всё о любом фильме:

Кундун

Kundun
год
страна
слоган«The amazing story of the fourteenth Dalai Lama»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерБарбара Де Фина, Лаура Фаттори, Скотт Харрис, ...
операторРоджер Дикинс
композиторФилип Гласс
художникДанте Ферретти, Франко Чераоло, Массимо Рацци, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.18 млн,    Франция  531.3 тыс.,    Германия  349.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Реалистичное повествование о жизни и трагической судьбе четырнадцатого Далай-Ламы, одного из величайших религиозных деятелей нашей эпохи и духовного наставника буддистов всего мира. Хроника его детства и юности, наполненной тревогами за будущее древней нации, решительными попытками отстоять право Тибета на политическую и религиозную независимость.

После китайского вторжения Далай-Лама был вынужден бежать в Индию, где он и по сей день пребывает в изгнании, призывая мировое сообщество обратить внимание на беды и страдания своего народа. Это история об удивительном юноше, наделенном многовековой мудростью и знаниями, чья несгибаемая воля и вера являются достойным примером для всех, кому дороги свобода и справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
44 + 14 = 58
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий картины написала Мелисса Мэтисон, бывшая жена Харрисона Форда и автор сценария знаменитого «Инопланетянина» Спилберга, а все роли в картине сыграли непрофессиональные актеры.
    • После выхода картины Скорсезе попал в «черный список» людей, которым запрещено приезжать в Тибет.
    Трейлер 02:35

    файл добавилТоварищ Комисар

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>


    Кино из относительно далекого 97го года, повествующее о жизни действующего Далай Ламы, о том, как он был найден, о его деятельности, о том, чем он запомнился, о том, как нелегок был его путь к просветлению, о том, что его народ пролил много крови, держась за свою веру, о традициях буддистского мира, о значении Его Святейшества в нашем мире.

    Мартин Скорсезе режиссер, Роджер Дикинс оператор, казалось бы, что еще нужно для отличного кино, вот только тема не подходящая, кстати говоря, практически все дело сделала операторская работа Дикинса, красивые пейзажи и игра тенями и светом (и пожалуйста — номинация на Оскар обеспечена), во всем остальном разочарован, в частности в Мистере Скорсезе, но с другой стороны, тематика Востока очень хрупкая, либо все, либо ничего (так и Последний Император и Анна и Король, и Последний Самурай, и Семь Лет в Тибете, и вот Кундун). Кино само по себе качественное, но, к сожалению, не завораживает, как бы я ни уважал Мартина Скорсезе и Роджера Дикинса.

    23 июля 2010 | 08:50

    Наверное, не я один удивился, когда впервые оказался на странице фильма «Кундун». Справа вы замечаете список актеров, чьи имена неизвестны, наверное, самому заядлому киноману. А в центре видите имена Мартина Скорсезе, Мелиссы Мэтисон, Роджера Дикинса, Данте Ферретти, Филипа Гласса! Чудеса же какие!

    Забавно, с 2009-го года у меня не было ни одной рецензии на фильм Мартина Скорсезе, а теперь пишу третий текст к одному из творений режиссера. «Кундун» — самый нетипичный из всех нетипичных для создателя «Злых улиц» фильмов. Я так думаю. Решиться снять историческую драму про Далай Ламу с помощью первоклассных голливудских сил — дело рискованное и далеко не успешное.

    Безусловно, этот фильм поражает глаза роскошными и безудержными красками костюмов и декораций Данте Ферретти. Посредством гладко выверенной операторской работы Роджера Дикинса зритель как будто проникает в святая святых, куда вход посторонним запрещен. По-хорошему эпичные музыкальные темы Филипа Гласса (трилогия Катси) наполнены тайной, тревогой и отзвуками тяжелой судьбы. Мартин Скорсезе как всегда выстраивает необходимый фон для рассказа истории во всем своем профессиональном блеске. Подобных режиссеров называют маэстро за способность передать визуальную сущность зрелищности как таковой.

    А теперь о самом сюжете. Он описывает периоды детства, отрочества, юности четырнадцатого Далай Ламы. В конце концов, этот человек достигнет и возмужания. Зная, что Далай Лама — не простой человек, а постоянная реинкарнация одного и того же духа, можно было бы представить, что зрителям продемонстрируют какие-то божественные или сверхъестественные способности духовного лидера Тибета. Но это совершенно не так. Нам показывают самого обычного человеческого ребенка. Ребенок непослушный, любознательный, активный. Даже когда его забирают из дома и перевозят в старый храм, он боится и чувствует себя одиноким в отсутствии родителей и родных братьев. Показательна сцена во время одного ритуала в храме: в полной тишине и вместе с остальными монахами маленький Далай Лама молится, но вдруг замечает крысу, пьющую воду из чаши, и искрится детским смехом.

