всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • Чтобы догнать астероид, шаттлы «Свобода» и «Независимость» выполняют гравитационный маневр вокруг Луны, разгоняясь до 11,5 км/с (22500 миль в час). При этом со слов пилота становится ясно, что стартовая скорость перед маневром около 14000 миль в час (первая космическая). Тогда становится непонятно, каким образом шаттлы вообще добрались до Луны, ведь чтобы выйти на траекторию полета к ней и вырваться с околоземной орбиты, им заранее потребовалось бы развить вторую космическую скорость, а значит фактически те же 11,5 км/с.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сможем ли мы спасти планету, если какая напасть вздумает уничтожить её? Пока весь мир усердно молится о спасении, американцы нас в очередной раз спасают.

    Нет смысла критиковать фильм за его излишний пафос и национальную гордость, ведь он американского производства. Разумеется, главные герои говорят на английском языке, а весь остальной мир слушает речь американского президента, — а чего возмущаться, пока кто-нибудь ещё не снимет голливудского размаха фильм-катастрофу, Америка, её умные сознательные граждане будут раз за разом вытаскивать наши задницы из очередного кошмара. Однако, фильм, по большей части, комедийный, поэтому, сильно не задевает.

    Так вот, на Землю летит огромный астероид, и его необходимо взорвать прежде, чем он вздумает упасть на нас и уничтожить всё живое. Кого нужно отправить на важную миссию? Конечно же людей, абсолютно не подготовленных для полётов. Зато, они любят свою страну и честно трудятся на благо её процветания. Проще говоря, они — первоклассные бурильщики, и их талант пригодится в космосе.

    Вообще, всё в этом фильме выглядит забавно и нелепо. Вроде комедия, а вроде и драма, а вот уже и фантастика — всё это захватывает, честно признаться. Даже романтика втесалась, хотя, можно было обойтись и без неё, всё равно Лив Тайлер играет хуже астероида.

    Может сложиться впечатление, что я ругаю «Армагеддон», почём зря, но, неожиданно, фильм мне понравился. Сейчас объясню, почему, несмотря на все ляпы, недочёты и отборную солянку стереотипов.

    Перво-наперво, хочу отметить общее настроение картины. Оно — залихватское, забавное, захватывающее, местами достаточно напряжённое и очень самоуверенное. Нет, не возникает ощущения надвигающегося конца света, нет ни страха, ни чувства безысходности. Только уверенность, что простые ребята спасут нас, потому что не может же быть иначе! И, если отбросить все логические доводы и перестать смотреть на мир сквозь призму реальности, то можно вполне себе углядеть здесь воодушевлённый правдоподобный посыл о всеобщем объединении человечества перед угрозой конца света. Это заставляет поверить в людей вокруг себя и отбросить все предрассудки.

    Во-вторых, эпичная и пафосная музыка здесь оказалась как раз кстати. Далеко до «Интерстеллара», конечно, но у нас и фильм другой.

    Весь сюжет простой, как морковка, оно и понятно, ведь балом правит Майкл Бэй, а все его мысли о сюжете крутятся вокруг: «бах! бах! взрыв! Вот такой будет у нас крутой сюжет!» ("Южный парк»). А если без шуток, то загадок и правда нет, всё очевидно и просто, каждый так сможет. Хочешь в космос? Дадим тебе двенадцать дней подготовки и вперёд! Хочешь вернуться целым и невредимым? Да просто пообещай своей девушке вернуться и делов! Не можешь же ты умереть в космосе, ты же молодой и влюблённый, в конце-то концов!

    Эх, если бы в жизни было всё так просто, мечты-мечты…

    Отдельно хочется упомянуть о российском космонавте, который один(!) живёт на космической станции и почти свихнулся. А, может быть, и вовсе с катушек съехал, кто его знает. Или вообще все русские такие? Выбор в голливудских фильмах небогатый на русских персонажей — либо злобный бандит из мафии, либо Иванушка-дурачок. У нас здесь второй случай, классический странный тип. И тут задумываешься: фильм, ты же обещал, что не будет предрассудков! Ты опустил профессиональных астронавтов, умалив их обученность, запустил в космос простых буровиков, а теперь демонстрируешь нам такое безобразие в шапке-ушанке и майке с надписью «СССР»?

    Но нет, фильм нам не соврал, в чём весь парадокс: вы же привыкли думать, что русские — тупые и недалёкие? Что они ни на что не способны? Ага, держите Льва Андропова, российского космонавта-мастера на все руки! Он вам понравится, даю слово. Замечательный душевный мужик с загадочной русской душой.

    Фильм невероятно пафосный, полный патриотизма и утопических идей, но он всё равно берёт за душу. Есть в нём отличный драматический момент, заставивший меня в голове существенно поднять оценку. Даже слёзы на глаза навернулись, настолько получилось трогательно.

    8 из 10

    29 августа 2016 | 12:07

    Хорошее американское кино с пафосом. На фоне некоторых других таких боевиков смотрится отлично. Но его то я уж не считаю «одним из лучших фильмов в мире».

    2 апреля 2006 | 01:09

    Сегодня по немецкому ТВ в десятый раз показали «Армагеддон», который я смотрел несколько лет назад.

    Я считаю, «Армагеддон» — фильм с просто невероятно преувеличенным рейтингом. Я прекрасно понимаю, что фильм гололивудский, соответсвенно его так надо и воспринимать, но с данным фильмом американцы явно переборщили. Пафос, тупость, глупые диалоги каждые две-три минуты. Фильм основан на идее полного уничтожения планеты при встрече с метеоритом, что теоречески реально, и, что самое важное в моей оценке, пытается казаться правдоподным и серьёзным, т. е. «так всё могло бы и быть». Каждый фильм имеют свою плоскость реальности, у «армагеддона» это наша с вами реальность. Так будьте добры, господа создатели, придерживаться хотя бы чуть-чуть принципов здравого рассудка и хоть чуть-чуть опираться на физические законы. Это начинается с полной подготовки миссии в космос за 17 дней, и кончается взрывом атомной бомбы килограммов на 100-200, которая раскалывает метеорит размером с Техас. Хорошо, что подземные испытания атомных бомб в 20-м веке не привели к отколу частей нашей планеты. Таких примеров — куча.

    Пафос просто прёт наружу, от него становится душно и хочется переключить на другой канал. Даже в фильмах про войну а ля «Пёрл Харбор», по-моему, его было меньше.

    Талантливые актёры тоже не блещут мастерством. Всё очень плоско и банально, «характеры» делает их внешний вид — «злые» военные, «добросовестные» учёные, русские в шапке-ушанке и тд., и тп.

    Кулиса, в частности, астероид, выглядит как реквизит из первых частей «Звёдных войн». В общем не совсем понятно куда ушла такая куча денег.

    Подводя итоги, даже учитывая «блокбастерский» характер фильма и его главную цель — развлекать публику, в «Армагеддоне» уж слишком много существенных промахов, чтобы дать ему хорошую оценку. Есть масса голливудских блокбастеров, с похожей целью и даже без всякой смысловой нагрузки, в разы лучше сделанные по всем параметрам. Невероятно, как такой фильм может находиться в топ 250 лишь чуть-чуть ниже фильмов калибра «Красота по-американски», и даже выше чем «Крепкий орешек» или «Спасти рядового Райна» — тоже блокбастеры, только сделанные в разы лучше.

    От меня за Лив Тейлор, Брюс Виллиса и пару неплохих сцен

    3 из 10

    15 марта 2008 | 01:34

    Один из иоих самых любимых фильмов. Хотя бы один раз в год я его смотрю. Почти каждый раз плачу. После «Армагеддона» становится как-то непонятно на душе, начинаешь задумываться о некоторых вещах. Актёры тоже будто созданы для этих ролей.

    10 из 10

    24 января 2007 | 18:41

    Всем известный голливудский режиссер Майкл Бэй по праву может именовать себя истинным американцем, потому как снимает свои фильмы с таким пафосом и помпезностью, что любой другой кинематографист нервно курит в сторонке. Хотя надо признать, что большинство его работ все-таки сняты на очень высоком уровне, но есть и такие от которых выворачивает на изнанку.

    Главным таким фильмом для меня является «Армагеддон», его же я причисляю к самым пафосным фильмам за всю историю кино. Более бредового развития событий в фильме катастрофе представить трудно! Вы только представьте, человечество узнает, что через 18 дней наступит конец света, вследствие столкновения с астероидом. И вместо того, чтобы всем крупным нациям собраться и разработать стратегию, Америка, в одностороннем порядке набирает на самую главную космическую экспедицию кучу сброда, некоторые кандидатуры просто не поддаются никакому объяснению. В ленте собран типичный набор персонажей для какой-нибудь комедии, но никак не для ленты с сильным драматическим подтекстом.

    В картине присутствуют три стадии унижения, в большей или меньшей мере унижающей ту или иную нацию, а именно три главных политических «врага» для США на тот момент: Ирак, Китай и Россия. «Это война! Саддам Хусейн напал на нас!» 2. Мощный астероид естественно упал на противнический Китай. 3. Ну и конечно? больше всего досталось нам, российский астронавт, больший похожий на бомжа-алкоголика, обитающий на разваливавшейся станции «Мир», это, скажу я вам, ни в какие рамки не лезет. Браво, Майкл, политагитка выполнена на отлично.

    Количество ляпов просто наподдается исчислению, хотя это даже ляпами назвать нельзя, ни одной доли реализма, полностью противоречащий всем законам физики и человеческого понимания. Игру актеров даже обсуждать смысла нет, хоть местами и встречаются достойные монологи или сильные чувства, но фильм это не спасает, тоже самое касается спецэффектов.

    После просмотра хочется спросить: «Что это было?». Такая шутка от Майкла Бэя? Или он реально думает, что «это» можно сесть серьезным произведением мира кино? Нет уж, увольте. Бред везде и повсюду, достойный собрат фильма «2012»

    4 из 10

    9 апреля 2011 | 20:30

    Многие говорят про этот фильм, что он противоречит законам физики, что в нём слишком много пафоса и что он высмеивает русский народ. Но фильм берёт своим трагизмом, геройством и конечно же спецэффектами, которые и по сей день впечатляют. И поверьте, если бы это был русский фильм, наши также высмеивали бы американцев. Очень удивился, когда узнал, что Брюсу Уиллису вручили за роль Хэрри Стемпера Золотую малину. По-моему, сыграл очень здорово. Давно не смотрел этот фильм и недавно скачал его в интернете. Ощушения такие же как и при первом просмотре От сцены, где Хэрри прощается с дочерью, у меня до сих пор мурашки по коже. Мне кажется, именно так Брюс и должен был сыграть в этом фильме. Классная игра актёра. Да и вообще все актёры сыграли хорошо и создали колоритных персонажей. И кстати фильм можно смотреть не один раз, а с удовольствием пересматривать. Один из моих любимых фантастических фильмов.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 11:06

    Может ли кто нибудь представить что сейчас реально последние дни человечества и вот вот и оно будет уничтожено? Наверное, это довольно сложно. Сколько книг и фильмов было выпущено на эту тему, но «Армагеддон» по моему мнению по прежнему является лентой, наиболее чувственно передающей все волнение людей, живущих возможно, последние дни, и всю радость спасения.

    Этот фильм должен посмотреть каждый. До сих пор это одна из самых масштабных постановок, и что уж говорить, наверное самый известный фильм на подобную тематику. Превосходная операторская работа, игра актеров, спецэффекты, сценарий.

    Небольшая группа нефтяников, на плечи которых возложена жизнь человечества, надежда всей планеты. Героизм, отвага и гордость за то, что именно на их плечи возложена миссия спасения человечества, движут ими. Приятно видеть, как эти ребята не теряют свой оптимизм, и постоянно шутят.

    Герои Стива Бушеми и Питера Стормаре остаются в памяти, наверное, дольше всех. Один тот русский космонавт, гуляющий по космической станции в шапке-ушанке, в исполнении Стормаре, говорящий со смешным русским акцентом чего стоит. Одна из лучших фраз, произнесенным его героем: «Американские детали, русские детали, какая разница — все производят на Тайване». Очень по-русски, особенно то, как космонавт чинит технику на американском шаттле.

    Конечно, все актеры сыграли на отлично. Но если и стоит кого еще подчеркнуть, дак это Брюс Уиллис, Бен Аффлек и Лив Тайлер. Все подтверждается на протяжении всего фильма, но финальная сцена — это что то. Одна из самых запоминающихся сцен не только в данном фильме, но и вообще. Идеально снятая, сыгранная, смонтированная; великолепная музыка и неповторимая Лив Тайлер! А тот взгляд Уиллиса на голубую планету Земля… Ради всего этого стоит сидеть почти три часа перед экраном.

    В самый разгар действия, уже на астероиде, начинается какой то сумбурный видеоряд, кадры очень часто сменяются, показываются постоянно разные лица, в общем, составить полную картину местности невозможно. Создатели правильно сделали, что пошли таким путем — попробуйте они создать тщательно проработанный пейзаж поверхности астероида и показывать его достаточно долго, как впечатление было бы испорчено. Для тех годов в фильме превосходные спецэффекты. Чтобы все это смонтировать и обработать, необходимо было приложить большие усилия. Колоссальный труд абсолютно всей съемочной группы с лихвой окупился приличными кассовыми сборами и зрительской любовью.

    И даже несмотря на многочисленные физические ошибки в фильме, которые нашли дотошливые ученые из NASA, фильм был и остается одним из лучших творений американского кинематографа. Фильм о героизме, отваге, и любви и родной Земле… И если кто то до сих пор не посмотрел это кино, то обязательно посмотрите. Шикарный фильм.

    10 из 10

    17 мая 2009 | 00:09

    Впервые я посмотрел этот фильм году эдак в 2001, и был просто в шоке. Нет, я не был поражён спецэффектами и героизмом бравых американских рабочих с нефтедобывающей платформы, которые за пару дней из пролетариев превратились в самых навороченных астронавтов-бурильщиков.

    Я был поражён гипертрофированной подачей американизма. Он заключается в восхвалении американской нации и её представителей, когда представители других наций — это либо пешки, либо просто «мусор». Если роль пешек, как и следовало ожидать, полагается американским союзникам, то кто представляет «мусор» — догадайтесь сами.

    Вот возьмём станцию Мир, а именно отношение господина Трумэна — «у нас автомобили меняют чаще» — спрашивается, мистер Трумэн, а что же вы так и не смогли создать хоть какой-то работающий аналог этой станции?

    Или русский космонавт Лев Андропов, полковник. В шапке-ушанке и бушлате, пьяный, небритый — это образ Российского космонавта. Обратите внимание на стену, а точнее на сумку в моменте 01:11:51. Еле стоит русский космонавт, на стене висит сумка, в сумке две бутылки водки. Вот какие русские! Зато астронавты — все подтянутые, экипированные, ах да, ведь «В НАСА служат лучшие пилоты»

    Я был просто удивлён этим отношением к нашей стране, к нашим достижениям, ведь всем известно, что Российские космонавты в профессионализме не уступают своим европейским и заокеанским коллегам, Российские ракеты Союз и Протон намного более надежны, чем хвалёные Шатлы. А наша экипировка ни в чём не уступает лучшим западным образцам. Это в США не могут не знать. Но тогда спрашивается — а почему тогда снимают такое, и главное для кого?

    Да, актёрский состав цветёт именами, да и бюджет соответствующий. Вот поэтому я начал смотреть это кино с интересом, но уже к концу первой четверти фильма я был страшно уставший. Уставший от всех этих клише и стереотипов, которые преследуют американскую киноиндустрию ещё со времён холодной войны.

    Честное слово, это уже достало. Поэтому:

    1 из 10

    26 января 2010 | 04:35

    Разговор между Беном Аффлеком и Майклом Бэем на съёмочной площадке «Армагеддона».

    Аффлек: Не будет ли проще для НАСА обучить космонавтов бурильному делу, чем сделать из бурильщиков космонавтов?
    Бэй: Заткнись, пожалуйста.

    Действительно, а не всё ли равно? Да какое дело до того, что на астероиде существует земная гравитация (может быть, это — осколок нашей планеты, решивший вернуться домой?); что в вакууме всё легко загорается и взрывается; что на обычном шаттле можно, как ни в чём не бывало, приземлиться на астероиде, а потом с него также запросто взлететь… Всё это не так уж и важно.

    Решив встретиться с Землей в один год вместе со «Столкновением с бездной» создатели «Армагеддона» в отличие от конкурентов сделали ставку на non-stop action. Уже первый кадр с большим камушком, медленно приближающимся к Земле, а затем также эффектно отправляющим динозавров в мир иной, даёт кристальное представление о том, каким будет фильм: здесь будет много сверхэффектных и крайне масштабных взрывов, и ещё раз взрывов, и ещё раз, и ещё…

    Бэй — это, пожалуй, на тот и данный момент единственный режиссер, умеющий снимать чрезвычайно пафосные фильмы, но делать это так, что при каждом последующем просмотре зритель не будет ржать во весь голос от напыщенности слов, а будет биться в восторге, предчувствуя очередной заряд адреналина. Режиссер, прекрасно понимая, что зритель хочет зрелища, предоставил его в колоссальном количестве.

    «Армагеддон» выделяется от себе подобных не только морем драйва, но и еще огромной порцией отличного юмора и запоминающимися актерами. Причём речь идет не о Брюсе Уиллисе, который в очередной раз спас всех и вся за несколько секунд до полного П.; и не о Бене Аффлеке и Лив Тайлер, сыгравших красивую мебель. Нет, речь идет о двух актерах, которые независимо от фильма всегда играют на ура, — Стив Бушеми и Питер Стормаре. Похоже, что Стив ни на минуту не прекращал прикалываться на съёмочной площадке, тем самым вдохнув задор и здоровую идиотию в Рокхаунда. А Стормаре соорудил что-то невообразимое и неописуемое. Согласитесь, где мы еще видели такого русского с убойнейшим акцентом, разгуливающего в шапке-ушанке по орбитальной станции, постоянно отпускающего колоритнейшие ремарки по поводу происходящего и прокричавшего на весь земной шар — «Ай эм риал рашн хиро!».

    «Армагеддон» — это два с половиной часа ураганного зрелища; это Голливуд, даже не помышляющий впихнуть в сто сорокамиллионный блокбастер, прости господи, драматический элемент; это непрекращающийся водопад шуток; и, наконец, это великолепнейший саундтрек от Aerosmith и Тревора Рабина.

    Итого: шедевр попкорного трах-бах всех спасём и всё разнесем кино.

    6 июля 2007 | 19:00

    Уже никто не спорит о том, что Майкл Бэй большой специалист по «взрывным блокбастерам», по фильмам, где порой перипетии сюжета не столь важны, главное что-то вокруг рушится и взрывается. И здесь так и есть: взрывы и разрушения происходят и на земле, и в космосе и на астероиде.

    А конец света, заявленные в заголовке, может и не наступить, ведь за дело вступит отважная команда бурильщиков, способных работать и в открытом космосе, и спасти мир, а самое главное все они родом из США. О сюжете в принципе и нет смысла говорить, ведь главное указано в синопсисе и зная режиссера многие ходы уже можно предположить, к тому же большая часть людей фильм посмотрела, а кто нет — пусть глядит. Ведь именно глядеть есть на что. И не стоит особо включать голову: есть и ляпы, и нестыковки, и фантастика, заделанная под научную. Также в наличии и изрядная доля пафоса, восхваление США как самой великой и могущественной страны, а еще просчитанная мелодрама, да так хорошо просчитанная, что в концовке слезы могут выступить и у самых закоренелых циников. Но главное — это качественные спецэффекты, поражающие и спустя годы.

    А также актерский состав. Фильм местами кажется, может на самом деле так и есть, а все остальное маскировка, стебовым, высмеивающим штампы и ходы жанра фильм-катастрофа. Потому и актеры подобраны, так сказать со вкусом и пусть какой-то сильной игрой не блещут, лица знакомые и запоминающиеся, и образы соответствующие. Тут и Брюс Уиллис снова в роли спасителя мира, влюбленная пара, по совокупности зять и дочь героя Уиллиса Бен Аффлек и Лив Тайлер, вполне подходящие на свои роли. Также отмечу и великолепный стеб и возможно реальное представление в глазах простых американцев о русских — герой Питера Стормаре — российский космонавт в шапке-ушанке и майке с надписью «СССР», колоритный и запоминающийся, так обыгран, что вызывает просто смех, а не злость и негодование на сценаристов и прочих создателей. Отмечу и ряд актеров, не менее известных, колоритных и запоминающихся, но самую малость смещенных от первого плана: Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Оуэн Уилсон, Майкл Кларк Дункан, Джейсон Айзекс и Уилл Пэттон.

    И еще, что запоминается и необходимо упомянуть — саундтрек. Где сошлись и музыкальные композиции, и песни. К первым приложили руку Тревор Рэбин и Гарри Грегсон-Уильямс, а на выходе получилась вполне подходящая по замыслу к фильму музыка. С героическими и мелодраматическими мотивами в нужные моменты, моменты «подвигов» и переживаний, присутствуют и фантастические нотки. А за динамику отвечает песенная часть с такими группами, как Aerosmith, ZZ Top, Bon Jovi, Journey и другие. И в этой части отметились мелодраматичные композиции, среди которых, так сказать, основная по воздействию на зрителя, по вызыванию у него эмоций, звучащая в концовке Aerosmith — I Don`t Want To Miss A Thing. А в общем, неплохое получилось кино. Именно кино, как нечто не совсем реальное, но вызывающее эмоции, удивляющее и впечатляющее спецэффектами, оставляющее какие-то впечатления, может не надолго, но хорошо если у широкой аудитории. Это теперь зовется блокбастер, т. е. эффектное кино, где не всегда важна правдивость и сильная игра. И фильм яркий представитель своего времени и в особенности творчества Майкла Бэя. Впечатляя спецэффектами и сейчас, позволяет не «загружая мозг» приятно скоротать вечерок и получить удовольствие.

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>