого энтузиазма. Что в принципе повторяет и Керри Энн Мос. Единственными действительно сильными активами в актерской команде можно считать Тома Сайзмора и Терренса Стэмпа. Вот уж они отыграли свои роли выше всяческих похвал и умудряется запомнится даже ярче главных героев.

    3 из 10

    Красная планета — это очень провисающая, не интересная, не ровная и слишком монотонная картина, которая убивает все зачатки огромного потенциала сюжета и самого научно-фантастического жанра. Фильм, который на деле мог бы быть лучше, но получилось увы — как всегда.

    15 августа 2014 | 16:09

    На этот вопрос киношники видимо не устанут отвечать никогда. Сколько вы видели фильмов о попытках обнаружить жизнь на Марсе? Вот именно-больше, чем хотелось бы. 

    Самое забавное, что при всей громадной численности картин на данную тему, со времён «Вспомнить всё» Пола Верховена, ни один режиссёр даже близко не подобрался к уровню головастого голландца, создавшего ни много, ни мало классику жанра.

    Не знаю, планировал ли режиссёр-дебютант (уже надежды на хорошее кино испаряются) сместить Верховена и его шедевр на второе место, но, судя по внушительному бюджету в 80 миллионов американских денег, амбиций у паренька хватало. В отличие от таланта и профессионализма.

    Если Хоффман ставил на интригующий сюжет, то он, несомненно, прогадал. Сюжет об истощении Земли и поисках жизни на ближайшей планете (смотри — «Марс») не просто не нов, он отвратительно стар, словно анекдоты из «Кривого Зеркала». Как и завязка — ну очень внезапная поломка корабля. Честное слово, ну никто не ожидал ТАКОГО поворота! Само собой, приодеться отправиться на Марс и слегка там прогуляться. Всё по плану бездарного сценариста. О, простите, целых двух сценаристов.

    Чтобы путешествие по красной пустыне не усыпило зрителей окончательно (чего стоят фразы вроде «Переключай систему на вторичный источник питания квадросистемы» — и так добрые две трети диалогов), эти двое сочинителей добавили в сюжетную канву робота-помощника, который, угадайте что? Совершенно верно, выйдет из-под контроля.

    Кстати, я сказал, что рейтинг у всего этого безобразия PG13? Как создатели собирались отбивать бюджет фантастического триллера, в котором даже «мясных сцен» нет вообще непонятно. Видимо, надеялись на актёров. Ещё одна промашка. Поскольку, помимо Вела Килмера (его герой хоть улыбнул пару раз) и учёного с лицом Тома Сайзмора (вот, что правда смешно) в фильме больше никто не играет. Есть ещё пара амёб, во главе с Кэрри-Энн Мосс, её, скорее всего, выдернули прямо со съемок «Матрицы», или даже просто напихали в «Красную планету» кадров с Тринити, не вошедших в «Матрицу», поскольку разницы нет совершенно. Они не играют, они просто есть в кадре.

    Самое печальное, что смотреть, не просто скучно, хуже того, просмотр не хило усыпляет. Я еле выдержал, хоть смотрел не поздно вечером.

    Короче говоря, совершенно лишнее кино, как в фильмографиях актёров, в нём сыгравших, так и в жанре фантастики.

    P.S. Спецэффекты на удивление убогие.

    15 июня 2007 | 22:07

    Фильм можно разок посмотреть, чтобы увидеть очередные фантазии на тему марса. На марсе, оказывается, можно дышать, но при этом можно быть съеденым.

    Неплохой актёрский состав, который просто отбывает номер. А так, довольно предсказуемый фильм, который не открыл ничего нового. Очень жаль, что такой хороший актёр как Килмер снялся в таком широпотребном кино.

    5 из 10

    19 февраля 2007 | 13:00

    Еще одна миссия на Марс, с целью исследований, открытий, выяснений, спасений и прочего, уже такого приевшегося, но всегда интересного и перспективного.

    Но не в этот раз. Фильм оказался шаблонным донельзя, алогичным, по-детски фантастичным, глупым и неинтересным, несмотря на попытки режиссера заинтриговать зрителя неожиданными поворотами в сюжете.

    Актерский состав удивил присутствием Вэла Килмера и Кэрри-Энн Мосс, которые, тем не менее, ситуацию вообще никак не спасли. Как обычно это бывает в американских фильмах, в дорогостоящих, уникальных, несущих невероятное значение операциях принимают участие все самые некомпетентные и психически неуравновешенные люди американского народа. Как иначе можно объяснить тяжелый флирт капитана корабля с одним из астронавтов и бытовую попойку в столовой космического судна?..

    Помимо всех этих глупостей и нелепостей, все машины, роботы и компьютеры в фильме также не блистали умом, заводя главных героев всё глубже и дальше. Но говорить об этом без спойлеров вряд ли получится.

    В целом посредственно, скучно, предсказуемо и стандартно. Может быть, фильм будет интересен любителям научной фантастики только в целях поставить галочку о том, что и это тоже было просмотрено.

