всё о любом фильме:

Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта картина в момент своего появления хоть и не была оценена в должной мере (номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций), однако пользовалась успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз. И только впоследствии сами американцы признали усилия заезжего режиссёра Романа Полянского по возрождению в 70-е годы жанра «чёрного фильма», который пережил пору расцвета тремя десятилетиями ранее. Теперь-то «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джейк Гиттес (Джек Николсон) — частный сыщик, которого наняла богатая дама Эвелин Малрэй (Фэй Данауэй), чтобы проследить за своим мужем, председателем водного управления Холлисом Малрэем. Есть подозрение, что он ходит на сторону. Однако, Джейк окажется втянут в куда более крупное дело, когда однажды в сточной трубе всплывет труп Холлиса Малрэя, а вместе с ним и очень горькая и неприятная правда, грязные махинации, где окажутся замешаны как люди из городского правительства, так и полиция…

    Снятая по оригинальному сценарию Роберта Тауна (премия «Оскар» за лучший сценарий) лента французского режиссера Романа Полански может по праву считаться как одной из лучших в его долгой и продуктивной карьере, так и своего рода новой точкой отсчета в жанре «film noir», фактически, основанного лентой «Мальтийский сокол» (1941) Джона Хьюстона. Кстати, примечателен и символичен тот факт, что сам Джон Хьюстон здесь сыграл роль основателя синдиката водоснабжения. Действие фильма, разворачивающееся в 30-х годах XX столетия в Лос-Анджелесе, имеет сложную и изящно выстроенную конструкцию интригующего триллера, насыщенную тонкими деталями, которые, возможно, не все и не сразу раскроются неискушенному зрителю с первого просмотра. Изумительно продуманный сценарий вместе с изящной режиссурой европейского постановщика — это еще половина успеха фильма, аж 11-кратно представленного на соискание премии «Оскар» (реализована лишь одна вышеупомянутая номинация). Вторую половину 100%-ного успеха, как художественного, так и коммерческого, составляют с блеском исполненные актерские работы, особенно, конечно же, главной экранной пары — идущий до победного Джек Николсон и таинственно-роковая Фэй Данауэй, работа оператора Джона А. Алонсо, сумевшего передать мрачную и тягучую атмосферу нуара, и немаловажный вклад известного кинокомпозитора Джерри Голдсмита, написавшего восхитительный саундтрек.

    Проблематика «Китайского квартала», увы, актуальна и по сей день. Ведь коррупция и бессилие простого населения перед «хозяевами жизни» — это неискоренимое явление, которое было, есть, и, к сожалению, будет. Так же, как и вытекающие из одних грязных дел другие — личные драмы и мрачные тайны не перестанут вносить свои коррективы в сценарии жизней ни в чем не повинных людей, делая из них беззащитных жертв обстоятельств.

    В двух словах: Фактически эталонный представитель жанра «film noir», ставший классикой.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 21:20

    Нетипичный фильм для Поланского, если смотреть на все его творчество.

    Ожидал от фильма несколько другого. Польский режиссер, прежде всего, славится показом внутренней изнанки человека, как правило, то, что внутри у человека «не есть хорошо». А в «Квартале» мы имеем крепкую детективную историю с, как всегда, сильным Николсоном. Но без фирменного почерка Поланского (разве что интересные духовые в саундтреке). Скорее фильм снят в стиле А. Хичкока.

    Итого: хороший детектив с мастеровитыми актерами, но без авторской изюминки.

    7/10

    24 августа 2009 | 15:30

    Фильм «Китайский квартал» признан одним из лучших мистических детективных фильмов всех времен. Я согласен с критиками: этот фильм — настоящая головоломка, полная тайн и неожиданностей.

    Одна из таких неожиданностей — это сюжет. Действие фильма происходит в 30-е годы прошлого века: нам показана работа частного детектива, к которому обращается женщина, подозревающая своего мужа в измене. Поначалу действие кажется нам неспешным, и даже затянутым, но со временем история набирает обороты, открываются все новые тайны, совсем не связанные с первоначальным заданием.

    Во время просмотра у зрителя возникает множество вопросов, и главный из них: причем тут, собственно, китайский квартал, ведь на протяжении фильма он нигде не фигурирует? Но создатели картины ответят на все вопросы, рассеют всю мистику, поражая сознание зрителей. В итоге мы увидим не просто детективную историю, а психологическую драму, триллер, погони и преследования, драки и убийства, и множество загадок, которые разрешатся в самом конце фильма именно там — в китайском квартале.

    Следующая «изюминка» этого фильма — это переплетение мистики и реалистичности. Хоть описываемая история и полна загадок и тайн, которые кажутся не разрешимыми, но всё же, все они находят вполне доступное и полное объяснение. После просмотра понимаешь, что подобная история не просто плод фантазии автора: она вполне могла иметь место и в реальной жизни.

    Следующий аспект, заслуживающий внимания — режиссура. Роман Полански блестяще передает атмосферу истории, создавая не просто фильм-ноир в духе Хичкока, а снимая удивительную многожанровую картину, ставшую легендой американского кинематографа.

    В картине неожиданно и удачно подобран актерский состав. Особого внимания заслуживают два центральных актера: Джек Николсон и Фэй Данауэй. Актеры не переигрывают, не делая своих персонажей слишком загадочными, а наоборот наделяя их реалистичными чертами. Николсон очень точно создает образ смелого и эмоционального детектива, заинтересованного в своей работе. А Фэй Данауэй воплощает один из самых ярких, загадочных и противоречивых женских образов в истории кинематографа, блестяще играя роковую женщину с непростой судьбой.

    Именно после этого фильма к обоим актерам придет всемирная слава и признание: хоть они и не получат «Оскаров» за эти роли, но они получат их позже — Джек Николсон в 1975 году за роль в фильме «Продетая, над гнездом кукушки», а Фэй Данауэй в 1977 за «Телесеть».

    Также на меня произвело впечатление музыкальное сопровождение ленты. Инструментальная и ненавязчивая музыка служит потрясающим фоном к фильму, не нагнетая атмосферу, но соответствуя детективному жанру.

    В итоге мы получаем интереснейший фильм, уместно сочетающий в себе элементы самых разных жанров, включающий блестящую актерскую игру и запоминающийся нестандартный сюжет.

    Рекомендую фильм «Китайский квартал» всем тем, кто хочет посмотреть на один из величайших детективных фильмов в истории кинематографа. Советую картину к просмотру всем людям, которые ценят актерскую игру, жанровое разнообразие и непредсказуемость сюжета.

    Этот фильм открыл миру великих актеров и режиссера, стал эталоном в своем жанре и заслуживает высшей оценки — 

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 13:15

    Для начала скажу, что это мое первое знакомство с творчеством скандально известного режиссера Романа Полански. Начинать ведь никогда не поздно, и мое знакомство с ним было начато лентой «Китайский квартал». Понятно, что этот фильм явился некоей чертой для Полански, ведь после него режиссеру пришлось бежать в Европу, но я не хочу уже в который раз ворошить прошлое и разбираться в каких-то там деталях касательно поступка Романа, не мое это дело. Я не из тех, кто любит копаться в скандалах и распространять слухи, у каждого своя жизнь и каждый в ней совершает разного рода ошибки, всем в конечном итоге отвечать перед единым судьей. А для меня же остается лишь мировой кинематограф, в который входят, в том числе, и работы Романа Полански. Я также не хочу лишний раз рассматривать тот факт, что на церемонии Оскар «Китайский квартал» получил лишь одну статуэтку, подчистую проиграв второй части «Крестного отца» Копполы, ведь все давно было распланировано и этому есть свои причины, которые простому люду знать не рекомендуется. Я только хочу сказать, что эта картина представляет собой очень интересную историю с незабываемым стилем, мрачной атмосферой в светлых тонах и отличной актерской работой.

    Мрачная атмосфера в светлых тонах — весьма интересно и неординарно звучит, не так ли? Но именно это и является самой точной характеристикой этого действа. Считается, что Роман Полански своими работами, а в особенности «Китайским кварталом» стал возрождать кинематографический стиль под названием «фильм-нуар». Я бы не сказал, что «Chinatown» это уже «neo-noir», это только лишь попытка реинкарнации, и эта попытка прошла весьма успешно. Все в лучших традициях жанра было обставлено — изображение классической довоенной Америки со шляпами, старыми машинами и дефицитом воды. Что еще мы здесь с вами имеем? Привлекающий герой в виде отважного и неустрашимого детектива, который готов идти на все ради достижения своей собственной цели и выполнения своей работы, необычные и чертовски привлекательные лица слабого пола и, конечно же, мафия, которая стоит за каждым безобидным и, казалось бы, донельзя легальным бизнесом. Не смотря на то, что у картины с таким характерным жанром краски задействованы только яркие, все выглядит завораживающе страшно и с темными проблесками, если так можно выразиться. Хочу сказать, что Полански удалось возродить нуар, ведь следом многие стали придерживаться этого стиля и создавать мрачные, депрессивные работы, подобные этой.

    Депрессия, меланхолия, темнота, плохое настроение — это основные черты, которые преследуют, сопровождают все ситуации и всех персонажей этой ленты. Главный герой ленты по имени Джейк Гиттес занимается весьма интересной и самой, что ни наесть пикантной работой, которая только может быть на этом свете. Джейк детектив, у него есть свое агентство с помощниками, но специфика их работы связана с расследованием возможных измен. Что это значит? То есть, однажды к Гиттесу приходит дама или джентльмен, которые просят проследить за их супружеской второй половинкой, так как они их подозревают в измене, нет, они просто уверены в этом. Джейк Гиттес со своими компаньонами весьма удачно справляется с поставленными задачами, да и он на 100% уверен, что зарабатывает на свою жизнь абсолютно честно. А единственное, что не дает покоя этому человеку — события, которые имели место быть в Китайском квартале Лос-Анджелеса, когда Гиттес работал там в полиции. Однажды, при выполнении очередного задания по слежке за мужем, который изменяет своей жене, Джейка Гиттеса умело подставляют, и нашему герою ничего не остается, как только все глубже и глубже впутываться в это дело и продолжать расследование, не дифференцируя уже своих друзей с врагами.

    Самое основное, что заставляет тебя смирно сидеть и с большим интересом наблюдать за этим повествованием, которое длится 130 минут, это, так называемая, «закрученность» сюжета. Благодаря этому, действо, просто на просто, тебя не отпускает, буквально привязывая всеми силами к креслу. Ведь ты, привыкнув к одному раскладу, развитию событий, вдруг начинаешь осознавать, что все твои умозаключения были ложными, все на самом деле не так, и ты начинаешь настраивать себя по-новому, а тут внезапно все снова меняется, появляются какие-то новые сведения, интересные происшествия. Это самый настоящий эффект «детектива», его секреты здесь в полном действии, хотя четко и уверено сказать, что это настоящий «детектив» никак нельзя. Ведь тут замешено в коктейль многое из жанрового разнообразия, например, драма, триллер, криминал, даже черный юмор здесь присутствует, все это, безусловно, идет на пользу всему зрелищу, так как происходят эффекты сглаживания и замены одного жанра на другой, что служит облегчением просмотра.

    Что касается актерских работ, то тут все и так понятно, молодой Джек Николсон берет верх, просто без шансов обыгрывая всех и каждого. Ему отлично далась роль детектива Джейка Гиттеса, он полностью слился со своим персонажем, никто ничего с ним поделать не смог. Такое чувство, что этот персонаж реален, настолько правдиво были показаны все привычки, фобии, принципы, поведение этого героя. В общем, Джек Николсон выше всяких похвал справился со своей ролью. Фэн Данауэй тоже не представилось трудным исполнить роль Эвелин, она смотрелась правдоподобно, она тут еще молодая, красивая, наблюдать одно удовольствие. Порадовало присутствие Берта Янга, которому досталась небольшая роль, но он своей игрой вбил ее в память.

    Итог — перед нами лента, которая считается одной из лучших у режиссера Романа Полански. Мне лично пока сравнивать не с чем, других его работ я еще не видел, лишь скажу, что мне она понравилась. Здесь отличный сюжет, актерская игра на высшем уровне, завораживающая атмосфера, хорошая операторская работа Роберта А. Алонсо и все это с замечательным музыкальным сопровождением композитора Джерри Голдсмита, которое очень подходит этой картине. Эта лента не зря входит в мировой кинематографический фонд, фильм достоин внимания.

    18 декабря 2010 | 15:18

    Данная локация Лос-Анджелеса, о которой столько раз упоминается в ленте, отнюдь не является местом действия картины. Как известно, это метафора беззаконности, безнравственности, которой предавались полицейские, работавшие не только в Чайнатауне, но и вообще в Лос-Анджелесе 1920-х — 30-х годов. Об этой разнузданности полиции упоминается во многих фильмах в жанре «черного кино» (нуар), и по сей день эта тема служит вдохновением больших мастеров, в частности, в фильме «Подмена» Клинта Иствуда и «Черная орхидея» де Пальмы.

    Фильм выдержан в почти монохромной палитре, максимально приближенный к черно-белым фотографиям (на самом деле, скорее, желтовато-коричневым от времени) эпохи гангстеров, черных шляп, ретро-автомобилей и вычурных дамских стрижек, — атрибутика прилагается.

    Герой. Джейк Гиттес в исполнении «великого и ужасного» Джека Николсона закрывает старое дело и начинает новое, N175, расследование супружеской неверности. Такие дела порядочно утомили частного детектива, и он советует отчаявшейся супруге некоего Малроя, начальника департамента водоснабжения, пойти к своему мужу и помириться с ним. Но после недолгих уговоров он все же берется за дело, и… Как это часто бывает в фильмах Полански, история, начинающаяся с обыденной мелочи, быстро выходит из-под контроля действующих лиц и обрастает интригующими деталями, зловещими предчувствиями и угрозой для психики, а то и жизни.

    Среда. Водоворот событий, в котором поневоле начинает кувыркаться частный детектив, действительно враждебны. Обстоятельства загадочны. Люди, с которыми он встречается во время своего расследования, негативно к нему настроены, и со скрытым рычанием в глубине гортани приоткрывают пыльные покровы своих заплесневелых тайн. Ему угрожают расправой, а человек с ножом (несомненно, аллюзия на «Нож в воде» в исполнении самого режиссера) разрывает лезвием его левую ноздрю. В итоге зрителю приходится остаток картины любоваться заклеенным пластырем носом Николсона. Чем глубже погружается штык следовательской лопаты в засохшую песчаную почву департамента водоснабжения, чем дольше нашего сыщика водят за нос (простите за каламбур), тем свирепее и решительнее он становится. Метаморфоза, сыгранная Николсоном, пожалуй, может служить пособием по актерскому мастерству. Вот только герою не удается противостоять среде, и в конце концов она берет его в тиски, зло побеждает «добро».

    Шокирующий финал «Китайского квартала» столь же закономерен, сколь и нелеп. Все действие, атмосфера и мир картины создавались ради нескольких минут в конце, и согласитесь, обидно осознавать, что в следующий раз пересматривать фильм будет уже далеко не так интересно (да и захочется ли?), а обещанная глубокая идея, сокрытая в глубине интриги, оказывается сенсацией, производящей краткосрочный эффект. Но таково наследие Хичкока и жанра триллер, а криминальный детектив Полански пустил корни прямо в это наследие.

