всё о любом фильме:

Робин Гуд: Принц воров

Robin Hood: Prince of Thieves
год
страна
слоган«For the good of all men, and the love of one woman, he fought to uphold justice by breaking the law»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийПен Деншэм, Джон Уотсон
продюсерПен Деншэм, Ричард Бартон Льюис, Джон Уотсон, ...
операторДуглас Милсом
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Грэйсмарк, Фред Картер, Джон Блумфилд, ...
монтажПитер Бойл
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.3 млн,    Франция  4.94 млн,    Германия  4.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Номинации:
Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем!

Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
26 + 26 = 52
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Робин Гуд передает телескоп Азиму, схожа со сценой в «Танцующем с волками» (1990), где Данбар (Костнер) передает телескоп Бьющейся Птице.
    • Шону Коннери было сначала предложено исполнить эпизодическую роль лорда Локсли, но он от нее отказался, поскольку считал, что за последние годы сыграл слишком много отцов.
    • Шон Коннери, сыгравший короля Ричарда, получил за два съемочных дня $250 000. Эти деньги он пожертвовал на благотворительность.
    • Роль шерифа Ноттингемского была первоначально предложена Ричарду Э. Гранту. В итоге же она досталась Алану Рикману.
    • В сцене у водопада, где Робин Гуд появляется обнаженным, Кевина Костнера подменял дублер.
    • Сценарий фильма, написанный Пеном Деншэмом и Джоном Уотсоном, был приобретен за $1,2 млн.
    • Роль Мэриан была предназначена Робин Райт, но она выбыла из проекта из-за беременности. Мэри Элизабет Мастрантонио получила эту роль лишь за четыре дня до начала съемок.
    • Во время съемок нападения кельтов один и тот же каскадер изображал разных людей, которых убивали.
    • В одной из британских телепередач Мэл Гибсон признался в том, что ему предлагали главную роль, но он отказался, поскольку недавно сыграл Гамлета.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм один из моих любимых, я смотрела его не единожды и всегда с большим удовольствием. Мне в нем нравится все.

    Музыка подобрана просто бесподобно, она создает необходимую атмосферу и просто радует слух.

    Декорации — это нечто удивительное. Даже, если и есть исторические неточности — их не замечаешь (замки, деревни, интерьеры выглядят очень правдоподобно). А уж деревня в лесу — это просто чудо, не устаешь удивляться, как можно все это построить, да еще все работает. Маскировочные трюки тоже радуют своей изобретательностью.

    Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.

    Фильм смотрится очень легко благодаря замечательному юмору, который постоянно присутствует в повествовании. Правда, многое зависит от перевода. Я его смотрела в 3-х вариантах. Один из них очень пресный, но 2 другие интересные.

    Многие обвиняют фильм в обилии штампов, но я не согласна. Авторы подняли очень много тем, над которыми стоит серьезно задуматься. Причем достаточно 1-й фразы, сказанной с чувством и к месту, и уже не требуется пространных размышлений и нет скатывания к чтению морали. Зритель сам может поразмыслить о том, что его «зацепило».

    Самый главный вопрос:«Ты готов умереть за нее?» А действительно, много ли в мире вещей, за которые стоит умереть? Картина нам показывает, что да. И что же это за вещи? Свобода, честь, справедливость, достоинство, дружба, семья и, конечно, любовь.

    «Благородство не передается по крови» на войне Локсли этому научился, это доказано также на примере лесных разбойников, готовых умереть за свою свободу и чувство собственного достоинства, преданностью слуг. А «благородный» шериф не моргнув глазом убивает своего кровного родственника и ведет себя как настоящий скот ; наличие власти не обязательно делает из человека подлеца, например, отец Робина готов был защищать своих подданных, а леди Марион предпочитала оставаться островком надежды и опорой для людей, вместо того, чтобы весело жить при дворе, выпрашивая милости.

