всё о любом фильме:

Война миров

War of the Worlds
год
страна
слоган«Они уже здесь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжош Фридман, Дэвид Кепп, Герберт Джордж Уэллс
продюсерКэтлин Кеннеди, Колин Уилсон, Дэмиэн Колье, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Тони Фаннинг, Даг Дж. Мирдинк, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 180 000
зрители
США  36.6 млн,    Великобритания  6.55 млн,    Франция  3.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали.

С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
186 + 65 = 251
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
    • Спилберг собирался снимать свой фильм еще в 90-х. Однако тогда на экраны вышел «День независимости» (1996), и Спилберг не хотел, чтобы его фильм сравнивали с лентой Роланда Эммериха.
    • По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
    • Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.
    • В общей сложности съемочный процесс занял ровно 72 дня.
    • Голос Моргана Фримена, звучащий в самом начале картины, почти дословно копирует начало романа Герберта Уэллса. Некоторые детали были адаптированы под наше время, в частности 19-ый век изменился на 21-ый.
    • Во время съемки сцены с участием Дакоты Фаннинг на берегу реки в воду были спущены манекены в полный человеческий рост. По завершению съемок выяснилось, что два манекена бесследно исчезли. Полиция была поднята на уши, но и им не удалось отыскать пропажу. Больше всего съемочная группа беспокоилась, что кто-то обнаружит эти манекены и примет их за настоящие трупы.
    • Во время съемок в Хауэлле (Нью-Джерси) за автографами к Тому Крузу выстроилась целая очередь. Актер предупредил, что если желающие получить вожделенную закорючку будут толкаться, пихаться и грубо вести себя по отношению к другим желающим, то он сразу прекратит раздачу автографов. Круз оказался верен своему слову, и когда одна из стоящих в очереди женщин решила прорваться поближе к звезде, объявил о том, что все могут быть свободны.
    • Когда Рейчел переключает телевизор, слышна реплика «У меня будет своя маленькая тайна…» — это мультфильм «Губка Боб квадратные штаны» (1999), который идёт по каналу Nickelodeon. Серия называется «Коробка с секретом», она взята из второго сезона мультфильма.
    • Это уже третья «Война миров», в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальном фильме «Война миров» (1953), и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала «Война миров» (1988).
    • Действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI века.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Фаннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своего фильма «Челюсти» (1975).
    • Герой Тима Роббинса, в доме которого некоторое время прячутся Рэй со своей дочерью, предлагает рыть подземные тоннели, чтобы выбраться из дома и спрятаться от пришельцев. Ранее актер сыграл главную роль в фильме «Побег из Шоушенка» (1994), где его герой бежит из тюрьмы подобным образом.
    • Для съемок фильма был разбит настоящий Boeing 747.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни банально это звучит, но кино хорошее и интересное, говорю честно. Смотрела несколько раз, и каждый раз как в первый: кино впечатляет, пугает, завораживает, не оставляет равнодушным. Во время просмотра несколько раз ловила себя на том, что с ужасом думаю, как бы я вела себя в таком кошмаре, как боролась бы за жизнь, и прямо мурашки по коже от одной мысли, что переживешь это с героями фильма. А ведь фильм именно такой: заставляет чувствовать себя словно участником тех событий, и одновременно с замирающим сердцем переживать за героев, по течению времени становящимся ответственным папой и храбрым человеком, опять же ради детей, Рея, его маленькую дочку Рейчел, сына, да вообще за каждого… Вообщем, я говорю от человека, еще не читавшего произведения Герберта Уэллса, даже не являющегося поклонником историй о инопланетянах и апокалипсисах, но знакомого с великолепной экранизацией его романа, — что фильм один из лучших в своем жанре.

