всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (7113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе стоял 2012 год, в США на второй срок переизбирается первый президент-афроамериканец Барак Обама, а на экране кинотеатров выходит лента Стивена Спилберга о том самом президенте, благодаря которому подобное в принципе стало возможно- «Линкольн». В преддверии каждой оскаровской гонки на арене обязательно будет соперник, снятый исключительно под эту премию. Он обязательно будет посвящен какой-либо значительной исторической фигуре, будет воспевать толерантность или патриотизм. И кому как не Стивену Спилбергу, который уже поднаторел в таких съемках с тем же недавним «Боевым конем», было предначертано занять данную нишу в этом феврале. Академики щедро наградили картину номинациями, дав вволю позлословить критиканам о том, как ужасно падет премия в случае победы картины в главных категориях. Статуэтка в этих номинациях у ленты случилась всего лишь одна, но зато предсказанная всеми практически со стопроцентной вероятностью.

    Дэниэл Дэй-Льюис- вот почему эта картина не зря родилась на свет. Его уровень актерского перевоплощения настолько запределен, что лицезреть Дэниэла на экране-великое наслаждение для зрителя. Он словно хамелеон сбрасывает свою прежнюю кожу и надевает как перчатку образ своего следующего героя. Безусловно, в этой роли большую работу проделали и гримеры, добившись практически фотографического сходства, но голос, манера речи и повадки- заслуга исключительно самого актера. Порой казалось, что весь фильм можно построить только на монологах Линкольна, настолько я была увлечена рассуждениями настоящего оратора (не даром, что бывшего юриста) на тему Свободы и всеобщего Равенства. которые кому-то могут показаться до безобразия скучными, кому-то предсказуемыми, а кому-то приторными, но все равно это те самые принципы, на которых построен современный демократический мир спустя практически 300 лет.

    Но не одним образом Линкольна силен этот фильм, какой бы предсказуемой не была нынешнняя киноакадемия, номинаций за режиссуру в случае унылого повествования и отсутствия духа тех лет, думаю, Спилберг бы не заработал, несмотря на все свои прежние заслуги. Особо в создании атмосферы в фильме отмечу сюжетную линию пробивания пути знаменитой поправки через Конгресс и сцену самого голосования. Лоббирование нужных интересов, переманивание политиков на свою сторону любой ценой- методы политического влияния поменялись за 300 лет совсем ненамного. Несмотря на то, что исход голосования уже заведомо известен зрителю (по крайней мере, я на это искренне надеюсь), режиссура настолько удачна, что заставляет аудиторию от всей души радоваться за победившие разум и справедливость как в первый раз. А история героя Томми Ли Джонса и той, кто обустроил его домашний очаг, и вовсе заставляет даже немного прослезиться. Никакие предрассудки в общественном мнении по поводу того, какая любовь правильна, а какая нет, не должны стоять на пути настоящих Чувств.

    Однако все же соглашусь с тем, что в каких-то номинациях картина была слишком переоценена. например, в случае с Салли Филд. Не могу судить наверняка, то ли актриса не сыграла во всю силу, то ли роль сама по себе досталась ей не самая выигрышная, но образ, к сожалению, получился не запоминающийся, скучный и малозначительный, особенно на фоне ее соседок по номинации на «Лучшую женскую роль второго плана».

    Можно с уверенностью сказать, что с задачей представить жизнеописание Линкольна съемочная группа справилась на отлично, с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли исход не мог быть иным. Поднять исторический пласт той знаменательной эпохи так же удалось. Достаточно ли этого, чтобы получить 12 номинаций на премию Оскар? Мой ответ- «Нет». Достаточно для единственной значительной победы и премии за работу художника-постановщика в довесок? Мой ответ- «Да». Но винить киноакадемиков в любви к академично снятым лентам, раскланивающимся в любви к США, представляется мне бессмысленным занятием

    27 апреля 2013 | 15:21

    Стивен Спилберг — это звезда мирового кинематографа. Любой знает или слышал его имя, а его многие фильмы признаны классикой, поэтому, когда метр взялся за биографическую драму о самом знаменитом президенте Америки — Аврааме Линкольне, стало сразу понятно, что критики будут в необычайном восторге. Я, наоборот, предполагал, что данное творение мистера Спилберга будет затянутым, но надо сказать, что мои сомнения рассеялись в тумане и через 20 минут после начала, я с интересом наблюдал за биографией президента.

    Сценарий — это одна из главных заслуг фильма. Адаптированная история плавно идет по течению, постепенно подводя нас к итогам, вкладывая в наш разум много тем для раздумий. Тони Кушнер, работавший уже с Спилбергом над картиной «Мюнхен», на этот раз написал более интересны сценарий, который отлично перенесли на экран.

