всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (196 266)
ожидание: 90% (11 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
229 + 26 = 255
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История США насчитывает аж 44 президента, но лишь один из них пользуется повышенным спросом у кинематографистов и литераторов. Речь идет о национальном герое американского народа — Аврааме Линкольне, на счету которого грандиозная прокламация об отмене рабства, приведшая к внесению XIII поправки к Конституции. Из-за своей человечности и решительности Линкольн и по сей день считается у американских жителей символом свободы, справедливости и единения Америки, о чем собственно и свидетельствует его мемориал, расположенный в Вашингтоне, неподалеку от Белого дома. Америка — крайне патриотичная страна, но все равно непонятно зачем каждый год делать фильм о XVI президенте США, который то вносит поправки к Конституции ("Линкольн»), то воюет с вампирами ("Президент Линкольн: Охотник на вампиров»), то стает жертвой заговора ("Заговорщица»)? О Линкольне рядовой зритель уже и так знает больше, чем нужно, поэтому хочется попросить голливудские студии делать фильмы и о других интересных американских (а еще лучше мировых) деятелях, а то о Эйбе скоро уже будут снимать фильмы наподобие: «Здоровое питание мистера Линкольна» и «Пилатес от Авраама».

    Исторический — не значит эпический, по крайней мере так подумала студия 20th Century Fox, давшая зеленый свет сценарию Тони Кушнера. Все бы и ничего, но черт возьми как же трудно выдержать 150 минут политических разногласий полуторавековой давности, которые проходили ровно в двух координатах (Белый дом, Капитолий). Возможно все было бы гораздо смотрибельнее, будь в фильме политики уровня Жириновского, но таким персонажам, увы, не нашлось места в сценарии Кушнера. Порой складывалось ощущение, что смотришь унылое политическое ток-шоу, в котором политический спич не покидает пределов давно утвержденного сценария. Нельзя сказать, что Спилберг льет воду ведрами и открещивается от какой-либо конкретизации, просто его новый фильм в локальном формате пытается воспроизвести масштабные события, а это все равно, что участвовать в «Формуле-1» на 412-м Москвиче. Стивен Спилберг сделал кабинетную драму, которая сакцентировав внимание на упорности некоторых политиков, почти полностью отказалась от освещения кровопролитной гражданской войны между Севером и Югом. Вот представьте, что вы любите Pro Evolution Soccer или FIFA (футбольные симуляторы), а вам упорно предлагают перейти на Football Manager (экономическая стратегия), мол зачем катать мяч по полю, если можно выиграть матч еще в раздевалке, путем взвешенных стратегических решений. Возможно сравнение несколько некорректное, ведь в трейлерах Спилберг особо и не утаивал содержательность «Линкольна», но все равно как-то обидно, что время четырех школьных уроков или двух студенческих пар режиссер использует вхолостую, прям как обычный учитель истории, существенно расширивший тему за счет пары-тройки оплачиваемых факультативов.

    Lincoln — это кино для заслуженных профессоров Кембриджского и Гарвардского университета, которые защитив докторские диссертации по данной теме часами готовы спорить между собой в не имеющих принципиальной разницы мелочах. «Оскар», отданный Дэниэлу Дэй-Льюису (Авраам Линкольн) за «Лучшая мужская роль» выглядит логично, но не совсем честно, ведь некоторые его соседи по номинации выдали куда более впечатляющий перформанс, но киноакадемия в очередной раз прогнулась под наболевшей темой, а иначе как объяснить ничем неоправданную номинацию Томми Ли Джонса (член Палаты представителей США Тадеуш Стивенс).

    4 из 10

    22 апреля 2013 | 16:20

    Как я уже писал ранее, просмотренные мною фильмы я привык оценивать по четырём категориям-сюжет, актёрская игра, саундтрек и режиссура. Итак, пожалуй, начну:

    Сюжет: этого фильма даёт нам возможность увидеть 16-го президента Америки Авраама Линкольна в период Гражданской войны, а так же процесс принятия судьбоносной, для Америки, 13-ой поправки к Конституции США, касающейся темы рабства. С первых минут фильм погружает нас в атмосферу Америки 19-го века. Авраам Линкольн, 16-й президент Соединённых Штатов Америки стремится как можно быстрее провести поправку, которая бы раз и навсегда даровала бы свободу всем афроамериканцам, проживающим на территории страны. На протяжении всего фильма меня всё больше и больше увлекала эта история, и хоть я прекрасно знаю, что всё таки поправка была принята, но с каждой минутой я всё больше переживал за президента и за афроамериканцев, а точнее, за их судьбу.

