всё о любом фильме:

Рэй

Ray
год
страна
слоган«Вдохновляющая и неординарная история жизни Рэя Чарльза»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжеймс Л. Уайт, Тейлор Хэкфорд
продюсерХовард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, Стюарт Бенжамин, ...
операторПавел Эдельман
композиторКрэйг Армстронг
художникСтефен Олтмэн, Джон Баклин, Скотт Плоше, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
США  12.3 млн,    Франция  1.57 млн,    Германия  805.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза. Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (103 236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 38 = 198
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 178 минут.
    • Рэй Чарльз умер от печеночной недостаточности 10 июня 2004 года — вскоре после окончания съемок фильма.
    • Тейлор Хэкфорд приобрёл права на создание фильма о Рэе Чарльзе ещё в 1987 году.
    • Много лет Тейлор Хэкфорд не мог найти студию, которая согласилась бы финансировать производство. В конце концов после нескольких успешных кинопостановок режиссер смог осуществить этот проект как независимый фильм.
    • Студия «Юнивёрсал» присоединилась к проекту в качестве дистрибьютора лишь после того, как фильм был полностью готов. Частично причиной этого стал тот факт, что один из руководителей студии был поклонником Рэя Чарльза и когда-то часто ездил автостопом в Голливуд на его концерты.
    • Оператор Павел Эдельман, большой поклонник Рэя Чарльза, был первым членом съемочной группы, присоединившимся к проекту еще за год до начала съемок.
    • Чтобы лучше сыграть слепого, актер Джейми Фокс посещал занятия для слепых в институте Брайля в Лос-Анджелесе.
    • Кроме того, Джейми Фокс досконально изучил Рэя Чарльза, чтобы максимально точно изобразить его в фильме.
    • Джейми Фокс во всех музыкальных эпизодах играл на фортепиано сам.
    • По просьбе Рэя Чарльза специально для него сценарий был напечатан азбукой Брайля.
    • Жена Рэя Чарльза Делла Би (которую в фильме сыграла Керри Вашингтон) на самом деле была его второй женой. Первой женой Рэя была Эйлин Уильямс, с которой они поженились в 1951 году и развелись в 1952 году.
    • Когда Рэй Чарльз проходил реабилитацию, он встретил в больнице врача, на бейдже которого значилось: Т. Хэкфорд.
    • Первоначально фильм назывался «Освободи мое сердце: История Рэя Чарльза». Однако после смерти Рэя Чарльза фильм было решено назвать просто «Рэй».
    • В финальных кадрах фильма мы видим реального Рэя Чарльза.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:48
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Казалось бы, странно, что типично американский музыкально-биографический фильм «Любимчик» провалился в прокате, а вот «Рэй», который не хотела поддержать ни одна из крупнейших студий Голливуда в течение 17 лет с того момента, как режиссёр Тейлор Хэкфорд купил права на экранизацию истории жизни Рэя Чарльза, в итоге почти вдвое превысил свой бюджет в размере $40 млн. Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза. А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, который изменил представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это может прозвучать кощунственно, но я считаю, что Рэй Чарльз был важнее, чем Элвис Пресли. Я не знаю, был ли Рэй одним из создателей рок-н-рола, но он определенно был первым во многих вещах… Кто, черт возьми, когда-либо смешивал вместе столько стилей, да так, чтобы это заработало?!» (с) Билли Джоэл

    Господа, насколько вы любите музыку? Лично для меня это страсть, точно такая же как и кино. Я даже не могу сказать что есть большей страстью, они дополняют друг друга, превращаясь в что то еще более прекрасное. Господа, это и есть искусство!

    Очень я люблю автобиографические фильмы. Они показывают известных людей с той стороны которой мы их никогда не выдели, и даже не подозревали, или подозревали но не видели. Конечно, бывает и такое что делается под заказ, чтобы скрыть подробности. Стоп не нужно свистать меня и говорить что все фильмы подобного рода сделаны таким образом. Может быть, возможно, но не об этом речь.

    Вот я и хочу поговорить про такой фильм, а именно «Рэй/Ray» 2004 года выпуска. Режиссер фильма Тейлор Хэкфорд, известен так же по «Адвокату дьявола\The Devil’s Advocate» 1997 года выпуска.

