Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Этот фильм ассоциируется у меня с творчеством Джеймса Хедли Чейза, Картера Брауна, Эда Макбейна и прочих известных писателей-детективистов ХХ века. «Китайский квартал» выдержан в лучших детективных манерах: взвинченный сюжет, любовь, дорогие автомобили, костюмы, платья, деньги и, конечно же, запутанные убийства. «Китайский квартал» я решил посмотреть исключительно потому, что режиссёром этой, далеко не новой (1974 г.), ленты является культовый и очень интересный режиссёр Pоман Полански, фильмы которого всегда были эталоном вкуса. Более того, после просмотра я вычитал, что этот фильм был номинирован сразу аж на 11 премий Оскар, из которых ему досталась одна (за лучший оригинальный сценарий). То есть, эта картина явно не из тех, которые принято называть кино «второго плана».

    Главные роли исполнили знаменитые и востребованные по сей день актёры Джек Николсон ("Пролетая над гнездом кукушки», «Отступники») и Фэй Данауэй ("Бонни и Клайд, «Телесеть»), на счету которых есть, в том числе, и Оскары (у Джека Николсона их целых три).

    Если же говорить непосредственно о фильме, то скажу честно: мне нравятся такие истории. В них есть интрига, твёрдая харизма и шарм. Интересно изучать жизнь в её незначительной ретроспективе. В данном случае перед нашими глазами промелькает жизнь 70-х годов, годов американского капитализма и роскоши, неведанной советскому гражданину. Лично мне очень интересны фильмы 70-80-х годов. Ну а детективы того времени ассоциируются с безумными авантюрами, ретро-машинами, костюмами-тройками и шляпами.

    Посмотрите этот фильм, если Вы разделяете мою любовь к ретро, детективам и Поланскому.

    1 февраля 2011 | 16:58

    Сразу же после неожиданного фиаско — не принятого и непонятого фильма «Что?», снятого в Европе, Поланский решил вернуться в США и взяться за детективную историю, придуманную сценаристом Робертом Тауном (премия Oscar за оригинальный сценарий). Тонко чувствующий специфику жанра, Поланский предпочел реализовать идею в традициях «чёрного фильма» — почившего жанра «нуар», чей расцвет пришёлся на 1930-40 годы.

    В Джеке Гиттесе, частном детективе из Лос-Анджелеса, просматривается перекличка не только с героями классических романов Дэшиэла Хэммета, Роя Чандлера, Росса Макдональда, но и с персонажами, созданными Хэмфри Богартом — главным лицом канонического «чёрного фильма». Темы рока, одиночества и неудавшейся любви, как основополагающие для этого жанра, с характерной для него атмосферой враждебности и изгнанничества, были не только сохранены режиссёром в двухслойном ретро-детективе, но и необычным образом переосмыслены.

    Гиттес принимает предложение богатой и загадочной красавицы заняться расследованием некоего туманного дела. Приступая к нему, Джек явно не подозревал, что окажется в эпицентре скандала, коррупции и скрытых махинаций, предвосхитивших раскрытие не менее страшной семейной тайны с фрейдистской подоплекой. Однако фильм интригует не столько внешней стороной следствия, сколько атмосферой — редкостным умением постановщика нагнетать саспенс.

    Выделяет его и детальная стилизация под унифицированный жанр, и мастерское использование образных звуко-визуальных решений. В этом смысле одной из самых примечательных является сцена убийства героини, отъезжающей на машине. Зритель узнаёт о наступлении смерти через продолжительный гудок автомобиля, поскольку труп по инерции опрокидывается вперёд — на руль машины. Предпосылка страшной развязки, находит своё выражение в длинном и непрерывном, как сирена, сигнале.

    Поланский вновь (как и в «Ребёнке Розмари») пригласил на одну из ключевых ролей известного режиссёра. В этот раз его выбор пал не просто на знаменитую личность, но на самого Джона Хьюстона, поставившего в далёком 1941-м «Мальтийского сокола», и которого лишь за одно это творение уже можно считать крёстным отцом «чёрного фильма». Поланский остался верен себе и в том, что лично (как в «Бале вампиров») исполнил одну из ролей, правда, теперь — эпизодическую. Но зато после его кратковременного появления в роли маленького свирепого бандита, Гиттес был вынужден оставшуюся часть картины фигурировать в кадре с пластырной нашлёпкой на носу, закрывающей почти половину лица.

    Несмотря на это Джек Николсон сыграл одну из знаковых и лучших своих ролей. Более того, он настолько проникся этой историей, что через 16 лет — в 1990-м году — лично поставил продолжение под названием «Два Джейка». Поланский же после случившегося вскоре скандала с изнасилованием несовершеннолетней фотомодели вынужден был, спасаясь от суда, стремительно (и окончательно) перебраться из Америки в Европу.

    13 сентября 2013 | 05:56

    Начало 70-ых годов по истине стало революционным с точки зрения кинематографа. Новая пленка, стерео звук (лево-право), да и все фильмы стали приобретать широкий кинотеатровый формат 21:9. Все известные режиссеры подверглись этой манией за современными технологиями, но только не Роман Полански. Сюжет фильма развивается в довоенное время, так что пришлось данную киноленту стилизовать под 40-ые. О новой пленке и речи быть не может, титры надо выдержать строго в стиле «кино 30-ых», а все остальное — в стиле нуар. Тоесть, все должно быть темным, сюжет сложно-детективным, финал — мрачным, а главный герой должен появляться во всех сценах, но… единственный недостаток это маленькая неточность нуар-стиля — главный герой ни разу не рассуждает вслух.

    Стильный частный сыщик Джейк Гиттис жаждущий славы и денег берется в основном за сложные дела в уличении одного из супругов другим за изменой. Тут-то и появляется миловидная старушка Ивлин Малрой, которая подозревает своего мужа (главного инженера департамента водоснабжения Лос-Анджелеса) в измене с молоденькой девушкой, но вскоре появляется более молодая женщина с тем же именем, но более строгая и просит подтвердить Джейка, что она его никогда не нанимала. Дальше — круче, заверченней и новая правда затмевает собой предыдущую.

    Отлично раскрыт характер Джейка, который к сожалению, окончательно был погублен самим Джеком Николсоном в жутковатом продолжении «Два Джейка».

    Сюжет фильма действительно интересный, интригующий, немного неторопливый. Оскар здесь как нельзя кстати, ровно как и 11 номинаций. Но «Китайскому кварталу» неповезло выйти в один год со вторым Крестным Отцом, который отобрал у него солидный кусок наград американской киноакадемии. Да, кстати, второй Крестный тоже, как ни странно, снят с закосом под нуар-стиль. Но он длиннее и более затянутый, однако там так ловко переплетается прошлое и настоящее, что этот фильм практически не оставляет шансов Кварталу. Но еще интереснее то, что в Крестном очень классная музыка Нино Роты, а в Квартале еще катастрофически мало. Есть, конечно, парочка тем, но они совсем не запоминаются.

    А вот самое интересное в фильме, это само его название. Никакого отношения к сюжету оно не имеет, зато финал и самая драма именно там.

    9 из 10

    Если вам понравилось, то просто грех будет пропустить наигениальнейший «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона.

    24 июля 2009 | 13:37

    Сначала смотреть интересно, но по мере продвижения действия становится все более скучно.

    Решил смотреть из за Николсона и фамилии «Полански» про которого слышал, что то мол именитый деятель. В итоге сильно разочарован остался, а досматривал только благодаря Николсону, хотя сыграть эту роль могли бы не хуже и другие артисты.

    1) Кино произвело впечатление такого ванаби нуар задротства со стороны режиссера, хотя его потуги не сделали фильм нуарным.

    2) Сюжет фильма после просмотра, оставляет много вопросов, основные из которых это во-первых, зачем режиссёру нужно было 2,5 часа времени? и во-вторых, что он вообще хотел сказать? Хотел любоваться тем как делает занудный, перетянутый детектив, типа как Нуар, но только за много денег?

    Подводя резюме, можно сказать это кино — ещё 1 подтверждение того, что не все фильмы из списков лучших 100 фильмов и пр. достойны просмотра.

