всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Испания  119.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам утверждать не берусь, но ходят слухи, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Эта привычка передавалась из поколения в поколение и оставалась не востребованной до тех пор, пока технологический прогресс не позволил человеку почувствовать себя создателем. И тут началось!

    Один большой специалист в области компьютерных разработок и программировании создал систему, позволяющую человеку окунуться в самую настоящую виртуальную реальность, моделирующую Нью-Йорк 30-х годов 20-го века. Не дождавшись того момента, когда она будет доведена до ума, новоиспеченный, однако уже не молодой, создатель решается на кратковременные посещения своей новой реальности с целью сексуальных утех.

    При всем этом зрителю дают понять, что создатель знает что-то очень важное, пишет об этом в письме и доверяет знакомому бармену из виртуальной реальности передать его названному человеку. Бармен вероломно вскрывает письмо, читает его и ему тоже открывается тайное знание. После этого создатель возвращается в реальность, идет в реальный бар, звонит своему коллеге и, пытаясь оставить очень важное сообщение, погибает от рук неизвестного убийцы.

    Само собой о содержании таинственного письма я вам рассказывать не стану.

    Актеры на все главные роли подобраны удачно и играют на достойном уровне. На мой взгляд интереснее ярче живее остальных выглядят персонажи Гретхен Мол и Винсента Де Онофрио. Сцена разговора главного героя и героини Гретхен в супермаркете сыграна ей потрясающе. Верю!

    Музыка показалась мне несколько навязчивой и иногда чрезмерно драматизирующей ситуацию. В костюмах изюминок замечено не было. Из всей оформительской составляющей отмечу лишь прекрасные декорации старого Нью-Йорка. С самого начала просмотра можно поверить, что главными его героями будут гангстеры времен сухого закона.

    По нынешним меркам фильм выглядит несколько скудновато (это объясняется еще и довольно скромным бюджетом в 16 миллионов), но благодаря отличному сюжету он сохраняет интригу на всем своем протяжении и удивляет концовкой. Одна из главных мыслей заложенных в картину звучит почти как цитата из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: мы в ответе за тех, кого создали. Также будет повод задуматься об опасностях погружения в другие реальности и влиянии не только создателя на свое творение, но и наоборот.

    Всем любителям фантастики рекомендую «Тринадцатый этаж» — один из витков спирали ведущей к венцу кинематографического творения — фильму, о котором я зарекся не упоминать в этом отзыве.

    8 из 10

    12 апреля 2009 | 01:59

    Даже несмотря на то, что сюжет картины одновременно напоминает сюжеты, использованные, впоследствии, в таких сериалах как «Star Trek: Следующее Поколение» и ряде литературных произведениях НФ, первоисточник (роман Фрэнсиса Гэлуи) всё же считается родоначальником темы о виртуальной реальности, и с годами эта тема становится всё актуальней и актуальней, как и сам фильм.

    «13-й Этаж» был расхвален отечественными видеолюбителями в своё время, но с тех пор я его так и не посмотрел… До недавнего момента. И теперь соглашусь со всеми положительными отзывами об этом фильме, слышанными мною до этого. Это неординарный фильм категории «Б» (всё-таки до «А» он не дотягивает), который вполне можно считать культовым. Выделяется он засчёт грамотного сценария, умелой постановки, отличной игры актёров и, разумеется, неожиданной развязки. Один из тех фильмов, за время просмотра которого у меня ни разу не появилось желания прокрутить действие вперёд. Ни капли затянутости или ненужных сцен, очень хорошо сбалансированный фантастический триллер.

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма у кинокритики и на Imdb. Фильм заслуживает большего.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 23:42

    «Нирвана», «Темный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» и «Матрица», согласитесь, за три календарных года немало фильмов вышло во второй половине 90-х годов как для своего жанра. И главное отличие работы режиссера Йозефа Руснака, что если смешать все вышеупомянутые картины в одну — вот вам и получится «Тринадцатый этаж».

