всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  405.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снятый в стиле неонуар детектив Брайана де Пальмы рассказывает историю одного из самых зверских и загадочных преступлений, совершенных в США в середине XX столетия.

    Несмотря на средненький рейтинг (5,6 на ImDb), это кино приятно удивляет своим содержанием. Конечно, два часа могут немного утомить, тем более, что события развиваются неспешно, предлагая зрителю смаковать сам процесс расследования жестокого убийства девушки по имени Элизабет Шорт, но, «Черная орхидея» сравнима с теми кинолентами, в которых режиссер сводит не к минимуму, но довольно существенно эффект зрелищности и дает широкий простор для изложения фактов, имевших место быть.

    Как известно, этот фильм основан на реальных событиях и повествует об убийстве Элизабет Шорт, которая была найдена в окрестностях Города ангелов разрубленная пополам, без некоторых органов и с улыбкой Челси на лице (та самая улыбка, известная миллионам по Джокеру Хита Леджера), ставшая популярной сначала в среде английских футбольных болельщиков, а затем и во всем мире. Убийство так и осталось нераскрытым, но сам масштаб расследования впечатляет: несколько сотен подозреваемых, несколько тысяч допрошенных, масса версий и догадок… тем интереснее смотреть кино и, для себя, могу сравнить его с «Зодиаком» Дэвида Финчера, режиссерская версия которого идет три часа, но на протяжении всего этого времени зритель увлечен расследованием и не скучает.

    В центре внимания «Орхидеи» два полицейских Дуайт «Баки» Блайкерт (Джош Хартнетт) и Лиланд «Ли» Бланчард (Аарон Экхарт) — именно им предстоит начать расследование, которое приведет к грязным подробностям и мрачным тайнам Лос-Анджелеса, прячущего свое совершенно не ангельское лицо. Крепкий актерский дуэт из двух достаточно известных на тот момент актеров (за плечами обоих уже имелся ряд серьезных и крупных проектов), добавлен обворожительной красотой приятных глазу голливудских актрис Скарлетт Йохансон, Хилари Суонк и Мией Киршнер, сыгравшей ту самую Шорт.

    Брайан де Пальма, первым экранизировавший «Кэрри» Стивена Кинга, снявший «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и первую часть «Миссии невыполнимой» с Томом Крузом, снял весьма неплохой фильм, чарующий видами Лос-Анджелеса середины прошлого столетия, рассказывающий о людях и их увлечениях того времени, который придется по душе почитателю классических детективных историй, в котором зритель становится одним из следователей и идет по пятам таинственного убийцы, решившего свершить свое, известное исключительно ему правосудие…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    24 августа 2016 | 08:26

    Фильм может поначалу показаться скучным, но сюжет и его развитие хорошее. Прикольные актеры, интересная инсцинировка, сюжет, присутствует момент для смеха, все люди «причем," детектив, в ообщем, все есть. На несколько раз просмотра его хватит.

    5 октября 2006 | 17:58

    Честно говоря, ожидала худшего. А оказалось все не совсем уж плохо. Экхарт порадовал очень, сыграл здорово, жаль маловато внимания его герою уделили.

    Хартнет больше в Слевине понравился, а вообще, при всей его внешности и харизме, какой-то он аморфный малость всегда. Хотя это нисколько не мешает мне впиваться глазами в его торс.

    Женские образы вообще не понравились. Йохансон так совсем для мебели была. Все косяки с сюжетом уже перетерли, ничего нового не скажу. Ну а атмосфера и музыка захватили по полной, за это, собственно,

    7 из 10.

    2 ноября 2006 | 02:52

    Нуар — редкая роскошь в наше время, и ещё не оцененная по заслугам. Она имеет сходство с криминальными драмами про гангстеров и мафию, сухой закон и криминальные разборки типа «Крестного отца».

    В этих обоих жанрах раскрывается вся суть и обаяние 20-30-х годов (или уже послевоенных годов). Время виски и джаза, парней в черных костюмах и шляпах, девушек в шикарных вечерних платьях с сигаретой в красивом мундштуке и ярко-алыми губами, ночных клубов с их томной музыкой и пением подражателей Синатры и перестрелок в черных машинах за власть в спорном районе. Всё это сопровождается прекрасной музыкой и затемненной, пожелтевшей съемкой.

    «Черная орхидея» — как раз яркий и безусловно талантливый представитель жанра нуар. Классическая детективная линия, дуэт двух крутых полицейских и, конечно же, женщины! Скарлетт Йоханссон была великолепна в своей роли, всегда нужно экспериментировать с ролями в кино. Хилари Суонк тоже выглядела милой, особенно если сравнивать с ее ролью в «Малышке на миллион долларов», где она хуже Кати Пушкаревой. Значит, не пропала ещё природная красота! Она отлично сыграла роковую женщину, таинственную орхидею, покорительницу мужских сердец.

    Джош Харнет — ему идет личина детектива. Он смотрелся невероятно естественно в своем амплуа. Аарон Экхарт, ставший знаменитым после «Тёмного рыцаря», играл хорошо, ещё одна запоминающаяся роль в его карьере. Мистер Огонь и мистер Лёд — две противоположности, два разных человека, тем не менее работающих бок о бок. В этом плане сценарий проработан очень тщательно. Брайану де Пальме удалось создать фильм, который снимался не про 20-е годы, а который снимался в 20-х годах.

    Это кино скорее произведение искусства, чем способ заработать деньги и провести время. Есть ещё режиссеры, которые помнят, что кино — это произведение, своеобразное и неповторимое.

    Поэтому «Черную орхидею» посмотрят и оценят далеко не все. Многие скажут, что сценарий плохой, сюжет запутанный, актеры не такие, как надо. Этот фильм исключительно для эстетов, романтиков и любителей хорошего кино. Остальным я не советую останавливаться на орхидее, если вы не уверенны в выборе.

    А так, весьма необычное и колоритное кино получилось!

    9 из 10

    17 января 2011 | 11:06

    А мне фильм не понравился. Считаю, что Де Пальма сдулся. Смотреть было неинтересно и скучно, даже несмотря на неплохой актёрский состав. Единственное, мне понравилась Скарлетт, хотя обычно она не впечатляет, но этот фильм — безусловная удача Йоханссон. Ну и не очень известная Миа Киршнер порадовала. Может быть потому, что её в фильме мало.

    Фильм банален до невозможности, хотя любителям так называемого ретро-нуара должно понравиться его оформление. Не спорю, картинка получилась красивая, но вот её внутреннее содержание оставляет желать лучшего. В общем, кино получилось недоделанным.

    Жанр тоже непонятен: то ли это детектив, то ли мелодрама.

    За старание, красоту и имена ставлю

    6 из 10

    12 января 2009 | 18:09

    Скажу сразу, книгу я читала, но после просмотра фильма думаю, что к сожалению. Может быть, фильм я бы восприняла более позитивно. По-моему, ничего ХУЖЕ сделать не могли, хотя это удивляет, зная, кто режиссер. Безобразный упрощенный сценарий, в котором теряютя ВСЕ идеи книги. У Эллроя полно сюжетных лний и непростой язык, но все построено логично и развивается ПАРАЛЛЕЛЬНО, а не подряд и понемножку.

    Многое просто непонятно и немотивировано, но даже это не основное. Для меня настоящий шок — это кастинг (когда я узнала, кого утвердили на главные роли и попыталась ЭТО представить, следуя книжке, я абсолютно не хотела идти и смотреть это кино, хотя после прочтения, я очень ждала экранизации). Ребята, простите, это сугубо личное мнение, но разве ЙОХАНССОН и ХАРТНЕТТ играют?

    Для меня оказалось очевидным, что козырь Хартнетта — его смазливое личико и выше «Перл-Харбора» он не поднимется никогда. В роли полицейского он настолько неорганичен, слащав, эти его щенячие глазки…

    Йоханссон отлична в «Матч-пойнте», но тут выражение лица у нее не меняется с первого до последнего кадра, она отмороженная наглухо, как и Хартнетт в этом кино. Многие ругают Суонк и говорят, что она не на своем месте, а она как раз самая интересная тут, ее персонаж хотя бы неоднозначен.