    Как точно показана готовность матери умереть за своего ребенка, идти на верную смерть, даже если шансы спасти сына слишком малы. И насколько важно ценить своих родителей, да и вообще близких людей, чтобы чувство вины не мучило потом всю жизнь за то, что «последние слова были сказаны в гневе». Одиночество — одна из самых страшых вещей на свете, обрести брата — все равно, что найти сокровище. Если человек не одинок, он непобедим.

    Также нас заставляют задуматься о том, что разница состоит не в вероисповедании или цвете кожи ("Бог просто любит разнообразие»), а в самих людях. Не важно какого ты цвета и какому Богу молишься — важно, что ты совершаешь в своей жизни и ради чего. Архиепископ и отец Тук — оба священники, но совершено по-разному выполняют свой долг перед Богом и людьми. Даже став легендой и добыв богатство, Робин Гуд мечтает о простом счастье: о семье, о любви, о детях. В то время как другие высокородные господа ради власти и наживы готовы предавать, убивать, насиловать, воровать только в иных масштабах. В общем, есть о чем поразмыслить.

    Не могу не сказать об актерах. Естественно, если бы не они, то фильм не получился бы. По моему мнению, справились абсолютно все. Каждый был на своем месте, не важно главные роли или второго плана. Больше всего поразил Алан Рикман, который умудрился сыграть распоследнего негодяя, но настолько же притягательного, насколько и отталкивающего. При всей своей испорченности он не лишен некоего романтизма, который еле заметен, но все же присутствует в его отношении к Мэриан(ему хочется нравиться ей, а не просто владеть ею, он теряет драгоценное время лишь бы сделать все правильно, по закону). Такие нюансы добавляют образу «изюминку».

    Образ Робина Гуда нравится тем, что он не сразу был весь такой благородный, а стал таким из-за выпавшим на его долю испытаниям. Он не лишен некоторых недостатков и слабостей — это делает его интереснее.

    Моргану Фримену отдельные похвалы. Но от него плохого исполнения ждать не приходится. В общем, все, абсолютно все актеры сыграли просто замечательно.

    Еще раз повторюсь — этот фильм один из моих самых любимых, смотреть его буду снова и снова. Тем кто любит приключения, юмор и любовь смотреть обязательно.

    10 из 10

    17 января 2011 | 01:24

    Очередное киновоплощение народной баллады о защитнике «сирых и убогих» из Шервудского леса от Кевина Рэйнольдса занимает почетное место в ряду развлекательных trash — аттракционов, бурно расцветших в 90-ых. Золотой век мускулистых героев, хлестких ударов и глупых сюжетов принес славу Дольфу Лундгрену и Жан-Клоду Ван Дамму, создав целую империю низкопробных боевичков, заполонивших грудами VHS прилавки магазинов. Не особо плодовитый режиссер Рэйнольдс снял в этот период, пожалуй, только 2 заметные картины, — «Робин Гуд: Принц воров» и «Водный мир» — которые, однако, стали одними из наиболее важных лент, подхвативших эпический дух борьбы со злом при помощи кулаков и иных подручных средств. Его вторая совместная работ с Кевином Костнером за 2 с половиной часа сгребла в самую настоящую кучу все жанры, штампы, приемы и промахи, которые добросовестно накапливались предшественниками в попытке залезть в наибольшее число зрительских кошельков. Авторская интерпретация давно известной истории сделана в лучших традициях утрированно-уплощенного шаблона, который нивелирует всякую самобытность перекладываемого на него произведения как в характерах и отношениях, так и в деталях эпохи. За редким исключением, обязанным самоотверженности Алана Рикмана и Моргана Фримана, которые работают на совесть даже в откровенно безвкусно выстроенных декорациях кадра, ни один из лицедеев не удосужился проникнуться своим персонажем. В результате мы видим людей, одетых в средневековые робы, ничуть не скрывающие наигранность образов, что, кажется, перекочевали из утреннего ситкома, забыв захватить с собой 3 фанерные стены.

