всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (7117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг продолжает не удивлять. Казалось бы, нет режиссера более обласканного и общепринятого, который вот уже много лет несет на себе печать «величайшего». Но он штампует свои простецкие легковесные картины, полные борьбы отвратительных плохих и светлоликих хороших. Так уж у него заведено. По сути, он всю карьеру снимает одинаковые фильмы, только с разным сюжетом. Но в них всегда можно увидеть до умопомрачения скучных главных персонажей, и торжествующую скуку в конце этого утомительного действа.

    Эта идеология не меняется из картины в картину. В «Линкольне» кроме имен все остальное все там же. Та же музыка и тот же посыл. Люди делятся на угодных зрителю трогательных рыцарей и неугодных мерзавцев, без которых правда нечего будет смотреть, но никто этого словно не замечает.

    Живи Спилберг в нашем родном СССР, он бы старательно снимал наши родные идеологические фильмы, типа «Кубанских казаков». Да вот беда, его бы обставили. И никто иной как братья Васильевы с их «Чапаевым». Если присмотреться, то Линкольн — это американская (и надо заметить более скучная) версия «Чапаева» несмотря на временной промежуток между ними почти в 80 лет. В этих фильмах даже структура схожа. Все ходят, говорят, спорят, а тут раз! Входит Чапай. И всех примиряет и все как оно есть по правде скажет. Вот и Линкольн так, разве что он немного утомит своими длинными историями.

    Но есть ироничный нюанс. Чапаев был так любим за то, что в насквозь идеологического персонажа уместили живого человека, запоминающегося и интересного благодаря своей бурлящей жизни. А вот Линкольн мертв изначально. Не зря ведь финал мы слышим только на словах, не видим его воочию. Это очень показательно. Персонаж изначально не был живым. Это образ, как Элвис, которого в кино чаще показывают со спины. В нем нет жизни и не должно быть жизни, потому что образ не позволяет. И нет смысла пускаться в рассуждения об исторической правда и «как оно все там было». Не помогает персонажу и Дэниел Дэй-Льюис, отношения к которому с каждым просмотренным фильмом у меня откровенно портится (они технично сыграны но вызывают очень мало отклика). У него гладко выверены все движения, но он только живопись, красивая, но без огонька. И на фоне ярких характерных актеров он теряется, и его постоянная усталость приедается не меньше чем его длиннотные моралистские истории.

    Спилберг давно безвозвратно устарел. Пафос в стиле 80-х во-многом из-за него не может уйти в небытие, и уже кажется откровенно детским. Понимаю, такой фильм только на Обаму и произвел впечатление, но ни одно нормального человека заинтересовать этот скучнейший «телефильм» не может.

    Оценка

    1 из 10

    18 июня 2013 | 01:29

    Фильм Стивена Спилберга «Линкольн», если вы не гражданин США или представитель чернокожей части населения особенно приятно смотреть, понимая, что дело господина президента было куда глубже, чем кажется на первый взгляд.

    Глядя поверхностно на историю о целенаправленном человеке с колоссальной силой волей, кажется, что Авраам Линкольн сражался действительно за верное дело, сложности которого и показаны в данном произведении. Однако после просмотра главный герой кинокартины не вызвал у меня ничего кроме презрения и жалости к гражданам Америки.

    Фильм не возносит президента на усыпанный розами пьедестал под аплодисменты жителей «свободной» страны, а наоборот, выкладывает на всеобщее обозрение все те грязные и нечестные способы достижения своей цели. Президент не считается с мнением окружающих, поддерживает только свои взгляды, а несогласных переманивает на свою сторону независимо от их собственных взглядов. Таким после просмотра остался для меня образ Авраама Линкольна. В нём режиссёр открыл для мира не только пример человека, уверенно идущего к победе, не смотря ни на что, но и показал все те грязные методы, какими пользовался лидер для достижения своих собственных целей.

    В Америке никто не хотел принятия тринадцатой поправки. Линкольн же, заставил всех искренне поверить в её необходимость для будущего США. Его стремление, которое не совпадало с желание других, заслуживает уважения, но его методы достижения «свободной» жизни для граждан вызвало у меня недоумение и отвращение.

    Однако Спилберг и не пытается сделать из Линкольна героя, ведь его недобросовестные приёмы не скрыть за геройскими лозунгами и гимном свободы для любого гражданина Америки.

    Особенно неприятно осознавать всю двойственность решения об отмене рабства, глядя на современное положение дел с чернокожим населением Штатов. Глядя на нынешний запад с регулярными изнасилованиями, ограблениями и убийствами, подвергаешь сомнению, а не были ли действия президента напрасными?

    7 из 10

    15 мая 2013 | 22:11

    Это тот случай, когда после просмотра 5 секунд из ТВ-спота, в течение которых актер, сыгравший Линкольна, прокричал нечто очень идейное, многозначительное и экспрессивное, можно было догадаться, что нас ждет сахарно-приторное, официозное кино в худших традициях советских фильмов о Ленине, коммунистах и революционерах.

    В этой картине не стоит искать смелого, открытого и честного взгляда на историю, её осмысления, глубокой проработки персонажей и других прелестей настоящего кино. Главная задача таких кинолент — поддержание или культивация некоего исторического мифа, в данном случае мифа о национальном герое. Эта цель определяет и содержание, и средства его выражения. Нагляднее всего это отразилось на главном персонаже. Спилберг не позволил себе такую роскошь, как его внутренняя сложность и неоднозначность (а ведь однозначных людей — не бывает). Наоборот, Линкольн изображен им однобоко, примитивно и трафаретно. Это немного сутулый еврей-интеллигент, идеалист, склонный юродствовать и говорить притчами. По своим качествам он безгранично мудр, бесконечно человечен и неиссякаемо добродетелен. Ни одного изъяна, одни светлые помыслы и забота обо всех невинно угнетенных. Почти святой. Единственный моральный выбор, который его мучает — это выбор между хорошим и очень хорошим.

    Сам фильм начинается с того, что мы видим Линкольна на фронте. Подобно Далай-ламе он сидит с блаженной улыбкой под навесом на некоем возвышении, куда к нему подходят солдаты-северяне почерпнуть духовных сил. Причем основной диалог разворачивается у него с неграми. Они ему сладко мурлычут что-то очень правильное и идейное. Он им отвечает нечто очень мудрое, но вместе с тем доступное и простое. Он ведь так близок самому последнему солдату — прямо как дедушка Ленин. По-отечески с ними шутит, успокаивает, вдохновляет.

    С начальными сценами, кстати, связан один очень важный визуальный обман зрителя: большинство северян в кадре — черные, а южан — белые. Позже нам это объясняют тем, что мы видели-де особый черный полк. Но почему авторы показали именно его, а не какой-то другой? Ведь подавляющее большинство солдат армий Севера были белыми, а за южан воевало немало чернокожих. Разумеется, это было сделано для того, чтобы создать иллюзию, будто война шла в основном по вопросу рабства. А это, конечно, ложь. В подтверждение этого можно вспомнить, хотя бы, тот факт, что северяне не спешили освобождать ни своих рабов, ни рабов конфедератов (на «отвоеванных» территориях). Пресловутыми плантаторами на Юге из 16-миллионного населения было ничтожное количество людей. Значит, основная масса солдат-конфедератов воевала за нечто другое. Надо полагать, за право распоряжаться своей судьбой самостоятельно, за независимость. И это право у них отняли, как раз, такие любители всяческих свобод, как г-н Линкольн.

    Завершая описание образа Линкольна, добавлю, что по понятным причинам, изложенным выше, от старины Авраама мы не услышим, например, таких его слов: «В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение».

