всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Великобритания  328.5 тыс.,    Франция  322 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
165 + 18 = 183
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме – не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Буллок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не думала, что буду писать отрицательный отзыв на этот фильм. Трумен Капоте — очень талантливый писатель, «Хладнокровное убийство» — это его титанический труд.

    Фильм не произвел на меня того впечатления, которое хотелось бы. Читая книгу «Хладнокровное убийство», я надеялась увидеть такой же ЖИВОЙ фильм, но разочаровалась. Фильм абсолютно сухой, акценты поставлены не на том.

    Ни для кого не секрет, что Трумен в жизни был голубым, но ведь на этом факте не должен основываться фильм!!! Режиссер, непонятно зачем, даже изменил имена главных героев — Сью Кидвелл на Лори Кинни, Бобби Рапп вдруг превратился в Дэнни Берка. К тому же, очень важные факты были изменены.

    Вобщем, игра актеров оставляет желать лучшего, режиссеры и операторы не потрудились над тем, чтобы снять достойный фильм.

    Только из уважения к Трумену Капоте и его творчеству ставлю 8 из 10.

    1 июля 2010 | 12:13

    До сих пор считал Филипа Сейсура Хоффмана просто хорошим актером, который добротно справляется со своими ролями, какими бы сложными они не были. До сих пор, пиком его карьеры был фильм «Без изъяна», где он играет гомосексуалиста, а партнером был сам де Ниро.

    Признаться честно, наблюдая за игрой Хофмана, начинаешь верить, что этот персонаж существовал в реальности, а не только на бумаге.
    В случае с фильмом «Капоте» — главный герой существовал на самом деле. И надо сказать, как всегда убедительно сыграв своего героя, Хофман достиг нового уровня в совей актерской игре! Всё — жесты, интонация, мимика продуманы до мельчайших деталей и воплощено актером на экране! А как известно — красота — в деталях!

    Но вынужден признать, что фильм только и держиться, что на одной игре Филипа Сеймура Хофмана. Он один сияет так, что затмевает всех. Похожий случай был с фильмом «Рэй», где Джейми Фокс безумно, фантастично, я даже не знаю, какие слова подобрать к тому, как он сыграла Рэя Чарльза. Но, что-то я отвлекса.

    Фильм конечно не помещается в рамках одного жанра. Это и психологоческий триллер, и драма, и биография. Всё здесь можно найти.
    Больше фильм ничем не примечателен. А жаль! Хотя, может быть это и лучший вариант экранизации данного сценария. Но конечно может быть, что если не буть столь блистательной игры главного героя — не было бы стользанимаетльной ленты. Так что, это спорный вопрос.

    Мой вам совет, не упускайте возможность посмотреть это кино. Ведь если вы не будете удовлетворены фильмом, игра Хофмана восхитит вас!Это надо видеть!

    8 из 10

    6 апреля 2006 | 02:50

    Для меня эта картина имеет двойное дно. За тем ростом детективного напряжения, когда писатель Труман Капоте в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана кажется вот-вот-вот найдет зацепку, проливающую свет на события 15 ноября 1959 года, упускаешь из виду личную драму человека, чье мировосприятие пошатнулось. Так как для меня это была по большей части детективная история с вкроенным в нее бенефисом Хоффмана, то я не смог получить удовольствие от развязки этой истории. Для меня так и осталось загадкой, что же заставило Трумана углубиться в характер преступника. Наверное, с его же слов то невидимое и ясное только ему общее, что объединяло их. Возможно, встреча с преступником была словно приоткрытые врата в ад души, если номинально считать раем прохлаждающие напитки и светские анекдоты в компании верхушки общества. Внутреннее отрицание ужаса, творящегося в чьей-то душе, и идеализированное восприятие мира, выражаемое в вере в то, что люди не достигли понимания самого Трумана, оборачивается нечто иным, неопознанным, соприкосновение с которым меняет жизнь этого человека. Не знаю в точности детали судьбы этого писателя, я не берусь судить о том, что с ним произошло, поэтому я сужу только о том, что смог увидеть на экране.

    Игра Хоффмана в этом фильме отмечена не только любитеями кино, но и наградами академии и иностранной прессы Оскаром и Золотым Глобусом соответственно. Перевоплощение этого актера вызывает восхищение тем, с каким старанием он смог вжиться в эту роль. Смотря на игру Филипа Сеймура Хоффмана, я никогда не могу увидеть самого Хоффмана, я вижу только его героев всегда внутренне пережитых и даже прожитых самим актером. Это подкупает в любом из его фильмов. Его потрясающая актерская работа, которая поднимает и этот фильм на такой высокий уровень, который бы он не достиг при отсутствии такого детально переданного на экране характера.

    Помимо Хоффмана в этом фильме мне запомнился Крис Купер, который хорошо известен по многочисленным своим ролям второго плана. Крису отлично удается передавать стойкость в своих ролях, что было необходимо для его небольшой роли. В этот фильм он тоже привносит краску, хотя его появление на экране весьма не продолжительно и почти не влияет на сюжет.

    Возможно, из-за того, что меня поглотила детективная линия, я не смог ощутить этот фильм до конца во время просмотра, но все-таки фильм оставил после себя приятное впечатление. Не столь сильный сценарий здесь оттеняет бенефис одного актера.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 03:50

    Писатель Труман Капоте не любил пользоваться блокнотами для заметок. Если образ достаточно хорош, то ты его не забудешь — он будет тебя преследовать до тех пор, пока ты его не запишешь. Капоте, перфекционист и гений (последнее подтвердило небольшое вынужденное обследование в школьные годы), всегда начинал работу над любым своим романом, изрядно выносив в голове этот неумолимый пример его идеальной памяти, которой не требовались никакие блокноты. Самый неизгладимый опыт стал и литературным вдохновением — так появился роман «Хладнокровное убийство», ставший манифестом новой журналистики, феноменом литературы и одой человечности, прогремевшей на весь мир. Режиссёр Беннет Миллер много лет спустя вынесет свой вердикт правосудию через призму одного великого и странного писателя, правосудию, от которого бывает горько как никогда.

    Капоте и сам когда-то хотел посвятить себя кинематографу — писать сценарии, играть в кино; последнее он даже реализует на самом деле и будет благосклонно отмечен критиками — но жизнь его была интереснее любого придуманного сценария, чем и воспользовался Миллер, взявший за основу текст своего товарища и сценариста Дэна Футтермана. В сценарии было то, о чем Миллер мечтал уже несколько лет, готовясь сделать что-то «эдакое» — там была неоднозначная история великого человека, была горечь справедливости, почти хищный интерес к успеху, который вновь губит более слабых. «Всё самое лучшее» для Миллера заключилось в потрясающей удаче создать идеальный актёрский состав, главную роль, отмеченную Оскаром и теми, кто видел Капоте лично — вот Филипп Сеймур Хоффман в твидовом пальто и диковинном шарфе приходит на пресс-конференцию по случаю убийства, все замирают и смотрят на него как на заморскую диковину — и здесь завсегдатаи одних и тех же с Капоте вечеринок дружно ахают, когда актёр начинает говорить. То же чувство испытал и сам Капоте, находясь на съемках фильма по той же книге, только на сорок лет раньше — напротив него стоял — нет, не актёр, но — тот самый персонаж, которого писатель сначала так хотел спасти, с тем самым взглядом, который заставил тогда Капоте покинуть площадку в ужасе. Так, изящно, но неумолимо, Миллер начинает свой рассказ про самое хладнокровное убийство, где за хладнокровность состязаются сразу несколько человек по обе стороны тюремной решётки.

    В попытке найти ту грань между человечностью и желанием создать великое творение, роман, о котором будет говорить сначала вся Америка, а потом и весь мир, минуя человеческие жизни, которые всего лишь — какая ирония! — преграда для создания финала романа, Миллер безжалостен: его Капоте то самое «гений и злодейство», завуалированное другим злом — очевидным. Поскольку роман Капоте всё же в журналистском жанре, с этим холодным нарративом беспристрастного наблюдателя со стороны, автору нельзя поставить точку на бумаге, пока точка не стоит в жизни — растянувшаяся по его собственной воле на года, пока роман буквально сжигал мозг творца, горел буквами под обложкой, умолял закончить его. Будучи вовсе не жестоким, но гениальным, творец принимает решение. Никогда ещё жизнь так не зависела от книги — никогда знак пунктуации не решал человеческую жизнь, никогда писатель не вершил историю так прямолинейно — и Миллер так же безжалостно, но, вероятно, не так же беспристрастно, как сам Капоте когда-то, вершит суд.

