всё о любом фильме:

Робин Гуд: Принц воров

Robin Hood: Prince of Thieves
год
страна
слоган«For the good of all men, and the love of one woman, he fought to uphold justice by breaking the law»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийПен Деншэм, Джон Уотсон
продюсерПен Деншэм, Ричард Бартон Льюис, Джон Уотсон, ...
операторДуглас Милсом
композиторМайкл Кэмен
художникДжон Грэйсмарк, Фред Картер, Джон Блумфилд, ...
монтажПитер Бойл
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.3 млн,    Франция  4.94 млн,    Германия  4.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Номинации:
Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем!

Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
26 + 26 = 52
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шону Коннери было сначала предложено исполнить эпизодическую роль лорда Локсли, но он от нее отказался, поскольку считал, что за последние годы сыграл слишком много отцов.
    • В сцене у водопада, где Робин Гуд появляется обнаженным, Кевина Костнера подменял дублер.
    • Роль шерифа Ноттингемского была первоначально предложена Ричарду Э. Гранту. В итоге же она досталась Алану Рикману.
    • Шон Коннери, сыгравший короля Ричарда, получил за два съемочных дня $250 000. Эти деньги он пожертвовал на благотворительность.
    • Сценарий фильма, написанный Пеном Деншэмом и Джоном Уотсоном, был приобретен за $1,2 млн.
    • Роль Мэриан была предназначена Робин Райт, но она выбыла из проекта из-за беременности. Мэри Элизабет Мастрантонио получила эту роль лишь за четыре дня до начала съемок.
    • Во время съемок нападения кельтов один и тот же каскадер изображал разных людей, которых убивали.
    • В одной из британских телепередач Мэл Гибсон признался в том, что ему предлагали главную роль, но он отказался, поскольку недавно сыграл Гамлета.
    • Сцена, в которой Робин Гуд передает телескоп Азиму, схожа со сценой в «Танцующем с волками» (1990), где Данбар (Костнер) передает телескоп Бьющейся Птице.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм первый раз посмотрела давно, когда была подростком, и просто влюбилась в Робин Гуда (Кевин Костнер) Таким он мне показался сильным, смелым и благородным красавчиком! Прошло время и я поменяла свои взгляды! Да-да!!! Сейчас время от времени пересматривая «Принца воров» я ловлю себя на мысли, что искренне жалею, что у шерифа (Алан Рикман) ничего не получилось. Настолько он ярок и обаятелен. Он всех затмевает! Я знаю, что как-то в одном из интервью Кевин Костнер пожаловался на то, что Рикман умудрился за меньшее эфирное время показать больше, чем он сам. Что британский актер затмил его своей игрой. И это было сказано с большим уважением. А это уже о многом говорит. Сам фильм не может оставить равнодушным ни одного человека. Там есть все, чтобы запомнить его. Он не сотрется из памяти!

    10 из 10

    3 июля 2009 | 17:48

    Если честно решила посмотреть этот фильм увидев имя Алана Рикмана и не пожалела об этом.

    Конечно, сценарий типично голливудский, как в прочем и главный герой. Если честно с трудом представляла себе Кевина Костнера в роли Робин Гуда, но не все так плохо оказалось. Кевин Костнер вполне вписался в роль и честно играл «хорошего парня» весь фильм. Морган Фриман в роли друга и телохранителя Робина Локсли — Азима, явно введенный в фильм из политкорректности, тем не менее, добросовестно отыграл свою роль.

    Но и Кевин Костнер и Морган Фриман померкли и забылись, когда на сцене появился шерифа Ноттингема. Мне кажется, что было опрометчиво приглашать Алана Рикмана на эту роль, потому что на фоне его игры потуги Кевина Костнера соответствовать не увенчались успехом. Рикман в роли сумасшедшего шерифа невероятно привлекателен. У него получилось оживить голливудского злодея, воплотив на экране хитрого, умного и целеустремленного персонажа. Если честно больше сочувствуешь ему чем Робину со товарищи.

    Мэри Элизабет Мастрантонио (леди Мэриан) смотрится настоящей леди, правда наверно чересчур боевой для средневековья.

    Правда не обошлось и без исторических ляпов, но на это не обращаешь внимания. Тем более что сценаристы взяли за основу многие моменты средневековой легенды о благородном разбойнике.

