всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (7112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе стоял 2012 год, в США на второй срок переизбирается первый президент-афроамериканец Барак Обама, а на экране кинотеатров выходит лента Стивена Спилберга о том самом президенте, благодаря которому подобное в принципе стало возможно- «Линкольн». В преддверии каждой оскаровской гонки на арене обязательно будет соперник, снятый исключительно под эту премию. Он обязательно будет посвящен какой-либо значительной исторической фигуре, будет воспевать толерантность или патриотизм. И кому как не Стивену Спилбергу, который уже поднаторел в таких съемках с тем же недавним «Боевым конем», было предначертано занять данную нишу в этом феврале. Академики щедро наградили картину номинациями, дав вволю позлословить критиканам о том, как ужасно падет премия в случае победы картины в главных категориях. Статуэтка в этих номинациях у ленты случилась всего лишь одна, но зато предсказанная всеми практически со стопроцентной вероятностью.

    Дэниэл Дэй-Льюис- вот почему эта картина не зря родилась на свет. Его уровень актерского перевоплощения настолько запределен, что лицезреть Дэниэла на экране-великое наслаждение для зрителя. Он словно хамелеон сбрасывает свою прежнюю кожу и надевает как перчатку образ своего следующего героя. Безусловно, в этой роли большую работу проделали и гримеры, добившись практически фотографического сходства, но голос, манера речи и повадки- заслуга исключительно самого актера. Порой казалось, что весь фильм можно построить только на монологах Линкольна, настолько я была увлечена рассуждениями настоящего оратора (не даром, что бывшего юриста) на тему Свободы и всеобщего Равенства. которые кому-то могут показаться до безобразия скучными, кому-то предсказуемыми, а кому-то приторными, но все равно это те самые принципы, на которых построен современный демократический мир спустя практически 300 лет.

    Но не одним образом Линкольна силен этот фильм, какой бы предсказуемой не была нынешнняя киноакадемия, номинаций за режиссуру в случае унылого повествования и отсутствия духа тех лет, думаю, Спилберг бы не заработал, несмотря на все свои прежние заслуги. Особо в создании атмосферы в фильме отмечу сюжетную линию пробивания пути знаменитой поправки через Конгресс и сцену самого голосования. Лоббирование нужных интересов, переманивание политиков на свою сторону любой ценой- методы политического влияния поменялись за 300 лет совсем ненамного. Несмотря на то, что исход голосования уже заведомо известен зрителю (по крайней мере, я на это искренне надеюсь), режиссура настолько удачна, что заставляет аудиторию от всей души радоваться за победившие разум и справедливость как в первый раз. А история героя Томми Ли Джонса и той, кто обустроил его домашний очаг, и вовсе заставляет даже немного прослезиться. Никакие предрассудки в общественном мнении по поводу того, какая любовь правильна, а какая нет, не должны стоять на пути настоящих Чувств.

    Однако все же соглашусь с тем, что в каких-то номинациях картина была слишком переоценена. например, в случае с Салли Филд. Не могу судить наверняка, то ли актриса не сыграла во всю силу, то ли роль сама по себе досталась ей не самая выигрышная, но образ, к сожалению, получился не запоминающийся, скучный и малозначительный, особенно на фоне ее соседок по номинации на «Лучшую женскую роль второго плана».

    Можно с уверенностью сказать, что с задачей представить жизнеописание Линкольна съемочная группа справилась на отлично, с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли исход не мог быть иным. Поднять исторический пласт той знаменательной эпохи так же удалось. Достаточно ли этого, чтобы получить 12 номинаций на премию Оскар? Мой ответ- «Нет». Достаточно для единственной значительной победы и премии за работу художника-постановщика в довесок? Мой ответ- «Да». Но винить киноакадемиков в любви к академично снятым лентам, раскланивающимся в любви к США, представляется мне бессмысленным занятием

    27 апреля 2013 | 15:21

    1865 год, 4-ый год Гражданской войны между Севером и Югом. Президент США Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис) пытается принять тринадцатую поправку к Конституции об отмене рабства. Так как Юг намерен заключить мир, а у радикалов из демократической партии нет желания голосовать за поправку, Линкольн идет на не совсем законные методы влияния…..

    Старина Спилберг после слащавого и пафосного «Боевого коня» решил обратиться к легендарной личности (по крайне мере для Америки он действительно легендарная личность) к шестнадцатому президенту США Аврааму Линкольну, который как показал фильм не истреблял вампиров, а пытался просто освободить рабов. Спилберг не стал снимать чрезмерно богатую на события жизненную историю Линкольна, а ограничился лишь самым важным достижением президента, принятием тринадцатой поправки к Конституции, которая изменила всю страну. Обычно в фильмах Спилберга постоянно происходят резвые события и действия, в «Линкольне» же действия сведены к минимуму, а большую часть картины составляют диалоги. Но именно из-за диалогов и грамотного сценария, картина смотрится с большим интересом. Вроде исход ясен, но сам процесс, как именно Линкольн протолкнул поправку, интересует больше чем исход.

    Линкольн понимает, что война может кончиться в любую минуту и если поправку не принять до капитуляции Юга, то его сторонники из республиканской, а в особенности некоторые лояльные личности из демократической уже точно не примут поправку, в угоду их выгоде. Так Линкольн символ благородство и честности вступает в нечестную игру — манипулируя, подкупая, обманывая членов Палаты представителей. Спилберг словно уточняет — вот смотрите, где зародилась хитрая политическая игра политиканов. Конечно, Спилберг не смог удержатся от высокопарного пафоса, отчего его герои к концу все чаще употребляют слова — равноправие, свобода, честность в различных контекстах.

    Безусловно, значительным успехом картины для Спилберга является то, что он смог убедить актера Дэниэл Дэй-Льюиса исполнить главную роль. Дэй-Льюис как говорится, снимается редко, но метко. Игра Льюиса бесподобна, что занятно, когда смотришь картины с его участием, то ты не видишь актера Льюиса, ты видишь лишь его персонажа.

    Итог: Не шедевр конечно, но фильм хорош. Хорош по сути во всем — толковый сценарий, отлично переданная эпоха и прекрасный актерский состав.

    27 марта 2013 | 20:04

    Серьезное кино шокирует зрителей. Оно заставляет писать отрицательные или нейтральные отзывы и восхищаться фильмами подобными «Джанго Освобожденному» — примитивными, но визуально впечатляющими. Тем не менее, эта общественная тенденция не останавливает режиссера Спилберга от того, чтобы год за годом снимать фильмы высшего художественно-кинематографического класса, которые зачастую не получают всех причитающихся им наград.

    Работа над «Линкольном» (2012) была начата еще до «Мюнхена» (2005). И если «Мюнхен» из 5-ти номинаций Киноакадемии не реализовал ни одну, то у «Линкольна» с 12-тью шансы получить высшую награду даже чисто статистически выше.

    Отличительной чертой фильмов Спилберга является отсутствие желания заигрывать со зрителем и потакать ему. Чтобы понять картину «Линкольн» (как, впрочем, и «Мюнхен», и «Боевой конь»), её недостаточно просто посмотреть. С одной стороны, дело в том, что зритель должен хотя бы немного разбираться в мировой истории — но не только. Как сказал Шерлок Холмс в версии, снятой Марком Гэтиссом и Стивеном Моффатом: «Вы смотрите, но не видите».

    Потрясающая постановка и превосходные диалоги порой заставляют поверить, что вы находитесь не в кинотеатре, а в Национальном театре на постановке уровня «Император и Галилеянин» (Джонатан Кент, 2011). При бюджете в 65 млн. позволить себе реализовать сценарий, скроенный по театральным лекалам, может редкий режиссер, который готов возложить на себя ответственность за ценностное содержание произведения, что по нынешним временам происходит не часто.

    Масштабность и жестокость (которая не снилась даже Тарантино) сцен гражданской войны подчеркнута доминированием камерных сцен, за которые отдельное спасибо хочется сказать художнику-постановщику и художнику по свету: благодаря им постановка «Линкольна» сравнима с блестящей «Анной Карениной» (Джо Райт, 2012), которая тоже претендует в этом году на Оскар. Обратите внимание на потрясающее выставленное освещение на протяжении всего фильма. Для большинства постановщиков легче пустить себе пулю, чем добиться подобного эффекта.

    После кинематографически провального, но обласканного зрителем «Джанго» работа Спилберга будет воспринята скептически — ведь здесь ни одного раба не разрывают на части и даже не унижают. Такая филигранность заставляет вспомнить фильм «Заговор» (Фрэнк Пирсон, 2001), в котором подобным же контекстуальным образом показаны ужасы фашизма.

    Повторяя рецепт кастинга «Боевого коня» (2011), Спилберг снова набирает талантливых, но не широко известных актеров. Год назад это были Хиддлстон, Камбербэтч и Джереми Ирвин. Теперь — Ли Пейс, Джеймс Спейдер и Майкл Стальберг. Каждый из названных может похвастаться первоклассными ролями — «Запределье» (Тарсем Синх, 2010), «Секретарша» (Стивен Шейнберг, 2001), «Серьезный человек» (Итан и Джоэл Коэны, 2009) соответственно. Стоит ли упоминать таких «супергигантов», как Дэниэл Дэй-Льюис и Томми Ли Джонс? Их репутация говорит сама за себя.

    В своей ставшей хитом книге Сэт Грэм-Смит утверждает на свой фантастический лад, что Авраам Ликольн будет жить вечно. Сценаристы «Линкольна» с ним полностью согласны. Серьезное кино о великом человеке всегда находится вне времени и географических координат. Как настоящий олимпийский чемпион, Стивен Спилберг с каждым новым фильмом поднимает планку все выше и выше, устами Авраама Линкольна говоря зрителю: «Узрите то, что происходит здесь и сейчас».

    10 из 10

    13 мая 2013 | 09:30

    Фильм, который кидает в восхищение с момента просмотра трейлера.

    Стивен Спилберг в очередной раз создал действительно стоящие кино. Кино, которое так необходимо сейчас: во времена, когда люди стали забывать кто они, забывать в чем важность человеческой жизни, забывать в чем ценность свободы…

    Нет, этот фильм не для мирового проката. Нет ничего удивительного в том, что фильм не стал популярен на просторах СНД и нет ничего удивительного в оценке 7,33 на кинопоиске…

    Фильм, который заставляет задуматься и это, увы, и отталкивает от него многих. Увы, но большинство жителей СНД привыкли ходить в кино на фильмы, над которыми можно просто «поржать», на боевики, в которых сюжет однообразен, на мелодрамы, где с начала фильма ясно каким будет конец, ну и куда же без мультфильмов… Да, многие назовут фильм сугубо «американским», что он будет принят и по-настоящему понят только жителями Северной и от части они будут правы. Но фильм не только о 13й поправке, в нём раскрываются еще больше не менее важных тем и понять их помогает философия Линкольна.

    Безоговорочно, Дэниэл Дэй-Льюис сыграл эту роль превосходно. Он действительно сумел создать тот образ 16го президента, который хочется оставить на все времена кинематографа. И сразу вспоминаются слова Дэниэл Дэй-Льюиса: «Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».

    Безупречная роль Томми Ли Джонса. Актер, который в каждом своем фильме не просто играет роль, а создает образ! Это именно тот актер, который и делает атмосферу фильма. Превосходная работа, которая поистине заслуживает все кинонаграды, включая Оскар!

    Конечно же композитор — Джон Уильямс. Талантливейший композитор, обладатель 5 Оскаров, человек, которые просто умеет делать свою работу: создавать магию музыки и предавать кино настроение.

    Отдельно нужно отдать должное сценаристу Тони Кушнеру. Прекрасная адаптация сценария, раскрытие образов с разных ракурсов, отход от стандартных сцен баталий. Отличное создание образа Линкольна: в первую очередь — человека, который любит общаться с людьми, интересуется их мнением о разных ситуациях; философа, который в нужный момент может и по столу хлопнуть. Необыкновенный образ Тедеуса Стивенса «самого честного американца», который не может оставить равнодушным.

