всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (7117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего необходимо отметить уровень уважения к истории и к персонажам, которым наполнена данная кинолента. Здесь нет лишних героев, которые введены лишь для заполнения экранного времени, здесь нет лишних слов, которые никак не влияют на развитие действия. Здесь есть только история о том, как одно событие может изменить ход истории. Нельзя назвать фильм «Линкольн» биографией в той мере, в которой мы привыкли видеть киноленты данного жанра. Это не биография человека, это скорее описание политической и человеческой борьбы, рассказ о невероятном влиянии одного человека на умы своих современников, описание тех событий, которые сделали Линкольна символом — запрет рабства и внезапная смерть. Если смотреть на фильм с данной точки зрения, то фильм поражает своей фундаментальной проработкой персонажей и поразительной игрой актёров.

    Дэниел Дэй-Льюис не играет роль Линкольна, он проживает жизнь этого персонажа. Невероятное попадание в образ, в характер. Харизма и обаяние, которые вдохнул актёр в своего персонажа, заставляют поверить в то, что за этим человеком шли в бой, что с этим человеком боролись, что именно этот человек имел способности повлиять на историю своей страны.

    Не меньше, в может даже и больше меня поразил своей игрой Томми Ли Джонс, пламенная речь его персонажа заставила поверить, что я сама являюсь свидетелем исторического события.

    И так до бесконечности можно говорить абсолютно обо всём актёрском составе данной киноленты.

    Вообще уважение и внимание к тому, что говорят персонажи является отличительной чертой данного фильма. За дебатами и постоянными словесными перепалками наблюдаешь с застывшим дыханием. Восхитительная работа всего состава, трудившегося над созданием фильма оставляет неизгладимое впечатление и веру в то, что хорошее кино с яркими персонажами и продуманными диалогами ещё долго будет радовать современного зрителя.

    5 января 2016 | 22:37

    В современном кинематографе редко можно увидеть фильм в жанре историко-биографический фильм, особенно качественный и хорошо снятый. «Линкольн» — один из таких фильмов. Дорогой, красивый, снятый известным режиссёром и с выдающимися актёрами, плюс выигрышный сюжет о важном событии в американской и мировой истории — окончании гражданской войны и отмене рабства. В центре внимания — ключевое лицо тех событий, пожалуй самый известный американский президент, Авраам Линкольн.

    Несмотря на то, что фильм является биографией, фактически он рассказывает о коротком промежутке из жизни, в этот период во власти происходили невиданные до того времени интриги, с помощью которых президент Линкольн и его приспешники хотели протолкнуть 13-ю поправку, которая конституционно отменяла рабство. А в это время на полях сражений бушевала война, которая практически была уже выиграна северянами, но Линкольн постоянно откладывает перемирие для того, чтобы принять поправку под предлогом, что это приведет к окончанию войны.

    Самой войны, ксати, в фильме практически нет. Всё время ведутся диалоги, споры, как между конгрессменами, так и между Линкольном и его родными.

    В целом, фильм очень интересный и не затянутый, хотя отсутствие сражений делает его довольно однообразным и серым, хотя это придаёт ему особенную атмосферу, которая, в принципе, вполне подходящая.

    Сильными сторонами фильма являются диалоги, отлично сыгранные роли, в нужных местах наличие пафоса и напряжённости, а также, что важно, в фильме чувствуется дух эпичности, важности, несмотря на отсутствие масштабных сцен.

    Слабые стороны фильма типично «спилберовские». Это и излишний пафос (хотя при этом в некоторых местах он удачен, всё-таки это байопик), напыщенные речи везде и вся, даже со служанкой. Ну и, конечно, для тех людей, которых не слишком трогает всё эта радость по отмене рабства и все эти речи о свободе, фильм (или точно последняя треть) покажутся плохими, чисто тематически.

