Штурм Белого дома

White House Down
год
страна
слоган«It Will Start Like Any Other Day»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДжеймс Вандербилт
продюсерРоланд Эммерих, Брэдли Дж. Фишер, Ларри Дж. Франко, ...
операторАнна Ферстер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Гоше, Изабель Гюэ, ...
монтажАдам Вульф
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.99 млн,    Китай  5.35 млн,    Мексика  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Сотрудник полиции приходит вместе с дочерью в Белый дом на собеседование на должность в структуру охраны президента. И именно в этот день Белый дом атакуют некие неопознанные вооружённые силы. Офицер проявляет чудеса находчивости и отваги, пытаясь спасти жизнь своему ребёнку, себе и президенту США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (182 178)
ожидание: 85% (7600)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 95 = 195
5.4
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По окончании исследовательского процесса художник Кирк М. Петруччелли нанял целую армию из 300 плотников, 45 скульпторов, 32 декораторов и 16 художников, которые начали строительство съемочной площадки. Для возведения Белого Дома продюсерам пришлось арендовать все без исключения павильоны киностудии Mel’s Cite du Cinema в Монреале. Помимо Белого Дома команда Петруччелли построила немало других декораций, включая коридоры Капитолия, подсобные помещения Капитолия и Белого дома, улицы Вашингтона, оба самолета президента, бункер Пентагона, президентский центр по чрезвычайным ситуациям, офисы Секретной Службы, Южный дворик и президентский лимузин.
    • Для съемок фильма понадобилось три одинаковых президентских лимузина. Для их изготовления из огромного бруска пенопласта вырезали автомобиль практически в натуральную величину с мельчайшими деталями. После того, как пенопластовый автомобиль был готов, с него сняли форму и отлили кузов из стекловолокна. Затем немного удлинили классическую подвеску автомобиля Suburban и закрепили на ней кузов. При сборке использовали двигатель LS1 Corvette.
    • Действие всего фильма происходит внутри и снаружи Белого дома, который нельзя снимать даже издалека, не говоря уже о съемке внутри. Поэтому пришлось выстроить на компьютере сам Белый дом и его окружение на несколько кварталов в разные стороны, вплоть до каждого деревца, ограды и сторожки.
    • В начале фильма, во время экскурсии по Белому дому, экскурсовод упоминает фильм «День независимости» (1996), режиссером которого также является Роланд Эммерих.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В жизни Джона Кейла отношения с дочкой Эмили итак оставляют желать лучшего, так еще и вдобавок к этому он пропускает конкурс талантов, где она махала флагом(что очень пригодилось в финале). Чтобы хоть как-то заслужить одобрения Эмили, которая буквально одержима политикой и даже ведет свой блог об этом, главный герой берет ее на экскурсию в Белый Дом как раз в то время, когда его атакуют. Теперь Джону предстоит спасти не только дочь, но и Президента.

    Честно говоря, я не любитель боевиков, но «Штурм Белого Дома» меня и правда впечатлил. Два часа прошли просто незаметно! Очень понравилось то, что фильм содержит юмор. И это не какие-нибудь тупые шуточки! Есть моменты, где действительно можно посмеяться. Также великолепны спецэффекты. Сцены драк, перестрелок и взрывов выглядят очень натурально. Сложно поверить что Белый Дом в фильме-это всего лишь декорации, но это так(настоящий БД нельзя снимать даже издалека). Но самый главный плюс-это актеры. Ченнинг Татум в очередной раз доказал, что он талантливый актер, который замечательно играет как в комедиях и драмах, так и боевиках. И нельзя не добавить, что он отлично держит себя в форме. Приятно удивил Джейми Фокс,с которым до этого я не смотрела фильмов. Его президент получился хорошим человеком с чувством юмора. Изумительна была Джои Кинг,играющая Эмили. Надеюсь в будущем увидеть ее уже в главных ролях. А вот Мэгги Джилленхол не понравилась совсем. Она не выделяется ни талантом, ни внешностью.