    Фильм был создан при поддержке самого Далай Ламы XIV. Кто-то из ярых параноиков может разглядеть в «Кундун» намеренно восхваляющую агитку. Только зачем это нужно для такого великого человека, попросту лишенного человеческих страстей? В социальных сетях любят добавлять посты с его высказываниями. Признаться, высказывания состоят из толковых слов, которые при всей простоте заставляют задуматься. Да, возможно это несвойственно буддисту, но Далай Лама обвинял власти Китая в неправомерных действиях по отношению к Тибету. А как же не обвинять, когда в наглую отбирают родную землю и устанавливают там свой порядок? Мартин Скорсезе постарался показать, каково пришлось молодому, наивному и неопытному Кундуну в самые непростые времена для народа Тибета.

    Два часа фильма дают возможность немного окунуться в «озеро мудрости», не потонув в нем. Созерцательное кино, дающее повод задуматься и заинтересоваться жизнью одного из самых известных людей на нашей планете.

    8 из 10

    P.s. Не в тему, но у блистательного Роджера Дикинса аж 12 (!) номинаций на премию «Оскар». И ни одной (!!!) победы. Конкуренты, конечно, были у него сильные, но чтобы так… Вот и за 1997-й его обошел Расселл Карпентер («Титаник»).

    1 апреля 2015 | 17:55

    Фильм повествует о детских и юношеских годах XIX Далай Ламы. Я не могу сказать, что это фильм о выборе им своей судьбы, как принято говорить, если фильм рассказывает о детстве какого-либо великого человека, потому что не мальчик Ламо выбирал свою судьбу, а судьба выбрала его — родившись, он уже был избран, чтобы в будущем стать духовным лидером всех буддистов и вести за собой народ.

    Кундун-в переводе означает «Океан мудрости». Далай Лама вполне соответствует этому званию, он доктор философских наук, лауреат Нобелевской премии. Но фильм не покажет его взрослые годы, его жизнь в изгнании в Индии, в Дхарамсала — жизнь человека, которому суждено никогда не увидеть своей Родины. Фильм этот о его детстве. О взрослении. О понимании того, зачем ты на Земле, зачем ты нужен миллионам людей, что ты их надежда, их духовник, их божество (Далай-лама для буддистов — земное воплощение Авалокитешвары). О зле на Земле. И зло это не только духовное или потусторонее — оно рядом, оно может выгонять людей из их домов, разрушать монастыри, убивать монахов, заставлять свободных людей со своей культурой и религией жить под их игом, поклоняться их земным богам — главный из которых, конечно, великий Мао.

    Советую всем посмотреть этот фильм, снятый не необычайно красивых пейзажах Марокко, с музыкой Филиппа Гласса. Он заставит задуматься и не оставит равнодушным.

    23 февраля 2008 | 13:21

    Историко-биографическая драма о жизни Далай-Лама XIV,

    Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо, с момента его рождения до изгнания и бегства в Индию, где он по сей день и находится.

    Киношедевр мирового мастера Мартина Скорсезе. Замечательная музыка Филипа Гласса.

    Сценарий картины написала Мелисса Мэтисон, бывшая жена Харрисона Форда и автор сценария знаменитого «Инопланетянина» Спилберга, а все роли в картине сыграли непрофессиональные актеры.

    После выхода картины Скорсезе попал в «черный список» людей, которым запрещено приезжать в Тибет.

    Далай Лама поистине легендарная личность. Духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тывы, Калмыкии, и др. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). В 2006 году награжден высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

    В своей автобиографии «Моя земля и мой народ» Далай-лама XIV пишет: «Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря своему простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им и всегда пытался сделать всё, чтобы облегчить их долю».

    Замечательный фильм.

    12 сентября 2010 | 11:07

    «Неделание зла, достижение добра, очищение своего ума — вот учение просветленных»

    Эта земля всегда была полна секретов. Крыша мира. Таинственная Шамбала. Загадочные пещерные города. Колыбель буддизма. В первофундаменте тибетской культуры сокрыт заветный образ воистину космического звучания — Далай-Лама. Здесь древние легенды неразрывны с будущим. Предание гласит, что воинство Шамбалы выиграет последнее сражение на планете с силами зла и невежества. И тогда придет мир и спокойствие. Но пока лишь это предание. И пока лишь маленький мальчик в бедном горном селении с удивлением смотрит на прибывших лам, показывающих ему диковинные предметы. Малыш еще не знает, что ему уготована особая судьба, особая жизнь, особый путь. Ему суждено возглавить и повести за собой не только целый народ, но и целую религию — восточное учение, проповедующее терпимость и милосердие.

