всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Великобритания  328.5 тыс.,    Франция  322 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
165 + 18 = 183
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала кажется, что этот фильм повествует о самовлюбленном писателе, думающем только о себе и своей книге, нисколько не заботящемся о тех, про кого он пишет своё произведение.

    - Я ничего не мог сделать, чтобы их спасти…
    - Может быть, и нет. Дело в том, что ты не хотел.


    Однако по прошествии времени начинаешь осознавать, насколько хорошо Филип Сеймур Хоффман показал зрителям страдания человека, который собирался просто-напросто использовать этих двух убийц, чтобы написать стоящую книгу, но Капоте совершенно не ожидал, как сильно к нему привяжется Пери. Трумэн впадает в настоящую депрессию, из-за осознания того, что он желает этим двум парням смерти, потому что иначе у него не получится хорошая книга.

    В общем и целом, хороший психологический триллер, несмотря на то, что немного затянут, на мой взгляд.

    P.S.: Не представляю, как мог быть таким человек, создавший великолепный «Завтрак у Тиффани».

    7 из 10

    2 февраля 2009 | 00:05

    В 2005 году в свет выходит фильм Беннетта Миллера «Капоте», а годом позже появляется фильм «Дурная слава», всё о том же писателе Трумэне Капоте. Я не вижу в выходе второго фильма вообще никакого смысла. Ну, во-первых, сборы меньше бюджета в три раза, во-вторых, кому вообще захочется второй раз смотреть фильм про одно и тоже событие, при том, что поменялись только актёры, режиссёр и т. д. Хотя можно сравнить достоверность фактов, посмотреть, не путаются ли создатели в показаниях. Но, сравнивать эти фильмы нужно чисто визуально при просмотре. И так начнём-с.

    1959 год, Капоте случайно видит заметку в газете о жестоком убийстве семьи фермера, так называемой бойне в Канзасе. И он решает отправиться туда, что бы в последствие написать книгу об этом событии. И что же. Сюжет очень интересный, особенно если учесть, что это действительно имело место быть. Капоте сыграл Филип Сеймур Хоффман, и надо заметить отлично сыграл, намного лучше Тоби Джонса. Особенно мне понравился голос, такой тонкий, действительно похожий на женский, но это если смотреть в оригинале (и если знать язык), а так придётся, в лучшем случае, слушать «попытки» переводчиков, а в худшем… даже не будем об этом думать. Но, ещё раз отмечу Хоффмана, которому не зря дали статуэтку, ведь он её действительно заслужил.

    Тоже хочется сказать и про второстепенных персонажей, это Кэтрин Кинер в роли Харпер Ли. Вот это настоящая писательница, чьей книгой «Убить пересмешника» я всегда восхищалась, и Кинер справилась со своей ролью великой американской писательнице. Клифтон Коллинз мл. и Марк Пеллегрино справились намного лучше Дэниэла Крэйга и ещё неизвестного мне актёра. Наверное из-за большего драматизма. Хотя Крэйг и поразил меня этой ролью.

    Итог: Интересный фильм об известном теперь не только для американцев писателе. А если учесть, что это дебютная работа Беннетта Миллера — режиссёра фильма, то можно назвать его гением фильмов жанра биография. И посмотреть и остальные его работы. А для того чтобы впечатления об этом фильме улучшились посмотреть и «Дурная слава». Хотя он и не дотягивает до шедевра «Капоте».

    9 из 10

    4 мая 2013 | 10:52

    Никогда не думала, что буду писать отрицательный отзыв на этот фильм. Трумен Капоте — очень талантливый писатель, «Хладнокровное убийство» — это его титанический труд.

    Фильм не произвел на меня того впечатления, которое хотелось бы. Читая книгу «Хладнокровное убийство», я надеялась увидеть такой же ЖИВОЙ фильм, но разочаровалась. Фильм абсолютно сухой, акценты поставлены не на том.