    Кинолента показывает экстраординарную жизнь нашего кумира Рея Чарлза Робинсона, Более известного как Рей Чарлз. Показано его детство, потеря младшего брата, слепота, начало музыкальной карьеры, взлеты и падения во время героиновой зависимости. Много что вы не знали о Рее, можно увидеть именно тут. Джейми Фокс отличнейше сыграл кумира. Он показал его безудержный характер, внутреннюю силу, которая присутствует не у многих. Для мены пока это его лучшая роль. Будучи не только актером, но и музыкантом, он отлично справился с задачей. Он получил Оскар в номинации «Лучший актер» за роль Рея, а это о многом говорит.

    Фильм очень приятен взгляду, очень теплые тона съемок происходящих событий. Это дополняет саундтрек, который составляют самые известные хиты Рея. А творчество у него как мы знаем было отличным. Эго жизнь была пропитана энергией, про что говорил эго характер. Он пережил удары судьбы, за что она его вознаградила. Последним испытанием была героиновая зависимость, которою он страдал очень долго, но нашел в себе силы кинуть, и никогда не притрагиваться к игле. За это можно только стоя аплодировать.

    Очень приятный фильм, действительно. Не напрягает длительность, 2,5 часа, она как раз подобрана отлично. Не успевает надоесть, потому что действия в фильме завлекают, но не как не наскучивают. По этому фильм нужно смотреть не одному, это как раз таки тот фильм который нужно смотреть с кем то, но очень важно чтобы он так любил музыку, а особенно Рея, как вы. Освещение за желанием, ведь вы будете не одни.

    Есть такие фильмы которые в общем я называю «для людей влюбленных в музыку». Вот это как раз самое оно. Если вы музыкант, вам будет интересно посмотреть на восхождение, на плюсы и минусы карьеры музыканта. Если вы просто фанат Рея, вам будет интересно узнать темные уголки эго личности и увидеть всю историю целиком. Если же вы не принадлежите ни тем ни к другим, а просто любите хорошее кино, это кино и для вас.

    Слоган фильма «Экстраординарная жизнь Рея Чарльза» — и он полностью оправдан. Показана жизнь кумира, который останется в наших сердцах навсегда.

    MUST SEE

    P.S. 2004 был грустным годом для фанатов Рея Чарльза Робинсона — мы потеряли великого человека.

    8 июля 2012 | 13:14

    Блестяще! Только что посмотрел картину. Операторская работа Эделмана выше всяких похвал. Где надо оператор снимал с плеча, где надо со штатива. Триумфальное возвращение актеров Бокиму Вудбайна и Клифтона Пауэла в большое кино.

    Меня удивил актер, который раньше сыграл шерифа в «Очень страшном кино». А сейчас он сыграл серьезную роль владельца звукозаписывающей студии. Джейми Фокс так гениально изобразил слепого пианиста! Не зря он получил «Оскара»! Не зря!

    Отличный был эпизод, в котором Чарльз разговаривал с мертвыми матерью и братом. Вот только Реджину Кинг можно назвать статичной актрисой. Но уважения заслуживает из-за ее пения. Я и не знал, что песню «Mona-mona» сочинил Рэй Чарльз. У этой картины есть идея: чем больше человеку даётся удобств — тем больше он наглеет и не доверяет друзьям, с которым он прошел весь свой жизненный путь. Советую посмотреть!

    8 марта 2005 | 07:03

    Думаю каждый хоть раз в жизни слышал имя великого музыканта Рэя Чарльза, и скорее всего хоть одна-две его композиции будут знакомы. Но может не каждый видел фильм — биопик посвященный именно этому гениальному афроамериканцу. Главную роль сыграл Джейми Фокс. Исполнил роль просто превосходно за что и получил престижные награды.

    Сюжет, а это биография музыканта, повествует о начале и дальнейшем развитии жизни Рэя.

    Жизнь у него была совершенно удивительная. В семь лет он полностью ослеп, он потерял близких, которые были ему очень дороги. Но у него была цель и он планомерно шел к ней. Существуя в темноте этот человек умудрялся писать гениальные композиции, а чаще не писать, а импровизировать, и песни моментально становились первыми в рейтингах и пластинки быстро раскупались. Он просто верил в успех и свою победу — не боялся смешивать стили, нарушал все запреты, не боялся потерять аудиторию и большие деньги отменяя свои концерты и борясь таким образом с расизмом. Он внес огромный вклад в развитие музыки. В расистской Америке 50-60-х годов Рэй завоевал любовь миллионов людей. Музыкальные компании заработали на Рэе огромные деньги, и заработали их благодаря ему — он знал в какой момент и что именно требуется публике. У него десятки наград, званий, хитов… Он много лет подряд принимал героин, но все же сумел побороть это зло и не дать ему убить себя.

