всё о любом фильме:

Вальмон

Valmont
год
страна
слоган«Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей...»
режиссерМилош Форман
сценарийЖан-Клод Карьер, Милош Форман, Шодерло де Лакло
продюсерМайкл Хаусман, Пол Рассам
операторМирослав Ондржичек
композиторКристофер Палмер
художникПьер Гюффруа, Лула Морин, Альберт Ражо, ...
монтажНена Даневич, Алан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
15 + 13 = 28
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» ("«Les liaisons dangereuses»", 1782).
    Трейлер 02:06

    файл добавил(Important***Line1981)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале «Ревю дю синема» её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: «по очень вольным мотивам». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая великолепная книга, какие замечательные персонажи, а сама идея! Но эта экранизация — просто ужасна. В первый раз посмотрев «Вальмона» я была чрезвычайно восхищена. «Ах, как это всё интересно, что же будет дальше?». Но это всё было вплоть до того момента пока я не прочла роман, и не посмотрела, на мой взгляд, шикарнейшую экранизацию с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем.

    Слишком много внимания уделено Сесиль. Лично меня она ужасно раздражает. Она хоть наивная и невинная… но она точно не так глупа и проста, как здесь. Без неё очень многое потеряло бы смысл, НО! Она второстепенный персонаж, главные — Вальмон, Мертей и Турвель. Последнюю же как раз вниманием обделили, и потому к ней совершенно ничего не чувствуешь. Ни сожаления, ни симпатии. Такое впечатление, что Вальмон соблазнял её исключительно из скуки, и что далось ему это слишком легко.

    Маркиза в данной картине не стерва, а просто наглый капризный ребенок, которому нечем заняться, и чтобы хоть чем-нибудь себя занять, она начинает плести интриги.

    И самый главный для меня минус. АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ несоответствие с романом. 3 — 4 сходства, без которых фильм вообще нельзя было бы назвать экранизацией, и на этом всё. А про приближение конца и сам конец я вообще молчу! Испорчено всё самое главное и нужное, судьба героев не трагична, даже самую скупую слезу не выдавишь. А ведь именно на концовке всё и держалось.

    Музыка не понравилась, костюмы тем более. Фильм понравится тем, кто вообще не в курсе всех дел.

    Ставлю

    4 из 10

    И то только потому, что Колин Фёрт хоть как-то пытается что-то спасти.

    16 февраля 2012 | 18:05

    Изящный, красивый фильм и вместе с тем очень жестокий, натуралистичный, но в рамках приличия. На протяжении всей картины присутствуют очень органичные вкрапления некой воздушности, романтичности, без потоков слез, истерик и длинных, нудных объяснений в любви. И вместе с тем некоторая приземленность, возвращение героев из облаков в реальный мир, сыграны и сняты просто великолепно.
    Милош Форман-великий мастер.

    9 из 10

    30 марта 2008 | 10:45

    История любовных похождений виконта де Вальмона — героя обширного списка соблазненных и покинутых барышень, и честолюбивой маркизы де Мертей — гениального кукловода в сфере альковных отношений, использующей похотливость любовника в своих корыстных целях, получилась живой и пряной, интригующей и в меру нравоучительной: обольщения, измены и дуэли источают острейший аромат эпохи.

    Прочитав ненавязчивое моралите об опасности беспорядочных интимных связей, Форман вновь проявил себя, как истинно «социальный художник». Его выбор не покажется странным в эпоху СПИДа, как неминуемой расплаты за сексуальную распущенность. Другое дело, что он обратился к роману Шодерло де Локло с опозданием, по меньшей мере, на год.

    К этому моменту версия британца Стивена Фрирса, появившаяся в 1988-м, сняла уже достаточно весомый урожай наград, чтобы не позволить (хотя бы тем же оскародателям) вновь отметить очередные «Опасные связи» — именно так звучит название как самого романа, так и предыдущей его интерпретации.

    Однако «предприимчивость» Фрирса не повлияла на выбор Формана, который удивил сам по себе. Представлялось, что центральная идея знаменитого романа в письмах лежит вне магистрального пути и творческих идей постановщика «Полета над гнездом кукушки» и «Амадея». Хотя, возможно, что вторая попытка Формана окунуться в куртуазную эпоху была обусловлена как раз ошеломляющим успехом ленты о Моцарте.

    Фильм о любовных интригах и лицемерии высшего света ХVIII века получился достойным, как в сравнении с литературным оригиналом, так и версией Фрирса. И хотя «Вальмон» не получил особых почестей, не вызвал зрительского ажиотажа и полемики в прессе, он, вновь подтвердил почти бесспорную истину, что Форман всё так же остаётся искусным рассказчиком, способным актуализировать любые сюжеты.

    31 декабря 2012 | 10:37

    Шодерло де Лакло, Опасные связи. Форман, наверно предвидя миллион фильмов с таким названием, вынес имя главного героя ближе к зрителю. Что происходит в этом уникальном романе, а затем в фильме? Это любовная казуистика в письмах, где анатомируется женская и мужская психология, из которой соответствующий пол может набраться опыта, если он кому-нибудь помог. Главный кукловод в фильме, конечно, мадам де Мертей, именно ее любит Вальмон, она единственная, кому он доверяет. Форман рискнул сделать это мрачное, где-то гибельное повествование светлым, почти комическим. Наверное, устав от своих сверхсерьезных шедевров. Да, но ведь начинал-то он с Бала пожарных, но кто его теперь будет смотреть.

    Для сравнения приведем еще две версии этой картины — одна с Гленн Клоуз, уже изрядно на возрасте, и с Джоном Малковичем, вторая с Рупертом Эвереттом и Катрин Денев. В первой еще играет Ума Турман (Сесилию) и Мишель Пфайфер (мадам де Турвель). Во второй, соответственно, Лили Собески и Настасья Кински. Первая версия ближе всего к тексту, к содержанию, и она — наименее изобретательная, вторая — больше упирает на природу и костюмы. Малкович — настоящий Казанова, хитер и вкрадчив, как и полагается. Руперт Эверетт холодно презрителен, наверно, этим и покоряет женщин. А вот Колин Ферт в фильме Формана — прост, обаятелен, мил и сердечен, и обманывает только тех, кто сам склонен обмануться (перефразируя Поэта). Искрящаяся Аннетт Бенинг, наверно, лучшая мадам де Мертей.

    Режиссер разыграл множество мизансцен легкими и смешными. Начиная со сцены в опере (- Он ваш любовник? — Но ведь я вдова. — А разве у вдов не бывает любовников?) и дальше — знакомство с де Турвель, которую играет актриса с восточными чертами, невозможно милая. Этих остроумных диалогов, достойных комедийного жанра, нет в книге, их придумал Форман.

    Сцена в пруду, когда по ошибке начинает тонуть слуга, а Вальмон его спасает… Соблазнение молодого Дансени, читающего поэму из 20 строф, невзирая на откровенный костюм своей юной ученицы. Ее сияющая откровенная глупость еще усиливает комизм фильма. Показана престарелая дама-аристократка, ничуть не утратившая кокетства и женственности. На отвлечения со стороны она говорит — да, конечно, я вас узнала, только напомните ваше имя… И она же подмигивает Сесиль в финальной сцене, когда все заканчивается благополучно. За исключением, конечно, смерти Вальмона. Но ведь и без «опасных связей» могла случиться дуэль. Единственно, кто проникся чернотой сделанного, это главный кукловод, мадам де Мертей и, как пишет автор, «душа ее вышла наружу».

    Лучшая сцена в фильме — это танец с четырьмя дамами под соответствующую, искусно подобранную для каждой партнерши, музыку. Сначала — величавые поклоны с неотразимой старой дамой, затем прыжки с юной Сесиль, затем танец-борьба почти равных соперников и, наконец, романтика, неясная надежда, боязнь разрушить что-то редкое — это Вальмон с образцово верной мадам де Турвель. Форману нельзя поставить 10. Он достоин 11-ти. Но что делать,

    10 из 10

    7 марта 2013 | 20:37

    Я… просто хотел узнать…какая вы в постели… (Вальмон, «Жестокие игры»)

    Невозможно писать об этом фильме — о нем всё уже давно написано…

    Невозможно не писать об этом фильме — не сказано ничего из того, что я хотела бы прочитать…

    Сказать, что я люблю Вальмона — значит, ничего не сказать, я живу с ним 20 лет…

    Шадерло де Лакло «Опасные связи». Какая экранизация лучшая? Споры бессмысленны без прочтения романа и без проникновения в тонкости аромата той эпохи. Автор подарил долгую и счастливую жизнь своей единственной книге… Почему?!

    Потому что и в 18 веке и 21 сердце женщины по-прежнему трепещет при упоминании о столь тонких темах как искушение, соблазн, страсть… губительная страсть…

    Согласитесь, сейчас не так-то просто погубить женщину связью…! Много вы встречали умерших от любви?

