всё о любом фильме:

Потерянный рейс

United 93
год
страна
слоган«September 11, 2001. Four planes were hijacked. Three of them reached their target. This is the story of the fourth»
режиссерПол Гринграсс
сценарийПол Гринграсс
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Ромек Дельмата, Джоэнна Фоли, ...
монтажКлер Дуглас, Ричард Пирсон, Кристофер Раус
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.82 млн,    Великобритания  595.6 тыс.,    Франция  551.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Фильм рассказывает историю, случившуюся 11 сентября 2001 года с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
184 + 19 = 203
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для достоверности фильм снимался при помощи портативных камер, а не при помощи дорогого цифрового оборудования.
    • В некоторых сценах засветились настоящие военные авиадиспетчеры США. В свою очередь, в сценах, в которых идет речь о гражданской авиации, снялись диспетчеры Федеральной Авиационной Администрации (FAA).
    • Во время съемок, актеры, играющие террористов, и актеры, исполняющие роли пассажиров рейса, проживали в разных отелях. Более того, они даже питались в раздельных местах и поддерживали форму в разных фитнес-центрах. Таким образом, режиссер сеял недоверие, страх и презрение между «охотниками» и «жертвами».
    • Продюсеры фильма пожертвовали определенный процент денег, заработанных картиной в ее стартовый уик-энд, в мемориал погибших, который находится рядом с Шенксвилем, Штат Пенсильвания. Сумма пожертвований составила 1,15 миллиона долларов.
    • По просьбе создателей ленты, американские кинотеатры отказались от демонстрации рекламных роликов и трейлеров перед показом «Потерянного рейса».
    • Исполнитель главаря группы террористов Луис Алсамари родился в Ираке, но проживает в Лондоне. Когда он хотел посетить премьерный показ фильма в Нью-Йорке, иммиграционные службы США отказали Луису в визе, даже несмотря на то, что ему было предоставлено убежище в Британии с начала 90-х. Отказ иммиграционные службы объяснили тем, что Луис некогда был членом иракской армии.
    • В фильме экипаж рейса «United 93» изображен при помощи настоящих бортпроводников и пилотов. А некоторые из них и вовсе работают в «United Airlines».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Семьи 40 погибших пассажиров этого рейса сотрудничали с режиссером Полом Гринграссом в создании этой картины, помогая воспроизвести такие детали, как одежду своих родных, книги или музыку, которую те могли бы слушать, ту пищу, которую они могли бы заказать на борту.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    11 сентября… Сколько смысла заложено в этой фразе, сколько боли и страдания. 11 сентября — дата, которая не нуждается в комментариях, дата, которая разделила мир на «до» и «после». 11 сентября — словосочетание, которое уже давно стало нарицательным. Я не называю год. Этот год известен каждому, его совсем не нужно произносить вслух. Каждый понимает, о чем идет речь. Сколько еще таких «11 сентября» произошло с тех пор…

    «Потерянный рейс» — кино актуальное и по сей день, достоверное, пропитанное насквозь страхом и болью того сентябрьского обычного дня. Самолеты поднялись в небо. И никто не предполагал, чем все это обернется…

    История, рассказанная Полом Гринграссом, в мелочах возвращает нас в тот злополучный день, поверхностно, но вдумчиво повествует о всех бедствиях того дня и акцентирует основное внимание на одном единственном самолете United 93 (одном из четырех, угнанных террористами), который в тот день, как оказалось, «вышел из под контроля». А люди, которые в нем находились, отчаянно боролись за свою жизнь. Выжить не удалось никому. Самолет упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания в США.

    Гринграсс с полной самоотдачей подошел к данной работе, оттачивая каждый шаг актеров-пассажиров при помощи родственников погибших, задействовав многих работников авиакомпании United Airlines, действующих диспетчеров и военнослужащих, которые играли в картине самих себя. Множество неизвестных актеров, как акцентируют сами авторы, внешне очень похожих на настоящих действующих лиц, только подогревает зрительский интерес к данной широкоизвестной истории стилистически документального, но все же художественного фильма.

    Смотреть это кино — одно удовольствие, хоть и со слезами на глазах. Не от того, что показана душещипательная любовная история, которыми напичканы обычно подобные фильмы. Здесь этого нет. И не нужно. Обстановка накалена самой ситуацией. И слезы льются из глаз, когда понимаешь, сколько погибло людей.

    Трагедия 11 сентября 2001 года — загадка, отгадать которую не под силу ни одному мирному жителю, которая так и останется неразгаданной навсегда. Увы… Есть факт — погибло множество людей (2977 человек). И больше ничего не важно. United 93 — история коллективного бедствия, мирного человеческого единства и веры в то, что когда-нибудь это прекратится…

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 10:44

    История уже написана, всё известно наперед из новостей, из бесчисленного количества статей. Но в зрителе честно теплится надежда на то, что хоть тут, в кино, финал будет художественной фикцией, переиграет события. Или, на худой конец, просто расскажет финал истории с помощью закадрового текста, сухого голоса и статистики, которая никогда не может по-настоящему пронять. А в итоге — тупая злоба непонятно на кого. Службы не знали что делать, они с подобным не встречались, и им, пожалуй, досталась самая ужасная роль — смотреть. Как мы смотрим на видео падения черной точки и дымок над поляной в Пенсилвании и не можем даже представить, что же там происходило, так и они с недоумением, ещё даже не страхом, смотрят, как поочередно поражаются «известные здания Восточного побережья».

    Пассажиры тоже не имеют понятия о последней остановке, а те, кто узнают, спасают, да и то, не думая о них, лишь тех, кто был в Белом Доме. Не до пафоса, и цель людей — не спасти президента или демократию, а свою жизнь, умирать-то никто не хочет, ни стар, ни млад. Даже на террористов махаешь рукой, они ведь тоже боятся и прощаются с родным, они тоже молятся и хотели бы жить, если бы не чья-то злая воля. Что произошло в фильме не рассказывают, ибо не знают и сами тогда.

    Фильм настолько точно передает атмосферу непонимания, волнения, тревоги одного сентябрьского утра, что становится страшно.

    Такие фильмы действительно работают. Вся эта борьба с терроризмом, защита демократии в мире всегда вызывают у меня скепсис по отношению к Америке. После же таких фильмов, забываешь всё. Можно не любить политику Америки, но страну ненавидеть? Это скорее уж зависть..

    9 января 2013 | 11:53

    Постоянно кричащие Аллах Акбар террористы, нервничающие как пятиклассница перед экзаменом и таскающие на себе искусственную бомбу больше похожую на школьный ранец, примерно так выглядит захват самолета.

    От такого фильма ожидаешь много и вот приготовившись увидеть нечто, садишься смотреть, а видишь что-то несуразно похожее на правду. Почему кинематограф всегда старается показать врагов мелочными завистниками, писающими в штаны от страха, если бы они на самом деле такими были у них бы духу не хватило пройти контроль, а ведь многих их них задерживали и обыскивали. Правда ничего не нашли.

    Все персонажи здесь любо супергерои пытающиеся вилкой и огнетушителем спасти самолет, либо просто люди которые ходят туда сюда и орут почему пилоты не отвечают, почему тот не делает это. То как действуют люди которые якобы должны спасать нас это просто чудесно, им видимо перед работой валиум выдают. Им либо совсем плевать, либо они вообще не врубаются что происходит, в фильме нет ни одного даже маломальского «мужика» который бы сказал что и как делать надо. Вообще возникает ряд вопросов, почему что-то попытались сделать только те чей самолет летел на Капитолий, почему в пентагоне успели эвакуировать людей, и почему военные о столкновении самолета узнают из новостей и почему систему быстрого реагирования за пол года до событий изменили, будь все по старому за 17 минут военные успели бы сбить второй самолет и он не врезался бы в южную башню.

    Особенно интересно как пилоты спокойно пускают в свою кабину даже не посмотрев в глазок, в который догадается посмотреть террорист, первый раз попавший в кабину пилота.

    Жаль людей которые отдали свои жизни для того чтобы о них потом снимали такие фильмы, если уж и снимать то о настоящей борьбе: людей против людей, а не беготню то в одни ворота то в другие, если бы фильм был снят в 2001-2002 годах все можно было бы списать на спешку, но времени прошло много, а попытаться рассказать историю никто не постарался, зато денег заработали.

    Остался какой-то привкус фальши, хотя нам и рассказывают правду.

    P.S. Знаю вы скажите это история реальна, но фильм художественный это не значит что сценарием нужно пренебречь.

    29 марта 2011 | 19:19

    Трагедия 11 сентября меня очень сильно затронула, хоть в 2001 году мне было 9 лет. Я отчётливо помню тот прямой эфир, в котором показывали пожар и дальнейшее обрушение башен Всемирного Торгового Центра, смотреть было очень больно.

    В течение 6 лет после трагедии, снимали много документальных лент, но вот, в 2006 году Пол Гринграсс снял ленту не о тех самолетах, которые протаранили небоскребы, а о самолёте, который предположительно должен был протаранить Конгресс в Вашингтоне. О людях, о чувствах, о жизни, этот фильм не радует нас спецэффектами, актёрской игрой, в нём просто показан реальный, жестокий мир.

    Больше говорить ничего не хочу, фильм очень тяжёлый в конце я просто не мог сдержать слёзы, я заплакал.

    Неоценимо.

    26 октября 2008 | 22:07

    Американский фильм, якобы о героизме американцев. Всё так выставлено, как-будто террористы — тупые и не подготовленные, а американцы в самолете — герои. А в чем их героизм? Они просто хотели спасти свои шкуры, вот и стали бунтовать! Они что, хотели спасти Белый дом?! Да никогда не поверю!

    Особенно неприятно было смотреть продолжительные сцены прощания с родными, тех, кто был в самолете. Эти сцены, конечно же, были сняты для большей слезливости, но впечатление от них, лично у меня — неприятное. Думаю, что американцы смотрели этот фильм и рыдали. Но нам их не понять.

    2 из 10

    7 июня 2006 | 07:24

    Потрясающий фильм! У меня не хватает слов, чтобы описать эффект этого фильма. Я плакал как ребенок. Не надо говорить, что фильм снят ради коммерции. Он был снят для того, чтобы люди не забыли своих героев. Кстати на диске еще был документальный фильм о том как все актеры и создатели фильма встречались с родителями погибших на этом самолете. Создатели сделали ВСЕ, чтобы фильм не восприняли как коммерческий продук и, мне кажется, у них получилось.

    Невероятно сильный и суровый фильм. Просто потрясающе!

    27 июня 2007 | 18:53

    «Потерянный рейс» — очень специфический фильм, наверное, как и любое произведение искусства, посвящённое великой трагедии. Естественно, это ни секунды не развлекательная картина — это невероятно сильный, эмоционально мощный фильм, фильм молчания, если можно так выразиться, фильм памяти жертв терактов 11 сентября 2001 года. Насколько точно сюжет передаёт ход событий того дня, судить сложно, но действия персонажей, на мой взгляд, достаточно реалистичны, чтобы зритель мог поверить и сопереживать им.

    Цивилизованное человечество никогда не будет готово ко всем проявлениям зла, которые могут родиться в воображении безумцев и фанатиков. Потому что нормальному человеку некоторые вещи просто не могут прийти в голову — за это его и называют нормальным. Поэтому первоначальная растерянность диспетчеров, их руководства, военных и пассажиров вполне понятна. Никто не мог ожидать такого.

    На борту рейса 93 не оказалось «крепкого орешка» — только обычные люди. Американский кинематограф множество раз демонстрировал героев, способных в одиночку справиться и с четырьмя террористами, и с десятками бандитов. Но это фильм не о них. «Потерянный рейс» о ваших соседях, одноклассниках, однокурсниках и коллегах по работе, ставших заложниками но нашедших в себе силы сражаться за свою жизнь. Можно ли считать того, кто боролся до конца, того, кто приложил все силы, того, кто сделал всё, что мог, проигравшим? Судите сами.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 13:42

    Рейс 93 — это те люди, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради жизней других людей, которым, скорее всего, угрожала опасность. Несмотря на определенную пафосность фильма, я не думаю, что это столь значимо, это может всего лишь немного раздражать поначалу. Главное — это мужество тех людей, которые были в самолете. Я бы не сказал, что актеры, сыгравшие эти невероятные роли, отличились особым мастерством, этим мастерством больше выделялись те, кто не побоялся сыграть террористов, в чем им большая благодарность, и еще за то, что сыграли лучше остальных. Но ведь не в игре дело, правильно?

    Фильм, по сути, документальный, но переложенный на художественный манер, возможно, поэтому какую-то его часть все время кажется, что тебя разыгрывают. Но самое страшное, что это было на самом деле. Документальность, конечно же, не столь резкая как в фильме Иньяриту внутри фильма «11 сентября», где несколько режиссеров показали свой взгляд на эти события, но для сентиментальных людей, происходящее будет серьезным испытанием.

    Для остальных — это будет не знаю чем, может быть, чувством уважения к тем людям, может просто состраданием к близким погибших, может возникнет чувство причастности ко всему, что в мире происходит. Одно ясно — что это пусть и не столь впечатляющая с точки зрения кино, но эмоциональная картина в память о тех людях, которые пытались что-то изменить, и у них это получилось.

    23 октября 2007 | 07:41

    Очень многие люди хотят жить в больших городах. Мегаполисы манят нас своим блеском, неоновыми огнями и обилием возможностей. Но большой город всегда таит в себе множество опасностей, о которых мы не любим и не хотим задумываться. Но порой нас заставляют вспомнить о них.

    Норд-Ост, аэропорт Домодедово, бесланская школа, московское метро, 11 сентября… Этот страшный список можно продолжать очень долго. И кто знает, что нас еще ждет впереди…

    Страшно. Очень страшно.

    Даже чтение описания таких фильмов, как «Потерянный рейс» мне дается с большим трудом. Одна мысль о сотнях невинных людей, погибших в тот день, о сотнях искалеченных жизнях наводит ужас, слезы наворачиваются на глазах. Возможно, для кого-то это просто статистика, но за этими цифрами стоят реальные люди, и у каждого из них была своя жизнь, свой мир, свои мечты и проблемы. И это все рухнуло в один день.

    Эта картина об одном дне и одном самолете. Одном из четырех, навсегда вошедших в мировую историю. Люди на его борту напуганы, они звонят близким, чтобы сказать то, что не успели сказать, чтобы попрощаться, чтобы просто услышать в последний раз родные голоса.

    А главное — люди на борту отчаянно борются за право на жизнь. Они отчаянно бунтуют, единым фронтом выступая за свою свободу и независимость, как бы громко это не звучало. Но выжить им не удается.

    В этом фильме нет ничего лишнего. Он такой, какой есть. Без утайки и преукрас, без пафосных фраз.

    Что примечательно — участие в съемках принимали реальные пилоты, диспетчеры и бортпроводники. От этого возникает ощущение реальности происходящего на экране. И становится страшно вдвойне.

    Я не знаю, можно ли назвать этот фильм полностью художественным. Он документально точен и разворачивает перед нами максимально точную хронологию событий того дня. Внимательность режиссера к деталям просто поражает.

    Второй раз «Рейс 93» я точно смотреть не стану. Слишком много боли. Но хотя бы раз, хотя бы мельком этот фильм должен посмотреть каждый.

    Это не трагедия отдельно взятой страны. Это трагедия всего мира.

    9 июля 2012 | 01:05

    10 лет назад мир изменился. Обычный день, вторник, 11 сентября 2001 года, не просто вошел в историю — он ее изменил, и, так или иначе, коснулся всех нас. В тот день рухнули не только самолеты и здания, но и надежды на то, в новом веке мир станет более безопасным местом, чем в прошлом.

    Кинематографу тоже пришлось привыкать к новой реальности. Помимо непосредственного влияния на уже снятые фильмы (режиссеры вырезали или переделывали кадры с башнями Всемирного Торгового Центра) и на судьбы людей, имеющих отношение к кино (актриса Беренсия Перкинс, вдова знаменитого «Нормана Бейтса» Энтони Перкинса, погибла в одном из разбившихся самолетов), события «9/11» на несколько лет наложили негласное вето на темы терроризма, захвата заложников и авиакатастроф. Первыми к теме вернулись документальные фильмы или тематические сборники короткометражек, такие, как «11 сентября». «Большому» игровому кино потребовалось 5 лет, чтобы набраться смелости вернуться в тот страшный день. В 2006 году свою версию произошедшего показали такие маститые режиссеры, как Оливер Стоун («Башни-близнецы») и Пол Гринграсс («Потерянный рейс»). В отличие от Стоуна, сфокусировавшегося на драматической истории нью-йоркских пожарных, и снявшего, в общем-то, классический фильм-катастрофу, да еще и со «звездным» Николасом Кейджем в главной роли, Гринграсс пошел поперек всех канонов. В фильме нет главного героя, нет любовной линии, нет логически выстроенного сюжета — повествование хаотически мечется между пассажирами захваченного рейса «United 93», приближающегося к Вашингтону, и действиями авиадиспетчеров и военных — и именно поэтому «Потерянный рейс» цепляет сильнее, чем героические «Башни-близнецы». Потому что Гринграсс попытался как можно точнее воспроизвести события того дня… и если у произошедшего и были в реальности свои «режиссеры», то эти люди были безумны.

    Для достижение «эффекта присутствия» Гринграсс снимает на «трясущуюся» ручную камеру, что делает фильм немного похожим на столь модное нынче «мокьюментари», он погружает зрителя в гущу голосов, из которых лишь отрывочно можно выхватить фрагменты фраз, постепенно складывающиеся в одну страшную картину (могу похвалить очень качественную озвучку на лицензионном DVD, передающую весь многоголосый гул пассажирского салона или диспетчерского зала). Актеры, исполняющие роли заложников и террористов, жили на съемках отдельно, чтобы в кадре отобразилось их отчуждение и страх. Пассажиры рейса 93 остаются «анонимны» — не думаю, что в той ситуации у них было время перезнакомиться и запомнить имена друг друга — поэтому их имена в кадре практически не звучат. Тем не менее, авторами фильма была проделана кропотливая работа с семьями тех пассажиров, чтобы как можно точнее воспроизвести их одежду, возможную тему разговоров, даже предпочтения в выборе блюд в полете. Многие из тех, кого вы видите в кадре «на земле» играют самих себя — диспетчеры, военные. Среди актеров в салоне самолета — бывшие или даже реально действующие пилоты и стюардессы компании United. И хотя очевидно, что невозможно досконально воспроизвести, что именно происходило в салоне и в кабине рейса 93 в те минуты (Гринграсс получил немало упреков за вольности в интерпретации поведения тех или иных пассажиров), мне кажется, что результат того стоил. Потому что финал этой истории известен всем — еще одно нарушение голливудской традиции, держащей развязку в секрете. Всё это действительно происходило — прямо в эти минуты, 10 лет назад. И уже на титрах охватывает странное ощущение: вы видите список пассажиров и исполняющих их роли актеров. Две колонки имен, и все эти имена — реальные. Люди в правой колонке — живы. Люди в левой колонке — уже нет. Это уже не просто кино.

    И, кажется, прав был режиссер, заменив после премьеры завершающий патетический титр «Война с террором началась» просто на «Памяти жертв 11 сентября 2001 года». Потому что для них — пассажиров рейса 93 и всех остальных погибших — в тот день ничего не началось. Почти 3000 человек не только не прожили суммарно 30 000 лет суммарной человеческой жизни за эти прошедшие 10 лет — они даже не увидели 12 сентября 2001-го…

    11 сентября 2011 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>