    В целом, «Штурм Белого Дома»-это отличный боевик с хэппи-эндом. Но если вы ищите в фильмах глубокий смысл, вам не стоит его смотреть. А вот если вы фанат боевиком или Ченнинга Татума, то обязательно посмотрите «Штурм Белого Дома»

    20 июля 2013 | 17:55

    Наконец то я добрался до фильма Ролланда Эммериха «Штурм Белого дома». Меня впечатлил замечательный трейлер. Я как любитель этого жанра должен был посмотреть и оценить. Давайте начнем…

    Сюжет фильма мне понравился. Главный герой старается попасть в личную охрану президента. Не попал за не самое лучшее прошлое. Возможно последний раз находясь в Белом доме, по просьбе своей 11-летней дочери, остается на обычную экскурсию по главному зданию страны. И в этот момент обыденная с первого взгляда экскурсия переходит в череду захватывающих событий. Террористы начинают захват дома. У Кейла теперь две миссии: спасти президента и спасти свою дочь Эмили. Концовка весьма предсказуема, но мне понравилось. Здесь 7 из 10.

    Актерский состав Здесь все очень великолепно. Брутальный Ченнинг Татум, одновременно серьезный и забавный президент Соединенных штатов Джеймс Фокс и боевая девочка Джои Кинг справились со своей ролью на 5 с плюсом. Здесь 10 из 10

    Музыка Композитор Харальд Клозер создал прекрасную музыку к фильму. Она буквально вливается в кино. Фильм и музыка-одно целое. Все подходит, все прекрасно. 9 из 10

    Итог Итак, фильм в целом неплох. Но следует помнить, что он для любителей жанра. Но смотреть всем. Есть где улыбнуться, есть где попереживать.

    Рекомендовать другу? ДА

    Оценка Итак, средняя оценка за музыку, сюжет и актерский состав будет равна 8.66. Округлим…

    9 из 10

    19 октября 2013 | 17:13

    Фильм Фукуа «Падение Олимпа» оказался намного лучше. Там хоть есть убедительный герой-одиночка Джерард Батлер, брутальность и самое главное R-ка. Единственное чем может похвастаться Эммерих в своем фильме — это более зализанной и стерильной картинкой.

    Первые полчаса очень унылы, где нам как обычно показывают проблему отцов и детей — отсутствующий дома из-за работы отец и обиженная дочка которая даже не желает называть его папой. Затем спустя полчаса наконец-то начинает захват Белого дома, где одного кадра достаточно чтобы распознать кто злодеи и психи. Ну а главного злодея картины не распознает разве что дурак. Охрана Белого дома кроме смеха ничего не вызывала — без сопротивления вся охрана пачками ложилась перед захватчиками даже не сопротивляясь. Ну а помощь извне тоже оставляет желать лучшего — один танк который все таки решился протаранить забор и тут же взорвавшись, и три вертолета которые все таки подлетели к Белому дому к концу фильма чтобы их сразу же сбили террорюги. Есть глупое руководство и командование которое весь фильм хватается за голову не понимая что происходит и не знает что делать, но зато дважды за фильм успевшее посвятить двух президентов. Конечно же командование будет посылать свои войска на верную гибель не слушая предостережения главного героя. Ну в остальном куча штампов, пафос и патриотизм вместе со спасением оплота демократии Джоном МакТатумом.

    Ченнинг Татум в роли Кайла и героя-одиночки все таки далеко неплох. Но он больше тянет на красавчика и качка, чем на одинокого героя сражающийся один против всех и в героизм которого можно поверить. Тем более с трудом можно поверить в то, что его персонаж был трижды в Афгане. Джерард Батлер был намного убедительнее в роли героя-одиночки — настоящий, матерый, одинокий воин один против всех. Ну Ченнинг тоже был неплох, просто он еще не до конца заматерел для подобной роли. Позабавил момент когда Кайл притворился раненым в туалете, меня это очень позабавило, здорово). В рубашке-алкоголичке Татум тоже смотрелся неплохо). Дубляж Татума отличный — Сергей Бурунов как всегда озвучил замечательно.

    Джейми Фокс в роли президента мало чем смог заострить на себе внимание кроме забавных моментов связанных с его неопытностью во время перестрелок и другого экшена. В остальном стандартное поведение и набор фраз для первого лица государства.

    Мэгги Джилленхол на удивление меня порадовала, учитывая как я в целом к ней негативно относился в «Темном рыцаре». Своим персонажем она просто спасала эпизоды с ничего не понимающим командованием.

    Джеймс Вудс в роли начальника охраны президента и главного злодея получился обычным. Да, это не спойлер, с самого первого кадра понятно каков его персонаж. Похвалить не за что, но и ругать тоже.

    Джейсон Кларк которому со своим лицом только и играть алкашей и сантехников, в роли неистового наемника был абсолютно неубедителен. Полный промах. Вот зато его дубляж порадовал — Илья Исаев как всегда великолепно озвучил.