    Данная работа своим визуальным лицедейством похвастаться вряд ли сможет, да и после выхода картины братьев Вачовски в те годы это мало кому было дано. Зато авторы фильма хотят воплотить за скромные средства свою идею, вот только зрителю, который увлекается данным направлением жанра, станет очень интересно, а что, собственно в данном фильме новое?

    Рядовой зритель, который не посвящает себя в просмотры кино, как это соблюдается настоящими киноманами, не узнает в кадре ни единого знакомого лица, сэкономленные на гонорарах средства продюсеров, пошли в ущерб актерского представления фильма «Тринадцатый этаж». Да и декорации фильма, а также основные места дислокаций, издалека дают зрителю увидеть свою второсортность и дешевизну.

    Местами, утопая в глупых действиях главных героев, абсолютно шаблонных диалогах всех персонажей, вряд ли режиссер Йозеф Руснак мог предусмотреть, что те же Вачовски, снимут практически такой же штамповый фильм, только под грифом эталонного качества. В сравнение со всеми себе подобными, фильм «Тринадцатый этаж» замыкает список представителей, если бы фильм приглянулся в годы своего выхода, возможно восприятие после просмотра оказалось бы положительным.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 01:15

    Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.

    Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…

    По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской идеей о виртуальной реальности, но говорящий о ней совершенно земным языком, раскрывая человеческие характеры и стержни, за которыми скрываются ранимые личности и они тоже хотят жить. В их глазах Дуглас Холл и Хэнан Фуллер выглядят поработителями сознания, стоило только человеку, обыкновенному бармену Эштону прочесть письмо, которое для него не предназначалось, как он узнал то, за что и в реальном мире могут убить и теперь его сознание расширено, но он не рад этому, лучше жить в неведении, чем знать то, чего другие не знают и вечно опасаться.

    Режиссёром данной картины стал Йозеф Руснак. И это единственный фильм, который заслуживает внимания, потому что все остальные последующие фильмы критики не жалуют. На мой взгляд, режиссер мог бы стать новатором, если бы «Матрица» вышла чуточку позже, но получилось так как получилось. Фильм то ведь на самом деле неплохой, просто ему попался вот такой вот культовый конкурент.

    Ещё один подуровень фильма — это история любви, разворачивающаяся в кибернетическом пространстве, раскрывая любовь в ином измерении, показывая всё это не на уровне философского блокбастера, а на чувственно-человеческом. Когда познаешь что-то доселе непознанное.

    Игра актеров хороша. Крэйг Бирко и Гретхен Мол отлично сыграли, создав перед нами картину взаимоотношений на грани нескольких жизней, когда каждый раз ты встречаешься снова и снова и какие-то отголоски в голове напоминают о прошлых твоих жизнях. Ещё больше поражает Бирко в своем отрицательном амплуа, когда он делает самую злостную свою гримасу и отлично отыгрывает партию.

    В итоге мы имеем отличный фантастический триллер об иной реальности, который способен понравится и запомнится, есть неожиданные ходы, может поспорить со многими современными работами на подобную тематику. Очень проникновенное кино, заставляющее задуматься. Рекомендую посмотреть, ибо тема до сих пор не потеряла своей актуальности

    10 из 10

    23 июля 2014 | 12:15

    Конечно же, в сто тринадцатый раз этот фильм сравнят с «Матрицей» и в сто четырнадцатый напомнят о том, как культовый хит братьев Вачовски, вышедший на две недели раньше, незаслуженно сделал «Этаж» практически незамеченным. Но, скажем откровенно, что даже не будь «Матрицы», скорее всего кино Джозефа Руснака не добилось бы и половины её успеха.

    Но это не значит, что оно не достойно упоминания и дискуссий. Некая схожесть фантастических идей, так и остаётся схожестью, а не совпадением. Если «Матрица» повествует о нашем мире, как компьютерной программе, к которой подключены головы ничего не понимающего населения Земли, и которое воспринимает созданный программой мир как реальность, то в «Тринадцатом этаже» вся реальность, включая людей — вымысел. Мало того, что наш мир — матрица, так и мы все в нём матрица. Тут уж эффект посильнее будет. Каково было бы вам, если б вы узнали, что вас на самом деле нет, и вы — всего лишь порождение компьютерной программы, созданной настоящим человеком?

