всё о любом фильме:

Пипец

Kick-Ass
год
страна
слоган«Заткнись. Мочи»
режиссерМэттью Вон
сценарийДжейн Голдман, Мэттью Вон, Марк Миллар, ...
продюсерАдам Болинг, Тарквин Пэк, Брэд Питт, ...
операторБен Дэвис
композиторМариус Де Фриз, Илан Эшкери, Генри Джекман, ...
художникРасселл Де Розарио, Джо Ховард, Джон Кинг, ...
монтажЭдди Хэмилтон, Джон Харрис, Пьетро Скалия
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.09 млн,    Великобритания  1.99 млн,    Франция  794.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (1):
Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров мечом, и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (439 860)
ожидание: 71% (7551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
185 + 58 = 243
7.1
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного комикса Марка Миллара и Джона Ромиты мл..
    • Вон пригласил своих самых состоятельных знакомых на ужин и убеждал их скинуться по 10 млн. $ на проект, «который всех порвёт». Одним из людей, поддержавших Вона, стал Брэд Питт, с которым они подружились во время съёмок «Большого куша».
    • Маркус читает комикс Дэймонда «Папани» МаКрэди, который на самом деле нарисован художником и соавтором комикса «Kick Ass» Джоном Ромитой мл.
    • На роль Папани пробовались Дэниэл Крейг и Марк Уолберг.
    • Николас Кейдж (Папаня) и Линдси Фонсека (Кэти) родились в один день, 7 января.
    • После того как Дэйв впервые видит Убивашку, нам показывают Папаню, стоящего перед билбордом, на котором изображена Клаудия Шиффер. Клаудия Шиффер — жена режиссера Мэттью Вона.
    • Известная песня Sparks «This town ain`t big enough for both of us» 1974 года используется в фильме в качестве саундтрека.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про фильмы такого рода обычно говорят «посмотрел и забыл». В большинстве случаев так, но за то как, посмотрел…

    Создатели фильма рассчитывали не снимать глубокого кино, а побаловать зрителей однодневной плюшкой развлекаловки, прощу прощения за сленг. Простым сюжетом, по началу, давшая небольшой кусок пищи для размышлений, но утерявшую с продолжением динамики сюжета.

    Затруднение вызывает определение жанра, то ли комедийный псевдо-трэш с элементами экшена или же комедийная смесь, попытка в вязать выше перечисленные элементы в эту ленту. Но суть даже не в этом, в этой смеси есть на что посмотреть, крутые стволы, несколько красивых машин, целый цветник известных актеров, по другим фильмам, изящные убийства, жестокие по стилю трэша, но с малым количеством крови. Снято великолепно, повороты камер и взятый радиус, и думаешь, как бы тебя там самого не зацепили. Потрясает воображение. Красиво, зрелищность на высокой планке. То, что нужно.

    Конечно, страдает одно чувство, что это неправдоподобно, верится с трудом, что из-за перепалки с отморозками у клоуна в зеленом костюме, поднялся рейтинг до высоких небес. В развязке огромный мужик еле справляется с одиннадцатилетней девчонкой. И несколько незначительных дефектов, по сюжетной линии. Конечно, одно, но перекрывает все эти изъяны, режиссер старался создать картину по стилю или духу комикса. Многое кажется нереальным, но это же комикс! Здесь добро оправданно должно побеждать зло!

    По теме юмора, здесь нет пошловатых шуток, все в сдержанной манере, смешные моменты есть. Треки добавляют драйва к картине, и смягчают обстановку где это нужно.

    В целом миленький фильм, дабы расслабить свои мышцы в голове.

    1 декабря 2010 | 12:43

    Фильм по моему мнению ужаснейший. И совершенно непонятно, как большое количество человек поставило ему рейтинг выше 5 баллов. Дети устраивают мордобой, насилие, кровь льется рекой. Совершенная америкостность происходящего. Диалоги, все фишки, все это было уже тысячу раз в других зажеванных, типа молодежных фильмах.

    Весь фильм пронизан жестокостью. Мне было неприятно смотреть на «мерзкую» девочку, которая без разбору поливает всех очередями из автомата.

