всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы догнать астероид, шаттлы «Свобода» и «Независимость» выполняют гравитационный маневр вокруг Луны, разгоняясь до 11,5 км/с (22500 миль в час). При этом со слов пилота становится ясно, что стартовая скорость перед маневром около 14000 миль в час (первая космическая). Тогда становится непонятно, каким образом шаттлы вообще добрались до Луны, ведь чтобы выйти на траекторию полета к ней и вырваться с околоземной орбиты, им заранее потребовалось бы развить вторую космическую скорость, а значит фактически те же 11,5 км/с.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильно критикуют этот фильм. Выложу своё мнение.

    Актёры. Кое-где переиграл Брюс Уиллис, а в некоторых моментов не хватило Лив Тайлер. Но несмотря на это, все остальные были на высоте и они молодцы. К тому же фильм не за это я так ценю.

    А ценю я его за эмоции. Иногда просто плачешь в некоторых моментах, а такие эмоции вызывает далеко не каждый фильм. Всё снято так зрелищно, что просто удивляет, как в тот 1998 год можно снять такой фильм.

    Пафос и законы физики. Фильм — фантастика. Конечно, кое-какие ляпы нельзя объяснить этим, но всё же не все они так заметны и во время просмотра не напрягают. В фильме немало пафоса, но и он не сильно надоедает. Ведь можно в любой стране снять подобную картину и сделать героями своих космонавтов и своё государство.

    Итог: Майкл Бэй снял хороший фильм, который я пересмотрю и не один раз. Обидно, что Армагеддон не получил ни одного Оскара.

    10 из 10

    8 сентября 2014 | 13:25

    Так. Ей-богу, когда пишешь рецензии на подобные фильмы, их надо писать как минимум 2. Одну хорошую, положительную, в который описываешь добротные визуальные эффекты, хорошую игру актеров, долю драматизма, юмор, который более или менее хорош, и конечно же из-за Брюса Уиллиса. Вторую, плохую, отрицательную. За бред, который периодически проскальзывает в сюжет, за все тех же американцев, спасителей всея человечества и за изображение русского космонавта. Последнее — это вообще отдельная тема. Творения Голливуда смотрит весь мир, и вот нас всех так и воспринимают. Если уж у нас космонавты такие, то простые люди, видимо, все поголовно алкашня в шапках-ушанках.

    Сюжет. Название говорит само за себя. Конец всего и вся приближается к нам в виде огромного астероида. В таких случаях любят кричать дурными голосами «Да он размером с Техас/Калифорнию/Небраску/другой крупный Американский штат». В светлые головы ученых приходит интересный план по спасению человечества. Если кратко «Летим на астероид, бурим в нем скважину, помещаем внутрь ядерную боеголовку, улетаем, взрываем, радуемся». Только чего не хватает… Ах да, команды бурильщиков, НАСА не занимается обучением кадров по такой специальности. Выбирают самую лучшую бригаду мастеров этого дела. Подготовка начинается.

    Зрелищность. Как я уже говорил, тут не поспоришь. Если не обращать внимания на нарушение всех законов физики, то картинка впечатляющая. Метеорит выглядит потрясающе, бомбардировка несчастного Парижа, хоть и взята из другого фильма, дала создателям возможность получить номинацию на Оскар. В целом фильм и смотрится хоть как-то за счет масштабности и красивых эффектов.

    Здравый смысл присутствует в фильме местами. До сих пор не укладывается в голове, как бригаде бурильщиков дали разобрать на части пару самых дорогостоящих аппаратов в мире? Кроме ужаса на лице и вздохов никаких попыток остановить их не было. Но самое бредовое — это станция «Мир». Повторятся нет смысла, все, что я думал, я написал в начале рецензии.

    Фильм похож на конфету в красивой обертке. Помните, как в Гарри Поттере? Снаружи такая красивая и заманчивая. А попробуешь, на вкус — ушная сера.

    За визуальные эффекты

    4 из 10

    P.S. В который раз уже…

    8 августа 2012 | 21:00

    «В космосе пожар!» — кричит своей стервозной киножене киноастроном из Киноаляски. «Горение в вакууме невозможно!» — орут уже настоящие физики. «Значит, если русский космонавт, то пьяный и в ушанке?» — обижается всё СНГ. «Сколько технических ошибок вы способны выявить в этом фильме?» — спрашивают у стажирующегося в центре NASA. «А мне норм!» — говорит среднестатистический Джек. «Через год-другой Миллениум и всё умрут!» — ворчат языки вокруг Джека, который уже посмотрел «Терминатора 2», «Столкновение с бездной», «Годзиллу», а теперь и «Армагеддон» Майкла Бэя