    Сюжет основан на наиболее популярной версии похождений Робина Гуда, согласно которой он жил в 12-ом веке при короле Ричарде Львиное Сердце, и происходил из дворянской семьи. Все остальное отдаем на откуп фантазии сценаристов Пена Деншэма и Джона Уотсона. Сочинив предысторию его воровской жизни, они рассказали, что барский сын Локсли отправился в Третий крестовый поход и оказывался в плену. Подземные катакомбы, в которых вместе с еще несколькими мытарями заключен Робин, сняты вполне натурально: камень, темнота, сверкающие лезвия, оскаленные пасти жестоких убийц — все хорошо, только смущает, что средневековые турки, захватившие Иерусалим, в совершенстве владеют английским. Но даже это не страшит нашего бравого молодца, ведь 5 лет в советском десанте и еще 3 года на полставки в шаолиньском монастыре позволяют ему голыми руками расправиться с десятком ненавистных супостатов, отобрав у них пудовые ятоганы. Неожиданная свобода настолько захватывает невольников, что одни из них, будучи пронзенным стрелою прямо в сердце, как говорит араб с профессиональным взглядом опытного анатома, еще некоторое время бегает и угрожает врагам своей живучестью. Между тем, этот храбрец был женихом Мэрион, — одной из героинь легенды — что не мешает проказнику Робину сразу после сообщения ей прискорбной новости о гибели возлюбленного шлепать ее по упругим ягодицам, отчего та смеется, аки невинная школьница.

    «Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью», поэтому, набравшись плохого, не иначе, от Митхуна Чакраборти, английский лучник клянется на крови отомстить обидчикам и смотрит в камеру глазами, дрожащими от боли и гнева. После такого — или сразу в Болливуд, или в замок черного злодея, дабы набить ему морду. Но последняя затея была явно лишней: верные псы шерифа ноттингемского открывают охоту на бедного дворянина, и ему ничего не остается, кроме как бежать в заколдованный Шервудский лес. Где, в отличие от Фонгорна, по приданию Толкина, населенного Энтами, прячется лишь развеселая банда разбойников, которые промышляют гоп стопом, предлагая прохожим отдать кошелек или окунуться в холодные воды бурной речки. Вскоре харизматичный Робин, по прозвищу Капюшон, становится лидером среди разгильдяев — грабителей, а, тем временем, шериф терроризирует крестьян, сжигая их дома и посевы, способствуя пополнению лесной коммуны, которая превращается в народное ополчение и обосновывается в лесной чаще, сооружая из дерева и веревок многоуровневый мегаполис с кипучей жизнью вновь обращенных воинов, их жен, детей, и, наверное, еще инженеров, построивших все это великолепие. Вчерашние пахари и пастухи буквально за 2 недели овладевают техникой стрельбы из длинного английского лука, хотя, как сообщает энциклопедия, этому мастерству ввиду его физической и тактической сложности начинали обучать детей с 5-ти лет; осваивают все тонкости изготовления древка своих орудий из редкого в Британии тиса, который в то время либо специально выписывали из Италии и Испании, либо выращивали искусственно.

    Робин Гуд с лицом Кевина Костнера сверкает обаянием не хуже золотого шиллинга, шутя, избивает целые отряды солдат, одним ударом валит с ног коня, не устает иронизировать над собой, галантен и мил с дамами, спешит вступиться за любого обиженного, отважен и ловок, как стая пираний, добр и чуток, как продавец молока, и, ко всему прочему, хорош собой. Всеми любимый народный заступник, рубаха — парень, покоряющий женские сердца мужественным взглядом голубых глаз, — ему бы на подиуме новую модель трусов рекламировать, а не воевать за справедливость, устраивая кровавое месиво из трупов, не жить в грязи и голоде холодного леса, не пытаться спасти истощенных людей. Впрочем, ничего такого на экране нет: лесной быт похож на затянувшийся пикник, никогда не омрачаемый непогодой, все постоянно улыбаются, помогают друг дружке и местами обнимаются — такое ощущение, что мы наблюдаем телешоу «Солнечные деньки лесных друзей», а не жестокое средневековье, некоторые «прелести» которого не побоялись показать даже в достаточно смешной французской комедии «Пришельцы», однако Рэйнольдс решил, что его аудитории не за чем углубляться в подробности, а то еще настроение испортится, и желудочный сок начнет вырабатываться с перебоями, отчего продажи попокорна резко пойдут вниз.

