всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (284 273)
ожидание: 88% (13 461)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 144 = 238
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра данного детища Р. Эммериха сложилось впечатление, что снял его семилетний ребёнок, а не какой-нибудь там именитый режиссёр с большим опытом. Ведь что у нас там любят смотреть маленькие мальчики? Правильно, большие взрывы, безбашенные погони и всё такое. А на остальное — плевать. Вот и здесь то же самое: единственное, что вызывает уважение — спецэффекты, которые действительно хороши, а вот другие важные компоненты оставляют желать лучшего.

    Сюжетная линия фильма представляет собой очередное выживание горстки людей на фоне всемирной катастрофы, и показано это, опять же, по-детски наивно и неправдоподобно. Вот знаете, примерно вот такие же сценарии мне не раз доводилось писать в начальной школе, что как бы подтверждает теорию из первого абзаца.

    Практически полное отсутствие сюжетных поворотов, донельзя картонные персонажи, образы которых уже сотни раз использовались в других фильмах, их странное, мягко говоря, поведение, обилие штампов, спасения в последний момент, которые, между прочим, используются несколько раз, а также нарушение элементарных законов физики — всё это вызывает целую череду фейспалмов, которые будут преследовать любого человека старше десяти лет на протяжении всего экранного времени.

    Конечно, многие со мной не согласятся, конечно, многие будут говорить, что фильм создан чисто для того, чтобы полюбоваться красивой картинкой и похрустеть попкорном. Да, я и сам не против таких лент, созданных лишь для развлечения, но в данном случае мы имеем дело не просто с боевиком или фантастикой, а с фильмом про повсеместный апокалипсис, и, когда идёшь на такую многообещающую картину, ожидаешь увидеть не только потрясающие спецэффекты, но и качественную драму, прописанных персонажей и человеческие переживания. Такой фильм должен брать за душу, как «Интерстеллар», например. А что мы имеем на самом деле? Одни штампы, которые вызывают лишь истерический хохот.

    Вывод: «2012» — безусловно, красивая, но абсолютно бестолковая и бессмысленная катастрофа, которая, вместо того, чтобы войти в историю, лет через двадцать, когда спецэффекты устареют, полностью забудется, ведь не будет больше смысла её пересматривать. Увы.

    5 из 10

    P.S. От чистого сердца желаю успехов Р. Эммериху и всей съёмочной группе в дальнейшем!

    P.P.S. Хотел написать, что это моя первая рецензия, но передумал и не буду этого делать.

    23 августа 2016 | 03:56

    Эммериха всегда тянуло уничтожить нашу планету: он ее топтал, морозил, тупо мочил из лазерной пушки — однако почему-то всегда то ли ввиду ограниченного бюджета, то ли просто от жалости, ну совершенно не вовремя останавливался. Настала пора закончить начатое, так сказать, расставить точки над «i», и человек-катастрофа, чтобы наконец-то разнести Землю в пух и прах, избрал, пожалуй, самый банальный, но зато самый верный, повод — вечно модный конец света. Тут на руку оказалась шумиха вокруг какого-то календаря майя с предсказанием зловещей даты, что, естественно, категорически отсекло все сомнения продюсеров в необходимости предоставить зрителю возможность предвкусить ожидаемую беду. Трюк, исходя из предварительных данных по сборам, сработал на отлично, толпы будущих жертв апокалипсиса, в этом году уже предрекаемого «Знамением» (кстати, катализатором там тоже послужило солнце), в очередной раз отправились созерцать процесс своей возможной погибели.