    В общем, мне как любителю исторических фильмов «Линкольн» понравился, возможно, кому-то он покажется скучным, а кому-то не интересным ни для кого кроме американцев, но это точно очень удачная биография и пример современного хорошего исторического фильма.

    7 из 10

    27 января 2013 | 18:31

    Стивен Спилберг — это звезда мирового кинематографа. Любой знает или слышал его имя, а его многие фильмы признаны классикой, поэтому, когда метр взялся за биографическую драму о самом знаменитом президенте Америки — Аврааме Линкольне, стало сразу понятно, что критики будут в необычайном восторге. Я, наоборот, предполагал, что данное творение мистера Спилберга будет затянутым, но надо сказать, что мои сомнения рассеялись в тумане и через 20 минут после начала, я с интересом наблюдал за биографией президента.

    Сценарий — это одна из главных заслуг фильма. Адаптированная история плавно идет по течению, постепенно подводя нас к итогам, вкладывая в наш разум много тем для раздумий. Тони Кушнер, работавший уже с Спилбергом над картиной «Мюнхен», на этот раз написал более интересны сценарий, который отлично перенесли на экран.

    Британский актер Дэниел Дэй-Льюис — гений. Другого слова не найти, потрясающее перевоплощение и тонкое исполнение потрясает. Такое мастерство заслуживает аплодисментов стоя, причем очень громких и звонких. Пока, из всего мною просмотренного, могу сказать, что Дей-Льюис достоин премии «Оскар» за главную мужскую роль. Браво!

    Никак невозможно не заметить отличную игру Томми Ли Джонса. Его речи впечатляют, мимика заинтересовывает, это персонаж, созданный сценаристом и актером, очень хорошо проработан и за это, безусловно, спасибо Джонсу.

    Верный друг Спилберга — Джон Уильямс создал идеальный саундтрек. Его музыка все глубже погружает нас в атмосферу Америки 19 века.

    Не менее верный друг режиссера, оператор Януш Камински проделал колоссальную работу. Интересная съемка завораживает и все больше заинтересовывает зрителя.

    Костюмы и грим великолепен. Все детализировано, что только помогает атмосфере полностью захватить внимание смотрящего.

    Монтаж, сделанный Майклом Каном (обладатель 3-х премий «Оскар»), очень хорош.

    На этот раз, Стивен Спилберг снял свою лучшую работу после «Списка Шиндлера». Урок истории об Аврааме Линкольне получились нечто большим, чем лекция о событиях того времени.

    «Линкольн» — это глубокий и очень тонкий фильм. Хороший сценарий, великолепный Дэниел Дей-Льюис, впечатляющий Томми Ли Джонс, красивая музыка и отличная операторская работа создали сильную биографическую драму, заслуживающую 12 номинаций на премию «Оскар».

    8 из 10

    29 января 2013 | 21:59

    Мы живём в то смутное время, когда удивить зрителя чем-нибудь уникальным кинематографистам удаётся не всегда. Ведь казалось бы, о всём лучше уже сняты фильмы. Да и действительно талантливых молодых режиссеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот почему чаще всего зритель предпочитает фильмы уже проверенных классиков, которые уже внесли свой вклад в развитие кинематографа. Вот и одним из подобных классиков можно смело считать великого режиссера и продюсера Стивена Спилберга, который уже давно заимел прозвище «мастера развлечений» и радовал зрителей огромным количеством достойных лент. Отсюда и от данного проекта мечты, который Спилберг вынашивал с юных лет ожидалось многое.

    Вот только на деле, хоть фильм и получился весьма достойным, но всё же выдал эдакую долю разочарования. К сожалению, с наступлением 00-ых фильмы Стивена Спилберга растеряли свою неописуемую зрительскую притягательность. Даже его предыдущая работа «Боевой Конь», которая хоть и была поставлена чуть ли не беспроигрышно, но всё же не смога ни вызвать какие либо эмоций, ни впечатлить должным образом. Вот и тут увы повторяется аналогичная ситуация, которая усугубляется практически полным отсутствием каких либо масштабных сцен. Так как Стивен Спилберг сделал сильнейший акцент на серьезное и возможно даже местами авторское кино, которое будет держатся исключительно на актерах. Что фильм и делает.