    31 января 2016 | 17:20

    Жанр нуар. Почему он меня так привлекает — не знаю. Не могу сказать, что уж настолько сильно затрагивает своеобразная детективная линия нуара или присутствие понимания, что закончиться картина не в радужных тонах или мажорной ноте. Просто привлекает и всё. Проще говоря, симпатия. И чем привлек этот жанр зрителей Европы и Америки? Наверно все-таки горькой правдой жизни, когда фильм заканчивается не только как в сказке, а как в действительности бывает в жизни. А в жизни бывает многое и разное, и далеко не всегда со счастливым концом. Появившись во Франции в пятидесятых годах, нуар быстро захватил всё европейское пространство и, плавно преодолев Атлантику, прочно обосновался в Голливуде. Ну, это получилось отступление от темы, которое затянулось.

    Роман Поланский в своем творчестве обращался к разным кинематографическим жанрам и на этот раз выбрал, к тому времени уже захвативший умы и души искушенной зрительской аудитории Америки, детективный сюжет в нуарном жанре. И прямо скажу, картина удалась. Польский, по происхождению, режиссер, добившийся к тому времени многого в Старом свете, привез в искушенную Америку свое авторское видение европейского кинематографа. Что было, на мой взгляд, очень кстати.

    Сюжет картины навеян таинственностью и напряженностью. При этом, сразу как-то, вспомнились классические детективные работы Альфреда Хичкока, отличающиеся удивительной притягательностью сюжетной линии. Идея картины напоминает обществу о том, что сильные мира сего — еще не боги на земле, и бороться с патологической жадностью толстосумов и не чистых на руку чиновников необходимо не только случайным людям, оказавшимся на пути сложных обстоятельств, но и обществу в целом. Нарастающая динамика с каждым кадром придает картине притягательную силу.

    Работы Поланского отличаются своей исключительной профессиональностью, и этот фильм не стал исключением из правил. Очень понравился сценарий, который был написан совместно с Робертом Тауном. Все сцены прописаны точно, образы героев интересны и привлекательны, и что ценно, достоверно искренни. Так же хочется отметить работу оператора Джона А. Алонсо и художников. Выбор планов очень удачен и, не побоюсь этого слова, красив и эстетичен. Натурные съемки смотрятся очень живо, да и интерьеры подобраны со вкусом. Не стало исключением и музыкальное сопровождение талантливого композитора Джерри Голдсмита, которое только придало картине дополнительный настрой.

    Особо нужно отметить игру актеров. Это в первую очередь Джек Николсон. Сколько я бы не смотрел работ с его участием, не могу припомнить посредственную актерскую игру на экране. В этом фильме Джек мастерски сыграл роль частного детектива Джейка Гиттеса, расследующего банальную внебрачную интрижку. И что может всплыть из всего этого? По законам жанра — конечно труп. А после мертвого тела и еще большие проблемы.

    Этой своей работой Роман Поланский лишний раз подтвердил статус настоящего художника.

    Оценка: 8 из 10

    27 июля 2010 | 21:12

    Есть фильмы, про которые можно сказать: «сделан в лучших традициях своего жанра». Про фильм «Китайский квартал» хочется сказать: вот они — те самые традиции и каноны, которым остальные стараются соответствовать.

    В некоторых «нуарах» старание чисто внешне соответствовать канонам жанра задвигает на второй план самое главное — сюжет. В фильме же «Китайский квартал» об этой важной составляющей не забыли, снабдив фильм довольно интересным детективным сюжетом. Начавшееся как обычное расследование с расспросов и поиска улик, со временем оно перерастает в нечто более психологическое. Для выяснения тайны становится недостаточно материальных улик, ключ к ней находится где-то в области психологии человека. Более важными здесь становятся не слова, а то, что не было произнесено вслух. И этот психологизм, безусловно, одна из сильных сторон фильма.

    Еще одной сильной стороной фильма являются диалоги. Как ни как сам жанр обязывает. Без сильных, хорошо написанных диалогов вряд ли бы фильм снискал свою славу. Диалоги здесь в первую очередь — главный метод расследования. Они помогают не только лучше понять обстоятельства, имеющие значения для расследования, но и уловить мельчайшие нюансы характера каждого из персонажей.

    В фильме сыграл блистательный актерский состав. Образы героев картины надолго врезаются в память. Чего стоит хотя бы Джек Николсон со своим неповторимым хитрым блеском в глазах и перебитым носом.