    Плохо прописаны сюжетные линии и непонятно, на чем акцентировать внимание: на Орхидее, любовном треугольнике, семье Линдскотт. В общем, я очень разочарована, что из такого материала с интригой и интересной развязкой сделали сопливую прямолинейную мелодраму, и, выйдя из кино, так и хочется спросить: «А зачем это вообще снимали?».

    Это не только не спасли именитые (словами «хорошие» и «талантливые», простите, назвать их не могу) актеры, а во многом даже испортили этот не слишком глубокий (а местами просто глупейший) фильм, потому что играли они не свои роли и не до конца поняли, наверное, что ж они играли-то.

    Несмотря на восторг от произведения, с трудом досмотрела это кино. Одним словом, Суонк, Киршнер, Экхарт, — в принципе, да, а остальные…

    Сорри, за такую критику, это личное мнение, просто обидно, как можно испортить отличную книгу отвратительной экранизацией. Книгу рекомендую прочитать тем, кто смотрел кино.

    3 из 10.

    13 октября 2006 | 15:34

    Два краеугольных камня, две стороны одного вопроса. Черное и белое. Существующие только параллельно, но не одновременно и в одном месте.

    Но то, что не может существовать в реальной жизни, хорошо воплощается в фильме. Конечно, здесь не реальный огонь или лед, а всего лишь два полицейских и по счастливой случайности оба боксеры. Один — Баки Блайкерт — хладнокровный полутяж, записавшийся в копы, чтобы не идти в армию. Другой — Ли Бланчард — вспыльчивый тяжеловес-нокаутер, сделавший блестящую карьеру в полиции благодаря участию в подпольных боях. Два совершенно разных по характеру, поведению и образу жизни человека становятся друзьями и напарниками по работе. И через некоторое время бравым полицейским поручают расследовать загадочное и кровавое убийство старлетки Бетти Шорт по прозвищу Черная Орхидея, которую нашли расчлененной и с разрезанным ртом.

    «Главное правило, касающееся любого убийства: ни что нельзя похоронить навсегда, трупы, призраки нельзя похоронить навсегда. Невозможно». И не только убийства, но и многих других поступков людей. Все скрыть нельзя, когда-нибудь оно вскроется. Так и здесь, убийство, помимо запутанности, загадочности, таинственности, послужит отправной точкой для вскрытия многих тайн других героев…

    Уже интересно? Да, скажете вы. И будете правы лишь отчасти. Действие происходит в 40е годы в Лос- Анджелесе, и атмосфера, дух того времени переданы очень неплохо. Вроде и завязка неплоха, интересна. И дальше все переходит в запутанную детективную историю в стиле нуар, с роковыми красотками. Но то, что происходит дальше, не совсем поддается объяснению: действие во второй половине фильма начинает ускоряться, добавляются персонажи, дополнительные сюжетные линии, которые оказываются связанными с другими. Одно наслаивается на другое, другое на третье, а третье оказывается еще и хитросплетенным с первым. Убийства, маньяки, порно, тайны, тайны и еще раз тайны. И, как и должно быть в хороших фильмах: справедливость, и правосудие восторжествуют, но помимо этого дадут еще кучу загадок…

    А роли — особенно основные, все-таки неплохие. Джош Хартнетт понравился, сыграл неплохо, но он пока не такой великий актер, чтобы вытянуть слабоватый фильм. Аарон Экхарт выступил, по моему мнению, даже по сильнее, но сюжет всему виной, его персонаж получился не цельным, обрывочным, небольшой, не совсем связный кусок его жизни, при этом как-то неумело вплетенный в фильм, мотивация поступков не очевидная, не всегда понятная. Из женского состава выделю лишь Миу Киршнер, хотя у нее всего лишь второстепенная роль, но сыграна она натурально, реалистично, естественно, как говорится, актриса вжилась в роль.

    В общем, не самый плохой фильм. Интересный, таинственный, загадочный, а главное стильный. Но как-то запутанно и слабовато. Недоделано короче. Спасают только некоторые хорошие актерские работы, завязка и неплохо воссозданная атмосфера.

    7 из 10

    15 декабря 2008 | 14:24

    В целом неплохое кино, но и чего-то особенного из себя не представляет. С сюжетом намутили до невозможности. Стилизация действительно сильна, как в и большинстве фильмов Де Пальмы. Но совершенно невнятный сюжет позволяет поставить «Черную орхидею» лишь в один ряд с такими фильмами режиссера, как «Бритва» и «Прокол» с отличной внешней оболочкой и слабой содержательной составляющей. Не спорю, фильмы неплохие, но с таким первоисточником, как роман Эллроя, можно было снять нечто на уровне «Неприкасаемых» и «Пути Карлито», что и обидно.

    По поводу актеров. Хартнет и Экхарт сыграли неплохо, насколько это возможно при таком мутном сценарии. Йоханссон выступила откровенно слабо. Ей, собственно говоря, пришлось играть мебель, как в большинстве подобных фильмов, но, если, к примеру, Фэй Данауэй в «Китайском квартале» в похожей роли была очень колоритна, то Скарлетт в «Орхидее» выглядела крайне бледно. Хилари Свонк выступила неплохо, но не более. Понравилась Миа Киршнер в роли жертвы расследуемого убийства — это, пожалуй, самая яркая роль в фильме, несмотря на малое количество экранного времени.

    К сожалению, повторить успех Хьюстона, Хоукса, Полански и Хэнсона. Получился неплохой, но далеко не эталонный представитель жанра.

    8 августа 2007 | 23:26

    После многочисленных фотографий в журналах и увиденного трейлера, мне очень захотелось посмотреть этот фильм. Но, как это иногда бывает, если очень сильно чего-то ждешь, то можешь остаться разочарованным. В моем случае разочарование оказалось колоссальным.

    Во-первых, сюжетная линия проведена нечетко. Кое-где видны пробелы, а некоторое для меня так и осталось неясным. Да и сама история не слишком увлекательна, и признаться, ближе к середине действа, мне стало все равно, кто там главный злодей и чем весь этот фарс закончится.

    Некоторые сцены откровенно туповаты. Например, в каком-то непонятном дворе с опухшим мужиком. К чему все это? В нескольких местах с нуаром явно перестарались и он перешел в бред сумасшедшего.

    Что касается актерского состава, то на первый взгляд, он вполне интересный. Однако никто из актеров не выложился и не раскрылся в полной мере своего таланта. Вот, например, Скарлетт Йоханссон, несмотря на замашки на femme fatal, была ни капельки не роковой, отнюдь — блеклой. Джош Хартнетт, на мой взгляд, и вовсе откровенно играл спустя рукава. Что там делала такая прекрасная Хилари Свонк и вовсе осталось для меня загадкой.

    И в-третьих, либо я просто не заметила идею этого фильма, либо он и вправду не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

    Вот бывают такие конфеты: яркая, красивая и манящая обертка обещает вкусную начинку. Но разворачиваешь, а внутри — бяка. Вот так и с этим фильмом.

    2 из 10

    21 июня 2008 | 18:30

    «Чёрная орхидея» — прекрасный фильм, от просмотра которого получаешь удовольствие. По крайней мере, удовольствие получил я.

    Запутанный сюжет придает вкус данному блюду, в котором чувствуется Голливудская кухня, да и ингредиенты совсем не второсортные, а как раз наоборот: Джош Хартнетт, Аарон Экхарт, Хилари Суонк и Скарлетт Йоханссон заслужили признание в Голливуде не год назад, и не два, хотя достаточно молоды.

    Больше всего меня поразила игра Экхарта, персонаж, воплощенный им на экране. Ли Бланхард в начале фильма производит впечатление не такого уж чувственного человека, как оказывается далее, ведь он днями напролет расследует дело об убийстве, чтобы отомстить человеку, который причинял боль его возлюбленной. Дуайт искренне переживает гибель друга, и все-таки находит истинного виновника.

    Советую посмотреть данный фильм тем, кто его ещё не видел. И не настраиваться заранее критиковать его, ведь так часто бывает после прочтения отрицательных рецензий, после отрицательных высказываний знакомых. На вкус и цвет товарища нет.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>