всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
55 + 7 = 62
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После 4-ёх лет студенческой жизни, Бенджамен Брэддок возвращается в Лос-Анджелес. Этому празднику он был рад не столь сильно, как нужно было бы, и как радовались его родители. На встречном празднике, Бенджамен решается скрыться подальше от старых знакомых и незнакомых людей, и уходит в свою комнату. От одного человека отбиться не получилось. Это оказалась миссис Робинсон, жена старого друга семьи Брэддок. Её намерения были исключительно интимными по отношению к Бенджамену, который со временем разрешает себе податься этой страсти, но вскоре по настоящему влюбляется в дочь миссис Робинсон, поступок который миссис Робинсон не сможет простить своему любовнику.

    Из мелодрамы, какой бы она странной в смысле ориентаций и прочих неординарных качествах человека ни была, можно сделать качественную и сложную головоломку. Из слащавого романа можно сделать напряжённый триллер, а из драмы, достойную просмотра романтическую историю. Это было проверено на практике. «Выпускник» не подвергался к экспериментам. «Выпускник», это скорее тяжёлая комедия, с привкусом мыльной оперы. Из него не стали вытягивать то, что не следовало, но что вполне было бы кстати. Начинается всё быстро. Сразу заметны режиссёрские особенности, которых и сегодня часом не встретишь, и заканчивается так же быстро, как началось — это признак интересного фильма, который не грузил и радовал до самого конца.

    67-ой год подкачал только с операторской точки зрения; камеры не могли в то время плавно качаться и гладко играть с зумом, как это проделывают сегодняшний кинематограф. Но уложили всю эту проблему к минимуму визуальной неприятности, и даже местами Майк Николс умудрился удивить интересным монтажом. Как бы «лужа» то она есть, но корабли на ней плавали не дырявые — прошлое и есть прошлое, без единого намёка на будущее. Молодой Дастин Хоффман, на удивление, вместе со своими двумя соперницами, продемонстрировал хорошую актёрскую игру, Майк Николс приятно удивил и развлёк своей тяжёлой комедией. Да и концовку устроил что надо, без розовых очков и без тонированных линз.

    19 апреля 2008 | 20:22

    Кино самим фактом своего существования и общедоступности, обязало себя быть многоцелевым и многоликим. Именно это поможет найти в этом жанре утешение или просто отдушину включившему экран и монитор и так далее.

    И видимо не все фильмы должны нести за собой повествования, идеи, наталкивание на размышления. Некоторые своей лёгкостью и динамикой просто увлекают в мир эмоций и переживаний, в созерцания видов чего-либо, и последующем самостоятельном открытии этого для своих глаз.

    Это характерная особенность киноиндустрии 1960-1970х годов Лёгкость и быстродействие. Не важно о чём сама картина. Благодаря этим качествам, что видимо есть дань времени, наркотикам, духу 68, человек и не будет задумываться о смысле и идеях. Он просто будет подхвачен течением плёнки, будто гольфстримом, и переживёт час или полтора эфирного времени на одном вздохе.

    Картина работает на подсознание, на раскрепощение, освобождение. Если до того фильм должен был человека вовлечь во что-то, сейчас он даёт ему путь к свободе.

    Выпускник это именно пример того самого духа. Духа Буддийского отстранения для обретения подлинного спокойствия и безмятежности. На мой взгляд кстати, куда более характерный для Европейского кинематографа тех лет, взять того же Грийе. Однако через два года картина подобная по духу появилась и в С. Ш. А. Всем кого не оставил равнодушным выпускник, следует обратить внимание на M.A.S.H.

    19 августа 2010 | 07:17

    Фильм Майкла Николса, чьё творчество, к сожалению, так и не смогло превзойти уровень данного проекта, очень быстро стал классикой жанра, ориентиром для будущих поколений и одной из наиболее любимых зрителями картин. Можно долго и мучительно разбирать его по полочкам, прикидывая, а что было бы, если б режиссёром и актёрами стали бы другие люди и так далее, но для нас, для зрителей, гораздо приятнее отрешиться от данных мыслей и каждый раз расплываться в улыбке при созерцании концовки фильма — такой тёплой, такой душевной!

    «Top Film» назвал эту роль Дастина Хоффмана лучшей в его карьере (при таком-то количестве феерических работ этого актёра), Энн Бэнкрофт создала незабываемый образ роковой женщины-соблазнительницы, Кэтрин Росс стала самой многообещающей актрисой года, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?!» получила статус культовой, а сам фильм стал платформой для перевернувшего его идеологию незабываемого «500 дней лета» и это ещё далеко не всё.… Одним словом, казалось бы, такой простой сюжет сумел вылиться в картину, ставшую уникальной, раз и навсегда прославившей всех её участников.

    Что стало для меня интересным фактом, так это то, что фильм, вроде бы как начинающийся с истории молодого человека, неуверенного как в себе, так и в своём будущем, на которого как снег на голову свалилось столь долгожданное будущее, постепенно трансформируется в ироничную комедию. Затем в рассказ о страстной запретной связи, далее в чувственную молодёжную мелодраму и наконец, в душевный светлый семейный фильм. Другими словами, «Выпускник» смешал, но не взбалтывал почти всё, что мы любим в кинематографе, аккуратно выложив слоями различные сюжетные линии, переход между которыми почти незаметен.

    Да, в картине на должном хиту уровне находятся и операторская работа и музыка, и многие другие необходимые важные плюсы хорошего кино, но особняком всё же стоят актёрские работы. Дастин Хоффман играючи сбросил десяток лет и предстал перед нами 20-летним парнем, которому каждый «умный» взрослый так и норовит дать совет, а то и вообще принять за него решение. Бенджамин Брэддок — это собирательный образ всех молодых людей, уже несколько испорченных жизнью, но всё ещё сохранивших светлые идеалы, отчаянно стремящихся пока ещё не понимая к чему и не знающих, куда девать своё с каждым днём разрастающееся влечение к противоположному полу.

    Элейн и её мать — явные антагонисты друг друга. Сказочная милая девушка, о которой мечтает каждый молодой человек и раскованная, решительная, умудренная опытом дама, о которой тоже, но в несколько другой форме мечтают молодые люди: острота их заочного противостояния и мучительные скитания от одной к другой в исполнении Бена — это доставляет настоящее удовольствие поклонникам фильма. Вообще тема отцов и детей является, чуть ли не ключевой в работе Николса.

    «Выпускник» заставляет нас вспомнить о самой светлом: о том, чего в реальной жизни почти не встретишь, о том, о чём мы лишь мечтаем, не слишком надеясь на осуществление наших желаний — о настоящей чистой любви! И пусть многое в фильме слегка наивно и просто — порой это может стать именно тем, чего нам сейчас как раз и не хватает. А классика не может быть глупой, устаревшей или не актуальной, ведь именно она и учить нас самому главному — искусству жить!

    8 из 10

    30 октября 2011 | 00:19

    Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

    Юмор присутствует, но он достаточно тонкий — смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

    У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до «Выпускника». От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра — опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

    Не ясно — то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

    1 августа 2008 | 21:52

    Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

    Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

    Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

    Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

    Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

    О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

    Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

    Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

    Выпускник — кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

    10 из 10

    7 октября 2015 | 15:34

    После громкого успеха «Кто боится Вирджинии Вульф», пошатнувшего закостенелые догмы кинопроизводства, Майк Николс выпускает на экраны следующую ленту — «Выпускник», неоднозначно давшую понять, что Николс не консерватор и не собирается придерживаться устоявшимся канонам.

    В 67-м году был упразднен Кодекс Хейса и в первую очередь благодаря этой банальной истории о замкнутом выпускнике закончившего колледж…

    Режиссер посмеялся над американской буржуазией, показав их ханжескую натуру. С издевкой осмеял церковное бракосочетание и похотливую неудовлетворенность супружеской жизни, тем самым подорвав нравственные устои элиты.

    И все-таки, зрители приняли фильм на ура, вероятно из-за свежести и яркости повествования. Народу нужна была раскрепощенность, сначала произошли изменения в голливудском кино, а потом и пресловутая американская «сексуальная революция».

    Ранее, до Николса, никто в Голливуде такое кино не снимал, срывая покровы нравственно «правильной» жизни, наверное, именно поэтому, за значимый вклад в отмену «Кодекса Хейса», который уже всем изрядно поднадоел, режиссер получил свою главную награду. Николс и его Оскар открыли окно в кино без границ.

    Не могу оценить операторскую работу, одно могу сказать, что она либо не заметна, либо наоборот, вызывает раздражение, например, когда части лиц вылезают за кадр.

    Сегодня этот фильм никого не в состоянии удивить, вряд ли кто захочет смотреть банальную картину снятую в стиле конца 60-х. Сейчас уже есть из чего выбирать…

    15 ноября 2010 | 14:58

    Именно «Выпускнику» пришлось стать манифестом «Нового Голливуда», расправившего плечи после отмены цензуры. Хотя первоначально невозможно было даже представить, что по одноименному и, в общем-то, проходному роману Чарлза Уэбба можно снять кино, которое буквально разбудит Америку.

    Однако, бывший театральный режиссер Майк Николс (этнический русский еврей Михаил Пешковский), всего лишь годом раньше успешно дебютировавший в кино с перенесенной на экран собственной театральной постановкой «Кто боится Вирджинии Вулф?», смог превратить проходную литературу в фильм, оказавшийся в итоге одним из главных достижений американского кино.

    Бенджамен Брэддок, единственный отпрыск состоятельной семьи, возвращается после окончания колледжа домой в Лос-Анджелес. На первой же вечеринке, устроенной в честь его приезда, Бена соблазняет миссис Робинсон — подруга и ровесница его родителей. Однако эта связь, начавшаяся как забавное сексуальное приключение, постепенно превращается для Брэддока в своеобразную повинность.

    Используя Бена как своего рода сексуальный станок, неудовлетворенная и спивающаяся вамп, реабилитирует себя таким образом за неудачное замужество. Несмотря на радужные перспективы по части карьеры, гарантируемые тесными отношениями с миссис Робинсон, Бенджамен все сильнее хандрит и избегает общества нужных людей, сделанных, по его представлению, будто бы из пластика. Именно с этим перспективным для бизнеса материалом рекомендует Бену связать профессиональное будущее один из друзей семьи.

    Каста хозяев жизни, совращающих и соблазняющих Бена не только телесными наслаждениями, но и перспективами безмятежности и благополучия, в конце концов, выводит его из состояния молчаливого смирения. В собственный день рождения, в присутствии многочисленных гостей, Бенджамен совершает «безрассудный поступок»: ныряет на дно бассейна в подаренном ему костюме аквалангиста и до последнего вздоха держится под водой, дабы как можно дольше не видеть и не слышать присутствующих. Так конфликт поколений обретает выражение неосознанного молодежного бунта. Проще говоря: «простодушный» начинает показывать зубы.

    Познакомившись однажды с Элен, дочерью миссис Робинсон, Бен предлагает ей руку и сердце, но в ответ получает яростное сопротивление своей великовозрастной любовницы, тут же решившей отдать дочь замуж за любого другого кандидата. Кульминацией протеста вчерашнего выпускника против фальши, ханжества и лицемерия пресыщенных янки становится финальная сцена, в которой Бен уводит Элен из-под венца.

    В «Выпускнике» просматривается перекличка со знаменитой повестью Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», главный герой которой, Холден Колфилд, не любил мир взрослых примерно за то же самое, что и Бенджамен Брэддок. Несмотря на внешнюю «игривость» картины, аналогии и «тревожные подтексты» присутствуют здесь едва ли не в каждом кадре.

    «Выпускник» открыл миру актера Дастина Хоффмана, ставшего благодаря этой роли символом для американской молодежи, почти таким же, каким были для нее в 1950-х Джеймс Дин и Марлон Брандо. Хоффман обставил на пробах многих талантливых конкурентов (среди них были и Йон Войт, и Роберт Редфорд) и проявил себя как яркий острохарактерный актер. Его Бен оказался импульсивным и неуравновешенным, настырным и отчужденным, робким и решительным, беспечным, веселым и инфантильным одновременно.

    Но воистину триумфальным оказался успех «Выпускника» у зрителей: $104 млн, собранных только в Северной Америке, по курсу 1967-го не так уж и много уступают показателям «Титаника» в 1997-м.

    12 июля 2012 | 21:00

    Фильм поразил мое воображение. Прошло около 10-ти часов и я не могу определиться в своих мыслях насчет него. Но одно я могу сказать точно: эта лента навсегда завоевала мое уважение.

    Это без сомнений глубокий фильм, очень сильный в эмоциональном плане. «Выпускник» — рассказ о пути взросления за какие-то несколько недель, о том, как ошибки от скуки могут завести тебя в самый настоящий ад. Ещё он о любви, о знаменитой лживости подлых обезумевших женщин, и о чистых прекрасных леди, взаимоотношении межу отцами и детьми. Кино обо всем. Довольно трудно выделить в этом фильме одну линию, один смысл…

    Писать о игре актеров, о их изумительной игре, о музыке, режиссуре и прочем — вроде бы и надо, а смысла я и не вижу, потому что все равно не получится передать все мое восхищение проделанной работой этих людей.

    Один из самых приятных моментов — это почувствовать тепло старого Голливуда. Того самого настоящего Голливуда, который стал символом кинематографа. То, что было до и после — это уже не то. Без всяких прикрас, бесчувственности, злобы. Как будто бабушка укутала тебя старым своим одеялом.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 12:27

    Посмотреть этот фильм захотелось прежде всего из-за участия молодого Дастина Хоффмана. Герой Хоффмана Бенджамин — двадцатилетний парень, только что окончивший колледж. Летом у него завязывается роман с миссис Робинсон, подругой его родителей, женщиной, изнывающей от безделья и пресыщенности. Эта связь возникает отчасти из-за физиологических потребностей, отчасти от нечего делать, но будет иметь катастрофические для Бена последствия. Они дают о себе знать, когда Бен по-настоящему влюбляется в Элейн, дочь миссис Робинсон.

    В начале фильма герой Хоффмана — зажатый, робкий, неуверенный в себе. По его словам, Бен «хотел бы, чтобы все было иначе», но не понимает, что и как нужно изменить и куда двигаться дальше. После окончания колледжа Бенджамин словно уперся в стену, и только, казалось бы, безвыходная ситуация с Элейн дает ему силы эту стену пробить.

    Хоффман отлично играет скованного, зажатого в невидимые тесные рамки молодого человека. Такое чувство, что только с момента встречи с Элейн Бен начинает дышать полной грудью.

    Бен изначально знал, что ему не нужна эта связь с миссис Робинсон, а его попытки конспирации, хоть и вызывают улыбку («Портье что-то подозревает!»), отлично показывают, как ему неловко и стыдно, потому что неправильно. Во второй половине фильма часто вспоминались слова одного из персонажей: «Молодость не повторяется», и думалось о том, что и жизнь, и дни, и часы не повторяются, поэтому нельзя (нельзя!) тратить свою жизнь на то, что заведомо кажется неправильным и ненужным. Это может иметь слишком тяжелые последствия.

    В плане того, как снят фильм, обращает на себя внимание интересный монтаж, который в считанные минуты экранного времени помогает уложить большие отрезки жизни героя и его эмоции и размышления по поводу происходящего. Смыслообразующий монтаж, я бы сказала.

    Пусть финал малоправдоподобен, герою сопереживаешь до конца и радуешься, когда в его жизни появляется настоящая цель, настоящая любовь. Ведь поздно никогда не бывает!

    7 из 10

    21 марта 2012 | 00:14

    Говоря о «Выпускнике», можно затронуть сразу несколько тем. Можно рассказать, как был важен этот фильм для развития кинематографа. Можно упомянуть о демонстрации табуированных в кино тем с новой для того времени стороны. Также было бы не лишним отметить важность этого фильма для карьеры Дастина Хоффмана — тогда ещё неофита, а впоследствии одного из величайших и наиболее разноплановых актёров Нового Голливуда. Безусловно, можно было бы и стоило бы поговорить обо всём этом, но куда более тщательного рассмотрения требуют другие аспекты.

    «Выпускник» — один из тех фильмов, которые, несмотря на свою вечную актуальность, едва ли могли бы быть сняты сегодня. По крайней мере, в Голливуде. По крайней мере, в таком виде, в каком он был сделан. Манера съёмки и построение кадров в основном очень арт-хаусные, монтажные переходы необычны, а количество и роль окружающих героя символов явно превышают норму мэйнстримового кино. Также в фильме очень много музыки, и, что необычно для современного зрителя, назначение её не в том, чтобы заполнить паузу. Песни в исполнении дуэта Simon & Garfunkel едва ли не заменяют монологи, давая нам представление о чувствах героя почти так же хорошо, как актёрская игра Дастина Хоффмана, а знаменитая бессловесная финальная сцена хоть и выстроена идеально, но всё же потеряла бы часть своей силы без пронзительной «The Sounds of Silence».

    Как правило, не устаревающие фильмы не устаревают из-за поднимаемой ими темы — вечной и актуальной для любой эпохи и любого менталитета. В «Выпускнике» таких тем сразу две: неопределённость будущего и юношеский бунт — и они очень тесно переплетены между собой. В центре истории молодой парень Бенджамин, который, окончив колледж, столкнулся с близкой многим выпускникам проблемой: он не знает, что хочет делать дальше. Вдобавок родители Бена видят в нём лишь объект для гордости и желают контролировать его жизнь, не интересуясь при этом его чувствами. Поэтому, когда ему предоставляется возможность закрутить интрижку с миссис Робинсон — взрослой женщиной, да ещё и супругой делового партнёра отца, — Бен видит это одновременно как своеобразный протест и возможность испытать нечто новое и, недолго думая, бросается в омут с головой. Однако обстоятельства вносят коррективы: волею судьбы и родителей Бен оказывается на свидании с дочерью миссис Робинсон и влюбляется в неё.

    «Выпускник» считается комедией — и по праву: этот фильм местами весьма смешной, причём, опять же скорее в классическом, нежели в современном понимании. Здесь есть смешные персонажи в смешных ситуациях, но большая часть юмора идёт из диалогов — их уместности и формулировки. Также фильм получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм — комедия или мюзикл». Однако назвать «Выпускника» просто комедией было бы несправедливо и неточно, так как драматическая составляющая фильма куда объёмнее.

    Фильм очень наглядно демонстрирует, как далеко способен зайти юношеский бунт, когда молодые люди со всех сторон испытывают постоянный родительский контроль и давление, а впереди маячат весьма туманные перспективы. Желая противиться воле доминирующих родителей, но не зная, чего хотят они сами, вчерашние дети принимают одно неудачное решение за другим, и результат всего этого грозит оказаться фатальным.

    Преподнесённый в «Выпускнике» урок не так очевиден, как мог бы быть в современном фильме: никто не стал наркоманом, никого не убил и даже не покончил с собой. Однако наличествует иная, куда более наглядная и оттого сильнее пугающая перспектива — возможность повторить ошибки родителей. Те самые ошибки, от которых миссис Робинсон пыталась уберечь свою дочь, но к которым сама же невольно её подталкивала своим контролем и властным отношением. Именно эта трагичность мешает взглянуть на «Выпускника» (и в особенности на его финальную сцену) как на обычную историю о юных влюблённых или даже на романтическую комедию. Оказавшись лицом к лицу со своей свободой, молодые задумались: была ли нужна им эта свобода именно в таком виде и что теперь делать с ней дальше?

    Этот фильм — прекрасная поучительная история и для растерянных, но импульсивных молодых людей, и для их властных родителей. Первых она заклинает не совершать необдуманных поступков ради одного только бунта, а вторым напоминает, что большинство ошибок детей — в той или иной степени на совести родителей.

    10 октября 2013 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>