всё о любом фильме:

Робин Гуд: Принц воров

Robin Hood: Prince of Thieves
год
страна
слоган«For the good of all men, and the love of one woman, he fought to uphold justice by breaking the law»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийПен Деншэм, Джон Уотсон
продюсерПен Деншэм, Ричард Бартон Льюис, Джон Уотсон, ...
операторДуглас Милсом
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Грэйсмарк, Фред Картер, Джон Блумфилд, ...
монтажПитер Бойл
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.3 млн,    Франция  4.94 млн,    Германия  4.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Номинации:
Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем!

Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
26 + 26 = 52
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из британских телепередач Мэл Гибсон признался в том, что ему предлагали главную роль, но он отказался, поскольку недавно сыграл Гамлета.
    • Роль Мэриан была предназначена Робин Райт, но она выбыла из проекта из-за беременности. Мэри Элизабет Мастрантонио получила эту роль лишь за четыре дня до начала съемок.
    • Сценарий фильма, написанный Пеном Деншэмом и Джоном Уотсоном, был приобретен за $1,2 млн.
    • Шон Коннери, сыгравший короля Ричарда, получил за два съемочных дня $250 000. Эти деньги он пожертвовал на благотворительность.
    • Роль шерифа Ноттингемского была первоначально предложена Ричарду Э. Гранту. В итоге же она досталась Алану Рикману.
    • В сцене у водопада, где Робин Гуд появляется обнаженным, Кевина Костнера подменял дублер.
    • Шону Коннери было сначала предложено исполнить эпизодическую роль лорда Локсли, но он от нее отказался, поскольку считал, что за последние годы сыграл слишком много отцов.
    • Во время съемок нападения кельтов один и тот же каскадер изображал разных людей, которых убивали.
    • Сцена, в которой Робин Гуд передает телескоп Азиму, схожа со сценой в «Танцующем с волками» (1990), где Данбар (Костнер) передает телескоп Бьющейся Птице.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типично американский «Робин Гуд». Именно так можно охарактеризовать данный фильм. А это означает, что ничего хорошего ждать не стоит. В фильме напрочь отсутствует атмосфера старой доброй Англии. Вместо истории о веселом разбойнике из Шервуда, мы получили серьезную драму, напрочь лишенную какой-либо привлекательности в силу своей излишней мрачности. Но главным минусом фильма является неудачный подбор актеров, которые никак не соответствуют образам героев, которых они играют. Давайте поговорим об этом немного подробнее.

    К. Костнер. Робин Гуд у него не получился совсем. Ни внешностью, ни поведением, ни речью он не похож на разбойника из Шервудского леса. Да, его Робин Гуд все также грабит богатых, защищает бедных и метко стреляет из лука, но он абсолютно лишен харизмы и обаяния. Вместо рубахи-парня перед нами эдакий рэмбо, раскидывающий своих врагов направо и налево.

    М. Уинкотт. Ни в одной экранизации «Робин Гуда» не было настолько отталкивающего образа Гая Гизборна. Они бы еще Д. Трэхо пригласили играть эту роль. Гай Гизборн в этом фильме больше похож на уголовника, вышедшего из тюрьмы, чем на средневекового рыцаря.

    А. Рикман. Это, вообще, феномен. Вместо злобного пожилого тирана, каким являлся шериф Ноттингемский, перед нами молодой кривляка-ловелас, якшающийся с ведьмами и виртуозно владеющий мечом. Даже Робин, который провел столько времени в битвах на Святой земле, не мог его одолеть. Нет, я допускаю, некоторое расхождение с образами, но не до такой же степени.

    М. Э. Мастрантонио Здесь у меня только один вопрос: «Неужели нельзя было подобрать более красивую актрису на роль возлюбленной Робина — Мэриан?»

    Сюжет местами очень удивляет и оставляет в недоумении. Вот самые непонятные детали:

    1. Шериф хочет жениться на Мэриан и занять трон короля Англии. Но позвольте спросить: «Куда делся принц Джон???» Ведь именно он правил Англией в отсутствие Ричарда.

    2. Шериф убил Гая Гизборна. Причем, сделал это в середине фильма. Спрашивается, зачем вообще было вводить этого персонажа. Для того, чтобы он минут пятнадцать помозолил глаза и исчез?

    3. В конце фильма Азим произносит речь: «Я иностранец, но я верю в справедливость и сражаюсь за вас. Сражайтесь и вы с нами!» Что-то вроде этого. Но вот интересно к кому он обращается? К толпе, которая только что визжала от восторга, когда разбойников вели на казнь, и плевала им в спину? Где логика?