    Ни для кого не секрет, что Трумен в жизни был голубым, но ведь на этом факте не должен основываться фильм!!! Режиссер, непонятно зачем, даже изменил имена главных героев — Сью Кидвелл на Лори Кинни, Бобби Рапп вдруг превратился в Дэнни Берка. К тому же, очень важные факты были изменены.

    Вобщем, игра актеров оставляет желать лучшего, режиссеры и операторы не потрудились над тем, чтобы снять достойный фильм.

    Только из уважения к Трумену Капоте и его творчеству ставлю 8 из 10.

    1 июля 2010 | 12:13

    Типичный пример картины в двух номинациях: снимаемое на Оскар и рассчитанное на думающих; и не Филип Сеймур Хоффман, доводов за не осталось бы вовсе

    Определённо стоит смотреть на английском, т. к. синхронный перевод убивает пол-игры героя и разрушает его образ

    Беннетта Миллера отличает даже не претенциозная, а слабая режиссура. Как пример, мгновенные смены кадров места убийства вместо долгих планов, и долгое, нудное, пустое повествование дальнейшего всего, во всём застывшего на одном месте за 114 минут фильма и 6 лет действия. В подтверждение мысли в первом предложении выбранный как коронный режиссёром жанр — байопик: тренд

    Выбор героя фильма коррелирует с американским представлением о герое, потому этот вопрос опустим. Другое дело, что повествование страдает на обе ноги. Оно не вызывает сопереживания персонажам, да и вообще эмоций, и оставляет (возможно, как следствие) открытым вопрос: ну и что? Почему экранизировали эту историю? Что в ней? По ряду признаков можно утверждать, что сюжет предполагает единую трактовку, но ложная многозначительность на выходе толкает бедное кино в арт-хаус, который пружиной выталкивает его на полку. Пусть там и пылится после первого просмотра

    24 июля 2015 | 01:02

    Биографические ленты мною очень ценятся. Я считаю, что их должно быть как можно больше. Главная задача — снять фильм о действительно великих людях, которые так или иначе повлияли на мир. К моему стыду, с творчеством Трумена Капоте я не знаком. Но много наслышан о нем, некоторые называют его одним из величайших писателей Америки.

    К сожалению, материал преподнесенный Беннеттом Миллером далек от совершенства. Нам показывают не самый интересный промежуток жизни Капоте, вдобавок, это выглядит так, будто нам рассказывают обычную проходную историю. Иначе говоря, не хватает чувств и эмоций, по ходу фильма я абсолютно ничего не испытывал. Ожидал напряженной драмы, а получил какую-то бесхребетную историю. Действие очень тягучее и плавное, возможно это придает какой-то особый специфический шарм картине, но меня это если честно раздражало. Историю, которая максимум займет тридцать минут, создатели растянули на два часа. И что больше всего не нравится — это отсутствие напряжения и динамики. За два часа не происходит ничего, кроме знакомства с самим Труменом Капоте и его нудным написанием очередной книги.

    Зато можно похвалить визуальную подачу фильма, с большим количеством режиссерский приемов и качественной работой оператора. Хорошо выбрано место действия, которое переносит нас в Америку конца 50-х годов. И сам фильм получился весьма атмосферным, по крайней мере «упакован» он в очень стильную обертку. Главной начинкой является умопомрачительное перевоплощение Филипа Сеймура Хоффмана, который демонстрирует свой бешеный актерский потенциал. Бесспорно, одна из лучших его ролей, плюс ко всему это редкий случай, когда он исполняет главную роль.

    В целом «Капоте» неплохой фильм, многие свои минусы он компенсирует плюсами. Есть нарекания по поводу сюжета, а так же затянутости, но зато мы имеем качественный продукт с отменной актерской игрой. Мой вердикт — как минимум один раз посмотреть стоит.

