всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (888 771)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мнению многих зрителей (но есть и в корне не согласные индивиды) этот фильм — лучший фильм о второй мировой войне за всю историю кинематографа. И я, пожалуй, соглашусь с этим утверждением. «Мастер на все руки» режиссер-гений Стивен Спилберг создал поистине великий фильм.

    Данная картина несомненно рассчитана в основном на американского зрителя, ибо после просмотра может сложиться впечатление о том, что войну выиграли именно американцы, так как о русских там ни слова. Но все это придирки. Американцы имеют такое же право снимать патриотичное кино об американских солдатах, как и мы о своих. При этом, по мнению ветеранов WW2, события в фильме показаны вполне правдиво.

    Чрезмерная пафосность (в речах, в показе флага США на весь экран) — вот что претит многим отечественным зрителям. Но лично я на это никогда не обращал особого внимания.

    Этот фильм я принял с первого просмотра (много лет назад на видеокассете не лучшего качества) и с тех пор неоднократно смотрел. На DVD же с оригинальным звуком удалось посмотреть только теперь. В очередной раз убедился в том, что это воистину сильное кино, шедевральная военная драма!

    Говоря о фильме, нельзя не упомянуть о шикарной технической стороне дела. Звук, монтаж, доселе невиданная съемка (обесцвеченная картинка и поведение камеры, создающее эффект присутствия), постановка боевых сцен — все на высочайшем уровне.

    При этом сама история (разыгранная отличным актерским составом) хоть и для кого-то неправдоподобна, но каждый раз трогает меня до глубины души. В конце каждый раз хочется отдать честь капитану Миллеру вместе с пожилым Райаном.

    Капитан John H.Miller, сержант Mike Horvath, рядовой Richard Reiben, рядовой Daniel Jackson, рядовой Stanley Mellish, рядовой Adrian Caparzo, рядовой-медик Irwin Wade, капрал Timothy P. Upham, рядовой James Francis Ryan — эти имена стали для меня почти родными!

    P.S. Можно считать этот мой отзыв неким криком души, отзывом-капризом, потому что я совершенно ясно сознаю, что мало кому интересно читать очередное любительское мнение о всем известном фильме.
    Но о содеянном не жалею.

    9 августа 2007 | 19:19

    Фильм Стивена Спилберга про Вторую Мировую Войну. Эта картина, одна из немногих в которой так реалистично показан ужас войны глазами солдата. В течение всего фильма зритель находится в напряжении, и по себе могу судить, что это такой фильм, когда не хочется отрываться от экрана даже во время рекламы. Отличная игра маститых актеров, таких как Том Хэнкс, Том Сайзмор и еще малоизвестных Вин Дизель, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон и др. также не оставит равнодушным зрителя. Хороший саундтрек, как говорится в точку, не оставляет без внимания сентиментальных киноманов и дает волю слезам, особенно в конце фильма. Фильм сделан в духе американского патриотизма, но сделан красиво.

    Картина начинается с того как ветеран войны в наши дни вместе с семьей посещает кладбище погибших товарищей в Нормандии, остановившись у одной из могил он, взволновавшись, падает около нее и тут он вспоминает…

    Открыт второй фронт в войне против немцев, американцы высаживаются в Нормандии морем. Как только опускается трап лодки-транспортировщика солдаты окунаются в пекло войны, попадая под прямой пулеметный и артиллерийский огонь хорошо укрепленных на берегу немецких соединений СС. Пробиваясь ценой больших потерь сквозь оборонительные укрепления, американцы все же берут высоту. И тут по моему мнению показан страшный эпизод, где после боев, берега омываются кровавой водой, лежат раненные и погибшие. И в этот момент камера останавливается на одном из погибшем солдате у которого на рюкзаке написана его фамилия — Райан!

    Этот Райан оказался одним из троих погибших братьев. Информация дошла до самого верха, где узнают, что в Нормандии в глубоком тылу у немцев воюет еще один младший брат погибших братьев Райан. Чтобы их мать не получила 4 похоронных письма военное руководство решает вернуть младшего Райана домой, поручив это задание опытному офицеру капитану Миллеру (Том Хэнкс)…

    Фильм очень хорош, наряду с ним в прокат выходил еще один фильм про американских солдат во второй мировой войне, но уже в Японии, это — «Тонкая красная линия», по моему личному мнению выход ленты «Спасти Рядового Райна» полностью затмил его и это при том, что там играли такие актеры, как Ник Нолти, Джордж Клуни, Шон Пенн, Вуди Харельсон и др. Хотелось бы конечно, чтобы Спилберг снял Вторую Мировую Войну от лица Советского Солдата, ведь как ни крути СССР внес решающий вклад в исход всей войны…

    31 августа 2010 | 08:43

    Фильм воистину шедевр. Лучший фильм про вторую мировую войну, который я когда-либо видел (среди американских фильмов, конечно, ибо никто из американских режиссеров не может показать войну так, как её показали русские). Это самый зрелищный и масштабный фильм своего времени. Одна сцена высадки на пляже Омаха — это уже чего стоит.

    Да, фильм жестокий. Там много кровавых сцен, разорванных ног, дымящихся тел и попаданий в голову, которые не просто оставляют дырку на лбу, а превращают голову в кучу месива. Но как ещё должна выглядеть война? Жестокой, кровавой и беспощадной.

    Об актерах говорить нечего. «В главных ролях: Том Хэнкс, Барри Пеппер, Том Сайзмор, Мэтт Дэймонд, Вин Дизель» эти имена сказали сами за себя. Среди всех них, естественно, выделяется ТОМ ХЭНКС. Он гениальнейший актер.

    Стивен Спилберг превосходит самого себя. Он создал такие шедевры, как «Список Шиндлера» и все части «Индианы Джонса». Его имя уже давно увековечено в истории кино, да и в истории вообще.

    «Спасти рядового Райна» — великолепная военная драма, где смешано все. Там блистательные визуальные эффекты, которым позавидует любой фильм в те времена, и вообще такое по сей день мало кому удается создать. Великолепные актеры и печальный финал. Очень патриотичное кино (для американцев) и просто хороший фильм для нас.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 04:23

    Даже не знаю с чего начать. С одной стороны фильм мне понравился, а с другой стороны не очень, так что постараюсь просто перечислить плюсы и минусы.

    Плюсы

    Кино достаточно тяжёлое, как и все фильмы про Вторую мировую войну. Ставит перед зрителем много вопросов, о которых не перестаёшь думать и после просмотра. Описывать сюжет не буду, его можно прочитать в описании от прокатчика, но скажу, что он достаточно необычен для фильмов подобной тематики.

    Не могу не отметить режиссёрскую работу. Одно имя Стивен Спилберг уже говорит о многом. Конечно, он основательно взялся за свою работу и уделил внимание практически каждой мелочи, но некоторые претензии у меня всё же к нему есть, их я перечислю в минусах. Поразительно реалистично снято, показаны все ужасы войны, раскрыта психология солдат. Многие фрагменты сняты с стиле, как я его называю, «парень с камерой», т. е. камера трясётся, иногда теряет объект съёмки из виду, как будто в гуще событий оказался человек с камерой и решил заснять происходящее. Это создаёт потрясающий эффект присутствия. Все актёры справились со своими ролями хорошо, они смогли прочувствовать душу солдат.

    Минусы

    Неприятно об этом говорить, но минусов тоже хватает. Во-первых, мне абсолютно не понравился тот факт, что русских вообще ни разу не упомянули! И это не смотря на то, что мы выиграли эту войну, мы продержались до от начала до конца, мы принесли больше всех жертв на алтарь победы, а американцы нас даже не упомянули! Это просто плевок в душу российского народа!

    Во-вторых, слишком много патриотизма в картине, она просто пропитана пафосом: развевающийся американский флаг и др.

    В-третьих, слишком много мяса в картине. Но это можно не считать минусом, просто я не очень люблю кино, где летают кишки и слишком много крови.

    В-четвёртых, на мой взгляд, фильм очень затянут и сюжет развивается достаточно слабо. Первые полчаса мы видим одни перестрелки и практически ничего не происходит.

    Вывод

    В целом мне кино понравилось. Безусловно самые лучшие фильмы про Вторую мировую войну могут снимать только русские, но это тоже неплохой фильм. Я бы даже сказал, что он не столько про войну, а скорее про чувства солдат. Фильм не в коем случае не стоит смотреть детям, так как в нём очень много насилия.(Война всё-таки!) Какие-то рекомендации к просмотру я я дать затрудняюсь, каждый решает за себя сам, смотреть такие фильмы или нет. Но могу сказать точно, что патриотам нашей страны и тем людям, чьи близкие погибли в этой страшной войне не стоит смотреть этот фильм.

    Такой высокий бал ставлю только за актёрскую игру и психологию.

    9 из 10

    P. S. Вечная память героям Великой Отечественной войны.

    16 января 2012 | 15:47

    Этот Шедевр мирового кинематографа был первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре. Эффект был неописуемый! Я 170 минут сидел и вздрагивал то от взрыва гранаты, то пригибался от пулемётной очереди! Это было колоссально, это, это, это перевернуло мою тогда ещё детскую психику, возможно, я и сейчас нахожусь под каким-то впечатлением. С тех пор я просматриваю этот фильм минимум раз в полгода, эх, мне бы ещё и акустику как в кинотеатре, я бы, наверно, и сейчас пригибался бы от каждого взрыва!

    Настолько качественных фильмов о войне больше нет, бесспорно, есть отличные картины, но я уверен, что их режиссёры в один голос скажут, что «Спасти рядового Райана» — это первое место!

    Несомненно, 50% успеха этого фильма — заслуга Стивена Спилберга, а вторые 50% — заслуга ВЕЛИКОЛЕПНОГО актёрского состава, такое чувство, что в них стреляли настоящими снарядами и отнюдь не холостыми патронами, что они не просто пришли на съёмочную площадку из своих домов, а то, что их только что перекинули на машине времени с фронта!

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 00:58

    Предисловие

    Долгое время не мог себя заставить досмотреть «Рядового Райана», но тут выдались свободные три часа и ощущения от увиденного довольно расплывчатые.

    Часть первая «NNN десантный полк»

    Начну с плюсов — это, конечно же, отличная постановка как всегда у Спилберга. Идеально подходящее звуковое сопровождение, визуально все просто восхитительно тут все 10 баллов, думаю из очевидных плюсов все. Можно так же подчеркнуть игру пары отличных актеров, которые были в данной картине и в целом в кино впервые увиденные зрителем. В частности Вин Дизель.

    Часть вторая «Герои в героях»

    Сюжет казалось бы это та самая высадка в Нормандии на берегах, та самая операция «D-day», но сюжет разворачивается с ног на голову, мы видим, как «сверху» приходит приказание найти некого Джеймса Райана. НО зачем? Найти и вернуть назад?! Зачем? Война для вас «истинных» героев» «великой» страны условно говоря началась только 6 июня 1944 года, а 13 вы уже собираетесь вернуть солдата домой (никаких спойлеров)

    То ради чего этого самого Райана возвращают домой, бред. На полях сражений Второй мировой войны погибли миллионы людей у них у всех были братья и не три, а пять, шесть. Но вернуть хотят именно его. Абсурд. Простите, если задел чьи-то «патриотические» или быть может материнские чувства, но это так.

    Играют не побоюсь этого слова пафосно причем на столько, что после двух часов фильма мог с уверенностью сказать, что он сейчас будет реветь, ныть, он выкинет пару чисто американских шуток, а тот будет пол фильма трусить.

    Заключение

    Сказать, что это лучший фильм о Второй мировой язык не повернется, да суровый, американский фильм о их понимании геройства, о их понимании истинного патриотизма. Простите, но не то. Не в той стране живу.

    7 из 10

    19 июня 2012 | 22:35

    Снимая эту военную драму, прославленный режиссёр ставил перед собой явно весьма высокие и трудные по своему содержанию задачи. Он никогда не являлся участником ни в каких военных действиях, и проходил ли службу по призванию долга и своей страны, мне неизвестно. Но известно, что Стив Спилберг обладает редчайшим даром виденья и неуёмной энергией движения вперёд. И во многом, для такой напряжённой работы над этим фильмом, требовалось богатое воображение (строившееся на основе рассказов реальных событий и судеб), проникновенная чувствительность и высокие духовные порывы, составляющие сущность режиссёрских качеств Спилберга.

    Чуть раньше он уже снимал на тему 2-ой Мировой войны фильм-драму «Список Шиндлера», а ещё раньше военную комедию «1941». Первый из них удостоился высоких похвал и наград и сделал режиссёра по-настоящему признанным деятелем кино. В этом фильме показаны более всего судьбы рядовых граждан, простых людей гибнущих в жестокой войне, страдающих и находящихся в постоянном страхе перед тиранией, беспощадием и бесчеловечности. По-моему фильм «Пианист» в некоторой степени похож на «Список Шиндлера».

    Однако Стивену Спилбергу представилась возможность снять фильм-действие, экшн, в создании которого он чувствует себя, как рыба в воде. При этом ему нужно было глубоко выделить внутренние переживания воевавших солдат, их взгляды на жизнь и даже философские воззрения. Продолжительностью около 2,5 часов фильм смотрится, как полуторочасовой, т. е. на одном дыхании. Самыми сильными моментами являются начало и финал фильма.

    Режиссёр прибегает к сравнению жизни одного человека с жизнью сотен, тысяч и больше людей; даже само название фильма говорит за себя, и практически весь фильм между отправленными на задание солдатами идёт спор о жизни одной и жизней многих. Следует уделять значительное внимание на различные мелочи фильма, их в нём предостаточно, мистер Спилберг этим наверное и отличается, что мастерски в максимальной последовательности соединяет отдельные фрагменты в одно общее целое.

    Техника операторской работы вообще на высшем уровне, большая заслуга Януша Камински. С самого начала мы видим будто глазами одного из васаживающихся на берег Нормандии солдат, а дальше всё кажется таким, как будто мы смотрим документальную хронику боёв из старого архива, но в цветном варианте. И в финале отлично показаны уличные бои, со всеми танками, пулемётами и самолётами.

    Такой же похвалы стоит и музыка к фильму, а также места проведения всех съёмок, выбранные очень точно и удачно. И как мне кажется «Спасти рядового Райна» имеет что-то общее с советскими военными патриотическими фильмами, например «В бой идут одни старики», «Баллада о солдате» и многие другие. Их объединяет скорее всего переживание за судьбу каждого человека, поиск смысла жизни и противостояние мировому злу. Надо отметить, что Стивен Спилберг особо выделяет человечность.

    В этой военной драме задействован просто великолепный актёрский состав и каждый сумел в полной мере показать характер своего героя.

    10 из 10

    11 мая 2007 | 17:34

    Вторая мировая война. 1944 год. 6 июня. Поздно ночью начинается масштабная, во всех смыслах высадка союзнических войск в Нормандии. Пехота, Десант (82 и 101 дивизии), тяжелая техника и тд. Цель десанта — высадиться в важнейших точках и населеных пунктах, близ побережья и подавить силы противника, чтобы обеспечить свободный выход на берег морской пехоте. Но операция с самого начала провалилась. Из-за массивных обстрелов немецкой артиллерии многие самолеты с десантниками были сбиты, так и не долетев до цели. Из подбитых самолетов солдаты прыгали кто куда не глядя где они. Высадка 101 и 82 дивизий была произведена неправильно. Всё смешалось, все смешались. Кругом враг. Из десантников в основном молодые, ненюхавшие пороху юнцы. Среди них и оказался рядовой Джеймс Райан, боец 101 дивизии. Трое его братьев, как и он сам служат в армии США. Вскоре он встречает несколько человек, таких же десантников как и он. Парней из своей роты он не смог отыскать. Вместе они объединяют усилия.

    6 июня. Утро. 7 часов. Сектор «Дог Грин», пляж Омаха. Наступление морской пехоты с моря. Высадка производится с погрузочных катеров. Силы немцев плотно укреплены на стратегически важном пляже под кодовым названием Омаха. Цель — подавить силы противника и расчистить путь для танков. Капитан Джон Миллер, в прошлом бывший школьный учитель, теперь командир роты, дает напутствие солдатам за несколько минут до высадки. Он прошел много боев, и он понимает что предстоящий бой, не сравнится с теми. Он прекрасно осознает что сегодня потеряет много своих солдат, и что сам может погибнуть. И вот катеры у самого берега, и дальше происходит бой, точнее мясорубка. Немцы ведут огонь из пулеметов не жалея патронов, кладя американских солдат пачками. Всюду кровь, трупы, оторванные конечности. Безумие и только. Но всё же до укрытия доходят несколько десятков пехотинцев и сам капитан Миллер. Связи нет. Танков не будет. Но собрав все силы в кулак, и под руководством капитана, пляж наконец отбит. Ценой многих жизней — пляж захвачен. И в этом бою, погиб родной брат Джеймса Райана, Шон.

    Командование войск США, узнав о смерти троих братьев Райанов, принимает решение найти четвертого, возможно еще живого Джеймса. И вернуть его домой к матери.

    Третий день «Дня Д». После нескольких успешных, и не очень операций, капитан Миллер получает очередное, непростое задание. Найти, и спасти рядового Райана. Он набирает отряд из 7 человек и отправляется в путь, в глубь Нормандии…

    Собственно, всё что происходит дальше, вплоть до конца фильма, кроме фразы ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА я не могу отыскать. Стивен Спилберг показывает нам Вторую мировую войну, в отличие от Списка Шиндлера, уже в несколько другом ключе. Война, как она есть, без купюр. Говорить и об технической части и об операторской части и художественной, бессмысленно. Это надо видеть. Музыка, звук, операторская работа — моё почтение. Актеры сыграли отлично. Том Хэнкс — это Том Хэнкс, тут и говорить ничего не надо. Отличились так же Мэтт Дэймон, Джиованни Рибизи, Бэрри Пеппер, Эдвард Бёрнс и Джереми Дэвис.

    Некоторые личности, обвиняют этот фильм в наличии чрезмерного АМЕРИКАНСКОГО пафоса. Никакого пафоса там нет и быть не может. Этим фильмом Стивен дает понять что он патриот, очень любящий свою родную страну. Это американская история, американские судьбы. Любить свою страну, чтить историю и показывать как было на самом деле, не пафос. И американцы и русские отдали свои жизни за нас, за будущее.

    Этот фильм надо увидеть, чтобы понять, что такое ВОЙНА и кокого солдату на ней, ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, ЧЕСТЬ, БРАТСТВО. Этот фильм про то, как сильно человек может изменится, когда он видит смерти, каждый день. Что ему не забыть, даже после долгих лет.

    ШЕДЕВР. Один из лучших фильмов Стивена. Его не забыть.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 10:32

    Война, есть ли ещё более ужасная, противоречащие все логике и моральным принципам явление? Скорее всего, нет, и если вы всё ещё считаете, войну обычным явлением в котором нет, не чего страшного, да и вообще не задумывались над этим, то посмотрите «Спасти рядового Райна», и возможно вы поймёте что такое война. За реалистичность показанных ужасов войны, ветераны тех самых ужасных событий, поблагодарили Стивена Спилберга за правдивость, а это на мой взгляд многого стоит.

    Войну, как известно, начинают политики, а вот гибнут на полях сражение молодые. И это пожалуй самое ужасное. Человека который не как не виноват что кому-то захотелось насилием подчинить себе, народы, расы, мир, должны идти и отдавать свою жизни под общем призывом защиты родины. А ведь у каждого из них была семья, мамы, но как известно роль одного солдата или жизни в войне очень мала. Но находятся люди, которые готовы пожертвовать жизнями нескольких бойцов, что бы спасти одного человека, одного оставшегося в живых брата, и вернут его домой. Стоит ли это того? Жертвовать десятками ради спасения одного? Трудно ответить, и пожалуй вообще не возможно. Даже сам этот человек всю жизни мучиться вопросом «а достойный ли я человек?»

    Казалось бы такая тема как война, уже порядком за штампована, а в исполнении американцев приобретёт ещё и пафосный патриотизм. Но нет, всего этого почти удалось избежать, и добавить то, от чего становиться тошно, и то чего так бояться показывать многие. Реалистичность, вот что выделяет этот фильм. Наверное, это было очень не легко, но на роль Солдатов с оторванными конечностями приглашались люди инвалиды, и наверняка те сцены, когда солдат ищет свою оторванную руку, когда от человека остаётся лишь половина его тела, надолго засели в голове у зрителя. И конечно человек, который безо всякого модного ныне 3D и всякой компьютерной графикой, лиши одной камерой добиться такого погружении в фильм, что для меня это до сих пор остаётся лучшей работой оператора, это человек Януш Камински, спасибо ему за проделанную работу.

    10 из 10

    1 мая 2012 | 10:21

    - Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

    Потрясение. Именно это чувствовал я после просмотра картины «Спасти рядового Райана».

    Многие, сравнивая данную ленту с советскими эпопеями о Великой Отечественной Войне, говорят, что в этой картине присутствует некий излишний американский пафос, «показушные» сцены жестокости и патриотизма «сынов Америки». Всё это так, но от этого картина только выиграла. За себя говорит и тот факт, что многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.


    Джону Миллеру (Том Хэнкс) поручают нелёгкую миссию: вместе с отрядом бойцов, он должен вызволить из самого «пекла» войны Джеймса Райана (Мэтт Деймон), три брата которого погибли при высадке в Нормандии. Проблема лишь в том, что точное место нахождения Райана неизвестно, а немецкие войска выстроили оборонительные редуты «за каждым французским камнем». На такие камни постоянно и натыкается группа Миллера…

    Солдаты гибнут, а Райан всё ещё не нашёлся. Американцы — не машины, а военные тем более, вот у них и начали сдавать нервы. Первыми повздорили Ричард Райбен (Эдвард Бёрнс) и Майк Хорват (Том Сайзмор): не поделили пленного фрица. Славу богу, конфликт завершился без жертв.

    Группа пройдёт ещё несколько километров, прежде чем найдёт Райана. Тут-то и появляются проблемы: Джеймс хочет остаться со своим подразделением, охраняющим архиважный мост. Миллер встаёт перед выбором: уходить, либо остаться с парнем до конца. Разумеется, капитан вместе со своей группой остаются. Грядёт неравный бой, где выживут далеко не все…

    Безусловно, лента достойна самой высокой похвалы: такой реалистичной войны я ещё не видел, не зря, для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды. Стивен Спилберг нашёл на сцене «Dorothy Chandler Pavilion» свою законную статуэтку. Он так гордился успехом «Спасти рядового Райана», что впервые за 15 лет согласился дать большую пресс-конференцию. Том Хэнкс сыграл бесподобно. Вообще, для меня, Том стоит в одном ряду с такими мэтрами, как Роберт де Ниро и Аль Пачино, и ведь он того стоит! Наверное, отдать ему статуэтку было лишним, кинокритики этого и не сделали. В фильмах «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Изгой» он всё же играл более эмоционально и профессионально.

    Стоит назвать и некоторых других членов группы «супервосемь»: Том Сайзмор, Эдвард Бёрнс, Бэрри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис — эти ребята «Америки не открыли», но сыграли уверенно и со вкусом, каждый из них сумел привнести в фильм что-то своё, неординарное. Януш Камински также получил своего Оскара — благо было за что. Частенько удивляюсь этому мастеру, немногие операторы в Голливуде умеют передавать движениями камеры эмоции героев и напряжённость ситуаций, в которые те попадают. Стоит сказать, что это его вторая статуэтка в тандеме со Спилбергом (первая за «Список Шиндлера»).

    Лента Спилберга, безусловно, заставляет задуматься о многих очень важных, но порой забываемых, вещах. Ситуация с пленным фрицем поднимает тему сострадания. Здесь и тема выбора: зачем отправлять на верную гибель 8 солдат ради одного? Сцены «братания» воинов, задают вопрос: «А нужна ли эта война?» Глубоким смыслом пропитан и диалог двух «сынов Америки»:

    - Это очень печальная песня. Вначале она говорит: «Однажды ты ушёл и оставил меня одну»…
    - Какая жалость!


    Конечно, последние слова были наполнены сарказмом, действительно, что может быть грустнее, ведь война — это же пустяки!

    И конечно, извечная проблема, а достоин ли я этой жизни? Что я сумел сотворить?

    Безусловно, этот фильм ещё долго будет «сидеть» в головах у тех, кто его посмотрел и посмотрит. За реалистичность, глубокий смысл, бесподобную работу всей съёмочной команды:

    10 из 10


    - Мои братья погибли, но здесь, на войне, я обрёл новых, с ними и умру.

    22 февраля 2011 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>