всё о любом фильме:

Вальмон

Valmont
год
страна
слоган«Паутина интриг в жизни блестящих и жалких людей...»
режиссерМилош Форман
сценарийЖан-Клод Карьер, Милош Форман, Шодерло де Лакло
продюсерМайкл Хаусман, Пол Рассам
операторМирослав Ондржичек
композиторКристофер Палмер
художникПьер Гюффруа, Лула Морин, Альберт Ражо, ...
монтажНена Даневич, Алан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
15 + 13 = 28
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» ("«Les liaisons dangereuses»", 1782).
    Трейлер 02:06

    файл добавил(Important***Line1981)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Режиссёру Милошу Форману катастрофически не повезло. Начав ещё в 1987 году съёмки второй по счёту (после экранизации Роже Вадима в 1959 году) киноверсии знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло, он был обойдён английским постановщиком Стивеном Фрирзом, который успел раньше выпустить на экраны США свой блестящий вариант этой истории любви, интриг и мести, развёртывающейся в 1780 году. Картина Формана считается франко-английской (только почему-то во французском журнале «Ревю дю синема» её ошибочно причислили к американским), состав актёров и съёмочной группы интернационален, снимался же фильм в Париже, с более тщательным воспроизведением антуража минувшей эпохи, но имея упреждающий титр: «по очень вольным мотивам». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительная штука: посмотрев обе экранизации в один день, прочтя критику (столь неблагосклонную для формановской ленты), ничего не могла поделать с собой. Вальмон Фёрта очаровал, пленил, как, впрочем, и весь фильм. Конечно, акценты смещены и финал изменен, но молодой, легкий, очаровательный и абсолютно беспринципный Вальмон гораздо симпатичнее, чем монументальный, холодный и вовсе не сексуальный герой Малковича. В фильме Фрирза он настолько неприятен внешне, что вызывает отвращение. Помилуйте, кого может соблазнить этакий ловелас? Игра актеров в обоих фильмах великолепна, но видеоряд здесь имеет первостепенное значение. На то оно и кино.

    Маркиза в «Опасных связях» на десяток лет (а то и больше) старше героини де Лакло. Странно представить себе изображающих страсть Джона Малковича и Гленн Клоуз. В целом фильм какой-то тяжеловесный, отдающий театральщиной. «Вальмон» Формана живой, искрометный и оптимистичный. Совершенно пленила тетушка, подмигивающая Сесиль в финале.

    В любом случае, неплохо посмотреть несколько экранизаций, включая и осовремененный вариант — «Жестокие игры», чтобы вынести собственное суждение. Но мои симпатии на стороне Формана… и

    8 из 10 

    баллов тоже ему.

    1 августа 2014 | 20:13

    Несмотря на то, что Я не являюсь поклонником жанра костюмной исторической драмы, «Вальмон» мне очень понравился и наблюдался полный эффект присутствия в кадре.

    В первую очередь, отмечу очень удачный выбор актера на главную роль. Колин Ферт сумел создать противоречивый образ виконта Вальмона: с одной стороны он неисправимый ловелас, однако в какой-то момент Я даже поверил, что он может в чем-то измениться к лучшему. Мне показалось, что на мгновение он попытался полюбить, хотя вряд ли был на это способен.

    Замечательна и Аннет Беннинг в роли коварной и злой интриганки. Внешне она совершено не производит впечатление злодейки и настолько правдоподобно врёт, что даже зритель, который знает о её коварстве, может поверить в то, что она говорит искренне. Маркиза де Мертей в фильме Милоша Формана — это светская львица, которая очень любит плотские удовольствия, и вдруг внезапно у неё пытаются отобрать её главного любовника Жеркура, который вздумал жениться — она в ярости, и в первую очередь её гнев направлен на его невесту Сесиль Воланж.

    Атмосфера 18-го века передана превосходно: костюмы, парики не просто соответствуют эпохе, но смотрятся на актерах очень органично. Музыка полностью соответствует тону повествования: то слышно менуэт в исполнении скрипичного оркестра, то звуки арфы, на которой играет Сесиль и поет детским голосом волшебную песню. Маркиза де Мертей резвится со своим любовником, в то время как слепой музыкант перебирает гитарные струны (хоть Я и не специалист, но меня заинтересовал внешний вид гитары, несколько отличающийся от современной). Вообще главный плюс этого фильма — это наличие большого количество деталей, которые все вместе создают атмосферу той эпохи: например, вид товаров на продуктовом рынке или маленький зонтик в руках госпожи де Турвель.

