всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (7115)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьезное кино шокирует зрителей. Оно заставляет писать отрицательные или нейтральные отзывы и восхищаться фильмами подобными «Джанго Освобожденному» — примитивными, но визуально впечатляющими. Тем не менее, эта общественная тенденция не останавливает режиссера Спилберга от того, чтобы год за годом снимать фильмы высшего художественно-кинематографического класса, которые зачастую не получают всех причитающихся им наград.

    Работа над «Линкольном» (2012) была начата еще до «Мюнхена» (2005). И если «Мюнхен» из 5-ти номинаций Киноакадемии не реализовал ни одну, то у «Линкольна» с 12-тью шансы получить высшую награду даже чисто статистически выше.

    Отличительной чертой фильмов Спилберга является отсутствие желания заигрывать со зрителем и потакать ему. Чтобы понять картину «Линкольн» (как, впрочем, и «Мюнхен», и «Боевой конь»), её недостаточно просто посмотреть. С одной стороны, дело в том, что зритель должен хотя бы немного разбираться в мировой истории — но не только. Как сказал Шерлок Холмс в версии, снятой Марком Гэтиссом и Стивеном Моффатом: «Вы смотрите, но не видите».

    Потрясающая постановка и превосходные диалоги порой заставляют поверить, что вы находитесь не в кинотеатре, а в Национальном театре на постановке уровня «Император и Галилеянин» (Джонатан Кент, 2011). При бюджете в 65 млн. позволить себе реализовать сценарий, скроенный по театральным лекалам, может редкий режиссер, который готов возложить на себя ответственность за ценностное содержание произведения, что по нынешним временам происходит не часто.

    Масштабность и жестокость (которая не снилась даже Тарантино) сцен гражданской войны подчеркнута доминированием камерных сцен, за которые отдельное спасибо хочется сказать художнику-постановщику и художнику по свету: благодаря им постановка «Линкольна» сравнима с блестящей «Анной Карениной» (Джо Райт, 2012), которая тоже претендует в этом году на Оскар. Обратите внимание на потрясающее выставленное освещение на протяжении всего фильма. Для большинства постановщиков легче пустить себе пулю, чем добиться подобного эффекта.

    После кинематографически провального, но обласканного зрителем «Джанго» работа Спилберга будет воспринята скептически — ведь здесь ни одного раба не разрывают на части и даже не унижают. Такая филигранность заставляет вспомнить фильм «Заговор» (Фрэнк Пирсон, 2001), в котором подобным же контекстуальным образом показаны ужасы фашизма.

    Повторяя рецепт кастинга «Боевого коня» (2011), Спилберг снова набирает талантливых, но не широко известных актеров. Год назад это были Хиддлстон, Камбербэтч и Джереми Ирвин. Теперь — Ли Пейс, Джеймс Спейдер и Майкл Стальберг. Каждый из названных может похвастаться первоклассными ролями — «Запределье» (Тарсем Синх, 2010), «Секретарша» (Стивен Шейнберг, 2001), «Серьезный человек» (Итан и Джоэл Коэны, 2009) соответственно. Стоит ли упоминать таких «супергигантов», как Дэниэл Дэй-Льюис и Томми Ли Джонс? Их репутация говорит сама за себя.

    В своей ставшей хитом книге Сэт Грэм-Смит утверждает на свой фантастический лад, что Авраам Ликольн будет жить вечно. Сценаристы «Линкольна» с ним полностью согласны. Серьезное кино о великом человеке всегда находится вне времени и географических координат. Как настоящий олимпийский чемпион, Стивен Спилберг с каждым новым фильмом поднимает планку все выше и выше, устами Авраама Линкольна говоря зрителю: «Узрите то, что происходит здесь и сейчас».

    10 из 10

    13 мая 2013 | 09:30

    Мы живём в то смутное время, когда удивить зрителя чем-нибудь уникальным кинематографистам удаётся не всегда. Ведь казалось бы, о всём лучше уже сняты фильмы. Да и действительно талантливых молодых режиссеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот почему чаще всего зритель предпочитает фильмы уже проверенных классиков, которые уже внесли свой вклад в развитие кинематографа. Вот и одним из подобных классиков можно смело считать великого режиссера и продюсера Стивена Спилберга, который уже давно заимел прозвище «мастера развлечений» и радовал зрителей огромным количеством достойных лент. Отсюда и от данного проекта мечты, который Спилберг вынашивал с юных лет ожидалось многое.

    Вот только на деле, хоть фильм и получился весьма достойным, но всё же выдал эдакую долю разочарования. К сожалению, с наступлением 00-ых фильмы Стивена Спилберга растеряли свою неописуемую зрительскую притягательность. Даже его предыдущая работа «Боевой Конь», которая хоть и была поставлена чуть ли не беспроигрышно, но всё же не смога ни вызвать какие либо эмоций, ни впечатлить должным образом. Вот и тут увы повторяется аналогичная ситуация, которая усугубляется практически полным отсутствием каких либо масштабных сцен. Так как Стивен Спилберг сделал сильнейший акцент на серьезное и возможно даже местами авторское кино, которое будет держатся исключительно на актерах. Что фильм и делает.

    Будучи поставленным в качестве настоящей театральной постановки, фильм безумно впечатляет роскошно подобранными локациями, работой художников постановщиков и тем, насколько великолепно гримеры преобразовали нам известных актеров в своих персонажей. Что позволяет искренне поверить в историческую достоверность ленты. Вот только даже при этом, фильм получился слегка тяжеловатым для просмотра и эта грузность очень сильно усугубляется за счет очень долгой продолжительностью ленты практически в 3 часа экранного времени. За которое удаётся анализировать порядочное количество сырых моментов ленты и увидеть её главную проблему. Фильм очень затянут и именно это в свою очередь создаёт большое количество провисаний в сюжете. Хоть и на первый взгляд фильм выделяется весьма достойными нотками.

    Очевидно, что будучи проектом мечты Спилберга, он создаст из своей ленты своего рода памятник одному из величайших президентов в истории Соединенных Штатов Америки. Отсюда и выбор сюжета меня лично очень порадовал. Ведь было принято правильное решение не отражать на экране всю жизнь Линкольна, что требовало бы больше экранного времени и возможно было бы выполнено на уровне очень зажатого образа. Тут же, весь сюжет крутится вокруг двух самых важных моментов в истории США во времена правления Линкольна. Создателям удалось не только выделить очень значимыми нотками момент принятия 13-ой поправки, которая отменяет рабство и тему гражданской войны, но и раскрыли её более чем глубоко.

    Тем самым подводя всё это к своего рода наследию Авраама Линкольна, которое положительным образом сказывается даже на нынешнем образе современной Америки. Ведь чаще всего не столь важна история и тот факт, каким был человек при жизни. Скорее важно то, какое наследие он оставил после себя и каково её влияние даже в наше время. Всё это позволяет более глубоко понять образ Авраама Линкольна и произвести аналогичные параллели с причинами его убийства, как и с практически таким же убийством другого популярного американского президента Джона Фиджеральда Кеннеди. Таким образом, сюжет картины не предстаёт в качестве исторического эпоса по тем временам, а скорее производит ощущение истории о людях, которые жили в те времена и которые пытались изменить многое.

    Выбор гениального актера Дэниэла Дэй-Льюиса на главную роль я считаю более чем удачной затеей. Так как не смотря на уже сложившийся образ и «джентельменский набор» личности Авраама Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сыграл его малость иным образом. Тем самым именно в его игре Линкольн ожил как внешне, так и в плане игры. Словно сам Линкольн возродился в данной ленте. В связи с чем, я считаю, что свой Золотой Глобус он более чем заслужил и Оскар за лучшую актерскую игру останется только за ним. Томми Ли Джонс сыграл просто великолепно. Вот уж правда, что годы над ним не властны и даже с каждым годом он играет всё лучше и лучше. В связи с чем, дуэт Дэй-Льюиса и Ли Джонса можно по праву считать самым ярким перфоменсом данной ленты.

    Салли Филд не совсем подошла под тот образ, который представлялся мне при ознакомлении с её личностью, но нельзя отрицать тот факт, что сыграла она очень хорошо. Дэвид Стрэтэйрн, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спэйдер и многие другие хоть и сыграли свои роли хорошо, но всё же не произвели ожидаемого впечатления. В связи с чем, они так и остались в тени столь яркого актерского дуэта, который был описан мною выше.

    Формат картины и сама тема явно сослужила добрую службу композитору ленты Джону Уильямсу, который всегда выделялся традиционным оркестральным звучанием и практически полным отсутствием веяний современной музыкальной индустрии. Вот и тут он создал весьма возвышенную и идеально подходящую картине музыку, которая увы ничем особым не выделяется при сравнении с другими работами Уильямса. Хоть и на фоне сие ленты смотрится весьма пристойно.

    7 из 10

    Весьма пристойная биографическая лента об одном из величайших американских президентов, но всё же немного сырая и пожалуй даже нудная в хронометраже почти в 3 часа. Так что, смотреть вам фильм или нет решайте сами. Ибо на вкус и цвет товарищи разные.

    16 января 2013 | 10:42

    Несомненно, режиссер Стивен Спилберг больше всего любим своими семейными картинами, приключения, фэнтези, фантастикой такими как «Парк Юрского Периода»,«Искусственный Интеллект»,«Индиана Джонс» и. т. д. Из недавних это приключенческий фентези боевик «Приключение Тинтина»,и выходящий вскоре в прокат фентези-сказка «BFG».

    При упоминание этого режиссера, ты сразу вспоминаешь «Индиану Джонса»,«Парк Юрского Периода»,«Инопланетянин»,и другие семейными картины, что застряли глубоко в детстве.

    Но также маэстро Стивен Спилберг известен своими военными драмами, биографическими, и историческими лентами. «Спасти Рядового Райана», великолепный «Список Шиндлера»,«Империя Солнца»,«Мюнхен»,«Амистад» и. т. д. 

    А из новейших это байопики «Шпионский Мост» и «Боевой Конь».

    И речь пойдет как раз таки об одной из исторических лент в огромной фильмографии этого режиссера.

    А именно об одноименной биографической ленте, о 16 президенте США Аврааме Линкольне-«Линкольн».

    Фильм охватывает тот самый период борьбы Линкольна за свободу цветного населения, и принятие поправки в конституцию США, то есть период Гражданской Войны между севером и югом.

    Стивен Спилберг — огромный патриот своей страны, и он сделал все, да бы достойно рассказать историю об одном из самых уважаемых президентов истории Америки, чьими идеалами свободы, и равенство, до сих пор восхищаются американские политики, и не прочь в лишний раз процитировать господина Линкольна, в выгодной для них ситуации…

    Спилберг справился со своей задачей, он достойно, и самое главное достоверно рассказал путь Авраама Линкольна. Перед съемками, создатели фильма прочитали тонны исторического материала, да бы передать всю достоверность, и у них это вышло. Естественно, это не документальный фильм, а художественная биографическая картина, и исторические неточности художественные вольности можно найти (если вы конечно дотошный зритель, любящий каждую деталь проверять через Википедию (несмотря на то, что Википедия является свободной библиотекой, а не достоверным источником). Но в фильме, все эти художественные вольности сведены к минимуму, в остальном же это ровный и строгий фильм, с равномерным повествованием, и самое главное интересный познавательный для зрителя.

    Картины выполняет главную задачу, она заставляет зрителя заинтересоваться периодом гражданской войны и Авраамом Линкольном, как исторической личностью.

    Персонаж Авраама Линкольна исполнил великий актер своего времени, настоящий мастодонт кинематографа Дэниэл Дэй Люис. Многие знают его как «Мясника» из «Банды Нью Йорка» Мартина Скорзесе. Также он снялся в десятках отличных картин. Мне лично нравится он в «Последний из Могикан»

    Является единственным актером в мире, удостоенным трижды подряд премии «Оскар»(третий Оскар именно за роль Линкольна).

    Считается одних из величайших актеров в истории кинематографа. (ДиКаприо? Не смешите…). Стоит ли говорить о нем, когда титулы все говорят сами за себя?! Всем советую ознакомиться с фильмографией этого величайшего (и самое главное ныне живого) актера в истории кинематографа.

    Сказать, что он справился с ролью Авраама Линкольна, значит не сказать ничего…

    Мало того что сам Дэниэл Льюс похож внешне на Линкольна, так и сыграл достойно. Я бы назвал это лучшим воплощением Авраама Линкольна на экранах.

    Дэниэл Люис, как настоящий профессионал подошел к роли основательно, при съемках фильма, актер стал ярым фанатом своего персонажа Авраама Линкольна, он научился расписываться как 16 президент, и разговаривал вне съемок на языке того времени(полностью выработав американский акцент). Это того стоила, персонаж в исполнении Дэниэля Люиса шикарен, в него веришь и сопереживаешь. Достойны образ Авраама Линкольна на экранах.

    Также хотелось отметить Салли Филд в исполнение Мерри Тодд. Получился очень сильный персонаж схожий с оригиналом. Во время съемок, Филд тоже пошла на уловки ради того чтобы вжиться в роли, а именно писала Люис на языке 19 века письма, от лица Мери Тодд. Я думаю, это того стоило, её персонаж получился сильным и правдоподобным.

    Хорошо сыграл Томи Ли Джонс, играет важнейшую роль в повествовании.

    Картина вышла достойной пересказом истории Линкольна на кино-экранах.

    Это отличный фильм, от великого режиссера, с великим актером, про великую личность!

    7 из 10

    22 мая 2016 | 12:40

    Это тот случай, когда после просмотра 5 секунд из ТВ-спота, в течение которых актер, сыгравший Линкольна, прокричал нечто очень идейное, многозначительное и экспрессивное, можно было догадаться, что нас ждет сахарно-приторное, официозное кино в худших традициях советских фильмов о Ленине, коммунистах и революционерах.

    В этой картине не стоит искать смелого, открытого и честного взгляда на историю, её осмысления, глубокой проработки персонажей и других прелестей настоящего кино. Главная задача таких кинолент — поддержание или культивация некоего исторического мифа, в данном случае мифа о национальном герое. Эта цель определяет и содержание, и средства его выражения. Нагляднее всего это отразилось на главном персонаже. Спилберг не позволил себе такую роскошь, как его внутренняя сложность и неоднозначность (а ведь однозначных людей — не бывает). Наоборот, Линкольн изображен им однобоко, примитивно и трафаретно. Это немного сутулый еврей-интеллигент, идеалист, склонный юродствовать и говорить притчами. По своим качествам он безгранично мудр, бесконечно человечен и неиссякаемо добродетелен. Ни одного изъяна, одни светлые помыслы и забота обо всех невинно угнетенных. Почти святой. Единственный моральный выбор, который его мучает — это выбор между хорошим и очень хорошим.

    Сам фильм начинается с того, что мы видим Линкольна на фронте. Подобно Далай-ламе он сидит с блаженной улыбкой под навесом на некоем возвышении, куда к нему подходят солдаты-северяне почерпнуть духовных сил. Причем основной диалог разворачивается у него с неграми. Они ему сладко мурлычут что-то очень правильное и идейное. Он им отвечает нечто очень мудрое, но вместе с тем доступное и простое. Он ведь так близок самому последнему солдату — прямо как дедушка Ленин. По-отечески с ними шутит, успокаивает, вдохновляет.

    С начальными сценами, кстати, связан один очень важный визуальный обман зрителя: большинство северян в кадре — черные, а южан — белые. Позже нам это объясняют тем, что мы видели-де особый черный полк. Но почему авторы показали именно его, а не какой-то другой? Ведь подавляющее большинство солдат армий Севера были белыми, а за южан воевало немало чернокожих. Разумеется, это было сделано для того, чтобы создать иллюзию, будто война шла в основном по вопросу рабства. А это, конечно, ложь. В подтверждение этого можно вспомнить, хотя бы, тот факт, что северяне не спешили освобождать ни своих рабов, ни рабов конфедератов (на «отвоеванных» территориях). Пресловутыми плантаторами на Юге из 16-миллионного населения было ничтожное количество людей. Значит, основная масса солдат-конфедератов воевала за нечто другое. Надо полагать, за право распоряжаться своей судьбой самостоятельно, за независимость. И это право у них отняли, как раз, такие любители всяческих свобод, как г-н Линкольн.

