всё о любом фильме:

Рэй

Ray
год
страна
слоган«Вдохновляющая и неординарная история жизни Рэя Чарльза»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжеймс Л. Уайт, Тейлор Хэкфорд
продюсерХовард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, Стюарт Бенжамин, ...
операторПавел Эдельман
композиторКрэйг Армстронг
художникСтефен Олтмэн, Джон Баклин, Скотт Плоше, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
США  12.3 млн,    Франция  1.57 млн,    Германия  805.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза. Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (103 236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 38 = 198
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 178 минут.
    • По просьбе Рэя Чарльза специально для него сценарий был напечатан азбукой Брайля.
    • Студия «Юнивёрсал» присоединилась к проекту в качестве дистрибьютора лишь после того, как фильм был полностью готов. Частично причиной этого стал тот факт, что один из руководителей студии был поклонником Рэя Чарльза и когда-то часто ездил автостопом в Голливуд на его концерты.
    • Тейлор Хэкфорд приобрёл права на создание фильма о Рэе Чарльзе ещё в 1987 году.
    • Много лет Тейлор Хэкфорд не мог найти студию, которая согласилась бы финансировать производство. В конце концов после нескольких успешных кинопостановок режиссер смог осуществить этот проект как независимый фильм.
    • Оператор Павел Эдельман, большой поклонник Рэя Чарльза, был первым членом съемочной группы, присоединившимся к проекту еще за год до начала съемок.
    • Чтобы лучше сыграть слепого, актер Джейми Фокс посещал занятия для слепых в институте Брайля в Лос-Анджелесе.
    • Кроме того, Джейми Фокс досконально изучил Рэя Чарльза, чтобы максимально точно изобразить его в фильме.
    • Джейми Фокс во всех музыкальных эпизодах играл на фортепиано сам.
    • Жена Рэя Чарльза Делла Би (которую в фильме сыграла Керри Вашингтон) на самом деле была его второй женой. Первой женой Рэя была Эйлин Уильямс, с которой они поженились в 1951 году и развелись в 1952 году.
    • Когда Рэй Чарльз проходил реабилитацию, он встретил в больнице врача, на бейдже которого значилось: Т. Хэкфорд.
    • Рэй Чарльз умер от печеночной недостаточности 10 июня 2004 года — вскоре после окончания съемок фильма.
    • Первоначально фильм назывался «Освободи мое сердце: История Рэя Чарльза». Однако после смерти Рэя Чарльза фильм было решено назвать просто «Рэй».
    • В финальных кадрах фильма мы видим реального Рэя Чарльза.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:48
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Казалось бы, странно, что типично американский музыкально-биографический фильм «Любимчик» провалился в прокате, а вот «Рэй», который не хотела поддержать ни одна из крупнейших студий Голливуда в течение 17 лет с того момента, как режиссёр Тейлор Хэкфорд купил права на экранизацию истории жизни Рэя Чарльза, в итоге почти вдвое превысил свой бюджет в размере $40 млн. Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза. А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, который изменил представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Биографические картины, пожалуй, не самый мой любимый жанр, но что-то меня в этой привлекло, то ли необычная история слепого музыканта, то ли моя любовь к музыке и худо-бедная музыкальная деятельность. В общем, уделил я Рэю Чарльзу два с половиной часа своего времени и ни капли не пожалел.

    В первую очередь, конечно, поражают отрывки из детства Рэя. На его долю выпало немало бед и не стал бы он гениальным музыкантом, если бы не его мать. Именно она заложила в него основы выживания, принципы, пусть и не смогла помочь материально, но помогла духовно. Вообще говоря, самые успешные люди, сделавшие немалый вклад в различные сферы жизни, вырастали не в самых благополучных условиях и были вынуждены преодолевать различные трудности.

    Можно только представить, каково слепому человеку в большом городе. На каждом углу поджидают мошенники, а если ты слепой талант, так тем более ты лакомый кусочек для них. Тут-то и помогает воспитание и характер Рэя. Он позиционирует себя не как беспомощного инвалида, которым можно пренебрегать, но как самостоятельного человека, с которым нужно быть честным.

