всё о любом фильме:

1492: Завоевание рая

1492: Conquest of Paradise
год
страна
слоган«Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории»
режиссерРидли Скотт
сценарийРозлин Бош
продюсерАлен Голдман, Ридли Скотт, Розлин Бош, ...
операторЭдриан Биддл
композиторВангелис
художникНоррис Спенсер, Бенхамин Фернандес, Мартин Хичкок, ...
монтажУильям М. Андерсон, Франсуаза Бонно, Лес Хили, ...
жанр драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.08 млн,    США  1.73 млн,    Испания  971.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории. Генуэзский мореплаватель Христофор Колумб всю жизнь мечтал открыть новые пути в Индию. Много лет все только смеялись над его «безумными» проектами проложить морской маршрут на Восток через Запад. И все же Колумб смог убедить испанскую королеву Изабеллу профинансировать его экспедицию в далекие страны, богатые золотом и пряностями. Снарядив три небольшие каравеллы, Колумб отправился навстречу неизведанному… В этих великих путешествиях проявилось все величие и страстность эпохи, когда творилась История. Отвага и ослепление, триумф и отчаяние, высокомерие Старого и невинность Нового света, «завоевание рая», начало новой эры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
7 + 11 = 18
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    В сравнении с одновременно снятым и с опережением выпущенным, откровенно открыточным и довольно плоским биографическим фильмом «Христофор Колумб: Открытие» Джона Глена, который скроен по устаревшим лекалам голливудского кино 50-х годов и заслуживает в лучшем случае 4,5 по десятибалльной системе, картина английского режиссёра Ридли Скотта с замечательным французским актёром Жераром Депардьё в роли Колумба могла бы рассчитывать даже на оценку 8. Правда, общее впечатление от этой своеобразной «космической одиссеи про астронавта конца XV века», который, несмотря ни на что, смог осуществить свою мечту об открытии Нового Света, чуть снижается в несколько провисающей центральной части (ещё до того момента, как мореплаватели, ищущие путь в Индию, достигли, наконец, берегов Америки) повествования. И пятеро монтажёров, включая оскаровскую лауреатку Франсуаз Бонно, так и не преодолели инерцию отснятого материала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - Смотрите туда. Что вы видите?
    - Вижу башни, вижу дворцы, вижу крыши, я вижу цивилизацию. Я вижу шпили, что вонзаются в самое небо.
    - Все это создавали такие люди как я. Неважно сколько ты проживешь, Санчес. Эта разница останется между нами навсегда. Я создавал, ты нет.


    Для меня — это самый лучший фильм Ридли Скотта (Какой «Гладиатор», о чем вы?). Может оно и к лучшему, что фильм провалился в прокате, не имеет массы поклонников и не входит в различные Топы киносайтов. Кино создано таким как оно есть. Под него попкорн просто не пойдет. Рассказ о великом человеке, благодаря которым наш мир сейчас таков как он есть. Не спорю, мир ужасен. Но мы живем в нем, хотелось нам этого или нет, а вот такие люди как герой фильма не только живут, но и пытаются изменить его.

    История Кристофора Колумба рассказана, естественно, с некоторыми историческими неточностями. Но они не портят фильм. История о двух разных мирах, их встрече, столкновении и гибели. Победит не лучший мир, а более сильный, так происходит всегда. Фильм чем то напомнил историю Терренса Маллика в ленте «Новый свет».

    Великолепный подбор актеров. Я еще раз убедился в гениальности Жерара Депардье. От него не отстают ни Арманд Ассанте, ни Сигурни Уивер, ни Чеки Карио. Красивейшие места, костюмы, архитектура, все до мелочей. И, конечно же, музыкальный ряд. Многие не смотря этот фильм наверняка слышали мелодию Вангелиса. Музыка завораживает, переносит нас в то время, Эпоху Великих географических открытий.

    Что касается отдельных сцен, то нельзя не упомянуть высадку Колумба на берег (Нил Армстронг отдыхает).

    Так что, смотрите, думайте, восхищайтесь.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 15:18

    Для меня остается загадкой кассовый провал одного из самых красочных творений Скотта. Особенно обострился вопрос «как» после долгожданного просмотра. Видимо неудачное стечение обстоятельств, плохой маркетинг или изысканный американский вкус 15 лет назад был несколько другим. В любом случае, поклонникам творчества Ридли Скотта или просто любому киноману сей фильм посмотреть стоит.

    Если внимательно посмотреть на название и дату выпуска, то можно заметить, что снимали к большому юбилею — к пятьсот летию открытия Америки. И оно видно. Кино не заставит скучать практически никого: много событий и действия, красочные пейзажи и костюмы, шикарная музыка, захватывающая история и чертовски харизматичный Депардье в главной роли, тобишь Христофор Колумб. Теперь о каждом пунктике понемногу.

    Думаю имя Колумба всем знакомо, может даже и история, так вот, режиссер крупным планом показал драму одного человека, который хотел принести прогресс людям — простыми словами. У таких людей всегда будут завистники и противники, которые всяческим образом захотят подгадить идею или затем, в случаи успеха благодетеля присвоить себе маленькую или большую славу. Так было всегда, так есть сейчас — палки в колеса или сиди тихо. Думаю, именно такая главная идея или мораль была у фильма. Только вопрос — а нужно ли было это здесь? К месту ли всякие там драмы и умные мысли, когда кино снималось для большого юбилея? Красивая картинка и только, но не таков был Ридли Скотт, чтобы снимать только фантики с елочки. И правильно, т. к. сделано это мастерски — не скучно, выдержанно и общей картины не портит.

    А общая картина таковая — изумительно красивый спектакль, даже можно сказать музыкальный спектакль, чуть-чуть разбавленный драмой. Ну вот, речь зашла и о музыке. Тут можно говорить много. Во-первых, если финансовый успех киноленты заставил продюсеров всплакнуть о вложении средств, то композитор Вангелис уж точно с данным саундтреком Рай себе завоевал. Ибо музыка гениальна, других слов не подобрать. Кажется, что я ее уже знал с самого рождения, эти величественные аккорды. В совокупности с такой же яркой картинкой и разнообразностью мест пребывания, после просмотра остается чувство полного эстетического удовлетворения.

    Музыка везде всегда и всюду — каждый кадр, каждый миллиметр фильма. И главное достоинство — разнообразие. Средневековые церковные напевы, эпическо-патриотические темы, чуть-чуть индейского фольклора и просто трогательная музыка. Если проводить визуальную параллель к саундтреку Вангелиса, то расшифровывается это так — испанская инквизиция, плавание на кораблях, знакомство с туземцами, освоение земли и не только и все это еще умножить на цифру два, а то три. Думаю понятно, что кадры фильма порадуют многих своим разнообразием, экзотикой и красочностью. На фоне всего этого, многие другие ленты о «Новом свете» могут просто утопиться.

    Осталось пару слов сказать об актерах. Хотя если бы они были бы даже ужасны, все затмилось бы красотой постановки. А так, у фильма можно сказать, один актер — Жерар Депардье, думаю этим уже все сказано. Также хорошо врезается в память персонаж испанской королевы в исполнении Сигурни Уивер.

    Наверно сказал все, что хотел, хотя еще можно бесконечно петь баллады. Всем рекомендую посмотреть, особенно если хочется что-то очень красивого.

    10 из 10

    6 февраля 2008 | 05:27

    Продолжая шагать по фильмографии Ридли Скотта и выявляя в его творчестве всё новые и новые жанры, я не мог не заметить эту историческую кинокартину с Жераром Депардье в главной роли.

    Фильм потерпел оглушительное фиаско в прокате, был развеян в пух и прах критиками, и сейчас на фоне большинства лент этого режиссёра, он остаётся многими незамеченным. Я могу понять причины такого провала, хоть это кино явно недооценено. Несмотя на наличие слишком скучных и затянутых сцен, режиссёр очень точно проработал как атмосферу средневековой Европы, живущей под гнётом инквизиции, так и неизведанную, загадочную, манящую атмосферу Нового света. Противопоставляя две различные культуры, Ридли Скотт создаёт великолепную историко-биографическую драму на политическую, религиозную и моральную тему. Тут же нельзя не отметить и музыку… гениальное музыкальное сопровождение Вангелиса определённо главное достоинство фильма — оно подчёркивает всю красоту и эстетику каждого кадра. Декорации, костюмы, работа оператора так же создают романтику начала великих географических открытий.

    Несмотря на то, что Колумба я представлял совсем по-другому, Жерар Депардье отлично справился со своей задачей, хотя тут удивляться нечему. Так же было очень приятно смотреть и на Сигурни Уивер, которая получила известность благодаря раннему фильму Скотта — «Чужой». Да и вообще, весь актёрский состав был очень убедителен в своих ролях.

    Такая красивая и глубокая биографическая драма определённо заслуживает большего внимания. Стоит смотреть хотя бы ради того, что бы по-новому взглянуть на творчество Ридли Скотта и Жерара Депардье.

    8,5 из 10

    6 марта 2011 | 14:32

    Фильм был снят к 500 летию открытия Америки. Один из моих любимых исторических фильмов! В нем есть и красивая завораживающая музыка Вангелиса, и великолепные сказочные сьемки, отличные костюмы — все это на 100% передает атмосферу того времени.

    Но в то же время это не красивая сказка для детей, а историчесская драма о взлете и падении Колумба, об ужасах инквизиции и тяготах первооткрывателя.

    Депардье отлично смотрелся в роли Христофора Колумба (по-моему, он лучший Колумб, как Ливанов лучший Холмс). Блеснула и Сигурни Уивер в роли королевы Кастильской. Отлично смотрелся аристократ Ассанте!

    Итог: это лучшая экранизация истории открытия Америки Колумбом.

    26 июля 2006 | 15:32

    Биографические мотивы легендарного первооткрывателя положены в основу подлинно легендированного пеплума Ридли Скотта. Благодаря участию международных инвесторов, кино получилось впечатляющим, но относительно дешёвым, даже по сегодняшним технологическим меркам. Баталист Скотт, как обычно, выстраивает масштабные сцены, тщательно заботясь о необходимой светотени, что наполняет каждый кадр уникальным переливом оттенков. Фильм достоин эпического названия и, конечно же, нацелен на максимально объёмный экран.

    Одно из первых обращений сэра Ридли Скотта к реальным историческим событиям, которые, он как обычно, обработал до съедобного мякиша. Но, здесь было бы глупо предъявлять претензии исходя из соответствия правдивости материала. Период появления новых горизонтов в замыленном обзоре старушки Европы подан в стиле песенной легенды Менестреля, назидательного эпоса для последующих поколений. Христофор Колумб — образец подражанию, герой, силой страсти раздвинувший границы тёмного средневековья. Нарастающие мелодичные ритмы Вангелиса в помощь великолепным актёрским работам.

    Колумб легко вписывается в цикличную подборку героев всего творчества Ридли Скотта. Одиночка, восстающий против жёстких регламентов и догматичных постулатов прожорливой системы. Данная модель — инквизиторские средние века под господством католической охоты на ведьм. Безродный иноземец бросает вызов, не больше — ни меньше, дворянскому диктату и обскурантистской философии обывателя. Далее по схеме. Неверие в высокие помыслы оборачивается преклонением перед человеческим гением, но дойдя до пика, сменяется низменным желанием свержения этого самого гения духа. Схема схемой, но, всё — равно, интересно. И не только из-за зрелищности.

    Концепт существования человека — индивидуалиста в системе бессознательного жерла истории развёрнут Скоттом с, нетипичным для него, остроумием. Англичанин режиссёр, видимо, не узрел особых патетично героизированных черт в фигуре европейского мореплавателя, сыгравшего важнейшую роль в американской истории. Колумб балансирует между гордостью и высокомерием, величием и тщеславием, прозрением и случайностью, заботой о семье и элементарной жадностью. Он — неудачник среди символов вечности. Мечтал открыть новый путь в Азию, а открыл новые земли. Вычислил координаты материка, но проиграл в скорости Америго Веспуччи. Получил неслыханное для простого смертного право создать цивилизацию с чистого листа, а довёл ситуацию до очередного «тёмного царства». За свои проступки должен был сгнить в тюрьме, а умер на открытой им же Земле. История выбрала другое имя для обозначения «Нового Света», но Христофор Колумб так и остался в памяти первым «завоевателем рая». Случай или закономерность правит причудливым ходом вещей, низводя яростного чудика до божественного символа и втаптывающая в небытие величественных монархов? Ридли Скотт размышляет, нарочно наполняя героическую форму эпика сомнениями частной драмы. Возможно, подобное несоответствие, стало причиной коммерческой неудачи качественной работы классика.

    Тасуя факты и домыслы, режиссёр низводит грандиозное географическое открытие человечества до прихоти амбициозного характера заурядного фанатика. Напоминает о колонизаторском диктате папской курии. Попадая в совершенно новый мир, Колумб понимает его отличия и девственную первозданность в сравнении с кровавыми казнями на улочках Испании. Желая сохранить самобытность уклада аборигенов, он так или иначе привносит в их жизнь именно то, от чего старался бежать: насилие и тиранию. Конечно, Скотт не вешает всех собак на Колумба. Жерар Депардье изображает сильного духом человека, настоящего творца. Но, творец — тоже часть системы взрастившей его, а значит вместе с шагами первопроходца тащить ему и весь груз «разлагающейся» основы основ. Преемственность наследия происходит с учётом исправления ошибок предыдущего поколения. Система трансформируется и расширяется, но никогда не позволяет индивиду выйти за пределы иллюзорной линии горизонта. В этом нет печали, ведь «жизнь богаче по воображению, чем наши мечты».

    8 из 10

    12 июня 2011 | 20:37

    Удивляюсь провалу фильма в прокате. Казалось, имена Скотта, Колумба и Вангелиса автоматически должны сделать отменные сборы. Опять же, американская тема. С другой стороны, Колумб у Ридли вышел слишком уж лубочным: ведь известно, что он до конца жизни считал, что открыл именно азиатский континент, а тут герой Депардье только о Новом свете и твердит. Вдобавок, он слишком уж гуманистичен, что никак не вяжется с реальным Колумбом, как известно, бравшим на борт тех собак, что были лучше всех натасканы на людей.

    Но картинка великолепна. Музыка грандиозна. Испанцы — настоящие фанатики. Колумб — герой без роду-племени, космополит и первопроходец. Море на закате — увидеть и умереть. Об одном мечтаю — чтобы нечто подобное сняли о Магеллане.

    24 января 2010 | 21:43

    Если Вы видите, что у фильма режиссер Ридли Скотт, знайте перед Вами шедевр, которого нужно посмотреть обязательно. Ридли Скотт снимает свои фильмы всегда достойно и качественно, и они несомненно имеют кинематографическую ценность.

    О существовании данного фильма, я признаюсь, долго не знал, но когда посмотрел его, был под впечатлением. «1492: Завоевание рая» — исторический, биографический, приключенческий фильм, который правдоподобно и познавательно нам раскрывает жизнь, путешествие и великое открытие Христофора Колумба. Мы видим, как он мечтал об открытии нового континента, и искав одно, нашел совсем иное, новые и неизученные для Европы земли. Мы видим историю Колумба, его мечты, цели, дело всей его жизни и суровую реальность…

    Ну какой европейский герой мог сыграть Христофора Колумба? Конечно же только он — Жерар Депардье. Этот французский актер один из самых сильных и талантливых актеров в мировом кинематографе, и он снялся в бесчисленных, интересных и разнообразных ролях. Данная роль была чрезвычайно сложной и значимой, и Депардье справился с ней на ура. Именно таким я и представлял Колубма, каким нам его показал Депардье. Его супругу сыграла мало кому известная актриса Анхела Молина. Ее я видел только в фильме «Гнездо жаворонка» и больше нигде. Хотя она мало известна, но роль жены Колумба сыграла хорошо, и была воплощением верной жены, матери и женщины. В роли королевы было приятно увидеть Сигурни Уивер. Она замечательная и талантливая актриса. У нее необычная, запоминающаяся внешность и некоторая харизма. Ей хорошо идут такие знатные роли. Было приятно увидеть Сигурни в еще одном фильме Ридли Скотта, ведь когда он уже снимал ее в главной роли, которая подарила ей мировую известность, в фильме «Чужой». Еще хотелось отметить, что костюмы и платья были все шикарные в этом историческом фильме. Особенно понравились различные наряды на королеве. Декорации тоже все были реалистичные, и съемки все шикарные и разнообразные. В фильме показано много красивых, диких и живописных мест, и на это тоже следует обратить внимание.

    Итак, этот фильм получился восхитительной и правдоподобной историей Христофора Колумба, и в нем много есть интересного и познавательного, о чем лично я, признаюсь, не знал. Кино чистое и реалистичное, как будто посмотрев его, и правда побывали в то время великих открытий. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    4 августа 2014 | 23:00

    Фильм грандиозен! Обязателен к просмотру всем любителям исторических фильмов! Здесь есть все!

    Захватывающий сюжет, не позволяющий отвести глаз от экрана. Не заезженная идея, демонстрирующая нам, как все было, как все стало. Старый и Новый свет. Высокомерие и невинность. Красота и жестокость.

    Великолепнейшие актеры! Вообще, у Ридли Скотта, режиссера этого фильма, очень много хороших фильмов на счету. Талантливый человек, ничего не скажешь. И здесь, при выборе актеров он тоже не прогадал. Насколько я знаю, согласился снимать этот фильм он при условии, что Кристофера будет играть Депардье. Ну что тут скажешь, отличный выбор. Депардье вообще талантливый актер. Но здесь он проявил себя во всей красе. Также, небольшую, но емкую роль Сигурни Уивер тоже не могу оставить в стороне.

    Ну и музыкальная дорожка… Мой поклон Вангелесу!

    21 ноября 2007 | 11:28

    Это самый настоящий эпос. Неспешная, полноценная и мудрая картина, в которую, при правильном настроении, погружаешься полностью. Фильм стоит смотреть уже ради одной только музыки Вангелиса и неподражаемых тропических пейзажей. Жерар Депардье, Сигурни Уивер и Арманд Ассанте сыграли, пожалуй, одни из лучших своих ролей. Все сцены, диалоги выверены до мелочей, в каждой фразе есть свой смысл, некая философия.

    Казалось бы, всем со школы известная история об открытии Америки в 1492 году. Простое изложение событий предшествовавших этому событию и последовавших за ним. Чего нового можно было тут показать? Ридли Скотт пошел глубже: это фильм о психологии первооткрывателей, о том, как общество относится к таким людям и как оно распоряжается их достижениями. Делая что-то во благо человечества, не стоит рассчитывать на благодарность. Наградой останется лишь чувство причастности к чему-то важному, умиротворение от пройденного пути.

    Впервые смотрел этот фильм еще подростком, и вот его сцены, спустя 15 лет, сами всплыли в моей памяти подобно тому как прибрежные заросли неизведанного континента проступают из густого утреннего тумана в памяти престарелого моряка.

    9,5 из 10

    21 сентября 2011 | 00:38

    Ридли Скотт -Александр Дюма кинематографа, вдохновенный рассказчик красивых и романтических историй. Большое ему за это спасибо.

    Этот фильм безусловно, один из самых красивых — силуэты каравелл на фоне закатного неба под музыку Вангелиса — только ради этого стоит смотрель. Картинка, звук -великолепны, причем, говоря о звуке я имею в виду не толькко музыку — скрип шпангоутов (или что там скрипит на деревянном корабле), шум моря, бой колоколов — все само по себе создает прекрасный образ, который в сочетании с изумительной операторской работай — настоящее произведение искусста, не кино, но озвученная живопись.

    Если убрать из фильма диалоги, то фильм только выиграл бы — временами банальность, откровенная современность и политическая ангажированность реплик и монологов была просто невыносима. Фильм нужно было сделать немым — только видеоряд, шумы и музыка и ничего лишнего.

    19 мая 2008 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>