всё о любом фильме:

Рэй

Ray
год
страна
слоган«Вдохновляющая и неординарная история жизни Рэя Чарльза»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжеймс Л. Уайт, Тейлор Хэкфорд
продюсерХовард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, Стюарт Бенжамин, ...
операторПавел Эдельман
композиторКрэйг Армстронг
художникСтефен Олтмэн, Джон Баклин, Скотт Плоше, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
США  12.3 млн,    Франция  1.57 млн,    Германия  805.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза. Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (103 236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 38 = 198
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В финальных кадрах фильма мы видим реального Рэя Чарльза.
    • Первоначально фильм назывался «Освободи мое сердце: История Рэя Чарльза». Однако после смерти Рэя Чарльза фильм было решено назвать просто «Рэй».
    • Много лет Тейлор Хэкфорд не мог найти студию, которая согласилась бы финансировать производство. В конце концов после нескольких успешных кинопостановок режиссер смог осуществить этот проект как независимый фильм.
    • Тейлор Хэкфорд приобрёл права на создание фильма о Рэе Чарльзе ещё в 1987 году.
    • Студия «Юнивёрсал» присоединилась к проекту в качестве дистрибьютора лишь после того, как фильм был полностью готов. Частично причиной этого стал тот факт, что один из руководителей студии был поклонником Рэя Чарльза и когда-то часто ездил автостопом в Голливуд на его концерты.
    • Оператор Павел Эдельман, большой поклонник Рэя Чарльза, был первым членом съемочной группы, присоединившимся к проекту еще за год до начала съемок.
    • Чтобы лучше сыграть слепого, актер Джейми Фокс посещал занятия для слепых в институте Брайля в Лос-Анджелесе.
    • Кроме того, Джейми Фокс досконально изучил Рэя Чарльза, чтобы максимально точно изобразить его в фильме.
    • Джейми Фокс во всех музыкальных эпизодах играл на фортепиано сам.
    • По просьбе Рэя Чарльза специально для него сценарий был напечатан азбукой Брайля.
    • Жена Рэя Чарльза Делла Би (которую в фильме сыграла Керри Вашингтон) на самом деле была его второй женой. Первой женой Рэя была Эйлин Уильямс, с которой они поженились в 1951 году и развелись в 1952 году.
    • Когда Рэй Чарльз проходил реабилитацию, он встретил в больнице врача, на бейдже которого значилось: Т. Хэкфорд.
    • Рэй Чарльз умер от печеночной недостаточности 10 июня 2004 года — вскоре после окончания съемок фильма.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 178 минут.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:48
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Казалось бы, странно, что типично американский музыкально-биографический фильм «Любимчик» провалился в прокате, а вот «Рэй», который не хотела поддержать ни одна из крупнейших студий Голливуда в течение 17 лет с того момента, как режиссёр Тейлор Хэкфорд купил права на экранизацию истории жизни Рэя Чарльза, в итоге почти вдвое превысил свой бюджет в размере $40 млн. Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза. А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, который изменил представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё задолго до начала съёмок байопика «Рэй» его режиссёр, сценарист и продюсер Тэйлор Хэкфорд приобрёл права на экранизацию книги-автобиографии «Брат Рэй», рассказывающую о жизни и карьере выдающегося музыканта, композитора и исполнителя песен Рэя Чарльза Робинсона, больше известного как просто Рэй Чарльз, ослепнувшего в семь лет, но сделавшего переворот в музыке. Но Хэкфод не мог найти финансирование своего проекта и его пришлось отложить. И только после того, как он снял несколько удачных картин, в том числе «Адвоката дьявола» с безукоризненной игрой Аль Пачино и Кеану Ривза, Хэкфорд смог себе позволить снять «долгострой», вложив туда собственные капиталы. Вряд ли он хоть раз об этом пожалел: ворох престижных наград и номинаций, признание критиков, зрительская любовь и более, чем трёхкратная прибыль в мировом прокате. Цитата: «Драма „Рэй“ — один из выдающихся байопиков за всю историю кинематографа!».

    Но будем при этом справедливыми, сказав о том, что всех лестных эпитетов фильм Тэйлора Хэкфорда мог и не получить, однако же на главную роль был приглашён Джэйми Фокс и на этом господине стоит остановиться подробнее. Получить первую заметную роль в спортивной драме «Каждое воскресенье» Фоксу помогли его занятия американским футболом и он всерьёз задумывался о спортивной карьере. В случае с «Рэем» выбор пал на Фокса не только из-за его внешнего сходства с прототипом, но из-за того, что с пяти лет будущий актёр брал уроки игры на фортепиано (в «Рэе» все эпизоды с фортепиано Фокс сыграл без помощи дублёров). И в музыке он тоже преуспел. При подготовке к роли Фокс проделал громадную работе: изучал грамоту слепых, посещал их в лечебницах, заставлял гримёров на съёмках «превращать» себя в невидящего. Результатом стали награды в мире кинематографа, в том числе «Оскар» за лучшую мужскую роль, при этом у Джэйми Фокса почти не было конкурентов.

    На всём протяжении более чем двухчасового фильма лично я ни разу не усомнился в том, что передо мной настоящий Рэй Чарльз, а не актёр, воплощающий его образ. Тем многим, кто мнит себя великим актёрам, надо брать пример с Джэйми Фокса и брать на вооружение «систему Станиславского». Стоит уточнить, что «Рэй» не охватывает целиком биографию выдающегося музыканта, пока шли съёмки Рэй Чарльз был ещё жив (скончался незадолго до премьеры). Диапазон событий, демонстрирующихся в фильме, имеет тридцатилетний период: от того, как Рэй Чарльз получил первую работу в загибающимся клубе и до того, как музыкант стал всенародным любимцем и голосом эпохи. Упоминается в картине и детство Рэя Чарльза, показываемое в режиме «флешбэков». И за это время зритель успеет ознакомиться с тем, как формировался характер Рэя Чарльза, на который сильно повлияла его мать и трагическая гибель младшего брата, увидит то, какие отношения его связывали со второй женой, что у него было с бэк-вокалистками, его проблемы с наркотиками и то каким трудом Рэй Чарльз пробивал себе дорогу к славе.

    Но у медали всегда есть две стороны: и если Джэйми Фокс сыграл пока что свою самую лучшую роль, то второй стороной оказалось, что он затмевал всех остальных участников игрового процесса. Славная Керри Вашингтон, игравшая любовь всей жизни Рэя — его вторую жену Би, вызывала сочувствие, жить с таким человеком невозможно, но вызвать всё же такие глубокие эмоции, как Джэйми Фокс, актриса не смогла. Немного большего получаешь от Реджины Кинг в образе Марджи Хендрикс, одной из бэк-вокалисток Рэя Чарльза, с которой связана одна из сильнейших сцен байопика, когда тот вызывает у Кинг надрывные эмоции при записи новой песни. И эта сцена только подчёркивает харизматичность и талант Рэя Чарльза, наравне с его эгоистичностью и «свинским» поведением. Заметили, что имя Джэйми Фокса упоминается намного реже, нежели Рэя Чарльза? А это всё из-за того, что актёр сыграл так, что отличить его от прототипа не выходит. Знаю, что об этом уже говорил, но считаю, что надо ещё раз это подчеркнуть. Кстати, Джэйми Фокс, вдохновлённый творчеством Рэя Чарльза записал две кавер-версии его песен в дуэтах с рэпперами Канье Уэстом и Лудакрисом.

    «Рэй» получился сногсшибательным байопиком. Думаю, что любой уважающий себя музыкант, творчество которого повлияло на развитие искусства, захочет, чтобы у него был свой «Джэйми Фокс», так же великолепно воплощающий образ. Сам же Джэйми Фокс заслуженно получил свой «Оскар», но затмил при этом всех остальных из актёрского ансамбля. Но кроме Джэйми Фокса в фильме существует ещё одна вещь, которая вызывает восторг — это великая музыка великого Рэя Чарльза. Этот байопик надо посмотреть всем. Даже тем, кто не любит биографические фильмы, тем, кто не любит джаз и тем, кто сомневается в таланте Джэйми Фокса.

    9 из 10

    23 августа 2016 | 11:24

    Сценарий фильма был прочтен Рэем Чарльзом. В финальных кадрах мы видим самого музыканта. Картина была закончена еще при его жизни, и незримое присутствие этой сложной личности ощущается не только благодаря таланту Джейми Фокса, в рамках внутрифильмовой реальности. Можно, вероятно, расценивать это как одобрение свыше. Фильм назван просто «Рэй», и лаконичность имени, взятого вместо витиеватого утомительного сочетания, кажется куда более выразительной. Воплощенная на пленке биография в очередной раз доказывает, что жизнь способна закручивать события и преподносить интриги ничуть не хуже, чем это сделало бы воображение писателя.

    Жизнь человека полна ошибок и побед, она сумбурна и непредсказуема. Основываясь на ее данных, трудно вычертить график, четко направленный снизу вверх — или наоборот, — чтобы подчеркнуть одну важнейшую идею, донести одну ключевую мысль, вынесенную автором из чужого жизнеописания. Да и точка, где график этот оборвется, не однозначно будет точкой взлета или падения. Так и в фильме Хэкфорда, с одной стороны. Несколько сюжетообразующих линий существуют параллельно и развиваются каждая в своем темпе. С другой стороны, все они объединены темами возрастающей популярности Рэя и его опасного увлечения наркотиками. Так они оказываются тесно сплетенными, а затем разрешаются — каждая в свою сторону. Любовная интрижка с Марджи, приправленная остротой наркотического кайфа, оканчивается ее смертью. Семейный конфликт развивается по нарастающей и достигает кульминации в сцене ссоры Деллы и Рэя, после которой он оказывается в клинике. Пребывание в клинике — переломный момент, требующий не просто осмысленного отказа и жестоких физических страданий, но и переосмысления себя самого. Вкрапления детских воспоминаний, одновременно дающих силы бороться и причиняющих боль, в итоге перестают тревожить Рэя. Он получает прощение и освобождается от нее.

    Фильм отчасти можно сравнить с калейдоскопом: конкретные фрагменты жизни, представленные вниманию зрителя, подчас совсем малы. Их очень много. Стремительно сменяют друг друга равнины юга, захудалые мюзик-холлы и гигантские концертные залы. Мигание огней и афиш сливается перед глазами, создавая неповторимую атмосферу кочевой концертной жизни. Но главная роль в ее создании принадлежит, конечно, музыке, которая практически не смолкает на протяжении всей картины. Это то, что заставляет Рэя Чарльза жить и дает ему духовную силу наряду с наказами матери: «Стань свободным человеком!», «Не позволяй себя сломать!» В то же время фильм предельно ориентирован на внутреннее состояние Рэя, тонко подчеркивает переживаемые им эмоции, нагнетая напряжение в сценах иррационального страха перед несуществующей водой или неестественного нервического возбуждения во время концерта, передаваемого судорожными рывками камеры. Так же чутко отзывается она на взгляд слепнущего ребенка, медленно размывая знакомые предметы, погружая их в дымку.

    Что касается актерского состава — можно сказать, он живет в заданных условиях. Все убедительны, близки и понятны, но лавры следует отдать все же Джейми Фоксу, создавшему образ, почти неотличимый от оригинала, одинаково убедительно хохочущему и рыдающему от горя. Благодаря ему отчетливо видишь человека — далеко не идеального, болезненно самолюбивого, в чем-то легкомысленного и даже бессознательно жестокого, но и раскаивающегося в своих ошибках, любящего, а главное — одержимого своим призванием и потому столь притягательного для других.

    Пожалуй, в финале можно было бы отказаться от традиционного перечисления «остаточных» фактов жизни, но все остальное было на своем месте. Чуть-чуть сентиментальности, связанной с детскими воспоминаниями, и капля пафоса в встрече с умершими родными, происходящей в воображении Рэя, немного претенциозны. И в то же время они поэтичны. Цветные бутылки, раскачивающиеся на ветру, и щемящая тоскливость бедных равнин и лачуг — ведь именно этот мир ушедшего и потому прекрасного прошлого воспитал Человека, вдохнул в него музыку и дал шанс подняться на вершину.

    17 ноября 2013 | 09:37

    Люблю байопики, особенно музыкальные, но вряд ли в ближайшее время появится хоть что-нибудь сопоставимое. Даже грядущий фильм о Бобе Марли с тем же Джейми Фоксом в главной роли заранее вызывает не только интерес, но и долю скепсиса — сравнения с «Рэем» неизбежны, и вряд ли они будут в пользу нового проекта.

    Характерно, что американцам больше полюбился фильм «Пройти по черте» ("Walk The Line «) о жизни Джонни Кэша — всё-таки кантри в Штатах любят больше блюза! Он вышел сразу следом за «Рэем», но (да простят меня поклонники Феникса и Ризерспун) главное достоинство этого фильма в том, что все американские народные частушки актеры спели лично.

    Да, Фоксу не дали спеть Чарльза самому, хотя он это может. Снижает ли это уровень доверия актерской игре? — ни на йоту! «Оскар» заслуженный, это безоговорочно!

    4 апреля 2008 | 10:40

    Музыка является неотъемлемой частью культуры всего человечества. Слушая музыку, мы думаем о лучших событиях, произошедших в нашей жизни и которые еще должны произойти. Музыка нас вдохновляет, помогает осуществить наши желания. На многих она воздействует как муза. Музыканты творят музыку, они вкладывают всю свою энергию в написание музыкальных произведений, которые в будущем становятся культовыми, которые любят и которые будут помнить всегда, даже после смерти музыканта.

    Читая биографию известных музыкантов, большинство читателей даже не догадываются о настоящем жизненном пути, который пришлось им проделать, скольким они вынуждены были пожертвовать, чтобы творить. Рэй Чарльз относится к одним из этих музыкантов — легенд. Именно через эти 178 минут фильма зритель видит весь жизненный путь Рэя, каким он был на самом деле, вдали от глянцевых страниц, которые изображали его счастливым человеком. Для одних он был Рэем Робинсоном, человеком чувственным, добрым, заботливым. Для других он — Рэй Чарльз, кумир миллионов людей и «дойная корова» для музыкальных компаний.

    Сложно передать всю гамму чувств и переживаний, которые Джейми Фокс воплотил на экране, кстати в жизни очень похожий на самого Рэя Чарльза. Он не зря получил «Оскара» и другие престижные награды за свою работу. Фильм, прежде всего, рекомендуется к просмотру всем поклонникам творчества Рэя Чарльза и просто людей, увлекающихся музыкой, которым было бы интересно узнать, что скрывается за картиной «рекламы» музыканта, увидеть его настоящий жизненный путь.

    10 из 10

    7 февраля 2008 | 01:05

    Песни Рэя Чарльза мелодичные, красивые, возвращающие в те времена, что давно остались позади. С ними ассоциируются бурные американские пятидесятые, расцвет джаза, сентиментальное настроение.

    Фильм оказался познавательным, ибо об этом исполнителе не доводилось смотреть биографическое кино или читать статьи. Зналась мне только музыка.

    Снято легко. Это большой плюс для лент подобного рода — смотрится с интересом, сюжет динамичен. Он рассказывает о взрослом Чарльзе, который встаёт на ноги в качестве серьёзного исполнителя, как сталкивается с самыми разными людьми и ситуациями. Несмотря на то, что почти все актёры были чернокожи — смотреть было приятно. Композиции Рэя приходились очень кстати. Фильм довольно-таки музыкален.