    Хочется отметить отменную игру Мег Тилли (госпожа де Турвель): на протяжении всего фильма она очень натурально изображала тяжелую внутреннюю борьбу между желанием отдаться виконту и остаться верной своему супругу.

    Пожалуй, самая спорная роль у Файрузы Балк (Сесиль): чересчур уж она юна, на вид ей лет тринадцать вместо заявленных пятнадцати. Выглядит она как набоковская Лолита, неизвестно как занесенная в 18-ое столетие. Актриса создала образ ещё очень наивной девочки, мозгами еще ребенка, но телом уже вполне взрослой барышни, которая жаждет любви. Камера намеренно останавливается на её обворожительной попке, столь же невинной, сколько и чувственной. Думаю, что Форман выбрал её на роль не случайно, намеренно делая героиню моложе чем в романе, он хочет донести до зрителя мысль о сексуальной распущенности французских аристократов: пресытившийся светскими дамами Жеркур решается жениться на малолетней Сесиль. Что это как не узаконенная педофилия?

    Итог: Экспериментируя с тонкой тканью исторического романа «Опасные связи», внося свои авторские ремарки, Милошу Форману хватило чувства меры, и поэтому получился отличный фильм, на мой взгляд, максимально точно воспроизводящий атмосферу интриг и разврата, царящую в конце 18-го века.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 20:26

    К сожалению для меня этот фильм стал пустой тратой времени. «Опасные связи» вот это настоящая Экранизация, а это так «фильм по мотивам». Ибо, да простит меня Милош Форман весь смысл книги он угробил на корню.

    Маркиза из блестящей Аннетт Бенинг совсем не блестит, а только ржет как молодая лошадка по поводу и без, лицо актрисы весь фильм выражает одну и ту же глупую улыбку. Гленн Клоуз сумела показать героиню абсолютно со всех сторон, это опасная женщина, умелый кукловод и достойный противник Виконту. у Формана мы этого не видим.

    Колин Ферт при всей своей элегантности и красоте просто страдающий молодой соблазнитель, так же не соответвующий своему персонажу. Где же тот порочный соблазнитель со взглядом покорителя бросающийся на жертву?? Где же столь важная трансформация героя от тщеславного бездушного рокового соблазнителя до расскающегося влюбленного мужчины? Лучше Джона Малковича Виконта нет.

    В главных героях не видно ни борьбы, ни опасности такой дружбы, создается ощущение что «ребятам просто нечем заняться, дай побаловаться». Мадам де Трувель и вовсе вылетала из головы как только уходила из кадра. Единственные кто порадовал так это молодая пара Сесиль-Дансени. Вот они то точно получились получше Турман-Ривз.

    А в целом скучный, лишенный всяких эмоция и красок «фильм по мотивам»

    17 января 2016 | 21:53

    Учитывая восприятие фильма зрителями, разумнее было бы назвать фильм «Сесиль», так как именно этой героине уделено наибольшее внимание (чего ранее не встречалось ни в одной экранизации) и что само по себе убирает весомую долю ожидаемой драматичности, ведь по книге линия Сесиль является не только второстепенной, но и наиболее ироничной. Сделать из пятнадцатилетней глупышки главную, центральную героиню, при наличии в фильме героев интеллектуально на ступень выше, да ещё подправить таким финалом, зарыв глубоко богатую, в действительности наиглавнейшую линию госпожи де Турвель за принижающей второстепенностью, при том, что роль госпожи де Турвель исполнила очень подходящая внешне актриса, на отлично справившаяся с теми крохами, доставшимися ей по сценарию, всё это очень странно. Девушка действительно очень красивая, чем-то похожа на нашу Анастасию Вертинскую. Охотно веришь, что ради такой женщины и из-за такой, Вальмон сумел изменится внутренне. Не порадовала так же чрезмерная откровенность, особенно бросающаяся в глаза в сравнении с версией Фрирза, которую с уверенностью можно назвать «галантной жестокостью», сдержанной, но от того ещё более пугающей.

    Теперь о достоинствах, к сожалению не многочисленных.

    Колин Фёрт — удивительное попадание в образ, пожалуй, самый лучший Вальмон, причём именно Фёрт в молодости, с возрастом что-то в нём изменилось. Мы видим человека, способного совершать подлость с невинной, я бы даже сказала, ангельской улыбкой на лице, его спокойное уверенное двуличие поражает. К сожалению, полностью продемонстрировать широту игры Фёрту не дали, сократив до невозможности эмоционально и фактически линию госпожи де Турвель.