    6 из 10

    9 декабря 2014 | 23:23

    Этот байопик повествует о нескольких годах из жизни американского писателя Трумена Капоте, когда он распутывал одну неприятную историю, связанную с жестоким убийством. Завершение истории ознаменовалось для него оглушительным успехом на писательском поприще, но вместе с тем принесло ему мощнейшую психологическую травму, ставшею причиной преждевременной смерти самой яркой звезды американского литературного Олимпа 20 века. Режиссера не особо волнуют профессиональные достижения писателя, которые в фильме проходят почти не заметно; Беннетту Миллеру как психологу более интересно докопаться до правды, что же случилось тогда в тюремной камере штата Канзаса, что сломило такую с виду циничную и непрошибаемую личность как Капоте. Поэтому неудивительно, что режиссер выбрал для своего фильма манеру камерной съемки — в кадре не должно быть ничего лишнего, преимущественно Капоте и история его трагедии, хладнокровно, пошагово изложенная режиссером.

    В своем истовом стремлении к правде Беннетт Миллер подозрительно напоминает самого Трумена Капоте, который в свое время также рьяно пытался пролить свет на темные коридоры души одиозной личности Перри Эдварда Смита, убийцы с глазами невинного ребенка. Именно личность этого мистера Смита, темная, загадочная, пугающая, томящаяся в четырех стенах мрачной неуютной камеры заключения, постепенно вытесняет все прочие мысли нашего героя, лишая покоя и сна. Капоте подобно Пандоре хочет приоткрыть этот ящик человеческой души и хотя бы одним глазком увидеть, что бурлит за внешней оболочкой. Филип Сеймур Хоффман, блестяще исполнивший роль Капоте, особенно хорош именно в тех сценах, где его герой осторожно, по капле вытягивает из Перри все интересующие его сведения. Хоффман подобно самому писателю умело меняет маски: он то друг, то благодетель, то почти священник, которому исповедуется несчастная заблудшая душа Перри Смита. Атмосфера фильма по ходу развития сюжета становится все более тягучей и угнетающей. Одиночество, проходящее лейтмотивом через весь фильм, смешивается с обреченностью от мысли, что зло порой действует хаотично, не выискивая мотивов, и болью при виде того, как всего лишь одна личность может искалечить жизни (трагедия семьи Клаттеров повлияла на всех жителей города) или даже разрушать их.

    Судьба оказалась безжалостна к любопытному писателю, занятому поисками правды. Только в тот момент, когда он расставил все точки над i в деле мистера Смита, он понял, как глубоко проник в душу своего визави, и что абстрагироваться от нее ему уже не под силу. Чувства вины и раскаяния, которые как бактерии проникли в сознание писателя, были ложными, но писатель этого так и не узнал. Трумен Капоте оставил после себя потрясающее литературное наследие, он прожил несколько мучительных лет, ошибочно считая себя монстром, и уж конечно не заслужил осуждений и порицаний со стороны некоторых «особо проницательных» зрителей.

    На мой взгляд, этот фильм был лучшим в 2006 году на празднике кино в театре Kodak, и моя оценка этому удивительному произведению

    8 из 10

    4 июля 2011 | 16:39

    I. Биопик как особый жанр в кинематографе:

    Пожалуй, нет более модного в кинематографе жанра, как биопик, т. е. биографический фильм, задача которого — показать зрителям жизнеописание того или иного именитого деятеля. Сам по себе биопик не проблемный жанр, проблемно его восприятие режиссёром или сценаристом. Корень всех проблем лежит в том, что былой биопик литературного рода, где возвеличивались деятели культуры, в кино не сумел остаться прежним, а растворился в разнообразии биографий разного рода людей, к культуре и вовсе не относящихся. Американский кинематограф с умелой подачи Мартина Скорсезе представился «мафиозным биопиком» при помощи фильмов «Славные парни» и «Казино». Вскоре биопик стал для всех доступен. Хотите биопик об аферисте? Получайте «Мистификацию» Лассе Халльстрема. Угодно биопик об историческом деятеле? Оливер Стоун поможет со своим «Александром». Если интересует с участием маньяка биопик, то их полным-полно: вот вам безобидный по меркам сумасшествия Говард Хьюз в «Авиаторе» того же Скорсезе, а вот и товарищ Зодиак в одноимённом фильме Финчера, есть и совсем кровожадные и безжалостные убийцы — ярким примером будет «Техасская резня бензопилой», которая отчасти описывает серийного убийцу Эда Гейна.

    В общем, биопик — не скучный жанр в кино, как вы уже, наверное, догадались. Он весьма востребован в Голливуде. Что ни фильм, то биопик: это довольно забавно воспринимается на фоне сказочных «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», а также на фоне «мясистых» «Пил» и «Куба». То бишь, фильмы о реальных личностях сосуществуют в тесной компании с выдуманными. Лично мне кажется, что без биопика мировой кинематограф оскудел бы, в биопиках всегда есть то, что так любят обыватели — размах личностного масштаба. Дело тут в другом: от режиссёрского взгляда на этот самый размах, в том, на чём именно хочет концентрировать чужое внимание режиссёр и сценарист.

    Мартин Скорсезе предпочитает придерживаться классического киношного стиля, ставя эпохальные со стороны описываемых событий биопики о мафиози. Его «Казино» решительно отметает напрочь все остальные картины, ибо в «Казино» есть свой тонко уловимый размах — в изучении общества и мафии не как антитез, а как единого целого, взаимосвязанного. Общество не может быть отдельно от мафии, и наоборот. У Скорсезе аналитический биопик. Биопик рассуждения, притом непрерывного.

    Джеймс Мэнгольд любит типичный повествовательный биопик. Его «Переступить черту», фильм о легендарном певце Джонни Кэше, простенько так развёртывает перед нами историю успеха певца и его жизненные проблемы, которые он долгое время не мог решить самостоятельно. Это биопик чисто показательный, что, впрочем, ничуть не умаляет достоинств режиссуры Мэнгольда.

    Оливер Стоун придерживается биопика политического рода, провозглашающего очевидные лозунги, что ему (режиссёру) не впервой: «Рождённый 4-го июля» — история Рона Ковика, когда-то воевавшего во Вьетнаме и ничего не получившего по возвращении домой, кроме звания изгоя; Стоун снял кино о Фиделе Кастро, правителе Кубы; также у него в арсенале имеется «Башни-близнецы» — посвящённый в честь погибших людей во Всемирном Торговом Центре 11 сентября 2001 года фильм. Стоун в роли сценариста также придерживался политических целей: «Полуночный экспресс» рассказывал историю Билли Хейса, которого приговорили за хранение наркотиков к беспрецедентному тюремному сроку.

    Есть ещё биопики исключительно классического вида, как в литературных источниках, например, в манере весьма уважаемого мною Ричарда Аттенборо ставить биопики о великих личностях, как Ганди и Черчилль, Чаплин и Хемингуэй. Такие биопики близки к показательным биопикам, но в них есть и некая возвышенность, если можно так сказать, деликатность, тактичность, высший класс и т. д. Они по качеству намного выше, чем современные однообразные биопики. Будем говорить, что «Переступить черту» Мэнгольда — это средний класс, а «Ганди» Аттенборо — высший класс.

    С одной стороны, биопик довольно простой жанр в кинематографе, потому как не оригинален, все подводные камни, если учитывать мировой опыт кинематографистов, можно спокойно, не трудясь, обойти, и снять так, как подобает. С другой же стороны, биопик может гордиться лишь одним своим преимуществом — он вечен, пока вечно человечество. В остальном же биопик более всех остальных в кино жанров подвержен субъективизму, и оттого опасен. В плохих руках биопик может оказаться при неверной интерпретации очень губительным для подрастающего поколения. Ярким примером тому служит «Бункер» Оливера Хиршбигеля, где Адольф Гитлер и вообще нацисты изображены чуть ли не душками и милыми, страдающими душами. Такого в кинематографе быть не должно. Пусть сценарий биопика субъективен, имеет привычные для художественной обработки огрехи в действительности, в истории мира обязаны соблюдаться исключительно общепринятые точки зрения. А то так всех в том, что никаких мировых войн не было, можно убедить, сила киношного влияния вполне способна такое внушить.

    Биопик, о котором пойдёт речь в данной рецензии, весьма любопытен для меня, поскольку он сильно отличается от биопика в привычном понимании этого термина. Обычно биопик основан на какой-то знаменитой, чем-то прославившейся личности, это правило неукоснительно соблюдается и будет ещё много лет соблюдаться (а далее, в 22 веке что будет, уж и не знаю…). Типично в биопике соблюдено, что главная фигура — знаменитость — рассматривается в контексте данного общества. То есть, я хочу сказать, что либо знаменитость влияет на общество («Ганди»), либо общество на него («Полуночный экспресс»).

    Беннетт Миллер «одной левой» разрушил эту аксиому, создав потрясающий по смыслу своему фильм «Капоте» — биопик, где нет знаменитостей, а есть лишь одни подлецы. Что стоит во главе биопика?

    Общество!

    II. Хладнокровие Трумена Капоте:

    Трумен Капоте (1924 — 1984 гг.) — безусловно, сильный писатель, яркий представитель американской прозы. Его роман «Завтрак у Тиффани» любой уважающий себя читатель давным-давно уже прочёл, а киноман посмотрел экранизацию романа в исполнении режиссёра Блейка Эдвардса.

    Тем не менее, все те произведения Капоте, что я читал, довольно-таки сухие, холодные, бездушные. В них есть беллетристическая ясность языка, чёткость, доступность, легкость усвоения материала. Само собой, это замечательно. Но не для читателя — для писателя Капоте. Капоте хорош только тем, что он есть Капоте и никто другой. Он умеет писать. Но ему чуждо читательское отношение. Он уверен, что его непременно будут хвалить, в высшем обществе о нём словечко-другое молвят, это же так приятно — быть на олимпе национальной славы…

    Фильм «Капоте» во всех отношениях «зубастый», ехидный, жестокий, страшный. Студии «Lionsgate» со своими «Пилами» следует срочно удавиться с перепуга, что у неё такой конкурент. Счастье для студии, что пока пиар спасает. В «Капоте» нет ни «жести», как в дешевых новомодных триллерах, ни каких-то сюрреалистических примочек, как у Дэвида Линча. Нет, фильм въедается в память благодаря тому, как показано в нём американское общество 1960-х годов. А оно точно такое же, как нынешнее: никому ни до чего нет дела. Плевать.

    Вот какой-то ублюдок расправляется с целой семьёй фермеров. Вот инспектор — примерный отец и муж — расследует убийства. Вот холеный Трумен Капоте и ироничная Нелли Харпер Ли заявляются в городок, дабы добыть необходимые сведения для написания «очередного шедевра». Схематично, не так ли? А ведь всё в мире безжалостно схематично, циники давненько осведомлены об этом, и только романтики да лирики всё трепыхаются в надежде как можно оптимистичнее осмыслить окружающий мир с его прибабахами.

    Трумен Капоте в данном фильме не знаменитость. Он — барометр закостеневшего общества, которое ненавидит психопатов, а само при этом невозмутимо наблюдает приведение смертных приговоров в действие. Просто подлец из высшего общества (Капоте) резко выявляет общую тенденцию людей к проявлению равнодушия на фоне подлецов из низшего общества (убийца Перри Смит). Лидируют в жизни общества не чувства, а хладнокровные газетные заголовки, объявления, некрологи…

    Мы способны понять недовольство инспектора Дэви, который вынужден при восторженной жене за театральными жестами и диалогами Капоте наблюдать. Фразы Капоте насыщены эффектностью, он напропалую лжёт, и только Нелли Харпер Ли понимает его сущность, прогнившую насквозь и славе не могущую противиться, идущую у неё на поводу. Капоте в фильме так представлен, что зрителю в подвал охота спуститься — за дробовиком, и, вернувшись, застрелить чёртового писаку. Тем самым в фильме Беннетт Миллер выводит блистательную по своей едкости формулу: только одно может нас заставить проявить свои чувства — неистовое раздражение, переходящее в злобность. Мы мыслим, что простительно, стереотипами, и на этом режиссёр Миллер непрестанно подлавливает зрителей, вечно погружая с головой то в монологи Капоте, то в созерцание чудесных пейзажей, то в лицезрение чьей-то предсмертной агонии. Весь этот вялотекущий калейдоскоп превращается в незабываемую ухмылку, которая обязательно напомнит о себе в последний момент нашей жизни. Который тихим бархатным голосом напомнит о том, что нам ещё повезёт, если мы умрём своей смертью. Если нет, то, кто знает, в наш гроб полезет на тело таращиться какой-нибудь дотошный тип…

    Вот такое оно, общество. Проще забыть. Проще не думать. Проще не жить.

    Только не говорите мне, что вы купились на сказку о страдающем Капоте. В фильме нет мучеников.

    Остались хладнокровные.

    III. Другие голоса незначительны:

    Хотя в фильме все актёры сыграли на уровне, например, нельзя не отметить работу Кэтрин Киннер, в роли Нелли Харпер Ли блеснувшей, и Клифтон Коллинз — младший вполне неплохо раскрыл суть убийцы Перри Смита, даже второстепенная и несколько скомканная роль Криса Купера — инспектор Элвин Дэви — и то радует киномана, тем не менее, все эти голоса незначительны перед главным, как в среде киноманов принято выражаться, перфомансом 2005 года — бенефисом Ф. С. Хоффмана в роли Трумена Капоте.

    Филипп Сеймур Хоффман и впрямь расчудесен в образе Капоте, он задействовал в игре практически весь арсенал актёрских способностей: от запоминающихся интонаций голоса до поразительных лица мимических усилий (в моменте встречи Капоте с Перри Смитом перед казнью). Как бы мне ни были любимы роли Хита Леджера в «Горбатой горе» и Дэвида Стрэтэйрна в «Доброй ночи и удачи», нужно признать, что киноакадемики абсолютно верно воздали по заслугам Ф. С. Хоффману, одарив его той самой неуловимой позолоченной статуэткой, которую чуть позже возьмёт за режиссуру талантливый Скорсезе. Да и то Марти киноакадемики годами мурыжили, дразня режиссёрскими номинациями, а Хоффман с первого раза их одолел. Этому есть название. Гениальность.

    Собственно, Ф. С. Хоффман давно уже проявлял свои способности в кино. В 1992 году он сыграл того самого «папенькиного сынка», незадачливого студента в «Запахе женщины». В 1998 году он мелькнул у культовых братьев Коэнов в «Большом Лебовски», пародийно изобразив лицемерного секретаря. 1998 год принёс киноманам ещё одну интересную роль Хоффмана — в «Целителе Адамсе» его правильный студент-медик стал одним из соперников трагикомичного персонажа Робина Уильямса. В 1999 году в фильмографии актёра появились две замечательные роли второго плана — в «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы и «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. 2000 год ознаменовался ролью в «Почти знаменит» Кэмерона Кроу, а в 2002 году Хоффман блистал в «Красном драконе» и «25-м часе» — и тремя годами позже он отхватил «Оскара» в первой своей актёрской номинации…

    В отличие от Капоте, я могу быть уверенным в том, что Филипп Сеймур Хоффман свой талант точно не пропьёт. И пусть в других комнатах будут шептаться другие голоса, а он всё равно не перестанет в кино показывать игру высшего класса. Отличную игру.

    Кстати, актёра стоит поздравить с наступившим в июле этого года сорокалетием. Думаю, удача ему не нужна — она ведь гениям ни к чему, не правда ли?

    IV. Завтрак у Беннетта Миллера:

    Как-то раз меня спросили, содержится ли в рецензиях действительное моё мнение или всё же я пишу то, что люди хотят прочитать, то бишь, на угоду большинству «клепаю» на популярные фильмы свои рецензии (отсылка к популярной в своё время рецензии на «Пиратов Карибского моря — 3»). Чтобы не повторяться, я отвечу всем: да, всё то, о чём я пишу — только лишь моё мнение, ни для кого и ни для чего не подогнанное. Я никогда не претендовал на «рупор истины», я не догматик, я зритель.

    Что именно я ищу в фильмах? Логику чувств.

    Музыка Михаэля Данна помогает нащупать эту логику.

    «Капоте» — это изящный завтрак, который мы утречком схрумкаем, ни капельки не поморщившись в процессе пережёвывания чужих косточек. Беннетт Миллер всегда счастлив угостить вас фирменным блюдом — равнодушием, сдобренным обильной порцией красной икры (читай: игрой Хоффмана).

    А канзасская фермерская семья по-прежнему будет полеживать на кроватях, усыплённая выстрелами из дробовиков…

    «Ты всегда лжёшь…» (Нелли Харпер Ли, писательница).

    27 октября 2007 | 06:53

    Признаюсь сразу, я не знаком с творчеством Трумена Капоте и смотрел этот фильм без какого-либо представления о чем пойдет речь. Речь же пошла о зверском убийстве и писателе нестандартной внешности и манеры поведения, который с неистовым интересом решил заняться расследованием. И тут я в очередной раз убедился, что какой бы не была игра актёров, съёмка, музыка и атмосфера в фильме, без хотя бы относительного развития сюжета смотреть абсолютно любой фильм сложно. «Капоте» не оказалось исключением. Смотреть его было очень сложно. Вся сюжетная линия строилась вокруг и не выходила за рамки беседы двух героев. Это сопровождалось редкими посиделками журналистов и писателей, за которыми Труман травил забористые шуточки. Мне не было интересно, мне не было смешно. Единственное, что со мной происходило во время просмотра — попытка понять суть фильма и что хочет донести до нас автор. Наверное у каждого своё видение идеи данной картины, но я для себя чётко не определился. И как бы я не надеялся на финал, который имеет способность переворачивать события в фильме, тут ничего не перевернулось. Не спасли даже финальные титры, согласно которым, наш ранимый герой спился и умер.

    Есть и один безусловный плюс у данного произведения — главный герой. Филип Сеймур Хоффман сыграл по истине превосходно. Заметно, на сколько он вжился в образ Капоте, и я без колебаний совести могу отметить, что он заслужил «Оскар». Мне понравилось в нём всё, от тембра голоса, до походки. Стоит отметить, что это первый случай, когда я вслушивался в оригинальный голос актёра, настолько он поразителен. Но так или иначе на него было приятно смотреть, но не более того. На общие впечатления от фильма это повлияло едва ли.

    Я колеблюсь между «не понравилось» и «не понял», а по сему не могу отнести свою рецензию к отрицательным. Подводя итог, хочу сказать, безусловно, «Капоте» — фильм на любителя. Посмотреть его могу посоветовать хотя бы из-за безупречной игры Ф. С. Хоффмана, ну и из-за неоднозначности идеи и посыла автора, который каждый может уловить по своему.

    6 из 10

    (все шесть Хоффману)

    3 июля 2012 | 03:23

    Для меня эта картина имеет двойное дно. За тем ростом детективного напряжения, когда писатель Труман Капоте в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана кажется вот-вот-вот найдет зацепку, проливающую свет на события 15 ноября 1959 года, упускаешь из виду личную драму человека, чье мировосприятие пошатнулось. Так как для меня это была по большей части детективная история с вкроенным в нее бенефисом Хоффмана, то я не смог получить удовольствие от развязки этой истории. Для меня так и осталось загадкой, что же заставило Трумана углубиться в характер преступника. Наверное, с его же слов то невидимое и ясное только ему общее, что объединяло их. Возможно, встреча с преступником была словно приоткрытые врата в ад души, если номинально считать раем прохлаждающие напитки и светские анекдоты в компании верхушки общества. Внутреннее отрицание ужаса, творящегося в чьей-то душе, и идеализированное восприятие мира, выражаемое в вере в то, что люди не достигли понимания самого Трумана, оборачивается нечто иным, неопознанным, соприкосновение с которым меняет жизнь этого человека. Не знаю в точности детали судьбы этого писателя, я не берусь судить о том, что с ним произошло, поэтому я сужу только о том, что смог увидеть на экране.

    Игра Хоффмана в этом фильме отмечена не только любитеями кино, но и наградами академии и иностранной прессы Оскаром и Золотым Глобусом соответственно. Перевоплощение этого актера вызывает восхищение тем, с каким старанием он смог вжиться в эту роль. Смотря на игру Филипа Сеймура Хоффмана, я никогда не могу увидеть самого Хоффмана, я вижу только его героев всегда внутренне пережитых и даже прожитых самим актером. Это подкупает в любом из его фильмов. Его потрясающая актерская работа, которая поднимает и этот фильм на такой высокий уровень, который бы он не достиг при отсутствии такого детально переданного на экране характера.

    Помимо Хоффмана в этом фильме мне запомнился Крис Купер, который хорошо известен по многочисленным своим ролям второго плана. Крису отлично удается передавать стойкость в своих ролях, что было необходимо для его небольшой роли. В этот фильм он тоже привносит краску, хотя его появление на экране весьма не продолжительно и почти не влияет на сюжет.

    Возможно, из-за того, что меня поглотила детективная линия, я не смог ощутить этот фильм до конца во время просмотра, но все-таки фильм оставил после себя приятное впечатление. Не столь сильный сценарий здесь оттеняет бенефис одного актера.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 03:50

    Достойный образец фестивального кино, рассказывающий об одной из самых ярких фигур американской литературы. Впрочем, я не думаю, что данная картина посвящена писателю, он лишь персонаж, в чьем образе раскрывается все то, что хотел поведать режиссер. Для меня это фильм об обществе, отраженном в одном человеке, и о творчестве, поглощающем своего создателя.

    Шедевры не даются даром, ибо творчество — это всегда самопожертвование, выворачивающее наизнанку душу, чтобы найти в ее глубинах ответы на все более и более терзающие вопросы. Несколько лет труда, уничтожающего личность, так как лишь в отречении от себя можно все понять, но вернуться обратно уже практически невозможно. Капоте это не удалось. Он убил себя, оставив сильнейшую психологическую драму, рассказывающую о насилии. Дно стакана стало его последним прибежищем, ибо алкоголь убирает сомнения и успокаивает растерзанную хладнокровием душу. Но в чем же главная причина этого?

    Ложь. Она словно переплетенные в гневе черные неподвижные сучья деревьев, раздирающие светлое небо. Она пропитывает все общество, которое, подобно знаменитому писателю, постоянно меняет маски, говоря неправду всем, в том числе и самому себе. Капоте подкупает проводника, чтобы тот похвалил его.

    Где начинается правда, понять уже невозможно, да, впрочем, есть ли она вообще? В паутине непрекращающейся лжи не видно ничего, даже самого себя. Убийство — только материал для написания статьи, а впоследствии и книги, трупы в гробах — источник, как и души заключенных, которые необходимо продержать в этом мире дольше, чтобы больше выведать. Аспирин в кармане — способ завести знакомство. Ложь и хладнокровие не разделимы. Пару минут назад можно рыдать над душераздирающим рассказом, а потом веселить окружающих пошлыми шутками.

    Разрушение личности произошло гораздо раньше, роман только довершил неизбежное, ибо собственные чувства непонятны и попытка все объяснить ведет лишь к окончательному осознанию собственного бессилия и гибели.

    И мир здесь предстает в неподвижных, словно омертвевших ракурсах, наполненных безжизненными и угрюмыми цветами, в центре которого, обманывающий самого себя, безликий человек в очках, имя которому хладнокровие. Он не способен разобраться в своих чувствах, не понимая есть ли они вообще, ибо безмерная любовь к себе выжгла ему глаза и лицо. Но он только хотел одного: чтобы все любили его. Отсюда и бесконечная ложь, причиной которой есть лишь желание понравится. Даже присутствие на казни — только стремление остаться светлым пятном в сознании уходящего из этого мира человека. Но сам он — отражение всего уже окостеневшего человечества, ждущего своей гибели.

    А потому и глаза мертвеца могут взглянуть на вас из-под бровей обычного прохожего…


    8 из 10

    13 ноября 2007 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>