всё о любом фильме:

Рэй

Ray
год
страна
слоган«Вдохновляющая и неординарная история жизни Рэя Чарльза»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжеймс Л. Уайт, Тейлор Хэкфорд
продюсерХовард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, Стюарт Бенжамин, ...
операторПавел Эдельман
композиторКрэйг Армстронг
художникСтефен Олтмэн, Джон Баклин, Скотт Плоше, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
США  12.3 млн,    Франция  1.57 млн,    Германия  805.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза. Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (112 613)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 38 = 198
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рэй Чарльз умер от печеночной недостаточности 10 июня 2004 года — вскоре после окончания съемок фильма.
    • По просьбе Рэя Чарльза специально для него сценарий был напечатан азбукой Брайля.
    • Студия «Юнивёрсал» присоединилась к проекту в качестве дистрибьютора лишь после того, как фильм был полностью готов. Частично причиной этого стал тот факт, что один из руководителей студии был поклонником Рэя Чарльза и когда-то часто ездил автостопом в Голливуд на его концерты.
    • Тейлор Хэкфорд приобрёл права на создание фильма о Рэе Чарльзе ещё в 1987 году.
    • Много лет Тейлор Хэкфорд не мог найти студию, которая согласилась бы финансировать производство. В конце концов после нескольких успешных кинопостановок режиссер смог осуществить этот проект как независимый фильм.
    • Оператор Павел Эдельман, большой поклонник Рэя Чарльза, был первым членом съемочной группы, присоединившимся к проекту еще за год до начала съемок.
    • Чтобы лучше сыграть слепого, актер Джейми Фокс посещал занятия для слепых в институте Брайля в Лос-Анджелесе.
    • Кроме того, Джейми Фокс досконально изучил Рэя Чарльза, чтобы максимально точно изобразить его в фильме.
    • Джейми Фокс во всех музыкальных эпизодах играл на фортепиано сам.
    • Жена Рэя Чарльза Делла Би (которую в фильме сыграла Керри Вашингтон) на самом деле была его второй женой. Первой женой Рэя была Эйлин Уильямс, с которой они поженились в 1951 году и развелись в 1952 году.
    • Когда Рэй Чарльз проходил реабилитацию, он встретил в больнице врача, на бейдже которого значилось: Т. Хэкфорд.
    • Первоначально фильм назывался «Освободи мое сердце: История Рэя Чарльза». Однако после смерти Рэя Чарльза фильм было решено назвать просто «Рэй».
    • В финальных кадрах фильма мы видим реального Рэя Чарльза.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 178 минут.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:48
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Казалось бы, странно, что типично американский музыкально-биографический фильм «Любимчик» провалился в прокате, а вот «Рэй», который не хотела поддержать ни одна из крупнейших студий Голливуда в течение 17 лет с того момента, как режиссёр Тейлор Хэкфорд купил права на экранизацию истории жизни Рэя Чарльза, в итоге почти вдвое превысил свой бюджет в размере $40 млн. Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза. А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, который изменил представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    фильм посмотрела совершенно случайно, наткнувшись на него по телевизору однажды ночью. И все 3 часа провела на одном дыхании. До этого фильма, знала про Чарльза, только то, что он автор «Hit the road Jack» и то, что он незрячий.

    История проста и правдива. Очень много музыкантов, оставивших след в истории были из бедных семей, или в течении жизни перебивались с хлеба на воду; взять, к примеру, Майкла Джексона или отечественного Виктора Цоя.

    Этот фильм можно пересматривать сотни раз и он не надоест. Прекрасно реализованный сценарий, великолепная музыка, актерская игра и вся эта атмосфера 50х-60х не может не впечатлить. Особенно приятно, что Рей Чарльз не показывается каким-то идеальным человеком, раскрываются и плохие его стороны. А что поделаешь, все мы люди…

    Один из любимых фильмов.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 22:45

    Blues, Jazz, Chantry….. Музыка и Ray Charles этим все и сказано!

    Такая яркая жизнь такого яркого человека. Так и должно было быть. И никак по другому. А было все. Тяжело и, одновременно, великолепно.

    Он невероятно смелый человек, который знал чего хотел, может и не до конца.. В детстве ему пришлось не понять, и это заблуждение обернулось очень печально, для обоих. И преследовало его.

    Так повелось: творческие люди безумно любят. Все. Жизнь. Её целостность, все, что она дает. И одной ценности им мало. Музыка, женщины, друзья, компании, веры. Это и понятно, вот почему их не понимают. Но таким людям как Рэю тяжело. Тяжело жить, когда его просят отказаться от полноты жизни, вот почему его нелегко понять. Но в итоге — идут на уступки.
    Побеждает музыка: его призвание и труд матери, наставления, и любовь.

    Слушая Рэя Чарльза, я понимаю, нет, чувствую — это, когда говорят «Он проживает жизнь в одной песне!». Да. Он велик, музыка — все. Она безгранно широка, она — жизнь, в ней отражаются наши чувства, эмоции, мысли, желания; все о чем нельзя сказать, но можно сыграть, спеть! Музыка и вокал — это всё.

    Каждая песня написана им, а в них отраженны самые сильные моменты в его жизни. По сути — его жизнь, послушав её можно и без фильма создать целую картину.

    Однако фильм. Джэйми Фокс — великолепен. И надо заметить что Джэйми очень похож на Рэя, никто другой не сыграл бы роль так как он. Я считаю, что каждый уважающий и любящий музыку человек должен увидеть этот фильм, чтобы наряду с собственной картинкой по музыке Рэя увидеть небольшой фильм глазами других многих людей. Где играют отличные актеры, игра и звучит она!

    1 июля 2009 | 22:45

    "Рей» — история жизни и творчества музыканта Рея Чарльза — увлекающийся и незабываемый фильм. Картина с поражающей сюжетной линией, которая преисполнена прекрасной музыки и выделяется талантливой игрой актеров.

    Музыка, машины, фильмы, классика. Времена, когда в автобусах отделяли места обычных людей от «цветных».

    Ему пришлось пройти через эту эпоху, его прошлое — жестокая история, его музыка — что-то новое и грешное, по словам религиозных людей. Это Рэй Чарльз, и история гласит нам о том, как всё было с легендой, идеально владеющего слухом, не только как глухого человека, но и как композитора…

    Рэй Чарльз умер 10 июня 2004 года в возрасте 73 лет.
    Премьера в США 19 октября 2004 года.


    Спасибо за фильм…

    10 из 10!

    10 января 2009 | 20:37

    Музыка, машины, фильмы, классика. Времена, когда в автобусах отделяли места обычных людей от «цветных». Ему пришлось пройти через эту эпоху, его прошлое — жестокая история, его музыка — что-то новое и грешное, по словам религиозных людей. Это Рэй Чарльз, и история гласит нам о том, как всё было с легендой, идеально владеющего слухом, не только как глухого человека, но и как композитора…

    Как ни крутись, фильм «Рей» так и напрашивается на сравнение с «Преступить черту». Пускай буду я грешником как сам Рэй Чарльз, но сравню два этих фильма. Мне не очень понравилось начало в «Рэе». В большинстве случаях принято показывать всё с самого начала, не с детства, (это не обязательно, но и нелишне) а с начала первых попыток. В «Рэе» часть о трудном начале присутствует, но тяжесть всего этого не чувствуется.

    Может, так легко началось всё у Рэя, но как у фильма эта часть фильма скукожила мне лицо. Так же монтаж, такой быстренький и лёгенький, откровенно начал меня напрягать, и если бы он продолжался так до конца фильма, то это привело меня бы в расстройство, но, слава Богу, это чувствовалось только в начале. Следующая история рассказывается без особой спешки.

    Было видно, что режиссёр не собирался взваливать начальный груз о том, как же тяжело продвинуться в карьере музыканта. Перед ним стояла другая задача — рассказать о том, что было. Между прочим, рассказал он на ура! К такому монтажу надо было просто привыкнуть и понять вообще, что этот фильм как пересказ, а не как «Реквием по мечте». Хоть и не пытались выдавить слезу, но чувство драматичности было пролито не каплями, а щедрыми вёдрами. Без жалости бы не обошлось, да и без преукрасок прошлого тоже.

    Как не крутись Голливуд всё-таки. «Преступить черту» вышел на экраны в следующем году, обскочив «Рэя» в моих глазах на несколько ступень выше. Не в актёрском составе дело, да и не в песнях и прочем… Постройка, которую слепил Джеймс Мэнголд в «Преступить черту» вышла крепче, надёжнее, интереснее. Многие скажут «плагиат!», но наркотики, смерти братьев и измены у звёзд случались не только у Рэя или Джонни Кэша, так что эту ересь в серьёз воспринимать не к чему. У «Рэя» вышел краткий пересказ, еле втиснувшийся в 2 часа с лишнем, а у Джонни Кэша выстроилось всё сбалансировано.

    Всё дело в манере пересказа, а не в жанре музыки, не в подробной и долгой истории звезды. Мы видели Рэя, жалели его и кричали «Зачем ты это делаешь?!», а когда видели Джонни Кэша, мы переживали за него намного сильнее, чем за цветного композитора. В «Рэе» присутствует только печальные нотки, в «Преступить черту» композиция сложена не только ограничиваясь начальными «до-ре-ми». Но, как не крутись я рад, что мне показали, кто был такой Рэй Чарльз.

    Многие его композиции слышал, а в лицо и историю не знал. Так что в будущем воспоминаний об этом фильме не избежать. Бесспорно лучшая роль Джэми Фокса! Бесспорно полностью заслуженный Оскар! За всю жизнь не припомню неудачных картин, посвящённых биографии знаменитостям прошлых лет. И сейчас не припомню.

    20 декабря 2007 | 00:33

    Интересная судьба, великолепный музыкант, харизматическая личность — все это Рэй Робинсон Чарльз! Афроамериканец, сделавший «черную» музыку любимой белыми, человек, чье творчество оставило огромный след в музыке, чьи концерты собирали аншлаги. Его любвеобильность не знала границ — 12 детей от нескольких женщин — действительно не мало! И при всем при этом, Рэй Чарльз с детства был слепым… Фильм «Рэй» Тейлора Хекфорда — это биография знаменитого музыканта Чарльза, основанная на его же книге «Брат Рэй». История удивительна — будучи слепым, но сильным духом (спасибо маме) афроамериканцем, Рэй Чарльз добился таких высот, о которых многие полноценные люди и не мечтали. И все это есть в «Рэе» — трудное детство, наставления матери, которая, пожертвовав собой (тяжело принять решение — расстаться с маленьким сыном), отправила сына получать образование в интернат для слепых, начало карьеры джаз исполнителя, популярность, женщины, наркотики и музыка! Музыка в этом фильме великолепна — не зря же Американская киноакадемия наградила «Оскаром» эту картину в номинации «Лучший звук».

    История создания некоторых музыкальных композиций в действительности повторяют реальную историю. Например, потрясающий «Hit The Road Jack» действительно был создан с помощью озлобленной брошенной любовницы Рэя. И хотя фильм этот основан на автобиографии самого Рэя Чарльза, в нем, конечно же, есть неточности и отступления от реальной истории. Например, жена Рэя Дела Би (Керри Вашингтон) в действительности его вторая супруга. Также, Рэю Чарльзу никогда не запрещали играть в штате Джорджия, он сам не ездил туда, после своего отказа играть при сегрегированной публике. Но все это можно отнести к художественным приемам, нежели к исправлению истории.

    Две составляющих у этого фильма, которые сделали его таким интересным и нескучным. Первый, и я об это уже говорил не раз, это музыка: джаз, соул, ритм-энд-блюз в его истинном значении, сочетание соула и госпел, поп-музыки и ар-эн-би… И вторая составляющая — это актер, сыгравший Рэя, — Джейми Фокс, получивший «Оскар» за эту роль. Фокс специально для этой картины посещал институт Брайля, который помогает слепым людям жить в этом мире, и изучал Рэя Чарльза — все его ужимки, его телодвижении — посмотрите и сравните выступления Рэя и игру Фокса — очень похоже. Без Фокса, уверен, фильм не был бы так хорош, его игра — изумительна, как и музыка. Кстати, все музыкальные композиции, которые были показаны в кадре, исполнялись самим Фоксом.

    Если вы любите «черную» музыку, если любите творчество Рэя Чарльза, то обязательно посмотрите фильм «Рэй», фильм о человеке, который делает и творит то, что ему нравится, отражает в музыке то, что он чувствует, творит ту музыку, в которой видит и чувствует свою свободу!

    10 из 10

    27 декабря 2009 | 10:15

    Жизнь такая интересная штука, что оставляет в истории огромное количество личностей, чья судьба порой становится примером для подражания. Бывает, что человек, несмотря на какой-либо недуг, все равно борется за свое существование и за правду, а испытания только закаляют его дух. Ярким примером такой личности служит история жизни легендарного джазмена Рэя Чарлза Робинсона, которая была отображена в музыкальной драме «Рэй».

    Синопсис Фильм повествует о жизни легендарного музыканта и джазмена Рэя Чарлза. На протяжении всей своей жизни ему пришлось пройти через настоящие испытания, среди которых было нищее детство, гибель младшего брата, ранняя слепота, предательство друзей, наркотики, борьба с расизмом. Единственное, что услаждало его существование — это музыка, музыка, которая завоевала миллионы поклонников по всему миру.

    Игра актеров На мой взгляд, роль в «Рэе» — лучшая в карьере Джейми Фокса. По сути дела Фокс воскресил на экране самого Рэя Чарлза, вернув его жизнерадостность, особую манеру жестов, разговора и поведения в целом. Рэй Джейми Фокса — это не просто драматический персонаж, это, прежде всего живой человек, который, следуя словам матери, всю свою жизнь борется за справедливость. Еще одной примечательной ролью явилась роль жены Рэя, сыгранной Керри Вашингтон, которая воплотила образ верной жены своего мужа, готовой смириться с его проблемами, за исключением наркотиков. Также мне понравилась роль Реджины Кинг, сыгравшей роль Мардж, одной из участниц группы Рэя, которая настолько сильно была влюблена в главного героя, что эта любовь доводит ее до фатального конца.

    Режиссура Картину отличает очень сильное режиссерское кресло в лице талантливого кинодеятеля Тэйлора Хэкфорда. Стоит отметить, что режиссер снял не классический байопик. Да, сюжет картины охватывает огромный период времени, однако он затрагивает наиболее важные события в жизни Рэя Чарлза, которые значительно повлияли на его дальнейшую жизнь. Так, например, мне понравилось как режиссер заострял внимание на проблеме Чарлза, а именно, на наркотиках. Это — не главная тематика фильма, но режиссер так построил фильм, что зависимость от наркотиков стала наиболее сложным и серьезным испытанием для главного героя, которое он стойко сумел преодолеть. Особенно стоит отметить ритм, с которым был снят фильм. «Рэй» — это не мюзикл, но музыка занимает неотъемлемую часть, которая передает всю атмосферу того времени, в которой жил джазмен.

    Сценарий Основное действие фильма начинается еще в 1949 году, когда юный Рэй Робинсон отправляется в Сиэтл на поиски своего творческого роста. Тем самым сценаристы, видимо, хотели сказать, что именно этот момент послужил отправной точкой карьере музыканта. Параллельно главный герой отправляет зрителя в свои воспоминания из детства, касающиеся его матери, смелой женщины, которая всю жизнь учила Рэя быть сильным человеком, который никому не должен позволять калечить себя и свою жизнь. Герой очень сильно переживает по этому поводу, т. к. он нарушил обещание, данное матери, и позволил искалечить себя, но не кем-то, а самим собой. Однако осознание этого открывает ему глаза и ставит выше прежнего Рэя Чарлза.

    Монтаж Думаю, многие заметят, что «Рэй» отличает еще и очень яркий и стильный монтаж. Сцены и кадры не просто сменяют одна другую. В фильме очень много интересных переходов. Например, мне понравился переход в стиле «Звездных войн», что также часто использовалось в фильмах 40-х — 50-х гг. Это позволяло зрителю погрузиться в атмосферу времени, в котором разворачивалось действие фильма. Также понравились текстовые переходы, комментирующие ту или иную часть киноленты.

    Итог Хочется еще раз отметить, что, по-моему, роль Рэя Чарлза по сей день лучшая роль в карьере Джейми Фокса. Фокс вернул нам старого доброго Рэя и в очередной раз окунул нас в мир жаркой джазовой музыки. «Рэй» — это очень красивое и стильное кино, которое, думаю, завоюет или уже завоевало толпу поклонников.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 20:32

    Думаю, вряд ли найдётся зритель, который, посмотрев эту картину, назовёт ее скучной, а время просмотра — потраченным впустую. Как и многим здесь, мне остается лишь констатировать — это, действительно, хорошее кино.

    Но вот в чем вопрос. Когда я только собиралась его посмотреть и, как повелось, сначала навела справки о том, что мне предстоит, я ожидала увидеть очередную драму. Разве экранизированная жизнь слепого человека может не быть драмой? Что может быть хуже состояния, когда ты остаешься в темноте наедине со своими страхами? Вдвойне тяжелее, как мне кажется, не быть слепым, а стать им. Знать, как выглядят облака в таком синем небе, зеленая трава, глаза мамы, в конце концов, но в один момент лишиться этого.

    Тогда цвет и форма становятся звуками. И в случае Рэя Чарльза эти звуки поистине чудесны!

    Несмотря на то, что в процессе мне приходилось несколько раз неприятно съеживаться от картин, всплывающих в воображении Рэя, и от его поступков, приносящих боль другим людям, в целом настроение после просмотра было более, чем позитивным. И виной тому музыка. Ты смотришь фильм, и невольно начинаешь подпевать и подтанцовывать, и тянешься к этому таланту, искупающему грехи.

    И ещё. Это кино в очередной раз доказало: за каждым великим мужчиной стоит женщина.

    Любовь дает возможность творить и быть сильнее обстоятельств.

    Это не скучный байопик, смотрите и подпевайте.

    22 апреля 2010 | 13:42

    «Это может прозвучать кощунственно, но я считаю, что Рэй Чарльз был важнее, чем Элвис Пресли. Я не знаю, был ли Рэй одним из создателей рок-н-рола, но он определенно был первым во многих вещах… Кто, черт возьми, когда-либо смешивал вместе столько стилей, да так, чтобы это заработало?!» (с) Билли Джоэл

    Господа, насколько вы любите музыку? Лично для меня это страсть, точно такая же как и кино. Я даже не могу сказать что есть большей страстью, они дополняют друг друга, превращаясь в что то еще более прекрасное. Господа, это и есть искусство!

    Очень я люблю автобиографические фильмы. Они показывают известных людей с той стороны которой мы их никогда не выдели, и даже не подозревали, или подозревали но не видели. Конечно, бывает и такое что делается под заказ, чтобы скрыть подробности. Стоп не нужно свистать меня и говорить что все фильмы подобного рода сделаны таким образом. Может быть, возможно, но не об этом речь.

    Вот я и хочу поговорить про такой фильм, а именно «Рэй/Ray» 2004 года выпуска. Режиссер фильма Тейлор Хэкфорд, известен так же по «Адвокату дьявола\The Devil’s Advocate» 1997 года выпуска.

    Кинолента показывает экстраординарную жизнь нашего кумира Рея Чарлза Робинсона, Более известного как Рей Чарлз. Показано его детство, потеря младшего брата, слепота, начало музыкальной карьеры, взлеты и падения во время героиновой зависимости. Много что вы не знали о Рее, можно увидеть именно тут. Джейми Фокс отличнейше сыграл кумира. Он показал его безудержный характер, внутреннюю силу, которая присутствует не у многих. Для мены пока это его лучшая роль. Будучи не только актером, но и музыкантом, он отлично справился с задачей. Он получил Оскар в номинации «Лучший актер» за роль Рея, а это о многом говорит.

    Фильм очень приятен взгляду, очень теплые тона съемок происходящих событий. Это дополняет саундтрек, который составляют самые известные хиты Рея. А творчество у него как мы знаем было отличным. Эго жизнь была пропитана энергией, про что говорил эго характер. Он пережил удары судьбы, за что она его вознаградила. Последним испытанием была героиновая зависимость, которою он страдал очень долго, но нашел в себе силы кинуть, и никогда не притрагиваться к игле. За это можно только стоя аплодировать.

    Очень приятный фильм, действительно. Не напрягает длительность, 2,5 часа, она как раз подобрана отлично. Не успевает надоесть, потому что действия в фильме завлекают, но не как не наскучивают. По этому фильм нужно смотреть не одному, это как раз таки тот фильм который нужно смотреть с кем то, но очень важно чтобы он так любил музыку, а особенно Рея, как вы. Освещение за желанием, ведь вы будете не одни.

    Есть такие фильмы которые в общем я называю «для людей влюбленных в музыку». Вот это как раз самое оно. Если вы музыкант, вам будет интересно посмотреть на восхождение, на плюсы и минусы карьеры музыканта. Если вы просто фанат Рея, вам будет интересно узнать темные уголки эго личности и увидеть всю историю целиком. Если же вы не принадлежите ни тем ни к другим, а просто любите хорошее кино, это кино и для вас.

    Слоган фильма «Экстраординарная жизнь Рея Чарльза» — и он полностью оправдан. Показана жизнь кумира, который останется в наших сердцах навсегда.

    MUST SEE

    P.S. 2004 был грустным годом для фанатов Рея Чарльза Робинсона — мы потеряли великого человека.

    8 июля 2012 | 13:14

    Джазу никогда не быть полноценным достоянием поп-культуры. Непостижимая импровизационность музыки бедных чёрных так и останется высокомерной гримасой для бедных духом белых. Наверное, это не так уж и важно, если Рэя Чарльза Робинсона одинаково любят и бедные белые, и богатые чёрные. И наоборот. И это, вообще, не имеет никакого значения, если смотришь арт — хит Тейлора Хекфорда «Рэй», получивший множество призов, заработавший приличную кассу и обожаемый народом за правду, красивую музыку и чудо кинематографии. Чудес тут нет, правды тоже. Музыка…да, её мало, но Рэй Чарльз есть Рэй Чарльз. Любить такое кино и принимать увиденное на веру — признавать в себе «дедалову» слабость восторженного всезнайства.

    «Рэй» создан по всем канонам классического байопика в понимании серии «ЖЗЛ» или журнала «Караван историй». Тенденциозный для мейнстрима формат разбивает жизнеописание на завязку, кульминацию и развязку в причинно — следственных связях, отражающих желания плебса видеть в «звёздах» всё «человеческое», доступное для понимания. А Рэй такой же как все. Нищее детство. Физическая травма. Вина за несчастный случай с младшим братом — «тёмный» стимул, отвечающий за пороки и слабости. Любовь матери — «светлая» мотивация развития таланта. Далее по схеме: сильный характер победит все напасти, пройдёт через наркотический распад, завоюет настоящую любовь, завоюет ещё одну настоящую любовь, приведёт к славе и духовному очищению. Что в этом плохого? Ничего, если не считать, что «такая» биография у каждой второй известной личности. А экранный Чарльз отличается от других лишь тем, что открывает рот под песни реального Рэя Чарльза.

    Хекфорд джаз не любит и не понимает. Он и приблизительно не нащупывает интонацию, чтобы как-то по-особому представить незаурядную личность. Как заправский столяр, он ошкуривает все углы и выпуклости, усредняя материал до объёма улыбчивого слоника для каминной полки. Такого слоника каждый может поставить у себя дома и умиляться: «а у меня есть свой Рэй Чарльз…». Дудки! Ни черта у вас нет. В некрологе безымянного автора больше смысла, чем в этой помпезной поделке.

    Чем отличается госпел от блюза и в чём противоречия кантри джазу подано в википедичной форме, дабы галочку поставить. Тематический ликбез, как и весь фильм, носит кошмарно повествовательный характер. Холостая трель механического соловья от которой вянут уши. К середине, с развитием «героиновой» линии и «издержками» популярности, тошнота становится неотъемлемым послевкусием от очередной сцены. Поистине пошлость духа не имеет границ. И плевать, что сам Чарльз курировал съёмочный процесс. Дело музыканта музицировать, а режиссёра режиссировать.

    Вспоминается документальный фильм Клинта Иствуда «Блюзом по клавишам», где Чарльз — один из героев. Знаменитый режиссёр и знаменитый музыкант сидят за одним роялем, говорят о музыке. Оба на равных. Наблюдать за неигровой съёмкой документалки для любителей интереснее, чем за кривляньями Джейми Фокса в голливудском эпике. Фокс — очень хороший актёр. Чего стоит, например, другая его «музыкальная» роль в «Солисте» Джо Райта. Но здесь он плох. Не обладая смешливой харизмой прототипа и пытаясь её сымитировать, он как болванчик со сгорающим механизмом — вот-вот взорвётся от наигрыша.

    Фокс получил Оскар за лучшую мужскую роль. «Рэя» любят, вспоминают, включают в топы. И что с того? Джаз от этого ближе к «народу» не стал. Равно как и персона титулованного мэтра, скончавшегося незадолго до премьеры.

    2 из 10

    30 мая 2011 | 13:25

    Это очень хороший фильм, это очень, очень хороший фильм. Просто. Без фальши, без изысков, без пафоса, то так есть — и это хорошо!

    Хороший материал? Да, это правда. Жизнь Рея Чарльза достойна экранизации, но посмотрите «Жизнь в розовом цвете» о жизни Эдит Пиаф разве после просмотра этого фильма вам хочется танцевать?
    После просмотра фильма я решил купить его диск, а во время фильма веселился от души: приплясывая и подпевая классическим хитам.

    Это было что-то — ТРИ часа безумного веселья. Я просто прилип к экрану. Я хочу быть похожим на него! Я хочу равняться на слепого! Удивительно то, что человек с ограниченными возможностями сделал столько всего.

    У него была особенная походка и манера двигаться, но он твёрдо стоял на ногах, он не мог видеть, но был абсолютно свободен в музыке…

    Каким должно быть кино? Я думаю кино должно быть разным, и с happy end-ами помогавшими Америке пережить Великую депрессию, и с менее счастливыми историями помогающими нам двигаться в правильном направлении.

    После фильма «Пианист» Романа Поланского я долго не мог встать, после фильма «Рей» я встал и пошел по дороге копируя движения Чарльза.

    Я, с частичным параличем правой стороны тела, иду по дороге и чувствую себя счастливым! Наверно, это и есть магия кино!

    14 сентября 2008 | 04:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>