    Пытаясь как-то замесить в завязке упомянутый календарь майя, семейные распри, науку и большую политику, да так, чтоб не выбиться из жанровой колеи, Эммерих первые минут двадцать настойчиво тянет резину, разъясняя недалеким зрителям то, что им придется наблюдать в ближайшие два с половиной часа. Когда же наконец резким скачком фильм прыгает в пучину экшена, все это либо забывается, либо просто отходит на задний план, а режиссер, оказавшись запертым в рамки своей любимой творческой среды, продолжает строить историю из тех же кирпичей, что уже были разрушены в «Послезавтра» и «Дне независимости». Действие замыкается в стандартном путешествии из пункта А в пункт Б, где героям в буквальном смысле на пятки наступает обезумевшая стихия, единая интрига заменяется намеками «щас шарахнет!» или очевидными на ответ вопросами «успеет/ не успеет», центральная часть композиции основывается на череде «бабахов» и наивной, доходящей до голимого пафоса болтовни для передышки, а второстепенные персонажи появляются, только чтобы исполнить единственную миссию (безумный Харрельсон — карта, добрый русский Саша — самолет и т. д.) и сгинуть прочь. Присутствуют и необходимые нотки трагизма (которые, правда, у большей части аудиторию вызовут раздражение за прерывание экшена), и любовная линия, кособоко прибитая к основной сюжетной части, и что-то вроде проблем трудности выбора с вытекающим гуманистическим посылом. И к большому удивлению все это ну кое-как уживается в одной тарелке, конечно, где-то вываливаясь через края, где-то превращаясь в несъедобную массу, но в целом оставаясь блюдом вполне удобоваримым.

    Жаль только, что этого мало. Снять то, что не вызывает отвращения, это, знаете ли, еще совсем не заслуга. Под видом самого зрелищного фильма года (что, в большей степени, правда) предстает «Послезавтра 2», созданный в порыве вдохновения от «Войны миров», надругательством Спилберга на романом Уэллса, со всеми подобающими штампами, самоповторами и клише. И фильму-аттракциону все это было бы простительно, если бы ни одно большое «но». Вместо самого грандиозного в истории кино конца света Эммерих выдал самый грандиозный кинообман. Пока раззадоренный кадрами тектонических разломов зритель в эстетической горячке ждет, когда же уже рванет весь шарик, подарив ощущения абсолютной эйфории, он с наивным бесстыдством подводит к счастливому финалу. Никакой это не Армагеддон, не апокалипсис, человечество живо, Земля цела. Мир-то перевернулся, но Эммерих вновь остановился тогда, когда следовало бы продолжать.

    19 ноября 2009 | 18:59

    Не скажу, что ждал этого фильма, но было любопытно. Что получится на выходе — было примерно понятно. Нужно просто определиться, что ты хочешь получить от этого фильма. Если нужен какой-то глубокий смысл, искрометный юмор, тонкая актерская работа и т. д., то лучше это кино не смотреть. Ничего из вышеприведенного здесь нет. Несмотря на все «цюдовисные» ужасы, что происходят в фильме, частенько просто хотелось смеяться, что я и делал. Апогеем стала фраза девочки»… мне больше не нужны непромокаемые трусики». То есть это и призывало показать наличие юмора в фильме, некой трогательности, а также того, что было очччень страшно. И пережив весь ужас, девочка сразу обломала продавцов такого вида детской одежды. Из актеров понравился Вуди Харельсон. Ему всегда удавались роли неординарных (или неадекватных) личностей. С этим разобрались. Это был путь N1 — забыть и не париться.

    Теперь путь N2 — постараться получить удовольствие. Для этого нужно отрешиться от ожидания практически любого творчества, кроме компьютерного. И вот именно этим и восторгаться. Что и говорить, эффекты на высшем уровне. Эммерих знает в них толк и делает их замечательно, не откладывая в «долгий ящик». Вот только возникает один вопрос — кого сейчас удивишь спецэффектами? А вот украсить всю эту красоту вменяемым сюжетом и разумными диалогами Эммерих почему-то неудосужился. Может, решил, что это будет уже непозволительная роскошь? Выбирать нам. И оценки мои будут такие: 10 за спецэффекты, 2 за сюжет и все остальное.

    21 декабря 2009 | 22:10

    Сегодня сходил в кинотеатр на данный фильм. Изначально не ждал от него ничего хорошего, кроме, пожалуй, спецэффектов. Увы мои догадки по поводу фильма подтвердились.