    Полное игнорирование режиссером деталей, предсказуемость каждой следующей минуты, набившие оскомину, сотни раз повторенные во множестве других фильмов эпизоды, отсутствие фантазии в изображении действительности, равнодушное отношение многих актеров, и в первую очередь Костнера, к своим ролям нельзя оправдать желанием сделать картину легкой с налетом юмора. Простота не обязана быть примитивной, пейзаж можно нарисовать не только прямыми серыми линиями. Эмоции зрителей не всегда возникают от грубых, прозрачных приемов слезовыдавливания и драматизмовысекания, но гораздо чаще от искренности авторов, тяжелой работы для создания хотя бы отчасти «своего» произведения, а не комбинации уже известного, жажды показать новое, приложив для этого все усилия и весь талант.

    9 мая 2010 | 02:41

    Если честно решила посмотреть этот фильм увидев имя Алана Рикмана и не пожалела об этом.

    Конечно, сценарий типично голливудский, как в прочем и главный герой. Если честно с трудом представляла себе Кевина Костнера в роли Робин Гуда, но не все так плохо оказалось. Кевин Костнер вполне вписался в роль и честно играл «хорошего парня» весь фильм. Морган Фриман в роли друга и телохранителя Робина Локсли — Азима, явно введенный в фильм из политкорректности, тем не менее, добросовестно отыграл свою роль.

    Но и Кевин Костнер и Морган Фриман померкли и забылись, когда на сцене появился шерифа Ноттингема. Мне кажется, что было опрометчиво приглашать Алана Рикмана на эту роль, потому что на фоне его игры потуги Кевина Костнера соответствовать не увенчались успехом. Рикман в роли сумасшедшего шерифа невероятно привлекателен. У него получилось оживить голливудского злодея, воплотив на экране хитрого, умного и целеустремленного персонажа. Если честно больше сочувствуешь ему чем Робину со товарищи.

    Мэри Элизабет Мастрантонио (леди Мэриан) смотрится настоящей леди, правда наверно чересчур боевой для средневековья.

    Правда не обошлось и без исторических ляпов, но на это не обращаешь внимания. Тем более что сценаристы взяли за основу многие моменты средневековой легенды о благородном разбойнике.

    Красивые пейзажи, хорошо поставленные сцены сражений, юмор все это делает фильм интересным и его хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    22 января 2012 | 23:47

    Ну что можно тут сказать? Фильм — легенда! Шедевр на котором приятно было расти и воспитываться. Фильм поразивший своим величием, своим сюжетом, игрой актеров. Я, наверное, пересматривал его сотню раз, каждый новый раз находя что-то новое для себя. Фильм безусловно стоит в десятке лучших фильмов — сказок. Он смотрится на одном дыхании, не напрягаясь. Вам не стоит выбирать особое настроения для его просмотра. Вы можете просто сесть и нажать кнопку «плей». Настрой сам придет. И безусловно он будет положительным. Он не может быть отрицательным, когда за дело берутся легенды киноискусства: Кевин Костнер, Морган Фриман, Кристиан Слейтер, Алан Рикман… Что не верите своим глазам, что как это удалось собрать столь звездный состав в рамках простой приключенческой сказки? Вы ещё долго будете ошеломлены фильмом. поверьте. Ещё долгие и долгие годы после просмотра вы поставите в один ряд с экранизацией Кевина Рейнольдса очень мало.