    И, как я уже говорил выше, фильм излишне мрачный. Много жестоких сцен, отсутствие юмора. Весь фильм снят в мутных серо-грязных тонах. Лишь только Шервудский лес немного скрашивает эту блеклость. Правда, лагерь разбойников, расположенный в этом лесу, больше напоминает жилище дровосеков — никаких тебе ловушек и приготовлений на случай опасности. Причем, удивляет тот факт, что лагерь расположен не в чаще леса, где его было бы трудно найти, а на голой поляне, практически у всех на виду. Неужели разбойники не предполагали, что их могут найти? Видимо нет.

    Подведу итог. На данный момент, из всех экранизаций Робин Гуда, что я видел, эта мне понравилась меньше всех. Этот фильм в разы проигрывает и нашему «Робин Гуду», и британскому сериалу восьмидесятых годов, и американскому сериалу конца 90-х, и даже спорному проекту Р. Скотта. И уж тем более, он ни в какое сравнение не идет с замечательным британским сериалом 2006 года, в котором история о знаменитом разбойнике показана действительно ярко, красиво, с большой долей юмора — как раз в английском стиле.

    3 из 10

    19 января 2012 | 14:11

    Фильм прсото потрясающий! Классика приключенческого жанра! Хоть с истории в этом фильме не очень, человек который на эту маленькую «неполадку» внимания обращать не будет, насладится кинокартиной.
    Смотрела фильм раз 10 и каждый раз с все большим и большим наслаждением. Играют замечательные актеры, в фильме сочетается экшн, приключения, роман, драма и комические моменты.

    С огромным удовольствием даю высший балл: 10 из 10!

    2 сентября 2006 | 16:04

    Мне кажется, что этот фильм видели все. Его невозможно было не увидеть. Это классика чистой воды. Это самый известный фильм о Робин Гуде, хотя их снято, наверное, не меньше, чем о мушкетёрах.

    Кевин Костнер не играл так больше нигде, да и уже вряд ли сыграет. В него невозможно не влюбиться. Его Робин Гуд бесподобен. Он добр, красив, смел, умён. Он-настоящий мужчина.

    Ещё из актёров хотелось бы выделить Алана Рикмана и Майкла Уинкотта. Они создали превосходные образы злодеев. Такую гармонию редко увидишь. И ещё Мэри Элизабет Мастрантонио. Настоящая английская леди.

    Ещё хотелось бы отметить атмосферу, декорации. Они прибавляют много-много плюсов этому фильму.

    Ну и, конечно же, музыка. Она стала не менее классической, чем сам фильм.

    Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, если вдруг ещё не видели его. Такие фильмы снимаются раз в десятилетие.

    10 из 10 и не баллом меньше.

    Супер!

    30 июня 2009 | 15:56

    Честно говоря, никогда не представлял Кевина Костнера в роли Робин Гуда, в моем представлении это всегда был какой-нибудь бородатый разбойник, но с благими намерениями. Из актеров скорее представил бы того же Пирса Броснана, особенно вспоминая его роль в «Робинзоне Крузо». Ну, или Рассела Кроу (хех), с которым в совсем уже недалеком будущем выйдет римейк. Однако, после просмотра «Принца Воров» 1991 года образ Костнера в роли благородного разбойника запомнился на всю оставшуюся жизнь. Пожалуй, гораздо лучше, чем Алан Рикман в роли англичанина-самозванца на троне, который оказался эмоциональнее. В фильме понравилось все, кроме слишком уж доброго выражения на лице местного Робина Гуда.

    И хотя, как значится во многих источниках, прототип его персонажа до сих пор толком не установлен, почему-то Робин из Локсли представляется немного другим, более жестким и мужественным что ли. Ну да ладно. Как показывает успех этого фильма, мискастинга не произошло, а во всех остальных отношениях «Принц воров» как приключенческий фильм очень хорош. Тут, на самом деле, мелодрамы и комедии больше, чем заявленного боевика, и даже финальный экшн преподнесен в комичной манере включая сражения Робина с королем-самозванцем Ноттингема. Есть тут даже страшная старуха-предсказательница из подвала, что в некоторые моменты делает кино сказкой. Но, к счастью, ненадолго, в основном все действие происходит в красивых декорациях Шервудских лесов да средневековых замков.