    Будучи поставленным в качестве настоящей театральной постановки, фильм безумно впечатляет роскошно подобранными локациями, работой художников постановщиков и тем, насколько великолепно гримеры преобразовали нам известных актеров в своих персонажей. Что позволяет искренне поверить в историческую достоверность ленты. Вот только даже при этом, фильм получился слегка тяжеловатым для просмотра и эта грузность очень сильно усугубляется за счет очень долгой продолжительностью ленты практически в 3 часа экранного времени. За которое удаётся анализировать порядочное количество сырых моментов ленты и увидеть её главную проблему. Фильм очень затянут и именно это в свою очередь создаёт большое количество провисаний в сюжете. Хоть и на первый взгляд фильм выделяется весьма достойными нотками.

    Очевидно, что будучи проектом мечты Спилберга, он создаст из своей ленты своего рода памятник одному из величайших президентов в истории Соединенных Штатов Америки. Отсюда и выбор сюжета меня лично очень порадовал. Ведь было принято правильное решение не отражать на экране всю жизнь Линкольна, что требовало бы больше экранного времени и возможно было бы выполнено на уровне очень зажатого образа. Тут же, весь сюжет крутится вокруг двух самых важных моментов в истории США во времена правления Линкольна. Создателям удалось не только выделить очень значимыми нотками момент принятия 13-ой поправки, которая отменяет рабство и тему гражданской войны, но и раскрыли её более чем глубоко.

    Тем самым подводя всё это к своего рода наследию Авраама Линкольна, которое положительным образом сказывается даже на нынешнем образе современной Америки. Ведь чаще всего не столь важна история и тот факт, каким был человек при жизни. Скорее важно то, какое наследие он оставил после себя и каково её влияние даже в наше время. Всё это позволяет более глубоко понять образ Авраама Линкольна и произвести аналогичные параллели с причинами его убийства, как и с практически таким же убийством другого популярного американского президента Джона Фиджеральда Кеннеди. Таким образом, сюжет картины не предстаёт в качестве исторического эпоса по тем временам, а скорее производит ощущение истории о людях, которые жили в те времена и которые пытались изменить многое.

    Выбор гениального актера Дэниэла Дэй-Льюиса на главную роль я считаю более чем удачной затеей. Так как не смотря на уже сложившийся образ и «джентельменский набор» личности Авраама Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сыграл его малость иным образом. Тем самым именно в его игре Линкольн ожил как внешне, так и в плане игры. Словно сам Линкольн возродился в данной ленте. В связи с чем, я считаю, что свой Золотой Глобус он более чем заслужил и Оскар за лучшую актерскую игру останется только за ним. Томми Ли Джонс сыграл просто великолепно. Вот уж правда, что годы над ним не властны и даже с каждым годом он играет всё лучше и лучше. В связи с чем, дуэт Дэй-Льюиса и Ли Джонса можно по праву считать самым ярким перфоменсом данной ленты.

    Салли Филд не совсем подошла под тот образ, который представлялся мне при ознакомлении с её личностью, но нельзя отрицать тот факт, что сыграла она очень хорошо. Дэвид Стрэтэйрн, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спэйдер и многие другие хоть и сыграли свои роли хорошо, но всё же не произвели ожидаемого впечатления. В связи с чем, они так и остались в тени столь яркого актерского дуэта, который был описан мною выше.

    Формат картины и сама тема явно сослужила добрую службу композитору ленты Джону Уильямсу, который всегда выделялся традиционным оркестральным звучанием и практически полным отсутствием веяний современной музыкальной индустрии. Вот и тут он создал весьма возвышенную и идеально подходящую картине музыку, которая увы ничем особым не выделяется при сравнении с другими работами Уильямса. Хоть и на фоне сие ленты смотрится весьма пристойно.