    А еще есть Джимми Симпсон, которого я помню по «Зодиаку», сыгравший стандартного выпендрежного хакера все время лижущий чупа чупс.

    И еще хотелось бы отметить Джои Кинг в роли дочки главного героя которая ниразу за фильм не раздражала и не переигрывала. Обычно дети в таких фильмах меня всегда раздражают по умолчанию, но ее Эмили не вызывала бешенства.

    Экшн в фильме не впечатляющий, учитывая имя режиссера. В основном все также много перестрелок в узких коридорах (иногда темных), хорошая сцена погони на лимузине (кстати пожалуй мой любимый эпизод в фильме), компьютерные вертолеты летящие среди домов вызывающие фейспалм и жутко бросающиеся в глаза, эти же вертолеты сбитые у Белого дома, один взорванный танк, один сбитый самолет, одно взорванное здание у бассейна. Как-то маловато для Эммериха… Вот зато мне очень понравилось как Кайл разрядил из пулемета весь боеприпас в злыдня… и этот прищур от Татума — хорош).

    Музыка ожидаемо и в меру патриотична, со стандартными композициями для такой тематики фильмов. К сожалению я уже не могу вспомнить хоть одну мелодию из фильма, все вылетело из головы после просмотра.

    С юмором зато все более-менее нормально. Много забавных совместных эпизодов Татума и Фокса, еще позабавил в одном-двух моментах экспедитор по Белому дому. Понравилось как Кайл прикинулся раненым на полу перед террорюгой, Татум хорош). Больше всего запомнился эпизод погони на лимузине — момент с «зомби» и еще последующими двумя моментами с гранатометом.

    В целом для меня главный минус фильма в его излишней стерильности, поэтому «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером и R-кой для меня на голову выше. Как итог: если фильм Фукуа «Падение Олимпа» — более брутальный, олдскульный, но несколько Б-шный, то фильм Эммериха «Штурм Белого дома» — более зализанный и более стерильный, со всеми вытекающими последствиями для боевика с героем-одиночкой. Здесь уже дело вкуса. Я свой выбор сделал.

    6 из 10

    23 июля 2013 | 01:34

    Если компания Vogel считается одним из крупнейших продавцов попкорна в мире, то, скорее всего, фильмы идущие в прокате под режиссурой Роланда Эммериха стали одним из основных источников такого успеха. Данное мнение будет ближе к аллегории, однако факт, что данный режиссер зацементировал за собою жанр развлекательных картин, сомнению вряд ли подлежит.

    В этом году Белый дом подвергся двойной атаке, вначале режиссер Антуан Фукуа с фильмом «Падение Олимпа», а теперь Роланд Эммерих. У обеих картин много общего, но и кардинальных отличий хватает. Общее, помимо идеи захвата правительственных зданий, у фильмов еще то, что они остались полностью преданными своим хозяевам, что Фукуа, что Эммерих сняли картины в таком стиле, который был свойственным им в их предыдущих работах.

    «Падение Олимпа» — чуть более жесткий с большим обилием крови в кадре, а «Штурм Белого дома» — типичное, хоть и прорисованное компьютерными спецэффектами пиротехническое шоу. В картине Эммериха, действующий президент вершит благую миссию и решается вывести американские войска со всех горячих точек Ближнего Востока.

    Идея конечно гуманная, и президент в лице Джейми Фокса выступает миссионером мира вроде Джона Фитцджеральда Кеннеди, но понятное дело, такие планы разделяют не все, и должность президента становится мишенью разных предателей в спецслужбах. Красиво и загадочно убирать президента, как это было в случае Кеннеди, в фильме не будут, зато будет такой масштабный захват плохими парнями Белого дома, ровно таким образом, чтобы развеселить публику перед широким экраном.

    Единственное, в чем не поспоришь с режиссером Роландом Эммерихом — он умеет находить баланс, чтобы фильм был то ли о покушении на президента, то ли о Конце Света, но всегда оказывался в развлекательном тоне, избегая собственно всякой политики или философии, к которым, в теории, должен был бы относиться. И все-таки, выбирая между двумя лентами этого года, я бы остановился на работе Антуана Фукуа, поскольку Эммерих снял фильм для галочки, а свою режиссуру с мертвой точки так и не сдвинул.

