всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI века.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как там в уэлльсовском оригинале, не помню, читал ещё в детстве, но из того, что представлено в фильме, многое показалось халтурой.

    1. Инопланетные машины, по версии кино, были спрятаны под землёй ещё до появления человечества и лежали там в ожидании «времени Ч». Причём, машины были во множестве напичканы по всей Земле. Но трудно себе представить, что за время своей жизнедеятельности, найдя в недрах всё полезное — нефть, металлы, газ, воду, алмазы, уголь и прочее — люди ни разу не наткнулись на огромного размера стальных гигантов, лежащих под землёй… Сама идея — прятать их таким образом, выглядит просто идиотской: а если вдруг найдут? Ну, вдруг?! Ведь тогда тайна эксперимента будет нарушена, и, что ещё хуже, подопытные смогут воспользоваться технологиями, изучив находки, и обратить их против экспериментаторов.

    2. Сразу после появления инопланетяне начали агрессивно истреблять всех людей в округе, гонялись за ними и тоже убивали. При этом убийства были не массовыми, типа взрывов, газовых атак, мощных излучений, а убивали каждого персонально — электрическим разрядом. Хочется спросить, если одной из целей было уничтожение людей, то где ж продвинутые технологии геноцида, зачем гоняться с пушкой за каждым воробьём? Ведь это просто экономически нецелесообразно. Дополнительно к этому — не ясна цель уничтожения людей, ради чего весь «замес»? Из очевидных для понимания вариантов — захват сельскохозяйственных земель, захват полезных ресурсов, расширение своей территории для обитания, научно-прикладные исследования — ничего в фильме не прослеживалось. Бессмысленные убийства.

    3. Вместе с тем людей не только убивали, но и использовали для высасывания крови ради удобрения каких-то красных водорослей. По странной причине фильм не раскрывает, зачем эти странные растения, но по логике ясно, что инопланетяне в них нуждались, раз вынуждены были их удобрять. В свою очередь из этого следует, что людей нужно было не уничтожать, а беречь, хотя бы как корм для растений. Сама идея, безусловно, интересная, но, к сожалению, логика событий в фильме нарушена, и такие очевидные и здоровенные дыры в сюжете сильно портят фильм. Возможно, оригинальная история Уэллса подробно раскрывает все подробности, но в таком случае перед просмотром фильма каждому зрителю следовало бы освежить в памяти эту книгу, чтобы понять, о чём он на самом деле. В фильме показаны гигантские площади, покрытые красными водорослями, но на этом и всё. Догадывайся сам, зачем они? Но по фильму — чисто для масштабности катастрофы.

    4. Инопланетные машины были защищены от оружия землян какой-то неведомой силой, поэтому мы не могли защищаться и отвечать на агрессию. По фильму люди могли только умирать. Но вдруг неведомая сила куда-то пропала и корабли инопланетян стало возможно атаковать. Отчего случился «вдруг», фильм не раскрывает, просто случился и всё! В апофеозе — один заваленный корабль пришельцев, олицетворяющий собой то ли победу, то ли начало победного пути землян.

    5. Несмотря на попытку показать тотальность происходящих по Земле «зачисток», стада бредущих прочь от опасности людей, оказалось, что несмотря ни на что, прямо посреди Америки существовали и райские уголки, где в нетронутых страхом происходящего квартирках мирно проживали люди, и с минуты на минуту ожидали прибытия спасённых.

    6. Не обошлось без демонстрации американского семейного «вольнодумства», где сын-подросток вёл себя или как настоящая мразь, или как безбашенный кретин, — потому что по законам американского вольнодумства имел на это полное право, — а отец из кожи вон лез, чтобы доказать ему свою любовь. Было тошно.

    Вывод. В итоге много непонятного, бессмысленного, нелогичного и глупого. При этом с художественной точки зрения Спилберг отработал на отлично, кино получилось зрелищным. В сравнении с другими современными фильмами про фантастику, я бы не сказал, что это уникальный шедевр, которому нет равных. Наоборот, есть и получше, причём, во всех отношениях, например «Район N 9».

    3 марта 2014 | 21:54

    Жестоко! Масштабно! Кошмарно!

