всё о любом фильме:

Боец

The Fighter
год
страна
слоган«Every dream deserves a fighting chance»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийПол Тэймеси, Эрик Джонсон, Скотт Сильвер, ...
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Хоберман, Райан Кавана, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторМайкл Брук
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Марк Бриджес, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.04 млн,    Италия  348.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (5):
Невероятная, но реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец». Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки. Парень из народа, между боями он трудился на дорожных работах.

Пережив череду неудач и поражений, Микки сумел снова вернуться на ринг, когда его тренером стал сводный брат Дикки Эклунд, бывший боксер, карьера которого оборвалась из-за пристрастия к наркотикам. Помощь брата, любовь официантки Шарлин, забота матери и несгибаемая воля к победе позволили Уорду взойти на мировой пьедестал…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (274 830)
ожидание: 72% (5516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
211 + 22 = 233
7.8
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в июле 2009 года и заняли 33 дня. Они проходили в Массачусетсе, в тех местах, где действительно боксировал Микки Уорд.
    • На роль Дика Эклунда претендовали Мэтт Дэймон и Брэд Питт.
    • Кристиан Бэйл, дабы достичь большей достоверности в изображении кокаиниста Дикки Эклунда, сел на жесточайшую диету, питаясь лишь овощами и фруктами, хотя по контракту от него того не требовалось. Он настолько исхудал, что его партнёр Марк Уолберг публично выражал обеспокоенность состоянием его здоровья. Впрочем, Кристиану не впервой: подобной экзекуции он уже подвергал себя при работе над фильмом «Машинист» (2004).
    • На роль Микки Уорда первоначально пробовался Майкл Фассбендер.
    • Актриса Мелисса Лео играет в фильме мать Бэйла, но в действительности старше Кристиана только на 13 полных лет.
    • Когда фильм только планировали снимать, Марк Уолберг послал сценарий Мартину Скорсезе, надеясь, что Скорсезе заинтересуется. Однако тот не заинтересовался. В итоге Уолберг предложил снять фильм Дэвиду О. Расселлу.
    • Марк Уолберг отказался от гонорара за роль в этом фильме.
    • Для большей реалистичности Уолберг отказался от дублера и сам снимался во всех сценах боев, в результате чуть не сломал нос.
    • Марк Уолберг попросил Кристиана Бэйла принять участие в фильме. Это случилось, когда они случайно познакомились в детском садике, куда ходят их дочери.
    • Дики на 7 лет старше Микки, но играющий его Кристиан Бэйл на самом деле на 3 года младше Марка Уолберга.
    • Ради подготовки к роли Микки Марк Уолберг много времени тренировался и даже соорудил у себя дома боксерский ринг.
    • Даррен Аронофски ранее был приписан к фильму, но покинул проект, чтобы снять фильм «Чёрный лeбедь» (2010).
    • Эмили Блант отказалась от роли в этом фильме.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, не такого я ждал от оскароносного фильма! Больше всего он мне напомнил фильмы «про жизнь», каких много снимали в советское время. Чаще всего успех или неуспех таких картин зависел от участия или неучастия в них хороших актёров, ибо историй про жизнь можно придумать бесконечное множество, а вот правдиво их сыграть может далеко не каждый состав. Отдельно хочется заметить, что эти фильмы в силу своей природы трудны для восприятия для людей чужих, обладающих иной культурой, иной национальностью, иным мировосприятием. Даже если и несут какие-то общечеловеческие ценности.

    Так вот, фильм «Боец». Типично американская история с типично американскими характерами. Особенно здесь показательна мамаша — феминистка с железным характером, которую, похоже, в жизни больше трогает не судьба её детей, а деньги, благодаря им зарабатываемые. Главный герой — маменькин сыночек, неудачливый боксёр, карьера которого является по совместительству семейным бизнесом, кормящим даже всех его многочисленных тёток. Этих приживал текущее положение более чем устраивает, ну разве что побед Мики хотелось бы побольше, но и так сойдёт. Параллельно истории главного героя идёт история его братца, в прошлом тоже боксёра, живущего в настоящем воспоминаниями о прошлых заслугах, прожигающего жизнь наркотиками, женщинами и бесконечными вечеринками в компании таких же балбесов. После очередного тяжёлого поражения Мики завязывает отношения с девушкой, которая помогает ему выбраться из порочного семейного круга, «страмплинить Трамплину». И вот уже дела Мики идут в гору, а его брат берётся за ум…

    Где тут мораль, в чём смысл кино? — да ни в чём. Просто ещё одна жизненная история. Поначалу смотреть занятно, но к середине фильма начинаешь скучать. И дело тут, мне кажется, не в актёрах. Марк Уолберг неплохо вписался в свою роль простого американского парня, был убедительным маменькиным сыночком. Однако обладая безэмоциональным лицом, его герою следовало бы сделать поменьше психологических сцен. Если бы не периодически переключающееся внимание режиссёра к фигуре его намного более живого «старшего» брата, к слову кажущегося моложе Мики, на фильм можно было бы смело ставить крест. Здесь начинаешь понимать, почему кинокритики выделили работу Кристиана Бэйла, хотя я все равно считаю, что спасение среднего фильма без Уолберга бы не состоялось — их сила именно в контрасте. Характеры членов семьи Мики сыграны на должном уровне, претензий у меня здесь в принципе нет.

    Напоследок хочется, как и многие, пнуть «Боец» за откровенно слабые сцены на ринге. Хотя при любых раскладах «Рокки» из него не вышло бы. Быть может, это и к лучшему, ибо вместо никакого боевика мы получили средненькую драму, американскую историю про жизнь, которую можно без особых усилий досмотреть до конца.

    10 октября 2012 | 21:09

    Когда я его увидел, то даже не узнал. Так похудеть, так войти в роль, такое ощущение, что он не играл, а показывал печальную историю своей жизни. Герой игравший Бетмана, элитного бойца в Эквелибриуме, превращается в неудачника наркомана, никчемного отца и ужасного брата. Боец — это Дикки, он герой фильма, кто находят силы победить зависимость, победить себя, ведь человек самый страшный враг и когда враг ты сам, бой самый тяжелый в жизни. И настоящий герой и победитель тот, кто может переосмыслить свою жизнь, выкарабкаться из дерьма и стать лучше. Вот то, что достойно внимания, вот настоящий боец! Момент, когда Микки отказался тренироваться со своим братом и когда Дикки грустный идет обратно к притону с тортом и смотрит на свою прошлую жизнь, пожалуй самый сильный момент в фильме. В такие моменты решается жизнь человека, ее смысл, в такие моменты становиться видно на сколько человек сильный, на сколько он «боец».

    Фильм «Боец» сложный фильм, где зритель сам решает, какой бой он смотрит — бокс или борьбу с самим собой. Пожалуй Кристиан Бэйл, это второй Хит Лэджер, так сыграть мог только по настоящему талантливый актер, любящий свою профессию. Сыграть любящего брата, сына и одновременно чокнутого наркомана — не просто. Его не хочется ненавидеть, его жалко и хочется ему помочь.

    Что бы не говорили, но фильм «Боец» фильм, достойный внимания и оскара. Не так уж часто, Голливуд радует нас по настоящему качественными картинами. И ненужно ожидать профессионального бокса и качественных боев. Этот фильм не об этом, боец тут не Микки, а его брат — Дикки.

    21 марта 2011 | 22:46

    Что мне было известно о фильме «Боец» перед просмотром? «Невероятная, но реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец» …» и семь номинаций на «Оскар» 2011 года. Прекрасно, получается, что это боксерский фильм, снятый в лучших традициях Голливуда? За последние 33 года 3 спортивные драмы удостаивались звания лучшего фильма, по мнению американской Киноакадемии — «Рокки», «Бешеный бык» и «Малышка на миллион». Все эти фильмы именно о боксе. Кроме них существует еще пара десятков превосходных фильмов, построенных именно на этом виде спорта — «Али», «Нокдаун» и т. д. Так что тема благодатная, а присутствие в фильме «Боец» крепких актеров и Аронофски в качестве продюсера предполагало вполне смотрибельное зрелище, в лучших традициях мирового профессионального бокса. Однако зрелища, как такового, на выходе не оказалось. И причина этого в том, что фильм совершенно не о боксе, который в кадре выступает скорее в качестве декораций. Оговорюсь сразу, «Боец» — прекрасный фильм, уже абсолютно заслуженно получивший свои кинонаграды и номинации. Но бокс в нем играет такую же роль, как, к примеру, боулинг в «Большом Лебовски».

    Начнем по порядку, с главного, как казалось изначально, героя фильма. Who is Micky Ward? Чемпион мира по одной из многочисленных и малозначительных версий — WBU. Подобные титулы не вписывают их обладателей в историю. Однако каждый любитель бокса знает этого парня. Знает исключительно по легендарной трилогии 10-тираундовых боев с потрясающим Артуро Гатти. Два из этих поединков получили от журнала «Ринг» статус «Боя Года», а бой 2002 года был назван боем столетия. Однако, как это ни странно, в фильме «Боец» эти события нашли отражение только в заключительной фразе. То есть, главные спортивные достижения Уорда создателями фильма были проигнорированы. Разве такое может быть в настоящем байопике про боксера? Да и в постановке боев авторы не особо утруждались. Конечно, по фильму «Рокки» тоже бесполезно изучать боксерскую технику, но тот драйв и азарт, с которым Сталлоне действительно рубился в кадре, захватывает зрителя и по сей день. Что касается «Бойца», то тут и русский дубляж фильма проигнорировал бокс, как таковой. К примеру, победные вопли комментатора за кадром, радостно сообщившего несколько раз о победе Уорда ударом по почкам соперника, мягко говоря неуместны. Правила бокса запрещают удары по почкам. Опять же озвученная в фильме весовая категория 66 кг в боксе отсутствует, а Микки Уорд в действительности боксировал в категории до 64,5 кг. Другое дело, что все эти частности рядовой зритель даже не заметит. И ничего не потеряет. Потому что, повторюсь, этот фильм не о боксе.

    Но согласитесь, что история о простом парне из рабочих кварталов, задавленном тиранией мужеподобной матери и авторитетом старшего брата, окруженном семеркой сестричек, напоминающих медузу-горгону, и вечно пьющими соседями-коллегами-родственниками, становится гораздо интересней, когда в роли этого парня выступает известный в мире боксер, к тому же наш современник. Естественно, это добавило не только интереса к фильму, но и сложностей его создателям. Любой фильм, основанный на реальной биографии, требует особого отношения. Как говорили восточные мудрецы, легче всего нарисовать бога, а труднее всего нарисовать курицу. Потому что бога никто не видел и, соответственно, никто не скажет, что художник нарисовал плохо. А курицу видели все. И стоит изобразить ее без хвоста или на трех ногах — как все скажут, что художник не умеет рисовать. Да, история о Цукерберге, соперничающая с «Бойцом» за «Оскар», происходит примерно в то же самое время. Но кто реально может знать, что происходило в жизни этого бога всемирной паутины? Да и взаимоотношения короля Георга VI со своим логопедом 70 лет назад могут быть основаны только на догадках. В то время как Уорд находился в самом ярком свете мировых софитов и любое явное несоответствие фильма реальности вызвало бы гнев любителей бокса. А любителей бокса гневить себе дороже. Видимо поэтому режиссер пошел другим путем. А главным героем фильма у него в итоге вырисовался сводный брат Уорда. Непонятно только, была ли такая задумка изначально или Кристиан Бэйл, сыгравший Дикка Эклунда, просто переиграл скопом всю съемочную площадку, став главным украшением этого фильма. Можно еще на целую страницу рассказывать про гениальную роль Бэйла, но лучше порекомендовать увидеть это лично. Что я и делаю. И остаюсь болеть за Бэйла в его борьбе за «Оскар» против великолепного Джеффри Раша. Let`s get ready to rumble!

    PS. Для тех кто уже посмотрел фильм «Боец» наверняка будет интересно увидеть как в реальности выглядели главные герои и концовка того чемпионского боя. Для этого достаточно набрать в ютьюбовском поиске Micky Ward v Shea Neary Part 4/4

    28 февраля 2011 | 02:29

    После завершения премии «Золотой глобус» я твердо решил для себя, что нужно посмотреть в первую очередь. Данный изначально интересовал, но когда господин Кристиан Бэйл получил награду за свою роль, решение о просмотре было окончательным, тем более сам жанр «спортивная драма» интересен, конечно, со времен Рокки.

    Сюжетно перед нами на первый взгляд обычная спортивная драма, основанная на реалиях о боксере Микки Уорде по прозвищу «Ирландец». Эту роль, на мой взгляд, успешно исполнил Марк Уолберг, несмотря на незначительные шероховатости. Персонаж и исполнение актера порадовало, и честно говоря, Марка я увидел совсем с иной стороны, был приятно поражен и вообще порадовался вновь такому прекрасному актеру. Роль в данном фильме запомнится надолго.

    У Микки есть сводный брат Дикки Эклунд, которого сыграл Кристиан Бэйл. Здесь могу лишь без слов сказать — сыграл бесподобно и открылся для меня как никогда ранее, учитывая конечно не все изученные с ним фильмы. Широкополосная игра просто восхищает и я нисколько не усомнился в правоте заслуженной награды. Иногда кажется что на первый план выходит не Микки, а именно его брат, несмотря на показанный карьерный путь именно первого бойца.

    Дикки хочет вернуться в строй после помешательстве на наркотиках и снимается в фильме о своем возвращении, попутно умело тренируя своего брата.

    Микки настоящий боксер, с тяжелой жизнью, с твердыми взглядами и крепким характером. Даже не видел кого-то другого в этой роли. По-моему тандем Марка и Кристиана полностью себя оправдал.

    В фильме также обозначены две женские наиболее существенные роли: Шарлин (Эми Адамс) и Элис Уорд (Мелисса Лео). Шарлин выступает в роли работника бара, в котором с ней знакомится Микки. Она становится в каком-то смысле его опорой и поддержкой. Элис — мать семейства, сыгравшая убедительно, крепко и сильно. Шарлин в исполнении прекрасной Эми открылась с иной стороны относительно романтик-комедий таких как «Выйти замуж за 3 дня». Мне очень понравилась его роль и получилась занятная пара с Марком.

    Сюжет в принципе понятен и предсказуем, ведь идет согласно жанру по знакомой линии того же фильма «Рокки». Есть новый путь к славе, есть преданная семья, здесь еще и брат — тренер, надо выбирать, рядом еще и девушка, которая всеми силами наставляет на путь наименьшего сопротивления, даже вступая в противостояние с семьей.

    Качественно снял все режиссер Дэвид О. Рассел, я был рад кадрам и всему вообще, только совсем не порадовал финальный бой, здесь не «Рокки» (сравнения были неизбежны, но старался оценить наиболее объективно рассмотрев два данных фильма), хотя я не сравнивал так детально, но не мог не «оглядываться». Сталлоне, на мой взгляд, лучше смог передать драму своего героя, путь преодоления через все преграды жизнь, и его бой последний как будто последний, здесь же все сложилось лично для меня хорошо, но не великолепно.

    Фильм, несомненно, достойный просмотра и оценке тем, кто любит такой жанр, любит актеров сыгравших здесь. Вообще каждый найдет интересные стороны и мысли. Просмотр дает хорошие и положительные чувства, хотя иногда понятное дело мрачные. Это не вышло драмой одного актера (главного персонажа), это вышло цельной и многогранной историей, основанной на реальных фактах, что уже вызывает интерес.

    9 из 10

    23 марта 2011 | 17:00

    Чем больше фильмов скапливается во внутренней видеотеке, тем труднее оказаться удивленным при просмотре очередной ленты. И сюжетные ходы, и актерские жесты, и основной ракурс находят, как правило, без труда свои аналоги. И чем чаще цепляется за них сознание, тем меньше картина оставляет свой след. Но, с другой стороны, уж если чем-то поразился, то запомнится увиденное надолго. Как в своё время фильм Дэвида О. Расселла «Три короля» с редким для Голливуда внутриполитическим стёбом.

    Одна из самых раскрученных картин этого режиссера «Боец» такой зарубки не оставила. Уж больно повсюду торчат уши успешных рецептов, благодаря которым гарантируется и коммерческий успех, и академическое признание. Только один вид спорта стопроцентно киногеничен — это бокс. Ни футбол, ни легкая атлетика, ни специфические американские забавы не имеют такого стартового гандикапа, как единоборства на ринге. Кажется, что в этом жанре вообще невозможно снять плохой фильм. Даже эпичнейший Уве Болл получил свой пирожок за Макса Шмеллинга.

    Конечно, боксер должен быть симпатичным, талантливым, вначале отгребать по полной программе, падать, но подниматься, усиленно тренироваться и в итоге побеждать, ибо победитель получит всё. Можно пойти по пути борьбы с криминалом (тотализатор), можно пойти по дороге мести. В «Бойце» выбран байопичный вектор.

    Для успешности картины желательно, чтобы прототип был не особо знаменит, ну вроде Эда Вуда или Джона Нэша. Чтобы лишние знания не помешали зрителю искренне переживать за героя. В «Бойце» описывается жизнь Микки Уорда, одного из многих боксеров, кое-чего добившихся (титул чемпиона мира по версии WBО и участие в боях года с Артуро Гатти), но легендарными не ставшими. Подобно пианисту Шпильману или коммерсанту Шиндлеру всемирную славу «Ирландцу» принес очередной оскарный любимец.

    Что свидетельствует о добросовестности работы всей команды — от продюсеров до монтажеров. Но однозначно вознестись над многочисленными «Рокки», «Бешеным быком», «Малышкой на миллион», «Нокдауном», «Ураганом», «Али» картине не удалось. Игра Кристиана Бэйла уж очень неприлично выделяется на уровне остальных героев. Сам Микки, мама, папа, подруга, тренер схематичны и производят впечатление старательных актеров, не выглядывающих далее очерченных сценарием горизонтов. А бабский батальон сестриц вообще убил своей убогостью, да «Папины дочки» на их фоне просто пиршество по Станиславскому. Эпичных противников а-ля Иван Драго тоже не нашлось. Но Бэйл хорош, чертяка. Посмотришь таких фильмов с пяток и сформулируется стойкий рефлекс, что бабник и гуляка гораздо симпатичней добропорядочных граждан.

    Как и положено хорошему экшну, картина держит в тонусе все отведённые два часа. Конечно, искусственные приёмы воздействия на зрителя достаточно традиционны. Например, чтобы показать негатив семейного менеджмента, несколько минут избитый боксер скромно сидит в сторонке, а его родные пафосно набивают животы и обсуждают какую-то чепуху, не обращая никакого внимания на кормильца. Или в сцене финального боя, чтобы дополнительно настроить зрителя, нужно, чтобы каждый второй болельщик кричал что-то в духе «Надери задницу американцу», какого же доброго самаритянина из Ю-Эс-Эй это не заведёт. Ну и ещё кое-что по мелочи.

    Но, в целом, «Боец» — нормальный жанровый фильм. Без откровений, но и без провалов. Лейбл «до 18» явно перестраховочный, что же тогда лепить на «Калигулу» или «Многоножку», «свыше 50» что ли. С каждым годом картина будет уходить дальше в тень, но батальон-другой верных фанатов она, несомненно, приобрела.

    22 июня 2013 | 19:05

    Эй, береги руку, у тебя через две недели бой. Да, и потом, тебе этой рукой ещё задницу подтирать. ©

    Гонка за «Оскар 2012» уже началась. А я тем временем, потихоньку заканчиваю обозревать лучшие фильмы две тысячи десятого года, по версии американских киноакадемиков. На этот раз мой зрительский взор пал на спортивную драму, основанную на реальных событиях «Боец». Вообще фильмы о спорте сейчас не слишком-то популярны у режиссёров. Но, это не мешает им снимать ка минимум один фильм в год. И зачастую картина удостаивается номинации на столь желанную всеми премию «Оскар». Помните, фильм «Рестлер» Даррена Аронофски? Согласитесь, фильм удался. А в этом году есть фильм «Человек, который изменил всё» о бейсболе (как-нибудь я напишу и о нём). Ну, всё, вступление заканчивается. Поехали!

    Картина повествует нам о взаимоотношениях двух братьев. Один — легенда своего городка, его зовут Дикки. Он тренирует своего брата Микки. В то же время Дикки увлекается наркотическими средствами. За что его впоследствии сажают в тюрьму прямо перед важным боем его брата. Микки окончательно ссориться с тренером и находит себе нового. Через некоторое время Дикки выходит из заключения и намерен вновь заняться братом для того, чтобы сделать его легендой. Фильм, уверяю, не даст вам уснуть во время просмотра, если вы только не являетесь любителем подобных картин (но зачем тогда смотреть?). Каждый из диалогов наполнен смыслом, нет такого, что разговоры идут не о чём.

    Актёрская игра является, определённо, лучше стороной данного фильма. Напомню, картина удостоена двух премий «Оскар» за лучшие роли второго плана. Но, начну я, пожалуй, с главной роли — Микки. Её исполнил Марк Уолберг. К фильмам с этим актёром я уже давно присматриваюсь. И знаете что, он меня ещё не разочаровывал. В принципе, можно было бы номинировать (хотя бы) и его на премию, так как сыграл он действительно здорово. Кристиан Бэйл мне понравился больше всех. Премия дана абсолютно справедливо. Не смотря на то, что в некоторых фильмах он казался мне каменным, и слегка не доигрывавшем, здесь он проявил все свои лучшие качества. Мелисса Лео и Эми Адамс сыграли, на мой взгляд, как-то одинаково. Не смотря на то, что первой дали статуэтку, а вторую только номинировали. Я бы им обоим не дал бы награду. Вроде справились с целью, но не на «ура».

    И ещё хочу отметить сцену финального боя. Вообще, фильм держит напряжение во время всех боёв, но последний снят на столько хорошо, что даже я (человек, который мягко говоря, не являюсь поклонником бокса) начал болеть и переживать за главного героя. Возможно, это во многом зависло от самого стиля съёмки. А именно я говорю о том, что сцена боя была снята как трансляция по телевизору. От фраз: «Правый апперкот! Левый хук! Серия ударов по корпусу!» у меня невольно появлялись мурашки.

    9 из 10

    Отличная работа. Вот бы больше снимали фильмов об интересных судьбах спортсменов. Это интересно. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    24 декабря 2011 | 19:41

    Имя Микки Уорда в нашей стране известно разве что любителям профессионального бокса, как следствие — низкий интерес отечественного зрителя к посвященному этому человеку фильму.

    Наверняка многие надеются увидеть в «Бойце» фильм о спорте, подсознательно ожидая подобия «Рокки». На мой взгляд, картина Дэвида Рассела вышла куда человечнее, нежели легендарный фильм со Сталлоне.

    Это фильм не об одном только Микки, но и о людях, шедших с ним бок о бок от всеобщего пренебрежения к славе. Семья Уорда — простые люди, живущие в маленьком городишке Лоуэлл штат Массачусетс. Простецкий склад жизни этих людей всячески подчеркивается в диалогах и сценарии. Так Микки засыпает на киносеансе художественного фильма, а его девушка Шарлин в свое время не смогла окончить колледж. Важно было дать понять зрителю, что Уорд вырос в среде, где истины чрезвычайно просты, а деньги нужно зарабатывать потом и кровью. Необходимо было показать быт и нравы окружения Микки, дабы зритель смог составить верную картину внутреннего мира героя.

    - Дерусь на ринге я, а не ты, не ты и не ты! (с).

    Семья играет в жизни Микки ключевую роль. Всю свою жизнь он прожил в большой семейке мамы Элис, которая являлась по совместительству его спортивным менеджером. Полная противоположность своего брата, Микки боксирует на ринге не столько ради славы, сколько для благополучия родных, и дочери, живущей с матерью и отчимом. В близких людях он нуждается, хоть и понимает, что именно мать и брат не позволяют ему раскрыться как спортсмену, зарабатывая на его боях. Марк Уолберг в роль вписался великолепно, недаром «вгрызался» в неё и никому не уступил. Он не только выглядит как простой парень, но и чувствует себя в таком амплуа крайне непринужденно. Его герой чувственен, но крепок духом, эмоции передает лишь во взгляде, едва уловимо. Сцены на ринге в целом так же можно назвать удачными, хотя определенные недостатки в зрелищности все же есть, но это в минус никак не Уолбергу.

    - Не упусти свой шанс, как я упустил свой! (с).

    Но главной звездой фильма «Боец» стал совсем не исполнитель главной роли. Я правда не отношу персонаж Кристиана Бэйла к второплановым, ведь легендарного боксера Микки Уорда не было бы без брата Дикки. Дик — несостоявшийся боксер, выигравший несколько важных боев, но так и не развивший свой талант. В родном брате он видит свое продолжение, реализует собственные мечты. В фильме, что немаловажно, ставится ударение на общий вклад близких в победы Уорда, и на тандем братьев как тактиков, боксеров в первую очередь берущих умом, а уже потом грубой силой. Микки прислушивается к мнению брата, не зазнаваясь, не взирая на большую славу. Оба они борются не только на ринге, но и с собственными проблемами. Микки пытается разобраться с собственной неуверенностью и ведомостью, у Дика куда более «сильный» враг — наркотики. Кто-то скажет, что это очередная нравоучительная притча о человеке, сидящем «на игле». Да вот только герой у Кристиана Бейла вышел словно и не киношный. Ради этой роли актер похудел на несколько килограмм, партнеры по съемочной группе всерьез опасались за его здоровье. Весьма достойно исполнена сцена ломки его героя, а уж «в отрыв» Кристиан уходил словно и не сценически, а вполне реально.

    Все герои в этом фильме конфликтуют между собой, но каждый из них хочет помочь Микки. Большую значимость в этой картине имеет конфликт боксера с матерью, всю жизнь больше внимания уделявшей Дику. Элис не верила в боксерский талант младшего сына, а видела в нем лишь ключ к существованию большого семейства. Однако, отказавшись от её менеджерских услуг, Микки тронул в сердце немолодой женщины нотки гордости, которые в свою очередь подтолкнули к пониманию и сожалению. Я конечно предвзят, но мне все же не очень понравилась игра Мелиссы Лео в этой роли, хоть её и наградили премией Оскар. Она самобытная актриса, эмоциональная, но все же нет в ней того драматизма, который необходим для раскрытия роли матери. А вот Эми Адамс, исполнившая роль Шарлин, мне очень понравилась. Особенно запомнился её взгляд во время боя Микки за чемпионский титул, полный отчаянья, слёз и страха за любимого человека. В совокупности своей все главные герои этой истории создают некую команду, причем каждый вносит свой вклад в успех Микки. Это фильм не о боксе, а о семье боксера, каждый член которой бьется с собственными противоречиями и проблемами.

    Местами в фильме хромает драматургия, операторская работа в боксерских эпизодах не очень зрелищна, актеры не совсем подходят по возрасту, словом, «Боец» — фильм не идеальный. Но как только узнаешь, с какими финансовыми трудностями столкнулись создатели, сразу же проникаешься уважением к этим людям. В условиях недофинансирования и смены режиссера им удалось снять замечательный фильм, сорвать дикие кассовые сборы и заполучить сразу два «Оскара». Путь съемочной группы был так же труден и тернист, как и карьера боксера, которому посвящен этот фильм.

    Вывод: Не часто фильм о спорте наделяют человеческим лицом. Хорошая картина о жизни человека, добившегося признания, хотя в него и не верил никто, кроме самых близких людей.

    8 из 10

    PS. Очень хорошо, что в свое время Бред Питт отказался от роли Дика, он бы испортил фильм, тогда как Бэйла словно протащило по притонам и тюремным камерам вместе с его героем.

    4 марта 2011 | 08:49

    Скучное и невыразительное начало. Первые пятнадцать минут борешься с желанием не смотреть дальше. Спасибо моему принципу досматривать фильмы до конца, раз уж начала.

    Игра Кристиана Бэйла — это единственное, на мой взгляд, что заслуживает внимания во всём этом фильме. «Маленькие женьщины», «Американский психопат», «Крутые времена», «Боец» — абсолютно непохожие роли, абсолютно разные образы. Искусство перевоплощение освоено Бэйлом мастерски! Так сыграть братца невростеника… Ты смотришь — ты веришь, ты восхищаешься… его игрой, но не фильмом.

    Мне не понятно, почему Дики Эклунд стал не только наркоманом, но и душевнобольным? Если бы была раскрыта эта тема, то не оставалось бы ощущения недосказанности, которое обычно портит впечатление от фильма. Вот и гадай, то ли виной тому только наркотики, то ли — травма, полученная во время боя, то ли — просто заболевание…

    Я была шокирована «сумасшедшей семейкой»: тюха-матюха папа-тренер, амбициозная мать-менеджер, младший брат-боец, кормящий всю огромную семейку на гонорары от боёв, старшенький братец экс-боец невростеник (тоже тренер) и семеро сестёр гномих! Если бы это не было правдой, ведь фильм основан на реальных событиях, то казалось бы полным бредом. Да, в нашей жизни порой бывает такое, что и не снилось ни, писателям ни сценаристам!

    Вторую половину фильма смотреть гораздо интереснее. События развиваются динамичнее, появляются, наконец-таки, бои, и ты уже становишься не просто зрителем, но и болельщиком.

    «В тюрьме для меня было лучшее время: чистое тело, чистая голова», — Дики Эклунд.

    Вы скажете — бред? Возможно, вы не раз скажете так во время просмотра.

    7 из 10

    24 февраля 2011 | 08:22

    Как-то так получается, что несмотря на то, что я считаю бокс глупым видом спорта, который похож на крокодила или черепаху, напоминающие о существовании динозавров, так и бокс напоминает о варварских соревнованиях, которые проводились еще до того, как хотя бы некоторое подобие цивилизации начало маячить на горизонте всемирной истории человечества, но вот, несмотря на все это, бокс — благодаря ли зрелищной жестокости или некой внутренней драме, стоящей за всеми этими разбитыми бровями и переломанными носами — очень интересен в своей кинематографической форме.

    Конечно, когда в роли того или иного боксера выступает знаменитый голливудский актер, зрительский интерес приковывается к физической форме героя — ведь у исполнителя главной роли есть великолепная возможность доказать всему миру то, что он (она) — настоящий боец, продемонстрировать хорошо накаченное тело. Критики же получают бескомпромиссную актерскую работу, пропитанную потом и кровью, как в прямом, так и в переносном смысле. Так и получается, что в ход идут престижные награды, премии и овации. Кулаки у этой традиции растут еще от «Рокки» со Сильвестром Сталлоне в главной роли, потом были и Рассел Кроу ("Мужчина-золушка»), и Роберт де Ниро ("Бешеный бык»), и Уилл Смит ("Али»), и, наконец, Хилари Суонк ("Малышка на миллион»).

    В одном из лучших фильмов 2010 года боксерами стали сразу два актера — Марк Уолберг и Кристиан Бэйл. Профессиональная деятельность второго остается всегда как бы по ту сторону истории в то время, как первый пытается пробиться по своему пути. Великолепная атмосфера в «The Fighter» даже достигается не тем, что это профессиональная история реального ирландского боксера Микки Уорда, а тем, что режиссер неожиданно снял семейную драму — ведь главный бой Микки Уорда был именно с его собственной семьей.

    Небольшой экскурс. Брат главного героя, бывший боксер Дикки Эклюнд, а ныне наркоман и дебошир, принес их родному городку свою долю славы. За это его уважают и почитают, закрывая глаза на его нынешний образ жизни. Дикки получает особую возможность выпендриться и зазвездиться, ведь сам телеканал HBO приехал снимать о нем документальный фильм. Дикки считает, что фильм этот о его боксерском прошлом, хотя сам он подумывает вернуться в большой спорт.

    В это время его младший брат Микки пытается построить свою собственную карьеру — и Элис Уорд, мать обоих боксеров и еще целой толпы откровенно кривых дочерей, даже не сомневается в том, что здесь идет речь о семейном предприятии, в котором она будет директором, а ее талантливый сын Дикки выступит в роли тренера. Каково же ее удивление, когда Микки под давлением его девушки Шарлин вдруг оказывает сопротивление своей собственной семье… Дальше увидите все сами.

    «The Fighter» расхвален и номинирован на «Оскары» не просто так — работа здесь проделана потрясающая. Актерские работы Кристиана Бэйла и Мелиссы Лео (брат и мать главного героя) настолько естественны и гармоничны, что начинаешь задумываться о том, что они и в жизни такие же. Марк Уолберг — не уникум, но молодец и красавец. Эми Адамс пополнила свою копилку еще одной крепкой ролью. Режиссерская работа проделана на «отлично». Дэвид О. Рассэл снял в свое время «Трех королей», потому «Боец» не выглядит откровением, но боксерские бои выглядят настолько репортажно точно, что ощущение прямой трансляции, но никак не фильма, не отпускает ни на секунду.

    Хочется говорить об этом фильме еще и еще. Этим и отличается хорошее кино, что по ходу времени возникает все больше и больше мыслей, которые касаются того или иного момента в работе. Но лучшим вариантом будет, если вы посмотрите «The Fighter» — и тогда мы сможем поговорить обо всем этом намного более подробно.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 02:14

    Для Голливуда спортивная драма, да ещё и про боксёра с такими актёрами — это сразу же номинации на различные награды. Но давайте не будем об Оскарах и всём таком. Что же очередной фильм про боксёра может нам дать, что нам может показать? Силу воли? Стремление? Насколько поддержка семьи, друзей, важна для победы? Да именно это, только лишь с тем условием, что наш герой это не прописанный сценаристами герой, это реальный человек, реальный Рокки своего времени, которому в каком-то смысле пришлось даже хуже, чем придуманному Сталлоне Рокки.

    (Микки) - Ты — не я! Ты не можешь быть мной. У тебя было предостаточно времени быть собой, у тебя был свой грёбанный шанс, а ТЫ сейчас оказался в тюрьме.

    Микки Уорд (Марк Уолберг) всю свою жизнь считал примером для подражания сводного брата — Дика Эклунда (Кристиан Бэил). Тот научил его всему что умел, но они разные боксёры, разные по технике, разные по телосложению, разные по характеру. Дик в прошлом «вырубил» самого Шугар Рэя, но это было давно и былая слава «Гордости Лоуэлла» живёт в его голове, даже в тот момент, когда Дик под крэком. Семья же превозносит Дикки до небес, всё время говорит о его подвиге, их не волнует ничего кроме денег, даже сам Микки, которые он теперь приносит им за бои. Семья на деле ему ни в чём не помогает, она лишь тянет его вниз, семья, которая вообще ничего не добилась, тянет парня в туже выгребную яму из которой они вообще по видимому не хотят выбираться. Искренне хочется «прописать» каждому члену семьи хук справа и крикнуть: «Одумайтесь, хватит!». Фильм построен на этих отношениях, тема бокса лишь первый слой фильма. Вообще стоит сказать пару слов об актёрской игре. Марк Уолберг, проделал отличную работу с весом и формой, видно что в одной части фильма он один, а под конец он другой. Всё по-настоящему. Кристиан Бэил, настолько правдив, что затмевает остальных. Иногда кажется что он действительно был под крэком, а может действительно был?

    (Микки перед боем) - Блядь, с какого дивана этот парень только слез? Где такой можно купить, я бы купил.

    С технической точки фильм отлично передаёт боксёрский поединок. Операторская работа на высоте, смотришь будто трансляцию по тому же каналу HBO (который, кто не знал, уже с незапамятных времён собственно и владеет правами на показ всех важных боксёрских боёв) С другой стороны в фильме нет запоминающегося боя, не то чтобы это был какой то огрех фильма, просто фильм базируется на истории реального человека, а в реальности бокс очень часто не такой каким его показывают в кино. Просто мы видим тактику боя Микки и временами хочется, чтобы он стал тем парнем, который его бьёт. Мы видим Микки Уорда ещё в расцвете своей профессиональной карьеры. Ну и, к сожалению, фильм не наградили достойным саундтреком, что для фильма такого калибра обидно.

    (Шарлин) - «По всем правилам бокса», а что, есть разница в драке?

    (Микки) - Да, в потасовке вы тупо бьёте друг друга. Я ударил тебя, ты меня. А бокс больше похож на шахматную партию. Надо выбирать ходы, чтобы победить. Я бью в голову, затем в корпус, опять в голову, затем корпус…

    Этому Микки «Ирландца» Уорда научил его брат Дикки Эклунд. Брат, который так хотел, чтобы тот смог добиться большего с таким потенциалом, который так любил его. Эта концепция боя была чуть ли не религией в его первом крупном бою, который он с треском провалил. Она дала надежду на будущее во втором крупном бою, который он не без труда выиграл. И косвенным образом третий бой он выиграл только лишь благодаря тому, что помнил её, и как говорил когда то герой Рокки в ныне далёком 1976 году: «Неважно как сильно ты можешь ударить — главное — это какой силы удар ты можешь стерпеть, сколько сможешь принять таких ударов и продолжать биться дальше, так и куётся победа!»

    8 из 10

    P.S: Кристиан Бэил. Не будь его игры в этом непростом фильме, я всё же поставил бы не более 7. Достоин Оскара за «Лучшую мужская роль второго плана». Он изюминка фильма.

    1 февраля 2011 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>