    8 января 2011 | 23:40

    Фильмы о легендарном разбойнике Робине Гуде всегда были прекрасными образчиками приключенческого кино. «Принц воров» трактует историю о благородном воре возможно самым свободным образом, но, в то же время, самым захватывающим. Данная картина о Робине лежит в одной плоскости с классическими (Приключения Робин Гуда 1938 года) фильмами, но с большим числом экшн-сцен и с упором на визуальные эффекты и бои. Да, в фильме присутствуют множество спорных решений (большинство касаются, конечно, выбора на роль главного героя американца Кевина Костнера и образ Робина в целом, а также чернокожий в средневековой Англии), но фильм всё ещё способен удивить.

    Дворянин Робин из Локсли возвращается из крестового похода со своим новым другом — мусульманином Азимом (Морган Фримен) и обнаруживает, что родовое гнездо Локсли разграблено, а в землях бесчинствует Шериф Нотингэма (Алан Рикман). Робин и его друзья из Шервудского леса пытаются сбросить оковы тирании.

    Сценарий, по большей части, продуман и интересен. Однако, некоторые диалоги просто ужасны, особенно в романтических моментах. Знаменитая история любви Робина и Марион выглядит очень плоско. Костнер в любовных моментах играет просто нелепо и вызывает зевоту.

    Большой находкой для фильма стала потрясающая сюжетная линия Шерифа. История очень гармонично накладывается на фильм, ещё больше раскрывая корни противостояния Робина Гуда с Нотингэмом.

    Главным самоцветом фильма является Алан Рикман в образе Шерифа. Возможно это его лучшая роль. Рикман постоянно крадёт на себя внимание зрителя, особенно явно это ощущается в совместных сценах с Костнером. Остальные актёры (в особенности Морган Фримен) стараются выкладываться на все сто, за исключением, разве что, Кристиана Слэйтера, который весь фильм раздражал своими попытками отыграть юнца.

    Вывод: хороший приключенческий фильм с идеальным наполнением для истории Робина Гуда: опасные приключения; бои на мечах; стрельба из лука; алчные злодеи; красивые дамы в беде; любовь; трагедия; триумф добра.

    8 из 10

    24 января 2016 | 14:14

    Мне кажется, что этот фильм видели все. Его невозможно было не увидеть. Это классика чистой воды. Это самый известный фильм о Робин Гуде, хотя их снято, наверное, не меньше, чем о мушкетёрах.

    Кевин Костнер не играл так больше нигде, да и уже вряд ли сыграет. В него невозможно не влюбиться. Его Робин Гуд бесподобен. Он добр, красив, смел, умён. Он-настоящий мужчина.

    Ещё из актёров хотелось бы выделить Алана Рикмана и Майкла Уинкотта. Они создали превосходные образы злодеев. Такую гармонию редко увидишь. И ещё Мэри Элизабет Мастрантонио. Настоящая английская леди.

    Ещё хотелось бы отметить атмосферу, декорации. Они прибавляют много-много плюсов этому фильму.

    Ну и, конечно же, музыка. Она стала не менее классической, чем сам фильм.

    Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, если вдруг ещё не видели его. Такие фильмы снимаются раз в десятилетие.

    10 из 10 и не баллом меньше.

    Супер!

    30 июня 2009 | 15:56

    Всегда есть истории и сказки, которые охотно передаются от отца к сыну, от матери к дочери. Тем самым, воспитывая не одно поколение слушателей и переживая эти самые поколения в разы. Безусловно таким произведением можно смело считать историю о Робине Гуде. Не только в качестве личности, которая существовала в действительности, но и в качестве героя литературных произведений Вальтера Скотта, Александра Дюма старшего и целой плеяды других писателей. Пожалуй этим и можно объяснить, почему кинематографисты так охотно обращались к истории Робина Гуда в качестве фундамента своих художественных фильмов. Что пожалуй и сделал режиссер данной ленты Кевин Рейнольдс.

