всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
39 + 5 = 44
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда к Баду подплывает водяное щупальце, то из его рта и носа выходят пузырьки, чего не должно быть при таком типе дыхания.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не столь популярный как более известные работы Кэмерона, этот фильм, надо признать, сделан на том же высочайшем техническом уровне, что и остальные его работы. Дотошность в воспроизведении на экране подводного мира не может не впечатлить. Кажется невероятным, что все, что мы видим на экране было снято в большинстве своем в полупостроенном атомном реакторе. Несмотря на скорый 25-летний юбилей, техническая сторона картины впечатляет и сейчас, и Оскар, полученный в 1990 году, абсолютно заслужен.

    Начало фильма, повествующее о спасательной экспедиции из рабочих буровой установки, подкрепленных несколькими военными, направленной на поиск выживших в затонувшей атомной подводной лодке, кажется во многом типичным для таких лент. Но по мере развития действия акцент несколько раз смещается в другие стороны, заканчиваясь на воистину глобальном — общечеловеческом и общемировом уровне. И человечество здесь сопоставлено с подростком: уже потерявшим детскую невинность, но еще не достигшим взрослой зрелости и опыта. И именно игриво, словно общаясь с детьми, ведут себя представители неизвестной цивилизации при контактах с людьми, в то время как на поверхности океана назревает новая Мировая война, причиной которой послужило крушение все той же подводной лодки. На дне океана же, на краю Бездны, разворачивается борьба военных и рабочих: страдающий помутнением рассудка из-за кессонной болезни лейтенант Коффи (в отличном исполнении Майкла Бина) стремится уничтожить неизвестное, отправив в Бездну подводный аппарат с прикрепленной ядерной боеголовкой.

    Цельность — вот то слово, которое приходит в голову при просмотре ленты. Следует, однако, учитывать, что это можно сказать про режиссерскую версию, которая длится чуть менее трех часов. В прокатной версии отсутствуют не просто сильные, а по-настоящему ключевые сцены, необходимые для понимания фильма, так, например, существенно укорочена сцена спуска Бада на дно и отсутствуют кадры с цунами, идущими на берега. В то же время, хронометраж режиссерской версии нисколько не пугает при просмотре: неторопливость начала и некоторое ускорение в конце только помогают глубже погрузиться в действие фильма — на край Бездны.

    Можно сказать, самая личная работа Кэмерона, учитывая его любовь к морской тематике, является образцом создания красивых смысловых картин, если учесть, что таковой она является в своей режиссерской версии. И именно она заслуживает

    9 из 10

    8 марта 2013 | 13:19

    Что таит в себе океан? Что скрывается в его глубинах? — Думаю, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с океаном, недостаточно содержательны. Хотя, думаю, что проводятся исследования, готовятся специальные доклады, которые показывают нам, что не всё ещё известно об этом крупнейшем водном объекте.

    Фильм Джеймса Кэмерона «Бездна»,напрямую связан с океаном. И надо сказать, что «Бездна» — это очень интересный фантастический фильм, который можно пересматривать огромное количество раз, даже несмотря на хронометраж практически в три часа. Ведь при просмотре этого фильма, время пролетает практически незаметно. А это уже говорит о том, что данный фильм сделан командой больших мастеров. Это касается всех — от режиссёра до оператора. Действительно, фильм создан просто прекрасно.

    Спецэффекты в фильме просто отличные. Тем более, если учитывать то, что фильм был снят в 1989 году. Да и неважно когда был снят этот фильм, и какие в нём присутствуют спецэффекты. Важно то, что Джеймсу Кэмерону удалось создать потрясающую атмосферу таинственности океана. Можно даже сказать, что Кэмерон создал таинственный мир океана, который таит в себе множество загадок.

    Думаю, что главные герои фильма, перед выполнением своего задания, даже и не представляли с чем и с кем им придётся столкнуться на глубине океана. Казалось бы, им дали задание, которое не таит в себе ничего необычного. Так оно и было, но только до определённого момента… Мир, с которым сталкивается группа исследователей-спасателей, вызывает очень яркие впечатления, прежде всего своей красочностью и необычностью.