    5 из 10

    24 июля 2013 | 15:11

    Когда в один год выходят фильмы со схожим сюжетом в почти таких же декорациях — сравнения неизбежны. «Падение Олимпа» vs «Штурм Белого дома» — кто лучше?

    Итак, «Штурм Белого дома». Сюжет (по сравнению с «Падением Олимпа» тоже дырявый, алогичный и неинтересный. Однако, должен заметить, злодеи выглядят достоверней: всё же «дворцовые» интриги куда вероятней, нежели чем внезапно крутая Северная Корея, да и возможностей поболее, мотив не слишком примитивен. В остальном «Штурм…» не лучше и не хуже «Падения…».

    С персонажами дело поинтереснее будет. Ченнинг Татум играть не умеет, до Батлера ему как до Луны и в актёрском мастерстве, и в харизме.

    Что касается второплановых героев, то если в «Падении…» запомнились только трое человек, да работала безликая массовка, то в «Падении…» более или менее интересных персонажей больше. Тут и гид, и два главных злодея, и жена одного из них (признаться, не ожидал, что она его поддержит), и «шестёрки», и президент, в конце концов…

    Спецэффекты средненькие, вертолёты выглядели не ахти. Перестрелки так же не радуют, но взрывы качественные, этого у Эммериха не отнять. Незатейливого юмора хватает, сам фильм смотрится довольно легко и непритязательно. Да и экшен разнообразен достаточно. В укор можно поставить стерильность по части крови, но сие как-то вписывалось в общий стиль фильма, так что жаловаться не на что.

    Подводя итог: «Штурм Белого дома» мне понравился больше, чем «Падение Олимпа». Однако это вовсе не значит, что фильм хороший, нет, это обычная штамповка, которую было занятно посмотреть — и спокойно забыть.

    6 из 10

    18 января 2014 | 15:48

    Я слышала достаточно хорошие отзывы об этом фильме, но смотрела, не ожидая ничего интересного. Но когда увидела такое явное сходство с полюбившимся по первым частям серии фильмов Джоном Макклейном, стало намного интереснее. Заинтересовало то, как могут представить нового «Крепкого орешка» в роли молоденького, привлекательного Ченнинга Татума.

    Этот фильм нельзя назвать провальным. Актеры подобраны достаточно хорошо, привлекали к себе внимание и запоминались. В Татуме радует то, что он еще не является заложником кокой-либо роли и, смотря на него, мы не вспоминаем определенный фильм (не знаю как вам, но Рашель Лефевр постоянно напоминала мне Сумерки). Президент получился достаточно интересной личностью, как раз для такого фильма.

    Сюжет, он не отличается ничем от других подобных. Мы знаем чем, все закончится, и вот именно в таких ситуациях важны интересные моменты фильма, которые могут запомниться и понравиться. Зрителей хотели немного взбодрить и отвлечь от постоянных перестрелок, чем то вроде кроссовок на президенте и ножей на кухне, по-моему, это получилось достаточно хорошо.

    Но постоянный пафос патриотизма, действия супергероя, конечно, все это красиво, но иногда так хочется чего то настоящего. И совершенно удивили как всегда простые люди, которые так и рвутся к Белому дому, аплодируют, снимают, может быть так и будет в реальности, ведь мы так много насмотрелись в фильмах, что когда прилетят инопланетяне, это нас совершенно не удивит.

    Злодеи получились достаточно разнообразными. Кому то нужны деньги, другому власть, третьему месть и не знаешь, кого же больше невзлюбить.

    Спецэффекты, думаю скоро придет время, когда на них уже не будут обращать внимание. В этом фильме все было создано на достаточно высоком уровне, было зрелищно и не привлекало лишнего внимания.

    Этот фильм подойдет для расслабляющего одноразового просмотра, так что не стоит ждать ничего вдохновляющего, но и ругать сильно не надо.

    6 из 10

    27 октября 2013 | 19:53

    Какой классный фильм! Белый дом захватывают негодяи, президент в опасности, мир в опасности, но есть бравый солдат, который всех спасёт. Кругом спецэффекты, куча плохих парней и не очень, летят вертолёты, ба-бах, тыщ-тыщ. В общем всё понравилось, очень доволен, жду продолжения.