    Британский актер Дэниел Дэй-Льюис — гений. Другого слова не найти, потрясающее перевоплощение и тонкое исполнение потрясает. Такое мастерство заслуживает аплодисментов стоя, причем очень громких и звонких. Пока, из всего мною просмотренного, могу сказать, что Дей-Льюис достоин премии «Оскар» за главную мужскую роль. Браво!

    Никак невозможно не заметить отличную игру Томми Ли Джонса. Его речи впечатляют, мимика заинтересовывает, это персонаж, созданный сценаристом и актером, очень хорошо проработан и за это, безусловно, спасибо Джонсу.

    Верный друг Спилберга — Джон Уильямс создал идеальный саундтрек. Его музыка все глубже погружает нас в атмосферу Америки 19 века.

    Не менее верный друг режиссера, оператор Януш Камински проделал колоссальную работу. Интересная съемка завораживает и все больше заинтересовывает зрителя.

    Костюмы и грим великолепен. Все детализировано, что только помогает атмосфере полностью захватить внимание смотрящего.

    Монтаж, сделанный Майклом Каном (обладатель 3-х премий «Оскар»), очень хорош.

    На этот раз, Стивен Спилберг снял свою лучшую работу после «Списка Шиндлера». Урок истории об Аврааме Линкольне получились нечто большим, чем лекция о событиях того времени.

    «Линкольн» — это глубокий и очень тонкий фильм. Хороший сценарий, великолепный Дэниел Дей-Льюис, впечатляющий Томми Ли Джонс, красивая музыка и отличная операторская работа создали сильную биографическую драму, заслуживающую 12 номинаций на премию «Оскар».

    8 из 10

    29 января 2013 | 21:59

    Конечно, проще всего стебаться над фильмом «Линкольн» Стивена Спилберга как над очередным образчиком искусства «голливудского соцреализма» — тем более, что он даёт немало поводов для этого. Заседание Вашингтонского обкома партии по поводу принятия поправки к Конституции ради не столько отмены рабства в США, сколько для прекращения четырёхлетней братоубийственной войны, способно смутить постороннего наблюдателя вовсе не из-за социально-политической подоплёки происходящего, а по причине затруднённости понимания: почему ярыми инициаторами низвержения рабовладельчества оказались республиканцы, вынужденные прибегнуть даже к подкупу противников, а вот демократы заняли демонстративно негативную позицию?

    И не надо говорить о том, что было бы неплохо разбираться в исторических реалиях, знать расклад противоборствующих сил, осознавать мотивы поведения тех или иных деятелей далёкого прошлого. Зритель вообще не обязан быть в курсе имевших место подлинных событий — но он должен поверить художественной правде в интерпретации минувшего и отдельных персон, по возможности сопереживать кому-то из героев, делать свой выбор в чью-либо пользу.

    В случае же с «Линкольном» больше сочувствуешь личной драме президента США в его взаимоотношениях с женой и сыновьями, хочешь полнее и многостороннее узнать именно о том, что скрыто от посторонних взглядов. Однако сценарист Тони Кушнер и режиссёр Стивен Спилберг всё-таки выстраивают повествование по иной оси координат, пытаясь заставить воспринимать с неподдельным интересом битву за голоса в Палате представителей США относительно пресловутой поправки в Конституции и достижения мира в стране, где идёт Гражданская война. Но довольно скучновато следить за этими распрями, если не удаётся вникнуть в суть споров.

    Кстати, недавно зашёл у меня разговор с одним из кинокритиков насчёт неожиданной политической трактовки замечательной телевизионной ленты «Бигда идёт!» Анджея Вайды, к сожалению, мало кому известной даже среди профессионалов. Так вот — удивительным достоинством этой картины является то обстоятельство, что абсолютно не разбираясь в запутанных парламентских дискуссиях относительно становления принципов государственности в Польше начала 20-х годов, почему-то смотришь подобное кино, раскрыв рот от изумления, насколько интересным и даже захватывающим может быть действие, если тебя по-настоящему увлекли и лично тронули представленные на экране люди, пусть и облачённые властью и всевозможными регалиями.

    27 марта 2013 | 17:37

    Каждый январь и февраль мы с друзьями смотрим фильмы, номинированные на Оскар. Это не выпендрёжа ради, а удовольствия для. Кому-то не нравится «академическое» кино, а нам вот нравится. Без труда можно заметить, что среди фильмов-номинантов часто встречаются творения Стивена Спилберга. Ещё бы, 11 номинаций, из которых 4 — win. Он бесстрашный и талантливый специалист, берётся за разные, но исключительно масштабные темы и, кажется, сам млеет от их величия.