    Многие уже забыли мировую космическую гонку, но общепринятый стереотип «вырасту — стану космонавтом!» как-то остался. А ведь за пределами родного шара голубого нет шумных вечеринок, стомиллионных гонораров и отвязных фанаток. Так зачем хотеть туда? Да потому что земные блага могут свалиться на голову каждому, а вот на ракете полететь никакая удача не поможет: тут надо действительно быть человеком исключительным. Потому история про команду бурильщиков, которые, едва побывав в центрифуге, отправляются в космос сверлить-взрывать опасный для человечества астероид, кажется такой несостоятельной. Со стороны — бред полнейший, но под правильным соусом и не такое можно съесть.

    Библия, которая живёт в глубинах души даже самого безбожного американца, утверждает, что Армагеддон — это не только высочайшая гора, но и поле финальной битвы добра со злом. Бой последний: проходить будет в конце времён, который вопреки лживым майя не случился и в 2012-ом, что уж тут говорить о 2000-ом. А астероидная глыба в точке вхождения в земную атмосферу станет самой высокой точкой планеты, что намекает на дислокацию войск света и тьмы. С целью участия в той самой битве, команда приземлённых бурильщиков возносится на небо. Каждый из них — носитель конкретного греха: чревоугодие, сладострастие, алчность, гнев, лень, гордыня. Другое дело, что каждый грех находит символ в американской культуре: гамбургеры, проституция, азартные игры, банды рокеров, отрешённые ковбои и простое геройское лихачество. Можно сказать, что общественные пороки США лично летят в шаттлах «Свобода» и «Независимость» во главе с Христом новой эпохи, который из длинноволосого всепрощающего превратился в лысого всеспасающего. При этом, сам Иисус Макклейн не меняет сути и готов идти на жертвы ради спасения так любимого им человечества. Название фильма не может не намекать, на подобную игру символов. А та, в свою очередь, окольными подсознательными путями приводит звёздно-полосатого зрителя к патриотическому восторгу.

    Вы когда-нибудь наблюдали как работают цыганские попрошайки? Они одновременно воздействуют чуть ли не на все органы чувств: блестящие цацки атакуют глаза, стремительное бормотание забивает уши, а нетактичное касание отключает осязание. В таком состоянии жертва становится крайне уязвимой для всякого рода внушений. Режиссёр Майкл Бэй в какой-то мере цыган: в финал-кат попадают только яркие, кричащие дубли. Отсюда и неумеренное пристрастие к взрывам, и трагедия высокопрофессиональных актёров, герои которых способны лишь на вызывающие безрассудные поступки, и не совсем уместные, но надрывные Аэросмит в саундтреке. Этого достаточно, чтобы загипнотизированный зритель с восторгом пережил несуществующий факт: Америка спасла мир. Радость эту не испортит идиотизм сценария, который вместо научного обоснования, ищет сцены для очередного бада-бума, что приводит к гигантскому количеству не только научных, но и логических несостыковок.

    Но кому какая разница: один скажет, что это не научная фантастика, а притча о человеколюбии, другой отметит, что это и не фильм вовсе: скорее набор визуальных аттракционов. А поскольку два часа кататься на одних и тех же американских горках как-то скучновато, то как в любом парке развлечений нам предлагают некоторое разнообразие. За эффектным разрушением мегаполисов следуют придурковатые шуточные зарисовки, а за ними почти рокки-тренировка перед боем. В итоге мы получаем местами комедию, местами трагедию, порой и экшн какой-то случается. Подобный жанровый беспорядок создаёт ощущение несобранности, словно фильм сшит из ворованных сцен, и наличие бомбы с красным и синим проводами только подтверждает это. «Армагеддон» как больная трудоголизмом проститутка, пытается затронуть все возможные эмоции, что ведёт не только к большим заработкам, но и к потере чести, достоинства и собственного Я.

    24 сентября 2014 | 05:02

    Я уважаю Майкла Бэя за то, что данный режиссер как никто другой умеет создавать поистине зрелищное и увлекательное кино даже в том случае, когда сюжетный материал попахивает полным абсурдом и нелепицей. Практически все его картины обвиняют в инфантильности и поверхностности, а уровень ура — патриотизма зачастую в его работах зашкаливает выше нормы положенного. Но это абсолютно не мешает режиссеру иметь огромное количество почитателей, которые делают его фильмам хорошую кассу и популярность. И тут все абсолютно заслуженно. Кинематограф интересен своим разнообразием жанров и разносторонностью подходов, и я думаю, что без Майкла Бэя, мир кино потерял бы многое. Картину «Армагеддон», можно сравнить с очень крутым аттракционом, покататься на котором — одно удовольствие. Вряд ли, данный аттракцион вас чему нибудь научит, но большущую дозу адреналина уж точно подарит. Более того, чувство насыщения в данном случае не имеет границ, так как смотреть эту ленту хочется постоянно, — ну, если говорить обо мне, то с периодичностью раз в год, уж точно. И уже знаешь заранее, чем все закончится и кто из героев вернется домой, но почему то постоянно, по новому — болеешь за сумасшедших бурильщиков, во время просмотра покусывая ногти на всех пальцах. А потом, в очередной раз делаешь вывод — что бы ни говорили, а лента «Армагеддон» — это действительно круто!

    Гигантский астероид вот-вот упадет на Землю нашу матушку! Взорвать его с земли не получится, так как взрывчатку надо непременно заложить внутрь убийцы — в глубь на 800 фунтов, расколов его пополам. Власти решают нанять лучшего бурильщика на Земле, и им оказывается Херри Стемпер, которого играет самый крепкий орешек в кинематографе — Брюс Уиллис. Херри, настаивает на том, что для выполнения этой миссии, ему нужна именно его профессиональная команда, так как все его достижения — это сугубо командные победы. Просьба Херри удовлетворяется, и теперь у бурильщиков есть всего несколько дней для подготовки к полету на астероид, где им придется предотвратить его столкновение с Землей! Лента «Армагеддон», имеет столько нелогичных ляпов, что можно спокойно по этому поводу написать отдельный обзор, но заранее предупрежу, — я не собираюсь зацикливаться на этом, так как картина изначально не претендует на правдоподобность, и как я уже говорил выше — ее главная задача — подарить зрителю феерическое зрелище, состоящее из мощных (для своего времени) спецэффектов, ярких взрывов, разрушений, красивых видов космоса и большую порцию юмора. С этим со всем лента определенно справляется, и даже больше — особо сентиментальная публика, наверняка в конце пустит слезу, так как ко всему прочему, в фильме Бэя имеются и драматические нотки. А как же без них, тем более эта данность так замечательно подается вместе с другим штрихом, под названием — ура — патриотизм. Если уж говорить за себя, то я вполне в этом плане спокоен, и если в целом мне картина импонирует, то на некоторые моменты я смело могу закрыть глаза. А изредка (только никому не говорите), даже не побрезгую и слезу пустить…

    «Армагеддон», естественно нельзя назвать многогранным кино — полотном, но в своем жанре, его легко можно обозначить многоуровневым. Ведь согласитесь, спецэффектных аттракционов кинематограф знает немало, и не каждый блокбастер из оных, может похвастаться пропорциональностью нужных ингредиентов. Например, помимо масштабной зрелищности, в картине соблюден нужный уровень юмора, драматизма и динамичности, да и к тому же в ленте очень удачный и харизматичный актерский состав. И все это в целом очень грамотно соблюдено. Что касается юмора, то за него тут отвечают замечательные актеры, кто-то больше, кто-то меньше — но практически каждый из них, за более чем два часа хронометража, успевает выкинуть уморительный перл. Чего стоит только один Стив Бушеми, и его истерия на астероиде — очень характерный и типажный актер, украсивший своим присутствием, фильм. Как всегда прекрасен и Уиллис — так, как ему подходят роли героев-спасителей, так наверное не идут никому. Он просто потрясающе смотрится даже тогда, когда ему приходится серьезным видом зачитывать перед камерами сценарную чушь. А его обаяние настолько мощно воздействует на зрителя, что не переживать за его экранный образ — невозможно.

    Да и вообще, вся команда бурильщиков, как на подбор. Тут можно увидеть комика Оуэна Уилсона, тогда еще только начинающего свою карьеру в кино, Бена Аффлека, в то время набиравшего очки в большом кинематографе, Майкла Кларка Дункана, как всегда играющего плачущих здоровяков с большой душой, Лив Тайлер, в очередной раз отвечающую за красоту и действительно украсившую проект, Джейсона Айзекса, никогда не брезгующего сниматься везде, куда пригласят, и даже Билли Боба Торнтона, в подходящей ему роли администратора NASA. Мало какие картины, могут похвастаться таким звездным составом, и даже если эти звезды, в основном играют в фильме ходящих стереотипов, то мне остается только искренне пожелать каждому блокбастеру, иметь в своем активе хотя бы толику этой обаятельной и звездной стереотипности, в лице этих великолепных актеров. А еще, «Армагеддон» славится своим шикарным саундтреком — ведь признайтесь, что каждый раз, когда вы слышите прекрасную песню I Dont Want To Miss A Thing, группы Aerosmith, вы непременно вспоминаете данную картину — эта песня стала настоящей визитной карточкой фильма. Так же, хочу отдельно восхититься потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, ему конечно не в первой снимать масштабно и ярко, но вот «Армагеддон» можно смело назвать, одной из лучших его работ. Да и декораторы постарались, — например на астероиде все выглядит очень впечатляюще и атмосферно, как, в принципе и в остальных эпизодах фильма…

    P.S. Несмотря на присущую пафосность и склонность к ура — патриотизму, лента Майкла Бэя «Армагеддон» — невероятно зрелищное и увлекательное кино! Два с половиной часа феерического шоу — аттракциона, в компании великолепных актеров, шутящих и очаровывающих своей статью, харизмой и характерностью — пролетают незаметно. Лично для меня, «Армагеддон» — это настоящая классика в своем жанре. Кино, которое несмотря на некоторые недостатки — с годами не теряет своего очарования.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 02:01

    Меня порой удивляют отзывы некоторых людей на которые натыкаешься в интернете, кто-то видит в фильм излишний пафос, кому-то не нравятся «ненаучные» моменты. И причем ведь видно что если человек и находит в этом фильме недостаток, то он как бы с трудом вытягивает его из себя, внутренне понимая, что этот фильм именно такой, каким и должен быть, все его компоненты подобраны практически идеальны и именно поэтому когда человек смотрит его не предвзято, то у него остается только море потрясающих эмоций.

    «Армагеддон» не играет с вашим разумом, он играет с вашими чувствами, вашими эмоциями, и более того он даже и не нацелен на ваш мозг, а нацелен исключительно на ваше сердце, когда вы видите персонажей Аффлека и Тайлер, или Стива Бушеми, вы просто чувствуете причастность к этой сказке, а как показывает наша жизнь, любому человеку иногда нужно что-нибудь захватывающее и прекрасное в нашем порой довольно сером мире, в фильме нету недостатков, он не мог быть бы лучше, просто потому что и у наших чувств есть предел и мы не бесконечно радостны или печальны.

    Поэтому я могу дать только один совет, просто садитесь и смотрите откинув все все теории психоанализа, модели атомов, логические условности и все остальное тоже. Просто наслаждайтесь происходящим на экране, этот фильм подарит много потрясающих впечатлений и именно в этом его цель и главная заслуга.

    Хотелось дополнительно отметить игру Брюса Уиллиса, я вообще считаю его одним из самых гениальных актеров в мировом кинематографе, у гениальных актеров помимо таланта, должна еще быть и харизма, если ее нет, то за некоторые жанры лучше вообще не браться, а некоторые люди обладают уникальной харизмой, просто одно появление их на экране вызывает море эмоций, я не знаю как лучше характеризовать актера за его роль, но на мой взгляд Уиллис справился с ролью просто гениально, лучше уже не куда. Честь ему за это и хвала!

    У этого фильма может быть только одна оценка, просто по определению, если кто-то ставит ниже, то это из той же оперы что обсуждать Мона Лизу, не имея никакого представления о живописи. В своем секторе кинематографа это вечный шедевр, захватывающий целую его эпоху, хотя бы по актерам! И пусть грядущее поколение получит от него столько же положительных эмоций, сколько и наше!

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 03:00

    «Армагеддон» пожалуй один из самых любимых моих фильмов! Знакомство конкретно с этим фильмом, началось еще в детстве, когда старший брат купил кассету. Правда, тогда я его долго не мог посмотреть полностью, слишком длинным он мне казался. Я всегда условно делил его на две части — подготовка к полету и сам полет на астероид. Но благо я все таки досмотрел его и он чертовски сильно отложился в памяти.

    Да я знаю, что в фильме полно ошибок с научной точки зрения, можно критиковать фильм за через чур излишний пафос, плохую игру актеров, за то что американцы опять спасают мир, за то что показали стереотипный образ русского человека, да и сюжет в целом мягко говоря слабый и т. д.

    Давайте малость разберемся.

    1) Куча ошибок. Куда уж без них? Назовите мне хоть один фильм где нет ни одной ошибки? Я не спорю, что если вы собираетесь снимать околонаучный фильм с полетами в космос, астронавтами, космическими корабля и т. д. нужно соблюдать законы физики и различные теории, но это же Майкл Бэй! Один из самых известный режиссеров в Голливуде, который любит все взрывать и крушить. У создателей не было цели снять документальный фильм. В «Армагеддоне» упор был сделан на зрелищность, нежили на соблюдении всех законов физики. Тем более, обычный зритель все равно в этом не разбирается, а соответственно особо на этом внимание не акцентирует, как сделал бы это ученый. Кстати, NASA использует фильм в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168. Так что спорить не будем ошибок много, но на просмотр они особо не влияют.

    2) Пафос. Вы приписываете пафос Майклу Бэю? Вы наверно не видели другие его картины. В будущем этот дядька подарит миру четыре части про здоровенных роботов, где этот пафос можно жевать не останавливаясь. Конкретно здесь, он не так сильно бросается в глаза. Все в меру.

    3) Плохая игра актеров. Не знаю, я наверно предвзято отношусь к данному фильму, но мне кажется все справились со своими ролями хорошо. Брюс Уиллис примеривший на себя сотни образов, отлично влез в шкуру Гарри Стемпера. Эдакий настоящий патриот, профессионал своего дела, хороший человек и друг. В этой роли, тогда еще не лысый Брюссик смотриться чертовски здорово! Для меня это одна из его лучших ролей. Из остального звездного состава выделю: Уилла Пэттона, Билли Боб Торнтона, Стива Бушеми и Петера Стормаре. Каждый по своему крут и интересен.

    4) Американцы опять спасают мир. А кому его спасать? Если представить на минуту, что русские когда-нибудь возьмутся за серьезный крупномасштабный проект с бюджетом как у американцев от 100 до 200 миллионов $, где речь пойдет о спасение мира, кто интересно его будет спасать? Американцы? Так что все логично. Они снимают они и спасают.

    5) Стереотипный образ русского. Здесь опять же все понятно. Стереотипы мать их. Так же и мы питаемся стереотипами о американцах или о других нациях. Кстати, пусть в фильме и показали вечно пьяного русского в тельняшке, но далеко не в худшем свете. На протяжении всего фильма о только и делал что спасал америкосов. Петер Стормаре хорошо передал образ, хоть и с кучей стереотипов.

    6) Слабый сюжет. Сюжет действительно слабый. С точки зрения происходящего на экране. Громадный астероид направляется на на землю, нужно спасать мир, полетели астронавты-бурильщики, всех спасли, все счастливы и довольны.

    Все эти минусы можно рассматривать как минусы, можно как-то иначе. При всем при этом у фильма есть и плюсы.

    1) Динамика и напряженность. Фильм действительно получился очень динамичным и напряженным. Пускай сюжет довольно прост, но то что твориться на экране как минимум заставляет переживать за главных героев и ждать чем же все закончится. Хотя в принципе итак заранее все понятно. Фильм условно можно разделить на два этапа — подготовка к полету и сам полет на астероид. Первый этап интересен именно процессом подготовки, хоть он и показан весьма нереалистичным. Зато второй получился достаточно напряженным. С самых первых минут, как только два шаттла взлетели, с героями то и дело что-то происходит. Вплоть до самого конца, фильм набирает бешеные обороты. Действие на действие, напряженный момент на моменте. Оторваться невозможно. Бэй умеет преподнести напряженные сцены зрителю, где ты с замиранием сердце следишь, чем все закончиться.

    2) Спецэффекты. Бэй мастер своего дела. Пускай он частенько забывает про законы физики или законы истории к примеру, но в масштабности его фильмам не откажешь. Картинка радует глаз, а спецэффекты всегда на голову выше его собратьев по цеху. Являясь ярым фанатов все по взрывать, в «Армагеддоне» в самом начале фильма, он очень эпично взрывает метеорами Нью-Йорк. Последующие «обстрелы» метеорами смотрятся также эффектно и круто, тем более для 1998 года.

    3) Саундтрек. Один из лучших саундтреков который я слышал. Тревор Рэбин написал очень сильным, яркий, запоминающийся и эмоциональный саундтрек. Еще мне безумно нравиться как он ложиться на картинку. Есть саундтреки, пусть и хорошие, но в фильме ты их никак не воспринимаешь. В «Армагеддоне» наоборот, музыка легла так как надо, в нужном месте. Плюс в некоторых местах, за счет музыки, частенько пробивает на эмоции.

    В общем мы имеем яркий пример, когда можно из банального, местами глупого фантастического сюжета, сделать достойный качественный фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 08:19

    Этот фильм я смотрел в три подхода. В первый подход не выдержал более 10 минут, затем 20, и, наконец, будучи при просмотре не один… пришлось досмотреть до конца эту лабуду.

    И дело даже не в том, что все плоско, пафосно и ненатурально. Дело в том, что создатели фильма, видимо, думают, что их зритель не получил и среднего образования, в силу чего ему можно вешать любую лапшу.

    Этот фильм прямое оскорбление геологам (показанные голодранцы — самые лучшие бурильщики на Земле, со своей бурильной установкой?), астрономам, физикам, конструкторам (конечно, бурильщики точно знают, чего не должно быть в космическом аппарате). Список можно продолжать.

    Чего стоит только сцена, где обсуждается вопрос, почему нельзя взорвать бомбу на поверхности астероида, а обязательно нужно бурить. То есть, если даже удастся взорвать астероид, то получить массу осколков с непредсказуемой траекторией — это считается успешно выполненной миссией?! При этом он еще хвастается своей пятеркой по астрофизике?

    Понимаю, что фантастику трудно показывать в рамках установленных законах природы, но спускаться до такого идиотизма фильм не должен.

    1 из 10

    23 мая 2010 | 22:24

    Уже и не подсчитать сколько раз человечеству, благодаря кинематографу, грозила смертельная опасность, ставящая его перед лицом вымирания. Задумок как стереть в порошок нас, homo sapiens, было хоть отбавляй: это и наводнения, и землетрясения, и кровожадные твари, и смерчи и, конечно же, космические объекты. Ну а приближающийся Миллениум как символ грядущего апокалипсиса добавил масла в огонь, пробудив интерес людей к подобному роду киноискусства.

    Фильм «Армагеддон», пожалуй, единственный в своём жанре, который я за свою жизнь пересмотрел с десяток раз. Что меня так зацепило, спросите вы? Я отвечу: весь фильм — это безбашенный американский стёб, в котором весьма гармонично соединены трагизм ситуации и очень уместный юмор.

    С одной стороны, нам показывают, как к планете несётся смертоносный осколок, готовый уничтожить все живые организмы. Особо нервные начинают курить. С другой стороны, зритель видит патриотичную физиономию и «фирменный прищур» Брюса Уиллиса, который нереально отжигает перед лицом всё той же смертельной опасности вместе с командой бравых бурильщиков. Вроде отлегло. Сочетание, казалось бы, несочетаемого возводит киноленту на порядок выше перед другими фантастическими блокбастерами. Напряжённая атмосфера сменяется забавными моментами, которые пропитывают фильм от начала до конца.

    По части удачной гармонии юмора и трагедии можно сравнить «Армагеддон» с вышедшим в том же году фильмом-катастрофой «Столкновение с бездной», где за одно «ха-ха» от актёров на съёмочной площадке был обещан фирменный расстрел от режиссёра. Личная драма главных героев в переплетении с общей безнадёжностью положения — всё это ставило крест на каком бы то ни было юморе. «Столкновение с бездной» — больше драма, нежели комедия, в «Армагеддоне» мы видим смещение полярностей, что, в том числе, обеспечило ему такой громкий успех даже среди киноакадемиков США.

    Режиссёр Майкл Бэй, безусловно, уникум в области спецэффектов. Это доказывают его ярчайшие работы, такие фильмы как: «Перл Харбор», «Остров», «Трансформеры». Буйство красок и пиротехники можно увидеть и в «Армагеддоне», причём здесь нет неприятного ощущения, что на какой-то сцене сэкономили, а где-то переборщили. Кино в этом плане очень ровное без провисаний отдельных эпизодов и в то же время соблюдается динамика.

    В фильме есть приятные неожиданности в лице некоторых актёров, которые удивляют точным попаданием в типаж своего персонажа. Прежде всего, это Стив Бушеми. Он, на мой взгляд, своеобразно и в присущей ему придурковатой манере (вспомним его героя из «Острова») исполнил роль РокХаунда. Образ хоть и второстепенный, но какую позитивную разрядку получаешь, глядя на него и слушая его реплики.

    Вторая звезда, удачно вписавшаяся в свой образ — это, конечно же, Брюс Уиллис. Вы можете со мной бесконечно долго спорить, но я считаю, в этом фильме он почти не играл. Всё что требовалось от Брюса — это два притопа, два прихлопа и время от времени повести бровью, сделав фирменный прищур. В этом то и заключается попадание в образ — умение завоёвывать зрителя не выдавливая из себя часовые монологи, не расшибаясь в пух и прах и особо не напрягаясь. Он может себе это позволить, потому что он профи.

    Ещё выделю Петера Стормаре забавно сыгравшего русского космонавта Льва Андропова. Многие из наших соотечественников ругают актёра, а вместе с ним и режиссёра за несоответствие действительности, мол, что это за русский космонавт в шапке-ушанке, в сальной футболке с надписью «СССР» и с пропитой физиономией, да всё это ещё и в постсоветской России! Спокойнее, уважаемые киноманы, спокойнее. Повторюсь, фильм не надо воспринимать всерьёз, потому что это один большой стёб. Причём стебутся по большей части американцы сами над собой.

    Резюмирую. Драйвовый, зажигательный и в каком-то смысле уникальный фильм «Армагеддон» ни в коем случае не должен разочаровать поклонников хорошего юмора и весьма прилично сделанной фантастики. Создатели и, прежде всего сам Бэй, постарались сотворить из сценария конфетку, чему во многом поспособствовал приличный бюджет. И у них, скажу я вам, это здорово получилось.

    P.S. Бесконечная благодарность Стивену Тайлеру за прекрасный саундтрек «I don’t want to miss a thing», который у многих киноманов по сей день ассоциируется именно с этим культовым фильмом.

    9 июня 2009 | 23:48

    Глядя на то, какое количество лент американцы состряпали про конец света, поневоле начинаешь думать о том, либо у них паранойя, либо беда с хорошими сценариями. Особенно это было видно в конце ХХ века. Ведь только-только в 1996 году по киноэкранам прошел «Смерч», собрав на выходе приличную кассу, как тут же в 1997 году появляются братья-близнецы «Пик Данте» и «Вулкан», рассказывающие про извержение вулкана, а 1998 год ознаменовал тоже выходом сразу двух лент про летящее к земле инородное тело, грозящее уничтожить все живое на планете. В «Столкновении с бездной» это была комета, а в «Армагеддоне» астероид, величиной со штат Техас.

    Можно долго спорить, какой из этих двух фильмов лучше, но если рассматривать картины с точки зрения бюджета и спецэффектов, тут надо отдать должное «Армагеддону» и режиссеру Майклу Бэю, который на всем этом собаку съел. И денег в итоге детище Бэя заработало почти на 200 миллионов долларов больше, несмотря на то, что «Столкновение с бездной» вышло на экраны раньше. Да и актеры, сыгравшие в ленте были харизматичнее и смотрелись гораздо лучше.

    Судьба планеты — в руках кучки придурков, которым даже водяной пистолет нельзя доверить.

    В первую очередь обращает на себя внимание конечно же Брюс Уиллис, сыгравший в фильме главную роль, буровика третьего поколения Хэрри Стемпера. У него тяжелый характер, сложные отношения с дочерью, но в сердце живут настоящие честь и отвага, поэтому он без колебаний соглашается отправится в космос, чтобы высадится на астероид, пробурить в нем скважину, опустить туда взрывчатку, взлететь и взорвать его. Брюс справился с ролью просто блестяще и совершенно непонятно, почему он был номинирован из-за нее на «Золотую малину».

    Команда друзей, отправившихся с ним, была под стать ему — смелые и отважные. Выделялся разве что Стив Бессеми, который принес в фильм большую часть юмора. Это тот самый актер, которого вы узнаете сразу, в каком бы фильме он не играл, но долго и мучительно будете вспоминать как его зовут. Более молодого напарника Уиллиса, а по совместительству жениха его дочери сыграл Бен Аффлек, которому до по-настоящему серьезных и интересных ролей, как в «Городе воров» было еще далеко, но уже здесь наблюдались тенденции в положительную сторону. Ну и конечно же как не обратить внимание на Питера Стормаре, сыгравшего русского космонавта Льва Андропова и пожалуй, самого отважного в этом фильме, но почему американцы продолжают изображать нас пьяными и еще не вышедшими из коммунистической эпохи?

    Ставший большим другом Уиллиса после «Армагеддона», равно как и Майкл Кларк Данкан Билли Боб Торнтон, сыграл здесь директора NASA Трумэна, а роль его дочери досталась на тот момент совсем еще юной Лив Тайлер, дочери Стивена Тайлера, вокалиста группы Aerosmith. Немудрено, что заглавную песню «I don`t Want to Miss a Thing» и еще несколько песен из саундтрека к фильму спел именно он.

    Фильм захватывает с первых кадров и до последней минуты. Два с половиной часа экранного времени проносятся перед зрителем на полной скорости. Но потом обязательно возникнут вопросы. Почему создатели фильма посчитали, что проще бурильщиков превратить в астронавтов, а не наоборот? И неужели за 18 дней можно научиться освоиться в космосе? И почему, при такой катастрофе вселенского масштаба к миру с пафосной речью обращается именно американский президент? Да, много всяких «почему», поэтому лучше просто расслабиться и посмотреть фильм, иначе впечатление от него будет слегка подпорчено.

    Итог. Идеальная «попкорновая» картина. Несмотря на сильную эмоциональную составляющую, она бы никогда не получила бы «Оскара», да Майкл Бэй этого и не хотел. Он хотел создать развлечение в лучшем его виде, чтобы зритель смог на два с лишним часа отвлечься от своих проблем. Все атрибуты блокбастера здесь налицо, в том числе и уже поднадоевший американский пафос.

    - А ну-ка слезь немедленно с ядерной боеголовки!
     — Да ты что?! Боевая мощь промеж ног радует, братец!

    26 ноября 2011 | 21:50

    Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Майкл Бэй запускают в космос команду буровиков во главе с лысым Брюсом Уилиссом, для того чтобы они спасли Землю от гигантского астероида, грозящего столкнутся с планетой и отправить всех нас к праотцам. Что можно ждать от картины с таким содержанием? Вопрос риторический, так как примерно того же, что и от других проектов этого ударного тандема — а именно — грандиозного масштаба, спецэффектов, слёз, героического спасения в последний момент, патетики и миллионов литров пафоса. «Армагеддон» не стал исключением, он вобрал в себя все эти ингредиенты, став одним из лучших и самых знаменитых блокбастеров прошлого десятилетия кино.

    Для данной картины совершенно не характерна хотя бы маленькая доля логики. Фильм берет зрителя другим — роскошным действием, богатыми на отличные визуальные эффекты сценами и прекрасным юмором. Зачем задаваться вопросами о морали и смысле жизни в преддверии надвигающегося судного дня, когда можно пройтись по ночным и стрип клубам города, и весело отдохнуть перед отправкой на злосчастный «космический камень». Смысл отходит на второй и даже третий план когда за дело берется Майкл Бэй. Однако, будем предельно объективны — на этот раз Бэй сумел создать фильм, который тронул миллионы сердец простых зрителей. Именно этим «Армагеддон» выгодно отличается от многих других картин режиссера — он чрезвычайно насыщен эмоциями. Да, пусть драматургия его картины очень неровная, но пики зрительских эмоций режиссер рассчитал с невероятной точностью.

    Большое внимание уделяя детальной проработки экшен-сцен и визуальным фейерверкам режиссер совершенно не обращает внимание на реальность происходящего, как в контексте фабулы картины, так и в смысле человеческого фактора. Его картина населена яркими персонажами — именно эта пестрая компания людей в скафандрах, и не только, приковывает основной зрительский вектор внимания. Однако о правдоподобии речи не идет — нет — наделив своих героев максимальным числом пороков, авторы хладнокровно рассчитали зрительскую реакцию. Они отлично спекулируют на эмоциях, вызывая под конец у всех эмоциональный катарсис. Однако он хоть и становится сильным, абсолютно лишен какого бы то ни было послевкусия — так как, по сути является искусственно вызванным.

    За что следует непременно похвалить создателей, так это за актерский ансамбль. Все на своих местах и все играют хорошо, соразмерно и адекватно происходящему на экране действию. Брюсу Уиллису, многократно спасавшему мир от разных напастей, в этот раз дали проявить себя с драматической стороны. Брюс проявил себя. Так проявил, что его за эту роль номинировали на «Золотую малину». Не буду говорить о правомерности данной номинации, но скажу, что жалость и сочувствие Гарри в исполнении Брюса Уиллиса вызывает, безусловно, больше других героев. Однако по уровню народной любви его персонаж конечно уступает двум главным «героям» народного блокбастера Майкла Бэя — космонавту Андропову и Рокхаунду. Питер Стормаре и Стив Бушеми блестяще исполнении свои роли, украв весь второй план фильма у своих партнеров. Герой актера Стормаре — это вообще полнейшая аккумуляция сценарной вакханалии фильма в одном единственном персонаже.

    Отдельно выделю роскошный драматический саундтрек Трэвора Рабина и группы Aerosmith, который без сомнения является безусловным успехом картины. Он идеально подчеркивает драматизм определенных моментов картины, выдавливая из зрителей слезу.

    Абсолютно зрительское поп-кино, в лучшем смысле этого слова: громкое, яркое, эффектное и бессмысленное. Режиссер снимая «Армагеддон», даже не пытался замаскировать его под качественную фантастику или драму о последних днях жизни Земли. Фильм однозначно от этого выигрывает. Вызывая целый спектр зрительских эмоций — от слёз до смеха — картина Майкла Бэя, прочно заняла своё нетленноё место в пласте поп-культуры 90-х. «Армагеддон» до сих пор смотрится на одном дыхании, продолжая, что самое удивительное, вызывать у зрителя эмоции и переживания.

    8 из 10

    1 марта 2009 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>