    Более того, в «Тринадцатом этаже» матрицы умещаются друг в друга, как матрёшки. И нет никакой гарантии, что и тот настоящий мир, что нам в итоге показывают, тоже не является чей-то матрицей. С ума сойти. Правда, если идею того, что виртуальный персонаж из более глубокого вымышленного мира может переместиться в более первичный можно принять, то эффект замены виртуального персонажа на реального в реальном мире кажется слишком надуманным и натянутым. Едва ли моё виртуальное «я» может существовать в нашем реальном мире вместо меня, если конечно, этот реальный мир тоже не виртуален на самом деле. С другой стороны, это та сюжетная уступка, на которую создателем пришлось пойти.

    Мы уже разобрались с тем, что не стоит сравнивать две в общем-то разные научно-фантастические идеи «Тринадцатого этажа» и «Матрицы», зато сравнить их как два фантастических фильма, пожалуй, можно. И на этом фоне «Тринадцатому этажу», конечно, не хватает многого. В первую очередь, бюджета. А отсюда и всё остальное. В нём нет ни той масштабности, ни того режиссёрского визуального новаторства, ни звёзд первой величины в главных ролях. И, тем не менее, свою нишу в ряду лучших кинолент о виртуальной реальности «Тринадцатый этаж» занять достоин.

    8,5 из 10

    30 мая 2011 | 12:25

    Этого не существует. Стоит нажать на кнопку, и я исчезну. И все, что я говорю, все, что я делаю, не будет иметь никакого значения.

    Влияние ли это кинематографа, литературы, религии… — так или иначе человек хоть раз в жизни задавался вопросом «А что, если я не существую? А что, если кто-то там сидит перед большим экраном и наблюдает за моей жизнью, как за увлекательным кино?» Представьте, только представьте на минутку, что получаете положительный ответ. Все вокруг — реально лишь для нас, для других это всего лишь виртуальная реальность — мы в первую очередь. Пять минут назад ты был богом и вот ты уже чужая марионетка. Но «у марионетки нет души»…не зря эпиграфом к фильму была выбрана имено цитата «Я мыслю, седовательно я существую». Тогда кто я в таком случае? Плод чьего-то больного воображения? Иллюзия? Нет ответа. И это страшно.

    Но это лишь антураж к основной идее — очень интересному моменту, который затрагивает фильм. Когда-то давным-давно кто-то сказал, что Земля плоская. Допустим, это была не просто догадка ограниченного ума, делающего выводы на основе того, что видят глаза. А значит, у Земли где-то было начало и где-то был конец. И этот «кто-то», вероятно, знал это наверняка. Может, потому, что побывал там? И это страшно… Возможно, «Тринадцатый этаж» не раскрывает эту тему полностью, в силу того, что это невозможно в принципе, но достаточно наглядно ее иллюстрирует, воплощая извечные вопросы на экране. Жаль только, что не дает ответы. Но они и не нужны, зрителю и без них все ясно.

    «Тринадцатый этаж», мало того, что вышел одновременно с нашумевшей «Матрицей» братьев Вачовски, еще и поразительно на него похож. Но это только с первого взгляда. Фильм только косвенно напоминает знаменитую «Матрицу» — основной идеей, то есть виртуальным миром, в котором живут живые люди (намного больше фильм напоминает компьютерную игру The Sims — там тоже матрица, которая обрывается, там тоже есть создатель, который управляет «людьми», живущими как мы с вами, и там тоже эти «люди» понятия об этом не имеют, но это уже отступление). На деле же все совсем иначе. В «Матрице» мы видим упор на спецэффекты, сумасшедший экшн, зрелищность картинки, пафос… в «Этаже» всего этого нет. Действие тут настолько статичное, насколько можно себе вообразить, даже тихое, можно сказать, в буквальном смысле этого слова, спецэффекты воображение не потрясают, зрелищных картинок ровно две с половиной, ну а пафос, Боже, да какой тут пафос, создатели не знают, что это такое. Зато в «Этаже» мы видим интересный сюжет, который безо всякого экшна держит зрителя в напряжении, мы видим человеческую драму и боль от разочарования, не обошлось так же без красивой истории любви… Чего в «Матрице» не так много. И говоря начистоту, если сравнивать эти два фильма при их кардинально разных бюджетах, актерском составе и наличию некой глубинной идеи, «Матрица» во многом уступает. Поэтому сравнивать их некорректно. Они в разных весовых категориях. И именно потому, что «Тринадцатый этаж» «по весу» намного меньше, а справился он не хуже «Матрицы», можно делать выводы.