    После всестороннего, местами пафосного осмысления второй мировой войны (Список Шиндлера и Спасти рядового Райана), маэстро осветил первую мировую (Боевой конь) и докопался до гражданской, представив публике Линкольна.

    Я уже поднимала в своих рецензиях тему бесконечных войн и конфликтов, в которых (кажется, с наслаждением) участвуют США. Создаётся впечатление, что на тему любой бойни или заварушки американцы готовы снимать глубокие и прочувствованные фильмы, писать трагические и возвышенные книги, чтобы оправдать самих себя в своих же глазах. На этот раз дело ещё серьёзней: трагедия их собственной страны, ужасная четырёхлетняя гражданская война, миллион убитых и раненых.

    Не хочется погружаться в историю, но как-то само собой всплывает выученное ещё в школе: гражданская война в Америке была развязана в результате конфликта интересов капиталистов (Севера) и рабовладельцев (Юга). Люди, развязавшие эту войну, думали вовсе не о судьбах народа и государства, а традиционно о своих кошельках. Капиталисты индустриально развитого севера думали о том, что свободные наёмные работники в условиях трудовой конкуренции работают лучше рабов, КПД имеют более высокий, оборот капитала ускоряется, прибыли растут, налоги идут на развитие инфраструктуры. Рабовладельцы юга думали о том, что плевать им на инфраструктуру и КПД, пусть негры и дальше доят коров, собирают хлопок и рубят тростник в субтропических малярийных болотах Джорджии и Флориды.

    Картина Спилберга «Линкольн» изо всех сил как бы намекает нам, что на самом деле Америка четыре года безжалостно воевала сама с собой… за свободу. Свободу негров, равенство людей между собой и перед законом. Такой вот гуманизм, за который пришлось отдать тот самый миллион человек, не считая вдов, сирот и нищих калек. Получается, нам представляют практически высшие идеалы общества, «свободу, равенство и братство», и ничего, что эти постулаты были сформулированы великой французской революцией за 70 лет до демонстрируемых событий. И ничего, что во многих странах за отмену рабства не пришлось платить такую страшную цену. Рядовой американец об этом может и не знать, а в сочетании с другими красивыми фильмами и книгами (ну, скажем, «Унесёнными ветром») в нём воспитается правильное, патриотически-слезливое отношение к истории страны. Тут тебе Линкольн про свободу вкручивает, там Эшли Уилкс страдает о «старом добром юге», а Скарлетт с Мелани кормят рабов, солдат и вообще всех, кого не попадя. Прекрасная страна, и чего им вместе не жилось, ах, да, равенство же, священная корова Америки, и все такие хорошие, правильные, искренние, и рабы, и калеки с ампутированными ногами, да и демократы с республиканцами до кучи молодцы. Разобрались в себе за каких-то четыре года. Что ж, надо признать: у Спилберга вышла красивая и довольно тонкая трактовка постыдной исторической катастрофы. Теперь можно без страха смотреть в прошлое своего государства. И кстати, на Оскар можно номинировать тоже без страха.

    Теперь, собственно, о фильме.

    Это атмосферная драма, не изобилующая действиями и поворотами событий. Так сказать, драма-говорильня. Тут нет боёв, искалеченных коней, боевых будней, взрывов и дымящихся гильз, зато полно разговоров, интриг, пафоса, криков, истерик, «всё равно сбегу на войну», «не отпускай его, ты же папа» и «все мы против рабства, давайте голосовать». Если вам по душе такое содержание, то два с лишним часа окажутся для вас прекрасным зрелищем, тем более, что визуальное погружение в эпоху — полное. Отличные декорации, богатые костюмы, щедрая работа художников и гримёров — тут действительно пиршество для визуалов. Но я не американка, и мне не хватило напряжённой фабулы. Тема тринадцатой поправки не увлекла меня настолько, чтобы не смотреть на часы.

    Ровно половину фильма все действующие лица говорят друг другу, что война вот-вот закончится и все станут свободными, а для того, чтобы война закончилась, надо проголосовать за свободу. Вторую половину фильма занимает реализация этого парадокса. Тем временем линия главного героя балансирует между восхвалением президента, в котором страдает человек, и страданиями человека, который такой умный и мужественный президент. Страдание иногда перевешвает, потому что у человека имеется истеричная и тираничная жена, которая за весь фильм ни разу не улыбнулась, а только угрюмо плакала, пилила и кричала, как всё плохо, и какое количество сыновей у них умерло, а тут ещё и старший на войну просится. К тому же Конгресс поселил их с мужем в сарай, а потом долго проверял финансовые оперции по превращению сарая в Белый дом, и неужели её обожаемый муж недостоин новых обоев и хрустальных светильников. Ближе к концу хронометража в фильме появилась действительно увлекательная сцена: голосование Конгресса по тринадцатой поправке. Это было сильно и динамично, и было бы ещё сильнее, если бы зритель не знал из истории, что рабство всё-таки отменили. Хотя мало ли, вдруг кто-то не знает. Такая интрига.