    Актёрская игра: Стоит признать, что Стивен Спилберг умеет выбирать стоящих актёров для своих фильмов. Не исключением стал и фильм «Линкольн». Актёрский состав здесь подобран, как говорится, что надо. В первую очередь хочется отметить Дэниэла Дэй-Льюиса за прекрасную актёрскую игру в роли президента Линкольна. На протяжение всего фильма, у меня складывалось впечатление, что я смотрю не на актёра, который отлично вжился в роль, а на самого Авраама Линкольна. Дэниэл Дэй-Льюис прекрасно все те чувства, все те эмоции, которые испытывал Авраам Линкольн, в период своего пребывания на посту президента США. Так же, мне хочется отметить Томми Ли Джонса, который в фильме играет Тадеуша Стивенсена, человека, который всем сердцем ненавидит рабство, т. к. любит афроамериканку, но вынужден скрывать это из-за расовой дискриминации. Отдельно хочу отметить Салли Филд, которая в этом фильме играет роль Мэри Тодд Линкольн, нервную, не разделяющую интересы мужа, но всё же любящую жену. Да и в целом, я увидел в фильме ни одного актёра, чья актёрская игра мне бы не пришлась «по вкусу».

    Саундтрек: Для фильма, хорошая музыкальная композиция важна так же само, как толковый режиссёр и грамотный оператор. Именно поэтому создатели «Линкольна» уделили немалое внимание саундтреку фильма. Стивен Спилберг предложил написать музыку к фильму Джону Уильямсу, и не прогадал. Все, без исключения, композиции в фильме легко воспринимались на слух зрителям, и как никогда были «кстати» в той или иной ситуации в фильме.

    Режиссура: Режиссёром этого фильма стал Стивен Спилберг, режиссёр с большой буквы, который по-настоящему знает, что он делает. Все его фильмы отличаются отличной режиссурой и правильным подходом к снятию фильмов. Не исключением стал и «Линкольн». Стивен Спилберг очень ответственно отнёсся к режиссуре фильма про легендарного для Америки человека. Абсолютно все сцены в «Линкольне» были сняты на высшем уровне, за что Стивену большое спасибо. И не взирая на его преклонный возраст, я надеюсь, что Спилберг ещё долгое время будет нас радовать отличными во всех отношениях фильмами.

    P.S. В этом фильме всё было сделано на высшем уровне: сюжет, актёрская игра, саундтрек и режиссура, но стоит признать, что фильм(по моему мнению) слегка затянут, и в некоторых моментах скучен, и это, как мне кажется, единственная провинность фильма. Поэтому:

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 19:33

    Начав писать эту рецензию я сразу вспомнил о том, как в прошлом году Стивен Спилберг представил фильм, который назывался Боевой Конь. Киноакадемия номинировала его в шести различных номинациях, но ни в одной из них фильм не одержал победу. Но вот спустя год, небезызвестный режиссёр снимает очередное второсортное кино, и на сей раз его фильм получает в два раза больше номинаций нежели предыдущий. Честно говоря, большего абсурда в распределении номинаций я и припомнить не могу.

    Что касается самого фильма, то это невероятно скучное, нудное, неинтересное творение человека, который в девяностых годах прошлого века снимал чуть ли не лучшие фильмы, основанные на тематике Второй мировой войны. Вся та колготня, которая происходит в зале суда, все те споры между политиками и спикерами, пробуждает внутри тебя разве что желание поскорее закончить просмотр это фильма. Даже один из моих любимых актёров Дэниел Дэй-Льюис, чей талант безусловно подтверждают прекрасные роли в его прежних фильмах, здесь играет мягко говоря плохо. Совершенно без эмоций, с каменным лицом и полным отсутствием какого либо вида мимики и жестикуляции. И после этого более чем двух часового мучения фильм рассматривают как фаворита предстоящей Оскаровской гонки. Нет конечно это было ожидаемо, то, что фильм такого статуса не может остаться без внимания, ведь как показывает история большинство биографических фильмов, да ещё и в годы грязной Америки заслуживают аплодисменты среди кинокритиков (хотя на мой взгляд совершенно незаслуженно).

    Подводя итог, я могу назвать Линкольна слабейшим из всех фильмов которые высоко оценены прессой и авторитетными лицами в этом году. Совершенно незаслуженное одобрение и похвалы, кажутся как и голоса политиков в самом фильме просто были куплены. Конечно же это шутка, но в данной ситуации я не могу каким либо другим способом объяснить и понять по какой причине это «кино» удостоено таких высоких оценок.

    4 из 10

    12 января 2013 | 23:57

    Просмотр «Линкольна» приносит удовольствие, как истинная работа мастера. Удовольствие от безупречно выстроенного сценария, превосходной актёрской игры, декораций, максимально реалистично переносящих нас в Америку второй половины 19 века.

    1865 год. Гражданская война в США движется к своему победному для Союза концу. Президент северян инспектирует вышедшие из боя и переформированные воинские части. Перед ним две пары солдат: негры и белые. Белые неопытны, восторженны и понимают скорее общий дух происходящего, нежели вникают в детали. Негры прошли не одну битву, они смотрят в лицо президента без восторженного умиления, помнят каждое его слова и предъявляют счёт за своё участие в войне.

    Прокламация 1862 года даровала рабам свободу, но с завершением войны все чрезвычайные подзаконные акты потеряли бы силу, и президент торопится с принятием 13-й поправки в конституцию, закрепляющей отмену рабства. Только что переизбранный на второй президентский срок, наделённый особыми полномочиями, Линкольн правит страной в статусе «полубога». Но даже он не может выйти за границы, определённые законом. Президент находится в удивительной ситуации выбора не из двух зол, но из двух благ, каждое из которых, однако, грозит уничтожить другое. С одной стороны, Конфедерация готова заключить мир, но на условиях сохранения рабства, с другой — Палата представителей колеблется, принимать ли ей 13 поправку, которая вызовет ожесточение южан и добавит новые жертвы войны к уже понесённым шестистам тысячам.

    Средства, которыми пользуется президент для достижения своей цели, по нынешним временам кажутся невозможно вегетарианскими, но несмотря на отсутствие перестрелок и фонтанов крови, напряжение растёт с каждой сценой, заставляя сердце взволнованно биться во время кульминации — подсчёте голосов при голосовании 13й поправки. Война и трупы показаны в фильме всего в нескольких эпизодах, причём самым сильным является совсем не тот, где присутствует поле битвы. Всего одной длящейся несколько секунд сценой Спилберг не оставляет сомнений — любое убийство человека, а особенно война, как его концентрированное выражение, — отвратительно и недопустимо.

    Дэниел Дей-Льюис идеально вжился в образ президента, и Линкольн в его исполнении предстаёт не просто лицом с пятидолларовой банкноты, а живым человеком, балансирующим между решением задач, определяющих судьбу всей страны и исход кровопролитной войны, и удержанием непрочного мира и спокойствия в собственной семье. И это при том, что Спилберг проводит более чем прозрачные аналогии со своим персонажем: в конфликтных ситуациях тот начинает говорить притчами, а собираясь ехать в театр, откуда его привезут уже со смертельной раной, обращается к своим сподвижникам, предсказывая свою судьбу.

    «Кажется, мне пора. Хотя очень хотелось бы ещё остаться». После этих слов, когда долговязый силуэт в делающем его совершенно гротескным высоком цилиндре удаляется, освещённый падающим из глубины кадра светом, можно было бы пускать титры. Но режиссёру очень хочется довести аналогию до конца, и он показывает сначала сцену смерти, а потом и бессмертия своего героя в словах Геттисбергской речи.

    Герои второго плана — а все остальные персонажи в фильме подпадают под это определение — уверенно ведут каждый свою партию, оттеняя одну или другую черту характера лидера.

    Фильм не просто увлекает, он даёт пищу для размышлений. История, которая в нём рассказана, известна всем и каждому, но его ценность не в умении удивлять дешёвыми трюками. Фильм показывает великих людей, которые сражались во всех смыслах этого слова за важные для них ценности, и великие ценности, которые стоили того, чтобы за них сражаться.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 17:17

    В своём новом фильме С. Спилберг поражает зрителя прежде всего стабильностью. Трудно назвать ещё одного «конвейерного» (в хорошем смысле этого слова) режиссера с такой хорошей репутацией. Январь прошлого года я отметил для себя душевным «Боевым конем» и словно ежегодное рождество чего то нового и грандиозного в кинотеатры спустя ровно год шаркающей походкой вошёл «Линкольн».

    В этой связи нельзя не упомянуть и об иных творениях Спилберга — филантропа. Картины «Список Шиндлера», «Амистад», «Спасти рядового Райана», «Искусственный разум» опосредованно, вне всяких сомнений «Мюнхен», уже упомянутый ранее «Боевой конь» и собственно «Линкольн» — всех их пронизывает невероятное желание автора привить нам любовь к жизни. Эта добрая и благодаря таланту Спилберга востребованная зрителем традиция освещения с помощью голливудских прожекторов совсем не голливудских ценностей, сама по себе заслуживает специального приза за выдающийся вклад в развитие киноискусства. Вот только золото статуэтки для этой награды будет сиять слишком тускло по сравнению с величиной заслуг этого автора.

    Теперь собственно о фильме. «Линкольн» будет интересен всем… ну или почти всем. Исследовав бегло матчасть о гражданской войне и 13-й поправке в их Конституцию в Викепедии, и Вы станете способными понять и оценить искусство мастера. Это необходимость, потому как говорят в этом фильме много, но говорят строго по делу — делу свободы и совести. Совесть нации Авраам Линкольн показан в этом отрезке американской истории именно политиком — и это проявляется везде. В семье — как блистательно его византийское коварство во благо старшего сына, в Белом доме (в тапочках и без), в отношениях с окружающими. Линкольн не произносит блистательные речи подобно своему последователю — потенциальному рабу М. Л. Кингу — нет, он читает по бумажке! И после в разговорах с нужными ему здесь и сейчас людьми он покупает их голос и душу (да в те времена это было суть одно и тоже), рассказывая им потрясающе короткие, полуанегдотичные рассказики.

    Блистательна идея урезать формат фильма (хронометраж которого, кстати, довольно велик) до эпизода принятия судьбоносного для нации решения о принятии 13-й поправки в Конституцию США. В данном контексте только урезанный формат жизнеописания способен был сфокусировать внимание зрителя на важности и даже эпичности свершившегося. При этом формате о 16-м президенте мы узнаём парадоксально много и это, безусловно, заслуга сценариста, режиссёра и всего актёрского состава фильма.

    Стоит упомянуть и об актёрах. О том, как сыграл Линкольн… простите, оговорился. О том, как сыграл заглавную роль в фильме блистательный актёр Дэниэл Дей-Льюис пока ещё сказать сложно. Скажу, возможно, вот только избавлюсь от этой нарочитой сутулости, с которой вышел из кинозала. В моём среднестатистическом понимании она представляется такой по президентски величественной…

    Вот, наверное, и всё. Прибавьте ко всему этому музыку неизменного Джона Вильямса, автоматически дающего любому фильму, как многим кажется чересчур много пафосного патриотизма. Прибавьте замечательную (хоть и тускнеющую в лучах Дэй Льюиса) игру актёров второго плана — особо отмечу здесь Дэвида Стретхерна и Томми Ли Джонса. Прибавьте что-то ещё — что вы обязательно найдёте для себя в этом фильме. И на выходе мы с Вами получили номинанта на Оскар 2013, которому я бы его не дал… Нет не жалко, просто по моему Спилберг достоин большего. Возможно Статуя Свободы? С выбитыми на ней словами, могущими стать эпиграфом к фильму «Линкольн»:

    «Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы»

    26 октября 2014 | 15:01

    Вкратце сюжет, о том, как в Америке отменялось рабство, но честно говоря, фильм не зря назван именно «Линкольн», поскольку он целиком и полностью посвящен и рассказывает именно об этой культовой личности. Чертовски интересно было наблюдать за ходом мысли персонажа, очень четко изображенного Д. Дэй — Льюисом. Мне это напомнило некоторых небезызвестных ученых людей современности. Манеры, поведение, характер вырисовываются настолько четко, что думается Дэй-Льюис ещё один самородок в плеяде великих актеров, и этой ролью он в очередной раз подтверждает статус Талантища.

    В этом фильме прошлое было показано настолько размыто (словно это чьи-то воспоминания), насколько ясно и четко было продемонстрировано будущее, например, в фильме «Обливион». Атмосферность происходящего передается так сказать «из последних рук», т. е. события уже давно обретшие культурное величие и ностальгическую ценность изображаются соответственно. Дух прошедшей эпохи воспроизведен с должным пиететом, и если Д. Дэй — Льюис вдруг соизволил бы пройтись в этом образе по настоящему Белому дому, то его бы там наверняка восприняли бы, как призрак из прошлого.

    Игра остальных актеров также очень профессиональна, взять хотя бы Салли Филд (Мэри, жена Линкольна), в некоторых сценах явно наблюдается полная самоотдача и эмоциональный надрыв, что только на пользу фильму. Томми Ли Джонс здесь играет очень эмоционально, а местами даже сентиментально, но это опять-таки на пользу драматичности, ведь не только Линкольну в жизни приходилось несладко, Джеки Эрл Хэйли тоже выдал хорошую игру, когда ратовал за традиции южан. Да все актеры были профессионалами, благородно оттеняя жемчужину фильма.

    «Но буде видите посев времен и знаете, что взыдет, что умрет, тогда и молвите…» — как звучит. Да и вообще в фильме отношение этого человека ко многим вещам преисполнено какой-то светлой поэзией. Демократия, расовое равенство, деятельность человека, с оглядкой на прошлое поневоле обращаешься мыслями ко времени, вечности, случайностям и предопределенностям, добру, и понимаешь, почему Спилберг снял этот фильм. В отличии от приторно — сладкого «Боевого коня», «Линкольн» получился весьма серьезным и весомым артефактом в кинематографическом наследии, если не мира, то Америки, это точно.

    Думая о том, как мастерски изобразили то время и о личности, которую сыграл Дэй-Люис, и в тоже время думая о том, как он сыграл, в обоих случаях дал бы по 10 баллов

    10 из 10

    26 июля 2013 | 17:25

    Перед просмотром данного фильма я был настроен весьма критично, если ни сказать агрессивно. Дело в том, что в грядущем наградном сезоне я искренне болею за фильм «Операция „Арго“». И тот факт, что мой фаворит был безжалостно вытеснен „Линкольном“ с места главного фронт-раненнера грядущего «Оскара» меня очень сильно расстроил… Повторюсь, настроен я был очень критично, но чем дальше я смотрел «Линкольна», тем меньше становился запас моего недовольства и критического настроя. И вот когда пришло время выразить свою точку зрения у меня как у критика не осталось никакой площадки для этой самой критики. Мне просто не к чему придраться, моему острому глазу просто не за что зацепиться… В общем, «Линкольн» произвел на меня не просто положительное впечатление, а моментально стал в моих глазах неким эталоном исторического биографического кино, явился своеобразным отличником в мире кинематографа.

    Однако, не смотря на то, что придираться просто не к чему, я попробую дать максимально объективную характеристику этому фильму, а также выделить такие его черты, которые могут не понравиться определенному кругу зрителей.

    Начать хотелось бы с сюжета. Действие фильма разворачивается в 1865 году — в последний год жизни и нахождения на посту президента Авраама Линкольна. Основная линия повествования сосредоточена на истории принятия той самой знаменитой «Тринадцатой поправки» в атмосфере затянувшейся гражданской войны 1861-1865 гг. Если говорить уж совсем просто, то этот фильм — это оборотная, внутренняя сторона гражданской войны, изнанка тех событий, которые мы можем увидеть, например, в тех же «Унесенных ветром». Удивительно, но, не смотря на то, что я заведомо знал, чем закончится фильм, и как будут развиваться события, мне было очень интересно смотреть эту картину. В общем, сюжет у фильма очень поступательный, серьезный, патриотичный, исторически грамотный и достаточно интересный.

    От сюжета я сразу хочу перейти к характеристике духа этого фильма и анализу образа заглавного героя. Как я сказал в начале своей рецензии «Линкольн» — это идеальный образ биографического исторического фильма. Основа любого подобного фильма — это его атмосфера, эпоха, в которой разворачивается события. Что касается «Линкольна», то здесь мы видим не просто попадание в эпоху, а проникновение в прошлое, во время 150-летней давности. Все элементы выверены до миллиметра, ни единого ляпа и промаха, вся одежда, интерьеры — абсолютно всё соответствует эпохе гражданской войны. Что касается образа самого Линкольна, то тут тоже найдена золотая середина между идеальным образом и исторической личностью. С одной стороны, фильм очень патриотичен и рисует нам очень яркий, величественный образ президента, с другой — ясно показывается тот факт, что Линкольн — это ключевая, но далеко не единственная историческая личность своего времени. Также меня очень порадовал баланс между демонстрацией политической и личной жизни. Мы видим не просто президента и общественного деятеля, а еще и мужа, и отца, и просто человека. Однако субординация соблюдается — нам показываются только достоверные исторические факты.

    Режиссура. Не буду останавливаться на этом пункте. Стивен Спилберг — гений, что тут еще можно сказать. От себя лично добавлю, что «Линкольн», по моему мнению, это его лучший драматический фильм, пожалуй, со времен «Спасти рядового Райана». Браво, Стивен Спилберг!

    Отдельно хотел бы отметить жанровую составляющую этого фильма. Определенно «Линкольн» относится к драматическому жанру. Однако в нем есть элементы военного фильма, триллера, естественно, политической драмы и отчасти мелодраматическая составляющая. К тому же в фильме мы можем услышать несколько знаменитых историй, которые любил рассказывать президент Линкольн. Они разряжают атмосферу и вносят некоторый элемент юмора в такой серьезный драматический фильм.

    Ну и самый ключевой компонент этого фильма — актерская игра. На всех кинофорумах с начала 2012 года только и слышно о том, что Дэниэл Дэй-Льюис получит «Оскар»… И вот посмотрел я этот фильм и понял, что он не только его получит, а он обречен на то, что бы получить заветную (уже третью по счету) золотую статуэтку. Я считаю, что я просто не имею права обсуждать актерское мастерство Дэниэла Дэй-Льюиса, его слияние с образом, даже внешнее сходство, приобретенное ради роли. Это такой профессионал, единичный экземпляр среди всей массы современных актеров, что на него можно только молча смотреть, уважать и безмерно им восхищаться. Браво, Дэниэл Дэй-Льюис! Что касается остальных актеров, то в этом фильме мы можем увидеть один из самых слаженных и талантливых актерских ансамблей последнего времени. Слабых мест просто нет. Отдельно хочу отметить игру Салли Филд за очень уверенный образ миссис Линкольн. Также должен отметить игру Томми Ли Джонса, которому прочат ряд крупных наград за его роль. Сначала к его персонажу я отнесся достаточно скептически, но ближе к середине фильма (особенно после сцены в суде) я был просто потрясен уровнем его актерского мастерства.

    Кратко отмечу великолепное, по-хорошему пафосное, такое торжественное, нарядное музыкальное оформление, блестящую операторскую работу, а также работу гримеров и костюмеров. В этом фильме сложилось абсолютно всё.

    К вопросу о наградном сезоне. Уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что «Линкольн» — это фаворит грядущего наградного сезона. Абсолютный лидер во всех основных категориях. Киноакадемики очень любят фильмы подобного рода, просто души в них не чают. Что касается меня, то я продолжу болеть за своих собственных фаворитов, но если победит «Линкольн», то я не буду расстроен, так как этот фильм не просто очень достойный, а эталонный.

    Ну это была точка зрения критика, профессионального обозревателя, а что же ждать от этого фильма обычному зрителю. Первый момент, который может не понравиться зрителю — это продолжительность фильма (практически 2,5 часа). Второй момент — это поступательность и спокойность этого фильма. Так уж сложилось, что многие зрители считают актерским мастерством только жутко эмоциональные роли, в которых актеры буквально брызжут слюной. Здесь этого нет — в этом фильме актерская игра совсем иного уровня. Ну и ещё один момент, способный остановить зрителя — это сильная привязка к истории. Проще говоря, что бы «врубиться» в происходящее на экране нужно обладать хотя бы базовыми знаниями об истории США. Поэтому этот фильм рассчитан в первую очередь на американского зрителя, и я не удивлюсь тому, что будет попросту не понятен зрителю российскому. Таковы потенциальные минусы этого фильма, которые никак не повлияли на мое восприятие этой ленты.

    Мне пора заканчивать свою рецензию. В общем, «Линкольн» — это эталонный, классический, качественный исторический фильм, в котором просто нет слабых мест. Поэтому я без лишних раздумий ставлю этой картине наивысшую оценку.

    10 из 10

    30 декабря 2012 | 10:53

    Прихожу я, значит, в кинотеатр. А там такое дело — новый «Линкольн»! На этот раз вроде как всё по-взрослому: он не на вампиров охотится и всякими глупостями занимается, а чёрных братьев защищает, борется за свободу совести, ратует за единство страны, презирает всякое белое быдло, что постоянно несёт всякую чушь, ну и… вы сами всё поняли. Всё серьёзно. Прям как у Тарантино недельной давности. Грустно склонённый чёрно-белый профиль с таким харизматичным носом на постере поразил меня необычайно-глубоким драматизмом и каким-то нечеловеческим символизмом: как-никак чувак сделал великое дело. Нет, Атланта потрясающий город, что может и станет откровением для наших доморощенных скинов и прочей швали с районов (но не в их мнениях дело, а в том что ребята просто слишком тупы, чтобы понять всю масштабность гэ-войны в США, а их кругозор в конечном итоге сводится к холодненькой бутылочке «Клинского» и семечкам у подъезда). Так вот, в Атланте чёрные люди живут как белые: наслаждаются американскими ценностями, ездят на пикапах, живут в уютных домишках, даже в метро иногда захаживают. О как! Ничего бы из этого и не случилось без великого подвига Линкольна. И не забудьте, что без Линкольна не было б Обамы, Лютера Кинга, Луи, Майкла, Опры, а также Кондолизы Bitch. Вы хотите ещё имён? — Бейонсе! Представьте себе, если бы старичок Эйб не отменил рабство, то с большой долей вероятности её замечательные предки просто загнулись бы на хлопковых плантациях Техаса, а их дети умерли голодной смертью, не дав потомства. Страшно? То-то же. А теперь забудьте о трёх лозунгах французской революции, то что вы увидите здесь — это в сто раз эпичней, в двести раз кровопролитней, в тысячу раз благородней и в миллион человечней.

    Пока я мечтал о невиданных боевых сценах, об удивительных декольте на пуританках второй половины девятнадцатого века, о том как же это здорово вместо чтения скучной биографии мега-чела в Вики, просто увидеть фильм об этом мага-челе, я и не заметил как ноги сами собой принесли моё тело прямиком в зал, опуская окружности в мягкое кресло. Вот она — сила постера и маленьких букв чуть ниже секси-подбородка «Фильм Стивена Спилберга»! Что ж, эксгумация исторической памяти прошла более чем успешно. Ничего нового не обнаружили. Линкольн, как и можно было догадываться, оказался кристально-чистым человеком: порядочным семьянином, непоколебимым борцом с несправедливостью, великим героем, отцом, создавшим нацию своим… носом. Да уж, Линкольн действительно испытывал тотальную эмпатию ко всем униженным и оскорблённым — великий человек. Всё просто и на удивление достоверно. Проверьте в Вики. А я то уж подумал, что известный кинематографический еврей-либерал двинет модную нынче тему гомосексуальности Линкольна — это был бы топик, стопроцентное попадание. Да, признаться, на секунду эта безумная идея промелькнула у меня в голове, когда я только таращился на постер, но за просмотром стало абсолютно очевидно, что такая клубничная тематика ни в коем случае не осмелиться вступить в акт со всепобеждающим американским патриотизмом. Греховно же, чёрт возьми!

    Постигать на прекрасных дев Новой Англии так и не удалось. Всё пошло наперекосяк с самого начала. Ужасные, морщинистые рожи заполонили экран. Отовсюду так и запахло нафталином. Нет, не поймите меня неправильно, исторический фильм это конечно хорошо, но чтобы он был настолько историческим! Это уже за гранью. У кого-то явно разразился дикий, невиданный доселе баттхёрт по этому поводу — у Госдепа али у ZOG`а? Всё-то хотят правду людям рассказать, дабы не забывали. Это всё конечно очень мило и похвально, но такая вот мессианская идея выглядит весьма сомнительным предприятием в свете шокирующих данных, которые говорят нам о том, что американская история довольно коротенькая, а историческая память Америки даже короче, чем девичья. Попахивает самым настоящим жаренным заговором. Но всё же в этом мраке есть и кое-что вечное: Спилберг походу подкидывает неплохой такой баянчик — в лице усатого Джозефа Гордона-Левитта, прямиком отсылающего к милой мордашке нового Вронского. Ням-ням и ам-ам — всё для всех и всем понемножку. Тело содрогается само собой, но почему-то не от радости. Даже это кажется не прекрасным, а скорее ужасным, ибо как бэ намекает на тотальную натужность и асексуальность всего остального действа, где будут лишь сплошные дебаты в конгрессе, поправки, подкупы, дебаты, дебаты…

    Внутренностями чую, что Спилберг получит не хилый такой профит за эту идеалистичную историю: множество статуэточек, рукоплесканий и оваций. Звёзды в зале будут смотреть с гордостью на своего кумира и тихо завидовать, сжимая зубки и кулачки. Куда сильнее чем пафос в «Линкольне» раздражает жесточайшие спилбергские приёмчики бессовестной спекуляции в пользу американского народа, что пережил такие страдания [в уме: страдальческий народ — это, конечно же, еврейский]. Париться особо чуваку не надо: сценаристы всегда найдутся, давний друг Уильямс напишет правильную музыку, Януш Камински всегда сделает красиво. Что же остаётся режиссёру? Правильно — считать денежки. Но вот что действительно пугает во всей этой истории — так это то, с какой быстротой и лёгкостью такому посредственному, изначально меркантильному, чётко просчитанному фильму достаются всевозможные номинации и призы. В общем, это я всё к тому, что весь фильм от самого начала до самого конца — это сплошь малоинтересное, вялотекущее, ничего нового не представляющее стариканское кино-житие, созданное стариками, для стариков и во имя них. То-то академики обфапались на новый объект. Что ж, ипсация может продолжаться — у нас тут свобода — но я не собираюсь в этом участвовать.