    7 из 10

    Весьма пристойная биографическая лента об одном из величайших американских президентов, но всё же немного сырая и пожалуй даже нудная в хронометраже почти в 3 часа. Так что, смотреть вам фильм или нет решайте сами. Ибо на вкус и цвет товарищи разные.

    16 января 2013 | 10:42

    Как бы это не звучало банально, но в «Линкольне» действительно потрясающая работа режиссёра и актёров. В фильме прямо чувствуется на интуитивном уровне, что вся команда, весь актёрский состав прониклись духом истории и воплощают маленький, но очень важный и очень много значащий для Соединённых Штатов кусок.

    Дэниэл Дэй-Льюис поражает тем, как он вошёл в образ, на который долго не решался, ни на секунду нельзя даже и помыслить, что Авраам Линкольн мог быть каким-то другим. Вот уж поистине талантливый актёр, обязательно пересмотрю все фильмы, которые с ним не видел. Жаль, что он редко снимается и таких осталось очень мало. Томми Ли Джонс впечатлил меня ничуть не меньше, хоть у него и не было столь сильного образа, но в его персонаже цепляет нечто другое. Это воплощение человека, до глубины души презирающего расизм и пропитанного идеалами свободы и равенства, прописанными в Декларации независимости США. С волнением смотрел и переживал за его героя, сочувствовал его внутренней борьбе и стремлению отстоять свою, несомненно, благонамеренную позицию. Буду болеть за Томми на церемонии вручения «Оскаров». Также невозможно не упомянуть про Салли Филд, которая оказалась не только удивительно похожей на свой прообраз, но и показала отличную актёрскую игру. Смотря на Салли и на её уверенную и сильную духом миссис Линкольн, просто невозможно не проникнуться. Верю, браво.

    Не знаю хорошо это или плохо, пока не привёл чувства до конца в порядок, но «Линкольн» получился не совсем тем, чего я ожидал. Видимо придётся идти пересматривать. Если бы Стивен Спилберг снял фильм-биографию, как и хотел изначально, вышел бы шедевр. А так чувствуется некоторая недосказанность, но здесь уже претензии не к нему и даже не к сценаристам, а к самой концепции фильма. Образ главного героя, как и почти все персонажи фильма, остаются под некой завесой тайны, не до конца раскрыты, хотя может так и было задумано. Сыновья главного героя не оставляют за собой особых эмоций, и даже Джозеф Гордон-Левитт не спасает ситуацию. Сцену с убийством тоже можно было бы представить в лучшем свете, нет драматизма и осознания всей трагичности гибели такого великого человека. Особенно обидно, что отсутствуют сцены баталий Гражданской войны, у Спилберга бы они вышли шикарно.

    Нельзя забывать и про саундтрек Джона Уильямса. Как и подобает великому мастеру, тут всё без нареканий, можно сказать идеально. Практически во всех картинах его музыка создаёт настроение и заставляет окунуться в картину с головой, и «Линкольн» не исключение.

    С началом титров мне не верилось, что это конец, хотелось продолжения ещё и ещё, а на душе остался приятный осадок, картина точно не на один раз.

    9 из 10

    27 января 2013 | 14:11

    Что вы хотите от этой войны? (с)

    У каждого человека свои увлечения. Кто-то не может жить без рыбалки, другие без охоты, иные без горнолыжного отдыха. Стивен Спилберг подвластен кинопроизводству, он создает одно кино для развлечения, второе же старается сделать серьезным. После «Боевого коня» он должен был передохнуть от истории и снять кино для подростков, но не вышло из-за графиков, и великий режиссер приступил к съемкам многократно откладывающегося «Линкольна».

    Шестнадцатый президент США пытается сделать все, чтобы по быстрее закончить войну между Севером и Югом. Для этого он готовит 13 поправку, которая положит конец не только войне, но и может начать новую. Ведь люди, привыкшие к благополучию, дадут права тем, кого всю историю США унижали и не считали ровней.

    Стивен Спилберг создал полотно, которое можно показывать в школах на уроках истории. Его стиль и манера угадывается с первых сцен, режиссеру нет равных в том, за что он берется.

    Тони Кушнер написал адаптацию книги Дорис Кернс Гудвин, попытавшись сократить всю историю с подписанием поправки до двух с половиной часового хронометража. Сюжет строится только на способности режиссера концентрировать картинку на игре актеров и запутанности сюжета, умудряясь заинтересовать публику самой историей. Основной вопрос, — юмор, свойственный постановкам Спилберга, не всегда к месту вводимый сценаристами фильма только для того, чтобы разбавить общий драматизм проектов.

    Неподражаемый Дэниэл Дэй-Льюис, никогда не ошибающийся с выбором ролей, и в этот раз настолько вжился в роль, что сложно представить себе на его месте кого-то другого.

    Его партнершей по фильму стала Салли Филд, не уступающая ему в эмоциональном напряжении, ни единой сцены.

    Томми Ли Джонс и Ли Пейс своими небольшими ролями, прекрасно оттеняют основных актеров.

    «Линкольн» — монументальный монолог Спилберга о его отношении к истории.

    30 января 2013 | 09:25

    Маэстро кино-режиссуры начал свой рассказ сценой сражения. Даже не сражения — короткого отголоска противостояния в Гражданской войне США. Стивен Спилберг как бы посылает нам месседж: — Вы же знаете, я могу снимать войну, но речь сегодня — не об этом. Всё это месиво крови, грязи и криков — следствие чего-то более важного. Об этой причине и стоит поговорить и её стоит показать. То, что уменьшит горе, страдание и унижение миллионов людей называется скучно — какая-то там очередная 13-я поправка к Конституции. Но её смысл в битвах за судьбы не только американцев, но и людей всего мира — огромен.

    Зрители, знающие подробно творчество Спилберга, помнят, что свою первую вершину в жанре «Судебная драма» маэстро взял в фильме «Амистад». Это такой труднодоступный жанр, где нужно поэтапно и скрупулёзно добиться цели, как покорить «юридический эверест». Документальная речь бывшего 6-го президента США — Джона Куинси Адамса (Энтони Хопкинс) создала прецедент решения Верховного Суда США в пользу рабов.

    На такой почве исторических завоеваний 16-му Президенту — Аврааму Линкольну пришлось доводить дело до логического конца. Два главных момента обращают на себя внимание в фильме.

    Во-первых; абсолютная органичность Главного героя в исполнении Дэниэла Дей-Льюиса. Двухметровый гигант (американский Пётр I?) и ласковый отец для младшего сына. В нём соседствует всепоглощающая страсть освобождения от рабства и педантичное крючкотворство в её аргументации. Он — мастер обволакивать окружающих ироничными притчами и склонен к переживаниям от мистики снов (по которой уже все бекмамбетовы прокатились в обоих смыслах…). Он умеет стукнуть кулаком по президентскому столу и не умеет держать удар от жены и старшего сына. Линкольн — живой человек с недостатками, как продолжением собственных достоинств. В итоге, он добился своего, он — победитель.

    Во-вторых: правдивая позиция авторов. Отсутствие какой-бы то ни было пропаганды светлого образа вождя. Недостающие голоса к принятию поправки нужно купить у отдельно взятых демократов. Это — плохо, но это нужно… История делается не только стерильными помыслами, но и борьбой желаемого с действительным. Исторический фон в фильме настолько смутен, что пришлось пересматривать некоторые эпизоды, чтобы понять, как военные события влияют на дебаты представителей штатов и — наоборот. Что раньше нужно? Окончание массово-гражданских убийств или принятие поправки?

