всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Великобритания  328.5 тыс.,    Франция  322 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
165 + 18 = 183
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует как минимум две причины, по которым стоит рекомендовать к просмотру биографическую драму «Капоте». Не безотлагательно, конечно, но в список наиболее интересных стоит внести.

    Во-первых, сценарий Дэн Фаттермана, основанный на книге Джеральда Кларка, рассказывает о истории создания нового литературного жанра, названного «документальным романом». Его-то и создал Труман Капоте, признанный одним из самых влиятельных писателей США, когда впустил книгу «Хладнокровное убийство» (или же «Обыкновенное убийство», в оригинале — «In Cold Blood: A True Account of a Multiple Murder and Its Consequences»). В ней он описал социально-моральные причины жестокого преступления и последующее его влияние на окружающих, прямо или косвенно оказавшихся втянутыми в прогремевшее на всё США дело (не без помощи Капоте). Кстати, до этой книги Капоте был уже известен по новелле «Завтрак у Тиффани», которая была экранизирована в 1961-ом году с блистательной Одри Хепбёрн в главной роли. Но всё же важнейшим трудом Капоте считается именно «Хладнокровное убийство».

    Во-вторых, сыгравший главную роль — писателя — актёр Филип Сеймур Хоффман получил целых ворох престижных кинонаград, включая и вожделенный многими «Оскар». Роль Трумана Капоте признаётся как вершина творчества актёра. Он работал по системе Станиславского над созданием образа: прослушивал на протяжении нескольких месяцев сохранившиеся плёнки с голосом писателя и тысячи раз просматривал видео, чтобы перенять манеры и жестикуляцию воплощаемого персонажа. В общем, проделана была фундаментальная работа, но не только за это Хоффман получил «Оскар»: надо сказать, что Капоте был человеком худым и небольшого роста, а Филип Сеймур — достаточно тучный и высокий, но когда смотришь фильм, то не видишь этих нестыковок, настолько великолепно себя показал перед камерой актёр.

    Причины, по которым стоит посмотреть «Капоте» раскрыты, но справедливости ради надо предупредить потенциального зрителя, чтобы он не готовился к чему-то жёсткому. Несмотря на то, что «Хладнокровное убийство» было написано по делу о шокирующем убийстве семьи из четверых человек, из которых двое детей, несмотря на то, что нецелесообразность убийств, их спонтанность вызывает отвращение к роду человеческому, всё же в «Капоте» раскладывается по полочкам в первую очередь сущность писателя и его неоднозначные отношения с одним из убийц — Перри Смитом. В начале общения Капоте подошёл к нему с точки зрения профессии журналиста: ему нужны были факты и шокирующие признания, социально-личностные причины совершённого преступления. Но постепенно это вышло за рамки сугубо, так сказать, деловых отношений и каждая встреча всё более и более острой становилась в своей психологии и драматургии.

    Зрителю, который больше расположен на просмотр мейнстримовых блокбастеров, «Капоте» может показаться скучным и сухим зрелищем, скорее эта картина рассчитана на прослойку эстетов и психоаналитиков, любящих копаться и разбираться в каждом образе. Здесь, конечно, предоставлено целое довольствие. Несомненно, что всё внимание на себе концентрирует Филип Сеймур Хоффман своей непревзойдённой игрой, но описывать её не буду, лишь скажу, что тоненький голосок, вальяжные манеры, постоянная сигарета в одной руке и бокал со спиртным в другой, лихо закинутая нога на ногу — всё это запоминается и становится понятным, почему же этого прекрасного актёра называли одним из лучших характерных исполнителей современности. Вначале фильма Кэтрин Кинер, играющая подругу детства Капоте писательницу Харпер Ли (её самое известное произведение — «Убить пересмешника», блистательно экранизированная в 1962-ом году с Грегори Пеком в главной роли), составляла Хоффману отличную компанию, но постепенно её героиня ушла делако за второй план.

    И это несколько удивляет, потому что Кинер получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а вот сменивший её в характеристики важности персонажа Клифтон Коллинз младший получил лишь скупую устную похвалу, а ведь он очень удачно воплотил образ убийцы Перри Смита, чего только стоит его заключительная речь, полная отчаяния и раскаяния. Не знаю, чем там руководствовалось жюри, но довольно часто их мнение не совпадает со зрительским и это уже стало правилом. Интересно, что спустя буквально год на экраны вышел фильм «Дурная слава», который описывал практически всё то, что было в «Капоте», и как бы не было сложно достичь вершины Филипа Сеймура Хоффмана, то воплотивший в «Дурной славе» образ писателя Тоби Джонс добился положительных отзывов.

    В общем и целом, только Вам, уважаемый читатель и зритель, решить стоит ли Вашего драгоценного времени просмотр биографической драмы «Капоте». Лично же я вначале прочитал «Хладнокровное убийство» (и не могу сказать, что пребывал в большом восхищении), а потом уже посмотрел фильм о создании книги и он оказался таким образом весьма занимательным и заставил пересмотреть некоторые точки зрения на произведение Трумана Капоте.

    8 из 10

    29 ноября 2016 | 11:44

    Пиршество разума — я так это называю. Когда ты можешь прочитать книгу, потом посмотреть ее экранизацию, а потом посмотреть фильм о том, как она писалась! Разве не сказка?

    На самом деле смотреть этот фильм было по-настоящему тяжело. Только сейчас я поняла, насколько трудно мне далось успокоиться эмоционально после переживаний книги Трумена и экранизации 1967г. Насколько сильно я привязалась к главному герою, и как тяжело осознавать эту обреченность, видя человека, прожившего шесть лет в надежде на то, что жестокий приговор отменят.

    Перри Смит (Клифтон Коллинз мл), кстати говоря, понравился в «Капоте» мне гораздо больше, чем в «Хладнокровном убийстве». Именно таким я его и представляла. Отличный актер. Отличная игра. Безупречно.

    Что касается персонажа Хоффмана… Невероятно отталкивающее впечатление. Думаю, такого эффекта и хотел добиться режиссер. Я совершенно не хочу выносить приговор моральным качествам писателя. То, каким образом он добывал материал для своей книги его личное дело, как и выбор средств. У каждого человека свой предел совести. И не мне осуждать его предел. Я согласна с тем как режиссер показал раскаяние писателя. В конце концов, он не смог написать ни одной книги после «Хладнокровного убийства». Я верю, что для него тяжелым камнем на сердце осталась эта история. Но вполне возможно я ошибаюсь. Сам актер просто потрясающе играет! Если бы я не увидела, то ни когда бы ни догадалась, что он способен на такую игру.

    Можно ли считать поведение Трумена Капоте признаком своего времени? Возможно, такое ложное впечатление складывается после фильма, но это же такая крайность! Это равноценно заявлениям из серии «все мужики козлы». Просто всегда есть люди, которые кажутся циничными и жестокими. Вне зависимости от времени и эпохи. И, по-моему, даже в самом фильме есть живое опровержение — инспектор Дьюи. Кроме того есть сами Клаттеры. Ведь это реально существовавшие люди, о которых никто не мог сказать — равнодушные, безразличные, циничные. А Т. Капоте это человек с определенными жизненными ценностями, и с его взглядами вряд ли согласится большинство даже сейчас.

    4 ноября 2009 | 08:17

    Ноябрьским утром 1959-го года любимец интеллектуальной американской элиты Трумэн Капоте прочитал в газете о кровавом убийстве на канзасской ферме. Двое молодых людей, Перри Смит и Ричард Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и расстреляли четырех человек. По прочтению Капоте загорелся желанием написать свою статью об этом происшествии и о том, как отнеслись к нему местные жители. Но процесс сбора материалов сильно затянулся: в итоге 6000 страниц авторских заметок вмещали в себя не только имеющиеся факты, но и показания свидетелей и самих виновников.

    Детальная реконструкция канзасской бойни, опубликованная в 1965-м году отдельной книгой под название In Cold Blood («Хладнокровно») породила новый жанр — романа-репортажа, «проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа». Эта книга стала настоящим бестселлером. Уже не только интеллектуальный, но и массовый читатель подсел на документальный роман Капоте, в котором «непредубежденность и взвешенность авторской позиции блестяще сочеталась с выверенностью стиля, раскрывая природу насилия как сложного психологического и социального феномена».

    В течение нескольких последующих лет имя автора было у всех на устах: регулярные теле-шоу и интервью круглые сутки окончательно избаловали Капоте, изнежившегося в лучах накрывшей его с головой славы. А он и без того рано познал ее вкус: в 1945-м году 21-летний дебютант опубликовал свой первый рассказ «Мириам», удостоенный Мемориальной премии О`Генри. А всего за год до канзасского дела вышел «Завтрак у Тиффани», чью обвальную славу еще больше преумножила одноименная экранизация, появившаяся спустя три года.

    В самый голубой сезон американского кинематографа создатели фильма о Трумэне Капоте (который по этой части мог дать сто очков главному триумфатору — «Горбатой горе») удивительным образом избежали соблазна сделать из главного героя законченного педераста. Вы не только не дождетесь здесь подробностей любовных похождений Капоте, но и не обнаружите никаких значимых намеков на секс. Поэтому зрители, не знающие, что за Капоте водилась такая слабость, могут вообще не заподозрить за ним никаких светло-синих грешков.

    Больше того, флегматичная режиссура и в меру прилизанный сценарий обходят стороной все сколько-нибудь острые углы этой соблазнительно-скандальной биографии. А исполняющий главную роль Филип Сеймур Хоффман, всегда склонный к ролям «с изъяном», не позволяет себе искушения завернуть буффонадные коленца, устроить эдакое «шоу Трумэна», от которого самому Джиму Кэрри мало бы не показалось.

    Начиная с 1992-го года, первой заметной роли в «Запахе женщины», Хоффман на свой Олимп взбирался (в отличие от некоторых «пронырливых» девиц типа Хилари Суонк) медленно, но верно. К концу десятилетия в послужном списке актера числились «Ночи буги» (1997), «Счастье» (1998) и «Магнолия» (1999), и уже никто не имел права путать его с более известным однофамильцем — Дастином Хоффманом. Однако все это были хоть и яркие, но не главные роли.

    Когда в 2004-м ему дали почитать сценарий о Трумэне Капоте, личности настолько колоритной и известной, что искушение сыграть его оказалось столь же сильным как и страх провалиться. Прежде чем дать окончательный ответ, Хоффман несколько месяцев изучал все, что касалось этого персонажа. А желтая пресса 1960-х буквально пестрила заметками о Капоте, соединившем в себе все возможные пороки богемного тусовщика — тщеславие, эгоизм, лицемерие, страсть к выпивке и наркотикам. О себе Капоте в то время так и говорил: «Я не святой, я — алкоголик, наркоман, гей, и — гений». К этому можно добавить — трансвестит и интеллектуал, скандальный любовник и тонкий стилист».

    Несмотря на то, что в основе сценария была история написания книги и тесных отношений Капоте с подсудимым Перри Смитом, фильм вылился в бенефис одного актера. В силу непривлекательной внешности — невысокого напыщенного пухляка с вкрадчивым и чрезвычайно высоким «бабьим» голосом, Капоте, наверно, больше чем кто-либо, хотел понравиться окружающим. Это наложило определенный отпечаток не его публичное поведение, в котором он почти пародировал самого себя. Очевидцы утверждали, что голубизна Капоте так и лезла в глаза, поскольку, по его собственному признанию, уже в 8 лет (!) он познал мужскую любовь и сделал вывод, что не такой, как остальные сверстники, которые держали его за умственно отсталого, а он сам себя считал гением и потом долгие годы это доказывал.

    Классик новомодного литературного жаргона, мастер великосветских интриг, «вампир» с обостренным чувством сексуально-информационного голода, бонвиван и завсегдатай светских вечеринок, одевающийся как салонная дама… Согласитесь, есть где разгуляться актерскому воображению. Соблазн скатиться в чистую карикатуру был слишком велик, поэтому Хоффману пришлось во всем себя сдерживать: все делить на два — «как бабушка сказала». Актер вроде бы играет на грани фола, но при этом никогда не опускается до пародии. Может поэтому, к экранному Капоте испытываешь амбивалентные чувства. И, наверно, это лучшее, что может вызывать к себе самодовольный болтун с одутловатым лицом, пивным животиком и гротескно оттопыренным мизинцем.

    Говорят, чтобы получить «Оскар», актеру надо непременно хотя бы разок заплакать в кадре. В финале мы видим всхлипывающего Капоте, который, несмотря на свой цинизм, не смог удержаться от слез во время казни Перри Смита. Но если в данном случае и уместно говорить о какой-то артистической спекуляции или расчете, то это — та единственная крайность, которую позволил себе максимально сдержанный Хоффман, чтобы вызвать сочувствие к своему «хладнокровному убийце».

    По словам критика Олдриджа, Капоте стал дня него «еще одним разочарованием, как писатель, не имеющий за душой нравственных критериев и демонстрирующий лишь блестящую технику». На эти самые «нравственные критерии» в фильме и была сделана основная ставка: увидев в одном из убийц своё собственное отражение, Капоте попытался сымитировать с ним дружбу, чтобы в итоге выпытать, что же на самом деле произошло в тот страшный день — 15 ноября 1959-го года.

    Обнадеживая Смита многомесячными увещеваниями, что публикация книги поможет ему избежать смертной казни, Капоте вел двойную игру. Сначала он и в самом деле хотел максимально отсрочить казнь (для этого нашел убийцам дорогого адвоката), чтобы успеть вытянуть из подсудимых как можно больше полезной информации. А заполучив ее, уже палец о палец не ударил, чтобы спасти их от повешенья, наоборот, уже с нетерпением ожидал расправы, чтобы у написанной книги как можно скорее появился красивый финал-возмездие.

    И поскольку ждать пришлось долго — почти 6 лет, все это время Капоте пудрил мозги своему новому «другу», заверяя, что все еще собирает материал. Ложь вылилась в предательство и спровоцировала цепную реакцию, которая обернулась против самого Капоте. Став после публикации In Cold Blood «самым популярным писателем Америки», он больше так и не смог ничего написать в оставшиеся ему 19 лет жизни. Начал, было, следующую книгу, но, накропав четыре главы, бросил…

    28 августа 2012 | 20:53

    Типичный пример картины в двух номинациях: снимаемое на Оскар и рассчитанное на думающих; и не Филип Сеймур Хоффман, доводов за не осталось бы вовсе

    Определённо стоит смотреть на английском, т. к. синхронный перевод убивает пол-игры героя и разрушает его образ

    Беннетта Миллера отличает даже не претенциозная, а слабая режиссура. Как пример, мгновенные смены кадров места убийства вместо долгих планов, и долгое, нудное, пустое повествование дальнейшего всего, во всём застывшего на одном месте за 114 минут фильма и 6 лет действия. В подтверждение мысли в первом предложении выбранный как коронный режиссёром жанр — байопик: тренд

    Выбор героя фильма коррелирует с американским представлением о герое, потому этот вопрос опустим. Другое дело, что повествование страдает на обе ноги. Оно не вызывает сопереживания персонажам, да и вообще эмоций, и оставляет (возможно, как следствие) открытым вопрос: ну и что? Почему экранизировали эту историю? Что в ней? По ряду признаков можно утверждать, что сюжет предполагает единую трактовку, но ложная многозначительность на выходе толкает бедное кино в арт-хаус, который пружиной выталкивает его на полку. Пусть там и пылится после первого просмотра

    24 июля 2015 | 01:02

    Для меня эта картина имеет двойное дно. За тем ростом детективного напряжения, когда писатель Труман Капоте в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана кажется вот-вот-вот найдет зацепку, проливающую свет на события 15 ноября 1959 года, упускаешь из виду личную драму человека, чье мировосприятие пошатнулось. Так как для меня это была по большей части детективная история с вкроенным в нее бенефисом Хоффмана, то я не смог получить удовольствие от развязки этой истории. Для меня так и осталось загадкой, что же заставило Трумана углубиться в характер преступника. Наверное, с его же слов то невидимое и ясное только ему общее, что объединяло их. Возможно, встреча с преступником была словно приоткрытые врата в ад души, если номинально считать раем прохлаждающие напитки и светские анекдоты в компании верхушки общества. Внутреннее отрицание ужаса, творящегося в чьей-то душе, и идеализированное восприятие мира, выражаемое в вере в то, что люди не достигли понимания самого Трумана, оборачивается нечто иным, неопознанным, соприкосновение с которым меняет жизнь этого человека. Не знаю в точности детали судьбы этого писателя, я не берусь судить о том, что с ним произошло, поэтому я сужу только о том, что смог увидеть на экране.

    Игра Хоффмана в этом фильме отмечена не только любитеями кино, но и наградами академии и иностранной прессы Оскаром и Золотым Глобусом соответственно. Перевоплощение этого актера вызывает восхищение тем, с каким старанием он смог вжиться в эту роль. Смотря на игру Филипа Сеймура Хоффмана, я никогда не могу увидеть самого Хоффмана, я вижу только его героев всегда внутренне пережитых и даже прожитых самим актером. Это подкупает в любом из его фильмов. Его потрясающая актерская работа, которая поднимает и этот фильм на такой высокий уровень, который бы он не достиг при отсутствии такого детально переданного на экране характера.

    Помимо Хоффмана в этом фильме мне запомнился Крис Купер, который хорошо известен по многочисленным своим ролям второго плана. Крису отлично удается передавать стойкость в своих ролях, что было необходимо для его небольшой роли. В этот фильм он тоже привносит краску, хотя его появление на экране весьма не продолжительно и почти не влияет на сюжет.

    Возможно, из-за того, что меня поглотила детективная линия, я не смог ощутить этот фильм до конца во время просмотра, но все-таки фильм оставил после себя приятное впечатление. Не столь сильный сценарий здесь оттеняет бенефис одного актера.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 03:50

    Сначала кажется, что этот фильм повествует о самовлюбленном писателе, думающем только о себе и своей книге, нисколько не заботящемся о тех, про кого он пишет своё произведение.

    - Я ничего не мог сделать, чтобы их спасти…
    - Может быть, и нет. Дело в том, что ты не хотел.


    Однако по прошествии времени начинаешь осознавать, насколько хорошо Филип Сеймур Хоффман показал зрителям страдания человека, который собирался просто-напросто использовать этих двух убийц, чтобы написать стоящую книгу, но Капоте совершенно не ожидал, как сильно к нему привяжется Пери. Трумэн впадает в настоящую депрессию, из-за осознания того, что он желает этим двум парням смерти, потому что иначе у него не получится хорошая книга.

    В общем и целом, хороший психологический триллер, несмотря на то, что немного затянут, на мой взгляд.

    P.S.: Не представляю, как мог быть таким человек, создавший великолепный «Завтрак у Тиффани».

    7 из 10

    2 февраля 2009 | 00:05

    Достойный образец фестивального кино, рассказывающий об одной из самых ярких фигур американской литературы. Впрочем, я не думаю, что данная картина посвящена писателю, он лишь персонаж, в чьем образе раскрывается все то, что хотел поведать режиссер. Для меня это фильм об обществе, отраженном в одном человеке, и о творчестве, поглощающем своего создателя.

    Шедевры не даются даром, ибо творчество — это всегда самопожертвование, выворачивающее наизнанку душу, чтобы найти в ее глубинах ответы на все более и более терзающие вопросы. Несколько лет труда, уничтожающего личность, так как лишь в отречении от себя можно все понять, но вернуться обратно уже практически невозможно. Капоте это не удалось. Он убил себя, оставив сильнейшую психологическую драму, рассказывающую о насилии. Дно стакана стало его последним прибежищем, ибо алкоголь убирает сомнения и успокаивает растерзанную хладнокровием душу. Но в чем же главная причина этого?

    Ложь. Она словно переплетенные в гневе черные неподвижные сучья деревьев, раздирающие светлое небо. Она пропитывает все общество, которое, подобно знаменитому писателю, постоянно меняет маски, говоря неправду всем, в том числе и самому себе. Капоте подкупает проводника, чтобы тот похвалил его.

    Где начинается правда, понять уже невозможно, да, впрочем, есть ли она вообще? В паутине непрекращающейся лжи не видно ничего, даже самого себя. Убийство — только материал для написания статьи, а впоследствии и книги, трупы в гробах — источник, как и души заключенных, которые необходимо продержать в этом мире дольше, чтобы больше выведать. Аспирин в кармане — способ завести знакомство. Ложь и хладнокровие не разделимы. Пару минут назад можно рыдать над душераздирающим рассказом, а потом веселить окружающих пошлыми шутками.

    Разрушение личности произошло гораздо раньше, роман только довершил неизбежное, ибо собственные чувства непонятны и попытка все объяснить ведет лишь к окончательному осознанию собственного бессилия и гибели.

    И мир здесь предстает в неподвижных, словно омертвевших ракурсах, наполненных безжизненными и угрюмыми цветами, в центре которого, обманывающий самого себя, безликий человек в очках, имя которому хладнокровие. Он не способен разобраться в своих чувствах, не понимая есть ли они вообще, ибо безмерная любовь к себе выжгла ему глаза и лицо. Но он только хотел одного: чтобы все любили его. Отсюда и бесконечная ложь, причиной которой есть лишь желание понравится. Даже присутствие на казни — только стремление остаться светлым пятном в сознании уходящего из этого мира человека. Но сам он — отражение всего уже окостеневшего человечества, ждущего своей гибели.

    А потому и глаза мертвеца могут взглянуть на вас из-под бровей обычного прохожего…


    8 из 10

    13 ноября 2007 | 01:24

    Сложная история странных и неоднозначных взаимоотношений писателя Трумена Капоте и одного из героев его книги, убийцы Перри Смита.

    Известный писатель, обаятельный светский человек, всеми уважаемый Трумен Капоте заинтересовался одним убийством, решив написать об этом статью. А потом — книгу. А потом — он навсегда изменил себя.

    Это были не просто поиски вдохновения для написания книги, это была борьба амбиций, желания славы с собственными чувствами и неуместной привязаностью. Сложная внутренняя борьба с самим собой.

    Тяжело себе представить, что должен был чувствовать Капоте. Эта дружба с убийцей, которую не понимали окружающие, не хотел признавать он сам — какое психологическое, моральное испытание! Это же, все-равно, что бросить вызов всему обществу. Наверное, его прощали только потому, что всем проще было думать, будто это все — исключительно ради написания книги. Так было проще думать и самому Капоте.

    Но, увы, сам себя не обманешь… Лучшая книга Трумена Капоте стала его трагедией.

    Хороший фильм. Мой личный совет: его нужно смотреть в оригинале, так как очень много эмоций передается именно через голос главного героя. Только складывая воедино интонации, мимику и движения можно лучше понять и прочувствовать то, что хотел донести режиссер и талантливый Филип Сеймур Хоффман.

    9 из 10

    P.S. «Хладнокровное убийство» сделало Трумана Капоте самым популярным писателем Америки. Больше он не закончил ни одной книги.

    22 мая 2014 | 01:09

    Что бы кто ни говорил, а все-таки Трумен Капоте в своей гениальности дошел до узника алкоголизма, а помогли им встретиться как раз это самое «Хладнокровное убийство», последняя завершенная работа автора. Да и не только книга, но и сама встреча с теми преступниками, и вся история очень сильно отразилась на душевном состоянии писателя. Именно этот переломный момент в жизни гениального Капоте и пытался показать режиссер Беннетт Миллер.

    Воплощал идею поразительный и искренний Филипп Сеймур Хоффман. То, собственно, ради чего фильм то я и посмотрела. Оскар, Золотой глобус, премия Британской киноакадемии, Премия гильдии актеров и все за «лучшую мужскую роль» именно ему, Капоте в Хоффмане, или Хоффману в Капоте. Вот он выходит с таким безупречным видом перед всей Америкой, читает так уверенно свою историю, Капоте знал, что он гениален и не стеснялся показывать это. Публика его любила, и он тоже без нее не мог. Его жеманность не бесит, что удивительно, может, благодаря Филипу Хоффману, его тоже сразу же полюбила публика.

    Назвать кино безупречным я не могу, режиссура на мой взгляд, скучная, ибо история сама по себе полноценна и претенциозна. Конечно, излюбленный глаз увидит здесь геометрически-ровные пейзажи Канзаса, и безобразно широкую Коста-Браву. Однако на весь фильм, где история не строится на месте, а на герое, я искала выходки с Хоффманом или, по крайней мере, с развязкой всей этой истории. Меня же лишь наградили небольшим флэш-бэком в отрывки из воспоминаний Перри (убийцы).

    Несмотря на то, что картиной полностью насытиться и насладиться нельзя. В ней, разумеется, есть то, ради чего стоит тратить 2 часа своей жизни. Это сама личность Трумена Капоте и его история. И даже если учесть то, что в жизни писателя было много и мрачных и счастливых моментов, данный эпизод становится определяющим в его жизни. Режиссер мастерски вписывает в него несколько незыблемых жизненных тем: поэт и его творчество, моральный выбор, взаимоотношения, внутренний конфликт, преступник и преступность. Полностью он раскрывает их или нет, уже определяет зритель.

    10 сентября 2014 | 18:10

    … иначе можно не уловить всего, что привнёс в фильм исполнитель главной роли Филип Сеймур Хоффман.

    Мне лично он знаком по фильмам: «Игры дьявола» и «Запах женщины» — в обоих картинах образы его героев очень схожи, а именно они безрассудны (до поры до времени — пока петух не клюнет в…), алчны по-своему и просты по отношению к жизни (в отрицательном плане, к примеру, могут запросто совершить злодеяние или же обман). По началу, оба образа производят впечатление кутил-весельчаков. Но не в этом кино: герой из этого фильма даже не противоположность тем — его не узнать и не сравнить. Просто гениальное перевоплощение. А голос… удивительный, необычный, талантливый (по отношению к актёрской игре). В последний раз, столь хорошим перевоплощением и «игрой голоса» меня порадовал Джаред Лето в фильме «Господин Никто»

    Что до истории, то она и необычна, и в то же время, сегодня, может показаться банальной с неким отталкивающим оттенком. Нужно смотреть, ибо ни краткая, ни «длинная» рецензия не передаст фильм

    9 из 10

    12 января 2011 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>