    Как я уже заметила, фильм интересен, и во многих смыслах. Во-первых, интересно наблюдать за развитием сюжетной линии, как линии семейных отношений отца, сына, дочери, так и собственно захвата Земли все уничтожающими инопланетными объектами. Во-вторых, захватывает дух операторская работа: сцены кроваво-красных ужасающих долин, сцены грозы, появления треножников, и многие другие… Браво! И в-третьих. Лично мне было интересно наблюдать и за актерской игрой, но не к чему придраться… Маленькая Дакота Фаннинг — умничка! Слезы, отчаяние, страх, любовь, в конце концов, — все покорилось ее таланту, все она изобразила так, что веришь не задумываясь. Том Круз не менее хорошо справился. Показал нам сначала беспечного отца, потом превращение в героически стойкого человека, «до смерти хотящего жить»(с), и спасти детей любящего папу. Показал и страх и отчаяние мужчины, плачущего от безысходности, паники, ужаса… Но не бойтесь, финал вполне возмещает все переживания и страдания.

    Первоклассная работа режиссера, оператора, актеров. Отличное кино, но думаю, что смотреть надо под настроение. Но смотреть.

    8 из 10

    29 августа 2010 | 00:01

    У Герберта Уэллса очень много хороших произведений, которые часто экранизируют, но в основном, фильмы оказываются или в «красной» зоне, либо одноразовым середняком. Как раз, недавно, я закончил читать роман английского писателя под названием «Война миров», и, как очень люблю, решил сразу же посмотреть и экранизации этого произведения. Выбор был особо не велик (очень странно, что экранизаций всего 5), и сразу же пал на работу прославленного Стивена Спилберга, в кого всегда верю и знаю, что он сумеет сделать отличное кино. Так и получилось!

    Кто бы мог подумать, что инопланетяне существуют и планируют нападение на Землю? Никто. Однако, в один обычный день, происходят странные вещи — сильный ветер, очень яркие и быстрые молнии, бьющиеся в одно и тоже место, а потом происходит нечто несусветное… Огромные треножники вылезают из под асфальта и начинают испепелять все подряд своим лазером! Среди этих «зрителей», где то в толпе, на полном ходу бежит Рэй, бежит домой, что бы спасти сына и дочь и убраться из города, в надежде убежать от странных существ, но он еще и не подозревает, что они появились не только в Америке…

    Спилберг всегда умел снимать интересное кино и это факт! «Война миров» не обошла стороной это правило — фильм хочется смотреть, интересено, что произойдет дальше, как будут развиваться события, удастся ли главным героям спастись, убежать от пришельцев? Спилберг, видимо, так же прочитал и произведение Уэллса, что бы понять как выглядят треножники, инопланетяне и многие моменты, потому что в фильме сделано все так, как и по книге. Сценаристы Джош Фридман и Дэвид Кепп так же потрудились на славу, не забыв очень многое из книги — тут будут и поезда, полностью объятые огнем, и та самая красная трава, и те самые бесконечные люди на дорогах, правда сценаристы поменяли три компонента — место действия и время, главных героев и их действия. Начнем по порядку, если в романе Уэллса, местом дейстия его произведения была Англия, то сценаристы поменяли место действия на свой лад и отправили инопланетян в Америку и в наше время. Если главным героем книги был молодой писатель (книга написана от первого лица), то герой фильма, это обычный крановщик Рэй, разъезжающему на своем «Мустанге» и живет обычной жизнью, однако вскоре появляются еще и его сын Робби и дочь Рэйчел, которых отдают Рэю, в связи с тем что его бывшая жена и ее новый муж решили отдохнуть от них. И последнее различие, в действиях — если герой книги, в основном, убегает от пришельцев один, а на пути ему встретятся только священник и военный (немного не в себе), то герои фильма бегут куда угодно, что бы спастись, а встретится им лишь один пьющий водитель скорой помощи. Все, в основном, различий между книгой и фильмом, не считая пересказанных выше, нету. Хороший сценарий, крепкий, все очень здорово сделано, сценаристы молодцы, как и Герберт Уэллс, который написал отличную книгу. Отличную работу показывает оператор Януш Камински — камера всегда на месте, не пропускает не один взрыв, вид треножников или действие, что довольно трудно в сцене «первой встрече» инопланетян, а так же очень классная картинка (серые и темные, а в последних сценах фильм преображается на яркие тона). Музыку к фильму написал сам Джон Уильямс, и как всегда, мастер не прогадал, сделав музыку мощной, сильной, как тревога и переживания, а ближе к концу она перерастает в спокойную и мягкую композицию.