    Есть, конечно, у такого поведения и минусы. Учитывая, что он желает быть со всеми на равных, ему мнится, что нужно пробовать и делать все, что и остальные. Это и приводит к большим неприятностям. Надо сказать, что зачастую он оказывался очень слаб перед соблазнами, что нанесло большой ущерб как его личной жизни, так и карьере. Но сильный человек остается сильным всегда, а с помощью окружающих и близких он становится непобедимым.

    Тем не менее, в некотором роде, именно самые неприятные моменты его жизни пробуждали в нем скрытый источник вдохновения. Однако, на мой взгляд не являлись необходимостью.

    Игра актеров в этом фильме достойна высокой оценки, как впрочем и подбор актеров. Атмосфера тех времен очень достойно воплощена на экране. О музыке в фильме нет нужды и говорить, просто послушайте Рэя Чарльза.

    Советую всем посмотреть этот удивительный, эмоциональный, правдивый, поучительный фильм и узнать побольше об одном очень талантливом человеке, который сделал большой вклад в музыку и весомый вклад в расовые отношения.

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 12:54

    Джазу никогда не быть полноценным достоянием поп-культуры. Непостижимая импровизационность музыки бедных чёрных так и останется высокомерной гримасой для бедных духом белых. Наверное, это не так уж и важно, если Рэя Чарльза Робинсона одинаково любят и бедные белые, и богатые чёрные. И наоборот. И это, вообще, не имеет никакого значения, если смотришь арт — хит Тейлора Хекфорда «Рэй», получивший множество призов, заработавший приличную кассу и обожаемый народом за правду, красивую музыку и чудо кинематографии. Чудес тут нет, правды тоже. Музыка…да, её мало, но Рэй Чарльз есть Рэй Чарльз. Любить такое кино и принимать увиденное на веру — признавать в себе «дедалову» слабость восторженного всезнайства.

    «Рэй» создан по всем канонам классического байопика в понимании серии «ЖЗЛ» или журнала «Караван историй». Тенденциозный для мейнстрима формат разбивает жизнеописание на завязку, кульминацию и развязку в причинно — следственных связях, отражающих желания плебса видеть в «звёздах» всё «человеческое», доступное для понимания. А Рэй такой же как все. Нищее детство. Физическая травма. Вина за несчастный случай с младшим братом — «тёмный» стимул, отвечающий за пороки и слабости. Любовь матери — «светлая» мотивация развития таланта. Далее по схеме: сильный характер победит все напасти, пройдёт через наркотический распад, завоюет настоящую любовь, завоюет ещё одну настоящую любовь, приведёт к славе и духовному очищению. Что в этом плохого? Ничего, если не считать, что «такая» биография у каждой второй известной личности. А экранный Чарльз отличается от других лишь тем, что открывает рот под песни реального Рэя Чарльза.

    Хекфорд джаз не любит и не понимает. Он и приблизительно не нащупывает интонацию, чтобы как-то по-особому представить незаурядную личность. Как заправский столяр, он ошкуривает все углы и выпуклости, усредняя материал до объёма улыбчивого слоника для каминной полки. Такого слоника каждый может поставить у себя дома и умиляться: «а у меня есть свой Рэй Чарльз…». Дудки! Ни черта у вас нет. В некрологе безымянного автора больше смысла, чем в этой помпезной поделке.

    Чем отличается госпел от блюза и в чём противоречия кантри джазу подано в википедичной форме, дабы галочку поставить. Тематический ликбез, как и весь фильм, носит кошмарно повествовательный характер. Холостая трель механического соловья от которой вянут уши. К середине, с развитием «героиновой» линии и «издержками» популярности, тошнота становится неотъемлемым послевкусием от очередной сцены. Поистине пошлость духа не имеет границ. И плевать, что сам Чарльз курировал съёмочный процесс. Дело музыканта музицировать, а режиссёра режиссировать.

    Вспоминается документальный фильм Клинта Иствуда «Блюзом по клавишам», где Чарльз — один из героев. Знаменитый режиссёр и знаменитый музыкант сидят за одним роялем, говорят о музыке. Оба на равных. Наблюдать за неигровой съёмкой документалки для любителей интереснее, чем за кривляньями Джейми Фокса в голливудском эпике. Фокс — очень хороший актёр. Чего стоит, например, другая его «музыкальная» роль в «Солисте» Джо Райта. Но здесь он плох. Не обладая смешливой харизмой прототипа и пытаясь её сымитировать, он как болванчик со сгорающим механизмом — вот-вот взорвётся от наигрыша.

    Фокс получил Оскар за лучшую мужскую роль. «Рэя» любят, вспоминают, включают в топы. И что с того? Джаз от этого ближе к «народу» не стал. Равно как и персона титулованного мэтра, скончавшегося незадолго до премьеры.

    2 из 10

    30 мая 2011 | 13:25

    Дамы и Господа! Попрошу поприветствовать! Самый энергичный голос …Рей Чарльз! Десятки наград, хитов, и званий…Жизнь гениального музыканта описывается с такой яркостью, что казалось ты словно стоишь в первом ряду, подпеваешь «Hit the road jack» и не можешь устоять на месте!

    Рей Чарльз — такой как он есть. Всегда искренен и непосредственен. На протяжении всего фильма он в поисках — себя, своего стиля, своего места в жизни, он самоутверждается, доказывая, что без чьей-либо помощи может добиться успеха, он сам знает что делать. Он сам избирает для себя спутников его жизни и она кружатся вокруг него, как планеты вокруг солнца. Невзирая на свою неполноценность, он всегда брал от жизни то, чего хотел: любимую девушку, а после и жену, деньги, а значит и роскошные дома, любовниц, лучших музыкантов.

    Твердо стоя на своем, он давал себе слабину лишь в одном — в наркотиках, в которых для себя словно видел укромный уголок, в котором он наедине с собой и со своей музыкой. Ад и Рай Рея Чарльза — то, через что проносит зрителя режиссер. Его музыка, что рождалась на лету — самые яркие моменты, зритель чувствует себя присутствующим при рождении чего-то гениального. Пики трагедии его жизни — смерть брата, приступы страха и видения, из-за угрызений совести и чувства вины, что врезались ему в голову сильной психологической травмой, страдания из-за наркотиков и осознания того, что любимые люди отворачиваются и уходят — зажимают зрителя в кулак.

    Сюжетная линия детства сверх насыщеными картинами прорезает реальную жизнь музыканта в самые острые моменты. Эти картины: виды простой фермы, бедности и тяжелой работы, рукой Тейлора Хартфорда окрашены выразительной гаммой цветов, в отличии от картин наркотического опьянения Рея — в них слегка дрожащая камера и полу-дымка четко передают его состояние. Состояние наслаждения через страдания, неясности и потерянности.

    Кульминацией картины стал момент излечения рея и его видение матери и погибшего братика — в этот момент он без страха наконец пытается сделать то, чего не сделал однажды — достать тонувшего братика из таза. «Его там нет». Рей снимает свои очки и видит свою мать: все то же серьёзное выражение лица, которое воспитало в нем силу духа и взрастило внутреннюю опору.

    Она наставляет его на верный путь все той же истиной, с которой и начинается фильм — «Никогда не позволяй никому управлять собой», теперь она говорила — «не позволяй наркотикам управлять собой». Он видит своего братика, который ему прощает все и ни за что не винит. Это был переломный момент в жизни гениального музыканта, с тех пор он никогда больше не злоупотреблял наркотическими средствами и избавился от приступов страха.

    40 лет после этого показываются всего в 2 коротких минутах — минутах его славы и признания, как одного из самых великих музыкантов планеты. И самый главный момент его признания — торжественное назначение песни «Georgia on my mind» официальным гимном штата Джорджия… Этот момент не может не затронуть зрителя и заставляет прослезиться. 2 часа проходят абсолютно незаметно, фильм на одном дыхании, не отрываясь. В двух часах проноситься вся жизнь современного гения жанра soul и rhythm&blues…Дамы и Господа! Прошу поприветствовать…. Рей Чарльз!

    20 января 2008 | 04:58

    Один из величайших артистов и вокалистов всех времен, человек с самых низов вознесшийся на Олимп музыкальной славы, обладатель всевозможных наград и премий, новатор и разрушитель стереотипов, неизменно завоевывавший сердца новых и новых слушателей по всему миру на протяжении всей своей карьеры.