    Наши чувства, оценки, эмоции стали заметно более пресными и черствыми. Какая острота у свежепочтенной СМСки или у откровения, скинутого на мыло?

    Но тогда…интриги и заговоры, переписка, тайные адюльтеры и мезальянсы были главным развлечением света. Жажда наслаждений и роскоши!

    18 век диктовал особые поведенческие модели. В период буржуазной оргии, аристократия пресыщенная вседозволенностью монархического абсолютизма, искала новые краски и вкусы.

    Историк Эдуард Фукс в своём исследовании «Иллюстрированная история нравов. Галантный век» изложил модную жизненную философию дворянского сословия галантного века:

    -так как жизнь — только коротенькое путешествие, то следует совершить его как можно комфортабельнее и веселее. Для этой цели необходимо игнорировать, как будто они не существуют, все осложнения, которые могут помешать этому удовольствию.

    Закон этого культа включал всего-навсего один параграф: Fais le bien (Делай это хорошо). Этот девиз мог бы сиять на потолке любого алькова, и он, в самом деле, сверкал в небе божественного Парижа и умах элиты.

    На изломе французской буржуазной революции общество сделало женщину предметом роскоши для мужчины, наиболее драгоценным предметом роскоши.

    Во Франции в Париже процветал безусловный культ женщины как источника счастья, наслаждения и любви. Эротическая красота женщины стала оружием, мотивом, монетой, целью.

    Таков и виконт де Вальмон — он был блистательным талантливым сыном своего времени. Он жадно вдыхал ароматы жизни! Он не мог быть иным.

    Там, где господствует истинная страсть, любовь есть желание подарить себя, отдать себя всецело и навсегда. В его время она стала похожей на отдачу себя взаймы. А там, где вечно жаждут новизны, все становится ничем, пустяком.

    Не случайна вся завязка любовного отравленного многоугольника.

    «Граф де Жеркур на свою беду имел нелепое предубеждение в пользу монастырского воспитания и еще более смехотворный предрассудок насчет какой-то особой скромности блондинок» — так дословно написано в романе рукой маркизы де Мартей. Наивные французы 18 века!… о чем это они, право?!

    Его избранница — пятнадцатилетняя Сесиль — носительница знатного имени и наследница великолепного состояния, как нельзя кстати соответствовала его вожделениям и замыслам вступить в брак.

    Но при этом де Жеркур не уладил старое…Интрижка с маркизой де Мартей ранила его сердце гораздо менее, чем хотелось бы маркизе, но гораздо более её сердце чем хотелось бы ему.

    И оскорбленная женщина замышляет хитроумную месть! — отнять у него предмет его гордыни, лишить невинности невесту, нанести удар по его самолюбию, выставить посмешищем.

    «Лёгкое шалопайство» — снова рука маркизы в письме!

    Для этого забавного шалопайства маркиза и обращается к известному сердцееду и ловеласу Вальмону. В словесных перипетиях Маркиза и виконт заключают пари наградой, в котором становится тело маркизы де Мартей.

    Вот так изящно и легковесно решилась судьба трёх жертв заговора — невинной Сесиль, надменного графа де Жеркура, святоши мадам де Турвель.

    Очень тонко, почти едва уловимо как в романе, так и в фильме проскальзывают напоминания о былых чувственных и глубоких отношениях между маркизой и виконтом. Их связывала любовь и духовное родство. Они одинаково порочны. Они равны друг другу.

    Их опьяняющая демоническая власть над людьми бессильна против них самих. Им остается только связать себя узами брака и остановиться в своих играх. Но это не для них…не сейчас…и не здесь…они дорожат своей красотой и независимостью.

    «Скажите, кто же из нас предаст другого первым?» — так отвечает маркиза на предложение руки и сердца, сделанные Вальмоном.

    В погоне за чувственными удовольствиями Вальмон и Мартей преступают черту, за которой уже наступает сытость и пресыщение. Они брильянты в ожерелье светского общества, истые последователи культа «Делай это хорошо!».

    Как видно, цинизм иногда бывает горазд на глубочайшие откровения.

    Маркиза де Мартей — образ созданный актрисой Аннет Беннинг просто восхищает!

    Разбитое сердце, требующее отмщения. Никакой сентиментальности и угрызений совести, рафинированность и куртуазность, изощренность и холодное безумие в глазах. И всё под маской добродетельности.