    7 из 10

    из которых один балл — актёрскому ансамблю: Дей-Льюису, Стретэйрну и прекрасному Томми Ли Джонсу, которому надо дать отдельный Оскар за самую мудрую и тёплую улыбку мирового кинематографа.

    7 января 2013 | 01:47

    12 номинаций на премию «Оскар». Стивен Спилберг в режиссерском кресле. 6-летняя работа Тони Кушнера над сценарием. Двукратный лауреат «Оскара» Дэниэл Дэй-Льюис в роли американского президента. Двукратная лауреатка «Оскара» Салли Филд в роли жены президента. Всё это — «Линкольн», один из значимых фильмов в 2012 году.

    Фильм мне очень понравился. Если так можно выразиться, исторические ленты я смотрю редко, но метко. Без всяких сомнений проект мечты Стивена Спилберга подарил мне исключительно восхитительные впечатления. Лично я не могу придраться к фильму и искать некоторые изъяны, которых, по сути, и нет. Да, присутствует пафос. Да, присутствует напыщенность. Но кто отменял право у кино развлекать зрителя, вызывать у него эмоции, сопереживать героям на экране либо ненавидеть злодеев? По сравнению с простеньким «Боевым конем» этот фильм воистину являет собой такое произведение, которое можно пересматривать не раз.

    Во время просмотра возникают различные мысли. «Линкольн» не может не вызывать мыслей. И это не касается только того, что происходит на экране. Как-то Альберт Эйнштейн сказал, что есть две вещи, которые бесконечны, — это Вселенная и человеческая глупость. Только он был не уверен насчет первой. Так и трагедия человеческого бытия тогда заключалась в том, что некоторые «правильные» люди могли говорить за Бога. Каким образом эти брюзжащие гнилью нелюди могли утверждать, что сам Бог создал всех людей с темным цветом кожи рабами? Как сказал Авраам Линкольн: все мы — двуногие животные. Но ведь этим животным дарован разум, который позволяет не совершать необдуманные действия. Хотя в середине 19-го века в США у большинства разум отсутствовал, если чернокожих людей не принимали за равных.

    16-й президент США в фильме получился великим. Таким, каким он и должен был получиться. Хрупкий снаружи, но невероятно сильный изнутри. Знающий, когда стоит ответить на вопрос спокойно, а когда ударить кулаком по столу и повысить голос. Любящий отец, но и заботливый президент своего народа. Умный и преисполненный мудрости. Так как я обучаюсь по специальности «менеджмент», мне было приятно подметить для себя в фильме несколько ситуаций, когда Авраам Линкольн демонстрировал себя превосходным менеджером. Не зря ведь по различным социологическим опросам его считают одним из лучших и любимых президентов в богатой истории США.

    Я не знаю, есть ли хоть минимальные шансы у конкурентов Дэниэла Дэй-Льюиса на получение статуэтки от Киноакадемии. После просмотра «Линкольна» не только критики или профессионалы посчитали актера лучшим в категории «лучшая мужская роль», но и обычные зрители, как и я. Во время просмотра диву даешься: так может играть только актер самого высшего уровня. Такой актер, который достиг вроде бы высшей точки своего мастерства, но готовый к новым вызовам. Такой актер, который забывает самого себя и становится абсолютно другим человеком. Можно долго шутить по поводу того, что великого американского президента сыграл британский исполнитель, но про данный факт как-то и не думаешь, ибо причем тут вообще национальность? И все-таки, каким бы идеальным не получилось у Дэниэла Дэй-Льюиса воплощение национального героя, по моему скромному мнению лучшей его ролью является Дэниэл Плейнвью из фильма «Нефть» Пола Томаса Андерсона. Хотя я пока не посмотрел «Моя левая нога».

    Как и в прошлогоднем «Боевом коне», в фильме Стивена Спилберга куча известных мне лиц. В самом начале Дэвид Ойелоуо, Лукас Хаас, Дэйн ДеХаан, а потом Джули Уайт, Майкл Стулбарг, Гулливер МакГрат, Джеки Эрл Хейли, Джон Хоукс. Удивил комплекцией тела Джеймс Спейдер, которого я, признаюсь, не сразу признал. Джозеф Гордон-Левитт, наверное, считает удачей сняться у самого мэтра, но особо развернуться ему в фильме, как мне показалось, не дали. Яркие перфомансы имеют Салли Филд и Томми Ли Джонс, поэтому неслучайно они оказались в списке номинантов на получение очередного для них премии «Оскар».

    Относительно в нынешнее время людям живется в большинстве своем спокойно. Хотя и ворох проблем имеется. Есть люди, которые хотят бороться с этими проблемами, а есть люди, которые хотят распространять проблемы. Перевес получают по очереди та и другая сторона. Но кого больше — первых иль вторых? После просмотра «Линкольна» Стивена Спилберга оптимистично веришь, что больше тех, кто за справедливость и добро. Больше Людей, которые живут среди людей.

    9 из 10

    P.s. О заголовке. Нет идеального времени. Люди любят говорить, что начнут меняться завтра, что начнут с чистого листа через неделю, что покончат с плохими привычками через год. Но всё так и остается на своем месте. Прямо как тот известный воз. Авраам Линкольн хотел внести 13-ю Поправку в Конституцию именно в то время, когда это было действительно нужно. Он не оставил это дело следующим поколениям, ибо хорошо знал, что если делать, то делать сейчас и не оставлять на потом. Хотите поменяться — делайте это сейчас же, сегодня же.

    3 февраля 2013 | 18:44

    Это тот случай, когда после просмотра 5 секунд из ТВ-спота, в течение которых актер, сыгравший Линкольна, прокричал нечто очень идейное, многозначительное и экспрессивное, можно было догадаться, что нас ждет сахарно-приторное, официозное кино в худших традициях советских фильмов о Ленине, коммунистах и революционерах.

    В этой картине не стоит искать смелого, открытого и честного взгляда на историю, её осмысления, глубокой проработки персонажей и других прелестей настоящего кино. Главная задача таких кинолент — поддержание или культивация некоего исторического мифа, в данном случае мифа о национальном герое. Эта цель определяет и содержание, и средства его выражения. Нагляднее всего это отразилось на главном персонаже. Спилберг не позволил себе такую роскошь, как его внутренняя сложность и неоднозначность (а ведь однозначных людей — не бывает). Наоборот, Линкольн изображен им однобоко, примитивно и трафаретно. Это немного сутулый еврей-интеллигент, идеалист, склонный юродствовать и говорить притчами. По своим качествам он безгранично мудр, бесконечно человечен и неиссякаемо добродетелен. Ни одного изъяна, одни светлые помыслы и забота обо всех невинно угнетенных. Почти святой. Единственный моральный выбор, который его мучает — это выбор между хорошим и очень хорошим.

    Сам фильм начинается с того, что мы видим Линкольна на фронте. Подобно Далай-ламе он сидит с блаженной улыбкой под навесом на некоем возвышении, куда к нему подходят солдаты-северяне почерпнуть духовных сил. Причем основной диалог разворачивается у него с неграми. Они ему сладко мурлычут что-то очень правильное и идейное. Он им отвечает нечто очень мудрое, но вместе с тем доступное и простое. Он ведь так близок самому последнему солдату — прямо как дедушка Ленин. По-отечески с ними шутит, успокаивает, вдохновляет.

    С начальными сценами, кстати, связан один очень важный визуальный обман зрителя: большинство северян в кадре — черные, а южан — белые. Позже нам это объясняют тем, что мы видели-де особый черный полк. Но почему авторы показали именно его, а не какой-то другой? Ведь подавляющее большинство солдат армий Севера были белыми, а за южан воевало немало чернокожих. Разумеется, это было сделано для того, чтобы создать иллюзию, будто война шла в основном по вопросу рабства. А это, конечно, ложь. В подтверждение этого можно вспомнить, хотя бы, тот факт, что северяне не спешили освобождать ни своих рабов, ни рабов конфедератов (на «отвоеванных» территориях). Пресловутыми плантаторами на Юге из 16-миллионного населения было ничтожное количество людей. Значит, основная масса солдат-конфедератов воевала за нечто другое. Надо полагать, за право распоряжаться своей судьбой самостоятельно, за независимость. И это право у них отняли, как раз, такие любители всяческих свобод, как г-н Линкольн.

    Завершая описание образа Линкольна, добавлю, что по понятным причинам, изложенным выше, от старины Авраама мы не услышим, например, таких его слов: «В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение».

    Разумеется, если Линкольн изображен бодхисатвой, то черные персонажи — это сплошь светлые, добрые, просвещенные, мудрые, благообразные, прекрасные люди с глазами олененка Бэмби, с которых всегда готова сорваться невинная слезинка. Не особо задумываясь, они толкают такие глубокие речи, с такими серьёзными лицами (напыщенная серьезность — беда всего фильма), что сам Далай-лама, простите, сам Линкольн после этого стоит, выпучив глаза, словно громом пораженный (обычно такой вид имеют все, кого он осчастливил своим «благодатным» словом).

    Про то, как показаны конфедераты и противники отмены рабства, можно догадаться. Если честно, у меня сложилось впечатление, что актеров на эти роли подбирали специально по уровню физической уродливости: иначе американский зритель не поймет, что они «плохие».

    Собственно, далее углубляться в описание данного фильма нет никакого смысла. Если участники исторического процесса изображены по принципу «абсолютное зло против абсолютного добра», то это исчерпывающе характеризует всю картину, её создателей и их цели.

    «Линкольн» стоит смотреть, если а) Вы скучаете по советским фильмам о Ленине б)Вы американский ура-патриот в)Вы хорошо знаете историю.

    Его не стоит смотреть, если: а)До этого Вы не интересовались историей противостояния Севера и Юга б)Если Вы в свое время пересмотрели фильмов о Ленине в)Если вас тошнит от политического пропагандистского кино.

    1 из 10

    4 февраля 2013 | 15:40

    12 номинаций на «Оскар» абы за что не дают — знал я и потому записал в свой список для обязательного просмотра «Линкольна» Стивена Спилберга. Тут и личность выдающаяся, и режиссёр, прямо скажем, не последней величины — промаха быть не может. О том, сбылись ли ожидания, читайте ниже.

    Фильм посвящен очень короткому (но судьбоносному для истории Соединённых Штатов) периоду жизни, пожалуй, самого знаменитого американского президента. Это время, когда страна задыхается в пламени гражданской войны, а недавно избранный на второй срок глава государства, с одной стороны, пытается остановить военные действия, а с другой, продвигает через Конгресс знаменитую 13-ю поправку к Конституции США, отменяющую рабство, прекрасно отдавая себе отчёт, сколько недовольства и даже ярости вызовет этот законопроект.

    Естественно, это время раскола в обществе, половина которого не может допустить даже мысли о том, чтобы «цветные» стали свободными людьми, а другая понимает, что бог создал всех людей равными, и пора, в конце концов, дать рабам свободу. (Этой же теме посвящён новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобождённый», но главный режиссёр-киноманьяк Голливуда как всегда рассказал всё по-своему, просто-напросто выбив мозги наглым и жестоким рабовладельцам).

    Собственно, все 2 с половиной часа мы будем наблюдать, как клокочут политические страсти, подкупаются голоса конгрессменов, меняются мнения, а повествование закономерно движется к ключевой сцене в театре…

    Спилберг просто не умеет снимать плохо. К «Линкольну» он упорно шёл шаг за шагом порядка 10 долгих лет, и сегодня его новая работа является фаворитом самой престижной кинопремии мира «Оскар», опередив по количеству номинаций всех своих конкурентов.

    Безусловно, за новым фильмом мэтра стоит колоссальная работа художников, мастеров по костюмам, гримёров. Более того, «Линкольн» объединил блистательный актёрский ансамбль от гениального (без преувеличений!) британца Дэниэла Дэй-Льюиса («Нефть», «Банды Нью-Йорка») до Томми ли Джонса («Люди в чёрном») и Джозефа Гордона-Левитта («Петля времени», «Возрождение Тёмного рыцаря»).

    Однако не могу не отметить, что всё, что мы видим на экране, гораздо больше напоминает блестяще и во вкусом поставленный спектакль, чем фильм с 65-миллионным бюджетом. Да-да, мы не увидим ни одной батальной сцены — даже роковой выстрел в театральной ложе останется за кадром.

    Всё, абсолютно всё внимание режиссёра и его свиты сосредоточено на персоне президента — человека выдающегося, но со своими слабыми и сильными сторонами, с семьёй, где всё не так ладно, как хотелось бы, и со страной, которая его любит и ненавидит одновременно.

    И если для американского зрителя всё это наверняка представляет не только интерес, но и национальную гордость (красноречивый факт: только «домашние» сборы практически втрое перекрыли бюджет фильма), то для зрителя отечественного (и меня лично) смотреть на все эти перипетии откровенно скучно.

    В «Линкольне» мне не хватило динамики, масштаба, а ещё души. Слишком уж всё сделано не столько для публики, сколько для «Оскара», будто бы хитромудрый Спилберг, продумывая проект, просчитывал: «Ага, вот оператор Януш Камински ракурс выдаст нетривильный — и сразу претендент, Томми Ли Джонс как всегда мастер-класс продемонстрирует — его на «мужскую роль второго плана» номинируют, про Льюиса вообще вопросов нет — талантище! Да и сам я ещё вполне-вполне, могу за «лучшего режиссёра» побороться».

    Так всё в итоге и получилось.

    А поскольку для американцев очень и очень важны все их исторические ценности, ключевые фигуры и проникновенно-пафосные речи, то нет почти никаких сомнений, что «Линкольн» отхватит солидную часть «оскаровского» пирога, обойдя и стильного раздолбайского «Джанго», и напряжённо-искусную «Операцию «Арго», и моего фаворита — медитативно-зрелищно-философскую «Жизнь Пи».