    Пожалуй не будет преувеличением и том, что именно данный фильм режиссера Кевина Рейнольдса является наиболее известным фильмом о Робине Гуде, услышав имя которого сразу же на ум приходит данный фильм. Этому можно найти много логических объяснений — великолепный актерский состав, развлекательный подход к рассказу истории, потрясающий саундтрек в исполнении музыканта Брайана Адамса и многое другое. В том числе и крепчайшая режиссура Кевина Рейнольдса, которая создаёт на экране чуть ли не идеальный образец экранизации истории шервудского разбойника.

    Фильм целиком и полностью пропитан духом приключений, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью. Более того, искренне наслаждаясь всеми происходящими на экране событиями и полностью проникаясь экранным противостоянием добра и зла на примере Робина Гуда и Шерифа Ноттингема. При этом, фильм выдаёт поистине идеальный баланс всего своего содержимого. Когда достаточно легкий и добрый нрав картины вполне уместно чередуется мрачным изображением средневековой Англии и всем остальным. Более того, закрепляя интерес весьма впечатляюще поставленными сценами зрелища и великолепно исполненными трюками.

    Сама же история откровенно говоря практически не изменилась. Если не брать некоторый плод творческого ума создателей картины, перед нами всё та же история, о которой мы слышали от родителей еще в детстве, которую охотно читали в книгах и которую так же охотно наблюдали в приличном количестве различных художественных фильмов. Не смотря на это, история безусловно добивается особого интереса при просмотре ленты и во многом за счет обилия интересных персонажей и их достойного раскрытия на экране. Тем самым, добиваясь того, что куда больше внимания приковывает нисколько сама история, сколько личности и судьбы главных героев, которые вершатся на протяжении всей ленты.

    Нельзя не отметить и то, насколько интересно преподнес зрителям образ Робина Гуда известный американский актер Кевин Костнер. Признаться честно, Робин Гуд в исполнении Костнера абсолютно не вяжется с тем образом, который рисуется в голове при знакомстве с его историей. Тем не менее, образ преподнесен крайне интересно, а Костнер на протяжении всей ленты выдаёт весьма уверенную и достойную игру. Достойно дополняет его на протяжении всей ленты и Морган Фриман, полностью придуманный персонаж которого порой даже ненароком пытается перетянуть всю лямку внимания на себя.

    Мэри Элизабет Мастрантонио весьма хороша в образ Леди Мэриен, но чувствуется, что ей не дали возможность раскрыться полностью. Аналогичные претензии можно озвучить и в сторону персонажа Кристиана Слэйтера, выделив весьма скромное экранное время которому, создатели не дали возможности Слэйтеру сыграть куда ярче и лучше. Тем не менее стоит признать, что главной «звездой» картины является великолепный Алан Рикман, который давно «съел собаку» в создании харизматичных злодеев, а тут так вовсе играет одну из ярчайших ролей в своей карьере.

    8 из 10

    Робин Гуд: Принц воров — это пожалуй один из самых известных и популярных фильмов о Робине Гуде, который сразу же приходит на ум, стоит услышать это имя. Когда как великолепный актерский состав, увлекательная история, эффектная режиссура и роскошный саундтрек в исполнении Брайана Адамса лишь усиливают подобное впечатление в разы. Более того, способствуя тому, что фильм оказывается интересно смотреть даже при многоразовом просмотре.

    Посвящается светлой памяти гениального и уникального таланта Алана Рикмана. Уже почти 2 месяца как мир потерял Алана Рикмана, но светлые воспоминания от его игры и восхищение от его великолепных преображений на экране никуда не исчезнет. Пусть душа покоится с миром и земля будет пухом.