    А ещё под блистательной завораживающей маской прячется несчастная и оскорбленная женщина, осознавшая, что её прелести уже бессильны. Она проигрывает свою главную партию, хотя привыкла безоговорочно побеждать!

    Аннет Беннинг отыграла эту роль на грани холодного рассудочного безумия!

    Ни одна из кинодив, сыгравших роль Мартей до неё и после неё не была настоящей опьяняющей, манящей, играющей…то есть настоящей маркизой де Мартей.

    Я отдаю своего Оскара ей за эту роль!


    Негодяй ли Вальмон?

    Вальмон, — дитя своего времени, имея блестящую внешность, магнетизм и мужскую притягательность, Вальмон как плотоядный цветок питается крыльями бабочек…

    Именно таков — невинный и хищный губитель женских сердец Колин Ферт в этой роли.

    Колин Ферт подарил мне незабываемые ощущения от просмотра фильма, я не просто смотрю его уже двадцать лет.

    Как в той сцене в гостиной, где Вальмон поочередно танцует с каждой присутствущей дамой, я кружусь в паре с ним. Первый танец — весёлый с крошкой Сесиль, затем полный многообещающих знаков танец с дамой, открывшей ночью двери своей спальни, затем галантный с богиней интриги маркизой де Мертей, после почтенный и уважительный танец с тетушкой госпожой де Розмонд, и наконец чувственный на грани обнажения танец с мадам де Турвель.

    Ах! Вальмон — он для каждой дамы такой, каким она хочет его! Хочет. И Хочет видеть. Угодник, мальчишка, искуситель, тиран — что пожелаете!

    Таков Колин Ферт в этой роли!

    За подбор артистов — мой второй оскар этому фильму.

    Любимая сцена в конце фильма на лестнице, когда соблазненная и брошенная им Турвель пришла к нему мокрая, сломленная, несчастная:

    «- что вы надеетесь здесь найти?…- вашу любовь…- хотите чтобы я вам солгал?- да…»

    Вот каким его нарисовал Шадерло де Лакло, вот каким его создал Милош Форман!

    И всё же… не только Вальмон. Аннет Беннинг и Колин Ферт подарят вам незабываемое наслаждение своей игрой, их дуэт блистателен!

    10 из 10, за танец в гостиной длинною в жизнь

    3 октября 2009 | 15:27

    Признаться, к костюмным экранизациям я отношусь с опаской… нарваться на нарочитую чопорность или, напротив, слишком «осовремененных» персонажей, поэтому особенно порадовалась несомненной удаче любимого режиссера, ибо в «Вальмоне» не почувствовала ни единой фальшивой ноты.

    Колин Фёрт, Аннетт Бенинг, Мег Тили, Файруза Балк, Шан Филипс, Джеффри Джонс, Генри Томас, Фабия Дрейк — да что тут скажешь: блистательный актерский ансамбль! Будто бы всю жизнь прожили в этих шикарных нарядах и дворцовых интерьерах, поигрывая шпагами и ловко пришпоривая коней. Все в этой картине органично и находится в полной гармонии с музыкой, великолепными съемками и чудесной естественностью действия, поразительно стремительного для обычных романов той эпохи.

    Таким образом погрузившись в атмосферу коварства и любви, наивности и предательства европейских «сливок общества», описанных Шодерло де Лакло в конце XVIII века, как зритель, я получила эмоций и впечатлений на полноценные 10 баллов: два часа с гаком промчались, как любовная лихорадка, которая бодрит и радует…

    10 из 10

    4 августа 2009 | 13:04

    Ещё не успели отзвучать фанфары по поводу восхищённо принятой картины «Опасные связи» с выдающейся игрой Гленн Клоуз и Джона Малковича, поставленной по одноимённому роману Шодерло де Лакло, как уже на следующий год — в 1989-ом — чешский эмигрант Милош Форман ставит новую экранизацию знаменитого произведения, назвав его в честь главного мужского персонажа — виконта де Вальмона, которого на сей раз сыграл британский актёр Колин Фёрт. Название-то поменялось, а вот суть нет, так что не стоит думать, что именно Вальмон станет основным действующим лицом, а про циничную интригантку маркизу де Мертей позабудут. Как бы не так, и Аннетт Бенинг, сыгравшая эту роль, делит вместе с Фёртом основной план фильма. Во второстепенных, но очень важных ролях сыграют Мег Тилли (мадам де Турвель), Файруза Балк (Сесиль) и Генри Томас (Дансени).

    Что ещё может отличать фильмы Стивена Фрирза и Милоша Формана — так это то, что последний практически один в один передал сюжетный ход произведения Шодерло де Лакло, в то время как Фрирз позволил себе некоторые отступления от оригинала. Не имеет никакого смысла касаться этого сюжета. Во-первых, многие знакомы с романом, а если кто-то не знаком, то настойчиво рекомендуется ознакомиться с классикой литературы, а, во-вторых, многие видели фильмы, основанные на этом произведении. Причём, даже молодёжная аудитория может легко припомнить драму «Жестокие игры» с Сарой Мишель Геллар и Райаном Филлиппом, ведь и этот фильм вобрал в себя основные элементы романа, только действие было перенесено в современность. Возвращаясь к «Вальмону», то надо сказать, что эта экранизация по актёрскому исполнению мало в чём уступает «Опасным связям», но всё-таки, нет-нет, и где-то не хватает той глубины, которая так великолепно была показана Клоуз и Малковичем.

    Но это вовсе не означает, что Колин Фёрт или же Аннетт Беннинг разочаруют зрителя. Это такие актёры, которые в любое время и в любом месте и в любом, разумеется, фильме играть плохо в принципе не могут и не будут. И всё же хотелось бы сказать, что при всём моём уважении к Колину Фёрту, этому истинному экранному британцу, Аннетт Бенинг выглядит несколько сильнее и роль коварной маркизы де Мертей ей несомненно удалась. За её поступки не раз хотелось ворваться в сцену и дать хорошую такую оплеуху ей, а после ещё и предупредить, что если она не перестанет играть судьбами людей, неся скандалы и растоптанные души с разбитыми сердцами, то ей влетит ещё более основательно. А вот к виконту де Вальмону таких негативных эмоций я не испытывал. Скорее всего, это связано с тем, что Фёрта я привык видеть в образах сдержанных и чопорных джентльменов, а вот образ закоренелого эгоиста, точно также играющего с женщинами в любовь как-то не клеился к нему. Хотя, стоит признать, Фёрт всё делал, чтобы зритель ему поверил и местами ему это отчётливо удавалось.

    Что же касается второстепенных персонажей, то надо сказать, что мастера кастинга сделали свою работу может и не на самый высочайший балл, но всё же поработали знатно. Я прекрасно помню Файрузу Балк в роли оторвы в комедии «Маменькин сыночек» с Адамом Сэндлером в главной роли и приверженку ультраправых взглядов в драме «Американская история Х» с Эдвардом Нортоном, а в Вальмоне она играет такую искреннюю, такую добрую, чистую, открытую девушку и играет убедительно, со всеми драматическими моментами судьбы своей героини. Молодчага, Файруза, только жаль, что таких фильмов в её карьере не так уж и много. Генри Томаса открыл миру сам Стивен Спилберг, сняв его мальчишкой в фильме «Инопланетянин». Но дальше У Томаса начались сплошь и рядом второстепенные роли и вот в «Вальмоне» его с лёгкостью затмевают не только Фёрт и Бенинг, но и Балк. А вот мадам де Турвель в исполнении Мег Тилли мне пришлась больше по вкусу, нежели Мишель Пфайффер в этой же роли из «Опасных связей», хотя последняя получила номинацию на «Оскар» за неё. Мег Тилли, как по мне, гораздо больше похожа на настоящую мадам де Турвель, она как-то более натуральная что ли.

    Милош Форман завоевал симпатии зрителей после того как в 1975-ом году выпустил гениальную ленту «Пролетая над гнездом кукушки» с не менее гениальной игрой Джека Николсона, а в 1989-ом году он рискнул поставить ленту «Вальмон», которая ссылалась на роман Шодерло де Лакло, вышедшую лишь через год после одного из триумфаторов «Оскара» «Опасных связей», снятых по той же книге. Могу сказать, что «Вальмон» весьма удобоваримый фильм и для поклонников не только творчества французского писателя, но и костюмированных драм фильм точно подойдёт для просмотра, тем более, что актёры фильма не подкачали.

    8 из 10

    26 октября 2015 | 18:17

    Фильм «Вальмон» — является одной из экранизаций романа Шодерло де Лакло. Он вышел практически одновременно со своим голливудским аналогам и в связи с этим остался в его тени. По известности актёров он значительно уступает Опасным связям Стивена Фрирза. Здесь разве что можно выделить молодого Колина Ферта, который ещё только начинал свою карьеру.

    Но в целом фильм хорош. Очень хорошо передана эпоха того времени — Франции 18 века, где кругом все плетут сплошные интриги и главными интриганами здесь выступают Маркиза де Мертей и Вальмонт. Это два самых ярких персонажа, между которыми и происходит страсть и соперничество.

    В итоги получился великолепный костюмированный фильм и не настолько пошлый как опасные связи или жестокие игры.

    7 из 10

    7 декабря 2009 | 17:53

    Опасно манипулировать чужими жизнями, расставляя людей в собственных шахматных партиях, дергая их за ниточки, как марионеток, в нужный момент. В этом убедились главные герои фильма — очаровательный дамский угодник виконт де Вальмон и маркиза де Мертей. Их объединяет множество вещей: они оба порочны, живут по принципу «для достижения цели все средства хороши», обладают значительным весом в обществе, наконец, оба они больше всего боятся попасть в зависимость от другого человека и делают все возможное, чтобы этого избежать. Фильм завязан на интриге, которую задумала маркиза, чтобы отомстить своему любовнику. На интриге, в которую, в конечном итоге, оказались втянуты совсем еще невинные дети, которым светский мир видится куда более простым, чем он есть на самом деле. Но это не останавливает ни маркизу ни виконта. В своем почти фанатичном желании достичь цели они готовы пойти на все, переступить все принципы, но… в какой-то момент обнаруживается, что они и сами запутались в тех сетях, которые столь тщательно плели; попали в те ловушки, которые сами же и расставляли, настала очередь судьбы посмеяться над ними. Так где же предел той свободы, которую они сами себе отпустили?

    Декорации и костюмы в фильме действительно великолепные, они с головой погружают зрителя в атмосферу той эпохи.

    Как любитель романов в стиле Дюма, не могу не отметить изысканные диалоги и потрясающую манеру поведения маркизы, которую мастерски изобразила Аннетт Бенинг. Она — настоящая светская львица. Да и Колин Ферт великолепно показал нам то, как должен выглядеть светский повеса и Казанова.

    Картина получилась достаточно легкая, оживление привнесли и наивные голубые глазки Файрузы Балк, и отлично подобранное музыкальное сопровождение, и ироничные диалоги о верности и чести. Словом, фильм, безусловно, более чем достоин внимания.

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 19:57

    Скажу сразу, «Опасные связи» я посмотреть пока не успела. Зато прочла книгу и с удовольствием наблюдала за режиссёрской версией романа в «Вальмоне».

    Вначале мне показалось, что фильм — лишь отголосок книги. Но впечатление, оставленное им, заставило меня в этом усомниться.

    Да, «Вальмон» показывает характеры персонажей более щадящими, более светлыми. Но постановка чётко рисует параллели тех самых связей, о которых писал Ш. де Лакло. Вальмон — г-жа де Турвель, Сесиль — Дансени (последний, впрочем, показан совсем уж мальчишкой), г-жа де Турвель — и её принципы, Сесиль — и её мать, и наконец, Вальмон — маркиза де Мертей. Все линии прописаны, все читаются в игре актёров.

    О маркизе хочется сказать отдельно. Она великолепна! Столь цельный образ, столь блестящая игра Аннетт Бенинг! Её взгляд, её речи, мимика — всё достойно высшей оценки. Столь «сладкий» образ, наполненный прогорклой глубиной. Просто блестяще!

    И на мой взгляд, маркиза, в сравнении с книгой, приукрашена лишь самую малость. Это может объясняться тем, что в фильме, в основном, сделан акцент на её отношения с Вальмоном. Интрига же с Сесиль показана скорее как лёгкая шутка, нежели коварное растление.

    Вальмон? Колин Фёрт, возможно, имеет слишком сильную «положительную» репутацию для такой роли. Его внешность, конечно, напоминает мне о Вальмоне, но вот уже сложившийся стереотип относительно его амплуа немного портит желаемое сходство.

    А вот Сесиль мне понравилась. В книге несколько раз повторяются фразы про её некую простоту и ребячество. Так вот эти качества, по-моему, идеально изображены в «Вальмоне» (нежели, чем, например, в «Жестоких играх». Там уж у Сесиль не ребячество, а какая-то откровенная глупость).

    В общем, с удовольствием посмотрела этот фильм. Экранизации нравятся мне крайне редко, но за эту я готова поставить:

    9 из 10

    И обязательно посмотрю ещё раз через какое-то время!

    3 марта 2010 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>