    Снята знаменитая сказка достаточно красиво и с размахом, все-таки почти 50 млн$ для начала 90-х — хорошая сумма. С актерским составом все более чем хорошо — Костнер в роли Робина из Локсли большинству все же пришелся по душе, Морган Фримен в плохих фильмах вообще не бывает, ну а Алан Рикман, как уже упоминалось, тут чрезвычайно харизматичен. Очень порадовало, пусть всего лишь минутное, появление Шона Коннери, его интересно увидеть в любом фильме. Из боевых сцен ничего особенного, так как большая их часть все же построена из принципа комедии. А вот нападение на жителей Шервудского леса выглядит прямо как обязательная мини-драма, но без этого в приключенческом кино почти никогда и не обходятся. Должен же отважный Робин Гуд рано или поздно двинуть против шерифа Ноттингемского. И он это делает весьма красиво и с хорошим чувством юмора.

    На мой взгляд — отличный приключенческий фильм начала 90-х, с необычным для Кевина Костнера главным героем.

    2 марта 2010 | 21:59

    Робин Гуд — самый известный лесной разбойник, грабивший богачей и отдававший добычу простым беднякам. Шайка Робин Гуда — гроза Шервудского леса — состояла из благородных, храбрых, сильных людей и доставляла неудобства шерифу Ноттингемскому. Несмотря на то, что Робин Гуд больше известен по народным балладам, у него, вероятно, был прототип, хоть его личность и не установлена. К слову, фильм «Робин Гуд: Принц воров» опирается на роман Вальтера Скотта, в котором Робин Гуд был современником английского короля Ричарда Львиное Сердце.

    «Робин Гуд: Принц воров» — исторический боевик американского режиссера Кевина Рейнольдса. Главные роли в картине исполнили Алан Рикман, Кевин Костнер и Морган Фриман. Этот фильм я смотрела еще в детстве, но почти ничего не понимала, как часто это бывает. Для меня это было просто кино про храброго лучника, который обязательно «всех победит». Поэтому совсем недавно решила пересмотреть, освежить память. Оказалось, что я ничего и не помню, потому смотрела, словно в первый раз. Разумеется, мне очень понравилось, не могла оторваться ни на секунду.

    По сюжету, Робин Локсли попал в плен во время Крестового похода. Мусульманин Азим помогает ему выбраться из заточения, и уже вместе они прибывают в Англию. Но дом Робина Локсли оказывается разрушен, слуга ослеплен, а отец убит. Робин узнает, что все это дело рук шерифа Ноттингемского, захватившего огромные земли и собирающего непосильные налоги. Локсли со слугой и Азимом бежит в зеленый лес, проклятое, по слухам, место, где обитает нечисть. Там он встречает изгоев, обедневших, лишившихся всего людей, занимающихся разбоем. И он не просто присоединяется к ним, он возглавляет шайку разбойников. Шериф об этом узнал и сначала просто хотел подвесить Локсли на стене за кишки, но потом решил самолично отрезать ему голову тупой ложной.

    Главный и самый большой плюс картины — актерский состав. Хоть Робин Гуд Кевина Костнера получился довольно идеализированным, но все же привлекательным и харизматичным. Алан Рикман, исполнивший роль шерифа Ноттингема, затмевает всех прочих, ведь он действительно шикарен и смог привнести элемент комедии. Морган Фриман всегда и везде хорош, так что комментарии будут лишними.

    В общем, существует множество экранизаций с разными актерами и режиссерами, но Робин Гуд только один. И какие бы изменения в его характер не привносили, он всегда будет благородным и смелым человеком, бросившим вызов произволу, спасшим королевский трон. Я думаю, что картина «Робин Гуд: Принц воров» достойна просмотра.

    26 февраля 2014 | 17:10

    Имя этого легендарного героя, ставшее нарицательным, известно каждому ребенку, а литература и кинематограф полны историй о его подвигах.

    Робин из Локсли — английский дворянин, который находится в плену в священном городе Иерусалиме. После пяти лет лишений, ему и одному осужденному мавру удается сбежать. Они отправляются в Англию, но страна, раздираемая междоусобицей, таит неприятные сюрпризы. Эта интерпретация известной с детства истории, начинается довольно мрачно — в мусульманской темнице. И хотя общий тон повествования далек от сказки, картина дарит положительные эмоции. Самое главное в подобных картинах — это атмосфера. Здесь действительно ощущается дух тех давних известных событий. Шервудский лес, небольшие английские поселения и крепостные укрепления, разбойники и беспощадный шериф. Все те ожидаемые от фильма элементы здесь присутствуют. В картине так же большая концентрация действия — зрителя ждут и сражения на мечах, скачки и, конечно же, стрельба из лука. Внимание, несомненно, привлекает и сильный актерский состав: Кевин Костнер, Морган Фриман, Алан Рикман и другие.