    3 из 10

    13 сентября 2015 | 15:05

    Естественно, я сравнивал два этих фильма. И буквально на один балл в плюсе мои симпатии все-таки на стороне этого фильма. Конечно, спецэффекты в фильме дрянь. За одну отрисовку космических кораблей, станций и т. п. хочется надавать по рукам. При таком бюджете можно было бы так не халтурить. Даже странно, почему так. Ведь робот-трансформер Эми отрисован и анимирован очень хорошо. Этот робот, вообще, в каком-то смысле, украшение фильма.

    Сюжет. По большей части, конечно, бредовый. Знаете, даже мире фантастики происходящее на экране — фантастика) Очень позабавила сцена с российским луноходом (вернее, марсоходом), от и до. Одна программная оболочка чего стоит)

    Еще один минус фильма — Килмер. Неубедителен и фальшив.

    Все остальное все-таки плюсы. Если закрыть глаза, или хотя бы прикрыть, на переборы в фанатичности происходящего, то можно увидеть (ха-ха, именно так) неплохой саенс-фикшн с элементами триллера (слава богу, без Бу!-моментов). Конечно, хотелось бы большего надрыва, большего ощущения паники на чужой планете, безысходки какой-то что ли. Но и так в принципе можно убить вечер под стакан другой чаю.

    Во всяком случае этот фильм показался мне менее пафосным и маразматичным, чем «Миссия на Марс». И Кэрри-Энн Мосс очень хороша. Только ради нее можно фильм посмотреть.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 15:55

    Как известно, фильм «Красная планета» вышел на экраны одновременно с «Миссией на Марс» Де Пальма. Картины должны были стать соперниками в прокате. И на мой взгляд, «Красная планета» эти соревнования проиграл, о чем красочно говорит сумма кассовых сборов. И проигрыш этот был вполне ожидаем. Фильм получился довольно слабеньким, проходным.

    Первое разочарование, которое постигает зрителя уже с начальными титрами — это спецэффекты. Они находятся на очень низком уровне, несмотря на солидный 75-миллионный бюджет. Особенно разочаровала прорисовка корабля «Марс-1». Графика выполнена на уровне мультфильма. Виды корабля слишком схематичные, смазанные, отсутствует детализация.

    Не меньше разочаровали и космические панорамы Марса с орбиты — снова-таки уровень не самого лучшего мультфильма. На эпизод с возгоранием в отсеках вообще без слез смотреть невозможно, и они отнюдь не от накала эмоций, а от плачевного уровня спецэффектов. Рисованные огонь и дым очень сильно режут глаз. Единственное, что приятно удивило, так это робот «ЭЙМИ» — его возможности к трансформации просто завораживают.

    Актерские работы тоже не особо порадовали. Я бы отметил только Тома Сайзмора (Бёркенал). Сайзмор уже давно стал заложником своего комического образа и серьезные роли ему не даются. В «Красной планете» он сыграл доктора-биолога. Посему и доктор этот получился нестандартным (в хорошем смысле этого слова). Самое большое его достижение в научном плане во время миссии — организация самогоноварения прямо на борту «Марса-1». Понравился неутомиимый оптимизм Бёркнала, который во многом украшает и вытягивает довольно скучноватый и предсказуемый сюжет.

    Очень интересна (с точки зрения психологической проработки персонажей) сцена в пещере во время бури на Марсе. Тут Сайзмор неприятно поражает своим безучастием к готовности Галлагера (Вэл Килмер) пожертвовать собой. А ведь они лучшие друзья! Очень жаль, что этот аспект фильма (я имею ввиду отношения между персонажами) тоже слегка недоработан.

    В фильме Энтони Хоффмана очень много сюжетных нестыковок, неясностей, несуразностей. Появление жуков на Марсе так и осталось загадкой. Как они попали туда? А если были раньше, то чем питались до водорослей? В общем, фильм выглядит сделанным на скорую руку, впопыхах и потому получает соответствующие его уровню

    5 из 10

    12 сентября 2011 | 22:46

    Один из моих любимых фильмов в жанре фантастики о космических путешествиях! Здесь удачно сочетаются вразумительная научная составляющая, эмоциональное напряжение и потрясающе воссозданная атмосфера космоса. Кино скорее для вдумчивого просмотра, чем для релаксирующего созерцания!

    Известно, что с самого начала «Красная планета» конкурировала с другим очень популярным фантастическим триллером «Миссия на Марс» — фильмы вышли на экран почти в одно и то же время. Посмотрев 10 лет назад обе ленты в школьном возрасте я уверенно предпочёл вторую за её лёгкость, высокий фантастический антураж и эпическую концовку. Но пересмотрев фильмы спустя 10 лет мнение изменилось на противоположное, что конечно говорит о том, что мои жизненные ценности и ориентиры стали теперь совсем другими. На этот аспект следует обратить внимание тем, кто сейчас решает, на что лучше потратить следующие полтора часа.

    Как большой любитель музыки не могу не упомянуть про невероятно красивую песню Эммы Шаплин «The Fifth Heaven», которая звучит в конце фильма и является его официальным саундтреком. Песня заслуженно принесла Эмме большую известность!

    Оценку ставлю без колебаний:

    10 из 10

    13 августа 2011 | 13:41

    Ужасный фильм! Напоминает детский рассказ о том, как я летал на марс. Сценарий наверное делался по ходу фильма. Спокойно летят себе на марс, и вдруг, откуда ни возьмись, взрывы, разрушения, тревога. Оказывается они попали под солнечный протуберанец, которого по идеи, должен был заметить их бортовой компьютер.

    А потом начался настоящий ужас. Эти горе-астронавты бродили по Марсу, бормоча что-то себе под нос. Потом еще появился какой-то сумасшедший робот, который почему-то хотел всех убить.

    Ладно! Ради предстоящей картины можно закрыть на все это глаза. Но там и инопланетян то не было, точнее были какие-то светящиеся тараканы. Но кому они могут быть интересны, после часа просмотра. Зрители наверное хотели лицезреть инопланетян, но вместо этого режиссер сыграл с ними злую шутку.

    Из любопытства посмотрел послужной список режиссера, так он кроме несчастной планеты ничего не снял.

    В общем, не буду я много говорить.

    3 из 10

    13 марта 2009 | 20:52

    В этом малоизвестном фильме об экспедиции на Марс внешний вид происходящего доминирует над содержанием. То есть, в сюжете, хоть он и интересный, хватает просторов для справедливых придирок к логике и смыслу, но та форма, в которой все реализовано, притягивает внимание с самого начала и не отпускает до конца, поэтому из потенциально серьезной фантастики выходит, на самом деле, наивная и простая история космического приключения. И эта история довольно увлекательна, чтобы ее выслушать и отсмотреть.

    Нет ни одной земной сцены, все начинается на орбите и бегом уносится в открытый космос, а дальнейшие события слабо отражают проблемы человеческой цивилизации: перенаселение, голод и т. д. Эти вещи упоминаются в диалогах, но не более того. Да и фантастическими декорациями космического корабля фильм тоже похвастать не может. Подобные вещи уже так часто встречаются в кино, что на них не обращаешь внимания. И можно сказать, что особого интереса здесь не представляет ничто вплоть до прибытия к Марсу. Закрепившись на планетарной орбите, ученые сталкиваются с неожиданной проблемой. Тут начинается стоящий внимания сюжет.

    Удалось очень интересно показать посадку на поверхность Марса. Все это выглядит не очень футуристично, а довольно привычно и поэтому привлекательно. Будто наблюдаешь за реальным процессом из жизни, а не в кино. Разумеется, посадка проходит не без трудностей, а когда герои оказываются в плену у Марса, ситуация обостряется с новой силой. Еще до обнаружения своей главной беды ученые бредут по поверхности планеты, а оператор дает посмотреть на пейзажи, что привлекает внимание. Понятно, что снимали это на Земле, но особый окрас картинки делает свое дело, и глаза сами цепляются за экран.

    Отношения между оказавшимися в изоляции персонажами развиваются интересно, пусть и не без предсказуемых решений. Основное внимание уходит на рационального механика в исполнении Вэла Килмера, который демонстрирует преимущество логического мышления и человеческого мозга над запрограммированным роботом, призванным служить экспедиции. Да и его отношения с главой экспедиции/Кэрри-Энн Мосс тоже небезынтересно обыграны. Вообще, действующих лиц тут мало — можно пересчитать по пальцам двух рук, и поэтому никто из них не уходит в тень, даже если присутствует на экране меньше всех.

    Доминирующую роль в сюжете берет необходимость добраться до определенного объекта за не очень долгий срок времени, и на пути героев будут препятствия, поэтому скучать не приходится. Стоит еще раз отметить, что серьезной науки тут нет, и предложенные в фильме идеи несостоятельны, но они выглядят хорошо оформленными, и увлекают. Настроение очень ровное, а традиционного для космической фантастики экшена тут просто нет, все протекает спокойно даже в самых напряженных эпизодах. Но это отнюдь не усыпляет, а наоборот привлекает, потому что не каждый фильм о космическом путешествии может похвастать цепкостью атмосферы без особой активности и быстроты.

    Это наивно, да, но тут есть хотя бы помыслы и намеки. Можно даже призадуматься. Размеренный сюжет держит внимание успешно, оператор и мастера спецэффектов проделали впечатляющую работу. Актеры нигде не разочаровывают. В целом, фильм годится для просмотра и может понравиться любителями космических приключений, если интересует не столько стрельба и взрывы, а дух путешествия и стремление выжить любой ценой, находясь на пределе своих физических и моральных возможностей.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 19:11

    Из всего изобилия триллеров подобного рода, «Красная планета» смотрится довольно неплохо. Понятное дело, до шедевра или до признака «культового» фильму шагать и шагать. Но, имея таких известных, хоть и «второй величины» актеров, создатели выжали все что смогли.

    Напряжение есть, спецэффекты неплохие, операторская работа тоже на месте. Ничего не навязываю, но для отдыха на выходных такой фильм подойдет в самый раз.

    В принципе, начал его смотреть из-за участия Вэл Килмера в проекте, хоть его роль была уж слишком надуманной, это картины не испортило.

    6 из 10.

    17 декабря 2007 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>