всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (285 276)
ожидание: 88% (13 461)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 144 = 238
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А по сути, впечатлений от фильма почти никаких. Во-первых, для меня так и осталось загадкой куда делись 260 млн $ (бюджет фильма) !? Вы только вдумайтесь в эту цифру. Для сравнения бюджет фильма «Район N9» всего 30 млн. $, а впечатлений от него и эмоций на много больше. И не говорите мне, что в 2012 очуметь какие сложные декорации, половину за вас делает комп. графика. Во-вторых, актёры хороши, но не более. Иногда так и хотел крикнуть: «Не верю!»

    Зачем мы смотрим фильмы? Я, например, во главу угла ставлю взаимоотношения людей, раскрытие героев и их взаимосвязи между собой. Но тут всё иначе, главное — «Катастрофа». И плевать, что человечеству конец… надо весь фильм показывать взрывы и разрушение, а социальную составляющую фильма можно отнести на второй, нет даже на третий план. Что ж, снимайте дальше, но я это смотреть не буду.

    Идея банальна как дырки в сыре. Но я не имею ввиду то, что это не интересно и об этом не надо снимать фильмы, всё гораздо проще — в 2012 тема конца света не раскрыта, по крайней мере для меня. Хотя многие будут хвалить данный фильм, но именно для гурманов кинематографа я все же не советую на него идти. Ну или сходить, чисто для ознакомления. Для меня «Послезавтра» и по сей день остаётся лучшим фильмом-катастрофой.

    P.S. Возможно я многого ждал от фильма, но в итоге: «Я — разочарован».

    12 ноября 2009 | 22:36

    Сегодня специально пересмотрел этот фильм на DVD, в домашних, так сказать условиях. И только подтвердил свои ощущения от первого просмотра в кинотеатре.

    «2012» можно сравнить с бенгальским огнем. Пока он горит — он нам интересен. Когда мы смотрим этот фильм на большом экране, он поистине завораживает спецэффектным размахом гибели мира. Но, когда ты пересматриваешь его на обычном телевизоре, наружу вылезают абсолютно все глупости и нестыковки сюжета. А здесь их великое множество. Глупость на глупости сидит и глупостью погоняет. Взять хотя бы совершенно дикий момент, когда герой Джона Кьюсака, пока самолет набирает ход, успевает не только выбраться из провала, догнать его и еще запрыгнуть на ходу в открытую дверь, под дождем падающих горящих кусков земли! Не перевелись еще суперлюди в Америке! Ну, и конечно этот извечный американский патриотизм. Американский президент, как настоящий капитан решил остаться на тонущем корабле под названием «США»! Не верю! Кто же будет управлять остатками жителей нации после спасения? Нет, президент, как голова страны, отдает свою голову (извините за каламбур) на заклание слепой беспощадной стихии и ради чего? Чтобы сообщить людям у которых земля под ногами ходуном ходит, что все, уважаемые, настал пипец! Но сценаристы не растерялись, чтобы замаскировать идиотизм происходящего, они отправили за компанию на плаху премьера Италии, прикрыв сей поступок религиозными побуждениями! Ну, и прочий разнокалиберный бред!

    Ну, что же, в кинотеатрах мы его больше не увидим, а это значит, что бенгальский огонь догорел, можно выбрасывать обгоревшую палочку в мусорное ведро!

    Помимо спецэффектов, хотелось бы отметить отличную игру Вуди Харрельсона. Ему всегда удавались роли безумцев! Не подкачал он и на этот раз! Кьюсак же, откровенно говоря, эту роль не потянул…

    17 декабря 2009 | 17:31

    Наконец-то главный фильм года вышел на экраны всего мира и заставил миллионы людей в мире буквально бежать в кинотеатры наблюдая за гибелью миллиардов жителей нашей планеты. И я не стал исключением, фильм полностью оправдывает возложенных на него ожиданий, с первых же кадров атмосфера неминуемого ужаса пронизывает всё тело и иногда становится не по себе представляя, «а вдруг что то подобное произойдёт на самом деле». И вместо великолепнейших спецэффектов мы увидим это в реальности, хотя надеюсь что этого произойдёт.