    Нельзя не отметить и мастерскую режиссуру Романа Полански, собравшего все перечисленные выше элемент в цельную качественную картину. Каждый эпизод и каждая сцена фильма просчитаны до мелочей. Режиссеру удалось добиться точности и качества буквально каждого кадра киноленты.

    Таким образом, перед нами настоящая классика без всяких преувеличений.

    27 июня 2011 | 14:07

    Роман Полански — один из тех режиссеров, который никогда не замыкался на одном определенном направлении в кино. За свою продолжительную карьеру он успел поснимать, кажется во всех мыслимых жанрах, от абсурдистской комедии до ужасов. А «Китайский квартал» стал его опытом в сфере американского классического детектива.

    Действие картины разворачивается в Лос-Анджелесе 30-40х годов. В городах процветает преступность, полиция продажна, люди устали от беззакония и обращаются за помощью к частным детективам. На этой благодатной почве в кинематографе 40х вырастает целое направление — «Нуар», или «Черный фильм», «Черный детектив». Снятые в мрачных тонах, с обильным использованием теней, эти фильмы оформили детектив как жанр. И спустя много лет, уже в 70е, Полански снимая свой нуар по сути продолжал традицию начатую еще такими мэтрами как Джон Хьюстон, Фриц Ланг и Альберт Хичкок.

    «Китайский квартал» снят в цвете, но в остальном стиль фильма полностью соответствует всем канонам жанра, от выбора ракурсов съемки до актеров исполняющих главные роли. Презрительный частный детектив с неизменнной сигаркой в углу рта, сыгранный Джеком Николсоном — это как флэшбэк в золотые времена нуара и неподражаемого Хэмфри Богарта. А роль Фэй Дэнауэй — классический образ роковой женщины американского кино, который В 40-е примерили на себе все кинодивы Голливуда от Джоан Кроуфорд до Авы Гарднер.

    «Китайский квартал», ставший последним фильмом на «американском» этапе карьеры Поланского — это как дань уважения всей Америке и ее кино. Ведь по сути Полански, на заре карьеры позиционирущийся как «восточноевропейский» режиссер, сумел снять фильм настолько стилистически выверенный и американский по духу, что 11 номинаций на Оскара удивлять никого не должны. Позже Полански покинет Америку, окунется в богемную жизнь Парижа и будет снимать уже совсем другое кино. Со временем он оставит и Париж и даже начнет позиционировать себя как «еврейский режиссер», и наконец-то получит канскую ветвь за своего «Пианиста»…

    У каждого свои вкусы и взгляды на кино, но на мой взгляд в 60-70е Полански снимал куда более тонкие и изысканные фильмы, чем стал делать позже. И «Китайский квартал» — один из последних тому примеров. В любом случае рекомендую к просмотру, с одной стороны, чтоб посмотреть одну из лучших стилизаций под нуар. С другой — чтоб познакомиться с еще одной гранью таланта выдающегося режиссера.

    26 июня 2011 | 15:06

    Нетипичный фильм для Поланского, если смотреть на все его творчество.

    Ожидал от фильма несколько другого. Польский режиссер, прежде всего, славится показом внутренней изнанки человека, как правило, то, что внутри у человека «не есть хорошо». А в «Квартале» мы имеем крепкую детективную историю с, как всегда, сильным Николсоном. Но без фирменного почерка Поланского (разве что интересные духовые в саундтреке). Скорее фильм снят в стиле А. Хичкока.

    Итого: хороший детектив с мастеровитыми актерами, но без авторской изюминки.

    7/10

    24 августа 2009 | 15:30

    Жанр нуара, зародившийся еще в начале 1940-х годов, заглох практически в том же десятилетии. Возможно, причина была в чрезмерной гротескности жанра: криминальная история, циничный главный герой с темным прошлым, роковая женщина, мрачная история и темные тени — по сути, это и есть основные черты жанра. И видимо за те десять лет, эти самые шаблоны зрителям поднадоели. Но, к счастью, режиссер Роман Полански в 1974 году смог оживить этот жанр снова, придав ему новых красок.

    Несмотря на то, что сценарист Роберт Таун всего лишь повторил несколько основных сюжетных поворотов, присущих жанру, посмотреть здесь есть на что: шикарная музыка, плотная режиссура, шедевральная актерская игра. Все эти вещи просто не дают назвать данный фильм вторичным. Слишком уж много в нем качественных аспектов.

    Благодаря переходу из черно-белого кино в цветное, кинематографисты получили массу возможностей увеличить зрелищность и впечатление от новых фильмов. Возможно, поэтому данный фильм в сравнении с предшественниками в жанре и смотрится так свежо и не вторично. Под началом режиссера Полански классические сюжетные ходы приняли неожиданные очертания, шаблонные персонажи обрели объем, а актеры нового поколения нашли свое место в мире, где еще недавно царили исполнители вроде Хэмфри Богарта.

    Даже черно-белые тени преобразились, перейдя на цветную пленку, из-за чего это был совершенно новый взгляд на жанр. Наконец, именно после данной картины Джека Николсона признали великим актером. Он потрясающе держится перед камерой и играет невероятно достоверно и раскованно. Все-таки не зря лента была номинирована на 11 «Оскаров», жаль, правда, что получила лишь статуэтку за лучший сценарий. Но это нисколько не умаляет других достоинств картины.

    Китайский квартал — свежий взгляд на запылившийся жанр. Фильм, который могут посмотреть не только поклонники жанра, но и обычные любители детективов старого кинематографа. Мои искренние пожелания.

    8 из 10

    1 ноября 2009 | 13:50

    Данная локация Лос-Анджелеса, о которой столько раз упоминается в ленте, отнюдь не является местом действия картины. Как известно, это метафора беззаконности, безнравственности, которой предавались полицейские, работавшие не только в Чайнатауне, но и вообще в Лос-Анджелесе 1920-х — 30-х годов. Об этой разнузданности полиции упоминается во многих фильмах в жанре «черного кино» (нуар), и по сей день эта тема служит вдохновением больших мастеров, в частности, в фильме «Подмена» Клинта Иствуда и «Черная орхидея» де Пальмы.

    Фильм выдержан в почти монохромной палитре, максимально приближенный к черно-белым фотографиям (на самом деле, скорее, желтовато-коричневым от времени) эпохи гангстеров, черных шляп, ретро-автомобилей и вычурных дамских стрижек, — атрибутика прилагается.

    Герой. Джейк Гиттес в исполнении «великого и ужасного» Джека Николсона закрывает старое дело и начинает новое, N175, расследование супружеской неверности. Такие дела порядочно утомили частного детектива, и он советует отчаявшейся супруге некоего Малроя, начальника департамента водоснабжения, пойти к своему мужу и помириться с ним. Но после недолгих уговоров он все же берется за дело, и… Как это часто бывает в фильмах Полански, история, начинающаяся с обыденной мелочи, быстро выходит из-под контроля действующих лиц и обрастает интригующими деталями, зловещими предчувствиями и угрозой для психики, а то и жизни.

    Среда. Водоворот событий, в котором поневоле начинает кувыркаться частный детектив, действительно враждебны. Обстоятельства загадочны. Люди, с которыми он встречается во время своего расследования, негативно к нему настроены, и со скрытым рычанием в глубине гортани приоткрывают пыльные покровы своих заплесневелых тайн. Ему угрожают расправой, а человек с ножом (несомненно, аллюзия на «Нож в воде» в исполнении самого режиссера) разрывает лезвием его левую ноздрю. В итоге зрителю приходится остаток картины любоваться заклеенным пластырем носом Николсона. Чем глубже погружается штык следовательской лопаты в засохшую песчаную почву департамента водоснабжения, чем дольше нашего сыщика водят за нос (простите за каламбур), тем свирепее и решительнее он становится. Метаморфоза, сыгранная Николсоном, пожалуй, может служить пособием по актерскому мастерству. Вот только герою не удается противостоять среде, и в конце концов она берет его в тиски, зло побеждает «добро».

    Шокирующий финал «Китайского квартала» столь же закономерен, сколь и нелеп. Все действие, атмосфера и мир картины создавались ради нескольких минут в конце, и согласитесь, обидно осознавать, что в следующий раз пересматривать фильм будет уже далеко не так интересно (да и захочется ли?), а обещанная глубокая идея, сокрытая в глубине интриги, оказывается сенсацией, производящей краткосрочный эффект. Но таково наследие Хичкока и жанра триллер, а криминальный детектив Полански пустил корни прямо в это наследие.

    8 из 10

    15 марта 2011 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: