всё о любом фильме:

Темный город

Dark City
год
страна
слоган«Ты не тот, кто ты думаешь»
режиссерАлекс Пройас
сценарийАлекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
продюсерЭндрю Мэйсон, Алекс Пройас, Майкл Де Лука, ...
операторДариуш Вольски
композиторТревор Джонс
художникДжордж Лиддл, Патрик Татопулос, Ричард Хоббс, ...
монтажДов Хениг
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Франция  383.9 тыс.,    Испания  285.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
59 + 21 = 80
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World).
    • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999).
    • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert).
    • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс).
    • Начало съемок — 12 августа 1996 года.
    • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут.
    • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эмма Мёрдок навещает мужа в тюрьме и начинает плакать (на 75 минуте) и улыбаться одновременно, то в отражении при смене кадра видно, что она не улыбается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И снова сравнения, кто, у кого и что стянул… ну уж нет.

    Я скажу лишь по факту, картина замечательная. Главное достоинство этого фильма — это идея. И пусть кто-то не понимает мир альтернативных реальностей, стиль нуар и прочее, но понять смысловую составляющую этого фильма необходимо. Авторы не гнались за масштабными спецэффетками, которые зритель привык видеть в кассовых блокбастерах-однодневках. В Тёмном Городе — спецэффекты лишь дополнительная окраска.

    Ошибочно считать, что фильм не популярен и не оставил след в истории. На сколько я знаю, им восхищаются многие любители паропанка, киберпанка и постатома. И напротив, все эти хвалы по Матрице — это сезонные настроения, которые, к счастью, всё меньше ощущаются сегодня.

    Тёмный город — это фильм о судьбе и жизни, о природе чувств и эмоций, о сущности человека, которую трудно понять, нельзя полностью изменить. Ведь даже все мы живём в системе, и пусть она не такая как в этом фильме (или в той же Матрице), но разве человек не скован нормами этой системы? Поняв это и мы можем стать свободными и создавать свой мир. Не так ли?

    23 февраля 2010 | 22:42

    Я хочу спросить — тот кто засыпает к полуночи и тот кто просыпается — это один и тот же человек? Что происходит с нами в то время, пока мы спим? Человек рядом с нами, его тепло, губы, глаза — что нас связывает с ним? Вы знаете как проехать, скажем, к пляжу? Знаете? Помните, как туда ехать? Правда? Наша память — не играет ли она с нами? Человек и его отношения с окружающим миром — это сумма его памяти и его прошлых переживаний или все-таки что другое? Если мы забудем все — что останется? А то, что мы помним — откуда мы так уверены, что это наши воспоминания? А если когда мы заснем — все остановится, как часы, у которых кончился завод и что-то вокруг будет изменено, а потом снова запущено, но уже в измененном виде? А если мы не будем помнить, что вчера это было иначе?

    Как много в нашей жизни связано с памятью и со знанием, основанном на воспоминании?

    Не все так просто, правда?

    А снять фильм, целиком и полностью вращающийся вокруг этих вопросов — очевидно, еще сложнее. Алекс Пройас затеял грандиозный фильм об этом и для этого потребовалось создать целый мир, упакованный в один город.

    По мрачным улицам скользят машины, которые скатились с конвейеров в 50-х рядом с машинами, выпущенными в 70-х. Здесь мужчине неприлично появиться на улице без шляпы. Здесь курят. Здесь женщины женственны, а мужчины суровы. В этом городе Чендлер был бы как дома. В этом городе есть метро и станции, до которых не идет ни один поезд. В этом городе никто не помнит, когда в последний раз был день — но никто не замечает вечного мрака вокруг.

    В этом городе только один человек знает, что же на самом деле происходит. Но он — часть той силы, которая управляет всеми и вся. Пока однажды другой человек не проснется в ванне, не обнаружит труп и не сможет вспомнить себя, своего прошлого и своего имени.

    Невероятно стильный фильм, обладающий своим вкусом, своей неповторимой атмосферой, настроением. Нуар? Да, весь нуар за полвека, собранный в одном фильме. Все тщательно подогнано, каждая деталь, костюм, интерьер, звук, свет, музыка — и все это потрясающе сочетается с игрой актеров.

    Единственная сцена, показавшаяся мне несколько чужеродной — это финальная битва главного героя и главного… не уверен, что можно назвать это злодеем. Чутка переборщили с CGI, по моему — но это не портит фильм.

    Очень не хочется спойлерить.

    Скажу только, что этот фильм очень сильно пересекается с «Матрицей», даже некоторые декорации «Темного города» спустя время были использованы в «Матрице». Только этот фильм — не про машины и темнота в городе — не из-за машин. И не из-за людей. Причина — покруче.

    Если вы не видели этот фильм — вам есть что посмотреть теперь, надеюсь. Если это фильм для вас — вы забудете себя на пару часов. Если нет — ну что же, это не ваш фильм, простите.

    На мой вкус — это очень сильно недооцененный фильм, слишком сложный, чтобы стать кассовым, слишком дорогой, чтобы быть модным.

    Для меня «Темный город» — один из десятка «настольных».

    10 из 10

    14 июня 2011 | 15:18

    Внедри человеку память наследного принца и он преобразится. Дай ему память мусорщика — и он скукожится до соответствующего уровня. А если наделить человека памятью убийцы?

    Привычки, рефлексы, манеры — это только образ, обложка. Форма, сложенная из собственного мнения о себе, мнения окружающих и стремления соответствовать чужим ожиданиям. Все это дело поверхностное. И в течение жизни может неоднократно меняться.

    А вот с понятиями добра и зла куда сложнее. Похоже, это не приобретенное, а заложенное в нас еще до рождения. Мне кажется, что внутри каждого есть некий детектор (грань, отделяющая зло от добра, «нельзя» от «можно», муки совести от внутреннего покоя…) И каждый производит свою самонастройку. Ведь не зря в продолжение жизни человек прибывает в вечном поиске: вчера одна правда, завтра — другая. И не важно, что 20 лет меня программировали, к примеру, быть атеистом… Если есть душевный разлад, рано или поздно я очнусь, осознаю себя, самонастроюсь.

    Доверяя своему внутреннему стержню (своей истине), невозможно сбиться с пути, как бы не полоскали мозги.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 07:59

    Некоторые российские зрители обвинили Алекс Пройаса в плагиате. И не безосновательно. Дело в том, что фильм «Тёмный город» снимался им по мотивам собственного рассказа, изданного в 1991 году. В то время как ещё в 1975 году братья Стругацкие издали роман «Град обреченных», в котором также есть город в ограниченном пространстве, постоянная смена ролей его жителей и некие высокие инопланетные покровители, проводящие эксперимент.

    Хотя, конечно, как показывает практика, многие идеи витают в воздухе и автор, написавший определённое произведение, может даже и не предполагать, что за несколько лет до него, кто-то придумал что-то аналогичное. Наверное, не будем углубляться в сравнение нашего и американского романа, а остановимся на кино.

    «Тёмный город» силён, конечно, прежде всего своими идеями, тезисами. Многие найдут здесь и схожее с «Матрицей», но творение Пройаса вышло на год раньше, а, во-вторых, в каком-то смысле оно даже шире, так как работа братьев Вачовски — это прежде всего социальная аллюзия, а «Тёмный город» обращается и к вопросу человеческой сущности во всей её глубине. Бесспорно, здесь также говорится о том, что наш мир зачастую — не что иное как управляемый кем-то более знающим и совершенным механизм, а мы — просто стадо, зомби, электорат, бездумно выполняющий чью-то волю и не знающий реальной картины.

    Но те самые инопланетяне пытаются не только проводить социальный эксперимент. Социальное — лишь часть общего. Пришельцы пытаются отыскать то самое, что делает нас уникальными — душу, что-то, чего у них нет, и что могло бы при нахождении помочь сохранить собственную расу. Вот только они не там ищут. Их с одной стороны чрезвычайно развитой, а с другой примитивной науке не понять, что не всё в этом мире имеет физическую оболочку, не всё можно выделить в качестве химического вещества. Не знали они про наше будхиальное и атманическое тело. И какие не проводи ты эксперименты — меняй человеку память, бросай его в новые условия, и даже наблюдай за тем, что его нутро остаётся прежним, вычленить это нутро никак не удастся.

    Конечно, при этом «Тёмный город» оставляет за собой массу вопросов, объяснённых либо не чётко, либо вообще необъяснённых. Кто был таки этот доктор? Откуда он знал о пришествии пришельцев? Что произошло на реальной Земле? И так далее, далее…

    В отличие от колоссальных философских, духовных, социальных и психологических идей «Тёмного города», его визуальная и эмоциональная составляющие выполнены скорее на среднем уровне. Герой Руфуса Сьюэлла, актёра с не самой, кстати, внушающей доверие физиономией, чувственно так и не сформировывается у меня как однозначно положительный персонаж, которому я буду однозначно сопереживать. Его жена, бесспорно сочетающая в себе элегантность, красоту и достоинство Дженнифер Коннелли, пожалуй, слишком не эмоциональна и скупа на мимику.

    Что касается эффектности ленты, то дело, конечно, не в том, что надо делать скидку на 1998-й год, и не требовать от неё чего-то современного. Нет, как раз в том, что касается уровня постановки, то всё не вызывает нареканий. Нарекания вызывает выдумка. Уж право, не очень убедительно выглядят бесспорно уродские, но всё же человекоподобные инопланетяне в чёрных одеждах. Да и телекинетические сражения напоминают скорее бодания быков. В фильме же была отличная идея — та самая настройка, в результате которой герой мог делать с окружающим пространством всё, что его душе заблагорассудится. Захотел — сделал в стене дверь, захотел — построил мост. И так далее. Надо было больше этот приём использовать!

    В целом, надо охарактеризовать как фантастический блокбастер с глубокой философской и социальной идеями, которые были визуально воплощены бесспорно достойным, но всё же скорее заурядным, невыдающимся образом.

    8 из 10

    11 июля 2011 | 12:41

    Фильм на столько же затягивает в начале, насколько отталкивает в конце. И вроде детектив, и вроде нуар. И вроде местами «Ренессанс» и кажется отрывками «Небесный Капитан». Но на самом деле ни того, ни другого ни, разумеется, третьего. Потуги на спецэффекты только усиливают ущербность картинки. Мнение моё таково, что свести их к минимуму было бы половиной рецепта успеха. Большое количество второстепенных героев вводится без устали, но при этом не раскрывается смысл их появления. Да и суть сюжета слаба как осенняя паутина. Воспоминания… Душа… Зачем?

    Если не смотрели, не потеряли два драгоценных часа жизни. Если наоборот, то румяные щёчки очаровательнейшей госпожи Коннели, не могли не скрасить Ваш просмотр.

    21 июня 2010 | 19:54

    «Темный город» (Dark City) — еще один фильм-антиутопия, который я по какой-то причине пропустил и ранее не видел.

    Начинается как несколько нудный, но стильный, детектив «без особых претензий», но потом, постепенно, проступают все новые грани и детали — и фильм захватывает.

    Брутальный город, в котором нет никогда солнечного света. Отличая идея изменения этого города и управления людьми — очень порадовало. Посмотрел с большим интересом. Был приятно удивлен тому факту, что через год после съемок этого фильма, в тех же декорациях снимали первую «Матрицу».

    В общем, если не смотрели — посмотрите, фильм вполне смотрибелен даже сейчас.

    5 апреля 2009 | 19:58

    Фильмы на тему сюрреалистичности нашей жизни и параллельных реальностей была очень популярна в конце 90-ых, когда подряд вышли 3 истинных шедевра, первый это «Матрица» Братьев Вачовски, вторая «Тринадцатый Этаж» Роланда Эмериха и третий этот фильм, который разрабатывался Алексом на протяжении 10 лет и стартовал первым среди всех 3 фильмов, наверное став главным элементом старта подобного увлечения Голливуда. Алекса Пройаса я считаю действительно гениальным мастером, который идеально комбинирует в себе готичность и мрачность фильмов Тима Бертона но и некую интеллектуальность и динамичность присущую скажем Спилбергу (раннему). Многие узнали его за счет популярного «Ворона», когда как я впервые познакомился с его творчеством за счет этой картины и могу смело сказать что это лучшее что он когда либо творил и что я когда либо видел на подобную тему (с Началом Кристофера Нолана не сравнивать, то совсем другое, хоть и тоже шедевр). Самое главное и яркое качество картины в том что, Алекс снял очень динамичный, ровный и напряженный фильм, где каждые три качества имеют постоянный характер нежели обрывистый, что очень сложно воссоздать в фильмах жанра триллер и детектив, особенно когда сценарий имеет такую запутанную историю. Визуально фильм построен просто великолепно, очень мрачный и темный фильм, который пронизывает и пожалуй управляет всей атмосферой картины. Достаточно динамичный для триллера, а самое главное способный развлечь не только мозг достаточно умным фильмов, но и глаза, за счет постоянных видоизменений города и финал который грубо говоря стал «пародией» на экшн фильм. Очень стиль, ярко, красиво, нет слов, надо смотреть.

    Тема что была поднята картиной мне понравилась. Хоть и тут идет трактовка сюреальности нашей жизни так же как и в «Матрице», «Тринадцатом Этаже» и в «Начале», каждый фильм рассказывает историю самостоятельно и не копируя у друг друга содержание, особенно данный фильм. Сам сюжет который писал Пройас около 10 лет самостоятельно и около 2 лет при помощи талантливого писателя Девида Гойера внушает доверие, впечатляет и поражает той идейностью которую нес Алекс в своей картине. А ведь действительно, помните ли вы свое прошлое ? Уверены ли вы что оно ваше ? Ведь со многими случается такое что человек не всё помнит, имея достаточно обрывистые воспоминания. А возможно это эксперимент вселенского масштаба и за пределами нашего города нет жизни как и нет персональной жизни у нас у всех ? Фильм выигрывает за счет этой очень яркой темы, которая с одной стороны подчеркивает всю свою фантастическую натуру, с другой стороны подстегивает зрителя к тому что возможно так и есть, поднимая данную тему так же и через реалистическое содержание. Отлично вписавшаяся в картину детективная линия с убийствами довела и без того умный и напряженный фильм до полного великолепия. Понравилось всё абсолютно, единственное финал Аля «экшн муви» немного подпортил впечатление, и любовная линия которая по канонам жанра триллер всегда лишняя в фильмах.

    Актерский состав подобран шикарный. Я бы на роль этих «существ Мистеров» пригласил бы Колма Фиор, с которым в начале и перепутал Мистера Руку. Ладно, вернемся к людям. Руфус Сьюэлл, актер знакомый мне по относительно считанному количеству картин, которые не мешают мне судить о нем как о отличном актере коим он и является. Шикарная игра, интересный персонаж полный загадок, лучшая роль Руфуса это факт. Уильем Херт, его персонажам всегда присуще некое хладнокровие, спокойствие и некоторая форма благородства. Его персонаж Инспектора Бамстета не стал исключением. Тот редкий случай когда второстепенный персонаж равняется главному герою и местами его даже и затмевает. Кульминация его игры в картине шикарная, жаль его. Гениальная игра от Кристофера Сазерленда, такого резкого смена амплуа и такой правдоподобной игры я не замечал от него пожалуй до этого ни разу. Шикарно, можно смело сказать что его герой Доктор Шребер самый спорный но и за счет этого яркий персонаж картины. Насчет него нет точного определения, хороший ли он или плохой, потому что Сазерленд гениально отыграл и ту и другую половину своего героя. Не меньше отличилась и моя любимая актриса Дженнифер Коннели. Очень яркая и интересная роль.

    Это пожалуй единственное полноценное и действительно качественное творение Тревора Джонса которое я слышал за всю его карьеру. Тот редкий случай когда музыка специально создана и предназначена фильму, и наоборот, что возводит некоторую параллель и связь между музыкой и фильмов, настолько что музыка не воспринимается самостоятельно, а как неотъемлемая часть экранного великолепия. Очень жесткая, напряженная музыка, интересная музыка, пожалуй одна из лучших для триллера.

    Визуальные эффекты для того времени да и для нашего вполне не плохие. Сцены «изменений» Города просто великолепны. Ну а финальная сцена битвы не смотря на свою экшн — батальность впечатляет и возводит некоторую параллель между спецэффектами и режиссурой, которые связаны тут очень даже сильно.

    9 из 10

    Удовольствия от просмотра не получил, но фильм действительно шикарный. Шикарная согласованность и связь между спецэффектами и режиссурой. Отличный сюжет и достойная актерская игра. Что еще требуется от подобной картины ? Смотреть, смотреть, и еще раз … смотреть!

    17 октября 2010 | 17:36

    Как ты можешь установить даже самый очевидный факт, если он не запечатлен нигде, кроме как в твоей памяти?

    Дж. Оруэлл, «1984»


    Удивительно, что я встречал упоминания о «Тёмном городе» всего пару раз — по идее, он должен быть культовым. Совершенный стиль и атмосфера в сочетании с сюжетом и идеями, сделавшими знаменитой «Матрицу», только использованными гораздо изящнее, кажется, дают на это некоторое право.

    Фильм начинается в подчеркнуто нуарных декорациях. Эта квинтэссенция нуара, во-первых, не может, по-моему, оставить равнодушным, а во-вторых, должна вызывать подозрение, что что-то тут не так, потому что уж больно она ненатуральна. И действительно, вскоре после того, как Джон Мёрдок, наш герой, просыпается с частичной амнезией в номере отеля с мёртвой женщиной, появляются антагонисты, впрочем, тоже очень нуарные — в одинаковых чёрных пальто и шляпах, бледные и неприятные. Мёрдок пытается найти Шэлл Бич — место, с которым у него связанны какие-то смутные воспоминания, но не может найти; «незнакомцы» (в дубляже перевели «strangers» как «чужие», но я не хочу путаницы с «aliens»), те самые люди в чёрном, ищут Мёрдока — но он спасается благодаря, скажем так, невероятным совпадениям, убившим настигших его преследователей; а ещё Мёрдока, обвиняемого в серии убийств, ищет полиция, один из инспекторов которой, кстати, недавно свихнулся. По сути, фильм и состоит почти целиком из похожих на вязкий кошмар перемещений, которые ни к чему не ведут. Это и немудрено. «Незнакомцы» — вымирающая раса из иного мира, обладающая способностью менять реальность усилием воли, а город — созданный ими загон, гетто, экспериментальная площадка. Каждую ночь его архитектура меняется, а люди просыпаются в новых условиях с новыми воспоминаниями. Так «незнакомцы», лишённые личности, пытаются нащупать, чем именно является человеческая индивидуальность Но у Мёрдока оказался такой же дар, как и у них, а вживление ему памяти дало сбой, поэтому он, во-первых, знает, что мир ненастоящий, а во-вторых, может им противостоять.

    Итак, реальность есть ложь, мир создали наши враги, чтоб нас использовать, мы сами не понимаем, кто мы и почему живём так, как живём. Великолепный гностический сюжет. К сожалению, Пройас приходит к тому же, что и большинство современных западных авторов затрагивающих подобные темы — хотя герои и осознают, что мир ложен, они не стремятся уничтожить реальность, но лишь сделать её такой, чтоб удовлетворить их. Мёрдок побеждает «незнакомцев», но не разрушает город, даже не сообщает людям правду — он только сотворяет то, чего ему не хватало. Мёрдок говорит последнему «незнакомцу», что, мол, зря они искали человеческую суть в голове и играли с памятью, дело совсем не в ней, но по сути происходящее доказывает обратное — Мёрдок создаёт мир под свои воспоминания, даже зная, что они фальшивые. А «незнакомец», которому подсадили воспоминания, приготовленные для Мёрдока, чтоб тот смог предсказать, что тот будет делать, стал тем, кем должен был стать обладатель этой памяти — маньяком-убийцей, влюблённым в свою жену (кстати, очень яркий антагонист, при том, что именно ярких персонажей в фильме мало). Тем не менее, фильм не становится хуже от того, что режиссёр не смог свести его к банальной голливудской морали.

    Фильм невероятно стильный, спецэффекты использованы с большим вкусом и на мой взгляд, мозолят глаза меньше, чем в иных блокбастерах, атмосферность на уровне, а сюжет… не то чтоб уникален, но был у истоков и, главное, решён гораздо удачнее, чем в большинстве аналогов. Видимо, когда он снимал «Тёмный город», Пройасом овладели какие-то внешние силы творчества, помешав сказать банальность, в отличие от его дальнейших работ.

    31 мая 2014 | 10:43

    Отсмотрел данное произведение.

    Впечатлён.

    Фильм выполнен в стилистике нуар-темнота, музыка в стиле футуристический джаз, разве что дождя не хватает, да повествования от лица детектива, распутывающего головоломку.

    Сюжет ныне очень заезжен — парень приходит в себя, ничего не помня, да плюс ко всему у него в номере труп девушки, обезображенный и обнажённый.

    Если позволите такое сравнение, то мне на ум приходят не какие-то другие фильмы, а Fahrenheit — The Indigo Prophecy — видеофильм, выполненный с использования компьютерного программирования (или попросту, видеоигра). И, хотя сюжеты довольно сильно разнятся, общего очень много.

    В начале герой пытается вспомнить, что он делал в прошлом, а уже распутывая клубочек, приходит к финалу в стиле а-ля научная фантастика.

    Если искать аналоги в мире кино — ближе всего всё же, мне кажется «13-й этаж».

    Что-то подобное, как мне кажется, читалось мною в подростковый период (обожаю хорошую фантастику) то ли у Фредерика Брауна, то ли у Гордона Диксона, не суть.

    По фильму — тяжеловат для восприятия, особенно поколению Pepsi, образно говоря, любящему бабахи и попкорн. Не понравится фильм скорее всего и фанатам арт-хаусного бреда (привет поклонникам «Вечного Сияния Разума»).

    А вот любителям простой хорошей фантастики, которые зачитывались Брэдбери и Кларком с Желязны — смотреть обязательно.

    И ещё раз отмечу прекрасный визуальный и музыкальный ряд картины, сюжет, как я уже отмечал выше, откровением назвать не получается.

    Твёрдая

    8 из 10

    12 мая 2010 | 22:15

    Это галиматья с точки зрения здравого смысла, но галиматья привлекательная, как «История рыцаря», например. Мне больше всего понравился фантастический элемент фильма, место, где оказался Город, и потому больше занимает не то, что произошло с героем, а что будет с ним дальше. Свихнется он от полученной власти, или сохранит равновесие, будет строить и дальше, или когда-нибудь устанет и остановится и т. д. Тайная мечта автора (человека/человечества) — о беспредельном творчестве, близком к всемогуществу. Нужно только пройти экстравагантную инициацию, быть похищенным инопланетянами, и подвергнувшись опытам, перейти на новый уровень творчества. Непонятно, откуда эта способность появилась у инопланетян, но увлекшись форматированием пространства, они до того заигрались, что потеряли собственные души. А может, наоборот, в свое время продали их, чтобы быть подобными Творцу, теперь вот спохватились и пытаются вернуть назад, или хотя бы сконструировать их протез. В общем, перспектива ГГ неоднозначна.

    Финал порадовал светом, как, наверное, порадует любого северянина, которому приходится больше половины жизни проводить в сумерках или темноте.

    Копия досталась ужасная, с французским переводом и наложенным сверху русским монотонным безжизненным дубляжом. Думаю, это убило половину очарования фильма. Ищите получше. И исполняйте свое предназначение на этой планете.

    16 июля 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>