    В этом фильме всё сделано на самом высочайшем уровне, хочется поблагодарить всех людей которые принимали участие в создании этого шедевра, но больше всего — Роланда Эммериха. Именно благодаря ему мы станем свидетелями САМОГО МАСШТАБНОГО ФИЛЬМА-КАТАСТРОФЫ за всю историю кинематографа. Сомневаюсь, что в обозримом будущем мы увидим что нибудь более впечатляющее на тему природных катастроф чем 2012.

    Рекомендую смотреть 2012 только в кинотеатре на большом экране, по другому просто нельзя.

    Лучший фильм, просмотренный мною в кинотеатре, от которого просто «сносит крышу» и даже после просмотра всё равно хочется смотреть его снова и снова.

    К просмотру обязателен ВСЕМ!

    10 из 10

    P.S. Перед просмотром показывали трейлеры Аватара и Принца Персии, если с первым всё и понятно (ждём с нетерпением!), то вот Принц заставил более тщательно приглядеться к себе, одним словом — порадовал. Наряду с вторым Железным человеком это самые ожидаемые проекты года для меня.

    13 ноября 2009 | 17:28

    Почему-то мне нравится смотреть фильмы, где либо происходят немыслимые разрушения Земли, либо она затопляется, либо прилетают инопланетяне, которые ее уничтожают. А если верить предсказаниям майя, то конец света уже завтра… И вот, известный режиссер, снимающий в основном фильмы-катастрофы, Роланд Эммерих решает снять свое видение конца света. И как мы понимаем — это будет по крайней мере, незабываемо!

    Году в 2009, группа геологов в Индии обнаружила странную активность земного ядра — оно нагревается, что вскоре вызовет цепную реакцию по всей Земле — и нашему миру может придти конец. Это сообщается Президенту США, делаются выводы и готовится грандиозный проект… И вот в 2012 году, в декабре месяце — начинаются оползни, поднимается земная кора, извергаются вулканы — в общем, все погибают, не зная куда деться от всего этого. И в центре этой заварушки, писатель Джексон Кертис пытается спасти своих жену и детей от этой катастрофы и при помощи на вид ненормального радиоведущего отправляется в Китай, где готовится нечто, что спасет жителей планеты…

    Когда я впервые услышала о Конце Света, что обещался произойти в 2012 году, а было это лет 10 назад — то я испугалась, но ведь мне было лет 11… Сейчас, я все-таки не верю в эти глобальные катастрофы, и села смотреть фильм, в основном, из-за умения Эммериха снимать глобальные разрушения и делать так, что в них трудно не поверить.

    А где только не происходят эти разрушения: если в Послезавтра разрушались только памятники Северной Америки, то здесь они рушатся во всем мире — площадь в Ватикане, Статуа Христа в Бразилии, наводнение в Индии… Ну и конечно, больше всего разрушается в Америке — извергаются гейзеры Йеллоустоунского парка, движение материков уничтожает целые города, горят Гавайи — если хотите посмотреть стоящий фильм-катастрофу, включите любой фильм Роланда Эммериха — это то, что надо, очень профессионально.

    Фильм смотришь ради разрушений, а не ради актеров. Самое сильное впечатление на меня произвел Чарли Фрост, кажущийся сумасшедшим радиоведущий, который в своих выпусках рассказывает слушателям правду, что политики хотят скрыть. Вуди Харрельсон — самый колоритный персонаж. Ни Джексон Кертис(Джон Кьюсак), который по непонятным причинам, всегда оказывается в центре событий, ни Адриан Хелмсли(Чиветел Эджиофор), который с отчаянием в глазах пытается достучаться до бездушных политиков, ни Карл Анхаузер(Оливер Платт), который ищет всю выгоду в этом деле… Больше запоминаются те, у кого небольшие роли — это Президент Уилсон, как настоящий патриот, остается с народом, это индийский геолог Сатнам, который обнаружил эту аномалию, и безымянный тибетский монах, который встречает конец света без страха, начиная медленно стучать в колокол храма…