    Не забуду отметить и слаженную игру актеров, которую возглавляет Том Круз. Том прекрасно играет свою роль, и, как будто, вжился в Рэя, который пытается не просто выжить среди этого безумия, но и своих детей, свалившихся ему на голову, так что задача усложняется вдвойне. Том знает как сыграть драматично, и играет так до конца, что ему хочется верить, переживать. Хорошо справилась со своей задачей и Дакота Фаннинг, и если, по началу, я думал, что она уж слишком переигрывает, постоянно крича, то подумав о том, как бы любой другой, кто будет на ее месте, повел бы себя в такой момент, то сразу откинул эту мысль в сторону, Джастин Чэтвин, как и Фаннинг тоже удалось сыграть хорошо и правдоподобно, а Тим Роббинс, которого в кадре будет всего — ничего, тоже даст вспомнить о себе своей ролью свихнувшегося водителя скорой помощи. Актерский состав тут хороший и играют они очень и очень хорошо.

    Помимо хороших сборов, фильм был номинирован на престижные награды — 3 — жды на «Оскар» ("Лучший монтаж звука», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты»), «Сатурн», который номинировал фильм на целых 7 наград, включая лучшую режиссуру и сценарий, наградил фильм лишь одной, в категории «Лучший молодой актёр или актриса» (ее получила Дакота Фаннинг), та же номинация у актрисы была и на «премии канала MTV», но удача ей не улыбнулась, премия «World Soundtrack Awards» наградила Джона Уильямса за «Лучший саундтрек года», а так же и номинация «Композитор года». Очень странно, что фильм номинировали и на «Золотую малину» в категории «Худший актёр», но Том Круз ее не получил.

    Итого:

    «Война миров» — отличный фильм Стивена Спилберга, с отличной режиссурой, работой сценаристов, операторской работой, визуальными эффектами и музыкой, а так же отличными актерами, которые играют как надо. Как по мне, «Войну миров» можно смело записать в список «годные экранизации», потому что в фильме практически все по Уэллсу, кроме некоторых изменений. Мне фильм понравился, я насладился хорошим кино, и даже не прочь посмотреть его и еще один раз, а заодно посоветовать Вам, если еще не видели данного фильма, а если, для начала, хотите ознакомится с одноименной книгой, то всегда пожалуйста, что книгой Уэллса, что фильмом Спилберга, Вы, в любом случае, не пожалеете!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    12 июля 2015 | 21:11

    Если честно, то я вообще не понимаю, для чего Спилберг снимал вот эту вот «Войну миров». И для чего Круз решил сыграть в нём. Не понимаю. Хотя прекрасно осознаю, что то, что получилось в итоге — в принципе таковым и задумывалось. Спилберг ставил не фантастический блокбастер с намерением поразить всех крутыми спецэффектами — он изначально снимал «семейную драму», которая волею судеб разворачивается на фоне экстраординарных событий.

    В рамках такого подхода к экранизации не столь важно, что именно это за «экстраординарные события» — ураган, выборы презза, развод Микки Мауса, нашествие ино-мать-их-планетян или очередной кураж американской Парижанки, — важно другое: продемонстрировать эффективность соединённо-штатских «семейных ценностей» в действии, да и вообще напомнить, что Семья (не в смысле мафиозный клан, а в смысле папа-мама-я-спортивная семья) — это главное. [Прослезился].

    Всё бы ничего, да вот только преданные фаны и левые зрители ожидали другого — ожидали Апокалипсиса по-спилберговски, со всеми ему соответствующими визуальными представлениями. Ну да ладно. Главная проблема не в этом. Спилберг нарочно не стал снимать экшн, сосредоточившись на мелодраме — но ведь и мелодрама у него не получилась.

    Вышло странное, аБсолютно невнятное и сомнительное действо неопределённого жанра и характера. Том Круз — смешОн. Сцены с Тимом Роббинсом вызывают крайнее недоумение (кто смотрел, тот знает). Идиотский энд — просто вне всякого здравого смысла.

    А впрочем — пофиг, всё равно я не любитель фантастики.

    10 апреля 2009 | 14:00

    Ой как обидно, когда люди проводят паралелли между Войной Миров и Днем Независимости. Оба фильма отличные, но Война Миров лучше. Почему? Отвечу.

    В ДН все слишком нереально. Ну никак нельзя победить умом тех, кто по эволюции тебя обошел на несколько тысяч лет. И какой-то компьютерный гений соорудил вирус, сломавший всю систему гуманоидов. Чушь. Даже если хакер был евреем, этого не может быть.

    Стивен Спилберг подошел к этой проблеме по-другому. Он показал нам реального человека, не героя, со своими прибамбасами в тяжелой ситуации. Сын — глупый подросток с манией величия, а дочка — истеричка. Дакота Фаннинг вообще молодец. Я так на нее злился весь фильм, а еще от нее уши болят. Рад был видеть Тома Круза в роли простого трудяги. Кстати неплохо смотрелся, а то Итаны Ханты уже приелись.

    Инопланетяне крутые попались. Все тот же старый щит, не проницаемый для чужих ракет и супер-пупер лазер, испепеляющий любое живое существо. Треножники хорошо смотрелись. А еще понравились истребители, пикирующие на машины гуманоидов, ну и конечно хаммеры. Круто смотрелось.

    Вообще весь фильм есть напряженка. Думаешь, что будет дальше? Вылезут ли инопланетяне или что еще выкинет придурочная дочка и сын? Сколько еще терпения хватит у героя Тома Круза?
    Неожиданно увидел в кадре Тима Роббинса. Круто вписался. Мало сыграл, но как. Хороший поворот событий. Рад, что Том Круз вышел из него, хоть и не с честью, но единственно правильно для себя и дочери в первую очередь.

    Конечно ляпы в фильме есть. Но о них не хочется говорить, так как фильм этого не заслуживает. И Стивен Спилберг тоже. И мой аватар это лишний раз доказывает.

    Война Миров — фильм для расслабления, очень хороший и не пустой, как некоторые. Грамотные приемы режиссера, добротная актерская игра, хорошие ракурсы камеры и постоянный экшн, сдобренный драматическими нотками подарит вам 2 часа отлично проведенного времени. А больше и не надо.

    9 из 10

    10 мая 2007 | 22:41

    Ни об одном фильме не довелось читать столь взаимоисключающих отзывов. Диапазон оценок: от «великолепно, лучший фильм Спилберга» до «ужасно, как можно было так испортить великого Уэллса». Такой же противоречивый размах оценок вызывает игра Тома Круза: от лучшей его роли до худшей. Я не люблю крайности. И не считаю, что «Война миров» — самое замечательное творение Спилберга, равно как его нельзя назвать и плохим. И вот почему.

    Кино — жанр прежде всего зрелищный. И этому требованию «Война миров» отвечает вполне. В 2006 году фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории«лучшие спецэффекты». Спецэффекты создавались таким известным мастером своего дела как Деннис Мюрен, обладателем 8 Оскаров (фильмы «Инопланетянин», «Возвращение джедая»,«Индиана Джонс и храм судьбы»,«Терминатор-2», «Парк юрского периода» и др.) Эффекты в «Войне миров», надо сказать впечатляют, особенно проезжающий на огромной скорости мимо станции горящий поезд, рушащийся виадук, убегающая из-под ног людей мостовая с вылетающей, как гильзы от пулеметной обоймы, брусчаткой, агонизирующий треножник инопланетян.

    Однако, критикуют «Войну миров» отнюдь не за спецэффекты. Большинство претензий высказано в адрес сценариста, который слишком американизировал сюжет, далеко уйдя от первоисточника. Я, откровенно говоря, роман Уэллса едва помню, читала в детстве и впечатления он на меня не произвел. Показался нарочито наивным. В фильме этот момент наивности и простоты присутствует, и даже местами демонстративно, так что за ним виднеется загадочная ухмылка Спилберга, при виде которой задаешься вопросом: «А что он хотел этим сказать?»