    Конечно же в этом фильме замечательно подобранный актёрский состав. Прежде всего нужно отметить Майкла Бьена, который просто потрясающе сыграл чуть ли не сумасшедшего лейтенанта. Майкл Бьен очень чётко передал эмоции своего героя. Это безумное выражение лица лейтенанта Коффи, способно внушить страх любому человеку. Также отлично исполнил свою роль Эд Харрис. У него получился очень живой персонаж, который никогда не остановится перед лицом опасности и никогда, даже в самых безнадёжных случаях, не сдастся. Хорошо воплотила образ стойкой, но всё же чувственной женщины Мэри Элизабет Мастрантонио. Да и вообще весь актёрский состав проявил себя на отлично.

    Важно ещё то, что в «Бездне» очень сильный сценарий. Качественно продумать все действия и диалоги главных героев на протяжении трёх часов — это дорогого стоит. Так что сценаристы большие молодцы — они отлично справились со своей задачей.

    В завершении своей рецензии хотелось бы ещё раз похвалить и выразить благодарность всем тем людям, которые были причастны к замечательному фильму «Бездна».

    8 из 10

    Браво!

    16 апреля 2011 | 18:06

    Итак… не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после «Титаника», да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка.

    Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего «Аватара» с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе.

    Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых — 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как «Чужие», он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и… правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает.

    Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 01:10

    Кто же не слышал про Джэймса Кэмерона, который снял такие сногсшибательные и просто шедевральные ленты как «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2» и самый кассовый проект в истории кинематографа «Аватар», который конечно по качеству уступает выше перечисленным мною фильмам, но из-за качественной режиссуры и дорогих спецэффектов и историю про синих человечков можно тоже соотносить к отличным фильмам, но мало кто знает что между работой с «Терминаторами», легендарный ныне Кэмерон снял вот этот вот фантастическую ленту о подводном мире, его тайнах и внеземных цивилизациях, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про то, как в океане, американская атомная подводная лодка «Монтана» сталкивается с непонятным объектом и погружается на огромную глубину. В это время к США приближаются советские подлодки, дабы расследовать что же случилось, а американские власти решают чтобы опередить ненавистных им коммуняг отправить команду спецназа США и команду самых лучших бурильщиков на находящуюся вблизи крушения нефтяную платформу и организовать спуск в водную бездну. Главными в этой спасательной операции становятся Линдси Бригман и отдельно живущий от неё муж Бад Бригман, которым и предстоит вместе с отрядом спецназа во главе с лейтенантом Коффи спуститься на потонувшее судно, дабы узнать что же случилось и найти выживших, но по прибытию на место, спасательный отряд начинает понимать что судно утонуло не просто так, а было потоплено таинственной силой, которая обитает на глубине семи тысяч метров… Сценарий очень интересный и что самое главное в фильмах такого жанра, оригинальный, ведь обычно картины подобной тематики постоянно заимствуют что-то у других картин, в «Бездне» конечно есть что-то похожее с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, но если у Стивена события происходили на суше, то у Кэмерона все происходит на очень большой глубине океана, так что похожи эти картины только тем, что оба они сняты на тематику внеземных цивилизаций. Отлично подобран актерский ансамбль:

    «Если долго глядеть в бездну, то можно заметить, что бездна тоже глядит на вас!»

    Шикарно отыграл главную мужскую роль в фильме, очень известный актер Эд Харрис, который исполнил роль Бада Бригман, пытающегося одновременно исследовать неизвестное на морсокой глубине и наладить контакт со своей женой, которую он все также любит, но боится в этом признаться. Роль жены Бада исполнила Мэри Элизабет Мастрантонио, которая однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, несмотря на присутствие в её фильмографии довольно неплохих ролей в «Робин Гуде» с Кевином Костнером и в «Лице со Шрамом», но фамилия Мэри у меня ассоциируется почему-то только с «Бездной», так что за игру в этой ленте, Мастрантонио получает от меня наивысшую оценку. Как всегда великолепен Майкл Бьен, сыгравший как ни странно плохого парня, а именно главу спецназа, немного съехавшего с катушек после погружения, лейтенанта Коффи, которому на ум приходят абсолютно безумные идеи, которые будут ставить под угрозу не только выполнение операции, но и жизни остальных членов спасательной группы. Очень понравились Лео Берместер и Кимберли Скотт, сыгравшая отважную, чернокожую бурильщицу по кличке «одиночка». Как ни странно в небольшой роли запомнился Кен Дженкинс, которого я обожаю за игру в сериале «Клиника», где он исполняет роль харизматичного доктора Келсо, несмотря на то, что в «Бездне» у него было совсем немного экранного времени, запомнился он мне не меньше чем остальные, как бы странно это ни звучало. Изумительно по качеству сделаны спецэффекты, которые к подтверждению моих слов были отмечены «Оскаром», за лучшую визуальную составляющую, что еще раз показывает высокий уровень картины и её высочайшее качество. Про режиссуру Джэймса Кэмерона много писать не буду, так как про него уже написано очень много, так что я напишу коротко и ясно, он просто большой молодец, который несмотря на тяжелые условия во время съемок смог сделать кино, которое уже стало культовым, несмотря на то, что в свое время «Бездна» собрала не очень большую кассу, но как говорится, любовь зрителей и их признание гораздо важнее денег.

    Итог: прекрасный фильм, ведь «Бездна» не просто штамповая и красивая картинка, а захватывающее повествование о подводном мире и его тайнах, снятое легендарным режиссером Джэймсом Кэмероном, с замечательным актерским составом и шикарной визуальной составляющей в придачу.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 12:42

    Упорству Джеймса Кэмерона в исследовании морских глубин могут позавидовать даже умелые океанографы. Культовый постановщик с самого начала своей карьеры на Фабрике Грез обращал внимание на непроглядные морские глубины, дебютировав в полном метре вместе с второсортным хоррором «Пираньи 2: Нерест». Едва не похоронив самого себя, как перспективного рассказчика, Кэмерон тем не менее не отказался от исследования морских секретов, ожидая первой подходящей возможности вернуться к страсти всей своей жизни. Восстановив репутацию благодаря успеху «Чужих» и «Терминатора», режиссер сумел добиться желаемого, получив возможность стать во главе амбициозного дорогостоящего эксперимента, именуемого «Бездной». Разработав вместе с бывшей супругой и по совместительству компаньоном Гейл Энн Херд необыкновенную приключенческую историю, связанную с пришельцами, морскими глубинами и борьбой человека за жизнь в самых суровых условиях, Кэмерон рассчитывал произвести вместе с ожидаемым фильмом самую настоящую технологическую революцию. И его стремления не были пустым звуком, потому что с каждым новым своим проектом он старался превзойти все, что было создано в кинематографе ранее. Обговорив с Джорджем Лукасом, автором «Звездных войн» и владельцем гениальной студии спецэффектов ILM возможность претворить в жизнь самые смелые фантазии, Кэмерон убедился в том, что настал час снимать фильм, впоследствии ставший настолько масштабным событием, что его отголоски не стихают до сих пор. Сумев отыскать жизненно важный баланс между компьютерной графикой, постройкой масштабных декораций и грамотным развитием драматического повествования, Джеймс Кэмерон создал захватывающее дух приключение, заставляющее зрителей по-иному взглянуть на нашу планету, скрывающую невероятные открытия, только и поджидающие того часа, когда их откроют. Отказавшись от привлечения на ведущие роли звезд первой величины, режиссер тем самым подчеркнул, что создавал «Бездну» не просто, как очередное необязательное развлечение для масс, а как вдумчивый, до мелочей выверенный проект, мотивирующий ученых вкладывать гораздо больше усилий в изучение мирового океана, а зрителей помладше всерьез задуматься над выбором будущей профессии. И хотя в свое время «Бездна» не смогла стать полноценным кассовым победителем, эффект от ее идей даже сейчас очень сложно переоценить.

