всё о любом фильме:

1492: Завоевание рая

1492: Conquest of Paradise
год
страна
слоган«Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории»
режиссерРидли Скотт
сценарийРозлин Бош
продюсерАлен Голдман, Ридли Скотт, Розлин Бош, ...
операторЭдриан Биддл
композиторВангелис
художникНоррис Спенсер, Бенхамин Фернандес, Мартин Хичкок, ...
монтажУильям М. Андерсон, Франсуаза Бонно, Лес Хили, ...
жанр драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.08 млн,    США  1.73 млн,    Испания  971.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории. Генуэзский мореплаватель Христофор Колумб всю жизнь мечтал открыть новые пути в Индию. Много лет все только смеялись над его «безумными» проектами проложить морской маршрут на Восток через Запад. И все же Колумб смог убедить испанскую королеву Изабеллу профинансировать его экспедицию в далекие страны, богатые золотом и пряностями. Снарядив три небольшие каравеллы, Колумб отправился навстречу неизведанному… В этих великих путешествиях проявилось все величие и страстность эпохи, когда творилась История. Отвага и ослепление, триумф и отчаяние, высокомерие Старого и невинность Нового света, «завоевание рая», начало новой эры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
7 + 11 = 18
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    В сравнении с одновременно снятым и с опережением выпущенным, откровенно открыточным и довольно плоским биографическим фильмом «Христофор Колумб: Открытие» Джона Глена, который скроен по устаревшим лекалам голливудского кино 50-х годов и заслуживает в лучшем случае 4,5 по десятибалльной системе, картина английского режиссёра Ридли Скотта с замечательным французским актёром Жераром Депардьё в роли Колумба могла бы рассчитывать даже на оценку 8. Правда, общее впечатление от этой своеобразной «космической одиссеи про астронавта конца XV века», который, несмотря ни на что, смог осуществить свою мечту об открытии Нового Света, чуть снижается в несколько провисающей центральной части (ещё до того момента, как мореплаватели, ищущие путь в Индию, достигли, наконец, берегов Америки) повествования. И пятеро монтажёров, включая оскаровскую лауреатку Франсуаз Бонно, так и не преодолели инерцию отснятого материала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм грандиозен! Обязателен к просмотру всем любителям исторических фильмов! Здесь есть все!

    Захватывающий сюжет, не позволяющий отвести глаз от экрана. Не заезженная идея, демонстрирующая нам, как все было, как все стало. Старый и Новый свет. Высокомерие и невинность. Красота и жестокость.

    Великолепнейшие актеры! Вообще, у Ридли Скотта, режиссера этого фильма, очень много хороших фильмов на счету. Талантливый человек, ничего не скажешь. И здесь, при выборе актеров он тоже не прогадал. Насколько я знаю, согласился снимать этот фильм он при условии, что Кристофера будет играть Депардье. Ну что тут скажешь, отличный выбор. Депардье вообще талантливый актер. Но здесь он проявил себя во всей красе. Также, небольшую, но емкую роль Сигурни Уивер тоже не могу оставить в стороне.

    Ну и музыкальная дорожка… Мой поклон Вангелесу!

    21 ноября 2007 | 11:28

    - Смотрите туда. Что вы видите?
    - Вижу башни, вижу дворцы, вижу крыши, я вижу цивилизацию. Я вижу шпили, что вонзаются в самое небо.
    - Все это создавали такие люди как я. Неважно сколько ты проживешь, Санчес. Эта разница останется между нами навсегда. Я создавал, ты нет.


    Для меня — это самый лучший фильм Ридли Скотта (Какой «Гладиатор», о чем вы?). Может оно и к лучшему, что фильм провалился в прокате, не имеет массы поклонников и не входит в различные Топы киносайтов. Кино создано таким как оно есть. Под него попкорн просто не пойдет. Рассказ о великом человеке, благодаря которым наш мир сейчас таков как он есть. Не спорю, мир ужасен. Но мы живем в нем, хотелось нам этого или нет, а вот такие люди как герой фильма не только живут, но и пытаются изменить его.

    История Кристофора Колумба рассказана, естественно, с некоторыми историческими неточностями. Но они не портят фильм. История о двух разных мирах, их встрече, столкновении и гибели. Победит не лучший мир, а более сильный, так происходит всегда. Фильм чем то напомнил историю Терренса Маллика в ленте «Новый свет».