    8 из 10

    15 марта 2011 | 12:24

    Сразу же после неожиданного фиаско — не принятого и непонятого фильма «Что?», снятого в Европе, Поланский решил вернуться в США и взяться за детективную историю, придуманную сценаристом Робертом Тауном (премия Oscar за оригинальный сценарий). Тонко чувствующий специфику жанра, Поланский предпочел реализовать идею в традициях «чёрного фильма» — почившего жанра «нуар», чей расцвет пришёлся на 1930-40 годы.

    В Джеке Гиттесе, частном детективе из Лос-Анджелеса, просматривается перекличка не только с героями классических романов Дэшиэла Хэммета, Роя Чандлера, Росса Макдональда, но и с персонажами, созданными Хэмфри Богартом — главным лицом канонического «чёрного фильма». Темы рока, одиночества и неудавшейся любви, как основополагающие для этого жанра, с характерной для него атмосферой враждебности и изгнанничества, были не только сохранены режиссёром в двухслойном ретро-детективе, но и необычным образом переосмыслены.

    Гиттес принимает предложение богатой и загадочной красавицы заняться расследованием некоего туманного дела. Приступая к нему, Джек явно не подозревал, что окажется в эпицентре скандала, коррупции и скрытых махинаций, предвосхитивших раскрытие не менее страшной семейной тайны с фрейдистской подоплекой. Однако фильм интригует не столько внешней стороной следствия, сколько атмосферой — редкостным умением постановщика нагнетать саспенс.

    Выделяет его и детальная стилизация под унифицированный жанр, и мастерское использование образных звуко-визуальных решений. В этом смысле одной из самых примечательных является сцена убийства героини, отъезжающей на машине. Зритель узнаёт о наступлении смерти через продолжительный гудок автомобиля, поскольку труп по инерции опрокидывается вперёд — на руль машины. Предпосылка страшной развязки, находит своё выражение в длинном и непрерывном, как сирена, сигнале.

    Поланский вновь (как и в «Ребёнке Розмари») пригласил на одну из ключевых ролей известного режиссёра. В этот раз его выбор пал не просто на знаменитую личность, но на самого Джона Хьюстона, поставившего в далёком 1941-м «Мальтийского сокола», и которого лишь за одно это творение уже можно считать крёстным отцом «чёрного фильма». Поланский остался верен себе и в том, что лично (как в «Бале вампиров») исполнил одну из ролей, правда, теперь — эпизодическую. Но зато после его кратковременного появления в роли маленького свирепого бандита, Гиттес был вынужден оставшуюся часть картины фигурировать в кадре с пластырной нашлёпкой на носу, закрывающей почти половину лица.

    Несмотря на это Джек Николсон сыграл одну из знаковых и лучших своих ролей. Более того, он настолько проникся этой историей, что через 16 лет — в 1990-м году — лично поставил продолжение под названием «Два Джейка». Поланский же после случившегося вскоре скандала с изнасилованием несовершеннолетней фотомодели вынужден был, спасаясь от суда, стремительно (и окончательно) перебраться из Америки в Европу.

    13 сентября 2013 | 05:56

    «Китайский квартал» — отличный детектив, содержащий не одну загадку, а целую сеть тайн, которые одна за другой выплывают на протяжении всего фильма. Кроме того, эта картина не устаревает, она — жизненный слепок, не отражение конкретного места и времени, а людской сущности в целом. Здесь вы увидите людей благородных и беспринципных, тех, для кого работа — любовь всей жизни, и тех, кому просто нужно зарабатывать на хлеб; у каждого свои проблемы и свой скелет в шкафу.

    Джейк Гиттес (Джек Николсон) — котяра, с его колким взглядом, решительный, уверенный в себе, единственный неравнодушный к происходящему вокруг беспределу. Одна из лучших ролей Николсона.

    Эвелин Малрей (Фэй Данауэй) — роковая женщина, как-будто олицетворяет 30-е — красивые и опасные, соблазнительные и порочные. На первый взгляд — вишенка на этом кексе, но на самом деле этой женщине довелось пережить многое.

    Ноа Кросс (Джон Хьюстон) — человек, для которого деньги решают всё. Ему никто не может помешать, его ничто не разубедит.

    В фильме присутствуют многочисленные пасхальные яйца, некоторые из которых в русском переводе теряют свой смысл:

    В разговоре Малрей и Кросс (с которым, в прочем, зритель ещё не знаком), упоминают «сердцевину яблока» (apple core); как оказалось, это было неправильно услышанное помощником Гиттеса название клуба Albacore, принадлежащего Кроссу.

    Фраза «Не повезло очкам» (в оригинале «Bad for the grass» (плохо для травы)) в произношении азиатского садовника, убирающего умершую под воздействием солёной воды декоративного пруда растительность, превращается в «Bad for glass» (плохо для стекла/очков); впоследствии эта фраза поможет Гиттесу распознать убийцу.

    Разговор Гиттеса и Эвелин Малрей о неудаче в Китайском квартале и сцена, в которой Эвелин в отчаянии бьётся головой о руль автомобиля, предвосхищают финал.

    Также присутствуют пасхалки-ссылки, уже упомянутые Сергем Кудрявцевым в его рецензии.

    Стоит отметить, что Поланскому отлично удалось создать угнетающую атмосферу, традиционную для film noir.

    «Китайский квартал» — фильм о нашей собачей жизни; проходят годы, но ничего не меняется, так было, есть и будет. На мой взгляд, лучший фильм Романа Поланского.

    10 из 10

    18 января 2012 | 23:57

    Он — успешный частный детектив, за плечами которого клубится полицейское прошлое, в большей степени проведенное в Китайском квартале. Работая на прокурора, этот полицейский столкнулся с грязными интригами и запутанными хитросплетениями коррумпированного начальника и ему подобных. Эта нечисть опостылела защитнику правопорядка и он принимает решение уйти от путины лжи и нечестия, которые так и норовили захватить его в свои сети. И — он уходит. Выбор, ушедшего на «покой» полицейского, очевиден — частный сыск. Сам себе хозяин, неплохие гонорары за раскрытие межличностных брачных преступлений, с репутацией пусть даже и не святой, но у него есть веское оправдание, — он освещает тьму своей фотокамерой и сильным чутьем, что дает жертвам измен права на обретение справедливого приговора. Какого — это индивидуально.

    Словом, он выполняет свою работу на хорошем уровне. И волки сыты, и овцы целы. Каждый получает по заслугам. Почти…
    Однажды его контору «борьбы с неверностью» некая дама в черном и просит его об услуге. Назвавшись супругой одного человека по фамилии Малрой, она просит проследить за ним. Матерому полицейскому известна почти каждая известная фамилия Лос-Анджелеса. Он тут же узнает, кто этот человек, чем он занимается.

    « — Миссис Малрой, вы любите своего мужа?
    - Конечно…
    - Тогда отправляйтесь домой, и забудьте обо всем. И я уверен, что и муж вас любит. Не будите спящего зверя».

    Примечательно, что последняя фраза, величественно маршировала в течение всей линии сюжета. Когда Джейк Гиттис узнает, что подозреваемый — главный инженер водоснабжения, то он, даже не догадываясь во что он втягивается, отвечает, воистину, правдиво: «Миссис Малрой, дело весьма дорогостоящее…» Но, когда он говорит об этом, он даже и не подозревает, что дороговизна этого предприятия не будет исчисляться в финансовом выражении. Нет. Эта коварная, сложная и простая головоломка преступления, основанное на алчности и лжи, будет стоить жизни не одному человеку.

    Это детектив чистой воды. Прозрачность этой воды показывает нам проблему безнаказанности вершителей мира сего. Роман Полански, появившийся в эпизодичной роли «человека с ножичком» и оригинальным способом порезавший нос самому мистеру Николсону, снял классическую сильную детективную историю с политической подоплекой. Режиссер вскрывает больные и актуальные моменты коррумпированной Америки, но эта тема простирается от века до века.

    Смерть Холлеса Молрея, желавшего встать на пути у алчности чиновников, является неопровержимой констатацией факта, что даже у вышестоящих боссов, стремящихся к справедливости, слишком мало шансов на обретение плодов оной, ибо миром правят больше жадность, извращение и корыстолюбие.

    Молодой, обаятельный детектив вступает в борьбу с монстром, победить которого ему помогает, на первый взгляд, подозрительная, но очаровательная особа — Эвелин Молрей, вдова мистера Малроя, в итоге, ставшей жертвой купленной полиции.

    Им обоим становится не по зубам одолеть человека правящим большой водной монополией, свергнувшим с пути жизни своего наставника, друга и настоящего борца нации Холлеса Молрея.

    Коррупция, безнравственность, алчность и безнаказанность являются основными ингредиентами этого замечательного блюда, преподнесенным нам великим мастером-кинокулинаром Романом Полански, подправившим его солью тонкого юмора и специями настоящего фильма нуара. Это — криминальная драма, жёсткий психологический детектив, отражающие мрачные общественные настроения Америки 30-х.

    Примечательно, что название фильма проходит тонкой линией по всему фильму, но попадают все герои этого фильма в самом конце, где детектив приходит к неожиданной кульминации этой истории. Для Гиттиса Китайский квартал как и в те дни, когда ему пришлось уйти с поста полицейского, метафорически, оправдал свое право называться кварталом свершения всех нечистых помыслов и стратегий прогнившего правительства.

    Прекрасная игра Джека Николсона, Фей Данауей, режиссура Романа Полански показали нам бессменный шедевр мирового кино, несущего в себе послание государственного и национального значения.

    27 июля 2008 | 17:48

    «Китайский квартал» — это последняя картина Романа Поланского, снятая в США. В центре сюжета Джейк Гиттес — частный детектив, специализирующийся на слежке за неверными супругами. Вскоре он знакомится с женой начальника водоснабжения Лос-Анджелеса Эвелин Малрэй. Так же скоро она становится вдовой при загадочных обстоятельствах. Гиттес берётся за расследование запутанного дела…

    Ни восточных персонажей, ни восточного колорита в «Китайском квартале» нет, а название является чисто метафорическим символом беззакония, преступных дел и продажной полиции. Даже единственная финальная сцена, собственно в самом китайском квартале не присутствовала в утверждённом сценарии.

    В фильме, возвращающем захватывающую и тревожную эпоху «чёрного кино» присутствуют убийства, инцест и тёмные политические махинации, тем не менее Роман Полански, делает ставку не на сознательное подражание черно-белым картинам 30-х в стиле «ретро», скорее «Китайский квартал» — картина о 30-х годах, увиденная камерой 70-х. И достигается это дотошным воссозданием декораций но никак не имитацией в 70-х техники съёмки 30-х. Фильм безупречно передаёт атмосферу Лос-Анджелеса 30-х годов: машины, костюмы, причёски, интерьеры — не дают ни на минуту усомниться в достоверности происходящего. Помимо этого в «Китайском квартале» уместилось множество отсылок к фильмам 30-х — это и общая мрачная пессимистичная атмосфера и стёртая грань между героем и антигероем, что в полной мере соответствует узким рамкам film noir.

    Частный детектив Джейк Гиттес — это аллюзия на детектива Сэма Спэйда (Хамфри Богарт), в образце «чёрного кино» — «Мальтийский сокол» (1941). Эту роль можно без сомнения отнести к одной из лучших у Джека Николсона. Настоящий профессионал, и просто талантливый актёр, он демонстрирует блестящее исполнение в самых сложных эпизодах. Сцена, в которой водяной поток бросает Гиттеса на металлическую решётку, являлась одной из самых опасных для Николсона, поскольку выполнялась без дублёра — Роман Полански задумал снимать Гиттеса крупным планом.

    У Фэй Данауэй классический образ la femme fatale, женщины готовой собрать у себя коллекцию из разбитых сердец влюбленных в нее мужчин. В первую очередь она примечательна красотой в стиле «ретро», столь необходимой для фильма, а в остальном эту актёрскую работу нельзя назвать выдающейся. Особенно заметны огрехи в эпизодах где её героиня Эвелин Малрэй должна произносить реплики: медленная запоздалая речь Фэй Данауэй, как признался позже Роман Полански в своей автобиографии не являлась запланированной. Все паузы были обусловлены плохим знанием Фэй своего текста.

    Джон Хьюстон воплотивший роль главного антигероя Ноа Кросса — один из основателей и режиссёр лучших лент жанра нуар. Его герою уделено не так много времени, но в те короткие и захватывающие минуты финала ленты дают понять, что он ещё и очень хороший актёр.

    Приятным дополнением к звёздному актёрскому трио для меня было увидеть самого Романа Полански в небольшом камео бандита с ножом, калечащего Гиттеса, что соответствует знаменитой хичкоковской традиции обязательного присутствия автора ленты среди героев. Эта реалистичная сцена смотрится на одном дыхании и по сей день, в век компьютерных эффектов и высокотехнологичных киноприспособлений. Единственное что смущает — это чудесная скорость регенерации носа Николсона, наблюдать которую можно только в кино. Тогда, в 70-е в Америке, и в Британии эпизод сочли слишком кровавым и вырезали, а также указывалось на то, что во всей картине слишком много крови. На самом же деле, не считая носа Джека Николсона и короткой сцены в финале, кровопролития в фильме нет.

    Гениальная режиссура Поланского, безукоризненный сценарий Тауна, изобилующий идеями сюжет, интересные диалоги и типажи, сгущение красок, запутанная интрига, и таящиеся за внешним спокойствием страшные преступления, — всё это один из самых грамотно построенных детективов о том, как история и границы Лос-Анджелеса определялись человеческой жадностью.

    24 ноября 2008 | 17:18

    Сегодня мне выпала возможность посмотреть фильм «Китайский квартал». Однажды я уже начинал смотреть это кино, но было это поздним вечером и просмотрев минут 5-7, признаюсь меня сразил сон. Были и ещё возможности, но в последнюю минуту выключал другой фильм. И теперь, я по праву могу сказать, что был неправ. Пропустить такой интереснейший детектив — это верх киношной расточительности.

    Роман Полански погружает нас в атмосферу расследования одного дела, в котором вода будет иметь не последнее участие. И то, что помимо психологических единоборств героев, придётся расширить свои познания, что касается водораздела, воды для города и для апельсиновых плантаций совсем не вредит фильму, а подчёркивает неплохую проработку деталей и новизну мысли. Это всегда радует. Есть над чем подумать на досуге.

    Лучшего частного сыщика и не придумаешь, кроме как доверить роль Джеку Николсону. Роман Полянски не делает из образа Гиттеса супергероя, но человека со своими слабостями и страстями, что придаёт его персонажу не просто сносный, а очень убедительный вид. Николсон во всей красе. А какая дама респектабельная дама вышла из героини Фэй Данауэй ?Закачаешься.

    Следует сказать и о том, что сцена, когда герой Николсона рассказывает анекдот про то, как китайцы занимаются любовью, просто может быть внесена в анналы эпизодов необходимых, для разбавки любого даже самого крутого детектива.

    Особой фишкой фильма является участие в нём известного голливудского режиссёра Джона Хьюстона, который несмотря на небольшое отведённое экранное время просто жгёт:

    -Политика, дома и шлюхи с возрастом становятся респектабельными.

    Не побоюсь громкого словца, но эта картина, образец умного, тонкого детектива, в котором помимо разгадки убийства есть ещё много всего интересного. Взять к примеру, уже набившие оскомину, но не утратившие своей значимости диалоги и мысли:

    -В разгар засухи утонул наш главный по воде.

    Итог: классное кино, выполненное с душой к жанру. Однозначно смотреть!

    10 из 10

    2 мая 2014 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>