    Интересен режиссерский прием — он показывает нам то детство, то взрослую жизнь, а потом опять кидает в ранние года, показывая события которые навсегда отложились в памяти Рэй и после красной линией пройдут по его жизни. Понравилось, то что сцены детства, эти кадры, они намного контрастнее, чем кадры, когда Рэй уже взрослый мужчина. Краски более яркие. Очень понравился этот ход.

    В фильме звучат самые известные композиции. И не возможно не подпевать тем, которые слышал до этого.

    Оваций заслуживает и актерская игра, которая здесь в исполнении Джейми Фокса достигла такого уровня, что становится невозможным разглядеть на экране актера, даже при самом тщательном и въедливом просмотре. Редко такое бывает, когда актер полностью сливается со своим персонажем и переносит на экран идеальную копию своего реального прототипа. Джейми Фоксу не дали петь его голосом — поэтому мы может наслаждаться голосом самого Рэя Чарльза. Рэй сам утвердил на роль именно Фокса и всячески помогал ему во время съемок фильма. Фокс вжился в роль просто нереально и совершенно заслужено получил Оскар. Жаль великий музыкант не дожил всего пару месяцев до премьеры фильма… Он навсегда останется в наших сердцах. Он легенда. Он навсегда вошел в историю.

    Великолепно!

    10 из 10

    5 января 2010 | 20:16

    Сценарий фильма был прочтен Рэем Чарльзом. В финальных кадрах мы видим самого музыканта. Картина была закончена еще при его жизни, и незримое присутствие этой сложной личности ощущается не только благодаря таланту Джейми Фокса, в рамках внутрифильмовой реальности. Можно, вероятно, расценивать это как одобрение свыше. Фильм назван просто «Рэй», и лаконичность имени, взятого вместо витиеватого утомительного сочетания, кажется куда более выразительной. Воплощенная на пленке биография в очередной раз доказывает, что жизнь способна закручивать события и преподносить интриги ничуть не хуже, чем это сделало бы воображение писателя.

    Жизнь человека полна ошибок и побед, она сумбурна и непредсказуема. Основываясь на ее данных, трудно вычертить график, четко направленный снизу вверх — или наоборот, — чтобы подчеркнуть одну важнейшую идею, донести одну ключевую мысль, вынесенную автором из чужого жизнеописания. Да и точка, где график этот оборвется, не однозначно будет точкой взлета или падения. Так и в фильме Хэкфорда, с одной стороны. Несколько сюжетообразующих линий существуют параллельно и развиваются каждая в своем темпе. С другой стороны, все они объединены темами возрастающей популярности Рэя и его опасного увлечения наркотиками. Так они оказываются тесно сплетенными, а затем разрешаются — каждая в свою сторону. Любовная интрижка с Марджи, приправленная остротой наркотического кайфа, оканчивается ее смертью. Семейный конфликт развивается по нарастающей и достигает кульминации в сцене ссоры Деллы и Рэя, после которой он оказывается в клинике. Пребывание в клинике — переломный момент, требующий не просто осмысленного отказа и жестоких физических страданий, но и переосмысления себя самого. Вкрапления детских воспоминаний, одновременно дающих силы бороться и причиняющих боль, в итоге перестают тревожить Рэя. Он получает прощение и освобождается от нее.

    Фильм отчасти можно сравнить с калейдоскопом: конкретные фрагменты жизни, представленные вниманию зрителя, подчас совсем малы. Их очень много. Стремительно сменяют друг друга равнины юга, захудалые мюзик-холлы и гигантские концертные залы. Мигание огней и афиш сливается перед глазами, создавая неповторимую атмосферу кочевой концертной жизни. Но главная роль в ее создании принадлежит, конечно, музыке, которая практически не смолкает на протяжении всей картины. Это то, что заставляет Рэя Чарльза жить и дает ему духовную силу наряду с наказами матери: «Стань свободным человеком!», «Не позволяй себя сломать!» В то же время фильм предельно ориентирован на внутреннее состояние Рэя, тонко подчеркивает переживаемые им эмоции, нагнетая напряжение в сценах иррационального страха перед несуществующей водой или неестественного нервического возбуждения во время концерта, передаваемого судорожными рывками камеры. Так же чутко отзывается она на взгляд слепнущего ребенка, медленно размывая знакомые предметы, погружая их в дымку.

    Что касается актерского состава — можно сказать, он живет в заданных условиях. Все убедительны, близки и понятны, но лавры следует отдать все же Джейми Фоксу, создавшему образ, почти неотличимый от оригинала, одинаково убедительно хохочущему и рыдающему от горя. Благодаря ему отчетливо видишь человека — далеко не идеального, болезненно самолюбивого, в чем-то легкомысленного и даже бессознательно жестокого, но и раскаивающегося в своих ошибках, любящего, а главное — одержимого своим призванием и потому столь притягательного для других.

    Пожалуй, в финале можно было бы отказаться от традиционного перечисления «остаточных» фактов жизни, но все остальное было на своем месте. Чуть-чуть сентиментальности, связанной с детскими воспоминаниями, и капля пафоса в встрече с умершими родными, происходящей в воображении Рэя, немного претенциозны. И в то же время они поэтичны. Цветные бутылки, раскачивающиеся на ветру, и щемящая тоскливость бедных равнин и лачуг — ведь именно этот мир ушедшего и потому прекрасного прошлого воспитал Человека, вдохнул в него музыку и дал шанс подняться на вершину.

    17 ноября 2013 | 09:37

    Ещё задолго до начала съёмок байопика «Рэй» его режиссёр, сценарист и продюсер Тэйлор Хэкфорд приобрёл права на экранизацию книги-автобиографии «Брат Рэй», рассказывающую о жизни и карьере выдающегося музыканта, композитора и исполнителя песен Рэя Чарльза Робинсона, больше известного как просто Рэй Чарльз, ослепнувшего в семь лет, но сделавшего переворот в музыке. Но Хэкфод не мог найти финансирование своего проекта и его пришлось отложить. И только после того, как он снял несколько удачных картин, в том числе «Адвоката дьявола» с безукоризненной игрой Аль Пачино и Кеану Ривза, Хэкфорд смог себе позволить снять «долгострой», вложив туда собственные капиталы. Вряд ли он хоть раз об этом пожалел: ворох престижных наград и номинаций, признание критиков, зрительская любовь и более, чем трёхкратная прибыль в мировом прокате. Цитата: «Драма „Рэй“ — один из выдающихся байопиков за всю историю кинематографа!».

    Но будем при этом справедливыми, сказав о том, что всех лестных эпитетов фильм Тэйлора Хэкфорда мог и не получить, однако же на главную роль был приглашён Джэйми Фокс и на этом господине стоит остановиться подробнее. Получить первую заметную роль в спортивной драме «Каждое воскресенье» Фоксу помогли его занятия американским футболом и он всерьёз задумывался о спортивной карьере. В случае с «Рэем» выбор пал на Фокса не только из-за его внешнего сходства с прототипом, но из-за того, что с пяти лет будущий актёр брал уроки игры на фортепиано (в «Рэе» все эпизоды с фортепиано Фокс сыграл без помощи дублёров). И в музыке он тоже преуспел. При подготовке к роли Фокс проделал громадную работе: изучал грамоту слепых, посещал их в лечебницах, заставлял гримёров на съёмках «превращать» себя в невидящего. Результатом стали награды в мире кинематографа, в том числе «Оскар» за лучшую мужскую роль, при этом у Джэйми Фокса почти не было конкурентов.

    На всём протяжении более чем двухчасового фильма лично я ни разу не усомнился в том, что передо мной настоящий Рэй Чарльз, а не актёр, воплощающий его образ. Тем многим, кто мнит себя великим актёрам, надо брать пример с Джэйми Фокса и брать на вооружение «систему Станиславского». Стоит уточнить, что «Рэй» не охватывает целиком биографию выдающегося музыканта, пока шли съёмки Рэй Чарльз был ещё жив (скончался незадолго до премьеры). Диапазон событий, демонстрирующихся в фильме, имеет тридцатилетний период: от того, как Рэй Чарльз получил первую работу в загибающимся клубе и до того, как музыкант стал всенародным любимцем и голосом эпохи. Упоминается в картине и детство Рэя Чарльза, показываемое в режиме «флешбэков». И за это время зритель успеет ознакомиться с тем, как формировался характер Рэя Чарльза, на который сильно повлияла его мать и трагическая гибель младшего брата, увидит то, какие отношения его связывали со второй женой, что у него было с бэк-вокалистками, его проблемы с наркотиками и то каким трудом Рэй Чарльз пробивал себе дорогу к славе.

    Но у медали всегда есть две стороны: и если Джэйми Фокс сыграл пока что свою самую лучшую роль, то второй стороной оказалось, что он затмевал всех остальных участников игрового процесса. Славная Керри Вашингтон, игравшая любовь всей жизни Рэя — его вторую жену Би, вызывала сочувствие, жить с таким человеком невозможно, но вызвать всё же такие глубокие эмоции, как Джэйми Фокс, актриса не смогла. Немного большего получаешь от Реджины Кинг в образе Марджи Хендрикс, одной из бэк-вокалисток Рэя Чарльза, с которой связана одна из сильнейших сцен байопика, когда тот вызывает у Кинг надрывные эмоции при записи новой песни. И эта сцена только подчёркивает харизматичность и талант Рэя Чарльза, наравне с его эгоистичностью и «свинским» поведением. Заметили, что имя Джэйми Фокса упоминается намного реже, нежели Рэя Чарльза? А это всё из-за того, что актёр сыграл так, что отличить его от прототипа не выходит. Знаю, что об этом уже говорил, но считаю, что надо ещё раз это подчеркнуть. Кстати, Джэйми Фокс, вдохновлённый творчеством Рэя Чарльза записал две кавер-версии его песен в дуэтах с рэпперами Канье Уэстом и Лудакрисом.

    «Рэй» получился сногсшибательным байопиком. Думаю, что любой уважающий себя музыкант, творчество которого повлияло на развитие искусства, захочет, чтобы у него был свой «Джэйми Фокс», так же великолепно воплощающий образ. Сам же Джэйми Фокс заслуженно получил свой «Оскар», но затмил при этом всех остальных из актёрского ансамбля. Но кроме Джэйми Фокса в фильме существует ещё одна вещь, которая вызывает восторг — это великая музыка великого Рэя Чарльза. Этот байопик надо посмотреть всем. Даже тем, кто не любит биографические фильмы, тем, кто не любит джаз и тем, кто сомневается в таланте Джэйми Фокса.

    9 из 10

    23 августа 2016 | 11:24

    Фильм снят отлично. Во-первых я вообще ничего не знала о Рэе Чарльзе, кроме того, что он великий джазмен. Было интересно узнать о нем, о его пути к славе. Скучно не было ни на секунду. Фильм явно дает понять: музыка Рэя Чарльза — это эпоха. Люди тогда впервые услышали его музыку, непохожую ни на одну другую. Естественно вокруг него было полно скандалов. Кто-то любил его, кто-то ненавидел. Но он запомнился всем. Точно как Майкл Джексон.

    Сам факт, что слепой черный смог пробиться к сумасшедшей славе вдохновляет и заставляет восхищаться им.

    Следует отметить игру Джейми Фокса. Он из ряда тех актеров, когда смотришь фильм с его участием и забываешь, что персонажа вообще кто-то играет. Это — истинное мастерство.

    Обожаю музыкальные фильмы, так что большое количество качественной музыки в нем просто приносит огромное удовольствие при просмотре.

    И не к чему даже придраться

    10 из 10

    7 июля 2010 | 13:18

    Очень мощно. Лучшее биографическое кино. С первых же кадров по коже бегут мурашки от потрясающей What`d I Say.

    Уникальность фильма, на мой взгляд, в том, что он будет интересен не только поклонникам Рэя, но и далёким от темы зрителям, поскольку, в отличие от большинства нудных байопиков, его художественная ценность неоспорима. А для меня, как давнего фаната Рэя и любителя хорошего кино, это было аж двумя вагонами чистого восторга.

    До глубины души поразил Джейми Фокс. Так вжиться в роль Рэя, воспроизводить его неповторимую мимику, повадки, манеру речи и голос мог только очень одарённый человек. В общем оскар оказался там, где положено.

    Рэй показан не идолом для поклонения, а обычным смертным человеком, который за свою богатую событиями жизнь сделал не только много хорошего, но и много ошибок.

    Неожиданным открытием стало присутствие юмора (в биографических лентах — редкое явление). Например, момент, когда к Рэю пыталась подкатить толстушка, заставил широко улыбнуться.

    Ну а в завершении зрителя ожидает невероятно трогательный финал. Ей Богу, будь я женского пола, пустил бы слезу.

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 19:52

    Моя душа вывернута наружу. Уверена, что этот фильм останется таким же бестселлером, как и музыка самого Рэя Чарльза.

    С чего бы начать? Пожалуй с того, что фильм снят настолько эмоционально ярко, что каждое событие, каждая сцена переживается на уровне самых глубочайших чувств, как будто режиссёр, как профессиональный хирург, голыми руками копается в твоей душе. Все переживания главного героя намертво отпечатываются в памяти. Великий гений пережил очень тяжёлые испытания, в которых ему помогала его потрясающая мать, заложившая в нём стремление быть самым сильным, несмотря ни на что. И вся эта звёздная жизнь: брошенная семья, наркотики, беспорядочный секс, деньги — осознаёшь, сколько испытаний тяжёлым грузом ложатся на плечи одного маленького человека.

    Во-вторых, музыка. Этот фильм просто сводит с ума, заставляет двигаться ваши конечности, даже если вы смотрите его, лёжа на диване. Этот драйв, это выражение эмоций, когда человек с помощью музыки и слов доносит до слушателя свои глубочайшие мысли, говорит с ним, кричит ему — всё это как погружение в состояние эйфории, когда ещё чуть-чуть и ты просто взорвёшься. Особенно момент с песней «Hit the road Jack» — он просто заставил меня орать эту песню в полный голос, приплясывая.

    В-третьих, актёрский состав. Джейми Фокс — невероятен, харизматичен, эмоционален, красив! Даже не буду описывать других актёров по отдельности, но, уверяю, у вас не возникнет сомнений в их словах и действиях.

    В общем, фильм однозначно встаёт на полку с моими любимыми фильмами и, уверена, будет не раз ещё мною просмотрен.

    10 февраля 2013 | 16:18

    Перед нами жизнеописание одной из самых значимых фигур в истории музыки — Рэя Чарльза. Нищее детство, трагическая и нелепая смерть младшего брата, слепота — всё это не сломило дух талантливого музыканта, который смог добиться феноменального успеха у любителей музыки по всему свету. Фильм расскажет о наиболее значимых событиях первой половины жизни Чарльза — женитьба, любовницы, дети, наркотики, и конечно же музыка.

    Чудесный фильм. Очень трогательный, светлый и весьма познавательный. До его просмотра я смог бы сказать о Рэе Чарльзе только две вещи: он был слепой и он спел «Hit the Road, Jack». Фильм «Рэй» добавил мне знаний, за что ему большое спасибо. Вообще, такие фильмы важны и нужны именно для того, чтобы люди могли узнать как и чем жили великие люди, потому что кино — это весело и интересно, а сухие строчки Википедии не каждый сдюжит найти и прочитать.

    В моём случае, создатели фильма добились своей цели — я реально зауважал Чарльза и проникся интересом к его творчеству. Скорее всего, этого запала мне хватит только на пару недель, но разве это плохо. Всё-таки я родился, когда главные хиты Чарльза уже успели состариться и стать классикой. Не сомневаюсь, что для многих из тех, кто читает сейчас эти строки имя Чарльза точно также не значит почти ничего. Это не хорошо и не плохо. Но если есть возможность прикоснуться к чему-то действительно великому, почему бы и не воспользоваться этой возможностью.

    Похожее удовольствие я получил во время просмотра картины «Жизнь в розовом цвете». Фильмы, действительно, похожи. И там и там показано скрупулёзно воссозданная биография великого музыканта, и там и там много музыки и веселья, и там и там абсолютно гениально сыграны главные роли. Джейми Фокс, в целом, неплохой актёр, но думаю, что роль Чарльза — это вершина его карьеры. На такую высоту подняться вновь будет очень и очень сложно. Есть люди, которые говорят — мол, что такого особенного показал Джейми, просто один в один скопировал манеру поведения Рэя. Ну что я могу сказать в ответ — попробуйте сами так «просто скопировать».