    И наконец фильм просто глупый! Почему не кинуть гранату в толпу бандитов за угол? Надо обязательно бежать по стенам как в матрице, с пистолетиками зажатыми в детские ручонки.

    Этот фильм позиционирован как комедия, в зале были смешки, но юмор на фоне жестокости становится пришибленным.

    Посмотрел и забыл, как невнятный рассказ пьяного садиста.

    20 апреля 2010 | 21:52

    Только что отсмотрел этот шедевр. Да да, вы не ослышались — это шедевр. В стадии пост продакшена, я в этот фильм вообще не верил, думал — очередная хохма в духе «Супергеройского кино» или что-то подобного… Ан нет! Это качественный, легкий боевичок, способный украсть пару часов у среднестатистического вменяемого человека, который серьёзно подошёл к делу. Повторяю: серьёзно подошёл к делу. Иначе он просто пропустит всё то, для чего и ради чего это фильм создавался — ради осознавания того, что почти всё — что говорил и мыслил гл. герой — это правда, просто мы боимся это признать и об этом говорить. В детстве каждый, смотря кино и читая книги, представлял себя в образе героя. Хотел быть похожим, хотел мировую славу, способности и прочие атрибуты крутости и адреналина. Уверен, что каждый в этом фильме найдёт частичку себя, что когда-то у него были такие же мысли и мечты…

    Сюжет: Он великолепен. Отличный драматизм событий, в сочетании с юмором (порой низкого качества) идёт просто на ура. Действие абсолютно не напрягает, скучно не становится ни разу и кино пролетает буквально за мгновения. Лишь некоторая предсказуемость портит впечатление. Есть намёк на продолжение, но мне кажется, что этот фильм — штучный продукт и продолжение будет хуже, но, кто знает, может у сценаристов остались нереализованные задумки..

    Эффекты: Бюджет у фильма небольшой, и это видно по некоторым сценам. Нарезка кадров вполне приличная, но иногда возникало ощущерие недоделанности. Но под конец об этом просто забываешь.

    Хореография боёв: на 5 с минусом. Придраться есть к чему, но что-то не хочется. Разборка на складе — нет слов. Даже как-то холодок пробегал по спине от подобных сцен.. Сцены с «Убивашкой» — самые «сочные», без них фильм потерял бы ощутимую долю прелести. Финальная разборка — просто высший клас — давно такого не было.. Если не Тарантино, то хотя бы его ученик…

    Актёры: Как уже сказано выше — сцены с «Убивашкой» — для меня самый главный козырь фильма. Девочка играет очень натурально. В её персонажа веришь искренне. Самый проработанный и привлекательный персонаж из всех четырёх. «Папаня» Кейдж не слишком впечатлил, но пара сцен с его участием внушают уважение. И Кейдж кстати сыграл несвойственного для себя персонажа, тут у него не было тусклого взгляда, какой обычно у него бывает. «Пипец» (или Поджопник) — От его лица велось повествование. Порой сцены с ним отличные, а порой он сдаёт. Мимика у актёра неплохая, но нужно было ему ещё немного постараться. «Кровавый угар» — персонаж мне не понравился, не столько в плане сюжета, а в плане нераскрытости. Но может сценаристы его приберегли для второй части? Посмотрим, но мне кажется особо путного ничего не выйдет..

    Музыка: Её почти не было заметно.. Интересно, хорошо это или плохо? Наверное -хорошо, но на мой взгляд не хватало немного музыки пободрей…

    Итог: Отличное кино из категории «необычных». Это не стандартная комедия, про шутки ниже пояса(хотя это тут тоже присутствует в небольшом объёме), а натуральное кино, которе заставляет переживать, от увиденного на экране, и ловить себя на мысли: это реальность, эти мысли были/есть у каждого человека. Можно долго рассказывать про этот фильм. но… лучше один раз увидеть, чем… ну вы поняли

    Всем настоятельно рекомендую к просмотру!!!

    Итог: 9,0 из 10 До десятки недотягивает по вышеизложенным причинам. Пока этот фильм для меня — главный сюрприз этого года.

    8 мая 2010 | 21:45

    - Ты офигенно здоровский!

    Кто такой Дэйв Лизевски? Сказать, что он обычный подросток — соврать. Сказать, что он супергерой — преувеличить. Можно перебрать сотни вариантов, но в конце концов всё равно остановимся на том, что придумали создатели: Дэйв Лизевски — это самый что ни на есть настоящий Пипец.

    И пусть недоброжелатели называют его неудачником, мы будем верить, что он способен изменить мир к лучшему и навести на неспокойной планете порядок. Ведь нам всегда хотелось, чтобы такие доморощенные Супермены спасали нам жизни в минуты опасности, чтобы такие отчаянные смельчаки показывали преступникам, где раки зимуют, или хотя бы находили наших пропавших котов.

    Беда лишь в том, что Дэйв не может стрелять паутиной из рук и не обладает ускоренной регенерацией. Если его ударят — ему станет больно, если его заденут лезвием кинжала — он будет истекать кровью. Каждый раз, когда он выходит на улицы в костюме, какой-нибудь безумец может его забить до смерти… Такова жизнь. Настоящая жизнь. Жизнь, которая необычайно точно отображена в фильме «Пипец».

    А фильм этот необычен по всем статьям. Великолепная драма, шикарный экшен, потрясающая комедия. Это действительно «Карты, деньги, два ствола» среди кинокомиксов. Только Мэттью Вон, продюсер культовых картин Гая Ричи, мог снять подобный фильм. У других наверняка получилась бы каша сродни «Супергеройскому кино».

    Но талантливый режиссёр не может создать хорошее кино без талантливых актёров. И здесь лицедеи подобраны что надо. Особенно хороша юная Хлоя Моретц, которая исполнила роль Убивашки. В прошлом году она порадовала нас небольшой ролью в ромкоме «500 дней лета», а теперь уже и в кинокомиксе засветилась. Можно с уверенностью сказать: у девочки большое будущее.

    «Пипец» — уже один из лучших фильмов 2010-го года. И возражения не принимаются.

    9 из 10

    8 мая 2010 | 14:55

    Старшеклассник Дэйв живет в мире супергеройских иллюзий. Будучи ярым поклонником комиксов, парнишка выработал в себе непревзойденное чувство внутренней справедливости и геройской мечтательности. И для того, чтобы воплотить свою мечту — стать защитником слабых — Дэйв покупает гидрокостюм супергероя. Первое же «дело» заканчивается ножовым ранением и комой, но упоротый супергерой, взявший себе имя Пипец, все равно продолжает идти к успеху. И даже когда Дэйв/Пипец повстречает настоящих укурков супергеройского дела — матерящуюся малолетку Убивашку и ее сентиментально-безжалостного родителя Папашку, парняга не отступит перед долгом и славой ютюба. Всем злодеям Америки вместе с русской мафиозной диаспорой наступит долгожданный пипец!

    Мэттью Вон в 2010-ом приятно удивил. В режиссерское кресло американец садится крайне редко, практически избирательно, но уж если туда залезет, то в первую очередь ради самоудовлетворения, и только потом для сбора кассы. «Пипец» — это не только стеб над патологической комиксизацией Голливуда (и стеб, надо признать, вышел достаточно яркий), но еще и вызов канонизированным правилам кинематографа и пресловутой политкорректности. Понятно, что кодекс Хэйса в Штатах давно сгинул еще в 60-е, когда на экраны полилась потоком оголенка, однако некоторые неписанные правила все же существовали. Например, детки в фильме не сквернословят. И эти же детки не убивают людей в стиле Черной Мамбы из «Убить Билла», т. е., остро-колющими предметами, со смаком и нравственным удовольствием. Наконец, просто смерть нейтрального человека (мамы главного героя, например) не должна являться предметом юмора. А в фильме Вона всего этого в избытке. И что удивительно, вся «чернушность» имеет здесь не только законченную форму, но и выдержана в рамках приличия. Да, все на грани красной линии, но здесь нет ни вульгарности, ни пошлости, ни даже выше упомянутой оголенки.

    Главное достояние фильма — это динамичный, логично связанный и лихо закрученный сюжет. Фильм был снят по мотивам серии комиксов, написанных Марком Милларом «Мордобой» (еще один более скабрезный вариант перевода — «Поджопник»), где сюжет может и был несколько оригинальным, но не выбивался за рамки своей же формы комикса. А вот создатели фильма умудрились очеловечить сам жанр комикса, приблизить его к эмпирической реальности… и одновременно высмеять как жанр кинематографа.

    Кроме того, в фильме ярко подобраны типажи, которые частично отдают дань антигламуру. Главный герой Дэйв в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона — это такой себе лоховской подросток/неудачник, который забавно трансформируется на протяжении всего фильма в стержневого бойца. Но трансформация подростка происходит не фантастическая (как было бы в типичном комиксе), а именно внутренняя. «Круче» в плане единоборств или навыков летуна-попрыгунчика он все равно не становится. А вот маскулинность в его повадках явно прибавилось. Кстати, создатели образа Дэйва славно простебали Гарри Поттера — супергерою Пипцу, когда он был без гидрокостюма и в очках, не хватало для усиления аналогии только волшебной палочки.

    Еще более ярким вышел другой персонаж — Убивашка (Хлоя Грейс Морец). Ранее 13-летняя девчушка фоново мелькала в разного рода шлаковых ужастиках (вроде «Комнаты 6», «Ужаса Амитвилля» или американской адаптации «Глаза»), а вот здесь ее вдруг раскрыли. И ведь внешность у Хлои, мягко говоря, «непродаваемая». Такая себе, обычная и даже не симпатичная девочка… а вот зажгла так, что оставила сбоку и записного главгероя Тейлора-Джонсона и оскароносного Николаса Кейджа. Последний играл сентиментального папашку Убивашки, активно выстебывавая в своем костюме всех Бэтменов Голливуда. Вообще, понравились практически все актеры «первой линейки» — и Марк Стронг (играл строгача-мафиози Фрэнка Д’Амико), и его сценический сынок-полудурок Крис/Кровавый угар (Кристофер Минц-Пласс), и актеры с эпизодическими ролями. Единственное, что не позволяет отнести работу Мэттью Вона до ранга нетленок — это отсутствие сколько-нибудь ярких диалогов. В контексте отдельных мизансценах — фильм здорово веселит, но так, чтобы растащить «Пипец» на цитаты, точно не получится. Для чернушной комедии имеющей претензии на революционность в своем жанре — это все-таки недостаток. Да и ориентирован фильм в первую очередь на подростковую (пусть и более сообразительную, нежели потребители «классических» комиксов) аудиторию. Впрочем, это «косметика», которая под косыми лучами солнца практически не позволяет увидеть всех этих шероховатостей.

    Вердикт. В какой-то мере работа Вона нанесла болезненный удар всем последующим экранизациям комиксов в Голливуде. Снимать-то летающих мужиков в резиновых костюмах все равно продолжат, но вот воспринимать их начали благодаря этой постановке, еще более отстраненно. Жанр давно требует новой крови, иначе ему придет пипец.

    7,5 из 10

    21 июня 2013 | 23:04

    Посмотрел «сие»…

    Ребята это просто словами не описать…

    Начало показалось немножко скучноватым, но зато потом…

    По порядку:

    Драка с «гопорями» под The Prodigy «Omen»! — Я готов был вскочив хлопать в ладоши — это было просто офигительно. Настолько круто фильм втягивает и завораживает. Одновременно: сильно, комично и трагично.

    Нет-нет… Это не только комедия, и не только боевик.

    Это просто шикарная постановка на тему «супергеройства», с правильно подобранными актёрами, из которых не одного не могу выделить — все сыграли просто шикарно, чьи реплики из сценария можно просто расхватывать на цитаты с использованием их в любом месте в любое время.

    Саундтрек — просто отличная подборка для такого аттракциона, как «Пипец».

    Перед просмотром я не ожидал ничего большего, чем увидеть распиаренный трэш вроде повелителей тупого сортирного юмора аля «супергеройское кино», «нереальный блокбастер» (и им подобных)…

    Но в итоге: Что получил, я до сих пор в шоке.

    Я в таком восхищении от фильма не был, даже когда смотрел «Аватар» в 3d формате.

    И впервые за столько времени говорил о минусах в просмотренных мной фильмах, но здесь я их просто не вижу совершенно, опять же на своё удивление.

    Во время просмотра можно действительно в полном понимании слова «поржать», можно засмотреться съёмками экшн-сцен, можно и в полной мере «взгрустнуть» и посочувствовать героям этой картины.

    Это «нереальное» зрелище

    Жду не дождусь релиза фильма на лицензии 13 июня с нецензурным переводом (но и в цензуре — тоже шика не уменьшает, просто я с таким переводом уже смотрел, и хочется всё же оценить прямолинейную версию перевода).

    - Я подобного за последнее время не видел, чтобы совершенно не отрываясь от экрана просмотреть от начала до конца и разочароваться, потому что продолжительность фильма окончена.

    Спросите меня стоит ли успеть ещё сбегать на фильм в кинотеатр? Я отвечу: не то, чтобы стоит!!! Стоит любителям кино, в особенности экшн-комедий сходить 2 раза!

    И выкинуть (если стоят на полках дома) «Сорвиголову», «Призрачного гонщика» и конечно все 3 части «Человека-паука»,на dvd и поставить лишь один диск за место них с фильмом «Пипец».

    Бюджет 30 млн.$ — это просто маленький шедевр, в котором как будто смогли выжать всё, что нужно создатели и участники данного проекта.

    Гениально вышло — как для подростков, так и для взрослых! Создателям громкие хлопки в ладоши с криками «Браво»!

    Давно ждал такое кино. Последнее, что порадовало из подобного, да и то чуть меньше — это была «Догма».

    Если будет продолжение (я очень надеюсь) — за пару дней звоню в кинотеатр и бронирую билеты на вечернюю премьеру.

    Оценка фильму от меня:

    10 из 10

    (бесспорно)


    p.s. слов нет, просто поделился впечатлениями от того, чего совершенно не ожидал от последних комедий/экшенов и уж тем более пародий

    31 мая 2010 | 22:00

    Сразу хочу сказать что моя статья может показаться вам слизанной со статьи «типаГРАФа», — это не так. Да у нас обоих в статьях много похожих моментов, но моя статья немного о другом.

    Итак, Супергерои.

    Супергерои сегодня уже не те, что были раньше. Если раньше супергерои заламывали и обезвреживали плохих парней, то теперь их калечат и убивают. Причем делают это не с борьбой в душе, определяя убивать или не убивать того или иного преступника, а убивают прямо пачками, причем с каменным выражением лица, а иногда и вовсе с весельем и задором. Взять хотя бы не так давно вышедший фильм «Хранители»- в описание фильма говорится о каких-то супергероях, но лично я ни одного супергероя там не увидел. Для меня супергерой — это человек в костюме, который вступается за бедных и беспомощных, ловит и обезвреживает преступников гуманными способами (не убивая их). Фильмы типа «Хранителей» «Пипца» это пятно на мантии супергероев.

    Но фильм «Пипец» не стоит судить так уж строго, он немного не о том. Фильм создавался как комедия для веселого и ненавязчивого провождения времени. Он не задумывался как серьезный фильм, который будет стоять на полке у многих любителей супергероев. Это комедия, которая намекает людям, что нужно быть человечнее, и при виде преступления не проходить мимо, а хотя бы попытаться вызвать полицию.

    В заключении хотелось бы сказать немного о самом фильме- понравилась игра актеров — никто не переигрывал. Немного удивил Кейдж — раньше не замечал его в подобного рода проектах, но он хорошо справился. Отдельно хотелось бы отметить звуковое сопровождение — просто на высоте! Фильм так же запоминается обилием красок и стилизованностью под комикс.

    В интернете есть самые разнообразные оценки этого фильма — от «У. Г.» до «Супер! ЭТАПЯТЬ!»

    Но самая объективная для вас оценка — будет ваша собственная после просмотра этого фильма.

    Приятного просмотра!

    12 мая 2010 | 20:30

    «Как много я потеряю, Кейти, отца, Тода и Марти. Сколько всего не сделаю, я не сдам на права, не увижу какими будут наши дети с Кейти, не узнаю чем закончится Остаться в живых…»

    Когда увидел трейлер «Пипца» (а тогда он назывался Надрать задницу) я погрузился в шок и сказал себе: «Нет, такого еще не было». О чем это я? Помните Один дома? или Трудного ребенка? а Дениса мучителя? Естественно. Вот, Пипец это что-то между ними, только по взрослому. Нет, я не хочу сказать, что Пипец это детская комедия, главный герой которой или героиня весь фильм будут издеваться над плохишами. Пипец — это бескомпромиссное кино, о 13 летней девочке выносящей мозги (в прямом смысле этого слова) злым дядям, при этом, страшно матерясь, но в русском дубляже маты заменены более пригодными для ушей словами. По словам же самой Хлои Мориц за маты ее родители бы оттаскали по полной, поэтому в реальной жизни такого она себе не позволяет. Будем верить, ей.

    Идея фильма «Пипец» своеобразная, здесь практически нет настоящих супергероев а ля Человек паук или Бетмен, тут обычный парнишка неудачник, решивший своими силами бороться со злом. Конечно, не имея абсолютно никакой физической подготовки идти на такие дела — опасно, но наш герой хочет изменить мир. Именно такой подход к картине и делает ее интересной и смешной, а тем более выделяет из ряда привычных комикс фильмов. Да и реализация задуманного не хромает, режиссер Мэттью Вон все сделал правильно.

    Пипец обладает прекрасным чувством юмора, но и без пошлых шуток не обошлось, славу богу их мало, остальной же юмор бьет в цель. Да ржать вы не будете, а вот улыбка с лица точно будет сопровождать вас весь фильм.

    Экшен можно разделить на две части. Первая — неуклюжая, когда главный герой, напялив зеленый костюм, пытается надрать задницы «гопникам», причем всегда не удачно. И вторая — зубодробильная, когда Убивашка и Папаня устраивают настоящий кровавый балет. Вот тут-то Хлои Мориц и продемонстрирует, как она умеет справляться с плохими дядями. И сразу понимаешь, что разборки в «Один дома» это всего лишь дурачество. Присутствие Николаса Кейджа тоже радует. При его в последнее время неудачном выборе ролей в кино Пипец, наконец, поправляет ситуацию, к сожалению его персонажа слишком мало, но спасибо и на этом.

    Морали в Пипце тоже много, а так же сатиры. Авторы картины высмеивают американскую мечту, давая всем пинок под задницу, громко заявляя, что героем может стать каждый, лишь бы захотеть. «Пипца» можно назвать удачным комикс фильмом после Темного рыцаря и Хранителей, которого очень не хватало. Остается лишь сесть поудобнее, забыть о том, что дети это цветы жизни (привет Хлои Мориц) и приготовиться увидеть великолепный фильм этого года.

    А Мэттью Вону спасибо.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 11:22

    Гордый обладатель званий «Властелин правой руки», «Мистер Сексуальная Самодостаточность» и «Почетный потребитель одноразовых салфеток» Дейв Лизевски в отличие от подобных себе сверстников страдал не только от дефицита внимания барышень и пожизненной прописки в приближенной к плинтусу касте, но и от существования в мире некоторых монументальных несправедливостей: беззащитности слабых, безнаказанности сильных и холодной непричастности всех остальных. Оставив в руках знакомых гопников очередной «славный улов», Дейв в один знаменательный для себя день решил отправиться на улицы бороться с преступностью в костюме водолаза. К несчастью у этой великой идеи имелся небольшой изъян: Дейв остался Дейвом, и руки у него все также были заточены преимущественно под ***.

    Жанр «экранизация комикса», как и любая не в меру успешная тенденция, уже успел пережить все основные стадии своего существования: первые удачи, золотой век, перенасыщение, упадок, клиническая смерть (где-то на «Женщине-кошке» это случилось) и обязательное возрождение. Финальная стадия, как водится, оказалась самой интересной для стороннего наблюдателя. Последние несколько лет вокруг умирающего больного суетились специалисты всех мастей: Кристофер Нолан боролся с симптомами общей несерьезности и процветающего идиотизма припарками мрачности и реалистичности, Зак Снайдер делал внутривенные инъекции тяжелого постмодернизма (которые перенесли, увы, далеко не все), а Джон Фавро тем временем на простых примерах всем объяснял, что с больным в сущности все в порядке — просто подпускать к нему нужно людей без мусора в голове.

    Как раз таким человеком для экранизации шокирующего комикса Марка Миллара и стал Мэттью Вон, продюсер всех двух культовых фильмов Гая Ричи, режиссер неснятого самим мэтром третьего ("Слоеный Торт»), великолепной «Звездной Пыли», и, наконец, просто человек, которому кофе в постель приносит Клаудия Шиффер. Впрочем, предыдущие успехи Мэттью не сделали его работу над «Пипцом» проще — стоящие в одном предложении сценария слова «маленькая девочка» и «выпустила кишки» неизменно оборачивались для режиссера оглушительно захлопывающимися перед носом дверями студий, а вместе с ними — и возможностями приступить к съемкам.

    В итоге Мистер Шиффер, убежденный в успехе своей затеи, поскреб по сусекам своих знакомых и собрал необходимый бюджет, тем самым убрав из уравнения даже минимальную для себя творческую ограниченность, а необходимую студийную поддержку получил уже на финальной стадии съемок, когда все важные решения были уже приняты и воплощены в жизнь. Именно поэтому независимый фильм «Пипец», снятый за мэйнстримовые деньги, стал настоящей киноиндустриальной редкостью.

    Созданный в таких вот контрастных условиях, фильм, собственно, на контрастах целиком и полностью держится, балансируя на зыбкой грани между дурновкусием и бессмысленностью и не сваливаясь при этом ни в первое, ни во второе. Для начала одна лишь цельность истории, сочетающей в себе прозаичную линию подросткового становления и зрелищную месть ненормальной социальной ячейки отдельно взятому криминальному авторитету, — это уже впечатляющее достижение. Но Мэттью Вону и этого не достаточно, он в игривой манере то и дело переключает режиссерскую ручку из режима «драма» (заставляя то вздрогнуть, то затаить дыхание, то при желании — пустить слезу) в режим «стеб» (настолько черный, насколько вообще позволяет суровый возрастной рейтинг фильма), и обратно. При этом ни в одном из направлений «Пипец» не работает вхолостую.

    Такой же двоякий подход здесь и к программному вопросу супергероизма. С одной стороны цитаты, упоминания, перефразирования и прочие знаки уважения к канонам жанра, с другой — неприкрытая поддержка идей Алана Мура о том, что у тех, кто способен напялить на себя трико и отправиться спасать нуждающихся, явно не все в порядке с головой.

    Самый сильный диссонанс (а у моралистов и воообще нечто сродни анафилактическому шоку) вызывает наличие на экране кровожадной 11-летней девочки, страшно ругающейся матом и выделывающей такие кульбиты, которых бы не постеснялся и сам Джон Ву. При этом талантливая 13-летняя актриса Хлоя Моретц, исполнившая роль этой маленькой фиолетовой бестии, не сможет посмотреть на свою работу еще как минимум пять лет — ей просто пока рано такое видеть.

    Во многом эта вопиющая всесторонняя запретность, о которой не так давно на примере романа «Над пропастью во ржи» высказались создатели «Южного Парка», и делает «Пипец» таким привлекательным. Это ощущение сродни подглядыванию в замочную скважину. С одной стороны стыдно получать от этого всего удовольствие, а с другой стороны — подвиньтесь. Создатели еще не остывшего «Зомбиленда» пытались соорудить нечто подобное на стыке жанров, но им не хватило элементарной смелости. Там где «Зомбиленд» еще только мечтал «погладить девушку по волосам», «Пипец» уже решительно кладет обе руки на грудь.

    21 мая 2010 | 15:30

    Ну что могу сказать… Была в кинотеатре позавчера, а впечатления остались до сих пор! По моему это прорыв года, это новое дыхание в жанре о супергероях в мире кино. Я, знаете, не умею писать длинных речей, но просто могу сказать от себя, что фильм заставил не только посмеяться от души но и задуматься над некоторыми вещами. Как раз такой коктейль, как: комедия, боевик и драма, просто заставили меня пойти в кинотеатр. Мои ожидания оправданы и я могу спать спокойно!

    Аарон Джонсон — в роли самого крутого пицца, не обладающими никакими пафосными способностями… ммм, признаться я его раньше не замечала на экране, а сейчас он мне пригляделся! очень обаятельный парень! И сыграл на все 100! Огромное ему спасибо!

    Герою, как полагается обязательно нужна суперподружка, ее сыграла Линдси Фонсека, и, на мой взгляд, они отлично справились с ролью влюбленной парочки. Все реально, без лишних соплей.

    А вот Убивашка (Хлоя Моретц) и папаня (Николас Кейдж) просто меня повергли в шок! Это великолепная парочка убийц-мстителей. Изобретательная девочка-профессионалка по метанию холодного оружия заставила меня онеметь, и честно говоря, было жаль ее в конце. Как только она зашла в костюме покладистой школьницы в холл плохого дяди, я таки вскрикнула «мочи их всех!». Никогда ее раньше не наблюдала в фильмах, хотя она снималась в «500 дней до лета» и мне очень многие советуют посмотреть этот фильм. Играла она великолепно, можно сказать что успех всего фильма был как раз за счет нее. Очень яркий и запоминающийся персонаж. Думаю эту маленькую звездочку ждет прекрасное светлое будущее в кино. Так же не ожидала от Николаса Кейджа такой роли, очень меня поразил. До этого я его наблюдала в достаточно серьезных картинах и не могла подумать, что его утвердят на эту роль, хотя он вписался идеально! Приятно было смотреть на заботливого папочку, и в то же время сурового мстителя, хотя его сцены не были на столько жестокими, сколько у Убивашки. Так или иначе это надо видеть своими глазами!

    Кровавый угар, в исполнении Кристофера Минц-Плассе, внес свою изюминку в данное зрелище, когда пришел на помощь своему отцу. Я долго смеялась над эпизодами в угар-мобиле и в конечной драке его и пипца! Хотя в конце уже почти было не до смеха…

    Марк Стронг — злой наркоторговец, не замечающий своего сына. Уже привычный, для меня, образ злодея. Так же идеально подошел на эту роль. Метью Вон просто отлично подобрал актеров!

    Очень долго ждала фильма, многие говорили, «а чего ты ждешь — тупого сюжета, туалетного юмора и всего прочего?» но могу ответить, что ни того, ни другого не было там. Жесткая резня — это вся жестокость, и она придавала характер всему фильму, т. к. в наше время еще и не такое происходит. Это реальность, и все вокруг к ней привыкли, и никто друг другу не помогает. Но, кроме жестокости есть и глубокая мораль, на чем и основан фильм, а мораль сей «басни» такова, что в нашем мире полно гопников и тех же наркоторговцев, убийц и прочих, а герои? Их к сожалению нет, и то, что главный герой переоделся в гидрокостюм, лишний раз доказывает, что он хочет добиться справедливости, и поэтому вершит правосудие на улицах Нью-Йорка. Я думаю, что кто-то помимо черного юмора заметил, скрывающийся философский смысл.

    Комикс я не читала, но это даже лучше для меня, потому что многие уже знали конец, а я, к счастью нет, и он меня очень, в одно время, удивил, расстроил и порадовал. Во — первых, просто не думала или даже не ожидала, что фильм, сможет понести потерю какого-то главного героя, т. к. я шла на легкий фильм с незамысловатым сюжетом и с happy end -ом. Во — вторых, именно поэтому я очень жду и надеюсь на продолжение этой замечательной картины замечательного режиссера Меттью Вона. Хорошо было бы еще пересмотреть разок в переводе гоблина. Говорят весело получилось…

    10 из 10

    (жаль, что оценки выше не бывает)

    P.S. ах да, еще преогромнейшее спасибо за великолепное музыкальное сопровождение! Во время сцен с драками, вся музыка очень четко вписывалась в обстановку. Это именно то, что надо было! теперь The Prodigy — stand up моя любимая песня!)

    30 апреля 2010 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>