всё о любом фильме:

Вальмон

Valmont
год
страна
слоган«Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей...»
режиссерМилош Форман
сценарийЖан-Клод Карьер, Милош Форман, Шодерло де Лакло
продюсерМайкл Хаусман, Пол Рассам
операторМирослав Ондржичек
композиторКристофер Палмер
художникПьер Гюффруа, Лула Морин, Альберт Ражо, ...
монтажНена Даневич, Алан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
15 + 13 = 28
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» ("«Les liaisons dangereuses»", 1782).
    Трейлер 02:06

    файл добавил(Important***Line1981)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале «Ревю дю синема» её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: «по очень вольным мотивам». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё не успели отзвучать фанфары по поводу восхищённо принятой картины «Опасные связи» с выдающейся игрой Гленн Клоуз и Джона Малковича, поставленной по одноимённому роману Шодерло де Лакло, как уже на следующий год — в 1989-ом — чешский эмигрант Милош Форман ставит новую экранизацию знаменитого произведения, назвав его в честь главного мужского персонажа — виконта де Вальмона, которого на сей раз сыграл британский актёр Колин Фёрт. Название-то поменялось, а вот суть нет, так что не стоит думать, что именно Вальмон станет основным действующим лицом, а про циничную интригантку маркизу де Мертей позабудут. Как бы не так, и Аннетт Бенинг, сыгравшая эту роль, делит вместе с Фёртом основной план фильма. Во второстепенных, но очень важных ролях сыграют Мег Тилли (мадам де Турвель), Файруза Балк (Сесиль) и Генри Томас (Дансени).

    Что ещё может отличать фильмы Стивена Фрирза и Милоша Формана — так это то, что последний практически один в один передал сюжетный ход произведения Шодерло де Лакло, в то время как Фрирз позволил себе некоторые отступления от оригинала. Не имеет никакого смысла касаться этого сюжета. Во-первых, многие знакомы с романом, а если кто-то не знаком, то настойчиво рекомендуется ознакомиться с классикой литературы, а, во-вторых, многие видели фильмы, основанные на этом произведении. Причём, даже молодёжная аудитория может легко припомнить драму «Жестокие игры» с Сарой Мишель Геллар и Райаном Филлиппом, ведь и этот фильм вобрал в себя основные элементы романа, только действие было перенесено в современность. Возвращаясь к «Вальмону», то надо сказать, что эта экранизация по актёрскому исполнению мало в чём уступает «Опасным связям», но всё-таки, нет-нет, и где-то не хватает той глубины, которая так великолепно была показана Клоуз и Малковичем.

    Но это вовсе не означает, что Колин Фёрт или же Аннетт Беннинг разочаруют зрителя. Это такие актёры, которые в любое время и в любом месте и в любом, разумеется, фильме играть плохо в принципе не могут и не будут. И всё же хотелось бы сказать, что при всём моём уважении к Колину Фёрту, этому истинному экранному британцу, Аннетт Бенинг выглядит несколько сильнее и роль коварной маркизы де Мертей ей несомненно удалась. За её поступки не раз хотелось ворваться в сцену и дать хорошую такую оплеуху ей, а после ещё и предупредить, что если она не перестанет играть судьбами людей, неся скандалы и растоптанные души с разбитыми сердцами, то ей влетит ещё более основательно. А вот к виконту де Вальмону таких негативных эмоций я не испытывал. Скорее всего, это связано с тем, что Фёрта я привык видеть в образах сдержанных и чопорных джентльменов, а вот образ закоренелого эгоиста, точно также играющего с женщинами в любовь как-то не клеился к нему. Хотя, стоит признать, Фёрт всё делал, чтобы зритель ему поверил и местами ему это отчётливо удавалось.

    Что же касается второстепенных персонажей, то надо сказать, что мастера кастинга сделали свою работу может и не на самый высочайший балл, но всё же поработали знатно. Я прекрасно помню Файрузу Балк в роли оторвы в комедии «Маменькин сыночек» с Адамом Сэндлером в главной роли и приверженку ультраправых взглядов в драме «Американская история Х» с Эдвардом Нортоном, а в Вальмоне она играет такую искреннюю, такую добрую, чистую, открытую девушку и играет убедительно, со всеми драматическими моментами судьбы своей героини. Молодчага, Файруза, только жаль, что таких фильмов в её карьере не так уж и много. Генри Томаса открыл миру сам Стивен Спилберг, сняв его мальчишкой в фильме «Инопланетянин». Но дальше У Томаса начались сплошь и рядом второстепенные роли и вот в «Вальмоне» его с лёгкостью затмевают не только Фёрт и Бенинг, но и Балк. А вот мадам де Турвель в исполнении Мег Тилли мне пришлась больше по вкусу, нежели Мишель Пфайффер в этой же роли из «Опасных связей», хотя последняя получила номинацию на «Оскар» за неё. Мег Тилли, как по мне, гораздо больше похожа на настоящую мадам де Турвель, она как-то более натуральная что ли.

    Милош Форман завоевал симпатии зрителей после того как в 1975-ом году выпустил гениальную ленту «Пролетая над гнездом кукушки» с не менее гениальной игрой Джека Николсона, а в 1989-ом году он рискнул поставить ленту «Вальмон», которая ссылалась на роман Шодерло де Лакло, вышедшую лишь через год после одного из триумфаторов «Оскара» «Опасных связей», снятых по той же книге. Могу сказать, что «Вальмон» весьма удобоваримый фильм и для поклонников не только творчества французского писателя, но и костюмированных драм фильм точно подойдёт для просмотра, тем более, что актёры фильма не подкачали.

    8 из 10

    26 октября 2015 | 18:17

    История любовных похождений виконта де Вальмона — героя обширного списка соблазненных и покинутых барышень, и честолюбивой маркизы де Мертей — гениального кукловода в сфере альковных отношений, использующей похотливость любовника в своих корыстных целях, получилась живой и пряной, интригующей и в меру нравоучительной: обольщения, измены и дуэли источают острейший аромат эпохи.

    Прочитав ненавязчивое моралите об опасности беспорядочных интимных связей, Форман вновь проявил себя, как истинно «социальный художник». Его выбор не покажется странным в эпоху СПИДа, как неминуемой расплаты за сексуальную распущенность. Другое дело, что он обратился к роману Шодерло де Локло с опозданием, по меньшей мере, на год.

    К этому моменту версия британца Стивена Фрирса, появившаяся в 1988-м, сняла уже достаточно весомый урожай наград, чтобы не позволить (хотя бы тем же оскародателям) вновь отметить очередные «Опасные связи» — именно так звучит название как самого романа, так и предыдущей его интерпретации.

    Однако «предприимчивость» Фрирса не повлияла на выбор Формана, который удивил сам по себе. Представлялось, что центральная идея знаменитого романа в письмах лежит вне магистрального пути и творческих идей постановщика «Полета над гнездом кукушки» и «Амадея». Хотя, возможно, что вторая попытка Формана окунуться в куртуазную эпоху была обусловлена как раз ошеломляющим успехом ленты о Моцарте.

    Фильм о любовных интригах и лицемерии высшего света ХVIII века получился достойным, как в сравнении с литературным оригиналом, так и версией Фрирса. И хотя «Вальмон» не получил особых почестей, не вызвал зрительского ажиотажа и полемики в прессе, он, вновь подтвердил почти бесспорную истину, что Форман всё так же остаётся искусным рассказчиком, способным актуализировать любые сюжеты.

    31 декабря 2012 | 10:37

    Изящный, красивый фильм и вместе с тем очень жестокий, натуралистичный, но в рамках приличия. На протяжении всей картины присутствуют очень органичные вкрапления некой воздушности, романтичности, без потоков слез, истерик и длинных, нудных объяснений в любви. И вместе с тем некоторая приземленность, возвращение героев из облаков в реальный мир, сыграны и сняты просто великолепно.
    Милош Форман-великий мастер.

    9 из 10

    30 марта 2008 | 10:45

    Чем отличается талантливое кино от бездарного? Прежде всего тем, что талантливый фильм цепляет каждой деталью интерьера, каждым движением мускула на лице актеров, каждым словом и каждым движением руки.

    Фильм одного из самых лучших режиссеров современности по-настоящему талантлив. Потому что оторваться даже на секунду от него невозможно. Форман, как, наверное, никто, умеет снимать кино на историческую тему. Улавливать атмосферу воссоздаваемой эпохи. Актеры в его фильмах растворены в своих характерах до предела. И «Вальмон» — яркое тому доказательство.

    Этот фильм, как бриллиант, который можно часами разглядывать, наслаждаясь каждой гранью, жмурясь от каждой искорки света, отражающейся в нем. Игра молодого Колина Ферта завораживает. Да и остальные актеры под стать ему.

    Сравнивать этот фильм с «Опасными связями» Фрирза можно долго. Но я скажу одно: это два удивительно талантливых фильма, снятых по одному произведению, почти в одно и то же время. Согласитесь, такое бывает редко.

    10 из 10

    19 августа 2007 | 00:10

    «…сколь нежен обман» Никколо Макиавелли.

    «Из-за деяний собственных, поверь, мы стали тем, чем стали мы теперь» Дж. Элиот «Мидлмарч»

    Разве это не ирония судьбы, что автором романа о скандальных похождениях представителей высшего света Франции XVIII века стал честный вояка и впоследствии добрый семьянин? Уверена, мсье де Лакло и в самом смелом сне не видел будущую судьбу своего творения. Наверняка, он и подумать не мог, что его герои, чьи прототипы давно превратились в прах, до сих пор дают пищу современным умам, а точнее, фантазиям. Милош Форман также не остался в стороне и явил миру собственную вакханалию соблазнения, невинности, интриг, любви и порока.

    Я не стану сравнивать другие экранизации «Опасных связей». Скажу только, что одноименная постановка 1988 года с блестящими Клоуз, Малковичем и Пфайффер нравится мне чуть меньше. Современная же интерпретация 1999 года под названием «Жестокие намерения (игры)» хороша уже тем, что протолкнула в массы несколько marvelous композиций, в их числе «Bitter Sweet Symphony», «Coffee&TV» и «Every you and every me».

    А теперь конкретно о «Вальмоне». Центральная фигура — сам виконт де Вальмон (К. Ферт). Наверное, данная картина содержит рекордное количество улыбок мистера Ферта, на которые его обычные герои несколько скуповаты. Гедонист Вальмон не такой. Он расточает наисладчайшие улыбки без разбору, и они, словно пестрые бабочки, перелетают от одной прелестной жертвы виконта к другой, маня и завораживая. Улыбка и учтивый поклон вкупе с вкрадчивой манерой говорить — это его опасное оружие соблазнения. Да и глупо склонять даму к адюльтеру посредством постной мины. Ферт немного андрогенен в силу тогдашней моды, но для меня он весьма убедителен. Лично я бы с большим удовольствием долгими вечерами писала длинные письма под диктовку его лживых заверений в верности и любви.

    Мадам де Мертей, famme fatale, одновременно так нежна и так опасна, как маленький кинжал для Акеды в великолепных ножнах искусной работы. Она — опытный кукловод и непревзойденный манипулятор в теле утонченной женщины. Или злая паучиха, умело плетущая сеть интриг, в которую легко попадают такие мушки, как Сесиль, мадам де Турвель, Дансени и сам виконт.

    У Формана верховодят названные мною главные лица. Он и Она чередуют роли надежных союзников и злейших врагов, обмениваются то полушутливыми объятиями и поцелуями, то страстными взглядами и пылкими прикосновениями. Мадам и виконт — это два беглых каторжника, соединенных одними кандалами. На их счету много преступлений, и цепи не мешают этому порочному союзу, а лишь теснее связывают их.

    Безусловно, зритель также будет заинтересован образом малышки Сесиль, чья детская непосредственность и свежесть радует глаз. А нежность и чистота мадам де Турвель еще сильнее оттеняют коварную натуру де Мертей.

    Эта костюмированная драма не отдает плесенью столетий, а скорее наоборот, ее герои перед нами — как ожившие статуэтки. Простим же им их игры человеческими судьбами. Ведь, если подумать, чем еще должны были занять свой прихотливый ум эти изнеженные знатные особы? Где еще они могли применить свои редкие таланты, кроме как в сфере любви и человеческой слабости? Мы, современные люди, просто счастливчики, что тратим большую часть времени на беспокойство о будущем дне. Хотя тема алькова, измен и любовных перипетий была, есть и будет самой актуальной темой всех времен. И Вам решать, примерить ли маску кроткой простушки и дать себя соблазнить велеречивому щеголю или же притвориться роковой маркизой и блеском глаз, томной улыбкой вовлечь очередного кавалера в опасную связь.

    P.S.: не менее ироничен также тот факт, что маркизу де Мертей 1988 и 1989 годов озвучивает одна и та же актриса — Ольга Гаспарова. Да, это — поистине голос искушенной соблазнительницы и интриганки до кончиков ногтей!

    9 из 10

    31 января 2012 | 00:44

    Не скрою, я являюсь горячей почитательницей другой экранизации романа Шодерло де Лакло — фильма Стивена Фрирза «Опасные связи», а фильм Формана по какой-то неведомой причине не понравился мне с самого начала, а в процессе просмотра отторжение только усиливалось. Теперь же, прочитав роман, я могу объективно оценить все «за» и «против» этих двух киноверсий, учитывая, что фильм Фрирза именно что экранизация, а творение Формана скорее «фильм по мотивам».

    С визуальной стороны фильмы отличаются, но, несомненно, оба они весьма красивые, как, собственно говоря, и положено костюмированным мелодрамам, где действие происходит в 18 веке. Хоть в картине Формана и присутствуют искусно выполненные костюмы, соответствующие эпохи, отличные декорации и красивые натурные съемки, в них нет ничего незаурядного и надолго запоминающегося — того, что бы могло отличать его от других исторических фильмов.

    Сюжет экранизации Фрирза практически не отступает от оригинала, в отличие от Формановского творения, где переврано весьма многое, а также включены некоторые совершенно неуместные сцены: встреча Сесили и Дансени в борделе — вообще верх идиотизма. Но более всего меня возмутило, насколько были изменены характеры героев. Маркиза де Мертей уже не та жестокая и властная женщина, виртуозно умеющая манипулировать другими людьми и делающая это не только для мести, но и просто для развлечения, ведь вряд ли жизнь богатой вдовы 18 века отличалась разнообразием…

    Это всего лишь обиженная женщина, которая хочет досадить графу де Жеркуру, использовав для этого юную Сесиль. Не сказала бы, что Аннет Бенинг сыграла совсем уж плохо, но в ней не хватает холодности, жестокости и благородных манер. Капризные интонации, лошадиный смех, глупое хихиканье даже в ненужных моментах и тонны вульгарности совершенно не вписываются в образ маркизы де Мертей. Кто-то считает, что Бенинг моложе и красивее Гленн Клоуз, что дает ей превосходство, но, на мой взгляд, возраст актрисы в данном случае не имеет решающего значения, хотя, по книге, маркиза довольно молода. Что до внешности — то, полагаю, это дело вкуса: лично мне куда больше нравится Гленн Клоуз: Бенинг катастрофически не хватает сдержанности и благородства манер, к тому же в ее игре нет особых тонкостей, вследствие чего ее поведение кажется крайне неестественным.

    Поразил эпизод в ванной: определенно, такое поведение куда больше подходит площадной девке, нежели даме, занимающей весьма высокое положение в обществе, обладающей хорошей репутацией и не позволяющей никаких фамильярностей по отношению к себе. Вальмона также попытались «очеловечить» насильственным путем, в результате чего его образ потерял всякую выразительность. На мой взгляд, Колин Ферт совершенно не органичен в своей роли: нет в нем ни должного обаяния, ни цинизма, ни азарта в игре с маркизой — это обычный ветреный молодой человек.

    Если честно, я не нашла в нем того, отчего бы ни одна женщина не могла перед ним устоять — заурядный молодой человек с простецкой внешностью, напрочь лишенный очарования и аристократизма…Таких мужчин много, а в Вальмоне должно быть нечто особенное. Опять же, некоторые зрители полагают, что Ферт больше подходит на роль Малковича, потому что он красивее, но мне кажется, что внешность в Вальмоне далеко не главное, ведь у каждой женщины свои представления о том, как должен выглядеть мужчина, но, тем не менее, Вальмон мог соблазнить любую.

    Таким образом, я считаю, что идея сделать центральным образом фильма именно Вальмона провалилась, ибо на таком пресном образе построить весь фильм малореально. По моим представлениям, из Мишель Пфайффер получилась безупречная мадам де Турвель, а вот воплощение этого образа Мэг Тилли не оставило в моей памяти никакого следа, так что о ее игре сказать вообще ничего не могу.

    Не понимаю, почему, если в книге не раз говорилось, что Сесиль де Воланж — блондинка, в фильме Формана ее непременно надо было сделать брюнеткой… Манера исполнения Файрузы Бэлк заметно отличается от Умы Турман, но сыграла девушка весьма недурно — единственное что, она кажется мне слишком инфантильной для этой роли, но это уже вина не актрисы, а занимавшегося кастингом. Генри Томас в роли Дансени вполне уместен и смотрится, пожалуй, лучше, чем Киану Ривз. На мой взгляд, исполнители ролей Сесили и Дансени — лучшее, что было в «Вальмоне».

    В общем, фильм «Вальмон» Милоша Формана стал для меня одним из самых больших киноразочарований, ибо я даже предположить не могла, что может получиться такой эмоционально пустой и скучный фильм из столь интригующего и располагающего к динамичному повествованию материала… Не понимаю, зачем было изменять концовку, это сделало в моих глазах сие кинотворение еще более облегченным, чего я никак не ожидала от Формана после просмотра его гениального фильма «Амадей», сочетающего в себе и драматизм, и смысл, и отличный подбор актеров, и прекрасное воссоздание все того же 18 века… Одним словом, все того, что не хватило «Вальмону».

    8 ноября 2009 | 00:44

    Шодерло де Лакло, Опасные связи. Форман, наверно предвидя миллион фильмов с таким названием, вынес имя главного героя ближе к зрителю. Что происходит в этом уникальном романе, а затем в фильме? Это любовная казуистика в письмах, где анатомируется женская и мужская психология, из которой соответствующий пол может набраться опыта, если он кому-нибудь помог. Главный кукловод в фильме, конечно, мадам де Мертей, именно ее любит Вальмон, она единственная, кому он доверяет. Форман рискнул сделать это мрачное, где-то гибельное повествование светлым, почти комическим. Наверное, устав от своих сверхсерьезных шедевров. Да, но ведь начинал-то он с Бала пожарных, но кто его теперь будет смотреть.

    Для сравнения приведем еще две версии этой картины — одна с Гленн Клоуз, уже изрядно на возрасте, и с Джоном Малковичем, вторая с Рупертом Эвереттом и Катрин Денев. В первой еще играет Ума Турман (Сесилию) и Мишель Пфайфер (мадам де Турвель). Во второй, соответственно, Лили Собески и Настасья Кински. Первая версия ближе всего к тексту, к содержанию, и она — наименее изобретательная, вторая — больше упирает на природу и костюмы. Малкович — настоящий Казанова, хитер и вкрадчив, как и полагается. Руперт Эверетт холодно презрителен, наверно, этим и покоряет женщин. А вот Колин Ферт в фильме Формана — прост, обаятелен, мил и сердечен, и обманывает только тех, кто сам склонен обмануться (перефразируя Поэта). Искрящаяся Аннетт Бенинг, наверно, лучшая мадам де Мертей.

    Режиссер разыграл множество мизансцен легкими и смешными. Начиная со сцены в опере (- Он ваш любовник? — Но ведь я вдова. — А разве у вдов не бывает любовников?) и дальше — знакомство с де Турвель, которую играет актриса с восточными чертами, невозможно милая. Этих остроумных диалогов, достойных комедийного жанра, нет в книге, их придумал Форман.

    Сцена в пруду, когда по ошибке начинает тонуть слуга, а Вальмон его спасает… Соблазнение молодого Дансени, читающего поэму из 20 строф, невзирая на откровенный костюм своей юной ученицы. Ее сияющая откровенная глупость еще усиливает комизм фильма. Показана престарелая дама-аристократка, ничуть не утратившая кокетства и женственности. На отвлечения со стороны она говорит — да, конечно, я вас узнала, только напомните ваше имя… И она же подмигивает Сесиль в финальной сцене, когда все заканчивается благополучно. За исключением, конечно, смерти Вальмона. Но ведь и без «опасных связей» могла случиться дуэль. Единственно, кто проникся чернотой сделанного, это главный кукловод, мадам де Мертей и, как пишет автор, «душа ее вышла наружу».

    Лучшая сцена в фильме — это танец с четырьмя дамами под соответствующую, искусно подобранную для каждой партнерши, музыку. Сначала — величавые поклоны с неотразимой старой дамой, затем прыжки с юной Сесиль, затем танец-борьба почти равных соперников и, наконец, романтика, неясная надежда, боязнь разрушить что-то редкое — это Вальмон с образцово верной мадам де Турвель. Форману нельзя поставить 10. Он достоин 11-ти. Но что делать,

    10 из 10

    7 марта 2013 | 20:37

    Несмотря на то, что Я не являюсь поклонником жанра костюмной исторической драмы, «Вальмон» мне очень понравился и наблюдался полный эффект присутствия в кадре.

    В первую очередь, отмечу очень удачный выбор актера на главную роль. Колин Ферт сумел создать противоречивый образ виконта Вальмона: с одной стороны он неисправимый ловелас, однако в какой-то момент Я даже поверил, что он может в чем-то измениться к лучшему. Мне показалось, что на мгновение он попытался полюбить, хотя вряд ли был на это способен.

    Замечательна и Аннет Беннинг в роли коварной и злой интриганки. Внешне она совершено не производит впечатление злодейки и настолько правдоподобно врёт, что даже зритель, который знает о её коварстве, может поверить в то, что она говорит искренне. Маркиза де Мертей в фильме Милоша Формана — это светская львица, которая очень любит плотские удовольствия, и вдруг внезапно у неё пытаются отобрать её главного любовника Жеркура, который вздумал жениться — она в ярости, и в первую очередь её гнев направлен на его невесту Сесиль Воланж.

    Атмосфера 18-го века передана превосходно: костюмы, парики не просто соответствуют эпохе, но смотрятся на актерах очень органично. Музыка полностью соответствует тону повествования: то слышно менуэт в исполнении скрипичного оркестра, то звуки арфы, на которой играет Сесиль и поет детским голосом волшебную песню. Маркиза де Мертей резвится со своим любовником, в то время как слепой музыкант перебирает гитарные струны (хоть Я и не специалист, но меня заинтересовал внешний вид гитары, несколько отличающийся от современной). Вообще главный плюс этого фильма — это наличие большого количество деталей, которые все вместе создают атмосферу той эпохи: например, вид товаров на продуктовом рынке или маленький зонтик в руках госпожи де Турвель.

    Хочется отметить отменную игру Мег Тилли (госпожа де Турвель): на протяжении всего фильма она очень натурально изображала тяжелую внутреннюю борьбу между желанием отдаться виконту и остаться верной своему супругу.

    Пожалуй, самая спорная роль у Файрузы Балк (Сесиль): чересчур уж она юна, на вид ей лет тринадцать вместо заявленных пятнадцати. Выглядит она как набоковская Лолита, неизвестно как занесенная в 18-ое столетие. Актриса создала образ ещё очень наивной девочки, мозгами еще ребенка, но телом уже вполне взрослой барышни, которая жаждет любви. Камера намеренно останавливается на её обворожительной попке, столь же невинной, сколько и чувственной. Думаю, что Форман выбрал её на роль не случайно, намеренно делая героиню моложе чем в романе, он хочет донести до зрителя мысль о сексуальной распущенности французских аристократов: пресытившийся светскими дамами Жеркур решается жениться на малолетней Сесиль. Что это как не узаконенная педофилия?

    Итог: Экспериментируя с тонкой тканью исторического романа «Опасные связи», внося свои авторские ремарки, Милошу Форману хватило чувства меры, и поэтому получился отличный фильм, на мой взгляд, максимально точно воспроизводящий атмосферу интриг и разврата, царящую в конце 18-го века.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 20:26

    К сожалению для меня этот фильм стал пустой тратой времени. «Опасные связи» вот это настоящая Экранизация, а это так «фильм по мотивам». Ибо, да простит меня Милош Форман весь смысл книги он угробил на корню.

    Маркиза из блестящей Аннетт Бенинг совсем не блестит, а только ржет как молодая лошадка по поводу и без, лицо актрисы весь фильм выражает одну и ту же глупую улыбку. Гленн Клоуз сумела показать героиню абсолютно со всех сторон, это опасная женщина, умелый кукловод и достойный противник Виконту. у Формана мы этого не видим.

    Колин Ферт при всей своей элегантности и красоте просто страдающий молодой соблазнитель, так же не соответвующий своему персонажу. Где же тот порочный соблазнитель со взглядом покорителя бросающийся на жертву?? Где же столь важная трансформация героя от тщеславного бездушного рокового соблазнителя до расскающегося влюбленного мужчины? Лучше Джона Малковича Виконта нет.

    В главных героях не видно ни борьбы, ни опасности такой дружбы, создается ощущение что «ребятам просто нечем заняться, дай побаловаться». Мадам де Трувель и вовсе вылетала из головы как только уходила из кадра. Единственные кто порадовал так это молодая пара Сесиль-Дансени. Вот они то точно получились получше Турман-Ривз.

    А в целом скучный, лишенный всяких эмоция и красок «фильм по мотивам»

    17 января 2016 | 21:53

    «Прощай, мой ангел, я овладел тобой с радостью и покидаю без сожалений: может быть, я еще вернусь к тебе. Такова жизнь. Не моя в том вина.»

    Избежать сравнений между «Вальмоном» и «Опасными связями» нельзя, как бы этого ни хотелось, тем более что появились они практически в одно время. И в этом сравнении мой выбор склоняется все-таки в пользу первого. Экранизация Формана хоть и является весьма и весьма вольной и альтернативной, но привлекает своей живостью и легкой комичностью. Некоторое отхождение от романа здесь нисколько не мешает, даже напротив, усиливает интерес, потому что развязка остается неизвестной.

    Выбор актеров в «Вальмоне» очень радует. В отличие от виконта в исполнении Малковича, в котором больше дьявольской, роковой притягательности, Вальмон Ферта скорее пародия на самого себя, но несмотря на эту игривость, он все же с легкостью разбивает женские сердца. Маркиза в исполнении Бенниг — та самая интриганка, о которой писал Де Лакло. И если в «Опасных связях» я увидела, почему маркиза любит виконта, то в «Вальмоне» четко показано, за что же она его ненавидит. Сесиль в фильме Формана мне понравилась намного больше, чем героиня, сыгранная Умой Турман.

    Основное отличие между «Опасными связями» и «Вальмоном» еще и в расставленных акцентах в развитии сюжета. В первом, как и в книге, больше внимания уделяется линии Вальмона и мадам де Турвель. Во втором же — осуществлению плана по развращению молодой Сесиль. А вообще, от существования двух таких разных экранизаций история, написанная Шодерло Де Лакло, только выигрывает. Если хочется посмотреть фильм, максимально приближенный к роману и более драматичный, то стоит выбрать «Опасные связи». Если же хочется чего-то более динамичного, яркого и чуть легкомысленного, то тогда — только «Вальмон».

    1 января 2010 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>