    Разумеется, если Линкольн изображен бодхисатвой, то черные персонажи — это сплошь светлые, добрые, просвещенные, мудрые, благообразные, прекрасные люди с глазами олененка Бэмби, с которых всегда готова сорваться невинная слезинка. Не особо задумываясь, они толкают такие глубокие речи, с такими серьёзными лицами (напыщенная серьезность — беда всего фильма), что сам Далай-лама, простите, сам Линкольн после этого стоит, выпучив глаза, словно громом пораженный (обычно такой вид имеют все, кого он осчастливил своим «благодатным» словом).

    Про то, как показаны конфедераты и противники отмены рабства, можно догадаться. Если честно, у меня сложилось впечатление, что актеров на эти роли подбирали специально по уровню физической уродливости: иначе американский зритель не поймет, что они «плохие».

    Собственно, далее углубляться в описание данного фильма нет никакого смысла. Если участники исторического процесса изображены по принципу «абсолютное зло против абсолютного добра», то это исчерпывающе характеризует всю картину, её создателей и их цели.

    «Линкольн» стоит смотреть, если а) Вы скучаете по советским фильмам о Ленине б)Вы американский ура-патриот в)Вы хорошо знаете историю.

    Его не стоит смотреть, если: а)До этого Вы не интересовались историей противостояния Севера и Юга б)Если Вы в свое время пересмотрели фильмов о Ленине в)Если вас тошнит от политического пропагандистского кино.

    1 из 10

    4 февраля 2013 | 15:40

    Мне сразу бросилось в глаза удивительное сходство «Линкольна» с фильмами Михаила Ромма. Он снят будто бы по заветам социалистического реализма. Назовем это политически корректным реализмом, в котором события эпохи показываются «изменяющимися в своем либеральном развитии». Пропаганда толерантности и терпимости здесь становится до того настойчивой и прямолинейной, что выходит на уровень советского мифологического официоза. Ирония в том, что Голливуд так много и громко кричит о важности всеобщего и всевозможного равенства именно потому, что ксенофобия не только никуда не ушла из современного общества, но горит сильнее, чем, скажем, 20 лет назад, несмотря на общественное порицание и гонения со стороны средств массой информации.

    Фильм можно было бы назвать «Линкольн в Январе» — сходство главного героя с нашим экранным Лениным просто поразительно. Большая часть картины проходит в камерных декорациях Белого дома и Палаты Представителей. Мудрый Линкольн устало улыбается, произносит речи, исполненные истинного благородства, иногда прелестно шутит или травит мудрые байки, а время от времени созывает друзей и соперников, дабы обронить перед ними немного мудрости. Дэй-Льюис играет с восхитительной убедительностью, но играет именно то, что ему велено — Линкольна-очаровашку. Это не персонаж в развитии, а образ идеального героя, памятника самому себе.

    Скованные движения Линкольна призваны иллюстрировать его усталость от тяжелого политического бремени, но мне то и дело казалось, что он просто сделан из мрамора, как и его статуя. Вот-вот пробьют часы, и ему придется вернуться на постамент, как королю в «Заколдованном мальчике».

    Обилие мелких деталей в фильме создает иллюзию искреннего желания рассказать историю с максимальным реализмом. А героический и романтический фильтры тем временем успешно манипулируют зрительскими эмоциями.

    Впрочем, не всё так плохо. Ведь есть большое различие между идеологически годными фильмами о Ленине 30-х годов и этой приманкой Спилберга для киноакадемии. Михаил Ромм пытался (и не без успеха) вылепить героя из человека, который по всем параметрам годился на прямо противоположную роль закоренелого злодея. В данном же случае мы имеем дело с одним из самых благородных и самоотверженных политиков современной истории. Авраам Линкольн, Честный Эйб, более, чем кто либо, заслуживает, чтобы его образ превратился в красивую легенду. Я человек циничный, и с сомнением смотрю на фильмы, эксплуатирующие избитую, заезженную тему борьбы чернокожих Америки за равноправие. Но когда о правах человека говорит сам Линкольн, мой взгляд невольно туманится праведным воодушевлением.