    Красивые пейзажи, хорошо поставленные сцены сражений, юмор все это делает фильм интересным и его хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    22 января 2012 | 23:47

    Этот фильм один из моих любимых, я смотрела его не единожды и всегда с большим удовольствием. Мне в нем нравится все.

    Музыка подобрана просто бесподобно, она создает необходимую атмосферу и просто радует слух.

    Декорации — это нечто удивительное. Даже, если и есть исторические неточности — их не замечаешь (замки, деревни, интерьеры выглядят очень правдоподобно). А уж деревня в лесу — это просто чудо, не устаешь удивляться, как можно все это построить, да еще все работает. Маскировочные трюки тоже радуют своей изобретательностью.

    Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.

    Фильм смотрится очень легко благодаря замечательному юмору, который постоянно присутствует в повествовании. Правда, многое зависит от перевода. Я его смотрела в 3-х вариантах. Один из них очень пресный, но 2 другие интересные.

    Многие обвиняют фильм в обилии штампов, но я не согласна. Авторы подняли очень много тем, над которыми стоит серьезно задуматься. Причем достаточно 1-й фразы, сказанной с чувством и к месту, и уже не требуется пространных размышлений и нет скатывания к чтению морали. Зритель сам может поразмыслить о том, что его «зацепило».

    Самый главный вопрос:«Ты готов умереть за нее?» А действительно, много ли в мире вещей, за которые стоит умереть? Картина нам показывает, что да. И что же это за вещи? Свобода, честь, справедливость, достоинство, дружба, семья и, конечно, любовь.

    «Благородство не передается по крови» на войне Локсли этому научился, это доказано также на примере лесных разбойников, готовых умереть за свою свободу и чувство собственного достоинства, преданностью слуг. А «благородный» шериф не моргнув глазом убивает своего кровного родственника и ведет себя как настоящий скот ; наличие власти не обязательно делает из человека подлеца, например, отец Робина готов был защищать своих подданных, а леди Марион предпочитала оставаться островком надежды и опорой для людей, вместо того, чтобы весело жить при дворе, выпрашивая милости.

    Как точно показана готовность матери умереть за своего ребенка, идти на верную смерть, даже если шансы спасти сына слишком малы. И насколько важно ценить своих родителей, да и вообще близких людей, чтобы чувство вины не мучило потом всю жизнь за то, что «последние слова были сказаны в гневе». Одиночество — одна из самых страшых вещей на свете, обрести брата — все равно, что найти сокровище. Если человек не одинок, он непобедим.

    Также нас заставляют задуматься о том, что разница состоит не в вероисповедании или цвете кожи ("Бог просто любит разнообразие»), а в самих людях. Не важно какого ты цвета и какому Богу молишься — важно, что ты совершаешь в своей жизни и ради чего. Архиепископ и отец Тук — оба священники, но совершено по-разному выполняют свой долг перед Богом и людьми. Даже став легендой и добыв богатство, Робин Гуд мечтает о простом счастье: о семье, о любви, о детях. В то время как другие высокородные господа ради власти и наживы готовы предавать, убивать, насиловать, воровать только в иных масштабах. В общем, есть о чем поразмыслить.

    Не могу не сказать об актерах. Естественно, если бы не они, то фильм не получился бы. По моему мнению, справились абсолютно все. Каждый был на своем месте, не важно главные роли или второго плана. Больше всего поразил Алан Рикман, который умудрился сыграть распоследнего негодяя, но настолько же притягательного, насколько и отталкивающего. При всей своей испорченности он не лишен некоего романтизма, который еле заметен, но все же присутствует в его отношении к Мэриан(ему хочется нравиться ей, а не просто владеть ею, он теряет драгоценное время лишь бы сделать все правильно, по закону). Такие нюансы добавляют образу «изюминку».

    Образ Робина Гуда нравится тем, что он не сразу был весь такой благородный, а стал таким из-за выпавшим на его долю испытаниям. Он не лишен некоторых недостатков и слабостей — это делает его интереснее.

    Моргану Фримену отдельные похвалы. Но от него плохого исполнения ждать не приходится. В общем, все, абсолютно все актеры сыграли просто замечательно.

    Еще раз повторюсь — этот фильм один из моих самых любимых, смотреть его буду снова и снова. Тем кто любит приключения, юмор и любовь смотреть обязательно.