    Иногда вкраплениями мелькали сцены о детстве Чарльза. О том, как он потерял зрение. Понравилось, что создатели фильма смогли показать певца, как сильную личность, который, несмотря на слепоту не сдался, а, более того, стал всемирно известной звездой. Не было спекуляции эмоциями, выдавливания слёз и прочих не очень честных вещей, к которым часто прибегают в биографических историях. Зрителям просто показали отрывок из жизни известного человека, сумев выделить основное и не тратить хронометраж на «воду».

    Понравилась фраза, которую произнесла мать Рэя и которая вполне могла бы стать девизом этой ленты: «Ты слепнешь, но не глупеешь».

    13 августа 2015 | 00:18

    Доброкачественные биопики о музыкантах в наше время выходят всё реже и реже. Большинство лент, в той или иной степени затрагивающих личностные проблемы великих композиторов и певцов, оставляют желать лучшего. Но есть среди них картины, кои не должны быть обделены вниманием общественности. К таковой когорте принадлежит, в частности, фильм Тэйлора Хэкфорда «Рэй».

    Революция, которую совершил Рэй Чарльз в пятидесятые годы двадцатого века в американском обществе, сложно переоценить. Человек, лишившийся зрения в возрасте семи лет, человек, у которого Господь забрал глаза, но подарил воистину божественный слух и необыкновенную любовь к музыке, всю свою жизнь боролся за свои идеалы. Ни перед чем не отступал ни на йоту: активно выступал против расовой сегрегации, сумел сбросить оковы наркотической зависимости, предавал людям через свои песни, через свою музыку всю свою страсть, любовь и переживания.

    Микрофон и рояль — вот две твердыни, на которые опиралось творчество идола поп-музыки, слепого гения. Слово и нота. Поэзия и музыка. Воплотить на экране столь богатую на события жизнь, как у Рэя Чарльза задача не из лёгких. Поэтому ни для кого не стало удивлением, когда на режиссёрское кресло уселся Тэйлор Хэкфорд, талант которого легко заметить невооружённым глазом. Даже если бы в его послужном списке не было ничего кроме «Адвоката дьявола», такому режиссёру всегда можно доверить постановку сложной и многогранной картины. Главную роль — роль Рэя исполнил Джейми Фокс. Актёр до того играл преимущественно второстепенных персонажей, подносил рояль главным действующим лицам: Уиллу Смиту в «Али», Дэннису Куэйду и Аль Пачино в «Каждом воскресенье». Роль музицирующего гения стала для него очень удачной — он впервые уселся за рояль сам, как в прямом, так и в переносном значении. Скорее всего, Фокс заслужил свой Оскар, но главным толчком к получению долгожданной статуэтки стала, как это ни печально, смерть Рэя Чарльза, кстати, активно помогавшего Фоксу в его экранном перевоплощении.

    Фантастическая игра Джейми Фокса, безупречно сыгравшего Рэя, далеко не единственное, что заставляет зрителя не раз выскочить из кресла с бравурными выкриками. Картина, где основные эмоциональные пики достигаются путями, преимущественно невербальными, берёт за душу с первых же кадров, идеально выстроенных режиссёром и оператором, да так и не отпускает до самых финальных титров. Буквально всё в «Рэе» пропускаешь через себя, сквозь призму. Надо отдать должное авторам ленты, да и самому главному герою — жизнь музыканта показана искренне и правдиво. Конечно, не обошлось без правки сценаристов, но такая мощная машина как Голливуд не может обойтись хотя бы без минимального количества внешнего лоска. Главное, что создателям хватило смелости показать Чарльза живым, обычным человеком, пусть и с поразительными способностями.

    Соль фильма не в том, что он чему-то учит, наставляет безрассудных молодых людей. Главная мысль состоит в том, что только человек железной воли и непотопляемой мужественности смог пройти все те испытания, что приготовила судьба Рэю — главному возмутителю спокойствия на музыкальном Олимпе Америки петидесятых-шестидесятых годов. А другие, менее значительные выводы каждый сделает сам — в меру своего образования, воспитания и испорченности.

    Ляпов в картине нет — и не ищите. Воссоздание эпохи, такой недалёкой, но уже потихоньку ускользающей из омута памяти, заставляет визжать от телячьего восторга — заботливо подстриженные газончики, интернациональная архитектура, строгие костюмы и свободные одежды в стиле «пай-мальчиков», галантные манеры кавалеров и милые ужимки дам. Но основной интерес представляет Музыка. Музыка Рэя Чарльза. Страсть, слёзы, боль, любовь, прощение и покаяние — вот главные лекала, по которым лепит свою поэзию души афроамериканский сочинитель. И если вы не являетесь поклонником чёрной музыки, то фильм Тэйора Хэкфорда заставит вас изменить своё мнение.

    Сильная картина о жизненном пути волевого человека, любвеобильного красавца, музыканта от Бога Рэя Чарльза. Фильм не для большинства и не о большинстве. Оголтелые фанаты безкультурных недофильмов могут смело хватать очередную порцию дурновоняющего попкорна и мчаться стремглав на показ чего-то вроде «Самый лучший фильм». Но люди более аутентичные сочтут «Рэй» за подлинный шедевр. Кто же прав? Истина, как водится, где-то посередине.

    8 из 10

    3 февраля 2008 | 10:10

    Наверное, единственный биографический фильм, который был принят мною полностью, вызвал бурю положительных эмоций и желание пересматривать неоднократно!

    Интересен исключительно для влюблённых в музыку Рэя Чарльза, потому что в главной роли здесь Джаз, Соул и Блюз, музыка волшебная, всё объясняющая и дающая силы жить.

    Джейми Фокс, к творчеству которого вообще отношусь скептически, этой работой поразил. Такого полного и органического погружения в образ, буквально слияния с фигурой великого музыканта никогда наблюдать не приходилось, о том, что на экране актёр забываешь полностью.

    Фильм иллюстрирует значительный отрезок жизни музыканта и конечно не претендует на официальную биографию, так как некоторые существенные события заретушированы или пропущены, но представление о Рэе создаёт достаточно полное. Нищета и слепота, проблемы с наркотиками и супружеская неверность и… гениальность, обнаженные нервы, необъяснимое чудо создания вечной музыки. В жизни музыканта было много трагичных событий и отчаяния, всё это есть на экране, однако, после двух с половиной часов просмотра ощущение остаётся светлое. Рэй победил всё, и мы справимся с проблемами с помощью его музыки.

    Внутреннее представление о Рэе Чарльзе совпало полностью с экранным образом, поэтому для меня

    10 из 10

    3 апреля 2012 | 16:14

    Я, к своему стыду, лишь недавно всерьез увлеклась творчеством неповторимого Рэя Чарльза. Разумеется, некоторые композиции я слышала и раньше (пожалуй, чаще всего это была Hit The Road Jack), но это было лишь поверхностное. Однако, теперь… Вероятно, преклонение перед действительно стоящей музыкой поистине приходит не сразу.

    Именно по причине более близкого знакомства с музыкантом я и решила посмотреть этот фильм. Давно его нашла, но всё «не доходили руки» до него. Зря. Могла намного раньше успокоить свою душу этими потрясающими мелодиями.

    И наконец подойдя ближе к обсуждению фильма, я обязана первым делом обозначить то, чем восхищаюсь — музыка. Саундтрек потрясающий. Добавили бы еще больше композиций или истории их создания — я была бы только рада. Жаль, жаль, что избрали так мало его треков. Но каждый был усладой для изголодавшегося «чувства прекрасного».

    Зацепила история о маленьком Рэе и его младшем брате Джордже, а в частности — жутко похожие на реальность видения уже взрослого Рэя Чарльза. После смерти брата надвигающаяся слепота стала еще одним ударом по неокрепшему разуму ребенка, что не каждому дано обуздать. Однако он смог и добился невообразимых высот.

    Всю сложность этого пути нам достойно показал Джейми Фокс, актер, знакомый мне пока по очень малому количеству фильмов, но с каждой просмотренной лентой я все больше восхищаюсь его талантом полностью вживаться в роль и посвящать этому всего себя.

    В этот раз я абсолютно солидарна с членами Академии за их выбор — Джейми Фоксу за лучшую мужскую роль и, разумеется, лучший звук. Этот фильм определенно стоит смотреть.

    3 февраля 2015 | 08:06

    Куча народу в мире любят фильмы, основанные на реальных событиях. И я их прекрасно понимаю. Потому что нет ничего интереснее и оригинальнее, чем жизнь.

    Пишу про фильм 2004го «Рэй» о великолепном слепом музыканте Рэйе Чарльзе. Даже если Вы ничего не знаете об этом человеке, его известные композиции Вы 150% слышали. Первые звуки, которые Вы услышите в фильме, это отличная музыка. А это Господа и Дамы уже заявка на успех. И исполнитель главной роли Джейми Фокс не зря получил свой Оскар и ещё 3 престижных премии в 2005- он неподражаем. Сложно зрячему представить каково слепому в одиночестве, жить и не сдаваться, но когда смотришь это кино, то всё становиться ясно и понятно.

    Атмосфера маленьких и больших клубов и жизни людей с тёмной кожей передана, не уверена, что точно, но проникновенно. И он, правда, не сдается и даже понятно, что внутри. А ведь и возможно, кто будет дружить со слепым? Но ведь женщины его любили. И замечу многие женщины. У Рэя было только 2 официальных брака и 12 детей. С ума сойти! Из его рук и сердца рождалась музыка в стилях джаз, кантри, соул, ритм-анд- блюз и всё сие он мешал между собой виртуозно приправляя все это незабываемым вокалом. Рэй Чарльз — единственный исполнитель, получавший «Грэмми» на протяжении 50ти лет подряд. Это целая жизнь! А как он выбивал условия контрактов.

    А ещё мне нравятся эти выражения лиц у звукачей в студии за стеклом и звук контрабаса и пианино, и конечно, танцы. Дискография этого музыканта насчитывает 108 альбомов! Это Вам не написать 3 сингла и всю жизнь их петь. А ещё я не помню не одну фотку Рэя без улыбки.

    Не во всем кино идеальное. Возможно для кого- то оно покажется нудным или поверхностным. В общем, если Вы ищите развлечений, это фильм не для Вас. А если хочется хорошо провести вечер, задуматься о жизни, послушать хорошую музыку и почерпнуть много правильных мыслей…. ну что ж, приятного просмотра!

    P.S. Несколько высказываний Рэя:

    - «Если вы написали хорошую песню, она останется хорошей, даже если ее споет человек с плохим голосом».

    - «Я знаю, что многие со мной не согласятся, но я считаю музыку самым великим искусством из всех, и точка. Знаю, что те, кто занимается кино или писательством, скажут: «Рэй, ты просто свихнулся!» Но я все равно считаю, что музыка — самое великое искусство».

    - «В душе, знаете ли, я себя не обманываю. Я знаю, что я не гений. Гении — это, например, Арт Тейтум или Чарли Паркер. Мне до этих парней как до Луны. А я, так уж случилось, просто могу делать кое-что по мелочи, и делаю это хорошо».

    …СОЛО!

    2 июня 2013 | 22:28

    Фильм Рэй — это просто феномен!

    Фильм смотрится на одном дыхании, ты даже не можешь предположить, что в следующий момент сделает слепой черный мужик. То он потопает пешком до дома, а то неожиданно откажется от наркотиков.

    Это творение было одобрено самим Рэем, и, я думаю, если бы он дожил до премьеры, он был бы доволен до того, что после премьеры встал и запел прямо в кинотеатре.

    Этот фильм полностью доказывает то, что неважно кто ты слепой, инвалид, и тем более не важно какого цвета твоя кожа, ты должен стремиться к лучшему, а когда добьешься, не надо расслабляться, надо стремиться к еще большему совершенству, ведь когда ты на вершине, тебя проще всего сбить с нее!

    Этот фильм стоит посмотреть всем!!!

    И при просмотре не отвлекаться!

    Всем удачного просмотра.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>