всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
39 + 5 = 44
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда к Баду подплывает водяное щупальце, то из его рта и носа выходят пузырьки, чего не должно быть при таком типе дыхания.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается с того, что во время «холодной войны» терпит крушение американская субмарина. Для того чтобы выяснить, что же произошло, правительство связывается с командой подводных бурильщиков, волей случая оказавшихся неподалёку. На борт к бурильщикам высаживают парочку морских котиков во главе с неким лейтенантом Коффи (Бин), и те, вдохновлённые обещанным вознаграждением, отправляются на место катастрофы. Коффи априори уверен в том, что лодку потопили русские. К тому же под воздействием высокого давления у него начинается нервное расстройство. Бурильщикам быстро становится ясно, что дело не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации, но Коффи и слушать об этом не желает. Вместо того чтобы налаживать контакт с космическими братьями, он собирается похитить с затонувшей подлодки ядерную боеголовку и просто-напросто подорвать то, что притаилось в бездне…

    Со спецэффектами в «Бездне», снятой через четыре года после «Терминатора», как раз всё в порядке. Я не любитель фильмов с участием подлодок: как правило, мне очень быстро надоедает смотреть на узкие тёмные коридоры, на то, как заливает один отсек за другим, как моряки убегают от воды, прикрывая за собой не во время заклинившие люки, но при просмотре этого фильма мне было совсем нескучно. И это при том, что он идёт более двух с половиной часов.

    Нет претензий и к актёрской игре (особенно приятно было видеть Майкла Бина, который играл Кайла Риза в «Терминаторе»). Я читал, что съёмки фильма проходили очень непросто: компьютерные эффекты только-только зарождались, актёрам приходилось исполнять многие трюки вживую (хромакея ещё не было), съёмки сильно затянулись, поначалу было непонятно, как снимать многие эпизоды, а Кэмерон хорошо известен, как перфекционист и человек с очень тяжёлым характером. Тем не менее, усталость актёров и их непростые отношения с режиссёром ни в одной сцене не заметны. Все выложились как полагается.

    Претензии у меня есть только к сценарию, а, точнее говоря, к концовке. Это вообще общая беда всех фильмов на тему Контакта. Режиссёр старательно и зачастую талантливо нагнетает напряжение, герои справляются с немыслимыми трудностями, многие из них гибнут, наступает кульминация, инопланетяне выбираются из своих летающих тарелок… И вот тут, вместо того чтобы заработать на полную катушку, фантазия сценаристов внезапно истощается, и они ограничиваются какой-нибудь пафосно-банальной сценой. Скажем, инопланетяне (которые обязательно вылеплены по образу и подобию спилберговских) пожимают какому-нибудь землянину руку и улетают, чтобы вернуться через тысячу лет, когда мы поумнеем и будем к этому готовы. Только Земекису в фильме «Контакт» удалось более или менее нестандартно обыграть эту ситуацию, но это совершенно особый случай.

    Кэмерон, к сожалению, не избежал этого шаблона. Театральная версия, которая прокатывалась в кинотеатрах и которую чаще всего показывают по телевизору, заканчивается вообще ничем. Пшиком. В режиссёрской версии, которая где-то на полчаса длиннее (её-то я и смотрел), инопланетяне угрожают человечеству новым всемирным потопом, но включают задний ход, когда убеждаются в том, что земляне способны любить. Ну как, впечатляет? Меня уже нет. Этот мотив уже столько раз обыгрывался в литературе и кино, что и не сосчитаешь. Легко говорить об этом сейчас, но мне кажется, что и тогда, в 1989-ом, это было совершенно неоригинально.

    Короче говоря, приключения у Кэмерона получились. Фантастика — нет. «Бездна» — пожалуй, худший его фильм (с возможной поправкой на «Пиранью 2», которую я не смотрел). Это, конечно, не приговор. Кэмерон снимает редко, и каждый его фильм — событие. Посмотреть «Бездну» на самом деле вполне можно. Я, правда, раскрыл концовку, но это не испортит впечатление от просмотра, а скорее наоборот. Будете знать, что ничего особенного под конец ждать не стоит. Самое интересное здесь — это то, как будет решена и будет ли решена вообще проблема с лейтенантом Коффи.