    10 из 10

    17 января 2011 | 01:24

    Один из любимых фильмов моего детства. Всегда веселил меня и радовал, однако только став взрослее я смог найти в нем некоторые недочеты. Они незначительные и не портят общей картины.

    Начну с самого лучшего. Алан Рикман. Лучший шериф, лучший злодей, этот мужик знает, как повеселить и напугать одновременно. Ты вроде понимаешь, что он злодей и хочешь, чтобы его победили, но стоит ему сразить тебя своей харизмой, то становится даже немного жаль, что у него ничего не вышло.

    Главный герой. Что ж, Костнер вроде Гуда тоже был харизматичен, забавен, чем-то напоминал мне лиса Гуда из диснеевской адаптации. Единственное, что немного резало в голове, — это то, что он немного староват. Конечно, тогда я не знал о возрасте актера, но все же по виду ему уже было за тридцать. Не знаю, почему, но меня всегда напрягало, что он уже «не молод».

    Морган Фриман в роли Азима. Потрясен. Этакий чернокожий Будда. Мудрец в стране варваров. Его шутки по поводу неграмотности англичан, просто потрясающе.

    Ну вот, пожалуй три самых основных героя, все остальные второстепенные тоже запоминаются.

    Мэриан. Прекрасна. Тоже веселая, милая и боевая. Однако жаль, что в итоге оказалась типичной девицей в беде. Ну, те самые сильные женщины, которые в фильмах большую часть показывают свою браваду, а потом в руках злодея становятся беспомощными.

    Также запомнились малыш Джон, его сын Вульф и монах Тук. Первые грозные и масивный добряк, второй мелкий проходимец, ну а монах… Ну, потрясен и тоже смешен. Правда, когда он способствовал смерти коррумпированного епископа я был малость шокирован. Я понимаю, Средневековье, но все-таки религиозный человек. Должны же быть какие-то рамки.

    Так же интересен был Уилл. Столько фильмов со Слэйтером пересмотрел и пришел к выводу, что растрепанные волосы идут ему чрезмерно. А прилизанные… Капец. В общем первое его появление и его прическа меня раздражали, но я рад, что в последней трети фильма она наконец стала нормальной.

    Вообще сам персонаж тоже достаточно интересен, но жаль, ему в фильме уделили маловато времени.

    Теперь о сюжете. Здесь мне придраться не к чему. Почти. Все достаточно интересно и захватывающе, правда кое-что напрягает.

    Во-первых, у фильма есть некоторые проблемы с разграничением времени. Вначале нам показывают год событий, потом после побега Робина «четыре месяца спустя». И на этом все. Дальше фильм идет так, и у меня ощущения, что все последующие события произошли там слишком быстро. Умом-то теперь я понимаю, что судя по всему события после приезда Робина в Англию растянулись на несколько месяцев до его победы над шерифом и свадьбы с Мериан. Но по ощущениям с детства было словно все произошло не больше, че за две недели. В общем все слишком сумбурно и обрывочно.

    Ну, и вторая напрягающая составляющая. Это происхождение Уилла. Я ничего не имею против такого его родства с Робином, выяснение этого было достаточно трогательным. Но.. Это странно. В смысле, мы понимаем, что Робин изменился и Турция почти убила в нем заносчивого эгоистичного богатенького аристократа, но есть такие обиды, которые забыть трудно. Его обида на отца вполне обоснована, тот действительно после смерти жены повел себя с моральной точки зрения ужасно, и этого не изменить. Поэтому тем более непонятно, в честь чего он так радостно отреагировал на раскрытие секретов Уилла.

    Что до Уилла, то он тоже слишком быстро пересмотрел свои взгляды. Конечно, они по большей части были основаны на личной обиде, и тоже надо сказать вполне обоснованной, но опять же, сей конфликт развеялся для него очень быстро.

    В общем, Робин и Уилл оказались братьями, но этого мало, чтобы быстро так забыть все обиды и перепалки длинною в несколько месяцев. В конце концов человеческие отношения основаны на доверии, понимании, любви и т. д. Просто быть кровно связанными мало. Я ничего не имею против, но складывается ощущение, что просто факт их родства и стер все границы, но так не бывает. Ведь Уилл с самого начала знал правду, а Робин никак в фильме не походил на человека, стремящегося иметь братьев или сестер.

    Короче, это явное упущение фильма, им нужно было сделать одну-две сцены, где было показано, что в течении этих нескольких месяцев до раскрытия тайны Уилл и Робин, не смотря на свои противоречия, находили общий язык, что-то общее, что-то сближающее. Что-то что дало причину Уиллу так доверять Робину и захотеть в конечном итоге рассказать ему правду, что-то, что дало Робину понять, что с Уиллом можно найти общий язык.

    Но этих сцен не было, видимо сценаристы решили, что зрители сами додумают. Может, они посчитали, что это не так важно. Но я так не думаю, это было важно. Сцена признания от этого не становится менее внушающей, но… все равно, чувствуется неполнота действия.

    В заключении вспомню о хорошем. Это финальная песня. Вполне заслужена получила Оскар, она хороша.

    И, конечно же, краткое появление Брайана Блессида и Шона Коннери. Два моих любимых актера в одном фильме, превосходно.

    8 из 10

    25 июля 2015 | 19:40

    Фильмы о легендарном разбойнике Робине Гуде всегда были прекрасными образчиками приключенческого кино. «Принц воров» трактует историю о благородном воре возможно самым свободным образом, но, в то же время, самым захватывающим. Данная картина о Робине лежит в одной плоскости с классическими (Приключения Робин Гуда 1938 года) фильмами, но с большим числом экшн-сцен и с упором на визуальные эффекты и бои. Да, в фильме присутствуют множество спорных решений (большинство касаются, конечно, выбора на роль главного героя американца Кевина Костнера и образ Робина в целом, а также чернокожий в средневековой Англии), но фильм всё ещё способен удивить.

    Дворянин Робин из Локсли возвращается из крестового похода со своим новым другом — мусульманином Азимом (Морган Фримен) и обнаруживает, что родовое гнездо Локсли разграблено, а в землях бесчинствует Шериф Нотингэма (Алан Рикман). Робин и его друзья из Шервудского леса пытаются сбросить оковы тирании.

    Сценарий, по большей части, продуман и интересен. Однако, некоторые диалоги просто ужасны, особенно в романтических моментах. Знаменитая история любви Робина и Марион выглядит очень плоско. Костнер в любовных моментах играет просто нелепо и вызывает зевоту.

    Большой находкой для фильма стала потрясающая сюжетная линия Шерифа. История очень гармонично накладывается на фильм, ещё больше раскрывая корни противостояния Робина Гуда с Нотингэмом.

    Главным самоцветом фильма является Алан Рикман в образе Шерифа. Возможно это его лучшая роль. Рикман постоянно крадёт на себя внимание зрителя, особенно явно это ощущается в совместных сценах с Костнером. Остальные актёры (в особенности Морган Фримен) стараются выкладываться на все сто, за исключением, разве что, Кристиана Слэйтера, который весь фильм раздражал своими попытками отыграть юнца.

    Вывод: хороший приключенческий фильм с идеальным наполнением для истории Робина Гуда: опасные приключения; бои на мечах; стрельба из лука; алчные злодеи; красивые дамы в беде; любовь; трагедия; триумф добра.

    8 из 10

    24 января 2016 | 14:14

    Мне кажется, что этот фильм видели все. Его невозможно было не увидеть. Это классика чистой воды. Это самый известный фильм о Робин Гуде, хотя их снято, наверное, не меньше, чем о мушкетёрах.

    Кевин Костнер не играл так больше нигде, да и уже вряд ли сыграет. В него невозможно не влюбиться. Его Робин Гуд бесподобен. Он добр, красив, смел, умён. Он-настоящий мужчина.

    Ещё из актёров хотелось бы выделить Алана Рикмана и Майкла Уинкотта. Они создали превосходные образы злодеев. Такую гармонию редко увидишь. И ещё Мэри Элизабет Мастрантонио. Настоящая английская леди.

    Ещё хотелось бы отметить атмосферу, декорации. Они прибавляют много-много плюсов этому фильму.

    Ну и, конечно же, музыка. Она стала не менее классической, чем сам фильм.

    Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, если вдруг ещё не видели его. Такие фильмы снимаются раз в десятилетие.

    10 из 10 и не баллом меньше.

    Супер!

    30 июня 2009 | 15:56

    Типично американский «Робин Гуд». Именно так можно охарактеризовать данный фильм. А это означает, что ничего хорошего ждать не стоит. В фильме напрочь отсутствует атмосфера старой доброй Англии. Вместо истории о веселом разбойнике из Шервуда, мы получили серьезную драму, напрочь лишенную какой-либо привлекательности в силу своей излишней мрачности. Но главным минусом фильма является неудачный подбор актеров, которые никак не соответствуют образам героев, которых они играют. Давайте поговорим об этом немного подробнее.

    К. Костнер. Робин Гуд у него не получился совсем. Ни внешностью, ни поведением, ни речью он не похож на разбойника из Шервудского леса. Да, его Робин Гуд все также грабит богатых, защищает бедных и метко стреляет из лука, но он абсолютно лишен харизмы и обаяния. Вместо рубахи-парня перед нами эдакий рэмбо, раскидывающий своих врагов направо и налево.

    М. Уинкотт. Ни в одной экранизации «Робин Гуда» не было настолько отталкивающего образа Гая Гизборна. Они бы еще Д. Трэхо пригласили играть эту роль. Гай Гизборн в этом фильме больше похож на уголовника, вышедшего из тюрьмы, чем на средневекового рыцаря.

    А. Рикман. Это, вообще, феномен. Вместо злобного пожилого тирана, каким являлся шериф Ноттингемский, перед нами молодой кривляка-ловелас, якшающийся с ведьмами и виртуозно владеющий мечом. Даже Робин, который провел столько времени в битвах на Святой земле, не мог его одолеть. Нет, я допускаю, некоторое расхождение с образами, но не до такой же степени.

    М. Э. Мастрантонио Здесь у меня только один вопрос: «Неужели нельзя было подобрать более красивую актрису на роль возлюбленной Робина — Мэриан?»

    Сюжет местами очень удивляет и оставляет в недоумении. Вот самые непонятные детали:

    1. Шериф хочет жениться на Мэриан и занять трон короля Англии. Но позвольте спросить: «Куда делся принц Джон???» Ведь именно он правил Англией в отсутствие Ричарда.

    2. Шериф убил Гая Гизборна. Причем, сделал это в середине фильма. Спрашивается, зачем вообще было вводить этого персонажа. Для того, чтобы он минут пятнадцать помозолил глаза и исчез?

    3. В конце фильма Азим произносит речь: «Я иностранец, но я верю в справедливость и сражаюсь за вас. Сражайтесь и вы с нами!» Что-то вроде этого. Но вот интересно к кому он обращается? К толпе, которая только что визжала от восторга, когда разбойников вели на казнь, и плевала им в спину? Где логика?

    И, как я уже говорил выше, фильм излишне мрачный. Много жестоких сцен, отсутствие юмора. Весь фильм снят в мутных серо-грязных тонах. Лишь только Шервудский лес немного скрашивает эту блеклость. Правда, лагерь разбойников, расположенный в этом лесу, больше напоминает жилище дровосеков — никаких тебе ловушек и приготовлений на случай опасности. Причем, удивляет тот факт, что лагерь расположен не в чаще леса, где его было бы трудно найти, а на голой поляне, практически у всех на виду. Неужели разбойники не предполагали, что их могут найти? Видимо нет.

    Подведу итог. На данный момент, из всех экранизаций Робин Гуда, что я видел, эта мне понравилась меньше всех. Этот фильм в разы проигрывает и нашему «Робин Гуду», и британскому сериалу восьмидесятых годов, и американскому сериалу конца 90-х, и даже спорному проекту Р. Скотта. И уж тем более, он ни в какое сравнение не идет с замечательным британским сериалом 2006 года, в котором история о знаменитом разбойнике показана действительно ярко, красиво, с большой долей юмора — как раз в английском стиле.

    3 из 10

    19 января 2012 | 14:11

    Неужели, доведись мне сегодня увидеть тот старый (ведь первый и последний раз я смотрел его еще в детском саду — в середине восьмидесятых) сериал о Робине Гуде, который, собственно и «познакомил» меня с этим героем, я разочаровался бы и в нем?! Было бы очень жаль…

    А задумался я над этим лишь потому, что отчетливо помню, как совсем еще недавно с удовольствием смотрел «Принца воров» и даже собирался приобрести его «для полноты коллекции». Не сложилось. Зато представилась возможность провести добрых три часа перед телеэкраном. Думал, если не с пользой то, как минимум. С удовольствием. Снова мимо.