    Сколько уже было подобных картин? Сюжет не оригинален. Есть приближающийся конец света и есть главный герой со своей семьей, которую он непременно спасет от гибели, а за одно еще пару тысяч человек.

    Поражает зашкаливающая невероятность происходящего на экране. В этом фильме главный герой обладает просто таким невероятным везением, что хочется крикнуть `Это просто бред какой-то!` Он удирает на лимузине от огромной трещины, вокруг рушатся дома, все взрывается а ему удается спастись! Он уезжает от извергающегося вулкана, висит над пропостью, держась за разлом земной коры руками, и вылезает. Главным героям, в горах, удается посадить огромный самолет, не имея ни одного целого двигателя и шасси. Хотя персонажам в такие моменты фильма не весело, это все смотрится с улыбкой на лице потому что это слишком бредово.

    Те спасительные корабли к которым так все рвутся, как ни странно, просто что-то среднее между кораблем и подводной лодкой. Почему тогда `великая избранная богом Америка` не могла разместить парочку кораблей на своей территории, чтобы не лететь в Китай? Забавно что корпус этого самого `ковчега` пробивает самолет. Зато он остается невредимым при встрече с 1,5 киломметровой волной цунами и скалой.

    Ну это же бред! Можно перечислять и перечислять подобнэе моменты фильма!

    Еще хочется отдельно сказать о `русских` в фильме все они обладают скверным характером. Русский боец ведет себя как животное, русский олигарх постоянно кичится своими деньгами и ведет себя как скотина, его дети это мерзкие упитанные малолетние сволочи. Даже президента нашего выделили в фильме. Он единственный не догадался сесть за стол, когда лидеры всех стран это сделали, но президент США сказал ` Cадитесь!` и он сел. Вот оно превосходство американцев!

    Кстати с каждым фильмом президент США все чернее и чернее, все благороднее и благороднее.

    Единственное положительное в фильме это роль Вуди Харрельсона, интересный персонаж у него, но роль короткая.

    Спецэффекты не впечатлили, на мой вид они явно не стоят $200 000 000

    Совесть не позволяет поставить этому `шедевру` оценку больше 1, поэтому:


    1 из 10

    18 ноября 2009 | 23:16

    Специально не писал эту рецензию до начала 2013 года. Ждал, пока человечество переживет 21.12.2012. И не потому, что я верил в этот конец света, а потому, что хотел посмотреть на то, как упадет популярность этого фильма после этой знаменательной даты. И она наверняка упала, как мне кажется. Его (фильм) нарочно сняли за три года до «конца света», чтобы успеть нажиться на кинопрокате. Бюджет составлял 200 млрд. доларов, а заработали на нем в несколько раз больше. Но это лишнее… Перейдем к оценке самого фильма.

    Главный герой — Джексон Кертис был обычным писателем, писал романы, но его все считали неудачником (роман «Прощай, Атлантис» он продал всего лишь в 433 экземплярах). Но тем не менее мы видим его отвагу, смелость и решительность, когда нужно было спасаться во время землетрясения. Дальше он вместе со своей бывшей женой, ее бойфрендом и детьми выбирается из Америки и прилетает в Китай при помощи российского олигарха Юрия Карпова, который всех предает после взрыва самолета. Дальше они пробираются на ковчег, на котором случается авария не без его (Джексона) участия и помогает устранить помехи и таким образом спасти тысячи жизней.

    В фильме хорошо показана позиция стран Большой восьмерки, которые позволяют выжить только богатым (билет на ковчег стоил 1 млрд. евро), а бедный народ обрекали на гибель и заботились только о собственной шкуре. Ведь првильно Эдриан Хелмсли цитировал Джексона Кертиса: «когда мы перестанем биться друг за друга, мы лишимся того, что делает нас людьми»

    В фильме очень хороши спецэффекты, компьютерная графика, на которых показана гибель планеты. Но здесь присутствует также недостаток всех апокалиптических фильмов: после конца света обязательно кто-то выживает. Но в целом фильм оставляет после себя хорошее впечатление. Но на максимальную оценку немног не дотягивает.

    8 из 10

    6 января 2013 | 03:10

    Ну что Господа вот и случилось посмотрел Я 2012 в ночь пятницы 13го!

    Даа ужж! спец еффекты выше всяких похвал но Это всё что запомнилось и отложилось в памяти ну кроме некоторых ещё интересных моментов, ну и как то сразу захотелось завести себе на будущее двух друзей негра и китайца, да и ещё может научиться летать на самолёте вдруг пригодится!

    А по сути хотелось чтобы за душу цепануло драматизмом и игрой актёров, но не увидел к сожалению ни того ни другого, хотя по американским меркам Я думаю всё вполне прилично сыграно и конечно их любимый американский хеппи энд! ну тут всё таки основная часть 260 миллионов бюджета всё таки ушла на спецэффекты и поэтому что же ещё вы хотите!

    А потому за спец эффекты!

    7 из 10

    13 ноября 2009 | 21:30

    Я не так долго ждала этого фильма, и пошла на него только по настоянию друзей.

    Сама идея фильма изношена и избита, это всем известно, и признаться честно, я натура с воображением, и обычно всегда представляю себя на месте героев, мол, а что будет, если действительно наступит конец света? Но, как ни странно, именно при этом фильме таких мыслей не было! Ни разу.

    Русские в этом фильме поразили меня больше всего, так ужасно показать русских могли только американцы, я смотрела фильм на английском в оригинале, и русские в фильме на русском не говорили, они бормотали какие-то нечленораздельные фразы, и это выглядело очень тупо и смешно.

    Сам сюжет, как я уже говорила. не принес ничего нового и интересного.

    Актеры подобраны не плохо, ведь там же был Джон Кьюзак! Но, даже он не смог перекрыть всю глупость сюжета.

    Цифровая графика и спецэффекты, действительно были хороши, и не смотря на глупый сценарий, поставлен фильм был хорошо и постоянно держал в напряжении. Разумеется, президент Америки был настоящим бравым парнем, но это мелочи.

    В общем, этот фильм для одноразового просмотра в кинотеатре.

    За спецэффекты и накал страстей:

    7 из 10

    19 февраля 2010 | 21:03

    Принципиально не стал писать рецензию, сразу же после просмотра, чтоб не получился сумбурный поток сознания вместо, обдуманного мнения, но увидев количество рецензий на данный фильм, понял, что сказать что-либо новое вряд ли получится. Поэтому решил ограничится комментариями по поводу нескольких моментов, которые меня расстроили.

    Лимузин, пытающийся на всей скорости сбежать от эпичного землетрясения — первый комичный эпизод фильма. Я не буду рассуждать о всех этих уворотах и проскоках в последний момент — это штамп, от которого в рамках жанра избавиться невозможно. Но вернемся к землетрясению. Кто помнит школьные уроки географии и физики, наверняка знает, что такое землетрясение и с какой скоростью распространяются колебания в твердых телах (коим с натяжкой можно признать земную твердь), а именно — ОЧЕНЬ БЫСТРО! Колебания всегда распространяются от эпицентра к периферии. В картине мы видим какое-то избирательное землетрясение, которое рушит здания то тут, то там. Эстакада автобана, же вообще рассыпается без видимых на то причин.

    Фургон выезжающий из под падающих раскаленных камней разлетающихся от вулкана — это конечно впечатляет. Но разлетающиеся от вулкана камни падают исключительно позади фургона, хотя в действительности огненный град накрыл бы всю эту площадь практически одновременно.

    Евразийский материк за считанные часы `прыгнул` навстречу Америкам, при этом самые высокие горы Тибета остались невредимыми. Полуторакилометровка волна-цунами едва не достала до вершины Эвереста (8848 метров, если не изменяет память). И, конечно же, ковчег не мог наткнуться ни на какую гору кроме Эвереста, поскольку Тибет чуть более чем полностью состоит из Эвереста а другие горы и не горы вовсе — пригорки. Так же осталось неясным в какие-такие тартарары падает земная твердь? В общем фильм изобилует такими упрощениями, свойственными фильмам данного жанра.

    Но если в предыдущем творении Эммериха `Послезавтра` (10 000 лет до н. э. вообще творением трудно назвать — поделка), была хоть какая-то научная подоснова, в которую если ты незнаком с предметом нетрудно поверить, то в 2012 вся научность ужалась до размеров кусочка поп-корна. Видимо что-бы даже самый обиженный всевышним на интеллект смог проглотить и усвоить данную нехитрую псевдонаучнофантастическую ересь. Нет, я отнюдь не считаю что в основу любого фильма-катастрофы должны быть положены научные исследования и серьезные теории, но хоть какую-то подоснову фильм должен иметь, иначе катастрофа не состоится. Не будет погружения. Атмосферы. Интереса. Что я и наблюдаю. Очередной big-bada-boom с запахом поп-корна, но зато с умопомрачительными спецэффектами и, уже отмеченным многими идиотской фразой-эпилогом про подгузники… Конечно, самое главное, в этом фильме — это девочка которая перестала писаться в штаны, что как бы намекает, вы не находите?

    1 декабря 2009 | 15:37

    Этот фильм я ждал с большим интересом. Апокалиптика, выживание — сейчас весьма популярны.

    К сожалению, шедевра не получилось.

    1. Нейтрино (изменившие свои свойства!) разогрели ядро земли… Все может быть, но что у нас Солнце только нейтрино испускает? Протоны с нейтронами и электронами отменили, наверно, указом американского президента. К чему сей наукообразный бред? При росте солнечной активности будет скачок излучения всех частиц, первое — северное сияние будет видно на любых широтах, второе — накроются все трансформаторы и электроника. Сюрприза, знаете ли, не получится.

    2. Корабли спасения строятся в Китае — потом все летят туда. Да здравствует оптимизм! Имхо, наши китайские братья сели бы в ковчеги сами, попутно посбивав все прилетающие самолеты. Кстати, концентрация всех средств спасения в одном месте — вообще бред.

    3. Гигантское цунами в море переворачивает лайнер… Вообще-то цунами в открытом море — невысокая волна, имеющая только очень большую длину. Корабли их вообще не замечают. Вот когда такая волна подходит к берегу — растет высота и сокращается длина.

    4. Отдельное спасибо режиссеру за красивые прически героев вплоть до конца фильма про выживание, также порадовали белоснежные рубашки и галстук, который главный герой не додумался снять.

    5. Концовка с пламенной речью — апофеоз глупости.

    Есть и плюсы, безусловно. Спецэффекты на уровне. Первая половина фильма смотрится оч. неплохо за счет динамики и действия. Понравился актер, сыгравший президента штатов.

    Настоящим выживальщикам — посмотрите, не ожидая чего-то особенного. Почтеннейшей публике — приятного просмотра под попкорн — вполне прокатит.

    7 из 10

    12 ноября 2009 | 16:04

    Я от фильма ничего не ожидал и ничего не получил.

    Все же в глубине души я ожидал нечто крутое, особенно от автора «Послезавтра», но крутого не получилось…

    Много земли перевернули, много воды вскипятили, много вулканов заставили извергаться… короче много денег потратили, и получили замечательную комедию, но никак не фильм-катастрофу. И это печальная правда.

    Несколько причин против (список можно и необходимо продлить!):

    1. О майя вспомнят только сумасшедший натуралист и горстка самоубийц.

    2. Последние слова фильма «Больше никаких подгузников!».

    3. Вы испытаете на себе всю мудрость тибетских старцев.

    4. Все равно спасутся только богатые и китайцы.

    5. Вы начнете боятся летать на грузовых Ан-ах и ездить в метро.

    6. Вы разочаруетесь в Супермене — оказывается папа-писатель и его сынуля куда сильнее уроженца планеты Криптон.

    7. Поймете, что Брежнев плохо говорил по английски.

    8. В боксерском поединке не покажут Валуева.

    9. Испытание длится почти 3 часа.

    10. Вы за ЭТО заплатите!

    Вердикт суров — к просмотру не пригоден.

    14 ноября 2009 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>