    В общем, фильм для тех, кто обожает фильмы, в которых динамично и красочно разрушается наш мир и из которого можно делать выводы: по предсказаниям майя — конец света уже завтра, и ничего из того, что показано в фильме не было — и вряд ли что-то подобное произойдет, да и произойдет ли вообще! Лично я, в ночь с 21е на 22е декабря буду смотреть в окно без мрачных мыслей — только позитив! Конца света не будет!

    8 из 10

    Наслаждайтесь разрушениями!

    20 декабря 2012 | 22:18

    Роланд Эммерих известен простому обывателю своей склонностью к деструктивизму. Подобно Божеству, он в каждом втором своём фильме «экспериментирует» над своими «тварями ходящими»: то пригласит инопланетный разум на трапезу (День Независимости), то неведому зверюшку взрастит(Годзилла), то остудит наш пыл(Послезавтра). При этом он хочет не утолить свою жажду крови, но показать нам сплочение людей, забывающих свои религиозные, расовые, культурные и т. д. различия в чересчур напряженной обстановке. Эммериха можно сравнить с другим любителем зрелищ-Майклом Бэем (который, кстати, всё же ответит своему сопернику предположительно в следующем году экранизацией 2012: The War for Souls). Но несмотря на то, что у обоих преобладает комбинация «Ослепительные спецэффекты из Эдема ненавязчивый сюжет, исполненный пафоса», нужно заметить, что немец старается соблюдать меру, не превращает изображение в пусть и зрелищное, но слезоточивое и неразборчивое месиво, а также не нагромождает и без того условный сюжет невероятной чепухой.

    Идя на просмотр данного фильма, я, естественно, подготовился к слегка бездушному, но незабываемо головокружительному аттракциону. Сюжет, как и ожидалось, не отличился драматическими изысками, хотя и преподнёс несколько небольших, но всё же приятных сюрпризов. Режиссер использовал в своем полотне популярную в наши дни теорию о смещении магнитных полюсов, которое повлечет за собой определенно нежелательные последствия. Признаю, что мне больше импонировал вариант конца света в Знамении (в научном плане, конечно же, а не в религиозном), где в результате чрезвычайно сильных вспышек на Солнце, поверхность Земного шара вместе с со всеми объектами и субъектами была подвержена фатальному воспламенению.

    Впрочем, Знамение, может, и обладало вполне увлекательной историей (до определенного момента), но количество зрелищных моментов было несправедливо малым. В 2012, наоборот, сюжет завязывается в течение долгих(но вполне выносимых) 30 минут, во время которых зрителя силой вынуждают наблюдать за приготовлением к празднеству, но вот предвкушение последующих событий лишь подогревает интерес… ведь нам предстоит наблюдать 2 часа беспредельного пиршества, богатого вкуснейшими блюдами. При созерцании проявлений сил Природы, вы получите незабываемые, уникальные ощущения сравнимые только с прыжком головой в асфальт.

    Также хочется подробнее рассказать о сюжетных, так сказать сюрпризах. Во-первых, я впервые обнаружил в фильме Эммериха настоящий юмор, которого так не хватало предыдущим его фильмам, где пафос был возведен в абсолют. Во-вторых, приятно отметить, что русские изображены в 2012 достаточно реалистично. Конечно, бесчестный олигарх с избалованными детишками-поросятками, гламурная блондинка с собачкой и доблестный пилот — не тот набор, который мы хотели бы увидеть в таком блокбастере, но всё же это лучше, чем пьяный космонавт или боксер с каменным лицом, тренируемый в подземных лабораториях. Ну и в-третьих, можно похвалить режиссера за то, что показал в фильме не только американцев, из которых альтруизм, патриотизм, героизм и прочие добродетели всё так же хлещут через край, но и представителей других национальностей, которые, парадокс, но вполне адекватно ведут себя. Я уж не говорю о том, что Эммерих постарался вполне достоверно изобразить политическую ситуацию.