    Итак, сюжет фильма разворачивается за 80 миль от побережья Кубы, на глубине нескольких сотен метров, где после чрезвычайной ситуации затонула американская атомная подлодка «Монтана». Военное руководство США объявляет экстренную миссию спасения возможных выживших членов экипажа, но собственными силами успеть к подлодке к сроку армейские специалисты не могут. Проработав все варианты, было принято решение обратится за помощью к штатским, разрабатывающим нефтяные месторождения прямо на глубине мирового океана в специально созданной для коммерческих целей подводной базе. Не имея особого желания впускать на борт военных, начальник базы Бад Бригман (Эд Харрис) все же не смог устоять перед немалым денежным вознаграждением, обещанным военными и вместе со своей верной командой отправился к месту затопления «Монтаны», которое находится на склонах бездонной бездны. Поступив в распоряжение лейтенанта Коффи (Майкл Бин), подводники постарались в кратчайшие сроки обследовать подлодку, дабы как можно скорее вернуться к основной работе, но бушующий на поверхности шторм оборвал связь базы с поверхностью и нанес ей непоправимый ущерб. Отныне подводники и военные оказываются запертыми на глубине и вынуждены ожидать помощь в то время, как кислород постепенно просачивается наружу из многочисленных трещин, а температура падает до критических показателей. В добавок ко всему этому герои становятся свидетелями существования некой внеземной формы жизни, вышедшей на контакт с пострадавшими и спровоцировавший довольно серьезный конфликт между представителями нефтяной компании и военными.

    Поместив в центр повествования сложные отношения между Бадом Бригманом и его горделивой супругой в исполнении Мэри Элизабет Мастрантонио, режиссер Джеймс Кэмерон тем самым приблизил характеры своих героев к действительности, выстраивая сюжетную канву с максимальной приближенностью к настоящим реалиям. Несмотря на то, что «Бездна» по большей части считается фантастическим приключенческим триллером, в ее историю без труда получается поверить. Самые обыкновенные, среднестатистические герои, не обладающие яркой внешностью, но привлекающие внимание правдоподобными характерами и вполне понятной каждому человеку логикой, одновременно пугающие и завораживающие глубоководные пейзажи, специально выдуманные для фильма технологические новации, которые не так далеки от воплощения в настоящей жизни, как может показаться вначале — все это делает «Бездну» притягательной историей, без проблем выходящей на контакт с аудиторией и поддерживающий его прямо до самых финальных титров. Создатели фильма постарались уделить как можно больше внимания взаимоотношением внутри базы, по возможности показав со всех сторон обиход подводников, дабы зритель в действительности за них переживал и желал скорейшего возвращения на поверхность в целостности и сохранности. Конечно же, наиболее внимание в сюжете уделено двойке ведущих героев, Баду и его супругу, но остальные персонажи также получают свою долю внимания. В особенности хочется отметить великолепного в своем нарастающем безумии Майкла Бина, создавшего образ лейтенанта Коффи, не сумевшего совладать с клаустрофобией, давлением и отсутствием связи с начальством.

    Снимая «Бездну», Джеймс Кэмерон сумел избежать зашкаливающего количества всевозможных научных терминов, которыми в изобилии пестрили фантастические фильмы на рубеже 80-90-х. При этом повествование не воспринимается, как еще одна необязательная приключенческая история, а наоборот выглядит куда более осмысленно, нежели большинство ее жанровых собратьев. Демонстрируя нюансы глубоководной работы, режиссер тем не менее не пытается обосновать каждое действие героев, при этом ни на секунду не возникает ощущение того, что они выполняют какую-то абсолютно необязательную работу, выдуманную ради эффектного кадра. Выполнять поставленные задачи у Бада и компании выходит непринужденно, любые сложности вполне реально обойти. Даже в самой безвыходной ситуации они умудряются не терять оптимизма, отпуская вполне уместные шутки. В этом и таится одно из наиважнейших достоинств «Бездны». Несмотря на весь драматизм, нескончаемый поток локальных катастроф и внутреннее противостояние, фильм смотрится настолько легко, что просто не можешь не поразиться таланту Джеймса Кэмерона, сумевшего из потенциально мрачной, трагичной истории сотворить притягательный аттракцион, дополненный сильными рассуждениями.

    Углубившись во внутренние проблемы экипажи базы и гостящих на ней военных, Кэмерон также не обошел стороной глобальные проблемы, связанные с мировой политикой и постепенным уничтожением родной планеты руками человека. Именно для этих целей в повествование введены пришельцы, представляющие из себя призрачный голос разума, который пытается вразумить нас и наставить на путь истинный, используя для этого эффектные внеземные технологии. Во всей красе истинный посыл «Бездны» раскрывается при просмотре режиссерской версии. Вернув в ленту недостающие кадры инопланетного предупреждения и проведя довольно продолжительный диалог с пришельцами, Джеймс Кэмерон окончательно дополнил свой великий эпос, сумев объединить в одном проекте личностную драму, проблематику экологии, коварно затаившийся в стороне политический кризис, в любой момент грозящийся выйти на поверхность и добрую, пронизывающую до самого сердца фантастическую сказку, до сих пор поражающую воображение.

    10 из 10

    15 марта 2016 | 10:12

    Начало «Бездны», несмотря на таинственное столкновение, на мой взгляд, никак не намекает на то, в каком русле пойдет повествование. Возможно, это вообще военный фильм. Или кино о группе людей в замкнутом пространстве — так очень даже можно подумать, если судить по выбранной к кино цитате. Это точно не картина из разряда тех, о которых можно рассказать что-либо по первым кадрам.

    Самое яркое впечатление на меня, конечно, произвел Хиппи. Сильная любовь к крысе (моему самому любимому животному) и даже готовность рискнуть своей жизнью ради ее (а жизнь крысы короче человеческой, приблизительно, в 40 раз) не может не тронуть. Хотя и другие второстепенные персонажи хороши и запоминаются в некоторых сценах.

    Картина довольно ладная. Единственное, что в ней непонятно — логика подводных жителей. Мол, если люди уничтожают друг друга, то надо уничтожить их разом. Как будто убийство всех гораздо лучше убийства только части. Вот если бы их ролики из новостей показывали издевательства человечества над животным миром, намерение затопить населенные людьми районы поддавалось бы объяснению.

    Может быть, «Бездна» не стоила тех больших усилий, которые были потрачены на ее съемку, но фильм получился хорошим. Один из показателей этого — то, что после почти трех часов просмотра не устаешь от этой кинокартины. Не хочется, чтобы она побыстрее закончилась.

    7 из 10

    30 июня 2011 | 23:00

    «Если долго смотришь в бездну, бездна тоже вглядывается в тебя» — Фридрих Ницше.

    Больше людей летало в космос, чем опускалось на серьезную глубину в океане. Космос — это легко. Он пуст. А погружение в воду — это борьба с постоянно растущим давлением громадной массы, что с каждым сантиметром становится все тяжелей. Известные кинорежиссеры куда больше снимают фильмы о космосе, и делается это разнообразно. Есть космические приключения, есть серьезная фантастика. А вот погрузить зрителя в бездну может не каждый. Джеймс Камерон однажды это сделал. И теперь понятно, почему столь интересных и качественно сделанных картин в этом роде никто больше не решается делать. Две причины. Во-первых, автор «Терминатора» создал совершенное произведение, которое ни с чем невозможно сравнить и ни в чем невозможно упрекнуть. Во-вторых, этот шедевр не пользовался любовью зрителей, и не смог толком окупить свой денежный бюджет. Значит другие понимают, что если этот гигант не пришелся по вкусу, то что могут более мелкие рыбы кино? Поэтому «THE ABYSS» — уникальное творение, мимо которого ни один киноман не имеет права пройти мимо.

    Этот монументальный фильм раскрывает суть понятия бездны во всех возможных моментах и толкованиях. Это не только технически совершенная картина погружения на нечеловеческую глубину, но и философские размышления о глобальных вопросах мироздания, и все это выглядит не просто фантастически, а еще и мистически. Идея существования под толщей воды некой Силы, способной творить невообразимые вещи, поначалу восхищает, а потом, когда раскрываются все сюжетные идеи, и когда зритель получает ответы на все вопросы, наступает уже другое чувство — страх. Осознание своей ничтожности перед более могущественным естеством, которое живет в этом мире вместе с нами, и способно уничтожить нас в один миг, и остается невидимым для глаз. Даже когда фильм заканчивается, не покидает ощущение, что предложенный сюжет может быть вполне реальным, что нечто подобное возможно. А мы этого никогда не узнаем, потому что вода не раскроет свою Великую Тайну. Поместив действие фильма в водную стихию, режиссер демонстрирует ее двоякость. Ведь без воды человек не может существовать, потому что она является необходимым залогом жизни вообще, а при этом осознаешь, что она может и уничтожить нас. Что нас создает, то нас и погубит. Другой парадокс — о человеческой природе. Иногда люди творят ужасные вещи, и не находят конца и края своей жестокости и глупости, пока не окажутся на краю пропасти. Над бездной. Все человечество может быть ужасным чудовищем, но даже тогда нельзя упустить из виду единицы смельчаков, готовых пойти на любые жертвы, чтобы спасти этот мир от гибели.

    Чтобы воплотить свою безмерно громадную задумку, режиссер пользовался революционной технологией для создания своих спецэффектов — CGI. А каждая сцена с присутствием глубинных чудес заставляет вновь и вновь восхищаться, замирать и думать: «Как они это сняли?» Оператор, сделав восхитительную работу, номинировался на «Оскар». А верхом нагнетания духовной атмосферы становится музыка Алана Сильвестри. Эта музыка, как и весь фильм, восхищает, увлекает и застает врасплох. Я в бога не верю, но когда вижу и слышу то, что вижу и слышу в этом фильме, то так и хочется сказать: «Господи, как же это прекрасно!» Сценарий, с одной стороны, все действие держит на нужном уровне тревоги, но умудряется самое главное оставить на потом. И надо обязательно смотреть режиссерскую версию фильма — не пожалеешь. Неподкупная точность исполнения техники — это одно, а любовь к мелочам — еще один важный фактор. Например, есть сцена, где главный герой опускает руку в стойкую красящую жидкость, и рука окрашивается в синий цвет. Даже не верится, что во всем этом круговороте авторы не упустили мельчайшую деталь, и даже в самом конце фильма рука выглядит так, словно остатки слоя жидкости еще не отмылись от кожи. Техническому совершенству соответствует актерское исполнение. Эд Харрис воплотил командира подводной платформы, которому пришлось за фильм пережить массу испытаний. Большим сюрпризом является отрицательная роль Майкла Бина, который некогда спас Сару Коннор от металлического убийцы из будущего.

    Фильм способен объять необъятное и погрузить не просто в материальную бездну, где давление непреодолимо, и где человек физически не способен жить. Он погружает в бездну эмоций и размышлений о глобальных темах, и вынуждает мыслить и только узко, и широко. Всеми способами, во всех системах координат. Такое величественное кино может делать лишь один режиссер, и только ему под силу в очередной раз отправить нас в мир нового и непознанного. А самое главное — подчеркнуть, что на нашей планете чудес может быть больше, чем в далеких галактиках. И после этого путешествия полет Джейка Салли на Пандору уже не воспринимаешь как нечто грандиозное. А ведь «Аватар» очень хороший фильм. Просто «Бездна» нестандартна, вечно актуальна, и ее ни с чем невозможно сравнить. Из всех фильмов, что я когда-либо видел, и еще увижу, этот будет в высшей десятке. Всегда.

    10 из 10

    15 января 2014 | 16:21

    Эта несправедливо незамеченная, провалившаяся в прокате лента Джеймса Кэмерона, имеет все те же отличительные черты работ этого постановщика. Огромная техническая сложность, великолепные спецэффекты, гумманитарный посыл, фирменный Кэмероновский юморок, актёрская игра от «хорошо», до «великолепно» и внушительный хронометраж.

    Кэмерона притягивают земные «и не только» аналы. Солидная часть хронометража, происходит под водой, в которой Кэмерон старается обойти временные ограничения своей фантазии. Конечно, в экшн-сценах, макеты слегка подрезают глаза, но в остальном подводные аппараты и водяной щупалец, пересекли 26 лет без потерь. В «Бездне» по сравнению с другими работами мистера фантастика, велик уровень продюсерской радиации — заразы, которая частично втянула ленту в лужу плескающихся стереотипов попкорновой фантастики. Хотя стоит обратить внимание, что при всей серьёзности лент Кэмерона, любовь в его фильмах всегда была на ведущих ролях, в «Титанике», «Аватаре», даже в «Терминаторе» режиссёр уделяет немало внимания этому чувству. И здесь в борьбе за мир, любовь имеет большую огневую мощь, чем огнестрельное оружие и ядерные бомбы.

    «Бездна» содержит всё то, за что мы ценим фильмы Кемерона. Это научная фантастика, в масштабе, с сильными драматическими эпизодами и солидной долей новаторства.

    10 из 10

    19 августа 2015 | 20:47

    После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов — огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом — грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки.

    Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй — и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией.

    Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана — капитана команды глубоководной платформы. Бад — настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он — «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда — одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища.

    Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман — еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще — настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой — и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду — будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата — приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку — им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза — Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа — даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь.

    Сцена первого контакта с инопланетянами — одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты — мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма — и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами.

    Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование — здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма — вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений!

    А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча — одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание — летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце…

    Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни — темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2».

    Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет — есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины — кто-то находит его слащавым, кто-то — алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала — только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения.

    Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара».

    Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 10:58

    До сего момента «Бездна» была единственным фильмом Кэмерона, который я не видел. И до «Аватара» он в принципе был моим любимым режиссёром. Внимательно рассмотрев «Бездну» я окончательно понял почему именно.

    Во-первых, Кэмерон поражает своим отношением к спецэффектам. Нельзя назвать его гениальным режиссёром, но как постановщик — лучше не найти. Сцены затопления базы, поединок двух глубоководных аппаратов, те самые неопознанные подводные объекты, переливающиеся радужным светом — даже спустя двадцать лет выглядит это как минимум внушающе.

    Во-вторых, актёрский состав в фильмах Джеймса всегда выше любых похвал. Особенно хорош в «Бездне» вышел Майкл Бин, играющий роль злодея (надо отметить что Бин отлично умеет играть и положительных персонажей — строевой командир МакНил из Command & COnquer: Tiberian Sun тому пример). Ну и Эд Харис вместе с Мэри Мастрантонио создали одну из самых интересных супружеских пар на экране.

    Ну и, в-третьих, Кэмерон никогда не грузит излишним смыслом, но при этом всегда оставляет какой-то повод для размышления, пищу для раздумий. Они необязательны и совсем ненавязчивы.

    В целом, крепкие

    8 из 10

    Было бы десять, но, к сожалению ужасная монотонность первой половины фильма, глупые, местами абсолютно ненужные диалоги и зашкаливающее число пафоса и пустой драмы этому сильно помешали.

    1 августа 2010 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>