    Есть ещё люди, которые будут говорить, что если снимают фильм с нереальной историей, то там будет всё нереально. Пусть они посмотрят на это и поймут, как же глубоко заблуждались.

    Фильм беспрекословно держит в напряжении без доли какого-то неправильного воздействия. Гаснущий солнечный свет говорит нам — представление началось. То, что скрывалось за обычной грозой, оказалось настолько чудовищной силой, что у всех армий мира не хватило бы мощи противостоять ей. Тёмная сторона Вселенной… пришедшая на Землю раса убийц… не ведающих, что есть душа. После них осталась только тьма и кровавые наросты на земле, кровь тех, кто попал в их смертоносные агрегаты.

    Другого такого невозможно себе представить. Ты проникаешься чувством безысходности, напрочь забывая, что это фильм, что реальность вокруг тебя не грозит мучительной смертью. Ты смотришь в глаз смерти, у тебя под рукой нет ни топора, ни пистолета… ты один на один с ужасом Вселенной.

    10 баллов Спилбергу и 10 баллов Уэллсу!

    14 апреля 2010 | 18:16

    Это на мой взгляд одна из лучших работ Спилберга. Том Круз и Дакота Фаннинг несомненно на высоте. В фильме удалось добиться самого главного — кино интересно. Дело даже не в эффектах (причём весьма передовых), Спилбергу удалось так преподать историю, что буквально забываешь обо всём кроме кино.

    Лично я ощутил те же чувства, что и по прочтению книги. Фильм был много раз мною пересмотрен. Могу ещё долго хвалить, но предоставлю возможность другим оценить «войну».

    А самое главное рекомендую всем посмотреть!

    10 из 10

    29 августа 2009 | 23:52

    Потрясающий фильм, затянул в круговорот событий с самых первых минут. Конечно, я, как и все, ожидала от фильма чего-то грандиозного, войны с толпами огромных жестоких инопланетян, чего-то схожего со Звездными войнами. Естесственно, все ожидания не оправдались, но как ни странно, общего впечатления это не испортило.

    Зато я получила отлично расказанную историю об обычном рабочем парне, не супер-герое, как все привыкли, который всю свою жизнь тяжело вкалывал, и в котором отцовские инстинкты проснулись только тогда, когда его детям начала угрожать физическая опасность. Историю о том, как бы себя вёл совершенно обычный близкий нам всем человек, попади он в экстремальную ситуацию.

    И знаете, Спилбергу удалось таки показать абсолютно естесственную реакцию человека — бежать, бежать как можно дальше, туда, где опасности не будет, а если она придет и туда, снова бежать, потому что спасения от нее нет и строить из себя героя бессмысленно, потому что у тебя двое детей и тебе их еще вырастить надо, а не вести войну с инопланетянами.

    И всё это на фоне ненавязчивых отличных спецэффектов, на которые я просто смотрела, разинув рот :), иногда, в самых страшных моментах, закрывая глаза руками. И что самое главное, как уже отмечали, на фоне этих спецэффектов не теряется главная тема и это есть плюс!

    Смею добавить, что Дакота таки переиграла Тома :). Тим Роббинс тоже отлично справился со своей ролью… Вот, что оказывается, происходит с теми, кто хочет стать героем. Шутка!

    Концовка фильма органична и логична. Помните, что в самом начале сказала Дакота Тому о занозе в своей руке — Настанет время, и мой организм сам ее вытолкнет! Наша Земля это целостный совершенный живой организм и мы надежно защищены :) 10 баллов.

    6 июля 2005 | 19:47

    В 1874 году, в маленьком английском городке под названием Бромли, одному 8-летнему мальчику`посчастливилось» сломать ногу. Будучи обездвиженным, он пристрастился к чтению и понял, что работа в лавке отца не составит его будущего. Пройдет еще двадцать лет и этот мальчик расскажет нам о путешествиях во времени; внеземной жизни; «атомной бомбе»; людях, становящихся невидимыми и еще множестве технологий будущего.

    Герберт Джордж Уэллс — автор более 20-ти романов в жанре научной фантастики; журналист; «фантаст-предсказатель» и, наконец, доктор биологии.

    Однажды, беседа Уэллса со старшим братом об истреблении коренных жителей Тасмании британскими поселенцами, натолкнула Герберта на создание одного из самых известных его романов. В разговоре, брат предложил Уэллсу представить инопланетян, прилетающих на Землю с целью геноцида человеческой расы. Эта фантазия захватила писателя и стала основой сюжета его романа «Война миров», книги являющейся одой естественному отбору и его роли в истории нашего существования.

    «Война миров» впервые была экранизирована в 1953 году Байроном Хэскином. Картина получила несколько номинаций премии Оскар и выиграла статуэтку за лучшие спецэффекты. Позже сняли одноименный сериал, представляющий собой сиквел фильма. Эти две экранизации были достаточно успешны, но творение Уэллса ждало своего времени. Времени, в котором будет возможно показать все разнообразие технологий, описанных автором; когда развитие визуализации в кино достигнет определенных высот.

    2005 год — «Кинг-Конг» Питера Джексона, «Гарри Поттер и кубок огня», «Город Грехов», «Хроники Нарнии», «Константин». Этому году не хватает только инопланетян. И один из русских эмигрантов еврейского происхождения был полностью с этим согласен.

    Идея экранизировать роман Уэллса пришла Стивену Спилбергу еще в 90-х. Но в 1996 году на экраны вышел «День независимости» Эммериха, а Спилберг не хотел сравнений. Заморозив на время проект, он успел спасти евреев, рабов, одного рядового, мошенника и беженца. В 2005 году пришло время спасать человечество.

    Фильм Спилберга, «Война миров», переносит повествование из Англии ХХ века в Америку нашего времени. Картина адаптирована для требовательного зрителя ХХI века. В сюжет добавлена тайна появления машин пришельцев; изменен вид инопланетян, на более антропоморфный; больше батальных сцен; больше резкости в поворотах сюжета. Для концентрации на сопереживании главному герою в картину добавлена линия отношения отцов и детей. На фоне захвата и разрушения цивилизации происходит переворот в отношении людей друг к другу.

    Фильм пестрит не только лицами талантливых актеров, но и авторитетным голосом Моргана Фримана. На экране мы видим Тома Круза — саентолога, но все еще талантливого, характерного актера, вселяющего уверенность в поступках персонажа; юную Дакоту Фаннинг, отлично справившуюся с ролью раздражающей, испуганной девочки; безумного Тима Роббинса, который на век приговорен копать туннели в своей фильмографии.

    С визуальной стороны все безупречно. Это касается и компьютерных спецэффектов и масштабных декораций, созданных в ручную. Детальный показ технологий пришельцев очень важен для раскрытия темы. Нас должны подтолкнуть к тому, что инопланетяне прибыли с полной уверенностью победы над нами, так как знают свое превосходство в эволюции технологий. И не могут представить что-то более сильное, чем это.

    Музыкальное сопровождение Джона Уильямса создает тревожное, пугающее чувство, а Януш Камински использует свою камеру, как наш проводник в мир, охваченный паникой. От духовых призывов треножников стынет кровь; звук их луча заставляет ускоренно искать на экране место куда бы спрятались мы. 

    Вольная экранизация Спилберга имеет право быть лучшей, на данный момент. Фильм, как и роман Уэллса, имеет цель, с одной стороны, напугать зрителя, показать, как мы слабы даже имея оружие всего мира, с другой стороны рассказать людям, как мы сильны в отношении своей природы. У нас есть оружие, мощнее любой ракеты и за миллиарды лет эволюции и работы естественного отбора, мы приспособились к нему и научились пользоваться. Эта история понижает нас, как самовлюбленных, эгоцентричных созданий, уверенных в своем господстве над этим миром; и, одновременно, возносит на пьедестал, как существ, выживших в тяжелых условиях и заслуживших безопасное проживание на своей планете, заплатив миллиардами жизней.

    «Наука — поэзия современности». Испокон веков человек ищет смысл жизни, некое духовное предназначение. Но что может быть более значимым, чем жизнь ради жизни. Из поколения в поколения мы делаем ошибки и передаем свой опыт для выживания наших потомков. Не это ли дает нам возможность чувствовать себя значимыми?

    «Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.»

    18 ноября 2016 | 11:59

    Ни об одном фильме не довелось читать столь взаимоисключающих отзывов. Диапазон оценок: от «великолепно, лучший фильм Спилберга» до «ужасно, как можно было так испортить великого Уэллса». Такой же противоречивый размах оценок вызывает игра Тома Круза: от лучшей его роли до худшей. Я не люблю крайности. И не считаю, что «Война миров» — самое замечательное творение Спилберга, равно как его нельзя назвать и плохим. И вот почему.

    Кино — жанр прежде всего зрелищный. И этому требованию «Война миров» отвечает вполне. В 2006 году фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории«лучшие спецэффекты». Спецэффекты создавались таким известным мастером своего дела как Деннис Мюрен, обладателем 8 Оскаров (фильмы «Инопланетянин», «Возвращение джедая»,«Индиана Джонс и храм судьбы»,«Терминатор-2», «Парк юрского периода» и др.) Эффекты в «Войне миров», надо сказать впечатляют, особенно проезжающий на огромной скорости мимо станции горящий поезд, рушащийся виадук, убегающая из-под ног людей мостовая с вылетающей, как гильзы от пулеметной обоймы, брусчаткой, агонизирующий треножник инопланетян.

    Однако, критикуют «Войну миров» отнюдь не за спецэффекты. Большинство претензий высказано в адрес сценариста, который слишком американизировал сюжет, далеко уйдя от первоисточника. Я, откровенно говоря, роман Уэллса едва помню, читала в детстве и впечатления он на меня не произвел. Показался нарочито наивным. В фильме этот момент наивности и простоты присутствует, и даже местами демонстративно, так что за ним виднеется загадочная ухмылка Спилберга, при виде которой задаешься вопросом: «А что он хотел этим сказать?»

    Действительно, заставка и финал, обрамляющие сюжет, кажутся крайне нелепыми: злобные инопланетяне, как нам становится известно, миллион лет назад схоронили в толще земли свои гигантские аппараты-треножники, с целью, вероятно, напасть на нас, когда мы превратимся в развитую цивилизацию. Логика инопланетян для нас недостижима: почему, спрашивается, было не шарахнуть по людям сразу, как прибыли, и не извести этот зловредный вид, пока он не расплодился? Нет, решили обождать. И вот, изучая нас миллион лет, умные, но бездушные иноземные существа совершают губительную для них ошибку — не учитывают тот фактор, который знает всякий земной школяр средней успеваемости — на планетах существуют микроорганизмы, способные повредить пришельцу, не защищенному множеством поколений предков, выработавших к ним иммунозащиту.

    И вот, эти две нелепости, заключившие внутри себя апокалиптичный сюжет, подчеркивают, как мне кажется, желание Спилберга показать хрупкость нашего мира — ведь именно с нелепой случайности, абсолютно невероятной, такой, как закопанные миллион лет назад в земле аппараты, может начаться глобальная катастрофа — какая? да какая угодно. Случайности ждут на каждом шагу и нет возможности к ним подготовиться заранее и подстелить соломку. Откуда шарахнет — неизвестно.

    Так же точно — абсолютно неожиданно — гибнущее человечество вдруг спасается. Практически ничего не сумев противопоставить агрессии извне. И это выглядит еще большей нелепостью, чем появление треножников. Игра, в которую сыграли наверху, оставила нам неприятную роль жертв, не способных сопротивляться; бездумных животных, леммингов, несущихся по дорогам, гонимых инстинктом спасения и гибнущих. Никакой войны миров, собственно, нет, есть только целенаправленное истребление вида, эдакий межпланетный геноцид.

    Упреки в американистости обоснованы, но опять-таки, здесь присутствует нарочитая американистость, которая больше смахивает не то, чтобы на пародию — на зеркало, которое подставил Спилберг соотечественникам под нос: посмотрите на себя, где ваша демократия, где ваши достижения, где ваше хваленое всё, если в мгновение ока все достижения и идеалы цивилизации рушатся, у человека не остается ни благополучия, ни технических возможностей, ни крова, ни еды, ни воды, ни защищающих человека городов, законов, свобод, армии, а главное — безопасности, а сами люди на глазах теряют человеческий облик, думая только о спасении и идущие ради него на всё.

    И если есть в сюжете откровенно слабые места, то связаны они со схематичностью большинства персонажей. Характеры переданы лаконично, мазками, местами утрированно, практически так, как их видит главный герой в исполнении Тома Круза — недалекий, необустроенный, полумаргинальный крановщик Рэй Ферье, которого бывшая супруга с новым мужем одарила на уик-энд собственными детьми — тинейджером Робби и малышкой Рэйчел. Педагог из Рэя никакой, взаимопонимания с детьми достичь не удается, несмотря на то, что прижало настолько, что пора бы объединиться и делать одно дело.

    Но делать дело приходится одному Рэю. Ему надо отвезти детей в Бостон, туда, куда уехала, бывшая жена. Ведь его собственный дом, и сам город разрушены до основания. Девочка в панике, полфильма в истерике, что раздражает зрителя — не так себя должна вести героиня фильма, не так, должна быстро помудреть, вести себя спокойно и слушаться папочку. Но девочка ведет себя не по законам кинематографа, а следуя законам жизни — она боится, и не умеет скрыть свой страх. Так пищат испуганные котята, когда надеются, что кто-то из старших им поможет. А кто может помочь, когда и старшим страшно не меньше, чем детям?

    Круз понравился. Хотя после сложного и многозначного героя «Магнолии» кажется, что роль столь недалекого персонажа ему не пойдет. Нет, Круз прекрасно справился. Мускулы, ловкость, физическая сила с одной стороны, примитивность, прямолинейность, негибкость — с другой. Именно такой, идя напролом к своей цели, стремящийся уберечь своих самых близких, при большой дозе везения, имеет шанс спастись сам и спасти близких.

    Хорош герой Тима Роббинса — полусумасшедший Огилви, приютивший погибающего Рэя с дочкой и маниакально стремящийся прорыть подземные ходы между городами, чтобы создать сопротивление. Огилви погибает от руки Рэя, так как ведет себя неадекватно, постоянно создавая опасные для них всех ситуации. Стремление закрыть дочери в самом буквальном смысле на это глаза — завязать их — выглядит также нелепо: попытка вести себя по-человечески в нечеловеческих условиях выглядит как насмешка над здравым смыслом.

    И в общем-то, несмотря на неоднозначность восприятия сюжета, схематичность персонажей, фильм захватывающий, напряженный, эффектный.

    28 сентября 2010 | 23:49

    Фильм отличный. Просто все ожидали от него слишком многого. Да упущено много важных моментов из первоисточника Уэлса — но так делают все режиссеры (надо же вставить что-то свое)! Да много нестыковок, да многое кажется нелогичным, «фантастическим» — но без этого блокбастер — не блокбастер.

    Это не пища для ума — это просто зрелище, и зрелище красивое! Одним словом, достойный представитель своего жанра!

    9 февраля 2006 | 16:12

    Стивену Спилбергу уже давно надоело снимать развлекательное кино для всех, он теперь с каждым новым фильмом поднимает личную планку качества, что не может нравиться абсолютно всем. Вот «Челюсти» и «Парк Юрского Периода» — это эмоциональная фантастика, когда зрители визжат от восторга и захватывающих моментов практически каждые 10-15 минут. А после 2000 года в его творчестве начались затянутые триллеры и драмы, пусть даже фантастики не стало меньше. «Война Миров», помимо имён Герберта Уэллса и Тома Круза, ничего грандиозного не обещала, так в конечном итоге и получилось.

    Порадовало то, что новая фантастика хоть и получилась нудноватой, но хронометраж не позволяет ей стать безнадежно скучным зрелищем. Про грамотную адаптация знаменитейшего романа говорить нет смысла, это все равно Голливуд с неизменными семейными ценностями. Поэтому никаких масштабных войн и героев здесь нет. Упор сделан на персонажа Тома Круза, который всеми доступными силами спасает своих детей, пытаясь увезти их подальше от начавшейся Войны Миров. Гигантские треножники шастают, по всей видимости, уже по всей планете, повсюду хаос и паника, а обычный крановщик Рэй старается сохранить самообладание, потому что иначе от его семьи ничего не останется.

