всё о любом фильме:

Армагеддон

Armageddon
год
страна
слоган«Во имя любви. Во имя чести. Во имя человечества»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДжонатан Хенсли, Джей Джей Абрамс, Тони Гилрой, ...
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Хёрд, ...
операторДжон Шварцман
композиторТревор Рэбин
художникМайкл Уайт, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажМарк Голдблатт, Крис Лебензон, Глен Скэнтлебери
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43 млн,    Япония  8.9 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Отрывки из первых сцен фильма, где показано, как мелкие метеориты падают на Нью-Йорк, а также панорама разрушенного Парижа, использованы в фильме «Пришелец» (2001) для сцен, в которых показан обстрел Земли из космоса инопланетянами (метеориты «превращаются» в ракеты).
    • Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168.
    • Лив Тайлер пробовалась на фильм два раза, но её взяли только после третьей попытки. Картина вышла на экраны в день рождения Лив Тайлер (ей исполнился 21 год).
    • Музыкальную тему к фильму — «I Don’t Want to Miss a Thing» — исполнил отец Лив Тайлер, Стив, в составе команды Aerosmith. Эта песня в течение четырех недель удерживала первое место в Billboard Hot 100.
    • Майкл Бэй исполнил эпизодическую роль в фильме — он сыграл одного из операторов телескопа Хаббл в НАСА.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На астероиде не может быть пригодной для дыхания атмосферы. Но атмосфера иногда появляется: бурильщики почти всё время бурят в скафандрах со шлемами. Но в одном из кадров Гарри находится рядом с буром с открытым щитком шлема. Кроме того, после крушения второго шатла, в нём вполне нормально горят остатки оборудования, чего не может быть при отсутствии атмосферы.
    • По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
    • Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
    • Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
    • Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.
    • Чтобы догнать астероид, шаттлы «Свобода» и «Независимость» выполняют гравитационный маневр вокруг Луны, разгоняясь до 11,5 км/с (22500 миль в час). При этом со слов пилота становится ясно, что стартовая скорость перед маневром около 14000 миль в час (первая космическая). Тогда становится непонятно, каким образом шаттлы вообще добрались до Луны, ведь чтобы выйти на траекторию полета к ней и вырваться с околоземной орбиты, им заранее потребовалось бы развить вторую космическую скорость, а значит фактически те же 11,5 км/с.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    На исходе столетия, а тем более — тысячелетия, волей-неволей начал расти своего рода массовый психоз людей, одержимых идеей близящегося Армагеддона, то есть конца света. И кинематографисты, прежде всего — в Америке, не могли не отреагировать на этот зрительский интерес пережить всемирную катастрофу хоть и не в реальной жизни, а на экране, таким образом словно избавившись от мучающих тревог в ожидании возможного дня Страшного Суда. Вспомним, что ещё «Терминатор 2» имел подзаголовок Judgment Day, а по мере приближения к 2000 году, из-за любви к круглым цифрам ошибочно принятому за начало отсчёта нового века и тысячелетия, количество «кинопророчеств» явно увеличилось. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждая нота — цунами в аорте, каждый кадр — землетрясение в мозге, каждый звук — удар грома в сердце, каждый жест- хруст разрываемых нервов. Фильм — сказка, но надиктованная самой жизнью. Ему откликается каждая жила, натянутая над ницшеанской пропастью Майкла Бея, в которой я хочу потеряться, в которую хочу смотреться всегда. Этот фильм хлопнул целым тысячелетием страха на закате XX века — эпохи войн и революций — хлопнул прямо в наши глаза, предвосхищающие зрелище, подвластное только богам, мы зовем его концом света, древние греки и Майкл Бей именуют его — Армагеддон, но я хочу назвать его — Пир Отваги. Когда я пересматриваю этот шедевр, моя слабость совершает самоубийство и реинкарнирует в храбрость. И в конце я, вторя Гарри Стемперу, невольно жму кнопку «OK» на пульте (от телевизора), говоря «Я люблю тебя, Грейси», в то время как моя кошка «Грейс» смотрит на меня с грустными глазами; а секунду спустя мой сосед за стенкой услышит громогласное, сказанное с чувством «Ради всего человечества!». Этот фильм виновен в том, что меня считают чокнутым, но я готов и вовсе лишиться рассудка, лишь бы смотреть на тот секундомер, отщелкивающий секунды до рокового барьера и, кроме того, я слишком люблю кино… Майкла Бея.

    10/10

    5 марта 2015 | 10:58

    Хорошее американское кино с пафосом. На фоне некоторых других таких боевиков смотрится отлично. Но его то я уж не считаю «одним из лучших фильмов в мире».

    2 апреля 2006 | 01:09

    Вот не всё ли, право, едино, могут ли работать в безвоздушном пространстве «двигатели малой тяги» и/или буровое оборудование главных героев? Так ли важно, отделились «твердотопливные ускорители» одновременно с каким-то там баком или предпочли еще немного побыть в компании «маршевых кислородно-водородных двигателей»? К чему все эти, безусловно, занимательные подробности из жизни вёдер с гайками стоимостью в биллионы условных единиц?

    «Армагеддон» запомнится вовсе не количеством (псевдо)научно-фантастических ляпов и даже не эффектным уничтожением славного города Рачиса. Ерунда это всё. Короткий диалог главного героя с дочерью, предшествующий «легкому движению руки» — вот ради чего стоит смотреть этот фильм!

    Финал, равных которому по степени напряжения, — ну просто считанное количество во всем так называемом мировом кинематографе. А учитывая, не побоюсь этого слова, ахинею, ему на протяжении двух (плюс-минус) часов игрового времени предшествующую, — так и вовсе поискать придется. Это я к тому, что единым махом обратить фарс в драму, начисто лишенную пафоса и патетики, сыгранную до последнего аккорда без единой фальшивой ноты… Да, всего на несколько минут. Но запоминается-то, если кто забыл, последнее!

    Впрочем, не стоит думать, что вышеупомянутые два часа являют собой отборный бред звездно-полосатых сценаристов. Отнюдь. Благодаря удачному кастингу кучка кретинов, коей доверено будет спасти планету, выглядит, рассуждает и действует местами весьма забавно. И даже совершенно невероятный Лев Андропов, благо что еще ведрами не предлагающий черпать жидкий кислород, дабы ускорить заправку «Шаттлов» в их компанию вписывается просто на раз. Кстати, лично мне особенно приятно осознавать, что последнее «слово» (вынесенное мной в заглавие настоящего отзыва) в судьбоносной для всего человечества операции остается именно за ним.

    Посему, хоть на шедевр сие творение мсье М. Бэя и не тянет — свой приз зрительских симпатий оно завоевало, думается, раз и навсегда. Равно как и самый «крепкий орешек» всея Руси Б. Уиллис вот уже скоро 20 лет как — не только Джон Макклейн, но и тот самый парень, что спас мир от астероида. А это, между прочим, дорогого стоит. Поэтому… Никак не меньше

    8 из 10

    26 марта 2015 | 22:26

    Вот сколько фильмов снято про то, как группа храбрейших спасает мир от чего бы то ни было: метеориты, пришельцы, зомби, глобальное потепление… Сама тема уничтожения Земли посредством астероида или любого другого космического объекта тоже не в новинку, однако создатели «Армагедднона» смогли преподнести и обыграть эту, казалось бы уже заезженную, тему просто фантастически!

    Да, прикапаться есть к чему, но положительных моментов гораздо больше. А вообще я не увидела в этом фильме таких уж явных косяков.

    Во-первых, фильм все-таки не документальный, а в жанре фентези, и это надо учитывать, выискивая в нем очередное опровержение законам физики. Челнок там — последнее слово техники, обладает непревзойденными характеристиками, скоростью и мощью. Очень даже впечатляет! Ну а почему бы и нет? Мы же не говорим, что супер-корабли из «Звездных войн» не обладают и намеком на реалистичность, потому что для «Звездных войн» это нормально, так вот и здесь супер-челнок, огибающий Луну за час — тоже норма.

    Гравитации на астероиде нет, но в фильме сказано было не раз, что все оборудование, включая скафандры позволяет свободно перемещаться по поверхности — рассчитано, что называется, на внимательного зрителя. Но больше всего впечатляет идея раскола астероида ядерным зарядом. Возможно ли такое, или не возможно, предполагать трудно, но не зная толком, ЧТО у них там за заряд, и какой мощью он обладает, нельзя говорить об абсурдности этой идеи.

    Первый вывод — для фильма в жанре фентези техническая сторона вполне себе проработана достойно.

    Идея спасения мира американцами тоже не нова сама по себе, но в этом фильме мне понравилось, что режиссер все-таки не до конца зациклился на родной нации. Роль русского космонавта Льва Андропова в общем деле весьма велика. Ну и пусть его показали немного странным и «деревенским», но ведь это именно он помог второму армадилу достичь цели. Конечно, есть намек на отсталость русской техники, но так не далеко ушли от правды, но вот героизм русского космонавта был показан в полной мере.

    Спецэффекты поражают именно своей реалистичностью, актерская игра — харизмой, музыка — трагичностью, самая идея — оригинальностью исполнения. Фильм рассчитан на просмотр «на одном дыхании». Впечатление незабываемое, и к чести режиссера стоит еще отметить, что фильм его «не одного просмотра»: каждый раз переживаешь по-новому. Если не зацикливаться на мелочах, то фильм «Армагеддон» можно назвать шедевром!

    9 ноября 2012 | 18:50

    Наверное, один из самых популярных жанров в кинематографе — это фильмы-катастрофы. Снимали их в разные годы по-разному, иногда чаще, иногда реже, но все эти фильмы объединяет нечто общее, а именно постоянно на экране происходит какая-то катастрофа. Мы были свидетелями более менее реалистичных представителей жанра ака «Смерч». Там, где вихрь исподтишка, ночью нападал на буржуйские села, хватал зазевавшихся американцев и, поднимая их в воздух, кидал со всех сил прямо в асфальт. Были реалистичные «Титаники», где айсберг, опять-таки ночью, подкараулив проплывающий мимо корабль, вероломно напал на него и затопил ко всем чертям, не считаясь с великой историей любви.

    Повеселились мы над идиотией «Вулкана», когда американские пожарные тушили прорвавшийся вулкан из шлангов и заливали с вертолетов. Падали под стол на «Ядре земли», где термоядерный фугас, в лице Суонк, запускали под землю с целью запечь ядро. Наверное, самый натуральный катастроф случился в «Пике Данте», где горный выхлоп снес американскую деревню. Конечно, видя такой простор для маневров, этим жанром заинтересовался Майкл Бэй. Ну, естественно, можно ведь столько бабахов устроить на единицу экранного времени.

    В том же году на экраны вышел фильм «Столкновение с бездной» под патронажем дяди Спилберга, кино оказалось так себе, весь фильм все ходили, ныли, канючили, а в последние две минуты камень ткнулся недалеко от Америки и громко жахнув, затопил часть побережья и немного не догнал Вуда. В некотором аспекте фильм Мими Ледер реалистичнее «Армагеддона», но ведь катастрофа должна быть зрелищной, это не вулканы, которые ещё во времена Помпеи занимались беспределом. Одно дело смотреть на не очень зрелищный правдоподобный фильм и другое, смотреть на скучный вымысел.

    Вот в том же самом году дяде Спилбергу был дан отлуп Михаилом Бэем. Пригласив на главную роль Брюса Уиллиса, Бэй уже переплюнул конкурента, ибо в те годы Брюсси был один из. Начало фильма такое, что все зрелище из «Столкновения» сразу накрылось тазиком. Налет из космоса с бомбардировкой «Большого яблока» укладывает все разрушения Нью-Йорка снятые до этого, даже «Годзилла», огулявшая его немного позднее, соплями утерлась. Взлетающие в воздух визгливые буржуи — главный плюс бомбардировки.

    Ну и Бэй не был бы Бэем, кабы в фильме не было полно юмора, чего стоит одна команда, которую собрали и запулили в космос для борьбы с инопланетным вторжением. Здесь и вездесущий психопат Бушеми, полудурок Эффлек, размеренный Уилл Пэттон, поросенок и добрый негр Майкл Кларк Данкан. Команда на пять баллов… И надо было показывать станцию «Мир»? Вот все бы меня в фильме устроило, но сцепление спасителей со станцией и влившийся в команду пьяный в сосиску космонафт Лев меня расстроили. Да ещё и такой сложный по конструкции механизм как станция «Мир» в фильме представлен, максимум, продвинутым, ржавым мусоросборником. Естественно, кабы в коллектив влился эфиопский алкаш, моя патриотичная персона не возмутилась бы, а тут такое. Иногда без смеха на Льва в исполнении Стормаре смотреть все равно не получалось, но это ведь мы понимаем, что такой покоритель космоса у нас максимум на помойке копается, а ведь за бугром и правда решат, что мы подобных на околоземную орбиту запускаем.

    Концовка переполнена пафосом, столько криков «нет», стенаний и крупных планов рож не часто увидишь. И все страдают и закрывают глаза, видимо уходя в астрал. Ну, ведь и ежу было понятно, что когда Брюса затолкали в шаттл и выстрелили им с земли по астероиду, что именно он всех спасет. Зачем устраивать цирк.

    Позабавило точечное уничтожение Парижа большим булыжником. Честно говоря, видя Льва, ожидал попадания по Москве, с бегущими по улицам перепуганными медведями, паникующим народом, теряющим балалайки и рвущим гармошки. Но нет, показали ошалелых французов, которые неслись по улицам с недоеденными лягушками. Вообще, катастрофы в фильме на уровне, на очень высоком, сами астероиды, бабахи, заземление на них выглядят отлично. Музыка тоже хорошая, местами даже очень. Юмор присутствует, жаль, что главного клоуна изображал наш соотечественник, что не дало мне насладиться просмотром по полной.

    Бэй хороший режиссер, кто бы чего о нем не говорил, выдавать из далеко не лучших сценариев такие отличные аттракционы, под силу далеко не каждому. И «Армагеддон» как развлечение очень неплох, если не брать во внимание назюзюкавшегося космонавта Льва.

    истинно верное

    14 апреля 2009 | 16:10

    На звание самого глупого блокбастера с каждым годом появляется все больше претендентов, но «Армагеддон» уже 5 лет стабильно удерживает первое место, отпихивая назойливых конкурентов образом русского космонавта в ушанке.

    Вдохновившись печально известным тезисом о том, что «каждая кухарка может управлять государством», режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер пошли еще дальше — предоставив честь спасти голубую планету кучке мужланов из американской глубинки. Ведет их сам Брюс Уиллис, так что итог предсказать нетрудно.

    Впрочем, еще никто не смог доказать, что глупый блокбастер не может быть отличным развлечением, а на примере «Армагеддона» сделать это особенно трудно.

    Здесь есть юмор, динамика, первоклассные спецэффекты и отлично подобранные актеры — конечно, это всего лишь «Маппет-шоу» в космосе, но увлекает здорово.

    7 из 10

    7 октября 2006 | 08:08

    По моему мнению, лучшим из крупномасштабных, высокобюджетных голливудских фильмов-катастроф является «Армагеддон» Майкла Бэя — невероятно динамичный, насыщенный и выразительно проиллюстрировавший все события сюжета супер-мега-блокбастер, которому «утереть носа» смог лишь сам Бэй — своим более поздним шедевром развлекательного кино(так принято о нем говорить, хотя лично я с этим не согласен) «Трансформеры». И дело не в том, что «Армагеддон» я впервые посмотрел очень давно, и даже не в моем глубоком уважении к Брюсу Уиллису, а в том, что данный фильм на голову выше его ближайших «родичей», таких как «Послезавтра», «Земное ядро», «2012» и, тем более, «Столкновение с бездной». И в том, что много лет спустя, пересмотрев заново все вышеозначенные фильмы, лишь Армагеддон вновь я с радостью поглощал — секунда за секундой, тогда как все остальные я просто просмотрел по кускам — вылавливая наиболее запомнившиеся мне фрагменты.

    Это абсолютно законченная картина, имеющая в себе все необходимое, и ничего лишнего, ничего, что могло бы нарушить баланс, поэтому вовсе не сложно вновь пережить эти фантастические 2 с половиной часа: феноменальные спецэффекты, сумасшедший, запредельный по напряжению и скорости ритм развития событий, масса информации и красок, и любовь. Вот это тоже вполне оправдывает себя, а зачем вообще надо спасать мир, если не ради теплых чувств, ради добра? Некоторым как раз не понравилась Лив Тайлер, сыгравшая главную героиню любовной линии с Беном Аффлеком. Но к этому сложно отнестись иначе, чем к предрассудку: во-первых, она действительно красивая, а во-вторых, она хорошо играла. Хотя, дело здесь даже не столько в интересном актерском составе(Брюс Уиллис, Бен Аффлек, Оуэн Уилсон, Стив Бушеми и даже покойный Майкл Кларк Дункан!), а в буйстве действий без лишних слов.

    Спецэффекты и декорации сделаны революционно, и почему фильм не получил Оскара, можно только гадать — видимо, сказалась зависть критиков и академиков выдающемуся таланту режиссера. Не случайно же его систематически номинируют на золотую малину. Под стать визуальной части и музыкально оформление, которое полностью передает эмоциональное состояние человечества и отдельных его представителей перед грядущей гибелью. И те, кто обвиняют этот фильм в тупости, просто не обдумали его аналогичные вариации. На самом деле, другие фильмы-катастрофы куда больше бесят нелогичными и идиотскими фокусами сюжета. А если подумать, то он(сюжет) должен в принципе быть только таким же насыщенным и только таким же тяжелым и напряженным(масса нечеловеческих испытаний персонажам и нахождение решений в последний миг) для столь мощного фильма! И название «Армагеддон» не просто полностью оправдано, но и подчеркивает всю масштабность и серьезность событий картины. А впечатление складывается вообще такое, что только Майкл Бэй сделал по-настоящему правильный фильм в этом стиле!

    Визуальное чудо вовсе не напрягает глаза и не надоедает, а атмосфера смерти, идущей из темных недр космоса, передана с точностью до секунды на таймере ядерной боеголовки. Но что здесь следует похвалить(а хвалить тут надо все и всех поголовно) больше всего, это самого режиссера, который на съемочной площадке не просто командует работниками картины, а мечется повсюду с ручной камерой, выбирая лично самые удачные ракурсы для съемки — это шедевр операторского искусства. Да и сама идея заслать на астероид группу буровиков вместо астронавтов тоже верна, потому что так зрителю легче представить себя самого на месте работы: в космос ведь полетели люди, которым за 12 дней быстро разъяснили то, что надо делать годами, поэтому рассказ о сложных вещах идет на ловком и наглядном языке.

    Спустя немало лет после первого десятка просмотров(не меньше их тогда было, когда в руки попала видеокассета, которую я жестоко затирал) я вновь проглотил этот шедевр взахлеб, поэтому, и по тем причинам, которым посвящены пред. абзацы, оценка лишь одна, и это не подлежит обсуждению. А по той причине, что все новые фильмы-катастрофы обязательно сравнивают с этим, и что он оставил свою отпечаток, и потому что ему просто нет равных в тематике астероидной угрозы, а еще и потому, что под Челябинском недавно упал небольшой метеорит(все начинается с малого, и кто знает, а вдруг это лишь начало?!), я считаю справедливым отнести «Армагеддон» к классике мирового кино.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 23:54

    Ну, не знаю. Меня что-то даже эффекты и один из моих любимых актеров Брюс Уиллис в этом фильме не увлекают достаточно, чтобы пересмотреть этот фильм еще раз. Как только доходит до афроамериканца с собачкой, дальше уже смотреть не могу.

    Не могу воспринимать «Армагеддон» иначе, чем как совершенно нелепую пародию на действительно отличный фильм «Столкновение с бездной».

    1 из 10

    24 января 2007 | 23:21

    Don`t want to close my eyes
    I don`t want to fall asleep
    Cause I`d miss you baby
    And I don`t want to miss a thing.


    Посмотрел этот фильм только в 2016 году. Но, черт возьми, ностальгия по прошлому нахлынула, накрыла и забрала полностью, как гигантская волна. Почему-то после просмотра возникло особенно четкое и явное желание прожить еще одну жизнь, но отмотав назад всего-то каких-нибудь 20-30 лет, именно в то время, когда человек еще мог сподобиться на такие фильмы, с каждым годом их становится все меньше и меньше.

    Преклоняюсь перед Майклом Бэем. Какие актеры, какой саундтрек и какая эпохальная главная песня. Душераздирающий вокал Стиви Тайлера просто пронзает тебя, так явственно ощущается свобода и желание жить. Знаете, это вообще, возможно, одна из последних настолько великих и значимых песен. Она венчает, на мой взгляд, историю настоящей музыки. Просто нельзя не ощутить холодок внутри себя и не испытать чувство восторга, радости и гордости. Если бы мне довелось увидеть эту ленту во время проката, в кинотеатре я бы просто взлетел от нахлынувших чувств, прямо на кресле, я бы аплодировал стоя и вытирал бы слезы счастья, а придя домой не смог бы заснуть всю ночь и благоговейно думал о вечном. Подобное чувство у меня было после просмотра «50 первых свиданий».

    Что происходит сейчас в мире… Это ли не апокалипсис, это ли не армагеддон? Общество развратилось, произошла подмена всех ценностей, накопленных за долгие время непосильным трудом, всеобщее безумие, пропаганда, истерия и религиозный экстаз. И уже не осталось места, где человек мог бы укрыться от всего этого безумия и просто жить в гармонии с собой другими людьми, любить и сострадать, делать мир добрее и чище, совершать подвиги и любить. А «Армагеддон» это один из лучших фильмов ушедшей эпохи, эпохи, где закончился человек, он войдет в историю и запомнится каждому, кому довелось увидеть эту великую кинокартину.

    10 из 10

    4 марта 2016 | 23:58

    Сможем ли мы спасти планету, если какая напасть вздумает уничтожить её? Пока весь мир усердно молится о спасении, американцы нас в очередной раз спасают.

    Нет смысла критиковать фильм за его излишний пафос и национальную гордость, ведь он американского производства. Разумеется, главные герои говорят на английском языке, а весь остальной мир слушает речь американского президента, — а чего возмущаться, пока кто-нибудь ещё не снимет голливудского размаха фильм-катастрофу, Америка, её умные сознательные граждане будут раз за разом вытаскивать наши задницы из очередного кошмара. Однако, фильм, по большей части, комедийный, поэтому, сильно не задевает.

    Так вот, на Землю летит огромный астероид, и его необходимо взорвать прежде, чем он вздумает упасть на нас и уничтожить всё живое. Кого нужно отправить на важную миссию? Конечно же людей, абсолютно не подготовленных для полётов. Зато, они любят свою страну и честно трудятся на благо её процветания. Проще говоря, они — первоклассные бурильщики, и их талант пригодится в космосе.

    Вообще, всё в этом фильме выглядит забавно и нелепо. Вроде комедия, а вроде и драма, а вот уже и фантастика — всё это захватывает, честно признаться. Даже романтика втесалась, хотя, можно было обойтись и без неё, всё равно Лив Тайлер играет хуже астероида.

    Может сложиться впечатление, что я ругаю «Армагеддон», почём зря, но, неожиданно, фильм мне понравился. Сейчас объясню, почему, несмотря на все ляпы, недочёты и отборную солянку стереотипов.

    Перво-наперво, хочу отметить общее настроение картины. Оно — залихватское, забавное, захватывающее, местами достаточно напряжённое и очень самоуверенное. Нет, не возникает ощущения надвигающегося конца света, нет ни страха, ни чувства безысходности. Только уверенность, что простые ребята спасут нас, потому что не может же быть иначе! И, если отбросить все логические доводы и перестать смотреть на мир сквозь призму реальности, то можно вполне себе углядеть здесь воодушевлённый правдоподобный посыл о всеобщем объединении человечества перед угрозой конца света. Это заставляет поверить в людей вокруг себя и отбросить все предрассудки.

    Во-вторых, эпичная и пафосная музыка здесь оказалась как раз кстати. Далеко до «Интерстеллара», конечно, но у нас и фильм другой.

    Весь сюжет простой, как морковка, оно и понятно, ведь балом правит Майкл Бэй, а все его мысли о сюжете крутятся вокруг: «бах! бах! взрыв! Вот такой будет у нас крутой сюжет!» ("Южный парк»). А если без шуток, то загадок и правда нет, всё очевидно и просто, каждый так сможет. Хочешь в космос? Дадим тебе двенадцать дней подготовки и вперёд! Хочешь вернуться целым и невредимым? Да просто пообещай своей девушке вернуться и делов! Не можешь же ты умереть в космосе, ты же молодой и влюблённый, в конце-то концов!

    Эх, если бы в жизни было всё так просто, мечты-мечты…

    Отдельно хочется упомянуть о российском космонавте, который один(!) живёт на космической станции и почти свихнулся. А, может быть, и вовсе с катушек съехал, кто его знает. Или вообще все русские такие? Выбор в голливудских фильмах небогатый на русских персонажей — либо злобный бандит из мафии, либо Иванушка-дурачок. У нас здесь второй случай, классический странный тип. И тут задумываешься: фильм, ты же обещал, что не будет предрассудков! Ты опустил профессиональных астронавтов, умалив их обученность, запустил в космос простых буровиков, а теперь демонстрируешь нам такое безобразие в шапке-ушанке и майке с надписью «СССР»?

    Но нет, фильм нам не соврал, в чём весь парадокс: вы же привыкли думать, что русские — тупые и недалёкие? Что они ни на что не способны? Ага, держите Льва Андропова, российского космонавта-мастера на все руки! Он вам понравится, даю слово. Замечательный душевный мужик с загадочной русской душой.

    Фильм невероятно пафосный, полный патриотизма и утопических идей, но он всё равно берёт за душу. Есть в нём отличный драматический момент, заставивший меня в голове существенно поднять оценку. Даже слёзы на глаза навернулись, настолько получилось трогательно.

    8 из 10

    29 августа 2016 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>