    P.S. А ещё меня посетила такая мысль: американцы очень трепетно относятся к своему прошлому, не только снимают о нём фильмы, но ещё и всей страной в кинотеатры ходят. Почему же линия исторически-патриотического кино у нас в России находится в таком глубоком застое и все попытки сделать фильм о реальной исторической персоне превращаются либо в клюкву, либо в трэш?

    Вопрос, конечно, риторический…

    6, 5 из 10

    29 января 2013 | 10:06

    В современном кинематографе редко можно увидеть фильм в жанре историко-биографический фильм, особенно качественный и хорошо снятый. «Линкольн» — один из таких фильмов. Дорогой, красивый, снятый известным режиссёром и с выдающимися актёрами, плюс выигрышный сюжет о важном событии в американской и мировой истории — окончании гражданской войны и отмене рабства. В центре внимания — ключевое лицо тех событий, пожалуй самый известный американский президент, Авраам Линкольн.

    Несмотря на то, что фильм является биографией, фактически он рассказывает о коротком промежутке из жизни, в этот период во власти происходили невиданные до того времени интриги, с помощью которых президент Линкольн и его приспешники хотели протолкнуть 13-ю поправку, которая конституционно отменяла рабство. А в это время на полях сражений бушевала война, которая практически была уже выиграна северянами, но Линкольн постоянно откладывает перемирие для того, чтобы принять поправку под предлогом, что это приведет к окончанию войны.

    Самой войны, ксати, в фильме практически нет. Всё время ведутся диалоги, споры, как между конгрессменами, так и между Линкольном и его родными.

    В целом, фильм очень интересный и не затянутый, хотя отсутствие сражений делает его довольно однообразным и серым, хотя это придаёт ему особенную атмосферу, которая, в принципе, вполне подходящая.

    Сильными сторонами фильма являются диалоги, отлично сыгранные роли, в нужных местах наличие пафоса и напряжённости, а также, что важно, в фильме чувствуется дух эпичности, важности, несмотря на отсутствие масштабных сцен.

    Слабые стороны фильма типично «спилберовские». Это и излишний пафос (хотя при этом в некоторых местах он удачен, всё-таки это байопик), напыщенные речи везде и вся, даже со служанкой. Ну и, конечно, для тех людей, которых не слишком трогает всё эта радость по отмене рабства и все эти речи о свободе, фильм (или точно последняя треть) покажутся плохими, чисто тематически.

    В общем, мне как любителю исторических фильмов «Линкольн» понравился, возможно, кому-то он покажется скучным, а кому-то не интересным ни для кого кроме американцев, но это точно очень удачная биография и пример современного хорошего исторического фильма.

    7 из 10

    27 января 2013 | 18:31

    Маэстро кино-режиссуры начал свой рассказ сценой сражения. Даже не сражения — короткого отголоска противостояния в Гражданской войне США. Стивен Спилберг как бы посылает нам месседж: — Вы же знаете, я могу снимать войну, но речь сегодня — не об этом. Всё это месиво крови, грязи и криков — следствие чего-то более важного. Об этой причине и стоит поговорить и её стоит показать. То, что уменьшит горе, страдание и унижение миллионов людей называется скучно — какая-то там очередная 13-я поправка к Конституции. Но её смысл в битвах за судьбы не только американцев, но и людей всего мира — огромен.

    Зрители, знающие подробно творчество Спилберга, помнят, что свою первую вершину в жанре «Судебная драма» маэстро взял в фильме «Амистад». Это такой труднодоступный жанр, где нужно поэтапно и скрупулёзно добиться цели, как покорить «юридический эверест». Документальная речь бывшего 6-го президента США — Джона Куинси Адамса (Энтони Хопкинс) создала прецедент решения Верховного Суда США в пользу рабов.

    На такой почве исторических завоеваний 16-му Президенту — Аврааму Линкольну пришлось доводить дело до логического конца. Два главных момента обращают на себя внимание в фильме.

    Во-первых; абсолютная органичность Главного героя в исполнении Дэниэла Дей-Льюиса. Двухметровый гигант (американский Пётр I?) и ласковый отец для младшего сына. В нём соседствует всепоглощающая страсть освобождения от рабства и педантичное крючкотворство в её аргументации. Он — мастер обволакивать окружающих ироничными притчами и склонен к переживаниям от мистики снов (по которой уже все бекмамбетовы прокатились в обоих смыслах…). Он умеет стукнуть кулаком по президентскому столу и не умеет держать удар от жены и старшего сына. Линкольн — живой человек с недостатками, как продолжением собственных достоинств. В итоге, он добился своего, он — победитель.