    Сам удивляюсь. Словно пелену с глаз сдернули. Смотришь кино — всё то же самое, а… не цепляет. Ладно бы если просто знал уже наизусть, что, где, когда — так нет ведь! Давно уже не «пересекались» — успел и подзабыть основательно. Не спасает. Скучно. Настолько, что даже отечественная экранизация начинает казаться чем-то близким к шедевру. Как-то и драматичнее там всё, и картинка поярче, и песни. А тут…

    Ведь давеча смотрел «Танцующего с волками» — думал, какой хороший актер К. Костнер. Куда все делось?! А А. Рикман? Ну что за кривляния, честное слово! Нет, чтобы всё в духе финального поединка снять: жестко, сурово, без глупостей вроде нелепых ведьм и неуместных мавров (без претензий к М. Фриману, впрочем). Тоска.

    А девица Мэриан! Ну, я все понимаю, но нешто никого посимпатичнее не было? Эти химические кудряшки на голове — ни к селу, ни к городу, право слово. Это же возлюбленная человека-легенды! Она должна вызывать восхищение одним своим видом! Восхищение, а не содрогание. Вот сестра наркобарона — это да, это роль для М. Э. Мастрантонио. Там она органична. А здесь ей не было места, я считаю. Промахнулся режиссер. С Ш. Коннери — в яблочко, а с девушкой — в молоко.

    Расстроился я даже. Так и хочется воскликнуть: «Как заблуждалась Таймс…». Ну, Вы понимаете. Был фильм и нет его. Впрочем, за то время, пока я тешил себя иллюзиями миру явился новый «Робин Гуд». Надо будет сравнить. Вдруг и вправду «Король умер, да здравствует король!»

    4 из 10

    13 января 2012 | 21:42

    Всегда есть истории и сказки, которые охотно передаются от отца к сыну, от матери к дочери. Тем самым, воспитывая не одно поколение слушателей и переживая эти самые поколения в разы. Безусловно таким произведением можно смело считать историю о Робине Гуде. Не только в качестве личности, которая существовала в действительности, но и в качестве героя литературных произведений Вальтера Скотта, Александра Дюма старшего и целой плеяды других писателей. Пожалуй этим и можно объяснить, почему кинематографисты так охотно обращались к истории Робина Гуда в качестве фундамента своих художественных фильмов. Что пожалуй и сделал режиссер данной ленты Кевин Рейнольдс.

    Пожалуй не будет преувеличением и том, что именно данный фильм режиссера Кевина Рейнольдса является наиболее известным фильмом о Робине Гуде, услышав имя которого сразу же на ум приходит данный фильм. Этому можно найти много логических объяснений — великолепный актерский состав, развлекательный подход к рассказу истории, потрясающий саундтрек в исполнении музыканта Брайана Адамса и многое другое. В том числе и крепчайшая режиссура Кевина Рейнольдса, которая создаёт на экране чуть ли не идеальный образец экранизации истории шервудского разбойника.

    Фильм целиком и полностью пропитан духом приключений, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью. Более того, искренне наслаждаясь всеми происходящими на экране событиями и полностью проникаясь экранным противостоянием добра и зла на примере Робина Гуда и Шерифа Ноттингема. При этом, фильм выдаёт поистине идеальный баланс всего своего содержимого. Когда достаточно легкий и добрый нрав картины вполне уместно чередуется мрачным изображением средневековой Англии и всем остальным. Более того, закрепляя интерес весьма впечатляюще поставленными сценами зрелища и великолепно исполненными трюками.

    Сама же история откровенно говоря практически не изменилась. Если не брать некоторый плод творческого ума создателей картины, перед нами всё та же история, о которой мы слышали от родителей еще в детстве, которую охотно читали в книгах и которую так же охотно наблюдали в приличном количестве различных художественных фильмов. Не смотря на это, история безусловно добивается особого интереса при просмотре ленты и во многом за счет обилия интересных персонажей и их достойного раскрытия на экране. Тем самым, добиваясь того, что куда больше внимания приковывает нисколько сама история, сколько личности и судьбы главных героев, которые вершатся на протяжении всей ленты.

    Нельзя не отметить и то, насколько интересно преподнес зрителям образ Робина Гуда известный американский актер Кевин Костнер. Признаться честно, Робин Гуд в исполнении Костнера абсолютно не вяжется с тем образом, который рисуется в голове при знакомстве с его историей. Тем не менее, образ преподнесен крайне интересно, а Костнер на протяжении всей ленты выдаёт весьма уверенную и достойную игру. Достойно дополняет его на протяжении всей ленты и Морган Фриман, полностью придуманный персонаж которого порой даже ненароком пытается перетянуть всю лямку внимания на себя.

    Мэри Элизабет Мастрантонио весьма хороша в образ Леди Мэриен, но чувствуется, что ей не дали возможность раскрыться полностью. Аналогичные претензии можно озвучить и в сторону персонажа Кристиана Слэйтера, выделив весьма скромное экранное время которому, создатели не дали возможности Слэйтеру сыграть куда ярче и лучше. Тем не менее стоит признать, что главной «звездой» картины является великолепный Алан Рикман, который давно «съел собаку» в создании харизматичных злодеев, а тут так вовсе играет одну из ярчайших ролей в своей карьере.

    8 из 10

    Робин Гуд: Принц воров — это пожалуй один из самых известных и популярных фильмов о Робине Гуде, который сразу же приходит на ум, стоит услышать это имя. Когда как великолепный актерский состав, увлекательная история, эффектная режиссура и роскошный саундтрек в исполнении Брайана Адамса лишь усиливают подобное впечатление в разы. Более того, способствуя тому, что фильм оказывается интересно смотреть даже при многоразовом просмотре.

    Посвящается светлой памяти гениального и уникального таланта Алана Рикмана. Уже почти 2 месяца как мир потерял Алана Рикмана, но светлые воспоминания от его игры и восхищение от его великолепных преображений на экране никуда не исчезнет. Пусть душа покоится с миром и земля будет пухом.

    8 марта 2016 | 20:08

    Робин Гуд — славная тема для экранизации. Известнейшая британская легенда, основанная на жизни более или менее реального человека, давно уже является устоявшимся штампом, олицетворяющим собой классовую борьбу угнетаемых с угнетателями. По популярности вполне конкурирует с другим известным борцом за свободу Уильямом Уоллесом. Неудивительно, что история эта имеет огромное количество экранных воплощений, и если не придумать в ней ничего нового, то на большой экран можно и не выходить.

    «Принц воров» глубже многих других копнул вглубь происхождения героя. Робин оказывается не простым разбойником с благородной душой, а благородным господином, вынужденным уйти в подполье и применять свои рыцарские навыки в партизанской борьбе. Правда благородная душа осталась на месте. Также создатели изрядно мистифицировали образ Шерифа Ноттингемского (который никак не обретет нормального имени), а в остальном все по-прежнему. Робин Гуд отлично стреляет из лука, второстепенные персонажи не сильно изменились, добро побеждает с минимальными потерями.

    Несмотря на продолжительность и заблаговременную хитовость история вышла наивная и пафосная. Кевин Костнер по уши утопил своего героя в штампах, Моргану Фримену здесь играть нечего, Алан Рикман очень обаятелен, но выглядит лишь копией своего героя в «Крепком орешке», ну а об остальных и сказать то толком нечего. Весь фильм блистательный по именам актерский состав разыгрывает перед нами нечто вроде банальной пьесы, которая с не всегда удачным юмором к финалу и вовсе скатывается в веселый балаган с привкусом мексиканского сериала. Под пафосную музыку режиссер преподносит нам избитые сюжетные ходы как сенсационные открытия, и даже сумбурный экшен не радует.

    Местами в этой очень насыщенной событиями картине проглядывают удачные ходы, но их маловато, чтобы скрасить впечатления от фильма. Охват обширной аудитории оставил многие элементы на полуслове, как только возникает надежда на серьезный драматический конфликт, его сразу же затыкают банальной истиной, кровь только обозначает свое присутствие, герои даже убивают друг друга как-то картинно. Все признаки типичного блокбастера на лицо.

    Но дата выхода фильма — 1991 год. Жанр летнего хита лишь только зарождался и для тогдашнего зрителя такие фильмы были в новинку. «Робин Гуд» получил солидную кассу и одобрение публики. На фоне же нынешних гигантов фильм смотрится очень блекло, даже спорный «Робин Гуд» Ридли Скотта выигрывает по всем статьям.

    21 мая 2010 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>