    Действительно, заставка и финал, обрамляющие сюжет, кажутся крайне нелепыми: злобные инопланетяне, как нам становится известно, миллион лет назад схоронили в толще земли свои гигантские аппараты-треножники, с целью, вероятно, напасть на нас, когда мы превратимся в развитую цивилизацию. Логика инопланетян для нас недостижима: почему, спрашивается, было не шарахнуть по людям сразу, как прибыли, и не извести этот зловредный вид, пока он не расплодился? Нет, решили обождать. И вот, изучая нас миллион лет, умные, но бездушные иноземные существа совершают губительную для них ошибку — не учитывают тот фактор, который знает всякий земной школяр средней успеваемости — на планетах существуют микроорганизмы, способные повредить пришельцу, не защищенному множеством поколений предков, выработавших к ним иммунозащиту.

    И вот, эти две нелепости, заключившие внутри себя апокалиптичный сюжет, подчеркивают, как мне кажется, желание Спилберга показать хрупкость нашего мира — ведь именно с нелепой случайности, абсолютно невероятной, такой, как закопанные миллион лет назад в земле аппараты, может начаться глобальная катастрофа — какая? да какая угодно. Случайности ждут на каждом шагу и нет возможности к ним подготовиться заранее и подстелить соломку. Откуда шарахнет — неизвестно.

    Так же точно — абсолютно неожиданно — гибнущее человечество вдруг спасается. Практически ничего не сумев противопоставить агрессии извне. И это выглядит еще большей нелепостью, чем появление треножников. Игра, в которую сыграли наверху, оставила нам неприятную роль жертв, не способных сопротивляться; бездумных животных, леммингов, несущихся по дорогам, гонимых инстинктом спасения и гибнущих. Никакой войны миров, собственно, нет, есть только целенаправленное истребление вида, эдакий межпланетный геноцид.

    Упреки в американистости обоснованы, но опять-таки, здесь присутствует нарочитая американистость, которая больше смахивает не то, чтобы на пародию — на зеркало, которое подставил Спилберг соотечественникам под нос: посмотрите на себя, где ваша демократия, где ваши достижения, где ваше хваленое всё, если в мгновение ока все достижения и идеалы цивилизации рушатся, у человека не остается ни благополучия, ни технических возможностей, ни крова, ни еды, ни воды, ни защищающих человека городов, законов, свобод, армии, а главное — безопасности, а сами люди на глазах теряют человеческий облик, думая только о спасении и идущие ради него на всё.

    И если есть в сюжете откровенно слабые места, то связаны они со схематичностью большинства персонажей. Характеры переданы лаконично, мазками, местами утрированно, практически так, как их видит главный герой в исполнении Тома Круза — недалекий, необустроенный, полумаргинальный крановщик Рэй Ферье, которого бывшая супруга с новым мужем одарила на уик-энд собственными детьми — тинейджером Робби и малышкой Рэйчел. Педагог из Рэя никакой, взаимопонимания с детьми достичь не удается, несмотря на то, что прижало настолько, что пора бы объединиться и делать одно дело.

    Но делать дело приходится одному Рэю. Ему надо отвезти детей в Бостон, туда, куда уехала, бывшая жена. Ведь его собственный дом, и сам город разрушены до основания. Девочка в панике, полфильма в истерике, что раздражает зрителя — не так себя должна вести героиня фильма, не так, должна быстро помудреть, вести себя спокойно и слушаться папочку. Но девочка ведет себя не по законам кинематографа, а следуя законам жизни — она боится, и не умеет скрыть свой страх. Так пищат испуганные котята, когда надеются, что кто-то из старших им поможет. А кто может помочь, когда и старшим страшно не меньше, чем детям?

    Круз понравился. Хотя после сложного и многозначного героя «Магнолии» кажется, что роль столь недалекого персонажа ему не пойдет. Нет, Круз прекрасно справился. Мускулы, ловкость, физическая сила с одной стороны, примитивность, прямолинейность, негибкость — с другой. Именно такой, идя напролом к своей цели, стремящийся уберечь своих самых близких, при большой дозе везения, имеет шанс спастись сам и спасти близких.

    Хорош герой Тима Роббинса — полусумасшедший Огилви, приютивший погибающего Рэя с дочкой и маниакально стремящийся прорыть подземные ходы между городами, чтобы создать сопротивление. Огилви погибает от руки Рэя, так как ведет себя неадекватно, постоянно создавая опасные для них всех ситуации. Стремление закрыть дочери в самом буквальном смысле на это глаза — завязать их — выглядит также нелепо: попытка вести себя по-человечески в нечеловеческих условиях выглядит как насмешка над здравым смыслом.

    И в общем-то, несмотря на неоднозначность восприятия сюжета, схематичность персонажей, фильм захватывающий, напряженный, эффектный.

    28 сентября 2010 | 23:49

    Ну что ж, еще один, уже неисчислимый по счету потенциальный шедевр от знаменитого живого классика мирового кинематографа Стивена Спилберга. Стивен Спилберг… это имя не знает пожалуй только грудной ребенок, ибо такие фильмы, как «Челюсти», «Парк юрского периода», «Особое мнение», «Мюнхен» и др. смотрел каждый из нас. Эти фильмы уже являются классикой.

    Однако, ни для кого не секрет, что господин Спилберг в основном прибегает к фантастической тематике в своих фильмах. Вот и «Война миров» — не исключение.

    Это увлекательная история о человеке, на которого помимо семейных проблем обрушивается проблема в виде нашествия из космоса инопланетных захватчиков. И теперь он во что бы то ни стало должен отвезти своих детей в безопасное место и спастись самому….

    Уже постер этого фильма дает надежды на эффектный блокбастер. И надо сказать, эти ожидания он (в смысле, фильм) выполняет на все свои сто процентов. И имя Тома Круза на том же постере в этом только помогает! Собственно, Круз здесь фигура далеко не последняя. Я имею в виду то, что помимо него в фильме снялись хоть и малоизвестные, но достаточно талантливые актеры.

    В первую очередь меня поразила Дакота Фаннинг. С одной стороны, в ее игре нет ничего такого «сверх меры» (хотя, она, без сомнения, очень одаренная юная актриса), но она сумела дополнить атмосферу этого фильма своей игрой. При этом, она не смотрится как некое «приложение к Тому Крузу», а выглядит исключительно как самостоятельная единица. К слову, она играет дочь главного героя, оказавшейся вместе с ним в самом эпицентре трагедии.

    Также, из актеров фильма запомнился Тим Роббинс. Он играет человека, которого главные герои встречают на своем пути, пытаясь спастись от вторжения инопланетян. Этот персонаж появляется на экране всего на несколько минут, но он буквально врезается в память, так как сыграл его актер мирового уровня, вложивший в эту роль очень многое.

    Миранда Отто — актриса, необычайно талантливая, запомнившаяся российскому зрителю в роли возлюбленной Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец», играет мать детей Тома Круза. По сюжету фильма, именно к ней он и пытается доставить их. 

    Ну, и, конечно же, мистер Круз. Этот актер не нравится многим, так как некоторые считают его чересчур слащавым. Но, как показывает его опыт в кино, Том Круз способен сыграть практически кого угодно, и что угодно. Его появление в фильме — не только гарантия рекордных кассовых сборов, но и отличной игры. Разумеется, этот фильм — одна из его лучших работ.

    Говоря об этом фильме, нельзя ни упомянуть про спецэффекты. Вот тут — то весь Спилберг! С самого начала нас ждут кадры невероятного размаха, далее — «забег Круза на длинную дистанцию от злобного инопланетного робота», смотрится просто на одном дыхании! А чего только стоят панорамы разрушенного города, на руинах которого бродят сонмы управляемых инопланетянами машин. Вы просто будете прикованы к креслу!

    Стоит сказать и про операторскую работу. Главный оператор фильма Януш Камински — настоящий гений. К тому же, он часто работал со Спилбергом, например, на том же «Парке юрского периода». Абсолютно правильные ракурсы, никаких статичных панорам, великолепные движения камеры. На мой взгляд, эпизод, в котором показано, как инопланетяне проникают в дом Круза, просто визитная карточка оператора Камински.

    Художественная сторона фильма просто уникальна. Он необычайно красив и зрелищен! Здесь обратите внимание на то, как снят эпизод, в котором героиня Фаннинг видит трупы в реке — он по-настоящему страшный. Саспенс ощущается здесь, как никогда. И все это как раз из-за четкой и отлаженной до мелочей работы художника.

    Стоит ли говорить о режиссуре? Ведь это Спилберг! Никто не удивится, если узнает, что режиссура фильма на самом высоком уровне. Так снимать кино умеет только он. Просто все дело в том, что Стивен Спилберг уже давно не изобретает велосипед. Когда-то, он выработал четкую форму и стиль для своих картин, и с тех пор придерживается его. И надо сказать, что, по сравнению с некоторыми маститыми дельцами мирового кинематографа, этот стиль не стареет, и над ним неподвластно время. Этот фильм — тому пример.

    Блистательно выполнены и инопланетяне. Причем, в многочисленных трейлерах фильма, нам показывали только этих огромных «машин по уничтожению вселенной», но в фильме появляются пришельцы и без них! Так что, в этом смысле, вы будете приятно удивлены!

    У картины есть и книжная основа. Это одноименный оригинальный роман Герберта Уэллса. Конечно, роман был стилистически переработан под наше время, но его авторы оставили финал без изменений. Многие говорят, что финал — самая слабая сторона творения Спилберга, но это, на самом деле, не так. Этот финал объясняет многое, а точнее все. Все вопросы, накопившиеся у вас по ходу просмотра фильма, найдут свои ответы в финале. Это тот эффект, который создатели фильма взяли от Уэллса.

    Кстати, помните этот таинственный голос, оповещающий в начале фильма — «мы думали, что одиноки во вселенной…»? Рассказчика озвучил знаменитый актер Морган Фримен. Однако, было бы хорошо и очень эффектно, если бы он появился в фильме как один из персонажей повествования.

    В целом, фильм удался! Он великолепен практически по всем параметрам! Он полон спецэффектов, саспенса, умных диалогов, удивительных персонажей и поистине напряженного действия! Он, несомненно, понравится любителям фантастики и дорогих блокбастеров. Кстати, «дорогих», в этом контексте, не значит глупых и пафосных. Это как раз то, что чего вы в этом фильме точно не найдете!

    Вы все еще думаете, что мы одиноки во вселенной? Вы все еще надеетесь, что нашему мирному существованию ничего не угрожает? Вы все еще думаете, что иноземцы с других планет желают нам только добра? Тогда, после просмотра данного фильма, вы пересмотрите свои взгляды на жизнь!

    10 из 10

    30 марта 2009 | 16:10

    Фильм очень отдалённо напоминает роман Уэллса, снят он скорее не по мотивам, а с использованием основной сюжетной линии знаменитого фантастического произведения.

    Динамично, захватывающе, находишься в напряжении буквально каждую минуту, настоящий экшн. Не могу сказать, что Том Круз — это украшение фильма, но справился с ролью он вполне профессионально. Спецэффекты органично смотрятся, инопланетяне созданы действительно страшными, их бесчувственность и полное равнодушие к человечеству леденит кровь и пугает.

    Люди совершенно растерянны, нравственные законы у большинства перестают действовать, и только бесстрашный герой Тома Круза спасает детей и весь мир заодно. В общем, интересно, но без неожиданностей и сюрпризов. Добротное голливудское изделие.

    22 января 2011 | 23:17

    Первый раз я смотрела этот фильм очень давно, когда ещё не увлекалась кинематографом и даже с трудом себе представляла, кто такие Дакота Феннинг и Чаннинг Татум. Меня привлекли другие имена в списке создателей: Герберт Уэллс, Стивен Спилберг (о нём, думаю, абсолютно все в этом мире знают!) и Том Круз, которого я считаю весьма талантливым актёром.

    Зрелище, развернувшееся перед моими глазами, описанию не поддаётся! В душу закрадывается страх: а ведь мы не знаем, что такое может произойти на самом деле! Я верю: эти миры обитаемы, ибо Вселенная бесконечна, и не может быть так, что мы живём в ней одни! Пройдёт совсем немного времени, и мы встретим братьев по разуму. Вопрос, какой будет эта встреча, и кем мы станем — друзьями или врагами. Вряд ли это зависит только от нас.

    В фильме Стивена Спилберга наша планета оказывается мишенью для завоевания. Наши противники — марсиане, существа весьма неприятные, пусть и разумные: «Треугольный рот с выступающей верхней губой, полнейшее отсутствие лба, никаких признаков подбородка под клинообразной нижней губой, непрерывное подёргивание рта, щупальца, как у Горгоны, шумное дыхание в непривычной атмосфере, неповоротливость и затруднённость в движениях. Маслянистая тёмная кожа напоминала скользкую поверхность гриба, неуклюжие, медленные движения внушали невыразимый ужас!» (Г. Уэллс) Но внешность — далеко не самое главное. Главное — их помыслы, а помыслы эти просто ужасны…

    Мир охватывает небывалая паника, страх и хаос повсюду. Люди совершенно бессильны перед инопланетными завоевателями… Спастись невозможно, и бегство будет лишь недолгой отсрочкой смерти…

    Роман я читала несколько позже. Обычно я всегда читаю книгу после просмотра фильма, так как книги в большинстве своём оказываются лучше и дополняют впечатления от фильма, а если наоборот, то фильм кажется каким-то неправильным и неполным. Но в этом случае мои опасения оказались напрасны. Фильм и книга ничуть не умаляют достоинств друг друга, удивительно гармонично друг друга дополняют, насыщая новыми красками и эмоциями, сливаясь в единое целое и покоряя как вместе, так и по отдельности. И это просто восхитительно.

    «Война миров» — не просто зрелищный фильм от легендарных создателей, это картина, которая проповедует человеческие истины: перед лицом смертельной опасности нельзя пытаться спастись в одиночку, нужно искать помощи и оказывать эту помощь другим. Без этого спасение будет невозможным.

    8 ноября 2009 | 10:36

    Вот поделюсь тем, что накипело!Никогда еще, никогда, ни разу С. Спилберг меня не подводил- фильм просто улееет. Да именно такие у меня эмоции после просмотра фильма война миров.!

    Я наверно одна из немногих, кто решил почитать книгу после просмотра. Честно сказать-истории совсем разные, но сюжет один. Истребление. Да жестокое, беспощадное истребление. Но что мне понравилось очень и очень сильно это краски. Да краски и режиссер и писатель Г. Уэлс передали истории в таком цвете я была просто в шоке и способ передать это зрителю(читателю) так реален.

    Каждый раз когда вижу в тв- программе заголовок с надписью «Война миров» я бегу за поп-корном и смотрю на шедевр да да шедевр Все так молниеносно проскальзывает мимо тебя. Первый раз я была просто в шоке. Я сидела и думала думала не о чем у меня не было слов описать это -даже не пытайтесь. игра актеров тоже очень порадовала ;Дакота Фаннинг- именно та актриса, которая создана была для этой роли, Том Круз без комментариев, да и Джастин Чэтвин не подвел!

    Советую всем посмотреть!Фильм правда не для тех, кто хочет подумать над смыслом, иначе что тут думать, мы ТАК И ТАК не сможем подготовиться к такому!

    Очень рада что фильм показывают каждые пол года!

    11 из 10

    5 июня 2010 | 21:35

    Я бы согласилась со всеми вышеприводимыми высказываниями понемногу. Действительно, фильм снят отлично, я не киношник, судить об операторских работах не могу, но как зритель я сидела весь фильм в напряженном предвкушении дальнейщих событий, причем даже забыв про попкорн :)

    На мой взгляд, действие развивалось не то чтобы стремительно, но не «пробуксовывая», то есть вполне динамично, так, как надо, чтобы зритель не устал.
    Были моменты, когда меня посещала такая вот мысль: а что если бы все это вдруг так и случилось бы?!!! Вот ужас-то!!! Вывод: есть такая мысль — фильм произвел впечатление.

    Я читала книгу, и некоторая слабость сценария действительно есть. Но вот что больше всего меня поразило, так это, что папаша-работяга, его детишки — они все просто любимцы Фортуны!! Смертоносный луч бьет направо и налево, кругом от людей остается пепел, а они по мановению режиссера продолжают бежать, несмотря на то, что только слепой не попал бы в них с первого раза! Да, на то она и фантастика. :) Кто ж в здравом уме убивает главных героев…

    Концовка смазана, но смысла отнюдь не лишена. Да и какая еще концовка могла спасти человечество? Больше никакая!
    Это через день после просмотра можно уже выискать недостатки, а на просмотре у меня был неподдельный восторг.
    Спасибо Спилбергу!

    7 июля 2005 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>