    Во-вторых: правдивая позиция авторов. Отсутствие какой-бы то ни было пропаганды светлого образа вождя. Недостающие голоса к принятию поправки нужно купить у отдельно взятых демократов. Это — плохо, но это нужно… История делается не только стерильными помыслами, но и борьбой желаемого с действительным. Исторический фон в фильме настолько смутен, что пришлось пересматривать некоторые эпизоды, чтобы понять, как военные события влияют на дебаты представителей штатов и — наоборот. Что раньше нужно? Окончание массово-гражданских убийств или принятие поправки?

    Продираясь сквозь дебри сомнений, самые стойкие помнят, что нет ничего превыше Закона. В этой связи нельзя обойти и тайную иронию судьбы Томми Ли Джонса — номинанта на «Оскар» за роль второго плана. Речь его персонажа — Тадеуша Стивенса в Палате представителей — подвиг в риторических сражениях с апологетами рабства. Блестящий пример, как с помощью логики нужно поворачивать события на пользу обществу, своим сторонникам, и в результате умудриться сделать ещё… подарок своей жене. Это нужно вызубрить всем юристам и политикам. Но заслуженный «Оскар» Джонса не просто от него ускользнул, он просто не мог состояться вместе с «Оскаром» Дэниэла Дей-Льюиса в категории «Лучшая мужская роль».

    Так или иначе возникает каверзный вопрос: — «А сам-то гражданин Спилберг душой — за южан или северян? Ответ дан и самим названием, и решёнными задачами в фильме, и даже мелкой подробностью: знаменитый и популярный в США главком конфедератов — генерал Роберт Ли мелькнул своей седой бородой лишь на мгновенье, а из главкома северян — генерала Улисса Гранта вылеплена достойная эпизодическая роль.

    Нет нужды расставлять акценты и на способностях многолетней команды Спилберга: картинка — Камински, монтаж — Кан, музыка… кто, если не Уильямс? С таким мушкетёрским спецназом киноискусства, с которым сделано несколько выдающихся фильмов, маэстро остался верен себе и в финале «Линкольна»: исторический факт личных последствий от победы в Гражданской войне снят экономно-отражённой сценой. Ещё один отголосок… Но мы уже знаем, что речь — не об этом.

    Законодательное равенство всех людей. За это стоит отдать свою жизнь.

    9 из 10

    26 февраля 2013 | 08:18

    И вот наконец то я посмотрел фильм который очень ждал. Признаюсь, мне очень интересна история США, особенно война за независимость, гражданская война, и времена сухого закона. Поэтому было не очень приятно читать комментарии людей на различных форумах типа «фильм скучный», «даже не смотрите, я чуть не заснул». Комментарии кстати хорошенько приправлены нашим родным русским матом, дабы показать всю широту ощущений от увиденного, либо из-за отсутствия словарного запаса. И это меня немного ободрило. Я подумал «может они просто написаны каким то неотёсанным болваном». И правильно подумал.

    Сценарий. Он хорош. Даже очень хорош. Диалоги интересные, слушать очень приятно. А истории Линкольна так вообще на протяжении всего фильма радовали мои уши. Персонажи так же хороши, с грамотно прописанными характерами.

    Актеры. Ну здесь особенно и говорить нечего. Дэниэл Дэй-Льюис и Томми Ли Джонс просто чудо. Оскар и номинация заслуженно. Так же понравился не особо мне известный Майкл Стулбарг. Времени в кадре не много находился, но меня все же порадовал.

    Операторской работа. Не могу сказать ничего особенного так как собственно ничего особенного не заметил. Ничего плохого. И ничего необычного.

    Музыка. Претензий у меня к ней нет, все к месту ничего лишнего. Но. В первой половине на мой взгляд её совершенно недостаточно. Хотя возможно это было сделано намеренно, с целью больше погрузить зрителя в атмосферу фильма.

    Декорации и костюмы. Декорации не особенно запомнились так как чаще всего нам показывают затемнённые комнаты с одной лампочкой, а вот костюмы определённо радовали глаз.

    И что же мы имеем ? Отличную историю о великой личности. С непростым характером. Да может фильм был местами скучноват. Но лишь местами. И совсем немного.

    Да! Чуть не забыл рассказать о взрывах, эпичных баталиях и пороховом дыме. Их здесь нет. Вообще нет. Минус ли? Нет. Просто рассказ не об этом. Никаких вампиров и прочих трансформеров. Лишь история. Лишь отрывок биографии 16 президента Соединённых Штатов.

    Обязателен к просмотру всем любителям истории и людям считающим кинематограф ветвью искусства.

    Итог:

    8 из 10

    8 мая 2013 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>