    Фильм, обладающий не только духом авантюризма известной легенды, но и глубокой книжной атмосферой. Достойное пополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:58

    Этот фильм первый раз посмотрела давно, когда была подростком, и просто влюбилась в Робин Гуда (Кевин Костнер) Таким он мне показался сильным, смелым и благородным красавчиком! Прошло время и я поменяла свои взгляды! Да-да!!! Сейчас время от времени пересматривая «Принца воров» я ловлю себя на мысли, что искренне жалею, что у шерифа (Алан Рикман) ничего не получилось. Настолько он ярок и обаятелен. Он всех затмевает! Я знаю, что как-то в одном из интервью Кевин Костнер пожаловался на то, что Рикман умудрился за меньшее эфирное время показать больше, чем он сам. Что британский актер затмил его своей игрой. И это было сказано с большим уважением. А это уже о многом говорит. Сам фильм не может оставить равнодушным ни одного человека. Там есть все, чтобы запомнить его. Он не сотрется из памяти!

    10 из 10

    3 июля 2009 | 17:48

    Этот фильм один из моих любимых, я смотрела его не единожды и всегда с большим удовольствием. Мне в нем нравится все.

    Музыка подобрана просто бесподобно, она создает необходимую атмосферу и просто радует слух.

    Декорации — это нечто удивительное. Даже, если и есть исторические неточности — их не замечаешь (замки, деревни, интерьеры выглядят очень правдоподобно). А уж деревня в лесу — это просто чудо, не устаешь удивляться, как можно все это построить, да еще все работает. Маскировочные трюки тоже радуют своей изобретательностью.

    Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.

    Фильм смотрится очень легко благодаря замечательному юмору, который постоянно присутствует в повествовании. Правда, многое зависит от перевода. Я его смотрела в 3-х вариантах. Один из них очень пресный, но 2 другие интересные.

    Многие обвиняют фильм в обилии штампов, но я не согласна. Авторы подняли очень много тем, над которыми стоит серьезно задуматься. Причем достаточно 1-й фразы, сказанной с чувством и к месту, и уже не требуется пространных размышлений и нет скатывания к чтению морали. Зритель сам может поразмыслить о том, что его «зацепило».

    Самый главный вопрос:«Ты готов умереть за нее?» А действительно, много ли в мире вещей, за которые стоит умереть? Картина нам показывает, что да. И что же это за вещи? Свобода, честь, справедливость, достоинство, дружба, семья и, конечно, любовь.

    «Благородство не передается по крови» на войне Локсли этому научился, это доказано также на примере лесных разбойников, готовых умереть за свою свободу и чувство собственного достоинства, преданностью слуг. А «благородный» шериф не моргнув глазом убивает своего кровного родственника и ведет себя как настоящий скот ; наличие власти не обязательно делает из человека подлеца, например, отец Робина готов был защищать своих подданных, а леди Марион предпочитала оставаться островком надежды и опорой для людей, вместо того, чтобы весело жить при дворе, выпрашивая милости.

    Как точно показана готовность матери умереть за своего ребенка, идти на верную смерть, даже если шансы спасти сына слишком малы. И насколько важно ценить своих родителей, да и вообще близких людей, чтобы чувство вины не мучило потом всю жизнь за то, что «последние слова были сказаны в гневе». Одиночество — одна из самых страшых вещей на свете, обрести брата — все равно, что найти сокровище. Если человек не одинок, он непобедим.

    Также нас заставляют задуматься о том, что разница состоит не в вероисповедании или цвете кожи ("Бог просто любит разнообразие»), а в самих людях. Не важно какого ты цвета и какому Богу молишься — важно, что ты совершаешь в своей жизни и ради чего. Архиепископ и отец Тук — оба священники, но совершено по-разному выполняют свой долг перед Богом и людьми. Даже став легендой и добыв богатство, Робин Гуд мечтает о простом счастье: о семье, о любви, о детях. В то время как другие высокородные господа ради власти и наживы готовы предавать, убивать, насиловать, воровать только в иных масштабах. В общем, есть о чем поразмыслить.