    Сама же работа в техническом и визуальном планах в «Тринадцатом этаже» выполнены безупречно. Миры воссозданы тщательно, цвета подобраны безукоризненно — удачно расставлены акценты между яркостью «реального мира» и тусклостью недоработанного виртуального. Актеры проделали нелегкую работу, каждый показывая в одном теле два совершенно разных человека и справились на отлично. А режиссерская работа не вызывает сомнений в своем профессионализме — если в фильме и есть какие-то торчащие нитки, то они не видны, настолько хорошо либо продуманы, либо завуалированы. Ну и напоследок, музыка. Музыка тут именно такая, какая и должна быть — излишне драматизирующая, контрастная по сравнению с размеренным течением всего фильма, она как иллюстрация на полях фильма.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что фильм «Тринадцатый этаж» — один из самых неординарных, интересных и сложных в своем жанре фильмов конца 90-х.

    4 ноября 2009 | 13:26

    Чем-то этот фильм напоминает (фигурально, конечно) футболиста-алкоголика, который все свои беды и неудачи скидывает на злой рок и подлость дружка-конкурента, который и не дал ему-де раскрыться. «Подлым дружком-конкурентом» в данном случае выступает «Матрица» бразерс Вачовски, которая, согласно общепринятому мнению, и погубила (а в нашем случае, не дала широкой популярности) «Тринадцатый этаж». Почему именно «Матрица»? Обе картины вышли в прокат в апреле 1999 года, только «Матрица» двумя неделями ранее. Как результат, об одном фильме слышал глухой и видел даже слепой, а вот о другом… Извините, а кто им (продюсерам и прокатчикам «Тринадцатого этажа» доктор? Да и в целом позволю себе утверждать, что кардинально ничего бы не изменилось. Талант и через асфальт пробьется, был бы он только (талант, а не асфальт).

    Сюжет картины и впрямь отдаленно напоминает «матричный». Некая компьютерная корпорация специализирующаяся на разработке компьютерных же игр теряет своего боса Ханона Фуллера (Мюллер Шталь) и одновременного главного разработчика нового проекта по виртуальной реальности. Бразды правления берет его зам Даглас Холл (Крэйг Бирко), которого к тому же полиция подозревает в убийстве своего шефа. Холл загнан в угол и единственным способом выяснить правду является посещение виртуальной реальности созданной Фуллером, а именно, Лос-Анджелеса середины 30-х гг. прошлого века…

    Фабула у картины, безусловно, крепка, но это заслуга больше писателя-фантаста Дэниэла Гэлоуи, чем Джозефа Русака, который выступил еще и как сценарист. Чего Русаку не удалось сделать точно, так это создать в фильме атмосферу напряженности и загадочности. Почему именно загадочности? Потому что жанрово «Тринадцатый этаж» является фантастическим детективом-расследованием, а без неожиданных поворотов теряется динамика картины. Особо четко это проявилось в развязке, которая превратилась в гимн предсказуемости.

    Хотя в целом, картина хорошая и смотрится вполне удобоваримо. Но если откинуть претензии на «философичность» и «интеллектуальность», перед нами тут же оголятся недоделанные в плане эстетики формы «Тринадцатого этажа», которые не в состоянии смягчить ни игра актеров, ни, тем более, скромные спецэффекты. А потому сравнивать этот фильм с «Матрицей» все равно, как сравнивать армии РФ и Штатов. Хочется, но не стоит.

    6,5 из 10

    16 ноября 2012 | 17:57

    Несмотря на свою устарелость «Тринадцатый этаж» практически ни чем не уступает более свежим фантастическим картинам, более того этот замечательный фильм своим сюжетом, актёрской игрой и в конце концов просто прекрасной идеей встает в один ряд с шедеврами фантастики.

    Единственная проблема фильма заключается в том, что в нем отсутствует элементы, которые превращают фантастическую историю в блокбастер. «Тринадцатый этаж» — спокойный и умный фильм, ему не нужны взрывы, погони и катастрофы. Нет, самое главное — это то, как все разъяснено, как авторы пытались водить зрителя за нос, как играли со своими же персонажами в мире виртуальной реальности.

    В остальном же «Тринадцатый этаж» практически идеальный фильм, который не оставит равнодушным любого зрителя. Во-первых, как ни посмотри, идея фильма весьма оригинальна, и если учесть, как ее подали, то интерес к картине не пропадёт до самой развязки. Во-вторых, это естественно погружение героев в виртуальную реальность, а именно в далекий 1937 год, именно этот момент фильма является, наверное, самым простым и в тоже время самым замечательным. В-третьих, это конечно финал картины, многие конечно назовут его предсказуемым и слишком простоватым, но лучшего финала для такой истории не придумаешь, и все закончилось, так как должно было закончиться.

    «Тринадцатый этаж» — показывает еще одну версию жизни в другом, созданном человеке мире, где свои законы и ценности, где даже программы пытаются выжить и найти свое место в виртуальном мире.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 14:37

    Недооцененный фильм, однозначно!

    - Идея впечатляющая. Мир в мире и другим миром погоняя. Этакий набросок на фильм Нортона «Начало».

    - Постановка на уровне, хотя и видно что бюджет небольшой. Мир 70ых годов выглядит правдоподобно, вот только мир 2024 года выглядит слегка футуристично.

    - Игра актеров в общем-то в таком фильме не так и важна, не важно были бы в главных ролях Джонни Депп, Питт или другой не менее талантливый актер, суть фильма и его красота не поменялась бы.

    - Реалистичность сия произведения пугает, потому что еще 2-3 года и можно будет самому запутаться в каком мире живешь

    К минусам отнес бы скупость диалогов и хэппи энд, ну не был он там логичен.

    8 из 10

    23 мая 2015 | 14:28

    Идея фильма не нова, и от этого он нисколько не теряет. Припомните-ка парочку произведений, в которых так или иначе обыгрывается тема «нереальности реальности». Получилось? Уверена, что подумав пару минут, вы бы назвали ещё штук пять, а ведь написано и снято в тысячи раз больше. А вот чтобы сравнить «Тринадцатый этаж» с нашумевшей, расхваленной и затасканной киноэпопеей, думать не надо вообще. Поэтому сравнивать я вам этот фильм ни с чем не советую. Впрочем, ненужные ассоциации отпадут сами, как только вас затянет извилистый, слоистый, безупречно сплетённый и проклеенный сюжет. Здесь нет ни одного кадра лишнего, ни одной секунды, не заполненной действием, здесь любовь не слащава, и ни одна капля крови не прольётся без веской на то причины, сюда не пробрались истёртые штампы. Слово «детектив» как-то сразу снижает планку — но, поверьте, бывают детективы настолько качественные, что их язык не повернётся назвать «второсортным кино».

    Именно потому, что в этом фильме столько от детектива, отвлечься от него совершенно невозможно — он захватывает, мгновенно вовлекает в стремительно разворачивающееся действие и заставляет решать загадку вместе с главным героем (а заодно и от всей души желать ему уцелеть в этом нелёгком деле). Пересматривать его я бы не стала — ведь решение уже известно, но в первый раз он завладел моим вниманием до такой степени, что я вряд ли осознавала в течение этих полутора часов, кто я такая и где нахожусь — так сильно на меня не действовал ещё ни один фильм. И не понадобилось ни дорогостоящих спецэффектов, ни много раз обведённой красными чернилами идеи, — только отлично продуманный сюжет и превосходная актёрская игра.

    8 августа 2011 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>