    Кино получилось «повеселее» того же «AI» или совсем уж нудного «Терминала». Режиссерские приемы тут работают очень хорошо — вот марсианин выполз из-под асфальта и Рэй бежит по улицы, а вокруг него люди превращаются в пепел под лучами пришельцев. Вот он в толпе сходящих с ума спасающихся, и это говорит о том, что бояться в первую очередь нужно больше людей, а не марсиан. И практически в таком ключе вся «Война Миров». Нет тут ни боевика, ни даже толком фантастики. Вторжение как будто отнесли на второй план, а на первом — прямо-таки одержимый отец семейства, который не остановится ни перед чем, лишь бы дети не пострадали. Том Круз для этой роли как-то не очень, просто в его сотрудничестве с режиссером никто и не сомневался.

    Драмы и переживаний тут куда больше, чем демонстрации спецэффектов и возможностей пришельцев. Правда, опять же есть пафосное вступление, насчет никчемности человечества по сравнению с «высокоразвитыми» организмами, которые давно наблюдают за нами, как за каким-то тараканами. Тема хорошая, но многим такое отношение может не понравиться. Учитывая, что финал под стать вступлению, и как обычно все закончится хорошо. Разумеется, фильм мог бы оказаться никчемным жанро-смешением, не будь это Стивен Спилберг. В его работах можно придираться к чему угодно, но только не к качеству непосредственно режиссуры. Своеобразный подход, но здесь ему нет равных. Поэтому, пусть даже местами скучноватая, но эмоциональная и довольно масштабная драма.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно драматично
    Мое слово — если изначально подготовиться к тому, что «Война Миров» — не блокбастер, а масштабная драма, то должно понравиться.

    5 июля 2009 | 16:36

    Потрясающий фильм! Лучший фильм о пришельцах-захватчиках который я видел (День независимости отдыхает)! Впечатляющие спецэфекты и звук, прекрасная работа оператора Януша Камински, завораживающий саундтрек от Джона Уильямса, ну и конечно режиссура Спилберга! Все просто на высочайшем уровне! Звездный актерский состав не подкачал, особенно понравилась игра Дакоты Фаннинг, очень талантливая актриса. Вобщем кто еще не смотрел — смотреть обязательно! Вы не пожалеете!

    10 из 10

    2 января 2008 | 02:31

    Спилберговскую «Войну миров» можно, пожалуй, сравнить с картиной художника, безупречно владеющего техникой рисования, композицией и пр., но при этом не имеющего искры таланта.

    С одной стороны, не знаешь даже к чему придраться. Вроде и спецэффекты на месте, причем Спилбергу удалось с ними не перстараться. Треноги выписаны по классическим иллюстрациям и трубят вполне себе жутко, сея панику среди человеков. Достоверно показана паника, охватившая мир, переживающий почти апокалипсис. И, конечно, психологизьму тоже не забыли добавить, нагрузив главного героя семьей, в которой царят очень сложные взаимоотношения.

    С другой стороны, несмотря на правильно подобранные компоненты идеального блоебастера, весь фильм не покидало ощущение картонности происходящего. Особенно когда действо стали насильно запихивать в прокрустово ложе семейных ценностей, причем делалось это крайне неизящно и прямолинейно. В результате к концу фильма все эти предсказуемые семейные переживания утомили настолько, что я уже дождаться не могла сахарного хэппи-энда. Положение спасали только марсиане, не дававшие скучать зрителю и бегающим по экрану человечкам.

    В итоге, получился фильм красивый и зрелищный, не оставляющий после себя вообще ничего. Красивая пустышка, не более. Неплохой результат, в принципе, но от Спилберга можно было ожидать большего.

    П. С.: Хотя, безусловно, самым забавным моментом в фильме были сверхинтеллектуальные марсиане, которые совершенно неинтеллектуально забыли предусмотреть одну малость. Но это уже вопрос к первоисточнику, а не к фильму.

    12 апреля 2008 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>