    Всего этого нельзя сказать об Аннетт Бенинг, исполнившей роль маркизы де Мертей, которая при всём желании не тянет на «добропорядочную», однако эпизоды «стервы» сыграла восхитительно.

    Я недовольна этой экранизацией, но вот парадокс, смотрелась она с куда большим удовольствием, чем версия Фрирза, хоть и голос свой отдам в пользу его «Опасных связей». Скорее всего, дело в том, что фильм в целом получился через чур «лёгким» для такой истории, тогда как версия Фрирза сполна отразила всю драматичность и, скрытую за показной галантностью высшего света, жестокость сюжета. Засунуть бы в ту версию молодого Фёрта, тогда незачем было бы особенно распинаться в адрес этой экранизации, а версии Фрирза цены бы не было!

    7 из 10

    20 ноября 2010 | 18:48

    История любовных похождений виконта де Вальмона — героя обширного списка соблазненных и покинутых барышень, и честолюбивой маркизы де Мертей — гениального кукловода в сфере альковных отношений, использующей похотливость любовника в своих корыстных целях, получилась живой и пряной, интригующей и в меру нравоучительной: обольщения, измены и дуэли источают острейший аромат эпохи.

    Прочитав ненавязчивое моралите об опасности беспорядочных интимных связей, Форман вновь проявил себя, как истинно «социальный художник». Его выбор не покажется странным в эпоху СПИДа, как неминуемой расплаты за сексуальную распущенность. Другое дело, что он обратился к роману Шодерло де Локло с опозданием, по меньшей мере, на год.

    К этому моменту версия британца Стивена Фрирса, появившаяся в 1988-м, сняла уже достаточно весомый урожай наград, чтобы не позволить (хотя бы тем же оскародателям) вновь отметить очередные «Опасные связи» — именно так звучит название как самого романа, так и предыдущей его интерпретации.

    Однако «предприимчивость» Фрирса не повлияла на выбор Формана, который удивил сам по себе. Представлялось, что центральная идея знаменитого романа в письмах лежит вне магистрального пути и творческих идей постановщика «Полета над гнездом кукушки» и «Амадея». Хотя, возможно, что вторая попытка Формана окунуться в куртуазную эпоху была обусловлена как раз ошеломляющим успехом ленты о Моцарте.

    Фильм о любовных интригах и лицемерии высшего света ХVIII века получился достойным, как в сравнении с литературным оригиналом, так и версией Фрирса. И хотя «Вальмон» не получил особых почестей, не вызвал зрительского ажиотажа и полемики в прессе, он, вновь подтвердил почти бесспорную истину, что Форман всё так же остаётся искусным рассказчиком, способным актуализировать любые сюжеты.

    31 декабря 2012 | 10:37

    Не скрою, я являюсь горячей почитательницей другой экранизации романа Шодерло де Лакло — фильма Стивена Фрирза «Опасные связи», а фильм Формана по какой-то неведомой причине не понравился мне с самого начала, а в процессе просмотра отторжение только усиливалось. Теперь же, прочитав роман, я могу объективно оценить все «за» и «против» этих двух киноверсий, учитывая, что фильм Фрирза именно что экранизация, а творение Формана скорее «фильм по мотивам».

    С визуальной стороны фильмы отличаются, но, несомненно, оба они весьма красивые, как, собственно говоря, и положено костюмированным мелодрамам, где действие происходит в 18 веке. Хоть в картине Формана и присутствуют искусно выполненные костюмы, соответствующие эпохи, отличные декорации и красивые натурные съемки, в них нет ничего незаурядного и надолго запоминающегося — того, что бы могло отличать его от других исторических фильмов.

    Сюжет экранизации Фрирза практически не отступает от оригинала, в отличие от Формановского творения, где переврано весьма многое, а также включены некоторые совершенно неуместные сцены: встреча Сесили и Дансени в борделе — вообще верх идиотизма. Но более всего меня возмутило, насколько были изменены характеры героев. Маркиза де Мертей уже не та жестокая и властная женщина, виртуозно умеющая манипулировать другими людьми и делающая это не только для мести, но и просто для развлечения, ведь вряд ли жизнь богатой вдовы 18 века отличалась разнообразием…