    Мало найдется тех, кто не слышал песен Рэя Чарльза, хотя бы потому, что и в кинематографе его композиции используются очень широко.

    Сложно снимать биографическую картину. Тем более сложно снимать о том, вокруг кого царит ореол величия. Его легко развеять.

    К сожалению, оценивать нужно не легендарного Чарльза, а фильм о нем.

    Картина неоднозначна. Режиссер попытался показать истоки несгибаемого духа и огромного желания всегда крепко стоять на ногах в трудном и безрадостном детстве чернокожего мальчугана. Произошедшая семейная трагедия оставила глубокий след в душе героя и во многом способствовала его становлению. Само детство, видения его, которые галлюцинациями преследуют музыканта в будущем, показанное психологическое состояние при этом — отлично.

    Драматическая борьба с героиновой зависимостью, нарастающее напряжение и явственное ощущение физических страданий, сцены в клинике с неизменными призраками прошлого — прекрасно.

    Многочисленные музыкальные номера, сцены рождения будущих шедевров — великолепно.

    Блистательная игра и невероятное перевоплощение Джейми Фокса, чудесно переданная энергетика, манеры, поведение легенды — замечательно.

    Ингредиенты первоклассные, но, к сожалению, они формируют достаточно пресное и скучное блюдо. Фильм трудно посмотреть в один присест и с первого раза. Напряжение, настоящий драматизм появляются, когда Рэй начинает бороться с зависимостью, именно там и удается отыскать кульминацию. В остальном же — ровное, сухое перечисление фактов из жизни. Будто экранизация энциклопедии.

    Именно это не позволяет оценить картину очень высоко.

    7 из 10

    19 декабря 2012 | 03:31

    Фильм чудесный.

    Увлекательно рассказанная история жизни гениального музыканта дополнена шикарной музыкой. Прекрасная игра актёров, масса интересных сцен и масса любопытных фактов из жизни человека-легенды. Получаешь удовольствие до самого финала…

    А вот финал, мягко говоря, озадачивает. В полюбившейся американским киношникам манере «кино по реальным фактам» авторы вдруг комкают вторую половину жизни Чарлза, тезисно рассказывая историю о роли героина в его творчестве. И дальше подводят жирную черту: в таком-то году Рэй Чарлз вылечился и прожил ещё долго, и ничего путного больше не сочинил.

    Я просто обалдел. Какой же из этого заключения следует вывод?!

    27 января 2009 | 10:09

    Говорят, сам Рэй Чарльз Робинсон одобрил кандидатуру Джейми Фокса. Тот отплатил ему тем, что настолько вжился в образ и научился подражать голосу Рэя, что посмотрев происходящее на экране можно подумать, что на экране настоящий Рэй Чарльз. За что совершенно заслуженно получил Оскара за лучшую мужскую роль. После этого Фокс признавался, что музыку Чарльза начал слушать с 12 лет и был просто счастлив, узнав, что его пригласили на главную роль в фильме про Рэя.

    В принципе построения фильм выглядит вполне стандартным биопиком, со всеми предсказуемыми ходами и фишками. Мол, талантливый парень, быстрый успех, поклонники, головокружение от славы, наркотики, алкоголь, проблемы, потом возвращение на позиции. Или нет. Все это в фильме есть — законы жанра.

    Однако Рэй был настолько незаурядной личностью, что кино получилось живым. Да и что греха таить, режиссер Тайлор Хэкфорд напару с Джейми Фоксом постарались на славу. С детства будучи слепым, человек добился таких высот в музыке, которых не достигнуть пожалуй уже никому. Не спорю, Рэй был очень талантливым человеком. Сказать новое слово в стольких стилях, а некоторые даже самолично изобрести — это надо суметь. Джаз, фолк, госпел, блюз. И это далеко не полный список. Его песни до сих пор остаются одними из лучших.

    После этого фильма и я стал его слушать, эта музыка даже на дисках содержит очень сильную эмоциональную энергетику, и остаться равнодушным просто не возможно. Конечно, многое в фильме подмазано, многое убрано в угоду повествованию. На это можно спокойно закрыть глаза, потому что музыка в данном контексте многое говорит за автора.

    А наркотики, так кто из музыкантов той эпохи ими не баловался. И многие сгорали, Рэй Чарльз же выдержал. И продолжал писать музыку вплоть до своей кончины. Рэй не дожил до премьеры фильма всего то каких то несколько месяцев, но у меня есть ощущение, что увиденным материалом о своей нелегкой судьбе он бы остался доволен.

    14 ноября 2008 | 03:36

    Честно говоря, до просмотра этого фильма я практически ничего не знал про певца Рэя Чарльза. Видел его мельком пару раз по телевизору, ну и слышал имя. Про музыку которую он исполняет я не имел представления. Про то каким он был человеком, как он жил и чего добился, естественно, я и не догадывался. Я даже не знал, что он был слепой. По этой фразе можно сказать, что я ничего не знал про этого человека. Смотря этот фильм я с каждой минутой удивлялся и открывал для себя гений Рея Чарльза. Я посмотрел фильм на одном дыхании, хотя он и идет два с половиной часа, но как он классно и интересно снят, что столь продолжительное время не успеваешь от него устать, и полностью погружаешься в мир Рэя Чарльза.

    Рэй Чарльз — гениальный человек. Как говорится гениями не рождаются, а становятся — это так. Бог забрал у него глаза, но даровал исключительный слух, дал ему талант, который он развил и приумножил. Чтобы талант превратился в гений нужно много и упорно трудится отдавая всего себя работе, что и делал Рэй Чарльз. Сколько же он трудился и работал, вкладывая всего себя в свои произведения, и в фильме это хорошо показано. Он жил своей музыкой, полностью погружаясь в нее, забывая иногда близких ему людей, тем самым делая им больно. Да, он совершал плохие поступки, и жил не по правилам, но он пытался исправить ошибки допущенные им. А некоторые его плохие поступки возможно шли ему во благо. Может без них, мы бы и не получили того Рэя Чарльза, которого знаем. Я не буду говорить плохим или хорошим он был человек, каждый сам сделает выводы посмотрев этот фильм.

    Джейми Фокс был просто великолепен в этой роли. Классная игра, очень яркая и убедительная. Наверное, лучшая его роль. Он просто вжился в нее. Остальные актеры тоже очень хороши, особенно мама Рэя. Не большая по продолжительности роль была сыграна настолько ярко, что она стала, для меня, одним из самых запоминающихся персонажей этого фильма.

    Смотря биографические фильмы я выявил одну закономерность, если после просмотра фильма вам захотелось узнать больше про героя фильма и прочитать его биографию, то значит фильм выдался удачным. После просмотра этого фильма мне захотелось узнать больше о жизни Рея Чарльза…

    10 из 10

    31 августа 2014 | 22:40

    Blues, Jazz, Chantry….. Музыка и Ray Charles этим все и сказано!

    Такая яркая жизнь такого яркого человека. Так и должно было быть. И никак по другому. А было все. Тяжело и, одновременно, великолепно.

    Он невероятно смелый человек, который знал чего хотел, может и не до конца.. В детстве ему пришлось не понять, и это заблуждение обернулось очень печально, для обоих. И преследовало его.

    Так повелось: творческие люди безумно любят. Все. Жизнь. Её целостность, все, что она дает. И одной ценности им мало. Музыка, женщины, друзья, компании, веры. Это и понятно, вот почему их не понимают. Но таким людям как Рэю тяжело. Тяжело жить, когда его просят отказаться от полноты жизни, вот почему его нелегко понять. Но в итоге — идут на уступки.
    Побеждает музыка: его призвание и труд матери, наставления, и любовь.

    Слушая Рэя Чарльза, я понимаю, нет, чувствую — это, когда говорят «Он проживает жизнь в одной песне!». Да. Он велик, музыка — все. Она безгранно широка, она — жизнь, в ней отражаются наши чувства, эмоции, мысли, желания; все о чем нельзя сказать, но можно сыграть, спеть! Музыка и вокал — это всё.

    Каждая песня написана им, а в них отраженны самые сильные моменты в его жизни. По сути — его жизнь, послушав её можно и без фильма создать целую картину.

    Однако фильм. Джэйми Фокс — великолепен. И надо заметить что Джэйми очень похож на Рэя, никто другой не сыграл бы роль так как он. Я считаю, что каждый уважающий и любящий музыку человек должен увидеть этот фильм, чтобы наряду с собственной картинкой по музыке Рэя увидеть небольшой фильм глазами других многих людей. Где играют отличные актеры, игра и звучит она!

    1 июля 2009 | 22:45

    Фильм, который повествует об истории американского гения. А гении они практически все выросли в семьях бедных, или родители которых вели скромную жизнь. Но эта история не обычная, ведь Рэй Чарльз был к тому же и слепым. Талант которым он обладал уникален, его каждая песня ХИТ.

    Фокс, сыгравший Рэя, угадал с образом, манерами, видно что не один месяц он трудился, учился быть слепым талантливым пианистом-наркоманом, ведь наркотики сыграли не последнюю роль в творчестве этого гения. Мы все слушаем его музыку и восхищаемся, но не имеем ни малейшего понятия КАК тяжело ему было, ведь когда он начинал играть и петь его узнавал узкий круг, а теперь его знает весь мир, мог ли подумать тогда Рэй, что спустя столько лет о нём снимут потрясающий фильм, что его будут знать в России и странах о которых он понятия не имел, это награда за то, что он подарил нам такую прекрасную музыку, воодушевил поколения музыкантов, и доказал что афроамериканцы талантливейшие люди.

    Что касается фильма, то он снят в лучших традициях мюзикла-лайф стори, американская мечта. То есть, если есть талант и мечта нужно идти вперёд, Вам попадутся и друзья предатели, и женщины любовницы, которые несомненно захотят что бы вы оставили свою жену, и продюсеры, которые непременно захотят нажиться на вашем таланте, и ситуация выбора между друзьями и большими деньгами, и.. наркотики, которые являются слабостью всех звёзд, и не потому что вам нечего делать, а потому что нагрузки нереальные. И конечно же папарацци, тюрьма, адвокаты и запрет.. Но мы живём в мирное время, и штат Джорджия уже не гонит по соображениям расизма талантливых артистов..

    Это было время смуты, время перехода, и время бунта, в котором чудесным образом существовал и творил человек, ставший историей, а вернее сделавший историю Ритма, Блюза и конечно же Госпела. За что ему огромное Спасибо!

    24 августа 2009 | 15:42

    Рэй Чарльз — это не только Человек — Легенда, сумевший найти свое собственное неповторимое звучание в музыке, тем самым, совершив в ней революцию, подобно Элвису или Биттлз, но и человек очень сильной воли. Он сумел пройти, а вернее перебороть все жизненные препятствия: потерю младшего брата, а после и матери; слепоту; издевательства окружающих его людей, а после были еще наркотики и звездная болезнь.

    Но даже в самые тяжелые минуты он хватался за свою единственную ниточку жизни: он просто садился за пианино и создавал свою музыку, которая оставила свой след в истории и в сердцах миллионов людей.
    Слепой темнокожий Рэй в условиях жестокой сегрегации без гроша в кармане сумел добиться всего в своей жизни: пройти путь из нищеты до Олимпа Славы и Почета. Именно такие люди, а не политики меняют нашу повседневную жизнь (А Рэй ее изменил в 50 — 60 годах отменой расового неравенства), меняют ее даже после своей смерти.

    Сейчас я не хочу досконально изучать фильм Тейлора Хекфорда «Ray», разбирать его по кадрам, давать оценку режиссеру, сценарию или актерскому таланту Джеми Фокса. За меня всё решили американские киноакадемики, которые прокатили фильм в номинации BEST PICTURE и, если бы не сложилась пикантная ситуация (за несколько месяцев до премьеры собственного байопика Рэй Чарльз неожиданно скончался), то Джеми Фокс вряд ли бы взял статуэтку за лучшую мужскую роль, хотя он ее сыграл изумительно, великолепно и главное достоверно.

    Как бы цинично это ни звучало, но смерть прототипа сильно увеличило шансы широкоэкранного «Рэя» на Оскар. Очень уж красивая вышла история. История про Рэя Чарльза…

    Фильм не для всех, но Фильм — шедевр во всем…

    25 августа 2005 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>