    К сожалению, Роланд Эммерих — это всё тот же Роланд Эммерих , для которого форма важнее содержания. В фильме не наблюдается ни одного персонажа, которому хочется сопереживать. Актеры, особенно Джон Кьюсак, стараются играть убедительно, но сценарий, предусматривающий стандартных персонажей-американцев, не позволяет этого сделать. Хотя можно все-таки выделить парочку эффектных персонажей: Чарли Фроста (Вуди Харрельсон), безбашенного пророка-отшельника и Юрия Карпова(Златко Бурич), импозантного русского олигарха. Хотя не ясно, что здесь оказало влияние: гротескность персонажей или талант исполнителей ролей. Добавлю, что актеры так усердно пытаются играть драму в развлекательной для зрителя обстановке, что мы, смотря фильм и уплетая при этом поп-корн, не можем удержаться от того, чтобы не прыснуть от забавности ситуации. Если бы Эммерих сделал фильм депрессивнее и безнадёжнее, то достигнул бы нужного эффекта. Зритель уловил бы атмосферу страха и посочувствовал бы несчастным героям. Но это невозможно, потому что Эммерих за несколько дней анонсировал продолжение 2013, что автоматически убило интригу, ведь всем стало известно, что человечество выжило. Я понимаю, что другого варианта быть не могло из-за риска, вызванного громадным бюджетом, но всё же это было очень подло. Напоследок, я могу поругать 2012 только за некоторую затянутость кульминационного эпизода с ковчегом, который мог бы быть не таким уж продолжительным и изматывающим.

    Несмотря на некоторые изъяны в сценарии и актерской игре, я с уверенностью могу поздравить Роланда Эммериха с лучшим фильмом в своей карьере и одним из эффектнейших фильмов-катастроф.

    7 из 10

    12 ноября 2009 | 18:27

    В своих фильмах Эммерих постоянно пытается уничтожить жителей земли разными способами. С каждым разом разрушения становится более масштабные, а людей становится все меньше. В этот раз у человечества нет шансов на спасение.

    Смотря его фильмы, у меня складывается ощущение, что во первых Роланд Эммерих родной брат Майкла Бэя, а во вторых никогда в жизни не попадал ни в одну экстремальную ситуацию. Мои рассуждения строятся на том, что Эммерих сам пишет сценарии к своим фильмам. И то количество идиотизма, что я наблюдал в 2012 зашкаливает за разумные пределы. Наш мозг устроен так, что фантастика хорошо воспринимается когда ложится на реальную основу, а не наоборот. В этом фильме реальность иногда проскакивает в полной фантастике.

    С одной стороны перед нами фильм-катастрофа, в котором основная направленность сделана на спецэффекты. Поэтому возможно не стоит искать в нем фантастического развития сюжета. Но кроме совершенно неадекватного поведения главных героев и окружающих мы наблюдаем огромное несоответствие именно в отношении спецэффектов.

    Эммерих совершенно не уделяет внимание деталям. Например, сразу в начале фильма наши герои на лимузине пролетают через падающий небоскреб. Я не против этой сцены, но если бы вместо лимузина был хотя бы грузовик — реальности происходящего было больше. Огромное количество таких мелких огрехов не позволяют увидеть всю прелесть эффектов. При этом не всегда компьютерные эффекты выполнены на качественном уровне.

    Интересный сценарий, игра актеров и общее послание фильма — отсутствуют полностью. Действие правительства, субординация и отношения между персонажами, их эмоции показывают, что все действие в фильме происходит в параллельной реальности, но только не в нашем мире.

    5 из 10

    22 января 2010 | 15:38

    Фильм очень понравился… Игра актеров, спецэффекты, сюжет — все!

    Очень давно хотела посмотреть фильм, и ждала его с нетерпением… Ждала я конечно большего от фильма, сама не знаю почему… Как всегда конец захватил…

    Ну сюжет больно близко похож на фильм `Послезавтра`… (ну это лично мое мнение — вспомнить даже того президента)

    Сюжет: Хороший… Люди разные стараются спастись от бедствия, сохранить свою жизнь и жизнь дорогих им людей… Очень понравился момент с русским, когда тот спас ценой своей жизни двух сыновей! Очень несправедливо вышло с индийским ученым, ведь благодаря ему спаслись большое к-во людей…

    Спецэффекты: Трудно сказать, да и язык не повернется что нормальные, они гораздо круче! Все красиво сделано, что когда смотришь на экран удивляешься!

    В жизни не всегда бывает счастливый конец, как в фильме! Для этого в фильм и вводят главного героя, который как обычно вдохновляет на борьбу..!

    Я бы хотела поставить 9, но я поставлю 10 — это своего рода благодарность за хорошо снятый фильм)

    17 ноября 2009 | 23:35

    `Жизнь — это карусель, на которой никому не дано удержаться надолго.

    И она всегда в конце концов возвращается на то же самое место, замыкая круг.`


    Стивен Кинг

    Эти слова являются заключительными, последними двумя строчками в романе мистера Кинга «Противостояние». Эти два предложения как нельзя лучше подходят к композиции и повествованию фильма-катастрофы Роланда Эмериха «2012». К тому же, между романом Стивена Кинга «Противостояние» и фильмом «2012» можно найти некоторые перекликания. Книга рассказывает о страшном супергриппе (аналог эмериховских глобальных катастроф), который вырвался из секретной лаборатории. Он начинает путешествовать по стране, кося всё населения самым жестоким способом, производя «очищение Земли» (хотя в книге не упоминается сколько-нибудь о том, что происходит в остальном мире, но можно догадаться, что везде также). События романа мистера Кинга пропущены через призму восприятия нескольких главных персонажей (собственно также происходит и в фильме «2012»), теряющих близких по всей стране и надежду на спасение.

    Фильм «2012» и роман «Противостояние» едины в одном: они повествуют о том, что в определённый момент развития цивилизации наступает «точка максимума», после чего должно произойти очищение Земли и «Жизнь» должна вернуться в «начальную точку», «на то же самое место», замыкая круг развития человеческой жизни, зачав «новую цивилизацию». Как будто в подтверждение этому в конце фильма появляется «новый календарь», который указывает на то, что прошло 27 дней первого месяца первого года от «конца света». Тем не менее, появляется надежда на «возрождение жизни» в лице «Нового мира», то есть, Индии.

    Поскольку наша цивилизация уже достаточно давно находится в постиндустриальном цикле развития, постольку невозможно себе представить, чтобы научно-технические изобретения не внедрялись в различные области, в том числе и кино. Происходит междисциплинарная интеграция, когда технические достижения тесно связываются с процессом кинопроизводства. Всегда найдутся гиганты кинематографа, которые лопатой гребут цифровые тонкости и особенности, вбухивая их в киноискусство, создавая блокбастеры, фильмы с бессчетным количеством спецэффектов. Да, это тоже своего рода искусство. У Роланда Эмериха это «искусство разрушения». Разрушения настолько глобального, что невольно челюсть отпадает от масштабности и красочности.

    Роланд Эмерих создаёт свои фильмы, в частности «2012», с завидной монументальностью и качественностью спецэффектов. Разрушение мира «а-ля perfect», безжалостное крушение всей Земли, Эмерих сминает саму оболочку Земли, как бумагу. Поверхность нашей планеты становится одной прожорливой тварью, которая заглатывает всё, что только возможно. Эмерих, как ломающий свои игрушки ребёнок, разбирает мир по крупинкам, по запчастям. Да, всё это достойно восхищения. Всё это — ни больше, ни меньше, чем перфекционная и идеально выверенная оболочка, бьющая на внешний эффект, кидаясь в зрителя пустыми интрижками. А какова, собственно, начинка у этого пирога? Каков внутренний мир у этого вышколенного дворецкого?