    Это всего лишь обиженная женщина, которая хочет досадить графу де Жеркуру, использовав для этого юную Сесиль. Не сказала бы, что Аннет Бенинг сыграла совсем уж плохо, но в ней не хватает холодности, жестокости и благородных манер. Капризные интонации, лошадиный смех, глупое хихиканье даже в ненужных моментах и тонны вульгарности совершенно не вписываются в образ маркизы де Мертей. Кто-то считает, что Бенинг моложе и красивее Гленн Клоуз, что дает ей превосходство, но, на мой взгляд, возраст актрисы в данном случае не имеет решающего значения, хотя, по книге, маркиза довольно молода. Что до внешности — то, полагаю, это дело вкуса: лично мне куда больше нравится Гленн Клоуз: Бенинг катастрофически не хватает сдержанности и благородства манер, к тому же в ее игре нет особых тонкостей, вследствие чего ее поведение кажется крайне неестественным.

    Поразил эпизод в ванной: определенно, такое поведение куда больше подходит площадной девке, нежели даме, занимающей весьма высокое положение в обществе, обладающей хорошей репутацией и не позволяющей никаких фамильярностей по отношению к себе. Вальмона также попытались «очеловечить» насильственным путем, в результате чего его образ потерял всякую выразительность. На мой взгляд, Колин Ферт совершенно не органичен в своей роли: нет в нем ни должного обаяния, ни цинизма, ни азарта в игре с маркизой — это обычный ветреный молодой человек.

    Если честно, я не нашла в нем того, отчего бы ни одна женщина не могла перед ним устоять — заурядный молодой человек с простецкой внешностью, напрочь лишенный очарования и аристократизма…Таких мужчин много, а в Вальмоне должно быть нечто особенное. Опять же, некоторые зрители полагают, что Ферт больше подходит на роль Малковича, потому что он красивее, но мне кажется, что внешность в Вальмоне далеко не главное, ведь у каждой женщины свои представления о том, как должен выглядеть мужчина, но, тем не менее, Вальмон мог соблазнить любую.

    Таким образом, я считаю, что идея сделать центральным образом фильма именно Вальмона провалилась, ибо на таком пресном образе построить весь фильм малореально. По моим представлениям, из Мишель Пфайффер получилась безупречная мадам де Турвель, а вот воплощение этого образа Мэг Тилли не оставило в моей памяти никакого следа, так что о ее игре сказать вообще ничего не могу.

    Не понимаю, почему, если в книге не раз говорилось, что Сесиль де Воланж — блондинка, в фильме Формана ее непременно надо было сделать брюнеткой… Манера исполнения Файрузы Бэлк заметно отличается от Умы Турман, но сыграла девушка весьма недурно — единственное что, она кажется мне слишком инфантильной для этой роли, но это уже вина не актрисы, а занимавшегося кастингом. Генри Томас в роли Дансени вполне уместен и смотрится, пожалуй, лучше, чем Киану Ривз. На мой взгляд, исполнители ролей Сесили и Дансени — лучшее, что было в «Вальмоне».

    В общем, фильм «Вальмон» Милоша Формана стал для меня одним из самых больших киноразочарований, ибо я даже предположить не могла, что может получиться такой эмоционально пустой и скучный фильм из столь интригующего и располагающего к динамичному повествованию материала… Не понимаю, зачем было изменять концовку, это сделало в моих глазах сие кинотворение еще более облегченным, чего я никак не ожидала от Формана после просмотра его гениального фильма «Амадей», сочетающего в себе и драматизм, и смысл, и отличный подбор актеров, и прекрасное воссоздание все того же 18 века… Одним словом, все того, что не хватило «Вальмону».

    8 ноября 2009 | 00:44

    Скажу сразу, «Опасные связи» я посмотреть пока не успела. Зато прочла книгу и с удовольствием наблюдала за режиссёрской версией романа в «Вальмоне».

    Вначале мне показалось, что фильм — лишь отголосок книги. Но впечатление, оставленное им, заставило меня в этом усомниться.

    Да, «Вальмон» показывает характеры персонажей более щадящими, более светлыми. Но постановка чётко рисует параллели тех самых связей, о которых писал Ш. де Лакло. Вальмон — г-жа де Турвель, Сесиль — Дансени (последний, впрочем, показан совсем уж мальчишкой), г-жа де Турвель — и её принципы, Сесиль — и её мать, и наконец, Вальмон — маркиза де Мертей. Все линии прописаны, все читаются в игре актёров.

    О маркизе хочется сказать отдельно. Она великолепна! Столь цельный образ, столь блестящая игра Аннетт Бенинг! Её взгляд, её речи, мимика — всё достойно высшей оценки. Столь «сладкий» образ, наполненный прогорклой глубиной. Просто блестяще!

    И на мой взгляд, маркиза, в сравнении с книгой, приукрашена лишь самую малость. Это может объясняться тем, что в фильме, в основном, сделан акцент на её отношения с Вальмоном. Интрига же с Сесиль показана скорее как лёгкая шутка, нежели коварное растление.

    Вальмон? Колин Фёрт, возможно, имеет слишком сильную «положительную» репутацию для такой роли. Его внешность, конечно, напоминает мне о Вальмоне, но вот уже сложившийся стереотип относительно его амплуа немного портит желаемое сходство.

    А вот Сесиль мне понравилась. В книге несколько раз повторяются фразы про её некую простоту и ребячество. Так вот эти качества, по-моему, идеально изображены в «Вальмоне» (нежели, чем, например, в «Жестоких играх». Там уж у Сесиль не ребячество, а какая-то откровенная глупость).

    В общем, с удовольствием посмотрела этот фильм. Экранизации нравятся мне крайне редко, но за эту я готова поставить:

    9 из 10

    И обязательно посмотрю ещё раз через какое-то время!

    3 марта 2010 | 10:40

    Великолепные балы, красавицы-маркизы в роскошных платьях, прекрасные кавалеры в элегантных одеждах, звон скрещенных на дуэлях шпаг, бряцанье шпор, стук копыт стремительно летящих лошадей, старинные усадьбы и их великолепные парки, куртуазность и изящность манер, а за всем этим — первозданный, ничем не прикрытый животный инстинкт обладать, покорять, первенствовать.

    Красивый и жестокий фильм о страсти, любви, предательстве, обмане и конечно же, самообмане, последующем осознании, падении и все таки возрождении, венчается необыкновенной незабываемой музыкой.

    Невероятно красивый фильм с обольстительным Колином Фертом в главной роли — настоящий шедевр, который хочется пересматривать и красота которого неожиданно мощно расцветает на довольно таки неблагодарной почве интриг и низменных людских пороков.

    Это стало откровением, поскольку я не думала, что построить красоту на чем-либо, кроме чистой и искренней любви вряд ли получится, а уж тем более я не ожидала, что ее можно построить на банальной животной страсти. Оказывается можно…

    Испытываемое на протяжении почти всего фильма легкое отвращение к происходящему и к главным действующим лицам начисто проходит к его концу.

    Осуждение сменяется прощением, презрение — каким-то невероятным сожалением о потерянном счастье, в возможность которого, еще недавно такого далекого и нереального, начинаешь искренне верить.

    Фильм напоминает невероятно дорогие и сложно-прекрасные духи, которые по мере их раскрытия являют зрителю то одну, то другую сторону своей загадочной сущности.

    История Вальмона — это по сути история Дон Жуана: бесчисленное количество любовных связей, разбитых сердец, разрушенной невинности, упреков, слухов, сплетен, осуждения щедро украшает путь молодого ловеласа.

    «Как рано мог он лицемерить
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать,
    Являться гордым и послушным,
    Внимательным иль равнодушным.
    Как томно был он молчалив
    Как пламенно красноречив,
    В любовных письмах как небрежен.
    Одним дыша, одно любя,
    Как он умел забыть себя!
    Как взор его был быстр и нежен,
    Стыдлив и дерзок, а порой
    Блистал послушною слезой…
    Как он умел казаться новым,
    Шутя невинность изумлять,
    Пугать отчаяньем готовым
    Невинной лестью забавлять…»

    В описании А. С. Пушкина весь Вальмон. Подчинив свою жизнь служению дьяволу страсти, он топчет каблуками модных сапог свою жизнь и жизни окружающих его людей, не оглядываясь и не задумываясь над злом и разочарованием, приносимыми другим людям. Но почему то желания, чтобы кто-нибудь наконец покарал этого отъявленного мерзавца у меня не возникло. Может дело в том, что зло, которое он нес, он нес не нарочно, что очевидно он просто не был способен, может в силу возраста, а может в силу темперамента, понять, сколько боли приносит он другим, а если бы вдруг нашелся кто-то кто смог показать ему это так, чтобы он понял, почему то кажется, что он сам первый ужаснулся бы себе.

    Мне невольно пришло на ум сравнение Вальмона с огнем. Да, он обжигает, даже убивает, но стоит ли винить его за это? Огонь не может быть другим, а лишь таким — опасным, поглощающим, жестоким своей сущностью, определенной высшими силами. Спастись от него можно только своей волей, держась от него как можно дальше, а если уже оказался рядом, тогда за раны, нанесенные им можно винить только себя — ну что же — вас предупреждали…

    И все же, как может существовать и добиваться любви такой человек — эгоист и мерзавец-ловелас? Наверное прежде всего тем, что он сам способен на любовь — короткую, но невероятно сильную, заставляющую его на тот маленький промежуток времени, когда он наедине с объектом своей страсти, заставить верить, что желаннее его партнера нет никого на земле. Он способен растворять в другом человеке, забывая о себе, о своем эгоизме и невероятном самолюбовании, и на это короткое время, когда все его помыслы, раньше направленные только на самого себя, направляются на другого человека, что заставляет чувствовать последнего центром вселенной.

    Таковой является например сюжет взаимоотношений Вальмона с мадам де Турвель: «- Вы женаты? — Нет, я влюблен. — Почему Вы не с ней? — Я с ней, я разговариваю с ней сейчас… Я хочу быть в Вами, чтобы слышать, как Вы говорите, что не любите меня…»

    Но безусловно, самыми примечательными являются взаимоотношения Вальмона с маркизой де Мертей. Сколько бы я не смотрела этот фильм, я так и не могу понять вижу ли я любовь, или просто принимаю за нее банальное соперничество двух по сути одинаковых людей, чувствующих себя хозяевами жизни и положения, уверенных, что они то уж точно никогда не попадут на крючок страсти или любви.

    «- Нам не следует быть врагами, а только друзьями, добрыми друзьями. — Не только… — Любовниками? — Не только… — Вы же не сделаете мне предложение? — А если сделаю?»

    Так что же это было? Очередная интрига, игра ва-банк, где он рассчитывал выиграть, но просто не успел, так как она оказалась быстрее? Может дала знать о себе усталость от бессмысленной жизни, осознание ее пустоты, которая настолько испугала его, что он как утопающий, хватающийся за соломинку, схватился за человека, который был к нему ближе всех, который знал его, и, по сути, принимал таким каким он был?

    А может он и вправду влюбился, как бы наивно и смешно это не звучало?

    Ответа на этот вопрос в этом фильме я найти не могу — остается только гадать, пытаясь проникнуть за упрямый взгляд красивых глаз. Но эта нерешенная загадка не расстраивает, а наоборот, оставляет простор для воображения, заставляя вновь и вновь вспоминать последнюю сцену признания, предопределившую роковую судьбу прекрасного красавца и окружающих его людей.

    Мир не может существовать без подобных Вальмонту, без них он будет тусклым и слишком правильным. Может поэтому, мне показалось на миг, что яркий солнечный день поблек, а на сияющее небо набежали хмурые тучи, закрывшие солнце.

    Я хочу, чтобы Вы солгали мне… Я ничего не желаю так сильно…

    10 из 10

    1 июня 2013 | 16:03

    «Вальмон» — вторая из просмотренных мной экранизаций романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Если сравнивать эту и первую экранизации, я даже не знаю, какая мне понравилась больше. Да, «Вальмон» не отличается таким обилием звезд, как первый фильм, но это не делает его менее достойным просмотра.

    Аннетт Бенинг — Маркиза де Мертей. Аннетт — великая актриса, и это не преувеличение. Ей удаются абсолютно все роли, и роль Маркизы — одна из лучших. Мало того, что она гораздо красивее, харизматичнее и обворожительнее, чем Гленн Клоуз, так она еще и так заразительно смеется, что я могу понять, почему она (Мертей, не Бенинг)) вертела мужчинами, как хотела. А момент, где Мертей отказывает Вальмону выполнить условия их пари заставил меня рыдать…от смеха. Не могу судить о соответствии таких качеств Маркизы роману, но если абстрагироваться от мысли о том, что это экранизация, а не просто фильм, то Бенинг в роли Мертей мне гораздо более симпатична.

    Колин Ферт. 22 года назад он, конечно, еще не был оскароносным, известным во всем мире актером, но он мне показался более органичным в роли Вальмона, чем Джон Малкович, который тоже сыграл великолепно. У Ферта очень добрые глаза, что придает ему человечности, каким бы плохим его герой не был, и я думаю именно в такого Вальмона женщины и влюблялись, и, даже зная о его репутации, все равно верили ему. А вот Малкович всем своим видом показывал, что ему нужно от женщины, и из-за этого сразу вызвывает, по крайней мере у меня, неприязнь. Вот если бы смешать Ферта и Малковича — получился бы действительно идеальный Вальмон.

    Мег Тилли. С одной стороны, Мег по внешности — сама добродетель, ее внешность — глаза, черты лица, вроде бы делают ее идеальной Мадам де Турвель, набожной и верной женщиной, но, с другой стороны, эта роль у нее не очень получилась — весь фильм она ходила с одним и тем же грустным выражением лица, и, если бы не несколько слезинок пару раз за фильм, то совсем бы полный провал бы был.

    Файруза Балк…первое слово, которое пришло мне на ум при виде Сесиль в исполнении этой актрисы — «дура». Ну честно, никакого интеллекта на лице, а ведь ее героиня только что вернулась из пансиона, где УЧИЛАСЬ, а по ней этого совсем не скажешь. Это чисто мое субъективное мнение. Зато она неплохо изобразила невинность.

    А что в фильме мне не понравилось, так это некоторая недосказанность, из-за чего возникло много «непонятков», например, здесь так и не было точно объяснено, почему же Вальмон решил порвать с Турвель, зачем Вальмон ударил Мертей, когда та показала ему Дансени в своей постели…

    И еще, в «Вальмоне», в отличие от «Опасных связей», слишком много внимания уделяется Сесиль и Дансени, а линия Турвель — Вальмон совсем незначительная и их разрыв никакого сочувствия не вызвал у меня.

    9 из 10

    Т. к. не могу выбрать из двух экранизаций любимую.

    8 мая 2011 | 22:19

    Я… просто хотел узнать…какая вы в постели… (Вальмон, «Жестокие игры»)

    Невозможно писать об этом фильме — о нем всё уже давно написано…

    Невозможно не писать об этом фильме — не сказано ничего из того, что я хотела бы прочитать…

    Сказать, что я люблю Вальмона — значит, ничего не сказать, я живу с ним 20 лет…

    Шадерло де Лакло «Опасные связи». Какая экранизация лучшая? Споры бессмысленны без прочтения романа и без проникновения в тонкости аромата той эпохи. Автор подарил долгую и счастливую жизнь своей единственной книге… Почему?!

    Потому что и в 18 веке и 21 сердце женщины по-прежнему трепещет при упоминании о столь тонких темах как искушение, соблазн, страсть… губительная страсть…

    Согласитесь, сейчас не так-то просто погубить женщину связью…! Много вы встречали умерших от любви?

    Наши чувства, оценки, эмоции стали заметно более пресными и черствыми. Какая острота у свежепочтенной СМСки или у откровения, скинутого на мыло?

    Но тогда…интриги и заговоры, переписка, тайные адюльтеры и мезальянсы были главным развлечением света. Жажда наслаждений и роскоши!

    18 век диктовал особые поведенческие модели. В период буржуазной оргии, аристократия пресыщенная вседозволенностью монархического абсолютизма, искала новые краски и вкусы.

    Историк Эдуард Фукс в своём исследовании «Иллюстрированная история нравов. Галантный век» изложил модную жизненную философию дворянского сословия галантного века:

    -так как жизнь — только коротенькое путешествие, то следует совершить его как можно комфортабельнее и веселее. Для этой цели необходимо игнорировать, как будто они не существуют, все осложнения, которые могут помешать этому удовольствию.

    Закон этого культа включал всего-навсего один параграф: Fais le bien (Делай это хорошо). Этот девиз мог бы сиять на потолке любого алькова, и он, в самом деле, сверкал в небе божественного Парижа и умах элиты.

    На изломе французской буржуазной революции общество сделало женщину предметом роскоши для мужчины, наиболее драгоценным предметом роскоши.

    Во Франции в Париже процветал безусловный культ женщины как источника счастья, наслаждения и любви. Эротическая красота женщины стала оружием, мотивом, монетой, целью.

    Таков и виконт де Вальмон — он был блистательным талантливым сыном своего времени. Он жадно вдыхал ароматы жизни! Он не мог быть иным.

    Там, где господствует истинная страсть, любовь есть желание подарить себя, отдать себя всецело и навсегда. В его время она стала похожей на отдачу себя взаймы. А там, где вечно жаждут новизны, все становится ничем, пустяком.

    Не случайна вся завязка любовного отравленного многоугольника.

    «Граф де Жеркур на свою беду имел нелепое предубеждение в пользу монастырского воспитания и еще более смехотворный предрассудок насчет какой-то особой скромности блондинок» — так дословно написано в романе рукой маркизы де Мартей. Наивные французы 18 века!… о чем это они, право?!

    Его избранница — пятнадцатилетняя Сесиль — носительница знатного имени и наследница великолепного состояния, как нельзя кстати соответствовала его вожделениям и замыслам вступить в брак.

    Но при этом де Жеркур не уладил старое…Интрижка с маркизой де Мартей ранила его сердце гораздо менее, чем хотелось бы маркизе, но гораздо более её сердце чем хотелось бы ему.

    И оскорбленная женщина замышляет хитроумную месть! — отнять у него предмет его гордыни, лишить невинности невесту, нанести удар по его самолюбию, выставить посмешищем.

    «Лёгкое шалопайство» — снова рука маркизы в письме!

    Для этого забавного шалопайства маркиза и обращается к известному сердцееду и ловеласу Вальмону. В словесных перипетиях Маркиза и виконт заключают пари наградой, в котором становится тело маркизы де Мартей.

    Вот так изящно и легковесно решилась судьба трёх жертв заговора — невинной Сесиль, надменного графа де Жеркура, святоши мадам де Турвель.

    Очень тонко, почти едва уловимо как в романе, так и в фильме проскальзывают напоминания о былых чувственных и глубоких отношениях между маркизой и виконтом. Их связывала любовь и духовное родство. Они одинаково порочны. Они равны друг другу.

    Их опьяняющая демоническая власть над людьми бессильна против них самих. Им остается только связать себя узами брака и остановиться в своих играх. Но это не для них…не сейчас…и не здесь…они дорожат своей красотой и независимостью.

    «Скажите, кто же из нас предаст другого первым?» — так отвечает маркиза на предложение руки и сердца, сделанные Вальмоном.

    В погоне за чувственными удовольствиями Вальмон и Мартей преступают черту, за которой уже наступает сытость и пресыщение. Они брильянты в ожерелье светского общества, истые последователи культа «Делай это хорошо!».

    Как видно, цинизм иногда бывает горазд на глубочайшие откровения.

    Маркиза де Мартей — образ созданный актрисой Аннет Беннинг просто восхищает!

    Разбитое сердце, требующее отмщения. Никакой сентиментальности и угрызений совести, рафинированность и куртуазность, изощренность и холодное безумие в глазах. И всё под маской добродетельности.

    А ещё под блистательной завораживающей маской прячется несчастная и оскорбленная женщина, осознавшая, что её прелести уже бессильны. Она проигрывает свою главную партию, хотя привыкла безоговорочно побеждать!

    Аннет Беннинг отыграла эту роль на грани холодного рассудочного безумия!

    Ни одна из кинодив, сыгравших роль Мартей до неё и после неё не была настоящей опьяняющей, манящей, играющей…то есть настоящей маркизой де Мартей.

    Я отдаю своего Оскара ей за эту роль!


    Негодяй ли Вальмон?

    Вальмон, — дитя своего времени, имея блестящую внешность, магнетизм и мужскую притягательность, Вальмон как плотоядный цветок питается крыльями бабочек…

    Именно таков — невинный и хищный губитель женских сердец Колин Ферт в этой роли.

    Колин Ферт подарил мне незабываемые ощущения от просмотра фильма, я не просто смотрю его уже двадцать лет.

    Как в той сцене в гостиной, где Вальмон поочередно танцует с каждой присутствущей дамой, я кружусь в паре с ним. Первый танец — весёлый с крошкой Сесиль, затем полный многообещающих знаков танец с дамой, открывшей ночью двери своей спальни, затем галантный с богиней интриги маркизой де Мертей, после почтенный и уважительный танец с тетушкой госпожой де Розмонд, и наконец чувственный на грани обнажения танец с мадам де Турвель.

    Ах! Вальмон — он для каждой дамы такой, каким она хочет его! Хочет. И Хочет видеть. Угодник, мальчишка, искуситель, тиран — что пожелаете!

    Таков Колин Ферт в этой роли!

    За подбор артистов — мой второй оскар этому фильму.

    Любимая сцена в конце фильма на лестнице, когда соблазненная и брошенная им Турвель пришла к нему мокрая, сломленная, несчастная:

    «- что вы надеетесь здесь найти?…- вашу любовь…- хотите чтобы я вам солгал?- да…»

    Вот каким его нарисовал Шадерло де Лакло, вот каким его создал Милош Форман!

    И всё же… не только Вальмон. Аннет Беннинг и Колин Ферт подарят вам незабываемое наслаждение своей игрой, их дуэт блистателен!

    10 из 10, за танец в гостиной длинною в жизнь

    3 октября 2009 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>