    Продираясь сквозь дебри сомнений, самые стойкие помнят, что нет ничего превыше Закона. В этой связи нельзя обойти и тайную иронию судьбы Томми Ли Джонса — номинанта на «Оскар» за роль второго плана. Речь его персонажа — Тадеуша Стивенса в Палате представителей — подвиг в риторических сражениях с апологетами рабства. Блестящий пример, как с помощью логики нужно поворачивать события на пользу обществу, своим сторонникам, и в результате умудриться сделать ещё… подарок своей жене. Это нужно вызубрить всем юристам и политикам. Но заслуженный «Оскар» Джонса не просто от него ускользнул, он просто не мог состояться вместе с «Оскаром» Дэниэла Дей-Льюиса в категории «Лучшая мужская роль».

    Так или иначе возникает каверзный вопрос: — «А сам-то гражданин Спилберг душой — за южан или северян? Ответ дан и самим названием, и решёнными задачами в фильме, и даже мелкой подробностью: знаменитый и популярный в США главком конфедератов — генерал Роберт Ли мелькнул своей седой бородой лишь на мгновенье, а из главкома северян — генерала Улисса Гранта вылеплена достойная эпизодическая роль.

    Нет нужды расставлять акценты и на способностях многолетней команды Спилберга: картинка — Камински, монтаж — Кан, музыка… кто, если не Уильямс? С таким мушкетёрским спецназом киноискусства, с которым сделано несколько выдающихся фильмов, маэстро остался верен себе и в финале «Линкольна»: исторический факт личных последствий от победы в Гражданской войне снят экономно-отражённой сценой. Ещё один отголосок… Но мы уже знаем, что речь — не об этом.

    Законодательное равенство всех людей. За это стоит отдать свою жизнь.

    9 из 10

    26 февраля 2013 | 08:18

    Пролог

    Дэниэл Дэй-Льюис заставил меня проникнуться неподдельной глубокой любовью к человеку, который раньше у меня ассоциировался лишь с двумя вещами: пятидолларовой купюрой и памятником из фильма «Планета обезьян».

    Мнение

    «Линкольн» — форматное оскаровское кино, которое снял режиссер, знающий, как получать Оскары. Закономерно, что история об одном из самых обаятельных президентов США получила наибольшее количество номинаций — 12 штук: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший фильм».

    «Лучшая мужская роль» — Дэниэл Дей-Льюис. Если зритель никогда не встречался с настоящим Абрахамом Линкольном, что по ряду веских причин весьма вероятно, то ему покажется, что 16-президент США, всенародный любимец и гуманист был именно таким, каким представил его Дэниэл Дей-Льюис. Актер создал такой располагающий образ, что в его героя влюбляешься моментально. Мне понравилось, что не было нарочитого пафоса, неправдоподобного патриотизма. Я не знаю, каким на самом деле был американский Линкольн, но этот Линкольн мне понравился. Ему и Оскар!

    «Лучшая мужская роль второго плана» — Томми Ли Джонс. Ему попался довольно интересный персонаж: колоритный, принципиальный, мудрый и не статичный (к концу фильма зритель может посмотреть под другим, совершенно неожиданным углом на героя Джонса). Однако я не считаю, что этот персонаж был ярче вальцовского доктора Шульца. Поэтому не Оскар.

    «Лучшая женская роль второго плана» - Салли Филд. Салли грезила сыграть супругу Абрахама Линкольна и уговаривала Спилберга прослушать ее, хотя актриса была старше своей героини. Спилберг утвердил. Удачно. Кадр за кадром Салли Филд не переигрывала дубли, а пе-ре-жи-ва-ла. Образ был отточен, пропущен сквозь себя. Это добросовестная работа, работа по-настоящему увлеченного человека, но больше эмоций лично у меня вызвала игра Хэтэуэй. Поэтому не Оскар.

    «Лучший режиссер» — Стивен Спилберг. Мистер Спилберг, ну, хватит уже с вас этих Оскаров. Дайте, как говорится, дорогу молодым. А продукт получился хороший: качественный, выдержанный, идейный, проблематичный. Все, как любит Киноакадемия и интеллектуальный зритель, так что у вас есть все шансы завоевать третий Оскар, не смотря на мои личные предпочтения.

    «Лучший адаптированный сценарий» — Тони Кушенер. Тони, хорошо. Даже такой исторический кретин, как я, не запутался в сюжете. Понятность даже для непросвещенного зрителя — вот залог успеха исторического (биографического) фильма. Очень впечатлили диалоги с участием Линкольна, монологи, его неподражаемая логика. Замечательно прописаны сцены в сенате: динамично, остро, современно и, чего греха таить, смешно, ведь что может быть смешнее политики? Однако в этом году я бы отдала предпочтение другому, потому что, на мой взгляд, им удалось сделать невозможное. Поэтому не Оскар.

    «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы». В этих номинациях «Линкольн» соперничает с «Анной Карениной», которая меня просто раздавила (в хорошем смысле слова). Как вы понимаете, не Оскар.

    «Лучший звук», «Лучший монтаж». Не берусь величать себя специалистом в настоящих областях, однако «Линкольна» не вижу лучшим в этих номинациям.

    «Лучший саундтрек». Я помню, что мне понравилось неброское, но очень органичное музыкальное оформление еще во время просмотра. Однако прослушав саундтреки отдельно, я не почувствовала никакого резонанса в душе, мотивы заслуженного композитора Джона Уильямса не представляют особой ценности вне фильма и не дают отсылки к нему. Конечно, не Оскар.

    «Лучшая работа художника-постановщика». Загляденье. Но «Анна Каренина»… вы сами понимаете… не Оскар.

    «Лучший фильм». «Линкольн» Стивена Спилберга очень грамотный, красивый, сильный, полезный фильм. С прекрасным актерским составом, замечательной картинкой, хорошим текстом и такой важной темой — принятие 13-й поправки в «Конституции США», которая раз и навсегда упразднила омерзительное явление, которое имело место быть в истории страны — рабство. Основой настоящего фильма является образ Абрахама Линкольна. И эта основа оказалась очень хорошей, думаю, это первопричина, по которой кино удалось.

    Эпилог

    Резюмируя все вышесказанное, я прихожу к катастрофическим выводам и все же робко советую Киноакадемии наградить замечательный фильм «Линкольн» лишь в одной номинации из 12 — «Лучшая мужская роль» (Дэниэл Дэй-Льюис), что она практически и сделала.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 21:12

    Я вообще обожаю исторические ленты, вот мне под руку попалась эта картина. Конечно, наличие Оскара и именитого режиссера под крылом фильма тоже повлияло, хотя я не поклонник Спилберга и его особого пафоса в картинах. Но профессионализм режиссера виден сразу, за этого ему большой поклон, как и главному герою — Дениэлю Дей-Льюису. Особенно хочу отметить какой период жизни линкольна был охвачен в картине, не вся его биография, а именно главные моменты в истории США.

    С первых минут, когда солдаты цитировали речь линкольна под Геттисбергом, начинаешь понимать величие и ценность личности для истории страны. Этот статус «полубога» ярко выделяется, и выделяется оно не в властности, а в простоте и добродушии. Дей — Льюис и Спилберг смогли вплоть до каждой мелочи отобразить характер главного слуги народа. Параллельно с политической жизнью протекает его обыденная, где президенту приходится уживаться со своей женой истеричкой, ни разу не улыбнувшийся за весь отрезок картины, и сыном, огромное желание которого записаться в регулярные войска и попасть на фронт (и он был даже не прочь умереть). И очень хорошо вписалось в картину различные истории линкольна из его прошлой карьеры юриста.

    Повторюсь, что фильм доработан до мелочи, музыка без лишнего пафоса, детализация и костюмы на высоте. Не знаю как остальные, но ляпов я там не увидел, что очень популярно в исторических картинах. Окунуться в атмосферу той эпохи, почувствовать накаленность обстановки очень легко благодаря этим деталям. К сожаления из курса истории я знаю исход этого законопроекта, из за чего переживания слегка притупились.

    Бесспорно, фильм высоко котировался в Америке, ведь это часть их истории и мы видим как зарождалась и развивалась демократия, этот фильм конечно для патриотического воспитания нации, но все же эти основы, такие как равноправие, свобода, братство должны быть не просто словами, а идеей для человечества. Спасибо создателям картины за это.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 16:47

    Тема отмены рабства очень схожа с нашей родной темой отмены крепостного права. Однако русские режиссеры, насколько я знаю, не затрагивали эту тему, и я им благодарен, ведь в любом случае это будет выглядеть как живой пример патриотичного, сентиментального и напыщенного фильма. Однако Спилберг решил покопаться в этой теме настолько глубоко, насколько возможно, представив нам это как красивую притчу о творении истории отдельными лицами, тем самым создав страну такой, какая она теперь есть — великая правовая держава без намека на расизм, тем самым давая понять, что картину можно рассматривать как художественную ценность, и, в целях развития самосознания детей, показывать данную ленту в школах.

    Сюжет основан на событиях, которые, конечно же, имели место — Гражданская война и в то же время второй срок президента Авраама Линкольна. Президент решает провести поправку об отмене рабства раньше окончания войны, зная, что Палата Представителей её отвергнет. Несмотря на все уговоры, Линкольн остается при своем мнении и старается любыми путями добиться её принятия.

    Каждую секунду замечаешь титанический труд сценариста, который настолько скрупулезно работал буквально над каждым словом. Каждый диалог выверен, отточен, каждая сцена емка и полна интересных находок. Ты проникаешься историей, но иногда чувствуешь эту напыщенность, которая неумолимо сопровождает ленту. От неё не избавится, ведь это фильм о стране, о её проблемах, как внутренних, так и внешних. Однако сложно сказать о режиссуре — с одной стороны она просто прекрасна во всех смыслах, а с другой стороны видно, что Спилберг будто стал снимать сентиментальные картины, что можно сравнить с его недавней лентой «Боевой конь». Тем не менее чувствуется непревзойденный опыт в масштабных лентах, отличная операторская работа, сочетающаяся с красивыми пейзажами, мягкими красками и хорошим чувством такта в некоторых аспектах истории.

    Пугает размах, с которым набирали актеров. Здесь и блистающие ветераны, и подающие надежды молодые, но с точки зрения бюджета видно, что большинство работало за символичный гонорар, все ради искусства. Образы пестрят своим многообразием, однако с учетом выигрышного сценария и проработанных персонажей все сходится к тому, что актерам просто нужно было изумительно воплотить в жизнь задумки автора. Неподражаемый дядюшка Авраам, исполненный Дэниэлом Дэй-Льюисом, был так хорош, что чуть ли не затмил всех остальных своим талантом, пока на горизонте не появился Томми Ли Джонс в роли Тедеуса Стивенса, чей образ можно спокойно поставить рядом с президентом. Я боюсь вести рассказ об остальных, ведь многие постарались на славу.

    Отдельно хочется выделить прекрасные композиции Джона Уильямса, чье музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую картину, закрывая любые неприглядные места отличным звучанием и палитрой эмоций. Отличная работа может получить своего «Оскара», и вполне может быть, что я поставлю именно на него.

    В итоге мы имеем отличную, крепкую драму о непростой странице американской истории, снабженную всем, что нужно для её успеха — опытным постановщиком, изумительным сценарием и превосходным актерским составом. Эта картина стоит того, чтобы вы её посмотрели.

    30 января 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>