    Поэтому не столько Спилбергу, давно увязшему в пафосе и гигантомании, а талантливому Дэй-Льюису и 16 президенту США:

    7 из 10

    20 января 2013 | 23:08

    Это фильм о силе воли отдельно взятого человека, пусть и вождя партии, способного принять решение и отстаивать его в атмосфере общего скепсиса соратников, фильм о мессианской в сущности природе президентской власти в США когда 13 поправка к Конституции, отменяющая рабство, проводится в сущности волюнтаристски несмотря на все имеющиеся демократические институты. Эта поправка дело персонально Линкольна, его окружение было настроено против нее или было равнодушным к этому решению. Отмена рабства в США, во всяком случае в вопросе о сроках, было делом рук одного человека — мистера Авраама Линкольна. Более того, поправка была принята с нарушениями законодательства США, утверждает Стивен Спилберг, являлась едва ли не криминальным мероприятием, подкреплялась коррупцией. А политика и криминал всегда идут рука об руку, не бывает не криминальной политики — это всегда дело рук сорвиголов.

    А дело все в том, что общественно-политическая жизнь не предприятие для идеалистов, она парадоксальна, эта политическая жизнь и предполагает не только идеализм в человеке, но и выражение более грубых, легкомысленных черт характера, а попросту говоря бандитских. Хочешь быть идеалистом в чистом виде — держись в стороне от политики, «закройся» в амплуа технической фигуры (профессионала), но, если хочешь развлечений, готовся что они окажутся приключениями, т. е. будут сопряжены с риском и будут требовать от тебя неожиданных, быть может, для самого себя поступков.

    Фильм рассказывает о самораскрытии личности Авраама Линкольна в политике, попавшего в плен парадокса, согласно которому сотворение великого благодеяния требует от человека творения зла, что-ж поделаешь, ведь и Господь от которого исходит благодать терпит дьявола и его проделки, так что Авраам Линкольн подражает в этом фильме самому Господу Богу.

    Да, именно Богу, потому что верующие люди (а американцы до сих пор религиозны) знают, что от Бога исходит благодать — т. е. его провидение благотворно, позитивно и Авраам Линкольн как отчаянный радикал «продавливает» всяческими методами 13-ую поправку к Конституции об отмене рабства, отчаянно стремится сделать свое «что-то» в политике — ведь тот, кто неспособен протолкнуть в политику какую-либо из своих идей будет похож на черта, попросту тратящего наше время, попросту мучающего нас.

    «Перед вами сидит, можно сказать, преступник, ну или что-то среднее» заявляет сам о себе Авраам Линкольн и в этой шутке состоит большая доля правды ведь его поправка к Конституции в результате была принята не без помощи коррупции.

    Хотите быть святым? Грешите! Но грешите иезуитски во имя избираемых вами целей. «Юрист это грязная профессия и полезная» опять шутит Авраам Линкольн лишний раз убеждая нас в простых истинах о парадоксальности общественной жизни в которой наиболее альтруистически настроенный человек он же и преступник!

    Не бойтесь исходящего от вас зла, оно терпимо как божие испытание, бойтесь робости, бойтесь не исходящей от вас благодати. Мне кажется эту мудрую мысль опытного человека утверждает Стивен Спилберг.

    Освобождение рабов в Америке, как и любое крупное политическое мероприятие, было … авантюрой.

    29 апреля 2013 | 15:31

    Мне совершенно не стыдно, но я не знаю американскую историю. Я совершенно без понятия о президентах США и их последовательности правления, а что уже говорить о тонкостях истории. Авраам Линкольн в моей голове, конечно, ассоциируется с гражданской войной и отменой рабства. И от фильма я ждал больше первого, чем второго. И первые минуты фильма только обнадежили меня. Всем известно, что Спилберг умеет делать красивые баталии. «Спасти рядового Райна» яркий тому пример. Но ожидания не оправдались…

    На первых пяти минутах гражданская война и закончилась, и понеслась история о том, как принимали поправку об отмене рабства. И не самая увлекательная история о подкупах и хитростях, о жизни президента Линкольна и т. д. 

    Дэниэл Дэй-Льюс, который сыграл главного героя, выдающейся актерской игрой, как мне показалось, не выделился. Примечательной музыки в фильме тоже не было. Чем можно отметить фильм, так это костюмы и грим, но от этого фильм смотреть интереснее не стало. Конечно, может быть, все упирается в то, с чего я начал. Не зная истории США, смотреть такую, отчасти документальную, картину было бессмысленно.

    Двенадцать номинаций на Оскар можно объяснить только любовью Американской киноакадеми к Америке. И если «Линкольн» возьмет статуэтку за самый лучший фильм и прихватит еще несколько, ничего удивительного для меня не будет. Такое уже бывало в 2010-ом году.

    Итого: для фанатов американской истории, всем остальным зацепиться, чтобы было хотя бы интересно, просто не за что. К просмотру не обязательно.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 13:22

    Как известно академики любят политические и военные фильмы, отдавая им предпочтение раз другой, и явно больше чем фильмам Квенитна Тарантино. В этом году таких фильмов сразу два («Отверженные все-таки больше эпопея, чем история сугубо политическая») — «Цель номер один» и «Линкольн» имеющий наибольшее количество номинации, их у фильма 12, включая лучший фильм, режиссер, сценарий, актер, оператор, художник-постановщик и еще много чего и, возможно, вполне заслуженно. Но, что же представляет из себя «Линкольн» кроме этих статуэток?

    Этот фильм Стивен Спилберг намеревался снять давно и не удивительно почему. Интересные исторические факты, дающие возможность разыграть на глазах у зрителя театрализованное действо где и придумывать ничего не надо, история все придумала за нас. Блестящий концепт, блестящее исполнение, но уж больно Оскороносно как то, и как то не по Спилберговски, который всю жизнь считал своим альтер эго мальчишку пяти лет, бросающегося навстречу приключениям в виде космического корабля пришельцев, крестоносцев из другой эпохи, и даже нацистов. Может боссы студии и правда любили его за то, что тот уверенно собирал кассу, но мы его любили не за это, но за озорной и заводной характер способный даже из мрачняка вроде «Списка Шиндлера» сделать игровое увлекательное, чуть-чуть сентиментальное, но тем не менее серьезное кино на века. Однако, годы никого не щадят и даже юный сердцем Спилберг стал уставать в своих фильмах, вот от чего его последний «Доктор Джонс», «Тинтин» и «Конь» не поимели и половины популярности «Инопланетянина», в котором юный Стивен не изображал ребенка, как он это делает сейчас, но был им. 

    Что до «Линкольна», то мне он видеться не более чем аллегорией режиссера на свою жизнь и творчество сейчас. Отныне Спилберг такой, серьезный мудрый старец, у которого есть запал и порох и даже цель, а именно вещать и сеять вокруг свободу, но не удивлять, как на это сетовал герой Томми Ли Джонса. Спилберг вальяжно сидит за столом и морщит лоб покуривая трубку, но ум его занят отнюдь не детскими фантазиями, но желаем воспитать, однако методы его прямиком из прошлого века, или позапрошлого. В такие то моменты и хочется дать дорогу молодым героям вроде того же выскочки Аффлека, который в равном бою посылает таки мастодонта в нокаут, точнее в Иерусалим, куда пожелал отправиться сам Спилберг, то есть Линкольн в конце фильма, и поделом.

    Разумеется, я ни в коем случае не хочу преуменьшать заслуги Спилберга и компании, ведь фильм «Линкольн» кино очень политически правильное (если так можно выразиться), сильное (крепко сделанное, это вам не «Сладкий ноябрь»), вполне себе динамичное (опять же если вникать в суть дела) и весьма профессиональное. Но ждать от Спилберга профессионализма сейчас, все равно, что ждать заведомого провала от Уве Болла, это аксиома, не требующая доказательств как Евклидова теорема о двух равных прямых. Януш Камински, как Джон Уильямс так же не удивляют, рука их все так же крепка, но этого не достаточно. Фильм слишком правильный и есть в нем лишь одна изюминка, да и та оказывается в постели Ли Джонса. Насчет же Дэй-Льюиса, одного из величайших актеров нашего времени сравнимого разве что с великой четверкой (Де Ниро, Хоффман, Пачино, Николсон), можно лишь сказать, что он великолепен без сомнения, тем более учитывая, что именно он то и задает интонацию фильму. Но слишком мало крупных планов и слишком много тени прикрывающей его лицо, порой настолько, что гениальность не разглядеть, виден лишь Оскар.

    Если бы была возможность сравнить фильм «Линкольн» с танцами, то это был бы венский вальс. Спилберг ангажирует на танец историю, но не играет с ней, а медленно водит вокруг зала, патетично, иногда ускоряясь, но не позволяя экспериментов, предпочитая привычные па столь приятные глазу, но от того еще более трафаретные и изрядно приевшийся, и совсем не потому, что танцуем мы его каждый день. Нет, скорее наоборот, «Линкольн» как и вальс — это редкость, роскошь, изящество, это интеллект, в конце концов. Количество диалогов и монологов на минуту экранного времени явно не позволят вам скучать, но, отчего то скучно и очень хочется джаза, а джаз играть Стивен умеет.

    24 января 2013 | 16:13

    Фильм с таким названием, проникновенной для американской души темой, соцветием актеров и, конечно, режиссером, изначально планируется и снимается для получения пучка наград, как «Ленин в Октябре» во времена Иосифа Виссарионовича. Для вящей уверенности, похоже, Стивен Спилберг решил выложить на стол все карты, прикоснуться ко всем запатентованным струнам, которые должны гарантировать стопроцентное попадание в цель на оскаровских награждениях. Использованы и пафосные, хотя во многом историчные речи, и несколько строгих и гордых черных актеров в эпизодических, но ярких ролях, и ласковый прищур Линкольна — Дэй-Льюиса и, конечно, сама главная тема фильма — принятие тринадцатой поправки к Конституции США, освобождающая рабов, за которой теряются другие события бурной эпохи. От потоков этой патоки у неподготовленного отечественного зрителя, не воспитанного в традициях почтения к американской истории может местами начаться изжога. Что обидно — фильм в целом получился добротный.

    Сами отображаемые на экране события затрагивают последние несколько месяцев жизни Линкольна, который только что переизбран на второй срок и заканчивает гражданскую войну. Основная тема, как уже сказано — продавливание положительного голосования в Конгрессе по Тринадцатой поправке, так же второстепенными линиями идут переговоры и капитуляция Южан, внутриправительственные конфликты, скупка голосов конгрессменов группой бойких линкольновских лоббистов и панорамы разоренной от долгой войны страны. Так же суеты добавляют бурные перипетии семейной жизни президента — жена чуть не устраивает бойкот, требуя освобождения рабов во что бы то ни стало, младший сын гоняет на козе по коридорам Белого дома, а старший, видно храбрец, решил пойти воевать. Благо до конца войны остались считанные дни и оставшихся солдат южан можно пересчитать по пальцам — значит самое время пожать себе немного лавров славы.

    При просмотре возникают четкие параллели между «Линкольном» и аналогичными советскими фильмами «Про Ленина». Абрахам, так же как Ильич ласково щурится, принимает ходоков, подкидывает ребятенка на коленке, толкает выспренные речи и балагурит байки, всегда окруженный толпой жадных слушателей с проникновенными взглядами. Есть конечно негодяи, оппозиция демократов, которые черных не считают за людей и ставят палки в колеса — их можно свести на разряд советских меньшевиков и прочих эсеров. К стенке, правда, не поставишь — все-таки демократия — приходится бороться с ними в парламенте. Впрочем, так же бы, наверное, смотрелись в Америке советские революционные фильмы.

    Играет Дэй-Льюис хорошо, как и всегда. Несмотря на общую приторность и иконность выписанного образа Линкольн выходит у него таки живой и яркий, хотя, конечно, сильно отличающийся от исторического оригинала. Из актеров можно отметить еще Томми Ли Джонса в роли республиканца-радикала, яростно стремящегося отмести рабство. Остальные персонажи скорее получились людьми-функциями, собирательными фигурами вроде Непримиримого Южанина, Растленного Рабовладельца, Гордого солдата-афроамериканца — хотя изображают по большей части реальных людей.

    После просмотра остаются двоякие ощущения. С одной стороны ладная актерская игра, как-всегда у американцев отличные декорации и съемки, с другой слишком скошены описываемые в кино события в угоду современности. Получается, что основной задачей Линкольна была отмена рабства и ради нее была развязана кровопролитная гражданская война, положившая жизни полумиллиона американцев. Хотя реальный Линкольн пускай и был противником рабовладения, но к этой теме подходил очень осторожно. В предпосылках же конфликта Севера и Юга рабство было далеко не первой темой. Впрочем — желающие могут обратиться к исторической литературе.

    В фильме не затронуты ни молодость, ни начало политической карьеры Линкольна, ни события, которые и сформировали его мировоззрение. Спилберг решил не показывать реального, сложного, противоречивого человека, а ограничился прянично-сусальной фигуркой на торте. Что обидно.

    Смотреть стоит, как и на любой другой фильм, где главную роль играет Дэй-Льюис, а режиссером выступает Спилберг. Но следует учитывать, что кино снято «для американского народа и во имя американского народа» — перефразируя самого же Линкольна. То есть отечественный зритель может и не оценить.

    7 из 10

    14 января 2013 | 03:00

    Стивен Спилберг — это звезда мирового кинематографа. Любой знает или слышал его имя, а его многие фильмы признаны классикой, поэтому, когда метр взялся за биографическую драму о самом знаменитом президенте Америки — Аврааме Линкольне, стало сразу понятно, что критики будут в необычайном восторге. Я, наоборот, предполагал, что данное творение мистера Спилберга будет затянутым, но надо сказать, что мои сомнения рассеялись в тумане и через 20 минут после начала, я с интересом наблюдал за биографией президента.

    Сценарий — это одна из главных заслуг фильма. Адаптированная история плавно идет по течению, постепенно подводя нас к итогам, вкладывая в наш разум много тем для раздумий. Тони Кушнер, работавший уже с Спилбергом над картиной «Мюнхен», на этот раз написал более интересны сценарий, который отлично перенесли на экран.

    Британский актер Дэниел Дэй-Льюис — гений. Другого слова не найти, потрясающее перевоплощение и тонкое исполнение потрясает. Такое мастерство заслуживает аплодисментов стоя, причем очень громких и звонких. Пока, из всего мною просмотренного, могу сказать, что Дей-Льюис достоин премии «Оскар» за главную мужскую роль. Браво!

    Никак невозможно не заметить отличную игру Томми Ли Джонса. Его речи впечатляют, мимика заинтересовывает, это персонаж, созданный сценаристом и актером, очень хорошо проработан и за это, безусловно, спасибо Джонсу.

    Верный друг Спилберга — Джон Уильямс создал идеальный саундтрек. Его музыка все глубже погружает нас в атмосферу Америки 19 века.

    Не менее верный друг режиссера, оператор Януш Камински проделал колоссальную работу. Интересная съемка завораживает и все больше заинтересовывает зрителя.

    Костюмы и грим великолепен. Все детализировано, что только помогает атмосфере полностью захватить внимание смотрящего.

    Монтаж, сделанный Майклом Каном (обладатель 3-х премий «Оскар»), очень хорош.

    На этот раз, Стивен Спилберг снял свою лучшую работу после «Списка Шиндлера». Урок истории об Аврааме Линкольне получились нечто большим, чем лекция о событиях того времени.

    «Линкольн» — это глубокий и очень тонкий фильм. Хороший сценарий, великолепный Дэниел Дей-Льюис, впечатляющий Томми Ли Джонс, красивая музыка и отличная операторская работа создали сильную биографическую драму, заслуживающую 12 номинаций на премию «Оскар».

    8 из 10

    29 января 2013 | 21:59

    Авраам Линкольн, кто этот человек? Что за личность? Что мы вообще знаем о нём, знаем об истории США? И вообще надо ли нам это?

    Уверена, что каждый с ужасом покопавшись в своей памяти, сможет наскрести всего лишь пару тройку утверждений в адрес, несомненно, знаковой фигуры. «А ну да, это тот чувак в цилиндре, который отменил рабство», — что-то типа этого. Смутно появляются жуткие образы из клипов про гей бары, и ещё более омерзительная ассоциация с вампирами, от которой просто выворачивает. И вдруг осознаешь, насколько засорен наш мозг мусором и тупостью, абсолютно скудной и ненужной информацией, не имеющей ничего общего с исторической действительностью. Может быть, некоторые даже вспомнят про билле о правах, и о 13й поправке, но в чём суть, в чём смысл, думаю, ответят единицы.

    Фильм определённо исторический и определённо распиаренный. ООО да, это же сам Стивен Спилберг, а у него, что ни работа, то Оскар. Возможно, этот цинизм и не уместен, но этот фильм явно претендует сыграть роль плевка в вечность.

    Кем же предстаёт перед нами величайший президент США? На протяжении 2,5 часов у зрителя складывается мнение о том, что Аврааму глубоко наплевать на происходящее вокруг, он чётко уверен в своей правоте, борьбе за верное дело, и поэтому мило игнорирует все попытки ближайшего окружения, брызжущего ядовитой слюной, сбить его с толку. Линкольн же в своё время раздражает всех жирных чиновников, тем что «как бы не замечает» накал страстей и всеобщего недовольства фанатов рабства. Авраам умиляет своей привычкой в самый напряжённый момент нет-нет, да и ввернуть историю из житейского опыта, тем самым просто доводя до звериного бешенства членов конгресса и взывая бурные аплодисменты со стороны простых людей.

    Весь фильм Линкольн выглядит измотанным и несчастным, уставшим от бесконечной гражданской войны, от своей безумной жены, которая не смогла пережить смерть их ребёнка, и одержима манией преследования, изводящей его истериками и обвинениями во всех смертных грехах. Тут ещё одна проблема на седую голову, старший сын решил податься в армию, и Линкольну, как главе семейства, приходится решать и эту заморочку. А ведь на фоне этой нервотрёпки, дикого давления с двух сторон, политических интриг и подкупе голосов, Линкольн не теряет самообладания, он выглядит мягким, простым и спокойным. Президент, наделённый грандиозными полномочиями, оказывается связанным по рукам и ногам. Но человек, который чётко видит свою цель, свято верит в неё — добьётся намеченного любой ценой. Эта великая страна должна была навсегда избавиться от чумы рабства, только тогда она и смогла бы стать поистине великой. И 13 поправка должна была быть принята, любыми средствами, любыми жертвами, не смотря ни на что.

    Благодаря вот этой его настоящности, начинаешь понимать, почему Линкольна так любил простой народ. В нём не было фальши, он не стеснялся говорить, что вырос в бедной семье, и практически не учился в школе. За видимой мягкостью и отстранённостью мы видим настоящий стержень, силу человека, который смог воплотить в действительность мечту миллиона «цветных» о настоящей свободе и равенстве. И я просто не могу представить другого человека, которому бы это удалось. Это было его предназначение, эта была его судьба.

    Фильм определенно затронул, но не той тягомотиной, которая разворачивалась на экране, а скорее мыслью о том великом деле, которое было сделано 31 января 1865 года. Затронуло то ощущение значительности начала новой вехи в истории, освобождение от бесконечной войны за свободу.

    P.S. Смотреть определёно любителям истории, и одухотворённым личностям, детей младше 14 лет водить на эту почти трёхчасовую пытку не рекомендую.

    5 февраля 2013 | 11:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>