    6 из 10

    4 января 2015 | 23:37

    Не столь популярный как более известные работы Кэмерона, этот фильм, надо признать, сделан на том же высочайшем техническом уровне, что и остальные его работы. Дотошность в воспроизведении на экране подводного мира не может не впечатлить. Кажется невероятным, что все, что мы видим на экране было снято в большинстве своем в полупостроенном атомном реакторе. Несмотря на скорый 25-летний юбилей, техническая сторона картины впечатляет и сейчас, и Оскар, полученный в 1990 году, абсолютно заслужен.

    Начало фильма, повествующее о спасательной экспедиции из рабочих буровой установки, подкрепленных несколькими военными, направленной на поиск выживших в затонувшей атомной подводной лодке, кажется во многом типичным для таких лент. Но по мере развития действия акцент несколько раз смещается в другие стороны, заканчиваясь на воистину глобальном — общечеловеческом и общемировом уровне. И человечество здесь сопоставлено с подростком: уже потерявшим детскую невинность, но еще не достигшим взрослой зрелости и опыта. И именно игриво, словно общаясь с детьми, ведут себя представители неизвестной цивилизации при контактах с людьми, в то время как на поверхности океана назревает новая Мировая война, причиной которой послужило крушение все той же подводной лодки. На дне океана же, на краю Бездны, разворачивается борьба военных и рабочих: страдающий помутнением рассудка из-за кессонной болезни лейтенант Коффи (в отличном исполнении Майкла Бина) стремится уничтожить неизвестное, отправив в Бездну подводный аппарат с прикрепленной ядерной боеголовкой.

    Цельность — вот то слово, которое приходит в голову при просмотре ленты. Следует, однако, учитывать, что это можно сказать про режиссерскую версию, которая длится чуть менее трех часов. В прокатной версии отсутствуют не просто сильные, а по-настоящему ключевые сцены, необходимые для понимания фильма, так, например, существенно укорочена сцена спуска Бада на дно и отсутствуют кадры с цунами, идущими на берега. В то же время, хронометраж режиссерской версии нисколько не пугает при просмотре: неторопливость начала и некоторое ускорение в конце только помогают глубже погрузиться в действие фильма — на край Бездны.

    Можно сказать, самая личная работа Кэмерона, учитывая его любовь к морской тематике, является образцом создания красивых смысловых картин, если учесть, что таковой она является в своей режиссерской версии. И именно она заслуживает

    9 из 10

    8 марта 2013 | 13:19

    Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли — либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде «Титаника», либо крутые экшены, вроде «Чужих» или «Терминаторов». Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие.

    «Бездна» — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди… Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его «Голубой бездной» и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм.

    То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет «Армагеддону», который, кстати, много спер у «Бездны»), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова.

    А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с «Контактов» Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз.

    Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!

    6 из 10.

    15 октября 2006 | 01:20

    В этом фильме очень часто звучит такое определение невиданному, как НПО — Неопознанный Подводный Объект. И я склонен им верить. Ведь по-другому никак не назовешь то, что мелькает у тебя перед глазами в виде морского пришельца. Очень хорошо еще, что он попался дружелюбным. Ведь он не просто какой-то пришелец, а настоящий спаситель человечества, показавший нам, как необходимо жить для процветания мира.

    А вообще весь фильм абсолютная фантастика. Разве можно преодолеть немалое расстояние на глубине в морозной воде без специального снаряжения? Или когда наша героиня, Мэри Элизабет Мастрантонио, вдруг начинает оживать после 7 минут пребывания в холодной океанской воде на большой глубине, благодаря стараниями своего мужа, Эда Харриса, разве это не сказка? Еще какая. Но такая захватывающая и поражающая. И сколько детской и веселой радости появляется у тебя на лицо в связи с хорошими и благополучными итогами подвигов наших героев.

    Весь фильм в стиле Кэмерона: даже здесь мы видим борьбу людей между собой, борьбу машин (имеется в виду глубоководных машин для передвижения воды) ну и т. д. Кэмерон не любит кровавых разборок и выяснения отношений. Нужно что бы был больший эффект, более жесткий и динамичный. И снова у него эта немыслимая и с каждым новым фильмом идея о конце света. Здесь уже другая версия, якобы, от рук воды. И опять наш мир спасет простой человек подводник. Однако есть и некоторые оригинальные моменты. Здесь Кэмерон показывает нам всю нашу жестокость во отношении к самим себе, и что мы сами провоцируем войну. Но все этого может и не быть, и конца света не будет, если мы способны жить и любить, быть людьми правильными и добрыми.

    Еще, конечно же, поразили потрясающие по размаху спецэффекты. Теперь понятно, откуда они зародились. С просмотром всех фильмов Кэмерона от начала и до конца складывается ощущение, что Джеймс с каждой новой картиной показывал нашему вниманию новые технологии и еще не виданные зрителю эффекты. В общем, сами судите, если сейчас такая красота и гамма красок завораживает твой взгляд, то как оно смотрелось ровно 20 лет назад?

    И как всегда у Кэмирона гениальные актеры, которые гениально играют. Сразу видно, сколько эмоций и чувств вложено в этот фильм от самих героев. Видно, как они вкладывали частицу себя в этот проект. И все это под руководством самого культового режиссера всех времен и народов Джеймса Кэмерона. За что ему огромное спасибо. Он перевернул кинематограф, и сделал его таким, каким сейчас видим его мы. Он самый лучший режиссер кино, мастер своего дела.

    В заключении хочу сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы проникнуться временами 1989 года, когда только зарождались самые феерические спецэффекты, которые поражали воображение. Увидеть самые настоящие приключения и захватывающие события. Любоваться игрой актеров и их героическими подвигами во благо миру. И просто погрузиться на самую глубокую бездну, чтобы увидеть чудо.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 21:43

    Прочитав все отзывы, могу сказать, что люди ещё не видели плохого кино. «Бездна» — это фильм, в котором Камерон в первую очередь хотел подчеркнуть не величие Америки, не удивить публику эффетами 80-х, а и уж тем более, так думаю, он не хотел ничего смыкать из «Контактов» Спилберга. Это не то кино. Камерон ставил задачу показать, что сила нашего ядерного оружия, наша озлобленость — всё настолько примитивно, по сравнению с цивилизациями, которые контролируют человечество. Он подчеркнул своей картиной факт, что люди это просто обьект исследований высшего разума. В фильме инопланетяне изображены не как зелёные человечки, которые хотят захватить Землю, а как уже её нынешние хозяины.

    Очень глубокая картина, намного трогательнее «Контактов» и «Голубой бездны». Уровень размаха не сравниться с тем плагиатом, который выпускают сегодня. «Бездна» не блокбастер, а шедевр научно-любительской фантастики!

    13 мая 2007 | 18:09

    Ещё в 12 лет  Джеймс Камерон сделал первый набросок к сюжету данного фильма. И вот он дописывает полностью сценарий и снимает в 1988-89 гг. с большим размахом свой новый фантастический проект — подводную драматическую эпопею «Бездна». Это гениальное трёхчасовое творение утвердило новую эпоху в кино фантастике. Фильм с боем производился 18 месяцев. Чтобы осуществить этот проект, для съемок требовалось создание двух пресноводных резервуаров, которые насчитывали более 26,5 миллионов галлонов воды. Журнал «Premiere» назвал съемки этого фильма наиболее изнурительными за последние несколько десятков лет.

    18 месяцев АДА прошел режиссер, снимая этот фильм. Камерон четыре раза прекращал съёмки картины из-за невыполнимых задач (дело было не в деньгах). Это стал следующий шаг Камерона после Чужих и Терминатора, это уже другое кино, это другие аккорды, но как всегда игра была «По-Камероновски».

    Визуальные эффекты. ILM и Джон Бруно.

    Кроме того, «Бездна» оставила новый след для визуальных эффектов с созданием по настоящему фото реалистической компьютерной графики, в отличие от чего-нибудь замеченного ранее. Эффект «Morphing», который расцвел до совершенства в фильме «Терминатор 2: Судный день». В 1989 году вся кино история создания визуальных эффектов была поделена на пополам!

    Звук.

    Одним из достижений в фильме стал также реалистично смонтированный звук. Звукорежиссура этого фильма держит до сих пор эталон звуко-производства. Кроме того, Кэмерон лично придумал и разработал со своим братом, как записывать разговоры актёров под водой — это было настоящим техническим прорывом для подводников.

    Саундтрек. Алан Сильвестри.

    Также в этой картине по истине завораживает потрясающая оркестровая музыка композитора Алана Сильвестри. Это грандиозное симфоническое произведение с сопровождением детского хора наполняет океан нечеловеческой (за гранью мудрости) красотой.

    А операторская, словно глянец с обложки журнала, подводная съемка стоит просто непоколебимым особняком над всеми операторами-постановщиками, как вечная память о прекрасном и совершенном.

    Актеры.

    Прежде всего мне бы хотелось остановить своё внимание на персонаже — Лейтенанте Коффи (Майкл Бьен). Нервный, почти больной разумом человек, для которого важно только одно — это выполнить приказ. И вот эту самую роль психопата Майкл Бьен исполнил гениально.

    Ну и конечно же сольная партия ролей первого плана от актеров в лице Эдда Харриса и Мэри Элизабет Мастронтонио. На протяжении всего фильма работа этих актеров была настолько великолепна, будто они этими персонажами были рождены.

    А если ещё учесть, что актеры (как и вся съёмочная команда) проходили декомпрессию и съёмки в день занимали по 9 часов — то тут уже просто на всего нужно писать отдельную рецензию.

    О фильме.

    Эта картина действительно отобразила всю нравственную сторону человека — предел или за предел гуманизма и естественность поведения всех героев в своих поступках. «Бездна» говорит людям о доброте подлинной, говорит тихо, говорит под огромной плотью океана!

    Фильм полностью соответствует научным фактам, собранным из хроник историй об НЛО на Бермудских Островах. Чтобы не превратить всё это в сказку, «Физика, как и всегда, становится первым другом Джеймса Камерона».

    Это кино-полотно создано с очень удачной перекличкой многих жанров: Фантастика. Приключения. Триллер. Драма. Мелодрама. Экшен. Скажу сразу, что здесь экшена значительно меньше, чем в «Терминаторе» и «Чужих», но исполнен он на высоком уровне (как в прочем и всегда у Джима), а по масштабу некоторых сцен и вовсе превосходит выше перечисленные фильмы в данной категории.

    Также заметно, что режиссер совершенно смело стараеться не уходить от политической подоплёки. В «Бездне», например, холодная война между США и СССР «высмеивается». Люди, которые боятся и живут в страхе — это люди слабые, которые всё время видят кругом только войну и врагов!

    В отличие от другой фантастики, «Камероновская фантастика» более реалистична — В ней главные герои — обычные люди, которые не обладают изысканной смелостью и сверх-способностями, где все (ну или почти всё) соответствует законам физики.

    Чуть позднее Камерон выпустит новеллу «Бездна». В этой книге есть то, что не вошло даже в режиссёрскую версию фильма. Джеймс Камерон уже предстаёт как писатель, писатель, для которого кино является лишь неполным отражением собственных идей, писатель, чьи мысли не реализуются посредством кинематографа.

    О сюжете говорить не буду — ибо сюжет здесь, как песня длинною почти в 3 часа и эта песня тебя уводит под своим гипнозом в тот самый неизвестный мир — который находится вот уже несколько десятков миллионов лет прямо у нас под ногами.

    Мы вырвались в космос. Мы смотрим на световые годы вперёд. А в свою домашнюю бездну так толком и не заглянули.

    И только за конец в типичном PG-13

    9,7 из 10

    Если вы ещё не смотрели четвёртую полнометражную работу Джеймса Кэмерона. Если вы ещё не вглядывались в бездну, а бездна не вглядывалась в вас — то скорее бегите и приобретайте кислородный баллон, подводное снаряжение и DVD-издание с режиссёрской версией этого по истине гениального творения.

    24 июня 2010 | 17:08

    «Бездна» тщательно скрывается за тенью «Терминаторов» и «Титаников», но всё равно остаётся одним из лидеров в жанре подводного приключения, а если взять шире, то и всей фантастики. Это всё тот же Кэмерон, его же знакомый почерк, вроде всё как обычно, но есть одно «но»- это огромная и неизвестная морская пучина, чьи тайны остаются загадками до сих пор.

    Мировой океан по-прежнему остаётся неизведанным, особенно его глубины, являясь чем-то загадочным, сродни космическому пространству. Покорение этих глубин тоже является опасным мероприятием, давление там огромно, что является существенным препятствием в исследовании этих мест. Не каждый может просто нырнуть с маской и ластами, а вот совершить глубоководное погружение способны действительно отважные и сильные люди. К чему я всё это? Да просто фильм Кэмерона именно про таких людей.

    Группе водолазов-профессионалов, путешествующих по водным просторам на большой и многофункциональной платформе, поручено исследовать место крушения американской подводной лодки «Монтана». К команде «отважных», во главе с Вёрджилом Бригманом (Эд Харрис), присоединяются его бывшая жена, являющаяся одним из авторов платформы и инженером по совместительству, и группа военных, цель которых остаётся неизвестна.

    Ну и тут дальше начинается само приключение, реально интересное, наполненное различными преградами и открытиями. В общем, это в стиле Джеймса. Самое главное, что абсолютно всё действие происходит по водой, что способствует полному погружению в перепитии событий.

    Мы привыкли, что фантастика, в своём роде, — это нечто далёкое, космическое и неземное. Здесь же мы видим подводный Sci-Fi, который до боли напоминает космическое путешествие. Платформа, как огромный космический корабль; подводный костюм — космический скафандр; та же тьма, та же боязнь выйти наружу в нескончаемое пространство с огромным давлением; здесь даже пришельцы есть, подводные организмы, ранее неизвестные людям.

    Известно, что Кэмерон положительно относится к любовной тематике, в «Бездне» тоже придётся наблюдать за любовными отношениями на дне океана. Кроме этого ярко представлена тема многообразия мирового океана; людской отваги, веры, сплочённости и, как это не странно, нашей несовершенности, которая выражается примером ядерного оружия.

    Часто забываемое, но от того не менее ценное творение Кэмерона. Красивое исполнение, шикарные съёмки и подводный пейзажи, великолепный Эд Харрис с аквалангом за спиной и безмерная водная стихия, которая не перестаёт нас удивлять.

    8,4 из 10

    29 сентября 2009 | 12:57

    Не единожды пересматривала фильм 1989 года «Бездна» Джеймса Кэмерона и он по праву входит в список моих любимых кинолент. Каждый раз, когда кто-либо выказывает интерес к подводной тематике, будь то сам Кэмерон или Люк Бессон, этому кто-то просто непозволительно сделать это плохо и безвкусно, а самого Кэмерона можно с полной уверенностью отнести к закоренелым и преданным фанатам водной стихии, доказательством чего служат его работы над фильмами «Бездна», «Чужие из бездны», «Титаник» и вся документалистика съемок о Титанике, «Санктум», где он выступил исполнительным продюсером.

    Фильм по праву получил Оскар за визуальные эффекты, ведь так снять в далекие 80-е несуществующую подводную цивилизацию, общение с которой разворачивается на фоне отношений между мужчиной и женщиной, мог только истинный ценитель эстетства, красоты и по истине бесценных человеческих отношений, которые, казалось, были на грани разрыва, а оказались на пике взлета. Здесь очень красиво и с надломом снята сцена спасения Линдси: разум восстает против неизбежности летального исхода, но ее пока еще муж Бад не может просто смириться с этим и борется до самого конца. Сцена самая эмоциональная, на мой взгляд, в фильме, благодаря бесподобной Мэри Элизабет Мастрантонио и мной любимым Эдом Харрисом, хотя эпизод с потерей связи с Бригманом в той самой пресловутой бездне холода и неизвестности, впоследствии ставшей в самом прямом смысле платформой для новых межчеловеческих отношений, нельзя считать менее значимым и эмоциональным.

    Те, кто еще не удосужился посмотреть во истину красивейший фильм, достойно занимающий почетное место в списке фантастических и любовных киноповестей, вперед! Вы получите колоссальное удовольствие, уверяю Вас.