    Самый главный вопрос, который задавал Капоте — абсолютно ли зло, достоин ли злодей смертной казни за совершённое им; самый главный вопрос, который задаёт Миллер — можно ли в угоду своим интересам поступиться чужой жизнью? И то зло, что предстаёт на экране, имеет несколько лиц: первый злодей — редкий тип прирожденного убийцы, человек абсолютно нормальный, но лишенный совести и способный, по поводу или без повода, совершенно хладнокровно нанести удар. Второй же — несчастный человек, чья жизнь вовсе не была медом, но — чередой жалких уродливых скитаний от одного миража к другому в поисках то ли счастья, то ли мести, то ли того и другого за раз; жизнь, раздробившая кости и причинявшая ежедневно боль, жизнь, где нет любви и привязанности, а люди — только мишени в тире; когда палишь по ним, видишь лица своих врагов. Да и что есть жизнь? Огонек светлячка в ночи, пар от дыхания бизона зимой, маленькая тень, что бежит по траве и пропадает на закате — так то ли вслед за Капоте, то ли вслед за самим заключенным, меряющим жизнь такими образами, повторяет Миллер холодным серым кадром — пустой и мёртвый дом на фоне пустынных прерий, огни в ночи небольшого городка, встречающего приезжих гостей, лицо с обречённым взглядом. На смену — яркость столичных встреч под шампанское, бесконечное и хаотичное движение черных сюртуков и аляповатых платьев, размеренный голос, невозмутимо читающий свой лучший текст, пока глаза слушателей напряжённо вглядываются в круг света на сцене, как будто там выступает цирковой артист, а не литератор. Есть ещё третье лицо зла, но какое? Безусловно, Миллер любит Капоте ровно так же, как и презирает: в его собственном творчестве тот, о ком мы и не могли бы подумать, вдруг окажется способным на злодейство — почти извечный мотив, подчёркнутый этой историей, будто бы чтя автора, но невзначай расставив иные акценты, создавая напряжение без диалогов — не разрядом тока, но шагом в неизбежное. Слабые отвернутся, задумавшись, наверное, о смысле жизни — правосудие не торжествует, автор повержен, но смерть — 

    только смерть и расставляет настоящие точки.

    16 сентября 2015 | 07:48

    Медленно, словно упавший цветок
    Я раскрываю бережно
    Твой безбрежный уголок
    Там где растёт богульник
    Ты пожелаешь жить
    Но будет уже поздно
    Ты убежишь в цветник
    И долго буду смотреть я
    На жаркие речи цветов
    Там где растёт богульник
    И лавка настенных часов

    Долго ты пытаешься разглядеть среди этих серых бледновато — бесцветных тонов и полу ясных речей проникновенную трогательность и нежное чувство. Признаюсь, я не сразу посмотрел его целиком. При просмотре не захватывало дух, не кидало в чувства. Но по сути, это было и не нужно. Среди прекрасно антуража и реалистичной атмосферы скрывается глубина человеческих чувств и отношений. Психология человека попавшего в беду и ищущего помощи у окружающих, словно утопающий, готов хвататься за любую соломинку. Это и делает один из убийц. Казалось бы. что может нести в себе хорошего убийца 4 человек. Но ведь и он тоже человек. Несмотря на весь ужас случившегося, Труман Капоте видит в нём прежде всего человека, а не безжалостного убийцу. Там за решёткой, освещённой фонарём и покрытой тенью сомнений и страха, рождается чувство, столь же странное, но в и же самое время сильное и безграничное. Что самое важное: голубообразного писателя показали глубоким, думающим человеком.

    Фильм не скуп на эмоции, чувства. Он демонстрирует их во всей красе, слегка прикрывая тонкой пеленой светотени. За это я и полюбил данное кинотворение. Прекрасная игра главных актёров, старающаяся показать глубину психологического аспекта ситуации, а не слёзы и патетические речи, очень тонко вплелась в мрачноватый сюжет. По-моему мнению, фильм достоин просмотра и вполне адекватной трезвой оценки думающего и сочувствующего даже преступнику зрителя.

    5 мая 2014 | 22:32

    «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем…»

    Трумэн Капоте


    Мне несколько трудно писать об этом фильме, поскольку я, впервые в своей жизни киномана, столкнулся с подобного рода психологической драмой об американском новеллисте Трумэне Капоте. В этом фильме затронута необычная тема психологии с небольшой детективной частью, какую, например, можно встретить в романах Фёдора Достоевского. Сюжет расскажет вам о том, как Капоте прочитал в газете заметку о невероятно жестоком убийстве семьи фермера. И это изменит его жизнь по-крупному…

    Обычный человек, добродушный, со спокойным характером, который в начале своего творчества писал приключенческие и детективные повести. Наверное, Капоте всегда писал от души, вовсе не надеясь, что его произведения будет ждать успех. Человек, который время от времени веселился в престижных компаниях, на всяких фуршетах, в различных ресторанах и всегда радовал публику весёлыми историями. Но это был «ненастоящий» Капоте, или же это была только его самая мизерная часть души. Настоящий же писатель испытывал чувство страдания, всегда переживал, был несколько ранимым, но таким добрым. Потому фибры его души и откликнулись на новость об убийстве семьи в Канзасе. Скажите, а кто-нибудь другой обратил бы на это внимание? Нет, для многих это — самая обычная заметка в еженедельной газете, не более. А жаль…

    Поглощённый желанием написать историю об этом убийстве, он расспрашивает каких-то свидетелей (эта часть фильма «Капоте» может напомнить вам некий детектив), и вскоре Капоте знакомится с самими убийцами семьи. С того момента, как писатель впервые встретится с Перри, тогда уже зрителя ничем от экрана будет не оторвать, так как сюжет лихо крутится вокруг этого, несмотря на свое неторопливое повествование…

    Молодой человек Перри оставляет отпечаток в душе писателя, и Трумэн пытается защитить Перри и его друга Дика от смертной казни. Хотя вам сначала может показаться, что это ему нужно для другой цели, совершенно бесчеловечной — он хотел собрать как можно больше информации для своего будущего хита «Хладнокровное убийство». И я так сначала думал, но всё не так. Что-то меняется в душе писателя, когда он проникает в душу, в общем-то, добродушного Перри, постоянно разговаривая с ним в полутёмной камере (а вот эта часть — уже чисто психологическая).

    Фёдор Достоевский в одном из своих феноменальных романов «Преступление и наказание», который я называю «духовным детективом», пытается разгадать душу студента Раскольникова, совершившего убийство, а также показывает замечательнейшим образом, что происходит с человеком в таком случае. Так и Трумэн Капоте пытается понять, что же подтолкнуло Перри и Дика на убийство, узнать подробности того ужасающего вечера. И чем больше он выкачивает мусор из их души, тем тяжелее становится ему. Признаюсь, что, увидев как Трумэн испытывает какое-то непонятное влечение к симпатичному Перри, я несколько испугался. Я слышал, что Капоте якобы был нетрадиционной сексуальной ориентации, но, слава Богу, гениальный режиссёр Беннетт Миллер не сделал эту тему центральной для фильма…

    Актёрская игра. Филипп Сеймур Хоффман просто шикарно воплотил на экране непростой образ Капоте, благодаря чему и получил Оскар за лучшую мужскую роль. Все душевные переживания у его героя сыграны гениально, а главное, в каких-то моментах вы поймёте, что он, как две капли воды, похож на настоящего Трумэна. Игра Клифтона Коллинза-мл. также достойна похвал, как я уже отметил, его Перри очень симпатичный герой. С каждой новой встречей Капоте и Перри зритель испытывает к нему всё больше жалости и понимает, что он отличный парень. Очень запоминающийся персонаж.

    Чего не скажешь о Марке Пеллегрино (Джейкоб из сериала LOST), которого я сначала даже и не узнал. Нет, я не говорю, что Марк — плохой актёр, никогда (посмотрите серии из Лоста с его загадочным участием, и вы сами всё поймёте). Ему и меньше времени уделили, чем Перри Смиту.

    Мой вердикт: «Капоте» — это очень серьёзный фильм, пускай и с тёмной, угнетающей атмосферой. Поклонникам творчества Капоте обязательно следует посмотреть эту драму, чтобы понять, каким образом рождаются книжные (и не только) шедевры; что может вытерпеть душа творца, и к чему это иногда, в конце концов, приводит. Я долго не мог решить, что же поставить этой драме, но всё же остановился на 

    10 из 10

    «Капоте» заслуживает большего…

    15 августа 2010 | 21:56

    Режиссер этого «кинца для думающих» — полный идиот! Весь фильм меня преследовал навязчивый, раздирающий мой ум, душу и сердце вопрос: куда смотрели продюсеры, когда финансировали сие творение, и насколько был упорот или обдолбан сценарист, когда потел над написанием сценария к вышеупомянутому проекту. Я уверен, что даже Нэнси Клаттер с размозженными по стене мозгами смогла бы написать что-то более достойное, ибо была куда более умной и сообразительной, чем те кто работал над этой картиной. И я не сомневаюсь, что Трумен Капоте предпочел бы повиснуть на «перекладине» в компании Дика и Перри, чем жить, зная, что про него сняли вот такой вот киноШЕДЕВР!

    Интересно, ребята, которые это клепали, вообще удосужились хотя бы книгу прочесть или они актеров на роли Перри и Дика на авось подбирали?! Перри у них получился каким-то тощим жалким додиком со слезливыми глазками и неправдоподобной актерской игрой. Плюс персонаж абсолютно не раскрыли, а вернее даже и не пытались! Трумен Капоте вдруг нежданно негаданно оказался в личине старого отталкивающего прямолинейного чопорного старика с мерзкими жилами на лысеющем лбу и плюс постоянно носящим какие-то скудные на фантазию однотипные строгие костюмы с галстучком, которые делают его похожим не на творческую личность, писателя с большой буквы, само названного короля высшей элиты Большого Города, а наоборот приравнивают его образ к какому-то профессору из жалкого университетишки. Они даже с образом Дика не справились, хотя казалось бы что тут все будет просто как 2х2. Вместо вертлявого красавчика блондина, мастерски умеющего травить грязные шуточки и любителя потрепать языком, у них получился какой-то отстраненный, совершенно дубовый в пластике, не понятно что играющий недоБатрутдинов.

    Модель отношений Перри и Трумена в этом высере кинематографа получилась оскорбительна для обоих, а главное совершенно далека от правды. Перри весь фильм похож на просящего подаяния десятилетнего безмозглового мычащего мальчишку, а Трумен выступает в роли какого-то ментора, палача и повелителя каземат, действует по принципу «что хочу, то ворочу», в общем ведет себя так, как с настоящими убийцами себя не ведут! А если учесть, что у Перри еще и вспышки гнева бывали всякий раз, когда он видел хоть малейший намек на неуважение со сторны собеседника, то нетрудно догадаться, где бы сейчас оказался Капоте, веди он себя так с настоящим Перри!..

    В общем, боль, разочарование, безысходность. Режиссеру и творческой команде стыд и позор. Ставлю им двойку, большую и жирную как живот Филипа Сеймура Хоффмана в этом фильме.

    26 мая 2013 | 01:27

    Классическая американская журналистика требует, чтобы автор излагал твердые факты, уделял место всем точкам зрения и был по возможности удален от материала. Напротив, так называемая «новая журналистика» позволяет совмещать истину с домыслами, использовать художественные литературные приемы и становиться на одну из описываемых позиций.

    Одним из предтеч этого стиля был создатель «Завтрака у Тиффани» Трумен Капоте. Его исследование «Обыкновенное убийство» обернулось сенсацией, но одновременно раздавило и опустошило автора, который ради успеха книги пошел на множество компромиссов с совестью. Фильм исследует эту историю, и Филип Сеймур Хоффман блестяще справляется с воссозданием образа писателя и передачей тончайших деталей его психологии.

    Вот только, артхаусные неторопливость и отстраненность повествования, а также высокие требования к познаниям зрителей в американской истории превратили ленту Миллера в «кино не для всех».

    31 октября 2009 | 16:51

    Трумен Капоте, признанный публикой и обласканный критиками журналист и литератор. В сердце Нью-Йоркской богемы:
    - Я всегда говорю: главное, — правда.
    - А ты пишешь правду?
    - Я пишу правду. В моих книгах только, правда. Вы всегда можете сами убедиться. Я проверяю каждый сюжет, и это делает мою жизнь скучной. Нельзя думать одно, а писать другое. Надо быть честным. Я не говорю, что надо углубляться в аналитику. Но не бойтесь писать правду.

    Нет, это Филипп Сеймур Хоффман. Франтоватый, с гладко зачёсанными волосами, пижонски оттопырив мизинец, греет в руке бокал с виски, изливая на зрителя приторный елей речи своего героя, жизнь которого уже через несколько минут примет совсем иной оборот. Крохотное сообщение об убийстве семьи фермера в небольшом канзасском городке вырывает Капоте из весёлых будней литературной тусовки в погоню за очередным сюжетом. Ведь в этом должно что-то быть: такие изуверства, наверняка, имеют страшную подоплёку, скрытую в прошлом самих преступников.

    Он должен успеть всё узнать и сделать из этого литературный шедевр. Ему не в первый раз раскручивать спираль чужой судьбы. Капоте влечёт азарт охотника. В тихом и спокойном Пери Смите (Клифтон Коллинз мл.) ему мерещится демоническая личность, которую надо успеть раскрыть, перед тем как дать свершиться правосудию. И здесь его ничто не остановит: взятки, адвокаты, — всё для того, чтобы оттянуть час казни, выиграв столь важное для написания книги время.

    Но и Пери, прочитав книги Трумена, хватается за него как за спасительную соломку, рассчитывая, что книга, рассказав о его настоящей судьбе, изменит общественное мнение жителей штата, негодующих из-за затягивания казни. Он откровенен. И расчетлив. Капоте, следуя привычке, отрабатывает шаг за шагом драматический сюжет жизни и падения Пери Смита. И чем дальше он углубляется в дебри его судьбы, тем ясней ему становится их духовная близость, родство душ: «Я его полюбил. Ведь мы, в сущности, одинаковые. Мы оба прошли через измены и обман, только я вышел из всего этого через парадный подъезд, а он через чёрный ход».

    Идентифицируя себя с Пери Смитом, Капоте примеряет его судьбу, осознавая непоправимую трагедию приговорённого к смерти заключённого. Расчёт литератора сменяется испугом и бегством от самого себя, себя-Смита. Потому, что в его судьбе он видит отзвук своего прошлого. Капоте не может спасти Перри, но и сам не в силах спастись от всесокрушающей силы накатившей на него депрессии. Он ещё живёт. Но внутренне уже умер. Вместе с Пери.

    В этой наполненной глубоким психологизмом ленте Филипп Сеймур Хоффман обеспечивает и стиль, и дух, и ритм, и звук. На нём не просто костюм, пальто, брюки и шарф. На нём образ. Стильный и эффектный. Задействованы жесты, позы, голос. Всё. Всё вместе — Трумен Капоте. Невероятная органика. К которой приблизиться не удаётся никому из актёров этого фильма. Конечно, Кэтрин Кинер, способна отвлечь на себя внимание зрителя, но ненадолго. Есть несколько хороших соло у Клифтона Коллинза, но, к сожалению, его персонаж изначально слишком бледен перед фигурой Капоте.

    Несколько красивых видов Канзаса красиво сняты со стоящей камеры: стена деревьев вдали, как преграда, полосы от склонившихся стеблей на хлебном поле, как линии жизни, расходящиеся в разные стороны и пересекающиеся вновь. Есть о чём подумать.

    28 февраля 2006 | 00:02

    Биографические ленты мною очень ценятся. Я считаю, что их должно быть как можно больше. Главная задача — снять фильм о действительно великих людях, которые так или иначе повлияли на мир. К моему стыду, с творчеством Трумена Капоте я не знаком. Но много наслышан о нем, некоторые называют его одним из величайших писателей Америки.

    К сожалению, материал преподнесенный Беннеттом Миллером далек от совершенства. Нам показывают не самый интересный промежуток жизни Капоте, вдобавок, это выглядит так, будто нам рассказывают обычную проходную историю. Иначе говоря, не хватает чувств и эмоций, по ходу фильма я абсолютно ничего не испытывал. Ожидал напряженной драмы, а получил какую-то бесхребетную историю. Действие очень тягучее и плавное, возможно это придает какой-то особый специфический шарм картине, но меня это если честно раздражало. Историю, которая максимум займет тридцать минут, создатели растянули на два часа. И что больше всего не нравится — это отсутствие напряжения и динамики. За два часа не происходит ничего, кроме знакомства с самим Труменом Капоте и его нудным написанием очередной книги.

    Зато можно похвалить визуальную подачу фильма, с большим количеством режиссерский приемов и качественной работой оператора. Хорошо выбрано место действия, которое переносит нас в Америку конца 50-х годов. И сам фильм получился весьма атмосферным, по крайней мере «упакован» он в очень стильную обертку. Главной начинкой является умопомрачительное перевоплощение Филипа Сеймура Хоффмана, который демонстрирует свой бешеный актерский потенциал. Бесспорно, одна из лучших его ролей, плюс ко всему это редкий случай, когда он исполняет главную роль.

    В целом «Капоте» неплохой фильм, многие свои минусы он компенсирует плюсами. Есть нарекания по поводу сюжета, а так же затянутости, но зато мы имеем качественный продукт с отменной актерской игрой. Мой вердикт — как минимум один раз посмотреть стоит.

    6 из 10

    9 декабря 2014 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>