    Решив снять фильм о юных годах четырнадцатого Дамай-ламы, Мартин Скорсезе вызвал, мягко говоря, легкое недоумение у давних поклонников. «Кундуну» сразу же присвоили звание «нетипичного фильма» художника. Чтобы понять, что подвигло режиссера к этому шагу, стоит заглянуть в детство мастера. Скорсезе, словно герой романа Хейли «Детектив»: углубленно изучая религию и готовясь стать католическим священником, он стал сомневаться в основных доктринах и в итоге, почувствовав скептицизм в отношении церковников, выбрал себе другую стезю. Но не секрет, что гангстерские истории о славных парнях и злых улицах не что иное, как осмысление греха и искупления с перманентной одержимостью. В конечном итоге заложенные в раннем возрасте основы веры взяли свое: бровастый итальянец захотел поставить фильм о священниках. Не найдя должной кандидатуры среди клириков, Скорсезе заинтересовался судьбой лидера тибетского буддизма. Есть мнение, что режиссер снял самый личный фильм, внеся в проект собственные взгляды на милосердие и сострадание. «Кундун» словно реверс «Бешеного быка» — умиротворенная мудрость, проповедующая доброту, противопоставлена той первородной примитивной силе, которая разрушает самого себя и все вокруг. Именно поэтому, не стоит видеть в полотне обычный голливудский байопик. Также не стоит считать, что Скорсезе стремился продемонстрировать религиозную скандальность, как в так называемом Евангелии от Фрейда — «Последнем искушении Христа».

    Уже в самом начале, проворачивая камеру вдоль своей оси, режиссер погружает нас в медитативный транс, открывая этот мир глазами проснувшегося ребенка. И это не случайно: прибывшие в горное тибетское селение монахи увидят в еще маленьком мальчике новою реинкарнацию Будды. Неторопливый ритм фильма наделен метафорическим смыслом: древний ритуал разрубания на части умершего человека и скармливания его останков стервятникам сопровождается закадровой начиткой требований китайского правительства. Эта жуткая картина навевает недоброе предзнаменование опасности, ожидающей Тибет и самого Кундуна. Скорсезе верен себе: середина фильма, уже кажущегося тягучим и медленным, мгновенно наделяется конфликтом. Спокойный мир мудреца рушится, зрителей выводят из транса: китайский коммунизм шагает твердой поступью начищенными до зеркального блеска ботинками Мао. И здесь юный герой делится впечатлениями: образ жесткого правителя КНР складывается лишь из этих ботинок, от которых никак не может отвести взгляд Далай-лама, да искривленных в саркастической усмешке губ, холодно произносящих: «Религия — это яд». В этой ситуации тибетский правитель в фильме Скорсезе является камертоном человечности, стоически принимая вызов китайского Голиафа.

    Скорсезе не стал прямолинейно демонстрировать расправы китайских властей. Виртуозно используя приемы монтажа, он все содеянные бесчинства отправляет в сны Кундуна. При этом мастер, будучи ценителем и знатоком мирового кино, элегантно оммажит: фонтан, бьющий алой кровью в бассейн с золотыми рыбками, отсылает к лентам Марио Бавы, а расширяющийся кадр с плачущим Далай-ламой посреди сотен убитых монахов напоминает сцены из «Унесенных ветром». Но эти страшные эпизоды, не оставляющие места для наивного благодушия, как упрек всем агрессиям на земле, открывают сущность буддистской проповеди. Открывает взгляды Далай-ламы. Финальные же двадцать минут фильма делают еще один поворот на сто восемьдесят градусов. Скорсезе создает не заключение ленты, а тибетскую оперу. Визуальный ряд, демонстрирующий тяжелейший переход путников через горы, — резервуар для проникновенной музыки. Отворяющие врата внутренних духовных начал в каждом зрителе вдохновляющие мотивы — мощный фон для мудрых изречений из самого энергетического места на Земле. Созданные из песка вычурные рисунки мандалы сменяются видениями Далай-ламы, понимающего, что его вчерашние спутники могут быть вскоре убиты. Но он не теряет надежды, глядя в подзорную трубу на родную землю, находясь вдали от соотечественников. Словно отпечатанные с рериховских полотен, виды тибетских гор освещены ярким чистым светом. Он смотрит и надеется, проговаривая про себя слова: «Я вернусь. Я, конечно, вернусь».