    Завершая описание образа Линкольна, добавлю, что по понятным причинам, изложенным выше, от старины Авраама мы не услышим, например, таких его слов: «В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение».

    Разумеется, если Линкольн изображен бодхисатвой, то черные персонажи — это сплошь светлые, добрые, просвещенные, мудрые, благообразные, прекрасные люди с глазами олененка Бэмби, с которых всегда готова сорваться невинная слезинка. Не особо задумываясь, они толкают такие глубокие речи, с такими серьёзными лицами (напыщенная серьезность — беда всего фильма), что сам Далай-лама, простите, сам Линкольн после этого стоит, выпучив глаза, словно громом пораженный (обычно такой вид имеют все, кого он осчастливил своим «благодатным» словом).

    Про то, как показаны конфедераты и противники отмены рабства, можно догадаться. Если честно, у меня сложилось впечатление, что актеров на эти роли подбирали специально по уровню физической уродливости: иначе американский зритель не поймет, что они «плохие».

    Собственно, далее углубляться в описание данного фильма нет никакого смысла. Если участники исторического процесса изображены по принципу «абсолютное зло против абсолютного добра», то это исчерпывающе характеризует всю картину, её создателей и их цели.

    «Линкольн» стоит смотреть, если а) Вы скучаете по советским фильмам о Ленине б)Вы американский ура-патриот в)Вы хорошо знаете историю.

    Его не стоит смотреть, если: а)До этого Вы не интересовались историей противостояния Севера и Юга б)Если Вы в свое время пересмотрели фильмов о Ленине в)Если вас тошнит от политического пропагандистского кино.

    1 из 10

    4 февраля 2013 | 15:40

    Фильм Спилберга — это всегда событие. А фильм мастера кино о 16-ом Президенте США — это вдвойне исторический момент, поэтому ждала выхода фильма с нетерпением. Линкольн интересная и значимая фигура в истории Америки, но все-таки, для нас это далекие события войны Севера и Юга, хотя они и довольно популярны в кинематографе.

    С первых минут фильма ты погружаешься в эту эпоху, она передана замечательно — костюмы, грим, декорации, — все на уровне. Но чем дальше ты смотришь фильм, тем более удручающее впечатление он на тебя производит. События в фильме разворачиваются медленно и неторопливо, нам показывают все хитросплетения борьбы за каждый голос в парламенте, хотя, может в этом заложена попытка более детально подойти к историческому моменту, не знаю, но впечатления от этого работают в минус фильму. Чего не отнять, конечно, у Спилберга, так это опыт, фильм сделан на очень профессиональном уровне, но я не узнавала Спилберга. Фильм разочаровал, такого скучного сюжета я давно не встречала. Фильму явно не хватает динамики, некоторые моменты нагнетали скуку, хотя наряду с ними были сцены, которые захватывали внимание. Еще одним минусом картины я бы назвала неимоверное количество действующий лиц, иногда не понимаешь, — кто и в чем участвует.

    Если говорить об актерской игре, то хотелось бы сказать, прежде всего, о главном актере, который рискнул воплотить такую историческую личность на экране. Главную роль играет Дэниэл Дэй-Льюис — честно говоря, не произвел никакого впечатления, не понимаю восхищение кинокритиков этой его работой, на мой взгляд, образ он создал довольно печальный и удручающий. Многие говорят о невероятном сходстве с Линкольном, да, безусловно, оно есть, но сходство достигается благодаря отличной работе гримера. Приятно в фильме увидеть Хэла Холбрука и Томми Ли Джонса, они украсили фильм своим присутствием. В целом, игра актерской команды очень хорошая, все мои претензии по фильму скорее именно к режиссуре. И все-таки, фильм не о Линкольне, он как герой раскрыт довольно поверхностно, я бы не называла так фильм.

    Фильм получил 12 номинаций на Оскар в этом году, академики не прошли мимо этой киноработы, а Дэниэл Дэй-Льюис уже отмечен наградами за эту роль. Но у меня сложилось ощущение, что в погоне за наградами создатели фильма забыли обо мне, простом зрители, и на мой взгляд, это главный недостаток работы великого мастера кино.

    7 из 10

    Потому что Спилберг

    3 февраля 2013 | 17:38

    Линкольн. Какое короткое для названия фильма слово, но какое сильное и четкое.

    Спилберг и его команда, как всегда, создали атмосферу того времени, которого и нужно было создать. Ведь все знают: Стивен любит мелочи и прекрасно воплощает их в свои картины. Костюмы, образы, старинная мебель… Им даже юмор удалось сюда приплести. Но за этим стоит довольно сложный и из-за этого скучный сценарий, где вроде как страсти накаляются и все идет к той самой, тринадцатой поправке, но накаляются они медленно и как-то, опять же, сложно. Прибавим еще кучу диалогов, огромное количество людей в фильме… Это все явно намекает нам на то, для каких людей снял кино Спилберг. Но Оскар от них он не получил.

    Удивительно, но я так и не понял о ком или о чем этот фильм. Вроде во главе всего стоит Линкольн, но чаще нам показывают его приближенных людей, будь-то семья или Конгресс. Есть конечно длиннющие сцены с президентом США, но мне почему-то, на протяжении всего фильма, да и после него казалось, что не такой он был, что авторы преувеличили. Какие-то философские мысли, какие-то через чур приближенные отношения с людьми. Это все, конечно, не камень в огород, ставшим, благодаря этому фильму, абсолютным рекордсменом по количеству «Оскаров» за лучшую мужскую роль, Дэниела Дей-Льюиса. Нам страшно повезло лицезреть, по истине, легендарный момент в жизни «Оскара».

    В общем и целом, этот сложный, американский фильм, получил законные две победы в главной премии кино. Пожалуй, только за грим не хватает. Очень уж был похож Дэниел на Авраама.

    4 марта 2013 | 17:56

    И вот наконец то я посмотрел фильм который очень ждал. Признаюсь, мне очень интересна история США, особенно война за независимость, гражданская война, и времена сухого закона. Поэтому было не очень приятно читать комментарии людей на различных форумах типа «фильм скучный», «даже не смотрите, я чуть не заснул». Комментарии кстати хорошенько приправлены нашим родным русским матом, дабы показать всю широту ощущений от увиденного, либо из-за отсутствия словарного запаса. И это меня немного ободрило. Я подумал «может они просто написаны каким то неотёсанным болваном». И правильно подумал.

    Сценарий. Он хорош. Даже очень хорош. Диалоги интересные, слушать очень приятно. А истории Линкольна так вообще на протяжении всего фильма радовали мои уши. Персонажи так же хороши, с грамотно прописанными характерами.

    Актеры. Ну здесь особенно и говорить нечего. Дэниэл Дэй-Льюис и Томми Ли Джонс просто чудо. Оскар и номинация заслуженно. Так же понравился не особо мне известный Майкл Стулбарг. Времени в кадре не много находился, но меня все же порадовал.

    Операторской работа. Не могу сказать ничего особенного так как собственно ничего особенного не заметил. Ничего плохого. И ничего необычного.

    Музыка. Претензий у меня к ней нет, все к месту ничего лишнего. Но. В первой половине на мой взгляд её совершенно недостаточно. Хотя возможно это было сделано намеренно, с целью больше погрузить зрителя в атмосферу фильма.

    Декорации и костюмы. Декорации не особенно запомнились так как чаще всего нам показывают затемнённые комнаты с одной лампочкой, а вот костюмы определённо радовали глаз.

    И что же мы имеем ? Отличную историю о великой личности. С непростым характером. Да может фильм был местами скучноват. Но лишь местами. И совсем немного.

    Да! Чуть не забыл рассказать о взрывах, эпичных баталиях и пороховом дыме. Их здесь нет. Вообще нет. Минус ли? Нет. Просто рассказ не об этом. Никаких вампиров и прочих трансформеров. Лишь история. Лишь отрывок биографии 16 президента Соединённых Штатов.

    Обязателен к просмотру всем любителям истории и людям считающим кинематограф ветвью искусства.

    Итог:

    8 из 10

    8 мая 2013 | 22:37

    История о том как один известный президент проталкивал знаменитую 13-ую поправку «о равноправии», которую никто тогда принимать решительно не хотел. Пришлось Палату представителей уговаривать по всякому и даже переговоры о капитуляции Южан отложить.

    Удивительно, но факт — после пыточных «12-ти лет» этот поругиваемый тяжеловесный политический триллер смотрелся просто взахлёб. Тем более тут такой невероятный актёрский состав, что этот фильм точно бьёт все рекорды по количеству известных морд в каждом кадре. То есть буквально в роли мимо проходящих солдатиков оказываются ДеХаан и Лукас Хаас, одного из демократов Уолтера Гоггинса подкупают должностью почтмейстера за голос, Джеки Эрл Хейли — представитель от Конфедерации, Джозеф Гордон-Левитт играет сыночка знаменитости, гениальный Спейдер в роли беспринципного лоббиста здорово сбивает уровень пафоса, Ли Пейс громогласно громит республиканцев на дебатах, Томми Ли Джонс оказывается всё ещё может, но Дэй-Льюис! Боже, какой тут Дэй Льюис. Тут нет актёра, ты просто натурально видишь Авраама Линкольна, усталого верзилу с оттопыренными ушами и ироничной усмешкой, тихим голосом рассказывающего забавные байки и всеми правдами и неправдами подталкивающего кучу людей в нужном ему направлении. Гениальный товарищ и, считаю, вполне заслужено заработал Оскар за эту роль. Правда иногда получается до смешного иномирное существо чуть ли не нимб светится, но это уже минусы Спилбергу. Как и ненужная местами затянутость — собственно почти все сцены личной жизни здорово тормозят повествование. Лучше бы уж сняли исключительно политическую часть истории. Все эти интриги со сбором голосов, политические компромиссы и дебаты людей разной степени беспринципности показаны с неожиданным юмором. А пафос — ну что делать, материал такой, краеугольный.

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 12:10

    В истории Соединенных штатов Америки президент Авраам Линкольн занимает особое положение и среди большинства американцев ассоциируется с настоящим героев, т. к. в американской истории его основная политика трактуется как политика, направленная на ликвидацию рабства. Известно, что Линкольну пришлось пройти через настоящую политическую, но при этом очень жесткую борьбу, победа президента в которой была на краю срыва. Однако его ближайшим соратникам все же удалось пролоббировать тринадцатую поправку об отмене рабства. Все эти события были отражены в исторической драме культового титана Голливуда Стивена Спилберга «Линкольн».

    Синопсис Начало 1865 года, Гражданская война в США уже близится к своему окончанию. Президент Линкольн, который вступил уже на второй срок, строго намерен продвинуть 13 поправку в конституции Соединенных штатов, касающаяся отмены рабства. Его уникальный ум и юридический опыт помогают ему составить целый план, в результате которого миллионы невольников и еще миллионы еще не родившихся людей обретут настоящую личную свободу.

    Игра актеров Люди, которые хоть немного знакомы с актерами Голливуда, сразу заметят, что актерский состав «Линкольна» просто пестрит. Конечно, сильную, но, честно скажу, не самую яркую роль Линкольна исполнил Дэниэл Дэй Льюис, воплотивший в своем персонаже настоящую мудрость, стойкость и преданность человеческим ценностям. Наиболее яркая роль была сыграна Салли Филд в образе первой леди США Мэри Тодд Линкольн, драматизм и трагичность в образе которой порой просто зашкаливает. Нельзя не отметить роль Томми Ли Джонса, воплотившего роль строгого, но в то же время бесконечно сочувствующего чернокожему населению Тадеуша Стивенса, которой, несмотря на не скрытую личную неприязнь к Линкольну, все-таки поддержал его в борьбе.

    Режиссура Когда на постере или в трейлере звучит имя Стивена Спилберга в качестве режиссера, у большинства зрителей сразу возникает ассоциация с такими его наиболее яркими картинами как «Список Шиндлера»и «Спасти рядового Райана». Конечно, нельзя отрицать, что «Линкольн» как художественный фильм производит сильное впечатление. Однако, меня как историка сильно смутило, что режиссер одних показывает исключительно хорошими, а других исключительно плохими. Все таки «Линкольн» — это ИСТОРИЧЕСКАЯ драма, а 16-й президент, так или иначе, был персоной противоречивой. Тем не менее, сам процесс лоббирования 13 поправки смотрится с необыкновенным интересом.

    Сценарий Сюжет картины затрагивает проблему стойкости и преданности человека перед немыслимыми трудностями, которые человеку ради достижения своих целей необходимо пройти. Линкольн стоит перед тяжелым выбором, т. к. под напором обстоятельств он вынужден выбрать между отменой рабства и миром с Югом. Окружение Линкольна не верит ни в том, ни в другое, однако уверенность и преданность своим принципам только заряжают веру среди других людей, что, в конце концов, и приводит к долгожданной победе.

    Итог Не могу сказать, что я как историк являюсь ярым поклонником Авраама Линкольна, т. к. нахожу его весьма противоречивой персоной, несмотря на тот вклад, который он внес в историю. Однако в картине стоит отметить ее практически полную историческую достоверность событиям, которые происходили на закате Гражданской войны.

    9 из 10

    13 июня 2014 | 11:34

    Все мы привыкли видеть в Стивене Спилберге короля блокбастеров. Гений эпохальных картин, этот режиссер навсегда останется в истории мирового кинематографа. Однако «Линкольн» картина абсолютно другого плана. В ней отсутствуют масштабные сцены и съемки, а основу фильма составляют многочисленные диалоги и внутренний мир героев. В фильмах такого типа любые недочеты, которые легко прощаются в блокбастере, могут превратить кино в нелепость. Беря все это во внимание, справился ли Стивен Спилберг со своим новым амплуа?

    Большинство скажут, что нет. Скучно, нудно, затянуто. Таковы будут их аргументы. Но это будут слова необразованных и ничем не интересующихся латентных расистов, людей абсолютно незнакомых с историей великих Соединенных Штатов. Да, ВЕЛИКИХ Соединенных штатов. И эта великая страна была создана, достигла могущества и до сих пор существует именно благодаря таким людям, как Авраам Линкольн. Американская нация должна быть благодарна Спилбергу за то, что он заделал сияющую дыру, вызванную отсутствием качественного фильма о шестнадцатом и самом известном президенте США.

    Будучи одним из лучших режиссеров в мире, король блокбастеров подошел к созданию этой картины фундаментально. Проработаны все детали. Костюмы, быт, образ жизни. Все это, абсолютно соответствует той эпохе. По крайней мере, читая книги по истории США я представлял все именно так. А такие ляпы, как например флаг с пятьюдесятью звездами, на мой взгляд и не ляпы вовсе. Скорее всего таким образом режиссер хотел подчеркнуть, что те вещи, которые творились со страной 70-х годах позапрошлого века напрямую связано со страной нынешней.

    Об актерах нужно сказать отдельное слово. Никогда я не видел, и едва ли когда-нибудь увижу настолько четко прорисованных характеров. Дэй-Льюис потрясен. Он не просто играл Линкольна. Он был Линкольном. Пусть всего лишь два с половиной часа. Но теперь в моей памяти личность Линкольна будет ассоциироваться именно с персонажем Дель-Льюиса, и когда я буду читать или говорить о шестнадцатом президенте, у меня перед глазами будет всплывать не фотографии реального президента, а именно отрывки из этого произведения. Даже второстепенные персонажи обыграны по меньшей мере гениально. Взять к примеру генерала Гранта. Как будто он сошел к нам с исторических хроник. Чтобы убедиться в моих словах, возьмите 50-ти долларовую купюру и посмотрите на человека, изображенного на ней.

    В завершении, хочется сказать, что этот фильм, возможно кульминация гения Спилберга. Я не могу себе представить сколько сил ему потребовалось, чтобы создать эту эпопею. Но он сделал это! Может быть забудутся «Челюсти», «Близкие контакты» и «Империя Солнца», но «Линкольна» будет помнить еще не одно поколение американцев. Воистину, этот фильм достоин зала славы мирового кинематографа.

    И напоследок цитата, довольно длинная, но это ничего.

    A compass I learnt when I was surveying, it`ll… it`ll point you true north from where your standing, but it`s got no advice about the swamps, deserts and chasms that you`ll encounter along the way. If in pursuit of your destination, you plunge ahead heedless of obstacles, and achieve nothing more than to sink in a swamp, what`s the use of knowing true north?

    15 мая 2014 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>