всё о любом фильме:

Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
61 + 1 = 62
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта картина в момент своего появления хоть и не была оценена в должной мере (номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций), однако пользовалась успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз. И только впоследствии сами американцы признали усилия заезжего режиссёра Романа Полянского по возрождению в 70-е годы жанра «чёрного фильма», который пережил пору расцвета тремя десятилетиями ранее. Теперь-то «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если первые три ленты Романа Полански — это, чистой воды, авторское кино, то, начиная с «Неустрашимых убийц вампиров», он начинает пробиваться, как сегодня бы сказали, в мейнстрим. При чем наибольшей известности у зрительских масс достигает именно благодаря фильму «Китайский квартал».

    Жанр простого фильма можно обозначить одним словом, жанр фильма посложнее — словосочетанием или предложением; «Китайский квартал» не может иметь столь однозначного определения.

    Все рецензенты от профессионалов до любителей говорят о фильме как о нуаре. Действительно, визуально Chinatown очень напоминает классические «черные» фильмы: режиссер совершенно точно копирует прически, костюмы 30-к, но по своему внутреннему содержанию, фильм не только нуар.

    Завязка: женщина представляется как Эвелин Малрэй и нанимает частного детектива Гиттеса следить за своим мужем, заподозрив того в измене — как будто, налицо бытовая драма. Однако чуть позже мы узнаем, что мистер Малрэй — глава департамента водоснабжения Лос-Анжелеса, который выступает против строительства дамбы при том, что его решение крайне непопулярно как у населения, так и у власть имущих. Неожиданно честный политик погибает и объявляется его настоящая жена. Политический триллер (снова все понятно) — ищи того, кому это выгодно.

    Дальше не буду рассказывать сюжет, скажу лишь о том, что он сильно закручен, почти до самого конца неясно, кто убил Малрэя — версии меняются несколько раз за все действие, отчего находишься в постоянном напряжении. Гиттиса, вступившего на путь поиски преступника, ожидает масса приключений. Проводя детективное расследование, Гиттес узнает все новые и новые детали личной драмы семьи убитого политика.

    Кроме отличного сценария, режиссуры, немалая роль в успехе данной ленты принадлежит игре Николсона. Персонаж его сложный, неоднозначный: в первых кадрах он представляется детективом вымогателем денег, однако позже мы видим в нем, человека, готового на любые, в том числе и противоправные и рискованные для самой жизни для расследования дела. Ещё позднее в авантюристе мы с удивлением обнаруживаем принципиального человека, который способен пойти даже против своего нанимателя. Все эти разные планы непростой личности Николсон воплотил очень точно. Фэй Данауэй также играла очень достоверно, за исключением легкой фальши в нескольких сценах, при слишком придирчивом взгляде.

    Сюжетные ходы, отдельные сцены «Chanatown»`а — все давно разобрано на цитаты и превращено в штампы второсортных боевиков и триллеров. Конец наступает совсем неожиданно на фоне внезапно свернутого действия. И, как это часто бывает у Полански, финал полон безысходности. Но, несколькими минутами спустя, понимаешь, что другой исход не был бы столь органичным.

    8 из 10

    1 августа 2011 | 20:40

    Жанр нуара, зародившийся еще в начале 1940-х годов, заглох практически в том же десятилетии. Возможно, причина была в чрезмерной гротескности жанра: криминальная история, циничный главный герой с темным прошлым, роковая женщина, мрачная история и темные тени — по сути, это и есть основные черты жанра. И видимо за те десять лет, эти самые шаблоны зрителям поднадоели. Но, к счастью, режиссер Роман Полански в 1974 году смог оживить этот жанр снова, придав ему новых красок.

    Несмотря на то, что сценарист Роберт Таун всего лишь повторил несколько основных сюжетных поворотов, присущих жанру, посмотреть здесь есть на что: шикарная музыка, плотная режиссура, шедевральная актерская игра. Все эти вещи просто не дают назвать данный фильм вторичным. Слишком уж много в нем качественных аспектов.

    Благодаря переходу из черно-белого кино в цветное, кинематографисты получили массу возможностей увеличить зрелищность и впечатление от новых фильмов. Возможно, поэтому данный фильм в сравнении с предшественниками в жанре и смотрится так свежо и не вторично. Под началом режиссера Полански классические сюжетные ходы приняли неожиданные очертания, шаблонные персонажи обрели объем, а актеры нового поколения нашли свое место в мире, где еще недавно царили исполнители вроде Хэмфри Богарта.

    Даже черно-белые тени преобразились, перейдя на цветную пленку, из-за чего это был совершенно новый взгляд на жанр. Наконец, именно после данной картины Джека Николсона признали великим актером. Он потрясающе держится перед камерой и играет невероятно достоверно и раскованно. Все-таки не зря лента была номинирована на 11 «Оскаров», жаль, правда, что получила лишь статуэтку за лучший сценарий. Но это нисколько не умаляет других достоинств картины.

    Китайский квартал — свежий взгляд на запылившийся жанр. Фильм, который могут посмотреть не только поклонники жанра, но и обычные любители детективов старого кинематографа. Мои искренние пожелания.

    8 из 10

    1 ноября 2009 | 13:50

    Этот фильм ассоциируется у меня с творчеством Джеймса Хедли Чейза, Картера Брауна, Эда Макбейна и прочих известных писателей-детективистов ХХ века. «Китайский квартал» выдержан в лучших детективных манерах: взвинченный сюжет, любовь, дорогие автомобили, костюмы, платья, деньги и, конечно же, запутанные убийства. «Китайский квартал» я решил посмотреть исключительно потому, что режиссёром этой, далеко не новой (1974 г.), ленты является культовый и очень интересный режиссёр Pоман Полански, фильмы которого всегда были эталоном вкуса. Более того, после просмотра я вычитал, что этот фильм был номинирован сразу аж на 11 премий Оскар, из которых ему досталась одна (за лучший оригинальный сценарий). То есть, эта картина явно не из тех, которые принято называть кино «второго плана».

    Главные роли исполнили знаменитые и востребованные по сей день актёры Джек Николсон ("Пролетая над гнездом кукушки», «Отступники») и Фэй Данауэй ("Бонни и Клайд, «Телесеть»), на счету которых есть, в том числе, и Оскары (у Джека Николсона их целых три).

    Если же говорить непосредственно о фильме, то скажу честно: мне нравятся такие истории. В них есть интрига, твёрдая харизма и шарм. Интересно изучать жизнь в её незначительной ретроспективе. В данном случае перед нашими глазами промелькает жизнь 70-х годов, годов американского капитализма и роскоши, неведанной советскому гражданину. Лично мне очень интересны фильмы 70-80-х годов. Ну а детективы того времени ассоциируются с безумными авантюрами, ретро-машинами, костюмами-тройками и шляпами.

    Посмотрите этот фильм, если Вы разделяете мою любовь к ретро, детективам и Поланскому.

    1 февраля 2011 | 16:58

    Джек Гиттис — зарабатывает на жизнь тем, что подглядывает за другими. Он частный детектив. Не удивительно, что именно в данной области он предпочел работать — где же еще может найти свое призвание бывший лосанджелеский полицейский, работавший в одном из самых «трудных» районов — Чайнатауне (Китайском квартале).

    Обычно работа сыщика — это слежка за неверными мужьями и женами, что, кстати, тоже не удивительно. Люди всегда хотят знать — «а не изменяет ли мне моя благоверная?», «действительно ли сильно любит меня муж и не крутит ли он шашни на стороне?». Поэтому ничего необычного в просьбе новой клиентки, представившейся Эвелин Малрей, проследить за своим мужем, главным инженером в отделе водного департамента города, Гиттис не нашел. И он как обычно начал свою слежку. Обычное дело. Муж изменяет жене в уютном «гнездышке» с юной любовницей. Несколько дней слежки, пара компрометирующих снимков, отчет перед клиентом, полученный гонорар и можно отдыхать, дожидаясь нового дела. Но как показывает практика, ничего идеального не бывает, всегда что-то идет наперекосяк. Снимки Холлиса Малрея попадают в газету, после чего в офисе появляется женщина, утверждающая что она и есть миссис Малрей и грозит судебным иском, а через несколько дней, этого самого инженера находят мертвым. Странное стечение обстоятельств или это только начало запутанного клубка интриг, секретов и тайн? А ведь все начиналось с простого дела.

    Начав распутывать одну нить, в данном случае натыкаешься на вторую, потом на третью и так далее. Оказывается простая интрижка — это совсем не интрижка. И вот зритель уже вовлечен в детектив, где присутствуют коррупционный заговор, где на кону огромные деньги, и куча скелетов шкафу респектабельной семьи. Но за ответы надо платить. Любопытство погубило кошку. Вначале Джек Гиттис впутывается в эту игру без правил, из-за репутации, что в итоге стоит ему очень дорого — порезанного носа (отмечу, что Джек Николсон с пластырем на весь нос уже вошел в историю кинематографа), затем что бы узнать из-за чего он был изуродован, потом, согласно канонов жанра, в дело вмешивается «роковая женщина». Закончится ли эта история хорошо? Ни для кого не секрет, что секреты и их разгадки до добра не доводят. Чем меньше знаешь — тем крепче спишь.

    Фильм Романа Поланского представляет собой жанр «нуар». И следует строгим классическим канонам. В свое время фильм был номинирован на 11 премий «Оскар» (оригинальный сценарий, фильм, мужская роль (Джек Николсон), женская роль (Фэй Данауэй), режиссер (Роман Полански), работа оператора, декорации, костюмы, звук, монтаж и музыка к драматическому фильму), но отмечен единственной премией за сценарий. В чем же такая популярность этого фильма? Ответ очень прост. Жанр, который не пользовался в то время уже таким успехом, вновь был воскрешен. И не просто воскрешен, а он детально передавал атмосферу интриг и тайн, то чего зрители уже давно не видели. Полански скрупулезно воссоздал атмосферу времени, начиная от деталей интерьера и заканчивая персонажами, конечно заслуга в этом и сценариста, но, как правило, именно режиссер воплощает в жизнь, то, что написано на бумаге. Ну и, конечно же, самая большая оригинальность фильма в том, что он снят именно по специально написанному для фильма сценарию, а не является экранизацией литературной основы, в отличие от классических фильмов жанра.

    Свою лепту в создание, конечно, внесли и актеры, сыгравшие в фильме, ведь малейшая фальшь с их стороны и зрителю станет не интересно. Зрителя надо заманить, зачаровать и заставить посмотреть перформанс. Джек Николсон в роли Джека Гиттиса, воплощает образ главного героя, который всеми силами и средствами пытается докопаться до правды. Фэй Данауэй — «роковая женщина» — женщина загадка, женщина которую увидишь и сразу поймешь, что связь с ней до добра не доведет, но невозможно оставить ее. Ну и Джон Хьюстон, знаменитый режиссер, сам снявший классический нуар — «Мальтийский сокол», предстает в образе главного злодея. Именно его герой причастен к тому, что все получилось именно так. Все остальные персонажи фильма прописаны шаблонно, и не раскрываются, но это и не нужно, так как они не играют особой роли. Но эпизодическое появление самого Романа Поланского запомнят все, именно его герой порежет Джеку Гиттису нос.

    Фильм называется «Китайский квартал». Но, именно в данной географической точке Лос — Анжелеса происходит только последняя сцена фильма, которая могла произойти и в другом районе города и при этом не изменило сюжет. Об этом квартале неоднократно говорят в фильме, но это тоже особо не влияет на развивающийся сюжет. Можно спокойно вычеркнуть из диалогов упоминания о Чайнатауне и все равно будет на месте. Так почему же «Китайский квартал». Это загадка, которую зритель либо разгадает, либо нет.

    7 из 10

    9 января 2009 | 21:06

    Есть фильмы, про которые можно сказать: «сделан в лучших традициях своего жанра». Про фильм «Китайский квартал» хочется сказать: вот они — те самые традиции и каноны, которым остальные стараются соответствовать.

    В некоторых «нуарах» старание чисто внешне соответствовать канонам жанра задвигает на второй план самое главное — сюжет. В фильме же «Китайский квартал» об этой важной составляющей не забыли, снабдив фильм довольно интересным детективным сюжетом. Начавшееся как обычное расследование с расспросов и поиска улик, со временем оно перерастает в нечто более психологическое. Для выяснения тайны становится недостаточно материальных улик, ключ к ней находится где-то в области психологии человека. Более важными здесь становятся не слова, а то, что не было произнесено вслух. И этот психологизм, безусловно, одна из сильных сторон фильма.

    Еще одной сильной стороной фильма являются диалоги. Как ни как сам жанр обязывает. Без сильных, хорошо написанных диалогов вряд ли бы фильм снискал свою славу. Диалоги здесь в первую очередь — главный метод расследования. Они помогают не только лучше понять обстоятельства, имеющие значения для расследования, но и уловить мельчайшие нюансы характера каждого из персонажей.

    В фильме сыграл блистательный актерский состав. Образы героев картины надолго врезаются в память. Чего стоит хотя бы Джек Николсон со своим неповторимым хитрым блеском в глазах и перебитым носом.

    Нельзя не отметить и мастерскую режиссуру Романа Полански, собравшего все перечисленные выше элемент в цельную качественную картину. Каждый эпизод и каждая сцена фильма просчитаны до мелочей. Режиссеру удалось добиться точности и качества буквально каждого кадра киноленты.

    Таким образом, перед нами настоящая классика без всяких преувеличений.

    27 июня 2011 | 14:07

    1970-е в американском кинематографе обозначили переход к современному его состоянию, эпохе блокбастеров. Такие мастера, как Скорсезе, Коппола, Спилберг, Лукас и другие задали стандарты в жанрах социальной драмы, фантастики и фильма ужасов. Роман Полански, режиссёр европейской школы, привнёс в дело обновления американского киноязыка свою лепту: «Китайский квартал» оказал большое влияние на последующие голливудские детективы, можно вспомнить хотя бы «Секреты Лос-Анджелеса» или недавнюю «Чёрную орхидею». Это касается, прежде всего, крепкого сценария, удачного кастинга на главные роли и проработки мельчайших деталей. Фильм Полански получился по-европейски вдумчивым и рассудительным и по-американски захватывающим. Это прекрасный пример соединения киноисскуства и массового жанра, коим является детектив.

    19 марта 2010 | 15:18

    «Китайский квартал» — отличный детектив, содержащий не одну загадку, а целую сеть тайн, которые одна за другой выплывают на протяжении всего фильма. Кроме того, эта картина не устаревает, она — жизненный слепок, не отражение конкретного места и времени, а людской сущности в целом. Здесь вы увидите людей благородных и беспринципных, тех, для кого работа — любовь всей жизни, и тех, кому просто нужно зарабатывать на хлеб; у каждого свои проблемы и свой скелет в шкафу.

    Джейк Гиттес (Джек Николсон) — котяра, с его колким взглядом, решительный, уверенный в себе, единственный неравнодушный к происходящему вокруг беспределу. Одна из лучших ролей Николсона.

    Эвелин Малрей (Фэй Данауэй) — роковая женщина, как-будто олицетворяет 30-е — красивые и опасные, соблазнительные и порочные. На первый взгляд — вишенка на этом кексе, но на самом деле этой женщине довелось пережить многое.

    Ноа Кросс (Джон Хьюстон) — человек, для которого деньги решают всё. Ему никто не может помешать, его ничто не разубедит.

    В фильме присутствуют многочисленные пасхальные яйца, некоторые из которых в русском переводе теряют свой смысл:

    В разговоре Малрей и Кросс (с которым, в прочем, зритель ещё не знаком), упоминают «сердцевину яблока» (apple core); как оказалось, это было неправильно услышанное помощником Гиттеса название клуба Albacore, принадлежащего Кроссу.

    Фраза «Не повезло очкам» (в оригинале «Bad for the grass» (плохо для травы)) в произношении азиатского садовника, убирающего умершую под воздействием солёной воды декоративного пруда растительность, превращается в «Bad for glass» (плохо для стекла/очков); впоследствии эта фраза поможет Гиттесу распознать убийцу.

    Разговор Гиттеса и Эвелин Малрей о неудаче в Китайском квартале и сцена, в которой Эвелин в отчаянии бьётся головой о руль автомобиля, предвосхищают финал.

    Также присутствуют пасхалки-ссылки, уже упомянутые Сергем Кудрявцевым в его рецензии.

    Стоит отметить, что Поланскому отлично удалось создать угнетающую атмосферу, традиционную для film noir.

    «Китайский квартал» — фильм о нашей собачей жизни; проходят годы, но ничего не меняется, так было, есть и будет. На мой взгляд, лучший фильм Романа Поланского.

    10 из 10

    18 января 2012 | 23:57

    В «Китайском Квартале», как и в «Жильце», годом позже, Роман Полански подтвердил, что умеет создавать мрачные картины, с лёгким налётом паранойи и безысходности.

    В этом фильме практически нет крови, но во время просмотра ты понимаешь как и за что она проливается, и что она будет проливаться вновь и вновь. Этот фильм будто предвосхищает события, даёт понять, даёт попытку разобраться в причинах раньше, чем нечто страшное покажет себя — как в финале фильма, когда героиня Фэй Данауэй повторяет трюк с падением головой на руль, появлявшийся ранее в фильме. Мы слышим только звук, но уже понимаем, что произошло.

    Так что же такое Китайский Квартал? Это не просто район Лос-Анжелеса, и не место, где разворачивается действие фильма. Китайский Квартал — это образ, это символ жестокости и беззакония, символ безысходности. Китайский квартал, это место, куда главный герой зарёкся возвращаться, не желая сталкиваться с прошлым, и куда он обязательно вернётся, повторив всё, что происходило с ним раньше.

    Сложный клубок из детективного сюжета, превосходной актёрской игры и удивительно тёмной атмосферы — вот, что представляет собой «китайски Квартал». Такое кино — образец для подражания, необходимый к просмотру в обязательном порядке.

    31 марта 2009 | 13:30

    Для начала скажу, что это мое первое знакомство с творчеством скандально известного режиссера Романа Полански. Начинать ведь никогда не поздно, и мое знакомство с ним было начато лентой «Китайский квартал». Понятно, что этот фильм явился некоей чертой для Полански, ведь после него режиссеру пришлось бежать в Европу, но я не хочу уже в который раз ворошить прошлое и разбираться в каких-то там деталях касательно поступка Романа, не мое это дело. Я не из тех, кто любит копаться в скандалах и распространять слухи, у каждого своя жизнь и каждый в ней совершает разного рода ошибки, всем в конечном итоге отвечать перед единым судьей. А для меня же остается лишь мировой кинематограф, в который входят, в том числе, и работы Романа Полански. Я также не хочу лишний раз рассматривать тот факт, что на церемонии Оскар «Китайский квартал» получил лишь одну статуэтку, подчистую проиграв второй части «Крестного отца» Копполы, ведь все давно было распланировано и этому есть свои причины, которые простому люду знать не рекомендуется. Я только хочу сказать, что эта картина представляет собой очень интересную историю с незабываемым стилем, мрачной атмосферой в светлых тонах и отличной актерской работой.

    Мрачная атмосфера в светлых тонах — весьма интересно и неординарно звучит, не так ли? Но именно это и является самой точной характеристикой этого действа. Считается, что Роман Полански своими работами, а в особенности «Китайским кварталом» стал возрождать кинематографический стиль под названием «фильм-нуар». Я бы не сказал, что «Chinatown» это уже «neo-noir», это только лишь попытка реинкарнации, и эта попытка прошла весьма успешно. Все в лучших традициях жанра было обставлено — изображение классической довоенной Америки со шляпами, старыми машинами и дефицитом воды. Что еще мы здесь с вами имеем? Привлекающий герой в виде отважного и неустрашимого детектива, который готов идти на все ради достижения своей собственной цели и выполнения своей работы, необычные и чертовски привлекательные лица слабого пола и, конечно же, мафия, которая стоит за каждым безобидным и, казалось бы, донельзя легальным бизнесом. Не смотря на то, что у картины с таким характерным жанром краски задействованы только яркие, все выглядит завораживающе страшно и с темными проблесками, если так можно выразиться. Хочу сказать, что Полански удалось возродить нуар, ведь следом многие стали придерживаться этого стиля и создавать мрачные, депрессивные работы, подобные этой.

    Депрессия, меланхолия, темнота, плохое настроение — это основные черты, которые преследуют, сопровождают все ситуации и всех персонажей этой ленты. Главный герой ленты по имени Джейк Гиттес занимается весьма интересной и самой, что ни наесть пикантной работой, которая только может быть на этом свете. Джейк детектив, у него есть свое агентство с помощниками, но специфика их работы связана с расследованием возможных измен. Что это значит? То есть, однажды к Гиттесу приходит дама или джентльмен, которые просят проследить за их супружеской второй половинкой, так как они их подозревают в измене, нет, они просто уверены в этом. Джейк Гиттес со своими компаньонами весьма удачно справляется с поставленными задачами, да и он на 100% уверен, что зарабатывает на свою жизнь абсолютно честно. А единственное, что не дает покоя этому человеку — события, которые имели место быть в Китайском квартале Лос-Анджелеса, когда Гиттес работал там в полиции. Однажды, при выполнении очередного задания по слежке за мужем, который изменяет своей жене, Джейка Гиттеса умело подставляют, и нашему герою ничего не остается, как только все глубже и глубже впутываться в это дело и продолжать расследование, не дифференцируя уже своих друзей с врагами.

    Самое основное, что заставляет тебя смирно сидеть и с большим интересом наблюдать за этим повествованием, которое длится 130 минут, это, так называемая, «закрученность» сюжета. Благодаря этому, действо, просто на просто, тебя не отпускает, буквально привязывая всеми силами к креслу. Ведь ты, привыкнув к одному раскладу, развитию событий, вдруг начинаешь осознавать, что все твои умозаключения были ложными, все на самом деле не так, и ты начинаешь настраивать себя по-новому, а тут внезапно все снова меняется, появляются какие-то новые сведения, интересные происшествия. Это самый настоящий эффект «детектива», его секреты здесь в полном действии, хотя четко и уверено сказать, что это настоящий «детектив» никак нельзя. Ведь тут замешено в коктейль многое из жанрового разнообразия, например, драма, триллер, криминал, даже черный юмор здесь присутствует, все это, безусловно, идет на пользу всему зрелищу, так как происходят эффекты сглаживания и замены одного жанра на другой, что служит облегчением просмотра.

    Что касается актерских работ, то тут все и так понятно, молодой Джек Николсон берет верх, просто без шансов обыгрывая всех и каждого. Ему отлично далась роль детектива Джейка Гиттеса, он полностью слился со своим персонажем, никто ничего с ним поделать не смог. Такое чувство, что этот персонаж реален, настолько правдиво были показаны все привычки, фобии, принципы, поведение этого героя. В общем, Джек Николсон выше всяких похвал справился со своей ролью. Фэн Данауэй тоже не представилось трудным исполнить роль Эвелин, она смотрелась правдоподобно, она тут еще молодая, красивая, наблюдать одно удовольствие. Порадовало присутствие Берта Янга, которому досталась небольшая роль, но он своей игрой вбил ее в память.

    Итог — перед нами лента, которая считается одной из лучших у режиссера Романа Полански. Мне лично пока сравнивать не с чем, других его работ я еще не видел, лишь скажу, что мне она понравилась. Здесь отличный сюжет, актерская игра на высшем уровне, завораживающая атмосфера, хорошая операторская работа Роберта А. Алонсо и все это с замечательным музыкальным сопровождением композитора Джерри Голдсмита, которое очень подходит этой картине. Эта лента не зря входит в мировой кинематографический фонд, фильм достоин внимания.

    18 декабря 2010 | 15:18

    Сначала смотреть интересно, но по мере продвижения действия становится все более скучно.

    Решил смотреть из за Николсона и фамилии «Полански» про которого слышал, что то мол именитый деятель. В итоге сильно разочарован остался, а досматривал только благодаря Николсону, хотя сыграть эту роль могли бы не хуже и другие артисты.

    1) Кино произвело впечатление такого ванаби нуар задротства со стороны режиссера, хотя его потуги не сделали фильм нуарным.

    2) Сюжет фильма после просмотра, оставляет много вопросов, основные из которых это во-первых, зачем режиссёру нужно было 2,5 часа времени? и во-вторых, что он вообще хотел сказать? Хотел любоваться тем как делает занудный, перетянутый детектив, типа как Нуар, но только за много денег?

    Подводя резюме, можно сказать это кино — ещё 1 подтверждение того, что не все фильмы из списков лучших 100 фильмов и пр. достойны просмотра.

    31 января 2016 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>