    Впечатление от фильма необыкновенные. Перенести на большой экран столь непростое и важное событие в истории не только Америки, но и всего человечества не просто. Но с уверенностью можно сказать, что съемочной группе это удалось. Фильм, который несомненно стоит занести в список любимых фильмов. Прекрасная игра актеров, прекрасная работа режиссера и сценариста, отличная работа оператора. Фильм, который поистине заслуживает все 12 статуэток премии «Оскар».

    «Можете меня пристрелить, но я голосую за»

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 20:37

    Не удивительно, что никто ранее не осмелился перенести на большой экран историю об Аврааме Линкольне, шестнадцатом президенте США, освободители рабов и национальном герое. Конечно, попытки предпринимались. Но заканчивались они фильмами для ТВ, сериалами, или, вовсе, мини-сериалами. Чтобы снять художественный фильм достойный одного из самых любимых президентов Соединённых Штатов требовался человек соизмеримого калибра. В октябре 2011 года Стивен Спилберг приступил к съёмкам.

    Выдавая себя за биографическую ленту, на деле картина оказывается политической драмой о принятии важнейшего закона в американской истории. Здесь нет места детству, юности, политической карьере Линкольна. Фильм сразу бросает зрителя в кульминационный период жизни как президента, так и всей страны. Рассчитывая получить одну историю, взамен получаешь две. Рассчитывая восхищаться единственным экранным образом, воплощаемым живым гением актёрского цеха, взамен ты получаешь шанс лицезреть историю совершенно разных героев. Спилберг не был бы великим режиссёром, если бы не сумел заставить сопереживать буквально каждому персонажу, будь это сам президент или его жена, хромающий сенатор или простой афроамериканский солдат. Но что действительно делает великого режиссёра великим, так это умение проникнуться человека историей чужой для него страны. В результате, в самые главные моменты фильма ты, сам того не подозревая, ощущаешь небывалый подъём духа и желание зааплодировать, а ведь кино способное вызывать такие эмоции, ни может быть плохим.

    8 из 10

    31 января 2013 | 03:36

    Тем временем, когда возле залов кинотеатра стояли эшелоны поклонников франшизы «Сумерки», меньшая по количеству, но более старше по возрасту аудитория заполняла ряды на новую ленту Стивена Спилберга «Линкольн». То, что знаменитого президента США играет ирландский актер, а снимает еврейский режиссер, самих американцев не смущает ни капельки, и понедельничный дневной сеанс на данный фильм был практически заполнен, учитывая о ком в данной картине идет речь.

    Картина «Линкольн» хронологически начинается с момента второго срока переизбрания Авраама Линкольна президентом США, то есть, не так как это часто принято в биографических лентах, без какого-либо пролога относительно детства или пройденного пути к посту президента. Я бы даже сказал, новая лента Спилберга посвящена не столько самому Аврааму Линкольну как личности, а конкретно к процессу, в котором действующий на то время президент взял участие.

    Процесс этот назывался Тринадцатой поправкой к Конституции США, которая иными словами провозглашала всех темнокожих на территории страны граждан свободными от рабства. Как уже знаем, поправка эта прошла и в 1865 году все темнокожие граждане получили больше прав, а еще — они получили дальнейший толчок в декларации прав и свобод, по которым мы в дальнейшем таких граждан будем называть исключительно афроамериканцами.

    Отмена рабства в США — это и гордость, по мнению большинства, и беда, по мнению некоторых, этого государства. Яркий пример демократии, где равенство всех людей независимо от их всего и вся, всегда должно быть соблюдено законом, это заслуживает уважения. Но в тот же момент, этот «освобожденный» контингент ныне заполняет две трети государственных тюремных учреждений и максимально пользуется всеми возможными пособиями и правами в государстве.

    Но не о политике идет речь, Стивен Спилберг, как по примеру прежней работы «Боевой конь», неохотно снимает независимые картины. Лента «Линкольн» — это картина для большинства, которая и подойдет школьникам в качестве учебника по истории. Из всех эпизодов в картине, которые могут подойти под возрастные ограничения — это разве только эпизод при участии героя Джозефа Гордона-Левитта возле госпиталя на свалке ампутированных конечностей солдат.

    В остальном — пафосно, все это больше похоже на диснеевский проект. Все, что остается серьезным в данной картине — это игра и перевоплощение на экране Дэниэла Дэй-Льюиса. Президент Линкольн был убит в театре, как гласит нам история, но дабы не превращать свою картину из мелодрамы в настоящую драму, режиссер Стивен Спилберг этот эпизод преподносит без уважения к самой личности Линкольна, считаю. Шокирующая весть во время спектакля в театре, слезы младшего сына, разве это подобает уходу настоящего короля, господин Спилберг?

    Конечно, многим интересно, кто же сильнее был в уходящем году, Хоакин Феникс или Дэниэл Дэй-Льюис? Во-первых, скажу, что академики на грядущем «Оскаре» вряд ли готовы будут творить историю, и дадут британскому актеру третий «Оскар» за роль первого плана. И это при живых Пачино, Де Ниро, Хоффмане, Николсоне, которые снимались в три раза чаще Дэй-Льюиса. Актер талантливый и сыграл очень сильно, но если ему и суждено получить третьего «золотого человечка», то не за картину «Линкольн». Ну и к вышесказанному, да, Хоакин Феникс в этом году пока что лучший.

    6 из 10

    20 ноября 2012 | 06:25

    Спилберг снял кино о событии, которому в учебниках истории отводится ровно одна строчка. Законодательная отмена рабства в США, заставила армию северян «воевать по — революционному», вкупе с законом о хоумстедах, она изменила ход неудачно складывающихся боевых действий в пользу Севера.

    Режиссёр показал, как продажная девка демократия отвергает настойчивые, но бесплатные ухаживания Линкольна, и только после внесения необходимой платы, она начинает фальшиво и лицемерно постанывать, и даже легонько подмахивать (чисто символически, имитируя консенсус).

    Спилберг застенчиво показывает нам изнанку демократического процесса, она детально описана Победоносцевым в его статье «Великая ложь нашего времени». «По теории парламентаризма, должно господствовать разумное большинство, на практике господствуют пять — шесть предводителей партии», «по теории, убеждение утверждается ясными доводами во время дебатов, на практике оно направляется волею руководителей и соображениями личного интереса», «по теории, они должны быть из лучших граждан, на практике — это наиболее честолюбивые и нахальные граждане».

    Представьте себе кучку вонючих мужиков с сальными волосами, смрадным дыханием, имеющих очаровательную привычку плевать на пол, орать визгливыми бабскими голосами, топать ногами, и стучать потными ладошками по столам. Эти особи жадны, продажны, трусливы и амбициозны. Представили? Это сборище называется палатой представителей конгресса США. Это — лучшие образчики человечинки из тех, что населяют самую демократическую страну в мире. Именно с ними президенту Линкольну надо договориться для того, чтобы принять жизненно необходимую поправку.

    Режиссёр нашёл Линкольну прекрасных помощников. Разжиревший потомок хоббитов по фамилии Бильбо (Спейдер), и скользкий подонок Лэтэм (Хоукс). Эта парочка — настоящие певцы демократии, пронырливые поборники системы сдержек и противовесов, умеющие влезть в любую ж. (то есть фракцию) без мыла. Спейдер, помимо тотально наетой рожи, щеголяет усами в стиле маршала Будённого.

    Главного сторонника принятия поправки играет Томми Ли Джонс. Лицо ветерана американского кино состоит из кожистых складок, морщин, мешочков, веки провисли (Вий плачет от зависти). Несмотря на внешнюю дряблость, конгрессмен Стивенс твёрже застарелого шанкра. Причина его настойчивости окажется настолько прозаической, что даже неловко за старичка, режиссёр объяснит в конце фильма. Дедуля такой же раб своего нефритового стержня, как и все остальные.

    Дэй — Льюис изобразил бывшего лесоруба Линкольна очень хладнокровным, ироничным, невозмутимым джентльменом, имеющим набор адвокатских баек на все случаи жизни. Всего лишь одна вспышка ярости за весь фильм? От актёра ожидаешь запредельной злобы, коварства, холодного бешенства — всех этих милых глазу чёрточек, составляющих обаяние зла, а здесь — усталый бюрократ, аппаратчик, раб процедуры. Ему надо заканчивать войну, а опухшая, зобастая несушка (Салли Филд — миссис Линкольн) крутит ему шары, истерит, угрожает, в общем — хамит как умеет. Добавьте сюда парочку придурковатых сыновей, периодически пачкающих папин пиджак обильно текущими соплями, и вы поймёте, какое это удовольствие — быть президентом.

    Итог.

    Спилберг стыдливо обнажил интимные места демократии, учитывая что старушке уже идёт третье тысячелетие — зрелище для гурмана.

    7 из 10

    11 мая 2015 | 00:34

    Стивен Спилберг снял байопик об одном из важнейших фрагментов американской истории — конце гражданской войны и отмене 13-й поправки к Конституции США в 1865 году, запретившей рабство на всей территории государства.

    Этот фильм вполне может служить учебным пособием для всех изучающих историю Америки. О том, как реальные исторические личности, начиная с легендарного президента Авраама (Эбрахама) Линкольна, вдруг вздумали биться за права своих чернокожих сограждан. Как они себя вели, в каком окружении жили, какому давлению противодействовали, что говорили или писали в знаковые для себя моменты. И, кстати, чем некоторые из них заплатили за свое историческое решение. Даже с точки зрения костюмов, стиля и антуража Спилберг оказался очень дотошен — «Линкольн» смотрится настоящим пришельцем из той эпохи.

    Фильм серьезный и во всех отношениях достойный. Но не уверена, что он снискает большую популярность среди российского (да и европейского) зрителя. У нас ведь своя богатая история… А кто-то его и вовсе бесхитростно назовет скучным. Там ведь нет никакого экшна, сплошной разговорный жанр, а вся романтика заключается в желании некоторых политиков в сюртуках, цилиндрах и со смешными кустистыми баками освободить тех, до кого по большому счету никому из влиятельных людей не было никакого дела.

    «Линкольн», очевидно, очень объективное кино. Ведь даже романтизм политиков-освободителей Спилберг разбавляет признанием в том, что ребята ради своей цели нарушали закон и давали взятки — в той или иной форме.

    Лично я не жалею о том, что посмотрела «Линкольна». Узнать о той страничке американской истории мне было очень интересно. Узнать — и провести невольные аналогии с современными политиками, которые чаще всего столь высокими целями не заморачиваются.

    Актеры здесь очень хороши. Но новой картине Спилберга, на мой взгляд, не хватает сюжетных изысков и обаяния, того, что цепляет зрителя за душу и тем самым искупает все недостатки.

    Тут, кроме отсутствия обаяния, вообще недостатков нет. А чего хорошего в занудном совершенстве? Из-за этого даже убийство Линкольна слезу не вышибает. А должно бы. Человечище-то был матерый!

    Повторяю — о просмотре «Линкольна» я не жалею. Есть вещи, которые должен знать каждый разумный человек. Но от фильма признанного мастера я невольно ждала больше, чем от безупречного учебного пособия. Впрочем, своих Оскаров он безусловно получит — академики не смогут не отдать дань уважения двум великим людям: президенту и режиссеру.

    22 января 2013 | 22:20

    Спустя небольшой промежуток времени после съемок Боевого Коня, Стивен Спилберг вновь взялся за идею экранизации исторического события, на этот раз, после Списка Шиндлера (Вторая Мировая война), Боевого коня (Первая Мировая война), решает снять Гражданскую войну в США, а именно о фактах, ее сопровождавших (в частности, упорная борьба за принятие поправки, отменяющей рабство).

    Спилберг показывает своего Линкольна, не таким, каким мы его представляли, добрый, скромный, патриотичный человек с огромной душой и любовью к своей семье и стране, которую постигла такая трагедия, как разделение нации.

    Конечно, можно сейчас перечислять хронологию инцидентов, происходивших в картине, но, мне кажется, важнее будет сказать, что фильм стоит смотреть, в первую очередь, благодаря актерам. Трудно оценить как-то режиссуру, мы все знаем мастерство всеми уважаемого г-на Спилберга, но в «Линкольне», на мой взгляд, не показал себя полностью, не было какой-то изюминки, заставлявшей с замиранием сердца смотреть фильм на одном дыхании.

    Зато такая изюминка была у мастера Дэй-Льюиса, который вопреки своим образам эмоциональных протагонистов создал героя, лидера, немного сдержанного, но передающего свои чувства и эмоции настолько ёмко и содержательно, что понимаешь: Да, таким он и был на самом деле!

    Салли Филд, сыгравшая жену Линкольна, возможно даже, не побоюсь этого слова, затмила Дэй-Льюиса своей непосредственностью, своим бурным характером, экспрессией.

    Что же касается Томми Ли Джонса, то он меня более всех приятно удивил, актер, которого я на дух не переваривал из-за его невыносимой стабильности (все его роли были одинаковыми, гримаса а ля poker face), но, говоря о «Линкольне», Томми был великолепен!

    Отдельное спасибо мэтру кинематографии Янушу Камински, бессменному партнеру Спилберга!

    Как итог:

    8 из 10

    (Как минимум, один из актеров при этом, должен будет получить статуэтку)

    12 января 2013 | 20:08

    Тема отмены рабства очень схожа с нашей родной темой отмены крепостного права. Однако русские режиссеры, насколько я знаю, не затрагивали эту тему, и я им благодарен, ведь в любом случае это будет выглядеть как живой пример патриотичного, сентиментального и напыщенного фильма. Однако Спилберг решил покопаться в этой теме настолько глубоко, насколько возможно, представив нам это как красивую притчу о творении истории отдельными лицами, тем самым создав страну такой, какая она теперь есть — великая правовая держава без намека на расизм, тем самым давая понять, что картину можно рассматривать как художественную ценность, и, в целях развития самосознания детей, показывать данную ленту в школах.

    Сюжет основан на событиях, которые, конечно же, имели место — Гражданская война и в то же время второй срок президента Авраама Линкольна. Президент решает провести поправку об отмене рабства раньше окончания войны, зная, что Палата Представителей её отвергнет. Несмотря на все уговоры, Линкольн остается при своем мнении и старается любыми путями добиться её принятия.

    Каждую секунду замечаешь титанический труд сценариста, который настолько скрупулезно работал буквально над каждым словом. Каждый диалог выверен, отточен, каждая сцена емка и полна интересных находок. Ты проникаешься историей, но иногда чувствуешь эту напыщенность, которая неумолимо сопровождает ленту. От неё не избавится, ведь это фильм о стране, о её проблемах, как внутренних, так и внешних. Однако сложно сказать о режиссуре — с одной стороны она просто прекрасна во всех смыслах, а с другой стороны видно, что Спилберг будто стал снимать сентиментальные картины, что можно сравнить с его недавней лентой «Боевой конь». Тем не менее чувствуется непревзойденный опыт в масштабных лентах, отличная операторская работа, сочетающаяся с красивыми пейзажами, мягкими красками и хорошим чувством такта в некоторых аспектах истории.

    Пугает размах, с которым набирали актеров. Здесь и блистающие ветераны, и подающие надежды молодые, но с точки зрения бюджета видно, что большинство работало за символичный гонорар, все ради искусства. Образы пестрят своим многообразием, однако с учетом выигрышного сценария и проработанных персонажей все сходится к тому, что актерам просто нужно было изумительно воплотить в жизнь задумки автора. Неподражаемый дядюшка Авраам, исполненный Дэниэлом Дэй-Льюисом, был так хорош, что чуть ли не затмил всех остальных своим талантом, пока на горизонте не появился Томми Ли Джонс в роли Тедеуса Стивенса, чей образ можно спокойно поставить рядом с президентом. Я боюсь вести рассказ об остальных, ведь многие постарались на славу.

    Отдельно хочется выделить прекрасные композиции Джона Уильямса, чье музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую картину, закрывая любые неприглядные места отличным звучанием и палитрой эмоций. Отличная работа может получить своего «Оскара», и вполне может быть, что я поставлю именно на него.

    В итоге мы имеем отличную, крепкую драму о непростой странице американской истории, снабженную всем, что нужно для её успеха — опытным постановщиком, изумительным сценарием и превосходным актерским составом. Эта картина стоит того, чтобы вы её посмотрели.

    30 января 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>