    Не могу не сказать об актерах. Естественно, если бы не они, то фильм не получился бы. По моему мнению, справились абсолютно все. Каждый был на своем месте, не важно главные роли или второго плана. Больше всего поразил Алан Рикман, который умудрился сыграть распоследнего негодяя, но настолько же притягательного, насколько и отталкивающего. При всей своей испорченности он не лишен некоего романтизма, который еле заметен, но все же присутствует в его отношении к Мэриан(ему хочется нравиться ей, а не просто владеть ею, он теряет драгоценное время лишь бы сделать все правильно, по закону). Такие нюансы добавляют образу «изюминку».

    Образ Робина Гуда нравится тем, что он не сразу был весь такой благородный, а стал таким из-за выпавшим на его долю испытаниям. Он не лишен некоторых недостатков и слабостей — это делает его интереснее.

    Моргану Фримену отдельные похвалы. Но от него плохого исполнения ждать не приходится. В общем, все, абсолютно все актеры сыграли просто замечательно.

    Еще раз повторюсь — этот фильм один из моих самых любимых, смотреть его буду снова и снова. Тем кто любит приключения, юмор и любовь смотреть обязательно.

    10 из 10

    17 января 2011 | 01:24

    Один из любимых фильмов моего детства. Всегда веселил меня и радовал, однако только став взрослее я смог найти в нем некоторые недочеты. Они незначительные и не портят общей картины.

    Начну с самого лучшего. Алан Рикман. Лучший шериф, лучший злодей, этот мужик знает, как повеселить и напугать одновременно. Ты вроде понимаешь, что он злодей и хочешь, чтобы его победили, но стоит ему сразить тебя своей харизмой, то становится даже немного жаль, что у него ничего не вышло.

    Главный герой. Что ж, Костнер вроде Гуда тоже был харизматичен, забавен, чем-то напоминал мне лиса Гуда из диснеевской адаптации. Единственное, что немного резало в голове, — это то, что он немного староват. Конечно, тогда я не знал о возрасте актера, но все же по виду ему уже было за тридцать. Не знаю, почему, но меня всегда напрягало, что он уже «не молод».

    Морган Фриман в роли Азима. Потрясен. Этакий чернокожий Будда. Мудрец в стране варваров. Его шутки по поводу неграмотности англичан, просто потрясающе.

    Ну вот, пожалуй три самых основных героя, все остальные второстепенные тоже запоминаются.

    Мэриан. Прекрасна. Тоже веселая, милая и боевая. Однако жаль, что в итоге оказалась типичной девицей в беде. Ну, те самые сильные женщины, которые в фильмах большую часть показывают свою браваду, а потом в руках злодея становятся беспомощными.

    Также запомнились малыш Джон, его сын Вульф и монах Тук. Первые грозные и масивный добряк, второй мелкий проходимец, ну а монах… Ну, потрясен и тоже смешен. Правда, когда он способствовал смерти коррумпированного епископа я был малость шокирован. Я понимаю, Средневековье, но все-таки религиозный человек. Должны же быть какие-то рамки.

    Так же интересен был Уилл. Столько фильмов со Слэйтером пересмотрел и пришел к выводу, что растрепанные волосы идут ему чрезмерно. А прилизанные… Капец. В общем первое его появление и его прическа меня раздражали, но я рад, что в последней трети фильма она наконец стала нормальной.

    Вообще сам персонаж тоже достаточно интересен, но жаль, ему в фильме уделили маловато времени.

    Теперь о сюжете. Здесь мне придраться не к чему. Почти. Все достаточно интересно и захватывающе, правда кое-что напрягает.

    Во-первых, у фильма есть некоторые проблемы с разграничением времени. Вначале нам показывают год событий, потом после побега Робина «четыре месяца спустя». И на этом все. Дальше фильм идет так, и у меня ощущения, что все последующие события произошли там слишком быстро. Умом-то теперь я понимаю, что судя по всему события после приезда Робина в Англию растянулись на несколько месяцев до его победы над шерифом и свадьбы с Мериан. Но по ощущениям с детства было словно все произошло не больше, че за две недели. В общем все слишком сумбурно и обрывочно.

    Ну, и вторая напрягающая составляющая. Это происхождение Уилла. Я ничего не имею против такого его родства с Робином, выяснение этого было достаточно трогательным. Но.. Это странно. В смысле, мы понимаем, что Робин изменился и Турция почти убила в нем заносчивого эгоистичного богатенького аристократа, но есть такие обиды, которые забыть трудно. Его обида на отца вполне обоснована, тот действительно после смерти жены повел себя с моральной точки зрения ужасно, и этого не изменить. Поэтому тем более непонятно, в честь чего он так радостно отреагировал на раскрытие секретов Уилла.