    Великолепный подбор актеров. Я еще раз убедился в гениальности Жерара Депардье. От него не отстают ни Арманд Ассанте, ни Сигурни Уивер, ни Чеки Карио. Красивейшие места, костюмы, архитектура, все до мелочей. И, конечно же, музыкальный ряд. Многие не смотря этот фильм наверняка слышали мелодию Вангелиса. Музыка завораживает, переносит нас в то время, Эпоху Великих географических открытий.

    Что касается отдельных сцен, то нельзя не упомянуть высадку Колумба на берег (Нил Армстронг отдыхает).

    Так что, смотрите, думайте, восхищайтесь.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 15:18

    У каждого режиссера есть свой переломный фильм. Этапный. Для Ридли Скотта таким фильмом с полным правом можно назвать «1492: Завоевание Рая». И в данном случае, увы, слово «этапный» будет произнесено с жалостью и грустью, потому что именно этот фильм разделил творчество блестящего британского постановщика на два периода. До «1492» Скотт снимал практически одни шедевры и слыл мастером интеллектуального, глубокого, исследовательского кино. После унизительного провала «Завоевания рая» Скотт 4 года ничего не снимал, а потом, видимо, что-то решив для себя, стал постепенно переходить в мейнстрим, с каждым следующим фильмом все больше прогибаясь под нажимом голливудских студий. Среди его многочисленных работ это грандиозное полотно — последний действительно великий фильм. К сожалению, как и почти ко всем лучшим лентам Скотта, к этой признание пришло с большим опозданием, более того, я считаю, что зрители и критики еще долго будут в долгу перед Скоттом, который подарил им истинный шедевр, а они не смогли оценить подарка и презрительно отвернулись.

    Вышедшее к 500-летию открытия Америки историческое полотно Скотта обращалось к самым первым годам существования Нового Света. Христофор Колумб, Санта-Мария, Пинта, Нинья, поиск пути в Азию и случайное открытие, перевернувшее историю человечества.

    Некоторые склонны считать этот фильм биопиком, но мне личность Колумба не показалась в фильме столь значительной. Скотт создал собирательный образ лучшего человека той странной эпохи, в которой зверства инквизиции и темень метущегося народа, дикого, запуганного, разобщенного, соседствовало с грандиозным рывком вперед в науке и искусстве. Это образ ученого, искателя приключений, гуманиста; им мог бы стать Да Винчи, Коперник, Галилей, Эразм Роттердамский… Но стал Колумб.

    Христофор Колумб в этом плане личность пограничная. Мечты о рае на земле перемешались в нем с меркантильностью и расчетливостью, выдающийся научный ум с ненаучным подходом и упрямством, а гуманистические взгляды с честолюбием. И все-таки каждый кадр этого фильма словно кричит: «Борись! Что бы ни случилось, иди вперед! Пробуй! Не сдавайся! Дерзай! Не покоряйся судьбе! Не бойся совершать ошибки! Не каменей в своем безразличии, сделай хоть какой-то шаг, чтоб изменить мир к лучшему!» Под этим лозунгом могли бы идти все самые выдающиеся умы Возрождения. Колумб не был единственным, но он хоть в какой-то мере смог осуществить свои мечты, в отличие от тех, кто был разорван беснующейся в религиозном экстазе толпой, сожжен на костре, публично отрекался от того, чем жил и над чем работал. По сравнению с другими его можно назвать даже баловнем судьбы.

    И фильм не пытается вылепить эдакого американского экспортного героя, вроде «Патриота» или «Храброго сердца». В фильме вообще нет героической патетики, поскольку само по себе «завоевание» — это скорее внутренняя борьба человека с многочисленными искушениями, а также с косностью, незнанием, нежеланием знать, со слепой верой и глухой стеной непроверенных, но ставших непреложными истин, со страхом открытий, с непролазными джунглями «мышления цивилизованного человека».

    Ридли Скотт снимал фильм не об открытии Америки, а о том, что благими намерениями всегда устлана дорога в ад, о несовершенстве человека, который даже в раю найдет, за что и против кого сражаться, о призрачности цивилизованного мира, в котором лишь страх и благословенное незнание держат людей в повиновении, и о границе, которая отделяет благовоспитанного сеньора от озверевшего дикаря. И еще о том, как трудно быть богом и сколь бы ни чисты были помыслы человека, функции создателя он нести не в состоянии. Человеку не место в раю, пока он хочет этот рай завоевать, изменить по своему образу и подобию и оставить за собой право распоряжаться и властвовать там, где все должны быть равны.

    По-моему, Ридли Скотт снял фильм гораздо более апокалиптический, чем недавняя пустышка Эммериха, потому что Скотт убедительно показал, как без бурь и стихий, на одном только человеческом самодовольстве можно разрушить гармонию мира.

    И все это у Скотта уложилось в рамки историко-биографического жанра, который, казалось бы, создан лишь для того, чтобы визуально запечатлеть то, что каждый школьник может прочитать в учебниках истории.

    И это, кстати, стало одной из причин грандиозного провала фильма в прокате. Многих он удивил, а меня — нисколько. Много вы видели у Скотта в те годы откровенно мейнстримных, ориентированных на попкорн и, следовательно, действительно коммерчески успешных фильмов? Скотт отталкивает зрителя своим нонконформизмом, своим нежеланием заигрывать с ним, создавать однозначные, слезоточиво-пафосные, дутые фильмы, которые так любит широкая публика.

    Безусловно, пафос есть и здесь, но это другой пафос…. это пафос человеческого стремления к неизведанному, пафос познания, зова сердца и человеколюбия. Это гимн силе духа, мечте, истинной вере.

    Вот и зритель не понял Скотта. Зритель, особенно американский ожидал увидеть гимн американской земле, эдакий «побег к свободе», а получил философскую притчу на почти библейскую тему беспрестанного поиска людьми дороги в светлое будущее. Они увидели не роскошную костюмную мелодраму, а историю далеко не идеального человека, который попытался взять на себя функции божьего избранника и провалился, потому что не смог дать людям то, чего они хотели и не сумел, как другие «избранники» кровавыми реками доказать свою правоту. Они увидели идеалиста, который видел новый свет совсем не таким, каким хотел бы его видеть зритель и общество, для которого открытие Америки было проблемой, поводом для насмешек и коммерческим предприятием, а никак не желанием быть свободным и демократическим… А может, они увидели себя?

    И это им не понравилось. Жерар Депардье, сыгравший одну из важнейших ролей в своей жизни, показался им мало убедительным, потому что вовсе не соответствовал роли проповедника американской мечты. Трения между индейцами и колонистами — надуманными. Фильм показался им тяжелым, скучным и мрачным.

    Но это, скажу я вам, их проблемы. Я считаю, что Скотт даже если б хотел, лучше на эту тему снять бы не смог. Единственное, что играет против этого фильма — его продолжительность. Примерно на середине хочется поставить фильм на паузу, встать, походить, разложить в голове то, что там, несомненно, должно появиться. Но это не скука, это та неспешность, благодаря которой полностью погружаешься в фильм и потом долго не можешь забыть сказанное и показанное в нем. Ну, и конечно, задумчиво-величественная музыка Вангелиса оставляет потрясающее впечатление.

    Этот фильм не для тех, кто верит, что Макдональдсы и Кока-кола были всегда, и не для тех, кому яркая обертка дороже содержимого. Быть может, это не самый лучший фильм Скотта, но достаточно сильный, чтобы без экивоков назвать его шедевром. Мудрая, тонкая, глубокая и прочувствованная притча, вобравшая в себя слишком много, чтоб быть одним фильмом.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 22:29

    «Честь — себе. Золото — другим. Слава — Господу».

    Очень красивая испано-французская историческая драма Ридли Скотта, посвященная 500-летию открытия Америки. Видимо вынужденная конкурировать с «Последним из Могикан», чересчур строго оцененная критиками и массами, провалившись в прокате, она однако представляет огромный интерес для любителя честных биографических лент. В центре сюжета заключен ярчайший контраст между двумя мирами, разделенными сверкающим океаном, как священным Стиксом.

    Мрачному миру Старого Света, миру свечей, костров инквизиции и старинных замков противопоставлен девственный мир природы неисследованных земель и акваторий Нового Света. А проводником между земными адом и раем служит мореплаватель, одержимый всю свою жизнь жаждой первооткрывательства. Искренне дерзкой страсти главного героя противостоят, можно сказать, его собственные двойники, сбивая с истинного пути. В итоге все заканчивается, как мы знаем, неутешительно, и обещанный парадиз теперь называется Америкой, страной начинавшейся с великой Лжи. Индивидуальное видение, политический и антирелигиозный подтекст, свойственные большинству лент британского режиссера, наиболее смело выражены именно в «1492». Вопреки всему, «Завоевание рая» неожиданно лишено духа романтизма и авантюризма, присущих приключенческому жанру, в нем нет театральности, нет дешевого героического пафоса и пресловутой любовной линии. Напротив, это эпическое полотно, наполненное атмосферой старинной притчи, со всей достоверностью и уважением оживляет давно истлевшие страницы человеческой истории, придавая им новое значение.

    Жерар Депардье, Арманд Ассанте, Сигурни Уивер, Фрэнк Ланджелла, Анхела Молина, Арнольд Вослоу ("Мумия»), Марк Марголис (см. все фильмы Д. Аронофски) и харизматичный злодей из «Ворона» и «Странных дней» Майкл Уинкотт — здесь собран настоящий калейдоскоп талантов, идеально вжившихся в своих персонажей. Пусть эта картина не так динамична, пышна и грандиозна, как тот же «Гладиатор», а кое-где даже скучновата и невзрачна, все же мне оказались гораздо ближе закатные каравеллы, безграничный океан, нетронутая природа тропических лесов и монументальная, вдохновляющая new age-музыка греческого гения Вангелиса…

    К своему огромному удивлению, я не смог сдержать слез (!), когда из тумана, наконец-то показалась та самая.. Земля. Замерев от восторга и страха, будто стоя у ворот Эдема, мы словно совершаем свое собственное открытие, к которому шли всю жизнь. И если уж Кино способно дарить такие эмоции, то что же чувствовал сам Христофор Колумб пять веков назад?!

    «Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения»

    Интерес: 8+
    Сюжет: 8
    Идея: 9
    Актеры: 10
    Зрелищность: 10
    Стиль/атмосфера: 10+
    Звук и музыка: 10+

    25 февраля 2011 | 12:34

    Если Вы видите, что у фильма режиссер Ридли Скотт, знайте перед Вами шедевр, которого нужно посмотреть обязательно. Ридли Скотт снимает свои фильмы всегда достойно и качественно, и они несомненно имеют кинематографическую ценность.

    О существовании данного фильма, я признаюсь, долго не знал, но когда посмотрел его, был под впечатлением. «1492: Завоевание рая» — исторический, биографический, приключенческий фильм, который правдоподобно и познавательно нам раскрывает жизнь, путешествие и великое открытие Христофора Колумба. Мы видим, как он мечтал об открытии нового континента, и искав одно, нашел совсем иное, новые и неизученные для Европы земли. Мы видим историю Колумба, его мечты, цели, дело всей его жизни и суровую реальность…

    Ну какой европейский герой мог сыграть Христофора Колумба? Конечно же только он — Жерар Депардье. Этот французский актер один из самых сильных и талантливых актеров в мировом кинематографе, и он снялся в бесчисленных, интересных и разнообразных ролях. Данная роль была чрезвычайно сложной и значимой, и Депардье справился с ней на ура. Именно таким я и представлял Колубма, каким нам его показал Депардье. Его супругу сыграла мало кому известная актриса Анхела Молина. Ее я видел только в фильме «Гнездо жаворонка» и больше нигде. Хотя она мало известна, но роль жены Колумба сыграла хорошо, и была воплощением верной жены, матери и женщины. В роли королевы было приятно увидеть Сигурни Уивер. Она замечательная и талантливая актриса. У нее необычная, запоминающаяся внешность и некоторая харизма. Ей хорошо идут такие знатные роли. Было приятно увидеть Сигурни в еще одном фильме Ридли Скотта, ведь когда он уже снимал ее в главной роли, которая подарила ей мировую известность, в фильме «Чужой». Еще хотелось отметить, что костюмы и платья были все шикарные в этом историческом фильме. Особенно понравились различные наряды на королеве. Декорации тоже все были реалистичные, и съемки все шикарные и разнообразные. В фильме показано много красивых, диких и живописных мест, и на это тоже следует обратить внимание.

    Итак, этот фильм получился восхитительной и правдоподобной историей Христофора Колумба, и в нем много есть интересного и познавательного, о чем лично я, признаюсь, не знал. Кино чистое и реалистичное, как будто посмотрев его, и правда побывали в то время великих открытий. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    4 августа 2014 | 23:00

    Биографические мотивы легендарного первооткрывателя положены в основу подлинно легендированного пеплума Ридли Скотта. Благодаря участию международных инвесторов, кино получилось впечатляющим, но относительно дешёвым, даже по сегодняшним технологическим меркам. Баталист Скотт, как обычно, выстраивает масштабные сцены, тщательно заботясь о необходимой светотени, что наполняет каждый кадр уникальным переливом оттенков. Фильм достоин эпического названия и, конечно же, нацелен на максимально объёмный экран.

    Одно из первых обращений сэра Ридли Скотта к реальным историческим событиям, которые, он как обычно, обработал до съедобного мякиша. Но, здесь было бы глупо предъявлять претензии исходя из соответствия правдивости материала. Период появления новых горизонтов в замыленном обзоре старушки Европы подан в стиле песенной легенды Менестреля, назидательного эпоса для последующих поколений. Христофор Колумб — образец подражанию, герой, силой страсти раздвинувший границы тёмного средневековья. Нарастающие мелодичные ритмы Вангелиса в помощь великолепным актёрским работам.

    Колумб легко вписывается в цикличную подборку героев всего творчества Ридли Скотта. Одиночка, восстающий против жёстких регламентов и догматичных постулатов прожорливой системы. Данная модель — инквизиторские средние века под господством католической охоты на ведьм. Безродный иноземец бросает вызов, не больше — ни меньше, дворянскому диктату и обскурантистской философии обывателя. Далее по схеме. Неверие в высокие помыслы оборачивается преклонением перед человеческим гением, но дойдя до пика, сменяется низменным желанием свержения этого самого гения духа. Схема схемой, но, всё — равно, интересно. И не только из-за зрелищности.

    Концепт существования человека — индивидуалиста в системе бессознательного жерла истории развёрнут Скоттом с, нетипичным для него, остроумием. Англичанин режиссёр, видимо, не узрел особых патетично героизированных черт в фигуре европейского мореплавателя, сыгравшего важнейшую роль в американской истории. Колумб балансирует между гордостью и высокомерием, величием и тщеславием, прозрением и случайностью, заботой о семье и элементарной жадностью. Он — неудачник среди символов вечности. Мечтал открыть новый путь в Азию, а открыл новые земли. Вычислил координаты материка, но проиграл в скорости Америго Веспуччи. Получил неслыханное для простого смертного право создать цивилизацию с чистого листа, а довёл ситуацию до очередного «тёмного царства». За свои проступки должен был сгнить в тюрьме, а умер на открытой им же Земле. История выбрала другое имя для обозначения «Нового Света», но Христофор Колумб так и остался в памяти первым «завоевателем рая». Случай или закономерность правит причудливым ходом вещей, низводя яростного чудика до божественного символа и втаптывающая в небытие величественных монархов? Ридли Скотт размышляет, нарочно наполняя героическую форму эпика сомнениями частной драмы. Возможно, подобное несоответствие, стало причиной коммерческой неудачи качественной работы классика.

    Тасуя факты и домыслы, режиссёр низводит грандиозное географическое открытие человечества до прихоти амбициозного характера заурядного фанатика. Напоминает о колонизаторском диктате папской курии. Попадая в совершенно новый мир, Колумб понимает его отличия и девственную первозданность в сравнении с кровавыми казнями на улочках Испании. Желая сохранить самобытность уклада аборигенов, он так или иначе привносит в их жизнь именно то, от чего старался бежать: насилие и тиранию. Конечно, Скотт не вешает всех собак на Колумба. Жерар Депардье изображает сильного духом человека, настоящего творца. Но, творец — тоже часть системы взрастившей его, а значит вместе с шагами первопроходца тащить ему и весь груз «разлагающейся» основы основ. Преемственность наследия происходит с учётом исправления ошибок предыдущего поколения. Система трансформируется и расширяется, но никогда не позволяет индивиду выйти за пределы иллюзорной линии горизонта. В этом нет печали, ведь «жизнь богаче по воображению, чем наши мечты».