    21 октября 2015 | 15:59

    Давайте приоткроем опустившийся занавес и взглянем на загадочный, интересный и отдалённый Тибет полный загадок и тайн. Перед нами предстаёт независимое государство богатое своей культурой, бытом и наследием, которое из-за своей закрытости и отдалённости от всеобщего мира вызывает большой интерес у любого ценителя красоты и искусства.

    Зрителя с головой окунают в эпоху последних независимых годов Тибета, тех годов, когда это государство наслаждалось своей тишиной и своим покоем в мире. Фильм повествует о жизни четырнадцатого Далай-Ламы, о его жизненном пути, выборе и трагической судьбе, которую он не выбирал, но которая настигла его тогда, когда к этому он был не готов.

    Для более глубокого погружения в культуру и быт Тибета, авторы картины раскрывают зрителю историю правителя этого государства, нас просвещают в то, кто такой Далай-Лама, как его избирают и какие у него полномочия. Охватывает такое чувство, что все мы сами являемся частью Тибета и его жизни, так как ровное, неторопливое повествование полностью уносит в эту красивейшую страну, и видя как этот прекрасный мир строится в нашем понимании и тут же разваливается на глазах, трудно не сочувствовать и не переживать за судьбы этого народа.

    Зло, в виде оккупации Китаем, в 1951 году постепенно, но то же время стремительно по крупицам уничтожает культуру Тибета, насчитывающую многие годы, и вся боль и страдания за свою страну, свою неприкосновенную Родину, ложатся на плечи каждого тибетца, а в особенности на Далай-Ламу, который с детских лет был воспитан в мире и согласии. И теперь молодому мудрому правителю приходится встать на защиту своей страны, своего народа, чтобы добиться спокойствия, тишины и благополучия. Но что может сделать этот человек не видевший никогда зла и насилия, проживший в тишине и просветлении, против мощного коммунистического Китая давящего всё на своём пути?

    Фильм ни сколько об истории независимого государства, а скорее о том, что это такое — независимость и как она дорого стоит. И всё это является фоном для раскрытия сильного, несгибаемого правителя, который всеми силами противостоит захватчикам, а его упорству, мудрости и патриотичности можно только позавидовать, и каждому человеку ответственному за себя и за окружающих людей, образ Далай-Ламы в этом фильме является примером для подражания.

    Гениальный Мартин Скорсезе, на первый взгляд вроде бы простой историей смог перенести зрителя в те неспокойные и трудные для Тибета годы. Прекрасные декорации, костюмы, музыка и утончённая природа очень реалистично раскрывают богатую культуру этой страны, и трудно не влюбится после просмотра фильма в загадочный и прекрасный мир, отдалённый от всего, мир называемый Тибетом.

    30 августа 2008 | 01:21

    Первый раз смотрел давно. В детстве. Разумеется, случайно. Тогда очень понравилось, хоть и многого было не понятно. Возможно, тогда впервые узнал о том, что главный персонаж фильма — поныне живущий человек, то есть Далай Лама. Когда пересматривал, тоже понравилось, но сейчас эмоции более сдержанные, чем раньше.

    Кому будет интересно.

    Тем, кто интересуется жизнью главного буддиста Земли, точнее, его жизнью до бегства в Индию. Интересно посмотреть, разумеется, через продукт домысла режиссёра, на особенность взаимоотношений с китайским правительством того времени и, в частности, с Мао Дзэдуном.

    Что порадовало.

    Тот факт, что фильм снял Мартин Скорсезе. Зачем он это сделал, не понятно. Однако приятно видеть его имя в титрах картины.

    Общая оценка.

    Фильм хороший, повествовательный, круглый.

    21 июля 2015 | 16:34

    Духовный лидер Тибета всегда был одной из самых загадочных личностей. Далай Лама — человек, находящийся на высшей ступени просветления, неизменно привлекал внимание Запада. Но Четырнадцатый оказался в центре политического водоворота, связанного с историческими событиями, которые навсегда изменили судьбу Тибета.

    Именно судьбу этого Далай Ламы, или Кундуна, показывает картина. Зритель видит не зрелого мужчину, взвешенно принимающего решения, а еще маленького мальчика. Но в глазах у этого ребенка сквозит недетская мудрость. Мы видим, как он взрослеет, как медленно набирает силу, как меняются его взгляды, по мере того, как он открывает для себя внешний мир. Но одно остается неизменным — Далай Лама не принимает войну, упорно стремится к ненасилию.

    «Ненасилие требует времени». Фильм, безусловно, понравится тем, кто интересуется жизнью Четырнадцатого Далай Ламы, историей, культурой Тибета, да и просто ценителям спокойного кино, дающего почву для размышлений.

    8 из 10

    22 декабря 2011 | 16:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>