    8 марта 2016 | 20:08

    Честно говоря, никогда не представлял Кевина Костнера в роли Робин Гуда, в моем представлении это всегда был какой-нибудь бородатый разбойник, но с благими намерениями. Из актеров скорее представил бы того же Пирса Броснана, особенно вспоминая его роль в «Робинзоне Крузо». Ну, или Рассела Кроу (хех), с которым в совсем уже недалеком будущем выйдет римейк. Однако, после просмотра «Принца Воров» 1991 года образ Костнера в роли благородного разбойника запомнился на всю оставшуюся жизнь. Пожалуй, гораздо лучше, чем Алан Рикман в роли англичанина-самозванца на троне, который оказался эмоциональнее. В фильме понравилось все, кроме слишком уж доброго выражения на лице местного Робина Гуда.

    И хотя, как значится во многих источниках, прототип его персонажа до сих пор толком не установлен, почему-то Робин из Локсли представляется немного другим, более жестким и мужественным что ли. Ну да ладно. Как показывает успех этого фильма, мискастинга не произошло, а во всех остальных отношениях «Принц воров» как приключенческий фильм очень хорош. Тут, на самом деле, мелодрамы и комедии больше, чем заявленного боевика, и даже финальный экшн преподнесен в комичной манере включая сражения Робина с королем-самозванцем Ноттингема. Есть тут даже страшная старуха-предсказательница из подвала, что в некоторые моменты делает кино сказкой. Но, к счастью, ненадолго, в основном все действие происходит в красивых декорациях Шервудских лесов да средневековых замков.

    Снята знаменитая сказка достаточно красиво и с размахом, все-таки почти 50 млн$ для начала 90-х — хорошая сумма. С актерским составом все более чем хорошо — Костнер в роли Робина из Локсли большинству все же пришелся по душе, Морган Фримен в плохих фильмах вообще не бывает, ну а Алан Рикман, как уже упоминалось, тут чрезвычайно харизматичен. Очень порадовало, пусть всего лишь минутное, появление Шона Коннери, его интересно увидеть в любом фильме. Из боевых сцен ничего особенного, так как большая их часть все же построена из принципа комедии. А вот нападение на жителей Шервудского леса выглядит прямо как обязательная мини-драма, но без этого в приключенческом кино почти никогда и не обходятся. Должен же отважный Робин Гуд рано или поздно двинуть против шерифа Ноттингемского. И он это делает весьма красиво и с хорошим чувством юмора.

    На мой взгляд — отличный приключенческий фильм начала 90-х, с необычным для Кевина Костнера главным героем.

    2 марта 2010 | 21:59

    В своё время это был один из первых фильмов, которых я посмотрел в своей жизни. Тогда он мне казался идеальным. Сегодня же, в зрелом возрасте, моё мнение к нему несколько изменилось.

    С визуальной точки зрения тут всё великолепно — просто слов нет. Если бы сценарий оказался на том же уровне — фильму бы цены не было. Но Рейнольдс нагнал там такого, что только и остаётся думать, что он намеренно снимал фарс, причём с эдаким издевательским уклоном.

    Первое, что бросается в глаза в фильме — неправдоподобие всего на свете. В первой же драке Костнер убивает на месте двух солдат, третьему ломает шлем и солдаты от испуга сбегают. Очень правдоподобно. Про полёт Костнера (то бишь, его дублёра) в водопад и переброс катапультой через стену замка — об этом я вообще молчу. При этом герои должны были как минимум помереть от сердечного приступа, но ничего подобного — снова встают и бегут дальше, навстречу новым подвигам. Туда же можно отнести противоречащие всем законам физики полёты на верёвках через весь лес, стрельбу сразу двумя стрелами, которые летят в разные стороны и идею, что всё то, что построили Костнер и его шайка, не могло быть обнаружено шерифом за пять минут.