    Что до Уилла, то он тоже слишком быстро пересмотрел свои взгляды. Конечно, они по большей части были основаны на личной обиде, и тоже надо сказать вполне обоснованной, но опять же, сей конфликт развеялся для него очень быстро.

    В общем, Робин и Уилл оказались братьями, но этого мало, чтобы быстро так забыть все обиды и перепалки длинною в несколько месяцев. В конце концов человеческие отношения основаны на доверии, понимании, любви и т. д. Просто быть кровно связанными мало. Я ничего не имею против, но складывается ощущение, что просто факт их родства и стер все границы, но так не бывает. Ведь Уилл с самого начала знал правду, а Робин никак в фильме не походил на человека, стремящегося иметь братьев или сестер.

    Короче, это явное упущение фильма, им нужно было сделать одну-две сцены, где было показано, что в течении этих нескольких месяцев до раскрытия тайны Уилл и Робин, не смотря на свои противоречия, находили общий язык, что-то общее, что-то сближающее. Что-то что дало причину Уиллу так доверять Робину и захотеть в конечном итоге рассказать ему правду, что-то, что дало Робину понять, что с Уиллом можно найти общий язык.

    Но этих сцен не было, видимо сценаристы решили, что зрители сами додумают. Может, они посчитали, что это не так важно. Но я так не думаю, это было важно. Сцена признания от этого не становится менее внушающей, но… все равно, чувствуется неполнота действия.

    В заключении вспомню о хорошем. Это финальная песня. Вполне заслужена получила Оскар, она хороша.

    И, конечно же, краткое появление Брайана Блессида и Шона Коннери. Два моих любимых актера в одном фильме, превосходно.

    8 из 10

    25 июля 2015 | 19:40

    В своё время это был один из первых фильмов, которых я посмотрел в своей жизни. Тогда он мне казался идеальным. Сегодня же, в зрелом возрасте, моё мнение к нему несколько изменилось.

    С визуальной точки зрения тут всё великолепно — просто слов нет. Если бы сценарий оказался на том же уровне — фильму бы цены не было. Но Рейнольдс нагнал там такого, что только и остаётся думать, что он намеренно снимал фарс, причём с эдаким издевательским уклоном.

    Первое, что бросается в глаза в фильме — неправдоподобие всего на свете. В первой же драке Костнер убивает на месте двух солдат, третьему ломает шлем и солдаты от испуга сбегают. Очень правдоподобно. Про полёт Костнера (то бишь, его дублёра) в водопад и переброс катапультой через стену замка — об этом я вообще молчу. При этом герои должны были как минимум помереть от сердечного приступа, но ничего подобного — снова встают и бегут дальше, навстречу новым подвигам. Туда же можно отнести противоречащие всем законам физики полёты на верёвках через весь лес, стрельбу сразу двумя стрелами, которые летят в разные стороны и идею, что всё то, что построили Костнер и его шайка, не могло быть обнаружено шерифом за пять минут.

    Появление в средневековой Англии мавра — явная дань политкорректности. В нормальном случае, любого чернокожего в то время убили бы в первые пять минут его появление в другой стране. А уж когда он провозглашает свободу со стены… Впрочем, спасибо, что его играет Фримен а не какой-нибудь DMX, с ручным пулемётом наперевес. Появление в кадре ведьмы (которую в те времена неминуемо сожгли бы на костре) — это уже из разряда чёрной комедии. Особенно умилила сценарная логика, когда она проходила туда-сюда сквозь глухие стены во время рубилища шерифа с Робином. А несчастный мавр всё это время вышибал снаружи дверь. Трудяга он, конечно…

    Костнер в роли британского Зорро — как-то не смотрится, хотя и старается. Фриман — хорош. Рикман в роли шерифа просто замечателен — но по сравнению со всеми остальными жутко переигрывает. Впрочем, это всё же лучше откровенно чем очередной заштампованный негодяй. Сильно разочаровал Кристиан Слэйтер во второстепенной роли. Впрочем, там сама роль не Бог весть что…

    Что в фильме откровенно хорошо — антураж, кое-какое наличие юмора при штампах, уникальная работа оператора (вот кому там нужно было дать Оскара) и бесподобная музыка Майкла Кэмена. Саундтрэк редкий, полностью найти очень тяжело. Впрочем, покойный маэстро туго знал своё дело.

    В общем, фильм настолько же зрелищный, насколько и глупый. Но посмотреть развлечения ради — можно.

    22 мая 2010 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>