    8 из 10

    12 июня 2011 | 20:37

    Удивляюсь провалу фильма в прокате. Казалось, имена Скотта, Колумба и Вангелиса автоматически должны сделать отменные сборы. Опять же, американская тема. С другой стороны, Колумб у Ридли вышел слишком уж лубочным: ведь известно, что он до конца жизни считал, что открыл именно азиатский континент, а тут герой Депардье только о Новом свете и твердит. Вдобавок, он слишком уж гуманистичен, что никак не вяжется с реальным Колумбом, как известно, бравшим на борт тех собак, что были лучше всех натасканы на людей.

    Но картинка великолепна. Музыка грандиозна. Испанцы — настоящие фанатики. Колумб — герой без роду-племени, космополит и первопроходец. Море на закате — увидеть и умереть. Об одном мечтаю — чтобы нечто подобное сняли о Магеллане.

    24 января 2010 | 21:43

    Ридли Скотт -Александр Дюма кинематографа, вдохновенный рассказчик красивых и романтических историй. Большое ему за это спасибо.

    Этот фильм безусловно, один из самых красивых — силуэты каравелл на фоне закатного неба под музыку Вангелиса — только ради этого стоит смотрель. Картинка, звук -великолепны, причем, говоря о звуке я имею в виду не толькко музыку — скрип шпангоутов (или что там скрипит на деревянном корабле), шум моря, бой колоколов — все само по себе создает прекрасный образ, который в сочетании с изумительной операторской работай — настоящее произведение искусста, не кино, но озвученная живопись.

    Если убрать из фильма диалоги, то фильм только выиграл бы — временами банальность, откровенная современность и политическая ангажированность реплик и монологов была просто невыносима. Фильм нужно было сделать немым — только видеоряд, шумы и музыка и ничего лишнего.

    19 мая 2008 | 00:10

    Фильм был снят к 500 летию открытия Америки. Один из моих любимых исторических фильмов! В нем есть и красивая завораживающая музыка Вангелиса, и великолепные сказочные сьемки, отличные костюмы — все это на 100% передает атмосферу того времени.

    Но в то же время это не красивая сказка для детей, а историчесская драма о взлете и падении Колумба, об ужасах инквизиции и тяготах первооткрывателя.

    Депардье отлично смотрелся в роли Христофора Колумба (по-моему, он лучший Колумб, как Ливанов лучший Холмс). Блеснула и Сигурни Уивер в роли королевы Кастильской. Отлично смотрелся аристократ Ассанте!

    Итог: это лучшая экранизация истории открытия Америки Колумбом.

    26 июля 2006 | 15:32

    Это самый настоящий эпос. Неспешная, полноценная и мудрая картина, в которую, при правильном настроении, погружаешься полностью. Фильм стоит смотреть уже ради одной только музыки Вангелиса и неподражаемых тропических пейзажей. Жерар Депардье, Сигурни Уивер и Арманд Ассанте сыграли, пожалуй, одни из лучших своих ролей. Все сцены, диалоги выверены до мелочей, в каждой фразе есть свой смысл, некая философия.

    Казалось бы, всем со школы известная история об открытии Америки в 1492 году. Простое изложение событий предшествовавших этому событию и последовавших за ним. Чего нового можно было тут показать? Ридли Скотт пошел глубже: это фильм о психологии первооткрывателей, о том, как общество относится к таким людям и как оно распоряжается их достижениями. Делая что-то во благо человечества, не стоит рассчитывать на благодарность. Наградой останется лишь чувство причастности к чему-то важному, умиротворение от пройденного пути.

    Впервые смотрел этот фильм еще подростком, и вот его сцены, спустя 15 лет, сами всплыли в моей памяти подобно тому как прибрежные заросли неизведанного континента проступают из густого утреннего тумана в памяти престарелого моряка.

    9,5 из 10

    21 сентября 2011 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>