    Появление в средневековой Англии мавра — явная дань политкорректности. В нормальном случае, любого чернокожего в то время убили бы в первые пять минут его появление в другой стране. А уж когда он провозглашает свободу со стены… Впрочем, спасибо, что его играет Фримен а не какой-нибудь DMX, с ручным пулемётом наперевес. Появление в кадре ведьмы (которую в те времена неминуемо сожгли бы на костре) — это уже из разряда чёрной комедии. Особенно умилила сценарная логика, когда она проходила туда-сюда сквозь глухие стены во время рубилища шерифа с Робином. А несчастный мавр всё это время вышибал снаружи дверь. Трудяга он, конечно…

    Костнер в роли британского Зорро — как-то не смотрится, хотя и старается. Фриман — хорош. Рикман в роли шерифа просто замечателен — но по сравнению со всеми остальными жутко переигрывает. Впрочем, это всё же лучше откровенно чем очередной заштампованный негодяй. Сильно разочаровал Кристиан Слэйтер во второстепенной роли. Впрочем, там сама роль не Бог весть что…

    Что в фильме откровенно хорошо — антураж, кое-какое наличие юмора при штампах, уникальная работа оператора (вот кому там нужно было дать Оскара) и бесподобная музыка Майкла Кэмена. Саундтрэк редкий, полностью найти очень тяжело. Впрочем, покойный маэстро туго знал своё дело.

    В общем, фильм настолько же зрелищный, насколько и глупый. Но посмотреть развлечения ради — можно.

    22 мая 2010 | 15:12

    Неведомо, почему сценаристы фильма Пен Деншэм и Джон Уотсон (к слову полный тёзка и однофамилец знаменитого помощника Шерлока Холмса) решили добавить к названию приставку «Принц воров». Знаменитая личность Робин Гуд ну никак не относился к королевской династии, а если это было простой отсылкой, то он был Принцем разбойников, но не воров; воры слишком узко звучит для того, что делал в лесу Робин Гуд и его весёлые разбойники.

    Ну что же, это оставим на совести сценаристов. Это была их самая большая помарка, а вот дальше они постарались на славу. Уверен, что их сюжет далёк от настоящей истории славного бандита, но они всё сделали для того, чтобы зритель получил удовольствие от полученного зрелища. Они начали с того, что Робин Гуд (Кевин Костнер) находится в плену у сарацинов, затем геройски бежит, пытаясь вызволить тех, кого может. Один из освобождённых им узников — мусульманин Азим (Морган Фриман), который по законам своей религии должен отплатить спасителю. Вместе с Робином, тогда ещё не Гудом, он отправляется к берегам Англии. Прибыв туда, они попадают в мрачные времена для родных мест Робина, все стонут под сатрапом шерифом Ноттингемским (Алан Рикман). Теперь Робин, он уже Гуд, стал предводителем лесных разбойников, борющийся своими возможными силами с беззаконием со стороны шерифа.

    Все знали, что можно ожидать от картины, где главным действующим выступает легендарный герой народных эпосов. Но нужно было ещё и подтвердить реноме хорошей исторической картины, с хорошими батальными сценами, внести характерную любовную линия, добротно её обыграть актёрам перед камерами, чтобы зритель не ушёл, а мог с удовольствием досмотреть более чем двухчасовой фильм, а затем и даже пересмотреть его. Могу точно утверждать, что фильм удался. Он уступает по драматизму и воинственности «Храброму сердцу», «Гладиатору» и «Последнему самураю», но «Робин Гуд: Принц воров» стал один из первых в череде удачных исторических военных картин, создав благодатную почву из подготовленной публики, которая была готова принять и осознать значение таких картин.

    Как стилеобразующий фильм «Робин Гуд: Принц воров» — сокровище. Но переиграв с персонажами (чересчур психованный шериф, чересчур идеализированный Робин Гуд) картина не призналась до уровня классики исторического кино, но смотрится хорошо и интересно.

    8 из 10

    14 марта 2011 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>