    Именно так можно охарактеризовать ленту, если бы её довелось смотреть в юном возрасте, по видику с одноголосым переводом, как второе кино на видеокассете. Но сейчас видимо время не то, возраст не тот, и настроение ни к чёрту. Поэтому посмотрел фильм, посмеялся, поухмылялся. И даже говорить о бредовом сюжете неохота, чтобы неуподобляться юному сценаристу фильма, наверняка являющимся фанатом Майкла Бэя. Разве что, усомниться в выборе актёра на главную роль. Причём роль здесь непростая. Роль героя, супермена и спасителя бедных американцев. Мне кажется что такой герой должен быть лысым, ну или почти, уметь готовить, относиться к своему делу с юмором, и обязательно кидать запоминаемые фразы, после успешно завершённой боевой сцены. Годится ли Ченнинг Татум на роль «брюсозаменителя» и «сигалопобедителя»? Ведь из перечисленных геройских качеств у персонажа Татума, абсолютно ничего нет. Ченнинг может только похвастаться титулами вроде «чемпион по уличным танцам», «чемпион по бальным танцам», «чемпион по танцам у шеста». Вы думаете, такой человек способен спасти белый дом и президента Фокса? По-моему ответ очевиден. Конечно способен!

    Но говорить о Татуме, как о главном герое всего фильма, не совсем корректно. Ведь героиня Джои Кинг сделала большой вклад в спасение мира на земле. И вообще, все персонажи этого фильма очень забавные. И если абстрагироваться от сюжета, то фильм смотрится. Нужно отдать должное американским кинематографистам, они могут заставить зрителя, который смеялся над их творением весь хронометраж, в самом финале растрогаться. И даже почерпнуть для себя весьма интересную информацию, как например узнать о тайных ходах для Мэрилин Монро.

    В общем несмотря на всю абсурдность происходящего на экране, фильм не заслуживает очень низкой оценки. Ведь и поклонники у фильма найдутся. Собственно для которых, так старался знаменитый режиссёр Роланд Эммерих. Который несмотря на то, что делал упор исключительно на боевик, дал зрителю в итоге, чистой воды фантастику.

    5 из 10

    6 февраля 2014 | 22:37

    Едва затихло эхо, вызванное громогласным падением Олимпа, как на экранах вновь появляется картина о разгроме Белого дома. На сей раз, рушить святая святых выпало не какому-то выскочке, который и взорвать то толком ничего не умеет, а старому, проверенному режиссеру. К тому же тот самый дом уже однажды взрывался по его прихоти, но то был скорее незначительный эпизод. Теперь же к делу подошли серьезно: нарисовали на компьютере декораций на целую улицу, сдули пыль с Джеймса Вудса, пригласили, наконец, на заметные роли заметных актеров, понастроили свой собственный Белый дом и давай штурмовать. Забавно, конечно, что режиссерско-продюсерские эксперименты кончились так быстро. Только и успел поиграться Эммерих с жанром костюмированного псевдотриллера, и, поняв, что Тыквером ему не стать вернулся в лоно родного жанра. Тут, правда, с небольшой оговорочкой про лоно, особенно памятуя с какой помпой Эммерих самолично закрыл себе дорогу к фильмам-катастрофам. Но боевик то ведь всегда можно снять. Надо же как-то расслабляться в преддверии перезапуска (уж после стольких то лет, какие к чертям сиквелы, да и тренд опять же) «Дня Независимости». Сурово ведь придется без Уилла Смита, который изрядно забурел и обзавелся собственными режиссерско-продюсерскими амбициями. Да и переплюнуть придется не кого иного, как самого себя, тут хочешь-не хочешь, а взрыванием земли не отделаться, не исключено даже, что пострадает галактика-другая.

    Великая страна стоит на пороге катастрофы, а ведь предупреждали же патриоты: чернокожие президенты и толерантность доведут США до цугундера. При Линкольне бы такого не случилось, хотя бы и потому, что его, по счастью, вовремя пристрелили. И вообще если дать себе труд хорошенечко разобраться, то весь этот горький катаклизм, по сути, на его совести. Рабство, стервец, отменил, женщинам хотел дать право голоса, театрал вшивый. И вот посмотрите до чего довел этот фигляр — Цитадель Демократии мир с бородачами заключает! Как теперь быть честному продавцу умных ракет тупым армейским, как выжить в этом суровом мире и прокормить семью скромным директорам мегокорпораций, торгующим смертью крупным оптом. Это ли, я вас спрашиваю, родина свободы!? Хорошо хоть неопознанные вооруженные силы накопились за тучные годы войны, иначе оставалось бы только одно — пропадать.