    25 января 2013 | 19:59

    Я считаю, что Спилберг делал фильмы и поинтереснее. Возможно, если бы Спилберг выбрал темой своего фильма не отмену рабства на территории США, а отмену крепостного права на территории Российской империи, то этот фильм смотрелся бы мной с большим интересом. Дело не в том, что я стал старше, и не побоюсь этого слова, умнее, и меня стало сложнее чем-то удивить; просто фильм «Линкольн» и не рассчитан на то, что бы удивлять. В фильме показан отрезок времени: от переизбрания Авраама Линкольна, 16-го президента США, на второй президентский срок, до его смерти, после отмены рабства и победы в гражданской воине. Сам Линкольн выглядит, как человек, крайне положительных качеств; он примерный семьянин, верный муж, любящий отец и, наконец, величайший президент. В общем, спустя почти 150 лет ждать не приходится, что национальный герой США будет показан, как-то нелицеприятно. Здесь даже, то, что: его сын попал в армию уже ближе к её окончанию, и как можно дальше от боевых действий, или подкуп в конгрессе, выглядит естественно и очень правильно.

    Правда практика показывает, что любые политические процессы, как бы благородно они не выглядели cо стороны, бывают зачастую вызваны не из благородства или чувства гуманности, а из личных интересов, какого-либо человека или группы лиц. Вот именно такой фильм: о грязной, лживой американской политике середины 19-го века можно было ждать от Стивена Спилберга, не раз потрясавшего воображение зрителей в своих фильмах. Но к моему сожалению, получился очень правильный дифирамб Аврааму Линкольну.

    5 из 10

    25 февраля 2013 | 15:18

    Изменение закона, которое предполагает кардинальные перемены привычного уклада жизни, устраивавшего миллионы людей, вечно будет встречать бурное сопротивление. Но если от этого зависит свобода целой расы, то за эту поправку стоит бороться любыми способами, пусть даже не всегда честными…

    Продолжая листать страницы мировой истории, Стивен Спилберг в этот раз останавливает свой выбор на жизни и политической деятельности 16го президента США Авраама Линкольна, одного из величайших правителей своей страны. Сюжет переносит нас в начало его второго срока, за несколько месяцев которого он сумел окончательно положить конец рабству.

    «- Это очевидная истина, что равные одному и тому же равны и между собой. Мы рождаемся равными. Такова исходная точка, верно? Это равновесие, это честно. Это справедливо.»

    Кем же был великий Авраам Линкольн, и что сделало его таковым? Став во главе огромной страны, он помнил о том, что является выходцем из народа, и никогда не забывал о своих обязанностях перед ним и о своей власти, стараясь сделать с ее помощью максимум добра. Мало кто в его окружении ценил и понимал его мудрые речи и забавные рассказы из жизни, через которые он делился своей мудростью. Он ненавидел войну, но не отвергал ее, пока это был необходимый шаг на пути к освобождению темнокожих людей. Он отважно боролся за то, во что верил, используя любой способ, лишь бы покончить с рабством — это лишь часть того, что восхищает в этом человеке. Дэниэл Дэй-Льюис взял на себя большую ответственность воплотить такого выдающегося и любимого у себя на родине президента. И он с ней блестяще справился. Актер будто растворился в своем персонаже, приковывая к себе внимание во время каждого появления на экране. Его игра сделала даже сцены немого раздумья завораживающими.

    Разбивается сердце каждый раз при виде жены президента в столь убедительном исполнении актрисы Салли Филд. На судьбу этой бедной женщины выпало столько горя, на фоне которого даже серьезные проблемы с ее здоровьем кажутся пустяком. Хронологически фильм охватывает тот период, когда она уже потеряла двоих сыновей. И это было лишь начало ее потерь. Хорош здесь и Джозеф Гордон-Левитт в роли старшего сына Линкольна, чье стремление попасть в армию вполне можно понять, как и стремление матери всеми силами уберечь его от этого.

    Ну а Томми Ли Джонс очень сильно сыграл лидера республиканцев Стивенса, показывая, что за суровой внешностью может скрываться не только сильный характер, но и большое сердце. Его выступления в Конгрессе или же разговор с демократом Коффротом являются одними из ярчайших моментов фильма.

    На протяжении просмотра всей кинокартины не покидает ощущение, что действительно являешься свидетелем того, как творилась история. Итог голосования о принятии поправки известен уже полтора века, но каждое «да» вызывает бурю положительных эмоций и чувство гордости за тех, кто нашел в себе смелость пойти против общего мнения свое политической силы. А когда в финале Линкольн уходит в тот самый злосчастный театр, чувство грусти от неизбежности смешивается с безграничной благодарностью за то, что хотя бы раз в столетие рождаются такие люди. Спасибо Спилбергу за столь пронзительную экранизацию захватывающего и трудного периода жизни такого Человека.

    Великая власть в руках мудрого человека, борющегося за справедливость для всех, способна сотворить великое добро и переписать историю.

    27 февраля 2013 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>