    Ослепляя зрителя колоссальным количеством спецэффектов, Роланд Эмерих забывает, может стыдливо прячется за маской глобальной монументальности, но, тем не менее, он не удосужился, даже не потрудился внести хоть сколько-нибудь новой чувственности и эмоциональности в своё творение. Они там есть. Но все отношения и трагичные моменты избиты, банальны, пусты и стары как мир. Зачем, собственно, Джона Кьюсака роняют в яму?, секундная притворная маска отчаяния у его близких и вот неожиданность! он выбирается наружу. Фильм абсолютно весь строится на фундаменте, начиная от слов «Мы все умрём», заканчивая фальшивой и пустозвонной драматургией. Пипл хавает! одним словом. Пипл настолько покорён крушением и взрывами, что не понимает или не хочет понять и заметить, что всё, чем Эмерих пытался задеть и пронять душу — глупо и нелепо! Вместо этого люди осыпают фильм аплодисментами! Сколько раз мы видели пустые интрижки, на которых стоит фильм? Сколько раз мы видели, что все интриги и противоречия разрешаются? Сотню раз! И со стороны Роланда Эмериха это откровенное и наглое хамство — использовать замусоленные приёмы в своём фильме «2012».

    Неужели зритель, черт возьми, современный зритель, у которого обширный кинозапас на плечах ещё ведётся на пустую драматичность, да ещё и хлопая ей? Бытует мнение, что, мол, в таких фильмах, как «2012» не должно быть ни подлинной трагичности, ни сюжетных ходов, ни эмоциональности и тому подобное. Это откровенная глупость. За что не любят Майкла Бэя и его «Трансформеров»? За отсутствие свежести сюжета и проработки характеров. Зато, Бэй создаёт безудержный и неумолимо несущийся экшн, пропитанный всеми оттенками красочности и стремительности. Да, его не любят за отсутствие вышеперечисленного. Но вот парадокс! — фильм «2012» надо осуждать за присутствие этого. Потому что всё это предсказуемо, банально и дуто. Хавайте, господа, хавайте.

    Так как в этот раз на американцев никто не напал, ни инопланетяне, ни кто-либо другой, поэтому им не с кем бороться, применяя своё супертехнологичное оружие. Роланд Эмерих пропитал свой фильм «американизмом» не «всепобеждающим», но «американизмом всёпереживающим». Он хоть и избавился от наглого «америкацентризма» (то есть развития сюжета только лишь внутри Америки, краем задевая остальной мир, как это сделал Майкл Бэй в «Армагеддоне»), развивая свой фильм во всех направлениях во всём мире, разрушая и Сикстинскую Капеллу и, заливая оцифрованной водой Тибет, но не смог переболеть переживанием всех катаклизмов американцами. Хоть среди тех, кто спасся, и присутствуют представители разных стран, но всё равно от фильма исходит зловоние излишней «голливудизации`

    Откровенное раздражение возникает вследствие проникновения задумки фильма «2012» в народ. Много людей, посмотрев фильм «2012», начинают рассуждать на тему о конце света 21 декабря 2012 года. Это делают и те, кто вообще не смотрел фильм (хотя таковых найдётся мало, младенцы и старики, наверное, так как фильм обзавёлся такой рекламой и навязчивостью, что от него просто деться некуда). Если хоть на секунду представить то, о чём толкуют люди, имея в виду конец нашего мира, просто можно сойти за шизофреника. Представить, что современная эпоха, начавшаяся около пяти тысяч лет назад, в 2012 году закончится, просто абсурдно. Следуя благоразумию, здравомыслию и логике, можно с железобетонной уверенностью сказать, что толкования о конце света в 2012 году — это откровенная и наглая глупая чушь, очередная «липа», которую народ, как жвачку, смакует уже очень долго. Я, лично я, могу сказать, что 21 декабря 2012 года будет самым обычным днём в нашей жизни — как всегда, утром подъём, завтрак, учёба, работа, проблемы, любовь, грехи, скука… И дай Бог мне не ошибаться!

    16 ноября 2009 | 19:55

    Единственное что можно сказать о этом кино и все согласятся — это захватывающее кино. Конечно, интересно как рушатся небоскрёбы и города уходят под воду. Лос Анджелес, Нью-Йорк, Рим, Лас Вегас… Но это должно идти в приложении с интересным сюжетом и выдающимися персонажами, приключения которых мы будем с удовольствием наблюдать.

    Но этому фильму до высшей отметки многого не хватает, и самое главное — правдоподобности. Стеклянные здания не могут так рушиться. А поступки президента США безрассудные и глупые. И сюжет построен не так интересно. Потому что всё это мы уже видели. Абсолютно стандартный сюжет, приправленный сумасшедшим Чарли и массовыми разрушениями. Смерть мужа бывшей жены, ужасные русские олигархи, сын, неуважающий отца… А сколько было ляпов!!! Причём таких явных! Неужели так сложно построить органичный сценарий, если они и так изрядно потратились на фильм?

    За душу как — то абсолютно не трогает, эмоции слишком наиграны, но ведь тут смотришь не на актёров — а на зрелище, и поэтому это кино только на один раз. Но, конечно, все понимали, что идут в кино на спецэффекты, а ни на что-то другое. И были правы. Ни один из актёров особенно не запомнился (кроме Чарли и президента), и ничего нового он нам не открыл. Наверное, такие фильмы нынче в моде.

    Но всё-таки фильм не так безнадёжен. Ну не зря же они потратили 200 000 000 $. Люди получили свою дозу адреналина, но не более!

    6 из 10

    26 ноября 2009 | 23:04

    Про фильм этот узнала где-то полгода назад, когда ходила на Форсаж-4 и показали перед сеансом промо-ролик. Не сказала бы, что его выхода стала ждать с нетерпением, но очень заинтересовало. Поэтому решили с друзьями отправиться в день премьеры.

    В начале фильма действие приняло лихой оборот — все эти глобальные разрушения притягивали к экрану (а девушка, сидящая слева от меня, визжала как сумасшедшая и дрыгала ногами от страха — выглядело это несколько странно, но и действовало как ответная реакция -смотреть было увлекательнее).

    Надо заметить, что сюжет просматривался очень предсказуемо, уже после полуторачасового просмотра был окончательно известен финал данного зрелища. Хотя задумка была неплохая — календарь Майя и все такое мистическое, но свернулось в довольно банальные экологические проблемы, завершившиеся глобальными катаклизмами. Вообщем, фильмов такого характера было уже великое множество. Вывод, со сценарием явно промахнулись.

    Про игру актеров ничего плохого сказать не могу, очень даже правдоподобно. Единственное, что не понравилось — не могли найти на роль русского олигарха кого-нибудь более менее внешне поприятнее (на этого обрюзгшего дядьку совсем было как-то противно смотреть). Но хотя бы не выставили алкоголиком — за это спасибо. Довольно интересного персонажа сыграл Йохан Урб, его Саша был весьма харизматичен — но его фразочки — полный аут.

    В этом фильме самое главное — конечно же, спецэффекты. Ради этого и стоит смотреть, их масштабность впечатляет, но.. . лишь на некоторое время. После кульминации становится как-то скучновато (даже та самая девушка слева уже не вопила, а смирно жевала какую-то ерунду).

    Ближе к концу, досуг мой скрашивало лишь ёрзание на кресле. И как итог, ставлю 7 из 10 (Послезавтра мне показалось более удачным, но это только мое мнение).

    23 ноября 2009 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>