    10 февраля 2012 | 19:32

    Перед вами — самый недооценённый фильм Мастера.

    Фильм, в котором Камерон признаётся в своей любви к водным глубинам, показывая нам красоту и манящую синеву такой, какой видит её он.

    Фильм, впервые снятый без динамики и беспрерывности повествования.

    Медитативный и усыпляющий.

    И лишь под конец события сменяют друг друга, как стёклышки в трубке калейдоскопа — быстро и ярко.

    Но и такой «фильм не для всех» имеет сюжет, понятный каждому.

    Не буду спойлерить, скажу просто — посмотрите этот фильм — он вас удивит.

    Эд Харрис и Майкл Бин здесь просто великолепны (и меня гложет догадка, что именно в этом фильме их «подсмотрел» для своей «Скалы» Майкл Бэй).

    Классное Кино

    9 из 10

    23 декабря 2009 | 18:57

    Чем мне нравятся фильмы режиссера Джеймса Кэмерона, так это тем, что почти в любой свой фильм, независимо от жанра, он вкладывает какой-либо интересный философский смысл. Без пафоса, без героических речей. Ловко и органично смысловой подтекст того или иного фильма всплывает на поверхность под финальные титры, и любой зритель сможет его понять. Зарекомендовав себя как успешного постановщика, выпустившего в прокат такие хиты научно-фантастического жанра как «Терминатор» и «Чужие», Кэмерон продолжает развивать любимый жанр и в 1989 году снимает фантастический фильм «Бездна».

    О сюжете смысла рассказывать нет, так как все что нужно, написано в синопсисе к картине. Я лучше сразу поделюсь своими впечатлениями. Конечно, во время просмотра видны некоторые заимствования из известной картины Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», однако их не настолько много, чтобы называть заимствованиями. Скорее, это цитирование. Итак, собственно о самом сюжете. Он интересен, интригует, но, к сожалению, немного не сбалансирован. Почти два с лишним часа проходят не то, чтобы долго, а скорее затруднительно.

    Показав в нескольких начальных сценах таинственные светящиеся подводные объекты, как практически всю середину Кэмерон про них напрочь забывает. И из-за этого мне поначалу казалось, какого черта сюда вообще приплели этих самых существ, если они никакого толчка для сюжета не делают. Да и вообще, вся середина в фильме довольно медлительная и честно скажу, было скучновато.

    Под конец, я уже было огорчился, что фильм не оправдал моих ожиданий (Кэмерон как-никак у руля), но к счастью, в финале есть очень мощный и органичный поворот сюжета, который сразу же меняет все мое мнение о фильме. Мощная и действительно глубокая идея, идеально подходящая под все происходившие до этого события. И тут уже начинаешь понимать, что фильм гораздо шире и глубже, чем, кажется на первый взгляд. Уже только ради одного финала картину стоит обязательно оценить.

    Поскольку спецэффекты у ленты были довольно слабы (все-таки сколько лет-то прошло), создатели правильно решили, что нужно акцентировать внимание совсем на другом, а именно — на персонажах. И тут уже Джеймс показал на что способен, ибо проработка персонажей у него получается очень хорошо. А правило — хорошим характерам хороших актеров, никто не отменял. Невероятно убедительная игра таких актеров как Эд Харрис, Майкл Бьен и Мэри Элизабет Мастрантонио заставляет поверить во все происходящее и действительно проникнуться этой историей.

    Также было интересно понаблюдать за некоторыми деталями. Кэмерон, насколько я слышал, инженер по образованию, и видимо, поэтому жанр научной фантастики ему так близок. Он прорабатывает тему своих фильмов досконально, подмечая те или иные тонкости. Так, специальная вода, внутри которой можно дышать и в которую погружали крысу, действительно существует в реальности. Вот уж действительно, осведомленный человек.

    Бездна — не лучший, но и далеко не худший фильм Джеймса Кэмерона, следующий всем основным фишкам режиссера: постановка, игра актеров и общая философская идея — в наличии. Это минимальная планка для Кэмерона, и он её с легкостью выполнил.

    9 из 10

    13 декабря 2009 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>