    Всем кому интересно получать новые знания, исследовать мир музыки и испытывать при этом удовольствие от просмотра художественного фильма, искренне советую посмотреть фильм «Рэй». Он того стоит.

    9 из 10

    4 мая 2012 | 10:15

    Какой же он все-таки!.. гений!!! До просмотра фильма я знала о Рэе только то, что он — автор песни Hit the road Jack. Хотя для меня и это было показателем. Но благодаря этой картине… я поняла всю гениальность, всю безмерность его таланта, мужества, стойкости и целеустремленности. Здесь охвачено всё, все важнейшие события в его жизни, трудности и трагические события, которые он сумел пережить, побороть — и стать человеком, о котором люди до сих пор говорят и которым восхищаются. Человеком, уникальным в своем роде.

    Когда он был еще совсем ребенком, на его глазах умер его младший братик. Причем какой страшной смертью! Он заживо сварился в тазике с горячей водой… А маленький Рэй смотрел на это и от шока не мог пошевелиться. Тогда мама, увидев произошедшее, крикнула мальчику: «Почему ты ничего не сделал?» Но что он мог сделать? Ему самому было лет шесть-семь. Однако впоследствии Рэй так и не смог избавиться от чувства вины…

    А вскоре после этого получила развитие глаукома, навсегда отнявшая у него зрение… На мой взгляд, самый сильный в фильме момент, когда мама Рэя, понимая, что она не сможет всю жизнь водить сына за руку и помогать ему, молча стояла и смотрела, как мальчик упал, отчаянно крича: «Мама! Мама!», потом поднялся на ноги и по звуку поймал кузнечика… а после сказал: «А я и тебя слышу, мама».

    Прежде всего, я восхищаюсь этой удивительно сильной, волевой женщиной. Живя в нищете и в одиночестве воспитывая детей, она усердно трудилась, чтобы обеспечить сыну лучшую жизнь, а для этого учила его быть самостоятельным и готовым бороться за счастье.

    Рэй сумел добиться такого, чего добиваются мало кто и из физически полноценных людей. Его музыка… это что-то невероятное. Слушая его песни, я наслаждаюсь его виртуозной игрой на пианино, его голосом, его ритмом и недоумеваю, как такое вообще мог придумать человеческий мозг. Мы смотрели этот фильм еще в прошлом году по первому каналу с мамой и сестрой. Так вот, через какое-то время я поняла, что мы все втроем сидим и непроизвольно дрыгаем ногами в такт музыке, звуки которой льются из телевизора. Под зажигательные песни «I got a woman» (которую, оказывается, именно у Рэя стащил Kenny West), «Bye bye love», «Move around» и «What I`d say» (которую я считаю вершиной творчества слепого гения) невозможно не пуститься в пляс.

    Джейми Фокс бесподобен, и Оскар он заслужил без сомнения и стопроцентно! Давно я не видела такой игры. Даже не верится, что песни исполняет не он — так экспрессивно и правдоподобно актер «поет» в микрофон.

    И вообще вся картина смотрится на одном дыхании, притом что она длится два с половиной часа. Яркая, неординарная, она представляет нашему вниманию историю легендарного человека, знаменитые хиты (рок-н-ролл, джаз, блюз, кантри), американский быт в те годы, красивых девушек, любовь и драму.

    Рэй стал для меня одним из самых лучших композиторов, аранжировщиков и певцов всех времен, а так же просто замечательнейшим человеком. Какую надо иметь волю, чтобы превозмочь наркотическую зависимость, в которой находился около двадцати лет! Он отдавал миллионы на помощь людям с физическими недостатками, спонсировал Университет Нью-Орлеана для разработки специального учебного курса, посвященного культуре, музыке, лингвистике и кулинарии черных американцев…

    В интернете есть видео, на котором Рэй Чарльз исполняет песню The Beatles «Let it be». При воспоминании об этой записи у меня дух захватывает от восхищения и бесконечной любви к этому музыкальному богу, который вложил столько чувств и эмоций в одну-единственную песню… По-моему, так ее не сможет исполнить никто.

    28 августа 2009 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>