    Удивительно как, совершенно не сговариваясь, выходят практически в одновременный прокат одинаковые картины и, как, не сговариваясь же, синхронно тянуться копировать одну и ту же классику. С разной степенью успеха, разумеется, и что бы случайно не перепутать этих близнецов между собой, даром, что у одних военщина корейская, а у других американская сравнивать их стоит именно с позиции близости к золотому стандарту, а именно к «Крепкому Орешку». Как бы это, увы, не было прозаично. Разнит картины, в этом свете, подход к жанровой составляющей: где Фукуа пытался выстроить триллер, пуская Батлера блуждать в одиночестве по мрачным коридорам, в то время как героический белый президент (тот еще оксюморон) героически сдавал коды запуска от ядерного чемоданчика, там Эммерих уже давно столкнул лбами героев по полной программе. Трудно, конечно, сказать, у кого по итогам получилось смешнее. У одного северные корейцы, замаскировавшиеся под южных, у другого радикально настроенные блоггеры с хакерами вперемешку, косящие под террористов.

    Вообще с юмором у «Штурма» дела обстоят значительно лучше. Для начала Эммерих не пытается разыгрывать драму и триллер с дрянным сюжетом. А все эти милые перебранки между контрастирующими героями здорово разбавляют атмосферу. Да и чего строить серьезную мину, если заранее известно, что пострадают по ходу действия только террористы и безымянные болванчики из охраны. Ченнинг Татум забавляется на площадке, с каждой минутой все более мужественно шевеля ушами, не успеешь оглянуться, как он уже в изрядно закопченной майке алкоголичке «Now i have a machine gun Ho-Ho-Ho» и даже «Yuppi-ki-yay». Террористы, еще какое-то мгновение назад дравшие в хвост и в гриву всю президентскую рать при виде героя все как один включают «эффект штурмовика», про заложников и говорить нечего, что есть они, что нет, всем, кажется, начхать. Все что надо было — так это продолжать в том же духе без передышек, да минут на двадцать покороче и тогда можно было бы смело записывать в пантеон еще одну картину.

    Но, не судьба. И дело даже не в провисании, щедро сдобренном юмором — «не бей мне гранатой по голове, я же машину веду», дело в том, что это беззастенчивая копия «Крепкого Орешка». Не укладывающаяся, к слову, ни в какие рамки приличного киноцитирования. Если тут кто-то и цитируется, то только Эммерих, сам собой. Речь идет не о мелких деталях: начиная от образа героя — разведенного отца, случайно оказывающегося в гуще событий, заканчивая финальной сценой триумфального раскрытия террористами, не без участия журналистской братии, кто там среди заложников кому приходится родственником и как из этого извлечь профит. Будет и баловство в шахте лифта и возня на крыше — «не стреляйте братцы, я же свой». Даже лимузин и тот не забыли.

    А может все не так и плохо, может просто стоит принять мистическое, поверить в совпадения? Какая разницаразница в конце концов, просто не тот фильм «Хорошим днем, чтобы умереть» назвали.

    19 июля 2013 | 16:09

    Заканчиваются выходные. А у кого — то, всего один выходной. Поэтому, так приятно посидеть у экрана за просмотром очередной киноновинки. В этот раз, в поле моего зрения, попал «Штурм Белого дома». Давайте по порядку.

    Я просто не могу, не затронуть в своей рецензии «Падение Олимпа». Фильм вышел чуть раньше, чем, его более дорогой клон. Сразу, стоит отметить, что по качеству и манере исполнения, эти два фильма, примерно, находятся на одном уровне. «Штурм Белого дома», однако, выглядит более зрелищным и динамичным. Что ж, бюджет у него тоже внушительный. Кратко скажу о сюжете. Всё ясно и понятно. Белый дом захвачен террористами. Президент в опасности. В плену у бандитов есть заложники. И, конечно же, внутри Белого дома находится герой — смельчак, на плечи которого, ложится тяжёлая задача. Ему предстоит, не только спасти президента, но, и, уберечь свою милую дочурку. Да. Вот именно. В этот раз, наблюдать вы будете за спасителем — папашей. Кстати, такой поворот, пошёл картине на пользу. Фильм, попутно затрагивает жизненную проблему детей, и их родителей. Неожиданных сюжетных сюрпризов ждать не стоит. Всё довольно предсказуемо. Зато, красиво и зрелищно. В картине присутствуют качественные перестрелки, немного драк, погони на бронированных автомобилях, сбитые вертолёты и прочее. Вообщем, скучать мне почти не пришлось. Если, в «Падении Олимпа», действие было более напряжённым и мрачным, то, здесь, оно более динамичное и азартное. Операторская работа понравилась. Музыка пойдёт. Отдельно стоит сказать пару слов про актёров. Ченнинг Татум с ролью справился. Он ещё молод, конечно. Батлер выглядел в роли героя — спасителя получше. И харизмы у него, наверное, побольше. Впрочем, оба проигрывают Уиллису в «Крепком орешке». Но, давайте, всё — таки, не будем сравнивать. Ченнинг старался. Это было видно. В роли отца тоже был убедителен. Джейми Фокс пришёлся очень кстати. На роль президента подошёл отлично. Вписался в образ более удачно, чем Экхарт. В дуэте с Татумом смотрелся хорошо. Понравилась игра Мэгги Джилленхол. Хорошие отрицательные персонажи получились у Джейсона Кларка и Джеймса Вудса. Неплохо смотрелся Ричард Дженкинс. Хорошая дочка получилась в исполнении Джои Кинг. Остальные актёры тоже были на своих местах.

    В целом, фильм вышел неплохим. Пусть, это одноразовый патриотический боевик. Безусловно, он не лишён глупости и нелепых моментов. Финальная схватка с негодяем могла быть лучше. Однако, я буду оценивать его, как развлекательный боевик. Для домашнего просмотра пойдёт. Бюджет свой, картина отбила. Это значит, что всё было не зря. Глупо критиковать такой фильм. И, естественно, глупо приписывать ему звание шедевра. Просто отключайте мозг и наслаждайтесь.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 17:28

    скажу честно, этот фильм — просто шедевр. Шедевр глупости, тупости, маразма и кретинизма. Давно, очень давно не смотрел я столь выдающихся в своём тупоумии блокбастеров. Пожалуй, как минимум со времён третьих «Трансформеров» М. Бэя, коллеги по цеху и духу Р. Эммериха.

    Да, я ругаюсь. и буду продолжать ругаться! ибо этот фильм меня просто потряс. я вместе с доброй частью зрительного зала то просто истерически всхлипывал, то боролся с подступающим смачным ржанием (а на экране-то в это врямя давали драму и давили на пафос!), то (многократно) отрабатывал упражнение «рука-лицо». Короче говоря, это было просто нечто. но давайте пройдёмся же по оному фильму тяжёлым катком, ой, разберём его по косточкам.

    итак, многие критики и зрители совершенно справедливо отмечали, что в этом году в Голливуде продолжилась начатая в прошлом году Белоснежками битва фильмов-двойников. Первым выстрелил весною фильм А. Фукуа «Падение Олимпа». Да, фильм сей был глуповат, но зато он был очень, очень бодрый, а харизма Батлера просто не оставляла провалу шансов на успех. Да, картину спрведливо критиковали за фантастичность и легкомысленность, но всё, как известно, познаётся в сравнении. и вот грянул блокбастер от заслуженного мастера блокбастростроения Р. Эммериха. и вот ведь какая петрушка — фильм оказался просто на порядки глупее и заштампованеее картины Фукуа. Ощущение дежавю (я это уже где-то видел!) не оставляло при просмотре ни на минуту. Маразм крепчал уже не в арифметической, а в геометрической прогрессии. проведём же маленькие сравниения этих фильмов и их героев.

    у Фукуа Батлер играет многолетнего шефа личной охраны президента США. с немалым боевым опытом до того. и когда грянул час большого песца, он оказался рядом. И БД (сокр. — Белый Дом) он знал как свои пять пальцев, был при оружии, в курсе систем охраны и т. д. Ладно, допустим. Теперь герой Ч. Татума. В БД оказался впервые в жизни (пригласили на собеседование), ветеран войны, после собеседования оправился на экскурсию. БД не знает вообще. Без оружия, ничего не знает. Ах да, с ним была дочка, девочка-подросток, которая знала всё о БД из Википедии.

    Далее. У Фукуа БД при поддержке с воздуха берет штурмом чуть ли не сотня отлично подготовленных и вооружённых до зубов северокорейских коммандос. У Эммериха на всё про всё хватает где-то чертовой дюжины колоритных наёмников (среди которых вроде как даже один русский). Причём порою эти ребята так тупят… Да, ещё на каждую из команд захватчиков работало по одному предателю из Секретной службы, охраняющей президента.

    Фукуа с Батлером дали честный экшен. А вот Татум с Эммерихом откровенно схалтурили. было в фильме несколько моментов, когда героя по-любому должны были упокоить, но, поскольку его оппоненты по уровню своего умственного развития явно далеко не ушли от примитивных компьютерных ботов… Ах да, ещё там были президенты. А. Экхарт из «Падения Олимпа» пусть и размазался в итоге, но как политик он себя показал хорошо. и как боец тоже (с допуском). А вот Дж. Фокс… Уй, этож просто идеал! Политкорректно чернокожий, горячий поклонник Линкольна, враг олигархии ВПК и банков, радеет за народ и свободу (во всём мире, вестимо), «лидер свободного мира»(с)… А уж как он любит облетать мемориал Линкольна и Капитолий на вертолёте, явно с каждым разом становясь всё свободнее и свободнее… (це сарказм).

    Он не политик, он уже почти идеал и мессия. и тоже становится неплохим бойцом.

    Ладно, пришли гады, БД захватили. Кругом сотни солдат — которые не вмешиваются в происходящие события, даже когда на территории здания и прилегающей к нему лужайки начинаются широкомасштабные боевые действия с использованием пулемётов и броневиков…

    Военные тупят и тупят, более того, они позволяют отстранённым от командования гражданским (из Секретной службы) находиться в оперативном штабе, пользоваться связью и влиять на происходящее… История с компьютерным злым гением же после великолепнейшей «Территории тьмы» является явным моветоном.

    или как расстрелянный практически в упор, с двухметрового расстояния из крупнокалиберного многоствольного пулемёта человек тихо и умиротворённо умирает с легкой грустью на лице…

    а ещё мегатонны пафоса и самого что ни на есть кульного (или кольного) американского ура-патриотизма…

    ладно, откровенно маразматических моментов в этом фильме просто пруд пруди. В лом разбирать их все, да и бумагу т. с. жалко. А посему остановлюсь на просто выдающемся в своём наивно-маразматичном великолепии финале.

    Возможно, кто-то из уважаемых кинолюбителей ещё помнит фильм «Спасатели» 1988 г. в.? В сей картине рассказывалась героическая история группы американских подростков, героически спасающих от возмездия своих не менее героически попавшихся на горячем на чужой территории отцов из спецназа? Преодолев демаракационную линию, детишки тогда спасли-таки своих предков от диких северокорейцев (всех таких в ушанках и с ППШ). так вот, в самом финале, когда спасатели и спасённые летели на юг на угнанном у злых гуков «Кукурузнике», к ним с явнонедружелюбными намерениями направились американские «Фантомы». И тогда один пацан, высунувшись из люка, рвет на груди рубашку — а под ней футболка с американским флагом. «о`кей!» — Говорит пилот «F» и самолёты уходят в голубую даль… Короче, то, чтобыло вполне допустимо в той же «Скале», просто потрясающе наивно и смешно выглядит в «Штурме БД». Особенно если учесть сказанные при этом пилотами элитной части (получившими при этом приказ о нанесении БШУ по цели аж от самого президента!) слова… Такое проканает разве что только в младшей группе детского сада… Как и последующий финт свежеспасённого президента.

    Резюме: Маразм в гиперкубе. Эммерих явно или впал в маразм, или, увлёкшись модными веяниями, одолжил себе аватарчик своей Годзиллы, беда лишь в том что мозг-то ящерицы оказался при нём…

    Итого — 2/10. Один балл получает герой старых боевиков и триллеров Дж. Вудс, этот матёрый седой волчара классно тряхнул стариной, уважаю. в отличие от перехваленных и распиаренных в последнее время по самое не могу бывшего стриптизёра Татума и негра из тарантиновского «Джанго» Фокса. ну и по полбалла за экшен и девчонку, что сыграла дочку главного героя.

    а в остальном — вспоминаем Марка Твена. и опускаем занавес жалости над этим, прости Господи, типа фильмом…

    Так что «Падение Олимпа» не пало пред фильмом Эммериха ниц. Да о чём речь, старый уже «Цель номер 1» 1997 г. в. с Майклом Мэдсеном и Роем Шайдером до сих пор смотрится на порядок умнее (я уж не говорю про гонки, фильм Мерхи тут вообще походя укладывает поделку Эммериха на обе лопатки).

    24 июля 2013 | 08:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: